Руководство по ремонту бензогенераторов

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Содержание

  • 1 Наиболее частые неисправности
    • 1.1 Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
    • 1.2 Электрические неисправности
    • 1.3 Механические неисправности и регулировки
  • 2 Аварийный запуск генератора
  • 3 Когда нужно обратиться в мастерскую?
  • 4 Заключение

Наиболее частые неисправности

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки ручного стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

типичная конструкция бензогенератора

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электрические неисправности

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Устройство коленчатого вала бензогенератора

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

Город Мастерская Координаты
Москва «Электробензотехника» 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток» Марьино, Ставропольский проезд. владение 199
(499) 390-93-49
Санкт-Петербург «Ленремонт» 7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс» ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154
(812) 385-54-30
Нижний Новгород «Станки» ул. Родионова,24
(831) 412-92-48
Новосибирск «РемСити» ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток «Бензоагрегат» ул. Доровольского
(4232) 273-273-9

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

Заключение

Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.

Как отремонтировать бензиновый генератор?

Содержание

  1. Распространенные неисправности
  2. Способы устранения поломок
  3. Профилактические меры
  4. Рекомендации

На сегодняшний день трудно представить нашу жизнь без электричества. Именно оно является «топливом» для техники и делает любую деятельность человека проще и легче. И очень часто в местах, где электричества по каким-то причинам нет, мы понимаем, насколько его наличие важно.

В последнее время, чтобы получить электричество, используется такое устройство, как бензиновый генератор. Но он, как и любая другая техника, может ломаться. Попробуем разобраться в неполадках бензиновых генераторов и том, как производится их ремонт своими руками.

Распространенные неисправности

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях электрогенераторов любого типа, то можно назвать следующие проблемы:

  • загрязнение либо выход из строя свечей зажигания, что выражается в неустойчивой работе генератора, его затрудненном запуске;
  • засорение карбюратора: слишком высокий расход топлива, нестабильность работы при наличии перманентной нагрузки, сложности с запуском устройства;
  • поломка в катушке зажигания: не получается запустить бензиновый генератор, отсутствует искра;
  • неполадки, связанные со стартером: закусывание и обрыв троса либо разрушение храпового механизма;
  • нарушение клапанных зазоров – в этом случае наблюдается слишком сильный шум при эксплуатации и затрудненный запуск бензогенератора;
  • изнашивание щеток на синхронных моделях становится причиной того, что устройство не выдает ток выходного типа;
  • сломанный регулятор оборотов становится причиной их плавания и провалов в работе при смене нагрузки;
  • изнашивание генераторного ротора и подшипников коленвала становится причиной подтекания масла и увеличения шума при эксплуатации;
  • изнашивание цилиндра и поршневых колец становится причиной перерасхода масла и усложненного запуска двигателя в случае, если он холодный.

    Следует принимать в расчет и довольно распространенные неисправности, причиной которых будет нарушение норм использования устройства. Сюда можно отнести:

    • выгорание генераторных обмоток либо трансформатора напряжения при перманентных перегрузках;
    • задиры на коленвалочной шейке, что вызвано низким уровнем масла.

      Неисправности бензогенератора можно поделить на 3 категории:

      • неисправности зажигания и топливного механизма;
      • механические;
      • электрические.

      Способы устранения поломок

      Теперь поговорим о том, как отремонтировать собственноручно рассматриваемое устройство при возникновении наиболее частых неполадок.

      Загрязненные ребра воздушного охлаждения

      Одной из довольно распространенных проблем, которые могут появляться при работе с бензиновым генератором, являются загрязненные ребра воздушного охлаждения. Причина этого может быть в двух вещах. В первом случае речь идет о том, что устройством долго не пользовались, на нем осела пыль, которая попала и внутрь. Естественно, что при активной работе устройства будет происходить перегрев системы, которая рано или поздно попросту сгорит.

      Решение данной проблемы можно найти в любом руководстве по эксплуатации к любой модели бензинового генератора.

      Она также может появиться и по другой причине – использование некачественного топлива может стать причиной появления нагара на различного рода фильтрах и на механизме охлаждения устройства в том числе. Устраняется она очень просто – ребра воздушного охлаждения следует очень тщательно протереть тряпкой от пыли и грязи. Если есть желание, то можно сделать это и без разбора устройства, но лучше все же будет его разобрать, снять необходимо деталь и провести ее качественную очистку, после чего установить на прежнее место.

      Проблемы в работе системы зажигания

      Если наблюдается проблема с механизмом зажигания, что выражается в усилении шума мотора при работе либо сложным пуском генератора, то эту проблему нужно искать либо в работе карбюратора, либо в механизме зажигания. Несмотря на взаимосвязанность двух систем, решение проблем с ними следует рассмотреть отдельно. В данном случае потребуется сначала вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее состояние.

      А если говорить точнее, следует посмотреть на нагар, который должен образоваться на ее электродах.

      • Если он крайне плотный и сухой и имеет черный цвет, то это свидетельствует о том, что здесь используется богатая смесь. Значит, дело либо в карбюраторе, либо в засорении воздушного фильтра.
      • Если нагар черный, но маслянистый, то это значит, что очень сильно износились поршневые кольца, а масло оказывается в камере сгорания, где его быть не должно.
      • Если нагар имеет белый цвет, то это означает, что смесь крайне бедна, и скорее всего, неисправным является карбюратор.
      • Коричневый нагар с кирпичным оттенком говорит о том, что с двигателем все в порядке, а нагар, который имеет красный или зелено-красный цвет, свидетельствует об использовании некачественного топлива.

      Вообще, исправность механизма зажигания легко проверить, ведь и ее устройство очень простое. Для этого требуется активировать зажигание, поставить исправную свечу в соответствующий колпачок, после чего, положив ее юбкой на ближайшую часть двигателя, сделанную из металла, совершить резкий проворот ручного стартера.

      • Если искры нет, то следует выключить от зажигательной катушки сначала замок, а потом датчик, который показывает уровень масла.
      • Если после их отключения искра не появилась, следует произвести замену катушки.
      • Если есть искра нормальной силы, то после пары попыток пуска следует снять свечу.
      • Если она залита топливом, значит смесь слишком обогащена.
      • Если она сухая, то его не хватает.

          Бывает еще и так, что после длительного хранения карбюраторный поплавок и игла залипают, из-за чего внутрь системы бензин не попадает. Чтобы исправить это, следует пару-тройку раз не слишком сильно ударить по крышке поплавковой камеры и произвести еще один пуск.

          Нет напряжения

          Отметим, что электрический механизм рассматриваемых устройств считается довольно надежным. Обычно проблем с ним может быть лишь две – либо отсутствует зарядка аккумулятора на устройствах, где присутствует электрозапуск, либо на выходе генератора вообще нет напряжения.

          1. Первая неполадка является следствием поломки низковольтной обмотки или выпрямителя. Проверить весь механизм самостоятельно очень просто. Достаточно будет просто подключить лампочку на 12 вольт параллельно низковольтной генераторной обмотке и произвести запуск. Если лампочка горит, это значит, что генератор работает нормально, и нужно произвести замену выпрямителя.
          2. Если отсутствует напряжение на генераторном выходе, то чаще всего это результат износа щеток. Их следует вытащить и посмотреть износ. Если он большой – их лучше будет заменить. Если у вас имеется генератор инверторного типа, то следует проверить, идет ли напряжение на преобразовательный вход, подключив лампу небольшой мощности на 220 В параллельно.

          Неполадки в работе топливной системы

          Проблемы в работе топливной системы обычно могут быть вызваны 2 причинами. Первая состоит в использовании некачественного топлива, а вторая – в попадании воды или воздуха в топливный провод, либо же создании засора, вызванного использованием некачественного топлива. Кроме того, могут появиться проблемы с карбюратором.

          Если грязь оказывается в топливных жиклерах, то топливная смесь беднеет, а топливо начинает подтекать.

          Чтобы исправить данную проблему, следует разобраться, как проводить обслуживание карбюратора.

          1. Сначала требуется снять крышку камеры с поплавком. Ее требуется промыть в бензине либо специальным карбюраторным очистителем аэрозольного типа. Это нужно, чтобы убрать грязь и различного рода отложения, что часто накапливаются на дне. То же самое касается отстойника бензокрана.
          2. Теперь следует проверить, производится ли продувка бензокрана, когда она находится в положении «открыт».
          3. Теперь требуется вытащить ось поплавка, извлечь его полностью вместе с иглой запорного типа. Воздухом следует произвести продувание канала.
          4. Теперь при помощи сжатого воздуха либо очистителя аэрозольного типа следует осуществить продувание эмульсионной трубки, топливного жиклера, а также все карбюраторных каналов. Выкручиваем винт регулировки, после чего продуваем и его канал.
          5. После этого заворачиваем до упора и ослабляем в зависимости от типа фильтра для воздуха на 2 или 2,5 оборота. Остается собрать карбюратор и проверить его работоспособность.

          Проблемы с запуском

          Если говорить о проблемах с запуском, то обычно они обусловлены поломкой стартера. Самым простым решением будет ремонт ручного стартера бензогенератора. Тогда проблема может заключаться в не очень качественном креплении пружины возвратного типа.

          Но в большинстве случаев ремонтировать стартер приходится вследствие неправильного использования устройства, когда пользователь прилагает слишком много усилий для запуска.

          Если же после осмотра механизма стало ясно, что не это является причиной неисправности, тогда она будет заключаться в поломке одного из его элементов. Это может быть или обрыв троса, или отказ стартера сматывать его по причине того, что возвратная пружина сломана. Еще вариант – храповик не производит проворачивание коленвала.

          Следует снять стартер путем выкручивания болтов по периметру кожуха. После этого можно демонтировать храповый механизм. Проверяем его возвратные пружины и кулачки. После этого следует осторожно вытянуть шкив и пружину. Производим замену троса, что оборвался, или сломанной пружины.

          При стартерной сборке следует следить, чтобы пружина была в сцепке с кожухом и шкивом во время его сборки.

          Трос должен наматываться на шкив полностью.

          Профилактические меры

          Время от времени следует чистить устройство. Речь идет об очистке бака для заливки горючего, а также элементов системы охлаждения от нагара и пыли. Это позволит держать устройство в чистоте, а засоры не будут становиться причиной его перегрева и последующего выхода из строя.

          Кроме того, не будет лишним время от времени разбирать его и проверять работоспособность различных механизмов.

          Особенно тщательно нужно будет проверить АВР и работоспособность блока управления. При возможности внутренние элементы не будет лишним также очистить от грязи и пыли. Учитывая особенности конструкции данного устройства, каких-то масштабных профилактических мер для него нет.

          К этому еще можно добавить контроль за уровнем топлива и масла, проверку прочности закрепления различных элементов при помощи болтов, а также периодическую очистку воздушного фильтра от грязи и пыли.

          Рекомендации

          Пользователи, что имеют необходимые теоретические и практические знания, могут воспользоваться инструкцией по ремонту бензинового генератора. Обычно в таких материалах можно найти информацию, как исправить самые распространенные неполадки тех или иных устройств. То есть человек сам сможет провести ремонт бензинового генератора, что позволит ему сэкономить деньги.

          А главным советом специалистов будет, конечно же, то, что следует предотвращать возникновение любых поломок.

          Это реально, если вовремя обслуживать такую технику, контролируя уровень масла и топлива в ней, а также проверять прочность соединений болтового типа и чистить воздушный фильтр от грязи. В результате ремонт может не потребоваться вообще на протяжении пользования бензогенератором.

          В целом следует сказать, что ремонт бензинового генератора своими руками требует определенных знаний, по причине чего не каждый пользователь сможет его провести. В таком случае лучше будет обратиться к специалисту. Но если вы владеете теоретической базой, то произвести ремонт основных неисправностей бензинового генератора вы сможете без особого труда.

          В следующем видео вы узнаете, что, в первую очередь, необходимо сделать, если не работает бензиновый генератор.

          В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80 км неудобно, т.к. сервис по выходным не работает, а по будням работаю я, поэтому принял решение ремонтировать своими руками.
          Информации по ремонту генераторов такого типа в интернете почти нет, собирал по крупицам, но всё равно не обошлось без косяков, о которых напишу тут, может кто-то на моем опыте научится.
          Выглядит генератор следующим образом:

          Наклейки и фирмы могут быть разные, но устройство практически идентичное.

          С чего начать: прежде всего нужно проверить конденсатор, который прикручен под баком. Лучше всего это сделать заменой на заведомо исправный.
          Но я начал с полной разборки аппарата. Сразу скажу, разбирать картер двигателя и снимать цилиндр НЕ НАДО! Но я этого не знал, поэтому раскручивал всё до винтика, попутно нечаянно сломав верхнее поршневое кольцо.
          В моем случае проблема заключалась в том, что генератор стал вместо 220В выдавать 110…120В при тех же оборотах двигателя. Пошарив интернет, я понял, что это в 99% случаев бывает из-за того, что выходит из строя диод (или два), расположенный на роторе генератора.

          Чтобы достать ротор, я раскидал весь аппарат, но реально нужно снять бак, открутить всю пластмассу, глушитель, карбюратор *(его лучше сразу снять с тяги, дабы не болтался), крышку вместе со стартером. За крышкой находится пластиковая крыльчатка. Многие пишут, что она очень плотно сидит и даже делают спец. съемники *(ниже будет ссылка), но я просто покачал из стороны в сторону и потихоньку она снялась.

          Разворачиваем к себе другой стороной и снимаем заднюю крышку генератора. Видим вторую крыльчатку и подшипник. Вторую крыльчатку снимать тоже НЕ НАДО. За подшипником в отверстие оси вкручен болт диаметром 8 мм с головкой на 10. Не пытайтесь откручивать его накидными, рожковыми ключами или головкой не 6-гранником. Затянуто очень сильно. Я откручивал 6-гранной головкой + вороток 60мм, думал сверну, но обошлось.

          Откручиваем болт на 5-10мм, наставляем на него ту же самую головку, которой откручивали, и хреначим молотком резко и сильно 1-2 раза. Иначе не снять.

          После успешного снятия ротора в его передней части видим в углублении либо 2 диода, резистор и варистор, либо без варистора, либо, как в моем случае, диод на 6 ампер и резистор 15 кОм, спаянные вместе, к которым припаяны концы обмоток статора. Вот в этих диодах и кроется проблема.
          Чтобы прозвонить диод, его надо выпаять.
          Если обмотки две и две диодные связки, номинальное сопротивление обмоток — 6,3…6,5 Ом. В моем случае обмотки просто соединены между собой, поэтому сопротивление было около 13 Ом. Звоним на корпус на предмет КЗ. Меняем диод, я на всякий случай поменял и резистор, т.к. разбирать еще раз очень не хотелось.

          Еще самая главная подстава кроется в том, что наши китайские друзья для экономии стали делать обмотки ротора не из медного провода, а из алюминиевого, который не паяется обычным флюсом. Необычного флюса у меня не оказалось под рукой, поэтому я просто нашел металлическую трубку, надел сверху на спаянные ножки диода и резистора, на которые намотал концы обмоток, и прижал плоскогубцами. Иначе контакта не будет, даже если с виду пайка идеальная.

          После этого я собрал генератор в обратной последовательности, завёл. Стрелка вольтметра радостно заплясала в зелёной зоне 220…230В.

          Вместо сломанного кольца подобрал на рынке такое же по диаметру, но нашлось только немного уже, на 0,2мм. Делать нечего, поставил его снизу как есть. Компрессия есть, субъективно кажется, что мотор немного потерял в мощности. Буду искать кольцо, идентичное родному, но работает в общем-то и так.

          Отдельное громадное спасибо Yuvelir69, именно его запись в блоге и советы кардинально помогли мне в решении моей проблемы.

          А теперь немного фоток разобранного генератора для тех, кому интересно, что же там внутри :)

          Передняя панель и крышка со стартером.

          Ротор

          Статор.

          Цилиндр. Диаметр ровно 45 мм. Несмотря на то, что многие утверждают, что он полностью алюминиевый для удешевления, сделан он реально из стали. Или чугуна…

          Расположение проводов на диодном мосту 12В.

          Глядя на эту кучу хлама, не верится, что это будет снова работать :)

          Коленвал с поршнем. В обеих головках шатуна игольчатые подшипники

          Вторая часть картера ДВС.

          Картер ДВС в сборе.

          Мембрана, через которую топливная смесь из карбюратора попадает в камеру коленвала. Если подуть со стороны карбюратора, забавно дудит )))

          Металлический форум

          • Уже зарегистрированы? Войти  

          • Регистрация

          Изменение в правилах «Опознайки»

          Один объект для опознания — одна тема.
          Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

          Краткое руководство по ремонту бензогенераторов


          oyoy

          Информация о файле

          В брошюре содержится общее руководство по ремонту бензогенераторов широко применяемых как в быту так и в народном хозяйстве.


          Бытовые электростанции в настоящее время не являются редкостью и очень часто используются для получения электричества во время проведения строительных или монтажных работ или же при проживании в удаленной местности, когда нет других способов электрификации. Современные электростанции подразделяются на три вида по источнику топлива:

          • Газовые;
          • Дизельные;
          • Бензиновые.

          В процессе эксплуатации электростанции обязательно соблюдение требовании инструкции, предоставляемой заводом изготовителем. Но даже при соблюдении всех правил возможны непредвиденные ситуации, когда требуется осуществление ремонта электростанций. Зачастую все поломки можно устранить собственными руками, но иногда, в особо тяжелых случаях потребуется привлечение грамотного специалиста.

          Конструктивно устройство по выработке электричества состоит из двух основных блоков — двигательного блока и генератора, причем первый служит для приведения во вращение вала второго. В силу конструктивных особенностей неполадки делятся на две большие группы:

          • неисправности, связанные с работой двигателя;
          • неполадки, связанные с генератором.

          Ремонт топливной системы

          В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:

          Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;

          Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;

          После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.

          Хранение бензогенераторов

          Любое оборудование требует профессионального ухода. Поэтому рекомендуется придерживаться тех правил, которые предоставляет клиентам производитель

          . Это очень важные аспекты, которые позволят не только улучшить запуск оборудования, но и увеличить межремонтный период

          .
          Основные рекомендации:

          1. При длительном хранении нужно обязательно слить все топливо с бака. Бензин окисляет детали карбюратора, что может привести к засорению каналов.
          2. Рекомендуется использовать полиэтилен, чтобы накрыть оборудование при длительном хранение, для защиты от коррозии и попадания влаги.
          3. Перед хранением лучше всего провести ТО.
          4. Ни в коем случае нельзя оставлять генератор в разобранном виде на длительное время, так как внутрь могут попасть посторонние элементы.
          5. Хранить нужно в сухом и прохладном месте.
          6. Нельзя запускать оборудование при сильном морозе, если оно не предназначено для эксплуатации в таких условиях.

          Таким образом, можно защитить не только свои деньги, но и оборудование. В настоящее время компании-производители предоставляют клиентам специальные технические инструкции, в которых подробно рассматриваются все детали.

          Источник

          Перегрузка

          Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.

          Засор карбюратора

          Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.

          Засор иглы для впрыска бензина.

          При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.

          Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора

          Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.

          Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.

          Ремонт клапанов

          Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.

          Генератор работает, но не даёт энергию.

          Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.

          Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора

          Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:

          Использовать аккумулятор, предварительно правильно подключив к нему провода (плюс к плюсу, минус к минусу).

          Снимите свечу зажигания и заведите бензоагрегат, потянув за шнур стартера.

          Запуск с помощью дрели.

          Используйте дрель для восстановления магнитного поля альтернатора. Это видео наглядно покажет, как это делать своими руками.

          Совет: лучшим способом предотвратить поломку дорогостоящей техники – это правильно и своевременно её обслуживать, даже если ваш автономный источник питания работает только время от времени. Также своевременно меняйте фильтры и прочие элементы, требующие периодической замены. Помните, что лучше перестраховаться и заменить фильтр, чем рассчитывать на авось.

          Проверка работоспособности регулятора напряжения

          Перед проверкой регулятор напряжения следует снять с генератора. Потом нужно провести внешний осмотр, убедиться в целостности щеток и проверить, как они передвигаются в каналах щеткодержателя. Если величина их выступа меньше 4,5 мм, следует заменить все устройство.

          Для проверки регулятора напряжения пользователю нужно иметь два источника питания 12–14 и 16–22 В. Положительная клемма блока питания подключается к выходу устройства, отрицательная клемма присоединяется к массе. Между щетками подключается 12-вольтовая лампочка. Если при подаче 12–14 B лампочка горит, а при 16–22 B гаснет, то регулятор исправен. В других случаях можно говорить о неисправности устройства.

          Как отремонтировать бензиновый генератор?

          На сегодняшний день трудно представить нашу жизнь без электричества. Именно оно является «топливом» для техники и делает любую деятельность человека проще и легче. И очень часто в местах, где электричества по каким-то причинам нет, мы понимаем, насколько его наличие важно.

          В последнее время, чтобы получить электричество, используется такое устройство, как бензиновый генератор. Но он, как и любая другая техника, может ломаться. Попробуем разобраться в неполадках бензиновых генераторов и том, как производится их ремонт своими руками.

          Воспользуйтесь нашими предложениями!

          Наша мастерская осуществляет ремонт и техническое обслуживание бензогенераторов различной мощности.

          В среднем вес 6-киловаттного бензогенератора составляет около 120 кг. Отключать его от системы электроснабжения и везти в стационар при несерьезных неисправностях не имеет смысла. Поэтому мы предлагаем услугу – срочный выезд мастера по указанному адресу. В 90 случаях из 100 наши специалисты устраняют возникшие неполадки на месте.

          Для того, чтоб приехавший специалист мог быстро и качественно отремонтировать вышедший из строя агрегат, необходимо при оформлении заявки по телефону сообщить нашему менеджеру марку генератора и характер неисправности. Это даст возможность специалисту перед выездом определиться с объемом предстоящей работы и потребностью запчастей.

          Мы осуществляем срочный выезд специалистов в любой район Москвы и Подмосковья.

          Распространенные неисправности

          Если говорить о наиболее распространенных неисправностях электрогенераторов любого типа, то можно назвать следующие проблемы:

          • загрязнение либо выход из строя свечей зажигания, что выражается в неустойчивой работе генератора, его затрудненном запуске;
          • засорение карбюратора: слишком высокий расход топлива, нестабильность работы при наличии перманентной нагрузки, сложности с запуском устройства;
          • поломка в катушке зажигания: не получается запустить бензиновый генератор, отсутствует искра;
          • неполадки, связанные со стартером: закусывание и обрыв троса либо разрушение храпового механизма;
          • нарушение клапанных зазоров – в этом случае наблюдается слишком сильный шум при эксплуатации и затрудненный запуск бензогенератора;
          • изнашивание щеток на синхронных моделях становится причиной того, что устройство не выдает ток выходного типа;
          • сломанный регулятор оборотов становится причиной их плавания и провалов в работе при смене нагрузки;
          • изнашивание генераторного ротора и подшипников коленвала становится причиной подтекания масла и увеличения шума при эксплуатации;
          • изнашивание цилиндра и поршневых колец становится причиной перерасхода масла и усложненного запуска двигателя в случае, если он холодный.

          Следует принимать в расчет и довольно распространенные неисправности, причиной которых будет нарушение норм использования устройства. Сюда можно отнести:

          • выгорание генераторных обмоток либо трансформатора напряжения при перманентных перегрузках;
          • задиры на коленвалочной шейке, что вызвано низким уровнем масла.

          Неисправности бензогенератора можно поделить на 3 категории:

          • неисправности зажигания и топливного механизма;
          • механические;
          • электрические.

          Перечень основных работ и их стоимость

          Важно:

          прайс лист
          содержит ориентировочные цены
          , которые могут варьироваться в зависимости от степени износа вашего агрегата. Окончательный расчет стоимости работы, определяемый после окончания диагностики, зависит от того, насколько сложные работы предстоит выполнить.
          Мы с каждым клиентом заранее согласовываем предстоящие объемы и цены на ремонт
          , зависящие от типа поломки, наличия деталей, срочности работы.

          Наименование работ по ремонту и диагностике бензогенераторов Стоимость, руб.
          Диагностика 1700-4500
          Комплексное техобслуживание (+ стоимость расходных материалов) от 3500
          Переборка двигателя от 7500
          ЗАМЕНА Коленвал двигателя от 2500
          Катушка зажигания от 500
          Трубка выпускного коллектора от 1000
          Свеча зажигания от 100
          Карбюратор (с регулировкой) от 1500
          Фильтр воздушный от 100
          Стартер ручной от 1500
          Бак топливный 500-4500
          Альтернатор от 1500
          ГБЦ от 1500
          Датчик уровня масла от 500
          Диодный мост (AVR) от 3500
          Подушка двигателя от 700
          Пружина регулятора оборотов 500
          Топливный шланг 600
          Электростартер от 1600
          РЕМОНТ Ручной стартер от 800
          Карбюратор от 3500
          РЕГУЛИРОВКА Карбюратор от 2200
          Клапаны от 1400
          Трос хода от 100
          Чистка топливной системы от 2000
          Промывка бака от 1200

          Внимание!

          Все цены носят условный характер! Окончательная стоимость ремонта зависит от производителя, мощности, года выпуска агрегата, срочности ремонта.

          Способы устранения поломок

          Теперь поговорим о том, как отремонтировать собственноручно рассматриваемое устройство при возникновении наиболее частых неполадок.

          Загрязненные ребра воздушного охлаждения

          Одной из довольно распространенных проблем, которые могут появляться при работе с бензиновым генератором, являются загрязненные ребра воздушного охлаждения. Причина этого может быть в двух вещах. В первом случае речь идет о том, что устройством долго не пользовались, на нем осела пыль, которая попала и внутрь. Естественно, что при активной работе устройства будет происходить перегрев системы, которая рано или поздно попросту сгорит.

          Решение данной проблемы можно найти в любом руководстве по эксплуатации к любой модели бензинового генератора.

          Она также может появиться и по другой причине – использование некачественного топлива может стать причиной появления нагара на различного рода фильтрах и на механизме охлаждения устройства в том числе. Устраняется она очень просто – ребра воздушного охлаждения следует очень тщательно протереть тряпкой от пыли и грязи. Если есть желание, то можно сделать это и без разбора устройства, но лучше все же будет его разобрать, снять необходимо деталь и провести ее качественную очистку, после чего установить на прежнее место.

          Проблемы в работе системы зажигания

          Если наблюдается проблема с механизмом зажигания, что выражается в усилении шума мотора при работе либо сложным пуском генератора, то эту проблему нужно искать либо в работе карбюратора, либо в механизме зажигания. Несмотря на взаимосвязанность двух систем, решение проблем с ними следует рассмотреть отдельно. В данном случае потребуется сначала вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее состояние.

          Определяем источник проблемы

          Представляя собой устройство, созданное для преобразования механической энергии в электричество, генератор отвечает за работоспособность большинства систем автомобиля, в виду чего большинство поломок и сбоев в его работе очень быстро отражаются на функциональности всего транспортного средства. Поэтому, чтобы выделить основные возможные проблемы с ним, пойдём по порядку:

          В первую очередь, о состоянии генератора свидетельствует соответствующий индикатор (контрольная лампа) на водительском интерфейсе, загорающийся сразу при повороте ключа в зажигании. В случаях, когда диод не появился, можно сделать вывод о неполадках в источнике питания и провести диагностику авто. Часто подобный симптом указывает на обрыв в электрической цепи либо на повреждение предохранителя или выключателя.

          Ещё одним важным показателем является уровень напряжения в генераторе, который можно отслеживать по вольтметру. Обнаружив, что стрелка значительно отклоняется от нормы в большую или меньшую сторону, можете не сомневаться в неисправности электрогенератора. К слову, когда вольтметр начинает сбоить — часто это верный признак короткого замыкания или обрывов в обмотке стартера. Впрочем, в некоторых случаях можно говорить и о банальном износе вольтметра, что решает только заменой последнего.

          В дополнение к предыдущему пункту укажем, что при тестировании автомобильного генератора мультиметром необходимо предварительно настроить оборудование на замеры напряжения в режиме 20В, которые являются стандартными для источника питания. После этого следите за изменениями показателей мультиметра, параллельно включая различные электронные системы в машине (кондиционер, фары ближнего и дальнего света). Пока значение держится в районе 14-15В, можно говорить о стабильной работе генератора. В остальных случаях он нуждается в диагностике и ремонте.

          Также не пропускайте мимо ушей повышенный уровень шума, исходящий от генератора. Для проверки этого симптома недостаточно полагаться на приборы и придётся лезть под капот, чтобы осмотреть само устройство. Вполне вероятно, что причиной окажутся изношенные подшипники и плохо зафиксированные гайки шкива.

          Профилактические меры

          Время от времени следует чистить устройство. Речь идет об очистке бака для заливки горючего, а также элементов системы охлаждения от нагара и пыли. Это позволит держать устройство в чистоте, а засоры не будут становиться причиной его перегрева и последующего выхода из строя.

          Кроме того, не будет лишним время от времени разбирать его и проверять работоспособность различных механизмов.

          Особенно тщательно нужно будет проверить АВР и работоспособность блока управления. При возможности внутренние элементы не будет лишним также очистить от грязи и пыли. Учитывая особенности конструкции данного устройства, каких-то масштабных профилактических мер для него нет.

          К этому еще можно добавить контроль за уровнем топлива и масла, проверку прочности закрепления различных элементов при помощи болтов, а также периодическую очистку воздушного фильтра от грязи и пыли.

          Есть ли смысл использовать?

          Как сказано выше, предназначение водородной установки заключается в экономии объема используемого горючего, причем неважно, в каком режиме используется авто — по городу или по трассе. Показатель сэкономленного топлива напрямую зависит от мощности установки, а также модели транспортного средства и особенностей работы его силового агрегата

          На сегодняшний день такое устройство не так часто используется автомобилистами. Но те водители, которые поставили водородный узел на свое авто, отмечают, что при нормальной работе двигателя экономия горючего может составить в районе 15-30%. Однако, каждый автолюбитель должен понимать, что использование таких устройств способствует не только экономии топлива, но и влияет на функциональность машины в целом, причем далеко не всегда с положительной стороны (автор видео — канал Месо).

          Рекомендации

          Пользователи, что имеют необходимые теоретические и практические знания, могут воспользоваться инструкцией по ремонту бензинового генератора. Обычно в таких материалах можно найти информацию, как исправить самые распространенные неполадки тех или иных устройств. То есть человек сам сможет провести ремонт бензинового генератора, что позволит ему сэкономить деньги.

          А главным советом специалистов будет, конечно же, то, что следует предотвращать возникновение любых поломок.

          Это реально, если вовремя обслуживать такую технику, контролируя уровень масла и топлива в ней, а также проверять прочность соединений болтового типа и чистить воздушный фильтр от грязи. В результате ремонт может не потребоваться вообще на протяжении пользования бензогенератором.

          В целом следует сказать, что ремонт бензинового генератора своими руками требует определенных знаний, по причине чего не каждый пользователь сможет его провести. В таком случае лучше будет обратиться к специалисту. Но если вы владеете теоретической базой, то произвести ремонт основных неисправностей бензинового генератора вы сможете без особого труда.

          В следующем видео вы узнаете, что, в первую очередь, необходимо сделать, если не работает бензиновый генератор.

          Источник

          Что стряслось?

          После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

          Диагностика умершего стартера незатейлива. Его разбирают и дефектуют. Кроме умерших деталей важно обновить элементы с приличным износом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать узел. Попутно проверяют сопротивление обмоток втягивающего реле и «бендикс» на срыв.

          С современными генераторами сложнее. В их конструкции реле-регулятор подключено по отдельной шине к «мозгу» двигателя, обес­печивая функцию умной зарядки. Беда в том, что для проверки реле конкретного производителя чаще всего нужен индивидуальный диагностический прибор с осциллографом. Он позволяет также проверить регулятор отдельно от генератора — это уберегает ремонтников от бракованных реле.

          Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

          Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

          Понравилась статья? Поделить с друзьями:
        • Магний в6 эвалар инструкция по применению взрослым в таблетках
        • Solidworks 2019 руководство pdf скачать
        • Армавискон плюс уколы для суставов инструкция по применению
        • Лекарство тригельм инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
        • Руководство по ремонту ланоса не скачивая