- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1987-1995 г.в.
Руководство по ремонту BMW 5 (E34) / БМВ 5 Е34
Общая информация об автомобиле.
В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.
По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомоиблей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.
Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.
Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем или бежевом цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.
Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затрудненная.
Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.
«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Бош-Мотроник»: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.
Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прохватить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).
В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.
В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.
С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л,- совсем не много для универсала длиной с «Волгу».
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Двигатели изначально не отличались надёжностью — блок цилиндров допускал деформацию при перегреве (вообще характерном для БМВ), а сделанные для лёгкости из материала Nikasil (сплав алюминия, никеля и кремния) вместо традиционного чугуна стенки цилиндров вступали в реакцию с топливом, содержащим большое количество серы (такой бензин характерен для отдельных местностей США, а также Великобритании и Восточной Европы), что вызывало аномально быстрый износ гильз вблизи камер сгорания и потерю компрессии. В результате двигатель терял динамические характеристики, плохо пускался, не держал обороты холостого хода и, при отсутствии ремонта, переставал заводиться.
Позднее были проведены доводочные работы, в частности, замена никасиловых гильз на сделанные из материала Alusil (сплав 70 % алюминия и 30 % кремния), в результате проблему преждевременного износа удалось побороть, что выразилось в увеличении гарантии до 160 тыс. км или 6 лет. Однако, репутация моторов семейства М60 (а также «шестёрок» М52) в «пострадавших» странах — в основном, США, Великобритании и России — была подпорчена. Отличить мотор с алюсиловыми гильзами можно по его серийному номеру, выбитому на блоке:
M60B30:
- 1 725 970 — Nikasil
- 1 741 212 — Nikasil
- 1 745 871 — Alusil
M60B40:
- 1 725 963 — Nikasil
- 1 742 998 — Nikasil
- 1 745 872 — Alusil
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 115-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.
↓ Комментарии ↓
1. Двигатель
1.0 Двигатель
1.1 М20 (520i, 525i до апреля 1990 г.)
1.2 М50 (520i, 525i с мая 1990 г.)
1.3 М30 (530i, 535i до августа 1992 г.)
1.4 М21 (524td до августа 1990 г.)
1.5 М51 (525td/tds с сентября 1990 г.)
1.6 Основные технические характеристики двигателей
1.7. Снятие и установка двигателя
1.8. М30. Снятие и установка.
1.9. М21. Снятие и установка.
1.10. Двигатель М20. Снятие и установка.
1.11. Снятие и установка крышки головки цилиндров
1.12. Снятие и установка головки цилиндров
1.17. Привод клапанов
1.25. Двигатель моделей 518i выпуска с января 1993 г (4 цилиндра, М40)
1.26. и установка головки цилиндров.
1.27. установка и натяжение приводного ремня генератора.
1.28. установка и натяжение приводного ремня генератора. Двигатель М50 (модели 520i, 525i с мая 1990 г.)
2. Система зажигания
2.0 Система зажигания
2.1. Принцип действие параметрической системы
2.2 Проверка угла опережения зажигания
2.3. Снятие и установка крышки/ ротора распределителя
2.4 Проверка катушки зажигания
2.5. Проверка и замена проводов высокого напряжения
2.6 Технические данные системы зажигания DME
3. Свечи зажигания
3.0 Свечи зажигания
3.1 Определение неисправностей системы зажигания
4. Смазочная система двигателя
4.0 Смазочная система двигателя
4.1 Проверка давления масла
4.2. Снятие и установка масляного поддона
4.3. и установка масляного насоса. Двигатели М20, М30, М50
4.4 Определение неисправностей смазочной системы
5. Система охлаждения двигателя
5.0 Система охлаждения двигателя
5.1 Циркуляция охлаждающей жидкости
5.2. Снятие, проверка и установка термостата
5.3. Снятие и установка вентилятора и вискомуфты
5.4. Снятие и установка радиатора
5.5. Снятие и установка водяного насоса
5.6 Антифризы
5.7 Определение неисправностей системы охлаждения
6. Система питания
6.0 Система питания
6.1 Меры предосторожности при работе с системой питания
6.2 Проверка реле включения топливного насоса
6.3 производительности топливного насоса. Бензиновые двигатели
6.4 уровня топлива/топливный насос. Двигатели М20 и МЗО
6.5 Двигатель М21
6.6. Снятие, проверка и установка датчика уровня топлива
6.7. Снятие и установка топливного насоса
6.8. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модели 520i/525i
6.9. и установка воздухоочистителя/измерителя расхода воздуха. Модель 524td
7. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
7.0 Система впрыска топлива — бензиновые двигатели
7.1 Правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска
7.2 Меры предосторожности при работе с системой впрыска
7.3 Регистратор неисправностей
7.4 Проверка частоты оборотов холостого хода и содержания СО в отработавших газах
7.5. Регулировка троса привода дроссельной заслонки
7.6. Проверка, снятие и установка регулятора холостого хода
7.7. Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
7.8. проверка и установка клапана продувки адсорбера. Двигатели М20 и М20
7.9 Технические данные системы впрыска бензиновых двигателей (DME)
8. Система впрыска топлива — дизельные двигатели
8.0 Система впрыска топлива — дизельные двигатели
8.1 Коды неисправностей дизельной системы впрыска
8.2 Удаление воздуха из системы питания
8.3. Проверка, снятие и установка запорного клапана
8.4. Снятие и установка форсунок
8.5 Система подогрева топливного фильтра
8.6 Проверка угла начала впрыска
8.7 Технические данные системы впрыска дизельных двигателей
8.8 Определение неисправностей системы впрыска дизельных двигателей
9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Модель 524td
9.2 Модели 520i/525i
9.3. Снятие и установка выпускной системы
9.4. Снятие и установка лямбда-зонда
9.5 Автомобили с каталитическим нейтрализатором
9.6 Эксплуатация автомобилей с каталитическим нейтрализатором
9.7 Подъем автомобиля
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.1. Снятие, проверка и установка сцепления
10.2 Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления
10.3. Снятие и установка подшипника выключения сцепления
10.4. Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления
10.5 Определение неисправностей сцепления
11. Коробка передач
11.0 Коробка передач
11.1. Снятие и установка коробки передач
11.2. Снятие и установка карданного вала
12. Привод переключения передач
12.0 Привод переключения передач
12.1. Снятие и установка рычага переключения передач
13. Автоматическая коробка передач
13.0 Автоматическая коробка передач
13.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач
13.2 Амортизационная стойка
13.3. Снятие и установка амортизационной стойки
13.4. Разборка амортизационной стойки (снятие и установка амортизатора и винтовой пружины)
13.5 Проверка амортизатора
13.6. Снятие и установка подшипника передней ступицы
14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска
14.1. Снятие и установка задних амортизационных стоек
14.2 Приводные валы
14.3. Снятие и установка приводного вала
14.4. Замена защитного чехла шарнира равных угловых скоростей
15. Рулевое управление
15.0 Рулевое управление
15.1. Снятие и установка рулевого колеса
15.2 Рулевые тяги
15.3. Снятие и установка наконечника рулевой тяги
15.4. Замена средней тяги
15.5 Регулировка схождения передних колес
15.6 Коррекция развала
15.7 Устранение вибраций рулевого колеса и передка автомобиля
16. Углы установки колес
16.0 Углы установки колес
16.1 Схождение, развал, поперечный и продольный наклон оси поворота
16.2 Условия проверки углов установки передних колес
17. Тормозная система
17.0 Тормозная система
17.1 Дисковый тормозной механизм
17.2. Снятие и установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов
17.3. Снятие и установка переднего суппорта и тормозного диска
17.4. Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов
17.5. Снятие и установка заднего суппорта
17.6. Снятие и установка заднего тормозного диска
17.7 Проверка толщины тормозного диска
17.8 Устранение скрипа дисковых тормозов
17.9 Тормозная жидкость
17.14. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
17.16. Снятие и установка рычага стояночного тормоза
17.17. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза
17.18. Проверка и замена выключателя стоп-сигналов
18. Колеса и шины
18.0 Колеса и шины
18.1 Размеры шин и дисков колес
18.2 Маркировка дисков колес
18.3 Давление в шинах
18.4 Маркировка шин
18.5. Правила обращения с шинами
18.6 Обкатка шин
18.7 Балансировка колес
18.8 Цепи противоскольжения
18.9 Движение с поврежденными шинами
19. Кузов
19.0 Кузов
19.1 Передний бампер
19.2. Снятие и установка переднего бампера
19.3. Снятие, проверка и установка переднего энергопоглощающего буфера
19.4 Задний бампер
19.5. Снятие и установка заднего бампера
19.6. Снятие, проверка и установка заднего энергопоглощающего буфера
19.7. Снятие и установка передней декоративной решетки
19.8. Снятие и установка переднего крыла
19.9. Снятие и установка капота
19.10. Регулировка положения капота
19.11. Снятие и установка троса привода замка капота
19.12. Снятие, установка и регулировка крышки багажника
19.13. Снятие и установка замка крышки багажника и цилиндра замка
19.14. Замена молдингов, декоративных накладок и таблички с номером модели
19.15. Снятие, установка и регулировка двери
19.16. Снятие и установка обивки двери
19.18. Снятие и установка наружной ручки двери и цилиндра замка
19.19. Снятие и установка замка двери
19.20. Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка
19.21. Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла
19.22. Снятие и установка стекла двери и уплотнителя стекла
19.23. Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
19.24. Снятие и установка стекла зеркала
19.26. Снятие и установка консоли и полки под панелью приборов
19.27. Снятие и установка вещевого ящика
19.28. Снятие и установка моторедуктора люка крыши
19.29. Снятие и установка переднего сиденья
19.30. Снятие и установка заднего сиденья
20. Отопление и вентиляция
20.0 Отопление и вентиляция
20.1. Снятие и установка вентилятора отопителя
20.2. Снятие, проверка и установка резисторов вентилятора отопителя
20.3. Снятие и установка панели управления отопителем
20.4. Снятие и установка тросов управления отопителем
20.5 Определение неисправностей отопителя
21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование
21.1 Измерительные приборы
21.2. Техника измерений
21.3 Установка дополнительного электрооборудования
21.4. Управляющая электроника и электрические разъемы
21.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи
21.6 Необслуживаемые батареи
21.7 Заряд батареи
21.8. Проверка батареи
21.9 Поиск утечек тока
21.12. Предохранители и реле
21.15. Снятие и установка генератора
21.16. Двигатель М50
21.17. Проверка и замена щеток и регулятора напряжения
21.20. Снятие и установка стартера
21.21. Проверка, снятие и установка тягового реле
22. Освещение и световая сигнализация
22.0 Освещение и световая сигнализация
22.1. Замена ламп
22.2 Таблица ламп
22.3. Снятие и установка фар ближнего и дальнего света
22.4 Регулировка света фар
22.5. Снятие и установка передних указателей поворота
22.6. Снятие и установка противотуманных фар
22.7. Снятие и установка задних комбинированных фонарей
23. Приборы
23.0 Приборы
23.1. Снятие и установка комбинации приборов
23.2. Снятие и установка контрольных ламп
23.3. Снятие и установка контрольно-измерительных приборов
23.4. Снятие и установка подрулевых переключателей
23.5. Снятие и установка переключателя наружного освещения/регулятора яркости подсветки приборов
23.6. Снятие и установка звуковых сигналов
23.7. Снятие и установка цилиндра замка и выключателя зажигания
23.8. Снятие и установка радиоприемника (магнитолы)
23.9 Ввод кода в магнитолу
23.10. Снятие и установка громкоговорителей
24. Очиститель и омыватель ветрового стекла
24.0 Очиститель и омыватель ветрового стекла
24.1. Замена резиновых элементов щеток очистителя ветрового стекла
24.2. Регулировка, снятие и установка форсунок омывателя ветрового стекла
24.3. Проверка и замена насоса омывателя ветрового стекла
24.4 Очиститель ветрового стекла
24.5. Снятие и установка очистителя ветрового стекла
24.6 Определение причин плохой очистки стекла
24.7 Мойка автомобиля
24.8 Уход за лакокрасочным покрытием
24.9 Защита днища кузова и скрытых полостей
25. Инструменты и приспособления
25.0 Инструменты и приспособления
26. План технического обслуживания BMW 5-й серии
26.0 План технического обслуживания BMW 5-й серии
26.1 Ежегодное обслуживание с заменой масла
26.2 Техническое обслуживание
27. Выполнение работ по техническому обслуживанию
27.0 Выполнение работ по техническому обслуживанию
27.1 Двигатель и система выпуска отработавших газов
27.2. Проверка и регулировка зазоров в клапанах
27.3. Замена масла в двигателе
27.4 Определение места утечки масла
27.5 Проверка уровня масла
27.6 Проверка уровня охлаждающей жидкости
27.7. Замена охлаждающей жидкости
27.8 Проверка герметичности системы охлаждения
27.9 Проверка плотности охлаждающей жидкости
27.10. Проверка компрессии
27.11. Замена свечей зажигания и проверка проводов высокого напряжения
27.12. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
27.13. Замена топливного фильтра/удаление отстоя
27.14. Проверка клиновых ремней, проверка натяжения и замена зубчатого ремня
27.16. Проверка и замена лямбда-зонда
27.20. Проверка уровня масла/замена масла в автоматической коробке передач
27.40. Проверка аккумуляторной батареи
27.41. Кузов и оборудование салона
28. Схемы электрооборудования
28.0 Схемы электрооборудования
28.1 Использование схем
28.2 Обозначения на схемах
28.3 Обозначения на схемах
28.4 Обозначения на приборах
28.5 Обозначения на схемах
28.6 Обозначение на приборах
28.7 Система предпускового разогрева
28.8 Система предпускового разовгрева
28.9 Генератор
29. Компоненты салона
29.0 Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии 518i/520i/525i/530i/540i/524td/525tds
29.1 Рычаг регулировки рулевой колонки
29.2 Ключи
29.3 Сиденья
29.4 Лампочки в крышке багажника
29.5. Лампы
CompareComparing…
38609
Сейчас читаете
Руководства по ремонту и эксплуатации BMW E34
Содержание
- Rating
- В начало
- Комментарии
Существует достаточно много руководств по эксплуатации и ремонту BMW в кузове E34. Обычно, чтобы найти хорошее руководство приходится много бродить по сети в поисках нужного.
Существует достаточно много руководств по эксплуатации BMW в кузове E34. Обычно, чтобы найти хорошее руководство приходится много бродить по сети в поисках нужного. Зачастую так-же получается что уже нашел нужное, но ссылка битая или скачать невозможно по какой-либо другой причине. Здесь я буду выкладывать все лучшие встреченные мною за все время руководства по ремонту, обслуживанию и эксплуатации данной модели с краткими описаниями.
Руководство по ремонту BMW 5 серии 1989-1995 г.в. от издательства Bentley Publishers
Наверное самая классная и полная книжка по ремонту e34. Правда она на английском, но в принципе с базовым знанием языка и при помощи гугл-переводчика разобраться не трудно. Автор пытается изложить информацию максимально просто, для тех кто впервые в жизни взял в руки гаечный ключ.
Отдельно стоит отметить главу про регулярное техническое обслуживание, где очень хорошо расписано на каких этапах выполнять, что понадобится и нужна ли помощь специалистов из автосервиса
Скачать
Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 5 серии 1987-1995 г.в. от издательства Техно Book
Самая, наверное, часто встречаемая на просторах интернета книжка по ремонту. Первый раз скачал её в электронном виде на рутрекере. А вообще у меня есть и печатная версия. С ней достаточно забавная история — эту книжку вручил мне перекуп у которого я купил свою машинку со словами «она тебе пригодится». Вот уже три года ездит в багажнике, вся развалилась, но бывает пригождается когда под рукой нет ни планшета, ни ноутбука. Рекомендую качать только djvu версию, ибо она единственная читабельная.
Скачать DJVU версию Скачать версию в формате Word
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 и 5 серий от издательства Haynes
Руководство охватывает следующие модели:
- 3-Серия (E30): 316 (83 — 88), 316i (88 — 91), 318i (83 — 91), 320i (87 — 91), 325i (87 — 91). В том числе версии Touring и Convertible.
- 5-Серия (E28): 518 (81 — 85), 518i (85 — 88), 525i (81 — 88), 528i (81 — 88), 535i (85 — 88), M535i (85 — 88)
- 5-Серия (E34): 518i (90 — 91), 520i (88 — 91), 525i (88 — 91), 530i (88 — 91), 535i (88 — 91)
Рассматриваются двигатели следующих объемов: 1596 cc, 1766 cc, 1795 cc, 1990 cc, 2494 cc, 2788 cc, 2986 cc и 3430 cc
Руководство не охватывает дизельные, DOHC или V8 двигатели и полноприводные модели.
Скачать, версия 1 Скачать, версия 2
Приложение «Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 серии 1983-1991г.в.
Достаточно интересное приложение, правда объемное. Оно охватывает кузова e28 и e34. В нем все работы четко структурированы по разделам. Легко найти то что нужно, но не очень удобно что это приложение для windows — на планшете или смартфоне не воспользуешься. Но глядишь пригодится.
Скачать
Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии
Русифицированное руководство «для чайников» по эксплуатации автомобиля: базовые функции приборной панели, переключателей, расположение приборов, регулировок, лампочек и тому подобное. Все на самом простом уровне для людей только что купивших пятерку с завода.
Скачать
Руководство по системе Bosch Motronic 1.3
Руководство по системе управления двигателем Bosch Motronic версии 1.3 на английском языке.
Скачать
Руководство по системе ASC+T
Руководство по системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ASC+T на английском языке.
Скачать
Руководство по системе климат-контроля IHKA
Полное руководство по системе климат контроля IHKA. В нем везде упоминается кузов e31, но судя по всему на 34ках такой же климат ставился в топовых комплектациях. У меня на машине крутилки очень похожи на те что на картинках в руководстве. Если не прав — поправьте.
Скачать
P.S: этот раздел будет пополняться по мере нахождения новых руководств. С предложениями по добавлению мануалов пишите в комментариях или мне на почту
Подробнее
Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39
Подробнее
Разбираемся как снять и установить бампера на BMW 5 серии E39
Подробнее
Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях BMW
Справочное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БМВ 5 серии с кузовом «E34», выпущенных с 1988 по 1996 годы. Описываются процедуры ремонта узлов автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями следующих объемов:
Бензиновые моторы: 518i, 1.8 л, 113/115 л.с.; 520i, 2.0 л, 129/150 л.с.; 525i, 2.5 л, 170/192 л.с.; 530i, 3.0 л, 188/211 л.с.
Дизельные моторы: 524td, 2.4 л 115 л.с.; 525td, 2.5 л, 115 л.с.; 525tds, 2.5 л, 143 л.с.
Комментарии
17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Спасибо огромное. Все увидел скачал и распечата. Детально еще не смотрел но инфы там должно быт нормально. Еще раз спасибо.
Есть у меня такая в физическом виде
кому-то я дал такую погонять и забыл кому. а он и молчит
Это твоя и есть, я ее отсканировал. На встречи не получается приехать, вот и лежит у меня пока.
Нафиг вся эта неоригинальная литература есть TIS и ETM там всё подробно расписано мне хватает.
Была возможность отсканировать достаточно хорошую книгу и дать людям возможность ею пользоваться, что в этом плохого? В ТИСе кстати, на Е34 достаточно скудно информации, на более поздние модели все куда подробнее.
На 39-ку не понравился мне перевод этой книги. Слишком переводчики у нас бестолковые.
Картинка не от конкретной книги, это так. для красоты. На самом деле описано все очень понятно, с картинками и сносками. Мне очень помогла в ремонте задней подвески. Да и общая схема электрики имеется, можно сразу увидеть что и от чего работает. Схема на одном листе, все вместе.
Со схемами что-то новое. Не люблю, когда вся проводка в одной схеме, ничего не понятно. Лучше, когда на конкретного потребителя своя схема, электрическая и монтажная.
Схема проста и понятна, если нужно понять какой потребитель от чего управляется. А так, ЕТМ в помощь.
Не знаю как на 34-х, у нас рулит WDS.
Все комментарии
- Кузов
- Общая информация
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Шасси
- Электрооборудование
Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля BMW 5 E34 Series (1988-1996). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов BMW 5 E34, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.
Книги
Опубликовано 11.04.20200
Просмотров: 445
Эта книга содержит схемы и руководства к следующим моделям:
- 518i 1,8 л. / 113 л.с. 01/1993 — 08/1994
- 518i 1,8 л. / 115 л.с. c 09/1994
- 520i 2,0 л. / 129 л.с. 09/1987 — 04/1990
- 520i 2,0 л. / 150 л.с. c 05/1990
- 525i 2,5 л. / 170 л.с. 09/1987 — 04/1990
- 525i 2,5 л. / 192 л.с. c 05/1990
- 530i 3,0 л. / 188 л.с. 09/1987 — 08/1990
- 535i 3,5 л. / 211 л.с. 09/1987 — 08/1992
Так же присутствуют схемы для дизельных моделей:
- 524td 2,4 л. / 115 л.с. 09/1987-08/1990
- 525td 2,5 л. / 115 л.с. c 04/1993
- 525tds 2,5 л. / 143 л.с. с 09/1990
Книга доступна в двух форматах: PDF и DjVu. Выберите нужный формат по ссылке ниже. Полностью на русском языке. Для чтения формата DjVu понадобится WinDjView.
Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали.
Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.
Руководство по эуксплуатации, ремонту и обслуживанию BMW 5 серии Е34 Выпуска с 9/87.
Книга содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, электрооборудование, аксессуары. Даны рекомендации по уходу за автомобилем. Руководства предназначены для профессионалов и автолюбителей и включают иллюстрации, таблицы неисправностей, электрические схемы.
На автомобилях BMW 5 серии устанавливаются рядные двигатели водяного охлаждения. Двигатели рабочим обьемом 1,8 л имеют 4 цилиндра, все остальные —6 цилиндров. Силовой агрегат расположен в моторном отсеке продольно. Снятие двигателя возможно только вверх с помощью подъемника.
В зависимости от модели устанавливаются следующие двигатели:
модель 518i: 4-цилиндровый двигатель М40 с рабочим обьемом 1.8 л;
модели 520i/525i (рабочий объем 2,0/2,5 л): до апреля 1990 г. двигатель М20, с мая 1990 г. — более мощный 4-клапанный двигатель М50;
модели 530i/535i: двигатель МЗО с рабочим объемом 3,0/3,5 л;
модель 524td: турбодизельный двигатель М21 с рабочим объемом 2,4 л;
модели 525td/525tds: турбодизельный двигатель М51 с рабочим объемом 2,5 л.
Блок цилиндров отливается из серого чугуна вместе с цилиндрами. При износе свыше допустимых пределов или повреждении стенок, цилиндры могут быть расточены и отхонингованы в специализированной мастерской. После этого требуется установка поршней ремонтных (увеличенных) размеров. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках установлен коленчатый вал Шатуны, соединяющие поршни с шатунными шейками коленчатого вала, установлены на коленчатом валу на подшипниках скольжения. Снизу блок цилиндров закрыт масляным поддоном, в котором находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя Сверху на блоке цилиндров установлена головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава По сравнению с чугуном алюминий обладает большей теплопроводностью и меньшим удельным весом.
Содержание:
Модели с бензиновыми двигателями:
518i 1,8 л/ 83 кВт (113 л.с.) с 1.93
520i 2,0 л/ 95 кВт (129 л.с.) 9.8 7 — 4.9 0
520 i 2,0 л/110 кВт (150 л.с.) с 5.9 0
525i 2,5 л/125 кВт (170 л.с.) 9.8 7 — 4.9 0
525i 2,5 л/141 кВт (192 л.с.) с 5.9 0
530i 3,0 л/138 кВт (188 л.с.) 9.8 7 — 8.9 0
535i 3,5 л/155 кВт (211 л.с.) 9.8 7 — 8.9 2
Модели с дизельным двигателем:
524td 2,4 л/ 85 кВт (115 л.с.) 9.8 7 — 8.9 0
525td 2,5 л/ 85 кВт (115 л.с.) с 4.9 3
525tds 2,5 л/ 105 кВт (143 л.с.) с 9.9 0
Модель «Туринг» с 9.9 1
Кузовы: седан, универсал (Touring).
Год выпуска: 2004
Жанр: Руководство по ремонту и ТО + руководство по эксплуатации.
Формат: PDF/DjVu/(полностью распознан)+DОС
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 308(358-продублированы электросхемы в цвете)
Язык : Русский
Механизм переключения передач. Рисунок W — 3207 1 Рычаг переключения 2 Опорная втулка 3
Сильно потянуть ручку переключения вверх. Освободить переднюю накладку из удерживающих выступов и снять ее
Новый провод нужной длины отрезается из бухты провода, после чего на него ставятся наконечники.
Снятие Отключить провод массы от аккумулятора. Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных
Снятие Откачать тормозную жидкость из расширительного бачка до уровня доливного шланга. Внимание: Тормозная жидкость
Черные — масла для дизельных двигателей; белые — масла для бензиновых двигателей. Так как
При дефектом выжимном подшипнике слышны шумы при нажатой педали сцепления. Снятие Снять коробку передач.
На станциях обслуживания удаление воздуха из гидравлического привода сцепления производится как правило с помощью
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления должно производиться в случае, когда нажатая педаль сцепления