Руководство по ремонту дизель генераторов

Дизельным генератором называется устройство, в котором механическая энергия работающего дизеля преобразуется в электрическую. Генератор состоит из следующих элементов:

  • Двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • Электрического генератора переменного тока;
  • Муфты.

Содержание

  • 1 Неисправности генераторов
    • 1.1 ДВС
    • 1.2 Топливной системы
    • 1.3 Поломка стартера
    • 1.4 Климатические условия
    • 1.5 Двигатель глохнет
    • 1.6 Большой расход масла дизельным агрегатом
    • 1.7 Громкий стук дизельного генератора
    • 1.8 Измененный цвет выхлопа
    • 1.9 Гуляет частота на дизель-генераторе
    • 1.10 Напряжение генератора переменного тока отсутствует
    • 1.11 Как стабилизировать напряжение и частоту?
    • 1.12 После запуска двигатель останавливается сам собой
    • 1.13 Появление черного дыма при работе станции
    • 1.14 Неплавная работа дизеля
    • 1.15 Сильное выделение дыма при работе с нормальными нагрузками
    • 1.16 Стук двигателя
  • 2 Оборудование для диагностики
    • 2.1 Диагностические стенды
  • 3 Плановое обслуживание
    • 3.1 Основной перечень работ и проверок при сервисном обслуживании
  • 4 Перемотка дизельных генераторов
  • 5 Как провести самостоятельный осмотр и устранение неполадок?
  • 6 Дополнительные работы при ремонте дизельных генераторов
  • 7 Что может сделать пользователь без привлечения мастера?
  • 8 Когда требуется обращение к квалифицированным специалистам?
  • 9 Где найти запчасти и расходные материалы?

Двигатель во время работы сообщает крутящий момент генератору (валу ротора) через муфту.

Ротор, вращаясь, создает электромагнитное поле, в результате чего с обмоток статора снимается переменный ток.

Если не заводится дизельный генератор, то причиной тому могли стать:

  1. Солярка низкого качества или несоответствие топлива сезону (зима/лето) – может вызвать трудности с топливной системой.
  2. Проблемы с электроникой или программным обеспечением.
  3. Поломка ДВС.

Неисправности генераторов

ДВС

Дизельный двигатель экономичнее, чем бензиновый, но в ремонте более дорог. Поэтому следует понимать, какие неисправности можно устранить самостоятельно, а какие потребуют вмешательства мастеров.

Топливной системы

Поиск поломок следует производить в строгой последовательности: от топливного бака до конечной точки – форсунок. То есть, от простого – к сложному.

Для ДВС с механическим топливным насосом высокого давления (ТНВД) нужно разбираться в такой последовательности:

  1. Поступает ли топливо из бака к фильтрам грубой и тонкой очистки?
  2. Исправен ли подкачивающий насос?
  3. Идет ли солярка от фильтров к топливному насосу высокого давления?
  4. Получают ли форсунки топливо?
  5. Правильно ли работают форсунки?

Особенность таких двигателей в том, что насос подкачки качает из бака солярку, прогоняет ее через фильтры (минимум два) и подает к ТНВД. А он под большим давлением в определенные моменты подает смесь к каждой форсунке поочередно.

Нарушение одного из этих циклов может отрицательно влиять на запуск мотора.

Современные ДВС оборудованы электронными насос-форсунками, здесь ТНВД создает постоянное давление в рампе (топливопроводе), а форсунки в определенные моменты (определяет электронный блок) впрыскивают горючую смесь в камеры сгорания.

Топливная система должна быть герметичной. В противном случае в трубки и агрегаты попадет воздух, это нарушит нормальную работу ДВС.

Для обнаружения воздуха следует приоткручивать соединения трубок и проверять ручным насосом подкачки, нет ли воздушных пузырей в потоке льющейся смеси. Если есть – где-то происходит «подсос» воздуха.

Сами форсунки (не электронные) можно проверить визуально. Для этого их следует демонтировать (выкрутить из головки блока цилиндров), присоединить соответствующие трубки подачи топлива и прокрутить стартер несколько раз.

Если наблюдаются подтеки солярки в районе распылителей (та часть, которая обращена внутрь камеры сгорания), то распылители придется заменить. В момент распыления топлива факел должен быть плавным, а частицы смеси – представлены в виде мелких капелек.

Проверку лучше проводить поочередно – по одной форсунке.

Чтобы не допустить загрязнения соляркой окружающих предметов и спецодежды, лучше прикрывать распылители стеклянной банкой.

Поломка стартера

Среди основных неисправностей стартера можно выделить:

  • Плохой контакт в соединениях: следует проверить надежность присоединения проводов, идущих к стартеру.
  • Проблемы с втягивающим реле – стартер не крутится, слышится характерный стук, щелчки. Возможно, закисли или обгорели контакты реле. Как правило, деталь меняют полностью.
  • Сгорели обмотки стартера – агрегат подлежит замене.

Климатические условия

Дизельный ДВС плохо запускается в зимнее время, особенно если температура воздуха ниже -10 градусов. Для облегчения пуска применяют соответствующие вспомогательные устройства, например, Webasto.

Если прибор не установлен, можно попробовать подогреть ТНВД и топливные трубки возле него строительным феном, обращая внимание на проводку, которая может находиться поблизости.

Двигатель глохнет

Двигатель может глохнуть по разным причинам:

  1. Неисправность электрической части или электроники. Например, неисправен один из датчиков, в результате блок управления получает неверные данные и останавливает ДВС. Для уточнения характера неполадки следует изучить документацию имеющейся электростанции.
  2. Следует проверить топливную систему, сам топливный бак и фильтры. В баке и фильтрах не должно быть мусора. При необходимости, следует промыть бак, заменить фильтры.

Большой расход масла дизельным агрегатом

Повышенный расход моторного масла говорит об износе поршневых колец, это провоцирует увеличение угара масла.

Для замены придется пригласить квалифицированного мастера по дизельным моторам.

Громкий стук дизельного генератора

Посторонние шумы внутри генератора могут свидетельствовать о разрушении подшипников, втулок, о неисправностях муфты (возможно, открутились крепежные болты).

Измененный цвет выхлопа

При прогреве «холодного» дизеля может идти белый дым, это испаряется конденсат. Если после прогрева дым становится почти прозрачным, то нет причин для беспокойства.

Если выхлоп сохраняет густой белый цвет, то возможны следующие причины:

  • Нарушена работа ТНВД или насос-форсунок;
  • Низкий уровень компрессии в цилиндрах;
  • Антифриз или тосол попадает в камеры сгорания (возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров или рубашка охлаждения мотора).

Сизый дым может свидетельствовать о неправильном положении ТНВД, который мог сместиться от вибрации и нарушить фазы газораспределения.

В этом случае может наблюдаться детонация (тряска мотора).

Гуляет частота на дизель-генераторе

Причиной является неисправность системы питания ДВС,  форсунок либо ТНВД. Возможно, нарушены соединения топливопроводных трубок – то есть, имеются проблемы с герметичностью.

Напряжение генератора переменного тока отсутствует

Генератор может не выдавать ток при работающем двигателе в следующих случаях:

  1. Генератор сгорел (обмотки ротора или статора).
  2. По какой-то причине срабатывает система защиты, которая отключает подачу электроэнергии.
  3. Повреждены кабели.

Как стабилизировать напряжение и частоту?

Для устранения «плавающих» оборотов придется провести диагностику системы питания двигателя – заменить или отремонтировать ТНВД, форсунки, обеспечить полную герметичность.

После запуска двигатель останавливается сам собой

Как правило, такая картина наблюдается из-за неисправности системы питания ДВС. Причины:

  1. Засор топливного бака или топливных трубок.
  2. Поломка ТНВД.
  3. Некоторые форсунки не работают.

Появление черного дыма при работе станции

Выходящий из трубы черный дым говорит об:

  • Ошибочном положении ТНВД (неправильный состав топливной смеси);
  • Изношенных распылителях форсунок;
  • Неисправном насосе (регуляторе оборотов).

Неплавная работа дизеля

Обороты дизельного двигателя могут “плавать”, если используется некачественная солярка.

А также:

  • Засорены топливные фильтры;
  • Имеются отложения в топливных трубках (например, если зимой используется “летнее” топливо, может образовываться парафин – и в фильтрах, и в трубках);
  • Неисправен ТНВД.

Сильное выделение дыма при работе с нормальными нагрузками

Обильный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит об изношенности поршневой системы, а точнее – о необходимости замены поршневых колец и гильз, так как увеличенные зазоры между ними допускают сгорание моторного масла и выброс продуктов горения через выхлопную систему. Для проверки этого следует измерить компрессию в цилиндрах: если давление сильно меньше, чем номинальное (указывается производителем мотора), то придется обратиться к мотористу.

Если ДВС оснащен турбиной, причина большого количества дыма может быть связана с ее поломкой. Масло требуется для охлаждения крутящихся элементов турбины. По мере износа агрегата частицы масла попадают во впускной коллектор, а затем – в камеру сгорания. Это вызывает отложения кокса на поверхностях клапанов и повышенное задымление.

Эксплуатация ДВС с неисправной турбиной может привести к более затратному ремонту прочих узлов мотора.

Стук двигателя

Стук в ДВС сможет говорить как о сбоях в топливной системе, так и о поломках механических узлов. Для подтверждения неисправности механики следует выкрутить все форсунки и прокрутить мотор стартером.

Если стук или лязг не прекратился, то причина – в поломке самого ДВС, если шум исчез – следует заняться топливной системой.

Оборудование для диагностики

Для диагностики дизельных электростанций применяют:

  1. Диагностические компьютеры с соответствующими программными комплексами, которые позволяют определить большинство неисправностей. Подключаются к специальному разъему станции.
  2. Стенды для диагностики неисправностей ТНВД и форсунок.
  3. Приспособления для ремонта разных форсунок.

Диагностические стенды

Комплексы предназначены для диагностики электрооборудования. Бывают универсальные и узкоспециализированные стенды.

Генераторы проверяют при работе на определенных оборотах, агрегат должен выдавать такой ток, который обеспечит нормальную зарядку аккумуляторных батарей и питание потребителей.

Стартер должен запускаться и ровно (без посторонних шумов) работать при подаче на его контакты стандартного для данной модели напряжения.

Стоимость оборудования может колебаться от 60000 тыс. руб. до 800 тыс. руб.

Плановое обслуживание

Указания о периодичности планового ТО содержатся в руководстве пользователя от производителя оборудования.

Чаще всего работы производятся через каждые 250 тыс. моточасов.

Также следует отметить дополнительное обслуживание станций, которые длительное время бездействовали, то есть приготовление к сезону.

Основной перечень работ и проверок при сервисном обслуживании

Порядок работ во время проверочного ТО:

  1. Осмотр станции.
  2. Проверка уровня моторного масла, охлаждающих жидкостей.
  3. Проверка и замена при необходимости воздушного фильтра.
  4. Удаление воды и грязи из сепаратора (отстойника топлива).
  5. Проверка крепежных элементов.
  6. Ревизия ремней генератора, помпы и прочих приводов ДВС.
  • ТО-250 (после 250 моточасов фактической работы). Дополнительные работы: замена моторного масла и масляных фильтров.
  • ТО-500. Дополнительно: замена топливных фильтров.
  • ТО-1000. Замена воздушного фильтра.
  • ТО-2000. Замена тосола или антифриза и фильтров системы охлаждения.

Дополнительно следует проводить раз в год (или на усмотрение владельца техники) разборку генератора для его очистки, включающую следующие действия:

  1. Демонтаж генераторной установки.
  2. Снятие защитных кожухов.
  3. Продувка элементов: ротора и статора.
  4. Сборка.
  5. Установка на рабочее место.

Перемотка дизельных генераторов

Перемотка поврежденных обмоток генератора осуществляется для восстановления его работоспособности. Эта операция производится на специальном оборудовании, так как нужно намотать строго определенное число витков и одновременно провести защитную лакировку обмоток.

Также возможно восстановление изоляции некоторых элементов, балансировка ротора, другие дополнительные работы.

Стоимость работы зависит от мощности агрегата.

В среднем перемотка генератора 200 кВт обойдется в 140-170 тыс. руб.

Как провести самостоятельный осмотр и устранение неполадок?

Проверка целостности охлаждающей системы:

  • Прогреть двигатель.
  • Вытащить масляный щуп;
  • Если масло с пеной (эмульсией), значит, охлаждающая жидкость попадает в картер ДВС. Либо нарушена целостность прокладки головки блока, либо в блоке или в головке есть трещины.
  • Если масло жидкое и пахнет соляркой, скорее всего форсунки «льют», следует проверить и заменить распылители.
  1. Осмотр клемм аккумулятора: если имеется посторонний налет, следует его удалить, клеммы затянуть снова.

Проверка подачи топлива:

  1. Приоткрутить штуцер подачи топлива после насоса ручной подкачки.
  2. Вручную подкачать солярку: если поток свободный, без рывков, то из бака топливо идет.
  3. Затянуть штуцер обратно.
  4. Открутить (не полностью) трубки подачи топлива к форсункам.
  5. Прокрутить стартером коленчатый вал: если к форсункам идет чистая смесь (без пены и пузырей), то все нормально.
  6. Проверить форсунки на стенде или поочередно, не льет ли солярка из распылителей.

Дополнительные работы при ремонте дизельных генераторов

Сначала нужно очистить поверхности двигателя и генератора.

Если попытки завести двигатель ни к чему не привели, следует обратить внимание на информационный дисплей станции, если он есть.

На многих моделях там указываются коды ошибок, они могут помочь при диагностике.

Что может сделать пользователь без привлечения мастера?

Если нет опыта по ремонту дизельных электростанций, лучше не пытаться устранять поломки самостоятельно. При возникновении нештатных ситуаций следует остановить двигатель и попытаться собрать как можно больше информации для дальнейшего общения с мастерами. Для этого нужно:

  • Осмотреть внимательно двигатель и генератор, нет ли подтеков масла, солярки, тосола или антифриза;
  • Уточнить, какие работы недавно производились (ремонт, обслуживание);
  • Проверить уровень масла в картере (для этого требуется вынуть масляный щуп: если маслом запачкан только самый кончик ниже верхней метки, следует долить его);
  • Узнать марку топлива, которое заливалось в бак, часто поставщики отдают заказчику паспорт качества;
  • Если станция не заводится, следует осмотреть проводку, не повреждена ли она.

Когда требуется обращение к квалифицированным специалистам?

Следует обратить внимание на то, что большинство работ, проводимых при ремонте дизельных электростанций, требует наличия специального инструмента.

Например, большинство болтовых соединений затягивается с определенным моментом.

Поэтому, если отсутствует опыт, лучше не пытаться устранить поломку самостоятельно.

Достаточно осмотра проводки на предмет исключения мелких неисправностей: обрывов проводки, подтеков топлива и прочих.

https://www.youtube.com/watch?v=kAqwFBSX90c
видео на генераторах

Где найти запчасти и расходные материалы?

  • ZIP-365 – запчасти для моторов Caterpillar;
  • ДизельСнабГрупп – продажа запчастей, ремонт дизель-генераторов;
  • Volga Nord – продажа запчастей.

Цены на работы (ремонт дизельных генераторов):

Наименование операции Стоимость Длительность выполнения
Осмотр электростанции/диагностика от 2000 рублей от 1 часа
Тест топливной системы/ТНВД/форсунок (без стоимости ремонта ТНВД) от 15 000 рублей от 1 дня
Замена пульта управления от 4000 рублей от 2-х часов
Замена генератора от 15 000 рублей от 1 дня
Замена регулятора напряжения генератора переменного тока от 2000 рублей от 1 часа
Замена подогревателя охлаждающей жидкости от 2000 рублей от 1 часа
Замена зарядного устройства от 2000 рублей от 1 часа

Неисправности дизель-генераторов появляются в результате нарушения правил эксплуатации или в связи со старением техники.

Для надежного ремонта станции лучше прибегнуть к услугам профессионалов.

salient

Страница 3 из 6

3 Технологические карты.

3.1 Общие указания.

3.1.1 При ремонте  производитель (руководитель) работ  должен обращать особое внимание ремонтного персонала на соблюдение мероприятий, исключающих попадание в корпус генератора посторонних предметов, а также предотвращающих повреждение изоляции лобовых частей обмоток статора, якоря и активной стали во время ремонта.

3.1.2 Производитель работ должен следить за тем, чтобы генератор был закрыт, если вблизи производятся работы, при которых образуются пыль, стружка, опилки. Перед началом работ рабочая зона должна быть убрана от посторонних предметов, на рабочих местах должна быть размещена необходимая оснастка.

3.1.3 При обнаружении дефектов (повреждений) во внутренних полостях генератора составляется акт дефектации.

3.1.4 Отдельные мелкие детали генератора (крепеж, болты, шпонки и т.п.) должны складываться в специальные поддоны, коробки (ящики) с фиксацией количества.

3.1.5 Демонтированные крышки, фланцы, щиты, узлы и элементы генератора должны быть уложены на деревянные подкладки для исключения повреждения соединительных поверхностей.

3.1.6 На время перерывов в работе в течении рабочего дня, по окончании рабочего дня и на выходные дни запрещается оставлять внутри генератора инструмент и приспособления, ветошь и т.п.

3.1.7 Производитель работ обязан осуществлять постоянный контроль над выполнением всеми членами бригады требований, указанных в данной инструкции.

3.1.8 Ежесменно, по окончанию работ, производитель работ обязан организовать уборку рабочего места.

3.2 Технологическая карта капитального ремонта генератора ДГ ГО

п/п

Наименование операций

НТД (чертежи  т.д.)

Контрольные  операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

3.2.1 Демонтаж и разборка генератора ЕСС-5-62-4У2.

3.2.1.1

Снять кожух муфты сопряжения генератора и дизеля.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Г.к. 13х14.

3.2.1.2

Разъединить муфту сопряжения генератора и дизеля.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный

осмотр

Свободный ход с легким натягом.

Напильник, наждачная бумага, набор гаечных ключей

Заклинивание пальца в посадочном месте.

Снять заусенцы, отшлифовать поверхность пальца.

3.2.1.3

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель,  заземление; проверить состояние выводов.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр

Чистая поверхность выводов  и резьбы шпилек, целостность паяных соединений наконечников.

Г.к.  10х12, 12х13 наждачная бумага, бензин, паяльник, изолента ЛЭТСАР, спирт этиловый.

Окисление поверхностей проводов,  срыв резьбы шпилек, нарушение крепления наконечников на выводах генератора и кабеле, трещины на  изоляции на выводов и на кабельных жилах.

Отшлифовать поверхность выводов, удалить растрескавшуюся изоляцию, пропаять наконечники, места пайки обмотать изолентой ЛЭТСАР,  резьбу шпилек протереть бензином.

3.2.1.4

Снять торцевое закрытие кожуха контактных колец.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Г.к. 8х10

3.2.1.5

Отсоединить кабель от выводов контактных колец.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр

Чистая поверхность выводов  и резьбы шпилек, целостность паяных соединений наконечников.

Г.к.10 х 12,12х13, наждачная бумага, бензин, паяльник, изолента ЛЭТСАР, спирт этиловый.

Окисление поверхностей проводов,  срыв резьбы шпилек, нарушение крепления наконечников на выводах генератора и кабеле, трещины на  изоляции на выводов и на кабельных жилах.

Отшлифовать поверхность выводов, удалить растрескавшуюся изоляцию, пропаять наконечники, места пайки обмотать изолентой ЛЭТСАР,  резьбу шпилек протереть бензином, при наличии трещин и сколов на изоляторах, необходимо произвести их замену.

3.2.1.6

Отвернуть болты крепления генератора к фундаменту.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Г.к. 27

3.2.1.7

Застропить машину стропом за рымы и снять с фундамента на ремонтную площадку.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Строп г/п 0,5т.

3.2.1.8

Произвести замер изоляции обмоток статора и ротора генератора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Измерение

Не нормируется

Мегомметр 500В

Нарушение изоляции.

Сушка обмоток, ремонт обмоток.

3.2.1.9

Вынуть щетки из щеткодержателей.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр, измерение.

Длина выступающей части из щеткодержателя не менее 5мм.

Линейка

Сколы, сильный износ щеток.

Заменить щетки на новые.

3.2.1.10

Снять наружную крышку подшипника вместе с траверсой.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Г.к. 14

3.2.1.11

Снять контактные кольца.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр, измерение.

Чистая поверхность, биение колец не более 0,1 мм.

Съемник, г.к. 17´19

Неровная поверхность, бой колец.

Отшлифовать поверхность, при необходимости проточить.

3.2.1.12

Повернуть ротор, чтобы полюса были расположены по вертикальной и горизонтальной осям.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

3.2.1.13

Отвернуть болты, крепящие подшипниковый щит к станине со стороны контактных колец.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Г.к. 17

3.2.1.14

Снять щит.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Измерение

Dотв. под подшипник

150(0-0,012) мм

Нутромер

Свободный сход щита.

Меднение поверхности, при больших износах устанавливается втулка.

3.2.1.15

В воздушный зазор между ротором и статором заложить прокладку из картона длиной равной длине сердечника статора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Картон толщиной 1,5¸2 мм.

3.2.1.16

Опустить ротор на железо статора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

3.2.1.17

Снять наружную крышку подшипника со стороны полумуфты.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Г.к. 14

3.2.1.18

Отвернуть болты крепления щита к станине.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Г.к. 17

3.2.1.19

Снять щит.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

3.2.1.20

Вывести ротор из расточки статора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Строп г/п 0,5т., приспособление для вывода ротора.

Установить ротор на подставку.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

3.2.2 Ревизия статора.

3.2.2.1

Продуть статор сжатым сухим воздухом.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Магистраль сжатого воздуха и шланг резиновый или  пылесос

Давление продувки

0,15-0,20 кг/см2

3.2.2.2

Промыть обмотку статора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр.

Чистая поверхность.

Уайт-спирит, спирт, ветошь, пульверизатор.

Наличие грязи, щеточной пыли.

Промыть обмотку.

В соотношении:

9 частей уайт-спирита,1часть спирта.

3.2.2.3

Проверить плотность заклиновки обмотки статора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр, простукиванием.

Отсутствие ослабления клина,  отсутствие дребезга.

Молоток 0,2кг, чекан, текстолитовые клинья.

Ослабление выпадение, облом, подгорание отдельных клиньев.

Произвести переклиновку и замену дефектных клиньев.

3.2.2.4

Проверить состояние активной стали.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр

Погружение ножа не более 2- 3 мм при усилении 150Н.

Нож Зп459520 “Электросила”, эмаль ГФ-92-ХС, стеклотекстолит СТЭФ.

Механические повреждения, ослабление прессовки, контактная коррозия, цвета побежалости.

Места слабой запрессовки продуть сжатым воздухом и покрывают слоем эмали, из стеклотекстолита вырезают уплотняющий клин и забивают его в ослабленном месте. После установки клина место ремонта покрывают эмалью.

3.2.2.5

Проверить крепление лобовой части обмотки статора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр

Отсутствие ослабления вязки или обрывов.

Лавсановый шнур.

Ослабление вязки или обрыв шнура.

Замена дефектных вязок.

3.2.2.6

Восстановить эмалевое покрытие обмотки статора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр

Отсутствие изменений покрытия.

Эмаль ГФ-92ХС, кисть.

Повреждения покрытия.

Восстановить покрытие.

3.2.3 Ревизия ротора.

3.2.3.1

Снять подшипники с обеих сторон вала ротора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр, измерение.

Чистая поверхность, Dшейки вала

 70(0-0,026) мм.

Съемник, микрометр.

Задиры на шейке вала, подшипники сходят туго или свободно.

1. Отшлифовать поверхность.

2. Наплавить поверхность шейки вала, затем проточить.

3.2.3.2

Проверить состояние катушек и соединений обмотки возбуждения.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр.

Целостность эмалевого покрытия, отсутствие трещин и повреждений пайки.

Лупа, эмаль ГФ-92ХС, кисть.

Повреждение эмалевого покрытия, трещины, нарушения пайки соединений обмотки.

Пропаять соединения обмотки, заизолировать, покрыть обмотку эмалью.

3.2.3.3

Проверить состояние демпферной обмотки.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр.

Целостность короткозамкнутого кольца.

Паяльник, припой, сварка, лупа.

Разрыв короткозамкнутого кольца.

Заменить дефектные стержни.

3.2.3.4

Проверить крепление полюсных распорок

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр.

Четкая фиксация.

Г.к. 17

Ослабление крепления.

Произвести затяжку распорок.

3.2.3.5

Проверить состояние вентилятора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр.

Четкая фиксация, отсутствие деформаций.

Г.к. 12, выколотка, молоток.

Ослабление крепления, деформация

Правка поверхности вентилятора, затяжка крепления.

3.2.3.6

Проверить состояние щеточно-контактного аппарата.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр.

Чистота ЩКА, целостность изоляционных втулок, исправность  щеткодержателей, отсутствие цвета побежалости поводков, и   износа щеток.

Уайт-спирит, спирт, салфетки ХБ.

Загрязнение ЩКА, нарушение целостность изоляционных втулок, неисправность  щеткодержателей, появление цвета побежалости поводков, износа щеток.

Промывка ЩКА, замена втулок, щеткодержателей, изношенных щеток.

3.2.3.7

Проверить крепление балансировочных грузов.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуальный осмотр.

Четкая фиксация на установочном месте.

Отвертка, керн, молоток, эмаль.

Ослабление крепления.

Завернуть винты фиксации, закернить, покрыть эмалью.

Сборка генератора производится в обратном порядке разборки, при этом:

 1. Перед установкой, подшипники нагреваются в масляной ванне до температуры 80-90 0С.

 2. Перед закладкой смазки подшипники остудить до температуры окружающей среды.

 3. Смазку (Литол-24) закладывать в подшипниковые узлы, заполняя весь объем подшипников и 2/3 свободного объема крышек.

 4. Выставить расстояние между поверхностью контактных колец и обоймой щеткодержателя 2..3,5 мм.

 5. Затяжку фланцев подшипникового узла производить в последовательности крест на крест от руки до упора.

 6. Выставить нажатие пружин щеткодержателей 250-500г.

3.3 Технологическая карта текущего ремонта генератора ДГ ГО

п/п

Наименование операций

НТД (чертежи  т.д.)

Контрольные  операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

Примечание

Метод

Критерии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

3.3.1

Замер изоляции обмоток до ремонта.

 

Измерение

Не нормируется

Мегаомметр 500В.

Снижение изоляции.

Продувка сжатым воздухом, при необходимости сушка.

3.3.2

Чистка  контактных колец, щеточного аппарата, панелей выводов и, в доступных местах, обмоток и вентиляционных каналов генератора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуально.

Чистота ЩКА, целостность изоляционных втулок, исправность  щеткодержателей, отсутствие цвета побежалости поводков, и   износа щеток.

Уайт-спирит, спирт, салфетки ХБ.

Загрязнение ЩКА, нарушение целостность изоляционных втулок, неисправность  щеткодержателей, появление цвета побежалости поводков, износа щеток.

Промывка ЩКА, замена втулок, щеткодержателей, изношенных щеток.

3.3.3

Подтяжка доступных резьбовых соединений внутри и снаружи генератора.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуально.

Плотная, до упора  затяжка от руки.

Набор гаечных ключей.

Дефекты крепежа.

Заменить неисправный крепеж.

3.3.4

Замена сильно изношенных щеток и притирка новых.

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Визуально, измерение.

Не более 5 мм

от верхнего края щеткодержателя.

Г.к. 8.

Износ щеток, сколы.

Замена щеток.

3.3.5

Продувка машин сухим сжатым воздухом, Р-1..2 кг/см2

ИРУФ.

526.554.002 ТО

Гибкий резиновый шланг.

3.3.6

Замер изоляции обмоток после ремонта

 

Измерение.

Rиз.обмоток ро-ра и статора СМ не менее 20 Мом.

Мегаомметр 500В.

Снижение изоляции.

Продувка сжатым воздухом, при необходимости сушка.

Читать также:

Salient

Все о ремонте дизельных генераторов

Содержание

  1. Устройство
  2. Возможные неисправности и их устранение
  3. Профилактические меры

Простой ремонт дизельных генераторов под силу каждому, кто знаком с устройством автомобиля или мотоцикла. В статье представлены возможные неисправности электростанций на дизеле и методы их устранения, а также даны советы по их предупреждению.

Устройство

Главная задача портативной электростанции – преобразование механической энергии в электрическую.

Устройства, работающие на дизельном топливе, отличаются высокой надежностью работы и дешевизной эксплуатации.

Но конструкция таких генераторов сложнее, чем бензиновых, и они требуют более качественного сервиса. Поэтому для выполнения ремонта обязательно нужно знать их устройство.

Дизельный генератор, как и бензиновый, состоит из 4 основных частей:

  • двигатель внутреннего сгорания (он же ДВС);
  • электрогенератор переменного (или постоянного) тока;
  • муфта, соединяющая валы ДВС и генератора;
  • система управления.

    Двигатель имеет следующие системы:

    • питания;
    • газораспределения;
    • смазки;
    • электрооборудования;
    • охлаждения и другие.

    При этом дизель, в отличие от бензинового двигателя, не имеет системы зажигания. Свечи зажигания нужны только для запуска.

    Генератор состоит из 3 основных частей:

    • неподвижный статор;
    • вращающийся ротор;
    • скользящий контакт (на некоторых моделях его может не быть).

    В случае поломки важно правильно идентифицировать неисправность.

    Иногда одинаковые внешне сбои могут быть вызваны разными причинами. А если ремонт не удается выполнить самостоятельно, тогда на помощь придут квалифицированные специалисты.

    Если вы решили исправлять поломку своими руками, не забывайте о технике безопасности.

    1. Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Будьте внимательны с парами бензина. Избегайте искр.
    2. При ремонте системы электрооборудования обращайте особое внимание на конденсаторы. Даже после отключения установки на них может оставаться весьма крупный заряд. Перед работой их нужно разрядить, для этого замкните их контакты накоротко. Делать это рекомендуется через сопротивление.
    3. Не допускайте попадания масла и бензина на резиновые и пластиковые элементы.
    4. Подготовьте достаточное количество ветоши. При работе с ДВС ваши руки неизбежно запачкаются, а попадание грязи на электрические провода и контакты нежелательно.
    5. Некоторые крепежные элементы могли закиснуть от времени. Для разъединения их нужно смочить керосином.
    6. Корпус должен быть заземлен.

    Возможные неисправности и их устранение

    Перед ремонтом определите, чем вызваны сбои. Возможно, что неполадки происходят по причине неправильного использования генератора. Всегда начинайте ремонт от простого к сложному.

    Поломки ДВС

    Сначала рассмотрим неисправности ДВС. Проверку состояния топливной системы нужно начинать от бензобака к форсункам:

    • система должна быть герметичной, воздуха и потеков горючего не допускается;
    • убедитесь, что горючее поступает из бака к фильтрам грубой и тонкой очистки;
    • проверьте подкачивающий насос;
    • убедитесь, что топливо поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД);
    • проверьте правильность работы форсунок.

    Чтобы проверить наличие воздуха, открутите трубки питания и покачайте топливо ручным насосом. В потоке жидкости не должно быть воздушных пузырьков. Осмотрите форсунки. Если есть нагар, попробуйте убрать его спиртом.

    Если не получается, форсунки нужно заменить. Поток топлива с них должен быть плавным, в виде мелких капелек. Если это не так, нужно заменить распылители (это часть, которая находится внутри камеры сгорания).

    Среди неисправностей стартера можно отметить:

    • плохие электрические контакты – они должны быть чистыми и блестящими;
    • неполадки втягивающего реле – оно подлежит замене;
    • перегорание обмотки – стартер нужно менять.

    Если двигатель глохнет, следует предпринять следующие действия.

    1. Проверьте систему управления – там мог сломаться один из датчиков. Иногда неисправная электроника проходит проверку тестером, поэтому для проверки ее лучше заменить заведомо рабочей.
    2. В баке и топливных каналах может скапливаться грязь, особенно в холодное время года. Засорения нужно удалить.

    Чтобы очистить сильную ржавчину внутри бака, снимите его и наберите горсть мелких камней. Далее залейте немного масла или растворителя. Энергично потрясите бак так, чтобы камни отбили все загрязнения. После этого удалите эту субстанцию и промойте внутреннюю полость.

    Если наблюдается большой расход масла, нужно поменять поршневые кольца.

    Для этого лучше обратиться в сервис, поскольку нужно полностью разобрать ДВС. Громкий стук появляется при неполадках подшипников, втулок и других подвижных частей.

    Если изменился цвет выхлопных газов, вероятная причина – попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Для исправления сделайте следующее:

    • проверьте ТНВД и форсунки;
    • замените поршневые кольца;
    • проверьте уплотнительные прокладки головки цилиндров и системы охлаждения.

    При нестабильной частоте вращения вала ДВС нужно осмотреть ТНВД и систему питания. То же сделайте, если через некоторое время двигатель самостоятельно останавливается или цвет выхлопных газов стал черным. Нормальный цвет выхлопа – прозрачный. Он устанавливается через некоторое время, когда испарится конденсат. Если дыма слишком много, нужно осмотреть поршневую группу и проверить компрессию.

    Если наблюдается недостаток мощности, то, скорее всего, дело в системе питания. Возможные причины:

    • неверно настроен момент впрыска топлива;
    • засорение фильтров;
    • неисправности ТНВД;
    • сбился зазор в клапанах или они прогорели;
    • неисправны форсунки;
    • в выпускную систему попал посторонний предмет.

    Периодически осматривайте глушитель. Из-за высокой температуры выхлопных газов он может прогореть или покрыться трещинами.

    А если дизель двухтактный (изредка встречаются и такие), то он может забиться несгоревшим маслом, особенно при работе на малой мощности.

    Если двигатель перегревается, проверьте радиатор системы охлаждения. Со временем он забивается отложениями, поэтому подлежит чистке или замене.

    Неисправности электрической части

    Если генератор не выдает нужного напряжения или оно «прыгает», осмотрите скользящий контакт. Со временем графитовые щетки стираются, их нужно заменять аналогичными.

    Замасливание щеток происходит в том случае, когда на них попадает тосол или масло. Для ремонта их нужно снять, обезжирить и установить на место. Если такое случается часто, проверьте герметичность всех труб. Со временем ослабевают и пружины, прижимающие щетки к ротору. Их нужно менять или подтягивать.

    Ротор должен быть надежно закреплен в подшипниках и вращаться без биения. Если оно есть, к ремонту нужно приступать немедленно, иначе подшипник разобьет посадочное место. Тогда придется менять боковую крышку.

    Если произошло замыкание обмотки, необходима ее перемотка. Такое можно выполнить только в сервисном центре, так как процедура это весьма сложная. Проверяется целостность обмоток мультиметром. Сопротивление всех фаз должно быть примерно одинаковым.

    Уделяйте внимание свечам зажигания. Их нужно периодически чистить от нагара, как и форсунки. Или же менять. Признак неисправности – двигатель не запускается с первого раза при исправной системе питания. Иногда сбивается и система управления, тогда нужно сделать сброс настроек. В дорогих моделях к генератору подключается компьютер, с помощью которого выполняется сброс.

    Но все же неисправность легче предотвратить, чем исправлять. Сейчас мы поговорим о предупреждении поломок.

    Профилактические меры

    Для нормальной работы генератора относитесь к нему бережно и следуйте нескольким несложным правилам.

    1. Четко следуйте руководству по эксплуатации.
    2. Проверьте соответствие топлива погоде. В холодное время года нужно применять зимнее горючее. Зимой требуется более жидкая смазка, поскольку на морозе масло густеет.
    3. Убедитесь, что мощность тока генератора соответствует суммарной мощности потребителей. Если затраты энергии превышают вырабатываемую, генератор будет работать некорректно.
    4. Каждые 3-5 лет необходимо менять аккумулятор. За это время емкость даже самой качественной батареи снижается, поэтому она не выдает ток нужной силы. Это приводит к проблемам при запуске.
    5. Проходите плановое ТО через определенное время работы. Обычно это 250 тысяч моточасов.
    6. Не забывайте периодически чистить топливные и воздушные фильтры, сливать жидкость из отстойников, проверять чистоту и уровень масла.
    7. Иногда проверяйте целостность всех болтовых соединений. От вибрации они могут раскручиваться.
    8. Содержите устройство в чистоте. Периодически разбирайте его для чистки и смазки. Особое внимание уделяйте ребрам и радиатору охлаждения.
    9. Не допускайте работы агрегата в сильно запыленном воздухе и при высокой влажности. Это сокращает срок его службы.
    10. Самостоятельно провести капитальный ремонт практически невозможно. Доверяйте его только квалифицированным специалистам, которые имеют профессиональное оборудование.

    Про ремонт дизельного генератора смотрите далее.

    Дизельные электростанции

    Дизельные электростанции (дизельгенераторы) — применяются в качестве основного или аварийного источника электроэнергии.

    Основное назначение: использование дизельной электростанции как источник резервного электропитания на продолжительное время свыше 7 часов в зависимости от имеющегося объема топлива и при высоком уровне потребления электричества.

    Дизельгенераторы представляют собой практичное и эффективное решение проблемы автономного энергоснабжения объектов разного рода. Дизельные электростанции находят свое применение для энергоснабжения как бытовых устройств, так и промышленных. Посредством применения дизельных электростанций зачастую осуществляется снабжение электроэнергией жилых, а также офисных и производственных помещений.

    Несмотря на то, что стоимость дизельной электростанции значительно выше, нежели бензиновой, в эксплуатации она гораздо дешевле, что компенсирует разницу в цене. Также дизельные электростанции за счет большего моторесурса могут работать гораздо дольше, чем электростанции бензиновые. В силу этих обстоятельств дизельные электростанции нашли своё применение как источники постоянного или аварийного электроснабжения на беспрерывном производстве. Нельзя не отметить высокую надежность и долговечность дизельных электростанций.

    Дизельгенераторы по конструктивному исполнению могут быть открытого и закрытого типа, причем корпус может иметь особенности: быть всепогодным и/или со звукоизоляцией.

    Дизельные электростанции более экономичны и надёжны, чем бензиновые, но стоят значительно дороже. Диапазон мощностей очень широк: от нескольких кВт до нескольких МВт. Возможно создание энергосистемы, состоящей из нескольких дизельных электростанций.

    Таким образом, можно выделить следующие основные достоинства дизельгенераторов:

    — низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;

    — быстрая окупаемость;

    — большой моторесурс и долговечность.

    — недостаткам дизельгенераторов относят:

    — большие габариты;

    — высокий уровень шума;

    — стоимость выше, чем у бензогенератора.

    Газовые электростанции (газогенераторы) — производят электроэнергию и способны наряду с этим обеспечивать утилизацию тепла.

    Основное назначение: использование газовой электростанции как источник резервного или основного электропитания на неопределенный временной интервал (в случае подключения к газопроводу).

    Система утилизации тепла полупрофессиональных и профессиональных газовых электростанций предусматривает производство горячей воды или пара для отопления (когенерация), а также холода для систем кондиционирования и вентиляции (тригенерация).

    Современные газовые бытовые электростанции имеют низкий уровень рабочих шумов, что дает возможность оптимального размещения в близости к конечному потребителю энергию. Выгода заключается в минимизации потерь в линиях электропередач (ЛЭП) и тепловой сети. По уровню воздействия на экологию газовые электростанции соответствуют мировым стандартам, включая немецкие нормы TA-Luft и 1/2 TA-Luft.

    Сфера применения газовых теплоэлектростанций обширна. Везде, где необходима электрическая энергия и имеется какой-либо газ в достаточном объеме, газовые электростанции могут успешно служить в качестве основного или дополнительного источника электроэнергии. Газовые электростанции работают как в автономном режиме, так и параллельно с существующими системами энергоснабжения.

    Природный газ, пропан, бутан, факельный газ, сточных вод, биогаз, газ мусорных свалок, шахтный или коксовый, пиролизный и древесный газ делают возможным использование современных электростанций. Применение газовых электростанций на вышеупомянутых видах топлива актуально в нефтяной и газовой отраслях, при добыче каменного угля, в металлургической промышленности, в сельском хозяйстве, на водоочистных сооружениях, при утилизации промышленного и бытового мусора, в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

    Таким образом, можно выделить следующие основные достоинства газовых электрогенераторов:

    — моторесурс на 25% выше чем у бензиновых и дизельных аналогов;

    — прост в обслуживании и установке, обладает высокой надежностью;

    — более дешевый по расходным материалам;

    — чистый, бездымный и менее вредный для здоровья выхлоп;

    — приемлемый уровень шума: не выше, чем у дизельных и бензиновых аналогичных генераторов.

    К недостаткам газогенераторов относят:

    — запуск двигателя может осуществляться только при положительных температурах;

    — дополнительные материальные расходы: необходимо согласовать с инстанциями подключение электростанции к газовой магистрали.

    3. По мощности:

    — не более 7,5 кВа;

    — более 7,5 кВА, но не более 75 кВА;

    — более 7,5 кВА, но не более 375 кВА;

    — более 375 кВА, но не более 750 кВА;

    — более 750 кВА, но не более 2000 кВА.

    Менее мощными являются бензиновые электрогенераторы, более мощные — дизельные и газовые.

    4.По мобильности:

    — Мобильные;

    — Стационарные.

    Мобильные электростанции могут быть портативными и передвижными (на прицепе, на автомобиле). Такие электростанции для работы используют двигатели с воздушным охлаждением, а мощность колеблется от 0,5 до 12 кВт — это исключительно бытовой прибор, для крупных объектов он не подойдет.

    Стационарные генераторы характеризуются наличием радиаторного охлаждения (жидкостное охлаждение с использованием антифриза), а их мощность может достигать 2400 кВт.

    Дизельные и газовые генераторы могут быть портативными и стационарными. Бензиновые генераторы — только портативными.

    5. По типу генератора (альтернатора):

    — Синхронные;

    — Асинхронные.

    — Инверторные;

    Тип генератора выбирают в зависимости от того, какой вид электроприборов будет от него запитан. Синхронные и асинхронные генераторы отличаются своими возможностями.

    Синхронные альтернаторы легче переносят пусковые перегрузки и вырабатывают более чистый ток. Они обеспечивают поддержание напряжения в сети с высокой точностью (колебания в пределах 5%), поэтому позволяют подключать к ним аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения, например, компьютеры, телевизоры и другие электронные устройства. Кроме того, такие генераторы без проблем справляются с энергоснабжением электроинструментов и электродвигателей, с реактивной нагрузкой до 65% от своего номинала.

    Асинхронные альтернаторы менее точны: они поддерживают напряжение постоянным с точностью 10%, поэтому их нельзя применять для питания высокоточной аппаратуры (Hi-Fi техники и пр.). Подобные генераторы позволяют подключать к ним электроинструменты и электродвигатели с реактивной мощностью до 30% от номинала. В силу простоты конструкции такие генераторы более устойчивы к короткому замыканию, поэтому лучше подходят для питания сварочных аппаратов.

    В настоящее время существует множество способов улучшить выходные параметры мини электростанций. В частности, асинхронный генератор, оборудованный стартовым усилителем, способен справиться с пусковыми перегрузками, а качество выдаваемого электричества может быть повышено подключением AVR (автоматического регулятора напряжения). На стабильность напряжения оказывает влияние и класс двигателя, а именно его способность поддерживать постоянные обороты (как правило, 3000) при изменениях нагрузки.

    Инвертор — это электронное устройство или схема, которая изменяет постоянный ток в переменную электроэнергию. Входное напряжение, выходное напряжение и частота тока зависят от конструкции конкретного устройства или схемы.

    Инвертор может быть полностью электронным или состоять из комбинации механических деталей (например, как на роторном аппарате) и электронной схемы. Статические инверторы используют движущиеся части в процессе преобразования.

    По принципу работы инверторные генераторы схожи с обычными бензиновыми, но с одним существенным отличием. От двигателя внутреннего сгорания энергия передается на вал многообмоточного ротора, который вращается в обмотках статора, создавая переменный электрический ток. У обычной электростанции он сразу передается токосъемниками на выход, а инверторные бензогенераторы имеют еще и двойной преобразователь, который трансформирует этот ток сначала в постоянный, а затем — снова в переменный. Такой ток уже имеет выровненные характеристики: нормативные напряжение и силу, а также идеальную форму волны.

    К преимуществам инверторных миниэлектростанций относят:

    — Стабильная работа подключенных потребителей — качество тока регулируется

    — микропроцессором, никаких скачков или помех возникнуть просто не может;

    — Комфорт использования — генератор бензиновый инверторный имеет систему снижения вредных выбросов и шумозащитный кожух, а также компактный корпус и удобные ручки или колесики для транспортировки;

    — Надежность и долговечность: все соединения и детали инверторных миниэлектростанций приспособлены к внешним нагрузкам и устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды;

    — Экономичный расход топлива благодаря электронному регулированию оборотов двигателя.

    Современные инверторные электростанции подключаются к компьютерной технике, электронным приборам, лабораторному и медицинскому оборудованию.

    6. По типу запуска:

    — Ручной запуск с помощью шнура;

    — Электростарт;

    — Автостарт.

    Ручной режим пуска используется на мобильных электрогенераторных установках, не связанных с основной сетью, для установок, которые используются для питания нагрузок при авариях (питание пожарных насосов, откачивающих насосов при наводнениях, сварочные и вспомогательные агрегаты при ремонте трубопроводов), различных выездных мероприятиях (концерты, выставки и т.п.)

    Для запуска бытовой электростанции с электростартом используется ключ зажигания или кнопка на панели управления.

    Автостарт нужен, когда электроагрегат используется в качестве автоматического резервного источника. Наличие автостарта означает, что при пропадании напряжения в сети система автоматики сама запустит электроагрегат, а затем, при появлении сети, выключит электроагрегат. Для бензинового электроагрегата мощностью 5—6 кВА стоимость системы автоматики, состоящей из панели управления и панели переключения нагрузки (автомата включения резерва, АВР), увеличит его стоимость примерно на 40—60%, а для больших дизельных электроагрегатов — на 3—10%.

    В настоящее время не редки модели с комбинированными системами запуска — при помощи электростартера и ручного запуска. Помимо этого, отдельные виды электрогенераторов могут быть оснащены дополнительной панелью управления, при помощи которой осуществляется координирование работы станции, контроль ее состояния и защита от аварийных ситуаций.

    7.По роду электрического тока, вырабатываемого генератором:

    — Однофазные;

    — Трехфазные.

    Однофазные электростанции на 220В применяются при использовании однофазных электропроводок и электроприборов.

    Трехфазные электростанции на 220В могут использоваться только для освещения.

    Трёхфазные электростанции на 380В применяются как в промышленных целях, так и для коттеджей, с трехфазной разводкой сети.

    Трехфазные станции значительно дороже однофазных, их следует выбирать в том случае, если имеются трехфазные потребители или суммарная мощность одновременно работающих потребителей превышает 20 кВт. При этом важно учитывать сечение питающих кабелей и равномерно распределять нагрузку по фазам. Применение трехфазных генераторных установок будет оправданным, если средняя нагрузка на каждую фазу составляет не менее 5 кВт.

    8.По типу охлаждения двигателя:

    — С воздушным охлаждением;

    — С водяным охлаждением.

    — Системой охлаждения маслом

    От типа охлаждения зависит время непрерывной работы двигателя.

    Двигатели с воздушным охлаждением могут безостановочно работать не более суток, потом им требуется перерыв на несколько часов, либо они должны охлаждаться принудительно. Генераторы с водяным охлаждением двигателя способны работать круглосуточно без перерыва.

    От типа охлаждения двигателя будет также зависеть место расположения генератора. Генераторам с воздушным охлаждением необходимо больше места для притока воздуха со всех сторон.

    9.По продолжительности работы:

    — Резервные электростанции;

    — Основные электростанции;

    — Аварийные электростанции.

    Резервные электростанции предназначены для использования в качестве резервного источника электроэнергии. Обычно устанавливаются вместе с системой АВР.

    Основные электростанции предназначены для использования в качестве основного источника электроэнергии в течение длительного времени.

    Аварийные электростанции предназначены для непродолжительной непрерывной работы — не более 10 часов, обычно имеют воздушное охлаждение и обороты двигателя 3000 об/мин.

    Приведен рисунок в котором изображена дизельная генераторная установка (ДГУ) от FGWILSON.

    Эта генераторная установка спроектирована как комплектный модуль, обеспечивающий максимальную эффективность и надежность.

    Каждая генераторная установка снабжается табличкой технических данных, обычно прикрепленной к кожуху генератора переменного тока/корпусу панели. Эта табличка содержит информацию, необходимую для идентификации генераторной установки, и эксплуатационные характеристики. Эта информация включает, в частности, номер модели и серийный номер, выходные характеристики, такие как напряжение, фазы и частота, выходная мощность в кВА и кВт и тип (базу) номинальных параметров. Номер модели и серийный номер однозначно идентифицируют генераторную установку.

    Дизельный двигатель для генераторной установки был выбран по причине его надежности, а также потому, что он был специально сконструирован для привода генераторных установок. Это двигатель промышленного типа для длительной непрерывной работы, 4-тактный, с воспламенением от сжатия, оборудованный всеми вспомогательными механизмами для обеспечения надежной выработки энергии.

    Электрическая система двигателя — постоянный ток, напряжение 12 В или 24 В в зависимости от размеров установки.

    Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, приточного вентилятора высокой производительности и термостата. Главный генератор переменного тока имеет свой собственный внутренний вентилятор для охлаждения своих компонентов.

    1

    Выходная электрическая мощность вырабатывается генератором переменного тока, точно подстроенным к выходным параметрам генераторной установки.

    Двигатель и генератор переменного тока соединены между собой и смонтированы на прочной стальной опорной раме. В состав опорной рамы входит встроенный или полиэтиленовый топливный бак, кроме самых крупных установок (примерно 1000 кВА и более).

    Генераторная установка снабжена виброизоляторами, которые предназначены для уменьшения передачи вибрации от двигателя на фундамент, на котором установлена генераторная установка. Эти изоляторы установлены между основанием двигателя/генератора переменного тока и опорной рамой. Как вариант, на моделях с двигателями 4008, 4012 и 4016 двигатель/генератор переменного тока жестко закреплены на опорной раме, а виброизоляторы поставляются отдельно для установки между опорной рамой и фундаментом.

    Выхлопной глушитель поставляется отдельно от генераторной установки. Глушитель и система выпуска снижают шум, исходящий от двигателя, и направляют отработавшие газы для выпуска в безопасное место.

    Для контроля работы и мощности, а также для защиты генераторной установки от возможных сбоев устанавливаются система управления и панель управления одного из нескольких типов. В разделе 5 данного руководства дана подробная информация об этих системах, что поможет идентифицировать систему управления, установленную на генераторной установке.

    Для защиты генератора переменного тока поставляется смонтированный в стальном корпусе прерыватель цепи с параметрами, подобранными для модели и выходной мощности генераторной установки.

    Далее приведен ведущие производители дизель генераторных установок представленные на российском рынке. Данные актуальны на момент 2018 года. Так как компании развиваются, продаются или же объединяются в большие холдинги. Вкладывают деньги на развитие применяемых технологий тем самым расширяют и улучшают линейку своей продукции чтобы стать лучшим среди других конкурентов. Так, например, компания FG Wilson стала частью Caterpillarи ежегодный оборот корпорации составляет более 45 млрд долларов а на развитие технологий и инновации тратится более 1 млрд долларов.

    Разделение дизель генераторной установки на подсистем

    РАЗДЕЛ 1

    Бензиновый или дизельный генератор: основой любого электроагрегата являются двигатель внутреннего сгорания и силовой генератор.

    Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, т.е. таких двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу.

    По роду применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания подразделяются на:

    • работающие на легком жидком топливе (бензин, спирты, керосин и др.). Это двигатели с впрыском топлива во впускной коллектор и карбюраторные двигатели, т.е. реализующие количественный способ изменения мощности;
    • работающие на тяжелом жидком топливе (дизельное, моторное, соляровое, мазуты и др.) — это дизели, т.е. двигатели, реализующие качественный способ изменения мощности;
    • работающие на газообразном топливе (сжиженном, природном, генераторном и др. газах). Это газовые (газопоршневые) двигатели, т.е. также реализующие количественный способ изменения мощности;
    • работающие одновременно на двух сортах топлива с различными свойствами (газообразное и жидкое). Это газодизельный процесс (или газожидкостный цикл), т.е. реализующий смешанный способ изменения мощности;
    • работающие как на легких, так и на тяжелых сортах жидкого топлива — многотопливные двигатели.

    В этом разделе мы разместили руководство (инструкцию) по эксплуатации на те двигатели, которые входят в состав дизель-генераторов и электростанций, реализуемых или реализованных ранее нашей компанией:

    • Deutz,
    • Doosan,
    • Mitsubishi,
    • Perkins,
    • Cummins,
    • Scania,
    • Yanmar,
    • Y85,
    • Lovol,
    • Honda.

    Все инструкции — на русском языке.

    Библиотека инструкций постоянно пополняется…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крем универсальный пантенол невская косметика инструкция
  • Как правильно красить глаза тенями пошаговая инструкция фото для начинающих
  • Инструкция к наушникам airpods pro на русском языке
  • Аналог алфлутоп уколы инструкция по применению цена отзывы
  • Баймек инструкция по применению для коз