Руководства по ремонту ЯМЗ
Обращаем Ваше внимание, что руководства по ремонту постоянно дорабатываются и
обновляются. Имеющиеся на данной странице руководства имеют последнюю редакцию, а
значит могут отличаться от документов выпущенных ранее и поставленных в комплекте с
двигателем. Поэтому при пользовании документами обращайте внимание на год его
издания.
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642
pdf, 94.67 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-5344-10, ЯМЗ-53442
pdf, 85.64 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-6565, 6585
pdf, 22.17 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-5341-10, ЯМЗ-5341-11
pdf, 112.61 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-236М2, 238М2
pdf, 23.42 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344
pdf, 89.11 МБ
Руководство по ремонту газовых двигателей ЯМЗ-53414,-53424,-53444
pdf, 74.16 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-650
pdf, 17.07 МБ
Руководство по ремонту двигателей ЯМЗ-651
pdf, 30.27 МБ
Руководство по ремонту и обслуживанию МАЗов
МАЗ Основой для будущего завода МАЗ послужили ремонтные танковые мастерские, расположенные на территории военного гарнизона, недалеко от Минска, в деревне Красное Урочище. До 1942 года здесь обслуживались танки 26й танковой дивизии, которая была частью 20го механизированного корпуса Красной Армии в Западном Особом военном округе. Когда немцы захватили Красное Урочище, силами заключенных концлагеря «Панцерказарма», компания Daimler-Benz превратила танковые мастерские в цеха по сборке автомобилей. Управлял строительным процессом некто Якоб Верлин – уполномоченный Daimler-Benz, ответственный за обеспечение транспортом рейхс-канцелярии. Производство проработало совсем немного времени, пока советская армия не осуществила свой контрудар в 1944 году.
Настенные часы бери и делай инструкция, по ремонту и обслуживанию ОЧЗ
Молниеносное появление войск застало врасплох немцев, занимавших Красное Урочище. В торопливом отступлении они старались, но не смогли нанести ощутимый ущерб, разрушая постройки на территории автосборочных цехов. В дальнейшем уцелевшие строения и стали началом Минского Автосборочного Завода.
Не прошло и недели со дня избавления Минска от немецких оккупантов, как по постановлению верховной власти СССР, под руководством директора Толкунова И.Ф. МАЗ запустил линию сборки автомобилей, которые Советский Союз получал согласно Закону о ленд-лизе.
Уже после окончания войны, а именно в октябре 1946 года, МАЗ переходит на сборку отечественных грузовиков линейки МАЗ-200, отказавшись от сборки зарубежных машин. Это становится возможным благодаря переводу новейшего технического оснащения с Ярославского Автомобильного Завода. Работниками на МАЗе в основном стали выходцы из местных партизан, испытавших на себе все тяготы изнурительной битвы с фашизмом и немецкими поработителями. Из них же был собран состав для новообразованного Минского завода по выпуску автомашин с повышенной грузоподъемностью, запустившегося в августе 1946 года.
Известные всему СССР самосвал МАЗ-200 и МАЗ-205 были созданы специалистами МАЗа по первому испытательному образцу грузового авто, привезенного в начале 1947 года с Ярославского Автомобильного завода. В данное время налажена сборка грузовиков марки МАЗ и за пределами Минска, на предприятиях Ирана и Азербайджана.
Справочное руководство по ремонту и эксплуатации грузовиков и тягачей МАЗ-5335 и МАЗ 64227, а также других модификаций. В книге описаны все действия по самостоятельному ремонту автомобиля, приводятся картинки, схемы и чертежи, а также специальный инструмент и оснастка.
Источник
Руководства по ремонту ЯМЗ
Руководство по ремонту МАЗ 256
Ниже вы можете скачать руководства по ремонту двигателей ЯМЗ по моделям:
- Руководство по ремонту ЯМЗ-236М2 и 238М2
- Руководство по ремонту ЯМЗ-8502
- Руководство по ремонту ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-6585
- Руководство по ремонту ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-534425345
- Руководство по ремонту газовых двигателей ЯМЗ-53414, ЯМЗ-53424, ЯМЗ-53444иЯМЗ-5341-11
- Руководство по ремонту ЯМЗ-536-40 и ЯМЗ-5362
- Руководство по ремонту ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-53602, ЯМЗ-53622, ЯМЗ-53642
- Руководство по ремонту ЯМЗ-652
- Руководство по ремонту коробок передач ЯМЗ-239
Для просмотра каталогов вам необходима программа Adobe Reader. Вы можете скачать ее по ссылке Adobe Reader
Источник
Руководство по полному ремонту грузовой машины Минского производства МАЗ
Согласно инструкции по эксплуатации данного транспортного средства, перед началом ремонтных работ необходимо провести внешний осмотр кабины.
Для того чтобы выполнить подтяжку крепежных механизмов, сделать шплинтовку деталей и проверить исправность пружинных устройств, нужно поднять кабину. Для ее поднятия используется специальный рычаг, который задействует гидравлический привод, благодаря чему кабина опрокидывается.
Ремонтные работы выполняются в следующем порядке:
- Удаление вмятин и других внешних дефектов на кабине водителя.
- Проведение сварочных работ и ремонт рамы МАЗа.
- Шпатлевка, грунтовка и шлифовка восстановленных механизмов.
- Восстановление облицовки.
- Покрасочные работы.
- Замена стекол, дверей и элементов электрической проводки.
После того как кабина будет отремонтирована, рекомендуется завести двигатель и проверить работу всех основных узлов.
Ремонт КПП МАЗа необходим в следующих случаях:
- При утечке масляной жидкости.
- При затрудненном включении и переключении передач хода.
- При самопроизвольном отключении синхронизированных передач.
- При посторонних шумах во время работы.
- При невозможности включить первую передачу или задний ход транспорта.
- При отсутствии вращения фланца крепления карданного вала.
- При замедленном включении диапазонов в демультипликаторе.
Порядок действий во время ремонта коробки передач МАЗа:
- Проверить работоспособность привода управления механизмом сцепления.
- Отрегулировать задний ход.
- Проверить отход нажимного диска.
- Заменить синхронизатор.
- Отрегулировать ход конических подшипников.
- Устранить неисправности привода, управляющего коробкой передач.
- Проверить уровень масла, при необходимости долить до контрольной отметки.
Гидромуфта
Для того чтобы отремонтировать гидравлическую муфту коробки передач, необходимо сделать следующее:
- Провести внешний осмотр устройства. Если на механизме присутствуют следы масла, то рекомендуется также осмотреть вентилятор.
- Демонтировать гидромуфту. Чтобы снять защитный кожух, потребуется рожковый ключ.
- Проверить сальник на наличие повреждений и дефектов.
- Демонтировать фланец и разобрать гидравлическую муфту.
- Заменить износившиеся подшипники.
- Промыть устройство маслом.
- Проверить работоспособность выключателя гидромуфты.
Замена устройства выполняется следующим образом:
- Сливают топливную жидкость.
- Убирают ремни дополнительного оборудования.
- Откручивают вентилятор системы охлаждения.
- Снимают масляный поддон. Также нужно снять радиатор на МАЗе.
- Демонтируют масляный фильтрующий элемент.
- Откручивают переднюю крышку вместе с гидромуфтой.
Неисправности и порядок действий во время ремонта ТНВД МАЗа:
- Затрудненный запуск силового агрегата, его неустойчивая работа или падение уровня мощности. Проблема может быть вызвана наличием воздуха в топливном насосе высокого давления. Необходимо отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насосного механизма и завернуть ее до упора.
- Проверить герметичность топливных магистралей. Необходимо отсоединить сливной топливный привод, подтянуть крепежные соединения, заменить прокладки уплотнительного типа.
- Осмотреть форсунки на наличие повреждений и дефектов. Для этого потребуется ослабить натяжение накидного болта у штуцера. Выключив форсунку, нужно измерить количество выпускаемых отработанных газов и количество оборотов коленчатого вала.
- Проверить на износ плунжерную пару, при необходимости заменить детали на новые.
Компрессор
Для того чтобы отремонтировать или заменить компрессор, его нужно разобрать:
- Вывернуть пробки нагнетательного клапана.
- Демонтировать пружинное устройство и клапаны.
- При помощи квадратного ключа (размер головки 10х10 мм) вывернуть седла клапанных элементов.
- Снять при помощи съемника шкив компрессора.
- Выбить сегментную шпонку.
- Вывернуть гайки шпилек крепежной головки.
- Отделить прокладку головки от основания.
- Демонтировать головку компрессора.
- Вытащить из гнезда в блоке цилиндрических элементов пружины и клапан впускного типа.
- Убрать болты и демонтировать патрубок устройства, отвечающего за подвод воздушного потока.
- Демонтировать крышку и извлечь поршни.
- Убрать поршневые кольца, вытащить заглушки и поршневой палец.
- Вытащить уплотнительный механизм.
- Демонтировать замковую шайбу.
- Выбить коленвал.
- Убрать стопорное кольцо и извлечь сальник.
Электрика
Ремонт электрики МАЗа проводится так:
- Если не зажигаются лампы подсветки, указательных приборов и выключателей, то причиной может быть обрыв электропроводки, короткое замыкание, неисправность реостата. Необходимо проверить целостность жгута и предохранителя, устранить короткое замыкание, заменить реостат, проверить исправность реле.
- Если не загорается лампа аккумуляторной батареи, нужно устранить короткое замыкание, проверить исправность замка зажигания.
- Если не горят фонари заднего хода, значит, неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранительным элементом, отсутствием контакта между соединениями, обрывом нити лампы. В этом случае необходимо заменить все поврежденные детали.
- Если не горят головные фары, следует проверить исправность переключателя, реле или заменить лампу.
Стартер
Причины неисправностей и ремонт стартера МАЗа:
- Не крутит якорь, не срабатывает реле стартера. Причиной поломки может стать сгоревший предохранительный элемент, неисправность промежуточного реле, обрыв обмотки тяги или проводов в цепном механизме. Необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, проверить и подзарядить батареи.
- Реле срабатывает, но якорь не вращается. Это может быть связано с плохим контактом выводных клемм аккумулятора или с коротким замыканием внутри механизма. Нужно устранить короткое замыкание, зачистить выводные клеммы и подтянуть крепежные болты. Если произошел обрыв цепи внутри стартера, то его нужно демонтировать, разобрать и устранить обрыв.
- Стартер плохо проворачивает вал силового агрегата. Для устранения неисправности нужно прогреть двигатель, проверить и подзарядить аккумулятор и зачистить контакты реле.
Генератор
Генератор ремонтируют в следующих случаях:
- отсутствует заряд тока;
- нет питания от клемм;
- во время изменения частоты вращения уменьшается ток.
Порядок действий при ремонте генератора МАЗа:
- Демонтируют генераторную установку.
- Отвинчивают крепежные элементы проводов, щеткодержателей.
- Снимают педаль.
- Отворачивают крепления с крышки и стяжки генератора.
- Убирают соединительные гайки.
- Демонтируют крышку вместе со статором.
- Отворачивают гайки клемм и винты выпрямительного устройства.
- Снимают шкив.
- Выбивают шпонку.
- Демонтируют вентилятор системы охлаждения и втулку.
- Освобождают крышку с вала.
- Достают подшипники.
- Проверяют обмотку, регулятор и выпрямитель.
- Проводят внешний осмотр шкива на наличие повреждений.
- Проверяют витковое замыкание.
Балансиры
Ремонтировать балансиры нужно, если:
- вышли из строя кронштейны;
- появились обломы или трещины на подвесных механизмах;
- расходники износились до размера 9,02 см.
- Отсоединить карданный вал от заднего моста.
- Демонтировать трубопроводы пневматической системы, которые подводят к ведущим мостам.
- Выбить палец верхней реактивной штанги, открутив все гайки и сняв штанги.
- Отвинтить гайки, которые находятся на кронштейне балансиров.
- При помощи специального устройства поднять раму автомобиля и выкатить телегу мостов.
- Связать между собой реактивные штанги.
- Расположить заднюю часть рамы на специальной платформе.
- Отвернуть болты стремянок.
- Снять рессоры.
- Открутить винты пальцев нижней реактивной штанги.
- Выбить пальцы и демонтировать механизм.
Ступица
Чтобы провести ремонт ступицы МАЗа, необходимо разобрать колесную передачу и снять ступицы с задних колес. Порядок действий:
- Ослабить крепежные механизмы задних колес.
- Установить домкрат по одну сторону балки задней телеги и приподнять устройство ступицы вместе с колесами.
- Подкатить специальную подставку и убрать домкрат.
- Открутить крепежные болты с заднего колеса, демонтировать прижимы, наружное колесо.
- Убрать распорное кольцо, внутреннее колесо и отсоединить кронштейн от крепления удлинителя вентиля.
- Слить рабочую жидкость, вывернуть пробку, снять крышку и водило в сборе вместе с сателлитами.
- В конце необходимо вынуть полуось, подшипники, ведущие шестерни и опорные шайбы.
Если не заводится
Если транспортное средство не заводится или двигатель заглох в пути, то рекомендуется осмотреть ПГУ, статор и силовой агрегат.
Причины
Основные неисправности, которые отражаются на работе двигателя, и их причины:
- Стартер не проворачивает коленвал, или вращение происходит медленно. Нужно проверить уровень зарядки аккумуляторных батарей, осмотреть контакты цепи, проверить контакты щеток стартера.
- Засорились топливопроводы и заборник в топливной емкости. Элементы необходимо промыть и продуть.
- В топливопроводах замерзает жидкость. Рекомендуется прогреть топливные трубы и фильтрующие элементы.
- Топливная жидкость загустевает в трубопроводах. Нужно прокачать систему и залить качественное топливо.
- Засорились фильтрующие элементы. В этом случае их рекомендуется заменить.
- Нарушен угол системы опережения впрыска рабочей жидкости. Его необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями, которые есть в инструкции.
Что делать
Для исправной работы системы запуска силового агрегата может потребоваться ремонт сцепления МАЗа, гидроусилителя и валов кардана, а также восстановление тормозной системы.
- Устранить негерметичность в топливной системе.
- Разобрать топливный насос и устранить все повреждения.
- Прогреть ТНВД.
- Очистить воздушный фильтр и выпускной тракт.
- Проверить и отрегулировать систему питания топливной жидкостью.
- Отрегулировать угол опережения впрыска дизеля.
- Отрегулировать тепловые зазоры клапанных элементов.
- Устранить зазоры, заменить прокладки.
- Отрегулировать ход форсунок.
- Промыть гнезда и клапаны насосного механизма.
- Заменить неисправные пружины и поршневые кольца.
- Затянуть болты венца зубчатого типа и заменить плунжерную пару.
Другие неисправности
В некоторых случаях может потребоваться ремонт турбины. Его следует проводить следующим образом:
- Если из выхлопной трубы валит черный дым, то рекомендуется устранить утечку воздуха из трубопроводов и засорение канала подвода.
- При повышенном расходе масла нужно проверить воздушный фильтр на наличие дефектов и при необходимости заменить его.
- Чтобы устранить посторонние шумы во время работы, необходимо осмотреть все трубопроводы, систему выпуска, подтянуть гайки и хомуты.
Ремонт шкворней нужен при нарушении резьбы, износе ячеек, появлении трещин и повреждений тела детали.
Для устранения неисправностей следует зафиксировать транспорт в неподвижном состоянии, поднять и демонтировать колесо, снять тормозное устройство и опорный диск, выкрутить шкворень и заменить его.
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту МАЗ
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Катарина
- Год издания: 2006
- Страниц: 182
- Формат: PDF
- Размер: 148,3 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1968
- Страниц: 339
- Формат: PDF
- Размер: 125,7 Mb
Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1988
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 17,0 Mb
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1977
- Страниц: 241
- Формат: DjVu
- Размер: 7,6 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.
- Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин
- Издательство: РусьАвтокнига
- Год издания: 2001
- Страниц: 196
- Формат: DjVu
- Размер: 18,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.
- Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 2000
- Страниц: 307
- Формат: PDF
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1968
- Страниц: 328
- Формат: DjVu
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 264
- Формат: DjVu
- Размер: 7,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1987
- Страниц: 192
- Формат: DjVu
- Размер: 3,7 Mb
Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1978
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 15,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.
- Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 304
- Формат: DjVu
- Размер: 4,1 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 219
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 188
- Формат: —
- Размер: —
6,76 Мб
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д,
Формат: pdf
-
Год:
2010
-
Страниц:
354
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,76 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,52 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501,
Формат: pdf
-
Год:
2008
-
Страниц:
113
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,52 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
10,6 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511.10,
Формат: pdf
-
Год:
2017
-
Страниц:
337
-
Язык:
русский
-
Размер:
10,6 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,05 Мб
Каталог запчастей дизельных двигателей ЯМЗ-7511.10,
Формат: pdf
-
Год:
2005
-
Страниц:
154
-
Язык:
русский, английский
-
Размер:
3,05 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
28,4 Мб
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-651 Евро 4
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
154
-
Язык:
русский
-
Размер:
28,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
6,4 Мб
Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364:
Формат: pdf
-
Год:
2016
-
Страниц:
285
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,85 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-850.10,
Формат: pdf
-
Год:
2008
-
Страниц:
150
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,85 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
6,8 Мб
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344:
Формат: pdf
-
Год:
2016
-
Страниц:
161
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,8 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
9,47 Мб
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547 и его модификаций
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
276
-
Язык:
русский
-
Размер:
9,47 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
13,5 Мб
Руководство по эксплуатации автогрейдеров ЧСДМ ДЗ-98В
Формат: pdf
-
Год:
2018
-
Страниц:
119
-
Язык:
русский
-
Размер:
13,5 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
2,93 Мб
Техническое обслуживание и ремонт однодисковых сцеплений с
Формат: pdf
-
Год:
2005
-
Страниц:
63
-
Язык:
русский
-
Размер:
2,93 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,66 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6583.10
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
57
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,66 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,83 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6562.10 и
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
68
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,83 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,4 Мб
Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6561.10
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
46
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,1 Мб
Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Формат: djvu
-
Год:
1974
-
Страниц:
216
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,1 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
5,32 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2
Формат: pdf
-
Год:
2010
-
Страниц:
172
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,32 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
34,3 Мб
Устройство и ремонт двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10,
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
329
-
Язык:
русский
-
Размер:
34,3 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
17 Мб
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650
Формат: pdf
-
Год:
2009
-
Страниц:
134
-
Язык:
русский
-
Размер:
17 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
5,1 Мб
Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н и ЯМЗ-240Б
Формат: djvu
-
Год:
1978
-
Страниц:
311
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,1 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
73 Мб
Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их
Формат: exe
-
Год:
2009
-
Язык:
русский
-
Размер:
73 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-8401, ЯМЗ-8421, ЯМЗ-8424, ЯМЗ-850 и их модификаций дает представление о 32 различных модификациях дизелей, производимых ярославским предприятием.
1 2
Перейти к навигации
Перейти к содержимому
Искать:
-
₽0 0 товаров
Опубликовано 19.02.202319.02.2023 от ремфонд
Данное «Руководство по ремонту» предназначено для специалистов, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом двигателей ЯМЗ-236. Открыть
Категории товаров
8 (800) 101-77-36
8 (4852) 33-36-46
Свежие записи
- Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ 236
- Немного о двигателе ЯМЗ 536
- Немного о двигателе ЯМЗ 534
- Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
- Блок цилиндров ЯМЗ 240
- Блок цилиндров ЯМЗ 238
- Блок цилиндров ЯМЗ 236
- Блок цилиндров ЯМЗ
- Дроны помогают роботам собирать фермерские камни
- Стартап заявил о повышении крутящего момента ДВС на 30% за счет небольшого изменения конструкции
| 25297 просмотров Теги: эксплуатация, техническое обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, афиша, автомобилей
| 7192 просмотра Теги: ямз-238, эксплуатация, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 4776 просмотров Теги: эксплуатация, цеди, толкатель, такси, ремонт, объявление, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, блок цилиндров, афиша, автомобилей
| 4685 просмотров Теги: эксплуатация, толкатель, поршень, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, блок цилиндров, афиша, автомобиль
| 10922 просмотра Теги: эксплуатация, ремонт, поршень, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобилей
| 6929 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, подшипник, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 6415 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, масло, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 3573 просмотра Теги: эксплуатация, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 15659 просмотров Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобилей
| 8083 просмотра Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобиль
| 4495 просмотров Теги: эксплуатация, термостат, ремонт, радиатор, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, грузоперевозка, афиша, автомобилей
| 17829 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 8841 просмотр Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 4585 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, ремонт, обслуживание, насос, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, клапан, двигатель, грузоперевозки, афиша, автомобиль
| 3775 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, грузоперевозки, афиши, автомобиль
| 2960 просмотров Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, автомобилей
| 2771 просмотр Теги: эксплуатация, фильтр, турбокомпрессор, ремонт, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, компрессор, двигатель, автомобилей
| 14756 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, грузоперевозки, автомобилей
| 5876 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, автомобилей
| 8013 просмотров Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, двигатель, грузоперевозки, автомобилей
4.1. Двигатель
На автомобилях установлены двигатели ЯМЗ или MAN. Описание устройства двигателя, атакже указания по эксплуатации и уходу за ним приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации Ярославского моторного завода и фирмы MAN.
Воздушный фильтр ЯМЗ
На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в патрубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов.
Уход за воздушным фильтром. Заключается в проверке состояния креплений резиновых уплотнителей воздухопроводов впускного тракта и патрубков; при необходимости производить подтяжку их соединений. При загорании сигнальной лампы датчика сигнализатора засоренности промыть корпус с бункером и очистить картонный фильтрующий элемент.
Корпус с бункером промыть в горячей воде, продуть сжатым воздухом и хорошо просушить.
Очистку картонного фильтрующего элемента производить продувкой сжатым воздухом, а при сильной загрязненности — промойте в растворе моющих средств OП — 7 или ОП — 10 ГОСТ 8433 — 81 (20…25 г на один литр теплой воды) в течение 10-15 мин. или в растворе такой же концентрации стиральных порошков бытового назначения.
После промывки картонный фильтрующий элемент прополоскать в чистой воде и просушить. После пятиразовой очистки и промывки картонный фильтрующий элемент заменить новым.
При эксплуатации в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях влажности и температуры воздуха сроки обслуживания картонного фильтрующего элемента нужно определить исходя из опыта работы в данных условиях.
После каждого обслуживания и при установке нового картонного фильтрующего элемента визуально проверить отсутствие механических повреждений путем подсвечивания лампой элемента изнутри, проверьте наличие и состояние прокладок, шайбы и уплотнительного кольца под шайбой. Стрелка на бункере и прорезь на крышке бункера (для двигателя ЯМЗ — 238ДЕ2 и 7511) должна быть направлена в сторону входного патрубка корпуса фильтра.
Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя проводить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего тракта и при каждом ТО — 2.
Описание системы питания двигателя MAN воздухом см. в инструкции фирмы MAN.
Система питания двигателя
Для защиты топливной системы дизельного двигателя MAN (подкачивающий насос, ТНВД, форсунки, клапаны и поршни), улучшения процессов сгорания и экономии топлива во всасывающую часть трубопровода установлен фильтр-водоотделитель (сепаратор) «Separ», имеющий три степени очистки.
В процессе эксплуатации сепаратора необходимо ежедневно визуально проверять отстойник и при необходимости сливать отстой.
Для замены фильтрующего элемента открыть крышку и вытянуть элемент постоянно его поворачивая. Замену фильтрующего элемента или промывку в керосине производить при потере мощности двигателя.
Система охлаждения двигателя ЯМЗ
Уход за системой охлаждения. Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо выполнять следующие требования:
—заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью;
—следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть под нагрузкой в пределах 75 — 90°С; 75 — 95°С при применении загущенных масел вязкости не ниже М53 (4Д(М) (SAE10W40).
Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры до 95°С; 100°С при применении загущенных масел вязкости не ниже М53 (14Д(М) (SAE10W40);
—регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину заливной трубы и при необходимости доливать. Замер производить только при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости контролируется датчиком предельного уровня. В период эксплуатации рекомендуется поддержание уровня в пределах видимости жидкости в трубе заливной горловины;
—в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора;
—следить за исправностью всех соединений, не допуская утечки охлаждающей жидкости;
—следить за резьбовыми соединениями.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
—установить автомобиль на горизонтальной площадке;
—поднять кабину;
—снять пробку на торце расширительного бачка;
—установить кран отопителя кабины в рабочее положение;
—открыть кран слива охлаждающей жидкости на патрубке водяного насоса;
—открыть кран слива охлаждающей жидкости на водомасляном теплообменнике двигателя;
—открыть краник на заглушке правого водяного канала двигателя;
—открыть пробку на нижнем бачке радиатора;
—при наличии подогревателя слить жидкость из соединительных трубопроводов системы подогрева.
Система промежуточного охлаждения надувочного воздуха
Система включает в себя охладитель надувочного воздуха, соединенный с двигателем трубопроводами и эластичными шлангами.
Охладитель представляет собой цельносварной теплообменник. Расположение перед охладителем каких — либо предметов, не предусмотренных конструкцией автомобиля, не рекомендуется из — за возможного снижения экологических и мощностных параметров двигателя.
Периодически производить контроль затяжки хомутов крепления соединительных шлангов. Не допускается касание шлангов и трубок с деталями охладителя во избежание нарушения его герметичности.
Система охлаждения двигателя MAN
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопителя
Для слива охлаждающей жидкости следует выполнить следующее:
—установить автомобиль на горизонтальной площадке;
—поднять кабину;
—снять пробку заливной горловины на расширительном баке;
—отвернуть резьбовую пробку на нижнем бачке радиатора и резьбовую пробку на правой стороне блока двигателя на водомасляном радиаторе;
—при наличии на автомобиле подогревателя открыть краник на трубопроводе подогревателя;
—установить кран отопителя кабины в открытое (рабочее) положение.
На двигателях MAN устанавливается вязкостная муфта привода вентилятора, управляемая с помощью электронного блока управления двигателем. При обрыве электрической цепи, либо нарушении контакта в соединительной колодке муфта принудительно включается на постоянную передачу мощности.
В начальный момент времени после запуска двигателя в течение 1 мин. муфта работает с полным числом оборотов 2250 мин-1, как при полностью включенной муфте.
После откачки силиконовой жидкости из рабочей полости обороты вентилятора снижаются до оборотов холостою хода муфты (при номинальных оборотах двигателя эта величина составляет 750+200 мин-1).
Система разогрева и поддержания теплового состояния двигателя и обеспечения заданной температуры воздуха в кабине при неработающем двигателе
На автомобилях могут устанавливаться независимые жидкостные подогреватели автоматического действия, использование которых рекомендуется для тепловой подготовки двигателя (от минус 20°С и выше, а также для длительного (не менее 9 часов) поддержания в автоматическом режиме теплового состояния неработающего двигателя и кабины (от минус 50°С и выше).
Подогреватель также может быть включен для поддержания в оптимальных пределах температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения при движении автомобиля в условиях низких температур окружающей среды (например, при движении на затяжных спусках), при снижении температуры охлаждающей жидкости в системе ниже 46°С.
Подогреватель подсоединен к системам охлаждения двигателя и отопления кабины.
Для сокращения времени подготовки двигателя к принятию нагрузки рекомендуется совместная работа подогревателя и двигателя после прогрева двигателя до пусковых температур.
Технические характеристики подогревателей приведены в «Руководстве по эксплуатации» конкретной модели подогревателя.
Указания по безопасности
Запрещается:
—работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях;
—использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя;
—включение подогревателя без топлива;
—выключение подогревателя до окончания цикла продувки разрывом цепи электродвигателя;
—заливка холодной жидкости в перегретый теплообменник во избежание его повреждения;
—использование самодельных предохранителей в электросхеме подогревателя.
Применение плавких предохранителей строго обязательно.
При заправке автомобиля, либо бачка подогревателя топливом подогреватель должен быть выключен.
При выполнении электросварочных работ на автомобиле необходимо разъединить разъемы электропитания на блоке управления подогревателем (для защиты электронного блока управления).
В зоне расположения блока управления температура не должна превышать 85°С.
При производстве лакокрасочных работ на автомобиле необходимо обеспечить защиту подогревателя от воздействия тепла при последующей сушке автомобиля или снять горелку с подогревателя.
Минус электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, а не через выключатель массы. Поэтому после установки таймера для пуска подогревателя в заданное водителем время кнопка массы автомобиля должна быть выключена (то есть аккумулятор отключен от сети автомобиля).
Откидывание горелки допускается только после отключения электропитания подогревателя и окончания цикла продувки. После закрывания головки затянуть гайки на откидных болтах.
Общие указания
1.Система охлаждения двигателя должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью.
Во избежание коррозионных повреждений циркуляционного насоса подогревателя содержание антифриза в охлаждающей жидкости при летней эксплуатации автомобиля должно быть не менее 10% (плотность охлаждающей жидкости при этом 1,018 г/см3, минимум) для двигателей ЯМЗ и 40% — для двигателей MAN.
2.Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автомобиля.
3.Эксплуатация подогревателя может осуществляться при температуре до минус 50°С.
4.В зависимости от температуры окружающей среды подогреватель работает на дизельном топливе по ГОСТ 305 — 82 следующих марок:
0°С и выше — (летнее) Л;
минус 20°С и выше — (зимнее) 3 (температура застывания топлива не выше минус 35°С);
минус 30°С и выше — (зимнее) 3 (температура застывания топлива не выше минус 45°С);
минус 50°С и выше — (арктическое) А.
Подогреватель может работать также на смеси дизельного топлива с топливом ТС — 1 или на топливе ТС — 1 по ГОСТ 10227 — 86.
Работа подогревателя
Нагретая в подогревателе жидкость по отводящему шлангу поступает в отопитель кабины, поэтому при включении подогревателя кран отопителя кабины д.б. открыт.
Забор топлива подогревателем осуществляется из автономного топливного бачка, который автоматически заправляется сливным топливом, прошедшим очистку в топливном фильтре двигателя при открытом проходном кране на бачке. Кран открывается поворотом вентиля против часовой стрелки. При закрытом кране топливо, минуя бачок, направляется в топливный бак автомобиля.
Емкость бачка 14 л позволяет работать подогревателю в режиме «поддержания» не менее 9 часов в зависимости от температуры окружающего воздуха.
С целью расширения эксплуатационных возможностей работы подогревателя топливный бачок имеет индивидуальную горловину, позволяющую производить его заправку марками топлив (либо их смесью), имеющими температуру застывания ниже, чем топливо в топливном баке автомобиля. Перед заправкой находящееся в бачке топливо или его часть может быть слито через сливную пробку в нижней части бачка.
Рекомендуется в процессе эксплуатации подогревателя периодически производить слив отстоя из топливного бачка в связи с возможным накоплением воды.
Между заборником и подогревателем установлен дополнительный топливный фильтр.
Часть топлива при работе подогревателя идет на слив в топливный бачок, проходя теплообменник на выхлопной трубе, и постепенно разогревает топливо, находящееся в автономном бачке (для подогревателя типа 15.8106 или DBW 2010.52).
Таким образом, после пуска подогревателя подогрев топлива осуществляется выхлопными газами.
Электронагреватель топлива в форсунке включается при пуске подогревателя на время (90±30) с.
Включение подогревателя и его работа
Автомобили оснащаются подогревателем с возможностью автоматического включения с помощью таймера.
Вниманию обслуживающего персонала!
1.При включении подогревателя, когда температура охлаждающей жидкости в системе выше (48±5)°С (зависит от модели подогревателя), включается только электродвигатель циркуляционного насоса и контрольная лампа.
Включение системы розжига произойдет автоматически только после снижения температуры жидкости ниже указанной.
2.Если при включении подогревателя при температуре жидкости в системе ниже (48±5)°С (в зависимости от модели подогревателя) включение системы розжига не произойдет из — за отсутствия топлива или размыкания контактов датчика термопредохранителя, то высоковольтный источник напряжения и электромагнитный клапан подачи топлива через 10 с автоматически выключается. Для запуска системы подогрева необходимо дозаправить бачок или устранить неисправность термопредохранителя.
3.Если после включения подогревателя при срыве пламени в процессе горения розжиг прекратится, то после истечения 10 с система розжига автоматически отключается.
Для повторного включения необходимо после окончания продувки повторить включение, предварительно нажав кнопку «сброс».
4.Перегрев подогревателя может произойти из — за неисправности температурного датчика. В этом случае предусмотрена защита подогревателя термопредохранителем, который отключает подогреватель при достижении температуры жидкости в системе (103+5)°С.
После устранении неисправности (при снижении температуры до плюс 30°С) нужно принудительно, нажатием на кнопку, расположенную на корпусе термопредохранителя, замкнуть контакты термопредохранителя, затем включить подогреватель.
Работа подогревателя совместно с отопителем кабины
Данный режим работы подогревателя используется при ночевке водителя в кабине автомобиля в холодное время года.
Перед ночевкой необходимо рукояткой на панели терморегулятора (установлен в кабине с правой стороны в зоне спального места второго яруса) поворотом по часовой стрелке установить нужное значение температуры воздуха в кабине. После чего запустить подогреватель.
Вниманию водителя!
Переключатель вентилятора отопителя кабины должен быть выключен, иначе не будет работать терморегулятор.
Электродвигатели отопителя кабины включаются в работу автоматически (по команде датчика температуры) при нагреве жидкости в системе до (40±3)°С или 55°С (в зависимости от модели подогревателя) и работают до тех пор, пока температура воздуха в кабине не достигнет установленной водителем, затем автоматически отключается.
Цикл включения повторяется при снижении температуры воздуха в кабине от заданной на(5±2,5)°С.
Работа подогревателя в этом режиме ограничивается емкостью аккумуляторных батарей. Поэтому рекомендуется данный режим использовать в течение 8 -10 часов в сутки, после чего для восстановления аккумуляторных батарей требуется пробег автомобиля 300 км.
Работа подогревателя с таймером
Включение подогревателя в работу осуществляется с помощью таймера (рисунок 12), расположенного в кабине (с левой стороны) слева от вещевого ящика.
Назначение таймера — автоматическое включение подогревателя через определенный интервал времени, устанавливаемый водителем на световом табло, или ручное включение подогревателя с разогревом топлива в форсунке или без разогрева.
Таймер имеет табло и следующие кнопки: «Индикация», «Часы», «Минуты», «Таймер», «Подогрев», «Сброс». Над кнопками «Таймер» и «Подогрев» расположены индикаторы — светодиоды. Индикатор 3 «Подогрев топлива форсунки» расположен в правом нижнем углу цифрового табло и имеет форму запятой.
Рисунок 12. Таймер электронный
1- индикатор включения таймера; 2 — индикатор включения подогревателя; 3 — индикатор включения подогрева топлива форсунки
При работе таймера его табло находится в выключенном состоянии (цифры не горят). Для установки интервала времени на табло необходимо:
—нажать кнопку «Сброс», при этом таймер возвращается в начальное положение из любого режима, в котором бы он ни находился до этого;
—нажать кнопку «Часы» и установить необходимые цифры интервала в разряде часов;
—нажать кнопку «Минуты» и установить необходимые цифры интервала в разряде минут.
Допускается одновременно нажимать кнопки «Часы» и «Минуты». Если цифровое табло было выключено, то при нажатии на эти кнопки оно включится и цифры будут гореть до тех пор, пока кнопки нажаты, и выключаться через (10±5)с после отпускания кнопок.
При установке интервала времени категорически запрещается нажимать на кнопку «Индикация», так как это приведет к неправильной установке интервала времени.
Пример определения интервала времени, через который таймер должен включить подогреватель: подогреватель необходимо включить в 6 часов 35 минут завтрашнего дня, а сейчас 18 часов, то есть интервал времени равен 12 часам 35 минутам.
Пуск таймера. После установки на цифровом табло интервала времени нажатием на кнопку «Таймер» осуществляется пуск таймера: с момента нажатия этой кнопки начинается отсчет интервала времени. При этом начинает мигать индикатор 2 «Таймер».
После истечения установленного интервала времени таймер включит нагреватель топлива форсунки и загорится индикатор 3 «Подогрев топлива форсунки». Через (90±30) с нагреватель топлива форсунки выключается, гаснет индикатор 3 и включается электронный блок и подогреватель. При этом индикатор 2 «Таймер» перестает мигать и горит постоянно:
После того, как подогреватель начал работать, загорается индикатор 1 «Подогрев», после работы его через 1 или 2 часа автоматически выключается электронный блок и подогреватель.
Время работы подогревателя не зависит от водителя, а устанавливается при изготовлении таймера: таймер типа 671.3761 рассчитан на работу в течение 1 часа, типа 671.3761 — 1-2 часов. Тип таймера обозначен на лицевой стороне крышки.
После нажатия на кнопку «Таймер» кнопки «Часы» и «Минуты» блокируются: нажатие на них не приводит к включению табло и смене цифр.
Если в этом случае возникла необходимость сменить ранее установленный интервал времени, необходимо нажать кнопку «Сброс» и повторить набор интервала времени как описано выше.
Назначение кнопки «Индикация». Кнопка «Индикация» служит для включения цифрового табло при необходимости проверки установленного интервала времени или времени, прошедшего с момента включения таймера.
При легком нажатии на кнопку «Индикация» и удержании ее в этом положении высвечиваются цифры установленного интервала времени, при нажатии кнопки до упора и удержании ее в этом положении высвечиваются цифры времени, прошедшего с момента включения таймера.
Ручное включение подогревателя. Для включения подогревателя на неограниченное время необходимо нажать кнопку «Подогрев», при этом не имеет значения, в каком режиме до этого находился таймер.
Если перед ручным включением подогревателя нужно включить подогрев топлива форсунки, то необходимо нажать кнопку «Сброс» (возврат таймера в исходное состояние); затем нажать кнопку «Таймер», при этом на (90+30) с включится нагреватель топлива форсунки, а зачем подогреватель.
Для выключения подогревателя и возвращения таймера в исходное состояние при ручном включении или при работе в автоматическом режиме необходимо нажать кнопку «Сброс».
Следует помнить, что при работе таймера его цифровое табло не светится (это нормальный режим цифрового табло).
При нажатии кнопки «Таймер» загорается красная сигнальная лампа и мигает все время, пока включен таймер. Когда в назначенное время включится подогреватель, лампа прекращает мигать и горит ровным светом до выключения подогревателя.
Зеленая сигнальная лампа «Подогрев» загорается при включении подогревателя и горит пока работает подогреватель.
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния подогревателя производится при техническом обслуживании автомобиля ТО — 2, а также при неисправностях подогревателя и после их устранения в следующей последовательности:
—очистить подогреватель и трубопроводы от грязи, влаги, пыли;
— проверить надежность крепления подогревателя, соединений, трубопроводов;
—при необходимости подтянуть болтовые соединения, соединения шлангов, топливопроводов;
—проверить исправность предохранителей, качество электропроводов, штекерных соединений. Прочистить эти соединения во избежание контактной коррозии;
—проверить герметичность теплообменника и трубопроводов.
Для чего включить подогреватель в работу и посмотреть, нет ли подтеканий охлаждающей жидкости.
Соединения топливопроводов должны быть герметичны. Подсос воздуха во всасывающем топливопроводе и течи в топливной системе не допускаются.
Особое внимание необходимо обратить на чистоту подаваемого в подогреватель топлива. В случае необходимости топливопроводы в системе подачи топлива прочистите и промойте.
Перед началом отопительного сезона рекомендуется заменить топливный фильтр подогревателя, а также слить отстой с про дуктами коррозии, накапливающимися в шланге подвода жидкости к циркуляционному насосу.
Периодически сливать отстой из топливного бачка, проверить герметичность топливопроводов внутри горелки, в том числе отработанных газов. В летнее время систему воздухозаборника желательно закрыть.
Рекомендуется в летний период производить ежемесячные пуски подогревателя на короткое время во избежание закоксования форсунки подогревателя остатками дизельного топлива при неработающем подогревателе.
Работоспособность форсунки сохраняется в течение 1500 часов работы подогревателя, комплекта щеток электродвигателя — не менее 1000 часов.
Рекомендуется в начальный период эксплуатации после 40 — 50 часов работы подогревателя осмотреть и, при необходимости, промыть шариковый фильтр форсунки в дизельном топливе.
При выполнении операции промывки следует соблюдать особую чистоту.
Перед началом отопительного сезона необходимо обязательно слить отстой-из топливного бачка и проверить нажатием положение кнопки термопредохранителя перегрева.
Подвеска силового агрегата
Силовой агрегат Я МЗ крепится к раме в трех точках (одна передняя и две боковые). Кроме того, имеется четвертая, поддерживающая опора силового агрегата.
Для регулировки поддерживающей опоры силового агрегата с коробкой передач ЯМЗ и КП производства КНР (рисунок 13) необходимо отвернуть болты 2.
После осадки силового агрегата болты 2 затянуть.
Регулировка поддерживающей опоры силового агрегата MAN с коробкой передач ZF приведена на стр. 203.
Привод управления подачей топлива автомобилей с двигателями ЯМЗ и его регулировка
Привод управления подачей топлива показан на рисунке 14.
При проверке привода подачи топлива обратить внимание на следующее. При нажатии до отказа на педаль 1 подачи топлива рычаг 6 топливного насоса высокого давления должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения, а при свободном положении педали — в болт ограничения холостых оборотов. Если при нажатии на педаль привода подачи топлива до отказа или ее свободном положении рычаг 6 не упирается в болт ограничения максимальной или минимальной частоты вращения — изменить натяжение троса 4, для чего:
—отсоединить вилку 3 от рычага 2, установить педаль 1 в крайнее верхнее положение до упора;
—при упоре рычага 6 в болт ограничителя холостых оборотов вращением совместить отверстия в вилке 3 и рычаге 2;
—соединить указанные детали;
—проверить работу привода.
Регулировку натяжения пружины 7, обеспечивающую снижение усилия на педали и возвращение педали 1 в исходное положение, производить путем перемещения держателя 8 пружины 7 вдоль паза, ослабив затяжку болта 9. После этого болт затянуть.
Электронная система управления двигателя MAN см. раздел 4.9
Скачать бесплатно руководства по ремонту автомобилей в PDF формате
Электронные книги : Руководства по ремонту, советы по эксплуатации, ремонту двигателей и электрооборудования, технические характеристики различных марок автомобилей
Скачать бесплатно электронные книги , инструкции и руководства по ремонту автомобилей, книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, и другие автокниги, а также автокаталоги, карты, атласы, учебные пособия для подготовки водителей, CD диски по автомобильной тематике, каталоги запчастей для автомобилей, автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей, как российских, так и зарубежных производителей, издательств технической литературы, таких как Третий Рим, Арус, Монолит, Мир Автокниг, За рулем, Легион Автодата
Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ
Книга: МАЗ серии 4570 / 4571 дизель с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей МАЗ 437040 / 437041 / 437030 / 437130 / 437141 / 457041 / 457030.
Книга: МАЗ 5336 6303 дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей: МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702, -54322, -543203, -543205, -543302, -544003, -54329, -54330, -555100, -555102, -551603, -551605, -630303, -630305, -631705, -642205, -64227, -642290, -642505, -6430, -651705.
Книга: МАЗ 5335 / 64227 дизель ремонт, техническое обслуживание
В книге подробно рассматриваются вопросы технического обслуживания и ремонта базовых моделей МАЗ-5335 и седельного тягача МАЗ-64227. Приводятся особенности обслуживания новых модификаций автомобилей МАЗ.
Карта: МАЗ 4×2 / 6×4 / 4×4 / 6×6 ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Подробное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей МАЗ 4×2 / 6×4 / 4×4 / 6×6.
Книга: КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ МАЗ
Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц МАЗ-533602, МАЗ-533602, МАЗ-533605, МАЗ-533603, МАЗ-533608, МАЗ-630303, МАЗ-630308, МАЗ-630305, МАЗ-533702.
Книга: МАЗ 256 дизель каталог деталей и сборочных единиц
Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автобусов МАЗ 256.
Книга: Каталог автотехники МАЗ Euro-2
Каталог автотехники МАЗ Euro-2. Профессиональная серия: Автотехника грузовая, специальная, тракторная.
МАЗ 437040, 437041, 437030, 437141, 437130, 457041, 457030 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство грузовых автомобилей МАЗ-437040, -437041, -437030, -437130, -437141, -457041, -457030.
МАЗ 5335, МАЗ 64227 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей МАЗ 5335 и седельных тягачей МАЗ 64227.
МАЗ 64229, 5551 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту автомобилей МАЗ 64229, 54323, 5551, 53371, 5337.
Применяемость деталей и сборочных единиц МАЗ
Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ.
МАЗ 5337, 53371, 5433, 54331, 5551 Каталог деталей
Каталог деталей автомобилей МАЗ-5337, МАЗ-53371, МАЗ-5433, МАЗ-54331, МАЗ-5551 ,а также сборочных единиц (узлов) к данным автомобилям.
МАЗ 6317 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автомобиля МАЗ 6317.
МАЗ-3РР59 (полуприцеп-зерновоз) Каталог запчастей
Каталог деталей, запчастей и сборочных единиц полуприцепов-зерновозов МАЗ 3РР59.
МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок.
МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208, 650108, 650105, 544008, 544020, 544069, 544005, 544004, 544003, 534008, 534005, 534004, 534003.
МАЗ с колесной формулой 4×2, 4х4, 6х4 и 6х6 (642290-222140)
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей МАЗ с колесной формулой 4×2, 4х4, 6х4 и 6х6 (642290-222140)
МАЗ 555102, 555105 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 555102, 555105, 555140, 555142, 533702, 533703, 533742, 543302, 543303, 543342, 543403, 543405, 543442
МАЗ 631705, 631708, 642505, 642508, 531605 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 631705, 631708, 642505, 642508, 531605.
МАЗ 643068, 643008, 544020, 544008 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ 643068, МАЗ 643008, МАЗ 544020, МАЗ 544008.
МАЗ 256 Каталог деталей
Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автобусов МАЗ 256.
МАЗ 93892, 9758, 83781 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запчастей и сборочных единиц полуприцепа контейнеровоза МАЗ 93892, полуприцепов МАЗ 9758, МАЗ 9758-30, полуприцепов МАЗ 93866, МАЗ 938662, МАЗ 93802 полуприцепов самосвалов МАЗ 9506, прицепов МАЗ 83781.
МАЗ 437040 Зубренок Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 437040.
МАЗ 642208, 642205, 543208, 543205, 543203, 543202, 555102, 551605, 551603 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц грузового автомобиля МАЗ-642208, МАЗ-642205, МАЗ-543208, МАЗ-543205, МАЗ-543203, МАЗ-543202, МАЗ-555102, МАЗ-551605, МАЗ-551603.
МАЗ 642290, 642205 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 642290, 642205 и их модификаций.
МАЗ 643008, 544008 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 643008, 544008 и их модификаций
МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208 544008, 544020, 544069, 534008 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту автомобилей МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208 544008, 544020, 544069, 534008.
МАЗ 533602, 533603, 533605 ,533608, 630303, 630305, 630308, 533702 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц МАЗ-533602, 533603, 533605 ,533608, 630303, 630305, 630308, 533702
МАЗ 500, 504, 503 Каталог запчастей
Каталог деталей, запчастей и сборочных единиц бортового автомобиля МАЗ 500, автомобиля-самосвала МАЗ 503, седельного тягача МАЗ 504.
Каталог автотехники МАЗ Euro-2
Каталог автотехники МАЗ Euro-2. Профессиональная серия: Автотехника грузовая, специальная, тракторная.
КПП МАЗ 543205-070 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц коробки передач автомобилей МАЗ 543205-070.
МАЗ 64229, -5516, -5337 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц седельных тягачей МАЗ 64229, МАЗ 54323, самосвалов МАЗ 5516, МАЗ 5551, бортового автомобиля МАЗ 53371, автомобильного шасси МАЗ 5337.
МАЗ 54326, 64226 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц седельных тягачей МАЗ 54326, МАЗ 64226.
МАЗ 6303, 53363, 53366 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц бортовых автомобилей МАЗ-6303, -53363, -53366.
МАЗ 54323, 54328, 54329, 64229 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц грузовых автомобилей МАЗ 54323, 54328, 54329, 64229.
МАЗ-500, КРАЗ-257, УРАЛ-375 Устройство и эксплуатация
Руководство по устройству и эксплуатации грузовых автомобилей МАЗ-500, КрАЗ-257, Урал-375.
МАЗ Электрооборудование
Пособие по ремонту электрооборудования автомобилей МАЗ
МАЗ 5336, 6303 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей МАЗ 533602, 533603, 533605, 533608, 533702, 54322, 543203, 543205, 543302, 544003, 54329, 554330, 555100, 555102, 551603, 551605, 6630303, 630305, 631705, 642205, 64227, 642290, 642505, 6430.
МАЗ 103, 104, 104С, 105, 152 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автобусов МАЗ 103, МАЗ 104, МАЗ 104С, МАЗ 105, МАЗ 152
МАЗ 437040 Зубренок Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запчастей и сборочных единиц автомобиля МАЗ 437040.
МАЗ 437040 Зубренок Каталог запчастей
Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля МАЗ-437040.Книга содержит техническую информацию по автомобилю МАЗ-437040, серийно выпускаемому Минским автомобильным заводом.
МАЗ-5434, МАЗ-64255, МАЗ-9008 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц тягачей лесовозных МАЗ-5434, МАЗ-64255, прицепа-роспуска лесовозного МАЗ-9008.