Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus GX 470, неисправности Lexus GX 470, мануал Lexus GX 470, manual Lexus GX 470, схема Lexus GX 470, характеристики Lexus GX 470, устройство Lexus GX 470, ремонт Lexus GX 470, аккумулятор Lexus GX 470, не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120, неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120, мануал Toyota Land Cruiser Prado 120, manual Toyota Land Cruiser Prado 120, схема Toyota Land Cruiser Prado 120, характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120, устройство Toyota Land Cruiser Prado 120, ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120, аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
5. Двигатель 2TR-FE (2,7 л. R4) VVT-I
Внешний вид моторного отсека с двигателем 2TR-FE (2,7 л. R4)
Механическая часть двигателя
Распределительный вал (двигатель 2TR-FE)
Система EFI (2TR-FE) расположение узлов
На автомобиле.
На двигателе.
SUV Toyota Fortuner (Mark II, AN160, Hilux SW4, платформа IMV) с бензиновыми двигателями рабочим объёмом и мощностью: 2TR-FE 2.7 л (2694 см³) 166 л.с./122 кВт и турбодизельными 1GD-FTV 2.8 л (2755 см³) 177-200-204 л.с./130-147-150 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, подробные электросхемы, контрольные размеры кузова, уникальная система определения неисправностей, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Тойота Фортунер среднеразмерный рамный внедорожник с цельнометаллическими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости задне- и полноприводные модели второго поколения выпуска с 2015 года
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Toyota Fortuner AN160 замена топливного фильтра и решётки радиатора (Тойота Фортюнер с 15)
Toyota Fortuner Mk 2 общая информация (Тойота Фортунер с 2015)
Топливный фильтр
Замена
1. Извлечь из корпуса фильтрующий элемент в сборе.
Примечание
Замена фильтрующего элемента также может быть выполнена при установленном корпусе фильтра в монтажный кронштейн.
• Отпустить хомут и отсоединить топливный шланг №1 от хомута топливного патрубка №2.
• Отсоединить хомут крепления и сместить клемму провода, после чего снять провод.
• Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика уровня воды в топливном фильтре.
• Потянуть по направлению вверх, чтобы снять корпус топливного фильтра в сборе.
• Подсоединить к дренажному крану фильтра шланг подходящей длины и диаметра. Второй конец шланга поместить в заранее подготовленную емкость.
• Отпустить дренажный кран, чтобы слить из фильтра все топливо.
• Затянуть дренажный кран от руки.
• Отсоединить шланг от дренажного крана.
• Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика засорения фильтра.
• Используя отвертку, рычажным движением, отворачивать стопорную гайку, пока ее нельзя будет отвернуть вручную.
• Полностью отвернуть стопорную гайку рукой.
• Снять крышку топливного фильтра, приподнять одну сторону крышки, после чего снять ее окончательно.
• Извлечь фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
• Снять уплотнительное кольцо с корпуса топливного фильтра.
2. Установить новый фильтрующий элемент в корпуса фильтра.
• Установить новое уплотнительное кольцо на корпус топливного фильтра в сборе.
• Установить новый фильтрующий элемент в сборе в корпус фильтра.
• Совместить метку на крышки фильтра с меткой на корпусе фильтра.
• Надавить на крышку фильтра руками. Установить крышку так, чтобы зазор А составлял 1.5 мм.
Примечание
Зазор между крышкой и корпусом фильтра должен быть равномерным по окружности.
Вращать стопорную гайку до характерного щелчка.
Примечание
Как только метки на корпусе топливного фильтра и гайке совпадут, вращать ее станет затруднительно. Поэтому далее использовать отвертку.
• Измерить расстояние между метками на крышке топливного фильтра и корпусе фильтра, а также между крышкой и корпусом фильтра.
Стандартное значение зазоров:
Зазор А: 1.0 мм или более
Зазор В: 1.0 мм или менее.
• Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику засорения фильтра.
• Установить корпус топливного фильтра в сборе на место.
• Подсоединить хомут крепления провода, после чего установить клемму провода.
• Подсоединить хомут крепления и подсоединить топливный шланг №1 к хомуту крепления на топливном патрубке №2.
Примечание
Убедиться в том, что метка на топливном шланге расположена.
3. Сбросить данные системы предупреждения топливного фильтра.
• Включить зажигание.
• После включения зажигания, подсоединить разъем к датчику уровня воды в фильтре не ранее, чем через три секунды, но и не позднее, чем через 60 секунд.
• Проверить и убедиться в том, что сигнализатора топливного фильтра на щитке приборов погас.
4. Прокачать топливную систему.
5. Проверить топливную систему на наличие утечек.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4795 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1855 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1835 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2745 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 225⇒214 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 2175-2225 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2735 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 1GD-FTV |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 92.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 103.6 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2755 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Непосредственный впрыск топлива Common Rail |
Турбонаддув VNT и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 15.6:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 130 кВт (177 л.с.) при 3400 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 450 Нм при 1600-2400 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | AC60F АКПП 6 Автоматическая, шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала, подключаемый полный привод с отключением переднего дифференциала (ADD) |
О Книге
- Название: Toyota Fortuner AN160 Руководство по ремонту и эксплуатации
- Бензиновые двигатели: 2TR-FE 2.7 л (2694 см³) 166 л.с./122 кВт и турбодизельными 1GD-FTV 2.8 л (2755 см³) 177-200-204 л.с./130-147-150 кВт
- Выпуск с 2015 года
- Серия: «Золотая»
- Год издания: 2020
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 454
- Размер: 253.18 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 13
-
Содержания книг
- Руководство по техническому обслуживанию 2TR-FE
Содержание книги руководство по техническому обслуживанию 2TR-FE, устройство и руководство по ремонту дизельных двигателей 2TR-FE автомобилей Toyota с 2006 года выпуска, рабочим объемом 2,7 л. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей, на которые установлен данный двигатель
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE 3
ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 3
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 4
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ 7
СИСТЕМА СМАЗКИ 9
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 9
СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА 10
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 11
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 12
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 12
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 13
РЕМЕННОЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 14
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 14
ДИАГНОСТИКА 27
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 28
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ 28
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE 29
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ 29
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 31
ЦЕПНЫЕ ПРИВОДЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ 32
РАСПРЕДВАЛЫ 40
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 44
ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ ПРИВОДЕ (ПРОВЕРКА ГИДРООПОР РОКЕРОВ) 45
ДВИГАТЕЛЬ — СНЯТИЕ, ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА И УСТАНОВКА 47
БЛОК ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ С ГОЛОВКОЙ 60
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE 83
ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 83
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ 83
НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ВОДЯНОЙ НАСОС) 83
ТЕРМОСТАТ 85
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE 87
ПРОВЕРКА НА АВТОМОБИЛЕ 87
ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 87
МАСЛЯНЫЙ НАСОС И РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 88
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE 90
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 90
ТОПЛИВНАЯ РАМПА И ФОРСУНКИ 90
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 92
ТОПЛИВНЫЙ БАК 93
ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 94
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE 95
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ 95
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ 95
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE 97
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТАВА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE 100
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СКАНЕРА 100
ВОЗДУШНЫЙ НАСОС 102
ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ 103
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА 103
УГОЛЬНЫЙ АДСОРБЕР 104
ПРОБКА НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА 105
ДАТЧИК КИСЛОРОДА № 1 (ДАТЧИК СОСТАВАТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ) 105
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК № 2 (ДАТЧИК СОСТАВА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ) 106
САПУН 106
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ УГОЛЬНОГО АДСОРБЕРА 106
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE 108
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ 108
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 109
КОНТАКТЫ МОДУЛЯ ЕСМ 111
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ 115
ПРОВЕРКА / СБРОС КОДОВ DTC 116
ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ 117
ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ 118
ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 123
УЗЕЛ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 126
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (МОДУЛЬ ЕСМ) 128
УЗЕЛ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА 128
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) 129
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА 130
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 131
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В ДВИГАТЕЛЕ) 133
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 137
ИНТЕГРАЛЬНОЕ РЕЛЕ 138
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ (OCV) 138
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ 140
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 140
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 142
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 146
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 146
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 147
СИСТЕМА СМАЗКИ 147
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 148
СИСТЕМА ЗАПУСКА 148
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 149
Бензиновый мотор 2TR-FE относится линейке TR, вставшей на сборочные конвейеры в 2004 году. Мотор имеет увеличенный до 2,7 л рабочий объем и используется для оснащения базовых версий внедорожников и коммерческих шасси Toyota. С 2015 г. собирается модернизированная версия 2TR-FE с регулятором фаз Dual VVT-i (ранее муфта ставилась на распределительный вал впускных клапанов).
Описание типа двигателя 2TR-FE и этапов его разработки и выпуска
При разработке модели 2TR-FE применили блок цилиндров от предыдущего поколения 3RZ-FE, который был технологичным и достаточно долговечным в эксплуатации. Головка была модернизирована, появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидравлическая муфта корректора фаз впускного распределительного вала. Изменилась конструкция цепного привода ГРМ.
Двигатель 2TR-FE стал соответствовать ужесточившимся экологическим нормам. Первые серии удовлетворяли стандарту Евро 4.
Мотор предназначался для использования на автомобилях на платформе Toyota IMV с полным приводом или задними ведущими колесами. Агрегат рассчитан на продольную схему монтажа в моторном отсеке.
Заводской номер двигателя находится на площадке рядом со стыком блока с масляным картером.
Устройство мотора
Двигатель построен по рядной схеме с блоком цилиндров из чугуна и системой питания с электронным управлением и форсунками, расположенными во впускном коллекторе из ударопрочного пластика. Рубашка охлаждения открытого типа. Циркуляция жидкости обеспечивается насосом.
Головка выполнена из специального легкого сплава, выдерживающего воздействие высоких температур. На каждый цилиндр установлено по 4 клапана, свеча зажигания находится по центру камеры сгорания.
Масляный поддон двигателя 2TR-FE из стального листа, крепится к промежуточной верхней части, которая примыкает к блоку. Помимо цепи привода распределительных валов имеется цепь для вращения двух балансирных валов. Механизм закрыт алюминиевой лобовой крышкой, которая крепится на болтах. Распределительные валы имеют опоры с отдельными крышками. Система зажигания оснащена компактными катушками для каждой свечи.
В конструкции двигателя 2TR-FE изначально применялась система VVT-i для впускных клапанов. С 2015 г. началось производство модернизированной модели с системой Dual VVT-i, позволившей снизить затраты топлива и улучшить эластичность работы.
В выхлопной системе агрегата имеется нейтрализатор отработавших газов с датчиками концентрации кислорода. Токсичность выхлопа на последних моделях соответствует требованиям Евро-5.
Технические характеристики
Основные параметры мотора 2TR-FE (с одной муфтой регулятора фаз):
- тип – рядный;
- количество цилиндров – 4;
- последовательность вспышек – 1-3-4-2;
- компрессия – 12,3 кг/см² номинальная, 8,8 кг/см² минимальная;
- допустимый разбег компрессии между цилиндрами – до 1 кг/см²;
- диаметр цилиндра – 95 мм;
- ход поршня – 95 мм;
- рабочий объем – 2693 см³;
- мощность двигателя – от 148 до 160 сил при 5200 об/мин;
- крутящий момент – от 235 до 246 Н*м при 3800 об/мин;
- максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
- степень сжатия – 9,6 единицы;
- вес – 170 кг (с заправкой маслом и антифризом и монтажом внешних устройств).
После установки двойного регулятора фаз мощность выросла до 163-166 сил (в зависимости от модификации автомобиля и рынка сбыта), а момент снизился до 245 Н*м. Максимальные значения мощности и момента достигаются при тех же частотах вращения. Одновременно выросла до 10,2 единиц степень сжатия.
Расход топлива
Мотор 2TR-FE рассчитан на бензин сорта А-95 (с возможностью временного применения А-92). При использовании наддува следует использовать А-98 или А-100. Согласно заводским замерам по американскому стандарту, расход топлива в смешанном цикле составляет 9 км на 1 л горючего.
В таблице приведены данные по экономичности в разных условиях движения для ряда автомобилей с 2TR-FE.
Модель | Трансмиссия | Город | Шоссе | Смешанный |
4Runner N280 | АКПП, полный привод | 13,6 | 10,7 | 12,2 |
Hilux AN120 | МКПП, полный привод | 9,8 | 6,4 | 7,3 |
Land Cruiser Prado J120 | АКПП, полный привод | — | — | 11,4 |
Достоинства и недостатки
Преимущества 2TR-FE:
неплохая надежность при регулярном обслуживании;
простота конструкции;
распространенность запасных частей.
Недостатки мотора 2TR-FE, отмечаемые владельцами:
неприятные вибрации на малых частотах вращения или холостом ходу;
течь лобового сальника на ранних сериях (проблему устранили в 2008 г.);
высокий расход топлива.
Ресурс двигателя 2TR-FE доходит до 400 тыс. км при аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла. Но даже при небрежном отношении мотор выдержит не менее 300-350 тыс. км (за исключением случаев работы без масла или сильного перегрева).
На какие автомобили ставят мотор 2TR-FE
Мотор модели 2TR-FE встречается на автомобилях:
- Toyota 4Runner с кузовом N280 выпуска с лета 2009 г.;
- Toyota Hilux AN10/AN20/AN30 выпуска с 2004 по 2015 гг.;
- Toyota Hilux AN110/AN120/AN130 выпуска с 2015 г.;
- Toyota Hilux Surf выпуска с 2004 г. (обозначение для внутреннего рынка);
- Toyota Innova AN40 и AN140;
- Toyota Coaster B40 и B50 (малогабаритный автобус для ряда стран Южной Америки, Австралии и Юго-Восточной Азии);
- Toyota Dyna VII и VIII поколений (компактный грузовик для рынка Японии);
- Toyota HiAce с кузовами H200 и H300;
- Toyota Tacoma II и III поколений;
- Toyota Fortuner с осени 2004 г.;
- Toyota Land Cruiser Prado J120 и J150.
Модель 2TR-FE никогда не предлагалась сторонним производителям машин и не выпускался по лицензии. Двигатель иногда применяется для установки на другие машины взамен штатного силового агрегата.
Перечень модификаций
Силовой агрегат 2TR-FE объемом 2.7 л не имел модификаций (за исключением модернизации 2015 г., в рамках которой стала использоваться система Dual VVT-i). В линейку TR входила 2-литровая модель 1TR-FE, развивавшая изначально 136 сил. С 2015 г. отдача выросла до 139 сил за счет установки регулятора фаз на впуске и выпуске.
Существовала модель двигателя 1TR-FPE, рассчитанная на сжиженный газ и имеющая мощность 116 сил при степени сжатия 10,6 единиц. Модификации 3TR-FE не существовало даже в проекте.
Варианты тюнинга ДВС 2TR-FE
Двигатель 2TR-FE имеет большой объем цилиндра и мало приспособлен для доработки. Заливка модернизированной прошивки не даст ощутимой прибавки мощности, в лучшем случае – выправит кривую момента на малых оборотах и снизит время реакции на нажатие педали газа.
Использование равнодлинного выпускного коллектора и выхлопной системы с меньшим сопротивлением позволит устранить провал при разгоне, но не даст прироста мощности. Можно установить механический нагнетатель или турбину.
Ресурс двигателя зависит от давления наддува. Но зачастую вместо доработки 2TR-FE проще и дешевле купить автомобиль с 8-цилиндровым мотором, имеющим изначально высокие характеристики.
Турбо
На двигатель 2TR-FE можно установить турбину с сохранением штатной поршневой и степени сжатия. Для доработки используют бюджетные наборы китайского производства или комплекты на базе турбины Garrett T3. Мощность увеличится до 240-250 сил при давлении 0,5-0,6 бара. Ряд владельцев отмечает быстрый выход из строя штатных свечей зажигания на моторах с наддувом.
Компрессор
Японская компания Blitz выпускает специальный механический компрессор, который ставится на двигатель 2TR-FE без доработок и перепрограммирования контроллера. Мощность доходит до 195-200 сил, а пиковое значение момента переваливает через отметку 300 Н*м.
Есть наборы на базе компрессора Rotrex C30-94, позволяющие довести мощность до 260-270 сил при штатной поршневой группе.
Регламент обслуживания
Двигатель 2TR-FE обслуживают ежегодно или через 10 тыс. км пробега (5-7 тыс. км при движении в сложных дорожных условиях или с прицепом). Для мотора лучше использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 0W-30 или 5W-30 (допуски указаны в заводской документации к автомобилю).
Объем масла при обслуживании с учетом фильтра составляет 5,8 л. Допустимый расход масла – 100-150 мл на 1000 км пробега.
Воздушный фильтр рекомендуется менять через 10-20 тыс. км (заводской регламент – 40 тыс. км). Свечи рассчитаны на 100 тыс. км. Ремень навесного оборудования выдерживает от 60 до 90 тыс. км, меняется вместе с натяжным роликом.
Антифриз и помпа рассчитаны на 120-160 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Завод не регламентировал ресурс цепи, которая выдерживает не менее 200 тыс. км.
Распространенные проблемы и поломки мотора 2TR-FE
Основные проблемы двигателя 2TR-FE:
- Сильная вибрация холодного мотора, работающего в связке с автоматической коробкой. Дефект является конструктивным, после прогрева дрожь ослабевает. Замена масла в АКПП способствует снижению уровня вибраций.
- Течь моторного масла через лобовой сальник коленчатого вала. Проблема была массовой до 2008 г., затем производитель модернизировал сальник (деталь поставляется на рынок запасных частей).
- Стук цепного привода на моторах с пробегом свыше 180 тыс. км сразу посте пуска и в ходе прогрева. Следует заменить детали ГРМ – цепь, фазорегулятор, успокоитель и натяжитель. Можно оттянуть ремонт переходом на масло с вязкостью 5W-30. Стук будет слышен на протяжении 5-10 секунд после запуска. Источником его могут быть гидрокомпенсаторы, шумящие при использовании некачественного масла.
- Пропуски зажигания и троение. Проблема часто встречается на 2TR-FE с газовым оборудованием. Причина – влага, попадающая в разъем и внутреннюю часть корпуса блока управления.
- Неприятные рывки при начале движения и торможении указывают на засорение системы питания. Рекомендуется ультразвуковая мойка форсунок с проверкой производительности подачи бензина. Проблема встречается на 2TR-FE с пробегами свыше 150-170 тыс. км.
- Сход с оси коромысла клапана из-за разрушения или проседания пружины с последующим повреждением кулачков распределительного вала. Дефект не является массовым для 2TR-FE.
- Повышенный расход топлива. Причиной является загрязнение блока дроссельной заслонки. Рекомендуется проверить корректность работы датчика массового расхода воздуха, сенсоров температуры антифриза и положения распределительных валов. При неисправности датчиков контроллер неправильно определяет состав смеси, что ведет е перерасходу бензина.
Мотор 2TR-FE, как и все агрегаты с инжектором, оснащается контроллером с поддержкой диагностики. В случае неисправности компонентов (обрыв или короткое замыкание) в памяти фиксируется ошибка, а в щитке приборов включается лампа Check Engine.
Ремонт силовой установки
Несмотря на надежность, двигатель 2TR-FE требует периодического ремонта. Владелец машины может снизить затраты на обслуживание и выполнить работы самостоятельно. Рекомендуется заранее изучить мануалы, в которых подробно расписаны процессы сборки и разборки двигателя.
Ремонтопригодность
Двигатель 2TR-FE отличается неплохой ремонтопригодностью, допускает проведение ремонта с расточкой блока и шеек коленчатого вала.
В ролике показаны основные моменты капитального ремонта двигателя от Land Cruiser Prado J120. Подобные работы лучше выполнять в сервисе, при самостоятельной сборке существует риск ошибочного монтажа деталей.
Способы ликвидации неисправностей
Большинство мелких поломок владелец может устранить самостоятельно. Для ремонта необходимы знания конструкции двигателя, гаражный бокс и набор слесарного инструмента.
Например, для замены термостата на 2TR-FE необходимо:
- Слить охлаждающую жидкость из системы.
- Сжать пружинный хомут и снять шланг с патрубка термостата.
- Отвернуть 3 болта крышки, а затем вынуть термостат из посадочного гнезда.
- Очистить поверхности от отложений (в блоке цилиндров и на крышке).
- Установить новый клапан термостата вместе с новой прокладкой.
- Закрепить крышку и восстановить уровень антифриза. Процесс ремонта подробнее показан в ролике.
Для замены ремня привода внешнего оборудования на двигателе 2TR-FE достаточно ослабить натяжной ролик. Для облегчения доступа можно снять диффузор и вентилятор радиатора. Процесс ремонта показан в видео, но при замене ремня лучше ставить новые ролики (один натяжной и два обводных).
Отзывы о двигателе 2TR-FE
Оценить надежность двигателя лучше помогут отзывы автовладельцев, которым уже довелось ездить на авто с ним:
Игорь, Красноярск: «В 2019 г. приобрел Land Cruiser Prado J120 с двигателем 2TR-FE. Провел плановое обслуживание с заменой всех жидкостей. Через 40 тысяч километров пробега появился шум от ГРМ, пришлось установить новую цепь и заменить муфту регулятора фаз. Расход в городе доходит до 16 л, на трассе укладываюсь в 9-11 л на 100 км».
Дамир, Белгород: «Являюсь владельцем пикапа Toyota Hilux с 2TR-FE, автомобиль покупал у дилера новым в 2021 г. Пробег составляет 56 тыс. км, масло меняю через 8-9 тыс. км из-за частого движения в городе в пробках. Средний расход – около 10 л, что выше паспортных значений, но и условия эксплуатации достаточно жесткие».
Двигатель 2TR-FE сохранил высокую надежность и ремонтопригодность. При регулярном обслуживании мотор пройдет до 400 тыс. км. Чугунный блок позволяет растачивать зеркала при проведении капитального ремонта. Мощность и момент недостаточны для динамичного разгона, но агрегат 2TR-FE и ориентирован на водителей со спокойным стилем управления.
Как думаете, действительно ли практически невозможно немного улучшить характеристики мотора посредством тюнинга? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.
Скачать книгу (размер 769 Kb , формат fb2, страниц 152)
Жанр : Toyota
Издательство : ДИЕЗ
Год издания : 2011
Аннотация:
В настоящем издании представлено руководство по техническому обслуживанию, устройству и ремонту бензиновых двигателей 2TR-FE автомобилей Toyota выпуска с 2006 года объемом 2.7 л. Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, Fortuner, Tacoma, Hiace, Innova, Hilux, 4-Runner, оснащенных этими двигателями, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся автотехникой подобного класса.