Руководство по ремонту двигателя 3317

Вы здесь

Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141


Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников

Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141

1 – передняя часть двигателя


Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки

Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141


Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигателей мод.331, 3317 и 3313

Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141

Взаимное расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в гильзу

Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141

Перед сборкой двигателя необходимо произвести следующие действия:

Порядок выполнения
1. Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и манжеты необходимо смазать моторным маслом.
2. Уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие крышки вкладыши коренных подшипников.
3. Уложить в коренные подшипники коленчатый вал с шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного вала и подшипником первичного вала коробки передач и вставить в гнезда средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца.
4. Допускаемый осевой люфт коленчатого вале 0,1–0,29 мм (при осевом люфте 0,35 мм и более – полукольца заменить новыми).
5. Установить крышки коренных подшипников с нижними вкладышами в соответствии с метками и равномерно затянуть гайки шпилек коренных подшипников. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом в соответствии с рис. Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10) кгс·м.
6. Наложить на задний фланец блока цилиндров прокладку крышки манжеты. Надеть крышку с манжетой на оправку (рис. Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки) и, передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить ее болтами к блоку цилиндров. Центрирование крышки с манжетой по отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем специальным выступам на крышке манжеты.
7. Установить маховик на коленчатый вал. Перед заворачиванием болтов подложить под них три стопорные пластины (по одной под два болта). Завернуть болты и загнуть концы сто-порных пластин так, чтобы исключить возможность отворачивания болтов. Окончательную затяжку болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 70–80 Н·м (7–8 кгс·м)
8. Вставить гильзы в расточки блока цилиндров и проверить величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (рис. Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигателей мод.331, 3317 и 3313). Величина выступания должна быть в пределах 0,01–0,08 мм. Проверку производить калибром, предварительны прижав гильзу к блоку с усилием 5–7 кгс. Перед установкой гильз следует особенно тщательно очистить от накипи и продуктов износа торцы гнезд под гильзы в блоке и посадочные торцы на самих гильзах.
9. Окончательную установку гильзы производить после установки в нее
поршня с кольцами и шатуном в сборе.
10. После проверки выступания вынуть гильзы из блока и установить в них поршни с кольцами и шатунами в сборе. Перед установкой поршня с кольцами и шатунами в сборе в гильзу смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец. Установку поршневых колец производить так, чтобы их замки располагались под углом 120° относительно друг друга (рис. Взаимное расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в гильзу). Перед установкой поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой.
11. Перед окончательной установкой гильз смазать нитрокраской их посадочные поверхности.
12. При установке гильзы в блок цилиндров особое внимание обратить на правильность расположения поршня и шатуна. Стрелка на днище поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны быть обращены в сторону цепной передачи привода распределительного вала.
13. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов, предварительно смазав их моторным маслом, и соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных болтов. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 55–65 Н·м (5,5–6,5 кгс·м).
14. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы планками-держателями (см. рис. Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313).
15. Снять планки-держатели гильз со шпилек крепления головки цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку и головку цилиндров с впускной трубой, выпускным коллектором и топливным насосом в сборе.
16. Поврежденную или сильно обжатую уплотнительную прокладку заменить новой.
17. Прокладку головки блока с двух сторон смазать тонким слоем графитовой смазки.
18. Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров производить в последовательности, указанной на рис. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя мод. 331, 3317 и 3313. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10 кгс·м).

Перед установкой головки блока цилиндров в сборе необходимо произвести следующие действия:

Порядок выполнения
1. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141 2. Распределительный вал должен быть повернут так, чтобы риска на его фланце совпала с серединой прилива на передней опоре распределительного вала.
Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141 3. Отжать звездочку натяжного устройства и накинуть цепь на ведущую и ведомую звездочки привода распределительного вала; установить ведомую шестерню вместе с цепью на .распределительный вал так, чтобы ведущая ветвь цепи не провисала.
Верхняя крышка распределительных звездочек устанавливается после закрепления нижней крышки, кроме того, плунжер натяжного устройства должен быть предварительно утоплен в крышке. Затяжку болтов крышки производить в последовательности, указанной на рисунке.
4. Отпустить стопорный болт натяжного устройства на 0,5–0,75 оборота.
5. Установить на носок коленчатого вала шкив и стопорную шайбу храповика и затянуть храповик динамометрическим ключом. Момент затяжки 80–90 Нм (8–9 кгс.м). Затем загнуть стопорную шайбу.
Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141 6. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 2–3 оборота с отпущенным стопорным болтом натяжного устройства для выбора всех зазоров в приводе распределительного вала, после чего завернуть стопорный болт (1) до упора.
7. Установить привод распределителя зажигания на двигатель (см. подраздел 4.5).
Особенности сборки двигателей АЗЛК 2141 8. Установить на место масляный картер с прокладкой. Если состояние прокладки масляного картера неудовлетворительное (прокладка сжата или повреждена), заменить ее новой. Затяжку винтов и гаек крепления масляного картера производить в последовательности, указанной на рисунке.
9. Установить крышку головки цилиндров с прокладкой. Если состояние прокладки крышки головки цилиндров неудовлетворительное, следует заменить прокладку новой.
10. При проведении ремонта двигателя автомобиля, имеющего пробег более 60000 км, рекомендуется менять поршневые кольца и шатунные вкладыши.
11. При замене шпилек, выходящих в полость водяной рубашки, а также прокладки крышки водяной рубашки блока цилиндров устанавливать их на цинковые белила.

Видео про «Особенности сборки двигателей» для АЗЛК 2141

Сборка Мотора Москвич 2141 (М412)

Москвич 412 — распредвал — сборка головки — часть 3

Сборка ГБЦ УЗАМ М 412

Другие материалы раздела

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
  3. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

4.9.1 Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

Снятие двигателя с автомобиля удобнее производить в сборе с коробкой передач (силовой агрегат).

4.9.2 Особенности разборки двигателей

Auto

Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313) Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313) Метки для установки зажигания 1 – установочный штифт на нижней крышке распре…

4.9.3 Особенности сборки двигателей

Auto

Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников 1 – передняя часть двигателя Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигател…

4.9.4. Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

↓ Комментарии ↓


1. АЗЛК 2141

1.0 АЗЛК 2141
1.1. Габаритные размеры автомобилей «»Москвич»»
1.2 Технические данные и характеристики автомобилей «Москвич»
1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости
1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
1.5 Манжеты
1.6 Подшипники качения
1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели

2.0 Двигатели
2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания

3.0 Система питания
3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.1 Термостат
4.2 Тепловой режим двигателя
4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6 Замена свечей зажигания
4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса

7.0 Шины, колеса
7.1 Общие сведения о шинах
7.2 Маркировка шин
7.3 Износ шин
7.4 Уход за шинами
7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения
7.6 Общие сведения о колесах
7.7 Балансировка колес
7.8 Колпаки колес
7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции рулевого управления
8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле
8.3 Регулировка рулевого управления
8.4 Сборка рулевого управления
8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг
8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки
8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала
8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление

9.0 Тормозное управление
9.1 Технические данные и характеристики
9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления
9.3 Главный цилиндр тормоза
9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза
9.5. Сборка главного цилиндра тормоза
9.6 Вакуумный усилитель
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
9.10. Регулятор давления

10. Кузов

10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций
10.2. Арматура кузова
10.3 Панель приборов
10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование
11.1 Провода и предохранители
11.2 Блок предохранителей и реле
11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле
11.4. Аккумуляторная батарея
11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335
11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523)
11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523)
11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы
12.1 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 21412-01 и 214122
12.2 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2141-01
12.3 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 214123
12.4 Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2335
12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «хэтчбек»
12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом «пикап»
12.7 Схема соединений генератора
12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле
12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения

4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

4.4. Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя
мод. 331 и 3317

1 – рычажок прерывателя;
2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя;
3 – винт крепления контактной стойки;
4 – кулачок прерывателя;
5 – вывод провода низкого напряжения;
6 – гайка крепления хвостовика распределителя;
7 – корпус распределителя;
8 – контактная стойка;
9 – паз для регулировки зазора между контактами;
10 – подвижная пластина прерывателя;
11 – вакуумный корректор

Установочные дублирующие метки на маховике и картере
сцепления двигателя мод. 331 и 3317

1 – картер сцепления;

2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге
нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.

Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка
распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя
мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо
смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы
зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель
(со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317
) крепления
контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая
(или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя,
установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести
токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя
(к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая
медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого
вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек
(дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие
метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317
)
на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере
сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте
сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу
к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель
(со снятыми бегунком и крышкой)
(можно пользоваться любой автомобильной
лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя
против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой
стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении,
пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки
контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке
и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная
лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика
распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель
пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода,
идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров
двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник
высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде
клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой
в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный
провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть
отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги
и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким
образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную
пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус
привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок
до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода
распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы
плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены
в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель,
не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону
низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится
в соответствии с пунктами 3–10.

Предупреждение

Направление вращения ротора
распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров
двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего
зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке,
а более позднего – против часовой стрелки.

АЗЛК 2141

Сервисное обслуживание и эксплуатация

4.9.2 Особенности разборки двигателей

4.9.2 Особенности разборки двигателей

Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения
с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313)

Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313)

Метки для установки зажигания

1 – установочный штифт на нижней крышке распределительных

4.9.3 Особенности сборки двигателей

4.9.3 Особенности сборки двигателей

Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления
крышек коренных подшипников

1 – передняя часть двигателя

Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317
и 3313 с помощью оправки

Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью
блока двигателей мод.331, 3317 и 3313

Руководство по ремонту двигателей Москвич-412 (2138, 2140, 21412, 214122, 214123), ИЖ-412 (21251, 2126, 2715, 2717)

5,31 Мб

Руководство по ремонту двигателей Москвич-412 (2138, 2140,

Формат: djvu

  • Год:

    2002

  • Страниц:

    126

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,31 Мб

  • Категории:

    Двигатель УЗАМ-3317

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Правительство воронежской области руководство
  • Мануалы для тойота спринтер
  • Ринсапен шприц ручка инструкция по применению
  • Инструкция по общим правилам охраны труда
  • Руководство уфсин по рмэ