Руководство по ремонту двигателя cdab

Бензиновый двигатель 1.8 л (BZB) и 2.0 л (CCZA) Skoda Superb 2

Спецификации бензиновых двигателей 1,8 и 2,0
Тип — Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, турбированный Обозначения 1.8 л — BZB, CDAA, CDAB 2.0 л — CCZA Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Диаметр цилиндра // ход поршня, мм 1.8 л — 82.5 // 84.2 2.0 л — 82.5 // 92.8 Объём…

Снятие и установка цепи привода ГРМ двигателя 1,8
1. Детали установки цепи привода ГРМ указаны на сопр. иллюстрации. 28.1 Детали установки цепи привода ГРМ 1, 5 Болт, 9 Нм 2 Натяжитель цепи 12 3 Натяжная планка цепи 12 4, 14 Направляющие пальцы, 20 Нм 6 Клапан регулировки фаз…

Работы с системой смазки двигателя 1,8
1. Детали установки компонентов системы смазки указаны на сопр. иллюстрациях. 32.1а Детали установки поддона картера и масляного насоса 1 Датчик «G266» уровня и температуры двигательного масла 2 Уплотнительное кольцо, подлежит…

Ссылка на этот раздел в различных форматах

TEXTHTMLBB Code

Здравствуйте!

— 1. Начало;
— 2. Ремонт CDAB — подготовка места, автомобиля и частичный разбор;
— 3. Ремонт CDAB — разборка двигателя;
— 4. Ремонт CDAB — поршни и всё, что с ними связано;
— 5. Ремонт CDAB — ГБЦ и всё, что с ней связано);
— 6. Ремонт CDAB — сборка двигателя, часть 1 — собираем блок);
— 7. Ремонт CDAB — сборка двигателя, часть 2 — установка ГБЦ и сборка передней части;
— 8. Ремонт CDAB — сборка двигателя, часть 3 — установка турбины и всего навесного;
— 9. Ремонт CDAB — Установка двигателя и сборка автомобиля;
— 10. Ремонт CDAB — ЗАПУСК;
— 11. Ремонт CDAB — Запчасти;

После всех подготовительных действий, мойки всех деталек, получения всех всех нужных запчастей, можно приступать к сборке.

Сборку двигателя можно условно разделить на три этапа:
— сборка блока;
— установка ГБЦ, распредвалов и постели;
— сборка передней части двигателя;
— установка всего навесного оборудования.

Ну, начнём…
Первым делом устанавливаем балансирные валы. Тот вал, который находится в зацеплении с промежуточной шестерней нужно выставить так, чтоб все три горошинки совпали, которые есть на шестерне и валу. Все сеточки на обоих валах у меня были в чистом состоянии.

Ставим новые масляные форсунки. Я установил стоковые и не стал ставить от BZB мотора.

Устанавливаем новые вкладыши и коленвал.

Собираем поршни. Устанавливаем поршни на шатуны, монтируем на поршни новые кольца, ставим новые вкладыши и запихиваем их в блок.

Соблюдая все метки, устанавливаем цепь балансирных валов и башмаки.

Устанавливаем промежуточный поддон, накидываем на КВ цепь ГРМ, ставим масляный насос с цепью, пластиковый поддон, заменив в нём клапан и прокладку под ним. Ставим сам поддон на новые винтики)

Переворачиваем двигатель в основное, теперь уже, сборочное положение)

И готовимся к установке ГБЦ.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Состояние цилиндров такое

23.10.2020,
Просмотров: 7898

Уже дилемма о VAG-овских двигателях семейства TSI стала своего рода бесконечным спором среди тех, кто их поддерживает и тех, кто старается вообще с ними не связываться. На чьей стороне быть, решать именно вам. Я не раз уже говорил, что это достаточно капризные моторы и капризные они ко всему: к манере езды, качеству топлива, качеству масла и качества обслуживания. Уже пора потихоньку забывать о тех прошлых миллионниках. Инженерная мысль не стоит на месте, а тем более сейчас разработками занимаются по большей части маркетологи, которым не выгодно, чтобы вы ездили долго и счастливо, меняя только масло с фильтром. Увы, как бы это печально не звучало, но это так.

Сегодня я бы хотел подробнее затронуть 1.8TSI с кодовым обозначением CDAB. Двигатель относится ко второму поколению семейства TSI, которое с 2008 года пришло на смену агрегатам BZB, CABA, CABD и CABB. Как вы уже поняли из названия, объём мотора равен 1.8 литра, а его мощность в зависимости от модификации колеблется от 120 до 160 л.с.

Коротко о главном — непосредственный впрыск, турбонаддув, 2 катализатора с двумя датчиками кислорода (лямбда-зондами) с соответствием нормам Евро-5, цепной привод ГРМ и двухступенчатый масляный насос. Из нововведений регулируемый масляный насос, другая технология хонинговки цилиндров и поршней, видоизменённые поршни и уменьшенные шейки коленчатого вала. Мотор «втыковый», то есть при обрыве цепи ГРМ, клапана встречаются с поршнями. Благодаря непосредственному впрыску, двигатель обладает хорошей динамикой, больше крутящего момента достигается турбонаддувом, а высокая мощность за счёт облегчённой шатунно-поршневой группы, в ущерб надёжности конечно. Зачем? Ну во-первых, уменьшение мех-потерь на трение и во-вторых, не забывайте, что этим занимаются маркетологи — меньше затрат на производство: металл, обработка и т.п. Только об этом никто не говорит открыто. Зато! Установка масляных форсунок, немного сглаживает этот ущерб надёжности, так как к местам трения попадает больше смазки. И это без сарказма, действительно плюс.

А вот и всё, положительные моменты закончены, пора затронуть недостатки, поехали! Первое и самое главное из-за чего страдают все TSI, это непомерный расход масла. На 1000 км они кушают его буквально литрами. Не стоит забывать, что это мотор с наддувом, а турбина уже будет его расходовать, это уже все знают испокон веков. Если турбина нормальная, я имею ввиду не изношена, то этот расход за пределы заводских допусков в 100-300 грамм на 1000 км не выходит. Второй момент связан с облегчённой шатунно-поршневой группой. К этому мы подробно вернёмся, сначала давайте рассмотрим каждый отдельный момент. На смену пластиковой клапанной крышки, приходит алюминиевая с распредвалами в сборе. Отказ от пластика это очень хорошо, так как от высоких температур крышку постоянно ведёт и в местах отсутствия ровной плоскости, начинает сочиться масло.

Алюминиевая клапанная крышка помогла решить проблему с подтеканиями масла, но конструкторы применили хитрость к изготовлению распредвалов. Звёзды ГРМ на валы напрессованы и к примеру при замене цепи, если на зубьях наблюдается износ, извольте покупать распредвал целиком, а это 30-40 тыс. руб. за штуку. На моё удивление, VAG-ги немного позаботились о том, чтобы меньше пришлось раскручивать при ремонте мотора. Я клоню к тому, что в клапанной крышке есть специальные пластиковые заглушки, открывающие доступ к болтам крепления головки. То есть можно скинуть головку с клапанной крышкой и распредвалами целиком. Единственное это то, что нужно распредвалы выставить так, чтобы специальные углубления для ключа, совпали с отверстиями в клапанной.

Впускной коллектор с передним расположением: доступ к свечам открыт, а к форсункам он открывается только после снятия коллектора. Внутри коллектор имеет ряд заслонок-турболизаторов с приводом от пневмоклапана. Из-за непосредственного впрыска заслонки загрязняются и все эти отложения приходится чистить. Такие же отложения наблюдаются во впускных окнах головки блока и впускных клапанах. Если ничего не делать, тарелки впускных клапанов покрываются толстым слоем шубы от нагара, от чего уменьшается просвет впускного тракта, что за собой влечёт ухудшение наполняемости цилиндров и потерю мощности с перебоями в работе мотора.

Отдельного внимания стоит помпа, привод которой идёт от зубчатой шестерни одного из урвалов коротким ремешком. И поменять его будет целая история. В защитной крышке помпы выполнены специальные вентиляционные отверстия, однако пыль попадающая между ремнём и шестерней играет как абразив. Поэтому при замене следует осматривать состояние этой шестерни. Экономить не следует!

Идём дальше. Рокера в головке как и гидрокомпенсаторы у VAG-ов вечные. Направляющие втулки клапанов латунные, а не бронзовые. Такое решение уже давно применяется в моторостроении и латунь хорошо себя зарекомендовала — клапана в направлялках не болтаются. Пружины на впуск и выпуск имеют разную высоту со специальными отметками, поэтому менять между собой их нельзя.

Работа двигателя действительно лишена вибраций, не считая того, что при непосредственном впрыске по звуку он работает как дизель. Но при этом работа ровная, за счёт балансирных урвалов. И вся эта груда цепей с натяжителями и башмаками находится в одном месте — в передней части двигателя: отдельная цепь на ГРМ, отдельная цепь на урвалы и отдельная на масляный насос.

Хочу отметить, что в крышке фазовращателей, присутствует небольшая сеточка. Я не раз сталкивался со спорами нужна она там или нет, потому что обычно при замене цепи она рассыпается. Большинство не придают этому значения и просто удаляют остатки сетки, собирая всё как есть. Никто не задумывается зачем тогда завод её туда поставил, если как вс думают от неё нет толка? Давайте разбираться. Масляный канал, который идёт через эту сетку попадает на актуатор фазовращателя, изменяя фазы газораспределения. Сетка используется как фильтрующий элемент и если её не будет и в актуатор попадёт масло с продуктами износа, актуатор попросту перестанет правильно выполнять свою функцию и двигатель станет работать с перебоями.

На самом блоке цилиндров имеются вентиляционные окна, для вентиляции подпоршневого пространства. С торца блока это окно замечательно видно при полностью демонтированном ГРМ. Если опустить поршень первого цилиндра максимально вниз, в этом окне начинает виднеться юбка, вместе с поршневым пальцем. И кстати возникает ещё один спор, касаемо гильзовки данного блока.

Сразу скажу, что блок алюминиевый с залитыми в него чугунными гильзами с перегородками в целых 5,8 мм. Здесь ни о какой гильзовке не может быть и речи, так как завод не предусматривает гильзовку, то есть гильзуется блок только на свой страх и риск. Так вот, при гильзовке, часть гильзы выступает и частично перекрывает это вентиляционное окно, о котором я говорил раньше. И многие люди спорят между собой, что нужно в гильзе вырезать это окно, ослабив её нижнюю часть или нет. Я же придерживаюсь того мнения, что блок вообще не стоит гильзовать. Ну какой толщины туда можно запрессовать гильзу? Тем более это турбомотор. Завод рекомендует только расточку и продаёт ремонтные поршни.

Даже на пробеге до 100 тыс. км поршня уже начинают болтаться в цилиндрах из-за износа самих цилиндров и поршней. Разбирая такие двигатели и делая дефектовку, рабочий хон на стенках трущихся поверхностей смешной и заменой одних колец не обойдёшься. Конечно заменив кольца и сделав хонинговку, расход масла отпадёт, но только временно. Обычно хонинговкой никто не занимается, все пытаются утаивать этот нюанс и обходятся лишь заменой колец, что решает проблему вообще на минимально короткое время. Поршневые кольца это просто «бич» этих моторов. Первое компрессионное кольцо 1 мм, второе 1,25 мм и маслосъёмное кольцо 1,5 мм. Ну они бы ещё нитку туда намотали! Маслосъёмное кольцо коробчатого типа с очень небольшими отверстиями под дренаж масла, которые очень быстро закоксовываются. Масло в эти места поступает форсунками в больших количествах и когда они закоксуются, начинается непомерный масложор.

О своём масложоре, VAG уже знает давно и устранил проблему применением другой технологии изготовления поршней. По такой технологии завод штампует поршни на следующие поколения TSI, в которых эта проблема уже отпадает. Завод шёл по пути изменения толщины колец и увеличения дренажных отверстий и последняя вариация ремонтной поршневой к этому мотору не подходит. Объясню почему. У мотора CDAB поршневой палец толщиной 21 мм, а у ремонтной 23 мм, соответственно к стоимости одного поршня в 7 тыс. рублей, нужно приплюсовать ещё и шатуны по 6-7 тыс. руб. каждый. То есть в районе 50-60 тыс. рублей нужно отвалить только за шатунно-поршневую группу. Есть обходные пути, а именно приобрести ремонтные поршни, которые как раз изготавливаются под заводские ремонтные кольца, с сохранением 21-го шатунного пальца. Как вы поняли обходимся только заменой поршней с сохранением шатунов. Самый качественный аналог, это набор ремонтных поршней от Kolbenschmidt 40251600. Заводские ремонтные кольца имеют уже большую ширину, а именно 1,2 мм, 1,5 мм компрессионные и 2 мм коробчатое маслосъёмное кольцо с увеличенным дренажом. Таким образом, для капиталки, связанной с расточкой цилиндров самый минимум будет покупка ремонтных поршней под 21-й палец, заводские кольца последней модификации с увеличенной шириной, новые поршневые пальцы, и вкладыши с полукольцами. На данный момент это самый выгодный и в тоже время надёжный вариант.

В отличии от старых поршней, ремонтный обладает увеличенной и усиленной юбкой, крупные дренажные отверстия под слив масла. Можно конечно утверждать, что 23-й палец в отличии от 21-го будет как-бы усиленнее, прочнее, но 21-е пальцы даже на таком турбомоторе находятся в идеальном состоянии, сидят в шатунах плотно, поэтому я не вижу смысла ради 23-го пальца менять ещё и шатуны за такие бешенные деньги.

Ну вот собственно и всё. Можно сделать вывод и снова подтвердить мои слова, которые я говорил раннее о TSI — со временем, VAG-ги устранили большинство своих недоработок и детских болезней и уже с третьим поколением можно рассчитывать на ресурс, поэтому двигатели с 2011 года выпуска, считаются доработанными. Я не говорю, что и данный мотор плохой, просто у него есть нехорошая особенность, которую нужно учитывать.

Разбираем 1.8TSI CDAB в подробностях изображение 1

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-537-085-8-3

Количество страниц: 162

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: CBZB / CAXA / BZB / CDAA / CDAB / CCZA / CAYA / CAYB / CAYC / BJB / BKC / BXE / BLS / CLCA / CLCB / CFHC / CFHF

Объем двигателя: 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 1.6D / 1.9D / 2.0D л

Мощность: 55 / 66 / 77 / 81 / 90 / 103 / 112 / 118 / 147 кВт

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя CBZB / CAXA / BZB / CDAA / CDAB / CCZA / CAYA / CAYB / CAYC / BJB / BKC / BXE / BLS / CLCA / CLCB / CFHC / CFHF
  • систему смазки двигателя CBZB / CAXA / BZB / CDAA / CDAB / CCZA / CAYA / CAYB / CAYC / BJB / BKC / BXE / BLS / CLCA / CLCB / CFHC / CFHF
  • систему питания двигателя CBZB / CAXA / BZB / CDAA / CDAB / CCZA / CAYA / CAYB / CAYC / BJB / BKC / BXE / BLS / CLCA / CLCB / CFHC / CFHF
  • систему управления двигателя CBZB / CAXA / BZB / CDAA / CDAB / CCZA / CAYA / CAYB / CAYC / BJB / BKC / BXE / BLS / CLCA / CLCB / CFHC / CFHF

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя CBZB / CAXA / BZB / CDAA / CDAB / CCZA / CAYA / CAYB / CAYC / BJB / BKC / BXE / BLS / CLCA / CLCB / CFHC / CFHF

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Skoda Octavia II / Octavia II Combi / Octavia II Scout c 2008 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Двигатель

  • Технические характеристики
  • Бензиновый двигатель объемом 1.2 л (TSI)
  • Двигатель объемом 1.4 л (TSI)
  • Двигатель объемом 1.4 л (MPI)
  • Двигатель объемом 1.6 л (MPI)
  • Двигатель объемом 1.8/2,0 л (TSI)
  • Дизельный двигатель объемом 1.6 л
  • Дизельный двигатель объемом 1.9 л
  • Дизельный двигатель объемом 2.0 л

Система питания и управления двигателем

  • Снятие и установка механизма управления дроссельной заслонкой
  • Насос высокого давления
  • Снятие и установка клапанных форсунок
  • Замена уплoтнитeльного кoльца из тефлона и опорного кольца на клапанной форсунке
  • Система зaжигaния
  • Смазывание наконечников проводов для свечей зажигания
  • Снятие и установка датчика частоты вращения вала двигателя
  • Снятие и установка датчика давления подачи топлива
  • Снятие и установка катушек зажигания
  • Разборка и сборка топливной рампы
  • Снятие и уcтановкa распределителя топлива
  • Отделение распределителя топлива от впускного газопровода
  • Насос высокого давления
  • Снятие и установка датчика частоты вращения коленвала двигателя
  • Топливный насос
  • Топливный бак
  • Топливный фильтр

Система смазки

  • Снятие и установка масляного поддона
  • Снятие и уcтaнoвкa мacлянoгo радиатора
  • Устройство масляной форсунки и предохранительного клапана
  • Снятие и установка предохранительного масляного клапана
  • Устройство держателя масляного фильтра
  • Крoнштeйн вспомогательных агрегатов с масляным фильтром и радиатором моторного масла
  • Подводящий и отводящий маслопровод турбонагнетателя

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Спасибо книге, успешно отремонтировал систему зажигания.

Skoda Yeti (5L7) 2010 — 2018

Skoda Yeti (5L6) 2014 — 2018

Skoda Yeti Russia (676) 2014 — 2018

Skoda Yeti Outdoor Russia (677) 2013 — 2018

Быстрый переход по разделам:

Двигатели

Система охлаждения, отопления и кондиционирования

Системы впрыска, зажигания

Топливная система

Система выпуска

Передняя и задняя подвеска

Тормозная система

Рулевое управление

Коробки передач, сцепление

Кузов

Электрооборудование

Общая документация

Двигатели

(Engines)


Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAA) и их решение (rus.)
Фотоотчет.

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, но главной проблемой является повышенный расход масла. По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы. Различные варианты решения этих проблем в этом фотоотчете.

Двигатели CDAB, CDAA устанавливались на автомобили Skoda Yeti.


Замена ремня ГРМ на двигателе CWVA в Skoda Yeti (5L) / Шкода Йети 1.6 (rus.)
Фотоотчет

Данный двигатель устанавливался на Skoda Yeti (5L), Skoda Rapid (NH) и др.

Пробег по столичным пробкам составил 68 т.км., решено заменить ремень ГРМ. Запчасти оригинальные: 04E109119C — ремень ГРМ, 04E109244B — ролик ГРМ, 04E109479B — натяжной ролик ГРМ…


Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI (rus.)
Фотоотчет

У коллеги на двигателе 2.0 TDI появилась ошибочка: 18447/P2015/008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal

Не спешите действовать по инструкциям Росса, так же не советуется бежать и покупать новый блок. Сначала проведите следующий тест:
Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками…


Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи (rus.)
Фотоотчет

Данный двигатель устанавливался на: Skoda Yeti (5L). Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет. Двигатель 1,2 TSI пробег 18 тыс.км. Причина обращения — отсутствие компрессии в третьем цилиндре. Каков же ресурс цепи двигателя 1,2 литра TSI?


Бензиновый двигатель 1,4 TSI (CZCA, CZDA, CZEA) — расположение датчиков и компонентов (rus.)


Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 1,4 TSI.

Двигатели 1,4/92 kW и 1,4/110 kW TSI (CZCA, CZDA, CZEA) ставятся концерном VAG на автомобили Skoda Yeti (5L, 67).


Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.)
Фотоотчет

Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах…


Двигатель TSI 1.4 л / 90 кВт с турбонаддувом (rus.)
Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 405 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: CAXA.

Двигатель TSI 1,4 л (122 л.с.) предназначен для замены двигателя FSI 1,6 л (115 л.с.). По сравнению со своим предшественником новый двигатель TSI при значительно более низком расходе топлива и выбросе CO2 имеет существенно лучшие мощностные характеристики. От двух двигателей TSI с двойным наддувом его отличает прежде всего отсутствие компрессора и новая система охлаждения наддувочного воздуха.

Содержание: Технические особенности, Технические характеристики, Система впуска, ГБЦ, Одинарный наддув с турбонагнетателем ОГ, Системы охлаждения, Охлаждение наддувочного воздуха, Топливная система с объёмной подачей в зависимости от расхода, Обзор системы управление двигателем Bosch Motronic MED 17.5.20, Датчики, Исполнительные элементы, Функциональная схема.


4-cyl. direct injection engine (1.4 L, 4V, EA 211, turbocharger) (eng.)
Repair Manual.

Engine code: CPTA, CZCA, CZEA.

Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1,4 литра с буквенным обозначением: CPTA, CZCA, CZEA. Редакция 11.2018. Эти двигатели устанавливались на автомобили Skoda Yeti (код модели: 5L, 67) 2016 — 2017

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 21 — Turbocharging/supercharging, 24 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Ignition system.

00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 24 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система зажигания.

360 страниц. 12 Mb.


TDI CR Engine 1.6 (66,77,81,85 kW) and 2.0 (105,110,135 kW) (eng.)
Repair Manual.

Engine code: CLHA, CLHB, CKFB, CKFC, CRVC, CUPA, CRKB, CRMB, CUNA, CXXA, CXXB, DBKA, CYKA, CXMA, CUUA, CUUB, DFSA, DFSB, DDYB, DDYA, DCYA, DGTE, DJGA, DFFA.

Skoda Yeti с 2011 года выпуска.

Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,6 и 2,0 литра с буквенным обозначением: CLHA, CLHB, CKFB, CKFC, CRVC, CUPA, CRKB, CRMB, CUNA, CXXA, CXXB, DBKA, CYKA, CXMA, CUUA, CUUB, DFSA, DFSB, DDYB, DDYA, DCYA, DGTE, DJGA, DFFA. Редакция 04.2020.

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 21 — Turbocharging/supercharging, 23 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Glow plug system.

00 — технические данные, 10 — снятие и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 — система смазки, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 23 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система свечей накаливания.

713 страниц.


Двигатель 1.2 л TFSI (rus.)
Устройство и принцип действия.

Программа самообучения 485 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CBZA CBZB.

Экономичность и тяговые характеристики двигателей уменьшенного объёма являются их главным преимуществом — прежде всего в условиях повышенного в наши дни внимания к уровню выбросов CO2. Поэтому Audi последовательно расширяет стратегическую линию развития TFSI и продолжает новым двигателем 1,2 л TFSI (63 или 77 кВт) блестящую историю успеха концепции даунсайзинга в области широко применяемых силовых агрегатов для моделей A1 и A3. При модернизации скромных по рабочему объёму, но мощных двигателей модельного ряда EA111 основной упор делался на последовательном повышении эффективности работы и облегчении конструкции. Новый двигатель с облегчённым алюминиевым блоком цилиндров и новейшей технологией сгорания оптимальным образом совмещает тяговые качества с малым расходом топлива и низкой эксплуатационной стоимостью и будет использоваться в базовых комплектациях моделей Audi.

Сконструированный «с нуля» двигатель 1.2 л TFSI, достигающий в A3 удельной мощности 87,7 л. с. на литр при рабочем объёме 1197 см3, использует те же технические решения, что и его старшие братья — двигатели 1,8 и 2,0 л. Идеальная комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет реализовать степень сжатия 10,0:1. Это высокое значение улучшает термодинамику процессов в камере сгорания, повышает мощность и экономичность. Характерно, что маленький четырёхцилиндровый двигатель эффективен с низких оборотов. Его внушительные 175 Нм крутящего момента (в A3) достигаются уже в диапазоне 1550-4100 об/мин, а 77 кВт (105 л. с.) мощности — при 5000 оборотов. Результатом является спокойный характер движения, с малым числом переключений и низким расходом топлива. Трёхдверный Audi A3 с двигателем 1,2 л TFSI разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды (A3 Sportback за 11,3 секунды). Средний расход топлива в A3 и A3 Sportback составляет лишь 5,5 л на 100 км. Выбросы CO2 находятся на уровне всего 127 г/км. По сравнению с предшествующим двигателем (1,6 л MPI) мощностью 75 кВт (102 л. с.) расход топлива снизился более чем на 1 л/100 км.

Содержание: Введение: Технические характеристики, Механическая часть двигателя: Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V465 и датчик положения регулятора давления наддува G581, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения: Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 — N33, Система управления двигателя: Обзор системы Simos 10 в Audi A3, Блок управления двигателя J623, Режимы, Система зажигания, Обслуживание: Специальный инструмент, Обслуживание автомобиля, Приложение: Словарь специальных терминов, Контрольные вопросы, Итоги, Программы самообучения.


Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.)
Устройство и принцип работы.

Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC.

Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей. Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen.

Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5.

Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.


Установка натяжителя цепи нового образца на двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB (rus.)
Заводское руководство по ремонту.

Двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB устанавливались на автомобили:

Skoda Yeti (код модели: 5L7, 5L6, 676, 677)


Бензиновые двигатели семейства EA211 (rus.)
Устройство и принцип действия.

Программа самообучения 101 Skoda.

Семейство двигателей EA211, созданное в рамках модульной платформа бензиновых двигателей MOB для поперечной установки, является частью новой концепции модульной поперечной платформы MQB.
Двигатели EA211 будут устанавливаться на автомобили рзличных марок концерна.

Семейство двигателей EA211 состоит из 3 и 4-цилиндровых модульных бензиновых двигателей: как атмосферных с впрыском во впускной коллектор (MPI), так и с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TSI).

Содержание: Знакомство с бензиновыми двигателями MOB семейства EA211, Технические характеристики двигателей: CHYA, CHYB, CPGA, CJZB, CJZA, CHPA, CWVA, Механическая часть двигателей TSI 1,2 л и 1,4 л EA211, Система охлаждения, Система впуска и турбонаддув, Системы вентиляции картера, Система улавливания паров топлива, Система смазки двигателя, Система питания, Датчик числа оборотов двигателя, Специальный инструмент.


1.6 / 81 kW MPI Engine. Workshop Manual (eng.)
Заводское руководство по ремонту.

Буквенное обозначение двигателя: CWVA. Редакция 06.2014

Двигатель CWVA устанавливалися на автомобили:

Skoda Yeti (код модели: 5L7) 2010 —

Skoda Yeti (код модели: 5L6) 2014 —

Skoda Yeti Russia (код модели: 676) 2014 —

Skoda Yeti Outdoor Russia (код модели: 677) 2013 —

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 20 — Fuel supply system, 24 — Mixture preparation — injection, 26 — Exhaust system, 28 — Ignition system.

278 страниц. 28 Мб.


Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair


Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования

(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)


Замена радиатора двигателя на VW Golf Plus (rus.)
Фотоотчет. Процедура применима для автомобилей на платформе A5.


Ремонт системы охлаждения — течь патрубка радиатора, устранение причины (rus.)
Фотоотчет


Мойка радиаторов охлаждения двигателя на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 (PQ35) (rus.)
Фотоотчет


Ремонт вентилятора кондиционера автомобилях построенных на платформе A5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет.


Ремонт кондиционера Climatronic: исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха (rus.)
Фотоотчет


Ремонт кондиционера Climatronic: замена мотора центральной заслонки V70 (rus.)
Фотоотчет


Установка жидкостного отопителя Webasto Termo Top V на автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) (rus.)
Фотоотчет


Замена помпы V55 Webasto Termo Top V на автомобилях построенных на платформе A5 (PQ35) (rus.)
Фотоотчет


Auxiliary heater, Workshop Manual (eng.)
Руководство по ремонту отопителя Webasto Thermo Top V. Редакция 09.2008

Автономный стояночный отопитель Webasto Thermo Top V устанавливался вместе с двигателями:

AXX, AZV, BAG, BKG, BKC, BJB, BLF, BLN, BLP, BLS, BRV, BSE, BSF, BMM, BLG, BMY, BPY, BWA, BKD, BMN, BGU, BLX, BLY, BLR, BUB, BVX, BVY, BVZ, BXE, BXF, BXJ, CAVD, CAWB, CAXA, CBAB, CBRA, CBFA, CCTA, CHGA
на многие автомобили, в том числе на Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010 — 2015

Содержание (группы ремонта): 82 — Auxiliary heating.

Repairing auxiliary heater Thermo Top V, Removing and installing auxiliary heater Thermo Top V, Connecting auxiliary heater Thermo Top V to coolant circuit, Fuel supply for auxiliary heater Thermo Top V, Regulation of auxiliary heater Thermo Top V, Electric engine preheater, 230V or 115V, Checking connector, Testing safety switch, Removing and installing engine preheater, Connecting engine preheater into cooling circuit — 2.0L FSI, 1.9L TDI, 1.6L MPI.

Ремонт автономного отопителя Thermo Top V, Снятие и установка автономного отопителя Thermo Top V, Подключение автономного отопителя Thermo Top V к контуру охлаждающей жидкости, Подвод топлива для автономного отопителя Thermo Top V, Регулировка автономного отопителя Thermo Top V, Электрический подогреватель двигателя, 230 В или 115 В , Проверка разъема, Проверка предохранительного выключателя, Снятие и установка подогревателя двигателя, Подсоединение подогревателя двигателя к контуру охлаждения — 2,0 л FSI, 1,9 л TDI, 1,6 л MPI.

64 страницы. 1 Mb.


Установка автономного отопителя Бинар 5Б на Skoda Yeti (rus.)
Фотоотчет

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»

Системы впрыска, зажигания

(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания

Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.

Общая информация по системам зажигания

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система

(Fuel System)


Fuel system for diesel engines (eng.)
Repair Manual.

Engine code: CLHA, CLHB, CKFB, CKFC, CRVC, CUPA, CRKB, CRMB, CUNA, CXXA, CXXB, DBKA, CYKA, CXMA, CUUA, CUUB, DFSA, DFSB, DDYB, DDYA, DCYA, DJGA, DGTE, DFFA, DSUD, DSTB.

Skoda Yeti с 2010 года выпуска, Yeti с 2011 года выпуска.

Руководство по ремонту топливной системы дизельных двигателей 1.6 и 2.0 литра с буквенным обозначением: CLHA, CLHB, CKFB, CKFC, CRVC, CUPA, CRKB, CRMB, CUNA, CXXA, CXXB, DBKA, CYKA, CXMA, CUUA, CUUB, DFSA, DFSB, DDYB, DDYA, DCYA, DJGA, DGTE, DFFA, DSUD, DSTB. Редакция 11.2019

Содержание: Technical data, Repair instructions, Fuel supply system, Procedure in case of misfuelling, Fuel tank, Fuel delivery unit, fuel gauge sender, Quick couplings, Fuel filter, Accelerator control, Fuel pump, Senders and sensors, Wiring.

173 страницы.


Замена топливного фильтра на двигателях: BLS, BXE, BMP, CBBB, CFFB, CFGB, CLJA, CBAA, CBAB (rus.)
Фотоотчет


Чистка бензонасоса. Платформа Фольксваген A5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет


Fuel supply system, petrol engines (eng.)
Workshop Manual

Руководство по ремонту топливной системы бензиновых двигателей. Редакция 02.2017

Двигатели с буквенным обозначением: CMBA, CHPA, CJZA, CJZB, CJSA, CXSA, CJXA, CJXE, CYVA, CYVB, CZCA, CZEA, CWVA, CHZD, CZDA, CJXH, CJSB, CJXC
устанавливались на автомобили: Skoda Yeti (5L1, 5L2, 5L7, 5L6) 2010 — 2015

Содержание: 00 — Technical data, 20 — Fuel supply system.

133 страницы. 4 Mb.


Fuel system — Petrol engines (eng.)
Repair Manual.

Engine code: CJZA, CJZB, CJZC, CJZD, CHZB, CHZC, CHZD, CHZJ, CHPA, CZCA, CZDA, CZEA, CYVA, CYVB, DADA, DKRC, DKLD, DKRF, CJSA, CJSB, CJSC, CJXA, CHHA, CHHB, CZPA, CZPB, DKTB, DKZA, DLBA, DNUA, DPCA, DJKA.

Skoda Yeti с 2011 года выпуска.

Руководство по ремонту топливной системы бензиновых двигателей 1.0, 1.2, 1.4, 1.5 1.8 и 2.0 литра с буквенным обозначением: CJZA, CJZB, CJZC, CJZD, CHZB, CHZC, CHZD, CHZJ, CHPA, CZCA, CZDA, CZEA, CYVA, CYVB, DADA, DKRC, DKLD, DKRF, CJSA, CJSB, CJSC, CJXA, CHHA, CHHB, CZPA, CZPB, DKTB, DKZA, DLBA, DNUA, DPCA, DJKA.. Редакция 11.2019

Содержание: Technical data, Repair instructions, Fuel supply system, Fuel tank, Fuel delivery unit, fuel gauge sender, Quick couplings, Fuel filter, Activated charcoal filter system, Accelerator control, Fuel pump, Wiring.

196 страниц.


Топливная система двигателей FSI (rus.)
Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi.
Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.

Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия
топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода
(в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный
клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления.
В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной
топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.

Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.

Общая информация по топливным системам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска

(Exhaust system)


Анализ состояния сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC) (rus.)
Фотоотчет


Управление регенерацией сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC) (rus.)
Фотоотчет

Общая информация по системам выпуска отработанных газов

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска

(Front and rear suspension)


Ремонт передней подвески. Платформа Фольксваген A5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет


Замена задних аммортизаторов в автомобилях построенных на платформе A5 (rus.)
Фотоотчет


Замена передней ступицы на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет.

Информация подходит для автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C),
VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).


Замена задней ступицы Volkswagen Golf 5 (VW Jetta, VW Golf Plus, Skoda Yeti и другие автомобили на платформе A5 / PQ35) (rus.)
Фотоотчет


Замена подшипников задней ступицы в автомобилях на платформе A5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет


Замена отбойников на задних амортизаторах автомобилей построенных на платформе A5 (PQ35) (rus.)
Фотоотчет


Устранение трудно диагностируемого стука в подвеске (rus.)
Фотоотчет

Применимо для всей платформы A5 (PQ35): VW Golf 5, VW Golf 6, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran, VW Caddy, VW Tiguan, VW Eos, Skoda Octavia 2, Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Toledo, Seat Leon.


Замена задних сайлентов рычагов в автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет

Информация подходит для автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C),
VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).


Замена задних опор передних нижних рычагов на VW Golf V. Платформа A5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет


Сайлеты задней подвески на платформе A5, Оригинальные артикулы; выбор «неоригинала» (rus.)


Skoda Yeti — Axles, steering (eng.)
Repair Manual

Skoda Yeti с 2010 года выпуска, Skoda Yeti с 2011 года выпуска. Редакция 03.2018

Подробное руководство по ремонту ходовой части, мостов и рулевого управления Шкода Йети (код модели: 5L, 67) с 2010 года выпуска.

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 40 — Front suspension, 42 — Rear suspension, 44 — Wheels, tyres, vehicle geometry, 48 — Steering.

00 — Технические данные, 40 — Передняя подвеска, 42 — Задняя подвеска, 44 — Колеса, шины, углы установки колес, 48 — Рулевое управление.

388 страниц. 8 Mb.

Общая информация по подвеске

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система

(ABS, EDS, ESP / Brake system)


Замена тормозных дисков и колодок на автомобилях построенных на платформе А5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет


Замена троса стояночного тормоза (ручника) на платформе Фольксваген А5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет


Замена задних тормозных колодок на VW Golf 5 и др. авто платформы А5 (rus.)
Фотоотчет


Skoda Yeti — Brake systems (eng.)
Repair Manual

Skoda Yeti с 2010 года выпуска, Skoda Yeti с 2011 года выпуска. Редакция 06.2016

Руководство по ремонту тормозной системы Шкода Йети. Front brakes FS-III — 15″, Front brakes FN3 — 15″, Front brake FN3 — 16″, Rear brake C38 — 15″, Rear brake Bosch BIRIII — 15″, Rear brake CII 41 — 16″, ABS / ESP, ABS Mark 70 (ABS/TCS), ABS/ESP Mark 60 EC (ABS/EDL/TCS/ESP).

Тип установленной в автомобиле тормозной системы указан среди прочего на наклейке с PR номерами. Наклейка с данными об
автомобиле находится в нише запасного колеса и вклеена на первой странице сервисной книги. Ниже приведены номера PR.
По ним Вы сможете определить точный тип тормозного суппорта / тормозного диска вашего автомобиля:

Front brakes FS-III — PR number: 1ZF

Front brake FN3 15″ — PR number: 1ZE

Front brake FN3 16″ — PR number: 1ZA

Rear brake C38 — PR number: 1KD

Rear brake Bosch BIRIII — PR number: 1KS

Rear brake CII 41 — PR number: 1KJ

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 45 — Anti-lock brake system, 46 — Brakes — mechanism, 47 — Brakes — hydraulics.

00 — Технические данные, 45 — антиблокировочная система тормозов, 46 — тормоза — механика, 47 — тормоза — гидравлика.

174 страницы. 3 Mb.


Системы торможения и стабилизации (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения

В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы
торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.

Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:

• система ABS увеличивает тормозной путь;

• с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;

• система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;

• система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения

Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске — активация функции, Ассистент движения на спуске — проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление

(Steering)


Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками) на VW Golf 5, VW Passat B6, VW Touran и др. автомобилях (rus.)
Фотоотчет


Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. G269 — датчик момента поворота. Стук рейки (rus.)
Фотоотчет


Skoda Yeti — Axles, steering (eng.)
Repair Manual

Skoda Yeti с 2010 года выпуска, Skoda Yeti с 2011 года выпуска. Редакция 03.2018

Подробное руководство по ремонту ходовой части, мостов и рулевого управления Шкода Йети (код модели: 5L, 67) с 2010 года выпуска.

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 40 — Front suspension, 42 — Rear suspension, 44 — Wheels, tyres, vehicle geometry, 48 — Steering.

00 — Технические данные, 40 — Передняя подвеска, 42 — Задняя подвеска, 44 — Колеса, шины, углы установки колес, 48 — Рулевое управление.

388 страниц. 8 Mb.

Общая информация по рулевому управлению

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление

(Transmission, clutch)


Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.)
Фотоотчет

Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком…


Замена масла в шестиступенчатой коробке передач типа 02Q (rus.)
Фотоотчет


Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin) (rus.)
Фотоотчет.

Замена ATF в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник). Причины было две: первая — нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками. Пробег на машине ~95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые. Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать»…


Снятие коробки передач DSG типа 02E (rus.)
Фотоотчет


Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.)
Фотоотчет

Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра.
ATF: G052 182 A2 — 5 литров…


Двухмассовый маховик, рекомендации после проведеной замены маховика (rus.)
Фотоотчет


6-speed manual gearbox 02Q (eng.)
Заводское руководство по ремонту МКПП 02Q.

Ручная 6-ти ступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениями коробок передач: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, KNQ, KNS, KNU, KNY, KRM, KXZ, KZS, LHD, LNN, NFN, NFP, MDL устанавливалась на автомобили Skoda Yeti (5L).

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 246 страниц.


6-Speed Manual Transmission 02Q, Repair Manual (eng.)
Руководство по ремонту МКПП 02Q. Редакция 05.2013

Двигатели с буквенным обозначением: BPY, CCTA, CBFA, CBEA, CJAA, CPLA, CPPA.

Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KRM, KXX, KXZ, KZS, LHD, MDL, NFN, NFP, PDA (для переднеприводных автомобилей) и FWZ, JLS, JYS, KDX, KNQ, KXV, LNN (для полноприводных автомобилей) устанавливались на автомобили Skoda Yeti (код модели: 5L7, 5L6) 2010 — 2015

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final Drive and Differential.

427 страниц. 11 Mb.


Automatic 6-speed gearbox 09G, Workshop Manual (eng.)
Руководство по ремонту АКПП 09G. Редакция 07.2014

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач 09G с буквенными обозначениеми коробки передач:
GSY, HFS, GJZ, HFR, HFT, HTN, HTM, HTP, JUH, JTY, JUG, KGK, KGH, KGJ, KGV, JUF, KGG, MFZ, JUF, KGG, MFZ, QAW, PAL, QNQ, QEM, устанавливалась на автомобили:

Skoda Yeti (5L6, 5L7)

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.

197 страниц. 5 Mb.


6-speed automatic gearbox 09G (eng.)
Repair Manual. Редакция 02.2020

Skoda Yeti с 2010 года выпуска,

Skoda Yeti с 2011 года выпуска.

Руководство по ремонту автоматической коробки передач 09G.

Identification code: QEM, SCW.

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 32 — Torque converter, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential

241 страница.


Gearbox 02Q and 0FB, Workshop Manual (eng.)
Руководство по ремонту МКПП 02Q и 0FB. Редакция 06.2014

Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми коробки передач: GRF, HDV, GVT, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KXX, KXZ, KZS, LHD, NFP, NFN, FWZ, JLS, JLR, KDX, KDL, KNP, KNQ, KSC, KXU, KXV, LHC, LNN, LNM, NFR, NFQ, NFR, PFL, PFN, NBK, PNN, MRV, PFM, PGS, KNS, NFU, NGD, KNW, KXY, NFM, NFV, NGC, KRN. и шестиступенчатая коробка передач 0FB, с буквенными обозначениеми коробки передач: PDT устанавливались на автомобили:

Skoda Yeti (5L6, 5L7)

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.

392 страницы. 12 Mb.


Gearbox 0AJ, Workshop Manual (eng.)
Руководство по ремонту МКПП 0AJ. Редакция 05.2014

Шестиступенчатая коробка передач 0AJ с буквенными обозначениеми коробки передач: KRG LHY LHX LNY MHT MYF JPG NBY NBX NBW PRG PRH PRG PRL устанавливались на автомобили:

Skoda Yeti (5L6, 5L7)

Skoda Yeti Outdoor Russia (код модели: 677)

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.

214 страницы. 7 Mb.


Gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.)
Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 07.2014

Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач: GQQ, JCR, LHW, KBL, KQM, KJF, LUB, LZY, MDZ, MWW, MWX, MTG, MDM устанавливались на автомобили:

Skoda Yeti (5L6, 5L7)

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.

262 страница. 7 Mb.


5-Speed Manual Transmission 0A4, Repair Manual (eng.)
Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 12.2013

Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми: FNE, GQQ, HGR, HDR, GTB, JCT, JCR, JCU, KBL, LHW, LUB, KPF, KQM, KCD, LEA, MJN, MUC устанавливались на автомобили Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010 — 2015

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.

284 страницы. 9 Mb.


5-speed manual gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.)
Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 04.2010

Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач:
FNE, FNC, GQQ, GTB, HGR, HDR, HJK, HNV, JCT, JCR, JCU, JCX, JCV, JQP, JVF, KBL, KBL, KBM, KCD, KCL, KJF, KQM, KPF, LHW, LEA, LHP, LLL, LUB, MDM, MDZ устанавливалась на автомобили:

Skoda Yeti (5L7, 5L6) 2010 — 2015

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.

319 страниц. 7 Mb.


7-Speed Dual Clutch Transmission 0AM. Repair Manual (eng.)
Руководство по ремонту DSG 0AM. Редакция 09.2015

7-ми ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0AM

с буквенными обозначениеми коробки передач (КПП):
KUC, LWE, MDH, MGK, MGU, MLB, MPH, NAS, NBA, NQA, NQK, NTP, NTZ, PKM, PKW, PMH, PMS устанавливалась на двигатели 1.2 L — 77 kW TSI

с буквенными обозначениеми КПП:
KHN, LKG, LKM, LPJ, LWZ, MGK, MLB, MPH, NAS, NQA, NTP, PKM, PMH устанавливалась на двигатели 1.4L — 90 kW TSI

с буквенными обозначениеми КПП:
KUT, LKP, LPL, LWW, MGM, MLD, MPK, MSL, MUV, NAU, NAZ, NQA, NQJ, NTP, NTX, PKM, PMH, PMQ устанавливалась на двигатели 1.4L — 118 kW TSI

с буквенными обозначениеми КПП:
LKJ, LPN, LSU, MGP, MLF, MPM устанавливалась на двигатели 1.6L — 75 kW MPI

с буквенными обозначениеми КПП:
KHM, LKF, LKL, LPH, LSR, MGJ устанавливалась на двигатели 1.9L — 77 kW TDI PD

с буквенными обозначениеми КПП:
LKQ, LQN, LST, MGN, MLE, MPL, NAV, NQD, NTS, PKP, PMK устанавливалась на двигатели 1.6L — 77 kW TDI Common Rail

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive, differential.

221 страница. 14 Mb.


Propshaft and rear final drive (eng.)
Карданный вал и главная передача заднего моста. Редакция 12.2014

Руководство по ремонту автомобилей Skoda:

Yeti 2010 -> , Yeti 2011 ->

Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 39 — Final drive — rear differential.

170 страницы. 6 Mb.


Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair


Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов

(Body)


Skoda Yeti — Body Work (eng.)
Repair Manual

Skoda Yeti с 2010 года выпуска, Skoda Yeti с 2011 года выпуска. Редакция 02.2014

Подробное руководство по ремонту кузова Шкода Йети (код модели: 5L) с 2010 по 2018 годы выпуска.

В документации рассматриваются: 50 — Кузов — перед, 55 — Капот, крышка багажника, 57 — Передние двери, компоненты дверей, центральный замок, 58 — Задние двери, компоненты дверей, 60 — Люк в крыше, 63 — Бамперы, 64 — Остекление, 66 — Наружное оборудование, 68 — Внутреннее оборудование, 69 — Защита пассажиров, 70 — Облицовка, шумоизоляция, 72 — Каркасы сидений, 74 — Сиденье — обивка, чехлы.

Содержание (группы ремонта): 50 — Body — front, 55 — Bonnet, rear lid, 57 — Front doors, door components, central locking, 58 — Rear doors, door components, 60 — Sunroof, 63 — Bumpers, 64 — Glazing, 66 — Exterior equipment, 68 — Interior equipment, 69 — Passenger protection, 70 — Trim, insulation, 72 — Seat frames, 74 — Seat — padding, covers.

202 страницы.


Skoda Yeti — Body Repairs (eng.)
Repair Manual

Skoda Yeti с 2010 года выпуска, Skoda Yeti с 2011 года выпуска. Редакция 02.2014

Руководство по проведению кузовных работ на Шкода Йети (код модели: 5L) с 2010 по 2018 годы выпуска.

Содержание: 00 — Technical data, 50 — Body — front, 51 — Body — centre, 53 — Body — rear.

82 страницы.


Ремонт фары, установка оригинального ремкомплекта фар (rus.)
Фотоотчет

При несильном ударе в ДТП два из трёх пластмассовых кронштейна фары отвалились, корректор перестал поднимать линзу, погас габарит и слетел хромированный колпак внутри. Его сдёрнула с места полетевшая вперёд линза. Чтобы добраться до фары и заодно посмотреть остальные сюрпризы снимаем решетку радиатора и бампер…


Снятие обшивки двери водителя (rus.)
Фотоотчет


Замена дверной петли (rus.)
Фотоотчет.

Общая информация по кузову, шинам и дискам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование

(Electrical equipment)


Замена реле зарядки генератора Bosch 140А, номер по VAG: 06F 903 023 F (rus.)
Фотоотчет


Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.)
Фотоотчет


Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.)
Фотоотчет


Опускание правого зеркала при включении заднего хода, активация функции на Skoda Yeti (rus.)
Фотоотчет


Ремонт круиз-контроля (rus.)
Фотоотчет.


Установка ассистента дальнего света и датчика дождя на автомобилях Фольксваген, платформа А5 и выше (rus.)
Фотоотчет


Машина глохнет на ходу, гаснет панель приборов — замена реле клеммы 15 (rus.)
Фотоотчет.

Симптомы переодической проблемы: все стрелки на приборной панели падают на 0, машина встает или после поворота ключа в замке зажигания не загорается индикация на панели приборов.


Ремонт передних стеклоочистителей, проблемы и способы их устранения, платформа A5 / PQ35 (rus.)
Фотоотчет


Замена повторителя поворота бокового зеркала, платформа А5 (PQ35). Разборка зеркала заднего вида (rus.)
Фотоотчет


Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля, (платформа PQ35) (rus.)
Фотоотчет


Установка блока управления Climatronic от VW Golf 6 в автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) (rus.)
Фотоотчет


Ремонт динамиков задних дверей VW Golf Plus, актуально для платформ А5, А6 и др. (rus.)
Фотоотчет


Установка Bluetooth FISCON Basic (нештатный) на автомобиль платформы A5 (rus.)
Фотоотчет


Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.)
Программа самообучения 091 Skoda.

Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении
ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим
методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с
действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.

Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с
указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.

Содержание:

Предисловие

1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой

2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования

3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda

4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой

5. Ремонт разъёмов / контактов.


Новинки в электрооборудовании Volkswagen с КН 45/2008 (rus.)
Техническое обучение. С 45 календарной недели 2008 г. (45/2008) вводится новый блок управления бортовой сети (BSG), который теперь включает функции блока управления систем комфорта (KSG). Сюда относится и отдельный программный модуль контроля давления в шинах (RDK), ранее уже входивший в блок управления систем комфорта (KSG). Следовательно, теперь блок управления систем комфорта полностью отсутствует в платформе PQ35 — начиная с модели VW Golf 6 и во всех моделях автомобилей на базе этой платформы.

Содержание: Блок управления бортовой сети, Дневной ходовой свет, Боковая подсветка, Индикация напряжения в транспортировочном режиме, RNS 310, Индикация состояния ремней безопасности, Фары Xenon Plus.


Skoda Yeti. Полные электросхемы (eng.)
2736 страниц. 57 Мб.


Иммобилайзер в автомобиле марки Skoda (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 87 Skoda.

В современных автомобилях иммобилайзер стал стандартным электронным устройством,
предназначенным для защиты автомобиля от несанкционированного использования.
В случае если система иммобилайзера не будет авторизована надлежащим образом, двигатель
выключается, зажигание отключается и впрыск топлива прекращается. И в противоположность
этому — при правильной работе иммобилайзер «открывает» блоки управления и позволяет завести автомобиль.

Содержание: Введение, Поколения иммобилайзеров, Различия между поколениями иммобилайзеров, Поколения иммобилайзеров использованные в отдельных автомобилях, Иммобилайзер 4-го поколения, Компоненты системы, Устройство отдельных элементов системы, Иммобилайзер 4-го поколения — онлайн, Особенности системы, Центральная база данных FAZIT, Замена и адаптация компонентов системы.


Electrical System — general notes (eng.)
Редакция 12.2014.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Skoda:

Yeti 2010 ->, Yeti 2011 ->

Содержание (группы ремонта): 27 — Starter, current supply, CCS, 92 — Windscreen wash/wipe system, 94 — Lights, bulbs, switches — exterior, 96 — Lights, bulbs, switches — interior, 97 — Wiring

73 страницы. 2 Mb.

Общая информация по электрооборудованию

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю


Skoda Yeti. Знакомство с автомобилем. 1 часть (rus.)
Пособие по программе самообразования.

Содержание: SkodaYeti, Размера автомобиля, Кузов, Концепция вещевых отсеков, Комбинации двигателей и коробок передач, Двигатели, Коробки передач, Полный привод, Шасси.


Skoda Yeti. Презентация автомобиля. Часть 2 (rus.)
Пособие по программе самообразования.

Содержание: Подушки безопасности, Отопитель и система кондиционирования воздуха, Элементы электрооборудования, Блоки управления автомобиля, Схема соединения шины CAN автомобиля, Парковочный автопилот, Фары, Система адаптивного освещения (AFS), Комбинация приборов, Интерфейс MDI, Магнитола и система навигации, Подготовка установки телефона GSM II, Принцип установки антенн, Рулевое колесо, Управление внешними световыми приборами автомобиля, Тягово-сцепное устройство.


Skoda Yeti 2017. Руководство по эксплуатации (rus.)
Руководство по эксплуатации. Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, варианты модели и комплектации автомобиля. В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплектации без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудования может входить в комплектацию вашего автомобиля. 212 страниц. 7 Мб.


Skoda Yeti. Руководство по эксплуатации (rus.)
Управление автомобилем, технические характеристики и др. 303 страницы. 17 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пентоксифиллин санофи инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Альфа 20 моющее средство инструкция по применению
  • Видеоредактор full hd 1080p инструкция по эксплуатации
  • Средство от тараканов палач инструкция по применению отзывы
  • Пример приказ руководства