Руководство по ремонту двигателя днепр

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов производства Киевского мотоциклетного завода

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов МВ650М.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 108
  • Формат: DjVu
  • Размер: 10,1 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов МВ-750.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 94
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,5 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-650 Днепр.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 93
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,6 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Днепр МТ9.

  • Издательство: Внешторгиздат
  • Год издания: 1974
  • Страниц: 105
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Днепр МТ10-36.

  • Издательство: Автоэкспорт
  • Год издания:
  • Страниц: 101
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,9 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Днепр-11.

  • Издательство: Внешторгиздат
  • Год издания: 1990
  • Страниц: 49
  • Формат: PDF
  • Размер: 24,4 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Днепр-12.

  • Издательство: Автоэкспорт
  • Год издания:
  • Страниц: 91
  • Формат: PDF
  • Размер: 17,2 Mb

Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов К-750.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания:
  • Страниц: 282
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,7 Mb

Описание устройства и руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту тяжелых мотоциклов моделей М-61, М-62 и К-750.

  • Издательство: Физкультура и спорт
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 211
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,5 Mb

Руководство по ремонту тяжелых мотоциклов моделей М-В-750 и К-750.

  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1967
  • Страниц: 90
  • Формат: DjVu
  • Размер: 20,3 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-750М.

  • Издательство: Автоэкспорт
  • Год издания:
  • Страниц: 86
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,1 Mb

Руководство по ремонту тяжелых мотоциклов моделей К-750М, Урал и Днепр.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 305
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,4 Mb

Руководство по ремонту тяжелых мотоциклов Урал и Днепр.

  • Издательство: Россельхозиздат
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 215
  • Формат: PDF
  • Размер: 27,0 Mb

Руководство по эксплуатации и ремонту тяжелых мотоциклов Урал и Днепр.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 237
  • Формат: PDF
  • Размер: 41,3 Mb

Описание устройства и руководство по эксплуатации тяжелых мотоциклов производства Киевского мотоциклетного завода.

  • Издательство: Воениздат
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 155
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,4 Mb

Каталог сервисного инструмента для ремонта мотоциклов Днепр МТ9 и МТ10.

  • Издательство: Автоэкспорт
  • Год издания:
  • Страниц: 14
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,6 Mb

Уважаемые читатели. Все книги, размещённые в разделе Библиотека, найдены нами в интернете либо сканированы самостоятельно. Некоторые сканы присланы трудолюбивым и благодарными читателями. Основу Библиотеки составляет историческая и техническая литература середины ХХ века. Мы не можем отследить по каждой из книг то, насколько она попадает под защиту закона Об авторском праве и смежных правах. Поэтому не выкладываем литературу относительно недавних годов выпуска, которую ещё можно встретить в магазинах. Наша Библиотека – это именно библиотека, в ней собраны редкие экземпляры, к которым мы относимся (простите уж) не как к предмету чужого бизнеса, а как информационному достоянию человечества. Что, конечно, не исключает нашей готовности немедленно удалить конкретные книги из общего доступа, если на то поступит сколько-нибудь обоснованное требование со стороны владельца тех самых авторских прав. Мы сделаем это безропотно и немедленно, только скажите.

3BF16LJE

МТ10-36. Мотоцикл Днепр. Инструкция.



Скачано: 7419

К-750, К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16, М72, М61

  • Цитата

Сообщение doom » 16 апр 2015, 06:46

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту мотоциклов К-750, К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16, М72, М61

dnepr_16.jpg

dnepr_ural_doc.jpg

Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 42,2 Мб

Скачать документацию К-750/К-650/МТ9/МТ10/МТ10-36/Днепр-11/Днепр-12/Днепр-16/М72/М61
Пароль для распаковки архива: avtoproblem-net.ru

Статистика

Онлайн всего: 5

Онлайн гостей: 5

Онлайн пользователей: 0


27. Сборка двигателя

  Собирать узлы и детали мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9 и МТ-10-36 следует в следующем порядке. Запрессовывают внутреннюю обойму роликоподшипника 420209 на короткий хвостовик коленчатого вала до упора. Разукомплектовка подшипника не допускается. Устанавливают подсобранный картер, вставляют в него коленчатый вал кверху длинным хвостовиком, накладывают корпус переднего подшипника в сборе с масляным насосом, совмещают крепежные отверстия корпуса с отверстиями в картере и запрессовывают корпус до упора. Затем накладывают на крепежные отверстия корпуса стопорные шайбы, «наживляют» болты М8Х18 и постепенно все диаметрально расположенные болты затягивают. Законтривают болты отгибом замочных шайб.
  Устанавливают подсобранный картер плоскостью крепления передней крышки вниз, на хвостовик коленчатого вала устанавливают распорную и отражательную шайбы, кладут на отверстие диаметром 85 мм сальник в сборе и запрессовывают заподлицо с торцом отверстия картера. Измеряют межцентровое расстояние между коленчатым валом и посадочными отверстиями под распределительный вал с отметкой на картере размера в сотых долях миллиметра плюса или минуса от номинала для подбора комплекта зубчатых колес. Допускается замена одного какого-либо зубчатого колеса с последующей проверкой бокового зазора в зацеплении. Для установки должного зазора зубчатые колеса подбирают по межцентровому расстоянию между коленчатым и распределительными валами в картере двигателя. Для мотоциклов «Днепр» отклонение межцентрового расстояния (в сотых долях миллиметра) составляет:
 

 Для мотоциклов «Урал» на заводе на верху картера справа от генератора выбивают индекс группы картера, а на торцовой поверхности зубчатых колес — индексы зубчатых колес:
 

 Согласно межцентровому расстоянию берут комплект зубчатых колес распределения и напрессовывают ведомое зубчатое колесо на распределительный вал. Предварительно смазывают подшипники маслом для двигателя и запрессовывают распределительный вал на место, совместив отверстия корпуса с резьбовыми отверстиями в картере, «наживляют» винты и затем затягивают их.
  Напрессовывают ведущее зубчатое колесо газораспределения на переднюю шейку коленчатого вала, совместив шпоночный паз со шпонкой и риски установки газораспределения. Боковой зазор между зубьями колес должен быть 0,03…0,08 мм, при этом колебания величины зазора в одной и той же паре зубчатых колес должны быть не более 0,05 мм.
  Устанавливают прокладку на ведущее зубчатое колесо. Надевают корпус центрифуги на переднюю шейку коленчатого вала, совместив шпоночный паз со шпонкой, и проверяют совпадение отверстия диаметром 5,5 мм в корпусе центрифуги с отверстием смазочной линии в коленчатом валу штырем диаметром 4 мм и длиной 80 мм. Укладывают в кольцевую канавку корпуса центрифуги уплотнительное кольцо. Накладывают экран центрифуги на выточку корпуса, совместив выступ в экране с отверстием диаметром 5,5 мм в корпусе. Устанавливают крышку центрифуги на переднюю шейку коленчатого вала, совместив паз со шпонкой.
  На болт М 10-22 надевают две шайбы, прокладку шайбы и уплотнительное кольцо.  Заворачивают болт  в резьбовое отверстие М10 передней шейки коленчатого вала, совместив при этом выступ шайбы со впадиной в крышке центрифуги. После затяжки болта законтривают его отгибом стопорной шайбы на грань головки.
  Смазывают маслом сапун и устанавливают на зубчатое колесо распределительного вала, совместив отверстие в сапуне со штифтом в зубчатом колесе. Смазывают прокладку с обеих сторон «Литолом-24» и накладывают на плоскость разъема картера.
 

  Устанавливают на хвостовик распределительного вала специальную оправку для предохранения сальника от повреждения (рис. 45) и накладывают крышку распределительной коробки на картер: заворачивают болты М6Х40 и М6Х55, предварительно надев на них шайбы диаметром 6 мм. Заворачивают заборную трубку в корпус смазочного насоса и контрят гайкой. Устанавливают приемник масла в сборе, закрепив его болтами М6Х16, предварительно надев на них шайбы диаметром 6 мм. Берут поддон в сборе, накладывают прокладку и прикрепляют его болтами М6Х16 с шайбами 252143-П2 к картеру. Заворачивают в картер пробку заливного отверстия в сборе, положив под нее прокладку. Устанавливают в резьбовые отверстия картера: шпильки М8Х40 крепления коробки передач, шпильки М8Х14 крепления упора генератора, шпильки М8Х14 крепления к раме мотоцикла и последовательно заворачивают их до упора.
  Устанавливают хомут генератора в сборе, прикрепляют болтами М8Х18 к картеру, предварительно надев шайбы диаметром 8 мм. Укладывают уплотнительную прокладку генератора, устанавливают в сборе генератор и его упор.
  Закладывают в электропечь или водяную ванну скомплектованные по цветовым индексам и массе поршни (без пальцев) с кольцами и нагревают до 80…100°С. Перед сборкой верхние головки шатунов и пальцы протирают салфетками насухо. Надевают палец на оправку, вставив с другой стороны в отверстие пальца направляющий конус; смазывают палец маслом для двигателя; совмещают отверстие в поршне с отверстием в верхней головке шатуна и вдавливают поршневой палец рукой на место (см. рис. 16). Поддерживать горячий поршень следует в рукавицах. Устанавливать поршневой палец нужно быстро, так как поршень остывает и палец может «прихватить». Запрессовка пальца ударами недопустима; в случае «прихватки» пальца его необходимо выпрессовать и операцию повторить. Стрелки на днище поршня должны быть направлены в сторону смазочного насоса. Заводят стопорные кольца отогнутым концом наружу. Правый и левый поршни в сборе с пальцами и кольцами должны быть одной весовой группы.
  Разводят замки поршневых колец под углом 120° относительно друг друга. Вставляют промасленные прокладки сливной трубки в отверстия картера диаметром 15 мм на плоскости крепления цилиндра. Берут цилиндр, смазывают его зеркало маслом для двигателя, надевают на горловину смазочную прокладку, смазывают маслом поршень и его палец. Ленточным или специальным зажимом зажимают поршневые кольца (см. рис. 18) и надевают цилиндр на поршень и на шпильки картера и заворачивают гайки до отказа. Аналогичную работу производят со вторым цилиндром.
  На верхний фланец цилиндра накладывают прокладку. Прокладку, имеющую разрывы и прогары, заменяют новой заводской или вырубленной вручную из армированного асбеста. Из неармированного асбеста прокладку делать нельзя, так как она быстро повреждается при работе. Прокладку из клингерита изготовлять труднее, и она менее надежна, чем из армированного асбеста. При отсутствии армированного асбеста можно вырубить прокладку из листовой меди толщиной 0,3…0,8 мм, затем ее нагревают докрасна и быстро опускают в холодную воду для придания мягкости.
 

  Для установки правой головки цилиндра в гнезда картера устанавливают толкатели, предварительно смазав их маслом. Зазор между клапаном и направляющей втулкой должен быть 0,035…0,083 мм. На рисунке 46 показано, как измерять боковой зазор между стержнем клапана и втулкой. После этого вставляют в кожухи штанги в сборе и надевают уплотнительные колпачки. Устанавливают подсобранную головку на шпильки, совместив кожухи штанг с уплотнительными колпачками и дренажную трубку с отверстием в картере. Подложив шайбы, закрепляют головку цилиндра специальными гайками. Гайки затягивают постепенно крест-накрест так, чтобы головка устанавливалась на торец цилиндра без перекоса. Аналогично устанавливают головки левого цилиндра.
  Смазывают маслом пружины клапанов, оси коромысел и наконечники штанг правой и левой головок цилиндров, устанавливают на штыри прокладки крышек головок цилиндров и закрепляют крышки, затянув болты с шайбами.
  Заворачивают до упора шпильки крепления карбюраторов в правую и левую головки цилиндров, надевают на шпильки прокладки карбюраторов, устанавливают правый и левый карбюраторы; надевают шайбы на шпильки и затягивают гайки.
  Устанавливают маховик с пальцами сцепления в сборе на конус задней шейки коленчатого вала, надевают замочную шайбу болта маховика. Затягивают болт крепления маховика и контрят его отгибом замочной шайбы на грань головки.
  Устанавливают нажимные пружины сцепления одной цветовой окраски. Накладывают на пружины последовательно диски сцепления: ведущий нажимной, ведомый в сборе, промежуточный, ведомый в сборе с маслоотражателем 7203113 и ведущий упорный. Соединяют диски шлицевой оправкой, накладывают специальное приспособление и постепенно сжимают пружины, совмещая при этом отверстия диаметром 12,5 мм нажимного и промежуточного дисков с пальцами маховика. Совмещают отверстия ведущего упорного диска с резьбовыми отверстиями пальцев, устанавливают винты и затягивают, раскернивают винты с двух сторон шлица. Не допускается ставить керны ближе 3 мм от кромки диска. При попадании шлица ближе 3 мм от кромки диска керны ставят с одной стороны шлица, но не более как у трех винтов. Головки винтов не должны выступать над плоскостью диска. Диски должны быть чистыми от масла и загрязнений.
  Окончательно собирают двигатели мотоциклов «Урал» и «Днепр-12» в следующем порядке. Подшипник 207 запрессовывают до упора в предварительно нагретый до 100…120 °С корпус переднего подшипника. Затем корпус с подшипником запрессовывают в картер двигателя и центрируют его болтами по отношению к отверстиям крепления. Запрессовывать корпус следует осторожно, не допуская снятия стружки с тела картера. При установке кривошипного механизма в картер прорезь для шпонки зубчатого колеса распределения, на передней цапфе должна быть вверху. Приспособлением втягивают передний конец кривошипного механизма в передний подшипник (рис. 47). Запрессовывают в задний корпус подшипника сальник и шарикоподшипник, проложив между ними распорную и отражательную (для масла) шайбы.
 

 Смазывают герметизирующим лаком (бакелитовый лак или лак «Герметик») заднюю плоскость картера, накладывают на задний корпус подшипника также смазанную прокладку и запрессовывают его в картер, сцентрировав болтами по отношению к отверстиям крепления картера. Закрепляют корпус заднего подшипника болтами, затягивая их крест-накрест. Зашплинтовывают болты крепления переднего и заднего корпусов подшипников круглой проволокой. Вставляют сегментную шпонку в  задний конец коленчатого вала.
  Напрессовывают ведущее зубчатое колесо газораспределения на переднюю цапфу коленчатого вала и надевают шайбу, совместив ее прорезь с выступающим концом шпонки. Устанавливают замочную шайбу и затягивают до отказа болтом. Законтривают болт отгибкой на грань замочной шайбы. Зазор между внутренней обоймой заднего шарикоподшипника и упорным буртом задней цапфы допускается для новых деталей 0,66…1,9 мм, для ремонтных — 0,66…2,3 мм. Смонтированный в картере коленчатый вал должен легко вращаться от руки и не иметь заеданий.
  Перед установкой распределительного вала его заднюю шейку и подшипник смазывают маслом для двигателя. Вал можно запрессовать легкими ударами молотка по оправке, установленной на конец вала и упирающейся в ступицу ведомого зубчатого колеса распределения. Боковой зазор между зубьями колес должен быть 0,01…0,2 мм. Колебание зазора допускается не более 0,05 мм. Ведомое зубчатое колесо напрессовывают на распределительный вал до упора в бурт без перекоса. Биение торца венца зубчатого колеса при вращении вала на опорных шейках не должно быть более 0,08 мм.
  Подшипник 205 с распределительным валом запрессовывают в картер до упора и через фланец закрепляют винтами. Прокладку крышки распределительной коробки с обеих сторон смазывают герметизирующим лаком. При установке коробки для предохранения кромки сальника от заворота на носок распределительного вала надевают наконечник. Сапун с отверстием крышки должен иметь зазор 0,075…0,4 мм. При установке смазочного насоса необходимо следить за тем, чтобы прокладка не перекрывала смазочную линию, а корпус насоса плотно прилегал к опорной поверхности и штанга привода насоса вошла в квадратное отверстие зубчатого колеса. Насос закрепляют и зашплинтовывают проволокой. Смазочный очиститель перед установкой должен быть чистым и иметь исправную сетку. Пробку зубчатого колеса привода смазочного насоса затягивают до упора, при этом она не должна зажимать зубчатое колесо. Подкладку поддона при установке смазывают с обеих сторон герметизирующим лаком. Плоскости поддона и картера должны быть чистыми и не иметь забоин и заусенцев. Под болты ставят пружинные шайбы.
  Проверяют соответствие размерных и цветовых индексов на поршнях, цилиндрах, пальцах, шатунах, нанесенных при подборе этих деталей, и принадлежность комплектов поршней с пальцами и кольцами к одной весовой категории. Зазор между направляющими и толкателями — 0.016…0.2 мм. Толкатели должны легко скользить в своих направляющих без перекосов и заеданий. Зеркало цилиндра перед установкой головки цилиндра протирают и смазывают маслом для двигателя. Зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом толкателя на холодном двигателе «Днепр» устанавливают на выпускном 0,1 ±0,01, на впускном — 0,07±0,01 мм, а у мотоциклов «Урал»—0,05 мм; регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.
  Прокладки цилиндров, крышек, клапанных коробок должны быть целыми.  Гайки  крепления цилиндров и болты  крепления крышек клапанных коробок затягивают равномерно. Плотно, без качки устанавливают на конце задней цапфы маховик с пальцами сцепления. Зазор между маховиком и задним корпусом картера двигателя должен быть таким, чтобы маховик при прокручивании коленчатого вала не задевал за болты. Болт крепления маховика законтривают замочной шайбой.
  Устанавливают генератор в посадочном гнезде картера так, чтобы зубчатое колесо генератора находилось справа от оси его корпуса, если смотреть со стороны, противоположной приводу. Зазор между зубчатыми колесами генератора и распределительного вала регулируют в пределах 0,01…0,2 мм поворотом корпуса генератора в посадочном гнезде картера. Колебание зазора допускается не более 0,05 мм. После регулировки генератор надежно закрепляют, затянув болт хомута. Зубчатые колеса распределения после закрепления генератора должны поворачиваться плавно, без заклиниваний. Генератор Г-424, устанавливаемый на двигателях мотоциклов «Днепр» МТ-10-36 и «Урал» М-67-36, закрепляют своим фланцем к картеру двигателя двумя шпильками. Зазор в зацеплении зубчатого колеса привода генератора регулируют также поворотом корпуса. Для регулировки запускают двигатель, ослабляют гайки крепления генератора, поворачивая корпус его в ту или другую сторону, находят оптимальное зацепление зубчатых колес, при котором генератор работает бесшумно, и в этом положении закрепляют его.
  Ведущий нажимной и промежуточный диски сцепления должны свободно, без заеданий и перекосов скользить на пальцах маховика. Нажимные пружины сцепления комплектуют только из одной маркированной группы (окрашенные краской одного цвета). Толщина комплекта дисков должна быть 18,8…20,4 мм и изменяться в пределах одного сцепления не более 0,5 мм (обеспечивается подбором деталей).
  Винты крепления ведущего упорного сцепления затягивают и раскернивают в шлиц с двух сторон каждый. Винт не должен выступать за плоскость диска. При установке шлица винта ближе 3 мм к кромке диска шлиц кернят с одной стороны, но не более чем на трех винтах.
  Отремонтированный двигатель необходимо обкатать для приработки основных деталей, отрегулировать и испытать, чтобы оценить качество ремонта и соответствие техническим условиям. Отремонтированные агрегаты можно обкатывать на раме мотоцикла. Мотоцикл с отремонтированным агрегатом устанавливают на подставку, запускают двигатель, который должен проработать вхолостую с частотой вращения коленчатого вала 600…700 мин-1 в течение 5…8 мин, затем включают четвертую передачу и еще обкатывать 8…10 мин с частотой вращения 1500…2000 мин-1. Затем включают поочередно все передачи в течение 10…15 мин с частотой вращения 2000…2500 мин-1. После обкатки сливают масло и заливают новое. Теперь можно приступить к обкатке на ходу при соблюдении максимальных скоростей: на первой передаче—15 км/ч, на второй — 15…25, на третьей — 25…40, на четвертой 40…50 км/ч. Не допускается перегрев на всех режимах работы.
  Коробку передач и главную передачу обкатывают аналогично по следующему режиму: на первой передаче — в течение 10…12 мин, с частотой вращения 1500 мин-1, на второй — в течение 8—10 мин с частотой вращения 2000 мин-1, на третьей — с частотой вращения 2000…2500 мин-1 в течение 5…8 мин. После чего сливают масло и заправляют агрегат новым маслом и затем обкатывают на ходу по указанному режиму.

Категория: Ремонт мотиков Днепр и Урал | Добавил: vsemoto (11.02.2011)

Просмотров: 25714 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 3

Порядок вывода комментариев:

Езжу я значит себе на днепре, тарахчу почуть. Но состояние двигателя меня настораживает. Масло капает из под крышек, на горячую правый цилиндр может отказать. И что-то лязгает в правом цилиндре на холостых оборотах. Решился сделать дефектовку двигателя. Разбирал и плакал. Самое интересное, когда покупал, продавец (парень 25 лет примерно) уверял, что зимой перебирал двигатель, распредвал новый, новые карбюраторы, и что он сам механик ни в рот е…ца. Дааа механик еще тот, потом вот такие механики чинят ваши авто в сервисах.
Причина лязга в правом цилиндре. Поршни стояли второго ремонта. А цилиндры 3++ (4 не бывает). Между поршнем и цилиндром можно спичку просунуть. Пока кольца новые, компрессия есть. Но юбка поршня бьет о цилиндр, и юбка уже погнута. Поехал на авторынок, купил точеные поршни второго ремонта и поршня к ним, плюс кольца и пальцы.
Сам двигатель в ужасном состоянии. Прокладок нет, все посажено на красный герметик, намазан с избытком. В крышке грм отломано 3 болта. Много грязи. В сальниках нет пружинок. В следствие чего масло с грязью в районе маховика.

Задний подшипник коленвала 42209 в раковинках. Его под замену. Купил в подшипникру.
Вот так выглядит двигатель в разобранном виде.

Обломленные болты выкрутил из картера с помощью дрели и экстракторов.

Вымыл блок и крышку грм

Заменил задний подшипник коленвала.

Отмыл масляный насос и центрифугу.

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Закон эффективного руководства в организации
  • Инструкция по эксплуатации промышленной швейной машины jack f4
  • Фолиевая кислота 400мг цена инструкция по применению взрослым
  • Explay l70 инструкция на русском языке
  • Книга инструкция по эксплуатации человеческого тела