Руководство по ремонту двигателя f9q

Профиль vik6727

vik6727

Был 1 день назад

Виктор, 55 лет

Я езжу на Renault Laguna 1.9 DCI 120 HP
Пятигорск, Россия

Решил поделиться интересным документом. Владельцам машин с двигателем F9Q думаю будет интересно почерпнуть немного информации по ремонту из «первоисточника»
Вот ссылка yadi.sk/i/DolngUzK2CgZvQ

12 декабря 2018

5

Ранее Прикольная вещица от Али
Далее Новогодний подарок для автовладельцев.

Разместить рекламу

Реклама

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

vev1974

Я езжу на Renault Grand Scenic II

А на двигатель F9Q 812 есть?

2 года

vik6727

Автор

Я езжу на Renault Laguna II

Нет, только этот мануал. А что он сильно отличается?

2 года

vev1974

Я езжу на Renault Grand Scenic II

Мне нужно именно по поршневой группе. Знать бы что нет отличия по размерам, зазорам и т.д.

2 года

vik6727

Автор

Я езжу на Renault Laguna II

может здесь найдешь zinref.ru/avtomobili/Reno…3-2005_god_manual/000.htm

2 года

vev1974

Я езжу на Renault Grand Scenic II

Спасибо, почитаю

2 года

Дизельный двигатель 1,9 Л SOHC DCI типа F9Q

09.08.2021 00:00

Разработанный в конце 1997 года простой и надежный мотор F9Q 1.9 DCI стал первым дизельным агрегатом французского концерна «Рено», имеющим непосредственный топливный впрыск и общую топливо-распределительную рампу. В 1999 г. к нему добавили бошевскую питающую систему Common Rail, что увеличило мощность узла сразу на 25 л. с. Также, для приведения в соответствие с возрастающими требованиями экологических стандартов, проводились модернизации мотора в 2005, 2008 годах.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов F9Q760-762

02.08.2021 00:00

В каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания есть пара (и более) клапанов. Один из них отвечает за попадание горючей смеси в камеру сгорания, другой обеспечивает выход отработавших газов. Управление ими осуществляется газораспределительным механизмом, именуемым также клапанным. С нагреванием мотора происходит постепенное расширение деталей.

02.02.2020 00:00

Для измерения диаметра каждого подшипника головки блока цилиндров используйте стрелочный индикатор для измерения внутренних диаметров (XI), которые должны составлять от 58,731 до 58,744 мм.

30.01.2020 00:00

Исходное состояние: силовой агрегат снят с автомобиля, КПП отсоединена.

17.01.2020 00:00

Детали, подлежащие обязательной замене:

15.01.2020 00:00

Прокладка ГБЦ Порядок впрыска: 1-3-4-2.

01.09.2019 00:00

Установите крышки больших головок шатунов и закрепите их винтами.

11.08.2019 00:00

Система выпуска ОГ автомобилей с двигателями F9Q и M9R

30.07.2019 00:00

Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковы.

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-048-1-3

Количество страниц: 121

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: F9Q / M9R / G9U / F4R

Объем двигателя: 2.0 / 1.9D / 2.5D л.

Мощность: 80 / 100 / 120 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему смазки двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему питания двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
  • систему управления двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
(включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Обслуживание на автомобиле
  • Снятие и установка двигателя
  • Многофункциональный кронштейн
  • Поликлиновой ремень привода вспомогательного оборудования
  • Уплотнения и уплотнительные кольца
  • Шкив коленчатого вала
  • Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • Головка блока цилиндров
  • Блок цилиндров
  • Крепление двигателя
  • Сервисные данные и спецификация

Система смазки

  • Обслуживание на автомобиле
  • Масляный фильтр
  • Корпус масляного фильтра
  • Водомасляный охладитель
  • Датчик давления масла
  • Датчик уровня масла
  • Масляный насос
  • Маслоотстойник
  • Сопла для разбрызгивания масла
  • Сервисные данные и спецификация

Система питания

  • Обслуживание на автомобиле
  • Ручной топливоподкачивающий насос
  • Топливный фильтр
  • ЭБУ системы впрыска
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • Регулятор давления топлива
  • Топливораспределительная рампа
  • Форсунка
  • Топливный бак
  • Трубопровод подвода топлива
  • Топливный насос с датчиком уровня топлива
  • Сервисные данные и спецификация

Система управления двигателем

  • Кислородные датчики
  • Датчик положения педали акселератора
  • ЭБУ системы впрыска
  • Блок дроссельной заслонки
  • Заслонка впуска воздуха
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик положения распределительного вала
  • Сервисные данные и спецификация

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Книга помогла с заменой датчика положения коленчатого вала. Причиной замены были вибрация двигателя, резкий холостой ход и пропуски зажигания.

Руководство по ремонту

Техническая нота 3652A

Дизельный двигатель

ссистемой впрыска под высоким давлением,

собщей топливораспределительной рампой 4-х цилиндровый, с чугунным блоком цилиндров

Автомобиль

Тип

Двигатель

Kangoo

XC0V

F9Q 790

Mйgane

XA05 — XA1F

F9Q 732, 746

JA05

F9Q 733

JA01

F9Q 738

JA1F

F9Q 740

JA05

F9Q 740, 748

LAGUNA II

XG0G

F9Q 750, 756

XG0E

F9Q 751, 752

XG0R

F9Q 754

Laguna

X56W

F9Q 718

Trafic

XLXC

F9Q 760

XLXB

F9Q 762

Master

XDXP

F9Q 772

Отменяет и заменяет Руководство по ремонту MOT. F9Q

77 11 315 473

МАЙ 2002 г.

EDITION RUSSE

«Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют техническим условиям, действительным на момент составления руководства.

В случае внесения конструктивных изменений в изготовление деталей, узлов, агрегатов автомобиля данной модели, методы ремонта могут быть также соответственно изменены».

Все авторские права принадлежат RENAULT.

Воспроизведение или перевод, в том числе частичные, настоящего документа, равно как и использование системы нумерации запасных частей, запрещены без предварительного письменного разрешения RENAULT.

© RENAULT 2002

Содержание

Стр.

10A ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

Указания по соблюдению чистоты — Меры

безопасности

10A-1

Предисловие

10A-6

Идентификационные данные двигателя

10A-7

Моменты затяжки, даН.м или град.

10A-8

Технические характеристики

10A-11

Агрегатная замена

10A-30

Необходимые приспособления и специнструмент 10A-31

Необходимое оборудование

10A-37

Ремонт двигателя

Разборка верхней части двигателя

двигатель F9Q со смещенным водяным

насосом

10A-39

двигатель F9Q с несмещенным водяным

насосом

10A-44

Разборка головки блока цилиндров

10A-50

Очистка

10A-58

Проверка привалочной плоскости

10A-58

Проверка осевого перемещения

распределительного вала

10A-58

Сборка головки блока цилиндров

10A-59

Разборка нижней части двигателя

двигатель F9Q со смещенным водяным

насосом

10A-67

двигатель F9Q с несмещенным водяным

насосом

10A-74

двигатели F9Q всех моделей

10A-79

Установка вкладышей шатунных подшипников

10A-81

Соединение поршней с шатунами

10A-84

Установка поршневых колец

10A-84

Сборка нижней части двигателя

двигатели F9Q всех моделей

10A-91

двигатель F9Q со смещенным водяным

насосом

10A-103

Сборка верхней части двигателя

двигатель F9Q со смещенным водяным

насосом

10A-116

Сборка нижней части двигателя

двигатель F9Q с несмещенным водяным

насосом

10A-124

Сборка верхней части двигателя

двигатель F9Q с несмещенным водяным

насосом

10A-134

двигатели F9Q всех моделей

10A-140

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

10A

Двигатели

Указания по соблюдению чистоты — Меры безопасности

всех моделей

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система непосредственного впрыска топлива высокого давления с общей топливораспределительной рампой является системой последовательного впрыска, действующей по принципу систем распределенного впрыска бензиновых двигателей.

Эта новая система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает снижение шумности двигателя, содержания твердых частиц и токсичности отработавших газов и обеспечивает значительный крутящий момент двигателя, начиная с малой частоты вращения коленчатого вала.

Насос низкого давления (также называемый подкачивающим насосом) подает топливо к ТНВД через фильтррегулятор давления, затем через топливный фильтр только в течение фазы запуска двигателя. Давление подачи топлива 2 4 бар.

ТНВД подает топливо под высоким давлением к топливораспределительной рампе. Регулятор давления, находящийся на насосе, регулирует подачу топлива ТНВД. От топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.

ЭБУ системы впрыска:

определяет значение давления впрыска, необходимое для нормальной работы двигателя, и подает соответствующие сигналы на регулятор давления. Он контролирует величину давления на основании анализа информации от датчика давления топлива, установленного на топливораспределительной рампе,

определяет продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива, и момент начала впрыска,

после определения указанных двух величин по отдельности управляет работой каждой форсунки путем подачи электрических сигналов.

Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:

длительности подачи управляющего сигнала на форсунку,

скорости открытия и закрытия клапана форсунки,

величины хода иглы клапана форсунки (зависит от типа используемых форсунок),

номинального количества впрыскиваемого форсункой топлива (зависит от типа используемых форсунок),

давления в топливораспределительной рампе, регулируемого ЭБУ системы впрыска.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЮБЫХ РАБОТ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИВЕДЕННЫЕ В ДАННОЙ НОТЕ УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЧИСТОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ.

10A-1

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

10A

Двигатели

Указания по соблюдению чистоты — Меры безопасности

всех моделей

УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЧИСТОТЫ ПРИ РАБОТАХ НА СИСТЕМЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ

Возможные последствия попадания загрязнений в систему

Система очень чувствительна к загрязнениям. Попадание грязи может привести к:

повреждению или полному выходу из строя системы впрыска высокого давления,

заеданию или нарушению герметичности элементов системы.

Все работы послепродажного обслуживания на системе должны выполняться, соблюдая в максимально возможной степени чистоту. Выполнение работ в условиях полной чистоты означает предотвращение попадания любых загрязнений (частиц размером в несколько микронов) в систему впрыска при ее разборке или в систему подачи топлива через соединения трубопроводов.

Указания по соблюдению чистоты относятся ко всей системе — от топливного фильтра до форсунок.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ИСТОЧНИКАМ ЗАГРЯЗНЕНИЙ?

Источником загрязнений являются:

металлическая или пластмассовая стружка,

окрасочные материалы,

разнообразные волокна:

картона,

кисточек и щеток,

бумаги,

тканей одежды,

обтирочного материала.

посторонние предметы, например, волосы,

атмосферный воздух,

и т. п.

ВНИМАНИЕ:

запрещается мыть двигатель струей под высоким давлением, так как при этом можно повредить разъемы электропроводки. Кроме того, влага может попасть внутрь разъемов, что может привести к нарушению нормальной работы электрических цепей.

10A-2

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

10A

Двигатели

Указания по соблюдению чистоты — Меры безопасности

всех моделей

УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЧИСТОТЫ ПЕРЕД ЛЮБЫМИ РАБОТАМИ НА СИСТЕМЕ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Закройте ремни привода вспомогательного оборудования и ГРМ, электрооборудование (стартер, генератор, насос электроусилитель рулевого управления) и поверхность стыка блока цилиндров с коробкой передач, чтобы избежать попадания дизельного топлива на поверхность маховика под ведомый диск сцепления.

Убедитесь в наличии заглушек для отсоединяемых штуцерных соединений (наборы заглушек имеются на складе запасных частей, складской номер 77 01 206 381).

Заглушки одноразовые. Использованные заглушки должны выбрасываться (после использования они загрязняются, очисткой их нельзя сделать пригодными для повторного использования). Неиспользованные заглушки также должны выбрасываться.

Убедитесь в наличии пластиковых пакетов с герметичными застежками для хранения демонтированных деталей. При таком способе хранения опасность загрязнения деталей снижается. Пакеты также одноразовые, использованные пакеты выбрасываются.

Убедитесь в наличии неворсистых салфеток (салфетки, складской № 77 11 211 707). Использование для очистки тряпок или обычной бумаги запрещено. Эти материалы оставляют волокна, загрязняющие топливную систему. Каждая салфетка используется только один раз.

УКАЗАНИЯ ПО ОЧИСТКЕ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕД ЛЮБЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ТОПЛИВОПРОВОДОВ

При каждом выполнении работ используйте свежий растворитель (использованный растворитель содержит загрязнения). Наливайте растворитель только в чистую емкость.

При каждом выполнении работ используйте чистую и в хорошем состоянии кисть (кисть не должна оставлять волосков).

Очищайте с помощью кисти и растворителя отсоединяемые штуцерные соединения.

Продуйте очищенные поверхности сжатым воздухом (инструмент, рабочий стол, детали, штуцеры и места установки элементов системы впрыска). Убедитесь в отсутствии волосков от кисти.

Вымойте руки перед выполнением работ и при необходимости во время выполнения работ.

При выполнении работ в защитных перчатках надевайте на кожаные перчатки резиновые.

УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЧИСТОТЫ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Сразу же после отсоединения топливопровода обязательно заглушите отверстия, через которые могут попасть загрязнения. Заглушки имеются в наличии на Складе запасных частей (складской номер 77 01 206 381). Повторное использование заглушек запрещено.

Герметично закрывайте пакет, даже если вскоре его придется снова открыть. Окружающий воздух является одной из причин загрязнения.

Любой снятый элемент системы впрыска после установки заглушек на отверстия должен храниться в герметичном пластиковом пакете.

После отсоединения топливопроводов категорически запрещается использовать кисточки, растворители, приспособления для очистки сжатым воздухом, ёршики, обычную ветошь. Применение таких способов очистки может привести к попаданию загрязнений в систему.

В случае замены какой-либо детали на новую вынимать ее из упаковки следует непосредственно перед установкой на автомобиль.

10A-3

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

10A

Двигатели

Указания по соблюдению чистоты — Меры безопасности

всех моделей

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ КОМПЛЕКТА ЗАГЛУШЕК(складской номер 77 01 206 381)

16148-1G

10A-4

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

10A

Двигатели

Указания по соблюдению чистоты — Меры безопасности

всех моделей

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

Заполните топливом систему. Для этого включите топливный насос низкого давления, несколько раз включив «зажигание», или включите топливный насос низкого давления при помощи диагностического прибора, используя меню «Управление исполнительными механизмами».

ВНИМАНИЕ!

После выполнения любых работ убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения, после чего несколько раз увеличьте обороты двигателя без нагрузки.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

Запрещено использовать дизельное топливо, содержащее более 10 % диэфира.

Система обеспечивает впрыск топлива под давлением до 1350 бар. Перед выполнением любых работ

убедитесь в отсутствии давления в топливораспределительной рампе.

Строго соблюдайте указанные моменты затяжки:

топливопроводов высокого давления,

форсунок, при ввертывании в головку блока цилиндров,

датчика давления топлива.

При выполнении ремонта или снятии ТНВД, форсунок, питающих и возвратных топливопроводов, топливопроводов высокого давления необходимо закрыть отверстия новыми заглушками подходящего диаметра для защиты от загрязнения.

ВНИМАНИЕ:

ВСЕ СНЯТЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ

Замена топливопроводов высокого давления должна производиться в следующем порядке:

снимите топливопровод высокого давления, удерживая при помощи еще одного ключа щелевой фильтр на форсунке,

закройте отверстия предохранительными заглушками

ослабьте затяжку болтов крепления топливораспределительной рампы,

установите новый топливопровод высокого давления,

соедините вручную резьбовые соединения до вхождения их друг в друга,

затяните указанным моментом болты крепления топливораспределительной рампы

затяните указанным моментом штуцер крепления топливопровода к форсунке,

затяните указанным моментом гайку крепления топливопровода к топливораспределительной рампе,

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Разборка ТНВД запрещена.

После снятия необходимо заменить присоединенный к форсункам топливопровод возврата топлива. Датчик температуры топлива несъемный. Он составляет одно целое с рампой возврата топлива.

Запрещено ослаблять затяжку гаек крепления топливопроводов высокого давления на работающем двигателе.

10A-5

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

5. Дизельные двигатели F9Q

5.0 Дизельные двигатели F9Q


5. Дизельные двигатели F9QТехнические характеристики и данные
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного  механизма
Шкив коленчатого вала
Распределительный вал и сальник распределительного вала
Поддон картера двигателя
Сальники коленчатого вала
Прокладка головки блока цилиндров
Ремень привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двиг…

5.2 Проверка и регулировка зазоров клапанов


5.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов Проверка
1. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо проводить на холодном двигателе.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Определите цилиндр с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами и проверьте зазор клапанов на цилиндре с одинаково закрытыми впускным и выпускным клапанами (см. табл. 5.1).

Таблица 5.1    Номер цилиндра, на котором проводится проверка/регулировка в зависимости от номера цилиндра с одинаково открытым…

5.3 Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу


5.3. Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Проверка
1. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры).
2. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («OFF») и подсоедините прибор MUT II к диагностическому разъему.
3. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, которая должна быть (750±10) мин-1…

5.4 Проверка компрессии


5.4. Проверка компрессии1. Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, стартер и аккумуляторную батарею. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости).
2. Отсоедините разъемы от форсунок.
3. Выверните все свечи накаливания.
4. Закройте отверстия форсунок чистой ветошью и после проворачивания коленчатого вала стартером проверьте наличие на них посторонних частичек.

        ПРЕДУПРЕЖДЕН…

5.5 Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма


5.5. Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма1. Подключите прибор MUT II к диагностическому разъему.
2. Снимите крышку ремня привода газораспределительного механизма.
3. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
4. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и прибором MUT-II измерьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
5. Ослабьте контргайку натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.

5.6 Шкив коленчатого вала


5.6. Шкив коленчатого вала Снятие
1. Снимите защитный кожух.

Рис. 5.4. Шкив коленчатого вала: 1 – болт, 10 Н•м; 2 – зажим напорного шланга усилителя рулевого управления; 3 – болт, 10 Н•м; 4 – зажим всасывающего шланга кондиционера; 5 – ремень привода; 6 – шкив коленчатого вала; 7 – болт, 20 Н•м + (115 ± 15)°; 8 – болт, 25 Н•м; 9 – блок управления двигателем ECU; 10 – болт, 10 Н•м

2. Отверните болты, снимите зажим 4 (рис. 5.4) всасывающего шланга кондиционера и снимите шланг.
3. Отверните болт…

5.7 Распределительный вал и сальник распределительного вала


5.7. Распределительный вал и сальник распределительного вала Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
5. Используя специальные приспособления МВ990767 и МD998719, зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, отвинтите болт и снимите шкив распределительного вала.

Рис. 5.6. Распределительный вал и са…

5.8 Поддон картера двигателя


5.8. Поддон картера двигателя

Рис. 5.9. Поддон картера двигателя: 1 – поддон картера двигателя; 2 – пробка сливного отверстия, 25 Н•м; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – болт, 13 Н•м

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте моторное масло из двигателя.
3. Извлеките указатель (маслоизмерительный щуп) уровня моторного масла.
4. После выворачивания болтов крепления поддона картера двигателя отделите отверткой поддон картера двигателя от блока цилиндров.

5.9 Сальники коленчатого вала


5.9. Сальники коленчатого вала Передний сальник  коленчатого вала
Снятие
1. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Рис. 5.10. Сальники коленчатого вала: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шпонка; 3 – передний сальник коленчатого вала; 4 – задний сальник коленчатого вала; 5 – маховик в сборе; 6 – болт, 53 Н•м

2. Снимите шкив 1 коленчатого вала и шпонку 2 (рис. 5.10).
3. Просверлите в переднем сальнике коленчатого вала два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально пр…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство первой русской экспедицией в приамурье кто
  • Урсосан инструкция по применению взрослым в таблетках от чего помогает
  • Руководство по ремонту на додж стратус
  • Отчет анализа со стороны руководства 2019
  • Ксулат с25 отзывы инструкция по применению