Руководство по ремонту двигателя газель 2705

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.

Общая информация об автомобиле.

ГАЗ 2705 1995+

Автофургоны семейства «ГАЗель» отличает современный дизайн, высокие ходовые качества, отличная маневренность, большой объем грузового отсека, комфортабельная кабина. Цельнометаллический кузов обеспечивает надежную сохранность груза. Долговечность кузова достигается применением современного оборудования для его сварки и окраски. Рамная конструкция придает машине дополнительную прочность и надежность.

Фургон ГАЗ-2705, как и грузовая «ГАЗель», — родоначальник обширного семейства, куда входят грузопассажирские и полноприводные модификации. Автомобиль со всеми ведущими колесами ГАЗ-27057, который рассчитан на езду по плохим дорогам и бездорожью, наверняка вызовет интерес у селян и жителей малых городов.

Базовый фургон ГАЗ-2705 имеет грузоподъемность 1350 килограммов. Объем его грузового отсека — 9 кубических метров. По сравнению с базовым грузовиком, фургон имеет меньшую погрузочную высоту — всего 725 миллиметров. Доступ в кузов осуществляется через распашные задние или широкую сдвижную боковую дверь, так что процесс погрузки в ГАЗ-2705 значительно облегчен.

Для любого фургона предлагается две модели бензиновых двигателей мощностью до 110 лошадиных сил. К тому же, каждый двигатель имеет модификации, рассчитанные на низкооктановый бензин. Создав семейство цельнометаллических фургонов «ГАЗель», ГАЗ значительно расширил гамму моделей. Принцип — дать покупателю возможность выбора наиболее подходящей ему модификации — соблюдается неукоснительно.

ГАЗ-2705 «ГАЗель» является классическим цельнометаллическим фургоном, который широко применятся многими компаниями для перевозки товаров, оборудования и других грузов. Большой объем фургона (9 куб. метров) позволяет также разместить в нем небольшую передвижную лабораторию или мастерскую.

Фургон ГАЗ-2705 имеет рамную конструкцию, которая придает ему большую прочность. В кабине могут разместиться три человека, при этом им обеспечен достаточно высокий уровень комфорта.

Но главные качества ГАЗ-2705 – это, конечно, надежность и ремонтопригодность при сравнительно невысокой цене. Именно поэтому эти автомобили успешно используются во многих городах России более десяти лет.

Там, где важна высокая проходимость, имеет смысл использовать полноприводную модификацию ГАЗ-2705 несмотря на то, что она имеет несколько меньшую грузоподъемность – 1130 кг вместо 1350 в базовой модели.

↓ Комментарии ↓


1. Введение

1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля

2.0 Паспортные данные автомобиля
2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей

3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы

4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель

5.0 Двигатель
5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026
5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Коробка передач
6.3. Карданная передача
6.4. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть
7.1. Подвеска
7.2. Колеса и шины
7.3. Ступицы задних колес
7.4. Ступицы передних колес
7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление
8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
8.2 Техническое обслуживание рулевого управления
8.3. Регулировка рулевого управления
8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система
9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения
9.2 Рабочая тормозная система
9.3 Запасная тормозная система
9.4. Вакуумный усилитель
9.5 Главный тормозной цилиндр
9.6 Регулятор давления
9.7 Тормозные механизмы передних колес
9.8 Тормозные механизмы задних колес
9.9 Стояночная тормозная система
9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование
10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026
10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150
10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля

11.0 Кузов автомобиля
11.1 Особенности технического обслуживания кузова
11.2 Ремонт кузова
11.3. Замена кузова
11.4. Двери
11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание

12.0 Техническое обслуживание
12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации
12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)
12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения

13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Заправочные объемы
13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле
13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле
13.5 Приложение 5. Моменты затяжки
13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы
13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
13.8 Cхема 1.
13.9 Схема 2.

ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 (Газель) с бензиновыми двигателями: ЗМЗ-4061/4063 2.3 л (2285 см³) 100-110 л.с./73.5-80.9 кВт, ЗМЗ-4025/4026 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт и ЗМЗ-40524/40522 2.5 л (2464 см³) 123.8-140.1 л.с./91-103 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, диагностика, полные технические характеристики. Пошаговый ремонт в фотографиях грузопассажирские автомобили сегмента LCV и модификации: GAZ 3302 грузовые и грузопассажирские с бортовой платформой с трех- и шестиместной кабинами, GAZ 2705 цельнометаллические фургоны с трех- и семиместной кабинами, GAZ 3221 пассажирские (автобусы) заднеприводные модели первого поколения выпуска (включая рестайлинг 2003) с 1994 года


ГАЗель Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту здесь
ГАЗель Бизнес Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ГАЗель до 2009 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ГАЗель 1994-2009 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ГАЗель 1994-2003 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ГАЗ 2705 Комби, 3221 Руководство по техобслуживанию и ремонту
Автомобили ГАЗ 33021, 33023 Руководство по техобслуживанию и ремонту
Электрооборудование автомобилей «ГАЗЕЛЬ»
ГАЗ 2705 — Руководство по ремонту и эксплуатации








ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео ГАЗ-3302, -2705 (Газель) замена передних амортизаторов и крестовин кардана (GAZ 3302/2705 с 94)



ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 «Газель» общая информация (GAZ 3302/2705 с 1994)

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».
1. Поверните до упора передние колеса или снимите соответствующее колесо. При снятом колесе установите упор под балку передней подвески со стороны снятого колеса так, чтобы подвеска была нагружена.
2. Очистите от пыли и грязи места крепления амортизаторов.
3. Отверните гайку А нижнего крепления амортизатора, снимите упорную шайбу и нижний конец амортизатора с пальца. Выньте из проушины амортизатора две резиновые втулки. Если одна из втулок останется на пальце, снимите ее с пальца.
4. Отверните гайку верхнего крепления и снимите амортизатор. Снимите упорные шайбы и резиновые втулки с пальца кронштейна или выньте из проушины амортизатора (если они остались в проушине).
5. Очистите амортизатор от грязи. Установите амортизатор в вертикальное положение.

Проверьте состояние амортизатора, передвигая поршень за шток по всей длине хода. Если обнаружатся заклинивания или отсутствие сопротивления на всем ходу поршня, а также будут видны явные следы подтекания жидкости через сальник, замените амортизатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Амортизаторы заменяйте комплектом.
6. Если у амортизатора обнаружено подтекание жидкости через уплотнение штока в верхней части, подтяните гайку резервуара.

Для этого, закрепив амортизатор в тисках вертикально за нижнюю проушину и подняв до упора кожух за верхнюю проушину подтяните гайку специальным ключом (А — для амортизаторов выпуска до 1997 года, Б — для амортизаторов выпуска с 1997 года).
7. Проверьте состояние резиновых втулок Имеющие трещины или потерявшие упругость втулки замените. Втулки должны надеваться на пальцы крепления амортизатора с небольшим натягом.
8. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию, при этом передняя подвеска должна быть нагружена.


Габаритные размеры ГАЗ-2705 с 2003 (dimensions GAZ 2705)

Основные технические характеристики (General technical specifications) ГАЗ-2705-404 фургон, трехместная кабина 2015 с мотором 2.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 5500
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 2075/2380
3 Высота (загружен/пустой) / Height 2200
4 Колёсная база / Wheelbase 2900
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 170
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 2000
Полная масса / Gross (max.) weight 3500

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, ЗМЗ-40524.10
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 95.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 86.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2464 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.4:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 103.1 кВт (140.5 л.с.) при 4900-5100 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 214 Нм при 3800-4200 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: «ГАЗель» 3302/2705 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: ЗМЗ-4061/4063 2.3 л (2285 см³) 100-110 л.с./73.5-80.9 кВт, ЗМЗ-4025/4026 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт и ЗМЗ-40524/40522 2.5 л (2464 см³) 123.8-140.1 л.с./91-103 кВт
  • Выпуск с 1994 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2010
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 353
  • Размер: 281.08 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 9

ГАЗ-3302/2705 ГАЗель Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Газель

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Газель».

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 233
  • Формат: PDF
  • Размер: 39,6 Mb

Неисправности электрооборудования автомобилей Газель.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 96
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,8 Mb

Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 117
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес CNG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес оборудованных аппаратурой для работы на сжатом газе.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 13
  • Формат: PDF
  • Размер: 363 Kb

Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 81
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 16
  • Формат: PDF
  • Размер: 525 Kb

Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 619
  • Формат: DjVu
  • Размер: 18,8 Mb

Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 42,1 Mb

Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 64
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,5 Mb

Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Эконом.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 11
  • Формат: PDF
  • Размер: 367 Kb

Ремонт и эксплуатация ГАЗ-2705/3302 Газель.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ГАЗ-2705/3302 Газель с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат:
  • Размер:

Ремонтируем Газель.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 306,6 Mb

Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 290
  • Формат: PDF
  • Размер: 70,2 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 49,7 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 306
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 254
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Газель 2705/3302.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705/3302 и их модификаций с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи

Разборку и сборку двигателя рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места.

Для этого такие детали, как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями, в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе, и поэтому их разукомплектовывать нельзя.

Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяем. В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Разборку двигателя рекомендуется выполнять в следующем порядке:

  • — вынуть вилку выключения сцепления;
  • — снять с двигателя коробку передач;
  • — снять вентилятор; — снять картер сцепления и стартер;
  • — установить двигатель на стенд для разборки;
  • — ослабить болты крепления шкива наcoca охлаждающей жидкости;
  • — ослабить болт крепления натяжного ролика;
  • — ослабить натяжение ремня путем вывертывания болта перемещения натяжного ролика, снять ремень;
  • — отвернуть болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, снять шкив, отражатель шкива;
  • — снять провода с наконечниками со свечей зажигания, вывернуть свечи;
  • — отсоединить провода высокого напряжения от разъемов катушек зажигания, снять провода в сборе с наконечниками;
  • — отвернуть накидные гайки со штуцеров впускной трубы и выпускного коллектора, снять трубку рециркуляции;
  • — отвернуть болты крепления крышки клапанов, снять крышку клапанов в сборе с катушками зажигания, болтами, скобами и шайбами;
  • — снять топливопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива;
  • — снять топливный насос;
  • — снять переднюю крышку головки цилиндров;
  • — снять верхний и средний успокоители цепи;
  • — снять крышку с прокладкой верхнего гидронатяжителя цепи;
  • — вынуть гидронатяжитель;
  • — отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов, снять эксцентрик и звездочку;
  • — снять приводную цепь со звездочек распределительных валов;
  • — снять звездочку с распределительного вала выпускных клапанов;
  • — отвернуть болты крепления крышек распределительных валов, снять крышки, фланцы упорные;
  • — снять распределительные валы;
  • — вынуть гидротолкатели с помощью присоса или магнита, расположить их по порядку нумерации цилиндров;
  • — ослабить винты хомутов шлангов подогрева впускного тракта, снять шланги со штуцеров;
  • — ослабить стяжной болт верхнего кронштейна генератора;
  • — отвернуть гайку болта крепления генератора к верхнему кронштейну, снять болт, втулку; — отвернуть гайку болта крепления генератора к нижнему кронштейну, снять генератор;
  • — снять шланги системы рециркуляции со штуцеров карбюратора, термовакуумного включателя, клапана рециркуляции;
  • — ослабить винт хомута трубки топливопровода на штуцере карбюратора, снять шланг со штуцера;
  • — отвернуть гайки крепления карбюратора, снять шайбы, карбюратор, прокладки, проставку;
  • — отвернуть гайки крепления клапана рециркуляции, снять шайбы, клапан, прокладку;
  • — отвернуть болт крепления фильтра тонкой очистки топлива, снять фильтр в сборе с трубками топливопроводов;
  • — вывернуть термовакуумный включатель;
  • — отвернуть гайки крепления впускной трубы, снять шайбы впускной трубы, прокладку;
  • — отвернуть гайки крепления выпускного коллектора, снять шайбы, выпускной коллектор, прокладки;
  • — ослабить хомуты шланга корпуса термостата;
  • — отвернуть винты крепления корпуса термостата, снять корпус, прокладку;
  • — вывернуть штуцер датчиков давления масла;
  • — отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, снять болты с шайбами; — снять головку блока цилиндров;

Снятие клапанных пружин

  • — с помощью приспособления произвести демонтаж пружин клапанов. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке приспособления; — извлечь клапаны, расположить их по порядку нумерации цилиндров;
  • — съемником снять с направляющих втулок маслоотражательные колпачки. Снятие клапанов рекомендуется произвести при ремонте головки блока цилиндров;
  • — перевернуть двигатель масляным картером вверх; — отвернуть болты крепления усилителя картера сцепления к блоку, снять шайбы, усилитель;
  • — отвернуть болты и гайки крепления масляного картера, снять шайбы, масляный картер, прокладку;
  • — отвернуть болт крепления держателя масляного насоса на третьей крышке коренного подшипника;
  • — отвернуть болты крепления масляного насоса, снять масляный насос, прокладку, шестигранный валик привода масляного насоса;
  • — отвернуть стяжной болт коленчатого вала, снять болт, пружинную шайбу;
  • — с помощью приспособления снять шкив коленчатого вала;
  • — отвернуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости к крышке цепи, снять болты с шайбами, насос охлаждающей жидкости, прокладку;
  • — отвернуть болт крепления натяжного ролика, снять натяжной ролик;
  • — снять крышку и прокладку гидронатяжителя первой ступени, снять гидронатяжитель;
  • — отвернуть болт крепления датчика синхронизации, снять датчик;
  • — отвернуть винты крепления крышки цепи, снять крышку, кронштейн генератора нижний;
  • — снять цепь второй ступени привода распределительных валов с ведущей звездочки промежуточного вала;
  • — расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки, цепь;
  • — отвернуть болты крепления фланца промежуточного вала, снять болты с шайбами, фланец;
  • — отвернуть болты крепления крышки привода масляного насоса, снять крышку, прокладку;
  • — отвернуть гайку ведущей шестерни привода масляного насоса, снять шестерню в сборе с гайкой;
  • — вынуть промежуточный вал;
  • — выпрессовать шпонку из промежуточного вала;
  • — с помощью съемника снять втулку и звездочку с коленчатого вала;
  • — отвернуть болт крепления башмака натяжителя цепи первой ступени привода распределительных валов, снять башмак;
  • — отвернуть болт крепления башмака натяжителя цепи второй ступени привода распределительных валов, снять башмак;
  • — вывернуть удлинитель болта башмака, снять удлинитель;
  • — отвернуть болты крепления нижнего успокоителя цепи, снять успокоитель;
  • — отвернуть гайки крепления крышек первого и четвертого шатунов, снять крышки шатунов с вкладышами, вынуть вкладыши из постелей крышек шатунов;
  • — вынуть поршни с шатунами в сборе из первого и четвертого цилиндров;
  • — установить коленчатый вал так, чтобы вторая и третья шатунные шейки находились в верхнем положении, отвернуть гайки крепления крышек второго и третьего шатунов, снять крышки шатунов с вкладышами, вынуть вкладыши из постелей крышек шатунов;
  • — вынуть поршни с шатунами из второго и третьего цилиндров;
  • — вставить в шлицы ведомого диска оправку шлицевую;
  • — отвернуть поочередно, в несколько приемов, болты крепления нажимного диска сцепления, снять диск;
  • — снять ведомый диск сцепления со шлицевой оправкой;
  • — расконтрить болты крепления маховика, снять маховик со штифта;
  • — отвернуть болты крепления задней крышки, снять заднюю крышку в сборе с резиновой манжетой;
  • — отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять болты;
  • — снять крышки коренных подшипников съемником, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала верхние;
  • — снять коленчатый вал, полушайбы упорного подшипника коленчатого вала нижние;
  • — вынуть коренные вкладыши из постелей блока цилиндров и из крышек коренных подшипников;
  • — установить крышки коренных подшипников в блок согласно нумерации;
  • — закрепить крышки коренных подшипников болтами;
  • — отвернуть гайку крепления датчика детонации, снять шайбу, датчик;
  • — отвернуть масляный фильтр;
  • — вывернуть из блока цилиндров сливной краник; — вынуть шатунные вкладыши из шатунов; — установить крышки шатунов на болты крепления, навернуть гайки;

Снятие поршневых колец с поршня

  • — снять с поршней компрессионные маслосъемные кольца с помощью съемника; — снять стопорные кольца;- выпрессовать с помощью приспособления и оправки поршневые пальцы из поршней

Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

Ремонт деталей, узлов, агрегатов и систем двигателя

Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал

Блок цилиндров с пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки и картера или с трещинами верхней плоскости и ребер, поддерживающих коренные подшипники, подлежит замене.

В результате износа цилиндры блока приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров в районе верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ; наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.

При ремонте цилиндров предусмотрены два ремонтных размера: 1-й и 2-й. С такими же ремонтными размерами выпускаются поршни и поршневые кольца.

Все цилиндры блока должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с отклонениями мм, установленными для цилиндров номинального размера, за исключением случаев, когда требуется «вывести» неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм) — в этом случае допускается исправление только дефектных цилиндров.

Если для ремонта имеется ограниченное количество поршней, рекомендуется рассчитать отклонения диаметра для каждого цилиндра (исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре с обеспечением зазора 0,036—0,060 мм) и под эти размеры расточить цилиндры.

Отклонения формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной труппы на диаметр цилиндра.

Ремонт втулок опop промежуточного вала заключается в замене их на ремонтные (увеличенной толщины), с последующей расточкой под номинальный или ремонтный размер с допуском, установленным для

Промежуточный вал

опор номинального размера — в зависимости от степени износа опорных шеек вала. Перед ремонтом опор необходимо снять трубу 7

При установке ремонтных втулок необходимо обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности.

Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер с допуском, установленным для шеек номинального размера, в случае износа, превышающего максимально допустимый.

Повреждения резьбовых отверстий в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток восстанавливают метчиком под номинальный размер.

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срыв резьбы более двух ниток, восстанавливаются нарезанием резьбы увеличенного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы номинального размера или установкой резьбовых спиральных вставок. Последний способ наиболее эффективен и менее трудоемок.

Коленчатый вал

При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит замене.

Для удаления продуктов износа в полостях шатунных шеек и в масляных каналах коленчатого вала необходимо вывернуть пробки шеек, прошить (раствором каустической соды, нагретом до 80° С) и металлическим ершиком прочистить полости и каналы.

После очистки их необходимо промыть керосином, продуть и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки моментом 38—42 Нм (3,8—4,2 кгс·м).

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают метчиком под номинальный размер. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят следующим образом:

  • — резьбы в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок;
  • — резьбы в отверстии под храповик — нарезанием ремонтной резьбы; — резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Шатунные и коренные шейки, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер (1-й, 2-й или 3-й) с допуском, установленным для шеек номинального размера (все шейки шлифуют под один ремонтный размер).

Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают полированию.

Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы

При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку цилиндров необходимо заменить на новую. Ремонт резьбовых отверстий аналогичен указанному для резьбовых отверстий блока цилиндров.

Снятие клапанных пружин

Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров.

Протекание керосина из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности.

Негерметичные клапаны извлекаются из головки цилиндров с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов.

При разборке клапаны уложить в порядке, соответствующем их расположению в головке, для последующей их установки на прежние места.

Перед притиркой клапана следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана притиркой невозможно и следует сначала обработать расточкой седло, а поврежденный клапан заменить новым. Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой превышает 0,20 мм, то следует клапан и втулку заменить новыми.

Для запасных частей клапаны выпускаются номинального размера, а направляющие втулки — с припуском на обработку по внутреннему диаметру после запрессовки в головку и с наружным диаметром трех ремонтных размеров: первый — с увеличением на 0,02 мм от номинального, второй — с увеличением на 0,2 мм от номинального, третий — с увеличением на 0,02 мм от второго ремонтного размера.

Выпрессовка направляющих втулок клапанов

Выпрессовка изношенной направляющей втулки производится с помощью оправки  Перед выпрессовкой направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров ремонтопригодна, если после обработки седла клапана расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм.

Если данное условие не выполнено, головка цилиндров ремонту не подлежит. Головка блока цилиндров также не подлежит ремонту, если поверхность, прилегающая к блоку, имеет неплоскостность более 0,1 мм.

При установке новых направляющих втулок их надо охладить в двуокиси углерода («сухом льду») до температуры минус 40—45 °C, а головку цилиндров нагреть до температуры плюс 160— 175° С.

Втулки при сборке должны вставляться в отверстие головки свободно или с легким усилием.

Втулки первого ремонтного размера устанавливаются в головку без дополнительной обработки отверстий в головке, втулки второго и третьего ремонтных размеров — с предварительной расточкой (разверткой) отверстий до диаметра 14,2 мм.

Профили седел клапанов

После установки и развертки втулок фаски седел обработать (шлифованием или расточкой), центрируя инструмент по отверстию во втулке.

При обработке следует выдерживать размеры, указанные на рис.7, и обеспечить концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки допускается не более 0,05 мм).

После обработки фасок необходимо уменьшить их ширину с помощью обработки внутренней поверхности седел под углом 30° до размера «в», равного (2±0,4) мм у седел впускных клапанов, (2±0,3) мм у седел выпускных клапанов.

Затем притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А.

Перед подсборкой головки блока цилиндров необходимо очистить камеры сгорания и впускные, выпускные каналы от нагара и отложений, предварительно смочив нагар керосином, это предотвращает распыление нагара при его удалении и предупреждает попадание ядовитой пыли при дыхании.

Протереть и продуть их сжатым воздухом. На установленные направляющие втулки клапанов необходимо одновременно установить с помощью оправки опорные шайбы пружин и напрессовать маслосъемные колпачки.

Стержни клапанов смазать маслом, применяемым для двигателя, вставить клапаны во втулки согласно порядку их установки и собрать их с пружинами с помощью приспособления.

Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов. Залить керосин во впускные, выпускные каналы и убедиться в герметичности клапанов. Для определения зазора в подшипниках распределительных валов нужно все крышки подшипников установить в соответствии с их номерами.

Перед установкой крышек «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7» и «8» постелей головки блока цилиндров их необходимо смазать маслом, применяемым для двигателя.

Центрирование указанных крышек производится с помощью цилиндрической оправки диаметром 35–0,02 мм, уложенной в постели.

После затяжки крышек моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгс·м) оправку извлечь в сторону заднего торца головки цилиндров (при этом задняя крышка головки цилиндров должна быть снята).

Если в одном из подшипников зазор окажется более 0,15 мм, то нужно заменить либо головку блока цилиндров, либо распределительный вал.

Зазор в отверстие под гидротолкатель и гидротолкателем не должен превышать 0,15 мм. При большем зазоре нужно заменить либо гидротолкатель, либо головку блока цилиндров.

Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые.

После проверки валов необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков.

Гидронатяжитель При ремонте двигателя гидронатяжители необходимо разобрать, промыть их детали и собрать («зарядить»). Разборка гидронатяжителя производится в следующем порядке:

Гидронатяжитель

  • — вывернуть корпус клапана 1  из корпуса 4 гидронатяжителя; — вынуть из корпуса 4 пружину 5 и плунжер 3. Сборка гидронатяжителя производится в следующем порядке:

Оправка для сборки гидронатяжителя

  • — установить корпус 4 гидронатяжителя на закрепленную вертикально оправку  — вставить в корпус гидронатяжителя плунжер 3 до упора стопорного кольца 6 на плунжере в оправку, предварительно смазав пару маслом, применяемым для двигателя;
  • — вставить в плунжер пружину 5. На пружину установить корпус клапана 1 гидронатяжителя и, сжимая пружину, завернуть в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

Предупреждения 1. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины. 2.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары.

Насос охлаждающей жидкости

Разборка и сборка насоса аналогичны указанным операциям для двигателей ЗМЗ-4025, -4026.

Напрессовка ступицы насоса охлаждающей жидкости

Отличие состоит лишь в том, что при напрессовке на валик подшипника  ступицы шкива насоса следует выдерживать размер (106±0,2) мм.

Масляный насос При неисправностях в системе смазки, вызванных неполадками в работе масляного насоса, его необходимо разобрать. Для разборки необходимо сделать следующее: — отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку;

Масляный насос

  • — отвернуть четыре болта, снять приемный патрубок 7  и перегородку 6; — вынуть из корпуса ведомую шестерню 5 и валик 3 с ведущей шестерней 7 в сборе;

Редукционный клапан

  • — вынуть шайбу 3  пружину 2 и плунжер 7 редукционного клапана из приемного

Подготовительные операции перед сборкой двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 те же, что и перед сборкой двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.

Сборку двигателя необходимо производить в следующем порядке:

  • — закрепить блок цилиндров на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом.

Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра;

  • — вывернуть пробки масляных каналов и продуть все масляные каналы сжатым воздухом, завернуть пробки на место;

Примечание Коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе не балансируются

  • — протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышке коренных подшипников; — установить в постели блока верхние (с канавками) вкладыши коренных подшипников, а в постели крышек — нижние (без канавок);
  • — протереть вкладыши салфеткой и смазать их моторным маслом;
  • — протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым моторным маслом и установить вал в блок цилиндров;
  • — смазать моторным маслом и установить полушайбы упорного подшипника: верхние — в проточки третьей коренной постели блока цилиндров (aнтифрикционным слоем к щеке коленчатого вала); нижние — вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Усики полушайб должны зайти в пазы крышки;
  • — установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 100—110 Нм (10—11 кгс·м), предварительно смазав резьбу болтов моторным маслом;
  • — провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии;
  • — взять крышку с резиновым сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала, заменить его новым.

Запрессовку сальника в крышку рекомендуется производить при помощи опpaвки;

  • — заполнить на 2/3 полости между рабочей кромкой и пыльником сальника смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить крышку к блоку болтами моментом 12—18 Нм (1,2—1,8 кгс·м). Центрирование крышки произвести с помощью оправки;
  • — установить маховик на задний конец коленчатого вала таким образом, чтобы совместилось отверстие в маховике со штифтом;
  • — установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты моментом 72—80 Нм (7,2—8,0 кгс·м);
  • — установить в маховик распорную втулку и запрессовать шариковый подшипник 80203АС9 с защитными шайбами.

Произвести подсборку шатунно-поршневой группы. Подбор поршней к цилиндрам блока, а также поршневых пальцев к поршням и шатунам следует производить при температуре деталей (20±3)° C.

Поршни по наружному диаметру и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на пять размерных групп.

В расточенные или новые цилиндры блока необходимо устанавливать поршни одинаковых с цилиндрами размерных групп.

Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

Допускается подбор из соседних групп, при этом, как и при подборе поршней в работавшие цилиндры, подбор производится по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм.

Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня. Усилие на динамометре, соединенном с лентой-щупом  должно быть 35—45 Н (3,5—4,5 кгс).

Маркировка поршней — буква, обозначающая группу, выбивается на днище поршня;

— ремонтное увеличение обозначается надписью «406» (стандартный размер) или «406АР» (ремонтное увеличение 0,5), или «406БР» (ремонтное увеличение 1,0), отлитой на боковой стенке одной из бобышек под поршневой палец.

Буква, обозначающая группу цилиндра, наносится краской на наружной поверхности блока, справа, против каждого цилиндра. Для удобства подбора пальцы, шатуны и поршни разделены на четыре размерные группы по мере уменьшения размера.

Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

Маркировка пальцев и шатунов Пальцы и шатуны маркируются краской: палец — на внутренней поверхности, шатун — на стержне головки. Поршень — римскими цифрами (выбивкой) на днище или краской на весовой бобышке.

Поршневой палец подбирается к шатуну, принадлежащему к той же или соседней группе, с зазором от 0,0045 до 0,0095 мм.

При подборе поршневой палец должен входить плотно, но без заеданий в отверстие верхней головки шатуна под усилием большого пальца руки. Поршневой палец должен быть слегка смазан моторным маслом.

Так как линейное расширение материала поршня примерно в 2 раза больше, чем материала пальца, то при нормальной комнатной температуре палец входит в отверстие бобышек поршня с натягом.

Размерные группы поршня и пальца должны совпадать. Поршень в комплекте с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе. Разница комплектов по массе на один двигатель не должна превышать 10 г.

После подборки поршней и поршневых пальцев необходимо продолжить подсборку шатунно-поршневой группы в следующим порядке:

  • — очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара;
  • — запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления. При этом поршень нагреть до температуры 60—80° С (запрессовка пальца в холодный поршень может привести к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня).

Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом:

  • — стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД», расположенная на наружной стороне бобышки под палец), уступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону;

Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

  • — подобрать по цилиндрам поршневые кольца. Тепловой зазор, замеренный в замках колец, помещенных в цилиндр, должен быть 0,3—0,6 мм у компрессионных колец и 0,5—1,0 мм — у стальных дисков маслосъемных колец.

В изношенных цилиндрах наименьший зазор делать 0,3 мм — у компрессионных колец и 0,5 мм — у стальных дисков маслосъемных колец;

Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

  • — проверить щупом зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках.

Величина зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,050—0,087 мм, для сборного маслосъемного кольца — 0,115—0,365 мм;

Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

  • — надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень. Нижнее компрессионное кольцо ставить внутренней выточкой вверх к донышку поршня . Кольца в канавках должны свободно перемещаться;
  • — вставить поршни в цилиндры следующим образом:
  • — сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД» на бобышке) была обращена вперед;
  • — протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;
  • — повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ;
  • — смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым моторным маслом;
  • — развести замки компрессионных колец под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и на 90° по отношению к замкам компрессионных колец.

Замок двухфункционального расширителя установить при этом под углом 45° к замку одного из кольцевых дисков;

  • — надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или пользуясь оправкой для установки в цилиндр поршня;

Ремонт двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

  • — вставить поршень в цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;
  • — подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 68—75 Нм (6,8—7,5 кгс·м);
  • — вставить в таком же порядке поршень четвертого цилиндра;
  • — повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего цилиндров;
  • — повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольшого усилия;
  • — установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и закрепить их;
  • — смазать моторным маслом втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;
  • — установить шестерню привода масляного насоса с гайкой на хвостовик промежуточного вала и завернуть гайку шестерни;
  • — установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр отверстия на фланце должен прилегать к блоку;
  • — смазать моторным маслом валик с ведомой шестерней привода масляного насоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса;
  • — в отверстие втулки валика вставить шестигранный валик привода масляного насоса;
  • — установить прокладку и крышку привода масляного насоса, закрепить крышку;
  • — установить приводы распределительных валов в следующем порядке:

передний конец коленвала

  • — напрессовать звездочку 6  на хвостовик коленчатого вала;
  • — установить резиновое уплотнительное кольцо 12 и втулку 5 большой внутренней фаской к уплотнительному кольцу на хвостовик коленчатого вала;
  • — установить шпонку шкива коленчатого вала в шпоночный паз;

Привод распределительных валов

  • — повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой «М2» на блоке цилиндров, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки;
  • — установить нижний успокоитель цепи 19, не закручивая болты крепления окончательно;
  • — надеть цепь 6 на ведомую звездочку 7 (число зубьев — 38) промежуточного вала и на звездочку 1 коленчатого вала двигателя. Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпасть с меткой «M1» на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута;
  • — установить ведущую звездочку 8 (число зубьев — 19) промежуточного вала и закрепить звездочки на промежуточном валу болтами. Стопорную пластину отогнуть на грани болтов;
  • — установить башмак 5 гидронатяжителя цепи первой ступени (нижней цепи) привода распределительных валов;
  • — нажимая на башмак гидронатяжителя, натянуть цепь, проверить правильность установки звездочек по меткам и окончательно закрепить нижний успокоитель 19.
  • После установки цепи привода промежуточного вала не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей;
  • — установить башмак 9 гидронатяжителя цепи второй ступени (верхней цепи) привода распределительных валов;
  • — надеть на ведущую звездочку 8 промежуточного вала цепь 11 второй ступени привода распределительных валов;
  • — взять крышку цепи с резиновым сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает втулку коленчатого вала, заменить его новым. Запрессовку сальника в крышку рекомендуется производить при помощи оправки;
  • — заполнить на 2/3 полость между рабочей кромкой и пыльником сальника смазкой ЦИАТИМ -221;
  • — удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и закрепить крышку цепи и одновременно кронштейн генератора, затянуть винты моментом 22—27 Нм (2,2—2,7 кгс·м);
  • — установить и закрепить насос охлаждающей жидкости на крышке цепи, затянув болт крепления насоса к крышке цепи моментом 22—27 Нм (2,2—2,7 кгс·м);
  • — смазать моторным маслом отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить собранный гидронатяжитель 2 до касания в упор башмака, но не нажимать, с целью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя; — установить в крышку гидронатяжителя шумоизоляционную резиновую шайбу 3;
  • — закрыть крышкой гидронатяжитель и закрепить ее двумя болтами;
  • — нажать оправкой через отверстие в крышке гидронатяжителя на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом запорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора на шайбу в крышке, а цепь через башмак будет натянута;
  • — завернуть пробку 4 в крышку гидронатяжителя;
  • — установить на патрубок насоса охлаждающей жидкости шланг, соединяющий патрубок насоса с патрубком корпуса термостата;
  • — нанести на горизонтальный торец крышки цепи и стык крышки цепи с блоком цилиндров тонкий слой клея-герметика Эластосил 137-83;
  • — установить прокладку головки блока цилиндров на направляющие втулки блока и также нанести клей-герметик Эластосил 137-83 на поверхность прокладки, находящейся над крышкой цепи;
  • — установить подсобранную головку блока цилиндров на блок и затянуть болты крепления головки в два этапа — предварительная затяжка с моментом 40—60 Нм (4—6 кгс·м) и окончательная — 130—145 Нм (13,0—14,5 кгс·м).

Схема затяжки головки

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров указана на рисунке. Резьбу болтов перед установкой смазать маслом;

  • — отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке и в крышках;
  • — смазать моторным маслом, применяемым для двигателя, отверстия головке под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку блока цилиндров.

При ремонте двигателя без замены гидротолкателей устанавливать их в соответствии с маркировкой, нанесенной на них при разборке,при выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом;

  • — установить распределительные валы на головку блока цилиндров, предварительно смазав постели в головке, кулачки и опорные шейки распределительных валов моторным маслом.

Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом звездочки вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов являются устойчивыми;

  • — установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки;
  • — установить крышки № 3 и № 7 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкосновения поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров;
  • — установить все остальные крышки в соответствии с маркировкой и затянуть предварительно болты крепления крышек;
  • — окончательно затянуть болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгс·м);
  • — смазать все кулачки распределительных валов моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах, для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров.

При дальнейшем провороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями;

установка звездочек, меток

  • — проверить легкость вращения распределительных валов и затем поворотом соориентировать их так, чтобы установочные штифты 13 (см. рис. 22) под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны.

Данные положения распределительных валов являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков;

  • — начать прoвeркy установки углового положения распределительных валов с вала выпускных клапанов.

Для этого, накинув на звездочку 16 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке.

Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров 17. Нельзя допускать поворота коленчатого вала;

  • — для угловой установки распределительного вала выпускных клапанов накинуть на звездочку 14 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками.

Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;

  • — вставить в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса;
  • — установить и затянуть моментом 46—74 Нм (4,6—7,4 кгс·м) болты крепления звездочек (и эксцентрика на распределительном валу впускных клапанов), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник;
  • — установить гидронатяжитель 10 верхней цепи привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя цепи нижней цепи;
  • — установить средний 18 и верхний 15 успокоители цепи, не заворачивая болты крепления окончательно;
  • — натянуть рабочие ветви цепи второй ступени поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи;
  • — установить шкив на хвостовик коленчатого вала до упора и ввернуть болт моментом 104—128 Нм (10,4— 12,8 кгс·м);
  • — произвести контроль установки распределительных валов по окончании сборки. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;
  • — при ремонте двигателя, связанном со снятием распределительных валов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу, установку привода распределительных валов при сборке производить, как указано выше;
  • — в случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия, при этом риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью готовки цилиндров.

После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или на 2 оборота.

Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения.

При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек, как указано выше;

  • — установить и закрепить шкив насоса охлаждающей жидкости;
  • — собрать переднюю крышку головки цилиндров с промежуточным рычагом привода топливного насоса и пружиной;
  • — установить и закрепить переднюю крышку головки блока цилиндров;
  • — установить патрубок корпуса термостата в шланг на патрубке насоса охлаждающей жидкости и закрепить корпус термостата на головке цилиндров, затянуть хомуты шланга;
  • — установить выпускной коллектор, кронштейн для подъема двигателя и скобу трубки забора воды на шпильки выпускного коллектора, наживить и затянуть гайки крепления;
  • — запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель;
  • — установить и закрепить крышку клапанов;
  • — установить и закрепить верхний кронштейн генератора и одновременно кронштейн для подъема двигателя передний;
  • — установить и закрепить натяжной ролик;
  • — установить и закрепить впускную трубу;
  • — смазать стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой цепи и с задней крышкой клеем-герметиком Эластосил 137-83 или пастой УН-25;
  • — установить на нижний фланец блока цилиндров прокладку поддона масляного картера;
  • — установить и закрепить поддон масляного картера и усилитель картера сцепления;
  • — установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью оправки;
  • — поставить детали и агрегаты двигателя, соблюдая обратную последовательность;
  • — снять двигатель со стенда, установить и прикрепить картер сцепления к блоку цилиндров;
  • — смазать и надеть на переднюю крышку коробки передач муфту выключения сцепления в сборе с подшипником;
  • — поставить и закрепить коробку передач;
  • — поставить вилку выключения сцепления.

5.2.1 Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*

5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*

Головка цилиндров 

Кривошипно-шатунный механизм 

Газораспределительный механизм 

Система смазки 

Система вентиляции картера, регулятор разрежения 

Система охлаждения 

Система питания 

Система рециркуляции отработавших газов 

Система выпуска отработавших газов 

Диагностика технического состояния двигателя. Возможные неисправности двигателя 

Ремонт двигателя 

Двигатели УМЗ-4215 имеют традиционную конструкцию, которая длительное время выпускается АООТ «Волжские моторы»: алюминиевый блок цилиндров с нижним расположением распределительного вала, штанговый привод клапанов через коромысла, шестеренчатый привод распределительного вала, алюминиевая головка с выходом впускных и выпускных каналов на одну сторону.

Продольный разрез двигателя

Рис. 4.87. Продольный разрез двигателя

Основное конструктивное отличие двигателей 4215 от двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 состоит в том, что они имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна (ИЧГ-ЗЗМ). Номинальный диаметр гильз — 100 мм. Ход поршня остается прежним — 92 мм. Рабочий объем цилиндров двигателя увеличен за счет увеличения диаметра поршня до 2,89 л. Продольный разрез двигателя дан на рис. 4.87.

* Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как самому продать комнату в коммунальной квартире пошаговая инструкция
  • Фукарциновая мазь инструкция цена отзывы по применению
  • Как работать в системе егаис лес инструкция пользователя
  • Мфу лазерное pantum m6500w инструкция по применению
  • Tsc special edition bartender ultralite инструкция