Руководство по ремонту двигателя hyundai sonata

Руководство по самостоятельному ремонту и техническому обслуживанию автомобилей «Хендай Соната 4» (код EF), которые выпускались с 2001 года по 2012 год. Здесь описываются процедуры ремонта рестайлинговых автомобилей только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра (четырехцилиндровые рядники), а также объемом 2,7 литра (шестицилиндровый V-образный).

Смотрите этот мануал на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Общая информация

Руководство по эксплуатации

Блокировка дверей

Блокировка замка боковой двери

Центральный замок

Штатная противоугонная система

Полный список статей этой категории »

Техническое обслуживание

Интервалы обслуживания

Правила выполнения работ в моторном отсеке

Проверка уровня моторного масла

Замена моторного масла и фильтра

Полный список статей этой категории »

Силовой агрегат

Двигатели 2,0 и 2,4 литра

Механическая часть — общая информация

Проверка гидрокомпенсаторов

Замена ремня привода ГРМ

Замена прокладки головки цилиндров

Полный список статей этой категории »

Двигатели 2,7 литра

Механическая часть — общая информация

Проверка гидрокомпенсаторов

Замена ремня привода ГРМ

Замена прокладки головки цилиндров

Полный список статей этой категории »

Капремонт двигателя

Распределительные валы

Проверка цепи привода ГРМ (двигатель 2,7 л)

Коромысла клапанов и гидрокомпенсаторы (двигатели 2,0 л / 2,4 л)

Головка цилиндров в сборе

Полный список статей этой категории »

Система охлаждения

Общая информация

Проверки и регулировки на автомобиле

Трубки и шланги системы охлаждения — снятие, проверка, установка

Насос охлаждающей жидкости (двигатели 2,0 л / 2,4 л)

Полный список статей этой категории »

Системы впуска и выпуска

Воздушный фильтр

Впускной коллектор (двигатели 2,0 л / 2,4 л)

Впускной коллектор (двигатель 2,7 л)

Выпускной коллектор

Полный список статей этой категории »

Система смазки

Общая информация

Датчики и клапаны

Масляный поддон

Полный список статей этой категории »

Система впрыска топлива MFI

Общие правила при работе с электронной системой управления

Диагностика системы впрыска топлива

Проверка с помощью осциллографа

Периодическое обслуживание

Полный список статей этой категории »

Электрооборудование двигателя

Поиск неисправностей по их признакам

Система зажигания — общая информация

Замок зажигания — снятие и установка

Катушки зажигания (двигатели 2,0 л / 2,4 л) — снятие и установка

Полный список статей этой категории »

Трансмиссия

Сцепление

Прокачка привода выключения сцепления

Педаль сцепления

Главный цилиндр привода выключения сцепления

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Полный список статей этой категории »

Механическая коробка

Проверка уровня и замена масла

Механическая коробка передач — технические характеристики

Замена сальников приводных валов

Тросы управления коробкой передач

Полный список статей этой категории »

Автоматическая коробка

Автоматическая коробка передач — общее описание

Автоматическая коробка передач — технические характеристики

Предварительные проверки

Диагностика АКПП

Полный список статей этой категории »

Приводные валы

Передние приводные валы — снятие, проверка, установка

Разборка приводного вала (модели с МКПП).

Разборка переднего приводного вала (модели с АКПП)

Проверка приводных валов

Полный список статей этой категории »

Шасси

Передняя подвеска

Подвеска — предварительные проверки

Проверка и регулировка углов установки передних колёс

Ступица переднего колеса и поворотный кулак

Стойка передней подвески

Полный список статей этой категории »

Задняя подвеска

Проверка и регулировка углов установки задних колёс

Кулак и ступица заднего колеса

Стойка задней подвески (модели до 2001 г.)

Стойка задней подвески (модели с 2001 г.)

Полный список статей этой категории »

Рулевое управление

Проверка давления рабочей жидкости

Проверка люфта рулевого колеса

Снятие и установка рулевой колонки

Насос усилителя рулевого управления

Полный список статей этой категории »

Тормозная система

Проверка и регулировка педали тормоза

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Прокачка тормозной системы (модели без ABS)

Прокачка тормозной системы (модели с ABS)

Полный список статей этой категории »

Кузов

Экстерьер

Поиск неисправностей по их признакам

Капот — регулировка

Крышка багажника — снятие и установка

Передняя боковая дверь

Полный список статей этой категории »

Интерьер

Центральная консоль — снятие и установка

Панель приборов — снятие и установка

Отделка салона

Отделка крыши

Полный список статей этой категории »

Отопитель и кондиционер

Меры безопасности и особенности технического обслуживания и ремонта

Поиск неисправностей

Основные проверки и регулировки — подсоединение измерительного коллектора

Откачка хладагента из системы кондиционирования

Полный список статей этой категории »

Системы безопасности

Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) — общая информация

Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании

Поиск неисправностей

Модуль подушки безопасности водителя и спиральный провод SRS

Полный список статей этой категории »

Электрооборудование

Поиск неисправностей

Указатели и индикаторы

Система освещения

Очиститель ветрового стекла

Стеклоподъемники с электроприводом

Полный список статей этой категории »

Электрические схемы

Пояснения к схемам электрооборудования

Блоки реле, предохранители и плавкие вставки

Электросхема системы электропитания

Цепи соединения с «массой»

Полный список статей этой категории »

Добавить в социальную сеть:

Ссылка в разных форматах на этот раздел

TextHTMLBB Code

Body Repair Manual Hyundai Sonata 2005 г.

Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Hyundai Sonata 2005 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 129
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,1 Mb

Electrical Troubleshooting Manual Hyundai Sonata 2005 г.

Руководство на английском языке по ремонту электрооборудования автомобиля Hyundai Sonata 2005 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 46,6 Mb

Electrical Troubleshooting Manual Hyundai Sonata.

Руководство на английском языке по ремонту электрооборудования автомобиля Hyundai Sonata.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 330
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,9 Mb

Service Training Hyundai Sonata NF.

Учебные материалы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Hyundai Sonata NF и Hyundai NF.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PPT
  • Размер: 194,4 Mb

Shop Manual Hyundai Sonata 1991 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Sonata 1991 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 1990
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 88,4 Mb

Shop Manual Hyundai Sonata 2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Sonata 2005 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 161,3 Mb

Руководство по ремонту и ТО Hyundai Sonata с 1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Sonata с 1993 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,8/2,0/3,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 28,7 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Sonata NF с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Sonata NF и Hyundai Sonica с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 324
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Sonata YF с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai i45 и Hyundai Sonata YF с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 346
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Sonata с 2001 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Hyundai Sonata с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4/2,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 310
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Hyundai Sonata 2001 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Sonata 2001 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 179
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,0 Mb

Руководство по эксплуатации Hyundai Sonata NF 2008 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Sonata NF 2008 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 448
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,1 Mb

Руководство по эксплуатации Hyundai Sonata YF 2010 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Sonata NF 2008 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Hyundai Motor Company
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 430
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,9 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Hyundai Sonata NF с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Sonata NF с 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автомастер
  • Год издания:
  • Страниц: 242
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт Hyundai Sonata NF 2004-2010 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Sonata NF 2004-2010 годов выпуска с двигателями объемом 2,0/2,4 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 407
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт Hyundai Sonata с 2001 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Sonata с 2001 года выпуска с двигателями объемом 2,0/2,4/2,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 408
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы

Снятие

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;

4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;

8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;

21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал

Выверните все болты крепления масляного поддона (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса

Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки

Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.45. Использование специального инструмента 09212–32000 для извлечения переднего подшипника (1) правого балансировочного вала

Специальным инструментом извлеките передний подшипник правого балансировочного вала из передней части блока цилиндров (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.46. Использование специального инструмента 09212–32100 для извлечения заднего подшипника (1) правого балансировочного вала

Специальным инструментом извлеките задний подшипник правого балансировочного вала из передней части блока цилиндров (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.47. Использование специальных инструментов 09212–32300 и 09212–32100 для извлечения заднего подшипника (1) левого балансировочного вала

Специальным инструментом извлеките задний подшипник левого балансировочного вала из блока цилиндров (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.48. Использование специального инструмента 09212–32200 для установки заднего подшипника правого балансировочного вала и совмещение смазочного отверстия подшипника с масляным отверстием блока цилиндров

Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено с масляным отверстием блока цилиндров (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров

Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и закрепите болтами (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;

2 – болт, 30– 42 Н·м

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона, как показано на Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав герметиком резьбу датчика Threebond 1104 или его аналогом (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.52. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – датчик давления масла, 8– 12 Н·м; 3 – болт,

55– 65 Н·м; 4 – кронштейн усилителя

Блок цилиндров показан на Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.53. Места замера диаметра цилиндра: 1 – положение поршневого кольца поршня 1-го цилиндра в ВМТ; 2 – середина цилиндра; 3 – основание цилиндра

Специальным прибором измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях во взаимно перпендикулярных направлениях А и В (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.54. Место измерения диаметра (D) поршня

Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 2 мм от юбки поршня (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.55. Направления измерения плоскостности верхней поверхности блока цилиндров с использованием металлической линейки и щупа

Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимые пределы, перешлифуйте или замените блок цилиндров (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.56. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо;

4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;

7 – верхний вкладыш шатунного подшипника;

8 – гайка, 32– 35 Н·м; 9 – крышка шатуна; 10 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 11 – болт

Отверните гайки крепления шатунной крышки первого цилиндра (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.57. Специальный инструмент 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 3 – съемник; 7 – установочный стержень

Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234–33001 (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.58. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора;

3 – съемник

Чтобы снять поршневой палец с поршня, установите поршень в фиксирующую опору так, чтобы шатун лежал на вставках (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.59. Расположение метки (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для фиксации вкладыша подшипника

На шатун и крышку шатуна нанесены метки с номером цилиндра, которые должны располагаться с одной стороны. При повторной установке убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.60. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – направляющая поршневого пальца;

2 – поршневой палец; 3 – установочный стержень

Направляющая пальца должна быть отцентрирована на шатуне через поршень. При правильной сборке направляющая станет точно под центром отверстия в арке инструмента и равномерно ляжет на вставки (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.61. Расположение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца: 1 – ползун пресса; 2 – установочный стержень; 3 – опора; 4 – переходник; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;

7 – универсальная вилка; 8 – направляющая поршневого пальца; 9 – поршень

Введите установочный стержень в отверстие на дуге инструмента. Запрессовывайте поршневой палец в шатун до тех пор, пока направляющая пальца не выпадет из шатуна (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.62. Расположение расширителя (2)

и маслосъемных колец (1) в канавке поршня:

а – верхняя часть поршня; b – нижняя часть поршня

Установите расширитель маслосъемных колец (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.63. Положения установки компрессионных колец на поршень: а – внутренний скос;

b – нижний срез

Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо №2 (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.64. Расположение замков поршневых колец на поршне: а – к шкиву коленчатого вала;

b – замок верхнего маслосъемного кольца; с – замок компрессионного кольца №1; d – замок нижнего маслосъемного кольца; е – замок компрессионного кольца №2

Расположите замки поршневых колец на поршне так, чтобы замок каждого поршневого кольца был максимально удален от замка соседнего кольца (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.65. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик: 1 – болт, 130– 140 Н·м; 2 – маховик;

3 – задняя пластина; 4 – задний сальник коленчатого вала; 5 – задняя крышка; 6 – болт, 25 Н·м;

7 – крышка коренных подшипников коленчатого вала; 8 – верхний упорный вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 9 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 10 – коленчатый вал; 11 – верхний упорный вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 12 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 13 – болт, 10– 12 Н·м; 14 – крышка; 15 – болт, 130– 140 Н·м; 16 – подшипник коленчатого вала; 17 – переходная пластина; 18 – ведущий диск

Отверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал (Ремонт двигателя Hyundai Sonata

Рис. 2.66. Измерение ширины деформированного пластикового стержня

– линейкой, нанесенной на упаковке, измерьте ширину деформированного пластикового стержня в наиболее широком месте (рис. 2.66);

– если зазор превышает допустимый, замените вкладыш коренного подшипника;

– если номинальный зазор не будет получен даже после замены вкладыша коренного подшипника, перешлифуйте шейку коленчатого вала до рекомендуемого уменьшенного размера и установите подшипник того же размера.

Проверьте передние и задние сальники коленчатого вала на наличие повреждений или износа рабочих кромок и в случае необходимости замените их.

После установки крышек коренных подшипников убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно и его осевой зазор соответствует номинальному значению.

Номинальный осевой зазор коленчатого вала – 0,05–0,25 мм.

Проверьте поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, на наличие повреждений и неравномерного износа, в случае необходимости замените маховик.

Проверьте поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, на наличие износа.

Допустимый износ маховика – 0,13 мм.

Проверьте зубчатый венец на наличие повреждений, трещин и износа, в случае необходимости замените его.

Установка

Установите вкладыши коренных подшипников с канавками на блок цилиндров двигателя.

Установите вкладыши коренных подшипников без канавок со стороны крышек подшипников.

Верхний и нижний центральные упорные вкладыши коренного подшипника коленчатого вала без канавок.

Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и установите коленчатый вал на блок цилиндров.

Установите крышки коренных подшипников так, чтобы стрелка была направлена к передней части двигателя. Закрепите крышки болтами, затянув их в два этапа: 25 Н·м + довернуть на угол 90°. Затяжку болтов до требуемого момента проводите в 4–5 этапов.

Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно и его осевой зазор соответствует номинальному.

Оправкой (09231–33000) установите в заднюю крышку блока цилиндров сальник коленчатого вала.

Установите сальник в крышку так, чтобы смазочное отверстие было направлено вниз.

Установите заднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 10–12 Н·м.

Установите заднюю пластину к блоку цилиндров и закрепите болтами.

Установите маховик и закрепите болтами, затянув их моментом 130–140 Н·м.

Установите переходную пластину к блоку цилиндров.

Установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их моментом 130–140 Н·м.

Видео про «Ремонт двигателя» для Hyundai Sonata

Sonata 275 тыс.км — восстановление «тотального» мотора G4KD

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1

Ремонт двигателя Хундай Соната день 2.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Соната 2001-2005 г.в.

Руководство по ремонту Hyundai Sonata / Хендай Соната

Общая информация об автомобиле.

Hyundai Sonata 2001-2005

Hyundai Sonata обладает такими чувственными формами, что вы не сможете остаться равнодушными. Приготовьтесь к эмоциям: стоит повернуть ключ зажигания, как Hyundai Sonata мгновенно воспламенит вашу страсть к вождению и заставит отправиться на поиски протяженного участка хорошей дороги. Этот хорошо сбалансированный и прекрасно оснащенный автомобиль — как раз то, о чем вы всегда мечтали. Если вам нужна роскошь в сочетании с максимальной динамикой и безупречной управляемостью, то вы уже нашли то, к чему стремились. Кузов и двигатель автомобиля оптимизированы по весу и экономичности, что, однако, не повлекло за собой никаких уступок в области безопасности. Специальные зоны смятия поглотят основную силу удара. А жесткие крыша и пол, в сочетании с дверями усиленными стальными балками надежно защитят водителя и пассажиров. Уверенность в прохождении сложных участков дороги поддерживается системой курсовой устойчивости. При заносе противобуксовочная система TCS работает совместно с системой электронного контроля двигателя и антиблокировочной системой ABS, что позволяет добиться необходимого сцепления с дорогой и плавного хода. Интеллектуальная система безопасности контролирует работу всех элементов. Новый Hyundai Sonata выглядит на все сто. И вы почувствуете себя в нем настолько, насколько он выглядит. Благодаря тонко очерченным плавным линиям габаритных огней Hyundai Sonata привлекательно выглядит в любом ракурсе. Боковые молдинги придают элегантности и увеличивают защиту. Сдвоенные передние фары имеют форму пересекающихся овалов. А контуры решетки радиатора подчеркнуты хромированной окантовкой. Усовершенствованный 2,0-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель нового Hyundai Sonata является настоящим произведением технического искусства. Он экономичен и легок, поскольку целиком сделан из алюминиевого сплава. А уменьшение массы автомобиля за счет использования новых материалов позволило увеличить ресурс двигателя и снизить расхода топлива. Если вы увлекаетесь спортивной ездой, но не забываете об экономии топлива, то 5-скоростная механическая коробка передач — это вариант для вас. Для тех же кто предпочитает плавное и успокаивающее движение по дороге, мы предлагаем 4-скоростную автоматическую коробку H-Matic, которая также позволит переключать передачи вручную, без участия механизмов сцепления. Удовольствие от вождения нового Hyundai Sonata доведено до максимума. Конструкторы создали более просторный салон, добились необычайного качества исполнения и продуманной практичности. Расположение элементов управления тщательно продумано, а настройки подвески и рулевого управления обеспечивают водителю точно дозированную обратную связь.

↓ Комментарии ↓


1. Общие сведения

1.0 Общие сведения
1.1 Идентификация автомобиля
1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта
1.3 Измерение габаритных размеров
1.4 Некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля
1.5 Техническое обслуживание

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л
2.2. Двигатели V6 2,7 л
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система зажигания
2.6. Система питания
2.7. Система снижения токсичности отработавших газов

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Валы привода колес

4. Рулевое управление

4.0 Рулевое управление
4.1 Общие сведения
4.2 Технические данные и характеристика рулевого управления
4.3 Эксплуатационные материалы
4.4 Проверка неисправностей
4.5 Сервисные проверки и регулировки
4.6. Элементы рулевого управления
4.7 Электронная система рулевого управления EPS

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1 Общие сведения
5.2 Технические данные подвесок
5.3 Смазочные материалы
5.4 Данные для технического обслуживания
5.5 Проверка неисправностей
5.6. Передняя подвеска
5.7. Задняя подвеска
5.8. Колеса и шины

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1 Общие сведения
6.2 Технические данные
6.3 Проверка неисправностей
6.4 Проверки и регулировки
6.5 Тормозная жидкость
6.6 Антиблокировочная система тормозов
6.7 Элементы тормозной системы
6.8 Передние дисковые тормоза
6.9 Задние дисковые тормоза

7. Кузов

7.0 Кузов
7.1 Технические данные
7.2 Проверка неисправностей
7.3 Общие сведения
7.4 Уход за кузовом
7.5 Ремонт небольших повреждений кузова
7.6 Антикоррозионная защита и мойка автомобиля
7.7. Наружные элементы кузова
7.8. Элементы салона
7.9 Ветровое стекло

8. Дополнительная система безопасности

8.0 Дополнительная система безопасности
8.1 Общие сведения
8.2 Подушки безопасности
8.3 Ремни безопасности

9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха

9.0 Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
9.1 Общие сведения
9.2 Технические данные и характеристики
9.3 Проверка неисправностей
9.4. Система кондиционирования воздуха

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование
10.1 Электрические цепи
10.2. Система электроснабжения
10.3. Система электропуска
10.4 Система круиз-контроля
10.5 Многофункциональный переключатель
10.6 Звуковой сигнал
10.7 Электронная предупредительная сигнализация
10.8 Предохранители и реле
10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики

11. Схемы электрооборудования

11.0 Схемы электрооборудования

  • Кузов
  • Общая информация
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Электрооборудование

Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Hyundai Sonata 4 EF (2001-2012, бензин). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Hyundai Sonata 4 EF, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.

1. Обмотайте изоляционной лентой шлицевую часть вала для предотвращения повреждения чехлов. 2. Нанесите смазку

Снятие и установка механической коробки передач. 1 – кронштейн коробки передач, 2 – передняя

Разборка приводного вала (модели с МКПП). 1 – наружная обойма внутреннего шарнира, 2, 3

Промежуточный приводной вал. 1 – наружный пыльник, 2 – кронштейн подшипника, 3 – подшипник,

Передние приводные валы. 1 – нижняя шаровая опора, 2 – нижний рычаг передней подвески,

1. Обмотайте изоляционной лентой шлицевую часть вала для предотвращения повреждения чехлов. 2. Оденьте на

Сцепление в сборе. 1 – ведомый диск сцепления, 2 – кожух сцепления, 3 –

Механизм управления коробкой передач. 1 – кнопка блокировки селектора, 2 – рукоятка селектора, 3

Снятие 1. Снимите центральную консоль в сборе (см. главу “Кузов”). 2. Снимите шплинты и

Разрез механической коробки передач. Таблица. Технические характеристики МКПП и заднего редуктора.

Да, тут в БЖ целая энциклопедия!

Спасибо, полезная информация)

наугад, можно и блок сжеч…

Андрюха, никак я тоже не могу найти схем подключения Cruise, а к ОД ты не хочешь ехать?

неа… они свечи не умеют менять. те 3, что неудобно выкрутить… все подключил. осталось распиновку кнопки круиза. ту что включает сам круиз

дак а там не должно же быть больше трёх контактов, по старинке наугад, или тестером

1-
2+
3 на кнопку
4 на блок
5 подсветка


MrPuPs

1-
2+
3 на кнопку
4 на блок
5 подсветка

—один провод идет в щиток, на нем +, если его замкнуть на мссу то горит лампа CRUIZE

—один идет на лампу включения круиза (как на туманках желтая полосочка)

—один на индикатор CRUISE в приборке

—один минус

— один плюс

а вот что куда мать их… и на подсветку что?

Ну, незнаю, я бы нашёл что куда)

Я вот тоже тонировку отодвинул, знаю что куда крепить, куда подцепить, нонадо съездить отдохнуть, поздравить моего родственника долгожителя со столетием. Привожу лайнер в идеальное состояне техническое, потом всякие феньки)

А ты не нервничай, и живи честно) Залог долголетия)

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-537-113-8-3

Количество страниц: 53

Формат: файл PDF

О руководстве

Объем двигателя: 2.0 / 2.4 / 2.7 л

Мощность: 131 / 146 / 178 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя Hyundai Sonata V
  • систему смазки двигателя Hyundai Sonata V
  • систему питания двигателя Hyundai Sonata V
  • систему управления двигателя Hyundai Sonata V

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Hyundai
Sonata V с 2001 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя (2,0 л и 2,4 л)

  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Силовой агрегат в сборе
  • Привод газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров в сборе
  • Блок цилиндров
  • Сервисные данные и спецификация

Механическая часть двигателя (2,7 л)

  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Силовой агрегат в сборе
  • Привод газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров в сборе
  • Блок цилиндров
  • Сервисные данные и спецификация

Система смазки

  • Общие сведения
  • Масло и масляные фильтры
  • Масляный насос

Система питания

  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Топливный бак
  • Топливный насос и датчик уровня топлива
  • Топливный фильтр
  • Топливная рампа и форсунки
  • Топливные магистрали
  • Сервисные данные и спецификация

Система управления двигателем

  • Общие сведения
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Корпус дроссельной заслонки
  • Кислородные датчики (НО2S)
  • Привод управления холостым ходом
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
  • Датчик детонации (KS)
  • Угольный фильтр
  • Сервисные данные и спецификация

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Начали плавать обороты на холостом ходу, глохнет двигатель при переключении коробки передач в нейтральный режим. Проблема была с приводом управления холостым ходом, книга помогла в ремонте.

2.2.13 Ремонт двигателя

2.2.12. Ремонт двигателя

Блок цилиндров

Разборка

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров в сборе, пластину привода, масляный поддон, корпус масляного насоса, поршни и коленчатый вал.

Блок цилиндров

Рис. 2.81. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – крышка коренного подшипника; 3 – опора крышек коренных подшипников; 4 – болт, 10–12 Н·м;

5 – болт, 14–16 Н·м

Блок цилиндров показан на рис. 2.81.

Проверка

Визуально проверьте блок цилиндров двигателя на наличие царапин и коррозии, а также на трещины и иные дефекты. В случае необходимости замените или отремонтируйте блок цилиндров.

Места замера диаметра цилиндра

Рис. 2.82. Места замера диаметра цилиндра

Специальным прибором измерьте диаметр цилиндра в трех уровнях во взаимно перпендикулярных направлениях А и В (рис. 2.82):

– в месте расположения компрессионного кольца №1 при установке поршня в ВМТ;

– в средней части цилиндра;

– у основания цилиндра.

Если диаметры цилиндров превышают требуемый размер или меньше его либо стенки цилиндра сильно изношены или имеют задиры, блок цилиндров необходимо расточить и отхонинговать. Затем необходимо установить новые поршни и кольца увеличенного размера.

Диаметр цилиндра – 86,7 мм.

Предельно допустимая овальность и конусность цилиндра – 0,02 мм.

Если в верхней части цилиндра образовался буртик, необходимо снять его разверткой или шабером, не повредив зеркало цилиндра.

Поршни ремонтного размера изготовляются с увеличенным на 0,25 и 0,5 мм диаметром.

При расточке цилиндров сохраняйте указанный зазор между поршнем ремонтного размера и цилиндром, а также убедитесь в том, что поршни одинакового ремонтного размера.

Место измерения диаметра (D) поршня

Рис. 2.54. Место измерения диаметра (D) поршня

Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 12 мм от юбки поршня (см. рис. 2.54).

Зазор между поршнем и цилиндром – 0,01–0,03 мм.

Проверьте цилиндры на наличие повреждений и трещин.

Направления замера плоскостности верхней поверхности блока цилиндров с использованием линейки и щупа

Рис. 2.83. Направления замера плоскостности верхней поверхности блока цилиндров с использованием линейки и щупа

Проверьте металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимый размер, перешлифуйте или замените блок цилиндров (рис. 2.83).

Отклонение от плоскостности – 0,03–0,05 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При шлифовке привалочной поверхности блока цилиндров допустимо снимать слой металла толщиной не более 0,2 мм.

Расточка цилиндров

Поршни увеличенного размера должны быть определены на основании наибольшего диаметра отверстия цилиндра.

Идентификационным меткам «0,25», «0,50» соответствует увеличение размера на 0,25 и 0,50 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Размер поршня выбит на верхней его части.

Измерьте наружный диаметр используемого поршня.

На основании этого размера определите размер расточки.

Размер расточки = диаметр поршня + 0,01–0,03 мм (зазор между поршнем и цилиндром)–0,01 мм (хонинговальное поле).

Расточите каждый из цилиндров до расчетного размера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы размер не зависел от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров двигателя.

Хонингуйте цилиндры до получения требуемого расчетного диаметра (наружный диаметр поршня + зазор).

Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Номинальный зазор составляет 0,01–0,03 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Растачивайте все цилиндры до одного одинакового размера. Не растачивайте только один цилиндр.

Сборка

Установите детали в следующей последовательности:

– коленчатый вал;

– ведущий диск;

– поршень;

– головки блока цилиндра;

– зубчатый ремень;

– корпус масляного насоса.

Поршни и шатуны

Снятие

Снятие и установка поршней и шатунов проводится после снятия головок блока цилиндров и масляного поддона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для облегчения сборки сохраняйте вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и их крышками в соответствии с номерами цилиндров, в которые они были установлены.

Проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в положение НМТ.

Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо аккуратно снять разверткой или шабером, не повредив зеркало цилиндра.

Отверните гайки крепления шатунной крышки первого цилиндра.

Поршень, шатун и поршневые кольца

Рис. 2.84. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо;

4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;

7 – поршень и шатун; 8 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 9 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 10 – крышка шатуна; 11 – болт, 16–20 Н·м

Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника (рис. 2.84). Промаркируйте снятые детали.

Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней части цилиндра и извлеките его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника.

Повторив указанные операции, снимите шатуны с поршнями из остальных цилиндров.

Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.

Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо, вставьте под него равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если разжимать их очень сильно. Обращайтесь осторожно с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Храните каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места.

Удалите все следы нагара с верхней части поршня.

Удалите нагар из канавок под поршневые кольца, используя старое поршневое кольцо.

Специальный инструмент 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна

Рис. 2.57. Специальный инструмент 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 3 – съемник; 7 – установочный стержень

Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234–33001 (см. рис. 2.57).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, поршень плавает на пальце.

Инструмент состоит из фиксирующей опоры с универсальной вилкой, направляющих поршневого пальца, переходников, установочного стержня и съемника. Поршень удерживается фиксирующей опорой во время установки или снятия поршневого пальца. Направляющие поршневого пальца помогают расположить палец при его снятии или установке, в то время как шатун удерживается вставками.

Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца

Рис. 2.58. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора;

3 – съемник

Чтобы снять поршневой палец с поршня, установите поршень в фиксирующую опору так, чтобы шатун лежал на вставках (см. рис. 2.58). Проденьте съемник через верхнюю часть фиксирующей опоры и используйте его для выпрессовки пальца.

Проверка

Проверьте каждый поршень на наличие царапин, износа и трещин вокруг юбки и отверстия под поршневой палец. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, а также наличие прогара в верхней части поршня. При наличии любых дефектов замените поршни.

Проверьте каждое поршневое кольцо на наличие поломок, повреждений и износа. При наличии любых дефектов замените поршневые кольца. Если необходимо заменить поршень, замените и поршневые кольца.

Проверьте посадку поршневого пальца в отверстие поршня. Замените любой поршень и палец с дефектами. Поршневой палец необходимо постепенно запрессовать рукой в отверстие в поршне при комнатной температуре.

Щупом измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Если он превышает допустимый, вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и повторно измерьте боковой зазор. Если зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, замените поршень вместе с поршневыми кольцами. Если измеренный зазор меньше допустимого, замените только поршневые кольца.

Номинальный зазор между компрессионным кольцом №1 и стенкой канавки поршня – 0,04–0,08 мм, между кольцом №2 и стенкой канавки – 0,03–0,07 мм

Предельно допустимый зазор между обоими компрессионными кольцами и стенкой канавки поршня – 0,1 мм.

Проверьте зазоры в замках поршневых колец. Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на небольшую глубину, чтобы исключить перекос кольца при измерении, после чего выньте поршень. Измерьте зазор щупом. Если зазор превышает норму, замените поршневые кольца и повторите процедуру.

Номинальный зазор в замке поршневого кольца, мм:

компрессионное кольцо №1…..0,20–0,35

компрессионное кольцо №2…..0,37–0,52

расширитель маслосъемного кольца…..0,2–0,7

Предельно допустимый зазор в замке поршневого кольца, мм:

компрессионное кольцо №1 и №2…..0,8

расширитель маслосъемного кольца…..1,0

При замене поршневого кольца без корректировки внутреннего диаметра цилиндра проверьте зазор с кольцом, установленным в нижней части цилиндра, которая меньше изношена.

Расположение метки (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для фиксации вкладыша подшипника

Рис. 2.59. Расположение метки (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для фиксации вкладыша подшипника

На шатун и крышку шатуна нанесены метки с номером цилиндра, которые должны располагаться с одной стороны. При повторной установке убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра. Если устанавливается новый шатун, убедитесь в том, что выемки для фиксации вкладыша подшипника находятся с одной стороны (см. рис. 2.59).

Замените шатун, если он имеет повреждения на одном из концов упорной поверхности и если повреждена внутренняя поверхность отверстия верхней головки шатуна.

Установка

Чтобы установить новый палец, для поддержки шатуна необходимы соответствующие вставки.

Поместите шатун внутри поршня. Установите соответствующую направляющую пальца через одну сторону отверстия в поршне и сквозь шатун. Рукой подтолкните направляющую поршневого пальца так, чтобы ее удерживал поршень. Вставьте новый поршневой палец в поршень с другой стороны и поместите узел в фиксирующую опору так, чтобы направляющая пальца была направлена вниз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца

Рис. 2.60. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – направляющая поршневого пальца;

2 – поршневой палец; 3 – установочный стержень

Направляющая пальца должна быть отцентрирована на шатуне через поршень. При правильной сборке направляющая станет точно под центром отверстия в арке инструмента и равномерно ляжет на вставки (см. рис. 2.60). При использовании направляющей пальца неправильного размера поршень и палец не будут соосны с фиксирующей опорой.

Расположение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца

Рис. 2.61. Расположение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца: 1 – ползун пресса; 2 – установочный стержень; 3 – опора; 4 – переходник; 5 – поршневой палец; 6 – шатун;

7 – универсальная вилка; 8 – направляющая поршневого пальца; 9 – поршень

Введите установочный стержень в отверстие на дуге инструмента. Вдавливайте поршневой палец в шатун до тех пор, пока направляющая пальца не выпадет из шатуна (см. рис. 2.61).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке втулки установочного стержня напротив дуги усилие вдавливания не должно превышать (1250±500) кг.

Расположение расширителя (2)и маслосъемных колец (1) в канавке поршня

Рис. 2.62. Расположение расширителя (2)

и маслосъемных колец (1) в канавке поршня:

а – верхняя часть поршня; b – нижняя часть поршня

Установите расширитель маслосъемных колец (см. рис. 2.62).

Установите верхнее маслосъемное кольцо. Для его установки сначала вставьте один его конец между канавкой поршневого кольца и расширителем, затем, надежно удерживая его и нажимая на вводимую часть пальцем, вставьте его в канавку поршневого кольца.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте съемник поршневых колец при установке маслосъемного кольца.

Аналогичным образом установите нижнее маслосъемное кольцо.

Смажьте моторным маслом поршень и канавки поршня.

Положения установки компрессионных колец на поршень

Рис. 2.63. Положения установки компрессионных колец на поршень: а – внутренний скос;

b – нижний срез

Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо №2 (см. рис. 2.63).

Съемником поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.

Расположение замков поршневых колец на поршне

Рис. 2.64. Расположение замков поршневых колец на поршне: а – к шкиву коленчатого вала;

b – замок верхнего маслосъемного кольца; с – замок компрессионного кольца №1; d – замок нижнего маслосъемного кольца; е – замок компрессионного кольца №2

Расположите замки поршневых колец на поршне так, чтобы замок каждого поршневого кольца находился на максимальном удалении от замка соседнего кольца (см. рис. 2.64). Убедитесь в том, что замки колец не находятся в плоскостях параллельно и перпендикулярно оси поршневого пальца.

Перед установкой поршня в цилиндр поршневые кольца надо сжать стяжным ленточным хомутом.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Установите вкладыш таким образом, чтобы он совместился со смазочным отверстием блока цилиндров.

Положение упорных полуколец с двух сторон вкладыша коренного подшипника

Рис. 2.85. Положение упорных полуколец с двух сторон вкладыша коренного подшипника: канавки (1) для смазки расположены наружу

Установите упорные полукольца с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3 канавками для смазки, расположенными наружу (рис. 2.85).

Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом убедитесь в том, что передняя метка поршня и идентификационная метка шатуна направлены к передней части двигателя.

После установки крышки шатуна убедитесь в том, что номера, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра.

Если установлен новый шатун, убедитесь в том, что выемки для вкладыша подшипника находятся на одной стороне (см. рис. 2.59).

Перед вворачиванием болтов крепления крышек шатунов смажьте маслом их резьбу и основание головки.

Затяните болты крепления крышек шатунов в два этапа: 16–25 Н·м+довернуть на угол 90–94°.

Щупом проверьте боковой зазор шатуна.

Номинальный зазор – 0,10–0,25 мм, предельно допустимый – 0,4 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После выворачивания болта не используйте его повторно. Новый болт не затягивайте более трех раз.

Коленчатый вал и маховик

Снятие

Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, переднюю крышку с масляным насосом, маховик, головки блока цилиндра в сборе и масляный поддон. Для более подробной информации обратитесь к соответствующим подразделам.

Снимите заднюю пластину и задний сальник коленчатого вала.

Отверните гайки крепления шатунных крышек, снимите крышки и выньте нижние вкладыши шатунных подшипников.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для облегчения сборки храните вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.

Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик

Рис. 2.86. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик: 1 – маховик; 2 – задний сальник коленчатого вала; 3 – корпус заднего сальника коленчатого вала; 4 – задняя пластина; 5 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 6 – верхние упорные полукольца; 7 – болт М10, 14–16 Н·м; 8 – болт М7, 10–12 Н·м; 9 – опора крышек коренных подшипников; 10 – крышка коренного подшипника; 11 – нижние упорные полукольца; 12 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 13 – коленчатый вал; 14 – ротор CSP; 15 – подшипник коленчатого вала; 16 – ведущий диск; 17 – переходная пластина; 18 – болт, 73–77 Н·м;

19 – болт, 10–12 Н·м

Отверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал (рис. 2.86). Храните вкладыши коренных подшипников вместе со снятыми крышками.

Проверка

Проверьте шейки коленчатого вала на наличие повреждений, неравномерного износа и трещин. Проверьте также чистоту отверстий для подачи смазки. При наличии дефектов замените коленчатый вал.

Проверьте овальность и конусность шеек коленчатого вала.

Диаметр коренных шеек коленчатого вала – 61,982–62,000 мм, шатунных шеек – 47,982– 48,000 мм.

Визуально проверьте все вкладыши подшипников на наличие отслоений, плавления, заедания и неполного контакта. Замените дефектные вкладыши подшипников.

Измерьте масляный зазор коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Для определения масляного зазора измерьте диаметры шеек коленчатого вала и внутренние диаметры подшипников. Зазор определяется как разница между наружным и внутренним диаметрами.

Номинальный зазор коренных подшипников – 0,004–0,022 мм, шатунных подшипников – 0,018–0,036 мм.

Предельно допустимый зазор шатунных подшипников – 0,1 мм.

Наиболее точно можно измерить зазор подшипников с использованием пластмассового калиброванного стержня следующим образом:

– удалите масло и грязь с подшипников и шеек коленчатого вала;

– установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя;

– отрежьте полоски пластмассового калиброванного стержня, равные длине шеек коленчатого вала;

Расположение пластикового калиброванного стержня (1) на шейке коленчатого вала

Рис. 2.87. Расположение пластикового калиброванного стержня (1) на шейке коленчатого вала

– расположите полоски пластмассового калиброванного стержня на шейки вдоль оси коленчатого вала вне отверстия для смазки (рис. 2.87);

– установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров;

– установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала;

– установите крышки с вкладышами коренных подшипников на коленчатый вал и затяните болты их крепления требуемым моментом, не проворачивая коленчатый вал;

– выверните болты и снимите крышки коренных подшипников;

Измерение ширины деформированного пластикового стержня

Рис. 2.66. Измерение ширины деформированного пластикового стержня

– линейкой, нанесенной на упаковке, измерьте ширину деформированного пластикового стержня в наиболее широком месте (см. рис. 2.66);

– если зазор превышает допустимый, замените вкладыш коренного подшипника;

– если номинальный зазор не соответствует требуемому даже после замены вкладыша коренного подшипника, перешлифуйте шейку коленчатого вала до рекомендуемого уменьшенного размера и установите подшипник того же размера.

Проверьте передние и задние сальники коленчатого вала на наличие повреждений или износа рабочих кромок, в случае необходимости замените их.

Установка

Установите вкладыши коренных подшипников с канавками на блок цилиндров двигателя.

Установите вкладыши коренных подшипников без канавок со стороны крышек подшипников.

Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и установите коленчатый вал на блок цилиндров.

Установите крышки коренных подшипников так, чтобы стрелка была направлена к передней части двигателя. Закрепите крышки болтами, затянув их требуемым моментом:

– М 7 – 10–12 Н·м;

– М 10 – 14–16 Н·м.

Затягивайте болты до требуемого момента в 4–5 приемов.

Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно и его осевой зазор соответствует номинальному.

Номинальный осевой зазор коленчатого вала – 0,07–0,25 мм, предельно допустимый – 0,4 мм.

Оправкой (09231–33000) установите в корпус задний сальник коленчатого вала.

Места (1) нанесения герметика на привалочную поверхность корпуса заднего сальника коленчатого вала

Рис. 2.88. Места (1) нанесения герметика на привалочную поверхность корпуса заднего сальника коленчатого вала

Нанесите герметик на привалочную поверхность корпуса заднего сальника коленчатого вала в местах, показанных на рис. 2.88.

Установите заднюю пластину к блоку цилиндров и затяните болты моментом 10–12 Н·м.

На автомобилях с автоматической коробкой передач прикрепите переходную пластину к блоку цилиндров.

Установите ведущий диск и затяните болты его крепления требуемым моментом 73–77 Н·м.

На автомобилях с коробкой передач установите маховик и затяните болты его крепления моментом 73–77 Н·м.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации пом
  • Руководство по эксплуатации пом
  • Регламентные работы с руководстве
  • Пошаговая инструкция по разработке проекта внутреннего электроснабжения скачать полную версию
  • Вит д3 вигантол инструкция по применению цена