Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
1 – Грязеотражательное кольцо 2 – Приводной вал колеса 3 – Подшипник промежуточного вала
1 – Большой стяжной хомут 2 – Малый стяжной хомут 3 – Защитный чехол
1 – Большой стяжной хомут 2 – Малый стяжной хомут 3 – Защитный чехол
Моменты затяжки Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ 50 Нм Болт крепления нового
Моменты затяжки Шпилька на двигателе 8 Нм Шпилька на коробке передач 8 Нм Гайки
Моменты затяжки Шпилька на двигателе 8 Нм Шпилька на коробке передач 8 Нм Гайка
Моменты затяжки Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески 62 Нм Болты крепления фланца
Моменты затяжки Болты крепления фланца промежуточной опоры приводного вала колеса 21 Нм Болты крепления
Моменты затяжки Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм Гайка ступицы 280
Моменты затяжки Болты крепления задней крышки картера коробки передач 25 Нм Болт крепления соединительной
Вы здесь
1. Торсион двигателя. 2. Монтажная подушка Двигателя. 3. Монтажная стойка двигателя. 4. Монтажная стойка коробки передач . 5. Задний монтажный кронштейн двигателя. 6. Торсион коробка передач. 7. Верхний монтажный кронштейн коробки передач 8. Монтажная подушка коробки передан.
Сервисные данные и характерисктики дизельного двигателя К9К
Общая спецификация
Параметр | Спецификация |
Степень сжатия | 16. 25:1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76×80.5 |
Рабочий объем, см3 | 1 461 |
Компрессия, кПа (бар, кг/см2) | Не менее 1 800(18, 18.36) |
Сервисные данные
Фазы газораспределения
а | b | с | d | е | f |
200° | 191° | -9° | 20° | -7° | 27° |
Распредвалы и подшипники распредвалов
Параметр | ||
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | Менее 0,05 | |
Диаметр шейки распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 24,979 — 25,000 |
№6 | 27,979 — 28,000 | |
Диаметр постели распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 25,04 — 25,06 |
№6 | 28,04-28,06 | |
Осевой зазор распредвала | 0,080-0,178 | |
Высота «А» кулачка распредвала | Впуск | 43,985 — 44,045 |
Выпуск | 44,565 — 44,625 |
Толкатель клапана
Параметр | Номинальноезначение , мм | |
Наружный диаметртолкателя клапана | Впускной | 34,965 — 34,985 |
Выпускной | ||
Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 35,000 — 35,040 |
Выпускной | ||
Зазор между толкателем и стенкамигнезда | 0,015 — 0,075 |
Зазор между толкателем и кулачком
Параметр | Холодный двигатель, мм |
Впуск | 0,125 0,250 |
Выпуск | 0,325 — 0,450 |
Номенклатура толщин толкателей
Номер детали | Толщина, мм |
---|---|
13229BN700 | 7,550 |
13229BN701 | 7,575 |
13229BN702 | 7,600 |
13229BN703 | 7,625 |
13229BN704 | 7,650 |
13229BN705 | 7,675 |
13229BN706 | 7,700 |
13229BN707 | 7.725 |
13229BN703 | 7,750 |
13229BN709 | 7,775 |
13229BN710 | 7,800 |
13229BN711 | 7,825 |
13229BN712 | 7,850 |
13229BN713 | 7.875 |
13229BN714 | 7-900 |
13229BN715 | 7.925 |
13229BN716 | 7,950 |
13229BN717 | 7,975 |
13229BN718 | 3,000 |
13229BN719 | 8,025 |
13229BN720 | 8,050 |
13229BN721 | 8,075 |
13229BN722 | 8,100 |
13229BN723 | 8,125 |
13229BN724 | 8,150 |
Головка блока цилиндров
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимоезначение, мм |
Неплоскостность поверхности | Меньше 0,05 | 0,1 |
Номинальная высота головки блока (Н), мм | 127 | — |
Размеры клапанов
Параметр | Размер, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 33,38-33,62 |
Выпускной | 28,88-29,12 | |
Длина клапана «L» | Впускной | 100,74- 101,16 |
Выпускной | 100,54- 100,96 | |
Толщина пояска клапана «Т» | Впускной | 1,0 |
Выпускной | ||
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 5,969-5,985 |
Выпускной | 5,955-5,971 | |
Угол фаски клапана «а» | Впускной | 45°00″ |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Номинальное значение | |
Направляющая втулка клапана | Длина, мм | 40,35-40,65 |
Наружный диаметр, мм | 10,956-11,062 | |
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм | 6,000 — 6,018 | |
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм | 11,0 | |
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0,020 — 0,050 |
Выпуск | 0,030 — 0,063 | |
Выступание втулки «А», мм | Впуск | 14,0 |
Выпуск | 14,2 | |
Угол установки направляющей втулки клапана «а» | 90°00″ |
Седло клапана
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «D» гнезда седла, мм | Впуск | 34,444 — 34,474 |
Выпуск | 25,900-25,916 | |
Наружный посадочный диаметр клапана «D», мм | Впуск | 34,534-34,550 |
Выпуск | 30,035 — 30,48 | |
Угол «а» | Впуск | 69°30 |
Выпуск | ||
Ширина контактной поверхности «X», мм | 1,8 | |
Высота «Н», мм | Впуск | 4,61 -4,69 |
Выпуск | 5,63 — 5,71 | |
Глубина посадки в головку блока цилиндров «Н», мм | Впуск | 6,0 |
Выпуск | 7,0 |
Клапанные пружины
Параметр | Номинальное | |
Высота в свободном состоянии, мм | 43,31 | |
Усилие при высотепружины, Н при мм | В собранном (засу-харенном)виде | 218-242 при 33, 80 |
При полностью открытом клапане | 477 — 523 при 24,30 | |
Неперпендикулярность оси к основанию, мм | 1,2 | |
Высота при полном открытии клапана, мм | 23,40 | |
Диаметр витка, мм | 3,45 | |
Наружный диаметр верхней части пружины, мм | 20,8 -21,2 | |
Наружный диаметр нижней части пружины, мм | 25,5 — 25,9 | |
Внутренний диаметр верхней части пружины, мм | 13,9 — 14,3 | |
Внутренний диаметр нижней части пружины, мм | 18,6-19,0 |
Блок цилиндров
Параметр | Номинальное значение |
Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров | Менее 0,05 мм |
Размерные группы поршней
1. метка, установки поршня в правильное положение, направлена в сторону маховике 2. Расстояние от поршневого пальца до днища поршня (см. таблицу ниже). 3. Используется только поставщиком, 4. Используется только поставщиком. 5 Используется только поставщиком. 6. Ось симметрии поршня. 7. Ось поршневого пальца 8. Смещение между осью поршневого пальце (7) и осью симметрии поршня (6) — 0,3 мм.
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «А» юбки поршня, мм | 75,938 — 75,952 | |
Высота «а» контрольного диаметра, мм | 56,0 | |
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм | Группа J | 41,605-41,646 |
Группа К | 41,647-41.688 | |
Группа L | 41,609-41,730 | |
Группа М | 41,731 -41,772 | |
Группа N | 41 773-41. 814 | |
Выступание поршня, мм | 0,030-0,288 |
Поршневые кольца
Параметр | Номинальноезначение, мм | |
Толщина | Верхнее компрессионное | 1,97-1,99 |
Второе компрессионное | 1,97- 1,99 | |
Маслосъемное | 2,47 — 2,49 | |
Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,010-0,012 |
Второе компрессионное | 0.08 0,12 | |
Маслосъёмное | 0,03 0,05 | |
Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0.20 — 0,35 |
Второе компрессионное | 0,70 — 0,90 | |
Маслосъёмное | 0,25 — 0,50 |
Поршневой палец
Параметр | Номинальноезначение |
Длина мм | 59,7-30,0 |
Наружный диаметр поршневого пальца, мм | 25,995 — 26,000 |
Шатуны
Параметр | Значение | |
Расстояние между центрами головок, мм | 133,75 | |
Изгиб[на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,15 |
Кручение [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,30 |
Зазор в верхней головке шатуна, мм | Номинальный | — |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна, мм | Номинальный | 26,013 — 26,025 |
Осевой зазор, мм | Номинальный | 0,205-0,467 |
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм | 47,610 — 47,627 |
Коленчатый вал
Параметр | Значение | |
Радиус кривошипа «г», мм | 40,20 — 40,25 | |
Овальность (разность по направлениям «X» и «Y»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Конусность(разность по сечениям«А» и «С»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Биение(разность крайних положений стрелки индикатора), мм | Предельно допустимое | 0,6 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм | Номинальный | 0,045-0,252 |
Предельно допустимый | 0,852 | |
Диаметр » Dp » шатунных шеек, мм | 43,96-43,98 | |
Диаметр » Dm » коренных шеек, мм | 47.99-48,01 |
Турбокомпрессор
Предмет | Номинальное значение |
Рабочее значение вакуума,кПа (кг/см2) | 50 (0,5) |
Ход штока клапана мм | 1, 7 |
Видео по теме «Nissan Juke. Дизельный двигатель К9К»
Стоит ли покупать Рено — Ниссан с дизельным двигателем (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)
Тест обновленного Renault Duster с дизельным мотором.
Чистка клапана EGR в Nissan Qashqai 1.5 dci
Другие материалы раздела
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
Дизельный двигатель K9K автомобиля Renault Duster 1
Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ
Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: правое переднее колесо, ремень привода ГРМ, зубчатый шкив коленчатого вала. Установите наконечник (2) на приспособление (3)….
Задний сальник коленчатого вала
Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: коробку передач, сцепление, маховик. Модели с двигателем К4М Снимите с помощью отвертки сальник коленчатого вала (1) со стороны…
Нижняя крышка двигателя
Моменты затяжки Болты крепления масляного насоса 25 Нм Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров 14 Нм Болты крепления под дона картера двигателя к коробке передач 44 Нм Болты крепления поддона картера к…
Вкладыш шатунного подшипника
Моменты затяжки Болты крепления крышки шатуна 20 Нм + 45°±6° Болты крепления масляного насоса 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя. Слейте масло из двигателя….
Слив и заправка моторного масла
Моменты затяжки Пробку сливного отверстия 20 Нм Средний объем моторного масла Модели с двигателем К4М: 4,7 л (без замены масляного фильтра) 4,8 л (с заменой масляного фильтра) Модели с двигателем К9К: 4,0 л (без замены масляного…
Масляный фильтр — снятие и установка
Внимание! Обязательно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу. Не допускайте превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя). Примечание: После заливки…
Водомасляный охладитель
1 — Болт крепления кронштейна масляного фильтра 2 — Масляный фильтр 3 — Кронштейн масляного фильтра 4 — Болты крепления водомасляного охладителя 5 — Водомасляный охладитель 6 — Датчик давления масла Моменты затяжки Болт крепления…
Датчик давления масла
Моменты затяжки Датчик масла давления 33 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя. Отсоедините колодку проводов от датчика давления масла. Снимите датчик давления масла…
Масляный насос — снятие и установка
Моменты затяжки Болты крепления масляного насоса 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Слейте масло из двигателя. Снимите поддон картера двигателя. Снимите: болты крепления (1) масляного насоса, масляный…
Проверка давления масла
Модель двигателя Минимальное давление масла (бар) Максимальное давление масла (бар) Холостой ход 4000 об/ мин 4000 об/ мин К4М 0,5 3,1 4,4 К9К 0,8 3,4 5,2 Используемые наконечники: Модель двигателя Наконечники D4D, D4F C + F К4М,…
Многофункциональный кронштейн
Моменты затяжки Болты крепления многофункционального кронштейна на блоке цилиндров 44 Нм Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник….
Снятие и установка двигателя
Моменты затяжки Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески 62 Нм Болты крепления фланца выпускного трубопровода 21 Нм Болты верхнего крепления Соединительных тяг подрамника передней подвески 21 Нм Болты…
Снятие и установка маховика
Моменты затяжки: Болты крепления маховика — 55 Нм. Снятие Снимите: механическую коробку передач, кожух сцепления с нажимным диском в сборе. Заблокируйте маховик при помощи (Mot: 582-01) (1). Отверните болты крепления маховика….
Шкив коленчатого вала
Моменты затяжки Болт крепления шкива коленчатого вала 120 Нм + 95°±15° Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 25 Нм Внимание! Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к…
Ремень привода ГРМ
Моменты затяжки Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм Болт М14 крепления шкива коленчатого вала 120 Нм + 95°±15° Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 25 Нм…
Крышка головки блока цилиндров
Моменты затяжки: Болты крепления крышки головки блока цилиндров — 12 Нм. Снятие Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините шланг вентиляции картера (1). Снимите: болты крепления крышки головки блока цилиндров, крышку головки…
Распределительный вал
Моменты затяжки: Болты крепления крышек подшипников распределительных валов — 10 Нм. Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: корпус воздушного фильтра, правое переднее…
Опора маятниковой подвески двигателя — устройство
Позиция Наименование Момент затяжки, Нм 1 Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62 3 Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю 62 4 Болты крепления реактивной тяги двигателя 180 5 Болт…
Левая опора маятниковой подвески двигателя
Моменты затяжки Болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач 62 Нм Болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески 21 Нм Шпильку на опоре коробки передач 180 Нм…
Правая опора маятниковой подвески двигателя
Моменты затяжки Болты крепления правой опоры маятниковой подвески на двигателе 62 Нм Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62 Нм Снятие Снимите верхнюю крышку двигателя. Установите приспособление для…
Нижняя реактивная тяга
Моменты затяжки Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике 105 Нм Болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач 105 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите…
Ссылка на этот раздел в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
На чтение 12 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 10.01.2023
K9K — 1.5-литровый силовой агрегат, работающий на дизтопливе и имеющий множество модификаций. Производитель компания Renault, которая выпускает моторы с 2001 года.
За время эксплуатации силовой агрегат показал себя с лучшей стороны, поэтому устанавливается на автомобили многих брендов: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес и другие. Владельцы авто с таким мотором должны знать его технические характеристики, слабые и сильные стороны, основные поломки и способы ремонта.
Описание устройства двигателя Renault K9K
Дебют двигателя K9K пришелся на 2001 год, когда было выпущено авто Renault Klio второго поколения. Силовой агрегат стал типичным представителем своего времени. Он отличается топливной системой Common Rail, имеет чугунный 4-цилидровый блок, ГБЦ из алюминия.
Газораспределительный механизм работает от ремня. Есть турбина, которая произведена компанией Borg Warner или KKK. Дополнительно в комплекте идет и интеркулер.
В комплексе с K9K устанавливаются топливные устройства Delphi и Bosch, а Siemens остался в эксплуатации под названием Continental. Последний ставился на моторы большей мощности. На более слабые двигатели K9K устанавливается простой турбированный компрессор Borg Warner BV-35. В некоторых версиях ДВС была турбина с меняющейся геометрией — BV-39.
Силовые агрегаты K9K выпускались в 4 модификациях. Они имеют идентичную конструкцию, но отличаются некоторыми техническими характеристиками и нормами экологичности.
Для получения подробной информации о K9K 1.5 dCi рекомендуется найти номер двигателя. Он находится на стыке блока цилиндров и его головки.
Технические характеристики
Параметры силового агрегата зависят от модификации и поколения, но базовые такие:
- годы производства — с 2001 года до наших дней;
- вид — рядный;
- число цилиндров/клапанов — 4/8;
- объем — 1.461 л;
- диаметр цилиндра / поршневой ход — 7.6/8.05 см;
- коэффициент сжатия — от 15.2 до 18.25 к 1;
- мощность — от 60 до 110 л. с;
- крутящий момент — от 130 до 260 Н*м/об. мин;
- экологические нормы — от Евро-3 до Евро-6;
- масса мотора — 145 кг;
- ресурс ДВС — от 250 000 км.
Расход топлива
Параметр потребления горючего в K9K — динамичный фактор, который зависит от состояния мотора, качества топлива, исправности узла, типа коробки передач (автоматическая или механическая). Многое зависит от марки/модели, на которой установлен силовой агрегат. Для примера рассмотрим расход топлива в отношении Рено Сценик 1.5 dCi 2011-го с МКПП:
- городской цикл — 5.8 л;
- трасса — 4.4 л;
- смешанный — 4.9 л.
Более точную информацию можно получить в мануале по эксплуатации к автомобилю или путем проверки расхода на практике.
На какие машины ставится дизель К9К
С начала выпуска модификации K9K устанавливались на десятках разных машин. К ним можно отнести Renault Logan, Dacia Lodgy, Nissan Qashqai, а также другие модели брендов: Kangoo II, Modus I, Kadjar, Duster, Note, Laguna, Juke и т. д. Для наглядности приведем основные автомобили, на которые устанавливался Juke.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Дачиа | Дастер 1 (HS) | 2010 – 2018 |
Доккер 1 (K67) | 2012 – н. в. | |
Сандеро 2 (B52) | 2012 – н. в. | |
Дастер 2 (HM) | 2018 – н. в. | |
Сандеро 1 (B90) | 2009 – 2012 | |
Лоджи 1 (J92) | 2012 – н. в. | |
Логан 2 (L52) | 2012 – н. в. | |
Логан 1 (L90) | 2005 – 2013 | |
Инфинити | Q30 1 (H15) | 2015 – 2018 |
Мерседес | Citan W415 | 2012 – н. в. |
A-Class W176 | 2013 – 2018 | |
GLA-Class X156 | 2014 – 2018 | |
A-Class W177 | 2018 – н. в. | |
CLA-Class C118 | 2019 – н. в. | |
B-Class W246 | 2013 – 2018 | |
CLA-Class C117 | 2013 – 2019 | |
B-Class W247 | 2018 – н. в. | |
Ниссан | Алмера 2 (N16) | 2003 – 2006 |
Кашкай 2 (J11) | 2013 – н. в. | |
Микра 5 (K14) | 2017 – 2018 | |
Кашкай 1 (J10) | 2007 – 2013 | |
Ноут 1 (E11) | 2006 – 2013 | |
Тиида 1 (C11) | 2007 – 2008 | |
NV200 1 (M20) | 2009 – н. в. | |
Жук 1 (F15) | 2010 – 2019 | |
Ноут 2 (E12) | 2012 – 2020 | |
Микра 3 (K12) | 2005 – 2010 | |
Рено | Твинго 2 (C44) | 2007 – 2014 |
Клио 2 (X65) | 2001 – 2005 | |
Талисман 1 (L2M) | 2015 – 2018 | |
Клио 3 (X85) | 2005 – 2013 | |
Флюенс 1 (L38) | 2010 – 2012 | |
Клио 4 (X98) | 2012 – 2019 | |
Симбол 3 (L52) | 2012 – н. в. | |
Клио 5 (BF) | 2019 – н. в. | |
Каптур 1 (J87) | 2013 – 2019 | |
Модус 1 (J77) | 2004 – 2012 | |
Каптур 2 (JB) | 2019 – н.в. | |
Меган 2 (X84) | 2002 – 2009 | |
Дастер 1 (HS) | 2010 – н. в. | |
Меган 3 (X95) | 2008 – 2016 | |
Кенгу 1 (KC) | 2002 – 2008 | |
Latitude 1 (L70) | 2011 – 2012 | |
Симбол 2 (L35) | 2008 – 2012 | |
Кэнгу 2 (KW) | 2008 – н. в. | |
Симбол 1 (L65) | 2002 – 2008 | |
Kadjar 1 (HA) | 2015 – н. в. | |
Лагуна 3 (X91) | 2007 – 2015 | |
Сценик 4 (JFA) | 2016 – н. в. | |
Меган 4 (XFB) | 2016 – н. в. | |
Сценик 3 (J95) | 2009 – 2016 | |
Сценик 2 (J84) | 2003 – 2009 | |
Сузуки | Джимни 3 (FJ) | 2004 – 2009 |
Плюсы и минусы, ресурс
Анализ отзывов о K9K позволяет выделить лучшие и худшие стороны силового агрегата. Информация полезна новым и будущим покупателям автомобиля с таким мотором.
оптимальное соотношение мощности и потребления горючего;
несколько поколений;
легкость ремонта и большой выбор мастеров на СТО;
популярность на вторичном рынке;
отсутствие дефицита деталей.
риск проворота вкладышей;
распространенные неисправности с оборудованием Delphi;
высокая вероятность повреждения клапанов при обрыве ГРМ-ремня;
отсутствие гидравлических компенсаторов и необходимость регулирования зазоров.
Модификации
За время выпуска разработчики оптимизировали двигатель свыше 60 раз. При этом моторы линейки делятся на несколько поколений:
- Первое. ДВС выпускались в период с 2001 по 2005 годы. Комплектуются турбированным компрессором Borg Warner KP35. Представлены моторами K9K 732, 712, 714 и другими. Мощность – от 64 до 101 лошадиной силы. Крутящий момент от 160 до 200 Н*м. Коэффициент сжатия — 18.8 к 1. Экологические нормы — Евро-3.
- Второе. Производился в период 2005-2010 года. В эту категорию входят моторы K9K 636, 718, 766 и другие. Также представляет собой 4-цилиндровый и 8-клапанный мотор с крутящим моментом от 160 до 240 лошадиных сил. Мощность ДВС составляет от 68 до 106 лошадиных сил. Коэффициент сжатия 15.9 к 1. Класс экологичности — Евро-4.
- Третье. Такие ДВС выпускались с 2008 до 2016 года. К этой категории можно отнести K9K 836, 837, 840 и другие. Такие силовые агрегаты имеют крутящий момент от 180 до 260 Н*м, коэффициент сжатия 15.2 к 1 и класс экологичности — Евро-5.
- Четвертое. Производятся с 2012 года до наших дней. В эту группу входят модели 646, 647, 812 и другие. Моторы K9K этой серии выдают мощность от 75 до 115 лошадиных сил и крутящий момент от 200 до 260 Н*м. Степень сжатия 15.5 к 1, а класс экологичности — Евро-6. В последней версии разработчики оптимизировали сажевый фильтр, масляный насос и другие элементы. Появилась система старт-стоп и функция подачи мочевины.
В процессе оптимизации поменялся ремень ГРМ и кулачки распределительного вала, появилась опция рекупирации энергии и другие узлы.
Варианты тюнинга
Опыт эксплуатации показывает возможность оптимизации K9K и увеличения мощности. Прошивка блока управления ДВС 1-го и 2-го поколений позволяет добиться 115 «лошадей», а крутящий момент до 250-270 Н*м. Прошивка для моторов 3-го поколения обеспечивает прирост мощности на 20 «лошадей», а крутящий момент до 300 Н*м.
Версии K9K на 75-90 л. с можно «раскрутить» до 110 «лошадей с крутящим моментом от 240 до 250 Н*м. ДВС 4-го поколения легко оптимизировать до 135 лошадиных сил и крутящего момента до 300 Н*м.
В дополнение к чип-тюнингу можно провести работу по механической оптимизации. Речь идет об обновлении турбины и других элементов. Такие мероприятия требуют больших затрат, поэтому не пользуются высоким спросом. Важно учесть, что с ростом мощности увеличивается нагрузка, и снижается ресурс K9K.
Регламент обслуживания мотора Renault K9K
Для продления срока службы K9K важно следовать правила обслуживания ДВС:
- замена масла — 10 000 км;
- объем смазки общий / для замены — 4.9/4.5 л;
- тип рабочей жидкости — 5W30, 5W40;
- ремень в теории / на практике — 60/1000 тыс. км;
- регулирование тепловых зазоров — 100 000 км;
- зазоры впуска и выпуска — 0.125-0.25/0.325-0.45 мм;
- воздушный топливный фильтр — 10/30 тыс. км;
- свечи — 120 000 км;
- фильтр в баке — 120 000 км;
- дополнительный ремень — 60 000 км;
- охлаждающая жидкость — 90 000 км.
Недостатки, поломки и проблемы ДВС Renault K9K
При оптимизации мотора K9K производитель использовал обновленную систему BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, надежный ремень ГРМ, клапанный привод и другие опции. Некоторые из этих элементов показали себя не с лучшей стороны.
Шатунные вкладыши и турбокомпрессор
Одна из главных проблем дизельных моторов K9K – шатунные вкладыши. Они отличаются продуманной конструкцией и увеличенным интервалом обновления смазки. Последняя меняется с периодичностью от 100 до 150 тыс. км. Имеется риск прокручивания вкладышей.
Чтобы исключить проблемы, лучше сразу проводить замену раз в 100 000 км. Обновление моторного масла рекомендуется делать раз в 10 000 км.
Использование низкокачественной смазки и снижение ее уровня ниже нормы приводят к нарушению целостности подшипников турбированного компрессора. В случае повреждения турбины можно купить контрактную деталь за 15 тыс. рублей, восстановить узел за 30 тыс. рублей или купить новый за 90 тыс. рублей.
Привод клапанов и ремень ГРМ
K9K на 8 клапанов не оборудован гидрокомпенсаторами, из-за чего раз 100 тыс. км регулировать зазоры. Такая работа требует больших затрат времени и денег, поэтому K9K пользуется спросом не у все автовладельцев. Для настройки нужно снимать распределительный вал и ремень ГРМ. Дополнительная статья затрат — толкатели требуемой высоты. В качестве альтернативы можно использовать шлифовку.
Ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс. км или каждые 4 года. На более новых K9K, выпущенных после 2016-го, замена осуществляется раз в 90 тыс. км или через 6 лет. Параллельно важно контролировать состояние ремня, ведь его повреждение влечет серьезные последствия.
Ремень меняется одновременно с роликом и ремешком дополнительного привода. Если этого не сделать, куски поврежденного устройства наматываются на шкив и могут залезть под ГРМ-ремень. Результатом, как правило, становится обрыв последнего и повреждение клапанов.
Топливная аппаратура и поршни
Владельцы авто с K9K часто жалуются на Common Rail от производителя Delphi. При использовании низкокачественного топлива ломается ТНВД, а за ним и форсунки. Для защиты от таких проблем нужно менять топливный фильтр в период 8000-10 000 км. При этом важно заливать горючее высокого качество.
Если на авто установлена система от Сименс, трудностей с топливом не возникает. Можно использовать любую солянку и не переживать о возможной неисправности.
В K9K с такими системами срок замены фильтров — раз в 10 000 км. Если в ТНВД попадает влага или грязь, высок риск появления задиров и сбоев в работе топливных форсунок. Они плохо закрываются или льют в камеру сгорания больше топлива. Результатом, как правило, становится прогар поршня.
Для решения проблемы рекомендуется заправлять авто качественным топливом, сливать воду и менять фильтры. В ином случае придется потратить деньги на замену топливной аппаратуры, а это большие расходы. За форсунку придется выложить от 14 до 16 тыс. км, а за топливный насос — от 45 тыс. рублей. В худшем случае может потребоваться капремонт.
Клапан EGR и сажевый фильтр
Клапан ERG требуется чистить раз в 80 тыс. км. Сажевый фильтр также имеет ограниченный ресурс, зависящий от особенностей эксплуатации.
При движении по городу фильтр не успевает восстановиться, поэтому автовладельцам рекомендуют хотя бы раз в неделю или месяц проезжать на больших скоростях 20-30 км. В наиболее сложных случаях нужно обращаться на сервис.
Свечи накаливания и двухмассовый маховик
Срок службы свечей не превышает 120 000 км, после чего их нужно поменять. В задачу маховика входит снижение вибраций и упрощение процесса начала движения. Средний ресурс около 100 000 км, а стоимость — около 45 тыс. рублей.
Способы ремонта силовой установки Renault K9K
Мотор K9K нуждается в периодической замене ремня ГРМ, свечей и других элементов. Наибольшие сложности связаны с ремонтом топливной системы, которая нуждается в покупке дорогостоящих и дефицитных элементов. Высокую стоимость имеет сажевый фильтр, который нельзя отремонтировать. В остальных случаях трудностей с восстановлением не возникает.
Свап двигателя
Вне зависимости от модели авто, будь это Clio, Micro, Symbol или другое авто, установка другого мотора вместо K9K не оправдана. Это связано с необходимостью замены ЭБУ, решением вопроса с креплением, монтажом навесного оборудования и т. д. Работа требует больших расходов, поэтому не пользуется спросом.
Представители завода-изготовителя утверждают, что ресурс K9K составляет 250 000 км, но при правильной эксплуатации он больше 300 000 км. Главное условие – заливка качественного масла и горючего. Также рекомендовано щадяще эксплуатировать двигатель, чтобы продлить его «жизнь».
В комментариях расскажите, что вы думаете о двигателе K9K, какие у него есть слабые места и неисправности, как их устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.