Руководство по ремонту двигателя lifan

Вы здесь

Руководства и инструкции » Lifan » Lifan Руководство 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD


  1. ТОПЛИВО И ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD

    1. Топливо

      Применяется неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92.Использование неэтилированного бензина снижает образование нагара и продлевает срок службы двигателя.

      Никогда не пользуйтесь неочищенным бензином или смесью бензина и масла. В топливе не должно быть грязи и воды.

      ВНИМАНИЕ!

      • Обращайтесь с топливом аккуратно, т.к. оно может повредить пластмассовые и окрашенные поверхности.

      • Если двигатель работает с большой нагрузкой, свечи и двигатель могут слегка детонировать.

      • Если детонация наблюдается при равномерном движении, смените марку бензина. Если и это не поможет, проконсультируйтесь у продавца, иначе двигатель может выйти из строя.

    2. Топливный бак

      Объем топливного бака 2,5 л для двигателя 160F;

      3,6 л для двигателей 168F и 168F-2, 168F-2D, 168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R;

      6 л для двигателя 173 F, 173FD, 177F, 177FD, 173F-L, 173F-R,173F-H, 177F-L,

      177F-R, 177F-H;

      6,5 л для двигателей 182F/182FD и 188F/188 FD,190F/190FD, 182F-L, 182F-R,

      182F-H, 188F-L, 188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H.

    3. Проверка

    а) Отверните крышку топливного бака, извлеките топливный фильтр и проверьте уровень бензина.

    б) Если уровень низок, долейте бензин. Уровень бензина не должен быть выше горловины топливного фильтра (рис. 12).

    image

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

    • Бензин – легковоспламеняющееся вещество, а пары его взрывоопасны. Доливайте бензин в проветриваемом помещении. Не допускайте попадания искры, в том числе от сигареты, в помещение, где хранится или заливается бензин.

    • При заправке бака бензин не должен переливаться через край бака и не должен стоять в горлышке. Пробку следует прочно закручивать.

    • Пролитый бензин или пары бензина могут воспламениться. Если бензин был пролит, до пуска двигателя залитые поверхности следует насухо протереть.

    • Избегайте длительного контакта бензина с кожей и длительного вдыхания паров бензина.

    • Держите бензин в местах не доступных детям.

  2. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD

    Внимание!!! Перед каждым запуском проверяйте уровень масла!

    1. Установите топливный кран в положение «ON» («открыто») (Рис. 13)

      image

    2. 3акройте воздушную заслонку (установите рычаг в положение «CLOSE» —

«Закрыто»). (Рис.14).

ВНИМАНИЕ!

Если двигатель горячий, нет необходимости закрывать воздушную заслонку.

Никогда не давайте работать двигателю длительное время при закрытой воздушной заслонке. Это приведет к поломке двигателя и снятию с гарантии.

image

а) Передвиньте ручку газа в среднее положение (Рис.15)

б) Поверните выключатель двигателя в положение «ON» («Вкл.») (Рис. 16)

в) Слегка потяните рукоятку стартера пока не почувствуете

14

сопротивление, затем резко дерните ее на себя. Если двигатель не запустился, повторите несколько раз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не отпускайте резко рукоятку стартера. Медленно верните ее в исходное положение.

image

image

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не отпускайте резко рукоятку стартера. Медленно верните ее в исходное положение.

б) Поверните рукоятку включателя стартера в положение «START» (Пуск) и задержите там пока двигатель запустится. После запуска двигателя верните рукоятку включателя в положение «ON» (Вкл.)

image

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Используйте стартер не более 5 минут подряд во избежание повреждения двигателя. Если двигатель не запускается сделайте паузу. Попробуйте еще раз через 10 минут после последней неудачной попытки.

РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD

  1. Прогрейте двигатель и передвиньте рычаг воздушной заслонки в положение

    «OPEN» («Открыто») (Рис. 17).

    image

  2. Передвиньте ручку газа на нужную скорость (Рис. 18).

image

* Система контроля количества масла (датчик масла)

Система контроля количества масла разработана для того, чтобы предотвратить повреждение двигателя по причине недостаточного количества масла в картере. Когда уровень масла становится недостаточным, система контроля количества масла автоматически остановит двигатель, предотвращая его повреждение, в то время как переключатель двигателя остается в положении «ON» («Вкл.»).

ВНИМАНИЕ!

Если двигатель остановится, и не будет заводиться, проверьте уровень масла, а также качество масла в двигателе, прежде чем искать другие неисправности.

Прерыватель (для моделей с электроcтартером)

Прерыватель автоматически отключит двигатель в случае короткого замыкания или неправильного подсоединения контактов аккумулятора.

При неполадке в электроцепи на прерывателе выскочит зеленая кнопка. После обнаружения и устранения неисправности нажмите зеленую кнопку прерывателя, чтобы включить его.

* Эксплуатация в гористой местности

При работе в высокогорной местности коэффициент соотношения компонентов топлива относительно высок, поэтому работа двигателя затруднится, а потребление топлива возрастет. Решить эту проблему можно следующим образом: заменить основной жиклер меньшим, затем отрегулировать винт холостого хода. Если Вы всегда намерены эксплуатировать двигатель в регионе, расположенном на высоте более 1830 м, попросите вашего продавца сделать эту работу сразу же. Мощность двигателя уменьшает на 3,5% на каждые 305 м даже при использовании нужного жиклера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если устанавливается основной жиклер, применяемый в горах, при эксплуатации на меньшей высоте двигатель может выйти из строя, потому что коэффициент соотношения компонентов топлива слишком низок, мощность падает и двигатель перегревается при работе на более низкой высоте. В этом случае попросите Вашего дилера вернуть двигатель в нормальное техническое состояние.

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD

Чтобы остановить двигатель в случае крайней необходимости, поверните переключатель двигателя в положение «OFF» («Выкл.»). В обычной ситуации последовательно выполните следующие действия:

  1. Поверните ручку газа вправо (на себя) до упора (рис.19).

  2. Поверните переключатель двигателя в положение «OFF» («Выкл.»).(Рис.20).

  3. Поверните топливный кран в положение «OFF» («Закрыто»). (Рис.20).

image

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Резкая остановка двигателя при большой скорости работы и высокой нагрузке может привести к повреждению двигателя.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD

Во время работы двигателя образуются одноокись углерода, окись азота и углеводород. При определенных условиях окись азота и углеводород вступают в химическую реакцию и образуют дым. Поскольку одноокись углерода токсична, очень важно осуществлять контроль выхлопных газов. Чтобы решить эту проблему, компания использует карбюраторы для низкокачественного топлива, позволяющие уменьшить образование выхлопных газов.

Чтобы уровень выхлопных газов Вашего двигателя был в пределах, допускаемых стандартами, обратите внимание на следующее:

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Техобслуживание двигателя необходимо проводить периодически, в соответствии с графиком, приведенным в данной инструкции. График техобслуживания составлен для нормального режима эксплуатации двигателя в нормальных условиях. Если двигатель эксплуатируется при большой нагрузке, в условиях повышенного запыления или влажности, при повышенных температурах, то техобслуживание должно проводиться чаще.

  2. ЗАМЕНА ЗАПЧАСТЕЙ

Мы рекомендуем использовать только оригинальные, выпускаемые компанией LIFAN запчасти. Можно использовать и другие запчасти имеющие аналогичное качество. Использование некачественных деталей может снизить долговечность работы двигателя.

III.ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ

Модификация системы контроля выхлопа может привести к превышению допустимых пределов. Недопустимыми считаются следующие действия, направленные на изменение системы:

  1. Разборка и внесение изменений в любые детали систем впуска и выпуска газа.

  2. Внесение изменений в коммутационное устройство блока регулировки скорости или его снятие или внесение изменений в блок регулировки скорости (в систему центробежного регулятора), в результате чего параметры двигателя выходят за номинальные значения.

IV. ПРИЗНАКИ УХУДШЕНИЯ ВЫХЛОПА

  1. Трудный запуск или остановка двигателя.

  2. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

  3. Черный дым из выхлопной трубы или слишком большое потребление топлива.

  4. Плохая искра свечи зажигания или повторное возникновение искры.

  5. Раннее зажигание.

    При возникновении одной из этих проблем обратитесь к Вашему сервисному дилеру

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ LIFAN МОДЕЛЕЙ LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD, 182F, 182FD,188F, 188FD, 190F, 190FD

    1. ГРАФИК ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

      Чтобы обеспечить качественную работу двигателя, пользователь должен проводить его техобслуживание согласно приведенной ниже таблице:

      Частота осмотра Что проверяется

      При каждом включении

      Первый месяц или через 20 часов

      Каждые три месяца или через 50 часов

      Каждые 6 месяцев или через 100 часов

      Каждый год или через 300 часов

      Масло

      Проверить уровень Заменить

      I

      I

      I

      Редукторное масло

      Проверить уровень Заменить

      I

      I

      I I

      Воздушный фильтр

      Проверка Чистка Замена

      I

      I Ф

      I Ф*

      I **

      Отстойник

      Чистка

      1

      Свеча зажигания

      Чистка, регулировка

      Замена

      I

      I

      Искроуловитель

      Чистка

      I

      Холостой ход

      Проверка, регулировка

      I К

      Клапанный зазор

      Проверка, регулировка

      I К

      Топливный бак и фильтр

      Чистка

      I К

      Топливопровод

      Проверка

      Каждые два года (при необходимости – заменить)

      ВНИМАНИЕ!

      Используйте только оригинальные детали, изготовленные компанией или аналогичные по качеству, иначе произойдет поломка двигателя.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      *: Только для двухэлементных карбюраторов с внутренней вентиляцией

      **: Только для бумажных фильтров

      Ф При эксплуатации в пыльных регионах — чаще, чем указано в графике

      К Если владелец двигателя не является квалифицированным специалистом или не имеет достаточное техническое оснащение, это должно выполняться дилером.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      Заглушите двигатель, прежде чем проводить какой-либо ремонт. Если ремонт необходимо производить при включенном двигателе, обеспечьте хорошую вентиляцию помещения.

      Выхлопные газы содержат ядовитый однооксид углерода, поэтому вдыхание его может быть опасно для персонала и может привести даже к смерти.

Комментарии

Список документов:

  • Руководство пользователя Lifan 168F -192F.pdf

Привязанные товары:

  • Двигатель Lifan 192F-2, вал Ø25мм

    18,5 л.с./ вес 37 кг

  • Двигатель Lifan 170FM, вал Ø19мм

    7 л.с./ вес 16 кг

  • Двигатель Lifan 170F, вал Ø20мм, катушка 7 Ампер

    7 л.с./ катушка 7 Ампер/ вес 17 кг

  • Двигатель Lifan 170FD, вал Ø20мм

    7 л.с./ вес 19 кг

  • Двигатель Lifan 170F, вал Ø20мм

    7 л.с./ вес 17 кг

  • Двигатель Lifan 192F-2D, вал Ø25мм, катушка 3 Ампера

    18,5 л.с./ катушка 3 Ампера/ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 170FD, вал Ø20мм, катушка 3 Ампера

    7 л.с./ катушка 3 Ампера/ вес 19 кг

  • Двигатель Lifan 192F-2, вал Ø25мм, катушка 7 Ампер

    18,5 л.с./ катушка 7 Ампер/ вес 37 кг

  • Двигатель Lifan 192F, вал Ø25мм, катушка 3 Ампера

    17 л.с./ катушка 3 Ампера/ вес 37 кг

  • Двигатель Lifan 192F-2D, вал Ø25мм, катушка 0,6 Ампера

    18,5 л.с./ катушка 0,6 Ампера/ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 170F, вал Ø20мм, катушка 3 Ампера

    7 л.с./ катушка 3 Ампера/ вес 17 кг

  • Двигатель Lifan 170F, вал Ø19мм

    7 л.с./ вес 17 кг

  • Двигатель Lifan 170FD, вал Ø20мм, катушка 7 Ампер

    7 л.с./ катушка 7 Ампер/ вес 19 кг

  • Двигатель Lifan 192F, вал Ø25мм, катушка 7 Ампер

    17 л.с./ катушка 7 Ампер/ вес 37 кг

  • Двигатель Lifan 192F, вал Ø25мм

    17 л.с./ вес 37 кг

  • Двигатель Lifan 170F, вал Ø19мм, увеличенный б/бак

    7 л.с./ вес 17,8 кг

  • Двигатель Lifan 192FD, вал Ø25мм, катушка 7 Ампер

    17 л.с./ катушка 7 Ампер/ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 192FD, вал Ø25мм, катушка 18 Ампер

    17 л.с./ катушка 18 Ампер/ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 192F-2D, вал Ø25мм, катушка 7 Ампер

    18,5 л.с./ катушка 7 Ампер/ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 192FD, вал Ø25мм, катушка 11 Ампер

    17 л.с./ катушка 11 Ампер/ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 192F-2D, вал Ø25мм, катушка 11 Ампер

    18,5 л.с./ катушка 11 Ампер/ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 192F-2, вал Ø25мм, катушка 3 Ампера

    18,5 л.с./ катушка 3 Ампера/ вес 37 кг

  • Двигатель Lifan 192FD, вал Ø25мм, катушка 3 Ампера

    17 л.с./ катушка 3 Ампера/ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 192F-2, вал Ø25мм, катушка 11 Ампер

    18,5 л.с./ катушка 11 Ампер/ вес 37 кг

  • Двигатель Lifan 170FM, вал Ø20мм

    7 л.с./ вес 16 кг

  • Двигатель Lifan 192FD, вал Ø25мм

    17 л.с./ вес 39 кг

  • Двигатель Lifan 192F-2D, вал Ø25мм, катушка 18 Ампер

    18,5 л.с./ катушка 18 Ампер/ вес 39 кг

Тому, кому нужен мануал про лифан и рук-во по ремонту в электронном виде с фото пошагового выполнения.

Фото в бортжурнале Lifan 620

Многие спрашивают вопросы, которые в мануале четко расписаны, поэтому не жадничая выкладываю мануал, yadi.sk/d/fIKemHJsmjioK качайте на здоровье. А вот еще руководство по ремонту -yadi.sk/d/KeqEoWqgmjjn3, скачиваете запакованным архивом, не надо разархивировать!, заходим в архив, выбираем файл тот что с вопросом, и на нажимаем- распаковать и выполнить(Видео если что не понятно- yadi.sk/i/-IHvJTIAmjqym) .А дальше я думаю будет понятно как с ним работать(мне помогало и не один раз даже лучше че мануал)!

Цена вопроса: 0 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Мотоблоки, как и любая современная техника, требуют постоянного технического обслуживания. В противном случае возможен выход из строя, частый перегрев ДВС, а также повышенный расход топлива. Подобные неисправности мотоблока достаточно просто решаются самостоятельно, если знать основные причины их возникновения.

Нужно отметить, что купить мотоблок сегодня может абсолютно каждый. В свободной продаже находится достаточно много различных моделей. Среди них огромной популярностью пользуются мотоблоки марки «Лифан». Они практичные, долговечные и надежные. Однако если двигатель выходит из строя, необходимо выполнить его ремонт. Так как же выявить неисправность двигателей мотоблоков «Лифан» и решить проблему своими руками?

Бензиновый, 4-х тактный с воздушным охлаждением (OHV)

Китайская компания Lifan (Лифан) – это крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. При этом она является и поставщиком двигателей для большого числа мелких фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской промышленности, вместо собственных разработок осуществляется копирование какого-либо успешного образца, обычно японского.

Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, устанавливающийся на большое число мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом при его создании послужил мотор Honda GX200.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок. Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Неисправности в процесс запуска

Если при осмотре свечей на них есть влага (топливо поступает), а мотор не желает работать, следует обратить внимание на следующие моменты.

Возможно проблема в отказе системы зажигания:

  • на электродах свечей образовывается характерный нагар (почистите их наждачной бумагой, промойте бензином и высушите);
  • зазор между электродами слишком большой или маленький (изменяется методом их подгибания);
  • деформированы изоляторы проводки, свечей зажигания (следует заменить);
  • кнопка «Стоп» замкнута на массу;
  • нарушены контакты в угольниках свечей (приведите их в порядок);
  • имеются дефекты стартера системы зажигания (заменить деталь).

Возможно, есть разгерметизация соединений между карбюратором, свечами зажигания, их головками или цилиндрами. Проверьте подтяжку крепежей и целостность прокладок.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

Какой двигатель подойдет на мотоблок?

Мотор относится к основным элементам любого механизма и от него зависит эффективность работы всего устройства.

Обычно мотор состоит из:

  • распределительного механизма;
  • блока цилиндров;
  • карбюратора;
  • зажигания;
  • стартера;
  • системы охлаждения.

Изначально на мотоблоки устанавливались моторы ДМ66 и ДМ68. Но они часто выходят из строя по причине неправильной эксплуатации, естественного износа и по иным причинам, а потому необходимо заменить такой мотор, если нет возможности его отреставрировать.

Лифан 168

Одним из самых распространённых двигателей, которые используются для замены, является «Лифан 168». Он имеет объем двигателя 196 кубических сантиметров и работает на бензине. Мощность составляет 7 лошадиных сил, охлаждение воздушное, а потому им можно работать только непродолжительное время.

Установка мотора производится просто и не потребует проведения переоборудования креплений на раме.

Работы по замене жидкости производятся так:

  • на заглушенном двигателе открутить сливную пробку, которая расположена на поддоне;
  • слить масло из системы;
  • закрутить пробку;
  • залить новое масло;
  • прогреть мотор;
  • проверить уровень и при необходимости долить.

B&S I/C

Также может устанавливаться и двигатель B&S I/C, который относится к современным моделям и популярен в отечественных условиях. Часто их используют на агрегатах «Каскад».

Это обуславливается такими особенностями мотора:

  • мощность 7 лошадиных сил;
  • усиленная трансмиссия;
  • увеличенная камера сгорания;
  • минимальный шум при работе;
  • высокая функциональность даже при низких температурах.

Vanguard OHV

Импортный мотор Vanguard OHV тоже относится к мощным двигателям, которые можно устанавливать на мотоблоке данного производителя и справляться со всеми нужными задачами. Это двигатель имеет мощность в 7 лошадиных сил.

Subaru EX17

Можно поставить и двигатель Subaru EX17, который имеет популярность среди владельцев мотоблоков «Каскад». Он отлично себя зарекомендовал. Он имеет особую конструкцию распределительного механизма внутри и большой диаметр вала, что позволяет увеличивать мощность двигателя и его КПД.

Как видно, в настоящее время есть достаточно много двигателей, которые могут быть установлены на мотоблоке «Каскад». Выбор подходящей модели зависит не только от ее функционала, но также и возможностей владельца в финансовом плане.

Необходимо также внимание обращать на комплектацию, качество сборки и прочие моменты, которые знакомы любому автомобилисту. Если же нет навыков, всегда надо обращаться к специалистам за помощью

Двигатель должен соответствовать всем требованиям, что позволит эффективно его эксплуатировать и увеличить срок применения.

Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло для мотоблока “Салют” с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях – 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре – 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Оно образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих теплоотвод из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Неполадки с подачей топлива

Не получается завести мотоблок? Проблема может быть как с двигателем, так и с системой зажигания. Следует обратить внимание на свечи зажигания. Если они все еще сухие — проблемы с подачей горючего в двигатель. Вот основные причины этого явления:

закрыт кран подачи топлива;

топливо в баке отсутствует;

засор отверстия в бензобаке;

попал посторонний предмет в систему подачи топлива.

Устранить эти моменты можно следующим образом. Заправьте бензобак, откройте топливный кран, очистите дренажное отверстие. Слейте бензин из бака, промойте его чистым топливом, продуйте соединительный шланг и жиклеры карбюратора.

Если топливо подается в карбюратор, но в ДВС нет, в данном случае потребуется его снять, разобрать, почистить и поставить на место.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Доросан спрей инструкция по применению взрослым
  • Меркурий 234 инструкция по снятию показаний электроэнергии
  • В комплекс эвалар легкодоступные витамины инструкция
  • Л карнитин инструкция по применению в таблетках 500 мг
  • Положение об утверждении инструкций по охране труда