Руководство по ремонту газели с дизельным двигателем

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Газель

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Газель».

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 233
  • Формат: PDF
  • Размер: 39,6 Mb

Неисправности электрооборудования автомобилей Газель.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 96
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,8 Mb

Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 117
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес CNG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес оборудованных аппаратурой для работы на сжатом газе.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 13
  • Формат: PDF
  • Размер: 363 Kb

Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 81
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 16
  • Формат: PDF
  • Размер: 525 Kb

Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 619
  • Формат: DjVu
  • Размер: 18,8 Mb

Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 42,1 Mb

Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 64
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,5 Mb

Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Эконом.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 11
  • Формат: PDF
  • Размер: 367 Kb

Ремонт и эксплуатация ГАЗ-2705/3302 Газель.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ГАЗ-2705/3302 Газель с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат:
  • Размер:

Ремонтируем Газель.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 306,6 Mb

Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 290
  • Формат: PDF
  • Размер: 70,2 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 49,7 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 306
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 254
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Газель 2705/3302.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705/3302 и их модификаций с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Газель Некст (А21R22/А21R32) с дизельными двигателями: Cummins ISF2.8s4129Р 2.8 л (2781 см³) 120 л.с./88.3 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 3000 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Пошаговый ремонт в фотографиях грузовые коммерческие автомобили сегмента LCV «GAZel Next» и модификации: A21R22 с короткой и A21R32 длинной колёсной базой с бортовой платформой и трехместной кабиной заднеприводные модели второго поколения выпуска с 2013 года









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео ГАЗель Некст замена прокладки крышки клапанов и подвесного подшипника (Gazel Next с 13)



Газель Некст общая информация (GAZel Next с 2013)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», отвертка, молоток.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве. При работе на смотровой канаве вывесите одно заднее колесо, чтобы можно было проворачивать карданную передачу, и установите автомобиль на подставку.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Очистите от пыли и грязи резьбовые соединения крепления карданной передачи.
подъемник.
3. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки двух болтов крепления промежуточной опоры к поперечине рамы и выньте болты.
4. Отверните гайки четырех болтов крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста и выньте болты.
5. Снимите карданную передачу, вынув скользящую вилку из удлинителя коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
В случае затрудненного отсоединения фланца карданного вала от фланца ведущей шестерни главной передачи допускается нанесение легких ударов молотком из мягкого металла по фланцу карданного вала (но ни в коем случае не по трубе или по карданному шарниру).
6. Для предотвращения вытекания масла из коробки передач вставьте заглушку в удлинитель заднего картера коробки передач.
7. Установите карданную передачу в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27-30 Нм.

РАЗБОРКА И СБОРКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец.
1. Снимите карданную передачу.
2. Промаркируйте взаимное расположение шлицевой вилки и шлицев промежуточного карданного вала.
3. Разогните края стопорной шайбы и ослабьте затяжку стяжного болта так, чтобы можно было вынуть отверткой П-образную стопорную пластину.

ПРИМЕЧАНИЕ
При вывертывании болта запрещается вставлять рычаг между крестовиной и проушиной вилки.
4. Аккуратно разъедините карданные валы, стараясь не повредить шлицы. Спрессуйте промежуточную опору в сборе с подшипником вала.
5. Соберите карданную передачу в порядке, обратном разборке, в соответствии с ранее сделанными метками. Затяните болт крепления шлицевой вилки моментом 50-56 Нм.


Габаритные размеры Газель Некст с 2013 (dimensions Gazel Next)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Газель Некст 2014 A21R22 короткая колёсная база и бортовая платформа с мотором 2.8 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 5630
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 2068/2513
3 Высота (загружен/пустой) / Height 2131-2137
4 Колёсная база / Wheelbase 3145
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 210⇒170
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 2010
Полная масса / Gross (max.) weight 3500

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Cummins ISF2.8s4129Р
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, SOHC с верхним одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 94.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 100.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2781 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Непосредственный впрыск топлива Common Rail
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 16.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 88.3 кВт (120 л.с.) при 3400 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 297 Нм при 1400-3000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type ZF Sachs 280 мм Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: ГАЗель Next Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Дизельные двигатели: Cummins ISF2.8s4129Р 2.8 л (2781 см³) 120 л.с./88.3 кВт
  • Выпуск с 2013 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2014
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 290
  • Размер: 72,76 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 8

ГАЗель Next с 2013 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Устройство и принцип работы мотора

Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.

Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.

На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.

Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.

Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.

Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.

Расположение мотора в «Газели»

Двигатель «Камминз» 2.8 удачно разместился под капотом автомобиля. По геометрическим характеристикам его можно сравнивать с ЗМЗ-402. Агрегат проектировали как универсальный мотор, не привязываясь к какой-либо модели. Он получился вполне компактным и удобным.

Сверху расположен вакуумный насос. Водяная помпа находится сбоку от блока цилиндров. К тому же помпа совмещена в едином блоке с маслонасосом. Маслонасос практически такой же, как и на ВАЗ-2108. У этого насоса, учитывая его размеры, отличные характеристики. Приводом для водяного насоса служит поликлиновый ремень, который еще и служит приводом для вентилятора.

Ремонт силового агрегата

Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.

Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.

Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.

Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.

Содержание “Руководства Cummins”

  • указания по техническому обслуживанию и эксплуатации мотора,
  • функциональные схемы его систем,
  • сведения по технике безопасности,
  • указания по поиску и устранению неисправностей.

Следует отметить, что для соблюдения обязательств по гарантийному договору указанные производителем правила и рекомендации нужно неукоснительно соблюдать. Иначе гарантия становится недействительной.

Да и с другой стороны, следование данным предписаниям позволит избежать таких неприятностей, как внезапная аварийная поломка или преждевременный износ силового агрегата.

Вывод

Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.

Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.

История развития «Камминза»

Уже более чем 95 лет данная компания производит высококачественные, экономичные и эффективные двигатели «Камминз». Сегодня этот бренд считается одним из лидеров отрасли.

двигатели камминз

Основали компанию в 1919 году в Соединенных Штатах, а точнее, в Индиане. Основателям можно считать Клесси Каммиса, он был первоклассным автомехаником. Он настолько вдохновился изобретением Рудольфа Дизеля, что в том же году построил свой первый агрегат. Он имел всего 6 л. с. мощности, но это было лишь начало.

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Это интересно: Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Стоимость моторов

Тем, кто решил приобрести двигатель «Камминз» – цена составляет примерно 500 000 р. За эту стоимость можно приобрести 2,8 л мотор на «ГАЗель». «Камминз Валдай» обойдется желающим в 625 тысяч рублей. Конечно, это очень дорого. Но есть другой путь. За 150 тысяч рублей можно приобрести идеально работающий силовой агрегат с пробегом на «ГАЗель». Это отличная цена за китайский двигатель. Что самое интересное, его ресурс весьма большой, порядка 500 тысяч километров. За такую цену это вполне хороший вариант. Да и расход топлива меньше, чем у аналогов типа УМЗ и ЗМЗ.

Итак, мы выяснили, какие имеют двигатели «Камминз» отзывы автовладельцев, стоимость и технические характеристики.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч – 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

4.11. Основные данные для регулировок и контроля

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 82–95
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин 750+50
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления, замеренный по концу вилки сцепления, мм 21,5–23,5
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
— для колодок передних дисковых тормозов 3,0
— для накладок задних барабанных тормозов 1,0
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тормозной системой, не менее, % 16
Углы установки — передних колес:
развал3) 0°30′-1°
— поперечный наклон шкворня
— продольный наклон шкворня 3°28’±30′
— схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):
ГАЗ-3302, ГАЗ-33023, ГАЗ-2705
— передних колес 330+10 (3,4+0,1)
— задних колес 290+10 (3,0+0,1)
ГАЗ-330202, ГАЗ-330232
— передних колес 350+10 (3,6+0,1)
— задних колес 270+10 (2,8+0,1)
ГАЗ-3221
— передних колес 290+10 (3,0+0,1)
— задних колес 270+10 (2,8+0,1)
ГАЗ-32212
— передних колес 330+10 (3,4+0,1)
— задних колес 270+10 (2,8+0,1)
ГАЗ-32213, ГАЗ-322132, ГАЗ-322133
— передних колес 330+10 (3,4+0,1)
— задних колес 290+10 (3,0+0,1)
ГАЗ-33027, ГАЗ-330273, ГАЗ-27057, ГАЗ-32217, ГАЗ-322173
— передних колес 240+10 (2,5+0,1)
— задних колес 240+10 (2,5+0,1)

1) Для ГАЗ-330202. 2) Для ГАЗ-330232. 3) Параметр обеспечен конструкцией передней оси, регулировке не подлежит.

Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Основные характеристики

Так как линейка продукции компании велика, мощность их широко варьируется от 70 до 3500 л. с. Особенность этих моторов в том, что производитель специализируется лишь на дизельных двигателях. Из-за узкой направленности получается достигать очень высоких результатов. Например, крутящий момент на некоторых моделях достегает 13 000 Нм.

Среди двигателей можно найти модели с самым различным исполнением. Среди самых популярных – 4-цилиндровые и 6-цилиндровые рядные агрегаты. Однако линейки включают в себя также и V-образные модели.

двигатель на газель камминз

ГРМ на данных моторах в большинстве состоит из механизма клапанов, распределительного вала и привода. Клапанный механизм представлен в виде собственно самого клапана и седла. Для повышения скоростей газообмена, а также увеличения мощности каждый цилиндр двигателей этой марки содержит 2 впускные пары клапанов и выпускные. В зависимости от модели распределительный вал может располагаться как снизу, так и сверху.

Система питания основывается на электронном впрыске. Это позволяет моторам быть достаточно экономичными. В топливной системе применены запатентованные фильтры, изготовленные по самым высоким технологиям, а трубопроводы изготовлены из антикоррозийных материалов, которые имеют минимальное гидравлическое сопротивление. Это позволяет компании быть лидером отрасли.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту

Издательство: Диез. В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Скачать бесплатно в формате:

Содержание книги:

Особенности и причины неисправности шатунно-поршневой группы и их устранение на моторе Камминз 2.8

Ко второй по количеству неисправностей можно отнести шатунно-поршневую группу. С ней могут произойти такие неполадки:

Коленвал

С коленвалом проблемы встречаются реже чем с цилиндрами и поршнями, но всё же приходится ремонтировать коленчатый вал, при хорошей поршневой группе, на ремонтируемом двигателе. Сложность представляет то, что коленчатый вал имеет облегчённую конструкцию. И при серьёзных задирах шеек клапанов расточить его уже не получится.

При работе мотора под большими нагрузками случается проворот вкладышей, повреждения в первую очередь получают шейки клапанов. Если повреждения, задиры серьёзные, проблему лучше решить установкой нового коленчатого вала.

Задир цилиндров на Cummins ISF 2.8

Задир цилиндров на Cummins ISF2.8 случается гораздо чаще. Как правило, вместе с цилиндром страдают поршни и кольца. Узнать о неисправности можно будет по увеличенному расходу моторной смазки и сизому дыму из выхлопной. Дело в том что в цилиндре образуются канавки, через которые из поддона попадает масло и сгорает в цилиндрах. Отсюда сизый дым и повышенный расход моторной смазки.

Отечественные мотористы считают причиной данной проблемы просчёты в конструкции поршней. Если внимательно осмотреть поршень вышедший из строя, то видно, что толщина верхнего поршневого кольца уменьшена с 3 мм., до 1 мм., а поршневая канавка увеличена с 3 мм., до 5 мм. Второе компрессионное и маслосъёмное кольцо выглядят как новые. Такая деформация могла произойти при перегревании верхнего края поршня, которая перегревалась и зажимала кольцо. Шатун толкал поршень, в результате чего разбивалась канавка поршня и стачивалось кольцо.

Двигатель Cummins ISF 2.8

Перегрев верхней части поршня можно объяснить внимательно осмотрев внутреннюю часть поршня. Отверстия для попадания масла в охлаждающую полость поршня очень малые, по сравнению с поршнями других подобных дизельных моделей. Видимо пока мотор новый, давление масла очень высокое, оно может охлаждать поршень, а с уменьшением давления охлаждающий смазки не хватает. Поршень клинит и разрушает цилиндры.

Ремонт проводится двумя способам:

  • если задиры цилиндров большие, то растачивается цилиндр и вставляется тонкая гильза, поршень подбирается прежнего размера;
  • при небольших царапинах, цилиндры слегка растачиваются и поршни подбираются на размер больше.

Дизельные двигатели на «Газель»

За все время существования автомобилей Газель с 1994 года на машине устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем, моторы были как бензиновые так и дизельные. У каждого типа ДВС есть свои преимущества и недостатки, но дизеля все же более экономичны. Поэтому многие автовладельцы предпочитают купить машину с дизельным «движком» или поменять бензиновый мотор на дизель.

Газель с установленным дизельным двигателем

  • ГАЗ 560 (или ГАЗ 5601) по австрийской лицензии Steyr;
  • Cummins 2.8 ISF китайской сборки (разработка USA).

Вернуться к оглавлению

Преимущества автомобиля газель с дизелем Сummins

К главным преимуществам двигателей Cummins относят следующие характеристики:

Преимущества и недостатки

  • высокая мощность;
  • неприхотливость;
  • отличное соотношение показателей мощности и частоты вращения;
  • нечувствительность к перегреву.

Все эти показатели делают двигатель Каменс незаменимым на дорогах для современных машин компании ГАЗ.

Давайте посмотрим, что пишут в отзывах владельцы этих автомашин.

Двигатель ГАЗ 560

Русский «Штаер» появился на Горьковском автозаводе в 1998 году, когда австрийская компания продала лицензию россиянам. По испытаниям среди всех дизелей австрийский мотор оказался лучшим:

Это интересно: Замена задних амортизаторов ВАЗ 2114

Готовый к установке подержанный мотор ГАЗ 560

  • Был нетребователен к топливу;
  • Хорошо запускался при минусовых температурах;
  • Имел хорошую динамику и высокий КПД;
  • Экономно расходовал солярку.

Первые экземпляры моторов собирались горьковчанами в основном из импортных деталей, поэтому и качество было отменным. Было запланировано производить 250 тыс. экземпляров в год с учетом, что продукция будет поставляться и на другие предприятия России.

Основное отличие ДВС ГАЗ 560 – моноблочная конструкция. Блок и головка блока цилиндров были неотделимые друг от друга и представляли собой единое целое. Преимущества такой конструкции:

  • нет прокладки головки блока, и замена ее при перегреве не требуется;
  • охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что прокладка не прогорает;
  • головка блока не может ослабнуть, так как она является монолитной частью блока.

Процесс проведения ремонта двигателя для Газели

Следует отметить, что в теории всегда все лучше, чем на практике, а опытные образцы – это еще не показатель. В дальнейшем с российским «Штаейером» возникало немало проблем, и виной тому чисто российские факторы. Качество топлива порой оказывалось таким, что не выдерживал даже самый адаптированный российский дизель. А после того, как детали для мотора стали изготавливаться в России, моторы из строя стали выходить гораздо чаще.

Эксплуатационные особенности двигателя

Мотор Каминз имеет пониженный уровень шума и вибраций во время его работы. Это в первую очередь связано с тем, что в Камминз используют электромагнитные форсунки Commons Rails. Благодаря применению обновленный системы фильтрации и полиамидных трубопроводов в двигателе Каминз легко сепарируются водные водяные включения из топлива.

Ремонт дизеля

ДВС является неприхотливым к качеству топлива. Это делает эксплуатацию его выгодной среди других силовых установок на дизельном топливе. Главное, чтобы дизель соответствовал сезону. А перед запуском двигателя. Особенно в зимнюю пору, автовладельцы не должны забывать проверять уровни масла и охлаждающей жидкости в движке.

Перед тем как начинать движение, необходимо дать мотору Каминз прогреться. После прогрева двигаться на машине следует только на малых оборотах. Тогда масло сможет прогреться в заднем мосту и механической коробке передач. Это будет способствовать лучшему смазыванию трущихся элементом и предупредит преждевременный износ.

Не рекомендуется нагружать слишком резко движок Каминз, переходы с понижением передачи или повышением делать плавными. Перед тем как заглушить движок нужно дать ему немного поработать. Это нужно для того, чтобы понизилась температура в турбо компрессоре.

Часто все проблемы с двигателем Каминз у автовладельцев случаются из-за использования горючего не по сезону, например, залили летнюю солярку в зимний период. Либо при использовании некачественных смазочных средств. Тогда резко снижается жизненный ресурс как отдельных частей движка, так и самой силовой установки.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Скачать бесплатно руководства по ремонту автомобилей в PDF формате
Электронные книги : Руководства по ремонту, советы по эксплуатации, ремонту двигателей и электрооборудования, технические характеристики различных марок автомобилей
Скачать бесплатно электронные книги , инструкции и руководства по ремонту автомобилей, книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, и другие автокниги, а также автокаталоги, карты, атласы, учебные пособия для подготовки водителей, CD диски по автомобильной тематике, каталоги запчастей для автомобилей, автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей, как российских, так и зарубежных производителей, издательств технической литературы, таких как Третий Рим, Арус, Монолит, Мир Автокниг, За рулем, Легион Автодата

Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

Книга: ГАЗЕЛЬ NEXT дизель c 2013 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Газель Next (Некст) с 2013 года выпуска с дизельным мотором ISF 2.8s4129Р.

Книга: ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС бензин с 2010 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Газель-Бизнес с 2010 года выпуска, с бензиновыми (четырёхтактными, четырёхцилиндровыми, рядными, восьмиклапанными) двигателями УМЗ-4216.

Книга: ГАЗ 3302-2705 ГАЗЕЛЬ бензин / дизель с 2010 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание с двигателями УМЗ / ЗМЗ / CHRYSLER / CUMMINS в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобиля Газель версий СТАНДАРТ и БИЗНЕС, с бензиновыми двигателями ЗМЗ 40524, УМЗ 4216 (включая ЕВРО-4) и дизельными двигателями CHRYSLER и CUMMINS ISF 2,8 л.

Книга: ГАЗ 3302-2705 ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС бензин с 2009 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021, 2705 Газель с 1994 года выпуска, с двигателями ЗМЗ 4026 / 4025 (2.5 л.) и ЗМЗ 4061 / 4063 (2.3 л.), цветное в фотографиях.  Книга содержит более 2000 цветных фотографий поэтапного процесса ремонта.

Книга: ГАЗ 3302 / 2705 ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС бензин с 2009 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ГАЗ-3302/2705, «Газель-бизнес»   выпуска с 2009г. с бензиновыми двигателями УМЗ-4216 объемом 2.9 литра и Chrysler 2.4L.

Книга: ГАЗ 31105-501/509 бензин с 2005 + рестайлинг с 2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях

Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31105-501/509 Волга, с бензиновыми двигателями Chrysler рабочим объемом 2,4 л (Евро-2, Евро-3).

Книга: ГАЗ 31105-501 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание Ч/Б фото


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31105 Волга с 2005 года выпуска (рестайлинг 2007г.), с бензиновыми двигателями Chrysler (рабочий объем 2,4 л DOHC, Евро-2, Евро-3).

Книга: CHRYSLER SEBRING / DODGE STRATUS / GAZ SIBER с 2004 г.в., эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chrysler Sebring / Dodge Stratus / Gaz Siber с 2004 года выпуска. Данная книга — подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Крайслер Себринг / Додж Стратус / Газ Сайбер.

Книга: ГАЗ 31105 бензин цв ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ-31105, цветное иллюстрированное.

Книга: СОБОЛЬ / СОБОЛЬ БИЗНЕС / БАРГУЗИН / БАРГУЗИН БИЗНЕС бензин / дизель с 2003 г.в., + рестайлинг 2010 г., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Соболь / Соболь Бизнес / Баргузин / Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска, включая рестайлинг 2010 года, с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4063 (2,3 л), ЗМЗ-40522 (2,5 л., ЕВРО-2), ЗМЗ-40524 (2,5 л., ЕВРО-3), УМЗ-4216 (2,9 л., ЕВРО-3), а так же дизельные двигатели Cummins ISF 2,8 л.

Книга: СОБОЛЬ / СОБОЛЬ БИЗНЕС / БАРГУЗИН / БАРГУЗИН БИЗНЕС бензин / дизель с 2003 г.в., + рестайлинг 2010 г., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Соболь / Соболь Бизнес / Баргузин / Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска, включая рестайлинг 2010 года, с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4063 (2,3 л), ЗМЗ-40522 (2,5 л., ЕВРО-2), ЗМЗ-40524 (2,5 л., ЕВРО-3), УМЗ-4216 (2,9 л., ЕВРО-3), а так же дизельные двигатели Cummins ISF 2,8 л.

Книга: CHRYSLER SEBRING / DODGE STRATUS / ГАЗ SIBER бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Chrysler Sebring 2000-2006 годы выпуска, а также ГАЗ Siber с 2008 года выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,4, 2,7 л.

Книга: ГАЗ 3110 / 310221 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 / 310221, с двигателями ЗМЗ-402 (2,5 л.) и ЗМЗ-406 (2,3 л.), с подробными фотографиями пошагового процесса ремонта, цветное.

Книга: ГАЗ 3110 / 3102 бензин с 1997 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Цветное руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 3110, 3102 с двигателями ЗМЗ 402 рабочим объемом 2,5 л. и ЗМЗ 406 рабочим объемом 2,3 л.

Книга: ГАЗ 3110 / 3102 ВОЛГА бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31105. Книга содержит более 500 фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля.

Книга: ГАЗЕЛЬ 3302 / 2705 бензин c 1994 года г.в., рестайлинг с 2003 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021 — 2705 Газель с 1994 года рестайлинг с 2003 года выпуска, с двигателями ЗМЗ 4026 / 4025 (2,5 л.), ЗМЗ 4061 / 4063 (2,3 л.) и ЗМЗ 40522(2,5; Евро 2). Книга содержит более 2000 фотографий поэтапного ремонта.

Книга: ГАЗЕЛЬ 3302 / 2705 бензин c 1994 г.в., рестайлинг с 2003 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021 — 2705 Газель с 1994 года рестайлинг с 2003 года выпуска, с двигателями ЗМЗ 4026 / 4025 (2,5 л.), ЗМЗ 4061 / 4063 (2,3 л.) и ЗМЗ 40522(2,5; Евро 2). Книга содержит более 2000 фотографий поэтапного ремонта.

Книга: ГАЗ 31029 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31029 — цветное издание.

Книга: ГАЗ 31029 31022 31023 бензин ремонт, техническое обслуживание


Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 31029, 31022, 31023.

Книга: ГАЗ 3102 бензин эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 3102.

Книга: ГАЗ 24-10 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 24-10 Волга.

Книга: ГАЗ 24 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей  ГАЗ 24, ГАЗ 24-10 Волга.

Книга: ГАЗ 21 ГАЗ 22 бензин ремонт, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 21, ГАЗ 22.

Книга: ГАЗ 33104 ВАЛДАЙ дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 33104 «ВАЛДАЙ» оборудованных дизельным двигателем 4,8 л (ММЗ-245.7Е2).

Книга: ГАЗ 3302 33021 33023 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей  ГАЗ 3302, 33021, 33023 Газель  с колесной формулой 4х2, с двигателями  ЗМЗ-40250, ЗМЗ-40260, ЗМЗ-40610, ЗМЗ-40630, УМЗ-4215С, УМЗ-42150.

Книга: ГАЗ 33021-2705 ГАЗЕЛЬ бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобиля Газель, с  двигателями ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 (2,445 л.), ЗМЗ 4061, ЗМЗ 4063 (2,285 л.), УМЗ 42150, УМЗ4215С, УМЗ 4216 (2,890 л.), полноцветное иллюстрированное.

Книга: ГАЗ СОБОЛЬ бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ Соболь, с двигателями рабочим объемом 2,3, 2,5i л. Техническое обслуживание, диагностика неисправностей, инструкция по эксплуатации.

Книга: Двигатели CUMMINS ISF дизель ремонт, техническое обслуживание + коды неисправностей

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п.

Книга: ГАЗ 2705 2705 КОМБИ 3221 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 2705, 2705 Комби, 3221, с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, 4215.

Книга: Двигатель ЗМЗ-409 ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Подробное руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателя ЗМЗ-409 в цветных фотографиях.

Книга: ГАЗ 31105 бензин (двигатель ЗМЗ-40621 23 л салон 2007 г.в.) в ЦВЕТНЫХ фотографиях ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ-31105 / ГАЗ-31105-801 Волга, с 2004 года выпуска, с рестайлинговым салоном образца 2007 года выпуска, с бензиновыми двигателями ЗМЗ-40621 (2,3 л, DONG, Евро-3).

Книга: ГАЗ 3302 / 2705 ГАЗЕЛЬ бензин рестайлинг с 2003 г.в., Евро 2 Евро 3 ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в ЦВЕТНЫХ фотографиях


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗель 3302 / 2705, с 1994 года выпуска, рестайлинг 2003 года, с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4026 / 4025 (2,5 л.), ЗМЗ-4061 / 4063 (2,3 л.), ЗМЗ-40522 (2,5 л., Евро 2), ЗМЗ-40524 (2,5 л., Евро 3).

Книга: ГАЗ 2217 СОБОЛЬ бензин с каталогом деталей ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 2217 Соболь.

Книга: ГАЗ 2752 2310 2217 22171 СОБОЛЬ бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 2752, 2310, 2217, 22171 семейства Соболь с бензиновыми двигателями ЗМЗ-4063 (2,3 л) и ЗМЗ-40522i (2,5 л).

Книга: ГАЗ 66 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание + каталог деталей


Подробное пособие по ремонту и техническому обслуживанию грузового автомобиля ГАЗ 66.

Книга: ГАЗ 3308 / 33081 / SADKO бензин / дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Набор инструкций по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей ГАЗ 3308 / ГАЗ 33081 Садко. В книге рассмотрены бензиновые и дизельные моторы: ЗМЗ-513 (4.25 л), Д-245.7Е2 (4.75 л).

Книга: Каталог деталей ГАЗ 3308 / 33081 / SADKO бензин / дизель


Подробный заводской каталог деталей для автомобилей GAZ 3308 / 33081 / Sadko с бензиновыми и дезельными двигателями на русском и английском языках.

Книга: ГАЗ 3307 / 3309 дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ГАЗ 3307 / 3309.

rukovodstvo cummins isf 2-8 Издательство: Диез.
В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.

Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.

Скачать бесплатно в формате:

DOC – PDF

Приобрести печатный вариант можно на этом сайте. Стоимость: 1 250 руб.

Содержание книги:

Руководство по ремонту
Общие сведения 3
Идентификационные таблички 4
Внешний вид двигателя 5
Устройство двигателя 8
Снятие/установка двигателя 22
Блок цилинд­ров 25
Шатунные подшипники 25
Коренные подшипники 26
Шатун 31
Коленчатый вал 32
Шкив коленчатого вала 35
Передний сальник коленчатого вала 36
Задний сальник коленчатого вала 38
Блок цилинд­ров 40
Крышка картера перед­них распределительных шестерен 43
Поршень 45
Маслораспылитель охлаждения порш­ня 46
Поршневые кольца 47
Поршень и шатун в сборе 48
Кронштейн вспомогательных агрегатов 54
Направляющая звездочка цепи привода распределительного вала 55
Направляющие цепи привода распределительного вала55
Промежуточная шестерня и ось цепи привода
распределительного вала 56
Головка блока цилинд­ров 58
Головка блока цилинд­ров 58
Уплотнение направляющей клапана (маслосъемный колпачок) 71
Прокладка головки блока цилинд­ров 74
Кольцо синхронизации частоты вращения
распределительного вала 74
Крышка корпуса звездочки распределительного вала 75
Корпус звездочки распределительного вала 75
Натяжное устройство цепи привода верх­него
распределительного вала 77
Цепь привода распределительного вала 78
Распределительный вал 78
Втулка распределительного вала 82
Звездочка распределительного вала 83
Коромысла 84
Клапанный механизм 84
Коромысла 85
Клапанная крышка 87
Клапан закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90
Шланг клапана закрытой (замкнутой)/открытой системы
вентиляции картера 90
Топливная система 91
Исполнительный клапан электронной системы
управления подачей топлива 91
Топливный насос 91
Форсунки и топливопроводы 95
Система смазки 110
Система охлаждения 120
Вспомогательные агрегаты 137
Система впуска воздуха 138
Система выпуска отработавших газов 157
Электрообороудование 188
Разное 195
Датчики, переключатели и цепи 206
Разъемы251
Технические характеристики 266
Техническое обслуживание
Общие сведения 269
Периодичность замены моторного масла 269
Регламент технического обслуживания 270
Ежедневные процедуры технического обслуживания 270
Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км (6000 миль),
250 моточасов или 3 месяца эксплуатации 273
Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км (12 500 миль),
500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации 279
Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 500 миль),
1000 моточасов или 1 год эксплуатации 280
Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км (50 000 миль),
2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282
Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км (100 000 миль),
2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 284
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS 284

Электрические схемы
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 IAN374
Общий вид схемы 374
Схема электрических соединений блока управления СМ2220Е385
Общий вид схемы 385
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 AN392
Общий вид схемы 392
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 ECF2401
Общий вид схемы 401
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 F101408
Общий вид схемы 408
содержание 415

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Допрос руководство следователя
  • Росгвардия по краснодарскому краю официальный сайт руководство
  • Альфакальцидол инструкция по применению цена отзывы аналоги цена в аптеках
  • Был ли неизбежен отказ советского руководства от нэпа свой ответ аргументируйте
  • Санаторий мвд руководство по