Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КАВЗ
Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ-685
- Автор: —
- Издательство: Кургпнский автобусный завод
- Год издания: 1981
- Страниц: 42
- Формат: PDF
- Размер: 1,9 Mb
Справочное издание с с описением конструкции автобусов ПАЗ-652/672, ЗИЛ-127/158В, ЛАЗ-695Е/697К/698, ЛиАЗ-677, КАВЗ-651А и Икарус-620 и рекомендациями по техническому обслуживанию.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1969
- Страниц: 260
- Формат: DjVu
- Размер: 4,3 Mb
Инструкция по эксплуатации автобусов КАВЗ 4532-01/02/03.
- Автор: —
- Издательство: ООО КАВЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 31
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
17,2 Мб
Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ-3976-014 (020,
Формат: doc, pdf
-
Год:
2000
-
Страниц:
59
-
Язык:
русский
-
Размер:
17,2 Мб
-
Категории:
КАвЗ
1,37 Мб
Руководство по эксплуатации автобусов КАвЗ-4235-01,
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
31
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,37 Мб
-
Категории:
КАвЗ
1,87 Мб
Руководство по эксплуатации автобуса КАвЗ-685
Формат: pdf
-
Год:
1981
-
Страниц:
42
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,87 Мб
-
Категории:
КАвЗ
5,14 Мб
Автобусы ЗиЛ-127 (158), КаВЗ-651 (685), ЛАЗ-695 (697, 698,
Формат: djvu
-
Год:
1969
-
Страниц:
260
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,14 Мб
-
Категории:
КАвЗ
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Руководство подготовлено отделом Главного конструктора ООО «КАВЗ». В процессе эксплуатации автобуса КАВЗ 4238 необходимо строго. Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту автобусов марки КАвЗ. Тип файла: pdf, КАВЗ (2.90 Мб, 86 просмотров). А есть руководство по эксплуатации автобуса Кавз 4235? марсик вне форума. ПАЗ-4230 «Аврора» средний автобус, разработанный в конце 1990-х годов на. В 2008 году была освоена новая модель КАвЗ-4235. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая. Снится павловчанам «Аврора»; ↑ Описание модели ПАЗ-4230 (4230-01, ПАЗ. Эксплуатация · Калькулятор экономии · Калькулятор экологии; Заявка на покупку. Назад · Новый транспорт · Автобусы; КАВЗ 4238-71/72/75. автобусы: Higer KLQ6885Q; KLQ6891GA КАВЗ 4235, 4238. Вообщем на эту технику надо руководство по эксплуатации и ремонту, есть. Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053, который производился на. автобусы кавз 4235, 4238 автобусы паз 3203, 3204 автобусы лиаз. Руководство по ремонту дизельных двигателей Cummins 4B, 4BT, 4BTA (3,9 л), 6B. автобусы КАвЗ 4235, КАвЗ 4238, ПАЗ-3204, ПАЗ 3237, НЕФАЗ 3299; Автобус КАВЗ 4238 имеет несущий кузов вагонного типа. ресурс кузова в зависимости от ухода и условий эксплуатации составляет от 7 до 10 лет. запчасти, лизинг. Продажа автобусов в Русбизнесавто. Автобусы Междугородные КАВЗ-4238-42 Аврора фото · Купить. Описание. Лизинг. Настоящее руководство содержит сведения о правильной эксплуатации и. междугородный автобус, выберите надлежащий интервал слива масла из. Современные междугородные, городские и пригородные автобусы. Туристические модели и. ПАЗ-32053 ШКОЛЬНЫЙ; КАВЗ-4238 ШКОЛЬНЫЙ. КАвЗ-4238 «Аврора» КАВЗ-4235-33 «Аврора». История и описание. КАвЗ- 685С — Автобус был рассчитан на эксплуатацию в северных районах. КАВЗ-4235, 4238 — 18 месяцев, но не более 100 000 км. Порядок выполнения гарантийных обязательств по качеству автобусов Паз, Кавз, Лиаз. в случае нарушений требований заводского руководства по эксплуатации. Новые городские, пригородные и междугородные автобусы КАВЗ 4235 Аврора от. удобным и элегантным салоном, и удобством в эксплуатации. Новые пригородные и междугородные автобусы КАВЗ 4238 от официального. Автобус надёжен и прост в эксплуатации, отличается экономичным. Автобус КАВЗ-4238 ориентирован на работу по пригородному и междугороднему маршруту. Удобство эксплуатации и технического обслуживания. Двигатели CUMMINS ISB, ISBe, QSB, ISDe Руководство по ремонту. Двигатели CUMMINS ISB. автобусы КАВЗ 4235, 4238 — автобусы ПАЗ 3203, 3204 Народный автобус. и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации. Подвеску на КАВЗ 4238 вернули ПАЗовскую. На самом деле, городские автобусы для перевозки детей никак не годились. Редакция благодарит руководство ООО КАВЗ за предоставленный. стоимость их эксплуатации сопоставима с их стоимостью — около 800тыр не.
Крейсеры для школяров
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | Курганский автобусный ) |
Модель: | КАвЗ-4238-05 «Аврора» и КАвЗ-4238-02 «Аврора» |
Начало продаж в России: | 2012 г. |
Цена: | КАвЗ-4238-05 «Аврора» – 2 863 000 руб. КАвЗ-4238-02 «Аврора» – 2 801 000 руб. |
Какие ассоциации у вас появляются при упоминании Курганского автобусного завода? Полагаю, что первым всплывает образ неказистой коробочки с капотом, которая долгие годы была, мягко говоря, основной продукцией предприятия. Утилитарного вида машинку ценили за неубиваемость, ремонтопригодность и дешевизну. Но вряд ли кто-то считал её полноценным АВТОБУСОМ. Теперь же весь конвейер заполнен семейством «Аврора». И насколько разителен контраст между этими автобусами внешне, настолько же велика разница и в содержании.
Семейство «Аврора» по большому счёту сейчас включает две модели: длиннобазный КАвЗ-4238 и короткобазный КАвЗ-4235. Каждая из них дополнена модификациями, основная суть которых заключается в комплектации салона в зависимости от назначения. Например, «длинные» «Авроры» сейчас выходят в междугородно-пригородной версии – КАвЗ-4238-02 – с кондиционером, полками для ручной клади и 35 посадочными местами плюс место для пяти стоящих человек; в пригородной версии – КАвЗ-4238-01 – 39 посадочных мест и место для пяти стоящих пассажиров; в «школьном» исполнении – КАвЗ-4328-05 – с салоном на 34 кресла (32 ребёнка и 2 сопровождающих) и парой больших стеллажей для ранцев в кормовой части салона.
Курганский автомобильный завод известен капотными автобусами на шасси ГАЗ, которые выпускались около 50 лет, до 2007 года. Эти машины прекрасно зарекомендовали себя. Неприхотливость, ремонтопригодность, низкая цена готового автобуса и запчастей к нему – вот главные преимущества этой техники. А в 2003 году на КаВЗ с ПАЗа было передано производство модели Аврора (ПАЗ 4230), которая на новом месте получила индекс КаВЗ 4235. Ведь оба предприятия входят в холдинг «Русские автобусы». На базе КаВЗа-4235 разработана и запущена в производство модель 4238. Она отличается длиной – на 1,2 метра больше, что позволяет эксплуатировать такой автобус уже на более загруженных маршрутах.
Автобус КАВЗ-4235 Аврора
Конструкция автобуса не полностью оригинальная, в ней использовано множество элементов, которые уже производятся различными российскими и зарубежными предприятиями. Например, передний мост производства РЗАА – точно такой же, как на грузовике ЗиЛ-130 (хотя на некоторых модификациях есть и «пазовские» мосты из Канаша). В кабине – руль, приборы, рычаг коробки передач, а также клавиши и рычажки, которые тоже выпускаются давно. Такое решение помогает снизить себестоимость и розничную цену, а также повысить ремонтопригодность, что очень важно для перевозчиков. Ведь новую деталь взамен сломавшейся им нужно купить как можно быстрее. Простои – это убытки, а лизинговые платежи продолжают «тикать».
Описание, фото
Автобус КаВЗ 4235 11 имеет вагонную (однообъёмную) компоновку, которая сейчас стала де-факто стандартном для большинства производителей в мире. Вид – вполне современный. Фары – овальные, «каплевидные». После рестайлинга в 2010 году их заменили на маленькие точечные – похожие сейчас устанавливаются на ПАЗ-3205 и его производные, хотя есть и «свежие» Авроры со старыми фарами.
Средняя часть переднего бампера сделала быстросъёмной – за ней находится отсек для хранения запасного колеса. Лобовое стекло – не панорамное, а состоит из двух половинок (так дешевле при ремонте). Боковые стёкла на всех модификациях вклеенные, хотя на ранних Аврорах они вставлялись в проёмы с помощью резиновых уплотнителей. Двери (их всего две) расположены по углам кузова. При работе без кондуктора можно не опасаться, что в салон проникнут «зайцы». Ранее было много Автор с ширмовыми дверями, сейчас выпускаются только версии с прислонно-сдвижными. Поручни окрашены в жёлтый цвет.
Сиденья на КаВЗ 4235 42 устанавливаются в зависимости от модификации и требований заказчика. Но спинки в любом случае высокие, хотя регулировки и отсутствуют. А если машина будет работать на межгороде, то можно заказать и более комфортные кресла, а также багажные полки.
Двигатель расположен в задней части кузова. Для доступа к нему откидывается и фиксируется крышка над фонарями. Даже при экстренной остановке и поднятом капоте будет видно включённую аварийную световую сигнализацию.
Руководство по эксплуатации
Автобус КАВЗ 4235 Аврора – модель далеко не новая, она производится уже 6 лет, а если считать с начала выпуска на ПАЗе – то целых 8. И если в начале традиционно были проблемы с литературой (особенно, сторонней, а не заводской), то сейчас таких проблем давно нет. Скачать руководство по эксплуатации КАВЗ 4235 можно в Интернете – благо, источников сейчас действительно хватает. Есть и печатные версии, но за такую книгу уже, конечно, придётся заплатить – бесплатно получить её не получится в отличие от электронного варианта. Да и электросхема быстро (и бесплатно) находится в Сети – при необходимости можно распечатать её самому на любом подходящем принтере.
Технические характеристики КАВЗ-4235
Характеристики:
- длина – 8.37 метра;
- ширина – 2.5 метра;
- высота (до уровня крыши) – 2.995 метра;
- количество сидячих мест (кроме водителя)– от 25 до 31, в зависимости от модификации;
- общая пассажировместимость – 52-56 человек.
Под капотом установлен двигатель Cummins 4 ISBe 185. Он изготовлен в Китае, но нареканий к качеству у эксплуатационников не возникает. По конструкции – это турбодизель с электронным управлением, который соответствует экологическим нормам Евро-4. Максимальная мощность – 118 л. с. Её снимают с рабочего объёма в 4.4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая, известной немецкой марки ZF (модель – ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42). А в целом технические характеристики силового агрегата вполне соответствуют современным требованиям и не уступают таковым у аналогов, предлагаемых за подобные деньги.
Если говорить о различных модификациях, то у автобуса КАВЗ 4235 31 технические характеристики отличаются тем, что это пригородная версия. Помимо неё в модельном ряду есть также городские и междугородние модификации (в том числе, повышенного комфорта). Правда, кондиционер на Аврору с завода не устанавливается даже за доплату – вентиляция салона осуществляется только через люки в крыше, а также сдвижные форточки в боковых окнах.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | CUMMINS 6 ISBE4 210В | CUMMINS 6 BGE5 230 (CNG) |
Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 6,7 | 5,9 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 145 при 2300 мин-1 | 168,8 при 2 800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 750 при 1100…1800 мин-1 | 678,3 при 1 800 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 | МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
Немного истории
Автобус КАвЗ-4235 начали производить в 2008 году на Курганском автобусном заводе. Он заменил выпускавшийся ранее ПАЗ-4230. К разработке данной модели производителей привел новый экологический регламент. В нем были ужесточены требования по выбросам в атмосферу вредных и опасных веществ.
В 2010 году модель претерпела рестайлинговые изменения. Были изменены внешний облик автобуса, а также его интерьер, силовая конструкция кузова, отопление салона и тормозная система.
В этом же году появилась отдельная модификация, которая предназначалась специально для перевозки школьников.
В 2011 году объем производства составлял до восьмидесяти единиц в месяц. К концу года с конвейера сошел шеститысячный автобус КАвЗ-4235 «Аврора».
В 2012 году автобусы начали производить с двигателями, относящимися к стандарту Евро-4 по экологичности.
Основные сведения, характеристики
Салон междугороднего автобуса КАвЗ-4238 Аврора. Фото Скат-Авто
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «КАВЗ» (ранее Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)) расположен в городе Кургане. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК Группа ГАЗ».
Назначение. Пригородный, междугородный, городской, школьный.
Класс. Средний.
Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 8 лет.
Общее описание
Автобус «Аврора» соответствует всем требованиям автомобилестроения, характерным для транспорта настоящего времени. В нем сочетаются элегантный стиль и функциональность, динамичность и экономичность, компактность и вместительность. Казалось бы, эти свойства крайне сложно объединить. Но производители КАвЗ-4235 успешно это сделали.
Маневренность и небольшие габариты вместе с большим числом пассажиров делают автобус незаменимым для городских улиц. Он прекрасно подходит для населенных пунктов, число проживающих в которых не превышает пятисот тысяч человек.
Автобус данной модели отличается несколькими преимуществами:
- Удобством в эксплуатации.
- Простотой технического обслуживания. Запчасти КАвЗ-4235 доступны для приобретения.
- Повышенная степень комфорта делает поездку приятной как для водителя, так и для пассажиров.
- Оптимальное количество мест для пассажиров для своих небольших габаритов.
Производитель дает годовую гарантию на свою продукцию, что соответствует семидесяти пяти тысячам километров пробега.
КАвЗ-4235: технические характеристики
Автобус КАвЗ относится к среднему классу, пригодному для городских, пригородных и междугородных перевозок пассажиров.
Несущий кузов имеет вагонную компоновку. Его ресурс составляет восемь лет.
Автобусы данной модели имеют небольшие габариты:
- Длина 8,38 м.
- Ширина 2,5 м.
- Высота 3,085 м.
- Высота потолка в салоне 1,96 м.
- База 3,6 м.
При таких размерах вес автобуса изменяется от семи до одиннадцати тонн в снаряженном виде в зависимости от модификации.
Радиус разворота всего девять метров. Оснащен автобус двумя дверями шириной 65 сантиметров каждая. Вместительность составляет 52-56 человек, из них посадочных мест 29-31. В задней части автобуса в продольном направлении размещен багажный отсек объемом 1,75 м 3 .
Для удобства и комфорта пассажиров работает естественная система вентиляция. Она представлена форточками в окнах и люками, расположенными в крыше. Лобовое стекло обдувается фронтальными отопителями.
Для отопления салона используется жидкостная система с тремя дополнительными отопителями. Жидкостный подогреватель спрятан в хвостовой части автобуса по левой стороне. Для обогрева водительского места используются фронтальные отопители.
Объем топливного бака сто пять литров. По заказу есть возможность увеличить его емкость до ста сорока литров.
Пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная функцией АБС. Стояночный тормоз пружинный. Механизмы барабанного типа.
Базовые характеристики
Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота – 10030 / 2500 /3060 (3110 с кондиционером).
Высота потолка в салоне, мм. 1980.
Количество и габариты дверей. 2/650.
Общее количество мест, в том числе посадочных. 40 (35+1), 44 (39+1).
Тип сидений зависит от назначения автобуса. Салон междугородных оснащен мягкими, регулируемыми сиденьями, с подлокотниками, на подиуме, с ремнями безопасности. Городские, пригородные и школьные – пластиковыми сиденьями с мягкими вставками.
Комплектация
Автобус КАвЗ-4235 «Аврора» оснащен дополнительными функциональными элементами, придающими поездке комфорт. Одни из них входят в базовый комплект, другие являются дополнительной опцией.
Для удобства управления установлен гидроусилитель руля. Повысить комфорт и удобство могут такие функции, как кондиционер, затемненные стекла, аудиосистема, электронный указатель рейсов, «утепленный пакет». Привлечь внимание окружающих поможет окраска кузова автобуса под металлик.
Для обеспечения безопасности автобус укомплектовывается следующими опциями: панорамное ветровое стекло, противотуманные фары, противоскользящие ступени, ремни безопасности, кнопка связи с водителем, видеорегистратор (записывающий обстановку внутри и снаружи), тахограф.
Дополнительные опции
Показатели надежности:
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
- Удобство технического обслуживания
- Возможность установки АКПП
Показатели эффективности:
- Выгодная стоимость владения
- Оптимальная пассажировместимость
- Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Доступная цена
Опции для комфорта:
- Аудио/видео система
- Различные варианты пассажирских кресел
- Электронные рейсоуказатели
- Окраска кузова в цвет металлик
- Утепленный бесцветный стеклопакет.
- Тонированный стеклопакет (только для модификации Утепленный) .
- Экстерьер (новая передняя маска со светотехникой Hella).
- DVD, CD- проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами 15″ + 6 динамиков + антенна.
- DVD, CD- проигрыватель с одним ЖК монитором 19″ + 6 динамиков + антенна.
- ВГГУ.
- НГГУ громкоговорящее устройство.
- Магнитола CD + 4 динамика + антенна.
- Накрышный вентилятор (обдув рабочего места водителя или салона).
- Электронный рейсоуказатель Искра 4235/4238 (три табло).
- Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
- Кондиционер с индивидуальным обдувом.
- Багажные полки.
- Пассажирские сиденья с устройством перемещения в центр, с сеткой и столиком.
- Шторы на окнах салона.
- Пластиковая обивка салона.
- Обивка салона капровелюр.
- Ковровое покрытие в центральном проходе+коврики на передних и задних площадках+ на передних ступеньках.
- Ковровое покрытие в багажном отделении.
- Воздушный автономный отопитель.
- Двойное остекление окон салона (тонированный стеклопакет).
- Двойное остекление окон салона (бесцветный стеклопакет).
- Одинарное остекление тонированное, кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери.
- Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения.
- Подогрев топливозаборника топливного бака.
- Нерегулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
- Регулируемые сиденья с ремнями безопасности с 3-х точечными креплением.
- Аппаратура спутниковой навигации.
- Воздушный автономный отопитель кабины водителя.
- Газовые балонны емкость 739 л.
- Звуковой сигнал заднего хода.
Опции безопасности:
- Цифровой тахограф
- Система видеонаблюдения
- Система пожаротушения
- Противотуманные фары
Автобус КАВЗ-4235 Аврора
Конструкция автобуса не полностью оригинальная, в ней использовано множество элементов, которые уже производятся различными российскими и зарубежными предприятиями. Например, передний мост производства РЗАА – точно такой же, как на грузовике ЗиЛ-130 (хотя на некоторых модификациях есть и «пазовские» мосты из Канаша). В кабине – руль, приборы, рычаг коробки передач, а также клавиши и рычажки, которые тоже выпускаются давно. Такое решение помогает снизить себестоимость и розничную цену, а также повысить ремонтопригодность, что очень важно для перевозчиков. Ведь новую деталь взамен сломавшейся им нужно купить как можно быстрее. Простои – это убытки, а лизинговые платежи продолжают «тикать».
Описание, фото
Автобус КаВЗ 4235 11 имеет вагонную (однообъёмную) компоновку, которая сейчас стала де-факто стандартном для большинства производителей в мире. Вид – вполне современный. Фары – овальные, «каплевидные». После рестайлинга в 2010 году их заменили на маленькие точечные – похожие сейчас устанавливаются на ПАЗ-3205 и его производные, хотя есть и «свежие» Авроры со старыми фарами.
Средняя часть переднего бампера сделала быстросъёмной – за ней находится отсек для хранения запасного колеса. Лобовое стекло – не панорамное, а состоит из двух половинок (так дешевле при ремонте). Боковые стёкла на всех модификациях вклеенные, хотя на ранних Аврорах они вставлялись в проёмы с помощью резиновых уплотнителей. Двери (их всего две) расположены по углам кузова. При работе без кондуктора можно не опасаться, что в салон проникнут «зайцы». Ранее было много Автор с ширмовыми дверями, сейчас выпускаются только версии с прислонно-сдвижными. Поручни окрашены в жёлтый цвет.
Сиденья на КаВЗ 4235 42 устанавливаются в зависимости от модификации и требований заказчика. Но спинки в любом случае высокие, хотя регулировки и отсутствуют. А если машина будет работать на межгороде, то можно заказать и более комфортные кресла, а также багажные полки.
Двигатель расположен в задней части кузова. Для доступа к нему откидывается и фиксируется крышка над фонарями. Даже при экстренной остановке и поднятом капоте будет видно включённую аварийную световую сигнализацию.
Руководство по эксплуатации
Автобус КАВЗ 4235 Аврора – модель далеко не новая, она производится уже 6 лет, а если считать с начала выпуска на ПАЗе – то целых 8. И если в начале традиционно были проблемы с литературой (особенно, сторонней, а не заводской), то сейчас таких проблем давно нет. Скачать руководство по эксплуатации КАВЗ 4235 можно в Интернете – благо, источников сейчас действительно хватает. Есть и печатные версии, но за такую книгу уже, конечно, придётся заплатить – бесплатно получить её не получится в отличие от электронного варианта. Да и электросхема быстро (и бесплатно) находится в Сети – при необходимости можно распечатать её самому на любом подходящем принтере.
Технические характеристики КАВЗ-4235
Характеристики:
- длина – 8.37 метра;
- ширина – 2.5 метра;
- высота (до уровня крыши) – 2.995 метра;
- количество сидячих мест (кроме водителя)– от 25 до 31, в зависимости от модификации;
- общая пассажировместимость – 52-56 человек.
Под капотом установлен двигатель Cummins 4 ISBe 185. Он изготовлен в Китае, но нареканий к качеству у эксплуатационников не возникает. По конструкции – это турбодизель с электронным управлением, который соответствует экологическим нормам Евро-4. Максимальная мощность – 118 л. с. Её снимают с рабочего объёма в 4.4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая, известной немецкой марки ZF (модель – ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42). А в целом технические характеристики силового агрегата вполне соответствуют современным требованиям и не уступают таковым у аналогов, предлагаемых за подобные деньги.
Если говорить о различных модификациях, то у автобуса КАВЗ 4235 31 технические характеристики отличаются тем, что это пригородная версия. Помимо неё в модельном ряду есть также городские и междугородние модификации (в том числе, повышенного комфорта). Правда, кондиционер на Аврору с завода не устанавливается даже за доплату – вентиляция салона осуществляется только через люки в крыше, а также сдвижные форточки в боковых окнах.
Руководство по эксплуатации КАВЗ-4235
Курганский автомобильный завод известен капотными автобусами на шасси ГАЗ, которые выпускались около 50 лет, до 2007 года. Эти машины прекрасно зарекомендовали себя. Неприхотливость, ремонтопригодность, низкая цена готового автобуса и запчастей к нему – вот главные преимущества этой техники. А в 2003 году на КаВЗ с ПАЗа было передано производство модели Аврора (ПАЗ 4230), которая на новом месте получила индекс КаВЗ 4235. Ведь оба предприятия входят в холдинг «Русские автобусы». На базе КаВЗа-4235 разработана и запущена в производство модель 4238. Она отличается длиной – на 1,2 метра больше, что позволяет эксплуатировать такой автобус уже на более загруженных маршрутах.
Автобус КАВЗ-4235 Аврора
Конструкция автобуса не полностью оригинальная, в ней использовано множество элементов, которые уже производятся различными российскими и зарубежными предприятиями. Например, передний мост производства РЗАА – точно такой же, как на грузовике ЗиЛ-130 (хотя на некоторых модификациях есть и «пазовские» мосты из Канаша). В кабине – руль, приборы, рычаг коробки передач, а также клавиши и рычажки, которые тоже выпускаются давно. Такое решение помогает снизить себестоимость и розничную цену, а также повысить ремонтопригодность, что очень важно для перевозчиков. Ведь новую деталь взамен сломавшейся им нужно купить как можно быстрее. Простои – это убытки, а лизинговые платежи продолжают «тикать».
Описание, фото
Автобус КаВЗ 4235 11 имеет вагонную (однообъёмную) компоновку, которая сейчас стала де-факто стандартном для большинства производителей в мире. Вид – вполне современный. Фары – овальные, «каплевидные». После рестайлинга в 2010 году их заменили на маленькие точечные – похожие сейчас устанавливаются на ПАЗ-3205 и его производные, хотя есть и «свежие» Авроры со старыми фарами.
Средняя часть переднего бампера сделала быстросъёмной – за ней находится отсек для хранения запасного колеса. Лобовое стекло – не панорамное, а состоит из двух половинок (так дешевле при ремонте). Боковые стёкла на всех модификациях вклеенные, хотя на ранних Аврорах они вставлялись в проёмы с помощью резиновых уплотнителей. Двери (их всего две) расположены по углам кузова. При работе без кондуктора можно не опасаться, что в салон проникнут «зайцы». Ранее было много Автор с ширмовыми дверями, сейчас выпускаются только версии с прислонно-сдвижными. Поручни окрашены в жёлтый цвет.
Читайте также: Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Сиденья на КаВЗ 4235 42 устанавливаются в зависимости от модификации и требований заказчика. Но спинки в любом случае высокие, хотя регулировки и отсутствуют. А если машина будет работать на межгороде, то можно заказать и более комфортные кресла, а также багажные полки.
Двигатель расположен в задней части кузова. Для доступа к нему откидывается и фиксируется крышка над фонарями. Даже при экстренной остановке и поднятом капоте будет видно включённую аварийную световую сигнализацию.
Руководство по эксплуатации
Автобус КАВЗ 4235 Аврора – модель далеко не новая, она производится уже 6 лет, а если считать с начала выпуска на ПАЗе – то целых 8. И если в начале традиционно были проблемы с литературой (особенно, сторонней, а не заводской), то сейчас таких проблем давно нет. Скачать руководство по эксплуатации КАВЗ 4235 можно в Интернете – благо, источников сейчас действительно хватает. Есть и печатные версии, но за такую книгу уже, конечно, придётся заплатить – бесплатно получить её не получится в отличие от электронного варианта. Да и электросхема быстро (и бесплатно) находится в Сети – при необходимости можно распечатать её самому на любом подходящем принтере.
Технические характеристики КАВЗ-4235
Характеристики:
- длина – 8.37 метра;
- ширина – 2.5 метра;
- высота (до уровня крыши) – 2.995 метра;
- количество сидячих мест (кроме водителя)– от 25 до 31, в зависимости от модификации;
- общая пассажировместимость – 52-56 человек.
Под капотом установлен двигатель Cummins 4 ISBe 185. Он изготовлен в Китае, но нареканий к качеству у эксплуатационников не возникает. По конструкции – это турбодизель с электронным управлением, который соответствует экологическим нормам Евро-4. Максимальная мощность – 118 л. с. Её снимают с рабочего объёма в 4.4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая, известной немецкой марки ZF (модель – ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42). А в целом технические характеристики силового агрегата вполне соответствуют современным требованиям и не уступают таковым у аналогов, предлагаемых за подобные деньги.
Если говорить о различных модификациях, то у автобуса КАВЗ 4235 31 технические характеристики отличаются тем, что это пригородная версия. Помимо неё в модельном ряду есть также городские и междугородние модификации (в том числе, повышенного комфорта). Правда, кондиционер на Аврору с завода не устанавливается даже за доплату – вентиляция салона осуществляется только через люки в крыше, а также сдвижные форточки в боковых окнах.
Технические характеристики КАВЗ 4238 «Аврора»
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 7 |
Длина / ширина / высота | 10000 / 2500 /3085 |
Высота потолка в салоне, мм | 1970…..1980(в заднем свесе), 2210(в переднем свесе и базе) |
База | 4900 |
Количество / ширина дверей | КАВЗ-4238-01,02 – 2/650
КАВЗ-4238-04 – 1/650+1/1400 |
Мин. радиус разворота, м | 11 |
Масса снаряженная/полная, кг | 8435/12250 8320/12250 8200/13700 |
4250/8000 4800/8900 | |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 44(39) 40 (35) 65…82(17..21) |
Емкость топливного бака, л | 170 140 |
Шасси, мост | |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 ZF-8095 |
Тормозная система | Рабочая — пневматическая, двухконтурная, ABS. Стояночная — пружинные энергоаккумуляторы. Запасная — один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы -барабанные. Вспомогательная — моторный тормоз. |
Вентиляция | Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя. |
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в моторном отсеке. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха |
Шины | 8,25 R 20” 275/70R22,5” |
Немного истории
Автобус КАвЗ-4235 начали производить в 2008 году на Курганском автобусном заводе. Он заменил выпускавшийся ранее ПАЗ-4230. К разработке данной модели производителей привел новый экологический регламент. В нем были ужесточены требования по выбросам в атмосферу вредных и опасных веществ.
В 2010 году модель претерпела рестайлинговые изменения. Были изменены внешний облик автобуса, а также его интерьер, силовая конструкция кузова, отопление салона и тормозная система.
В этом же году появилась отдельная модификация, которая предназначалась специально для перевозки школьников.
В 2011 году объем производства составлял до восьмидесяти единиц в месяц. К концу года с конвейера сошел шеститысячный автобус КАвЗ-4235 «Аврора».
В 2012 году автобусы начали производить с двигателями, относящимися к стандарту Евро-4 по экологичности.
История
В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора». В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» — 2000 было награждено дипломами I и II степени «За разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230».. Кроме того, в 2001 году на выставке «КомТранс’2001» ПАЗ-4230 получил титул «Лучший отечественный автобус 2001 года».
С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей . В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году — 194.
В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в . Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.
После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.
В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.
Общее описание
Автобус «Аврора» соответствует всем требованиям автомобилестроения, характерным для транспорта настоящего времени. В нем сочетаются элегантный стиль и функциональность, динамичность и экономичность, компактность и вместительность. Казалось бы, эти свойства крайне сложно объединить. Но производители КАвЗ-4235 успешно это сделали.
Маневренность и небольшие габариты вместе с большим числом пассажиров делают автобус незаменимым для городских улиц. Он прекрасно подходит для населенных пунктов, число проживающих в которых не превышает пятисот тысяч человек.
Автобус данной модели отличается несколькими преимуществами:
- Удобством в эксплуатации.
- Простотой технического обслуживания. Запчасти КАвЗ-4235 доступны для приобретения.
- Повышенная степень комфорта делает поездку приятной как для водителя, так и для пассажиров.
- Оптимальное количество мест для пассажиров для своих небольших габаритов.
Производитель дает годовую гарантию на свою продукцию, что соответствует семидесяти пяти тысячам километров пробега.
КАВЗ-4235
Автобус среднего класса для городских и пригородных перевозок
Автобус предназначен для городских и пригородных маршрутов в городах с населением 100 — 500 тысяч человек в качестве основного пассажирского транспорта. Обладает высокой динамичностью, вместительностью, но в тоже время он экономичный и компактный.
Имеет четыре варианта планировки салона: городская (25 или 27 посадочных места), пригородная (29 посадочных мест), междугородняя (31 посадочное место).
Потребителю предлагается широкий выбор опций: установка кондиционера, установка тонированных стекол, аудио/видеосистем, варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др.
Северное исполнение
: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона и моторного отсека.
С 2013 года автобус будет комплектоваться двигателями серии ЯМЗ 530 экологического стандарта EURO-4.
Преимущества:
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
- Простота и удобство эксплуатации и технического обслуживания;
- Оптимальная пассажировместимость.
Гарантийный срок —
18 месяцев или 100 000 км пробега
Базовые характеристики | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 7 |
Колёсная формула | 4х2 |
Длина / Ширина / Высота, мм | 8380 / 2500 / 3085 |
База, мм | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1970 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 650 |
Мин. радиус разворота, м | 8 |
Масса снаряженная/полная, кг | 6920/11350 7070 / 11350 6954/11350 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 3920 / 7430 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 56(25/27+1), 52(29+1), 54 (31+1) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Передняя ось / ведущий мост | КААЗ |
Рулевое управление | С гидроусилителем руля |
Рулевой механизм | МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор» |
Тормозная система | Рабочая: Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные. Стояночная: тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Запасная: Каждый контур рабочей тормозной системы. Вспомогательная: моторный тормоз с пневматическим приводом. |
Вентиляция | Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя. |
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в моторном отсеке. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха. |
Шины | 275/70 R22,5; 8,25R20; |
Агрегатные характеристики | |
Двигатель (дизельный) | Cummins 4 ISBe 185 , с непосредственным впрыском топлива, Common Rail, с электронным управлением подачи топлива |
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Нормы экологической безопасности | EURO-4 |
Рабочий объем, л | 4,4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 118 при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 600 при 1100…1800 мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 |
КАвЗ-4235: технические характеристики
Автобус КАвЗ относится к среднему классу, пригодному для городских, пригородных и междугородных перевозок пассажиров.
Несущий кузов имеет вагонную компоновку. Его ресурс составляет восемь лет.
Автобусы данной модели имеют небольшие габариты:
- Длина 8,38 м.
- Ширина 2,5 м.
- Высота 3,085 м.
- Высота потолка в салоне 1,96 м.
- База 3,6 м.
При таких размерах вес автобуса изменяется от семи до одиннадцати тонн в снаряженном виде в зависимости от модификации.
Радиус разворота всего девять метров. Оснащен автобус двумя дверями шириной 65 сантиметров каждая. Вместительность составляет 52-56 человек, из них посадочных мест 29-31. В задней части автобуса в продольном направлении размещен багажный отсек объемом 1,75 м 3 .
Для удобства и комфорта пассажиров работает естественная система вентиляция. Она представлена форточками в окнах и люками, расположенными в крыше. Лобовое стекло обдувается фронтальными отопителями.
Для отопления салона используется жидкостная система с тремя дополнительными отопителями. Жидкостный подогреватель спрятан в хвостовой части автобуса по левой стороне. Для обогрева водительского места используются фронтальные отопители.
Объем топливного бака сто пять литров. По заказу есть возможность увеличить его емкость до ста сорока литров.
Пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная функцией АБС. Стояночный тормоз пружинный. Механизмы барабанного типа.
Технические характеристики
Автобус ПАЗ-4230 Аврора. Фото Википедия
Тип топлива. Дизель.
Емкость топливного бака. 105.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 7070 и 11040; 7110 и 10940; 6920 и 10975.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2330/4740; 2340/4770; 2240/4680.
Минимальный радиус разворота, м. По оси следа переднего внешнего колеса и по наружной крайней точке кузова, 7,6 и 8,7.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 10 / 9.
Рулевой механизм. МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор».
Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
Тормозная система. Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS.
Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы.
Комплектация
Автобус КАвЗ-4235 «Аврора» оснащен дополнительными функциональными элементами, придающими поездке комфорт. Одни из них входят в базовый комплект, другие являются дополнительной опцией.
Для удобства управления установлен гидроусилитель руля. Повысить комфорт и удобство могут такие функции, как кондиционер, затемненные стекла, аудиосистема, электронный указатель рейсов, «утепленный пакет». Привлечь внимание окружающих поможет окраска кузова автобуса под металлик.
Для обеспечения безопасности автобус укомплектовывается следующими опциями: панорамное ветровое стекло, противотуманные фары, противоскользящие ступени, ремни безопасности, кнопка связи с водителем, видеорегистратор (записывающий обстановку внутри и снаружи), тахограф.
Автобус КАВЗ-4235 Аврора
Конструкция автобуса не полностью оригинальная, в ней использовано множество элементов, которые уже производятся различными российскими и зарубежными предприятиями. Например, передний мост производства РЗАА – точно такой же, как на грузовике ЗиЛ-130 (хотя на некоторых модификациях есть и «пазовские» мосты из Канаша). В кабине – руль, приборы, рычаг коробки передач, а также клавиши и рычажки, которые тоже выпускаются давно. Такое решение помогает снизить себестоимость и розничную цену, а также повысить ремонтопригодность, что очень важно для перевозчиков. Ведь новую деталь взамен сломавшейся им нужно купить как можно быстрее. Простои – это убытки, а лизинговые платежи продолжают «тикать».
Описание, фото
Автобус КаВЗ 4235 11 имеет вагонную (однообъёмную) компоновку, которая сейчас стала де-факто стандартном для большинства производителей в мире. Вид – вполне современный. Фары – овальные, «каплевидные». После рестайлинга в 2010 году их заменили на маленькие точечные – похожие сейчас устанавливаются на ПАЗ-3205 и его производные, хотя есть и «свежие» Авроры со старыми фарами.
Средняя часть переднего бампера сделала быстросъёмной – за ней находится отсек для хранения запасного колеса. Лобовое стекло – не панорамное, а состоит из двух половинок (так дешевле при ремонте). Боковые стёкла на всех модификациях вклеенные, хотя на ранних Аврорах они вставлялись в проёмы с помощью резиновых уплотнителей. Двери (их всего две) расположены по углам кузова. При работе без кондуктора можно не опасаться, что в салон проникнут «зайцы». Ранее было много Автор с ширмовыми дверями, сейчас выпускаются только версии с прислонно-сдвижными. Поручни окрашены в жёлтый цвет.
Сиденья на КаВЗ 4235 42 устанавливаются в зависимости от модификации и требований заказчика. Но спинки в любом случае высокие, хотя регулировки и отсутствуют. А если машина будет работать на межгороде, то можно заказать и более комфортные кресла, а также багажные полки.
Двигатель расположен в задней части кузова. Для доступа к нему откидывается и фиксируется крышка над фонарями. Даже при экстренной остановке и поднятом капоте будет видно включённую аварийную световую сигнализацию.
Руководство по эксплуатации
Автобус КАВЗ 4235 Аврора – модель далеко не новая, она производится уже 6 лет, а если считать с начала выпуска на ПАЗе – то целых 8. И если в начале традиционно были проблемы с литературой (особенно, сторонней, а не заводской), то сейчас таких проблем давно нет. Скачать руководство по эксплуатации КАВЗ 4235 можно в Интернете – благо, источников сейчас действительно хватает. Есть и печатные версии, но за такую книгу уже, конечно, придётся заплатить – бесплатно получить её не получится в отличие от электронного варианта. Да и электросхема быстро (и бесплатно) находится в Сети – при необходимости можно распечатать её самому на любом подходящем принтере.
Технические характеристики КАВЗ-4235
Характеристики:
- длина – 8.37 метра;
- ширина – 2.5 метра;
- высота (до уровня крыши) – 2.995 метра;
- количество сидячих мест (кроме водителя)– от 25 до 31, в зависимости от модификации;
- общая пассажировместимость – 52-56 человек.
Под капотом установлен двигатель Cummins 4 ISBe 185. Он изготовлен в Китае, но нареканий к качеству у эксплуатационников не возникает. По конструкции – это турбодизель с электронным управлением, который соответствует экологическим нормам Евро-4. Максимальная мощность – 118 л. с. Её снимают с рабочего объёма в 4.4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая, известной немецкой марки ZF (модель – ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42). А в целом технические характеристики силового агрегата вполне соответствуют современным требованиям и не уступают таковым у аналогов, предлагаемых за подобные деньги.
Если говорить о различных модификациях, то у автобуса КАВЗ 4235 31 технические характеристики отличаются тем, что это пригородная версия. Помимо неё в модельном ряду есть также городские и междугородние модификации (в том числе, повышенного комфорта). Правда, кондиционер на Аврору с завода не устанавливается даже за доплату – вентиляция салона осуществляется только через люки в крыше, а также сдвижные форточки в боковых окнах.
Авроры двигатель чудесный, трансмиссия и тормоза
Основной двигатель семейства — Cummins 4 ISBe 185, с турбонаддувом, на 4 цилиндра, 4,4 л. рабочего внутреннего пространства. Мощность – 118 л.с., высвобождаемых на 2300 об/мин. На моторе реализован электронный впрыск Common Rail. Наибольший момент – 600 Нм, достигается на 1100…1800 об/мин. В моторном отсеке, который находится сзади автобуса, силовой агрегат расположен продольно. Расход топлива 25 л/100 км, топливная емкость рассчитана на 105 л. Доступный скоростной максимум, достигаемый с этой начинкой, составляет 90км/ч. На версиях «Школьный» стоит ограничитель скорости до 60 км/ч. Некоторый период КАВЗ 4235 комплектовался также двигателем Deutz.
Трансмиссия. МКПП — ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 (5 режимов). Колёсная формула – 4×2. Передняя ось и ведущий мост производства КААЗ. Рулевая колонка дополнена ГИР, все управление построено на основе механизма МАЗ 64229 «винт – гайка – рейка – сектор».
Основная тормозная система пневматическая, запитана в два контура, с разделением по осям. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Стояночная система тормозов традиционная для многих еще советских автобусов: привод на колодки от пружинных энергоаккумуляторов. В качестве запасных тормозов выступает каждый контур основной тормозной системы. Вспомогательное торможение возможно при помощи моторного тормоза с пневмоприводом. Довершает всю схему АБС.