Руководство по ремонту кпп т 150

Ремонт коробки передач трактора Т-150К - Макаренко Н. Г.Книга: Ремонт коробки передач трактора Т-150К
Автор: Макаренко Н. Г.
Год: 2003
Издательство: Украгрозапчасть
Страниц: 103
Язык: русский

Описание: Данное пособие содержит описание условий, необходимых для безотказной работы коробок передач тракторов серии Т-150К и перечень операций по обнаружению и устранению неисправностей во время их эксплуатации и при ремонте. Приводятся приемы пользования диагностическими приборами для определения технического состояния механизмов, узлов и агрегатов их гидравлических систем. Подробно описывается снятие силового агрегата с трактора, проведение разборочно-сборочных и регулировочных операций коробки передач. Дефектация деталей дополняется предельными зазорами или натягами между ними при установке новых или бывших в эксплуатации деталей. Кроме того, в издании приводится каталог деталей и сборочных единиц коробки передач и раздаточной коробки. Приведенные в этом пособии рекомендации по поддержанию исправного состояния коробок передач Т-150К позволяют значительно увеличить период их безотказной работы, а в случае возникновения какой-либо неисправности легко ее определить и быстро устранить, что в значительной степени сокращает период простоя трактора. Книга предназначена для всех трактористов и инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием тракторов серии Т-150К и их модификаций, а также может быть полезно при подготовке специалистов данной квалификации.



На нашем сайте вы можете скачать книгу «Ремонт коробки передач трактора Т-150К» Макаренко Н. Г. бесплатно и без регистрации, или купить книгу в интернет-магазине.

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим коробки переключения передач тратора Т-150, покажем её общий вид и схему, укажем на сильные и слабые стороны, а также опишем процесс правильной регулировки КПП Т-150.

КПП трактора Т-150

Коробки передач трактора — механическиая, но с гидравлическим управлением, позволяющим переключать передачи без остановки, т. е. на ходу. Это повышает производительность тракторного агрегата, снижает расход топлива и значительно облегчает труд водителя.

Коробка передач трактора Т-150 работает по схеме, при которой можно не только изменять скорость движения и тяговые усилия трактора, но и поворачивать по различным радиусам. Для этого в ней имеется не один вторичный вал, как у других тракторов, а два одинаковых вала с тормозами: первый — для привода правого, а второй — для левого гусеничного движителя.

Общее строение коробки передач Т-150

Ниже приведем общий вид КПП Владимирца, а ниже дадим её описание.

kpp-t150

а — общий вид; б — схема расположения валов; 1 — промежуточный вал привода ВОМ; 2 — первичный вал; 3 — крышка; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний картер; 6 — рычаг включения насоса навесной гидросистемы; 7—валик включения ВОМ; 8 —фланец; 9 — тормоз; 10 — картер (гидропанель); 11 — валик управления левым клапаном сброса давления; 12 — корпус коробки передач; 13 — лист; 14 — распределитель управления; 15 — вал заднего хода и замедленных передач; 16 — промежуточный вал; 17 и 18 — правый и левый вторичные валы.

Когда оба вторичных вала вращаются с одинаковой частотой, трактор движется прямолинейно. При повороте валы вращаются с различной частотой или один вал затормаживается. У коробки передач восемь рабочих и четыре (или восемь) замедленных передачи вперед и четыре передачи заднего хода. Вместе с дизелем она составляет единый агрегат, установленный на раме трактора. К корпусу 12 (а) редукторной части коробки спереди прикреплен распределитель 14 управления переключением передач, а сзади —картер 5, в котором смонтированы механизмы привода ВОМ и насосов гидравлических систем.

На крышках корпуса 12 и картера 5 расположены механизмы переключения рядов передач и включения ВОМ и насосов. Здесь же имеются механизм блокировки, состоящий из валика с фиксаторами, как у трактора ДТ-75В, и выключатель зажигания пускового двигателя, который препятствует его пуску, если рычаг коробки передач не находится в нейтральном положении.

Схема коробки передач трактора Т-150

Укажем полную схему данного механизма.

sxema-kpp-t150

1…18 — смотреть предыдущую схему; 19 — ведущая шестерня рабочего ряда; 20 и 34 — зубчатые муфты; 21 — шестерня включения заднего хода; 22 — шестерня включения ряда замедленных передач; 23 — промежуточная шестерня ряда замедленных передач; 24 — ведущая шестерня транспортного ряда; 25 — ведущая шестерня I передачи; 26 — шестерня включения дополнительного ряда замедленных передач; 27 — промежуточная шестерня привода вала заднего хода; 28 — ведущая шестерня И передачи; 29 — ведущая шестерня привода вала заднего хода; 30 — шестерня для включения насосов навесной гидравлической системы; 31 — ведущая шестерня III передачи; 32 — насос навесной гидравлической системы; 33 — вал привода ВОМ; 35 — соединительная муфта; 36 — промежуточная шестерня насоса гидравлической системы коробки передач; 37 — шестерня привода насоса гидравлической системы коробки передач; 38 — шкивы тормозов; 39, 41, 42 и 44 — ведомые шестерни III, II, I и IV передач; 40 и 43 — барабаны гидроподжимных муфт; 45 — зубчатая рулка; 46 — ведущая шестерня IV передачи.

Снизу корпус закрыт листом 13, к которому прикреплен картер (гидропанель) с механизмами гидросистемы трансмиссии. Внутри корпуса 12 установлено пять валов: первичный 2, промежуточный 16 (б), вал замедленных передач (ходоуменьшителя) и заднего хода 15 и два вторичных вала 17 и 18 с одинаковыми комплектами деталей. Валы вращаются в подшипниках качения. От осевых перемещений все валы удерживаются передними подшипниками.

Первичный вал 2 —трубчатый. На его шлицах неподвижно закреплены шестерня 29 и зубчатая втулка 45, по которой может перемещаться зубчатая муфта 20. Свободно на этом валу установлены: на бронзовой втулке шестерня 19 и на роликовых подшипниках блок шестерен 23 и 24 с зубчатыми венцами. Передвигая муфту 20 влево или вправо, шестерню 19 или блок шестерен соединяют через втулку 45 с первичным валом.

На промежуточном валу 16 шлицами и распорными втулками закреплены шестерни 46, 25, 28 и 31, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями вторичных валов.

На вторичных валах 17 и 18 шлицами закреплены по два барабана 43 и 40 с четырьмя гидроподжимными муфтами и свободно, на шариковых подшипниках вращаются по четыре шестерни этих муфт: 44 — IV передачи, 42— I передачи, 41 — II передачи и 39— III передачи. Передние концы вторичных валов входят во. втулки распределителей 14 управления, а на задних концах надеты ступицы, к которым крепятся тормозные барабаны и ведущие вилки карданных передач.

На шлицах вала 15 заднего хода (и ходоуменьшителя) скользит блок шестерен 21 и 22 и неподвижно закреплена шестерня 27, постоянно зацепленная с шестерней 29 первичного вала. По специальному заказу на этот вал может быть установлена еще шестерня 26 для получения дополнительной замедленной передачи.

Внутри первичного вала 2 проходит промежуточный вал 1 привода насоса гидронавесной системы и ВОМ. Задний конец вала 2 вставлен в соединительную муфту 35, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в расточке картера. Муфта вращается от правого вторичного вала 17 через шестерни 36 и 37 и имеет два зубчатых венца. Если смещением вправо ввести в зацепление шестерню 30 с большим венцом муфты 35, то вращение получает насос гидронавесной системы трактора, а если, передвинув влево, ввести зубчатую муфту 34 в зацепление с малым венцом 47 муфты 35, то будут вращаться вал 33 и фланец 8 привода ВОМ.

Рычаг свободно надет на ось, установленную в корпусе коробки передач, и тягой соединен с педалью тормоза.

Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К

Для начала приведем схему регулировки механизма блокировки переключения рядов коробки передач.

regulirovka-kpp-t150

Отъединяют тягу от рычага валика блокировки; нажимают на педаль сцепления; устанавливают валик блокировки так, как показано на рисунке: совмещают риски «а» (трактор Т-150) или ось симметрии рычага 4 с кромкой указателя 6 (трактор Т-150К); изменяя длину тяги навинчиванием или свинчиванием вилки 3, совмещают ее отверстие с пальцем 5; тягой соединяют педаль сцепления с рычагом валика блокировки.

Затем проверяют правильность регулировки: при включенном сцеплении переключение передач (диапазонов) невозможно, а при выключенном сцеплении — возможно. После регулировки затягивают контргайку 2 и шплинтуют палец.

Вы здесь

Перейти к полной версии/Вернуться

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
  • конец

вс, 14.02.2010 — 08:52

#1

Регистрация: 29.03.2009 — 07:10

: 878

Не в сети

Заходил: 2 года 2 месяца назад

Проблема с коробкой такая. пока коробка холодная давление нормальная. но как только немножко нагреется давление падает. при горячем работает как коробка-автомат т.е. газ сбросил стоит, на газ нажал поехала. сцеплением хоть не работай. Подумал на насос. но в холодном давление нормальное.

вс, 14.02.2010 — 16:12

#2

украина

: днепропетровская область

Регистрация: 05.02.2010 — 17:20

: 138

Не в сети

Заходил: 6 лет 4 месяца назад

FreeAzat пишет:

Проблема с коробкой такая. пока коробка холодная давление нормальная. но как только немножко нагреется давление падает. при горячем работает как коробка-автомат т.е. газ сбросил стоит, на газ нажал поехала. сцеплением хоть не работай. Подумал на насос. но в холодном давление нормальное.

Начни с замены фильтра КПП-если в нем бронзовая пудра значит дискам»конец»
Сними распределитель КПП(Он спереди возле перед.моста,болты по периметру корпуса и последний по крышкой)проверь затяжку гайки вала.и состояние колец.в гильзе распределителя не должно быть выработки от колец.при большой выработке корпус распределителя стянуть с вала проблема-нужно напрячся.
сними насос КПП (через фланец донышка) и проверь его состояние и заодно промой сетку заборника масла
Сверху КПП есть редукционный клапан -проверь-помой Давление должно быть 9.5-10.5———мало-буксует.Много -деформирует диски КПП.А лучше пусть спецы делают.

пн, 22.03.2010 — 22:43

#3

Регистрация: 22.03.2010 — 22:03

: 876

Не в сети

Заходил: 6 лет 5 месяцев назад

Лутше чтобы был манометер для проверки гидравлики.И проверить на горячую насос ,фильтр ,клапан ,а птом лездь внутрь.А в ремонте КПП т-150к нет нечего сложного ,не сложнее двигателя.Главное после набора гидромуфт на вал проверить их работу сжатым воздухом и извечная аккуратность ивнимание.

сб, 03.04.2010 — 20:28

#4

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 9 лет 9 месяцев назад

здравствуйте, в моем хозяйстве проблема — в том году еще встал Т-150к в поле — что-то с коробкой. вот сейчас ее разобрали — там диски все съедены те, которые внутренние (с напылением то ли медным то ли латунным). чтобы все было в порядке и трактор работал нужно просто поменять эти диски? а можно менять только те которые ну уж очень протерлись а те которые в принципе нормальные оставить? или надо все равно полные комплекты брать? извините если какие вещи не своими именами называю, просто в механике не очень разбираюсь, и работники ни разу Т-150 не ремонтировали. есть ли особенности?

сб, 03.04.2010 — 23:27

#5

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 2 года 9 месяцев назад

2Альфия Шафикова
Советую купить книжку по ремонту коробки. Я 2 года назад покупал в Челябинске в «Простор-сервисе» на троицком. Можно позвонить, узнать, остались ли еще. Там все расписано по разборке-сборке, дефектации деталей.

Если диски не покоробило и на них не видно цветов побежалости, можно оставить старые. Есть допустимые размеры по толщине дисков, по зазору (свободному ходу нажимного диска). Сейчас под рукой книги нет, завтра возьму в гараже, если не забуду, и напишу.

вс, 04.04.2010 — 18:32

#6

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 9 лет 9 месяцев назад

to мрачный: спасибо за помощь. книга я думая выйдет дороговато. думаю можно даже в нашем представительстве от простор-сервиса в южноуральске спросить, у них ведь должна быть связь со складом в челябинске. кстати, мне вчера два человека разобрали коробку, диски некоторые вообще сточило, они исчезли! это тракторист видимо «хорошо» погонял в поле на нем. взяла с собой для образца два диска — поеду в челябинск узнавать сколько стоят диски и подойдут ли мои старые, может некоторые не так сильно сточило, может и оставить можно. еще такой вопрос: могу я поменять диски только на первую и вторую передачу, а третью и четвертную не трогать? в принципе только в поле трактору работать (пахать, сеять и др.)

вс, 04.04.2010 — 21:14

#7

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 2 года 9 месяцев назад

2Альфия Шафикова
Думаю, ехать в Челябинск, для того, чтобы узнать, пойдут диски или нет — не самая хорошая идея. Для начала нужно определиться с полным списком нужных деталей.
Отсканировал раздел по дефектации деталей и по возможным неисправностям, диагностике. http://slil.ru/28906810
Если нужно будет, отсканирую раздел по сборке — там нюансов много.

Конкретно по дискам гидроподжимных муфт:
Коробление не более 0,5
Толщина стальных дисков не менее 1,2 мм.
Толщина металлокерамических дисков не менее 2,2 мм.
Ширина зуба металлокерамических дисков не менее 3,5 мм.
Ширина выступов стальных дисков не менее 28,9 мм.
Зазор после сборки муфты между стопорным кольцом и пакетом дисков:
— со стороны 4-х пар дисков — от 1,38 до 5.5 мм.
— со стороны 5 пар дисков — от 1,35 до 6,30 мм.
В случае большого зазора рекомендуется ставить дополнительный стальной диск на низ пакета, чтобы другие стальные диски опирались на неизношенные части барабана.

Идею не ставить диски на высшие передачи также считаю не очень удачной. Стоимость новых дисков мала по сравнению с со стоимостью снятия, разборки, сборки КПП. К тому же 3-4 передачи также могут использоваться на полевых работах. Пахать на них не будешь, а вот культивировать, сеять — вполне возможно.

Что касается исчезновения дисков — не верю!(c) Ход поршня муфты небольшой, поэтому диски не могут сточиться до конца. Может их и не было? :) Обычно, когда муфта буксует, диски от нагрева выгибает сферой и заклинивает.

пн, 05.04.2010 — 18:00

#8

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 9 лет 9 месяцев назад

в челябинск итак придется ехать — в универ по диплому. вот и думала — узнать насчет дисков этих.
спасибо за цифровые данные — будет на что опираться при решении — оставлять старый диск или нет. ведь можно оставить некоторую часть старых дисков если они по параметрам совпадают с этими характеристиками? и спасибо за отсканированный материал — скачивается, пока не смотрела но все равно не будет лишним уж это точно. буду очень признательна если отсканируете материал и по сборке тоже. на третью и четвертую передачи диски хотим оставить старые — или лучше поставить старые заводские на первую и вторую а новые поставить на высшие?
может и не было дисков но факт в том что их не оказалось между наружными дисками когда мы разобрали коробку. были мелкие осколки от этого напыления -они из латуни или из меди (или еще что, не знаю). диски, как вы пишете, видимо, заклинило и переломало.
сходила в магазин — внутренний диск с напылением стоит 330 рублей — если брать десяток то уже нормальная сумма получается. наружный — 80 за штуку, их побольше надо. штук 14. но почему-то в магазине они намного тоньше чем наши. не значит ли это что мне нужно их больше покупать? или искать такого же размера как наши?это насчет стальных дисков.

сб, 10.04.2010 — 19:55

#9

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 9 лет 9 месяцев назад

куда пропали? =( я жду. .

вс, 11.04.2010 — 02:17

#10

Регистрация: 26.03.2010 — 19:13

: 114

Не в сети

Заходил: 3 года 5 дней назад

Альфия Шафикова пишет:

куда пропали? =( я жду. .

Альфия дело может быть не только в дисках, нужно проверить еще сами барабаны в которых находятся эти диски, нужно подать воздух от компрессора в отверстие барабана куда поступает масло, барабан должен сжать диски, если это не произойдет, то придется покупать барабан в сборе. Когда поставите диски, то визуально определите какой барабан получше, тот нужно ставить на 2 — 3 скорость, а похуже на 1 — 2.
А вообще мой вам совет не мудрите с дисками, а берите новые барабаны в сборе, 1 стоит 12 с копейками тысяч.
В прошлом году мы делали коробку своими силами, только на запчасти вышел почти в 70 тыс.

вс, 11.04.2010 — 07:15

#11

Регистрация: 29.03.2009 — 07:10

: 878

Не в сети

Заходил: 2 года 2 месяца назад

Доверьте лучше специалистам. я так и сделал. не стали замарачиватся. время самый скоропортящийся продукт. я понимаю если есть мелкие проблемы. то можно и самому решать.

вс, 11.04.2010 — 17:58

#12

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 9 лет 9 месяцев назад

спасибо вам за помощь, пока так и не сделали ничего. диски купила, насчет барабана пока не решаюсь. не знаю что дальше конечно будет. очень надеюсь что поменяем диски и будет нормально работать. деньги большие за ремонт жалко отдавать. пока время есть сами попробуем.

пн, 12.04.2010 — 09:59

#13

Регистрация: 07.03.2009 — 00:50

: 110

Не в сети

Заходил: 2 месяца 1 неделя назад

Альфия не тратьте зря деньги и время.Если у ваших механизаторов нет опыта ремонта-то зря промучаются.Лучше найдите спеца.

пн, 12.04.2010 — 18:38

#14

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 9 лет 9 месяцев назад

я нашла двух человек, они собирали коробки Т-150. у одного свой есть. вот они мне и собирают. конечно все равно есть неуверенность,но книга по ремонту у них тоже есть. надеюсь справимся.

пн, 12.04.2010 — 19:34

#15

Регистрация: 07.03.2009 — 00:50

: 110

Не в сети

Заходил: 2 месяца 1 неделя назад

Конечно справитесь!Главное не пытайтесь сэкономить на необходимом расходы потом оправдаются.Да мужики сами знают что и как делать.

пн, 12.04.2010 — 22:24

#16

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 2 года 9 месяцев назад

Едва ли есть смысл покупать муфты в сборе. Сдуру можно и новую коробку купить.) Барабаны изнашиваются в основном в пазах под выступы стальных дисков. Если износ большой — тогда можно конечно и новые. Хотя я в своей практике такого не встречал.
Если есть большие задиры на рабочей поверхности алюминиевого поршня, их нужно зачистить шкуркой, чтобы поршень не подклинивало, проследить, чтобы чугунные уплотнительные кольца свободно перемещались в пазах поршня.
Что касается проверки собранных муфт воздухом — это конечно хорошо, но очищенная от грязи и правильно собранная муфта работать естественно будет, куда ей деваться. Работать она перестанет, когда в нее начнет попадать стальная стружка и будут заклинивать уплотнительные кольца. Поэтому при эксплуатации самое главное следить за состоянием фильтра, не работать при пониженном давлении.
Для диагностики состояния гидроподжимных муфт можно использовать обычный водосчетчик, поставив его на трубопровод, идущий от редукционного клапана и фильтра к распределителю КПП при помощи РВД. Измеряется расход масла на каждой передаче. Если уплотнительное кольцо залегло — расход будет больше нормы. Если расход в пределах нормы — нужно искать причину в других местах. Хотя редукционный клапан проверяется в первую очередь, т.к. сначала стружка попадает в него. Из-за его подклинивания чаще всего и происходит понижение давления.

Сборка КПП: http://slil.ru/28947607

ср, 14.04.2010 — 19:43

#17

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 9 лет 9 месяцев назад

спасибо вам за советы. мужики начали собирать коробку. дело застопорилось, когда стали барабаны надевать на вал. причем перед тем как снимать, сделали метки, а все равно сейчас почему-то не сходятся эти метки, и внутренние канавки с отверстиями на барабанах и на самом валу. может мы эти барабаны перепутали местами, не знаю в чем причина. отложили сборку, надо поглядеть им как в книге написано. у них оказывается есть книга по ремонту коробки). все равно спасибо за материал, я его арспечатала и отнесла работникам для изучения)

чт, 15.04.2010 — 10:13

#18

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 2 года 9 месяцев назад

Барабаны одинаковые. Помечать ничего не нужно. На барабанах есть 2 метки: стрелка и двойная стрелка. На валу с торца метка в виде стрелки. Куда они должны быть направлены описано в книге. Даже если метки плохо видны, можно расположение барабанов проверить по совпадению отверстий масляных каналов на валу и барабане.

чт, 15.04.2010 — 15:57

#19

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 9 лет 9 месяцев назад

всё. проблему решили. всё сошлось, оказывается они шестерни перепутали малость. осталось совсем чуть-чуть вроде. (тьфу-тьфу-тьфу)

ср, 01.09.2010 — 13:15

#20

Регистрация: 01.02.2010 — 11:23

: 339

Не в сети

Заходил: 1 год 4 месяца назад

Силки не работают может в когото есть отсканирование книги по ремонту?

сб, 04.09.2010 — 20:54

#21

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 2 года 9 месяцев назад

Естественно, что не работают. Они месяц держатся с последнего скачивания на данном сервисе.
http://slil.ru/29636282
Хотя в Харькове найти книгу должно быть проще всего.

чт, 09.09.2010 — 12:23

#22

Регистрация: 01.02.2010 — 11:23

: 339

Не в сети

Заходил: 1 год 4 месяца назад

СПС. Как токо найду интересную литературу обезательно виложу. А полностю у тебя ее нет?

вт, 30.11.2010 — 14:07

#23

Регистрация: 30.11.2010 — 09:20

: 282

Не в сети

Заходил: 3 недели 2 дня назад

Нигде не могу найти руководство по ремонту КПП Т-150. Подскажите пожалуйста где можно скачать.

чт, 09.12.2010 — 23:40

#24

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 2 года 9 месяцев назад

пт, 10.12.2010 — 16:35

#25

Аватар пользователя Kostomar

Регистрация: 02.09.2010 — 05:16

: 16696

Не в сети

Заходил: 2 часа 24 минуты назад

Чтобы на Т-150к снять КПП ,двигун обязательно снимать или можно как нибудь так?

пт, 10.12.2010 — 19:21

#26

Россия

: Чувашия, Канашский район

Регистрация: 14.02.2010 — 11:00

: 172

Не в сети

Заходил: 3 месяца 2 недели назад

мотор надо снимать сначала, или вместе с кпп

сб, 11.12.2010 — 06:47

#27

Аватар пользователя Kostomar

Регистрация: 02.09.2010 — 05:16

: 16696

Не в сети

Заходил: 2 часа 24 минуты назад

Понял.Охрен..ть там работы.

вт, 08.02.2011 — 09:56

#28

Регистрация: 23.11.2008 — 19:21

: 262

Не в сети

Заходил: 4 часа 37 минут назад

Приобрел трактор Т-150К. Он не на ходу, т.к. разморожен,да и подразграблен двигатель.Прежний хозяин говорит,что коробка рабочая.Как можно это проверить,а то заменю двигатель,а потом вдруг опять вынимать из-за ремонта коробки. Т.е. вопрос в том, можно ли проверить коробку не снимая ее с трактора и не заводя двигатель.

чт, 10.02.2011 — 23:07

#29

Регистрация: 17.03.2009 — 22:11

: 2

Не в сети

Заходил: 12 лет 3 месяца назад

Можно определить. Вскрыть нижнюю крышку коробки, если есть стружка или куски от дисков, то 100% снимай. Можно вскрыть верхние крышки посмотреть состояние шестерёнок и подшипников. Когда свой т-150 брал, я заменил все диски и подшипники.

пт, 11.02.2011 — 09:14

#30

Регистрация: 23.11.2008 — 19:21

: 262

Не в сети

Заходил: 4 часа 37 минут назад

А как можно давление проверить. Может через вом чем крутануть или еще как?

сб, 12.02.2011 — 19:54

#31

Россия

: Чувашия, Канашский район

Регистрация: 14.02.2010 — 11:00

: 172

Не в сети

Заходил: 3 месяца 2 недели назад

в раздаточной коробке внизу стоит насос, от туда выходит гидротрубка.
туда и можно давление подать в сторону коробки, отсоединив от насоса(в коробке вроде стоит насос нш 25)
только масло надо взять обратно из коробки.

или можно вообше свой же насос крутить, сняв крышку раздатки и привод гидронасоса навески.
там вал поднимается со дна коробки. на нем еще стоит коническая шестерня

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
  • конец

От правильного функционирования КПП в целом зависит работоспособность всего трактора, поэтому ремонт и обслуживание КПП является достаточно важным моментом.

Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности, а также варианты их решения, которые могут возникать у КПП трактора Т-150К.

1. В коробке передач нельзя включить диапазоны.

1.1. Одной из причин данной неполадки является, нарушение регулировки длинны тяги блокировки, что происходит износом дисков муфты сцепления.

Решение: регулировка длинны тяги трактора (используется гаечный ключ 17 на 19).

1.2. Ещё одной причиной невозможности включения диапазонов является ситуация, когда в приводе карданного вала переднего моста появляется течь масла через сальники вала забоины или риски на рабочей поверхности вала.

Решение: не разбирая раздаточную коробку вывернуть пробку с магнитом и слить масло и отсоединить крышки, достать вал. Далее необходимо внимательно осмотреть состояние рабочих поверхностей вала и сальника. В случае необходимости произведите замену сальника (для произведения работ понадобиться гаечные ключи 12 на 14, 22 на 24, 32 на 36 и ключ торцовый 70).

2. В раздаточной коробке прослушивается повышенный шум.

Причиной шума может быть разрушенная металлокерамическая втулка ведущей шестерни рабочего ряда.

Решение: разобрать раздаточную коробку, заменить шестерню вместе с втулкой (используется гаечный ключ 17 на 19 и ключ торцовый 70).

3. На всех передачах наблюдается пониженное давление масла и меняется при изменении оборотов дизеля.

3.1. Пониженный уровень масла в раздаточной коробке.

Решение: проверка уровня масла, в случае недостачи производится долитие масла. Масло доливается, до середины масломерного стекла раздаточной коробки (необходим гаечный ключ 17 на 19, а также шланг нагнетатель для масла).

3.2. Загрязнён заборный фильтра насоса.

Решение: снимите нижнюю крышку раздаточной коробки, после чего отсоединяется заборный фильтр.

Далее от промывается и закрепляется на крышке, после чего крышка ставится на своё место (вам понадобиться гаечный ключ 12 на 14 и ключ торцовый 14 на 17).

3.3. Неисправный насос.

Решение: замена насоса, для этого снимите нижнюю крышку раздаточной коробки и замените насос, после чего поставите крышку с насосом на место (используется ключ торцовый 14 на 17.

3.4 Нарушена герметичность соединений трубопроводов и прокладок.

Решение: прежде всего снимите нижнюю крышку раздаточной коробки, после чего произведите замену насоса. После замены крышка с насосом ставится на исходное место (используется торцовый ключ 14 на 17).

3.5. Разрушено уплотнительное кольцо гидравлического аккумулятора.

Решение: снимите аккумулятор трактора, разберите его, замените кольцо (используются ключ торцовый 14 на 17 и три болта М10 на 110 с гайками).

3.6. Залегает клапан перепускного распределителя.

Решение: снимите распределитель, открутите пробку, откручивая при этом колпачок и винт, достаньте клапан и промойте его детали. Если понадобится замените резиновые кольца, а также разберите после чего промойте фильтр линии нагнетания (используются ключ торцовый 14 на 17, а также гаечный ключ 41 на 46).

3.7. Пружина клапана перепускного распределителя имеет усадку.

Решение: снимается и регулируется колпак. Регулировка происходит при помощи специального регулировочного винта. Регулировку необходимо проводить при работающем дизеле. При этом необходимо внимательно наблюдать за показаниями манометра гидравлической системы коробки передач. Нормой считается давление 1 +- 0,05 МПА (10+- 0,5 кгс/см 2) (используется отвёртка и гаечный ключ 22 на 24).

4. На одной или двух передачах пониженное давление масла и меняется при изменении оборотов дизеля.

4.1. Разрушены уплотнительные кольца поршня гидроподжимной муфты. Решение: разбор коробки передач трактора, замена кольца поршня муфты, именно той передачи, на которой давление масло понижено или отсутствует (понадобится весь набор тракторных ключей, а так же отвёртка, пассатижи и молоток).

4.2. Залегают перебросные клапаны.

Решение: снимите боковую крышку распределителя, разберите её, открутите пробки, достаньте пребросные клапаны и тщательно промойте их (для проведения работ используется ключ торцовый 14 на 17).

4.3. Заклинивает гидравлический аккумулятор. Решение: при данной неисправности поможет замена аккумулятора трактора (ключ торцовый 14 на 17).

5. Замедленное включение передач при их переключении.

Проблема замедленного переключения наблюдается при загрязнении заборного фильтра насоса.

Решение: снимите нижнюю крышку раздаточной коробки и отсоедините заборный фильтр, после чего промойте и закрепите его на крышки, после чего поставьте его на место (используется ключ торцовый 4 на 17 и гаечный ключ 27 на 30).

6. Нарушение чёткой фиксации передачи трактора (Т-150К).

Причиной нарушения чёткой фиксации передач может служить ситуация, когда пружина фиксатора распределителя получила усадку или была нарушена её регулировка.

Решение: регулировка пружины при помощи регулировочного винта (используется гаечный ключ 27 на 30 и отвёртка).

Неисправности КПП трактора Т-150К лучше всего диагностировать и тем более устранять в специализированных автосервиса.

Одним из таких автосервисов является ТРАКСЕРВИС.

По всем вопросам ремонта и обслуживания тракторов и другой техники обращайтесь к специалисту нашего автосервиса.

Сборка коробки передач трактора Т-150К

Общая сборка коробки передач

Выставляют шлицы барабана фрикциона и шлицевых втулок гидроподжимных муфт при помощи технологических шлицевых валиков. Затем обе муфты фиксируют в приспособлении для снятия и установки муфт. Шлицы одной муфты выставляют одним удлиненным шлицевым технологическим валом. Комплект муфт с технологическим валом и кольцами при помощи приспособления устанавливают в корпус коробки передач (рис. 46, а). Запрессовывают нижний стакан подшипника в корпус коробки передач (рис. 46, б) и фиксируют его штифтом. Запрессовывают шарикоподшипник 311 в нижний стакан и устанавливают стопорные кольца. Пользуясь гидроскобой стенда ОР-6330 ГОСНИТИ и специальными

содержание .. 41 42 48 ..

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

Разборка коробки передач трактора Т-150К

Для разборки и сборки используют стенд ОР-6330 ГОСНИТИ.

Он представляет собой стационарную установку, состоящую из рамы 4 (рис. 39), тележки 3 с шарнирно закрепленной на ней гидро-скобой 8, подставки 5 под коробку передач и гидростанции 1.

На продольных швеллерах рамы закреплены цилиндрические направляющие, по которым движется тележка.

На скобе закреплен гидравлический цилиндр 6 двухстороннего действия. Управляют гидроцилиндром краном 7. На шток гидроцилиндра устанавливают сменные наставки.

У гидроскобы есть посадочное место для установки сменных упоров. Она может поворачиваться на угол 75 ° относительно кронштейнов, на которых она установлена, а вместе с кронштейнами может передвигаться по направляющим рамки тележки.

Гидростанция вынесена за габариты стенда и соединена с силовым органом гибкими шлангами 2 высокого давления. Гидростанция состоит из шестеренного насоса с приводом от электродвигателя АО-32-4, масляного бака с сетчатым фильтром, распределителя, электропусковой аппаратуры и манометра. За уровнем масла наблюдают через смотровые окна.

Для проведения разборочно-сборочных работ стенд снабжен приспособлением для установки и снятия муфт и комплектом технологической оснастки.

Техническая характеристика стенда: давление в гидросистеме — 6,4 МПа (64 кгс/см2), ход штока гидроскобы — 150 мм, наибольшее толкающее усилие на штоке — 50 -1000 Н(5000 кгс), мощность электродвигателя — 3000 Вт, частота вращения вала — 23,67 с-1, габаритные размеры — 1260 х 1500 х 1200 мм, масса — 350 кг.

Установив коробку передач на стенд, снимают ее крышку и крышку ходоуменьшителя и прокладку. Расконтрив вилки включения рядов,

шестерни ходоуменыиителя, шестерни заднего хода и двойной поводок и вывернув стопорные болты, вынимают из корпуса валики и снимают вилки и поводок. Отвернув семь болтов крепления распределителя к корпусу коробки передач, снимают распределитель и прокладку. Отсоединив перепускную трубу от гидроаккумулятора и корпуса коробки передач, снимают гидроаккумулятор и прокладку.

Вынимают из корпуса коробки передач штифт фиксации верхнего стакана подшипника, устанавливают на этот стакан замковую шайбу, вставляют внутрь первичного вала длинную наставку и, используя гидроскобу стенда, выпрессовывают стакан (рис. 40, а) с шарикоподшипником 210.

Отогнув края замковой шайбы с граней гайки, отвертывают гайку с резьбового конца первичного вала и снимают шайбу. Устанавливают в гнезде корпуса технологический стакан и, используя специальные наставки, выпрессовывают из корпуса первичный вал (рис. 40, б) с верхним стаканом и шарикоподшипником 313. Вынимают ведущую шестерню третьей передачи, распорную втулку, ведущую шестерню второй передачи, ведущую шестерню первой передачи, втулку и ведущую шестерню четвертой передачи. Разбирают первичный вал, спрессовав с него верхний стакан в сборе с подшипником, сняв втулку сальника вала, а из стакана вынув стопорное кольцо, сняв уплотнительное кольцо и выпрессовав шарикоподшипник и сальник.

Отгибают края замковой шайбы, отвертывают гайку, вывертывают болтсторца вторичного вала, снимают замковые шайбы, шестерню включения ходоуменыиителя, ведущую шестерню ходоуменыиителя, втулку. Снимают десять уплотнительных колец с выточек вторичного вала. Устанавливают приспособление для снятия и установки гидроподжимных муфт в специальную оправку и выпрессовывают вторичный вал (рис. 40, в) в сборе с подшипником 313. Вынимают из корпуса гидроподжимные муфты и кольца. Извлекают из корпуса коробки штифт, выпрессовывают нижний стакан подшипника и стакан с шарикоподшипником 311.

Вынимают стопорное кольцо и выпресссвывают шарикоподшипник из нижнего стакана. Спрессовывают шарикоподшипник 313 со вторичного вала.

Для разборки вала ходоуменьшителя отвертывают гайку, предварительно отогнув края замковой шайбы, снимают замковую шайбу, стопорное кольцо и дистанционную шайбу с вала ходоуменьшителя.

Используя технологическую скобу и специальную наставку, на стенде выпрессовывают вал ходоуменьшителя (рис. 40, г) с шарикоподшипником 50408. Выпрессовывают шарикоподшипник 408 из корпуса, а шарикоподшипник 50408 спрессовывают с вала. Вынимают из корпуса ходоуменьшителя малую и ведомую шестерни и три дистанционные втулки.

Рис. 39. Стенд для разборки и сборки передач трактора Т-150К: 1-гидростанция; 2 — шланг высокого давления; 3 — тележка; 4 — рама; 5 — подставка под коробку передач; 6 — гидроцилиндр; 7 — кран-регулятор; 8 гидроскоба.

Рис. 40. Положения приспособления стенда ОР-633(У ГОСНИТИ во время разборки коробки передач трактора Т-150К: а — выпрессовка верхнего стакана подшипника; б — вылрессовка первичного вала; в выпрсссовка вторичного вала; г -выпрессовка вала ходоуменьшителя.

содержание .. 41 42 48 ..

Смазка коробки передач и карданных передач

Главная » Библиотека » Трактор Т-150 » Смазка трактора » Смазка коробки передач и карданных передач

Гидравлическая система коробки передач заправляется с помощью нагнетателя через заправочный фильтр (рис. 25), закрепленный на правой стойке водяного радиатора двигателя.

Доливать и проверять уровень масла в коробке передач гусеничного трактора Т-150 можно только при работающем двигателе (через 4 — 5 минут после пуска). Уровень контролируется по смотровому окну на коробке передач с левой стороны трактора. Лишнее масло сливается через сливную пробку, расположенную в нижней части гидропанели с той же стороны, что и смотровое окно.

На колесном тракторе доливать и проверять уровень масла в коробке передач следует при остановленном двигателе. Уровень устанавливается при заправке и контролируется в ходе эксплуатации по смотровому окну на корпусе раздаточной коробки.

Для замены масла в гидросистеме коробок передач слив производить через сливные пробки на баке гидропанели коробки передач (Т-150) и на корпусе раздаточной коробки (Т-150К). Затем снять и промыть масляные фильтры, очистить и промыть пробки.

После установки деталей на место следует заполнить систему чистым маслом, запустить двигатель СМД трактора Т-150, поработать 4 — 5 минут, последовательно переключая передачи без движения трактора, и затем установить уровень масла, как указано выше.

Смазка карданных передач

Игольчатые подшипники карданных шарниров необходимо смазывать с помощью шприца. Масленки предварительно очистить от грязи.

Рис. 26. Смазка шлицов вала карданной передачи заднего моста трактора T-150K.

Смазка нагнетается до появления ее из контрольного клапана. Шлицевые соединения карданных передач смазываются через масленки на фланцах (рис. 26).

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Коробка передач

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Обязательно почитайте: Установка зажигания на МТЗ

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Чертеж КПП Т 150

Смазка ведущих мостов и конечных передач

Главная » Библиотека » Трактор Т-150 » Смазка трактора » Смазка ведущих мостов и конечных передач

Уровень масла в ведущих мостах должен быть не ниже 10 мм от нижней кромки центрального отверстия крышек конечных передач. Доливается масло с помощью нагнетателя (рис.27). Контроль уровня производить не ранее чем через 20 минут после остановки трактора Т-150.

При замене масла в мостах слив производят через сливные пробки (для отворачивания и заворачивания пробок с внутренним квадратом прилагается специальный ключ). Из колесных редукторов масло сливать через сливные пробки, для чего редукторы повернуть так, чтобы пробки располагались внизу. После слива завернуть сливные пробки и залить в мосты и конечные передачи вместо масла дизельное топливо. Топливо заливается через центральное отверстие конечных передач.

Установив на место контрольные пробки, сапуны и пробки конечных передач, необходимо запустить двигатель СМД и поездить на тракторе вперед и назад в течение 5 минут (без нагрузки на крюке). После этого остановить трактор Т-150, слить грязное дизельное топливо и заправить механизмы чистым маслом (трактор при этом должен стоять на горизонтальной площадке).

Источник

Замена фильтра кпп т 150

9.3.20. Промывка фильтров а замена масла в гидросистеме КП трактора Т-150К
Проверяйте уровень масла в гидросистеме КП по масломерному стеклу, установленному на задней стенке раздаточной коробки с правой стороны (рис. 117). Уровень масла проверяйте через 15 мин после остановки дизеля. Он должен доходить до середины масломерного стекла.

Постоянно следите за показаниями манометра гидравлической системы коробки передач.

При установившемся режиме давление масла должно быть 0,95—1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2) независимо от частоты вращения дизеля. В моменты переключения передач давление может кратковременно падать до 0,5МПа (5 кгс/см2), а затем снова повышаться до нормального. Если при снижении оборотов дизеля показания манометра падают ниже 0,85 МПа (8,5 кгс/см2), немедленно остановите дизель, устраните дефект и при необходимости регулировочным винтом перепускного распределителя установите необходимое давление.

Проверка уровня масла в КП, от частоты вращения дизеля и стабильность регулировки сохраняется в пределах 0,95—1,05 МПа (9 5-10 5 кгс/см2) ‘ Работать при падении давления ниже 0,85 МПа (8,5 кгс/см2) при уменьшении частоты вращения коленчатого вала дизеля категорически запрещается.

После остановки дизеля давление должно падать до нуля. Однако бывают случаи, когда давление после остановки

дизеля сохраняется в течение некоторого времени. Это происходит вследствие того, что манометр подсоединен к магистрали гидроаккумулятора, где может оказаться запертым некоторое количество масла, на которое давит подпружиненный поршень.

Это давление не является признаком какой-то неисправности.

Для замены масла в системе сразу после остановки дизеля, пока масло горячее, отверните пробки сливных отверстий

бака и корпуса раздаточной коробки и слейте из системы все масло. Очистите и промойте пробки. Снимите и промойте в дизельном топливе заборный фильтр насоса, заливной фильтр (рис. 118) и фильтр линии нагнетания.

Для снятия заборного фильтра насоса отсоедините штуцер 1 (рис. 119) трубы от нижней крышки раздаточной коробки, отвинтите болты 2 крепления

двух нижних крышек и снимите их; фильтр промывайте, не снимая его с крышки. При установке на место крышки с насосом направляйте рукой (рис. 120) втулку валика насоса на хвостик приводного вертикального вала. Установите на место вторую крышку раздаточной коробки,

Промывку фильтра линии нагнетания гидросистемы коробки передач, который расположен на верхней крышке КП под полом кабины (рис. 121), производите в следующем порядке: снимите люк пола кабины; отвинтите гайки и болты крепления фильтра; выньте фильтр и разберите его;

промойте фильтрующие элементы и корпус фильтра в дизельном топливе; соберите фильтр и установите его на место.

Снимите и промойте в дизельном топливе сапун, установленный на верхней средней крышке коробки передач.

Поставьте снятые узлы и детали на место и заполните систему чистым маслом до середины масломерного стекла (рис. 117). Пустите дизель в ход на

2—3 мин, проверьте все соединения, устраните подтекание, после чего, не трогая трактора с места, включите поочередно все передачи. Затем остановите дизель и через 10—15 мин проверьте уровень масла и, если нужно, долейте его.

При монтаже и демонтаже агрегатов гидравлической системы предохраняйте отверстия от попадания в них пыли, грязи, влаги и т. п.

Источник

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Коробка передач

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Обязательно почитайте: Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Чертеж КПП Т 150

С помощью коробки передач можно получить три (или четыре) диапазона передач вперед и один диапазон заднего хода. Для начала приведём схему переключения диапазонов передач трактора Т-150.

А – модели выпуска до 1983г., Б – модели после 1983г.

Каждый диапазон состоит из четырех (по числу гидроподжимных муфт на каждом вторичном валу) передач. Диапазоны передач переключают, останавливая трактор и вводя в зацепление шестерни, передающие вращение с первичного вала только на промежуточный.

Проследим по структуру КПП Т-150, какие детали передают вращение на всех диапазонах.

Рабочие диапазоны: первичный вал 2 — зубчатая втулка 45 — зубчатая муфта 20, смещенная влево, — шестерни 19 и 46 — промежуточный вал 16.

Ускоренный рабочий диапазон: вал 2 — втулка 45 — муфта 20, смещенная вправо, — шестерни 24 и 25 — вал 16.

Замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27 — вал замедленных передач и заднего хода 15 — шестерни 22, 23, 24 и 25— вал 16.

Дополнительный замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27— вал 15 — шестерни 26, 24 и 25 — вал 16.

Передачи заднего хода: вал 2 — шестерни 29 и 27—вал 15 — шестерни 21, 19 и 46 — вал 16.

У тракторов Т-150 (выпуска с 1983 г.) в коробке передач изменен скоростной ряд, увеличивающий тяговое усилие до 40 кН и прочность подшипников и зубчатых соединений. В новой коробке установлен универсальный ходоуменьшитель, который обеспечивает необходимый диапазон как пониженных, так и ускоренных передач. Поэтому отпадает необходимость в установке деталей дополнительного ходоуменьшителя.

Схемы расположения шестерен у старой и новой коробок передач показаны на рисунке 42. В новой коробке передач предусмотрены три рабочих диапазона движения трактора вперед и один диапазон заднего хода. В диапазоне имеются четыре передачи, каждой из которых соответствуют определенная скорость движения трактора и тяговое усилие. Для новой коробки передач они следующие.

Диапазоны Передачи Скорости, км/ч Тяговые усилия, кН
Первый I 3,8
II 4,4
III 5,3 Не более 40
IV 5,9
Второй I 6,82 48
II 7,9 40
III 9,4 33
IV 10,6 29
Третий I 11,3 27
II 13 22
III 15,6 18
IV 17,5 15
Задний ход I 3,5 60
II 6,3 51
III 7,5 42
IV 8,5 36

Диапазоны переключают рычагом 4 коробки передач Т-150, а каждую передачу соответствующего диапазона —на ходу трактора с помощью распределителя 14 замыканием с вторичным валом коробки передач одной из четырех гидроподжимных муфт, смонтированных на этих валах. Муфты включаются давлением рабочей жидкости (масла) гидра

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Читать дальше: Отзывы о ниссан датсун

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

  • для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
  • педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
  • при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
  • переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
  • передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
  • пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
  • если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.

Характеристика трансмиссии (Т 150 / Т 150К)

С помощью системы трансмиссии представляется возможным осуществлять движение задним ходом. Трактор Т 150 имеет гидравлическое управление. Благодаря этому, водитель техники во время передвижения может переключать передачи. Это позволяет сэкономить на трате топлива на каждый километр.

Задний мост является ведущим, передний можно отключать. КПП на Т 150 является механической, 8-скоростной. Схема, по которой работает модель Т-150, позволяет оперативно изменять скорость движения. На шлицах первичного вала имеется шестерня, а также зубчатая втулка, по ней осуществляет перемещение муфта. Скоростная коробка предполагает наличие специального магнита. Как правило, его устанавливают для того, чтобы притягивать мелкие металлические частицы.

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

  • корпус;
  • шестерни;
  • крышка;
  • работающая под давлением проставка.

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

Читать дальше: Range rover с кузовом ландо

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синхровитал инструкция по применению цена отзывы от чего помогает
  • Изи билдер про руководство пользователя на русском
  • Скачать руководство для автомобиля калина
  • Sis science in sport инструкция по применению на русском
  • Выравнивание стен в ванной под плитку своими руками пошаговая инструкция