Вот и случилась поломка, которой боялся все эти годы-загрохотала коробка передач. Модель КПП SR1900. Для тех, кто не знает-3-3 с половинками.
Cначала посмотрели все видео на youtube. Долго смеялись над видео, где показывают коробку, потом монтаж))) и она уже разобрана, опять монтаж-вот вам собранная и отремонтированная коробка передач.
Скачали из интернета схему КПП для наглядности, перекрестились и начали…
Демонтаж КПП произвели при помощи манипулятора.
Разборка производилась в прицепе, поэтому все фото сделаны в нем.
Полный размер
Снятая передняя крышка
При разборке выяснилось, то развалился подшипник на вторичном валу, обоймой для него служит первичный вал.Посадочное место под подшипник пришло в негодность,
Полный размер
Вторичный вал и трубка
как и первичный вал.
Полный размер
Первичный вал старый
Полный размер
Первичный вал новый
Было решено заказать первичный вал в интернет -магазине. Кому интересно первичный вал EURORICAMBI 88530408 обошелся 18646руб.
Далее была разобрана задняя часть КПП.
Полный размер
Задняя часть КПП
Была найдена и вероятная причина поломки-открутилась трубка подачи в первичный и вторичный вал, сдвинулась на примерно 10мм и все масляные отверстия потеряли свой смысл.
Решено заменить трубку подачи масла DT 2.32255 за 3470руб и стопорное кольцо EURORICAMBI 88530556 за 73руб.
Если с разборкой первичного вала проблем не возникло, дальнейшая разборка КПП заставила задуматься.
Полный размер
Вторичный вал
Полный размер
Передаточный вал
При разборке вторичного вала было обнаружено, что игольчаты подшипник шестерни третьей передачи развалился и приварился намертво к валу. Пришлось заказать вторичный вал CEI 103.166 30515руб
Полный размер
Старый вторичный вал
Полный размер
Новый вторичный вал перед сборкой
Полный размер
Вторичный вал после сборки
Все подшипники пришлось заказать новые
Подшипник SKF VKT8699 2068руб
Подшипник SKF VKT8700 2штх1271руб=2542руб
Игольчатый подшипник 80x88x55 EURORICAMBI 98531872 1700руб
Игольчатый подшипник 90x98x45,5 KACMAZLAR K10.04166 3штх1101руб=3303руб
Подшипник 150х70х40 EURORICAMBI 98530291 5324руб
Игольчатый подшипник 90x93x26 EURORICAMBI 98530289 2штх967руб=1934руб
Также была заказана Гайка SW75 M60x2 EURORCAMBI 88530481 969руб
Сальник хвостовика 90х10х145 ELRING 435.340 1345руб
V-образная манжета 90x111x8 DT 2.32205 140руб
Cальник первичного вала 65х90х10 DPH 35885 271руб
При сборке сложности возникли при сборке пружинок синхронизатора, удерживали втроем))).
Полный размер
Валы перед погружением в корпус
Полный размер
Корпус перед сборкой
Собираются валы в корпусе через запрессовку в заднюю крышку обоймы подшипника.
Полный размер
В сборе с первичным валом
Полный размер
Задняя часть без крышки
Масляный насос и вал масляного насоса случайно поломали, пришлось заказать новые.
Масляный насос КПП с ретардой DT 2.32450 6690руб
Вал масляного насоса EURORICAMBI 88530157 2742руб
Полный размер
Задняя крышка
Полный размер
Задняя крышка
Переворачивали коробку с помощью лебедки в прицепе.
Полный размер
Собранная коробка
Полный размер
Коробка почти готова
Был заменен фильтр КПП KS 50 013 395
Масло трансмиссионное TOTAL TRANS DUAL 80W90 20л=5983руб, заправочная емкость 13л
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volvo FH12, неисправности Volvo FH12, мануал Volvo FH12, manual Volvo FH12, схема Volvo FH12, характеристики Volvo FH12, устройство Volvo FH12, ремонт Volvo FH12, аккумулятор Volvo FH12, не заводится Volvo FH, неисправности Volvo FH, мануал Volvo FH, manual Volvo FH, схема Volvo FH, характеристики Volvo FH, устройство Volvo FH, ремонт Volvo FH, аккумулятор Volvo FH
4. Коробка передач
Коробка передач, аварийный режим
В случае возникновения неисправности коробки передач, при которой дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной, чтобы доехать до гаража или сервисного центра, потребуется включить аварийный режим коробки передач (англ. Limphome).
Действия в случае поломки коробки передач
Включение режима «Limphome» осуществляется следующим образом:
1. Переведите рычаг коробки передач в положение «N».
2. Нажмите и удерживайте клавишу «L» на корпусе механизма выбора передач и одновременно переведите рычаг в положение «A». Включится режим «Limphome».
3. Переведите рычаг коробки передач в положение «M».
4. Используйте для переключения передач клавишу «+/–» на рычаге выбора передач.
После того как будет включен режим «Limphome», движение с рычагом, установленном в положение «A», будет невозможно. Доступны только 1-я, 3-я и 5-я передачи переднего хода и 1-я передача заднего хода. Переключать передачи можно только на неподвижном автомобиле.
При переключении между режимами «M» и «R» нажимать клавишу «L» еще раз не требуется.
При выключении зажигания режим «Limphome» выключается.
Примечание:
Данный режим допускается использовать только для перегона автомобиля на небольшие расстояния.
Коробка передач, запуск без давления воздуха
Запуск двигателя возможен только с коробкой передач в нейтральном положении, N. В случае выключения двигателя при давлении воздуха ниже уровня предупреждения с коробкой передач не в нейтральном положении, N, произойдет следующее:
- Коробку передач невозможно переключить в положение N без давления воздуха
- Двигатель невозможно запустить
Меры:
Заполните систему воздухом из внешнего источника, чтобы обеспечить включение нейтральной передачи, N.
В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского рынка.
- Издательство: Volvo
- Актуальность: 06/2016
- Система: Windows
- Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
- Формат: ISZ
- Размер: 31,1 Gb
В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского и американского рынков. Отсутствуют модели старше 2006 года выпуска (они есть в Volvo Impact 2016).
- Издательство: Volvo
- Актуальность: 11/2018
- Система: Windows
- Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
- Формат: ISO
- Размер: 57,4 Gb
Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FH12/FH16 с левым рулем.
- Автор: —
- Издательство: Volvo Truck Corporation
- Год издания: 1998
- Страниц: 128
- Формат: PDF
- Размер: 3,6 Mb
Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM.
- Автор: —
- Издательство: Volvo Truck Corporation
- Год издания: —
- Страниц: 270
- Формат: PDF
- Размер: 20,3 Mb
Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F12 1979-1987 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: СпецИнфо
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL с 2006 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 504
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo FH12.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 392
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 416
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F10 и Volvo FL10 с 1988 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 164
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 432
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 480
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM до 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 464
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2007 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 432
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM 1996-2002 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Диез
- Год издания: —
- Страниц: 336
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 1996-2002 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Volvo Truck Corporation
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 297,8 Mb
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2004 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Volvo Truck Corporation
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 112,7 Mb
Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F16/TF16.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM9.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 442
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 592
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL/FL6 с 2000 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: —
- Страниц: 1232
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 1240
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FM с 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 1312
- Формат: —
- Размер: —
Схемы на немецком языке электрооборудования автобусов Volvo B 12.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 95
- Формат: PDF
- Размер: 37,1 Mb
Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo серий AC/VN/WG/WX.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 112
- Формат: —
- Размер: —
Руководство на испанском языке с описанием конструкции двигателя модели D9A грузовых автомобилей Volvo FM.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 54
- Формат: PDF
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 252
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FL6
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 164
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Volvo B 10 M 1986-1992 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 113
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo FH/FM.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 260
- Формат: —
- Размер: —
Схема КПП VOLVO ZTO1109 ((9S 1100) FL 9,48 — 0,75)
Схема КПП VOLVO ZTO1006 ((6S 1000 TO) FL 6,75 — 0,78 R. 6,06)
Схема КПП VOLVO VTO2814B (FH12 — FH13 — FH16 — FM9 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO VTO2514B (FH12 — FH16 — FM9 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO VTO2214B (FH12 — FM9 — FM12)
Схема КПП VOLVO VT2814B (FH12 — FH13 — FH16 — FM9 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO VT2514B (FH12 — FH16 — FM9 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO VT2514(OD) (FH12 — FH16 — FM7 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO VT2514 (FH12 — FH16 — FM7 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO VT2412B (FM9 — FH12 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO VT2214B (FH12 — FM9 — FM12)
Схема КПП VOLVO VT2014B (FH12 — FH16 — FM7 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO VT2009B (FM9 — FH12 — FM12)
Схема КПП VOLVO VT1708B (FM9 — FH12 — FM12)
Схема КПП VOLVO SRO2400 (F16 — FH16)
Схема КПП VOLVO SRO2000 (F16 — FH16)
Схема КПП VOLVO SR2400 (F16 — FH16)
Схема КПП VOLVO SR2000 (F16 — FH16)
Схема КПП VOLVO SR1900 (FL7 — FM7 — F10 — FL10 — N10 — NL10 — F12 — FH12 — FL12 — FM12 — NH12 — NL12
Схема КПП VOLVO SR1700 (FL7 — FM7 — F10 — FL10 — N10 — NL10 — F12 — FH12 — FL12 — FM12 — NH12 — NL12
Схема КПП VOLVO SR1400 (FL7 — FM7 — F10 — FL10 — N10 — NL10 — F12 — FH12 — FL12 — FM12 — NH12 — NL12
Схема КПП VOLVO SR71 (F12 — N12)
Схема КПП VOLVO SR70 (F12 — N12)
Схема КПП VOLVO SR62 (N88 — F88 — G88 — F89 — G89 — F7 — FL7 — N10 — F10 — FL10 — N12 — F12)
Схема КПП VOLVO SR61 (N88 — F88 — G88 — F89 — G89 — N10 — N12)
Схема КПП VOLVO R1900 (FH12 — FL12 — FM12 — NH12)
Схема КПП VOLVO R1700 (FL7 — FM7 — F10 — FL10 — N10 — NL10 — F12 — FH12 — FL12 — FM12 — NH12 — NL12)
Схема КПП VOLVO R1500 (FM)
Схема КПП VOLVO R1400 (FL7 — FM7 — F10 — FL10 — N10 — NL10 — F12 — FH12 — FL12 — FM12 — NH12 — NL12)
Схема КПП VOLVO R1000 (FL616-619 — FL7 — FS7)
Страницы:
1
[
2
]
- Manuals
- Brands
- Volvo Manuals
- Automobile Parts
- i-shift transmission
- Operator’s manual
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
OPERATOR’S MANUAL
i-shift transmission
Volvo Trucks. Driving Success.
R
Related Manuals for Volvo i-shift transmission
Summary of Contents for Volvo i-shift transmission
-
Page 1
OPERATOR’S MANUAL i-shift transmission Volvo Trucks. Driving Success. -
Page 3: Table Of Contents
Table of Contents Foreword ………………. 1 Safety Information …………..2 Volvo I-Shift Transmission …………4 General Information ………….. 4 Gear Selector …………….. 6 I-Shift Transmission Features ……….9 Starting and Stopping …………14 Driving …………….15 Towing …………….22 Maintenance ……………. 22…
-
Page 4
Notes… -
Page 5: Foreword
All information, illustrations and specifications contained in this manual are based upon the latest product information available at the time of publication. Volvo Trucks North America reserves the right to make changes at any time or to change specifications or design without notice and without incurring obligation.
-
Page 6: Safety Information
Foreword SAFETY INFORMATION IMPORTANT: Before driving this vehicle, be certain that you have read and that you fully understand each and every step of the driving and handling information in this manual. Be certain that you fully understand and follow all safety warnings. It is extremely important that this information is read and understood before the vehicle is operated.
-
Page 7
Volvo Truck dealer for assistance regarding labels. I-Shift Transmission Labels There are labels with operating information about the I-Shift transmission located on the driver’s side sun visor. It is extremely important that this information is read and understood before the vehicle is operated. -
Page 8: Volvo I-Shift Transmission
Volvo I-Shift Transmission VOLVO I-SHIFT TRANSMISSION GENERAL INFORMATION The Volvo I-Shift transmission is a single countershaft transmission with 12 forward gears and two reverse gears. Some vehicles have four reverse gears. The I-Shift is an automated mechanical transmission. The transmitted torque (both engine and braking) will be interrupted during gear shifting, in both driving and coasting conditions.
-
Page 9: Display
Serial Number ________________________ Display The Driver Information Display (DID) in the instrument cluster provides current operating information about the I-Shift transmission. The I-Shift information is always displayed in a portion of the DID. Driver Information Display with I-Shift Transmission 1. Gear Selector Pattern is shown 4.
-
Page 10: Gear Selector
Volvo I-Shift Transmission GEAR SELECTOR Two gear selectors are available with the I-Shift transmission: Premium and Basic. The gear selector is attached to the driver’s seat. There are four gear selector positions: R, N, D and M. When the gear lever is in the R position, the reverse gears are engaged.
-
Page 11
Volvo I-Shift Transmission Premium Gear Selector Shown 1. Gear Lever 4. Manual Gear Selection Buttons 2. Economy/Performance Button (Premium gear selector only) (Premium gear selector only) 5. Fold Button 3. Gear Selector Lock With the Premium gear selector, the manual gear selection buttons allow the operator to manually select the operating gear in both the automatic and manual driving modes. -
Page 12
DID. The installed feature package can be modified by customer parameters in the software. Contact your Volvo Truck dealer for more information about the optional feature packages listed below:… -
Page 13: I-Shift Transmission Features
Contact your Volvo Truck dealer for more information about standard and optional features. The Performance Mode feature can also be enabled by the Volvo Performance Bonus software package to reward the driver for saving fuel. Operating the vehicle in Performance mode for extended periods can result in…
-
Page 14
Kick-Down. Kick-Down disables when the accelerator pedal is lifted. The Kick-Down function can be enabled or disabled based on customer preference. The Kick-Down feature can also be enabled by the Volvo Performance Bonus software package to reward the driver for saving fuel. -
Page 15
Volvo I-Shift Transmission Engine Brake Performance Mode When the Volvo engine brake is active and transmission is shifting gears, there will be a momentary interruption of the braking torque. This may result in a temporary increase of vehicle speed. The operator will experience the same momentary loss of engine braking as is experienced when downshifting a conventional manual transmission. -
Page 16
Volvo I-Shift Transmission When the vehicle is operated in Engine Brake Performance Mode, the transmission selects the gear with the highest level of braking and keeps engine speed above 1500 rpm. The Engine Brake Performance Mode is activated by moving the brake control to the B position and holding the control in the B position for at least 1 second. -
Page 17
Volvo I-Shift Transmission Transmission Power Take-Off (PTO) Basic PTO functions include pre-defined splitter positions. Parameters that define which splitter gear to engage when transmission Power Take-Off 1 and 2 are engaged can be adjusted. With the Premium gear selector, when the gear lever is in the N position, the operator can use the manual gear selection buttons to select the split gear when using the power take-off. -
Page 18: Starting And Stopping
Volvo I-Shift Transmission STARTING AND STOPPING Starting The transmission gear lever must be in the N position or the engine will not start. If the gear lever is not in neutral, a starter protection message will appear in the DID along with the Information light and an audible warning.
-
Page 19: Driving
Volvo I-Shift Transmission Stopping When parking the vehicle, always apply the parking brake and move the gear lever to the N position on the gear selector. Make sure the parking brake is holding the vehicle before leaving the driver position. Failure to do so can result in unexpected vehicle movement and can cause serious personal injury or death.
-
Page 20
Volvo I-Shift Transmission D Position When the Premium gear selector lever is in the D position, the current transmission operating gear is displayed along with up and down arrows on each side of the gear display. These arrows indicate the number of available manual upshifts or downshifts based on the current driving conditions. -
Page 21
Volvo I-Shift Transmission M Position When the Premium gear selector lever is in the M position, the current gear is displayed along with the up and down arrows. The transmission will not automatically change gears as the driving conditions change. The operator can use the manual gear selection buttons to upshift or downshift manually. -
Page 22
Volvo I-Shift Transmission There is the risk of over-revving the engine when the transmission is locked in a gear. Damage to the engine may occur. To lock the transmission in the current gear, move the gear lever from the D position to the M position. -
Page 23: Starting The Vehicle Uphill And Downhill
Volvo I-Shift Transmission Starting the Vehicle Uphill and Downhill The vehicle can roll when stopped on a hill or grade, or when the vehicle is starting from a stop on a hill or grade. Always use the brakes to hold the vehicle stationary on a hill or grade.
-
Page 24
Volvo I-Shift Transmission The I-Shift transmission clutch is a dry disc type, with no torque converter. Never allow the clutch to slip in too high a gear when starting the vehicle. If the clutch overheats, a high clutch load message or clutch protection active message will appear in the DID along with the Check light and an audible warning. -
Page 25: Limp Home Mode
Volvo I-Shift Transmission Limp Home Mode Limp Home Mode should only be used to move the vehicle to a safe location. Only use Limp Home Mode when no other way to move the vehicle is available. If the transmission has a mechanical problem, press the L button on the gear selector and move the gear lever to the D position to activate Limp Home Mode.
-
Page 26: Towing
Volvo I-Shift Transmission TOWING You must tow a vehicle equipped with an I-Shift transmission according to the guidelines below. Failure to do so can result in damage to transmission components. When towing the vehicle, the output shaft of the transmission must not be allowed to spin or turn.
-
Page 27: Transmission Oil
Only use Volvo approved synthetic oil in the I-Shift transmission. Using non-approved oil can result in damage to transmission components. Keep the transmission oil at the proper level and change it at the Volvo recommended intervals. Always replace the oil filter when the oil is changed.
-
Page 28
Volvo I-Shift Transmission 1. Drain Plug 2. Sight Glass 3. Fill Plug and Oil Level Sight Glass for Checking Oil Level… -
Page 29: Oil Change/Interval
For on-highway applications, change the transmission oil every 400 000 km (250,000 miles). Always replace the oil filter when the oil is changed. Always use the Volvo approved synthetic oil whenever changing the transmission oil. For additional information about oil change intervals, contact your Volvo Truck dealer.
-
Page 30
Volvo I-Shift Transmission Change the oil filter at every oil change. Drain the oil filter housing before you remove the filter. Oil Filter Housing Drain Plug Oil Filter… -
Page 31: Index
Index Check Oil Level ……..23 Display .
-
Page 32
Transmission Power Take-Off (PTO) ….. . . 13 Volvo Engine Brake (I-VEB) ……11… -
Page 33
VAS is available 24 hours per day, 7 days per week at 1-800-528-6586. Please report the specific nature of the service problem to the Volvo Customer Support Specialist, who will answer your questions and arrange for the assistance you need. -
Page 36
Volvo Trucks North America P.O. Box 26115 Greensboro, NC 27402-6115 Volvo Trucks Canada, Ltd. 5600A Cancross Court, Mississauga, Ontario L5R 3E9 http://www.volvotrucks.volvo.com PV776-20906026 04.2007 © Volvo Group North America, Inc. 2007. All Rights Reserved.
Руководство на английском языке по устройству, техническому обслуживанию и ремонту МКПП моделей M 46/47/47 II автомобилей Volvo 700-й серии.
Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это позволит избежать проблем при эксплуатации и узнать о всех функциях и особенностях автомобиля.
manual-3l42-service-manual-mkpp-volvo-m-4647
◀Скачать руководство для Volvo XC90 2014
Скачать Service Manual АКПП Volvo AW 70/71/72▶
5.7.2 Устройство и работа коробки передач
5.7.1. Устройство и работа коробки передач
Передача мощности на ведущий вал главной передачи осуществляется через два вала с зубчатыми колесами: первичный и вторичный.
Рис. 5.15. Работа синхронизированной муфты: 1 — шлицевой венец шестерни; 2 — конические блокирующие кольца; 3 — наружное кольцо муфты; 4 — сухарь; 5 — листовая пружина; 6 — ступица муфты; а — передача выключена (нейтральное положение); б — передача включена |
Ведомый диск сцепления установлен непосредственно на шлицах первичного вала. Зубчатые колеса с 1-й по 4-ю передачу зафиксированы на валу, зубчатое колесо 5-й передачи вращается свободно. При включении 5-й передачи зубчатое колесо соединяется с валом посредством синхронизированной муфты 4 (рис. 5.15) включения 5-й передачи. Первичный вал вращается в роликовом подшипнике, установленном в картере сцепления, и в шариковом подшипнике, установленном в картере коробки передач.
Ведущая шестерня и зубчатое колесо 5-й передачи установлены на вторичном валу неподвижно. Все остальные зубчатые колеса вращаются первичным валом, но когда сцепление не задействовано, они находятся в режиме свободного вращения. Зубчатое колесо для 5-й передачи установлено на вторичном валу посредством шлицевого соединения. Зубчатые колеса с 1-й по 4-ю передачу во время включения сцепления соединяются с вторичным валом с помощью синхронизированных муфт. Муфты включения 1-2, 3-4 передач подвижные, находятся в постоянном зацепленным со вторичным валом с помощью шлицевого соединения. Подшипник вторичного вала, расположенный в картере сцепления, роликовый, а в картере коробки передач — шариковый.
Зубчатые колеса и механизм включения 5-й передачи расположены за пределами картера коробки передач, в съемном картере.
Механизм переключения передач состоит из синхронизированных муфт, вилок и штоков переключения передач. Зубчатое колесо передачи заднего хода расположено на валу включения задней передачи.
Дифференциал расположен в картере сцепления. На эпициклическую (ведомую) шестерню крутящий момент передается от ведущей шестерни главной передачи, расположенной на вторичном валу коробки передач. Ведущая и эпициклическая шестерни главной передачи цилиндрические. Дифференциал, состоящий из шестерней полуосей и сателлитов, передает вращение непосредственно на полуоси передних колес через шарниры равных угловых скоростей, выполненных в виде трехшиповиков (далее ШРУСы).
Синхронизированные муфты переключения передач применяются в КП для включения передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный. Муфта состоит из:
Рис. 5.16. Расположение на валу элементов для смазывания трущихся поверхностей: 1 — вал; 2 — шестерня; А — смазочные канавки; Б — канал для смазывания |
— ступицы 6 (рис. 5.16), имеющей внутренние шлицы, которые соединяют ее неподвижно с вторичным валом, и наружные шлицы, по которым может передвигаться наружное кольцо муфты с внутренними шлицами;
— наружного кольца 3 муфты, имеющего внутренние шлицы, соответствующие наружным шлицам ступицы и шлицевым венцам свободно вращающихся шестерен соответствующих передач, и кольцевую канавку для зацепления с вилкой переключения передач;
— конических блокирующих колец 2, синхронизирующих (уравнивающих) угловую скорость вращения вторичного вала и свободно вращающейся шестерни выбираемой передачи;
— сухарей 4 подпружиненные листовой пружиной 5.
При переключении передачи сцепление выжато, т.е. коленчатый вал двигателя и первичный вал КП разъединены, следовательно, первичный вал с зафиксированными на нем шестернями первой, второй, третьей и четвертой передач, а также соответствующие им шестерни вторичного вала вращаются свободно, независимо от скорости вращения коленчатого вала двигателя и колес автомобиля.
Вилка штока переключения передач, находясь в постоянном зацеплении с наружным кольцом 3 синхронизированной муфты, передвигаясь в направлении шестерни соответствующей передачи через наружное кольцо 3, двигает внутренними шлицом сухарь 4, который прижимает коническое блокирующее кольцо 2 к конической поверхности соответствующего зубчатого колеса, создавая повышенное трение в зоне контакта, что приводит к выравниванию угловых скоростей зубчатого колеса и синхронизированной муфты. Наружное кольцо муфты заходит на шлицевой венец 1 шестерни.
Таким образом, первичный и вторичный вал оказываются соединены и вращаются с частотой, пропорциональной передаточному отношению выбранной передачи.
Смазывание свободно вращающихся зубчатых колес, не имеющих подшипников, осуществляется через выполненные в валу 1 (рис. 5.16) смазочные каналы Б и канавки А.
Рис. 5.17. Схема передачи крутящего момента коробкой передач и главной передачей: 1, 2, 3, 4, 5 — шестерни включения соответствующих передач; 6 — шестерня включения заднего хода. |
Передача крутящего момента через коробку передач от первичного вала на полуоси схематически показана на рис. 5.17.
Направление вращения вторичного вала меняется на противоположное с помощью введения в зацепление зубчатого колеса заднего хода (паразитной шестерни), расположенного на волу включения заднего хода.