Руководство по ремонту школа

Руководство по оформлению школ

Бета-версия

Задача.

Провести исследование и разработать руководство.

Дата выпуска: 24.06.2016

Исследование архитектуры московских школ

По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

 Руководство по оформлению школ (бета-версия) (ПДФ, 105 МБ)

1. Общие рекомендации

1.1 Общие принципы
1.2 Графические и текстовые материалы
1.3 Навигация

2. Помещения

2.1 Входная группа
2.2 Гардероб
2.3 Коридоры и рекреации
2.4 Учебные кабинеты начальной школы

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.7 Столовая
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальный залы
2.10 Библиотека
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.13 Санузлы

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.7 Столовая
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальные залы
2.10 Библиотека
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.13 Санузлы

Комплексный подход

Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.

Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.

Выделение функциональных зон

Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.

В учебной зоне находятся парты и информационные материалы для уроков

В учебной зоне находятся парты и информационные материалы для уроков

Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.

Детализированные иллюстрации демонстрируют примеры удачного оформления

Ремонтные работы

Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.

У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.

Выделение оконных и дверных проемов с помощью цвета

Для пола в вестибюле рекомендуется подбирать износостойкие, долговечные, экологически чистые, гипоаллергенные и простые в эксплуатации материалы

Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.

Подбор цвета

Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.

Стена окрашивается одинаковыми или разными по ширине полосами. При этом стулья должны быть одного цвета — указанного в палитре для выделенной стены

Стена окрашивается одинаковыми или разными по ширине полосами. При этом стулья должны быть одного цвета — указанного в палитре для выделенной стены

Мебель

Много внимания в руководстве уделяется мебели: подробно объясняется, как подбирать предметы с нужными характеристиками, рационально их компоновать и безопасно расставлять.

Характеристики
Цвет: однотонный, яркий или нейтральный, без орнаментов и принтов
Материал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраской
Рекомендованная высота: до 220 см — для удобства использования

Расположение
Вдоль задней стены в зоне хранения. Если там располагается вывод воды, то верхний ряд модулей размещается над раковиной

Компоновка
Необходимые модули подбираются в зависимости от потребностей учителя

Парты подобраны с учетом эргономики.

Тип 1

Соединенная конструкция
Открытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 2000–3000 руб.

Тип 2

Раздельная конструкция
Отдельный крючок для рюкзака
Ценовой диапазон: 3000–4000 руб.

Тип 3

Раздельная конструкция
Регулировка высоты парты и стула
Регулировка угла наклона столешницы
Открытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 6000–8000 руб.

Тип 4

Раздельная конструкция
Регулировка высоты парты и стула
Регулировка угла наклона столешницы
Закрытая зона хранения с крючком
Ценовой диапазон: 8000–10 000 руб.

Освещение

Лампы, рекомендуемые в документе, соответствуют санитарным нормам и практичны в эксплуатации.

Работа над деталями

Руководство учитывает все мелочи интерьера и даже советует, как разместить крючки, вешалки, мусорные ведра, мягкие подушки. Внимательный подход к деталям делает школьные помещения удобными и уютными.

Детализированные иллюстрации включают множество сценариев оформления интерьеров


Детализированные иллюстрации включают множество сценариев оформления интерьеров

Навигация

Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.

Графические материалы

Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.

Декорирование стен

Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.

Полезная информация на стенах

Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.

Расчетная формула для определения давления жидкости в любой ее точке, а также на дно и стенки сосуда. Размещается в кабинете физики или санузле

Расчетная формула для определения давления жидкости в любой ее точке, а также на дно и стенки сосуда. Размещается в кабинете физики или санузле

Шаблоны для документов

Готовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов.

Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю.

Оформление

Для объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений.

Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи.

Ремонт школы:
общие рекомендации от дизайнеров

Как обновить интерьер школы своими руками и какие материалы лучше использовать

В этой статье мы расскажем о главных приёмах оформления общественного пространства: с помощью наших универсальных принципов и рецептов можно самостоятельно обновить внутренний вид школы или детского садика.

Специалисты по дизайну образовательной среды расскажут о цвете стен, отделочных материалах, акустических условиях в школе, навигационной системе и принципах оформления рекреаций. Мы надеемся, что эта информация будет полезной для всех школ и садиков перед летним периодом ремонтов.

Цвет стен

Какие цвета лучше использовать в общественном пространстве

Фактура стен

Какие материалы подойдут для школьного здания

Напольное покрытие

Лучшие варианты для каждого помещения

Потолок

Как выбрать отделку потолка для аудиторий и коридоров

Подоконники

Варианты их использования в школьном интерьере

Навигация

Создаём навигационную систему по зданию

Акустика

Шумоизоляция и усиление звука в общественном пространстве

Рекреации

Как превратить рекреацию в любимое место в школе

Цвет стен в школе

В среднем дети проводят в школе 200 дней в году, поэтому необходимо сделать школьное здание комфортным и привлекательным для постоянного посещения. Большую роль в этом играет расцветка стен: с её помощью можно стимулировать умственную деятельность и активность, создать хорошее настроение и зарядить энергией.

Мы рекомендуем использовать в качестве основного фона светлые нейтральные бело-серые оттенки: (чистый белый цвет или тёплые и холодные оттенки светло-серого цвета). Эти цвета наполняют пространство воздухом, делают его визуально чище и просторнее, в светлых интерьерах комфортнее находиться большому количеству людей одновременно.
Не нужно опасаться возможных загрязнений в процессе эксплуатации школьного здания: именно светлые тона будет проще всего подкрасить при необходимости.

Для выделения функциональных зон или деталей интерьера (например, навигационных элементов) следует использовать акцентный насыщенный оттенок. Общее правило: не более 20% яркого цвета в пространстве.

Всего в интерьере можно использовать 2 или 3 дополнительных цвета при основном светлом тоне. Общее правило: 70−80% главного оттенка и по 10% каждого дополнительного

Как правильно подобрать дополнительные цвета?
Используйте цветовой круг Иттена и главные сочетаемые комбинации оттенков: контраст, триаду, тетраду, квадрат, аналоговое сочетание. Схемы можно подобрать на многочисленных онлайн-сервисах.

Фактура стен

Разнообразие в интерьер образовательного учреждения можно привнести с помощью различных материалов для отделки стен. Их многообразие вызывает интерес и познавательную активность у школьников, подталкивает их к взаимодействию с образовательной средой. Поэтому мы рекомендуем помимо краски использовать в интерьере настенные интерактивные и текстурные поверхности.

Напольное покрытие

Напольное покрытие в образовательных учреждениях должно быть не только износостойким, экологически безопасным, не скользким и пожароустойчивым, но также современным и красивым. На сегодняшний день существует множество материалов, подходящих для общественных учреждений, при этом колористическая палитра напольного покрытия может охватить практически любые оттенки всех цветов.

При таком разнообразии выбрать подходящее покрытие для каждого помещения не представляется сверхсложной задачей. Для большей простоты выбора мы собрали плюсы и минусы основных напольных покрытий.

Плюсы и минусы покрытий

Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.

+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность


Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв

Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания

Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.

+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость


Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности

Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал

Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.

+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
Простота монтажа и демонтажа


Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка

Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории

Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.

+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства


Синтетический материал
Большое количество подделок

Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория

Какие потолки
подходят для школы

Очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу

Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.

Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.

При выборе любой подвесной системы очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу и соблюсти абсолютно все пункты инструкции по монтажу системы. Этот момент крайне важен, поскольку он гарантирует безопасность эксплуатации подвесных потолочных систем.

Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.

Мы подготовили списки наиболее подходящих вариантов школьных помещений для каждого вида потолка

Школьные подоконники

Подоконники в школьных рекрециях можно преобразовать в рабочие места или зону для отдыха. Такое решение имеет целый ряд преимуществ, главные из которых — высокое естественное освещение и экономия свободного пространства.

  • Рабочие места

    Для создания рабочих мест достаточно увеличить глубину подоконника, чтобы получилась столешница, которую будут поддерживать кронштейны или столбики. Место под столешницей можно использовать для хранения дополнительных выдвижных столов-матрёшек или тумб с канцелярией, играми и печатными материалами.

  • Зона отдыха

    Чтобы оборудовать лаунж-зону, подоконники нужно нарастить и укрепить: для этого собирают крепкую основу (мы рекомендуем использовать дерево), которую затем обшивают фанерой, гипсокартоном или другим материалом. Более интересный, но и более сложный вариант — это установка подиумов на месте подоконников. Конструкции могут быть как одноуровневыми, так и с несколькими ярусами; их обшивают тёплым пробковым покрытием и дополняют мягкими подушками для более комфортного отдыха.

дизайн проект школы

Навигация в школе

Один из главных моментов удобной эксплуатации школьного здания — это навигационная система, о которой, к сожалению, часто забывают. Практически все образовательные учреждения являются достаточными большими по площади, а зачастую состоят из нескольких соединённых между собой корпусов. По этой причине важно обеспечить быструю ориентацию в учебном комплексе: это поможет быстрее адаптироваться новым ученикам, родителям и другим визитёрам.

В качестве навигационных элементов используют:

  • подвесные и настенные таблички

  • переносные и информационные стенды

  • графические изображения на стенах и напольном покрытии

  • цветовую дифференциацию

    (по этажам, корпусам или функциональному назначению помещений)

  • Указатели обязательно должны присутствовать в ключевых точках здания, где обычно собирается много людей: входная группа, холлы, перекрёстки и разветвления в коридорах, лестничные пролёты, переходы в другие корпуса или блоки здания.

  • Все таблички и указатели должны быть хорошо заметны, поэтому их стоит оформлять в цветах, контрастирующих с основным оттенком интерьера.

  • Кроме обычных табличек мы рекомендуем использовать пиктограммы с легко узнаваемым смыслом, цветные линии на полу и стенах, определённое цветовое оформление отдельных частей здания (например, 1-й этаж в зелёном цвете, 2-й в синем и т. д.)

зона ожидания в школе

Акустика в школе

дизайн оформления школы

Подвесные акустические панели под потолком

Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.

Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.

В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.

Школьная рекреация

Школьная рекреация — отличное место для размещения разнообразных функциональных зон, от игровых до рабочих мест. Здесь ученики отдыхают занятий, общаются между собой, читают, повторяют материал и делают домашние задания. Мы предлагаем рассмотреть 4 варианта оформления рекреации.

  • Лаунж-зона

    Элементы интерьера:
    подиумная конструкция с мягкими подушками, модульные диванчики или кресла-мешки, стеллаж BookCrossing, индивидуальные розетки (в том числе usb), маркерное покрытие на стене.

  • Спортивный уголок

    Элементы интерьера:
    модульные диванчики или пуфы, напольные игры (классики, шахматы), настольный теннис, грифельное или маркерное покрытие (для ведения счёта), кулер с водой.

  • Игровая зона

    Элементы интерьера:
    кресла-мешки, настенные игры (шашки, шахматы, головоломки), напольный лабиринт, большая маркерная или грифельная поверхность (например, настенная или мобильная двусторонняя доска).

  • Уголок для занятий

    Элементы интерьера:
    мобильные или откидные столики, стулья, стелаж или тумба с канцпринадлежностями и учебными материалами, индивидуальные розетки (в том числе usb), акустические перегородки.

Вариантов оформления школьной рекреации гораздо больше, многие элементы можно комбинировать, создавая разнообразную среду для школьников. Мы советуем всегда помнить 2 факта:
1) разнообразие в школьном интерьере и существование различных зон всегда благоприятно сказывается на общем состоянии школьников;
2) обилие интерактивных элементов и возможность изменять окружающую среду очень важны для полноценного развития личности.

Оформить школу в соответствии с этими принципами не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а для вдохновения можете посмотреть наше портфолио.

Эта статья была Вам полезна?

К проведению ремонта в школах предъявляется много требований. Администрация должна правильно обосновать необходимость ремонта: создать комиссию, провести осмотр, по результатам составить дефектную ведомость. Затем нужно подготовить и утвердить смету, выбрать исполнителя.

Оптимальный вариант – поручить проведение всех видов ремонтных операций одной подрядной организации. Это существенно упростит планирование работ, избавит от проблем с организацией взаимодействия разных строительных фирм.

Класс современной школы

В оформлении школьных классов должны преобладать успокаивающие светлые тона, но приветствуется использование ярких акцентов

Принципы организации ремонта разного типа

В школах проводят текущие и капитальные ремонты.

Необходимость в текущем ремонте возникает ежегодно. В процессе учебного года изнашиваются настенные и напольные покрытия, могут выйти из строя сантехнические приборы, возникает потребность обновить лакокрасочное покрытие, заменить потолочные светильники и т. п. Перед началом учебного года каждая школа обязательно проверяется на соответствие санитарным нормам, поэтому к 1 сентября следует завершить все строительные и отделочные работы.

Обычно школы стараются провести текущий ремонт во время летних каникул, но иногда его проводят и среди учебного года. В этом случае помещения, подлежащие ремонту, освобождаются, школа продолжает функционировать. Время проведения ремонтных работ согласовывается со временем занятий, чтобы «шумные» операции не мешали учебному процессу. Текущий ремонт школа может выполнять как собственными силами, так и с привлечением специалистов.

Школьный урок

Обновить настенные и напольные покрытия, уделить особое внимание освещению – одни из задач текущего ремонта школы

Капитальный ремонт – это масштабное мероприятие. Необходимость в нем возникает, если здание нельзя безопасно эксплуатировать из-за ветхости. Во время капитального ремонта учебный процесс останавливается. Дети временно переводятся в другие учебные заведения. Объем ремонтных работ определяется необходимостью и может включать:

  • ремонт фундамента, цоколя, отмостки;
  • ремонт кровли и фасада здания;
  • ремонт межэтажных перекрытий, полов, потолков;
  • замену окон и дверей (внутренних и наружных, а также школьных ворот);
  • ремонт крыльца, лестниц, входных групп;
  • внутренние малярно-штукатурные работы и облицовку;
  • ремонт систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, пожаротушения;
  • электромонтажные и другие работы.

Проводить капитальный ремонт в учебных заведениях могут только строительные организации. Процесс включает четыре этапа:

  1. Согласование ТЗ.
  2. Подписание договора с подрядчиком.
  3. Непосредственно ремонтные работы.
  4. Приемка готового объекта.

Выбор материалов для ремонта

В образовательных учреждениях должны использоваться безопасные, экологичные материалы. Обязательно наличие сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологического и противопожарного заключений. Кроме того, планируемые к использованию материалы должны быть износостойкими, способными выдерживать многочисленную влажную обработку и дезинфекцию.

  • Потолок: оптимальные варианты – подвесной, бетонный оштукатуренный или гипсокартонный, окрашенный водоэмульсионной краской.
  • Пол: плитка с нескользкой поверхностью, паркетная доска или ламинат с высоким классом износостойкости, полукоммерческий линолеум с минимальным содержанием формальдегида.
  • Стены: самый практичный вариант – покраска латексной водостойкой краской, которая устойчива к чистящим средствам, легко и быстро наносится, также можно использовать декоративные стеновые панели, рельефную штукатурку, в классах – обои.

Советы дизайнеров

  • Оптимальными для учебных заведений считаются нейтральные бело-серые оттенки стен, они наполняют пространство воздухом, делают помещение визуально чище и просторнее.
  • Яркие акценты расставляют по принципу: 70–80 % основного цвета, 20–30 % дополнительных цветов, их не должно быть больше трех.
  • Наряду с традиционными стеновыми панелями можно использовать декоративные фактурные – для выделения функциональных зон, а также интерактивные, маркерные, магнитные, грифельные как для учебы, так и в качестве рекреационной зоны.
  • Желательно предусмотреть наличие зон отдыха в виде лаунджей с модульными диванчиками, креслами-мешками и игровой зоной с напольными и настольными играми (классики, шахматы, лабиринты, головоломки).
  • Подоконники в зонах отдыха можно оформить как рабочие места, увеличив их ширину и доукомплектовав стульями, или места для сидения с мягкими подушками – особенно актуально для окон в пол.
  • Обязательно нужно использовать навигационные элементы, особенно если школа очень большая или состоит из нескольких корпусов. Это могут быть подвесные или настенные таблички, информационные стенды, в том числе переносные, графические изображения на стенах и полу.

Компания Admaer имеет большой опыт в проведении ремонта в учебных заведениях. Наши специалисты знают все тонкости процесса, готовы поделиться опытом и воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи. Заказать услугу можно по телефону 8 (800) 550-94-42 или электронной почте service@admaer.ru.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!


Здание: как снять ограничения

Основное здание, в котором находится частная Европейской гимназия, школа получила от государства в управление в 2014 году. Это типовая четырехэтажная панельная коробка, бывшая спортивная школа, какое-то время пустовавшая.

«Наше здание – это огромное ограничение для педагогических процессов, – убежден Иван Боганцев. – Очень важно, чтобы процессы концептуального и архитектурного создания школы были запараллелены. Обычно это разведено в разных плоскостях: кто-то строит стены, кто-то придумывает, чем их наполнить, потом одни подстраиваются под других».

Реформа в Европейской гимназии стартовала по всем фронтам: она касалась образовательного процесса, кадрового наполнения и внешнего вида школы. Школа избавилась от звонков на урок (несмотря на протесты со стороны некоторых родителей) и сильно обновила педагогическую команду: в старшей на 70%, в начальной – на 40%. Параллельно стало изменяться физическое и графическое пространство гимназии. «Мы хотим преобразовать школу как институт и за основу взять наш ценностный ряд: и дизайн лишь одна из граней этого преобразования», – объяснил Иван.

Перепридумывание школы происходит параллельно учебе в гимназии уже несколько лет в рамках генплана, намеченного в 2018 году. После реновации зоны для управленческой команды принялись за общественные пространства школы (детский гардероб, учительская, библиотека, кулинариум), затем взялись за туалеты, постепенно перешли к классам. Закрыть и переделать здание нельзя: во-первых, это действующая школа, во-вторых, денег на единовременную реконструкцию просто нет, сказал Боганцев.

Строго говоря, происходящее в гимназии и нельзя назвать реконструкцией: здание не в собственности школы, поэтому там, например, нельзя сносить капитальные стены. «Мы находимся на балансе Департамента имущества и согласовывать это с ним практически нереально, – рассказал Иван. – Мы делаем только то, что не требует согласований ни с каких сторон».


Команда для редизайна

Реконструкция Европейской гимназии идет по сценарию, нетипичному для большинства школ. Над ней работают дизайнер Дима Барбанель и архитектор Леван Давлианидзе, и это параллельные, а не следующие друг за другом процессы, хотя они и идут «немного в разном темпе», признался Иван Боганцев: «Графический стиль, очертания нашего логотипа появились довольно быстро. А их архитектурное воплощение появляется достаточно медленно, в частности, потому что мы не очень богатая школа».

Дима Барбанель разработал брендбук и фирменный стиль школы, а Леван Давлианидзе работает с архитектурой здания, изменяя его среду. Мы поговорили с ними в ходе прямого эфира «Редизайн, брэндбук, среда», прошедшего в инстаграме Martela EdDesign. «Дима и Леван, с одной стороны, имеют свое видение вещей и не стесняются его миру навязывать, а, с другой стороны, они все-таки чуткие художники и слышат то, что нужно заказчику, – рассказал Иван Боганцев во время прямого эфира. – В данном случае заказчик не я, а школа, которой необходимо новое дыхание».

Девиз Европейской гимназии звучит так: «Каждый может стать лучшей версией себя». При этом на старте работы со стилем школы ее визуальная система «никак не транслировала смыслы, которые в ней исповедуются, и вообще была крайне разношерстной», – отметил Дима Барбанель. Он видел свою задачу в том, чтобы отразить эти смыслы в дизайн-коде. «Я сильно отталкивался от Диминого фирменного стиля, – сказал Леван Давлианидзе. – Выбранные им формы мне безумно нравятся».

Как переделали учительскую

Заботясь об архитектурной и смысловой прозрачности школы, стоит оставлять детям и взрослым места для уединения. Именно поэтому, например, учительская в Европейской гимназии сделана непрозрачной. Ее переделывали по техническому заданию, составленному самими педагогами. Один из важных элементов этого ТЗ был в том, чтобы перед дверью, которая открывает учительскую, стояла глухая стена. Зачем? Учителя хотели оградить себя от того, что дети могли заглянуть в случайно приоткрытую дверь. «У учителей там кухонька, может быть, они там обедают, а, может быть, и день рождения какой-то празднуют. Идея со стеной от детей довольно изящно реализована», – отметил Иван Боганцев.


Эклектика как элемент среды

В 2021 году здание Европейской гимназии по описанию Боганцева выглядит «немного эклектично». «Следы жизни школы – это важный элемент ее среды: школа не должна быть слишком причесанной и стерильной», – считает он.

В архитектуре и дизайне интерьера можно увидеть три «культурных слоя». Слой №1 – то, каким здание было до того, как в него переехала Европейская гимназия. К примеру, старая деревянная «мемориальная дверь», – таких практически не осталось в здании школы – их заменили на двери из простых цельных листов фанеры или совсем убрали. Или «убогий больничный свет» от ламп, которые раньше были во всем здании школы, а сейчас постепенно сменяются на светодиодные. А вот парты новая команда менять не стала: «Парты в школе всегда были хорошие, мама уделяла этому много внимания», – объяснил Иван Боганцев.

Культурный слой №2 – следы тех изменений, которые со зданием попытались сделать очень быстро, чтобы въехать туда и начать работу. Например, это «простые ДСП-шные двери» на четвертом этаже и «быстрая и кривая плитка на полу первого этажа» – где-то в классах до сих пор лежит «ужасный и совсем не промышленный линолеум». По плану, в общих помещениях на полу кладут плитку, а в опен-спэйсе управляющей команды и некоторых других пространствах –фанерную доску.

Культурный слой №3 – те изменения, которые инициировали Иван Боганцев я и его команда. Это финская мебель в классах, новые санузлы и новая кухня, учительская, библиотека начальной и средней школы. Основные материалы, использованные при работе над интерьером школы – металл, фанера, стекло. С приходом команды Боганцева в гимназии произошла реформа начальной школы: от разделения детей на классы отказались, объединив два первых класса в один поток на 40 человек, который курируют три учителя, по мере необходимости разделяя его на разные группы.

Такой педагогической системе нужно более динамическое и открытое пространство. «Когда учитель в начальных классах за закрытой, глухой дверью проводит с детьми четыре года, это создает довольно специфическую динамику власти между ними, – считает Иван Боганцев. – Даже если это прекрасный, замечательный учитель, ситуация все равно не очень здоровая». Однако в существующем здании нельзя было сносить стену между двумя классами. Поэтому рекреацию перед аудиториями, которые раньше были единственной точкой сбора детей, превратили в учебное пространство, отделив от коридора специальной стеной. «Эта прозрачность нужна, в первую очередь, для педагогики, а не для дизайна. Но дизайн в данном случае служит этим целям», – сказал Иван.

То, что изменения появляются постепенно, имеет, по его мнению, плюс: у команды гимназии есть возможность примерить их на всю школу – и либо масштабировать в дальнейшем, либо отказаться от них.


Инструкция: как школе обновить стиль и найти для этого понятный визуальный язык

Как добиться гармоничного результата от работы над зданием разных людей?

К видоизменению здания школы надо привлекать единомышленников, умеющих слушать  и понимать друг друга, рассказал во время прямого эфира Иван Боганцев. По словам Димы Барбанеля, работа над визуальным стилем гимназии началась с того, что Иван составил список разных интенций, которые раскрывали содержательную основу задуманного предприятия. «Это были цитаты разных симпатичных нам людей, мысли, живые наброски того, как Иван видит весь организм школы послойно – и слои эти как бы замешивались», – описал Дима Барбанель. По его словам, этот бриф был ему близок и понятен. Идея с послойным видением школьного организма действительно отразилась в визуальном стиле школы. Пространство видится слоистым за счет различных типов освещения, обилия стекла – матового и прозрачного, разной насыщенности по цвету яркой графики на стенах.

«Что главное: дизайн или архитектура? Главное, на самом деле, пространство, в которое мы внедряемся, чтобы реализовать свои задачи, – считает Леван Давлианидзе. – Наша школа очень экспериментальная и развивается постепенно. Появляются новые слои, новые смыслы и точки притяжения. Даже в тех пространствах, которые, казалось бы, закончены, еще есть над чем работать».

Как перевести идею заказчика на визуальный язык?

По мнению Ивана Боганцева, это вопрос убедительного нарратива. Дизайнер должен уметь «зашить» систему ценностей школы, ее идеологию внутрь визуальных образов. Если с помощью этих образов можно составить убедительный рассказ, значит, это работает.

Дима Барбанель начал разработку дизайн-кода с предложения о том, как будет выглядеть название «Европейская гимназия» графически. Получилось смелое размашистое начертание. «Мне часто говорят, что начертание не по правилам сделано. Якобы должен быть больше пробел между двумя буквами, – рассказал Иван. – Слушайте – да, но на улице ты тоже рисуешь не по правилам, может быть, ломаешь какие-то из них. А мы пришли в школу и отменили некоторые правила, например, звонки, которые были тут 26 лет до этого. И это довольно убедительный нарратив».

Среда интерьеров Европейской гимназии довольно нейтральна: белый потолок и стены, светлый фанерный пол. Основа дизайн-кода здания – цветовые пятна, нанесенные на стены и стеклянные перегородки помещений. Цвета пятен – красный, синий, желтый, зеленый. Рисунок пространства, его структура и ритм создается за счет черных рам окон, которые организуют «сетку» внутри здания, объяснил Дима Барбанель. «Это отражает идею безопасности с одной стороны, а с другой – идею многослойности жизни, множество возможностей, которые открываются из одной точки», – считает он.

Метафоры в интерьере

Красного цвета «Ротонда математики» – своего рода метафора солнечной системы. «У самого проекта типовой школы есть три оси: центральная ось и две оси боковых коридоров – такие оси симметрии, – рассказал Леван Давлианидзе. – Эти пространства не были наполнены ничем. Знаете, заходишь в обычную школу – и ребенок летит, как пуля – его нечем остановить. Поэтому я стал придумывать вещи типа воронок, чтобы они «закрутили» ребенка. Бегущий ребенок пробежал несколько кругов вокруг этой ротонды, посидел там или полазил – можно сказать, «заземлился». Это такая мини-солнечная вселенная, место притяжения».

Как, изменяя пространство постепенно, сохранять его цельность?

«Довольно сложная задача – оставляя какие-то вещи нетронутыми, так программировать процесс, жизнь этих пространств, чтобы они в будущем свелись к единому знаменателю», – заметил Леван Давлианидзе. За видение единого развития пространства Европейской гимназии отвечает он. Создавая школьную среду, архитектор действовал в пределах трех базовых форм: треугольник, квадрат, круг. Эти же формы заявлены в шрифте и в элементах общего стиля, созданных Димой Барбанелем.

«Постепенно пространство сходится, как пазл, потому что решение, реализованное в одном углу здания, будет созвучно тому решению, которое появится в другом», – рассказал Иван Боганцев. Иллюстрацию этому можно увидеть на фотографиях детского гардероба, например. Сделав в начале ремонта школы круглые окна-порталы, ведущие в детские гардеробы, в следующие пару лет архитектор запроектировал большие потолочные светильники круглой формы, рифмующиеся с этими порталами. А на стенах рядом с гардеробами появились круглые зеркала.

Навигация цветом

Цвет в пространстве Европейской гимназии исполняет и навигационные функции. В школе четыре одинаковые лестницы, и люди между ними раньше путались, рассказал Иван Боганцев. Важно было кодировать лестницы на графическом уровне. В итоге каждому крылу присвоен цвет, который используется для навигационных обозначений и графики на стенах. Ориентируясь на этот интерфейс, Леван Давлианидзе постепенно выбирает мебель, светильники и наполняет пространство.

Где найти деньги на постоянную реконструкцию школы?

Ремонт – не особо популярная статья расходов у школ. «Многие люди с критикой и недоверием относятся к постоянному ремонту. Говорят, что более рационально было бы потратить деньги на другие нужды, – рассказал Иван Боганцев. – И это хороший вопрос, его надо задавать. Потому что на ремонт мы тратим больше денег, чем, например, на обучение сотрудников (хотя на это мы тоже тратим довольно много)».

У Европейской гимназии два основных источника дохода: плата за обучение и субсидии от государства. Формировать прибыль школа не может, однако может потратить на развитие деньги, оставшиеся после того, как закроет обязательные расходы: выплата зарплаты сотрудникам, налоги, погашение коммунальных платежей и тд. Поэтому на ремонт идет большая часть денег, ежегодно заработанных гимназией: это от 10 до 20 млн рублей каждый год. Основные работы проводятся летом во время каникул. Главные изменения и сумму, необходимую для них, гимназия планирует каждый год. Постепенно школьный пазл складывается.

август 2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Волькосар инструкция по применению отзывы кардиологов
  • Таб тербинафин инструкция по применению цена
  • Сульфетрисан для животных инструкция по применению
  • Доверин таб отчего инструкция цена аналоги
  • Что понимают под типом руководства