Страница 9 из 20
-
- Регистрация:
- 20.06.15
- Сообщения:
-
281
- Благодарности:
- 700
Rombovod
Живу здесь
- Регистрация:
- 20.06.15
- Сообщения:
- 281
- Благодарности:
- 700
Все части надо скачать. Ето один архив. Там же на файлах написано: part1,part2… Ети и есть части архива. Если одна часть отсутствует архив не откройте (выдаст ошибку).
Последнее редактирование: 14.08.15
-
- Регистрация:
- 21.11.11
- Сообщения:
-
37.948
- Благодарности:
- 71.144
wind1wind
Супер-Модератор
- Регистрация:
- 21.11.11
- Сообщения:
- 37.948
- Благодарности:
- 71.144
- Адрес:
- Сахалинская область, остров Кунашир
Добавлю. Чтобы потом было проще распаковывать, скачанные части должны располагаться в одной папке на компьютере.
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту Stihl MS180, MS180C
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту Stihl MS 171, 181, 211
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту Stihl MS 210, 230, 250
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту Stihl MS 261
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту STIHL MS 270, 280
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту STIHL MS 290, 310, 390
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту STIHL MS 340
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту STIHL MS 341, 361
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту STIHL MS 362, 362 C
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту STIHL MS 440
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту STIHL MS 441
Вложения:
-
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
-
39
- Благодарности:
- 105
alex0293
Участник
- Регистрация:
- 05.08.14
- Сообщения:
- 39
- Благодарности:
- 105
Руководство по ремонту STIHL MS 650, 660
Вложения:
-
- Регистрация:
- 21.11.11
- Сообщения:
-
37.948
- Благодарности:
- 71.144
wind1wind
Супер-Модератор
- Регистрация:
- 21.11.11
- Сообщения:
- 37.948
- Благодарности:
- 71.144
- Адрес:
- Сахалинская область, остров Кунашир
Страница 9 из 20
Содержание:
- Первичная диагностика Штиль 180.
- Не вращается цепь. Соскакивает цепь.
- Не подается масло на цепь.
- Подсос воздуха в двигатель.
- Ремонт стартера Штиль 180.
- Элементы топливной системы.
Stihl MS-180 (Штиль 180) является одной из самых распространенных и полюбившихся бензопил на территории нашей страны. Достаточная мощность, простота и не прихотливость в эксплуатации, повсеместная доступность расходных материалов и запасных частей – те качества, за которые все ценят данную модель. Но даже самые надежные агрегаты со временем подвержены износу. Диагностика и ремонт Штиль 180 не будет проблемой. Во-первых, эта бензопила давно находится на рынке и достаточно изучена мастерами. Во-вторых, даже в самой глуши можно найти любую запчасть, в том числе недорогие заменители.
Первичная диагностика Штиль 180.
Объективно говоря, слабых мест в данной бензопиле немного. Поломки чаще всего вызваны неправильной эксплуатацией, либо в результате естественного износа. Залогом успеха долгой работы любого бензоинструмента, является правильная и аккуратная эксплуатация на протяжении всего срока службы, а именно
- Использование свежей бензосмеси из качественного топлива АИ92 и оригинального масла Stihl.
- Контроль и своевременная замена фильтров.
- Контроль состояния пильной гарнитуры.
- Аккуратное использование бензопилы в целом.
Прежде чем приступать к серьезному ремонту, рекомендуем начать с проверки простых, но важных элементов данной бензопилы:
Воздушный фильтр. От состояния воздушного фильтра зависит качество топливно-воздушной смеси, поступаемой в двигатель. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра, при необходимости заменяйте на новый.
Топливный фильтр. Главный «защитник» топливной системы от возможных загрязнений поступаемых в топливную систему. Не стоит пренебрегать его чисткой или своевременной заменой на новый.
Свеча зажигания. Не подразумевает замены без необходимости. Но контроль зазора свечи, состояния электрода, никогда не будет лишним проверять ее периодически.
Рассмотрим другие возможные неисправности
1. Не вращается цепь. Соскакивает цепь.
Причина – износ ведущей звездочки.
Следует отметить, что процесс замены звездочки на штиль 180 очень простой. Необходимо открутить две гайки (п.36) крепления крышки (п.34) и снять её, шину и цепь.
Далее снимаем стопорное кольцо (п.25) и шайбу (п.24).
Демонтируем старую звездочку (п.21), устанавливаем новую. Осматриваем подшипник звездочки (п.23), при его износе меняем на новый. Если он в хорошем состоянии – смазываем и устанавливаем на место.
Существуют два вида ведущих звездочек на Stihl MS 180 – цельная и разборная. По нашему опыту лучше использовать оригинальную заводскую цельную звездочку.
2. Неисправность — Не подается масло на цепь
Причина – неисправность элементов системы подачи масла
Пожалуй, главным недостатком данной пилы называют проблему с подачей масла. Но каких-то критичных неполадок не возникает, все «лечится» не сложным и не дорогим ремонтом.
Итак, рассмотрим возможные неисправности подробнее.
Привод маслонасоса путем зацепления с ведущей звездочкой скобой и резьбой на корпусе приводит в движение плунжер маслонасоса.
При обламывании края скобы подача масла будет не возможна.
Для замены привода маслонасоса на Штиль 180:
Снимаем крышку шины (п.34), стопорное кольцо (п.25), шайбу (п.24), ведущую звездочку (п.21) и подшипник (п.23). (описано выше)
Специальным стопором блокируем движение поршня в цилиндре (если такого не имеется – можно использовать плотную веревку с намотанными на ней узлами)
Ключом, который идет в комплекте, либо трещеткой с головкой на 19мм откручиваем сцепление (Резьба левая!)
Снимаем муфту сцепления и шайбу
Демонтируем привод маслонасоса (осматриваем скобу на ее «целостность» и привод на наличие резьбы – не должна быть «слизана»). При необходимости заменить привод и собрать в обратном порядке
Маслянный шланг, пожалуй, самое проблемное место в данной бензопиле.
Очень частые обращения в наш сервисный центр с диагнозом «протекает масло с пилы»
Со временем шланг может потерять свои качества и деформироваться либо разбухнуть, тем самым либо, не пропуская масло, либо масло может протекать в месте крепления шланга с корпусом.
Для замены шланга:
Откручиваем крышки бензо и маслобаков, извлекаем их из баков (необходимо для снятия стартера)
Откручиваем винты крепления стартера (их расположение указано стрелками)
Снимаем стартер.
Для снятия рукоятки – отверткой извлекаем заглушки из амортизаторов (указаны стрелкой на рис)
Выпрессовываем амортизаторы из корпуса рукоятки (не используйте острые предметы, чтобы не повредить их)
Отсоединяем тягу карбюратора и рукоятку от корпуса пилы
Стопором блокируем движение поршня в цилиндре
Головкой на 13 мм откручиваем гайку (но не до конца) Легким ударом молотка по гайке освобождаем маховик с коленвала.
Откручиваем гайку до конца, снимаем маховик
Извлекаем масляный шланг с посадочного места (располагается внизу пилы)
Извлекаем маслобак из корпуса вместе с маляным шлангом
Стягиваем масляный шланг из бензобака
Снимаем масляный фильтр (очищаем его от зягрязнений – при необходимости меняем на новый).
Устанавливаем данный фильтр на новый шланг
Устанавливаем новый масляный шланг в бак, обратите внимание – масляный фильтр должен расположиться в области (2)
Масляный бак устанавливаем в корпус пилы, контролируя посадку шланга в отверстие.
На прилегающую поверхность масляного шланга можно нанести небольшое количество герметика и закрепить его в посадочном месте.
Другие неисправности маслоподачи.
Маслонасос на MS 180, можно сказать «вечный», случаев выхода его из строя очень немного. Для его снятия необходимо разобрать пилу (указано выше) Закрутить в него винт м5 и аккуратно вытащить из корпуса для чистки или замены.
Новый маслонасос устанавливать прорезью согласно рисунку на корпусе пилы, на глубину 13-14мм. Еще раз хотелось бы сказать, что перед тем как решиться на замену маслонасоса (довольно дорогой запчасти), проверьте остальные элементы системы подачи масла
Сапун маслобака (п.20) со временем может забиться опилками или прочими загрязнениями, вследствие чего в баке не будет создаваться должного разряжения и могут возникнуть проблемы с подачей масла. Сапун можно продуть компрессором либо очистителем карбюратора. При необходимости сапун нужно заменить. Для чистки или замены сапуна необходимо снять стартер и аккуратно извлечь сапун из маслобака
Технологическая заглушка масляного канала (выд.стрелкой на рис.) Бывают случаи когда, она «теряется» на пилах. Из-за этого масло не подается на шину и цепь. В продаже этих заглушек нет, поэтому либо искать б/у либо придумать заглушку из винта, нарезав резьбу в отверстии метчиком м6.
3. Подсос воздуха в двигатель Штиль 180.
Стоит отметить, что многие владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха в двигатель – сильное завышение оборотов. Причем как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто отказывается заводиться.
В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока, приобретение его для разового ремонта – нерентабельно.
Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.
Сальники коленчатого вала являются одной из самых частых причин подсоса воздуха в двигатель, пропускать они могут либо по причине естественного износа, либо по причине развалившихся подшипников коленвала.
Адаптер карбюратора со временем, либо при не квалифицированном ремонте поршневой группы, на нем могут образоваться трещины, порезы. В результате этого в двигатель будет подсасывать воздух
Редко, но встречаются такие случаи, когда болты крепления поддона к цилиндру откручиваются, разумеется, о нормальной работе двигателя не может быть и речи.
Потребуется полностью разобрать пилу и найти причину данной поломки (слабая затяжка винтов, выход из строя подшипников коленвала)
Как заменить данные запчасти, на этой пиле подробно рассказано в статье «Замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензопилы Stihl MS-180 (180c)» описывать данный процесс в этом материале не будем.
4. Ремонт стартера Штиль 180.
Стартер на данных пилах установлен простой, но надежной конструкции. Поломки случаются крайне редко.
Выйти из строя может запускной канат, пружина (п.7), либо собачки стартера (п.4) или пружина собачек (п.6).
К счастью завод-изготовитель дает возможность купить абсолютно любую запчасть отдельно.
5. Элементы топливной системы.
Помимо топливного фильтра, о котором, мы упомянули в самом начале статьи, расскажем о других элементах топливной системы, которые могут повлиять на подачу смеси в двигатель.
Топливный шланг изготовлен из довольно качественного материала, но вследствие естественного износа на нем могут образоваться повреждения в виде трещин.
Из-за этого ухудшится подача топлива и возможны перебои в работе бензопилы.
Для замены топливного шланга:
Снимаем кожух воздушного фильтра, откручиваем 2 гайки крепления (п.8) адаптера воздушного фильтра (п.3) и снимаем его, снимаем воздухонаправляющую пластину (п.9)
Снимаем топливный шланг (п.2) с карбюратора, тягу газа (п.3).
Немного оттянув карбюратор на себя, снимаем тягу дроссельной заслонки (п.26)
Вынимаем из посадочного места вал переключения заслонки (п.25)
Демонтируем карбюратор штиль 180 (п.21)
Снимаем стартер.
Аккуратно извлекаем топливный шланг из бака, устанавливаем новый.
Здесь же в баке установлен сапун (п.20), который при попадании в него загрязнений может повлиять на подачу топлива в двигатель.
Необходимо извлечь его с бензобака и продуть компрессором.
Либо заменить на новый.
Ремонт Штиль 180 в домашних условиях вполне возможен. Конечно, для этого требуются определенные навыки, и если опыт нулевой, то лучше обратиться к квалифицированному мастеру. Если Вы хотите узнать больше о Stihl MS 180 — переходите по ссылкам ниже:
Статья: Замена поршневой на Штиль МС 180.
Статья: Обзор бензопилы Stihl MS 180 — Достоинства и недостатки
5
4
голоса
Рейтинг статьи
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
021, 023, 025
CONTENTS
1.
Safety Precautions
2.
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
Cutting Attachment
3.5
Special Accessories
3.5.1
3.5.2
3.6
4.
Clutch, Chain Drive,
Chain Brake and
Chain Tensioner
4.1
4.2
4.3
4.4
4.4.1
Checking Function
4.4.2
4.4.3
Assembly
4.5
Front Chain Tensioner 12
4.6
Side Chain Tensioner 12
5.
Engine
5.1
Exhaust Muffler/Spark
Arresting Screen
5.2
Leaking Test
5.2.1
Preparations
5.2.2
Pressure Test
5.2.3
Vacuum Test
5.3
Oil Seals
5.4
Removing and
Installing
5.5
Cylinder
5.6
Piston
5.7
Piston Rings
5.8
Crankshaft
5.9
Connecting Rod
(021 up to Serial No.
X 34 944 402)
5.10
Decompression Valve 24
6.
Ignition System
6.1
Spark Plug Boot
6.2
Ignition Lead
6.3
Ignition Module
6.3.1
Ignition Timing
6.3.2
Removing and
Installing
6.4
Flywheel
021, 023, 025
1
7.
Rewind Starter
7.1
Routine Maintenance
2
7.2
Rewind Spring
7.2.1
Replacing
3
7.2.2
Tensioning
3
3
8.
AV Handle System/
4
4
8.1
Annular Buffers
4
8.2
Front Handle
4
8.3
Handle Housing
4
8.4
Switch Shaft
5
8.5
Contact Spring
8.6
Throttle Trigger/
Interlock Lever
6
9.
Chain Lubrication
9.1
Pickup Body
6
9.2
Connector/
7
Suction Hose
7
9.3
Vent Valve
8
9.4
Worm
8
9.5
Oil Pump
8
10
10.
Fuel System
10.1
Air Filter
10.2
Carburetor
13
10.2.1 Leakage Test
10.2.2 Removing and
Installing
13
10.2.3 Adjustment (except
14
023 L and USA)
14
10.2.4 Adjustment
15
(023 L and USA)
15
10.3
Tank Vent
16
10.4
Pickup Body
10.5
Suction Hose
18
10.6
Manual Fuel Pump
18
10.6.1 Fuel Hoses
20
10.7
Fuel Tank
22
22
11.
Special Servicing
Tools and Aids
23
11.1
Special Servicing Tools 50
11.2
Servicing Aids
24
24
25
25
26
26
27
28
1.
SAFETY
PRECAUTIONS
28
28
If the chainsaw is started up in the
28
course of repairs or maintenance
29
work, observe all local and country-
specific safety regulations as well
as the safety precautions and
30
warnings in the owner’s manual.
30
31
Gasoline is an extremely flamm-
31
able fuel and can be explosive in
33
certain conditions.
34
Improper handling may result in
34
burns or other serious injuries.
36
Warning! Do not smoke or bring
any fire or flame near the fuel. All
36
work with fuel must be performed
outdoors only. Spilled fuel must be
36
wiped away immediately.
37
38
Wash hands thoroughly after
38
every contact with waste oil.
39
Do not pour waste oil down the
39
drain or allow it to soak into the
41
ground.
41
Collect waste oil and take it to an
42
official disposal site for environ-
ment-friendly disposal.
43
44
45
46
46
47
47
48
50
52
© 2000 Andreas Stihl AG & Co., Waiblingen
1
Summary of Contents for Stihl 021
This manual is also suitable for:
023025
Инструкции
Бюллетени по технике безопасности
На этой странице Вы найдёте бюллетени по технике безопасности для нашего экологичного топлива и смазочных материалов, а также для принадлежностей для продукции.
Сертификаты соответствия
Информация о сертификатах соответствия техническим регламентам Таможенного Союза, а также иных документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям Таможенного Союза.
Бензопила Штиль MS 180 считается одной из самых надежных среди моделей своего сегмента. Но техника есть техника, и иногда возникают неисправности, для устранения которых может потребоваться ремонт Stihl MS 180. Подробнее о ремонте узлов, Вы узнаете, прочитав статью.
Содержание
- Можно ли ремонтировать пилу своими руками?
- Инструменты для ремонта Штиль 180
- Распространенные поломки Штиль 180
- Ремонт системы подачи масла
- Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить
- Замена сальников
- Как заменить шнур стартера
- Неисправности стартера и их устранение
- Регулировка зажигания Stihl 180
- Итоги
- Сейчас читают
Можно ли ремонтировать пилу своими руками?
Это самый первый вопрос, возникающий перед владельцем бензопилы Штиль 180, которая по каким-то причинам перестала нормально функционировать. Ответить на который однозначно не получится. Правильным будет сказать: можно, но нужно ли?
Производить ремонт бензопилы в сервисном центре конечно дороже, чем попробовать исправить неполадки своими руками, но пользуясь услугами специалистов, вы получаете гарантии и уверенность в том, что бензопила будет правильно настроена и отрегулирована. В общем, выбор за вами.
Еще один маленький нюанс, касающийся выбора ремонтировать самостоятельно или нет, это то, что для диагностики бензопилы и её дальнейшей разборке и ремонта, необходимо иметь некоторые специфические инструменты и определенные знания конструкции пилы. В противном случае у вас не получится даже открутить и снять маховик, не повредив при этом.
Проводя самостоятельный ремонт пилы, очень часто обламывают алюминиевые лопасти вентилятора, расположенные на маховике. Это происходит потому, что при разборке не используют специальный стопор коленвала, а пытаются зафиксировать путем установки отвертки между корпусом пилы и лопастями маховика, что приводит к печальным последствиям. Гайка маховика имеет серьезный момент затяжки, а лопасти хрупкие и не способны выдержать подобного усилия.
Чтобы провести относительно качественный ремонт бензопилы штиль мс 180 самостоятельно, потребуется иметь:
Только при наличии этих инструментов ремонт бензопилы штиль 180 своими руками, может быть выполнен достаточно качественно.
Распространенные поломки Штиль 180
К распространенным неисправностям на бензопиле штиль можно отнести:
- Обрыв шнура стартера;
- Износ ведущей звездочки;
- Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
- Износ червячной шестерни маслонасоса;
- Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
- Отсутствие искры на свече зажигания;
- Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
- Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.
Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.
Ремонт системы подачи масла
При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:
- Засор масляного фильтра или масленой системы;
- Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
- Засор или неисправность самого насоса;
- Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).
Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.
Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.
Таким образом выполняется и замена звездочки бензопилы Штиль 180 при необходимости.
Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.
В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.
Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.
На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.
Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.
Как правило, масляные насосы штиль редко приходят в негодность и требуют замены. В основном, причина отсутствия подачи масла в засоре, поэтому промыв и проверив шестеренку насоса на прокручивание, можно быть уверенным, что после обратной сборки бензопилы Штиль 180 проблемы с подачей масла исчезнут.
После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.
Сломалась клавиша управления бензопилы Stihl 180 — как устранить
Частая поломка бензопилы Штиль, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:
- Корпус освобождается от блока рукояток;
- Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
- Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
- Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
- Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
- На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы Штиль 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
- Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.
Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.
Замена сальников
Как отремонтировать бензопилу Штиль 180, если требуется замена сальников? Необходимо провести разборку двигателя, для чего сначала потребуется снять его с бензопилы. Снятие производится по алгоритму, описанному в пункте: «Сломалась клавиша управления бензопилы Штиль 180 — как устранить».
После того как двигатель снят, раскручиваются 4 винта крепления поддона двигателя, после чего он снимается. Таким образом, сняв поддон, мы получаем доступ к сальникам и подшипникам коленчатого вала.
Важным моментом при замене сальников, является обратная установка и герметизация поддона.
Чтобы провести её качественно, необходимо очистить и обезжирить поддон и место его установки на цилиндре пилы, а после промазать герметиком и установить поддон затянув крест-накрест до необходимого усилия.
В момент установки поддона, важно не перепутать расположение и установить таким образом, чтобы литье для удержания корпуса масляного насоса, было расположено в противоположную от маховика сторону, иначе поставить двигатель обратно в корпус пилы, будет невозможно.
Сборка бензопилы после ремонта проводится в обратной последовательности.
Как заменить шнур стартера
Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.
Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.
Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.
Используйте для замены оригинальный шнур Stihl подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.
После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.
Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.
Неисправности стартера и их устранение
Какие ещё неисправности случаются со стартером? Одна из них, это выход из строя возвратной пружины, восстановление которой невозможно и деталь потребуется заменить.
Сделать это рекомендуется в сервисном центре, т.к. процесс достаточно сложный и требует наличия определенной практики.
Еще один способ, который можно применить для устранения неисправности стартера, это полная замена. Как правило, стартер в сборе можно без труда купить в специализированном магазине, а его замена в сборе, может проводиться и без определенного опыта.
Регулировка зажигания Stihl 180
На бензопилах Штиль MS 180 установлена электронная система зажигания, регулировка которой сводится к установке зазора между маховиком и катушкой зажигания пилы Штиль 180. Для регулировки необходимо снять стартер, ослабить два винта крепления катушки зажигания и установив между маховиком и контактами катушки полоску, вырезанную из пластиковой бутылки затянуть винты крепления.
Для проверки зазора необходимо провернуть маховик и проконтролировать не задевают ли контакты катушки за него.
Итоги
Stihl MS 180 достаточно надежная пила, но при неправильной эксплуатации, использовании некачественных смазочных материалов или по причине халатности оператора, возможно возникновение неисправностей. Для ремонта пилы своими руками, необходимо иметь определенные знания и специальный инструмент, при отсутствии которых ремонт невозможен. Не стоит забывать, что бензопила Штиль 180, это технически сложный инструмент и её обслуживание лучше проводить в сервисном центре.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )