Руководство по ремонту тмз 8481

  • Главная
  • Техническая информация
  • Каталоги, руководства по эксплуатации и инструкции на двигатели ТМЗ ОАО «Тутаевский моторный завод»

Каталоги, руководства по эксплуатации и инструкции на двигатели ТМЗ ОАО «Тутаевский моторный завод»

Содержание

  1. Двигатель тмз 8481 10 инструкция по ремонту
  2. Руководства по эксплуатации
  3. Двигатель тмз 8481 10 инструкция по ремонту

Двигатель тмз 8481 10 инструкция по ремонту

первый прием — 40—50 Н•м (4—5 кгс•м);

второй прием — 120—150 Н•м (12—15 кгс•м);

третий прием— 190—210 Н•м (19—21 кгс•м— предельное значение).

При затягивании болтов крепления головок цилиндров строго выдерживать заданный крутящий момент. Затяжка болтов моментом, большим, чем указано в инструкции, может привести к разрушению деталей, а герметичность уплотнения не улучшится.

После установки головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Коленчатый вал — стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят два выносных противовеса, напрессованных на переднем и заднем концах коленчатого вала.

Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя биметаллическими полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими выступами входят в пазы на крышке задней коренной опоры.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми манжетами.

На переднем конце коленчатого вала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний, взаимозаменяемый с гасителем двигателя ЯМЗ-240М при условии доработки проточки на ступице корпуса со стороны крышки до диаметра 135 мм в месте установки шкива.

При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.

Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала штифтом и втулкой.

Зубчатый венец маховика служит для пуска двигателя стартером. Кроме того, в зацепление с зубчатым венцом вводится шестерня механизма проворота при ручном провертывании коленчатого вала. Механизм проворота смонтирован на картере маховика с левой стороны двигателя; над ним установлен фиксатор установки коленчатого вала в определенном положении при регулировке угла опережения впрыскивания.

Шатун — стальной со стержнем двутаврового сечения, с плоским разъемом нижней головки. Нижняя головка шатуна соединяется с крышкой двумя болтами с гайками. Затяжка болтов производится при помощи :специального приспособления до удлинения на 0,33± 0,01 мм . Допускается производить затяжку болтов по углу поворота.

Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы . На крышке и шатуне выбиваются метки спаренности в виде трехзначного числа и порядковый номер цилиндра. Подшипник нижней головки шатуна снабжен сменными вкладышами, а верхней головки—установленной с натягом сталебронзовой свертной втулкой.

Поршни изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. С целью повышения износостойкости канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена во

вставке из жаропрочного чугуна. Для обеспечения охлаждения поршня маслом в головке поршня выполнена полость. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки, расположенной на направляющей толкателей. На днище поршня расположена камера сгорания и выточки под клапаны. Разбивка поршней на размерные группы отсутствует. На поршне расположены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (рис. 8).

Верхнее компрессионное кольцо имеет сечение двухсторонней трапеции, хромированное, с бочкообразной рабочей поверхностью.

Второе кольцо — плоское, хромированное, минутное. Маслосъемное кольцо — коробчатого сечения, с хро-

Рис. 11. Положение поршневых колец в канавках поршня:

1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — второе компрессионное кольцо; 4 — маслосьемное кольцо; 5 — расширитель маслосъемного кольца; а — метка на поршневых кольцах

мированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем.

При установке поршневых колец на поршень обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово «верх» должно быть обращено к днищу. как показано на рис. 8.

Поршневой палец— пустотелый, плавающего типа, азотированный. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна—сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Оба вкладыша нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Для возможности ремонта коленчатого вала предусмотрены три ремонтных размера вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша, недалеко от стыка. Размеры шеек коленчатого вала и размеры вкладышей в их средней части приведены в таблице 1.

Руководства по эксплуатации

Двигатели:

8421.10 8424.10, 8424.10-021, 8424.10-03, 8424.10-031, 8424.10-032, 8424.10-033, 8424.10-04, 8424.10-05, 8424.10-06, 8424.10-07, 8424.10-08, 8431.10, 8437.10, 8463.10, 8491.10-032, 8492.10-033, 8482.10, 8482.10-01, 8486.10-02, 8486.10-03, 8486.10-02, 8486.10-03, 8486.10-04, 8521.10, 8522.10, 8481.10-05, 8435.10, 8525.10, 8481.10-07, 8481.10-08, 8481.10-09, 85226.10, 85227.10

Руководство по эксплуатации 8424.3902150 РЭ

Двигатели:

8481.10, 8481.10-02, 8481.10-04

Руководство по эксплуатации 8481.3902150 РЭ

Коробки передач:

ЯМЗ-2381; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ и их модификации

Руководство по эксплуатации 2381-3902150РЭ

.doc 2,90М .pdf 3,98М

Коробки передач :

ТМЗ-09.130-10; ТМЗ-09.130-11; ТМЗ-09.130-30; ТМЗ-09.130-31; ТМЗ-09.130-50; ТМЗ-09.130-51

Руководство по эксплуатации КПП ТМЗ-09.130

.doc 0,97М .pdf 0,72М

К оробки передач :

ТМЗ-14.180-10; ТМЗ-14.180-30; ТМЗ-14.180-50

Руководство по эксплуатации КПП ТМЗ-14.180

.doc 1,10М .pdf 0,76М

Двигатель тмз 8481 10 инструкция по ремонту

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

Техническое обслуживание двигателя, установленного на тракторе, производить одновременно с техническим обслуживанием трактора. Техническое обслуживание двигателя по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется один раз в смену.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) производится через каждые 125 моточасов работы двигателя.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) производится через каждые 500 моточасов работы двигателя.

Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) производится через каждые 1000 моточасов работы двигателя.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) производится при переходе к зимней или летней эксплуатации.

Проведение операций периодического технического обслуживания обязательно.

ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, в нормальном состоянии наружных узлов двигателя, при необходимости очистить двигатель от загрязнения.

Отмеченные неисправности немедленно устранить.

2. Перед пуском двигателя проверить наличие охлаждающей жидкости и масла в его системах.

3. После остановки двигателя проверить на слух работу турбокомпрессора и фильтра центробежной очистки масла.

4. По окончании работы заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1

1. Проверить натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать.

2. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Зимой отстой из фильтров сливать ежедневно после окончания работы.

Дополнительно через одно ТО-1:

3. Заменить масло в системе смазки двигателя.

4. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

5. Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра. При свечении сигнализатора засоренности фильтра элементы заменить ранее указанного срока.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2

1. Выполнить все операции ТО-1.

2. Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 3

1. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

2. Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. Первое обслуживание форсунок провести при первом с начала эксплуатации ТО-1.

3. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необходимости провести его техническое обслуживание.

4. Проверить и, если необходимо, отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

5. Через 3000 часов работы провести техническое обслуживание стартера.

6. Через 4000 часов провести техническое обслуживание генератора.

7. Через одно ТО-3 снять для проверки топливный насос высокого давления и в случае необходимости его отрегулировать.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Осенью и весной заменить масло и топливо на соответствующие предстоящему сезону.

2. Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтры-отстойники топлива.

3. Один раз в два года (одновременно с заменой охлаждающей жидкости «Тосол-А») очистить и промыть защитные сетки водомасляного радиатора и охладителя наддувочного воздуха. При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды очистить и промыть защитные сетки водомасляного радиатора и охладителя наддувочного воздуха один раз в год, осенью, при сезонном обслуживании.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ

Обкатка двигателя происходит в течение первых 30 часов работы. За этот период двигатель не нагружать до максимальной мощности, так как в нем происходит приработка деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого ва ла. Двигатель подготавливается для принятия полной нагруз ки.

По окончании обкатки:

1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75—85°С.

2. Заменить масло в системе смазки.

3. Промыть фильтр центробежной очистки масла.

4. Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыскивания топлива.

5. Подтянуть внешние резьбовые соединения.

6. Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их до момента 190—210 Н•м (19—21 кгс•м).

7. Отрегулировать зазоры клапанного механизма.

8. Отрегулировать натяжение приводных ремней.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Привод водяного насоса, гидромуфты привода вентилятора и генератора двигателя осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит и нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателем необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно надо проверять натяжение ремней в течение первых 60 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремней может послужить причиной разрушения шарикоподшипников.

Натяжение ремня следует проверять нажатием в середине ветви с усилием 40 Н (4 кгс). Нормально натянутый ремень 11 (рис. 34) привода водяного насоса при нажатии на середину наибольшей (верхней) ветви должен прогибаться на 11 — 17 мм , нижней ветви на 8 — 12 мм и короткой боковой ветви на 5—8 мм. Каждый ремень 2 привода гидромуфты вентилятора должен прогибаться на 5—10 мм, каждый ремень 7 привода генератора на 9 — 14 мм .

Натяжение ремня водяного насоса регулируют натяжным устройством. Для натяжения ремня следует ослабить затяжку болтов крепления натяжного устройства и, нажимая рукой на кронштейн 9, натянуть ремень, после чего затянуть болты и снова проверить натяжение ремня.

Регулировку натяжения ремней привода вентилятора производить вращением болта-натяжителя 5 при отвернутых гайках крепления шкива натяжного устройства и болта-натяжителя. После регулировки затянуть гайки крепления оси и гайку болта-натяжителя.

Натяжение ремней привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления при отвернутых болтах крепления передней и задней лап генератора, крепления генератора к планке и крепления планки генератора.

После регулировки тщательно затянуть болты планки генератора, болт передней лапы с контргайкой и гайку болта

Рис. 34. Ремни привода агрегатов:

1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремни привода гидромуфты вентилятора; 3 — шкив гидромуфты привода вентилятора; 4 — шкив натяжного устройства ремней привода гидромуфты; 5 — болт-натяжнтель; 6 — шкив генератора; 7 — ремни привода генератора; 8 — шкив водяного насоса; 9 — кронштейн натяжного устройства ремня привода водяного насоса; 10 — шкив натяжного устройства; 11 — ремень привода водяного насоса

крепления задней лапы генератора. При увеличенной вытяжке или обрыве одного из ремней привода вентилятора (или генератора) заменить комплектно все три (два для генератора) ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Новые ремни должны быть одной размерной группы по длине. Номер группы обозначен несмываемой краской на ремне. Разность длин ремней в комплекте не более 3мм для вентилятора и 2 мм для генератора.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

Регулировать зазоры нужно на холодном двигателе или не ранее чем через час после его остановки. Вели чина зазоров

должна быть в пределах 0,15—0,20 мм для впускных клапанов и 0,30—0,35 мм для выпускных. Последовательность операции при регулировке:

1. Выключить подачу топлива.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления осей коромысел, который должен быть в пределах 50—62 Н•м (5—6,2 кгс•м).

4. Провернуть коленчатый вал двигателя, последовательно устанавливая его в четыре положения, отмеченные на ведомой полумуфте привода топливного насоса высокого давления.

В каждом фиксируемом положении одна из меток на полумуфте должна быть направлена вертикально вверх по отношению к валу привода топливного насоса. Цифры у метки, расположенной сверху, указывают номера цилиндров, на которых следует проверять или регулировать зазоры при данном положении коленчатого вала. Нумерация цилиндров показана на рис. 2. Вращение коленчатого вала осуществляется с помощью механизма проворота, установленного на картере маховика с правой стороны; Механизм проворота приводится в действие специальным ключом за хвостовик шестерни, предварительно введенной в зацепление с венцом маховика нажатием на хвостовик. Усилие для проворота прилагать при движении рукоятки ключа вверх. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки, ключ перевернуть другой стороной.

5. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме двух цилиндров, номера которых указаны на ведомой полумуфте привода топливного насоса высокого давления, для чего ослабить гайки регулировочных винтов коромысла и, поочередно вставляя щуп соответствующей толщины между гайками регулировочных винтов и торцами клапанов, отрегулировать зазор сначала для одного, затем для другого клапана одного наименования. То же самое повторить для клапанов другого наименования. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора: щуп толщиной 0,15 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных должен входить свободно, а толщиной 0,20 мм для впускных и 0,35 мм для выпускных — с усилием. Момент затяжки гаек регулировочных винтов 40— 50 Н•м (4—5 кгс•м).

6. Аналогично отрегулировать зазоры в клапанном механизме остальных цилиндров. При последующей ; прокрутке коленчатого вала из-за возможного биения Поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов допускается изменение зазора на 0,05 мм от заданных предельных значе ний.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированном зазоре стуков в клапанном механизме не должно быть.

8. Установить крышки головок цилиндров.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 8481.10, 8482.10

Установка угла опережения впрыскивания топлива производится по меткам. Перед регулировкой проверить затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления. Момент затяжки 30—40 Н•м (3—4 кгс•м).

Проверку и регулировку угла опережения впрыскивания топлива производить в следующем порядке:

1. Медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения с помощью механизма проворота до положения, когда риска «б» (рис. 35) на маховике 2 топливно го

Рис. 35. Привод топливного насоса высокого давления:

1 — корпус топливного насоса высокого давления; 2 — маховик топливного насоса высокого давления; 3 — ведомая полумуфта; 4 — фланец ведомой полумуфты; 5, 7—пластины привода; 6—болт крепления ведомой полу муфты; 8 — задний фланец ведущей полумуфты ; а — риска на указателе корпуса топливного насоса высокого давления; б — риска на моховике; в — метка на заднем фланце ведущей полумуфты.

насоса высокого давления не дойдет до риски «а» на корпусе 1 топливного насоса высокого давления примерно на 1/4 оборота.

2. Перевести рукоятку фиксатора маховика в глубокий паз корпуса.

3. Проворачивать коленчатый вал по направлению вращения до западания штифта фиксатора в отверстие на маховике. В этом положении при правильно установленном угле опережения впрыскивания риска «б» на маховике топливного насоса должна совпадать с риской «а» на корпусе, а метка на ведущей и метка без цифр на ведомой полумуфтах привода топливного насоса должны быть расположены сверху.

Во избежание ошибки не рекомендуется подводить фиксатор к отверстию в маховике, прокручивая коленчатый вал против направления вращения.

4. Если при зафиксированном положении коленчатого вала риска на маховике топливного насоса не совпадает с риской на корпусе насоса, ослабить болты 6 крепления ведомой полумуфты привода топливного насоса к фланцу и проворачивать маховик топливного насоса за фланец ведомой полумуфты до совмещения меток, затем надежно затянуть болты крепления ведомой полумуфты.

5. При регулировках угла опережения впрыскивания топлива, а также после снятия и установки топливного насоса высокого давления на двигатель проверять затяжку резьбовых соединений муфты привода топливного насоса: болты крепления пакетов пластин и клеммового соединения муфты привода затягивать моментом 110—125 Н•м (11—12,5 кгс•м).

Пакеты пластин 5 и 7 муфты привода топливного насоса высокого давления после сборки должны быть плоскими. Во избежание изгиба пакетов пластин болты клеммового соединения муфты затягивать в последнюю очередь.

Руководство по эксплуатации двигателей ТМЗ 842 семейства

7,61 Мб

Руководство по эксплуатации двигателей ТМЗ 842 семейства

Формат: pdf

  • Год:

    2013

  • Страниц:

    220

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    7,61 Мб

  • Категории:

    Двигатель ТМЗ 8481.10

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ТМЗ

Руководство по эксплуатации двигателей ТМЗ

Руководство по эксплуатации двигателей ТМЗ

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания двигателей Тутаевского моторного завода семейства 842.

  • Автор:
  • Издательство: ТМЗ
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 220
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,6 Mb

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитофлавин официальная инструкция по применению таблетки
  • Стелланин мазь инструкция по применению для чего цена аналоги дешевые
  • Гиперпрост инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Крем краска для волос капус инструкция по применению
  • Стиральная машина индезит win 102 инструкция