Руководство по ремонту топливной дизель

Профиль abb1612

Хорошая библиотека по дизельной тематике

abb1612

Был 1 месяц назад

Александр
Я езжу на Volkswagen Multivan 2.5TDI
Санкт-Петербург, Россия

Думаю многим может быть полезна. Мануалы, статьи, каталоги, техническая документация.
Упор сделан на топливную аппаратуру, тнвд и форсунки.
Например, Бошевская книга «Системы управления дизельными двигателями» перевод с немецкого
или книга «Диагностика дизельных двигателей». Губертуса Гюнтера
или учебное пособие БОШ «Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail». .
Много статей умных людей по ремонту топливной аппаратуры и диагностике дизельных двигателей
Но не только.
Вот руководство по диагностике и ремонту T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California
или реновское руководство по ремонту двигателей G9

26 марта 2019

Разместить рекламу

Реклама

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Информация о файле

Бочков В.М. (отв.).

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.

НИИАТ: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Техническое управление, 1976. — 71 с.

Утверждаю Начальник Технического управления Н.П. Панкратов 12 ноября 1975 г.

Конструктивные особенности системы питания дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Техническое обслуживание топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Периодичность технического обслуживания.

Перечень основных операций технического обслуживании.

Обслуживание топливной аппаратуры.

Обслуживание воздушного фильтра.

Установка топливного насоса высокого давления, проверка и регулировка утла опережения впрыска топлива на двигателях ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Основные неисправности топливной аппаратуры.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-740, ЯМЗ-7401 и ЯМЗ-741.

Ремонт агрегатов топливной аппаратуры.

Обкатка топливного насоса высокого давления.

Основные регулировочные данные топливной аппаратуры дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н.

Регулировочные данные топливной аппаратуры некоторых моделей импортных дизельных автомобильных двигателей, эксплуатирующихся в СССР.

Для темы — https://www.chipmaker.ru/topic/203284/


Что нового в версии (pdf) и (djvu)

Размещено 08.12.2017 10:35

  • Добавлен pdf вариант обработки, постраничный
  • для тех,кто захочет распечатать
Сервис мануал TOYOTA AVENSIS 2AD-FTV/FHV Engine. OPERATION, May, 2005

Приведено описание топливной системы Common rail, ТНВД и пьезофорсунок фирмы Денсо двигателей 2AD-FTV/FHV автомобилей Тойота Авенсис 2,0л. Edited and published by DENSO CORPORATION Service Department.

Читать/скачать…(pdf, 1.1Mb)


Руководство по диагностике и ремонту. Электронная система управления двигателями серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый). Электронная система управления двигателями серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый). Bulletin Number 4960589.  © 2000-2010 Cummins Inc. All rights reserved.

Настоящее руководство предназначено для оказания помощи при определении причин неисправностей, имеющих отношение к двигателю. В нем также содержатся описания рекомендованных процедур ремонта.

Скачать…(rar, 66,4Mb)    в архиве файл в формате справки Windows


Руководство по ремонту двигателя G9. Техническая нота 6022A.

Техническая нота 6022A. Руководство по ремонту двигателя G9. (GXX, и G9T или G9U) на русском языке.   © Renault s.a.s 2008.

Читать/скачать…(pdf, 7.4 Mb)


Расположение и цоколевка диагностического разъема

Приведена информация о месте расположения и цоколевке диагностического разъема у большинства автомобилей. Также указан кабель, используемый при диагностике с помощью Bosch KTS.

Информация взята из программы Bosch ESI(tronic)

Скачать…(rar, 9.3 Mb).   В архиве файл в формате справки Windows


Руководство по ремонту форсунок CR фирмы Делфи на русском языке

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ. ФОРСУНКА COMMON RAIL (DFI1) – ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА. Подготовлено и издано:Delphi France SAS. DDNX299B(RU)

Читать/скачать… (pdf, 3.4 Mb)


Инструкция по ремонту форсунки CR АЗПИ А-04-011-00-00-01

Настоящее руководство распространяется на электрогидроуправляемые форсунки «А-04-011-00-00-01», предназначенные для установки на автомобильные дизельные двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-6565 производства ОАО «Автодизель», поставляемые на комплектацию и в запасные части и устанавливает требования к организации и проведению их ремонта.

Читать/скачать… (pdf, 3.7 Mb)


Обзор систем электронного управления EDC 7 и топливной системы Common Rail 3438PE. MAN Nutzfahrzeuge Aktiengesellschaft. Сервисная информация (ru)

Аккумуляторная топливная система Common Rail вместе с системами управления Bosch EDC 7 устанавливается в грузовые автомобили, автобусы и шасси автобусов MAN серийно с 2002 года. Здесь кратко описаны разновидности систем EDC, их новые возможности, версии программ, дано сравнение устройств и программ, а также приведены указания по устранению неисправностей.

Читать/скачать… (pdf, 3.53 Mb)


Каталог повреждений электромагнитных форсунок CR Bosch

Дефектный каталог электромагнитных форсунок CR Bosch используется для принятия решения по рекламациям. Приведены картины неисправностей, возможные причины и решения по гарантии.

Читать/скачать… (pdf, 9.67 Mb)


Руководство по эксплуатации. Двигатели Д245 Е3

Минский моторный завод. Руководство по эксплуатации. Двигатели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Минск 2007

Читать/скачать… (pdf, 4.3 Mb)


Оригинальный мануал по ремонту ТНВД серии DPC-DPCN фирмы Делфи (en)

WORKSHOP MANUAL ТНВД DPC-DPC (en) фирмы Делфи. © Delphi Diesel System France

Читать/скачать… (pdf, 32.6 Mb)


Диагностика системы Common Rail двигателей K9K 700 (rus). Техническая нота 3473A, XB07 — XC07

Оригинальное руководство по диагностике системы Common Rail двигателей K9K 700 на русском языке. © RENAULT 2001

Читать/скачать…(pdf, 624 Kb)


Особенности автомобилей, оснащенных двигателем К9К 700. Техническая нота 3458А (rus), Service 0422.

Руководство по ремонту автомобилей Рено Кангу, Клио 1,5 л. с двигателями К9К 700. © RENAULT 2000

Читать/скачать… (pdf, 1.33 Mb)


Оригинальный мануал по ТНВД Денсо V3, V4, V5

ECD-V Series Electronically Controlled Distributor. Type Fuel Injection System.

Описание конструкции, принципа работы и основных элементов электронных ТНВД Денсо с управляющим клапаном

Читать/скачать… (pdf, 4.2 Mb)


Регулировочные таблицы ТНВД производства ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА)

В архиве регулировочные таблицы ТНВД КАМАЗ (33, 332, 334, 337), ЯМЗ, ТМЗ (60, 80, 90, 133, 173, 175, 185, 423), ММЗ (363, 772, 773, 774)

Скачать… (rar, 934 Kb)


Применяемость ТНВД ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА)

Приведены данные о применяемости и основных характеристиках ТНВД производства ТПС (ЯЗДА, ЯЗТА) — V-образных, КОМПАКТ-32, КОМПАКТ-40, 60-, 80-, 90, 185, 423

Скачать… (xls, 144 Kb)


SERVICE MANUAL (REPAIR SERVICE & MAINTENANCE) VRZ (en)

В архиве сервис-мануал по ремонту ТНВД типа VRZ  фирмы Zexel. Устанавливался на двигатели 4М41.

Скачать… (rar, 5.0 Mb)


Топливная аппаратура для двигателей ЯМЗ, соответствующих требованиям нормативов Евро-3. Руководство по эксплуатации

РЭ содержит описание конструкции, принципа действия и технического обслуживания шестисекционных и восьмисекционных топливных насосов высокого давления (ТНВД) типа «Компакт-40» с электронной системой управления (ЭСУ) в сборе с механизмом электромеханическим исполнительным, насосом топливоподкачивающим и муфтой демпферной, форсунок.

Скачать… (doc, 673 Kb)


Ремонт и техническое обслуживание электронной системы управления модели ЭСУ–1А. ИНСТРУКЦИЯ

Настоящая инструкция предназначена для проведения диагностики, поиска неисправностей и проведения ремонта системы ЭСУ-1А, устанавливаемой на автомобили «МАЗ» уровня ЕВРО-3. Разработчик Открытое акционерное общество «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (ОАО «ЯЗДА»).

Читать/скачать… (pdf, 1,62 Mb)


Оригинальный мануал ТНВД серии DP210 фирмы Делфи

WORKSHOP MANUAL ТНВД серии DP210 фирмы Делфи. © Delphi Diesel System France

Читать/скачать… (pdf, 5.4 Mb)


Сервис мануал по системе Common Rail Denso (en)

Сервис мануал по системе Common Rail Denso: описание элементов системы, в т.ч. ТНВД HP-0 — HP-4, форсунок, рампы, диагностических сканеров

Читать/скачать… (pdf, 6.5 Mb)


Материалы по сиcтеме Covec-F на примере двигателя D4BH 2,5л Hyundai (en)

В архиве сервис-мануал по системе Covec-F и описание ТНВД с электросхемами автомобиля Хундай Н1

Скачать… (rar, 5.5 Mb)


ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Ремонт ТНВД дизеля

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Ремонт ТНВД дизеля

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.

Ремонт ТНВД дизеля

Если есть уверенность в своих силах

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Ремонт ТНВД дизеля

Разборка и устранение утечек

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Ремонт ТНВД дизеля

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Ремонт ТНВД дизеля

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

Ремонт ТНВД дизеля

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Аварийный ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Ремонт ТНВД дизеля

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Ремонт ТНВД дизеля

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гольфстрим руководство компании
  • Газ 233036 руководство по эксплуатации
  • Должностная инструкция специалиста по кадрам детского сада
  • Письмо заявление руководства аудируемого лица
  • Руководство москвы в ссср