Топливная система автомобилей Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Fuel System
Общая документация
Снятие и чистка бензонасоса на автомобилях (rus.) Фотоотчет
Замена топливного фильтра на двигателе TDI (rus.) Фотоотчет
Каталог топливных форсунок с техническими данными и их применяемостью (eng.)
Определение причины выхода из строя форсунки (rus.) В справочном пособии подробно рассмотрены причины выхода из строя современных дизельных форсунок. Для каждого случая даны фотографии, признаки неисправности, причины ее появления и возможные пути устранения.
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 — 059 130 106D (rus.) Фотоотчет
Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается — поэтому я думаю информация не повредит.
Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит — значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант — повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант — дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно — тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов.
Насос-форсунка с пьезоэлектрическим клапаном (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 352 VW/Audi.
Применение насос-форсунок и постоянное улучшение их конструкции позволили повысить давления впрыска, точность дозирования топлива и улучшить КПД топливной аппаратуры дизелей и тем самым обеспечить их высокую конкурентоспособность.
Разработанная совместно с фирмой Siemens VDO Automotive AG насос-форсунка не только сохраняет известные преимущества предыдущей конструкции, но и обладает рядом улучшенных характеристик в отношении формирования запальной, основной и дополнительных доз топлива.
В результате применения в ее конструкции ряда перспективных технических решений удалось улучшить смесеобразование и повысить КПД ее
привода, а также снизить шум, производимый при работе топливной аппаратуры.
Содержание: Введение, Общие сведения, Улучшенные характеристики новой насос-форсунки, Устройство насос-форсунки, Общая конструкция, Пьезоэлектрический клапан, Полость пружины форсунки, Процесс впрыска топлива, Впрыск запальной дозы, Впрыск основной дозы, Впрыск дополнительной дозы, Техническое обслуживание.
Электрические топливные насосы: типоразмеры, неисправности, причины (rus.) Техническая информация Motorservice. 4-е издание, 2015 год.
В фирменном учебном пособии изложены принципы действия и конструкция электрических топливных насосов, приведены их основные типоразмеры и рабочие характеристики, описаны возможные неисправности, механические повреждения, диагностика и контроль. Показано влияние загрязнений топлива на работу насосов, рассмотрены особенности насосов для биодизеля, работающего на растительном топливе. Пособие отличается информативность и прекрасно иллюстрировано.
Топливная система двигателей FSI (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi.
Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.
Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия
топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода
(в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный
клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления.
В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной
топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.
Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.
Fuel supply system, petrol engines (eng.) Workshop Manual
Руководство по ремонту топливной системы бензиновых двигателей. Редакция 02.2017
Двигатели с буквенным обозначением: CMBA, CHPA, CJZA, CJZB, CJSA, CXSA, CJXA, CJXE, CYVA, CYVB, CZCA, CZEA, CWVA, CHZD, CZDA, CJXH, CJSB, CJXC устанавливались на автомобили:
Volkswagen Arteon (код модели: 3H7) 2017 —
Volkswagen Tiguan 2 (код модели: AD1, BT1) 2016 —
Volkswagen Polo Sedan (614) 2015 —
Volkswagen Golf 7 (код модели: 5K1, 5G1, AU1, BA5, AJ5) 2012 —
Volkswagen Passat B8 (код модели: 3G2, 3G5) 2015 —
Volkswagen Touran 2 (код модели: 5T1) 2016 —
Volkswagen Golf Sportsvan (код модели: AM1) 2014 —
Volkswagen Scirocco (138) 2015 —
Volkswagen Jetta 6 (163, AV3) 2016 —
Volkswagen Caddy 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ) 2016 —
Volkswagen Sharan 2 (код модели: 7N2) 2016 —
Volkswagen Beetle (код модели: 5C1, 5C2, 5C7, 5C8) 2015 —
Skoda Kodiaq (код модели: NS7) 2017 —
Skoda Rapid (NH1, NH3, NK3) 2013 —
Skoda Octavia 3 A7 (код модели: 5E3, 5E5, NL3) 2012 —
Skoda Superb 3 (код модели: 3VC, 3V5) 2015 —
Skoda Yeti (код модели: 5L1, 5L2, 5L7, 5L6) 2010 — 2015
Skoda Fabia 3 (код модели: NJ3, NJ5) 2015 —
Audi Q2 (код модели: GAB) 2017 —
Audi Q3 (код модели: 8UG) 2015 —
Audi A1 (код модели: 8XK) 2015 —
Audi A3 (код модели: 8V1, 8VA, 8V7) 2013 — 2016
Audi A3 (код модели: 8VK, 8VF, 8VE, 8VM) 2017 —
Audi TT Mk3 (код модели: FV3, FV9) 2015 —
SEAT Ateca (код модели: KH7) 2017 —
SEAT Arona (код модели: KJ7) 2017 —
SEAT Alhambra 2 (код модели: 711) 2016 —
SEAT Leon 3 (код модели: 5F1, 5F5, 5F8) 2013 —
SEAT Toledo 4 (код модели: KG3) 2013 —
SEAT Ibiza Mk4 (код модели: 6P1, 6P5, 6P8) 2016 —
SEAT Ibiza Mk5 (код модели: KJ1) 2018 —
Содержание: 00 — Technical data, 20 — Fuel supply system.
133 страницы. 4 Mb.
Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail (rus.) В руководстве по самообразованию Bosch описаны дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail, область применения топливных систем дизелей, технические требования, конструкции ТНВД, обзор топливных систем, характеристики впрыска топлива, снижение токсичности ОГ, устройство и работа компонентов топливной системы, система электронного управления (EDC), обзор систем электронного управления, обработка данных в электронном блоке управления дизелей, передача данных другим системам, системы облегчения пуска двигателя. 38 Мб.
Системы подачи топлива с насос-форсунками и индивидуальными ТНВД (rus.) Учебное пособие R.Bosсh GmbH.
Все повышающиеся требования к транспортным двигателям привели к разработке множества различных систем подачи топлива в дизелях, соответствующих специальным нормам. Эти требования диктуют современным дизелям не только необходимость обеспечения малошумной работы, низкой токсичности ОГ и высокой топливной экономичности, но и большой мощности и высокого крутящего момента. Самые высокие давления впрыска топлива в настоящее время достигнуты в топливных системах с насос-форсунками и с индивидуальными ТНВД. Тот факт, что эти топливные системы позволяют обес печить точное соответствие параметров впрыска топлива эксплуатационным условиям двигателя, означает их востребованность. Эти современные топливные системы требуют, чтобы множество их компонентов были тесно взаимосвязаны друг с другом.
Рядные многоплунжерные топливные насосы высокого давления дизелей (rus.) Учебное пособие Robert Bosch GmbH, 2009. Данная книга является частью серии «Технические инструкции», касающейся методов обеспечения впрыска топлива в дизелях. В ней находит объяснение каждый важный аспект множества конструкций ТНВД и их компонентов, таких как корпусы ТНВД и нагнетательные клапаны, также как и проникновение в принципы их работы. В книге имеются также главы, посвящённые регуляторам частоты вращения и системам автоматического регулирования и управления, описание функциональных режимов, таких как ограничение промежуточной и максимальной частоты вращения, конструктивных типов ТНВД и принципов действия. Приводятся также объяснения устройства и работы таких важных компонентов систем топливоподачи дизелей, как форсунки и распылители форсунок. В главе, посвящённой способам технического обслуживания, описываются методы испытаний и регулировок элементов топливных систем дизелей. Отдельно даются подробные объяснения принципов работы систем электронного управления дизелей (EDC).
Содержание: Обзор топливных систем дизелей, Технические требования, Обзор топливных систем с рядными многоплунжерными ТНВД, Области применения, Типы ТНВД, Состав системы, Регулирование, Система топливоподачи (линия низкого давления), Топливный бак, Топливные линии (трубопроводы топливоподачи), Фильтр дизельного топлива, Дополнительные клапаны рядных многоплунжерных ТНВД, Топливоподкачивающие насосы рядных многоплунжерных ТНВД, Применения, Устройство и принцип работы, Насосы ручной прокачки, Предварительный топливный фильтр, Система подачи топлива самотёком, Стандартные рядные многоплунжерные ТНВД «Тип РЕ», Установка и система привода, Устройство и принцип действия, Варианты конструкций ТНВД, Многоплунжерные рядные ТНВД типа РЕ для работы на альтернативных топливах, Работа рядных многоплунжерных ТНВД, Регуляторы и системы автоматического регулирования и управления рядных многоплунжерных ТНВД, Разомкнутые и замкнутые системы управления, Принцип действия регулятора частоты вращения/системы автоматического регулирования, Режимы работы (определения), Формирование регуляторных характеристик, Назначение регулятора/системы автоматического регулирования (управления), Типы регуляторов частоты вращения/систем автоматического регулирования (управления), обзор конструктивных типов регуляторов частоты вращения, Механические регуляторы частоты вращения, Регулировочные устройства, Пневматическое устройство остановки двигателя Тип PNAB, Муфты опережения впрыска топлива, Механизмы электромагнитного привода, Полудифференциальный датчик с кольцом замыкания, Рядные многоплунжерные ТНВД с управляющей муфтой, Устройство и принцип действия, Распылители форсунок, Штифтовые распылители форсунок, Распылители соплового типа, Дальнейшее развитие конструкций распылителей, Форсунки, Стандартные форсунки, Форсунки со ступенчатым упором, Двухпружинные форсунки, Форсунки сдатчиком подъёма иглы распылителя, Линии высокого давления, Арматура соединений линий высокого давления, Трубопроводы линий высокого давления, Электронное управление дизелей, Технические требования, Обзор систем управления, Системные блоки, Рядные многоплунжерные ТНВД, Технология технического обслуживания, Стенды для испытаний ТНВД, Испытание рядных многоплунжерных ТНВД, Испытание форсунок, Аббревиатуры. 154 стр. 70 Mb.
Denso. Common rail system (eng.) Service manual
В фирменном руководстве Denso Corporation подробно описаны принципы работы, функции, конструкция, диагностика и техническое обслуживание распространенных систем топливоподачи Common Rail. Руководство хорошо иллюстрировано. 6 Mb. 185 стр.
Топливная система дизельных двигателей (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Бак для биодизельного топлива, 3 цилиндровый двигатель TDI, Электрический топливный насос, Датчик температуры топлива G81, Топливный насос роторно-пластинчатого типа, Топливный насос двигателя 2,0l TDI, Функционирование топливного насоса, Тандемный тасос, Топливная система с насос-форсунками, Топливная магистраль, Охлаждение топлива, наполнение, предварительный впрыск, Насос-форсунка TDI, 2,0l TDI двигатель, предварительный впрыск, Демпфирование движения иглы, Насос-форсунка TDI, Конец предварительного впрыска, Главный впрыск, продление интервалов сервисного обслуживания (WIV), Управление насос-форсункой, Датчик Холла G40, Насос-форсунка TDI, Сопоставление сигналов (4 цилиндровый двигатель), Сопоставление сигналов (3 цилиндровый двигатель)
Топливная система дизельных двигателей (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: ТНВД, Блок управления двигателем 2.5l TDI, Системный обзор, Регулирование массы топлива, Датчик хода регулятора G149, Регулирование начала впрыска, Внутренние функции, самодиагностика, Дополнительные сигналы
Топливная система дизельных двигателей (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Датчик отсутствия топлива (Reed-контакт), Топливная система, Центробежный насос, Нагнетающий насос, Возможность проверки, VP 44, VP 44 S3, VP 44 S3.5, магнитный клапан с увеличивающейся динамикой, Подача топлива под высоким давлением, Форсунка высокого давления, Обзор системы предстартового подогрева, Обзор системы, Блок управления насосом, Специфические датчики, Датчик температуры масла G8, Регулирование количества топлива, Регулирование начала впрыска, Дополнительные сигналы
Рядные многоплунжерные топливные насосы высокого давления дизелей (rus.) Учебное пособие Robert Bosch GmbH, 2009. Данная книга является частью серии «Технические инструкции», касающейся методов обеспечения впрыска топлива в дизелях. В ней находит объяснение каждый важный аспект множества конструкций ТНВД и их компонентов, таких как корпусы ТНВД и нагнетательные клапаны, также как и проникновение в принципы их работы. В книге имеются также главы, посвящённые регуляторам частоты вращения и системам автоматического регулирования и управления, описание функциональных режимов, таких как ограничение промежуточной и максимальной частоты вращения, конструктивных типов ТНВД и принципов действия. Приводятся также объяснения устройства и работы таких важных компонентов систем топливоподачи дизелей, как форсунки и распылители форсунок. В главе, посвящённой способам технического обслуживания, описываются методы испытаний и регулировок элементов топливных систем дизелей. Отдельно даются подробные объяснения принципов работы систем электронного управления дизелей (EDC).
Содержание: Обзор топливных систем дизелей, Технические требования, Обзор топливных систем с рядными многоплунжерными ТНВД, Области применения, Типы ТНВД, Состав системы, Регулирование, Система топливоподачи (линия низкого давления), Топливный бак, Топливные линии (трубопроводы топливоподачи), Фильтр дизельного топлива, Дополнительные клапаны рядных многоплунжерных ТНВД, Топливоподкачивающие насосы рядных многоплунжерных ТНВД, Применения, Устройство и принцип работы, Насосы ручной прокачки, Предварительный топливный фильтр, Система подачи топлива самотёком, Стандартные рядные многоплунжерные ТНВД «Тип РЕ», Установка и система привода, Устройство и принцип действия, Варианты конструкций ТНВД, Многоплунжерные рядные ТНВД типа РЕ для работы на альтернативных топливах, Работа рядных многоплунжерных ТНВД, Регуляторы и системы автоматического регулирования и управления рядных многоплунжерных ТНВД, Разомкнутые и замкнутые системы управления, Принцип действия регулятора частоты вращения/системы автоматического регулирования, Режимы работы (определения), Формирование регуляторных характеристик, Назначение регулятора/системы автоматического регулирования (управления), Типы регуляторов частоты вращения/систем автоматического регулирования (управления), обзор конструктивных типов регуляторов частоты вращения, Механические регуляторы частоты вращения, Регулировочные устройства, Пневматическое устройство остановки двигателя Тип PNAB, Муфты опережения впрыска топлива, Механизмы электромагнитного привода, Полудифференциальный датчик с кольцом замыкания, Рядные многоплунжерные ТНВД с управляющей муфтой, Устройство и принцип действия, Распылители форсунок, Штифтовые распылители форсунок, Распылители соплового типа, Дальнейшее развитие конструкций распылителей, Форсунки, Стандартные форсунки, Форсунки со ступенчатым упором, Двухпружинные форсунки, Форсунки сдатчиком подъёма иглы распылителя, Линии высокого давления, Арматура соединений линий высокого давления, Трубопроводы линий высокого давления, Электронное управление дизелей, Технические требования, Обзор систем управления, Системные блоки, Рядные многоплунжерные ТНВД, Технология технического обслуживания, Стенды для испытаний ТНВД, Испытание рядных многоплунжерных ТНВД, Испытание форсунок, Аббревиатуры. 154 стр. 70 Mb.
Техническая брошюра по фильтрам (rus.) Техническая информация Kolbencshmidt Pierburg AG.
В фирменной технической информации рассмотрены вопросы фильтрации топлива, масла, воздуха. Даны базовые понятия фильтрации. Описаны различные конструкции фильтров, особенности их производства и эксплуатации.
Газобаллонная установка на сжиженном газе BiFuel (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Volkswagen впервые предлагает VW Golf 2009 с двигателем 1,6л 75кВтMPI с серийно устанавливаемой газобаллонной установкой на сжиженном газе. Под сжиженным газом понимается сжиженный попутный нефтяной газ, называемый также пропан-бутан или LPG (Liquified Petroleum Gas).
Все компоненты газобаллонной установки устанавливаются на заводе-изготовителе Volkswagen.
Содержание: Компоненты газобаллонной установки для работы на сжиженном газе, Газобаллонная установка для работы на сжиженном газе, Схема системы, Система управления двигателя, Электрическая схема, Обслуживание.
Ремонт газового редуктора Landi Renzo LSE 98 (rus.)
Пришло время перебрать газовый редуктор 2-го поколения Landi Renzo LSE 98, который к данному моменту отработал 6 лет,
пройдя при этом порядка 100 т.км. Холостой ход практически пропал, для поддержания оборотов приходилось подгазовывать,
расход увеличился на треть, чтобы переключить для работы на газу приходилось ждать более высокой температуры ОЖ, а не так как раньше — 30-40 градусов…
Система питания на природном газе EcoFuel в Volkswagen Touran и Volkswagen Caddy (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Компоненты системы питания на природном газе, Двигатель на природном газе 2,0 / 80 кВт (BSX), Подача топлива, Управление двигателем, Концепция технической безопасности, Функциональная схема, Сервис.
Ремонт двигателя бензонасоса (rus.) Фотоотчет
Дизельные двигатели: Глава 1. Дизельные двигатели и системы впрыска топлива (rus.) Полное руководство «Сделай сам».
Дизельные двигатели: Глава 2. Текущее обслуживание. Проверки и регулировки (rus.) Полное руководство «Сделай сам».
Дизельные двигатели: Глава 3. Детали топливной системы и рекомендации по их замене (rus.) Полное руководство «Сделай сам».
Дизельные двигатели: Глава 4. Технические данные (rus.) Полное руководство «Сделай сам».
Дизельные двигатели: Глава 5. Диагностика неисправностей. Блоксхемы. (rus.) Полное руководство «Сделай сам».
Дизельные двигатели: Глава 6. Инструмент и оборудование (rus.) Полное руководство «Сделай сам».
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Профиль abb1612
Хорошая библиотека по дизельной тематике
abb1612
Был 1 месяц назад
Александр
Я езжу на Volkswagen Multivan 2.5TDI
Санкт-Петербург, Россия
Думаю многим может быть полезна. Мануалы, статьи, каталоги, техническая документация.
Упор сделан на топливную аппаратуру, тнвд и форсунки.
Например, Бошевская книга «Системы управления дизельными двигателями» перевод с немецкого
или книга «Диагностика дизельных двигателей». Губертуса Гюнтера
или учебное пособие БОШ «Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail». .
Много статей умных людей по ремонту топливной аппаратуры и диагностике дизельных двигателей
Но не только.
Вот руководство по диагностике и ремонту T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California
или реновское руководство по ремонту двигателей G9
26 марта 2019
Разместить рекламу
Реклама
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California. Ремонт и техобслуживание. Этцольд Г.Р. — СПб, Алфамер Паблишинг, 2007г. — 352с
Книга по ремонту и техобслуживанию автомобилей VW T4 (Caravelle,Transporte, /Multivan,California) с 1990г.
Читать/скачать…(pdf, 75.2Mb)
Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)
В статье описывается методика проверки и восстановления работоспособности комбинированного механизма управления количеством топлива (МУКТ, централизация) (напримере, VAG 1.9 TDI, 90 и 110 лс). В принципе инструкция годится для любых vp с индуктивным или ползунковым G149.
Читать…
Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
Подробно описан процесс регулировки ТНВД КАМАЗ серии 33 в том числе проверка и обеспечение установочных размеров, регулировка геометрического угла начала подачи топлива, порядок регулировки корректора и антикорректора, регулировка цикловых подач на разных режимах.
Читать…
Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА
Подробно описывается процесс регулировки на стенде ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА в том числе регулировка давления открытия нагнетательных клапанов, углов начала подачи топлива, регулировка цикловых подач и регулировка корректора по наддуву.
Читать…
Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА
Описывается процесс регулировки на стенде ТНВД 773 серии компакт32, в том числе регулировка углов начала подачи, регулировка цикловых подач и антикорректора, регулировка корректора по наддуву.
Читать…
Регулировка ТНВД серии КДМ производства ЧТЗ (двигатель Д-108, Д-160)
Описан порядок регулировки положения рейки, углов начала подачи, цикловой подачи для ТНВД КДМ тракторов Д-108, Д-160 производства ЧТЗ.
Читать…
Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА
Описан порядок регулировки на стенде ТНВД серии УТН производства НЗТА. Указан порядок регулировки углов, цикловых подач, корректора по наддуву.
Читать…
Система Common Rail Bosch на примере 4-цилиндрового дизеля ОМ 611. ЗАО «ЛогоВАЗ-Беляево», Учебный центр
Общая схема, контур высокого давления, работа насоса высокого давления, топливная распределительная трубка, инжектор, работа системы, входные и выходные сигналы блока управления, турбонагнетатель с промежуточным охлаждением, регулировка давления наддува, рециркуляция отработанных газов, переключение впускного канала.
Читать/скачать…(pdf, 960Kb)
Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail. Учебное пособие БОШ ©
Настоящая Техническая инструкция содержит всю необходимую информацию, касающуюся топливной системы “Common Rail” , ее компонентов, устройства и функционирования вместе с детальным описанием того, насколько эта система эффективна в выполнении указанных выше требований.
Читать/скачать…(pdf, 1.67Mb)
MAZDA двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Москва, Легион-Автодата, 2007.
Модификации этих двигателей у4станавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV / Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, Asia Rocsta.
Техническое обслуживание и общие процедуры регулировки и ремонта, двигатели — механическая часть, система впрыска топлива, система рециркуляции отработанных газов, система впуска воздуха и выпуска ОГ, система запуска, схемы электрооборудования.
Читать/скачать…(pdf, 17.7Mb)
Автомобильный справочник БОШ, 3-е изд. перераб. и доп., книжное изд. «За рулем», 2012г.
Третье издание популярного справочника фирмы БОШ содержит самые необходимые сведение по устройству современного автомобиля и его основных систем, автомобильным материалам, перевозкам, безопасности движения, а также по физике, химии, математике, метрологии и многим другим отраслям знаний, с которыми сталкиваются в своей практической деятельности инженеры автомобилисты.
Скачать…(djvu, 29.6Mb)
Ремонт ТНВД БОШ с регуляторами RQV…K, устанавливаемых на автомобили КАМАЗ, Tedtopliv, http://forum.dizelist.ru, 25.12.2014
В данном руководстве предоставлены базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления 0402648611, устанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ. Регуляторы RQ и RQV будут рассматриваться в сравнении с механическими регуляторами RQV…K, устанавливаемым на ДВС автомобилей КамАЗ.
Дано обшее описание сборки ТНВД и подробное описание регулировки ТНВД на стенде.
Читать…
Диагностика компонентов системы впрыска «Bosch EDC-15V» автомобилей VW Passat 1.9TDI 1997-2000г. часть 1-3. Александр Тюнин (Москва).
Как работает Bosch EDC-15V, ТНВД с электронным управлением, принципиальная схема ЭСУД, проверка датчиков и исполнительных элементов, самодиагностика, коды ошибок, проверка компонентов системы, описание топливной системы, регулировка момента впрыска. Это и многое другое в статье Александра Тюнина (Москва)
Читать/скачать…(pdf, 2.45Mb)
Технология замены транзистора управления клапаном количества впрыскиваемого топлива в электронном блоке PSG5 ТНВД типов VP29, VP30, VP44
Авторы пишут, что все изложенное здесь, многократно проверено на практике и является результатом длительной экспериментальной работы. altruf © 2008-2010 Latvia
Читать/скачать… (pdf, 7.8 Mb). Пароль на открытие файла 290306
Bosch. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.
Книга содержит подробные описания систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах диагностики и специальном оборудовании для регулировки систем питания дизелей, а также о методах снижения токсичности отработавших газов. Многие разделы сопровождаются историческими сведениями. Издание адресовано инженерам двигателистам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений.
Книгу можно считать «библией» для специалистов, занимающихся топливной аппаратурой фирмы БОШ.
В первой части расcматриваются устройство и принципы работы:
• рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) серии РЕ с регуляторами;
• всех вариантов распределительных ТНВД серий VE… F, VE… Е1>С, VE… М V (VP29.VP30) и VR (VP44);
• индивидуальных механических ТНВД серии PF;
•систем насос-форсунок (UIS);
•систем индивидуальных ТНВД с электромагнитными клапанами (UPS);
• аккумуляторной системы впрыска топлива Common Rail.
Перед рассмотрением систем впрыска в общем обзоре перечисляются их особенности и области применения.
Во второй части книги представлена система электронного регулирования работы дизеля вместе с относящимися к ней датчиками и исполнительными механизмами.
Технологии и конструкции, описанные в книге, настолько новы, что авторам перевода нередко приходилось вводить в оборот и согласовывать с ведущими специалистами отрасли новейшие термины.
Раздел, посвяшенный оснащению станций технического обслуживания, дает представление о методах диагностики и о специальном оборудовании для регулировки систем питания дизелей.
Завершают книгу главы, посвященные методам и технике снижения токсичности отработавших газов. Здесь же перечислены основные стандарты разных стран, регламентирующие уровень вредных выбросов.
Читать/скачать… (pdf, 322 Mb)
Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы. Программа самообучения VW
Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail является первым представителем нового поколения дизельных двигателей Volkswagen, обеспечивающих отличную динамику и имеющих высокий КПД.
Программа самообучения содержит информацию о новинках конструкции автомобиля! Программа самообучения не актуализируется. Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать соответствующую техническую литературу.
Читать/скачать… (pdf, 6.53 Mb)
Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. Конструкция и принцип действия
Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. Конструкция и принцип действия. Программа самообучения VW.
Программа самообучения не является руководством по ремонту! Действующие в настоящее время инструкции по проверке, регулировке и ремонту содержатся в специальной сервисной литературе!
Читать/скачать… (pdf, 4.12 Mb)
Диагностика дизельных двигателей. Губертус Гюнтер. Серия «Автомеханик». Пер. с нем. Ю. Г. Грудского. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004 г.
Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для регулировок систем питания дизелей.Представлены новейшие узлы и агрегаты. Большое внимание уделено снижению токсичности отработавших газов.
Издание адресовано инженерам-двигателистам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений.
Читать/скачать… (pdf, 8.5 Mb)
Дизельные двигатели. Электронная система впрыска VP44. Шклевский Ю.Н. — Рига: авт.изд. 2004
Книга представляет собой полное техническое руководство по устройству и обслуживанию электронной системы прямого впрыска топлива VP44, разработанной совместно Bosch и Cummins. Для объяснения работы системы в книге содержится описание принципа действия основных узлов топливной системы и электронных компонентов в зависимости от эксплуатационных параметров.
Читать/скачать… (pdf, 15.0 Mb)
Сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Пособие по программе самообразования 336.
Устройство и принцип действия сажевого фильтра с каталитическим покрытием производства концерна Фольксваген.
Читать/скачать… (pdf, 1,3 Mb)
Дизель против Даймлера. Часть1,2. Сергей Самохин
Организация рабочего процесса в дизельном и бензиновом двигателях имеет ряд принципиальных различий. Некоторые из них дают дизелям «фору» перед бензиновыми конкурентами, другие — напротив, оборачиваются недостатками….
Скачать… (rar, 598 Kb)
Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Голубков Л.Н., Савастенко А.А., Эммиль М.В
Пособие содержит описание, анализ конструкций, проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления распределительного типа, а также краткое изложение метода гидродинамического расчета. В пособии рассмотрены плунжерные насосы распределительного типа НД и VE, в которых распределителем топлива является плунжер, а также роторные насосы Lucas серии DP. Наибольшее внимание уделено распределительным насосам Bosch VE, Lucas DPC и DPS, которые устанавливаются на целый ряд дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов.
Читать/скачать… (pdf, 7.9 Mb)
Диагностика системы впрыска с насос-форсунками «Bosch EDC 15P автомобилей VW Passat 1.9D TDI PD 2001-2004 года выпуска.
Очень подробно рассмотрена система впрыска с насос-форсунками автомобилей VW с моторами 1,9 л. Описаны конструкция, электросхема, элементы системы и основные принципы диагностики.
Читать/скачать… (pdf, 3 Mb)
Компрессия в дизельном двигателе. Автор неизвестен
Хороших статей о компрессии в дизельном двигателе много не бывает
В этой статье:
— Теория
— Термодинамика
— Факторы, влияющие на компрессию
— Для чего измеряют компрессию
— Конструкция компрессометра и почему различаются результаты замеров
Читать…
Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Мезерницкий А.Ю.
Как выглядит отличный двигатель? Он ржавый! Да, да именно так! Если ни через одно уплотнение не подтекает топливо или масло двигатель будет именно таким — запыленным и ржавым. Увы, такое встречается нечасто, но если при поисках неновой машины Вам попалась именно такая, можете брать ее спокойно — это будет хорошее приобретение.
Итак, уплотнения! Какими они бывают? Как с ними обходиться при ремонте?…..
Читать…
Распределительные ТНВД модели VE…EDC (VP 36/37). Рязанов Федор
Эти насосы являются одними из первых разработок Боша в ряду распределительных ТНВД. Данная статья не является истиной в последней инстанции. Скорее, делюсь опытом по проверке автомобилей с этим ТНВД. Сталкиваюсь с этими насосами на протяжении последних лет 15. До сих пор вызывают сложности в диагностике (нахождению дефектов). Ну что же, попробуем разобраться с этими «зверушками» и методами их «приручения»…
Читать…
Установка угла опережения впрыска ТНВД Bosch и Lucas. Мезерницкий А.Ю.
Описана установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE и Lucas.
Читать…
Nissan Elgrand. Ремонт ТНВД, первый опыт (первое знакомство с с ТНВД VP44). Владимир Бекренёв, Андрей Кондрашкин
Заняться ремонтом этого автомобиля уговорили транзитники. Они застряли где-то после Уссурийска. Беда с автомобилем приключилась после смены всех жидкостей и фильтров на одном придорожном мини-сервисе. Дорога у них была дальняя — своим ходом куда-то за Урал. После поломки на трассе дальнобойщики притянули их до Хабаровска. Позвонив по газете в наше СТО, ребята уговорили мастера-приемщика помочь их горю. После недолгих сомнений я решил им помочь…
Читать…
Замена ремня привода газораспределительного механизма на дизельных двигателях Opel 1.6-1,7л. немецкого производства. Мезерницкий А.Ю.
Читать…
Блеск и нищета дизелей
Статья неизвестного автора, подписана «4х4 CLUB».
Азбука работы и основы технического обслуживания дизелей на примере японских автомобилей Toyota, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Mazda, а также Mercedes-Benz, Rover, Opel.
Читать…
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ СИСТЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА.
СОДЕРЖАНИЕ |
|
Перечень моделей автомобилей…………………………………………………………………………………. |
3 |
Тип системы впрыска……………………………………………………………………………………………….. |
3 |
К читателю ……………………………………………………………………………………………………………… |
6 |
предисловие………………………………………………………………………………………………………………. |
9 |
1. Система впрыска «k-jetronik» («к-джетроник»)……………………………………………. |
13 |
1.1. Принцип действия. Главная дозирующая система и система холостого хода…… |
13 |
1.2. Система пуска……………………………………………………………………………………………….. |
15 |
1.3. Вспомогательные элементы системы впрыска………………………………………………… |
16 |
1.4. Дозаторраспределитель, регулятор давления питания…………………………………… |
18 |
1.5. Регулятор управляющего давления………………………………………………………………… |
20 |
1.6. Пусковая форсунка, термореле, клапан дополнительной подачи воздуха………… |
23 |
1.7. Форсунки впрыска…………………………………………………………………………………………. |
24 |
1.8. Электрическая схема системы впрыска………………………………………………………….. |
25 |
1.9. Проверка, регулировка, поиск неисправностей ………………………………………………. |
28 |
2. Система впрыска «ke-jetronic» ………………………………………………………………………….. |
40 |
2.1. Принцип действия, главная дозирующая система и система холостого хода……. |
40 |
2.2. Система пуска……………………………………………………………………………………………….. |
42 |
2.3. Дозатор-распределитель, регулятор управляющего давления, регулятор давления |
|
топлива в системе………………………………………………………………………………………………… |
43 |
2.4. Лямбда-регулирование…………………………………………………………………………………… |
45 |
2.5. Электрическая схема системы впрыска………………………………………………………….. |
45 |
2.6. Проверка, регулировка, поиск неисправностей ………………………………………………. |
46 |
3. Система впрыска «l-jetronic» ……………………………………………………………………………….. |
59 |
3.1. Принцип действия…………………………………………………………………………………………. |
59 |
3.2. Функционирование системы при различных режимах работы двигателя…………. |
61 |
3.3. Расходомер воздуха……………………………………………………………………………………….. |
62 |
3.4. Электрическая схема системы впрыска………………………………………………………….. |
63 |
3.5. Проверка, регулировка, поиск неисправностей ………………………………………………. |
65 |
4. Система впрыска «le-jetronic» ……………………………………………………………………………… |
67 |
5. Система впрыска «lh-jetronic» …………………………………………………………………………… |
69 |
2
Перечень моделей автомобилей
Модель |
Год выпус- |
Тип системы впрыска |
|
ка |
|||
Nova l,6i |
1991-93 |
Bosch Motronic 1.5 |
|
Astra-F 1,61 |
1992- |
CM Multec SPI |
|
Astra-F l,8i |
1992- |
GM Multec SPI |
|
Cavalier 1,61 |
1992- |
GM Multec SPI |
|
Cavalier l,8i |
1992- |
GM Multec SPI |
|
205 |
GTi/309 Sri/GTi |
1984-90 |
Bosch LE2Jetronic |
504/505/604 |
1978-83 |
Bosch K-Jetronic |
|
505 |
1983-90 |
Bosch LE2-Jetronic |
|
205/309/405 1,9 |
1989- |
Bosch Motronic M1.3 |
|
205/309/405/605 1,6 |
1990-93 |
MMFD Monopoint G5 |
|
309/405 1,9 16V |
1990- |
Bosch Motronic M1.3 |
|
405 |
1,91 |
1988-91 |
Bosch LE3.1-Jetronic |
505 |
V6 |
1987-90 |
Bosch LHJetronic |
605 |
2,0 |
1990-93 |
Bosch LE2-Jetronic |
605 |
2,0 |
1990- |
MMFD Multipoint G5 |
605SVV63.0 |
1990- |
Bendix-Fenix 3B |
|
605 |
SVE V6 3,0 24V |
1990- |
Bendix-Fenix4 |
106 |
1,1/1,3 |
1991- |
Bosch Mono-Jetronic |
205 |
1,1/1,3 |
1991- |
Bosch Mono-Jetronic |
309 |
1,3 |
1991- |
Bosch Mono-Jetronic |
405 |
1,9 |
1990-92 |
Bosch Motronic MP3. 1 |
605 |
2,0 |
1990-92 |
Bosch Motronic MP3.1 |
306 |
1,1 |
1992- |
Bosch Motronic MP5. 1 |
306 |
1,3 |
1992- |
Bosch Motronic MP5. 1 |
306 |
1,4 |
1992- |
Bosch Mono-Jetronic MA3 |
306 |
1,6 |
1992- |
Bosch Mono-Jetronic MA3 |
405 |
1,6 |
1992- |
Bosch Motronic MP5. |
405 |
1,6 |
1992- |
Bosch Mono-Jetronic MA3 |
Renault |
|||
R21 |
1986-91 |
Renix Electronic |
|
R25/R30 |
1984-89 |
Bosch K-Jetronic |
|
К25 |
1984-90 |
Renix Electronic |
|
21/25 Txi 12V |
1990- |
Bendix Multi-point |
|
Clio 1,2/1,4 |
1991- |
Bosch Mono-point |
|
Clio 1,8 RT |
1990- |
Bendix/Renix MPI |
|
R191,4 |
1991- |
Bosch Mono-point |
|
R191.816V |
1990- |
Bendix/Renix MPI |
|
Espace 2,0 |
1988-91 |
Renix MPI |
|
Clio 1,81 |
1992- |
Bosch Mono-Jetronic MA3 |
|
19 1,81 |
1992- |
Bosch Mono-Jetronic MA3 |
|
19 1,8 TXI |
1992- |
Renix MPI |
|
Rover |
|||
216/Maestro/Montego |
1985-90 |
Lucas LH |
|
3500 |
1984-86 |
Lucas L- Injection |
|
820E/SE |
1986-90 |
Rover SPI |
|
820i/Si |
1986-91 |
Lucas LH |
|
3 |
825i |
1986-88 |
Rover PGM-FI |
Metro 1,4 16V |
1990- |
Rover M.E.M.S. SPI |
214/414 |
1989- |
Rover M.E.M.S. SPI |
216/416 GSi/GTi |
1989- |
PGM-FI |
827i/Sterling/Vitesse |
1988-92 |
PGM-FI |
Metro 1,4 16V |
1991- |
M.E.M.S. MPI |
214/414 16V |
1991- |
M.E.M.S. MPI |
Montego 2,0i |
1991- |
M.E.M.S. MPI |
Mini-Cooper 1,31 |
1991- |
M.E.M.S SPI |
Mini Cabriolet 1,31 |
1993- |
M.E.M.S. SPI |
220 GTi 16V |
1991- |
M.E.M.S MPI |
220 Turbo/Coupe |
1992- |
M.E.M.S. MPI |
420 2,0 16V |
1992- |
M.E.M.S. MPI |
620 |
1993- |
Rover PGM-FI |
623 |
1993- |
Rover PGM-FI |
Vitesse 2,0 Turbo |
1992- |
M.E.M.S. MPI |
827 V6 |
1991- |
Rover PGM-FI |
Sterling |
1991- |
Rover PGM-FI |
SAAB |
||
99/900 Turbo |
1976-09 |
Bosch K-Jetronic |
900/9000 16V Turbo |
1984-91 |
Bosch L-Jetronic |
900i 16/900 SE |
1990-93 |
Lucas CU 14 |
900Ш 2,3 16V |
1990- |
Bosch LH 2.4.2-Jetronic |
CD 2,3 16V Turbo |
1991- |
Bosch LH 2.4.2- Jetronic |
9000i 2,3 16V |
1992- |
SAAB TRONIC SFI |
Seat |
||
Ibiza/Malaga l,5i |
1988- |
Bosch LE2Jetronic |
Suborn |
||
1,8/XT |
1984-90 |
Subaru MPFI |
Legacy 1,8 16VSOHC |
1991- |
Subaru SPFI |
Legacy 2,0/2,2 16V |
1991- |
Subaru MPFI |
Legacy 2,0 Turbo Impreza l,6i |
1991-1993- |
Subaru MPFI Subaru MPFI |
Impreza l,8i |
1993- |
Subaru MPFI |
Stzgti Swift |
1986-90 |
Suzuki EPI |
Swift 1,3 GTi (SF413) |
1990- |
Suzuki EFI/MPI |
Vitaral,6i |
1991- |
Suzuki MPI |
Vitara l,6i |
1991- |
Suzuki SPI |
Corolla/Camry/MR2 |
1984-90 |
Toyota TCCS/EFI |
Supra 3,0 |
1986-91 |
Toyota TCCS |
CeKcaGT |
1985-90 |
Toyota TCCS |
Celica Supra |
1981-86 |
Toyota EFI |
Carina II/Camry GLi 2,0i Supra 3,0 |
1988-92 |
Toyota TCCS Toyota TCCS Toyota |
Turbo Camry GLXi V6 |
1988-1989- |
TCCS |
92 |
||
MR22,0 |
1990- |
Toyota TCCS |
MR2 2,0 GT/GT T-Bar |
1990-1990- |
Toyota TCCS Toyota TCCS |
CeUca2,OGTi-16 |
||
CeHcaGT-4 |
1990- |
Toyota TCCS |
Camry 2,2 |
1991- |
Toyota TCCS |
Canuy 3,0 V6 24V |
1991- |
Toyota TCCS |
4
Previa2,416V |
1990- |
Toyota TCCS |
Corolla l,3i |
1992- |
Toyota TCCS |
Corolla l,6i |
1992- |
Toyota TCCS |
Corolla l,8i |
1992- |
Toyota TCCS |
CarinaEl,6XLi/GLi |
1992- |
Toyota TCCS |
Carina E 2,0 GTi |
1992- |
Toyota TCCS |
CarinaE2,OGLi |
1992- |
Toyota TCCS , |
Volkswagen |
1976-90 |
Josch KE-Jetronic |
Golf/Jetta/Scirocco/Passat |
||
Polo/Golf/Jetta l,3i |
1986-87 |
VAG Digijet |
Golf/Jetta 1,81 |
1984-91 |
Bosch KE-Jetronic |
Golf/Jetta/Sckocco 16V |
1985-91 |
Bosch K/KE-Jetronic |
Passat/Santana 2,0/2,2 |
1981-88 |
Bosch K-Jetronic Bosch Mono- |
Golf/Jetta/Passat 1,8/Cat |
1987-92 |
Jetronic |
Golf/Jetta/Passat 1,8/Cat |
1987-91 |
VAG Digifant |
Passat 16V/Cat |
1988-93 |
Bosch K/KE-Jetronic |
Golf/Corrado/Passat 1,8 G60 |
1988-92 |
VAG Digifant G60 |
Polo 1,3 |
1990- |
VAG Digifant |
Polo G40 1,3 |
1991- |
VAG Digifant MPI |
Passat 1,8 |
1991- |
Bosch Mono-Jetronic |
Transporter 2,0 |
1991- |
VAG Digifant MPI |
Polo 1,03/1,31 |
1991- |
Bosch Mono-Jetronic |
Golf3 1,4 |
1992- |
Bosch Mono-Jetronic |
Golf 3 1,8 |
1992- |
Bosch Mono-Jetronic |
Vento 1,8 |
1993- |
Bosch Mono-Jetronic |
Golf 3 2,0 8V |
1992- |
VAG Digifant |
Vento 2,0 8V |
1992- |
VAG Digifant |
Golf 3 2,0 16V |
1993- |
VAG Digifant |
Golf 3 2,8 VR6 |
1992- |
Bosch Motronic |
Passat 2,0 16V |
1992- |
Bosch KEMotronic |
Passat 2,8 VR6 |
1992- |
VAG Digifant |
Corrado 2,0 16V |
1992- |
Bosch KEMotronic |
Corrado 2,8 VR6 |
1992- |
VAG Digifant |
5
К читателю
Если вы решили заняться обслуживанием и ремонтом систем впрыска топлива, тогда эта книга для вас.
Применение систем впрыска топлива вместо обычного карбюратора — это новый этап в развитии автомобильной техники. Системы питания бензиновых двигателей с впрыском топлива, при многих своих преимуществах, намного сложнее и дороже карбюраторных. Соответственно дороже их обслуживание и ремонт. Для того, чтобы самому разобраться в неисправностях или, по крайней мере, выяснить, что же именно отказало, необходимо, как минимум, знание принципа действия и устройства системы впрыска.
В последнее время появились многочисленные руководства по ремонту иномарок. При всей их полезности, на наш взгляд им присущи два недостатка. О системах впрыска там написано очень кратко, а цена этих книг — немалая. В других книгах, более дешевых, о системе впрыска, кроме упоминания о ее установке, больше вообще ничего не сказано.
При ремонте систем впрыска необходимо помнить два основных правила. Первое — необходима «стерильная» чистота, иначе любое вмешательство только увеличит число проблем. Второе — очень внимательно нужно отнестись к затяжке и контролю герметичности всех соединений, в противном случае, как показывает практика, дело может закончиться пожаром.
При пользовании книгой следует обратить внимание на применяемую термино-
логию.
В литературе по системам впрыска топлива часто можно встретиться с явлением, получившим название «неустоявшаяся терминология», что еще более затрудняет и без того непростой процесс ознакомления с устройством систем впрыска.
Часто один и тот же элемент систем впрыска имеет несколько названий, в которых отражается назначение, конструкция, форма и т.п. В этом случае, можно сказать, для различных названий есть какие-то основания. Но бывают и совершенно необоснованные случаи связанные с переводом. Характерный пример, немецкое слово Schlitz (шлиц) означает: щель, зазор, прорезь, паз, окно (в цилиндре), замок (в кольце). Если отверстия (окна) во втулке (гильзе) гидрораспределителя назвать шлицами, а саму втулку шлицевой, то смысл полностью искажается.
Ниже приводятся наиболее часто встречающиеся названия некоторых элементов систем впрыска и кратко сообщается об их назначении.
1.Дозатор, дозатор-распределитель, регулятор состава и количества рабо-
чей смеси. Устройство объединяет расходомер воздуха (трубка Вентури) и регулятор (гидрораспределитель) количества топлива (см. рис. 2, 6).
2.Регулятор управляющего давления, регулятор подогрева, регулятор противодавления, регулятор прогрева на холостом ходу, корректор подогрева, регу-
лятор управления. Назначение — воздействие на плунжер распределителя с целью обогащения или обеднения рабочей смеси (см. рис. 9, 10).
3.Дифференциальный клапан, клапан дифференциального давления, клапан перепада давления (лат. differentia — разность, перепад, разделение, деление).
Клапан разделенный гибкой диафрагмой, прогиб которой определяется разностью давлений под и над ней. Прогибом диафрагмы изменяется пропускная способность клапа-
на (см. рис. 6, 7).
6
4.Пусковая электромагнитная форсунка, пусковая форсунка, пусковой топливный клапан с электромагнитным управлением, пусковой клапан. Форсунка
(англ, force — нагнетание, впрыск) или инжектор (фр. injecteur от лат. injicere — бросать, нагнетать, впрыскивать внутрь чего-либо) работающая при пуске холодного двигателя (см. рис. 4).
5.Рабочая форсунка, форсунка впрыска, клапанная форсунка, инжектор.
Форсунка, установленная непосредственно перед впускным клапаном, управляется электромагнитом или подводимым давлением топлива (см. рис. 2,13).
6.Регулятор давления питания, регулятор давления топлива в системе, регулятор смеси, регулятор давления подачи топлива. Регулятор поддерживает посто-
янным давление в системе впрыска за насосом (см. рис. 6, 8).
7.Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры дви-
гателя. При нагреве изменяется его сопротивление (см. рис. 27).
8.Термореле, тепловое реле времени, реле пуска холодного двигателя, термоэлектрический выключатель, термореле с выдержкой времени. При его нагреве происходит размыкание контактов (см. рис. 11).
9.Клапан добавочного воздуха, клапан дополнительной подачи воздуха, золотник добавочного воздуха, золотниковый клапан добавочного воздуха, клапан дополнительной воздушной заслонки, клапан перепуска воздуха, поворотный регулятор холостого хода, регулятор холостого хода с электромагнитным клапаном.
Клапан в воздушном канале, параллельном дроссельной заслонке, используется при холостом ходе, сечение может перекрываться специальным винтом («винт количест-
ва»), (см. рис. 2, 12, 35, 42, 48).
10.Регулировочный винт холостого хода, винт перепускного канала, винт количества смеси холостого хода, (см. п. 9).
11.Датчик положения дроссельной заслонки, датчик дроссельной заслонки, реостатный датчик дроссельной заслонки, выключатель дроссельной заслонки, потенциометр дроссельной заслонки, выключатель положения дроссельной заслонки, концевой выключатель дроссельной заслонки, датчик углового переме-
щения (поворота) дроссельной заслонки. Датчик может быть контактный или с плавным изменением сопротивления. Может подавать сигнал только о двух режимах работы двигателя (холостой ход и полная нагрузка) или сообщать о текущем положении дроссельной заслонки. Есть датчики информирующие об угловой скорости поворота дроссельной заслонки (см. рис. 44, 51).
12.Контроллер, электронный блок управления, микроЭВМ, микропроцессор, компьютер (см. рис. 50).
13.Регулятор холостого хода. Разновидность регулятора дана в п. 9, другая представляет собой устройство с шаговым электродвигателем вращающим ось дроссельной заслонки (см. рис. 51, 53).
14.Лямбда-зонд, λ-зонд, регулятор «Лямбда», датчик кислорода, кислородный датчик, датчик концентрации кислорода в отработавших газах. λ—
коэффициент концентрации кислорода в отработавших газах. Датчик используется с нейтрализатором и без него. В последнем случае, например, оптимизируется состав рабочей смеси.
15.Возвратный топливный клапан, клапан вентиляции. Клапан с электро-
магнитным управлением предназначен для вентиляции топливного бака. Пары топлива из бака через адсорбер поступают во впускной трубопровод (см. рис. 51, 53).
7
16.ОТ — (нем.) oberer Totpunkt — верхняя мертвая точка (ВМТ), UT — (нем.) unterer Totpunkt — нижняя мертвая точка (НМТ).
17.ROZ — Research — Oktanzahl октановое число, определенное по исследовательскому методу, MOZ — Motor-Oktanzahl — октановое число, определенное по моторному методу. Например, бензин марки «Су-пер» без соединений свинца имеет по стандарту Германии обозначение 95 ROZ/85 MOZ, октановое число по исследовательскому методу не менее 95, по моторному — не менее 85. Бензин примерно соответст-
вует нашему АИ-95/А-86 (точнее АИ-93…93,7; А-85…86,5). SOZ -Strassenoktanzahl —
октановое число, определенное по дорожному методу.
18.TD — (нем.) Tourendaten — параметры (данные, информация) вращения, датчик частоты вращения (числа оборотов).
19.Для измерения температуры используются градусы Цельсия (°С), Кельвина (°К) и Фаренгейта (Т).
а) Переход от градусов °С к °К и наоборот:
°С=°К — 273,16; |
°К=°С+273,16°; |
||||||||||
°С=273,16°К; |
20°С=293,16 °К |
||||||||||
б) Взаимосвязь °С и °F: |
|||||||||||
°C |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
0 |
+ 10 |
+20 |
+30 |
+40 |
+50 |
|
°F |
-40 |
-22 |
-4 |
+ 14 |
+32 |
+50 |
+68 |
+86 |
+ 104 |
+ 122 |
20. Сокращения: «K-Jetronic» — «K-J»; «KE-Jetronic» -«KE-J»; «L-Jetronic» — «L-J»; «LE-Jetronic» — «LE-J» и т.д.
8
ПРЕДИСЛОВИЕ
Поршневые и вообще, объемные двигатели внутреннего сгорания, в зависимости от применяемого топлива, делятся на две основные группы — бензиновые и дизели. Особенностью применяемого топлива определяется способ смесеобразования и воспламенения.
Дизели — двигатели с внутренним смесеобразованием и воспламенением от сжатия. В дизелях смесь образуется в процессе впрыскивания топлива в цилиндр, и тут же самовоспламеняется под воздействием высокой температуры сжатия.
Бензиновые двигатели — двигатели с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением. Прибор, в котором происходит распыливание жидкого топлива (не обязательно бензина), испарение части его и устанавливается необходимое соотношение между количеством топлива и воздуха, называется карбюратором.
Если обратиться к истории техники, то можно обнаружить карбюраторы трех типов, (рис. 1), испарительный, впрыскивающий и поплавковый всасывающий. Испа-
рительные или барботажные карбюраторы (рис. 1, а) предназначались для работы на легкоиспаряющемся топливе (узкого фракционного состава). Воздух, проходя над поверхностью топлива, насыщался его парами и образовывал горючую смесь. Дроссельная заслонка определяла количество подаваемой смеси. Качество смеси, т.е. концентрация паров, регулировалось путем изменения объема пространства между поверхностью бензина и крышкой карбюратора. При множестве недостатков этого карбюратора (громоздкость, пожарная опасность, необходимость частой регулировки из-за повышенной чувствительности к изменениям условий внешней среды и т.д.) у него было одно существенное преимущество — однородная топливовоздушная смесь, так как воздух смешивался с парами топлива.
Впрыскивающий (мембранный) карбюратор, (рис. 1, б) имел уже довольно сложное устройство. Топливный клапан 4 перемещается под действием двух эластичных мембран. Первая мембрана разделяет воздушные камеры высокого 5 и низкого 6 давлений. Вторая разделяет топливные камеры 7 и 8, соответственно низкого и высокого давлений.
Дроссельной заслонкой регулируется количество воздуха, а следовательно, и смеси, поступающей в двигатель. В камере 5, в результате скоростного напора воздуха, давление повышенное, а в камере 6, соединенной с горловиной диффузора, устанавливается разрежение (меньше сечение, больше скорость, меньше давление).
Под действием разности давлений эластичная мембрана выгибается и открывает топливный клапан 4. Через открытый клапан в топливную камеру 8 бензонасосом под давлением подается топливо. Из камеры 8 топливо через жиклер 3 и форсунку 9 подается в смесительную камеру карбюратора, где оно распиливается и перемешивается с воздухом. Топливная камера 7 заполняется топливом из топливного канала после жиклера 3. Поэтому давление в камере 7 меньше, чем давление в камере 8. В результате этого эластичная мембрана камер 7 и 8 прогибается и топливный клапан 4 стремится закрыться. При равенстве усилий на мембранах топливный клапан 4 находится в некотором определенном положении, что соответствует установившемуся режиму работы двигателя.
Впрыскивающие карбюраторы работают точно и надежно при любом положении двигателя. Однако, из-за сложности регулировок и обслуживания в автомобильных двигателях не применяются.
Наибольшее распространение получили поплавковые всасывающие карбюраторы со всасыванием топлива при разрежении, возникающем в суженной части воздуш-
9
ного канала карбюратора — диффузоре вследствие местного повышения скорости потока воздуха (рис. 1, в).
Рис. 1. Схемы карбюраторов:
а — испарительный, б — впрыскивающий, в — всасывающий; 1 — дроссельная заслонка, 2 — диффузор, 3 — жиклер, 4 — клапан, 5,6,7,8 — камеры, 9 — форсунка, 10
— клапан, 11— поплавок
Современный поплавковый всасывающий карбюратор отличается от простейшего более чем десятком дополнительных устройств, кроме этого, он оснащен электронным управлением смесеобразованием. В результате получается система питания, включающая собственно карбюратор с сервоприводами, датчики и контроллер. Примером такой системы является «Ecotronic» («Экотроник»)- Применение карбюраторов с электронным управлением смесеобразованием позволяет: поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси со стехиометрическим отношением (14,7 кг воздуха на 1 кг бензина) и оптимальное наполнение цилиндров на различных режимах работы двигателя, увеличить топливную экономичность и уменьшить содержание вредных соединений в отработавших газах; повысить надежность системы питания, а также облегчить обслуживание и диагностику.
И все же любому карбюратору свойственен элемент «стихийности» в смесеобразовании, кроме того эта система питания имеет свой предел максимума адаптации к
10
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Особенности и порядок ремонта бензиновой топливной системы
Большинство современных автомобилей до сих пор оборудуются бензиновыми моторами, которые имеют известные всем типы топливных систем. Если быть точнее, то агрегаты на бензине питаются либо при помощи карбюратора, либо более умного и используемого инжектора. По сравнению с дизельной топливной системой бензиновая имеет некоторые преимущества, однако и она не лишена типовых неисправностей. В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит часто встречающиеся поломки, методы их диагностики и устранения в бензиновой системе питания двигателя. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.
Пару слов о типах бензиновых систем питания
Углубляясь в особенности ремонта бензиновых топливных систем, первочерёдно рассмотрим основные типы таковых и сущность их организации. Как ранее было отмечено, питание двигателя бензином осуществляет двумя известными всем способами:
- Через карбюратор, который имеет механическую настройку и практически лишён электроники. В плане эксплуатации карбюраторные системы слегка надёжнее инжекторных, но сложность и маленькая вариативность их настройки заметно занижают ценз этого преимущества, поэтому в современных автомобилях преимущественно монтируют именно последние;
- Через инжектор – узел, более функциональный и тонко настраиваемый, нежели карбюратор. Подобное преимущество инжекторных систем появилось благодаря внедрению в их работу электроники (блока управления), которая, основываясь на показаниях датчиков автомобиля, организует максимально эффективную подачу топлива в цилиндры двигателя. Из-за тонкой организации работы инжекторы слегка хуже в плане надёжности в отличие карбюраторов. Несмотря на это, многие автомобилисты уже научились эксплуатировать инжекторные агрегаты, поэтому этот недостаток не является столь существенным, чтобы отказаться от них и использовать карбюраторные машины.
Общие принципы ремонта обоих типов топливных системы довольно-таки схожи, однако свои тонкости имеются в процессах настройки узлов системы. Помимо этого, и диагностика возможных неисправностей имеет разный характер организации.
Вне зависимости от типа ремонтируемой системы поломки могут быть либо следствием естественных, временных факторов, либо спровоцированы недостатками эксплуатации транспортного средства. Моментальное определение того, почему потребовался ремонт топливной системы, зачастую невозможно. Для качественной диагностики важен комплексный подход, включающий и проверку узлов на внутренние загрязнения, и анализ их механической работы. В любом случае, при знании некоторых нюансов определить причину неисправности и инжектора, и карбюратора не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Подробней именно о тонкостях ремонта пойдет речь далее.
Возможные поломки
Решая организовать ремонт топливной системы, каждому автомобилисту требуется провести диагностику соответствующих узлов автомобиля и точно определить, есть ли проблемы в их функционировании. Достижение этой цели возможно только в том случае, если ремонтник знает, какие поломки могут быть и как они проявляются. Типовые неисправности топливной системы представлены следующим перечнем:
- Поломка № 1 – Проблемы с топливораспределительным механизмом (карбюратором или инжектором). Пожалуй, данная неисправность встречается чаще всего у бензиновых агрегатов. В карбюраторе страдают топливные пути и жиклёры, которые попросту загрязняются. В инжекторах же забиваются форсунки, реже выходит из строя электронный блок управления (ЭБУ). Симптоматика подобных поломок заключается в нестабильной работе мотора, отказе последнего заводится, плохом запуске двигателя и наличие соответствующих ошибок на экране бортового компьютера;
- Поломка № 2 – Загрязнённость топливных фильтров. Подавляющее большинство автомобилистов знают, что топливофильтры относятся к расходным материалам и требуют периодической замены (каждые 20-40 0000 километров пробега). Однако в связи с незнанием подобного нюанса эксплуатации авто со стороны водителя или из-за использования низкокачественного топлива фильтры могут забиться раньше срока, тем самым расстроив работу всей системы. Как правило, грязные топливофильтры дают мотору работать, но делает он это крайне нестабильно с частыми перебоями;
- Поломка № 3 – Недостаточное давление в топливной системе. Нечто подобное может случиться из-за выхода из строя многих топливных узлов. Чаще всего страдают бензонасос (ТНВД), рампа или топливопровода. Первый узел просто выходит из строя или работает некорректно, второй и третий – слабеют в плане герметизации из-за пробоев. В итоге, мотор либо вовсе отказывает работать, либо на некоторых этапах раскрутки появляются сбои. Также не исключено появление на экране бортового компьютера соответствующего кода ошибки;
- Поломка № 4 – Неисправность электроники. Отчасти данную проблему мы уже осветили в поломке под номером «1», но всё-таки той информации будет явно недостаточно для такой обширной неисправности. В первую очередь, отметим, что в плане электроники часто страдают инжекторные системы, в которых она является основой работы. Тут могут выйти из строя и отмеченный ранее ЭБУ, и проводка, и датчики работы двигателя. В карбюраторе же представитель электроники один – электромагнитный клапан, который влияет лишь на стабильную работу холостых. Что на инжекторных, что на карбюраторных системах поломки электроники имеют типовую симптоматику – нестабильная работа мотора и повышенных расход топлива. На инжекторе автомобиль и вовсе может отказаться работать;
- И поломка № 5 – Проблемное состояние воздушного фильтра и его патрубков. Ни для кого не секрет, что воздух в топливной системе играет немаловажную роль, так как участвует в образовании смеси горения. Недостаток или переизбыток воздуха способен расстроить работу двигателя, поэтому за состоянием «воздушных» узлов системы нужно следить обязательно. Проблемы с ними проявляются в проблемном запуске мотора и провалах его работы на некоторых этапах раскрутки.
Неисправность топливно-распределительного механизма
Грязь в топливных фильтрах
Маленькое давление в системе подачи топлива
Проблемы с электроникой
Загрязненный воздушный фильтр
В целом, диагностика топливной системы на предмет неисправности основана на выявлении отмеченных выше поломок. Обследование стоит начинать именно с анализа описанной симптоматики неисправностей, так как она нередко позволяет узнать точную причину нестабильной работы двигателя или, хотя бы, понять – где её лучше поискать.
Порядок ремонтных работ
Теперь, когда особенности типов топливных систем и их возможные неисправности детально освещены, самое время обратить внимание на порядок устранения таковых. Чтобы у читателей нашего ресурса не возникло каких-либо вопросов, рассмотрим ремонт топливной системы от самого начала (диагностических процедур) до самого конца (непосредственно устранение неполадок). Итак, в общем виде порядок проводимых операций должен выглядеть так:
- В первую очередь, убеждаемся в наличии признаков поломки топливных узлов и проверяем:
- Присутствие топлива в бензобаке;
- Отсутствие подтёков горючего в системе;
- Стабильность искрообразования.
Что-то не так? Устраняем имеющийся недочёт и проверяем автомобиль на нормальность работы. Если проблема всё также имеется, переходим к более глубокой диагностике;
- Итак, при неуспешном принятии мер на прошлом этапе ремонта требуется детально изучить топливную систему на предмет неисправностей. Для этого используют следующие методы:
- Первый – отчасти автоматизированная проверка (применимо на инжекторных автомобилях с бортовым компьютером). Для реализации такой диагностики необходимо установить необходимое ПО инжектора на ноутбук и подключиться к бортовому компьютеру. Запустив программу, остаётся ждать, пока топливная система будет отсканирована. После этого на экране появится итоговой результат, сигнализирующей о месте поломки;
- Второй – ручная диагностика системы. В ходе этой операции потребуется:
- Проверить давление в топливной системе;
- Прозвонить электронику;
- Осмотреть фильтры;
- Удостовериться в правильной работы всех топливных узлов (от бензонасоса до инжектора или карбюратора).
Найденные неисправности, естественно, подлежать устранению. О нормах отмеченных показателей можно посмотреть в технической документации к вашему автомобилю (например, о нормальном давлении в системе или сопротивлении на выходах датчиков);
- После диагностических процедур приступаем к устранению выявленных проблем. Типовые неисправности системы устраняются одним из следующих способов:
- При неправильном давлении в системе – находим пробоину, устраняем её, отключаем топливопровода от инжектора/карбюратора и прокачиваем магистрали. К слову о том, как прокачать топливную систему, стоит отметить – данная процедура не так уж сложна. Прокачка топливной системы осуществляется путём попыток запуска мотора, после которых из отсоединённых от инжектора топливопроводов излишки воздуха уйдут вместе с топливом;
- При поломке электроники – меняем неисправный элемент (в случае с ЭБУ инжектора — можно попробовать перепрошить);
- При забитых фильтрах – также меняем детали;
- При забитости инжектора или карбюратора – прочищаем узлы и применяем ремкомплекты;
- При неисправности в других узлах системы – по возможности устраняем поломки, если это невозможно, проводим замену неисправных узлов.
Проведя ремонт, остаётся привести топливную систему в первоначальное состояние и проверить автомобиль на правильность работы. Если нужного результата не достигнуто, то следует задуматься о посещении СТО. Возможно, проблема имеется в других узлах автомобиля.
В целом, в том, как проверить или отремонтировать топливную систему бензинового агрегата, нет ничего сложного. Главное во всех процедурах – поэтапный и грамотный подход, детально описанный выше. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них