Rhinoceros®
NURBS моделирование для Windows
или “РУССКИЙ НОСОРОГ”
Справочное руководство
Перевод с английского, дополнение и редакция: Борис Фомин (BORN)
Основной источник: Training Manual Level 1 (© Robert McNeel & Associates)
ПЕРЕВЕДЕНО, ПРОВЕРЕНО, ДОПОЛНЕНО, ДОСТУПНО и ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ!!!
Борис Фомин
“Rhinoceros. NURBS моделирование для Windows или Русский носорог” (Перевод с английского с дополнениями и исправлениями).
По общим вопросам обращайтесь по электронномуадресу: Rhino_rus@mail.ru
Rhinoceros 3D – это профессиональная система моделирования в основном с помощью NURBSтехнологий. Rhino позволяет создавать, редактировать, анализировать кривые, поверхности и твердые тела,
иполноценно работать с NURBS-объектами. Система эффективно работает с объектами любой сложности
иразмеров. Это может быть моделирование как техническое от клапана до лайнера, так и моделирование биологических объектов от мышонка до человека. У данного программного продукта непривычный интерфейс, но он достаточно прост в освоении, гибок и обеспечивает неизменно высокий результат моделирования. Вы можете создавать и редактировать любую комбинацию кривых, поверхностей, геометрических тел, а затем экспортировать созданные модели в любой формат. Rhino — превосходный моделер, получивший широкую известность и стал незаменимым инструментом многих профессиональных дизайнеров.
Если вы хотите познать и овладеть всеми возможностями этой уникальной программы и сделать ее своим верным помощником в достижении своих целей и реализации творческих идей, вам немедленно надо приступить к ее изучению. А данное руководство по максимуму будет способствовать наилучшему, быстрому и эффективному освоению Rhino. Почти 600 цветных иллюстраций, десятки заметок, полезных советов, огромное количество примеров, пояснений, доступных описаний большинства инструментов программы и ГЛАВНОЕ — 70 УНИКАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ с подробным освещением всей последовательности действий, выполняя которые вы ещё на стадии обучения сможете добиться внушительных результатов. Все эти особенности руководства помогут вам освоить на практике методы и приемы работы над трехмерной моделью и составят прочный фундамент для дальнейшей самостоятельной работы и постепенного развития профессиональных навыков.
Данное издание можно ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕМ, будь то любопытный среднестатистический пользователь или опытный дизайнер, повседневно работающий с программами трехмерного моделирования. Каждый сможет найти для себя в этом руководстве что – нибудь полезное.
Все названия программных продуктов являются зарегистрированными торговыми марками соответствующих фирм.
Все права защищены. Никакая часть настоящего руководства ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, если на это нет письменного разрешения автора перевода (Борис Фомин) или издательства (© Robert McNeel & Associates).
Информация, содержащаяся в данном руководстве, получена из источников, рассматриваемых автором как надёжные. Тем не менее, имея в видувозможные человеческие или технические ошибки, автор не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несет ответственности з а возможные ошибки, связанные с использованием руководства.
Copyright © 2006 by Boris Fomin.
Original English language edition Copyright © 2001 Robert McNeel & Associates.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие |
-8- |
|||
Что такое Rhinoceros 3D |
-8- |
|||
Структура руководства |
-8- |
|||
Для кого это руководство |
-8- |
|||
Упражнения |
-9- |
|||
Благодарности |
-9- |
|||
От автора |
-9- |
|||
ЧАСТЬ 1: |
ВВЕДЕНИЕ |
-10- |
||
1 |
НАПУТСТВИЕ |
-10 |
||
2 |
ОСНОВЫ |
-10- |
||
Интерфейс Rhino для ОС Windows |
-10- |
|||
Рабочая область Rhino |
-11- |
|||
Меню |
-12- |
|||
Панели инструментов |
-12- |
|||
Подсказки |
-12- |
|||
Разворачивающиеся списки |
-12- |
|||
Графическая область |
-13- |
|||
Окна проекций |
-13- |
|||
Командная строка |
-14- |
|||
Функции мышки |
-14- |
|||
Команды |
-14- |
|||
Ввод команд |
-14- |
|||
Завершение названия команды |
-14- |
|||
Повторное выполнение последней команды |
-14- |
|||
Отмена команд |
-15- |
|||
Справка |
-15- |
|||
Отображение истории команд |
-15- |
|||
Отображение недавно выполненных команд |
-15- |
|||
Упражнение 1 – Основы Rhino |
-15- |
|||
Навигация вокруг модели |
-20- |
|||
Панорамирование (Pan) |
-20- |
|||
Масштабирование (Zoom) |
-21- |
|||
Масштабирование до заполнения (Zoom Extents) |
-22- |
|||
Перемещение объектов |
-22- |
|||
Копирование объектов (Copy) |
-24- |
|||
ЧАСТЬ 2: |
СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИИ |
-26- |
||
3 |
СОЗДАНИЕ ДВУ – РАЗМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ |
-26- |
||
Рисование линий |
-26- |
|||
Упражнение 2 – Рисование линий |
-26- |
|||
Рисование кривых свободной формы |
-28- |
|||
Упражнение 3 – Рисование Кривых произвольной формы |
-28- |
|||
Упражнение 4 – Рисование кривых с контрольными точками |
-28- |
|||
Вспомогательные средства моделирования (ВСМ) |
-29- |
|||
Упражнение 5 – Рисование линий и кривых с использованием ВСМ |
-29- |
|||
Настройка программы (Options) |
-29- |
|||
Сохранение модели |
-31- |
|||
Слои (Layers) |
-32- |
|||
Упражнение 6 – Слои |
-32- |
|||
Упражнение 7 – Выделение объектов |
-34- |
|||
Удаление объектов |
-36- |
|||
Упражнение 8 – Попрактикуемся в использовании операции удаления и команд |
||||
выделения |
-36- |
|||
От теории к практике |
-37- |
|||
4 |
ТОЧНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ |
-40- |
||
Абсолютные координаты |
-40- |
|||
Упражнение 9 — Создание новой модели |
-40- |
|||
Упражнение 10 – Ввод абсолютных координат |
-40- |
|||
Относительные координаты |
-41- |
|||
Упражнение 11 – Ввод относительных координат |
-41- |
|||
Осевые координаты |
-42- |
|||
Упражнение 12 – Ввод относительных осевых координат |
-42- |
|||
Использование клавиши Shift для переключения режима |
||||
Ортогональной привязки |
-44- |
|||
Упражнение 13 – Ввод ограничений на значения расстояния |
-44- |
|||
Упражнение 14 – Ввод ограничений на значения угла и расстояния |
-44- |
|||
Упражнение 15 – Закрепление навыков использования ограничений на |
значения |
-45- |
||
угла и расстояния (1) |
||||
Окна проекций |
-47- |
|||
Конструкционные плоскости |
-48- |
|||
Упражнение 16 – Моделирование в трехмерном пространстве (3D) |
-48- |
|||
Режим элеватора (Elevator Mode) |
-48- |
|||
Упражнение 17 – Закрепление навыков использования ограничений на значения |
||||
угла и расстояния (2) |
-54- |
|||
Объектовая привязка (Osnap) |
-55- |
|||
Упражнение 18 – Использование Объектовой привязки |
-57- |
|||
Команды анализа (Analyze) |
-60- |
|||
Рисование Окружностей |
-63- |
|||
Опции Окружностей |
-63- |
|||
Упражнение 19 – Рисование Окружностей |
-63- |
|||
Упражнение 20 – Тренируемся рисовать Окружности |
-67- |
|||
Упражнение 21 –Применение Объектовых привязок к окружности |
-69- |
|||
Рисование Дуг |
-70- |
|||
Упражнение 22 – Тренируемся рисовать Дуги (1) |
-71- |
|||
Упражнение 23 – Тренируемся рисовать Дуги (2) |
-74- |
|||
Рисование Эллипсов и Многоугольников |
-76- |
|||
Опции Эллипсов |
-76- |
|||
Опции Многоугольников |
-77- |
|||
Упражнение 24 — Тренируемся рисовать Эллипсы и Многоугольники |
-77- |
|||
Моделирование с помощью кривых произвольной формы |
-81- |
|||
Опции Кривых произвольной формы |
-81- |
|||
Упражнение 25 – Тренируемся рисовать Кривые |
-82- |
|||
Упражнение |
26 |
– Рисование кривых произвольной формы |
-86- |
||
5 |
ОТОБРАЖЕНИЕ |
-90- |
|||
Изменение видов на модель |
-90- |
||||
Еще раз про окна проекций |
-90- |
||||
Параллельные и перспективные способы отображения |
-90- |
||||
Панорамирование и Масштабирование |
-90- |
||||
Восстановление вида |
-91- |
||||
Упражнение |
27 |
– Опции отображения |
-91- |
||
6 |
РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ |
-96- |
|||
Кромка (Fillet) |
-96- |
||||
Опции Кромки |
-96- |
||||
Упражнение |
28 |
– Кромка |
-96- |
||
Фаска (Chamfer) |
-102- |
||||
Опции Фаски |
-102- |
||||
Упражнение |
29 |
– Фаска |
-103- |
||
Упражнение |
30 |
– Тренируемся в применении |
|||
Кромки и Фаски |
-106- |
||||
Перемещение (Move) |
-108- |
||||
Упражнение |
31 |
– Перемещение |
-108- |
||
Копирование (Copy) |
-110- |
||||
Опции Копирования |
-110- |
||||
Упражнение 32 |
– Копирование |
-110- |
|||
Повтор и отмена (Undo, Redo) |
-112- |
||||
Вращение (Rotate) |
-112- |
||||
Упражнение 33 |
– Вращение |
-112- |
|||
Группировка (Group) |
-113- |
||||
Упражнение 34 |
– Группировка |
-113- |
|||
Зеркальное отражение (Mirror) |
-114- |
||||
Упражнение 35 |
– Зеркальное отражение |
-114- |
|||
Объединение (Join) |
-115- |
||||
Упражнение 36 |
— Объединение |
-116- |
|||
Масштабное соотношение (Scale) |
-116- |
||||
Упражнение 37 |
– Масштабное соотношение |
-116- |
|||
Массив (Array) |
-120- |
||||
Упражнение 38 |
– Массив |
-120- |
|||
Обрезка (Trim) |
-124- |
||||
Упражнение 39 |
– Обрезка |
-125- |
|||
Разбиение (Split) |
-126- |
||||
Упражнение 40 |
– Разбиение |
-126- |
|||
Продолжение (Extend) |
-129- |
||||
Упражнение 41 |
– Продолжение (удлинение) |
-129- |
|||
Смещение (Offset) |
-132- |
||||
Опции Смещения |
-132- |
||||
Упражнение 42 |
– Смещение |
-132- |
|||
Упражнение 43 |
– Большая тренировка (1) |
-138- |
|||
Упражнение 44 |
– Большая тренировка (2) |
-139- |
|||
Упражнение 45 – Большая тренировка (3)
Упражнение 46 – Большая тренировка (4)
7 ТОЧЕЧНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ
Общие сведения Упражнение 47 – Редактирование контрольных точек
Упражнение 48 – Тренируемся редактировать кривые с помощью контрольных точек
ЧАСТЬ 3: ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ 8 СОЗДАНИЕ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ФОРМ
Общие сведения Упражнение 49 – Создание игрушечной утки
9 МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕЛ
Общие сведения Упражнение 50 – Моделирование вывески с текстом
10 СОЗДАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Общие сведения Упражнение 51 – Основные приемы создания поверхностей
Упражнение 52 – Выдавливание поверхностей (моделирование радиотелефона) Упражнение 53 – Лофтинг поверхностей.
Упражнение 54 – Поверхности вращения Упражнение 55 – Использование вращения по направляющей
Упражнение 56 – Использование команды растягивания по направляющей Упражнение 57 — Использование команды растягивания по 2 направляющим
Упражнение 58 – Использование сетки кривых для создания поверхностей
Упражнение 59 – Тренируемся в использовании Растягивания по 1 направляющей (моделирование стола)
Упражнение 60 – Создание игрушечного молотка
Упражнение 61 – Создание пластиковой бутылки.
11 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МОДЕЛЕЙ
Общие сведения
Импорт и экспорт файлов в Rhino
Упражнение 62 – Экспорт моделей Создание сеток
Упражнение 63 – Тренируемся создавать сетки для экспорта
12 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Общие сведения Упражнение 64 – Тренируемся визуализировать модель
13 РАЗМЕТКА
Типы разметки Упражнение 65 – Тренируемся применять разметку
Двухмерное представление трехмерной модели Упражнение 66 – Тренируемся создавать двухмерные изображения модели
14 ПЕЧАТЬ
Упражнение 67 – Тренируемся распечатывать
ЧАСТЬ 4: НАСТРОЙКА РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ И ПАНЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ
15 НАСТРОЙКА RHINO
-140-
-141- -141- -141- -142-
-149- -151-
-151- -151- -152- -169- -169- -170- -181- -181- -182- -186- -198- -201- -201- -203- -206- -210-
-211- -216-
-237- -255- -255- -256- -256- -259- -259- -261- -261- -261- -272- -272- -273- -275- -275- -276-
-276-
-279- -279-
Опции |
-279- |
||
Упражнение 68 – Тренируемся работать с опциями |
-279- |
||
Свойства документа |
-283- |
||
Упражнение 69 – Тренируемся работать со свойствами документа |
-283- |
||
16 |
ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ |
-283- |
|
Упражнение 70 – Настройка панелей инструментов |
-283- |
||
Заключение |
-290- |
||
Предисловие
Уважаемый читатель! Спасибо за то, что выбрали это руководство. Надеюсь, что вы найдете в нем все необходимое.
Работу над данным изданием я начал накануне зимней сессии, уделяя по несколько часов в день переводу англоязычного текста, разработке иллюстраций и редактированию. Сказать точно, что послужило поводом для начала работой над этим изданием я не смогу. Наверное, сыграло свою роль то, что когда – то после долгой работы с 3D Max я заинтересовался найденным в Интернете описанием возможностей Rhinoceros 3D, и меня привлекла эта программа, что послужило поводом знакомства с ней. В принципе, сложностей в ее освоении у меня не возникало, все происходило методично и последовательно, но я, как и многие другие столкнулся с проблемой нехватки информации, практических примеров и упражнений. Все описания и какие – либо источники с информацией по Rhino были скудны или на английском языке. Вскоре мне под руку попал файл с англоязычным руководством от Robert McNeel, после прочтения которого, я был удовлетворен стилем изложения и полезностью в практическом применении информации представленной в нем. Одновременно с этим я задумался над идеей сделать перевод мануала и дополнить некоторые моменты, чтобы все настоящие и будущие русскоговорящи е (и читающие на русском) пользователи Rhino смогли беспрепятственно, легко и эффективно познавать возможности этой программы и с максимальной полезностью применять их. Надеюсь, у меня получилось сделать это качественно и доступно, и искренне хотелось бы, чтобы с помощью этого руководства вы с легкостью смогли овладеть программой и начать творить, создавать и воплощать! Желаю приятного чтения!
Что такое Rhinoceros 3D
Я не буду пересказывать техническое описание и характеристики этой программы, так как вы без труда сможете найти их сами, если уже не сделали этого ранее. На основании своих впечатлений от работы с Rhino, я могу сказать, что эта программа прекрасно подходит для создания (с помощью NURBS технологий) высоко детализированных и точных (преимущественно технических) моделей, которые потом можно с легкостью экспортировать в другой формат и дорабатывать в специализированных редакторах. Вместе с тем, Rhino, как вы вскоре в этом убедитесь (и, надеюсь, согласитесь со мной) проста в использовании, легка в освоении и обладает приятным, удобным, легко настраиваемым интерфейсом . К тому же расход компьютерных ресурсов на работу в Rhinoceros минимален, чего нельзя сказать про другие трехмерные редакторы. Еще эту программу отличает стабильность в работе (при прав ильном использовании ее инструментов), но, не смотря на это, не стоит полагаться на кажущуюся безупречность и лучше подстраховываться, сохраняя почаще свою работу. Говоря в общем, я остался под приятным впечатлением от работы с данным программным продуктом и часто использую Rhino для своих нужд. Думаю, что вы вскоре тоже последуете моему примеру.
Структура руководства
В этом издании, несмотря на его относительно небольшой размер, сосредоточены сведения о почти о всех (по крайней мере о большей части) инструментах Rhino. Здесь приводятся необходимые теоретические данные в достаточном объеме и без излишеств. Наряду с тем, как я убедился на личном опыте, лучший путь к познанию чего – либо – это практика. Поэтому в руководстве представлено большое количество п олных, подробных упражнений, выполнение которых позволит вам очень быстро освоиться в программе. В целом, после прочтения настоящего издания вы приобретете достаточный уровень знаний, чтобы в полной мере начать работу над собственными проектами, повышая ур овень своего мастерства.
Для кого это руководство
Я думаю, ответ на этот вопрос не требует особых разъяснений, так как данное издание пригодится, как совсем неопытному, начинающему пользователь (благодаря подробному изложению материала), так и профессиональным дизайнерам, желающим пополнить копилку освоенных программ еще одной новинкой.
Упражнения
Для выполнения почти всех практических заданий, представленных в этом руководстве потребуются тренировочные (исходные) файлы, которые идут в комплекте с анг лоязычной версией. Я думаю вы без труда найдете их в Интернете.
Благодарности
Прежде всего, Спасибо всем читателям за выбор данного руководства!
Хочу поблагодарить издательство Robert McNeel за предоставленную (исходную) версию руководства, которая легла в основу данного издания.
Также я искренне благодарен всем создателям прекрасной программы Rhinoceros.
Огромное спасибо говорю моей девушке, за то, что она терпела все мои многочасовые (иногда ночные) «просиживания» за компьютером и не устаю повторять, ч то я люблю ее больше чем клавиатуру, мышку или монитор (не смотря на ее эпизодические опровергающие это высказывания).
Ну и конечно же, скромное (не хочу показаться тщеславным) спасибо мне, за мои труды.
От автора
Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты: Rhiho_rus@mail.ru (Борис Фомин).
Буду рад услышать ваше мнение и ответить на все интересующие вас вопросы.
ЧАСТЬ 1: ВВЕДЕНИЕ
1 НАПУТСТВИЕ
Это руководство содержит тренировочный курс, который покажет вам, как создавать 3D модели, используя геометрию NURBS (Non — Uniform Rational B — Splines).
Для достижения лучших результатов, практикуйтесь в Rhino, используя этот мануал или файл помощи (F1) для получения дополнительной информации.
Цель руководства:
С помощью тренировочного курса вы научитесь:
-использовать функциональные возможности пользовательского интерфейса в Rhino;
-настраивать рабочую среду программы, для удобства моделирования;
-создавать простейшие графические объекты – Линии (Lines), Окружности (Circles), Дуги (Arcs), Кривые
(Curves), Тела (Solids) и Поверхности (Surfaces);
-моделировать с высокой точностью, использую ввод координат и инструменты Привязки объектов (Object Snaps);
-изменять кривые и поверхности с помощью команд меню Правка (Edit);
-использовать Контрольные точки (Control point) для редактирования формы кривых и поверхностей;
-анализировать вашу модель;
-отображать все части вашей модели;
-экспортировать и импортировать модели, в том числе, из файлов (в файлы) других форматов;
-Визуализировать (Render) модель.
2 ОСНОВЫ
Интерфейс Rhino для ОС Windows
До начала изучения конкретных инструментов программы, мы должны познакомиться с интерфейсом программы. По мере изучения Rhino, вы будете часто использовать такие элементы интерфейса программы как: рабочее окно Rhino, Окна проекций (Viewports), Меню (Menus), Панели инструментов (Toolbars), и
Окна диалогов (Dialog boxes).
Существует множество способов активизировать те или иные команды в Rhino – с помощью клавиатуры, меню или панели инструментов.
Для запуска Rhino:
Используйте двойной щелчок ЛКМ на иконке программы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
1. Знакомство с интерфейсом и навигацией
2. Работа с двумерными объектами.(линии, полилинии, кривые, Explode, сетка, орто, объектные привязки (object snaps). Сохранение файлов. Слои (Layers). Выделение объектов (Select Objects)
3. Абсолютные и относительные координаты, привязки. Построение прямых, Project, SmartTrack. Построение окружностей. Построение дуг. Построение эллипсов и многоугольников. Построение кривых Безье, спиралей.
4. Редактировании кривых с помощью команд Extend, Fillet, Chamfer, Fillet Corners, Blend, Adjustable curve blend, Offset, Offset Normal to Surface, Offset curve on surface, Curve From 2 Views, Cross-Section Profiles, Rebuild, Match, Adjust Closed Curve Seam, Simplify Lines and Arcs, Convert Curve to Polyline/Convert Curves, Adjust Curve End Bulge, Insert/Remove a control point, Close open curves, Delete Sub-curve, Extract Sub-curve, Sub Curve, Insert Line into Curve, Curve Boolean
5. Трансформация объектов командами Move, Copy, Scale и Mirror, Orient, Rectangular/Polar Array, Set XYZ Coordinates
6. Моделирование резинового утенка (Split, Blend Surface и Orient on Surface)
7. Твердотельные объекты (Solid): Box, Sphere, Ellipsoid, Paraboloid, Cone, Pyramid, Truncated Cone, Cylinder, Tube, Torus, Pipe, Extrude Curve, Extrude Surface;
Редактирование твердотельных объектов (Solid Tools): Boolean Union/Difference/Intersection/Split, Create Solid, Cap Planar Holes, Extract Surface, Holes, Faces, Edges
8. Поверхности (Surface): Plane и Extrude
9. Поверхности (Surface): Surface from Corner Points, from Edge Curves, from Planar Curves и Patch
10. Поверхности (Surface): Loft, Sweep 1 Rail, Sweep 2 Rail
11. Поверхности (Surface): Revolve, Rail Revolve, Drape Surface over Objects
12. Трансформация: FlowAlongSrf и BlendSrf
13. Инструменты редактирования поверхностей (Surface Tools) Часть 1: VariableOffsetSrf, MatchSrf, MergeSrf, MergeSrf, MergeSrf
14. Инструменты редактирования поверхностей (Surface Tools) Часть 2: ChangeDegree, Untrim, ShrinkTrimmedSrf, MakePeriodic, SrfSeam, RemoveEdge, UnrollSrf, Smash, EndBulge, InsertControlPoint, RemoveControlPoint. Панель Select Points
- Главная
- Панно и картины
- Мебель и интерьер
- Мебель, кровати , столы
- Интерьер, декор, капители
- Охота и рыбалка
- Персонажи
- Гербы, медальоны
- Религия
- Часы
- Ювелирка
- Рамки и багеты
- 3D модели 4 Axis CNC
- Нарды, шахматы
- Животные, птицы
- Техника
- Ножи, топоры
- Азия
- Разное
- Модели по Ожиганову
- Праздники, обереги
- Главная
- Панно и картины
- Мебель и интерьер
- Мебель, кровати , столы
- Интерьер, декор, капители
- Охота и рыбалка
- Персонажи
- Гербы, медальоны
- Религия
- Часы
- Ювелирка
- Рамки и багеты
- 3D модели 4 Axis CNC
- Нарды, шахматы
- Животные, птицы
- Техника
- Ножи, топоры
- Азия
- Разное
- Модели по Ожиганову
- Праздники, обереги
- Инструкции и руководства
- Интересные статьи
- Форум
- Регистрация
- Моделлеры
- 2D модели для лазерной резки и чпу
- Инструкции и руководства
- Интересные статьи
- Форум
- Регистрация
- Моделлеры
- 2D модели для лазерной резки и чпу
- Главная
- Инструкции и руководства
- Инструкции и руководства по RhinoCAM и Rhinoceros
Дорогие друзья,
если вам понравился сайт, и вы хотите стать частью нашего ОбщеНародного проекта, то мы будем очень признательны вам если вы поможете нам финасово на развитие сайта и покупки дополнительного места на «облаке» для размещения моделей!
Только благодаря Вам мы существуем!
Спасибо.
Бесплатные векторные изображения
Бесплатные 3D модели для резки на ЧПУ
Бесплатные 2D модели для резки на лазерном станке и ЧПУ
-
Новые модели
-
Комментарии
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
Инструкции и руководства 3D моделирование и станки ЧПУ
Вход на сайт
Последнее на форуме
- Главная
- Все бесплатные STL модели
- Статьи
- Добавить анкету в моделлеры
- Пользовательское соглашение
- Галерея готовых работ
- 3Ds Max файлы
Напишите нам: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Free 3D models Free-STL.RU for CNC and 3D printers download. ©2023 Перепечатка разрешается только с активной ссылкой на наш сайт Free-STL.RU. Все права защищены.
|
|
|
►
В поиске самоучителя по Rhinoceros 3D
movimento
Пользователь Сообщений: 7 |
Добавлено: 20.12.2009 16:00:54
Здравствуйте! |
|
|
назарбаев
Пользователь Сообщений: 161 |
Добавлено: 20.12.2009 17:30:50 Скину в личку! |
|
|
Max N.C.
Пользователь
Сообщений: 308 |
Добавлено: 20.12.2009 17:54:53
заходишь в Help-Learn Rhino-Open Tutorial Models… |
|
|
movimento
Пользователь Сообщений: 7 |
Добавлено: 22.12.2009 00:58:48 У меня все получилось огромное спасибо !!! |
|
|
Козлов Никита
Пользователь
Сообщений: 39 |
Добавлено: 30.12.2009 16:53:09 |
|
|
argilit
Пользователь
Сообщений: 1 |
Добавлено: 07.04.2012 14:47:14 Здравствуйте! Подстажите пожалуйста откуда можно скачать самоучитель Бориса Фомина «Русский носорог»? Пыталась скачать варианты найденные в сети, но все ссылки корявые, архивы не открываются. Спасибо |
|
|
korobtsov-alex
Пользователь Сообщений: 5798 |
Добавлено: 07.04.2012 16:45:17 |
|
|
blannamon
Пользователь
Сообщений: 1 |
Добавлено: 21.01.2017 19:25:00
И мне скиньте, пожалуйста, файлы для упражнений. |
|
|
Aleksandr-kazan
Пользователь Сообщений: 2130 |
Добавлено: 22.01.2017 12:37:41 SantaYork, С людьми советуйся, а своего ума не теряй. |
|
|
ilmar
Пользователь Сообщений: 177 |
Добавлено: 23.01.2017 16:19:05 В Youtube полно всяких уроков по ювелирку и на русском и на английском языках, по моему такое занятие интересное чем просто по книге приказам учится. |
|
|
Semich
Пользователь
Сообщений: 1 |
Добавлено: 22.11.2017 14:16:46
Доброго Всем дня! |
|
|
Perikola
Пользователь
Сообщений: 51 |
Добавлено: 21.03.2019 20:28:31 назарбаев, |
|
|
trubotchist
Пользователь Сообщений: 4409 |
Добавлено: 21.03.2019 20:39:45 Perikola, |
|
|
Perikola
Пользователь
Сообщений: 51 |
Добавлено: 21.03.2019 23:06:06 trubotchist, |
|
|
Olorin
Пользователь
Сообщений: 667 |
Добавлено: 22.03.2019 14:16:37 Коллеги! А по T-splains где можно найти видео уроки? Да, есть переведённая на русский книжка зарубежной барышни, продавалась/продаётся. Изменено: Olorin |
|
|
korobtsov-alex
Пользователь Сообщений: 5798 |
Добавлено: 22.03.2019 14:50:55
Инициалы барышни подскажи. Да и ссылочка на перевод не будет лишним. |
||||
Offline ЛС |
|
Olorin
Пользователь
Сообщений: 667 |
Добавлено: 22.03.2019 23:50:06
Э.Р. Ссылку на форуме выкладывать не буду, не хочу подводит модераторов. Да, от себя добавлю, что из книги прочитал страниц, не больше, 40… А вот по T-splines, что-то вот видео уроков найти не могу. Изменено: Olorin |
||||
Offline ЛС |
|
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)