Руководство по шитью обуви


Рубрика: Скачать книги

5. Изготовление и ремонт обуви, шитьё своими руками

Книги для тех, для кого шитье и ремонт обуви своими руками — хобби и способ заработка. Также приведены книги и другая информация по теме сайта.

Страницы для скачивания книг:

  1. Книги по устройству и ремонту швейных машин.
  2. Книги по обувному оборудованию — учебники, справочники.
  3. Технология изготовления обуви на обувных предприятиях, материалы и их обработка.
  4. Лабораторные, курсовые, дипломные работы, рефераты для студентов предприятий легкой промышленности.
  5. Изготовление и ремонт обуви, шитьё своими руками, разные книги и информация по теме сайта. (эта страница)

Коваленко П.И. Ремонт обуви своими руками для дома и заработка

Коваленко П.И. Ремонт обуви своими руками для дома и заработка

• Коваленко П.И. Ремонт обуви своими руками для дома и заработка.
Описание:
Ремонт обуви для дома и заработка. В книге изложены основные приемы и методы ремонта обуви, данные об обувных материалах (коже, каблуках, резинке, клеях и т.д.), подробно изложены основные этапы ремонта каблуков, резиновой и валяной обуви. Книга предназначена не только для специалистов, но и для всех, кто заинтересован в ремонте обуви своими руками. Ростов-н-д, Феникс, 2000.
Тип файла: djvu.
Размер файла: 2.42 MB.
Скачан: 3896 раз.


Левигурович Е.И. - Ремонт обуви - 1969

Левигурович Е.И. — Ремонт обуви — 1969

• Левигурович Е.И. — Ремонт обуви — 1969.
Описание:
Левигурович Е.И. — Ремонт обуви — 1969. В книге описывается технология ремонта кожаной, валяной и резиновой обуви ручными, клеевыми и механическими методами. Дается описание конструкции, регулировок и использования обувноремонтного оборудования. Приводится классификация новой обуви, строение и измерение стопы, описание колодок и обувноремонтных материалов. Специальная глава посвящена вопросам организации производства. Книга предназначена в качестве учебника для учащихся профессионально-технических училищ и может быть использована для индивидуально-бригадной подготовки. Москва, Высшая школа.
Тип файла: djvu.
Размер файла: 2.59 MB.
Скачан: 3433 раз.


Нужный справочник домашнего мастера

Нужный справочник домашнего мастера

• Нужный справочник домашнего мастера.
Описание:
Нужный справочник домашнего мастера. Книга поможет домашним умельцам быстро и качественно отремонтировать .ювелирные украшения, зонтики, очки, часы, обувь, бытовую технику, окна и двери; также вы научитесь проводить стекольные, электротехнические, сантехнические и другие работы. Для широкого круга читателей. А.М Горбов, Киев, 2008.
Тип файла: djvu.
Размер файла: .
Скачан: 3239 раз.


Ремонт одежды и обуви в домашних условиях

Ремонт одежды и обуви в домашних условиях

• Ремонт одежды и обуви в домашних условиях.
Описание:
Ремонт одежды и обуви в домашних условиях. (1997). Новая книга серии «Азбука быта» рассчитана на домашних умельцев, которым пригодятся полезные советы по ремонту обуви и одежды своими руками. В ней последовательно описывается технология ремонта, применяемые при этом инструменты и материалы. Выполнение отдельных операций иллюстрируется подробными
рисунками и схемами. Книга научит тому, как выполнить своевременный и качественный ремонт обуви и одежды, удлинить срок их
носки и, значит, сэкономить деньги в семейном бюджете.
Чимкент, Аурика, 1997.
Тип файла: djvu.
Размер файла: 3.15 MB.
Скачан: 1797 раз.


 Стрельцова С. - Обувь своими руками от гламурных пантолет до теплых угги

Стрельцова С. — Обувь своими руками от гламурных пантолет до теплых угги

• Стрельцова С. — Обувь своими руками от гламурных пантолет до теплых угги (Для дома для семьи) — 2011.
Описание:
Оригинальные модели домашней обуви и подробные инструкции по её изготовлению.
Тип файла: pdf.
Размер файла: 12.39 MB.
Скачан: 5593 раз.


Чудо-кожа

Чудо-кожа

• Надежда Тюрина. Чудо-кожа.Основы художественного ремесла.
Описание:
Работа с кожей, изделия из кожи. Москва, АСТ-пресс, 1999.
Тип файла: djvu.
Размер файла: 17.66 MB.
Скачан: 2135 раз.


самоучитель обуви 1912г.

Самоучитель обуви 1912г.

• Самоучитель обуви 1912г.
Описание:
Раритетное издание. Как учили шить и делать обувь более 100 лет назад.
Тип файла: pdf.
Размер файла: 29.06 MB.
Скачан: 3338 раз.


Т. М. Фиалко - Учимся кроить и шить [2000, RUS]

Т. М. Фиалко — Учимся кроить и шить [2000, RUS]

• Т. М. Фиалко — Учимся кроить и шить [2000, RUS].
Описание:
1. Технология пошива изделий
1.1. Терминология швейных работ
1.1.1 Ручные работы
1.1.2 Машинные работы
1.1.3 Утюжильные работы
1.2. Стежки, строчки, швы
1.2.1 Ручные стежки и строчки
1.2.2 Машинные швы
1.3. Виды отделки
1.3.1 Отделочные строчки
1.3.2 Отделочные складки и защипы
1.3.3 Кружево
1.3.4 Оборки, воланы, рюши
1.3.5 Буфы
1.3.6 Подрезы
1.3.7 Обработка деталей втачным отделочным и руликовым кантами
1.4. Подготовка ткани к раскрою и раскрой
1.5. Сборка деталей и примерка изделия
1.6. Способы обработки деталей и углов
1.6.1 Обработка наружных и внутренних углов деталей
1.6.2 Изготовление петель
1.6.3 Обработка застежек
1.6.4 Обработка горловины
1.6.5 Обработка воротников
1.6.6 Соединение воротников с изделием
1.6.7 Обработка низа изделия
1.6.8 Обработка рукавов
1.6.9 Обработка карманов
2. Конструирование, моделирование и пошив женской одежды
2.1. Конструирование плечевых изделий
2.1.1 Снятие мерок
2.1.2 Прибавки на свободное облегание
2.1.3 Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами и отложным воротником
2.1.4 Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами и подплечниками
2.1.5 Построение чертежа основы конструкции платья с расширенными плечами и углубленными проймами
2.1.6 Построение чертежа основы конструкции платья с рукавами покроя реглан
2.1.7 Построение чертежа основы конструкции платья с рукавами покроя реглан и подплечниками
2.1.8 Построение чертежа основы конструкции платья с рукавами покроя кимоно
2.1.9 Построение чертежа основы конструкции платья с цельнокроеными рукавами без ластовиц
2.1.10 Построение чертежа основы конструкции платья с цельнокроеными длинными рукавами с ромбовидными ластовицами
2.1.11 Построение чертежа основы конструкции платья с цельнокроеными короткими рукавами с ромбовидными ластовицами
2.1.12 Построение чертежа основы конструкции платья с цельнокроеными короткими рукавами с ластовицами
2.1.13 Построение чертежа основы конструкции лифа с цельнокроеными рукавами и подрезами в проймах
2.1.14 Построение чертежа основы конструкции блузки с подкройными бочками с ластовицами
2.2. Основы моделирования
2.3. Моделирование плечевых изделий за счет перемещения вытачек
2.3.1 Общие сведения о перемещении вытачек
2.3.2 Перемещение нагрудной вытачки в драпировку от вертикального или овального подреза
2.3.3 Перемещение нагрудной вытачки в драпировку от горловины и подреза под грудью
2.3.4 Перемещение нагрудной вытачки в драпировку посередине переда
2.3.5 Перемещение нагрудных вытачек в асимметричную драпировку на правой части переда
2.3.6 Перемещение нагрудных вытачек в асимметричную драпировку от подреза на левой части переда
2.3.7 Перемещение нагрудных и талиевых вытачек в асимметричную драпировку по левому плечевому срезу
2.3.8 Перемещение нагрудных и талиевых вытачек в асимметричную драпировку от подреза, расположенного от бокового среза
2.3.9 Перемещение нагрудных и талиевых вытачек в асимметричную драпировку от подрезов, расположенных в верхней и нижней частях переда
2.3.10 Перемещение нагрудных и талиевых вытачек в асимметричную драпировку от фигурного рельефа
2.3.11 Образование мягких складочек от подрезов за счет перемещения нагрудной и талиевой вытачек и разрезания выкройки
2.3.12 Образование мягких складочек от подрезов за счет разрезания выкройки
2.4. Моделирование втачных рукавов и обработка отдельных узлов
2.5. Моделирование воротников и их обработка
2.5.1 Воротники стояче-отложные и плосколежащие, построенные на деталях выкройки — спинке и полочке
2.5.2 Воротники отложные с отворотами
2.5.3 Воротники-стойки
2.5.4 Воротники фантази
2.5.5 Жабо
2.5.6 Кокилье
2.6. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с втачными рукавами
2.6.1 Блузки на кокетке
2.6.2 Блузка с буфами
2.6.3 Платья на кокетке с застежкой на планке
2.6.4 Платье-костюм с шалевым воротником
2.6.5 Платья на кокетке
2.6.6 Платья на кокетке со щелевидными проймами
2.6.7 Платья с рельефами
2.6.8 Платье с рельефами от углубленных пройм и рукавами с конусообразным окатом
2.6.9 Платье-костюм с углубленными проймами и рукавами с прямоугольным окатом
2.6.10 Платья с буфами
2.6.11 Платья с рукавами рубашечного покроя
2.6.12 Платья с рукавами-погон
2.6.13 Платье с рукавами-погон и карманами в боковых вытачках
2.6.14 Платья с расклешенной ниже талии юбкой
2.6.15 Платье со съемной баской
2.6.16 Платья-костюмы
2.6.17 Платье-пальто с двубортной застежкой
2.6.18 Сарафан с пелериной
2.6.19 Платья со складками
2.6.20 Халат на круглой кокетке
2.6.21 Платья с застежкой посередине переда
2.6.22 Платье-костюм с баской
2.6.23 Платье-костюм с рукавами, выкроенными вместе с кокетками спинки и полочки
2.6.24 Платья с рукавами, выкроенными вместе с кокетками
2.6.25 Платье-костюм с драпировкой на лифе и рукавах
2.6.26 Куртка с застежками на «молнии»
2.6.27 Пальто без боковых швов
2.6.28 Жакет с рельефами без боковых швов
2.7. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с рукавами покроя реглан
2.7.1 Платья с различными вариантами рукавов
2.7.2 Платья-костюмы с рукавами на манжетах
2.7.3 Платья с рукавами, выкроенными вместе с кокетками спинки и переда
2.7.4 Платье-костюм на фигурной кокетке
2.8. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с короткими рукавами покроя кимоно
2.8.1 Платья без плечевых швов
2.8.2 Платье-костюм с оригинальной горловиной
2.8.3 Платье с асимметричным воротником-шалькой
2.9. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с цельнокроеными рукавами без ластовиц
2.9.1 Платье с драпировкой посередине переда
2.9.2 Халат на круглой кокетке
2.9.3 Платья-костюмы со складками на жакете
2.9.4 Блузка на кокетке со сборками на спинке и полочках
2.9.5 Платье прямого силуэта на кокетке
2.9.6 Платья-костюмы с втачными рукавами
2.10. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с цельнокроеными длинными рукавами с ромбовидными ластовицами
2.10.1 Платья с рельефами от подрезов пройм
2.10.2 Платья с драпировкой от рельефов
2.10.3 Платье-костюм с асимметричной застежкой
2.11. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции платья с цельнокроеными короткими рукавами с ластовицами
2.11.1 Платья с асимметричными рельефами от плеча
2.11.2 Платья с вырезом горловины каре
2.12. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции лифа с цельнокроеными рукавами и подрезами в проймах
2.12.1 Платье с отделочными бейками
2.12.2 Платье-костюм с фигурным поясом
2.12.3 Платья с короткими рукавами
2.13. Моделирование плечевых изделий на основе конструкции блузки с подкройными бочками с ластовицами
2.13.1 Блузки с подкройными бочками и карманами
2.14. Конструирование поясных изделий
2.14.1 Построение чертежа основы конструкции двухшовной юбки
2.14.2 Построение чертежа основы конструкции женских брюк
2.15. Моделирование поясных изделий на основе конструкции двухшовной юбки
2.15.1 Юбка с односторонними складками спереди без боковых швов
2.15.2 Юбка асимметричная одношовная
2.15.3 Юбка со встречной складкой сзади одношовная
2.15.4 Юбка на фигурной кокетке со складками спереди
2.15.5 Юбка прямая с подрезами от боковых швов
2.15.6 Юбка прямая с фигурными листочками
2.15.7 Юбка, расширенная книзу, с настрочными клиньями по бокам
2.15.8 Юбка, расширенная книзу, с карманами в боковых швах
2.15.9 Юбка со складками и карманами в подрезах
2.15.10 Юбка в клинья, расширенная книзу, шестишовная
2.15.11 Юбка в клинья годе пятишовная
2.15.12 Юбка в клинья годе восьмишовная
2.15.13 Юбка в клинья с заутюженными складками восьмишовная
2.15.14 Юбка клеш на кокетке
2.16. Варианты раскроя поясных изделий без выкроек
2.16.1 Юбка в клинья, выкроенная из двух полотнищ ткани, шестишовная
2.16.2 Юбка с втачными расклешенными клиньями восьмишовная
2.16.3 Юбка с мягкими складками четерехшовная
2.16.4 Юбка со встречными складками
2.16.5 Юбка с односторонними складками
2.16.6 Юбка клеш «полусолнце»
2.16.7 Юбка клеш «солнце»
2.17. Конструирование и моделирование поясных изделий на основе юбки клеш
2.17.1 Юбка расклешенная со встречными складками и карманами
2.17.2 Юбка, прилегающая по линии бедер, четырехшовная
2.17.3 Юбка в клинья годе, прилегающая по линии бедер, шестишовная
3. Конструирование, моделирование и пошив детской одежды
3.1. О детской одежде и моде
3.2. Конструирование плечевых и поясных изделий
3.2.1 Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами
3.2.2 Построение чертежа основы конструкции платья с рукавами покроя реглан
3.2.3 Построение чертежа основы конструкции куртки для мальчика
3.2.4 Построение чертежа основы конструкции пальто для мальчика
3.2.5 Построение чертежа основы конструкции брюк для девочек
3.2.6 Построение чертежа основы конструкции юбки-брюк
3.3. Одежда для самых маленьких
3.3.1 Распашонка
3.3.2 Кофточки с рукавами различного покроя
3.3.3 Майка
3.3.4 Трусы
3.3.5 Ползунки с башмачками
3.3.6 Комбинезоны
3.3.7 Шорты
3.3.8 Шапочки
3.4. Одежда для детей дошкольного и младшего школьного возраста
3.4.1 Сарафаны для лета
3.4.2 Сарафаны-фартуки
3.4.3 Платья на фигурной кокетке
3.4.4 Платья с короткими рукавами
3.4.5 Платья с рукавами покроя реглан
3.4.6 Платье с фигурным рельефом
3.4.7 Платье-халат
3.4.8 Платья-сарафаны
3.4.9 Пальто с рукавами покроя реглан для девочек
3.4.10 Спортивные куртки для мальчиков
3.4.11 Спортивные рубашки для мальчиков
4. Конструирование, моделирование и пошив мужской одежды
4.1. Конструирование плечевых и поясных изделий
4.1.1 Построение чертежа основы конструкции рубашки с втачными рукавами
4.1.2 Построение чертежа основы конструкции рубашки гольф
4.1.3 Построение чертежа основы конструкции куртки с втачными рукавами
4.1.4 Построение чертежа основы конструкции куртки с рукавами покроя реглан и воротником апаш
4.1.5 Построение чертежа основы конструкции пижамных брюк и трусов
4.2. Моделирование и пошив плечевых изделий
4.2.1 Спортивные рубашки
4.2.2 Спортивная рубашка-куртка
4.2.3 Домашние куртки
4.2.4 Домашний халат
4.2.5 Куртки с рукавами покроя реглан
4.2.6 Рубашка с рукавами покроя реглан.
Тип файла: djvu.
Размер файла: 14.73 MB.
Скачан: 2167 раз.

• Т. М. Фиалко — Учимся кроить и шить [2000, RUS].
Описание:
Та же книга, в формате doc (Ворд).
Тип файла: doc.
Размер файла: 16.27 MB.
Скачан: 1005 раз.


Книга про сандалии

Книга про ручной пошив и производство сандалей, тапочек и шлепанцев из кожи своими руками

• Hand sandal sewing.
Описание:
Книга про ручной пошив и производство сандалей, тапочек и шлепанцев.
Тип файла: pdf.
Размер файла: 30.42 MB.
Скачан: 923 раз.

6. Разные книги и информация по теме сайта

То, что не вошло в предыдущие разделы.

Обувь земли московской

Обувь земли московской

• Д.О.ОСИПОВ — ОБУВЬ МОСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ.
Описание:
Монография посвящена описанию средневековой обуви, собранной при раскопках в Москве и Подмосковье, проводившихся а 1924-2005 гг. Хронологические рамки исследования: Xll-XVIil вв. Работа включает пять приложений: терминологический словарь, справочники-классификаторы, примеры описания различных
форм обуви, способы её консервации в полевых условиях и 323 иллюстрации. Здесь же представлена методика описания кожаной обуви: организованная по принципам системного подхода.
Для археологов, историков, краеведов.
Москва, ИА РАН, 2006.
Тип файла: pdf.
Размер файла: 6.67 MB.
Скачан: 1051 раз.


О.Крапивко. Обувь покупай с умом

О.Крапивко. Обувь покупай с умом

• О.Крапивко. Обувь покупай с умом.
Описание:
О.Крапивко. Обувь покупай с умом. Книга поможет определить качество обуви при покупке, правильно подобрать модель и средства по уходу за обувью, разобраться в направлениях моды. В ней также рассказывается о том, как отличить хорошую,
фирменную обувь от подделки и обезопасить себя от пустой траты денег. СПб, Сова, 2006.
Тип файла: pdf.
Размер файла: 2.18 MB.
Скачан: 1192 раз.


Козлова Татьяна. Обувь и костюм

Козлова Татьяна. Обувь и костюм

• Козлова Татьяна — Обувь и костюм.
Описание:
Козлова Татьяна — Обувь и костюм. Гегель сформулировал свою мысль так: «Следовать моле нелепо, не следовать смешно». Этим самым он определил всю сущность моды, т. е. то, что мода является явлением весьма полезным, но в меру — она порой быстро проходит и необходимо быть достаточно гибким, чтобы уметь извлечь из нее все самое прогрессивное и современное. Из фонда Львовской библиотеки. 1967 г.
Тип файла: djvu.
Размер файла: 2.77 MB.
Скачан: 808 раз.


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ TR TS ProduktLegProm

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ таможенного союза TR TS ProduktLegProm

• ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ таможенного союза.
Описание:
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ таможенного союза TR TS ProduktLegProm.
Тип файла: pdf.
Размер файла: 418.32 kB.
Скачан: 421 раз.

Таблица размеров обуви

Ниже в справочной таблице показано соответствие размеров обуви для разных стран.

Таблица соответствия размеров обуви для разных стран

Таблица соответствия размеров обуви для разных стран

Другие страницы для скачивания книг:

  1. Книги по устройству и ремонту швейных машин.
  2. Книги по обувному оборудованию — учебники, справочники.
  3. Технология изготовления обуви на обувных предприятиях, материалы и их обработка.
  4. Лабораторные, курсовые, дипломные работы, рефераты для студентов предприятий легкой промышленности.
  5. Изготовление и ремонт обуви, шитьё своими руками, разные книги и информация по теме сайта. (эта страница)

Скачать книги можно бесплатно, по прямой ссылке.

Автор будет рад, если вы в качестве благодарности вышлете книги, которых нет на сайте! Также приветствуются отзывы и благодарности в комментариях, переходы по объявлениям, репосты в соц.сетях.

Интересное по теме:

Пожалуйста, оцените статью!

Загрузка…

Подробнее о сайте, инструкциях и оплате

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

На чтение 12 мин. Просмотров 71k.

Несмотря на огромный ассортимент самой разной обуви на полках магазинов, часто люди заинтересованы в самостоятельном изготовлении тапочек, туфель или ботинок. Объясняется подобное желание многими причинами: возможностью удешевить готовое изделие, получить модель уникального дизайна, идеально соответствующую параметрам стопы, или даже попросту попробовать силы в новой для себя сфере. Как бы там ни было, чтобы сделать обувь своими руками, необходимо детально изучить все этапы производства, подобрать подходящее сырье и инструментарий, грамотно построить выкройку, выполнить множество других действий. Процесс длительный и сложный, требующий недюжинного терпения, концентрации внимания, усидчивости, при этом он вполне посильный, интересный и познавательный.

Содержание

  1. Особенности конструкции
  2. Материалы и инструменты
  3. Этапы изготовления
  4. Снятие мерок
  5. Создание макета
  6. Подготовка выкройки и обметка
  7. Натягивание заготовки и нашивка ранта
  8. Пришивание, окрашивание и полирование подошвы
  9. Декор
  10. Видео

Особенности конструкции

Современный рынок представляет множество моделей обуви, которые отличаются друг от друга материалом и внешним видом. Перед изучением этапов изготовления изделий из кожи или замши стоит ознакомиться с конструкцией, составными частями, их отличиями.

Элементы, из которых состоит верхняя часть обуви:

  1. Носок — часть, закрывающая поверхность пальцев стопы, сохраняет ногу от механических повреждений, чаще всего вступает в контакт с внешней средой.
  2. Союзка — деталь, закрывающая тыльную поверхность стопы. При ходьбе постоянно поддается изгибам, поэтому деформируется первой.
  3. Берцы — охватывают нижние части голени и голеностопного сустава. При эксплуатации эта часть практически не поддается негативному воздействию извне.
  4. Люверс — место, предназначенное для проведения шнурков, веревок.
  5. Задник — деталь, которая закрывает пяточную часть стопы.
  6. Язычок — часть, прикрепленная к основанию ботинка, фиксирует ногу, предотвращает попадание внутрь пыли, грязи, мелких деталей.
  7. Стелька — слой мягкой и приятной кожи (или другого материала), который контактирует непосредственно со стопой, смягчает ходьбу, убирает дискомфортные ощущения даже при беге.

Нижняя часть обуви представлена следующими элементами:

  1. Подошва — самая значимая деталь низа, которая определяет не только удобство при хождении, но еще долговечность изделия. Она защищает ногу от неприятного контакта с грунтом, смягчает механическое воздействие при прыжке, беге, ходьбе.
  2. Каблук — деталь, которая предназначена для подъема пяточной части стопы. Может быть разных формы и размера, все зависит от модели, сезонной конструкции.
  3. Набойка — прикрепляется к поверхности каблука, защищает его от истирания.
  4. Рант — деталь, отвечающая за крепление низа обуви.
  5. Защитные вставки — элементы, сделанные из хлопковой ткани и полиуретана, предотвращающие натирание пятки, появление мозолей.
  6. Наполнитель — материал, который обеспечивает воздухопроницаемость, тепло, вентиляцию, защиту от сезонных погодных условий.
  7. Супинатор — деталь, которая размещается между подошвой и основой стельки, создает нужные жесткость и упругость.

На подошву приходятся огромные нагрузки, она подвергается постоянному износу при контакте с землей, поэтому материал для ее производства должен быть качественным и прочным.

Изготовление своими руками обуви требует соблюдения многих правил. Для каждой из описанных деталей существуют свои нюансы производства.

Материалы и инструменты

Перед тем как сделать обувь своими руками, важно подобрать правильный материал и собрать нужные инструменты. Взрослую или детскую продукцию чаще всего изготавливают из кожи, замши, текстиля. Популярностью пользуется именно натуральная кожаная обувь, потому что она долговечная, практичная, износостойкая, шансов натереть ноги гораздо меньше. Из этого сырья делают: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, кеды, шлепки.

Замша — приятный, мягкий, эластичный материал, используемый как для взрослой, так и для детской обуви. В ней нет лицевого слоя, она трудоемкая в изготовлении, поэтому достаточно дорогая. Текстиль — применяется для пошива летней обуви, пинеток для детей, кед, а также домашних тапочек. Материал очень нежный, мягкий, приятный на ощупь. В такой обуви нога всегда дышит, получает нужную вентиляцию, комфорт, тепло.

Текстиль экологически чистый, поэтому чаще всего его используют для изготовления детской обуви.

Кожа
Замша
Текстиль

При изготовлении подошвы своими руками применяют:

  1. Кожу — обладает повышенной стойкостью, прочностью, защищает ногу от внешних повреждений, позволяет ей дышать. Кожаную подошву сделать своими руками не сложнее, чем из любого другого материала.
  2. Резину — износостойкий материал, устойчивый к морозам, перепадам температуры, обладающий термопластичностью. Характеризуется прочностью, практичностью, долговечностью. Единственным минусом является повышенная маркость такой подошвы.
  3. ПВХ — дешевый материал, который обладает хорошей износостойкостью, его можно красить. Используется для изготовления зимней обуви. Недостаток — слишком тяжелый.
  4. ТЭП — изготавливается из термопластичной резины, характеризуется хорошей износостойкостью, не скользит на мокрой дороге. Недостаток — невозможно придать четкие и ровные очертания.
  5. Полиуретан — имеет низкую теплопроводность, мягкий, легкий, из него изготавливаются любые сезонные модели. Легко поддается ремонту. Обувная индустрия часто использует этот материал. Недостаток — непрочный, быстро истирается.

Кожа
Резина
ПВХ
ТЭП
Полиуретан

Пошив обуви будет невозможен без следующих инструментов и расходного сырья:

  • напильник;
  • токмач;
  • пчелиный воск;
  • шило;
  • затяжные клещи;
  • молоток;
  • сапожный нож;
  • полиуретановый клей «Десмокол»;
  • гвозди;
  • изолента.

Позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов стоит заранее, только потом можно переходить к процессу изготовления.

Этапы изготовления

Создание туфель или сапог состоит из последовательных этапов, которые важно соблюдать. Если нет представления о том, как делают обувь, нелишним будет посмотреть несколько видео, изучить пошаговый мастер-класс по правильному шитью — это сделает процесс понятней, легче и приятней.

Снятие мерок

Снятие мерок для пошива обуви — первый значимый этап, он помогает определить нужный размер выбранной модели. Пошагово процесс выглядит так:

  • нога ставится на белый лист бумаги, стопа обводится по контуру;
  • ее длина определяется как расстояние между выступающим пальцем и пяткой, ширина — как расстояние между точками в самой широкой ее части;
  • измеряется обхват подъема и лодыжки с помощью мерной ленты;
  • определяются обхваты: икроножной мышцы (для высоких сапог), косой через пятку, стопы в самой узкой и самой широкой частях.

Карандаш при обведении стопы надо держать перпендикулярно плоскости бумаги.

Каждая снятая мерка записывается на лист, затем эти параметры используются при изготовлении макета и выкройки.

Создание макета

Следующим этапом создается колодка. В качестве материала используют дерево, которое характеризуется повышенной твердостью, устойчивостью ко влаге. Например, бук, березу, клен. Для работы понадобятся два куска дерева, предпочтительно квадратного сечения.

При выборе брусков надо понимать, какого типа колодка должна получиться: у сапожной горловина должна быть повыше, примерно на 3 см по сравнению с туфельной. Если для первой берется брусок сечением 15 × 15 см, то для второй будет достаточно 12 × 12 см.

Из инструментов нужны:

  • топор;
  • киянка;
  • ножовка по дереву;
  • рашпиль;
  • набор стамесок и круглых резцов.

Кроме того, пригодится старая обувь, хорошо облегающая ногу. Пошаговый алгоритм:

  1. На одной стороне бруса рисуется по меркам подошва, а сбоку лекалом вырисовывается профиль будущей желаемой модели.
  2. Между верхней и нижней частями нужно сделать центральные линии, просверлив два сквозных отверстия.
  3. Ножовкой или топориком удаляются все ненужные сучки и осколки. После этого заготовке придается форма, схожая с формой ноги.
  4. Более грубая обработка делается с помощью киянки и стамесок. Потом в ход идут круглые резцы, так как в некоторых местах колодка бывает не только выпуклой, но и вогнутой внутрь.
  5. В конце проводится шлифовка с использованием наждачной бумаги или рашпилей. Если в обуви планируется каблук, для него нужно создавать специальное углубление.

Сделав колодку по меркам, переходят к созданию предварительного макета. Для этого готовое изделие обшивают тонкой, натуральной кожей. В этот момент уже нужно понять, какой будет модель, предусматриваются ли дополнительные внешние дизайнерские швы, рисунки. Они отмечаются на макете предварительно, затем, ориентируясь на готовый внешний вид модели, переходят к более сложным стадиям изготовления.

Взять два куска дерева
На одной стороне бруса нарисовать по меркам подошву
Сбоку лекалом вырисовать профиль будущей желаемой модели
Просверлить два сквозных отверстия между верхней и нижней частями
Удалить ненужные сучки и осколки
Более грубую обработку делать с помощью киянки и стамесок
Для выпуклостей и вогнутостей использовать круглые резцы
Отшлифовать изделие
Готовая колодка

Подготовка выкройки и обметка

Выкройка стельки делается на основе обведенной стопы. При этом она должна быть немного длиннее, форму носка выбирают в зависимости от модели.

Верх строится следующим образом:

  1. По результатам измерений создается форма, показанная на рисунке. Внешняя и внутренняя длины верха должны точно совпадать с длинами внешнего и внутреннего контура стельки.
  2. Вырез строится приблизительно, учитывая желаемую глубину от носка в направлении подъема. В процессе работы стоит примерять лекало на ногу — для понимания правильности действий.
  3. По выкройке обуви, ее верхней части, вырезается заготовка из натуральной замши или кожи.

Вырезать заготовку нужно на 2–3 мм больше, нежели сама выкройка. В таком случае при изготовлении обуви она не будет маломерить.

Подкладку кроят по той же выкройке обуви. Верхняя и подкладочная части сшиваются или склеиваются друг с другом. Края нужно максимально подровнять, обточить кожу при необходимости, подкрасить изделие, чтобы оно имело вид, максимально приближенный к желаемой модели обуви.

По результатам измерений создать форму
По выкройке вырезать заготовку
Вырезать подкладку, сшить или склеить с верхней частью

Натягивание заготовки и нашивка ранта

Изготовление продолжается: на подготовленную колодку нужно натянуть верх обуви, важно научиться это делать очень плотно. После чего надо уложить стельку. Этот этап производства особенно важен, от него будут зависеть удобство и комфорт при хождении.

Рант — это тонкая кожаная полоска, которая соединяет все части будущей модели, натянутые на колодку. Наличие этой детали позволяет ремонтировать любую модель в случае повреждения подошвы или колодки.

Натянуть верхнюю часть на колодку
Заготовку для стельки подровнять сапожным ножом
Место крепления стельки промазать десмоколом
Прикрепить стельку
Зафиксировать заготовку обувными гвоздями
Продолжить работу затяжными клещами
Подтянуть края заготовки как можно плотнее друг к другу
Вытащить гвозди, обрезать излишки замши
Приклеить декоративный рант из кожкартона

Пришивание, окрашивание и полирование подошвы

Подошва бывает разной, чаще каучуковой или кожаной. Укреплять ее нужно специальными маленькими гвоздиками, которые обеспечивают надежность и долговечность. Если нужно пришить каблук, используют несколько слоев кожи.

Недостаточно просто изготовить модель самому и сшить правильный макет, необходимо еще уметь профессионально окрасить подошву и отполировать ее. Цвет зависит от тона обуви. После нанесения краски нужно подождать, пока она полностью высохнет. Самостоятельное производство обуви заканчивается этапом полировки.

Отлить в небольшую удобную емкость клей
Промазать кисточкой нижнюю часть заготовки обуви
Уделить особое внимание складкам из замши
Подошву тоже обработать клеем
Прогреть феном для активации свойств клея
Подошву и заготовку плотно прижать друг к другу, отбить молотком для крепости сцепления
Сапожным ножом обрезать выступающие края
Действовать неспешно и аккуратно
Следующий этап — изготовление каблука и набойки
Сделать необходимые замеры
Отшлифовать область крепления каблука напильником
Выполнить примерку
Вырезать каблук из той же кожи, что была использована для подошвы
Макнуть кисточку в десмокол
Щедро промазать каблук
Приклеить и прогреть феном для активации клеящей пленки
Обрезать края по форме подошвы
Отшлифовать
Нанести клей
Приклеить набойку
Придать ей нужную форму
Отшлифовать края каблука
И рант подошвы

Декор

Самодельная обувь ручной работы может украшаться по фантазии мастера, используя различные стразы, банты, заклепки, кнопки и другие аксессуары. Для создания декора используют специальные инструменты. Чаще всего банты или стразы сажаются на клей, реже производители используют миниатюрные гвозди. Для домашнего украшения туфель оптимальным вариантом будет как раз сильнодействующее клеящее вещество, предназначенное специально для декорирования.

Накалить токмач
На рант подошвы нанести пчелиный воск
Вжарить воск горячим токмачом
Двигаться по кругу
Не пропускать ни одного участка ранта
Взять кусок мягкой ткани
Отполировать боковую часть подошвы
Готовый ботинок

Видео

Итак приступим), так как мы шьём руками, по всем правилам, то не плохо бы было сделать обувь удобной), поэтому перво — наперво снимаем мерку с ноги. Тут нам потребуется 3 (можно и 2) размера, пучки, взъём и подъём через пятку и форма следа.

Пошив брог. Часть 1. Броги, Оксфорды, Ручная работа, Кожа, Аутсорсия, Моё, Длиннопост

Далее правим колодку по снятым меркам с припусками под суточное изменение стопы и динамическую деформацию, в носочной части для пальцев оставляем свободное пространство и придаём желаемую форму носу.

Пошив брог. Часть 1. Броги, Оксфорды, Ручная работа, Кожа, Аутсорсия, Моё, Длиннопост

Обклеиваем колодку малярным скотчем, важно обклеить без натяжения, если где то плохо ложится лучше надрезать, складки допускаются.

Наносим основные линии, это линия середины колодки (через гребень колодки, как бы делит колодку на 2 части) и линию кальцаты (линия между 2мя наивысшими точками боков колодок). Далее приступаем к творчеству, рисуем то что хотим видеть в итоге. Это методика хороша при индивидуальном пошиве, сразу видно что будем иметь в итоге, Миланская технология, типо).

Снимаем скотч с колодки, это будет наша развёртка с нанесённым дизайном. Делаем корректировку. На фото не полная корректировка, ещё в пятке нужна, поспешил с фото.

По развёртке строим выкройки, я делаю с картона или ватмана. Припуски под шов делаю 8-10 мм, под затяжную кромку 15-20 мм, по мурзилкам пишут что подл затяжную кромку можно меньше, но я перестраховываюсь, так сказать припуск на рукожопость) На фото выкройки для верха, для подклада не фотал, при построении выкроек для подклада важно учесть чтобы шав верха и подклада не накладывались друг на друга, иначе будет тереть ногу.

По выкройкам раскраиваем кожу и подклад, я использую кожу 1.2-1,5 мм растительного дубления, важно учитывать линии растяжения, иначе обувь быстро потеряет форму и превратиться в калошу. На фото опять раскроены только детали верха, без подклада.

В местах где детали сшиваются между собой срезаем край кожи (шерфовка, брусовка) чтобы шов не выделялся и не давил ногу, край должен выходить в 0, при сшивании получится 1 толщина кожи, а не 2, большой + к комфорту. Опять только верх, с подкладом всё тоже самое.

Делаем перфорацию, в вконтакте продают готовые пробойники для брогирования, но я делал простыми пробойниками диаметром 3 и 1 мм.

Сшиваем детали, важно делать всё симметрично, иначе при затяжке будет большой геморой. Так как машинки я не имею, то шью руками, + к надёжности и долговечности))). Отверстия под шов делаю самодельным пробойником выполненным из перьевого сверла, шаг 2 мм, зуб 0.6 мм, нитки вощёные, шов забивается воском и хорошо держит воду. На фото собранный верх с пришитой подкладкой, пятка из замши.

Готовим затяжную стельку, вырезаем с чепрака или воротка 2,5-3,5 кусок по контуру следа колодки с припуском около 1-1,5 см, хорошо смачиваем и провяливаем, размещаем по следу колодки и натягиваем хорошо фиксируя гвоздиками по контуру и в центре и обстукиваем. Ждём какое то время пока высохнет.

Немного увлажняем край и срезаем лишнее, добиваемся ровного и аккуратного контура, шкурим, можно и тяп ляп отрезать, но мне внутренний перфекционист не позволяет, внутри под вставной стелькой будет видно неровность.

Этап так этап, не даром совпало с пунктом 13 в повествовании, т.к у меня нет настоящего инструмента для вырезания губы, делаю эту операцию простым косячком, самая не любимая операция я бы сказал. Суть, вырезать в половину толщины на толстом чепраке возвышение куда будет пришиваться рант и верх.

Прокалываем отверстия по всему периметру изогнутым шилом, можно и в процессе шитья накалоть, но так удобнее. В разных методиках эту операцию делают по разному, кто то только до талии прошивает, кто то до каблука, я предпочитаю по всему периметру прошить. Итого около 90 *2 дырочек)))

Сушим

Приступаем к предварительной затяжке, как говорят к посадке. Выполняю это на «мокрую», цель растянуть кожу и придать форму колодки, возможно придётся повозиться чтобы все элементы дизайна были на своих местах. Язык и по канту прихватываем гвоздиками чтобы была нужная высота и расположение. Верхний край берцев и кант должен быть на своём месте, иначе будет тереть ногу. Выжидаем время, 2-3 дня. На фото тут стелька до вырезания губы, посадку чуть раньше делал на втором чтобы одинаковое время выстаивались.

Готовим подноски и задники, чепрак растишка 2-2,5 мм, мочим, вялим, околочиваем немного и вырезаем по форме задника и подноска.

Вынимаем гвозди и смотрим что у нас вышло с верхом, всё устроило, смачиваем, затягиваем отдельно от верха подклад, тянем как следует чтобы вытянуть хорошо кожу, фиксируем гвоздиками.

 Ставим подносок и пятку, прихватываем гвоздями и хорошенько растягиваем и фиксируем гвоздями, немного подсушиваем и остервенело околачиваем чтобы кожа уплотнилась по максимуму, окончательно сушим и ещё всё хорошенько обстукиваем. После шкурим всё, придаём носу желаемую форму и сглаживаем переходы, чтобы пальцем не ощущался стык подноска и задника с подкладом. Не обязательная операция, но я делаю, между подноском и задником приклеиваем кусочек не тянущейся ткани, шириной около 25 мм, так называемые «бочки», исключают деформацию обуви при длительной носке, использую латексный эко клей).

Через шаблон мажем подносок и задник латексным клеем и затягиваем верх на мокрую, отставляем. ждём когда всё высохнет.
Отгибаем гвоздики поднимаем затяжную кромку мажем клеем хорошо и опять загибаем гвозди, остукиваем до появления чёткой грани. Сушим. Вынимаем гвозди.

Околачиваем верх устраняя все неровности, этот процесс может длиться несколько часов. добиваемся идеала))
Красим, я использовал проф краску Kenda Farben, в данном случае цвет Mogano, т.е красное дерево.
Опять всё околочиваем, по появляющемуся блеску выявляем все неровности и ещё раз околачиваем, этим можно заниматься пару дней)))
Жируем, использую копытное масло. Даём впитаться хорошенько.

Мега матерный этап, пришиваем рант, суть в том чтобы кривым шилом пройти через губу, кромку подклада и верха и выйти в рант и продеть нитку и затянуть седельным швов с «узелком» Узелок не даст располстись шву даже если половина стяжков перетрётся лет через 20))) Да, нитка пропитывается спец составом или воском.

Срезаем лишнее от верха и подклада, ровняем всё.

Пошив брог. Часть 3. Заключительная. Броги, Пошив брог, Обувь, Кожа, Рант, Длиннопост

Ставим супинатор (геленок) метал, можно дерево. Фиксируем его кожей.

Заполняем пустое пространство пробкой, некий амортизатор и со временем примет форму ноги, ещё плюсик к комфорту. Раньше считалось что такой наполнитель снимает усталость и помогает при головных болях, не берусь утверждать))))))))))))

Далее к сожалению не фотографировал, грязный процесс)
Готовим подошву и флики для каблука. Для этого берём кожу растишку толщной 4-5 мм, вымачиваем хорошо, сутки провяливаем и выколачиваем.

Приклеиваем подошву
Нарезаем канавку под нитку, можно спрятать нитку , но я не стал заморачиваться так как всё равно планировал ставить профилактику.

Прокалываем отверстия через рант и подошву и выходим в прорезанный канал, хорошо затягиваем, шьётся седельным швом с узлом.
В области пятки подрезаем выступ и приступаем к набору каблука.

Первый флик каблука равняем и срезаем немного под углом чтобы выдержать плоскоть каблука, для того чтобы каблук опирался всей поверхностью.
Приклеиваем последующие флики до нужной высоты.

Стеклуем и приклеиваем набойку каблука и профилактику.
Обтачиваем урез подошвы и каблука, стеклим.
Приколачиваем набойку каблука гвоздями
Обрабатываем срез подошвы, красим пропитываем восками до нужного вида.
Снимаем технологические затяжки с места шнуровки, прокрашиваем что не прокрасилось.

Финишируем кожу, использую сначала жидкие воски от Kenda Farben, затем ещё околачиваем, ещё раз мажем восками. Даём высохнуть сутки. Далее полируем карнаубским воском. На фото готовых брог они после недельной носки и новый глянец наносить было лень))

Забываем о них на 1-2 недели. можно дольше, кожа привыкает к колодке и принимает форму.
Делаем шнурки, из чепрачной части шкуры.
Снимаем с колодки, примеряем, радуемся) Возможно, какие то этапы забыл описать. На всё про всё ушло чуть более 1 месяца.

Небольшой рассчет себестоимости обуви ручной работы, расскажу на своём примере, во сколько обошлись мне броги, только стоимость материалов, стоимость инструмента не учитываю. Данный подсчёт не имеет ни чего общего с коммерческой ценой пошива обуви, где оплачивается аренда мастерской, работа мастера и т.д.

Итак, кожа растительного дубления, средняя цена около 40 р за дц, в шкуре в среднем 150-170 дц + доставка, на одну пару, верх + подклад ушло около около 50 дц = 2266р
Низ обуви, чепрак растительного дубления толщина 4мм, цена около 50р за дц + доставка, средний размер 70-100 дц, на пару уходит около 35 дц = 2150р
Клей латексный, литр 800р, на пару уходит около 150 мл = 120р
Супинаторы = 30 р
Нитки примерно р 100
Гвоздики, 50р)
Краска, литр 1200, на пару уходит около 150 мл, = 180р
Финишные средства, округлим за всё 200р
Профилактика 150р
Набойки на каблук 150р

Итого примерно получаем сумму равную 5396, не мало, можно купить 2 пары китайской обуви которая если повезёт, прослужит по 1 сезону

Не буду рекламировать обувь ручной работы, каждый сам выбирает что ему важно и предпочтительнее, я предпочитаю носить обувь которая сшита идеально по ноге и будет служить очень долго, можно сказать даже десятилетие)), из обслуживания требуется только пропитка маслом, воск и замена профилактики раз в пару лет)

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Обувь — важный элемент модного образа. В конце концов, если вы носите ботинки весь день, почему бы не носить их с шиком? Сделать свою собственную пару обуви в домашних условиях возможно, хотя это довольно трудно, если у вас нет опыта. Когда вы научитесь все делать сами, вам не придется искать желаемые ботинки в магазинах. Мало что выглядит так же интересно, как уникальная пара обуви, и когда вы набьете руку, вы начнете получать удовольствие от самого процесса.

  1. Изображение с названием Make Shoes Step 1

    1

    Решите, какую обувь вы хотите сделать. Если вы решили сшить обувь, вы должны представлять, что именно вы хотите получить в итоге. Видов обуви очень много, и вы можете сделать, что захотите, — ваш выбор не ограничивается лоферами, кроссовками, сандалиями, ботинками или туфлями на шпильке. Подумайте, какая обувь больше всего подойдет вашему личному стилю.

    • Будет полезно сделать пару набросков. Рисунок позволит вам более точно продумать дизайн.
    • Если вы никогда не шили обувь, лучше выбрать что-нибудь простое. Сшейте обычные туфли на шнурках, не делая их слишком сложными, и у вас будет множество вариантов оформления.
  2. Изображение с названием Make Shoes Step 2

    2

    Нарисуйте, найдите или купите трафарет. Прежде чем сшить обувь, важно тщательно продумать план. Вы ведь не хотите принимать решения на бегу. Пошив обуви — это занятие, требующее точности, и малейшая ошибка может испортить всю работу.

    • Простые образцы трафаретов можно найти в интернете. Поищите их там и выберите что-нибудь для себя. Если вам ничего не понравится, у вас, по крайней мере, появятся новые идеи.[1]
    • На некоторых сайтах вроде www.etsy.com могут продаваться более сложные шаблоны.
    • Рисовать шаблон самостоятельно следует лишь в том случае, если вы уже шили обувь раньше. Если вы все равно намерены нарисовать все сами, попробуйте сшить что-нибудь простое по бесплатному шаблону из интернета, а потом переходите к собственному дизайну.
  3. Изображение с названием Make Shoes Step 3

    3

    Достаньте некоторые части из старой обуви. Можно будет сэкономить много времени и сделать туфли более аккуратно, если использовать части старой обуви. Вам пригодятся подошвы, потому что они станут основой, к которой нужно будет только пришить верх. Если старая пара обуви не износилась до предела, достаньте из нее те части, которые вам пригодятся в работе. Делайте все аккуратно и медленно, помогая себе острым ножом.

  4. Изображение с названием Make Shoes Step 4

    4

    Купите остальные материалы в хозяйственном или специализированном магазине. Определенные элементы будут зависеть от типа обуви, выбранного вами, но, как правило, всегда нужно несколько листов кожи и плотной ткани.

    • Если у вас нет швейных принадлежностей, вам придется купить их или взять у кого-нибудь.
    • Резина, кожа и ткань станут основой обуви.
    • Лучше всего использовать подошву от старых ботинок или купить новую, но можно также сделать практичную и водоотталкивающую подошву из нескольких слоев пробки. Каждый слой должен быть не толще трех миллиметров.
    • Купите в два раза больше материалов, чем, как вам кажется, вам нужно, чтобы вам всего хватило.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Shoes Step 5

    1

    Сделайте колодку по индивидуальным меркам. Колодка — это кусок дерева в форме человеческой ноги, который мастера по пошиву обуви используют в своей работе. Чтобы получить колодку, вам придется сделать слепок со своей ноги. Благодаря этому обувь будет сшита по вашим индивидуальным меркам. Наполните ящик слепочной массой и опустите туда ногу (в идеале до щиколотки). Оставьте ногу в ящике на 20 минут, чтобы масса застыла, а затем осторожно достаньте ногу.[2]

    • Делайте все медленно, чтобы не повредить застывшую массу.
    • Лучше всего погружать две ноги сразу — не теряйте лишнее время.
    • Плюсом этого шага является то, что вы сможете использовать эти слепки для всех пар обуви, которые вы решите сделать в будущем. Храните их в безопасном месте, где они не разобьются.
  2. Изображение с названием Make Shoes Step 6

    2

    Залейте литьевой материал в ящик. Теперь, когда у вас есть слепок ноги, вы можете залить в него литьевой материал. На застывание может уйти от часа до 8-10 часов — все будет зависеть от выбранного вами материала. Наберитесь терпения. В это время можно поработать над другими задачами, если у вас есть план.

  3. Изображение с названием Make Shoes Step 7

    3

    Достаньте колодку и оберните ее малярной лентой. Когда колодка застынет, достаньте ее и подготовьте к работе. Оберните ее бесцветной малярной лентой. Это не даст ей расколоться, и вы сможете нанести рисунок прямо на нее.

    • Нанесите рисунок на колодку. Прежде чем соединить все части, вам нужно будет нарисовать ботинок на колодке. Пропорции не должны быть точными. Главное увидеть то, что вы хотите получить, в реальном размере, чтобы вам было понятнее, где нужно будет сделать швы.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Shoes Step 8

    1

    Разрежьте ткань и кожу. С помощью готового шаблона или собственного рисунка вырежьте все необходимые части ботинка острым ножом или скальпелем. Возможно, вам пригодится линейка и транспортир, чтобы все линии разрезов получились ровными.

    • Вырезая участок, оставляйте как минимум два с половиной сантиметра материала снизу ботинка, а также по сантиметру там, где части будут соединяться друг с другом. Это называется отступом на швы.
  2. Изображение с названием Make Shoes Step 9

    2

    Сшейте части между собой. [3]
    Ровный шов — одна из самых сложных задач в пошиве обуви. Будьте аккуратны и не спешите. Сшить кожу побыстрее будет проще, однако плохие швы будут бросаться в глаза, и обувь будет выглядеть неаккуратно. Старайтесь шить как можно ближе к краю ткани. Если материал будет наслаиваться, у вас появятся ненужные выступы. Если вы специально вырезали чуть больше материала, чтобы оставить место на шов, учтите это, когда будете сшивать части. Вы же не хотите, чтобы у вас получился ботинок, который слишком велик или слишком мал для подошвы.

    • Как правило, сшивать ткань просто, чего не скажешь о коже. Кожа — плотный материал, и сшить ее с легкостью у вас не выйдет. Лучше сначала проколоть отверстия, а затем продеть через них нить.
  3. Изображение с названием Make Shoes Step 10

    3

    Сделайте отверстия для шнурков. В эти отверстия вы потом вставите шнурки. Скорее всего, в вашей паре обуви они будут. Разметьте отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга (обычно оно составляет чуть меньше, чем два с половиной сантиметра). Их должно быть около 4-5, чтобы ботинок можно было зашнуровать без проблем. Если вы любите все делать руками, попробуйте проколоть эти отверстия с помощью скальпеля. Если же вы хотите получить более аккуратные отверстия, купите специальный инструмент для прокола кожи.[4]

  4. Изображение с названием Make Shoes Step 11

    4

    Вырежьте подошву. [5]
    Если вы купили готовую подошву или взяли ее от старой пары обуви, вам не придется ничего делать на этом этапе. Если же вы хотите сделать ботинки собственноручно целиком, вам нужно будет раздобыть несколько слоев пробки. Пробка приятно пружинит и не пропускает воду.

    • Если вы уже сшили верх ботинка, можно использовать его как шаблон для надрезов, хотя лучше всего придерживаться трафарета.
    • Здесь вам пригодится колодка. Вырежьте подошву из пробки, оставив немного места вокруг колодки, чтобы ногам было чем дышать.
    • Если хотите, чтобы обувь была более высокой и пружинила, используйте 2-3 слоя пробки. Вырежьте такие же подошвы и склейте слои суперклеем.
    • Дайте клею в подошвах застыть.
    • Можно сделать каблук, подложив под пятку еще один слой пробки.
  5. Изображение с названием Make Shoes Step 12

    5

    Сшейте и склейте все части.[6]
    Пришить ткань к подошве не получится — как минимум вам потребуется еще и клей. Наносите клей тонким слоем и равномерно. Это сделает ботинок водонепроницаемым и более прочным. Если в соответствии с шаблоном нужно сделать еще несколько швов, сделайте их.

    • Вставьте колодку в ботинок. Так вам будет проще опираться на ботинок и видеть, где должны быть швы, когда вы будете заниматься тонкой работой.
    • Если вам хорошо удаются стежки, не бойтесь сшить части ботинка оригинальным способом. Сами по себе стежки — это средство самовыражения. Если чувствуете в себе желание разнообразить стежки, попробуйте сделать что-нибудь необычное. Важно, чтобы эти стежки были достаточно крепкими, чтобы выдержать натяжение.
  6. Изображение с названием Make Shoes Step 13

    6

    Срежьте излишки ткани и добавьте заплатки, если хотите. К этому моменту у вас должен уже появиться более или менее функциональный ботинок. Вставьте шнурки, если еще не сделали этого. Чтобы ботинок выглядел лучше, срежьте лишнюю ткань. Если где-то швы получились неровными, можно накрыть их слоем ткани или кожи. Теперь у вас есть основа ботинка — осталось придумать, как сделать его красивым.

  7. Изображение с названием Make Shoes Step 14

    7

    Проделайте то же самое со вторым ботинком. Мы предполагаем, что вы делаете два ботинка, которые будут носиться вместе. Когда большая часть работы с первым ботинком будет сделана, переходите ко второму. Помните, что вам нужно сделать не такой же ботинок, а его зеркальную копию. Старайтесь сделать ботинки максимально похожими друг на друга. Любая ошибка, которую вы допустили с первым ботинком, будет бросаться в глаза сильнее, если на втором ботинке этой ошибки не будет.

    • Если вам было очень сложно шить первый ботинок, со вторым будет гораздо проще.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Shoes Step 15

    1

    Сделайте ботинки водонепроницаемыми с помощью герметика в форме спрея. Натуральная кожа сама отталкивает воду, однако вам следует сделать все возможное, чтобы вода не попала внутрь. Попробуйте купить недорогой спрей-герметик и тщательно обработать ботинки, особенно если в вашем регионе часто бывают осадки.[7]

  2. Изображение с названием Make Shoes Step 16

    2

    Украсьте ботинки. Согласитесь: чаще всего, когда вы что-то делаете своими руками, вы делаете это потому, что хотите получить уникальную вещь. У вас будет множество возможностей, когда ботинки будут готовы.[8]

    • Можно взять краску для кожи и нанести ее по бокам ботинок. Это увлекательный способ добавить изюминку паре обуви. [9]
    • Украсить обувь можно по-разному. Если вам не хватает идей, попробуйте поискать картинки в интернете.[10]
  3. Изображение с названием Make Shoes Step 17

    3

    Отправляйтесь на прогулку! Теперь, когда ваши ботинки готовы, пришло время примерить их и выйти на улицу. Попробуйте походить по дому или по улице, чтобы понять, что вы чувствуете. Вам удобно? Смогут ли они защитить вас от воды, если вы случайно наступите в лужу? Если вы делали обувь впервые, с ботинками могут возникнуть проблемы, и это нормально. Если вы не довольны конечным результатом, можно всегда сделать новую пару, используя полученный опыт.[11]

    • Если ступне некомфортно, можно купить гелевые стельки (например, марки Dr. Scholl’s), чтобы ногам было приятнее.

    Реклама

Советы

  • Лучше всего все делать на двух ботинках параллельно. Так вы сэкономите время и сможете сделать ботинки максимально похожими друг на друга.
  • Умение делать некоторые стежки приходит лишь со временем, когда рука уже набита. Попробуйте потренироваться на ненужном куске ткани, чтобы понять, что нужно делать.

Реклама

Предупреждения

  • Сделать ботинки с нуля — сложная задача, особенно если вы не склонны к рукоделию и искусству. Возможно, вам нужно будет попробовать сделать это несколько раз, чтобы что-то начало получаться, поэтому наберитесь терпения и не расстраивайтесь, если в первый раз ничего не получится. Учитесь на своих ошибках и потренируйтесь отмерять и шить, прежде чем сделать что-то. [12]

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 86 064 раза.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уристоп для собак инструкция по применению цена отзывы
  • Йогуртница редмонд rym m5401 инструкция по применению
  • G41m p28 руководство
  • Схема подключения сигнализации шериф zx 750 инструкция
  • Валемидин инструкция по применению цена таблетки от чего помогает взрослым