Руководство по слушанию

Методика слушания музыки

Слушание музыки – действенное средство музыкально-эстетического воспитания учащихся. Ознакомление с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки является основой расширения музыкального кругозора учеников. В процессе слушания музыки обогащается музыкально – слуховое воображение, развивается фантазия учащихся, воспитывается эстетическое отношение к действительности.

Раздел программы «Слушание музыки» предусматривает систему занятий, в основе которых находятся слуховые навыки и художественно – педагогический анализ. В произведениях, предназначенных для слушания, объем музыкальных образов, жизненных явлений, отображенных в музыке, постепенно расширяется.

Материал сгруппирован по темам – «О чем рассказывает музыка», «Что выражает музыка», Отображение в музыке чувств и мыслей человека» — с учетом идейно-тематической направленности и жанрового разнообразия.

Научить детей слушать и понимать музыку – одна из сложных педагогических задач. Знакомя учащихся с музыкальными произведениями, учитель учитывает возрастные особенности учащихся, характер их мышления и жизненный эмоциональный опыт. Младшие дошколята, школьники мыслят конкретно, образно. И поэтому нужно так организовать учебный процесс, чтобы воспитывать у них музыкально-слуховое воображение, творческое направление мышления и фантазию.

Для слушания музыки дается дополнительный материал. Это рисунки, портреты композиторов, краткие пояснения к отдельным музыкальным произведениям, вопросы и задания для учеников.

Рисунки помогут детям лучше понять содержание музыкального произведения, запомнить и потом узнать прослушанную музыку. При этом важно, чтобы учитель обратил внимание детей на содержание рисунка, раскрывающего музыкальный образ. Например, предлагается послушать «Марш» И. Дунаевского, и промаршировать под его музыку.

Задача слушания музыки – научить детей понимать язык музыки, разбираться в музыкальном произведении. Развивать музыкальное восприятие у детей и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Практически слушание музыкальных произведений строят по такой схеме:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Слушание произведения.
  3. Беседа о прослушанном произведении.
  4. Анализ произведения.
  5. Повторение, закрепление.
  1. Вступительное слово педагога. Здесь педагог может использовать такие формы работы: рассказ, беседу, пояснения с иллюстрациями, воспоминания детей об определенных событиях, картинах.

Слушанию музыкального произведения может предшествовать небольшой рассказ о композиторе, об интересных фактах из истории написания произведения. Например, перед слушанием «Польки» М. Глинки учитель в доходчивой форме рассказывает о детстве композитора, о том, как он любил слушать народные песни и танцы.

Иногда, чтобы заинтересовать учеников, перед слушанием музыки учитель может провести краткую беседу о содержании музыкального произведения.

  1. Следующий этап – анализ произведения. При умело проведенном анализе приобретенные знания вызывают у детей интерес к музыке. У них развивается наблюдательность , формируются навыки полноценного эмоционального восприятия. Требования программы сводятся к тому, чтобы научить детей понимать доступные им средства музыкальной выразительности произведения (темп, динамика), его форму (простая, двух и трехчастная, вариации), тембры (звучание отдельных инструментов и оркестра, сольное и хоровое пение) , жанры (песня, танец, марш) .
  2. Важным методом обучения, который с успехом используется при анализе музыкального произведения, является беседа.

Для выяснения и осознания отдельных элементов музыкального языка в процессе анализа желательно чаще использовать метод сравнения.

Этот метод применяют сначала при сопоставлении двух контрастных произведений, а затем и отдельных элементов музыкального языка в пределах одного произведения. Например, П Чайковский – «Камаринская» и «Болезнь куклы», и определить, музыка которого из них – веселая, бодрая, а у которого – грустная, плавная.

Очень важно, чтобы в процессе разбора учитель помог детям понять, что те или иные средства музыкальной выразительности не случайно использованы композитором в этом произведении, а необходимы для того,  чтобы правдиво передать его содержание. Например, танец – быстрый темп и громкое звучание, а колыбельная – медленный темп и тихое звучание.

Важно помнить, что разбор произведения является не целью, а средством для более глубокого восприятия произведения.

  1. Для усвоения и запоминания музыкальных произведений учащимися, их необходимо систематически повторять. Запоминание материала возможно тогда, когда его повторяют сразу на данном или последующем занятии. При дальнейшем закреплении и повторении слушание музыки проводится реже.

При слушании музыки используется современная техника – проигрыватель, магнитофон, и т.д. В течении года они слушают 10 – 12 произведений.

Встреча с глазами детей, во время слушания, имеет важное значение !

МБУ ДО «ДШИ №7»

г.о. Самара

Методическая работа на тему:

«Методика организации слушания музыки»

Выполнила педагог ДО

Дунаева Ольга Ивановна

2020 год

Слушание музыки как вид учебной деятельности направлен, прежде всего, на освоение детьми глубины музыкальной культуры, на личностное, индивидуальное постижение высокохудожественных образцов музыки в разнообразных формах и жанрах, на углубление эмоциональной, эстетической и нравственной сфер личности учащихся. В процессе слушания музыки детям прививается любовь к высокохудожественной музыке, формируется потребность в общении с ней, воспитываются их музыкальные интересы и вкусы, формируется представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, а также выражает чувства, мысли и настроения человека. Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное — они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.

Структура процесса организации слушания музыки представлена следующими этапами: 1) вступительное слово учителя, 2) собственно слушание произведения, 3) анализ-разбор прослушанного, 4) повторное слушание на новом, более высоком сознательном и эмоциональном уровне, 5) подведение итога.

Вступительное слово учителя. Его задача:

— заинтересовать учащихся тем, что предстоит услышать, создать установку на восприятие;

— вступительное слово может быть совсем коротким или достаточно развернутым, в редких случаях может даже отсутствовать;

— во вступительном слове начинается формирование центрального понятия урока, поэтому оно должно быть связано с темой и целью урока;

— вступление может быть построено при помощи сочетания самых различных методов, однако всегда должно быть ярким, образным, точным по смыслу; — содержание вступления должно ориентировать детей на понимание выразительной стороны произведения;

— обязательным завершающим компонентом вступительного слова является постановка перед слушателями задачи, выражающейся в конкретном вопросе-задании, которое надо выполнить в процессе восприятия; суть задачи имеет непосредственную связь с темой и целью урока;

— вступительное слово в целом и задача должны носить проблемно-поисковый характер, не давать готовых понятий, а создавать условия для того, чтобы дети сами смогли в процессе творческого поиска прийти к ответу самостоятельно.

2. Слушание произведения:

— музыка может звучать как в «живом» исполнении, так и в записи;

— в любом варианте исполнения музыки она должна звучать качественно;

— необходимо, чтобы во время восприятия в классе была полная тишина, и учащиеся, готовые к ответу, не поднимали бы рук, пока музыка не закончится;

— учитель должен внимательно слушать музыку вместе с детьми, недопустимо заниматься посторонними делами и демонстрировать свое равнодушие к звучащей музыке.

3. Анализ-разбор прослушанного:

— сначала должна быть решена в процессе беседы с детьми задача, поставленная перед слушанием;

— в ходе анализа-разбора педагог вводит новую информацию, задает дополнительные вопросы, углубляющие понимание детьми содержания произведения и центральное понятие урока;

— педагог должен руководить анализом-разбором, не давая готовых ответов, стимулируя творческую инициативу учащихся, самостоятельность их мышления;

— если в процессе беседы возникает такая необходимость, то можно дополнительно прослушать соответствующие фрагменты произведения;

— следует помнить, что в процессе разбора основное внимание должно уделяться содержательной, выразительной стороне музыки;

— данный этап слушания не должен быть излишне затянут, не должен превращаться в «околомузыкальные» разговоры;

— по завершению разбора педагог подводит ему итог при помощи постановки перед учениками 2-3 вопросов;

— далее перед школьниками ставится новая задача к повторному слушанию, которая выступает как задание, которое необходимо выполнить в процессе музыкального восприятия.

4. Повторное слушание:

— проводится с дополнительным видом музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах, вокализация мелодии, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) или с творческим заданием (рисование музыки, ее цветовое моделирование, создание сочинения и т.п.), с музыкально-дидактическими играми, могут быть использованы также музыкально-исследовательские задания;

— произведение может быть прослушано несколько раз, пока дети не выполнят свое творческое задание или не поучаствуют в достаточной степени в игре, вместе с тем следует придерживаться запланированного на данную часть урока времени;

— при необходимости повторное слушание может быть перенесено в одну из следующих частей урока или даже на другой урок (если произведение крупное).

5. Подведение итога слушания: представляет собой ряд вопросов педагога к школьникам, которые позволяют акцентировать основные понятия, введенные в процессе слушания, закрепить и уточнить их, проверить, насколько дети усвоили содержание слушания. По времени слушание музыки не должно занимать более половины урока, хотя могут быть и педагогически обоснованные исключения.

Предмет «Слушание музыки», как никакой другой, располагает возможностями для творчества, так как музыка — есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.

7 техник активного слушания

14.01.2022

Автор: Academy-of-capital.ru

Из этого материала вы узнаете:

  • Понятие активного слушания
  • Области применения техник активного слушания
  • 3 базовых уровня методики активного слушания
  • 3 основных принципа активного слушания
  • 7 техник активного слушания
  • 3 упражнения для развития навыка
  • Шаблон расчета 5 ключевых показателей

    Скачать бесплатно

Техники активного слушания применяются в разных областях: продажах, психологии, журналисте, деловом общении. Использование подобных навыков позволяет наладить контакт с собеседником и в конечном итоге прийти ко взаимопониманию по тому или иному вопросу.

По своей сути данные техники не так уж и сложны, изучить и в дальнейшем обращаться к ним может любой человек, выбирая в зависимости от ситуации наиболее подходящий вариант. И ему вскоре станет совершенно ясно, что пассивное восприятие информации при личном общении намного уступает по своей эффективности активному слушанию.

Понятие активного слушания

У каждого из нас бывали ситуации, когда мы говорим о важном деле, а собеседник безучастен к разговору. Он на своей волне, не слышит ваших слов и не вникает в суть. Просто сидит и смотрит вам в глаза, а вы подспудно ощущаете отсутствие его участия в своей проблеме. Что вы при этом чувствуете и как себя ведете? У многих пропадает все желание общаться, не говоря о том, чтобы рассказывать свои секреты. А в глубине души появляется дискомфорт и удрученность от такого отношения. Вы будто сидите по две стороны экрана.

Понятие активного слушания

Так бывает, если люди не умеют слушать собеседника. А ведь слышать сидящего напротив человека очень важно, если вы хотите взаимопонимания. Как это делать и зачем, расскажем дальше.

Слушанием называется процесс установления незримых связей между говорящими, в ходе которого рождается единодушие и понимание, а результат общения максимально продуктивен.

Слушание имеет два формата– активный и пассивный. В последнем трудно осознать, насколько человек вникает в вашу речь. Поскольку внешне он никак не реагирует на «выгружаемую» информацию – ни жестами, ни мимикой. Возникает чувство, что собеседник смотрит вам в лицо, но его мысли далеко. Полнейшее отсутствие контакта в диалоге.

Совсем иной подход– активное слушание. Цель этой техники – понять, обдумать и запомнить все, что говорит ваш собеседник. Помимо этого, приемы АС помогут подтолкнуть его к нужным ответам, а также повернуть беседу в правильное русло. Лучше понять и верно трактовать все то, что скажет человек в процессе обоюдного общения. Все это очень важно для ведения переговоров.

Отсюда вытекает более конкретное определение. Техники активного слушания – это методики, основанные на социальной психологии и позволяющие четко понимать, что чувствует и думает партнер. Для этого есть способы живого участия в общении, при помощи которых можно выразить свою причастность к диалогу, готовность поделиться мыслями и взглядами. Собеседник видит вовлеченность человека и начинает доверять ему. Это всегда работает на результат.

Один довольно популярный миф гласит: способность к слушанию дается человеку от рождения и навсегда, как, например, умение дышать. Все это ерунда. Активно слушать можно научиться, и это более полезно, чем красноречие или искусство убеждать. Если вы мастер задавать вопросы, который не способен слышать то, что говорят в ответ, общение будет пустым.

Области применения техник активного слушания

Техники активного слушания имеют место в психологии и выглядят как эмпатическое восприятие душевных излияний. Подобный метод расслабляет пациента и позволяет специалисту отыскать его проблему в потоке часто нелогичных слов, вернуть беседу в правильное русло. Аналогичные приемы применяют продавцы для мотивации клиента к поиску ответов или принятию нужных решений.

Журналисты пользуются эмпатией в процессе интервью с целью расположить к себе людей и вызвать их на откровенный разговор.

В бизнесе данная техника общения помогает проводить переговоры: когда необходимо укрепить партнерство, то в диалоге выручает активное слушание сторон.

Области применения техник активного слушания

В торговле метод АС необходим для помощи клиентам в выборе товара и принятии решений о покупке. Еще для отработки возражений и сомнений.

Полезны эти инструменты также и повседневной жизни. Ваш дар внимательно выслушивать людей обязательно запомнят работодатели, он пригодится вам в любой житейской ситуации. Так как вы будете для них душевным, искренним и честным человеком.

Эти приемы пригодятся и в общении с детьми. Ребенок станет доверять такому человеку, а вы поможете ему преодолеть эмоции и страхи. Суть техники активного слушания в данном случае – создать глубокое взаимопонимание двух поколений, что сегодня очень сложно. В семейной жизни АС поможет избегать конфликтов и укрепить согласие супругов.

3 базовых уровня методики активного слушания

Умение активно слушать человека – это не просто техника, а более высокое искусство. Оно основано на понимании глубокого смысла беседы, а не обычного набора фраз. Фундаментом всех современных технологий АС является все та же эмпатия, проявляемая на разных уровнях:

  1. Сопереживание – проявление эмоций, захвативших собеседника. Если он прослезился, например, то слушатель тоже смахивает слезы.
  2. Сочувствие – выражается в желании помочь любому человеку, когда тот попадает в неприятность.
  3. Симпатия – устойчивая благосклонность и дружелюбность к собеседнику.

3 основных принципа активного слушания

Применение техники активного слушания позволит вам проникнуть в душу человека, когда разговор не ограничен расхожими фразами. Приемы такого общения обширны, а само оно при этом оказывается познавательным и выливается в большие психоэмоциональные издержки. Последние окупятся доверием и построением прочных связей.

3 основных принципа активного слушания

Несмотря на красноречие оратора, полностью усвоить информацию поможет лишь умение слушать правильно. На это и направлен метод АС. Чтобы развить подобный навык, нужно следовать нескольким правилам.

  1. Принимать людей со всеми их изъянами. Необходимо строго контролировать эмоции и личные оценки, так как они мешают верно понимать слова.
  2. Устанавливать лишь зрительный контакт. Старайтесь не переводить глаза на внешние предметы либо одежду говорящего. Держите взгляд на уровне лица.
  3. Задавать вопросы. Речь идет о корректном уточнении смысла, что демонстрирует ваш неподдельный интерес к объекту обсуждения.

7 техник активного слушания

  1. Поддакивание

Самый несложный способ АС. Все люди пользуются им автоматически. В ходе беседы нужно время от времени кивать, произнося «ага», «да-да» или «угу». Так собеседник понимает, что вы сосредоточены на нем. Допустим, в телефонном разговоре этот прием доказывает говорящему, что его слушают внимательно. Упорное молчание в течение монолога заставляет собеседника сомневаться, что дальнейшее общение имеет смысл.

  1. Спрашивание

Есть два вида вопросов – открытые или закрытые.

Последние используются не для получения более полной информации о чем-то. С их помощью можно ускорить подтверждение какой-либо договоренности и получение согласия, а также убедиться в собственных предположениях или, наоборот, отвергнуть их. Закрытые вопросы требуют простых ответов – «да», «нет». Например, такие: «Ты был сегодня на работе?», «Давно вы здесь?», «Ты в комнате один?», «Вы обедали?» и др.

Открытые вопросы техники активного слушания требуют расширенного объяснения. Они обычно начинаются с местоимений «кто», «что», «сколько», «как», «какой» и др. Таким образом вы помогаете лавировать клиенту, который переходит с монолога к двустороннему общению. Например, «Что вы ели на обед?», «Как твое здоровье?», «С какого времени вы ждете?»

  1. Перефразирование

Суть приема – сформулировать одну и ту же мысль, но по-другому. Это позволяет говорящему понять, что его речь воспринимают верно. В противном случае он может вовремя исправить ситуацию. Перефразируя слова, необходимо опираться на суть информации и исключать эмоции, которые ее сопровождали.

Как начинать перефразирование:

  • «Если я верно понял, то…».
  • «Иначе говоря, вы полагаете, что…».
  • «Возможно, я не прав, но вы сказали, что…».

Подобные примеры техник активного слушания в части пересказывания фраз подходят, если собеседник логично завершил часть своего повествования и собирается продолжить эту мысль. Перебивать его не нужно, пока он не закончит свой очередной фрагмент. Это навредит его расположению духа.

7 техник активного слушания

К примеру, ваш клиент посетовал на то, что он вчера пришел домой уставшим, разделся, вошел в комнату, а там лежит разбитый горшок с кактусом и около него сидит его любимец – кот Антей. Хозяин очень огорчился, однако не наказывал питомца. В данном случае можно перефразировать его рассказ примерно так: «Я верно понимаю вашу ситуацию? Придя с работы, вы обнаружили сломанный кактус и рядом виноватого кота. Однако, несмотря на огорчение, вы не стали злиться на Антея».

  1. Эхо

В противоположность перефразировке эхо возвращает собеседнику все, что он произнес, причем дословно. Это позволяет эмоционально присоединиться к говорящему или озвучить уточняющий вопрос. Вот ряд простых примеров.

Фраза: «Очень люблю мороженое». Версия зеркального вопроса: «Вы очень любите мороженое? Рожок или в стаканчике?»

Навыки переговоров в семье

Фраза: «Мечтаю прыгнуть с парашютом». Возможный вид «возврата»: «Прыгнуть с парашютом? Замечательно! Я тоже этого хочу!»

Фраза: «Это исключено!» Версия «эха»: «Исключено! Чем я могу помочь вам в этой ситуации?»

Примерно так работает эхо-техника активного слушания.

  1. Резюмирование

Данный прием обобщает ключевые мысли или чувства. Это логичный вывод из всего сказанного собеседником. Итоговая фраза выражает сокращенную речь человека. Этот прием в корне отличен от перефразировки, где мысли облекаются в иные фразы, демонстрируя внимание продавца к словам клиента. В резюмировании озвучивают главную идею разговора, используя такие обороты, как:

  • «Как я вижу, ваша ключевая мысль состоит в следующем…».
  • «Обобщая сказанное, делаем вывод …»

К примеру, руководство объявило, что по причине ухудшения партнерских связей с итальянскими коллегами, во избежание проблем вы направляетесь в командировку, чтобы провести переговоры, наладить отношения и, в идеале, заключить контракт. Тут обобщение может быть таким: «исходя из сказанного, вы отправляете меня в Италию для укрепления партнерства и подписания выгодного договора».

  1. Техника отражения эмоций (зеркало)

Искренняя эмпатия рождает доверительное отношение и позитивные эмоции. Для выражения сочувствия используют слова, жесты и мимику. Для влияния на эмоциональный фон собеседника нужно:

  • кивать (покачивать) головой;
  • в разговоре касаться его руки (если это действие уместно);
  • копировать жесты собеседника (допустим, принять ту же позу).

Техника отражения эмоций (зеркало)

Фразы для эмоциональной подстройки под клиента:

  • я знаю, как для вас это серьезно;
  • мне знакомы ваши чувства;
  • кажется, вы сомневаетесь в …

  1. Логическое следствие

Данный прием похож на предыдущие техники активного слушания. Но здесь человек делает логические выводы на основании фактов, услышанных от собеседника. При этом лучше применить дословные формулировки с акцентом на детали:

  • Из сказанного следует, что …
  • По вашей логике выходит, что…
  • Стало быть, во-первых, …

3 упражнения для развития навыка

Чтобы наработать опыт АС, необходимо посещать занятия и тренинги по актуальным техникам общения. Можно своими силами осваивать методику и обязательно практиковать ее с различными людьми. Чтобы быстрее наработать навык техники активного слушания, рекомендуем делать упражнения:

  • Вслушиваться в речь собеседника, избегая посторонних мыслей, не относящихся к теме беседы.
  • Во время разговора одни люди делятся событиями дня, другие применяют невербальные и языковые методики АС и направляют оппонента в правильное русло. Здесь нужно распознать эмоции и верно их отождествить. Затем участник диалога (в данном случае – продавец) анализирует свои успехи (какие приемы применил, что из техник не подействовало и вызвало у собеседника отторжение).
  • Для упражнения приглашают трех участников. По команде они одновременно озвучивают разные тексты. Каждый должен услышать то, что говорят другие, и понять, в чем смысл прочитанного. В действительности это очень трудно.

06.jpg

Делаем выводы. Основной способ общения людей – их речь, важность которой многие недооценивают. Часто в беседах люди отвлекаются от смысла разговора, не усваивают представляемую информацию либо неверно истолковывают сказанное. В дальнейшем это отрицательно влияет на их связи. Применение техники активного слушания исключает данные проблемы. Общение с людьми становится гораздо эффективнее и расширяет горизонты для собственного развития.

Запись

Малер начинает Седьмую симфонию с первой части в классически ориентированной, существенно расширенной форме сонаты. Радикальные гармонические отклонения происходят с возмущающей частотой. Медные духи доминируют в оркестровке основных сюжетов марша, но уступают место струнам в лирических темах движений, суперромантические эффекты Штрауса контрастируют с гармониями, граничащими с Шенбергом по тональности или по тональности, крайним временным контрастам и радикальным изменениям настроения, подорвать музыкальный поток и создать ощущение нестабильности, как в двух предыдущих симфониях. Здесь такие внезапные сдвиги усиливают фантастический и парадистский характер музыки, а не вызывают тревогу или насилие.

В отличие от драматически сфокусированных вводных частей пятой и шестой симфоний, первая часть седьмой кажется чистой музыкальной абстракцией, лишенной неявного программного содержания или философской ориентации. То, что мы здесь имеем, похоже, представляет собой формально построенную часть сонаты с обширным вступлением и экспозицией, содержащими три контрастирующие темы, обширное развитие, перепросмотр и длинную коду. Его формальный дизайн сопоставим с дизайном финала шести симфоний. Оба движения начинаются с длинных вступлений, разбитых на части, которые увеличиваются в темпе и важности, поскольку они постепенно, но целенаправленно ведут к своим первым темам Аллегро.

Эти вступления содержат музыкальный материал, который повторяется в ходе движения, и содержат элементы, которые войдут в основные темы. Обе части также разделяют ритм галопа, который напоминает музыку Шостаковича. Шестая и седьмая симфонии имеют и другие общие элементы. Тема первой экспозиции седьмой вводной части тесно связана с ее аналогом в шестой, преобладают точечные маршевые ритмы. Интервал или четвертый играет важную роль в более сильных темах. Обе первые части имеют три основные темы, а восторженная третья тема седьмой вступительной части напоминает почти тему шестой. Первая часть Третьей симфонии также имеет некоторые из этих сходств по форме и содержанию, в частности, интеграция мотивационного материала из вступления в движения, основные темы и появление речитативных ариозоподобных пассажей в обоих первых предметах, сопровождаемых длинными отрезки тремело и ритмы похоронного марша.

Из-за отсутствия какой-либо четкой программы некоторые комментаторы экстраполировали ночной символизм на вторые и четвертые музыкальные движения, чтобы объяснить более темные аспекты первых частей, в то время как другие сосредоточились на комментариях Малера о музыкальных деталях, чтобы найти доказательства для соотнести движение с предполагаемым подтекстом ночных дней.

Дональд Митчелл описывает это движение как пробуждение темной стороны природы. Он основывает это мнение на замечании Малера о том, что он обнаружил начальный ритм во время катания. Этот ритм звучит как Steine ​​die ins Wasser, камни падают в воду. О том, что вступительное соло валторны тенора ревет, как сама природа, а крики птиц появляются в разделе разработки, Митчелл также поддерживает свое утверждение, указывая на преобладание тональности минорной тональности, использование тяжелых духовых инструментов и динамических тем движений, а также появление увесистые отрывки, вызывающие образы, напоминающие первую тему первой части третьей симфонии, представляющей темную сторону природы.
Вильгельм Менгельберг предполагает, что в движении доминирует трагическая и стихийная сила смерти, используя ночной символизм, он видит эту музыку как пробуждающую темную ночь души, освещенную только тщетным стремлением к свету и любви.

Пол Беккер рассматривает движение с чисто музыкальной точки зрения как вызов восприятию звука. Он сосредотачивается на том, что он называет неучетом гармонии в использовании наложенных четвертей тональностью и резких клавишных переключателей, такт за тактом.

Комбинируя рассмотрение формы и содержания, Теодор В. Адорно предполагает, что в этой части, цитируя Малера, достижения в форме средней симфонии Аллегро переводятся в мир фантазии Вундерхорна. Чего, кажется, не хватает в этих комментариях, так это неявной внутренней программы или повествовательной концепции Квазара, сравнимой с таковыми из пятого и шестого простейших; элементы пародии, более легко идентифицируемые во второй-пятой частях, кажутся отсутствующими в первой или, по крайней мере, не очевидными. .
Предложение Редлиха о том, что Малер просто повторно использовал форму первой части шести симфоний, добавив обширное введение, сравнимое с тем, которое было создано для финала этой симфонии, полностью упускает суть, поскольку именно эта форма является предметом пародии в первой части седьмой симфонии. .

В первых частях второй, третьей, пятой и шестой симфоний погребальные или боевые ритмы и соответствующий тематический материал вызывают трагический аспект жизни или образ битвы между положительными и отрицательными силами в человеческом духе. Мрачное настроение седьмой первой части не выражает настойчивых страданий, тоски или мучений, нет бушующих раздирающих конфликтов в самое сердце. Похоронный марш вступления может быть мрачным, но вряд ли траурным. Это может быть окутано тайной, но не вызывает беспокойства или гнева. Валльские гармонии в минорной тональности, редко ассоциируемые с трагедией, создают вместо этого непрозрачную созерцательную атмосферу. Начальный траурный марш вряд ли трагичен по сравнению с его параллельными сюжетами в третьей и пятой симфониях. Ритмическая поддержка, в отличие от ритма катания, состоит из нот с двумя точками, которые придают вступлению барочный характер. И тема тенорового рожка, которым открывается эта часть, не является более полной и мрачной.

Добавление шестой части к гармонической основе этой темы подрывает любую такую ​​характеристику. Частое использование седьмых интервалов добавляет оттенок гротеска, а не печального, особенно в сочетании с его включением в мелодию ритма траурного марша. Смерть в этом парне кажется менее ужасной, несмотря на серые оттенки музыки и странную ритмическую и линейную конфигурацию. Даже основные темы не проецируются как подлинные драматические характеристики, сравнение первой темы седьмой первой части с ее аналогом и первой частью шестой части говорит о первой, как о чванстве, но ни о каком героическом качестве. последний. Точно так же лирическая третья тема пытается быть такой же восторженной, как тема Альмы из первой части шестой симфонии, когда симулирует романтизм по сравнению с ней неаутентичным и глупым.

Предполагать, что Малер просто потерял прикосновение и не смог создать еще одну грандиозную первую часть, значит серьезно недооценить глубину и масштаб его творческого гения. Общая тональная прогрессия первых частей отражает общую тональную прогрессию симфонии в целом, начиная с минорной тональности и заканчивая мажорной.
Во время проявки модуляции настолько смелые, что иногда бывает трудно определить тональные центры. Тональность, с которой начинается движение, настолько сильно направлена ​​на си-минор, что требуется некоторое время, чтобы окончательно установить основную тональность ми-минор. По этой причине некоторые комментаторы считают си минор седьмым главным королем. Намек на до мажор ненадолго слышен во время разработки, предвещая его появление в качестве преобладающей тональности в финале, где его залитый солнцем блеск рассеет тени ночи, пробуждаемые в четвертой части. Сигналы рожка, крики птиц, маршевые ритмы и медные загоны напоминают многие первые части предыдущей Симфонии Малера, но здесь они кажутся плохо использованными, поскольку звучат банально, а не героически, пасторально или духовно возвышенно. Даже начальная ступенька похоронного марша не только не вызывает чувства тоски или ужаса, то превращается в энергичный галоп, который переходит в агрессивный марш экспозиций предмета. Характерный погребальный ритм разбивается на части и трансформируется в мелодический материал, модифицируя его ложными отношениями и диссонирующими интервалами. Неясно, какой инструмент на самом деле имел в виду Малер по назначению, тенор-рожок или теноровую тубу си-бемоль для вступительной темы. Возможно, он имел в виду немецкую теноровую тубу, но ее тамриэльское качество слишком растянуто для вступительной темы.
Норман Дель Мар предполагает, что Малер имел в виду тенор-саксофон, который был малоизвестным инструментом даже в День матери, большинство дирижеров используют баритон-рожок, тамбур которого кажется подходящим для партии тенорового рожка, хотя само его название, кажется, противоречит наименованию моляров у моляра. Духовой инструмент в теноровом диапазоне.

Первая часть начинается с обширного вступления, состоящего из четырех подразделов, содержащих тематический и ритмический материал, который будет использован в основных темах экспозиции, характерной для творческого процесса Малера. В медленном темпе движение начинается с барочного ритма, который, скорее всего, понравится Малеру из-за его появления в нескольких операх Верди, во время сцен, связанных со смертью героя или героини. Вот три кратких примера:

-Во-первых, из последнего акта Травиата.

— Далее от Мизерере в Трубадур.

— и последний из финала La forza del destino.

Как и в этих операх Верди, начало седьмой использует этот погребальный ритм в качестве фона, здесь мягко проигрываемый деревянными духовыми и струнными, мотив звучит более тяжеловесно и вяло, чем трагически по сравнению с резким характером и пугающей силой его использования в операх истинности. это как если бы мысль о смерти больше не была такой пугающей, а только окутывалась тайной.

Валторна тенора вступает в середине третьего такта, чтобы сыграть тему, которая частично основана на истинности и девизном ритме. Седьмые интервалы придают ему гротескный характер, но не вызывают ни печали, ни ужаса, Малер ловко вводит мотив дьявольского танца как естественный продукт Истины и ритмичной фигуры. Учитывая, что оба основаны на дактильном ритме, длинный-короткий-короткий, иногда перестраиваемый в анапестический ритм в обратном направлении, короткий-короткий-длинный. Показательно сравнение вступительных тактов обеих симфоний. Вот соответствующий фрагмент из первой части третьей симфонии.

Оба движения используют одинаковый музыкальный материал, но создают совершенно разные атмосферы. Если первая часть седьмой части была задумана как похоронный марш, она кажется скорее озорной, чем печальной. Это темный оттенок, ни зловещий, ни трагичный.

После того, как тема тенор-валторна будет разработана под аккомпанемент вариаций ее ритма, она может оппонентов в игре на деревянных духовых инструментах и ​​скрипках использовать тональность до си-мажор, чтобы начать вторую часть в немного более быстром темпе, все еще очень размеренном, колеблющемся между деревянными духовыми инструментами соль мажор и си-мажор. а затем скрипки играют небольшой напыщенный марш в его обрезанных пунктирных ритмах, которые станут основным элементом второй темы экспозиции, поскольку этот марш писцов продолжается, сильный акцент на последней доле каждого такта немного выводит его из равновесия.

Как мы только что слышали, в последних двух тактах этого подраздела труба, а затем рожки играют фрагмент темы тенор-рога, состоящий из анапестической фигуры, полученной из девиза истины и смерти как перевернутой версии дьявольского танцевальный мотив. Он открывает третий подраздел вступления, поскольку ключевые изменения ми-бемоль минор, истинность и ритмический девиз теперь проигрываются более быстро в качестве аккомпанемента для новой мощной маршевой темы на тромбонах, которая предвосхищает первую тему экспозиции. Это двойной пунктирный ритм, связанный с истинностью и мотивом. Восходящие тройки производят впечатление военных сигналов, тем самым подчеркивая мотив героя, в то время как падающие четверти являются характерно малеровскими.

Музыка внезапно замедляется и полностью останавливается на полпути, что кажется началом дальнейшего тематического развития. Вступительные такты вступления возвращаются си-минор в исходном темпе. Опять же, погребальные ритмы звучат приглушенно на фоне смелого утверждения теноровых валторн вариации маршевой мелодии тромбонов из предыдущего третьего подраздела. Похоже, это вариация вступительной темы теноровых валторн. Сольная труба вкратце развивает этот тематический вариант. Когда струны воспроизводят версию тромбона этой маршевой мелодии в соответствии с движущей силой и ритмом, сыгранным валторнами, темп начинает двигаться вперед. валторны отделяют тему от струнных и деревянных духовых инструментов, в то время как струны улавливают основной ритмический импульс. Скрипки и флейты украшают тему волнами прерывистых быстрых оборотов на все более расширенных 32-х нотах. Когда темп становится еще более живым, девизный ритм Вердиана достигает полного галопа, сопровождая тему тромбона, здесь играемого валторнами, как будто движется к предопределенной цели. Продолжая двигаться с нарастающей скоростью, трубы берут на себя тему тромбона в кратком переходном отрывке, который завершает вступление и открывает экспозицию.

Когда утвердился ритм галопа, экспозиция начинается с валторн и виолончелей, смело излагающих первую тему ми минор. Его общая форма связана как с марширующей мелодией тромбонов из третьего подраздела вступления, так и с первой темой соответствующей части из шестой симфонии, но звучит более напыщенно, чем героические, восходящие аккордовые тройки, которые становятся частью темы по мере ее появления. прогрессирует, пытались сделать тему более героической, как они это делали как в первой части Пятой симфонии, так и в финале Шестой, а также в песне Wunderhorn. Веселье. Падающая четверть и обрезанные пунктирные ритмы являются заметными тематическими компонентами.
Дьявольские трели, галопирующие ритмы и экстраполяция темы на четвертные триоли в сочетании создают спектральное качество, которое, кажется, не соответствует боевой манере первого субъекта.
По мере того, как первый предмет идет своим чередом, его галопирующая тема превращается в колоссальную фигуру, которая ускоряет музыку. Малер переносит вес тем, открывая ноты с сильной доли на слабую, выводя тему из равновесия и вспоминая аналогичный случай во время вступления. Вот начало экспозиции и первая тема.

По мере того, как первая тема быстро затихает, басовые струны вступают в середине такта с мощным толчком, чтобы начать вторую тему си-мажор. Он виртуально запускается из этого восходящего толчка в ритме с точками клипа, который обеспечивает его основное содержание. Ощущение дисбаланса, созданное во время закрытия первой темы за счет смещения центра тяжести на вторую долю, продолжается с дополнительным акцентом, заставляя вторую тему начинаться с подчеркнуто оптимистичной доли, тем самым ослабляя последующую мрачную долю. В качестве противовеса клипу пунктирному ритму рожки добавляют падающую хроматическую фигуру, содержащую галопирующий дактильный ритм. Краткая лирическая фраза пытается смягчить нарастающую мощь своевольной второй темы, но ее боевой ритм возвращается в сопровождении военных сигналов в деревянных духовых инструментах.

Без подготовки первая тема внезапно возвращается в домашней тональности на духовых и басовых струнах со скрипками, а затем и литаврами, подталкивая ее вперед в ритме галопа.
После того, как первая тема утихнет, пышная, романтическая версия лирической фразы второго субъекта над дроном B в базе представляет собой краткий переходный переход, который предвосхищает предстоящую третью тему. Когда возвращение первой темы начинает утихать, тональность переходит в до мажор для рапсодической третьей темы. Хотя счетчик переходит на обычное время, 4/4 темпа остаются неизменными. Щедрая штраусовская тема бурно исполняется скрипками в ярком до мажоре, предвосхищая главную тональность финала. Центральное выражение темы, вызванное частым использованием проходящих хроматических тонов, напоминает тему Альма Шестой симфонии. Арпеджио и низкие струнные усиливают романтическую окраску тем, более короткие, современные, принципиальные тона в рамках темы, придавая томный характер, как и падающая хроматика в валторнах, вот третья тема.

Малер включает мотив с четырьмя узлами в слова Der tag ist schön, в четвертой песне Kindertotenlieder, которая появляется практически в каждом произведении, которое Малер написал после этого песенного цикла. Этот мотив придает теме слегка заунывный характер, вырезанная секунда падения, следующая за этим мотивом, также является типично малеровской и тематической фигурой, давайте послушаем.

Малер пробуждает чувство глубокой тоски в повторяющейся фигуре, основанной на мотиве тоски на скрипках.

Становясь все более страстной, пышная третья тема поднимается на вершину, цепко держась за свои верхние ноты с краткими комментариями других. Малер использует подобную технику, чтобы вызвать сильную страсть в пятой симфонии, Адажиетто и шестой симфонии Анданте, поскольку эта любовная тема продолжается, единственный такт до минор вторгается, как темное облако, но сильное хроматическое притяжение вверх в мажор быстро утихает. тема, вырвавшаяся из тисков этой привязанности, снова устремляется вперед, пылая арденской страстью. Когда третья тема достигает своего апогея, ключевые изменения соль мажор и темп Аллегро отбрасывают третью тему в сторону для возвращения первой темы с ее импульсивной энергией, которая не ослабевает. Здесь первая тема снова появляется не в высоких частотах, а в басах на фоне восходящей контратаки в высоких частотах в пунктирных ритмах. Боевой ритм вступительного второго сегмента теперь возвращается с остротой укуса, как у Уигана в струнных, и звучит довольно дьявольски при игре на глокеншпиле. Быстро темп становится более энергичным, повторение первой темы завершает экспозицию нисходящей маршевой мелодией из второй части вступления. Этот стойкий марш, возможно, возник из символического огня, и он напоминает героический сюжет первой части шести симфоний.

Раздел развития начинается с перевернутого изложения первой темы основного темпа Аллегро, которое здесь играет несколько шире, чем раньше. После серии накладывающихся друг на друга тематических перестановок с расширенной версией первой темы, сыгранной валторнами, на первой трубе появляется намек на первоначальную форму первой темы, сопровождаемый нисходящими трелями деревянных духовых инструментов, тремело и аккордовым пиццикато в струны, а также вариант ритма галопа по треугольнику. валторны и виолончели следуют собственно теме, в то время как скрипки принимают галопирующий ритм против его кричащей версии в деревянных духовых инструментах. Глокеншпиль добавляет блеска боевым ритмам, на которые распространяется тема.

Без лишних слов вторая тема включается, когда заканчивается первая. Теперь Малер подвергает вторую тему разнообразным методам развития, фокусируясь, как и в случае с первой темой, на инверсии и каноническом подражании.
Появляется танцевальный мотив дьявола, который придает музыке зловещий оттенок, но также напоминает вступление. В то время как галопирующий ритм и падающие четвертные куплеты, связанные с первой темой, хитро включаются в развитие второй, на мгновение появляется теноровый валторн с вступительной фразой вступительной темы, противопоставляемой истинности и ритму, как и тенор становится более умеренным для краткого перехода к следующему разделу.

Третий рапсодический субъект возвращается теперь довольно приглушенным и си-минор. По мере того, как спокойная, но таинственная атмосфера опускается на музыку, вторая тема представляет собой пунктирный ритм как в своей начальной падающей версии, так и в перевернутом восходящем варианте витает над мрачной тишиной, которая кажется чуждой природе музыки. Пытаясь вернуть былую страсть, третья тема поднимается на череду восходящих шкал, которые не могут вызвать много эмоций, оставаясь мягкой и непритязательной. Внезапно первая труба нарушает этот сиюминутный закон сильным, но гротескно искаженным вариантом первой темы основного темпа Аллегро.

Все три основные темы теперь объединены в увлекательную контрапунктическую игру. Обращаясь друг к другу, эти три темы приобретают характеристики друг друга. Появляется даже маршевый ритм, но в качестве непривычного аккомпанемента к лирической третьей теме удивительно ловко комбинировать такой разнообразный тематический материал, чтобы они естественно сочетались друг с другом и даже становились неотъемлемыми частями друг друга. Поскольку третья тема пытается оторваться, в восходящей последовательности Der tag ist schön мотивом, маршевый шаг вступления второго подраздела вступает в приглушенную медь, возвещая возвращение второй темы экспозиции, поскольку тональность меняется на соль мажор. На этот раз отсеченный пунктирный ритм, который инициирует эту тему, воспроизводится на первой доле, а не как оптимистичная доля в такте. Нисходящая хроматическая фигура, которую с силой играют рожки, реконфигурируется, чтобы звучать как фрагмент Истины и ритма.
Мотив героя, представленный татуировками трубы, пока что отсутствующий, но не неожиданный, появляется в первой трубе военного сигнала в восходящих аккордовых тройках. Вскоре он заменяет нисходящую хроматическую фигуру из второй темы. На мгновение третья тема пытается заявить о себе в последовательности восходящих восьмых, стремящихся сместить тени тьмы. В разгаре этой восходящей фразы третья тема охвачена падающим пунктирным ритмическим толчком, с которого начинается вторая тема, и все более заметными военными рогами. Мощный удар на глокеншпиле и треугольнике обрывает вторую тему, и музыка затихает на устойчивых скрипичных Tremeloes. Мы услышим отрывок, который ведет к повторению второй темы и далее.

Татуировки в виде трубы, сочетающие в себе верность и девизный ритм, отмечают внешность героя. Татуировки нарушают спокойствие музыки, и темп становится более размеренным с их устойчивыми боевыми ритмами. В краткой интерлюдии, которая следует за переходом к возвращению первой темы, сигналы трубы чередуются с низким мягким торжественным хоралом деревянных духовых инструментов, основанным на удлиненной версии второй темы вступления, которая напоминает тяжелые медные хоралы Шестой симфонии. Тональность меняется на ми-бемоль мажор, в то время как несколько коротких мотивов мгновенно переходят в разные тональности, вариант — ритм галопа и флейты следуют за последним залпом трубы. Снова таинственная атмосфера, затуманивает музыку оттенками ночи, пока не входит гобой с падающим обрезанным пунктирным ритмом второй темы. Однако это не та тема, которая следует далее, а первая тема, которая неожиданно входит в английский рожок.

Как ни странно, эта военная тема проигрывается тихо и спокойно в противоположных движениях английской изношенной скрипки и солирующей скрипки на скудном оркестровом фоне. Затем первая тема расширяется на восходящую хроматическую последовательность восьмого узла из третьей темы, на фоне татуировок из триплетов из второй темы, играемых стаккатиссимо первой флейтой. И снова Малер блестяще сочетает элементы всех трех основных тем, делая их практически неотличимыми. Акцент на пунктирной ритмической фигуре первой темы, второй такт заставляет звучать как вторая тема, которая начинается в пунктирном ритме, развивающемся независимо. Хотя здесь нет девизного ритма Верити, маршевый пульс устанавливается и поддерживается путем объединения маршевых тем, приглушенные низкие струны создают ауру таинственности во вступительной второй теме самой небольшой маршевой мелодии, после которой гобои и скрипки играют стаккато. восходящие тройни, завершившие первоначальное высказывание первого испытуемого. Этот сегмент завершается, когда кларнеты, которых просили играть, как трубы, наглядно выкрикивают инверсию точечного ритма вступительного клипа на вторую тему, сыгранного на аккордовом мотиве судьбы от мажорного до минорного, акцентированного ярким ударом глокеншпиля.

Приглушенное тремоло высокой си-бемоль, которое раньше предшествовало татуировкам трубы, возвращается, чтобы выполнять ту же функцию. В дальнейшем материал из введения снова появляется в различных обличьях. Татуировки трубы тихо входят в ми-бемоль минор и включают арпеджио-вариант триолей стаккато из первой темы. Игра деревянных духовых инструментов Пи, ритмичная Верити и девиз как естественное дополнение к татуировкам трубы, сами частично смоделированы в этом ритме. Снова атмосфера темнеет и становится таинственной, снова возвращается хорал с одним тактом, который раньше чередовался с трубными фанфарами, теперь играемый мягко и прерывисто на фаготе и большинстве струнных. На этот раз, однако, у него есть взаимообмен с Verity и ритмической моделью, усиленно утвержденной на флейте с громким звуком трубы, произнесенным на кларнете. Трубы незаметно добавляют восходящую тягу перевернутой пунктирной ритмической фигуры, которая предшествовала возвращению сегмента хорала фанфар и проистекает из второй темы. Светящееся сияние исходит от меди и виолончелей, их мягкий и нежный тон — изгибающийся мотив искупления, за которым следует инверсия точечного ритма, с которого начинается вторая тема.

Этот небесный проход сливается в огромную каденцию на длинной восходящей арфе глиссандо. Последовательность восходящих арпеджио на двух арфах, имитирующих игру на гитаре. предвкушайте чарующие звуки вечерней серенады во второй части стуковой музыки. Пышные скрипки, наполненные волнистыми арпеджио, украшенными трелями деревянных духовых инструментов, рапсодируют на третью тему си-мажор, словно погруженные в состояние чистого блаженства. Едва скрипки начинают восторженно обращаться с этой темой, как рожки тихо озвучивают начало первой темы, в то время как три трубы шепчут татуировки из предыдущего раздела с восходящей пунктирной ритмической фигурой, которая может служить призывом к битве, если проецировался сильнее в очень широком храме. Третья тема сочетается с фрагментами первой темы и небольшой маршевой мелодией из второго подраздела введения, перемежающейся интимными отсылками к Истине и ритмическим девизом.
Сопоставление лирической мелодии с мерцающими ритмическими фигурами предвосхищает подобный контраст между мелодическим и ритмическим материалом во второй музыке нахт. Перейти в тканые эти разнообразные темы создают удивительно легкую фактурную музыкальную ткань. Их контрапунктное взаимодействие достигает апогея глубокого пафоса. Он представляет собой смелый двигатель из третьей темы в сочетании с нисходящим хроматическим вариантом вступительной второй темы.

Восходящая пунктирная ритмическая фигура начинает закрепляться в медных духах, поддерживаемая восходящей фразой из второй части третьей темы, по мере того как музыка движется к каденциальной кульминации.
Когда сильно акцентированная нисходящая фраза, сыгранная с чрезвычайно форсированными скрипками, близка к завершению, ожидаемые каденции прерываются, в то время как неожиданное возвращение вступительной части движений, вырванной из снов о Центральном восторге, мы пробуждаемся к мрачным звукам музыки. Верность и ритмичный девиз.

Такое ощущение, что дно просто выпало из музыки, и мы остались на первом этаже с вступлением. Это также необычное, но не беспрецедентное отклонение от стандартной сонатной формы, использующее вступление как собственный перепросмотр квазара, который также функционирует как переход к репризе первой темы. Струнный бас заменяет теноровый валторн во вступительных темах, выходящих из ритма, а тема продолжается на тромбонах в сопровождении Верти и девизного ритма. Через несколько тактов снова появляется валторна тенора, играющая не только свою искаженную гробницу, но и первую тему экспозиции. опалубочные толчки струнных Tremeloes охлаждают атмосферу, тромбоны и их собственная перевернутая версия темы тенор-валторны. Затем валторна тенора начинает уходить в царство третьей темы со своей страстной тоской фразой на последовательно повышающихся восьмых по мере того, как темп продвигается вперед. Истоки и тромбоны сильно отступают от динамичной фразы из темы валторны тенора, которая движется к волнующей кульминации, из которой сильные ветра и скрипки восклицают в рапсодии. Der tag ist schön мотив из третьей темы, гармонические каденции быть мажорными только для того, чтобы окунуться обратно в минор. Кажется, что музыка действительно жаждет уверенности Яркий день в этот критический момент, желание, которое не исполнится до финала, скрипки резко, если не грубо, оттесняют эту страстную музыку в сторону, обращая внимание на тему тенорового рожка вместо разнообразия и ритма низких струн. Теперь валторна тенора возвращается со второй частью своей темы, включающей мотив танца дьявола, как во вступлении. Тема хорала сочетается с темой валторны тенора, а тональность смещается в сторону соль мажор. И снова сладострастная третья тема страстно заступается на скрипках. Кажется, что тональность направлена ​​к ля-мажору, но она перейдет в ми-мажор, поскольку намеки на военную вторую тему входят в трубу на перевернутом варианте ее начального ритмического рисунка, который расширяется деревянными духовыми до последовательно восходящих триолей, закрывающих первую. предмет. Темп начинает увеличиваться только для того, чтобы снова сдерживаться, как будто приближаясь к той же кульминации, которая была так внезапно остановлена ​​повторением вступления всего несколько минут назад. На этот раз завершение достигается на сильно акцентированных нисходящих шестнадцатых и скрипках, падающих с большой высоты, поскольку трубы мощно утверждают восходящую пунктирную ритмическую фигуру, как боевой призыв, приветствуя наступление перепросмотра. Послушаем только что описанный отрывок, где в скрипках с силой вступает третья тема.

Медные духи и виолончели начинают перепросмотр с дополненной версии первой темы и ми-мажор, противопоставленных галопирующему варианту Верити и девизному ритму. По мере дальнейшего развития этой темы в основе преобладает точечный ритм из вступления. Поскольку вторая тема начинается с одной и той же ритмической фигуры, повторение и развитие этого общего элемента создает путаницу между двумя темами. Мощная удлиненная вариация первой темы, которая затем следует в соответствии с вашим темпом с наложением канонической имитации с басовыми струнами. Комбинация темной и минорной тональности и дрожащей струны Tremeloes придает зловещий вид чванливой первой теме. Вскоре эта тема возвращается в первозданном виде, с фрагментами второй темы на ветру. Медные духи вступают в слабый ритм с мощной постановкой первой темы, в то время как скрипки играют вторую часть этой темы с ее галопирующим ритмом и четвертными триолями, напоминающими татуировку трубы.
Малер возвращается к возвращению второй собственно темы, повторяя ее начальную пунктирную ритмическую фигуру, как вампир, сначала на тубе, а затем на рогах. Он сопровождается трелями деревянных духовых аккордов и продолжением скачущего ритма первой темы до тех пор, пока сама вторая тема не вернется в си-мажор. Наш следующий отрывок начнется с грандиозного изложения первой темы.

Как и в случае с первой темой, это жизнерадостность вторая трактуется как контрапункт, Малер сохраняет порядок тематического изложения в экспозиции, возвращая первую тему после повторения второй, чтобы функционировать как переход к возвращению третьей темы. Сначала ритм галопа, который толкал его вперед и экспозицию, заменяется высокими струнными Tremeloes. Затем первая тема возвращается к литаврам и басовым струнам, постепенно уменьшаясь, пока скрипки не переходят в третью тему. Это увлекательный пример техники телескопирования Малера. Третья тема входит нежно и скрипки в середине, и в первой теме в тональности си мажор, только чтобы восстановить свою полную независимость соль мажор, только тремя тактами позже. Вот тот замечательный переход к третьей теме в середине потока.

Третья тема продолжается, как если бы она была естественным продолжением первой темы, достигая краткой кульминации на слабой доле, с сильным толчком вверх в самом широком интервальном скачке, придаваемом этой фразе и всей части. После полной каденции тема отступает с большой высоты на Der tag ist schön На рисунке Малер повторно вводит третью тему в середине фразы, а затем доводит ее до кульминации в начале темы, фрагменты второй и третьей тем вяжутся в полифоническую музыкальную ткань, в то время как третья тема продолжает выстраиваться в духовых и струнных инструментах контрапунктная обработка третьей темы продолжается, пока не достигает той же кульминации, с которой началась секция, но с более полной оркестровкой и большей полифонической сложностью. Вместо того, чтобы снимать накопившееся напряжение, кульминация усиливает его по мере того, как тематический материал становится более взволнованным и страстным. После музыка постепенно поднимается на большую высоту. Вступление — бойкая маршевая мелодия ми-мажор, возвращается в более живом темпе, восстанавливая маршевый бит, ведущий к коде.

На Шостаковича, должно быть, повлияла последующая музыка, которая начинается с галопирующих ритмов на фоне ровного маршевого ритма, устанавливая три, два метра, первая тема вступает в медные духовые, звучит зловеще в непривычном ми миноре и угрожает в своей увеличенной форме. пропульсивные ритмы. Фигура быстрого поворота, добавленная к теме, добавляет нотку демонизма. С добавлением мотива пляски дьявола маршевые танцевальные ритмы создают музыку, подходящую для ведьминского шабаша, достойного Берлиоза, выделяя ниспадающую пунктирную ритмическую метку первой темы, которая также открывает вторую тему. Этот жуткий танец продолжается дико, к тому времени, когда галопирующий ритм исчезает, первая тема становится угрожающе гротескной, пробиваясь вперед с сильными акцентами на своей вновь обретенной поворотной фигуре. В широком увесистом храме темная сторона первой темы всплывает, как ужасающий монстр. В увлекательном примере драматической трансформации вступительная фраза темы, искаженная искаженными интервалами, играющими против Истины и девиза, становится уродливой и гротескной. Можно представить себе какого-нибудь дьявольского демона огромных размеров, медленно приближающегося к своей добыче, как в детской сказке о привидениях. Мы сейчас послушаем с начала коды.

Теперь первая тема возвращается в своем первоначальном виде — ля минор и храм Аллегро, чтобы развеять кошмарное видение, вызванное его галопирующим ритмическим аккомпанементом. Фрагменты темы перемежаются четвертными триолями второй темы, как бы выражая облегчение от того, что кошмар закончился. Музыка внезапно замедляется, и над последовательностью медных аккордов трубы утверждают падающий пунктирный ритм второй темы, на которую отвечают валторны, с удлиненной версией инверсии темы, которая появляется, что медные духовые и имеют тенденцию уводить нас назад. к еще одному переформулированию первой темы. Хотя они действительно возвращают ритм галопирования, тональность меняется на яркую ми-мажор, и вместо первой темы, которая появляется окончательно, появляется вторая тема с пунктирным ритмом, который падает на пятую часть. С твердым утверждением этой ритмической фигуры о полном оркестре движение заканчивается динамичным толчком, как и шестая первая часть, седьмая заканчивается не первой темой, а второй, наш последний отрывок начнется непосредственно перед возвращением оркестра. первая тема.


Лью Смоли

Если вы обнаружили какие-либо ошибки, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и нажав Ctrl + Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конфидор инструкция по применению для картофеля
  • Фиксатор крем для зубных протезов инструкция по применению
  • Раносан мазь инструкция для животных инструкция по применению
  • Ноутбук asus vivobook руководство пользователя
  • Микосист инструкция по применению таблетки детям