Руководство по смешению

Руководство по Смешению Ингредиентов

  • Руководство с инструкциями, полученное от Торговца Уэсли, для того, чтобы использовать смесительную урну, расположенную в основании Башни Слоновой Кости.

Mixing Manual

  • Manual received from Magic Trader Wesley, with instructions for using the material mixing urn located in the basement of the Ivory Tower.

Руководство по Смешению Ингредиентов

  • Руководство с инструкциями, полученное от Торговца Уэсли, для того, чтобы использовать смесительную урну, расположенную в основании Башни Слоновой Кости.

Mixing Manual

  • Manual received from Magic Trader Wesley, with instructions for using the material mixing urn located in the basement of the Ivory Tower.

Руководство по Смешению Ингредиентов

  • Руководство с инструкциями, полученное от Торговца Уэсли, для того, чтобы использовать смесительную урну, расположенную в основании Башни Слоновой Кости.

Mixing Manual

  • A manual received from Magic Trader Wesley, with instructions for using the material mixing urn located in the basement of the Ivory Tower.

재료 혼합 설명서

  • 상인 웨슬리에게 받은 설명서. 상아탑 지하의 재료 혼합용 항아리 사용법이 적혀 있다.

Mixing Manual

  • A manual received from Magic Trader Wesley, with instructions for using the material mixing urn located in the basement of the Ivory Tower.

Mixing Manual

  • A manual received from Magic Trader Wesley, with instructions for using the material mixing urn located in the basement of the Ivory Tower.

Mixing Manual

  • A manual received from Magic Trader Wesley, with instructions for using the material mixing urn located in the basement of the Ivory Tower.

Mixing Manual

  • A manual received from Magic Trader Wesley, with instructions for using the material mixing urn located in the basement of the Ivory Tower.

Mixing Manual

  • A manual received from Magic Trader Wesley, with instructions for using the material mixing urn located in the basement of the Ivory Tower.

Похожие предметы

Название
Etc spellbook red i00 0.jpg Ancient Language Dictionary: Intermediate Level (Большой Древний Словарь)
Etc spellbook red i00 0.jpg Delivery Goods 03 (Посылка-03)
Etc spellbook red i00 0.jpg Delivery Goods 37 (Посылка-37)
Etc spellbook red i00 0.jpg Faded Poetry Book (Книга Древней Поэзии)
Etc spellbook red i00 0.jpg Grail Diagram (Чертеж Грааля)
Etc spellbook red i00 0.jpg Information on Eranus (Информация об Эранусе)
Etc spellbook red i00 0.jpg Prince’s Autobiography (Автобиография Принца)
Etc spellbook red i00 0.jpg Prophecy — Path of the God (Предсказание — Путь Бога)
Etc spellbook red i00 0.jpg Research on the Giants and the Ancient Race (Книга о Гигантах и Древней Расе)
Etc spellbook red i00 0.jpg Returned Delivery Goods 37 (Возвращенная Посылка-37)
Etc spellbook red i00 0.jpg Revelations Manuscript (Копия Откровений Кайши)
Etc spellbook red i00 0.jpg Sealed Prophecy — Path of the God (Запечатанное Предсказание — Путь Бога)

© 2008—2023, Linedia — база знаний и энциклопедия игры Lineage 2 на русском языке: квесты и описания, прохождения и
статьи, вещи и монстры, классы и расы, пособия и гайды, скилы и умения.

Смешивание цветов – лучшие таблицы, схемы, пропорции

Обновлено: 27.03.2023

Тема смешивания цветов важна как для классических, так и для цифровых художников. Разобравшись во всех нюансах, вы сможете не только понять, как получить абсолютно любой цвет, но и научитесь создавать красивые палитры. В статье собраны схемы, таблицы и правила получения цветов от профессиональных художников. С ними вопрос смешивания цветов станет понятным и интересным.

Общая схема смешивания цветов

Существует три основных цвета:

  • красный,
  • синий
  • желтый.

И три дополнительных цвета, полученных в результате смешивания основных цветов:

  • фиолетовый
  • оранжевый
  • зеленый

Далее, смешиваются эти цвета и основные. Таким образом получается цветовой круг. Об этом я подробно писала в статье «Вся правда о гармонии цвета».

схема образования цветового кругасхема образования цветового круга

В теории все просто, на практике – нет. Яркие цвета, продемонстрированные на круге, получатся при условии чистых исходных цветов. Что невозможно представить в реальности. Производители краски добавляют разные пигменты, присадки и другие вещества. В результате после смешивания могут получиться «грязные» оттенки, а не желаемый цвет.

Как на практике происходит смешивание цветов демонстрирует следующее видео:

Поэтому всегда остается место эксперименту – смешивайте разные количества и пропорции цветов.

Смешивание цветов – лучшие таблицы, схемы, пропорции

Схема смешивания цветов в разных пропорциях. Источник

Добавляйте белый или черные пигменты, чтобы достигнуть необходимого эффекта. Белый, чтобы сделать цвета светлее. В случае таких красок, как гуашь, придать им пастельные оттенки.

Смешивание цветов – лучшие таблицы, схемы, пропорцииОсветление красок с помощью белого цвета

Черный, чтобы сделать цвета темнее. В случае таких красок, как гуашь и акрил, сделать их более «землистыми»

Смешивание цветов – лучшие таблицы, схемы, пропорцииЗатемнение красок с помощью черного цвета

Ниже приведена таблица смешивания цветов для масляной, акриловой, акварельной красок. Ее использует в своей работе профессиональный художник Андрей Пугач.

Цвет Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Как получить розовый Белый + добавить немного красного
Как получить каштановый Красный + добавить чёрный
Как получить королевский красный Красный +добавить голубой
Как получить оранжево-красный Базовый красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Как получить оранжевый Жёлтый + добавить красный
Как получить золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Как получить разные оттенки жёлтого Базовый жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Как получить бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Как получить травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий в одинаковых пропорциях
Как получить бутылочно-зеленый Желтый + добавить больше синего
Как получить хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Как получить бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Как получить бело-синий Белый + добавить синий
Как получить веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Как получить королевский синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить серый Белый + добавить немного чёрного
Получить перламутрово-серый Белый + добавить чёрный, немного синего
Как получить средний коричневый Жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Как получить красно-коричневый Красный и жёлтый + добавить синий и белый для осветления
Как получить золотисто-коричневый Жёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Как получить горчичный Жёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёного
Как получить бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Как получить не совсем белый Белый + добавить коричневый или чёрный
Как получить розово-серый Белый + капля красного или чёрного
Как получить серо-голубой Белый + добавить светло-серый плюс капля синего
Как получить зелёно-серый Белый + добавить светло-серый плюс капля базового зелёного
Как получить серый уголь Белый + добавить чёрный
Как получить лимонно-жёлтый Базовый жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Как получить светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, базовый коричневый
Как получить цвет зелёного папоротника Белый + добавить базовый зелёный, чёрный и белый
Как получить цвет лесной зелени Базовый зелёный + добавить чёрный
Как получить изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить базовый зелёный и белый
Как получить салатовый Жёлтый + добавить белый и базовый зелёный
Как получить цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Как получить авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Как получить королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Как получить тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Как получить томатно-красный Базовый красный + добавить жёлтый и коричневый
Как получить мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Как получить рыжевато-каштановый Красный + добавить базовый коричневый и чёрный
Как получить оранжевый Красный + Желтый, для того чтобы сделать светлее или темнее, добавляйте белый или коричневый
Как получить цвет красного бургундского Базовый красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Как получить малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Как получить сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Как получить светло-каштановый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить цвет мёда (медовый) Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Как получить тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Как получить цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого
Как получить чёрный синий + бордовый + коричневый

Огромное значение имеет тип и цвет поверхности, на которую наносится краска. И, естественно, палитра или то, что вы используете для смешивания цветов, должно быть чистым. Все это особенности, которым учатся художники на протяжении долгого времени.

Теперь рассмотрим более подробно самые популярные запросы на получение новых цветов.

Как получить коричневый цвет

Вопрос, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый особенно актуален в пейзажной и портретной живописи. Например, подобрать нужный цвет кожи будет намного проще, зная, какой пигмент стоит добавить в уже имеющийся оттенок, чтобы получить разные варианты коричневого.

Рассмотрим несколько способов.

1 способ. Из основных цветов


Смешайте три главных цвета (красный, синий, желтый) в равных пропорциях. Получится коричневый «материнский цвет».


Добавляйте в него красный и синий пигменты, чтобы получить разные оттенки коричневого. Так же может понадобиться немного черного и белого цветов.

Такой подход отлично демонстрирует следующая схема от Джули Дуэл

Смешивание цветов – как получить коричневый цветКак получить коричневый из главных цветов


Полученный таким способом коричневый цвет имеет земельные, природные оттенки, поэтому его так удобно использовать в пейзажах.


2 способ. Из дополнительных цветов

Коричневый цвет можно получить смешиванием не только основных цветов, но и ранее полученных дополнительных оттенков. Например:

  • Желтый + Фиолетовый = Коричневый
  • Голубой + Оранжевый = Коричневый
  • Красный + Зеленый = Коричневый

Пример можно увидеть на следующей схеме.

Смешивание цветов - как получить коричневый цветСхема получения коричневого из дополнительных цветов.

Чтобы получить коричневый цвет разных оттенков, добавляйте новые цвета. Поможет вам в этом следующая таблица смешивания цветов.

Цвет Название Цвета для смешивания + примерные пропорции
Коричневый Зеленый + Красный (1:1)
Рыжевато-коричневый Синий + Оранжевый (1:1)
Рыжевато-коричневый Серый + Оранжевый (1:1)
Желтовато-коричневый Желтый + Фиолетовый (0,8:1)
Красно-коричневый (каштановый) Красный+Желтый+Синий (2:2:0,5)
Шоколадный Оранжевый + Черный (1:2)
Рыже-коричневый Зеленый + Фиолетовый + Оранжевый (1:0,8:1)

Очень доступно о получении коричневого цвета из трех базовых цветов на практике, рассказывает практикующий художник на своем канале.

Как получить фиолетовый цвет

Фиолетовый цвет часто используется в таких направлениях как:

  • Ночные пейзажи
  • Изображения в силе киберпанк
  • Научные, фантастические и футуристические изображения

Самый простой способ сделать фиолетовый цвет – это смешать синий и красный в равных пропорциях. Но в результате может получиться грязный цвет.


Чтобы избежать этого поэкспериментируйте с пропорциями и дополнительными оттенками. А поможет в этом следующая таблица.

Цвет Название Цвета для смешивания + примерные пропорции
Базовый фиолетовый Красный + Синий (1:1)
Сиреневый, лавандовый Базовый фиолетовый + Белый (1:1)
Темно-фиолетовый Базовый фиолетовый + Черный (1:0,5)
Пурпурный Красный + Желтый + Синий (1:0,5:1)
Красно-фиолетовый Базовый фиолетовый + Красный (1:1)
Сливовый Базовый фиолетовый + Красный + Черный (1:0,5:0,5)
Лиловый Красный + Синий + Белый (1:1:1)

Как получить красивый фиолетовый цвет из разных красок расскажет следующее видео

Как получить зеленый цвет

Зеленый – пожалуй самый важный в пейзажной живописи цвет.


Базовый зеленый цвет с травянистым оттенком получается в результате смешивания синего и желтого в равных пропорциях. Добавляйте к нему разные пигменты и получайте новый оттенки.


Следующая таблица расскажет, как получить разные варианты зеленого цвета.

Цвет Название Цвета для смешивания + примерные пропорции
Базовый зеленый (травянистый) Желтый + Синий (1:1)
Оливковый Желтый + Черный (3:2)
Светло-зеленый Базовый зеленый + Белый (1:0,5)
Бирюзово-зеленый Базовый зеленый + Синий + Белый при необходимости (1:1:1)
Бутылочно-зеленый Синий + Желтый (1:1,5) + добавить черный после смешивания первых двух цветов.
Хвойный Базовый зеленый + Немного желтого + Немного черного
Цвет зеленого папоротника Базовый зеленый + Белый +Черный
Изумрудный К базовому зеленому добавьте немного Желтого и Белого
Салатовый Большое количество желтого + капелька темно-синего. Примерная пропорция 6:1
Мятный Базовый зеленый + Немного желтого + Белый до нужного эффекта.
Цвет морской волны Синий + Желтый + Белый (2:0,5:1)

Как на практике выглядит смешивание цветов для получения разных оттенков зеленого, можно посмотреть в следующем видео.

Как получить оранжевый цвет

Оранжевый, жизнерадостный и теплый цвет, без которого невозможно представить пейзажи с закатами. Изображения с огнем или цветочными полями.


Чтобы получить оранжевый цвет смешайте в равных пропорциях желтый и красный. Добавляя разные дополнительные оттенки можно получить большое количество вариантов этого цвета.


Что наглядно демонстрирует следующая таблица смешивания цветов.

Цвет Название Цвета для смешивания + примерные пропорции
Оранжевый Красный + Желтый (1:1)
Светло-оранжевый, персиковый Красный +Белый + Желтый  (1:2:1)
Терракотовый Красный + Желтый + Фиолетовый (1:1:0,5)
Темно-оранжевый Красный + Желтый + Черный (1+1+0,5)
Рыжий Красный + Желтый + Коричневый (1:1:1)

Посмотреть, как на практике художник получает разные оттенки оранжевого можно в следующем видео:

Смешивание цветов онлайн

Посмотреть, какой результат получится после смешивания двух и более цветов, можно в режиме онлайн. Для этого воспользуйтесь одним из следующих сервисов.


В цифровой живописи сервисы онлайн особенно востребованы при создании картин в стиле импрессионизм. Когда визуальное смешение цветов происходит за счет нанесения мелких мазков разного цвета рядом друг с другом.


1. Gradients.app

Сервис позволяет смешать от 1 до 4 оттенков. Для каждого из цветов, в то числе полученного указаны коды по системам HEX, RGB, HSL и CMYK. Пропорции цветов берутся одинаковые.

смешивание цветов онлайнПример смешивания цветов онлайн

2. Get-color.ru

Данный сервис помогает смешать до 10 цветов и задать пропорции смешивания, что очень удобно! Результат также представляется вместе с кодами в системах RGB и HEX.

смешивание цветов онлайнПример смешивания цветов онлайн 

Заключение

О цвете можно говорить бесконечно. Это очень большая и увлекательная тема. Техника смешивания цветов зависит от красок, которые вы используете и стиля, в котором собираетесь рисовать.

Главная задача данного материала — дать базовые понятия смешивания цветов, которыми должен обладать каждый дизайнер.

Пишите, какие еще схемы и таблицы образования цветовых оттенков, вы хотели бы видеть в данной статье и мы обязательно опубликуем их.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных уроков и бесплатных ресурсов!

Введение

Подготовка сырья является необходимой процедурой, прежде чем материал будет переработан в готовое изделие. К процессам подготовки относятся: введение добавок, таких как пигменты, наполнители, волокна, пластификаторы, смазки, стабилизаторы, антипирены, вспенивающие агенты, растворители или другие полимеры; или переведение материала в удобную форму: порошок, пасту или гранулы. К наиболее важным подготовительным операциям относятся смешение, перемешивание, растворение, гранулирование или таблетирование и сушка.

1. Смешение

В настоящее время, большинство процессов включают в себя стадию перемешивания. Например, шнековые экструдеры, неотъемлемой частью которого является зона смешения. На самом деле большинство двухшнековых эструдеров используются в качестве смесителей. Аналогично в машинах для литья также есть зона смешения. Смешение является важным этапом, поскольку и от него в том числе зависит качество готового изделия. И свойства материала и его способность к формованию оба зависят от качества смешения. Поэтому понимание процессов смешения помогает оптимизировать условия обработки и улучшить качество.

Процесс смешения связан с распределением добавочного или второстепенного материала по главному материалу — матрице. Базовый материал можно рассматривать как непрерывную фазу, а добавку как дисперсную фазу в виде капелек, волокон или агломератов. При приготовлении полимерной смеси нужно помнить, что смесь будет переплавлена при последующей переработке или формовании. Например, если гомогенную смесь быстро охладить в таком состоянии, то при нагревании она может расслоится на фазы в результате коалесценции. Такая смесь не пригодна ни для каких целей. Для предотвращения расслоения смеси часто используют вещества, отвечающие за совместимость в пограничных слоях двух фаз. Смешение может быть распределительным или дисперсионным. Например, морфология образования смеси связана с тремя конкурирующими механизмами: распределительным смешением, дисперсионным смешением и коалесценцией. Всего можно составить три типа смесей:

  • Гомогенная смесь совместимых полимеров
  • Однофазная смесь частично несовместимых полимеров, и
  • Многофазная смесь несовместимых полимеров.

В таблице 1 приведены примеры каждого типа смеси.

Таблица 1. Основные полимерные смеси

Совместимые смеси полимеров Натуральный каучук и полибутадиен

Полиамиды (ПА 6 и ПА 66)

Эфир полипропилена и полистирол

Частично несовместимые смеси Полиэтилен и полиизобутилен

Полиэтилен и полипропилен (5%ПЭ в ПП)

Поликарбонат и полиэтилентерефталат

Несовместимые смеси Полистирол/полиэтилен

Полиамид/полиэтилен

Полипропилен/полистирол

Распределительное или ламинарное смешение обычно характеризуется качеством распределения второй фазы в матрице. Распределение достигается наложением больших деформаций таких, что увеличивается поверхность контакта фаз и уменьшается толщина слоев. Правда, приложение больших деформаций не всегда достаточно для получения гомогенной смеси. Тип перемешивающего устройства, начальная ориентация и положение двух или более жидких компонентов играет значительную роль в качестве конечной смеси.

Диспергирующее смешивание подразумевает уменьшение размеров отдельных капель несмешиваемой жидкости или частиц агломератов и их распределение по всему объему матрицы. Здесь приложенная деформация не столь важна как приложенное напряжение, которое вынуждает систему делиться на более мелкие частицы. Следовательно, тип потока в смесителе играет большую роль в измельчении твердых частиц или жидких капель, рассеивая их по объему матрицы. Наиболее ярким примером диспергирующего смешения твердых частиц агломерата это смешение резины и сажи. На рисунке 1 отображена зависимость вязкости смеси от объемной доли твердых частиц и типа смесителя.

Рис. 1. Зависимость вязкости смеси от объемной доли твердых частиц и соответствующее оборудование для приготовления этих смесей.

Распределяя полимерный расплав по матрице, во время приготовления полимерной смеси, капли внутри несовместимой матрицы стараются принять сферическую форму благодаря естественному стремлению капли сохранять наименьшую поверхность при данном объеме. Однако в области потока в смесителе появляется напряжение, которое деформирует капельки. Если оно будет достаточно большим, то это заставит капли разделиться. Капли диспергируются когда силы поверхностного натяжения не могут более поддерживать их формы в области потока и вытянутые капли делятся на более мелкие капельки. Это явление дисперсии и распределения продолжается до тех пор, пока усилия, прилагаемые в области потока, не смогут более преодолевать сил поверхностного натяжения образованных капелек. Аналогичен по природе механизм и для твердых частиц, то есть тоже основан на силах диспергирования частиц. Хорошо известно, что наиболее эффективным в этих целях течение с растяжением. Поэтому устройства, растягивающие расплав а не сдвигающие его, приводят к лучшему смешению, при значительно меньших энергетических затратах.

2. СМЕСИТЕЛИ

Конечные свойства полимерной композиции сильно зависит процесса смешения, который имеет место в процессе переработки материала, а также как отдельный этап в производственном процессе. Как было ранее отмечено, при оценке качества смешения необходимо также оценивать эффективность смешения. Например, усилия, необходимые для обеспечения наилучшего качества смешения, могут быть нереальны и недостижимы.

Все смесители можно разделить на 2 общие категории:

  • Смесители периодического действия, и
  • Смесители непрерывного действия.

Смесители периодического действия, такие как смеситель Бенбери, наиболее ранний тип смесителей, которые до сих пор широко распространены и применяемы в области приготовления резиновых смесей. В промышленности также широко применяются смесители непрерывного действия, так как они обеспечивают смешение в дополнение к их основным задачам. Типичным примером таких смесителей являются одно- и двухшнековые экструдеры, которые часто оснащены смесительные блоки.

2.1 Смешение твердых фаз

Для смешения гранулированных твердых частиц используются различные барабанные смесители. Их подразделяют по скорости вращения внутреннего перемешивающего устройства: от менее чем 0,2 м/с до 50 м/с. С увеличением скорости возрастает подводимая энергия и улучшается измельчение смешиваемых частиц. Барабанные смесители бывают непрерывного и периодического действия. На рисунках 2 и 3 приведены примеры обоих типов смесителей. смесители могут быть оборудованы различными типами перемешивающих устройств: шнеками, лопастями или спиралями.

Объем конического бункера с перемешивающим шнеком может достигать 30м3, а не конические могут достигать до 100 м3. Смесители периодического действия с горизонтальным перемешивающим устройством могут достигать 30 м3 по объему, а непрерывного действия — до 450 м3/час.

Рис. 2. Смесители периодического действия.

Рис. 3. Смесители непрерывного действия.

2.2. Шнековые смесители

Шнековые смесительные устройства используются для непрерывной подачи материала к перерабатываему материалу. Они питаются заранее приготовленной смесью твердых частиц либо отмеренными взвешивающей системой порциями. Данные смесители подразделяются на одно- и двухшенковые. В таблице 2 представлены различные шнековые смесители и их характеристиками.

Таблица 2. Типы смесителей и их характеристики

Тим смесителя Диаметр шнека Мощность Подводимая энергия Пропускная способность
мм кВт кВтч/кг кг/ч
Одношнековый 250-800 500-6,700 0.07-0.13 4,000-74,000
Пластификатор 330-555 22-160 0.07-0.10 200-2,300
Со-смеситель 46-400 11-650 0.08-0.40 10-8,000
Двухшнековый 25-380 75-20,000 0.10-0.40 10-75,000

Со-смеситель. Со-смеситель — это одношнековый смеситель со стержнями на цилиндре и шнеком перпемещающимся в осевом направлении. На рисунке 4 приведена схема со-смесителя. Стержни на цилиндре практически служат для очистки шнека. Это влияет на общем времени пребывания материала в смесителе и делает данный тип смесителей предпочтительным для смесей, чувствительных к нагреванию. Стержни на цилиндре разбивают твердые частицы и делая плавление более легким, это улучшает качество смешения и снижает общую температуру в материале. Упрощенный анализ со-смесителя показывает количество слоев на расстоянии L/D:

Ns=212 (1)

Это значит, что на расстоянии 4D, число слоев (полос) будет составлять 212*4=213.

Рис. 4. Схема смесительного блока.

Смешение в одношнековом экструдере. Распределяющее смешение, вызванное скрещивающимся течением компонентов в экструдере, может быть улучшено специальными стержнями (рис. 5) или ромбическими элементами (рис. 6) в канале потока и бороздами в витках шнека. Стержни могут располагаться как на цилиндре, так и на шнеке, как показано на рис. 5. Экструдеры с регулируемыми стержнями на цилиндре обычно называют QSM-экструдерами (QSM — сокращение от немецкого Quer Strom Mischer, что означает смешение при поперечном течении).

Рис. 5. Одношнековые экструдеры со стержнями и бороздами в зоне смешения.

Рис. 6. Различные участи смешения одношнековых экструдеров с ромбическими элементами.

В любом случае, стержни нарушают поток, переорентируя повержности между жидкостями и создавая новые поверхности разделением потоков. На рис. 7 представлена фотография потока в канале QSM-экструдера. На фотографии видно как потоки меняют направление после прохождения стержней. Стержневые экструдеры особенно хороши для перемешивания высоковязких материалов, таких как резиновые смеси. Эти экструдеры широко применяются для изготовления резиновых профилей различной формы и размеров. Как было отмечено ранее, диспергирующее смешение необходимо для разрушения агломератов или при наличии эффектов поверхностного натяжения между жидкостями смеси.

Рис. 7. Фотография потока в канале экструдера со стержнями.

Чтобы диспергировать такую систему, смесь должна быть подвергнута большим нагрузкам. Некоторые микширующие головки, как показано на рис. 8, создают растягивающиеся потоки во время смешения. очень популярна среди них головка со смешением во впадинах (CTM), показанная на рис. 8. Шнеки барьерного типа часто применяют вместо смесительных головок, так как они создают высокие сдвиговые напряжения на полимер. Однако наиболее интенсивное перемешивание все же достигается в головках специально предназначенных для этих целей. Используя головки или барьерные шнеки, как паказано на рис. 9, смесь проходит через узкие участки, где подвергается высоким напряжениям. Нужно отметить, что как диспергирующие так и распределяющие смесительные головки дают результат при сопротивлении течению, которое сопровождается нагреванием и потерями давления при экструзии.

Рис. 8. Одношнековые экструдеры с диспергирующими секциями.

Рис. 9. Одношнековые участки смешения.

Двухшнековые экструдеры. В последние два десятилетия двухшнековые экструдеры стали наилучшими смесителями непрерывного действия. В целом, они подразделяются на экструдеры с зацепляющимися шнеками и незацепляющимися, на экструдеры со шнеками вращающимися в одном направлении и экструдеры со встречно-вращающимися шнеками. Двухшнековые экструдеры с зацепляющимися шнеками обладают эффектом самоочищения, что вырвнивает время пребывания полимера в экструдере. Геометрия самоочищающегося экструдера со шнеками вращающимися в одном направлении показана на рис. 10. Основной особенностью такой геометрии является то, что шнеки при вращении постоянно снимают прилипший к шнеку материал. В последние два десятилетия такие экструдеры зарекомендовали себя как эффективные смесители. В основном все системы со щнеками вращающимися в одном направлении обладают хорошей нагнетающей способностью, что обосновано перемещением материала двумя шнеками.

Рис. 10. Геометрия самоочищающегося двухшнекового экструдера со шнеками, вращающимися в одном направлении.

Шнеки вращающиеся во встречном направлении создают высокие напряжения за счет каландрирующего эффекта между шнеками. Это делает данный тип экструдеров наиболее эффективным для смешения пигментов и смазочных материалов. Но не все в полимерной промышленности единодушно отзываются об этих экструдерах, есть свои «за и против».

Рис. 11. Схема вальцевого смесителя.

Особым типом двухшнековых смесителей являются смесители со сдвиговыми вальцами, которые схематично показаны на рис. 11. Такая открытая система имеет ряд преимуществ перед аналогичной закрытой системой. Они применимы для сжатия, плавления, гомогенизирования, диспергирования и гранулирования материала как средней, так и высокой вязкости при температурах от 20 до 280оС. На каждом из вальцев, вращающихся навстречу, есть противоположно направленные канавки, которые заставляют материал перемещаться с одной стороны на другую сторону горизонтальных вальцев. Добавки, например, твердые частицы или волокна, подаются в зазор между вальцами. Этот зазор уменьшается от начала вальцев к их концу, что усиливает диспергирующий эффект. Конечный материал удаляется из смесителя в виде ленты, либо, проходя через маленькие отверстия, гранулируется, как показано на рис. 12.

Рис. 12 Механизм гранулирования в смесителе с вальцами.

Статические смесители. Статичные смесители или неподвижные смесители — это смесители непрерывного действия, через которые расплав продавливается, перемешивается и разделяется, приводя к эффективному смешиванию без подвижных перемешивающих устройств. На рис. 13 схематично изображен статичный смеситель в виде скрученной ленты.

Рис. 13 Схема статического смесителя Кеникса.

Полимер сдвигается и затем переворачивается перегородкой на 90 градусов, поверхность раздела фаз увеличивается. Поверхности раздела переориентируется на 90 градусов, когда материал попадает в новую секцию. Растяжения и переориентирования повторяются до тех пор, пока «полосатость» смеси не будет настолько велика, что смесь будет как однородная. На рис. 14 показаны разрезы статического смесителя Кеникса. Из рисунка видно, что количество полос увеличивается от секции к секции как 2,4,8,16,32, тое есть имеет место отношение:

Ns=2n (2)

где, N- число полос, а n — число секций в смесителе.

Рис. 14. Смешение полос цветных резин в смесителе Кеникса.

Рис. 15. Схема смесителя периодического действия.

Закрытый смеситель периодического действия. Закрытый смеситель или смеситель Банбери — это типовой смеситель периодического действия (рис. 15). Закрытый смеситель внутреннего действия — это высокоинтенсивный смеситель, который создает сложные сдвиговые напряжения и продолжительные потоки, они особенно хорошо работают при диспергировании твердых частиц по полимерной матрице. Их широко применяют для вмешивания сажи в резиновые смеси, а также для приготовления смеси АБС. Дисперсия агломератов зависит от времени смешения, скорости вращения ротора, температуры и геометрии лопастей ротора. На рис. 16 представлена зависимость недиспергированной фазы от времени пребывания в смесителе Банбери при 77об/мин и 100оС. Пунктирной линией обозначена фракция частиц с размером менее 500нм. Закрытые смесители могут быть оборудованы скрещивающимися роторами или тангенциально расположенными роторами, как показано на рис. 17. Скрещивающаяся система обеспечивает более эффективное смешение, но потребляет значительно больше энергии, чем тангенциальная система. Вместо использования разгрузочного окна для удаления готовой смеси, некоторые смесители оборудованы червячным насосом, как показано ан рис 18. Такие системы бывают объемом от 10 литров (лабораторные) до 4000 литров (промышленные).

Рис. 16. Зависимость количества недиспергированной фазы углеродной сажи размером около 9мкм от времени смешения в смесителе Банбери. Кружки отображают реальный результат, а сплошная линия — теоретический прогноз. Пунктирной линией обозначена фракция частиц с размером менее 500нм.

Рис. 17. Схемы тангенциального (слева) и скрещивающегося (справа)
смесителей закрытого типа.

Рис. 18. Схема закрытого смесителя периодического действия оборудованного разгрузочным шнеком.

Рис. 19. Схема непрерывного смесителя.

Рис. 20 Схема планетарного смесителя.

 
 
Бирюзово-Синий Синий + добавить немного Зеленого  
 
Бирюзовый Синий + Зелёный  
 
Бело-Синий Белый + добавить Синий  
 
Веджвуд-Синий Белый + добавить Синий и каплю Черного  
 
Королевский Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого  
 
Тёмно-Синий Синий + добавить Черный и каплю Зеленого  
 
Фиолетовый Красный + Синий  
 
Серый Белый + Добавить немного Черного  
 
Серый Белый + Черный  
 
Серый холодный Серый + Синий или Зелёный  
 
Перламутрово-Серый Белый + Добавить Черный, немного Синего  
 
Серый теплый Серый + Охра или Умбра  
 
Средний Коричневый Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.  
 
Коричневый Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)  
 
Красно-коричневый Красный + Коричневый  
 
Красно-коричневый Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления  
 
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности  
 
Табачный Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный  
 
Горчичный Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого  
 
Горчичный Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный  
 
Бежевый Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости.  
 
Бежевый Белый + Коричневый + Жёлтый  
 
Цвет яичной скорлупы Белый + Желтый, немного Коричневого  
 
Не совсем Белый Белый + Добавить Коричневый или Черный  
 
Розово-Серый Белый + Капля Красного или Черного  
 
Серо-голубой Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего  
 
Зелёно-Серый Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого  
 
Хаки Коричневый + Зелёный  
 
Серый уголь Белый + добавить Черный  
 
Авокадо Желтый + добавить Коричневый и Черный  
 
Оранжевый Жёлтый + добавить Красный  
 
Золотой Жёлтый + капля Красного или Коричневого  
 
Жёлтый Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка  
 
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого  
 
Лимонный Желтый Жёлтый + Белый + Зелёный  
 
Светло-коричневый Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый  
 
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины  
 
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить Синий и Зеленый  
 
Оливковый Зеленый + добавить Желтый  
 
Светло-зеленый Зеленый + добавить Белый / Желтый  
 
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить Синий  
 
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить Синий  
 
Хвойный Зеленый + добавить Желтый и Черный  
 
Зелёный Жёлтый + Голубой или Синий  
 
Зелёный Оливковый Зеленый + Жёлтый  
 
Цвет Зеленого папоротника Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый  
 
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить Черный  
 
Зелёный Хвойный Зеленый + Жёлтый 
  + Чёрный
 
 
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить Зеленый и Белый  
 
Салатовый Жёлтый + добавить Белый и Зеленый  
 
Цвет морской волны Белый + добавить Зеленый и Черный  
 
Розовый Белый + добавить немного Красного  
 
Абрикосовый Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)  
 
Каштановый Красный + добавить Черный или Коричневый  
 
Королевский Красный Красный +добавить Голубой  
 
Красный Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный  
 
Королевский пурпурный Красный + добавить Синий и Желтый  
 
Пурпурный Красный + Синий + Жёлтый  
 
Тёмно-пурпурный Красный + добавить Синий и Черный  
 
Томатно-Красный Красный + добавить Желтый и Коричневый  
 
Мандарин, Оранжевый Жёлтый + добавить Красный и Коричневый  
 
Цвет мёда Белый, Желтый и тёмно-коричневый  
 
Оранжевый Белый + добавить Оранжевый и Коричневый  
 
Оранжевый Красный + Жёлтый  
 
Золотой Жёлтый + Красный или Коричневый  
 
Рыжевато-каштановый Красный + добавить Коричневый и Черный  
 
Цвет Красного бургундского Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый  
 
Малиновый Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый  
 
Сливовый Красный + добавить Белый, Синий и Черный  
 
Каштановый Жёлтый + Красный, Черный и Белый  
 
Тёмно-коричневый Жёлтый + Красный, Черный и Белый  
 
Медно-Серый Чёрный + добавить Белый и Красный  
 
Охра Жёлтый + Коричневый  
 
Терракот Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)  
 
Чёрный Чёрный Использовать Черный как смоль  
 
Чёрный Красный + Синий + Зелёный

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА  НАЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ И СМЕШЕНИЯ КРАСОК.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЕШЕНИЯ  И НАЛОЖЕНИЯ ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫХ И ФЛУОРЕСЦЕНТНЫХ КРАСОК.

Цвета подразделяют на  хроматические, т. е. цветные, и ахроматические (белые, черные и все серые).

Качественные характеристики хроматического цвета — цветовой тон, светлота, насыщенность.

Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтыйсиний и др.

Светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому.

Насыщенность цвета характеризует степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического. Качественной характеристикой ахроматического цвета будет только его светлота. 

ВИДЫ СМЕШЕНИЯ КРАСОК

Колористы-художники, занимающиеся аэрографией и профессиональной покраской  по цвету краски  делят на «Спектральные», которые составляют солнечный цвет, и «Простые» (далее обойдемся без кавычек).

Простыми называют такие краски, которые невозможно составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.

Простых красок три: 

желтая — лимонно-желтого оттенка;

красная — розово-красного оттенка;

синяя  глазурь голубого оттенка.

В природе существует два типа смешения цветов: слагательное (аддитивное) смешение и вычитательное (субтрактивное) смешение.

Первое (слагательное) смешение заключается в суммировании тем или иным способом световых лучей.

Ниже описаны четыре вида аддитивного смешения:

  • пространственное  смешение — характеризуется одновременным совмещением в пространстве разноцветных световых потоков;

  • оптическое совмещение — восприятие человеком некоего суммарного цвета при том, что в реальности слагаемые цвета разделены;

  • временное смешение — наблюдается при быстром движении различных цветов («вертушка» Максвелла);

  • бинокулярное смешение — данный эффект создаётся в том случае, если надеты очки с линзами различных цветов.

Основными цветами аддитивного смешения являются синий, зелёный и красный.

Правила смешения цветов здесь довольно просты:

  • при смешении двух цветов, которые располагаются по хорде цветового круга (10-ти ступенчатого, включающего в себя красный цвет, оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, зелёно-голубой, голубой, синий, фиолетовый и пурпурный) получается цвет промежуточного цветового тона (как пример — при смешении красного и зелёного выходит жёлтый);

  • при смешении противоположных цветов из данного круга в итоге получается ахроматический цвет.

Сущность субтрактивного смешения заключается в том, что из светового потока вычитаются какие либо цвета (происходит это в случаях наложения полупрозрачных слоёв различных красок друг на друга, их смешения)

Естественно,  в данном случае имеют место свои правила смешения цветов, основное из которых гласит, что всякое ахроматическое тело (имеется ввиду фильтр или краска) пропускает или отражает лучи своего цвета и поглощает цвет, который является дополнительным к его собственному цвету.

Основные цвета при субтрактивном смешении — жёлтый, красный, синий.

В колористике же, из вышеописанных, используют только три вида смешения красок, дающих возможность получать необходимый цветовой тон или оттенок:

1) получение нужных цветов и оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре,

2) оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски,

3) и так называемое пространственное смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.

 Механическое смешение алкидных, масляных, автомобильных и нитра-красок красок всегда производят на обычной палитре.

Механическое смешение водоимульсионных красок производят на белой эмалированной палитре, на фаянсовой тарелке, на белой пластмассовой палитре, на стекле с подклеенной белой бумагой или просто на белой бумаге. Такое смешение дает возможность получать истинные цвета красок, разбеливаемых белым цветом фона палитры. 
Для механического смешения цветов закономерности оптического смешения цветов неприемлемы, так как результат, получаемый при механическом смешении цветов, часто совершенно другой, чем при оптическом смешении тех же цветов.

Примеры:

1) При оптическом смешении трех спектральных лучей — красногосинего и желтого — получается белый цвет, а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет;

2) При оптическом смешении красного, и синего световых лучей получается желтый цвет, а при механическом смешении двух красок этих же цветов получается тускло-коричневый цвет.

Для достижения — требуемого эффекта при оптическом смешении красок применяются краски просвечивающие, так называемые лессировочные.

В палитре Люминесцентных красок к ним относятся прозрачные днем: салатовая (желто-зеленая)голубая (или бирюзовая — сине-зеленая)фиолетоваяжелтаябелоснежнаякрасная (при дневном свете имеет чуть-розоватый цвет).
В палитре Флуоресцентных красок, подавляющее большинство относится к лессирующим, обладающим способностью при нанесении на бумагу или на ранее нанесенную краску — просвечивать, разбеливаясь на бумаге или изменяя тон.

Наиболее типичным видом пространственного смешения красок является «пуантельная» живопись, где точечки или мелкие мазки, расположенные близко друг к другу, создают эффект оптической смеси красок. Следует отметить, что на этом принципе смешения цветов построена техника мозаики, набор которой состоит из кусочков цветного стекла — смальты.

Для оптического смешения цветов характерны следующие закономерности:

К любому, оптически смешиваемому хроматическому цвету можно подобрать другой, так называемый дополняющий хроматический цвет, который при оптическом смешении с первым (в определённой пропорции) дает ахроматический цвет— серый или белый.

Взаимно дополняющие цвета в спектре — это красный и зелено-голубойоранжевый и голубойжелтый и синийжелто-зеленый и фиолетовыйзеленый и пурпурный.

В цветовом круге взаимно дополняющие цвета находятся на противоположных концах его диаметра.
Оптическое смешение двух недополняющих хроматических цветов дает новый цветовой тон, который в цветовом круге находится всегда между смешиваемыминедополняющими хроматическими цветами.

Как правило, насыщенность цвета полученного в результате оптического смешения двух недополняющих цветов, будет всегда меньше, чем у смешиваемых цветов. Чем дальше друг от друга находятся в цветовом круге смешиваемые недополняющие цвета или чем ближе смешиваемые цвета подходят к взаимно дополняющим, тем менее насыщенным получается цвет смеси.

.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УРОКИ ПО СМЕШЕНИЮ ЦВЕТОВ.

ПРИНЦИП ПИГМЕНТАРНОГО СМЕШИВАНИЯ.

Для того чтобы проникнуть в богатство цветового мира, хорошо бы проделать несколько систематических уп­ражнений по смешиванию цветов между собой. Исходя из чувствительности к цвету и из технических возможностей, для отдельных упражнений можно вы­брать большее или меньшее число цветов, подлежащих смешению. Каждый цвет может быть смешан с чёрном, белым или серым цветом или с любым другим цветом хроматического ряда. Громадное число новых цветовых образований, возникающих при смешении, образует необозримое богатство цветового мира.

Полосы. На двух концах узкой полосы мы помещаем любые два цвета и постепенно начинаем их смешивать. В зависи­мости от двух исходных цветов мы получаем соответст­вующие смешанные тона, которые в свою очередь могут быть осветлены или затемнены.

Треугольники. Каждую сторону равностороннего треугольника мы де­лим на три равные части и соединяем полученные точки линиями, параллельными сторонам треугольника.

Та­ким образом, получается девять маленьких треугольни­ков, в угловые из которых мы помещаем жёлтый, крас­ный и синий цвет, и последовательно смешиваем крас­ный с жёлтымжёлтый с синим и красный с синим, по­мещая эти смеси в треугольники, расположенные меж­ду угловыми. В каждый из оставшихся треугольников мы помещаем смесь соприкасающихся с ним трёх цве­тов. Подобные упражнения можно провести и с други­ми цветами.

Квадраты. В четырех углах схемы, состоящей из 25 квадратов, по­местим белый, чёрный и основную пару дополнитель­ных цветов — красный и зелёный, затем приступим к смешиванию цветов. Сначала пойдём от исходных уг­лов, затем приступим к смешиванию тонов по диагона­ли, и наконец, получим отсутствующие здесь другие хроматические тона. Вместо чёрного, белого, красного и зелёного можно использовать и две другие пары до­полнительных (комплиментарных) цветов.

Цветовые тона взятых нами треугольника и квадрата об­разуют замкнутую единую систему тонов, которые явля­ются между собой родственными.

Каждый, желающий более подробно изучить возмож­ности смешивания цветов, должен попытаться смешать каждый цвет с любым другим. Для этого следует разде­лить большой квадрат на 13 х 13 маленьких квадратов.

При этом первый квадрат в верхнем ряду слева необхо­димо оставить белым.

В квадраты верхнего горизон­тального ряда следует поместить двенадцать цветов цветового круга, начиная с жёлтого, через жёлто-оран­жевый до жёлто-зелёного.

В квадратах первого верти­кального ряда нужно последовательно дать фиолетовый цвет и через сине-фиолетовый и синий придти к крас­но-фиолетовому цвету.

Квадраты второго горизонталь­ного ряда получаются благодаря смешиванию каждого цвета первого горизонтального ряда с фиолетовым цве­том.

Квадраты третьего горизонтального ряда заполня­ются смесью цветов первого горизонтального ряда с сине-фиолетовым.

Когда каждый цвет первого вертикаль­ного ряда будет смешан с цветами первого горизон­тального ряда, то в общей схеме слева направо будет ясно видна диагональ серых тонов, ибо именно здесь происходит соединение дополнительных тонов.

После того, как Вы выполните известное число упражнений по смешиванию цветов,  можете перейти к более точному репродуцированию заданных Вам тонов. Образцы тональных решений могут быть взяты из природы, произведений искусства или из любых других художественно осмысленных вещей.

Ценность подобных упражнений заключается в том, что здесь можно проверить своё восприятие цветаСовер­шенно ясно, что как в тончайших технических процессах измерения и расчёты часто в конце концов оказываются недостаточными и нужный результат может быть полу­чен только благодаря тонкому чутью особо одаренного рабочего, так и в художественном отношении смеси цветов и цветовые композиции могут быть безупречно выполненными только благодаря высокой чувствитель­ности художника к цвету.

Вообще говоря, восприятие цвета соответствует субъек­тивному вкусу. Люди, особо чувствительные к синему цвету, будут различать множество его оттенков, в то вре­мя как оттенки красного, возможно, будут им малодо­ступны.  По этой причине очень важно приобрести опыт работы с цветами всего хроматического ряда, в связи с чем и «чужие» для кого-то группы цветов смогут быть оценены в соответствии с их достоинствами.

НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ

Требующийся цвет

Инструкция по смешиванию

Розовый 

Белый + немного красного 

Каштановый

Красный + чёрный или коричневый

Королевский красный

Красный + голубой 

оранжево-красный 

Красный + жёлтый

Оранжевый

Жёлтый + красный 

Золотой 

Жёлтый + капля красного

Жёлтый 

Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка 

Бледно-зелёный

Жёлтый + синий 

Травянисто-зелёный

Жёлтый + синий и зелёный 

Оливковый

Зеленый + желтый 

Салатовый

Зеленый + желтый 

Бирюзово-зеленый

Зеленый +синий 

Бутылочно-зеленый

Желтый + синий 

Хвойный

Зеленый + желтый и черный 

Бирюзово-синий

Синий + немного зелёного 

Бело-синий

Белый + синий 

Веджвуд-синий 

Белый + синий и каплю чёрного 

Королевский синий

Синий + чёрный и каплю зелёного 

Тёмно-синий

Синий + чёрный и каплю зелёного 

Серый

Белый +  немного чёрного 

Перламутрово-серый

Белый + чёрный, немного синего 

Средний коричневый 

Жёлтый + красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. 

Красно-коричневый

Красный & жёлтый + синий и белый для осветления 

Золотисто-коричневый

Жёлтый + красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности 

Горчичный

Жёлтый + красный, чёрный и немного зелёного 

Бежевый

Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. 

Не совсем белый

Белый + коричневый или чёрный 

Розово-серый

Белый + капля красного или чёрного 

Серо-голубой

Белый + светло-серый плюс капля синего 

Зелёно-серый

Белый + светло-серый плюс капля зелёного

Серый уголь

Белый чёрный 

Лимонно-жёлтый

Жёлтый + белый, немного зелёного 

Светло-коричневый 

Жёлтый + белый, чёрный, коричневый 

Цвет зелёного папоротника

Белый + зелёный, чёрный и белый 

Цвет лесной зелени

Зелёный + чёрный 

Изумрудно-зелёный

Жёлтый + зелёный и белый 

Салатовый

Жёлтый + белый и зелёный 

Цвет морской волны

Белый + зелёный и чёрный 

Авокадо

Желтый + коричневый и чёрный 

Королевский пурпурный

Красный + синий и жёлтый 

Тёмно-пурпурный

Красный + синий и чёрный 

Томатно-красный

Красный + жёлтый и коричневый 

Мандарин, оранжевый

Жёлтый + красный и коричневый 

Рыжевато-каштановый

Красный + коричневый и чёрный 

Оранжевый

Белый + оранжевый и коричневый 

Цвет красного бургундского

Красный + коричневый, чёрный и жёлтый 

Малиновый

Синий + красный

Сливовый

Красный + белый, синий и чёрный 

Каштановый

Жёлтый + красный, чёрный и белый 

Цвет мёда

Белый, жёлтый и тёмно-коричневый 

Тёмно-коричневый

Жёлтый + красный, чёрный и белый 

Медно-серый 

Чёрный + белый и красный  

Цвет яичной скорлупы 

Белый + жёлтый, немного коричневого 

.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО СМЕШЕНИЯ В ОПТОЭЛЕКТРОНИКЕ, ПОЛИГРАФИИ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИИ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ. 

Кроме изложенных выше принципов пигментарного смешивания, существует также и метод оптического цветового смешения. Он основан на том, что смешивае­мые чистые цвета маленькими мазочками или точками располагаются рядом друг с другом.

Когда покрытая та­ким образом поверхность начинает рассматриваться на определённом расстоянии, то все эти цветовые точки смешиваются в глазах в единое цветовое ощущение.

Преимущество подобного рода смешивания заключает­ся в том, что действующие на наши глаза цвета являют­ся более чистыми и сильнее вибрируют.

Разделение цветовой поверхности на элементарные точки-растры применяется в полиграфии и, в частнос­ти, в полноцветной офсетной печати, где все эти точки объединяются в глазах воспринимающих в сплошные цветовые поверхности. 

ОБМАН ЗРЕНИЯ?

Почему же сразу «обман»? Как вы теперь уже знаете, свет — это электромагнитное излучение, воспринимаемое рецепторами сетчатки глаза. В свою очередь рецепторы способны посылать нервные импульсы в мозг и формировать там ощущение какого-либо цвета.

Как выяснилось, рецепторы бывают трех видов, и каждый из них реагирует только на «свои», определенные д…лины волн, соответствующие красному, зеленому или синему цвету. Сложение интенсивностей импульсов от каждого их вида в разных пропорциях дает некий промежуточный цвет. Белый, к примеру, образуется при одновременном одинаковом уровне раздражения всех трех видов.

Цвет разделяют на излучаемый и отражаемый.

С излученным, думаю, все понятно — он попадает в глаз непосредственно от активного источника (лампы, огня).

А вот отраженный образуется путем поглощения освещаемой поверхностью части упавших на нее световых волн и отражением остальных. Так, при дневном освещении объект имеет белый цвет, если отражает весь падающий на него свет, черный — если весь свет, наоборот, поглощает, а красный — если поглощает весь световой поток, за исключением составляющей, соответствующей красному цвету (она отражается и попадает на сетчатку глаза).

Восприятие цвета у всех людей несколько различается. Для того чтобы хоть как-то математически описать цвет, в 1931 г. Международной комиссией по освещению (CIE — Commission Internationale de L’Eclairage) была разработана система XYZ, охватывающая все цвета и оттенки, которые только может видеть человек. В дальнейшем, после усовершенствования XYZ, создается модель цветового пространства CIELab :

по оси вверх — увеличение яркости цвета; от оси a к оси b по периметру окружности — изменение цветового тона, а по радиусу — изменение насыщенности цвета и на ее основе известные нам цветовые системы RGB и CMYK. В результате CIELab позволяет отдельно оперировать такими характеристиками, как цвет, цветовой тон, яркость, насыщенность.

Надо понимать, что цветовая система описывает только некоторые цвета из общего цветового пространства. Например, изменить яркость в RGB невозможно!

 Вы, вероятно, возразите: мол, в Photoshop легко увеличить яркость изображения. Да, но не с помощью наращивания составляющих RGB, так как при этом изменяются исходные цвета пикселов, причем не равномерно, а путем математического пересчета цвета RGB в пространство Lab. Именно в нем и изменяется яркость цвета, а затем он конвертируется обратно в RGB.

Так почему же были созданы системы RGB и CMYK?

Как известно, ощущение цвета у человека формируется с помощью трех цветовых составляющих: красной, зеленой и синей. В излучающих источниках, в частности в кинескопах, получить их довольно просто — надо лишь заставить светиться точки люминофора разных цветов.

Если светящиеся точки красного, зеленого и синего разместить близко друг от друга, то человеческий глаз будет воспринимать их как один целый элемент — пиксел.

 Изменяя интенсивность их свечения в разных пропорциях, можно получать практически все другие цвета и оттенки. Значит, на экране монитора отображается цвет не отдельного элемента изображения, а триады цветовых составляющих, за счет которых наше зрение и формирует в мозге ощущение цвета того самого элемента. Этот способ называется аддитивным (от английского add — суммировать, складывать), а цветовая система на его основе — RGB.

Но как же быть с печатными изображениями и отраженным светом? Ведь нельзя же формировать цвет триадами и аддитивным синтезом — здесь необходимо получать цвет светом, отраженным от поверхности. А поскольку в основном на поверхность падает солнечный свет (т. е. белый), то требуется каким-то образом выделить из него необходимый цвет, отразить его, а все другие составляющие — поглотить. Озадачившись этим вопросом, научное сообщество в очередной раз «напрягло» комиссию CIE и получило решение в виде системы CMY (Cyan — голубой, Magenta — пурпурныйYellow — желтый).

Было установлено, что голубой поглощает только красный цвет, пурпурный — зеленый, а желтый — синий (диаметрально противоположные цвета поглощают друг друга — вот так!).

Благодаря этой особенности были созданы полиграфические краски, работающие как светофильтры .

Из света, проходящего сквозь них, вычиталось все лишнее, а нужная цветовая составляющая проходила и отражалась от поверхности бумаги.

Любые иные цвета получались при наложении базовых красок CMY друг на друга в разных пропорциях. Однако возникали проблемы с «радикально черным цветом», как и у Кисы Воробьянинова из «Двенадцати стульев». Он имел оттенок, правда, не зеленый, а бурый. Вот и было решено добавить в систему отдельную черную составляющую, а чтобы не возникало путаницы (B — black могло трактоваться и как blue — синий), взяли букву K (последнюю в слове black).

Назвали такой метод субтрактивным (от английского subtract — вычитать), а систему, основанную на нем, — CMYK.

Но поскольку у CMYдиапазон цветности меньше, чем у RGB, то при конвертировании изображения из RGB в CMYK теряются некоторые оттенки.

Одним из самых быстрых и качественных способов печати до недавнего времени считался офсетный. Он используется и по сей день, а технологии печати на персональных лазерных и струйных принтерах в свое время создавались именно на его основе.

В общем, суть этого метода заключается в том, что сначала делается цветоделение печатаемого изображения, т. е. оно раскладывается на четыре изображения, каждое из которых соответствует интенсивностям базовых цветов. Потом эти изображения последовательно наносятся друг на друга.

В обыкновен­ной четырёхцветной печати различные опенки получа­ются путём комбинаций или смесей четырёх стандарт­ных цветов — жёлтого,сине-зелёного,синевато-крас­ногои чёрного.

Совершенно ясно, что эти четыре ком­понента и их смеси не всегда дадут максимальную точ­ность репродукции.

В тех случаях, когда необходимо чрезвычайно высокое качество репродукции, использу­ется семь и даже большее количество цветов.

ЦВЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Если вы возьмете увеличительное стекло и внимательно присмотритесь к распечаткам, сделанным на каком-либо недорогом струйном принтере, то увидите там «цветной мусор».

Если рассматривать книжные репродукции, отпечатанные на офсете, даже в слабенький микроскоп, то эти точки отчётливо видны.

Такой эффект особенно заметен в равномерных серых областях при печати из RGB-исходника. Дело в том, что серый цвет должен печататься за счет необходимого процента одной только черной краски. Однако тот же черный цвет в системе RGB не эквивалентен черному в CMYK, что обусловлено особенностями формирования цвета вообще: в RGB — это отсутствие свечения точек экрана (все составляющие равны 0), а в CMYK  черный цвет получается либо смешением в определенных пропорциях базовых красок CMY, либо, что более правильно, при условии отсутствия CMY — красок, но со 100%-ным наложением четвертой специальной (действительно черной) краски Black. Поэтому при конвертировании изображения из RGB в CMYK будет получаться композит (рис. ниже). При печати он приведет к тому, что для образования черного или серого цвета на бумаге краски всех четырех цветов будут накладываться друг на друга примерно в том процентном отношении, какое указано на (рис. ниже).

Другой наглядный пример пространственного смешивания цветов можно найти в ткачестве. Различно окрашенные основа и уток комбинируются согласно узору ткани в более или менее одно цветовое целое.

Хорошо знакомым образцом здесь являются шотландские ткани.  В тех местах, где цветные нити основы пересекаются с нитями утка того же цвета, возникают квадраты чистого яркого цвета. Там же, где пересекаются и смешиваются нити, окрашенные в разные цвета, ткань образуется как бы из разноцвет­ных точек и её цвет воспринимается достаточно кон­кретным только на определённом расстоянии. Ориги­нальные решения этих клетчатых тканей из тонкой шер­сти были геральдической принадлежностью отдельных шотландских кланов и до настоящего времени по своей цветовой гамме и цветовым отношениям служат образ­цами для текстильных рисунков.

Если мы возьмем пару недополнительных цветов и получим из них оптическую смесь, то они будут давать не ахроматические цвета — серые, а новые цвета — хроматические. Эта задача на пространственное смешение основана на получении чисто зрительного эффекта в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии. Мы не увидим выкрашенную плоскость из двух разных цветов, а только один сплошной цвет — суммарный, как результат их смеси. Именно такое смешение цветов (сложение), получаемое на соответствующем расстоянии, носит название пространственного и является одним из видов оптического.

Этот способ имеет широкое применение в текстильной промышленности в частности в ткацком производстве (хлопчатобумажном, шелковом, шерстяном) в тканях из разноцветной пряжи при переплетении основы и утка, при скручивании двух тонких разноцветных нитей в одну (мулине) или же смешивании отдельных крашеных элементарных волокон (меланжирование).

Характерным примером, где можно видеть наглядно эффективное использование и применение такого способа смешения цветов, является широко распространенная клетчатая плательная ткань «шотландка», а также шерстяные пледы, головные платки, шарфы и другие изделия.
На этом принципе основана и мозаичная монументальная живопись, т. е. стенная или плафонная живопись, в которой цветные плоскости выложены из отдельных мельчайших цветных частиц (плиток), сливающихся на расстоянии в один цвет.

СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ С ПОЗИЦИИ ДЕКОРАТИВНОСТИ

Гармония всегда выше и шире понятия «декоративности». Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный.

Сочетания цветов

Кра

Ора

Жел

Зел

Гол

Син

Фио

Роз

Бел

Чер

Сер

Кор

Зол

Сер

Красный

*

?

+

+

+

+

+

?

+

+

Оранжевый

*

+

+

+

+

?

Желтый

*

?

+

+

+

+

Зелёный

*

?

+

+

?

+

+

+

Голубой

*

?

+

+

+

+

+

Синий

*

+

+

+

+

+

Фиолетовый

*

?

+

+

Розовый

*

+

+

+

Белый

*

+

+

+

+

Черный

*

+

+

+

Серый

*

?

Коричневый

*

+

Золото

*

?

Серебро

*

ПРАВИЛА СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ В ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКЕ

Под функциональными свойствами отделочных материалов обычно подразумевают рисунокфактуру и цвет — именно благодаря им мы воспринимает помещение определённым образом: одна и та же комната в различном декоративном оформлении  может показаться нам большой или маленькой, тёплой или холодной, уютной или абсолютно некомфортной.

Если внимательно посмотреть на примеры отделки комнат, несложно заметить, что  декоративные материалы с расплывчатым контуром и мелким рисунком визуально увеличивают помещение, делают его просторнее.

Напротив, внутренняя декоративная отделка стен материалом, на который нанесён довольно крупный и чёткий рисунок, всегда делает комнату меньше, чем это есть на самом деле.  

Что касается фактуры, то она также зрительно сжимает пространство, гладкие же стены (особенно глянцевые) буквально наполняют комнату воздухом.

Современная отделка комнат в доме представляет собой гармоничное сочетание цвета, рисунка и фактуры, однако для того, чтобы достичь требуемого эффекта, необходимо узнать о свойствах декоративных материалов как можно больше. Как правило, в данном случае наибольшее внимание уделяется цвету.

В упрощённой трактовке, цвет интерьера можно охарактеризовать как ощущение, возникающее в наших органах зрения при воздействии на них света.

Любой цвет можно охарактеризовать посредством определённых параметров (речь идёт о спектральном составе, яркости и других физических величинах).

Так, к примеру, оттенки одинаковой насыщенности одного и того же цвета могут обладать различной степенью яркости, причём сильное снижение яркости приводит к тому, что любой цвет становится чёрным.

Тут, впрочем, необходимо упомянуть, что яркость деталей интерьера в какой-то мере субъективна: допустим,  отделка стен декоративной краской жёлтого цвета сделает расположенный рядом синий диван более ярким.

Оттенки одного тона могут отличаться друг от друга также степенью насыщенности. Обращаясь для примера уже к упомянутому нами выше синему цвету, стоит заметить, что снижение насыщенности превращает его в серый. Это следует учитывать, подбирая строительный материал, ибо если он будет слишком блёклый, может получиться весьма неудачная декоративная отделка стенФото таких испорченных интерьеров наверняка встречал каждый, кто проглядывает сайты с рассказами о самостоятельных ремонтах: вблизи материал кажется очень красивым и спокойным,  но в конечном итоге поверхность стен, если смотреть на неё издалека, смотрится невыразительно.

Светлота — также важный параметр, характеризующий цвет. И чем светлее цвет, тем ближе он к белому.

Каждому хроматическому цвету соответствует определённый спектральный тон.

Как мы уже писали выше, различают тёплые тона (красный цвет, оранжевый, жёлтый и их оттенки) и холодные (синие, голубые и фиолетовые оттенки).

Как мы уже говорили выше,  современная отделка комнат — это отделка гармоничная во всех отношениях и цвет в данном случае играет здесь одну из первостепенных ролей. Для того, чтобы интерьер хорошо воспринимался человеком, необходимо обязательно учитывать то, как различные оттенки согласуются между собой. Поэтому подбор цвета потолка, пола, отделка стен декоративной краской и другими материалами — всё это должно быть тщательно продуманно.

Подбирая отделочный материал для будущего интерьера, следует  хорошо усвоить правила смешения цветов и постоянно руководствоваться ими.

Внутренняя декоративная отделка стен и других деталей интерьера производится с учётом того, что хроматические цвета могут значительно усиливать друг друга, если рядом с ними располагаются дополнительные цвета.

Так, жёлтый цвет может быть усилен фиолетовымголубой станет ярче, если будет оттеняться оранжевым и т. д. Если же цвета в интерьере будут взяты с одной части цветового круга, они сделают друг друга мягче.

Осуществляя подбор цвета потолка, следует помнить, что если  планируется отделка стен декоративной краской тёмного цвета, поверхность над головой будет казаться светлее, а если стены будут ближе к белому цвету, потолок зрительно станет темнее.

Для того, чтобы точно определить цвет строительного материала, пользуются специальными приборами — трёхцветными колориметрами или спектроколориметрами, если же они недоступны, цвет оценивается визуально и сравнивается с эталонами в специальных каталогах.

Блеск отделочного материала также измеряется — для этого существует прибор под названием фотоэлектрический блескомер.

На восприятие цвета довольно сильно влияет и фактура декоративного материала.

Существует несколько типов фактур:

  • гладкая (мелкозернистая (перепад высот 0,5−2 мм), среднезернистая (перепад  высот 2−35 мм), крупнозернистая (перепад высот 3,5−5 мм));

  • бугристая (неровности 5−12мм);

  • рельефная (поверхность имеет определённое сечение).

Фактура может быть менее заметна при окраске поверхности в холодные тона  и становится более выразительной, если используются тёплые оттенки.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СМЕШЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ КРАСОК В ЖИВОПИСИ

Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Рекомендуется чистые краски располагать в порядке спектра. Можно в середине красок класть белила. При этом необходимо придерживаться расположения красок: одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.
Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не нужно смешивать более трех красок во избежание загрязнения красочной смеси.

При смешении красок следует учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя.

В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, которые уже состоят из смеси красок. К таким краскам относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготовляется заводом красок в виде смеси трех земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.

Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастихином или разведении акварельной краски в железной чашечке.

 В наборах акварельных красок есть также краски, обладающие своими особенностями. Эти краски склонны при большом разведении водой к агломерации, когда частицы пигмента связываются (слипаются) между собой, образуя хлопья, и краски теряют способность равномерно разноситься по бумаге. К таким краскам относятся: кадмий красный, ультрамарин и в меньшей степени кобальт синий.

Для уменьшения агломерации рекомендуется для разведения красок применять дождевую (профильтрованную) воду или дистиллированную.

При оптическом-лессировочном нанесении красок, просвечивающие краски следует наносить лишь после полного высыхания ранее положенных красок. При большой цветовой насыщенности акварельных красок их прозрачность пропадает, так как исчезает просвечиваемость бумаги. В случае необходимости устранения прозрачности акварельных красок краски размешивают мыльной водой или к ним добавляется гуашь.

 При работе гуашевыми красками следует помнить о склонности этик красок к высветлению при высыхании. Как указывалось, гуашевые краски бывают двух видов — плакатные и художественные. Гуашь плакатная обладает более вязкой настой и иногда требует разведения водой. При нанесении плакатной гуаши на материал в нее необходимо добавлять 2-3-процентный раствор столярного клея.

При работе гуашью не следует брать краску из банки кистью, так как смоченная кисть каждый раз будет брать краску различной густоты и при высыхании на ней могут быть обнаружены полосы или пятна. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных Чашечках.

 При «пуантельном» нанесении красок, чем меньше будут мазки, пятна или точки краски, тем значительнее будет эффект пространственного-отического смешения цветов; из этого можно сделать вывод, что в процессе живописи следует учитывать отношения цветов» так как расположенные рядом цвета влияют круг на друга. Поэтому, начиная работать над живописью, следует обязательно наносить все основные тона сразу, чтобы видеть отношения между ними.

КАКОЙ СВЕТ НЕ ИСКАЖАЕТ ЦВЕТОПЕРЕДАЧУ?

К сожалению, только солнечный, которого нам почти всегда не хватает. Все искусственные источники света цвет изменяют. Так, теплый свет ламп накаливания заставляет теплые краски светиться, а холодные при нем выглядят сероватыми и приглушенными. Холодный люминисцентный свет, наоборот, ослабит теплые краски, но сделает более интенсивными холодные.

Осторожней нужно быть с оранжево-красными оттенками, особенно с интенсивными, сине-фиолетовыми и индиго-синими. В одном и том же пространстве можно использовать разные типы ламп, и каждая из них будет «работать» на тот или иной цвет по-разному. При грамотно поставленном освещении даже неизбежное искажение может стать выигрышным.

МЕТАМОРФОЗЫ ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ОСВЕЩЕННОСТИ 

Рассмотрим кривые основных излучений (авторы теории Юнг, Ломоносов, Гольц) на рис.1.

Обратите внимание на то, что площади кривых Синего, Зеленого и Красного цвета равны.

Из рисунка видно, что Синий цвет обладает самой высокой возбудимостью. Это значит, что при уменьшении освещенности Синий цвет пропадает самым последним.

Подробнее: при нормальном дневном освещении рассеянным светом хорошо воспринимаются все цвета спектра.

При уменьшении освящения цветовой тон начинает смещаться.

Остаются только Красный, Зеленый, Синий. Затем и они исчезают.

Синий постепенно переходит в белесый, Красный — в Черный.

Это явление называется явлением Бецольда-Брюнне.

При увеличении яркости происходит сдвиг светового тона к Желтому и Голубому (это явление Эбнея).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ркс 502лм руководство
  • Bethbear кенгуру инструкция по применению на русском
  • Руководство к toyota prado дизель
  • Энергосервисный контракт по 44 фз пошаговая инструкция
  • Холодильник samsung rl28fbsw холодильник инструкция на русском