Руководство по снятию переднего бампера

Всем привет! Вчера занимался экстерьером автомобиля, а именно устанавливал сетку и накладки на радиаторную решетку. Для этого необходимо было снять бампер. В интернете полно информации по данному вопросу, да и на самом драйве выложены, казалось бы, подробные инструкции. Однако столкнувшись с суровыми реалиями, пришлось импровизировать. В данной записи я расскажу вам, как правильно, а самое главное БЕЗБОЛЕЗНЕННО снять передний бампер КИА Рио последнего поколения.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Подготовили рабочее место: на планшете инструкция одного Риовода

Прежде всего, необходимо открутить 4 болта под капотом ключом на 10. Вообще, для всего процесса нам понадобятся только ключ на 10 торцевой и крестовая отвертка (желательно длинная с удобной ручкой).

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

В моем случае пришлось снять еще концевик капота

Далее переходим к крыльям. Я разбирал с левой (водительской) стороны, но порядок не имеет значения. Находим стык пластиковой части бампера с металлическим крылом. Изнутри арки этот стык фиксируется болтом с шляпкой на 10. Можно также открутить крестовой отверткой, ей удобнее.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Дальше советую откручивать нижнюю часть. То есть под машиной бампер крепится пистонами с вкрученными в них винтами. С каждой стороны их по три штуки. Фотографировать не стал, там все легко и понятно.

Возвращаемся к стыку бампера с крылом. Эта часть самая трудная, ради нее и создавал запись. Хотя кто-то отрывает прям так и все у них хорошо. Однако в интернете много плачущих людей, кто сломал крепления. Поясню схему крепления ДО снятия. К бамперу приделана пластиковая рейка боковыми креплениями. Сама эта черная рейка имеет номер и можно в случае чего докупить (по 300-400р на каждую сторону). Но мы делаем правильно, поэтому все будет чики-пики. Итак, боковыми креплениями рейка приделана к бамперу, а белыми пистонами-елками вставляется в крыло. Вот так это выглядит после снятия:

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

В эти белые пистоны снизу были вкручены болты

И чтобы пистоны не выпадали, внутри них нарезаются болты. Итак, что я советую и чего нет в инструкции. После того, как мы открутили нижнюю часть бампера, мы можем отогнуть внутренние штатные подкрылки. Отгибаем и протягиваем туда руку. Сначала нащупайте 2 отверстия, а потом торцевым ключом на 10 выкрутите их. Это важно, т.к. после их выкручивания вы уже ничего не сломаете! Фото нет, ведь телефоном туда не подлезть :)

Выкрутили, теперь можно тянуть боковую часть бампера вниз. Аккуратно, без усилий и пистоны выйдут из крыла.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Тянем не в бок, не вперед, а ВНИЗ!

Далее необходимо отсоединить питание противотуманной фары. Сжимаем усики и тянем вниз.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

После чего проделываем процедуру для другой стороны по аналогии. Теперь бампер у нас держится на подфарных защелках. Здесь нужно быть аккуратным, нельзя сломать крепления бампера. В принципе момент плевый. Сфотографировать не удалось, т.к. работал в 2 руки, а бампер надо держать. Итак, поздравляю, бампер снят!

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Печальный вид без бампера :)

Одевать на место в обратной последовательности, но с небольшим нюансом. Пластиковые боковые рейки лучше всего снять с бампера и установить под крылья на место. Для этого слегка наживляем болты, чтобы потом не мучиться и вставляем белые елочки в крыло.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Красными стрелками показано наживление болтов, а синими кружками отмечены защелки, которыми происходит закрепление бампера сбоку

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Сначала докручиваем болты полностью, чтобы елочки расперло, а потом надеваем бампер СБОКУ до характерных щелчков

В принципе сложного ничего нет. Самое главное, быть подготовленным и знать все «пластиковые» нюансы.

Удачи и хороших майских праздников!

Потребность снять передний бампер возникает во многих случаях. Периодически возникают такие ситуации, при которых во время выполнения демонтажа серьёзно повреждаются стандартные крепления демпфера. В результате приходиться приобретать целиком новое изделие, однако, если знать, как правильно его снять с автомобиля и выполнить своими силами ремонт, вам не придётся покупать этот элемент конструкции машины и тратить дополнительные денежные средства.

Содержание

  • 1 В каких случаях приходится снимать бампер
  • 2 Как снять передний бампер
  • 3 Установка переднего бампера
  • 4 Снятие заднего бампера
  • 5 Обратный монтаж
  • 6 Что делать, если сломаны крепления

В каких случаях приходится снимать бампер

Мужчина снимает бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму.
2. демонтаж передних колёс.

снятие передних колес

3. обесточивание его электропроводки.
4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

снять решетку

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их.
6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её.
7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

крепления на бампере

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

В процессе выполнения описываемых работ необходимо аккуратнее тянуть изделие, не прилагать при этом больших усилий во избежание его порчи. Перед тем как начать использовать силу, нужно проверить все крепления, начиная от винта крепления бампера и заканчивая различными пластиковыми защелками, что бы не допустить повреждения, как всего устройства, так и отдельных его частей. В результате демонтаж пройдёт быстро и качественно, без возникновения аварийных ситуаций.

Установка переднего бампера

Установка переднего бампера автомобиля происходит в обратном порядке, при этом требуется тщательно зачистить посадочные места и места крепления данного элемента конструкции автомобиля от грязи и ржавчины. Устанавливать его обратно стоит при помощи ассистента, так как нужно правильно разместить изделие в местах крепежа, и его штатного расположения. В крайнем случае, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но в этом случае велик риск повредить хрупкие усики пластиковых защёлок.

Снятие заднего бампера

снятие бампера

Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

  1. автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
  2. выполняется демонтаж задних колёс.
  3. выполняется обесточивание электропроводки.
  4. откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено. Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
  5. демонтируется задний фонарь.
  6. под фонарем отщёлкивается две защёлки.
  7. проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
  8. с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.

Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

Обратный монтаж

Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

Что делать, если сломаны крепления

крепления бампера

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Для этого требуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор новых креплений. В том случае, когда сломаны крепления необходимо следить за тем, чтобы в магазине вам продали полный их комплект, включающий в себя набор, состоящий из двух задних/передних и двух боковых.
  • ключ-шестигранник на «6» с длинной рукояткой.
  • крестовая отвёртка.
  • ключи на «13».
  • фонарь.
  • электрическая дрель свёрла 3 и 5/6/7 мм. в том случае, когда клюгер решено изготовить самостоятельно.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

Когда необходим ремонт бампера и его креплений

Существует целый ряд причин, по которым приходится производить демонтаж и ремонт бамперов. Но все причины сводятся к одной цели – не допустить дальнейшего разрушения деталей, что предупреждается путем установки новых элементов или капитального ремонта штатной конструкции.

Отремонтированный бампер автомобиля до и после

Основные ситуации, требующие ремонта:

  • значительные повреждения вследствие ДТП;
  • плановое или экстренное обслуживание прочих узлов транспортного средства. При этом может понадобиться снятие бамперов;
  • усовершенствование некоторых частей кузова, а также тюнинг всего авто;
  • модернизация точек крепления;
  • заметное расшатывание заводских демпферов.

Как показывает практика, задний бампер является наиболее уязвимой частью конструкции любого транспортного средства. Данный элемент страдает чаще всего. Он практически полностью разрушается при аварийной ситуации. Восстановить детали и крепежи невозможно уже при малейших повреждениях.

Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)

Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.

Двигатель

Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.

Вид сзади

Вот основные точки крепления:

  1. Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
  2. Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
  3. Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.

Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.

«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»

Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.

Каталог 2

Можно ли найти альтернативу ключам Torx.

Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.

Дефлектор

Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.

Классификация креплений

Бампер является первым защитным элементом кузова. Но он предохраняет конструкцию автомобиля только условно. Преимущественно производители устанавливают пластиковые детали. Они имеют небольшой вес, снимаются и возвращаются обратно просто и быстро. Есть один минус – пластмасса ломается при малейшем ударе. Единственное, что остается изготовителям – обеспечить надежную фиксацию детали.

Бампера могут устанавливаться самыми разнообразными способами. Как правило, крепление представляет собой отдельные элементы и специальные прорези для защелкивания в пазах. Пистоны крепления широко используются в автомобилях иностранных марок.

Кронштейны

Кронштейны крепления бампера

Данный образец наиболее надежно фиксирует изделие на кузове машины. Каждый производитель делает кронштейны крепления бамперов по своему уникальному чертежу. Они имеют вид небольших деталей вытянутой формы. Отличительная характеристика изделий – прочность и долговечность. Элементы могут прослужить долгие годы, не выходя из строя даже в условиях некачественного дорожного покрытия. Однако они также страдают при ДТП.

Кронштейны используются производителями различных марок автомобилей уже давно. Наибольшее распространение этот тип крепежей получил в Европе, России и США.

Защелки

Стараясь минимизировать расходы на изготовление транспортных средств, компании перешли на более простой тип крепежа – защелки. Они выполнены из того же листа пластмассы, что и бампер. Принцип быстросъемного крепления заключается в том, что деталь благодаря наличию специальных прорезей вставляется в пазы.

В каких случаях требуется замена бампера?

Представленный элемент выполняет защитную функцию для кузова транспортного средства, поэтому принимает на себя основную часть повреждений при столкновении. При незначительных ударах на изделии появляются трещины и другие дефекты, которые подлежат восстановлению. Однако в некоторых случаях, например, после серьезного ДТП, ремонт нецелесообразен и приходится ставить новый бампер. Среди причин, вызвавших необходимость проведения такой процедуры:

  • защитный элемент полностью разрушен;
  • отсутствуют отдельные части изделия;
  • образовались сквозные отверстия большой площади.

В перечисленных ситуациях заменить бампер гораздо выгоднее и быстрее. Этот процесс включает несколько ключевых этапов:

  1. Оценка характера повреждений.
  2. Демонтаж элементов, которые перекрывают доступ к крепежам детали.
  3. Снятие поврежденного бампера.
  4. Восстановление геометрии прилегающих кузовных элементов.
  5. Установка снятых элементов и новых деталей.

Наши специалисты имеют большой опыт в работе с различными марками и моделями автомобилей, поэтому выполняют замену бампера максимально точно, быстро и в строгом соответствии с заводскими регламентами. Стоимость работ зависит от нескольких факторов (степень повреждений, цена новых запчастей и т. п.), следовательно, уточнить ее можно только после предварительного осмотра.

Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют менять бампер самостоятельно. Отсутствие точных знаний о технологии работ (особенно при наличии серьезных кузовных дефектов) чревато нарушенной геометрией деталей, сломанными креплениями и прочими неприятными для автовладельца последствиями.

Особенности ремонта сломанных креплений

Если продолжать эксплуатацию автомобиля невозможно, следует приобрести новые крепежные материалы, либо отремонтировать старые детали.

Крепления передних бамперов отличаются своей надежностью. Однако эти фиксаторы также требуют периодического восстановления. Можно выполнить ремонт крепежа бампера своими руками. Для этого вырезают небольшую прямоугольную пластину из листа крепкого металла и подгоняют изделие под необходимые размеры. После этого отверстия под крепежные болты специалисты рекомендуют проделывать при помощи небольших сверл. В этих отверстиях будут располагаться болты.

Поврежденное крепление необходимо отремонтировать

Как правило, данный способ ремонта рекомендуется использовать исключительно в целях временного решения проблемы. В идеале необходимо приобрести новое изделие. Если без «колхоза» не обойтись, то необходимо сделать максимально надежный крепеж. Затем следует приступить к установке ушка для фиксации. Монтаж производится при помощи шурупов. После этого можно устанавливать заклепки.

Поиск новых крепежей по определенной модификации авто не всегда является эффективным решением. Иногда целесообразно подобрать идентичные крепления и полностью заменить дорогие фиксаторы. Это позволит значительно сэкономить на ремонте бамперов.

Алгоритм снятия

Для начала подберём необходимый инструмент. Нам пригодится ключ на 10 и на 13, головки на 8 и на 10, крестовая отвёртка. На всякий случай под рукой лучше иметь проникающую смазку (WD-40) и ветошь.

Работу проводим в таком порядке:

  1. Если на автомобиле установлены подкрылки, необходимо их снять: гайка на 10 и два самореза на 8 в дальней части подкрылка (ближе к двери). Затем откручиваем два самореза сверху и три самореза крепления подкрылка к нижней кромке бампера. Можно не снимать подкрылок полностью, а отпустить только переднюю его часть, но это не так удобно.

  2. Снимаем фальшрешетку радиатора. Под капотом откручиваем два болта по кромке и вынимаем решётку из пазов снизу.

  3. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  4. Если установлены противотуманки, отключаем их, сняв контактные колодки на каждой фаре.

Разъединяем колодки противотуманных фар.

  • Снизу бампер крепится к силовому каркасу автомобиля двумя болтами — слева и справа.
  • Снизу откручиваем пять точек крепления бампера к брызговику.

  • Головкой на 10 откручиваем винты брызговика.

  • В последнюю очередь откручиваем два болта верхнего крепления бампера к силовому каркасу. Теперь бампер держится только на боковых фиксаторах.

  • Аккуратно и равномерно с каждой стороны подаём бампер на себя, снимаем его с автомобиля.

  • Снимаем бампер, сдвинув его вперед.

    Установка нового или отремонтированного бампера проводится в обратной последовательности. Удачной работы и берегите бампера от бордюров!

    Бампер автомобиля выполняет роль защитного буфера. Именно он страдает в первую очередь при столкновениях и касаниях. Удаётся отремонтировать деталь по месту в редких случаях. Поэтому, снятие переднего бампера ВАЗ 2110 для восстановительных работ, будет наиболее верным решением. При наличии минимального слесарного инструмента, на всю операцию уйдёт не более 1 часа.

Особенности установки тюнинговых элементов

Так как большинство обвесов значительно увеличивает массу деталей, фиксаторы должны быть наивысшего качества. Нельзя использовать самые дешевые материалы для дорогих тюнинговых бамперов с юбкой.

Обвес для тюнинга авто

Лучший выход – обращение в специализированный сервисный центр. Опытные сотрудники смогут надежно закрепить обвесы, гарантируя долгий срок службы изделий.

После установки нештатных деталей через некоторое время следует проверить жесткость фиксации. Особенность тюнинговых элементов в том, что они не всегда изготавливаются из надежных материалов. Поэтому места крепления расшатываются.

Пример установки:

Таким образом, следуя несложным пошаговым инструкциям, можно выполнить не только снятие и установку бамперов при необходимости, но и ремонт креплений.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

46.53%

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

38.46%

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

15.01%

Проголосовало: 806

Оригинал

Оригинальные детали, как переднего, так и заднего бампера для креты, естественно, производит фирма Hyundai-KIA. В ассортименте имеется всё необходимое, в том числе:

  • верхняя панель;
  • нижняя панель;
  • молдинг;
  • защита;
  • усилитель;
  • абсорбер.

Совокупности этих деталей вполне достаточно, чтобы выстроить из них архитектуру нового бампера.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Содержание

  1. Самостоятельная замена бампера на автомобиле
  2. Поэтапный демонтаж бампера автомобиля
  3. Что необходимо подготовить
  4. Демонтаж переднего бампера
  5. Демонтаж заднего бампера
  6. Последовательность действий при замене переднего бампера
  7. Назначение автомобильного бампера
  8. Причины и виды повреждений бампера
  9. Порядок работ по замене бампера
  10. Как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  11. Работа с передним бампером Лады
  12. Как снять бампер самостоятельно
  13. Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции
  14. Видео: как поменять радиаторную решётку
  15. Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера
  16. Снятие заднего бампера ВАЗа
  17. Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали
  18. Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Самостоятельная замена бампера на автомобиле

Функция бампера в современном автомобиле является декоративно-защитной.

Если с декоративностью все понятно: данная деталь дополняет дизайн автомобиля. То вот защитная в чем? То ли бампер защищает водителя от травм, то ли весь автомобиль в целом?

Оказывается, бампер является сглаживающим звеном при ударе для всего транспортного средства. А последние разработки вообще делают с учетом безопасности пешехода в экстренной ситуации.

Замена поврежденного бампера в автосервисе обойдется в некоторую сумму. Но эту деталь вполне можно заменить самостоятельно. Об этом мы и поговорим сегодня.

Разбор «полетов»

Было бы логично перед тем, как отправляться в автомагазин, определиться в степени повреждения бампера. И что конкретно пострадало. Для постановки диагноза потребуется лечь на спину и рассмотреть все хорошенько, подсвечивая обзор мощным фонариком. Выясните что конкретно пострадало, сравнивая левую и правую стороны бампера.

После постановки диагноза касательно повреждений, определимся с тем, что нам понадобится для проведения замены:

— хорошая подсветка (мощный фонарь);

— набор гаечных ключей;

— литол для смазки;

— собственно, новый бампер.

Демонтаж пластиковой детали

Современные бамперы изготавливают таким образом, что они выдерживают довольно сильный удар. Поэтому в аварии средней степени скорее всего пострадает именно пластиковая декоративная обшивка.

У различных марки автомобилей крепеж пластиковой обшивки не одинаков. А вот что стоит сделать до проведения замены — это окрасить новую деталь, чтобы не пачкать потом краской автомобиль.

Демонтаж поврежденного бампера

Известны два основных вида крепежа бамперов:

— винт под фигурную отвертку;

— пластиковый элемент на подобие заклепки.

Крепеж на самом деле располагается не только с видимой стороны. Болты или заклепки располагаются и под капотом, и возле колес.

Когда все элементы крепления бампера демонтированы, можно удалить и саму деталь. Мастера рекомендуют начинать демонтаж крепежа от колес.

Замена бампера

Демонтировав испорченную деталь, подготовимся к монтажу новой. Осмотрим штатное место на предмет деформации, сколов краски и т.п. Устранив обнаруженные недочеты, приступаем непосредственно к монтажу бампера.

Собственно, монтаж производится в обратном порядке демонтажу. Только теперь у нас все смазано и ровно. Главное не стоит зажимать крепежные болты пока вся конструкция не будет от центрована.

Замена пластиковой детали бампера

Установите пластиковую декоративную деталь на штатное место и по аналогии с металлической частью, правильно выставьте по отношению ко всему автомобилю. После этого деталь можно дожать.

Замена бамперов отечественного производства

Хромированные, и матовые, с виниловым бортиком или без него, бамперы отечественного производства крепятся к автомобилю несколько проще, чем заморские.

За частую весь крепеж составляет четыре болта. Перед демонтажем разумно будет взбрызнуть на резьбу и под шляпку болта WD-40, или что-то подобное.

Монтаж в обратном порядке.

Источник

Поэтапный демонтаж бампера автомобиля

Существует большое количество разнообразных видов работ по ремонту или тюнингу автомобилей, которые требуют предварительно снять с машины защиту в виде бампера. Хотя у разных моделей различных транспортных средств имеются некоторые отличия в креплении этой части, основной принцип действий будет примерно одинаковым. В данном обзоре мы постараемся ответить на вопрос, касающийся того, как снять бампер, передний и задний.

Что необходимо подготовить

Для того чтобы правильно удалить нужный нам элемент защиты, желательно заранее приготовить:

  • ключ торцовый с головкой на 10;
  • отвертка крестообразная или тонкая плоская;
  • трещотка;
  • ключ с наконечником ТОРКС.

Приступая к запланированному демонтажу любого из бамперов, необходимо промыть все доступные поверхности, а заржавевшие и прикипевшие болты рекомендуется предварительно смазать тормозной жидкостью.

Демонтаж переднего бампера

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, как снять передний бампер. Прежде чем начать демонтировать переднюю защиту, автомобиль необходимо установить на ровную поверхность в хорошо освещённом месте. Идеальным вариантом можно считать возможность проводить все манипуляции над смотровой ямой. Автовладелец получает более свободный доступ ко всем скрытым креплениям. Далее начинанием непосредственно саму разборку.

Основная масса бамперов изготовлена из пластика и прикреплена при помощи разных болтов или пистонов. Первой задачей для владельца транспортного средства будет поиск этих креплений.

  1. Открываем капот и находим защитные пластиковые накладки. Они располагаются под радиатором. Удаляем кожух, который защищает и прикрывает имеющиеся винты и зажимы. Откладываем защитный кожух в сторону – его необходимо будет по окончании всех манипуляций поставить на место.
  2. Находим средний винт и слегка ослабляем его. Затем начинаем ослаблять поочерёдно остальные болты, идя от центра к краям бампера. Проделываем всё то же самое, но уже полностью вынимая болты и аккуратно складывая их. Обычно приходится снять примерно 12 крепежей. В том случае, если придется демонтировать деталь со старого легкового автомобиля, то нужно будет еще выкрутить и четыре болта, прикрепляющие бампер к раме авто.
  3. Осторожно вынимаем фары и противотуманки, если они имеются, предварительно отсоединив все провода. В том случае, если есть омыватели фар, то отсоединяем шланги от форсунок и закупориваем их максимально герметично.
  4. Каждую по отдельности отсоединяем декоративные накладки. Откручиваем держатель номера.
  5. Осматриваем места примыкания детали к крыльям машины. Находим крепления и снимаем их. Берём бампер за края и осторожно вытаскиваем его из-под других деталей. Конструкторы часто используют небольшой «нахлёст» деталей для увеличения жесткости конструкции и наши неаккуратные действия могут привести к повреждению некоторых из них.
  6. Единственным способом крепления теперь остаются только зажимы. Обычно зажимов бывает четыре. Находим их. Здесь очень хорошо бы позвать помощника, который будет поддерживать одну сторону элемента, пока вы будете снимать вторую. Зажимы бывают двух типов – крючковатые и защёлки. При наличии крючковатых крепежей бампер достаточно будет немного приподнять и затем потянуть на себя. Если крепёж выполнен в виде защёлок, то их необходимо будет отжать при помощи отвёртки.
  7. Теперь аккуратно тянем бампер на себя. Если вдруг вы чувствуете сопротивление, ещё раз проверьте все ли крепежи и провода вы отсоединили.

Вся процедура по отсоединению переднего защитного элемента кузова может занять у вас что-то около получаса и не потребует больших усилий.

Демонтаж заднего бампера

Снять задний бампер тоже довольно просто. В начале работы нужно получить доступ к креплениям. Наиболее просто это сделать в автомобиле с кузовом «седан». Необходимо просто убрать коврик из багажника, и доступ открыт. Несколько сложнее обстоят дела с «универсалом», в этом случае иногда приходится убирать всю заднюю обшивку, а боковую снять с креплений и отодвинуть в сторону. Далее можно приступать к удалению крепежей бампера.

  1. Находим фиксирующие болты, вводим торцовый ключ с удлинителем в 5-6 см. и откручиваем поочерёдно все крепежи.
  2. Отсоединяем фиксаторы соединения заднего бампера и подкрылков, которые располагаются с обеих сторон. Обычно это болты-саморезы.
  3. Нажимаем на элемент до его отделения от кронштейнов, расположенных на кузове, и аккуратно удаляем, при это его приподняв.

Процесс снятия обоих элементов не трудоёмкий, и его вполне по силам сделать даже новичку. Теперь элемент защиты можно заменить на новый или же провести запланированные работы и установить демонтированные бампера на свои прежние места. Установка данных защитных элементов необходимо проводить осторожно и не торопясь, в противном случае вы рискуете повредить крылья.

В том случае, если вы являетесь неопытным автомобилистом и боитесь что-либо сделать неправильно, то всегда можно заручится поддержкой более опытных друзей. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Источник

Последовательность действий при замене переднего бампера

Замена переднего бампера на легковых авто является одним из наиболее частых видов кузовного ремонта. Даже при незначительном ДТП автомобильные бамперы страдают в первую очередь, эффективно поглощая все удары. Замена бампера или восстановление могут быть выполнены силами как самих автолюбителей, так и специалистов станции техобслуживания авто.

Назначение автомобильного бампера

Бамперы практически всех современных авто состоят из сложного сплава на основе пластика — он придаёт им прочность и устойчивость к перепадам температуры. Этот кузовной элемент одновременно выполняет несколько функций:

  • увеличивает аэродинамические свойства транспортного средства;
  • закрывает нижнюю часть радиатора охлаждения, несущие элементы рамы;
  • позволяет дополнительно устанавливать световые приборы, в частности, противотуманные фары;
  • поглощает удар при ДТП, предохраняя металл кузова от деформации;
  • за счёт своей мягкости (по сравнению с металлом) существенно снижает вероятность травмирования пешехода в случае наезда;
  • играет немаловажную роль в экстерьере авто.

Обычно бамперы машин окрашиваются в цвет кузова, что является основным препятствием для самостоятельной их замены — ведь после установки нового элемента требуется полноценное проведение покрасочных работ. Одним из вариантов решения проблемы может стать покупка уже окрашенного в нужный цвет бампера. Но приобрести его можно только на авторазборах, и некоторые недочёты относительно внешнего вида и целостности неизбежны.

Причины и виды повреждений бампера

На дороге может произойти немало ситуаций, приводящих к частичному повреждению или полному разрушению переднего бампера. Распространёнными являются следующие причины:

  • столкновение с другими транспортными средствами;
  • наезд на пешехода; некстати перебегавшая дорогу кошка или собака;
  • вылетевший из-под колёс другого авто камень;
  • неаккуратная парковка автомобиля возле дорожных бордюров;
  • в зимнее время повреждение бампера часто происходит при столкновении сугробами.

По характеру повреждения можно выделить трещины, глубокие, царапины, деформацию бампера и полное его разрушение на несколько частей (это обычно происходит при столкновении с другими ТС).

Замена повреждённого переднего бампера осуществляется в случаях, когда его ремонт проводить нецелесообразно: при значительном повреждении или отсутствующих креплениях, разрушении бампера на несколько частей. Также нужно отметить, что итоговая стоимость восстановления элемента при сильных повреждениях может превысить стоимость новой детали, и это также говорит в пользу замены бампера.

В зависимости от марки транспортного средства, цена на работы по замене переднего бампера в автосервисе начинается от 1000 рублей и может доходить до десяти тысяч. К примеру, замена переднего бампера ВАЗ обойдётся автовладельцам в сумму от 1000 до 2000–2500 рублей, тогда как для Toyota средняя стоимость установлена в пределах 5–7 тысяч. Немаловажную роль в становлении ценника играет сложность проведения работ, способ крепления бампера и количество мест крепления.

Автовладельцам следует знать, что некоторые автосервисы устанавливают дополнительную наценку за работу со старыми авто. Это связано с проведением дополнительных работ: откручивания «прикипевших» болтов, высверливания заломов, восстановления креплений.

Порядок работ по замене бампера

Для замены переднего автомобильного бампера понадобится следующий набор инструментов:

  • плоская и крестовая отвёртки;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы; нож.

В зависимости от состояний болтов и качества бампера, работы по замене займут не более 2–3 часов.

Нужно отметить, что на рынке в большом количестве предлагаются различные дубликаты оригинальных запчастей, изготавливаемые в Китае и странах третьего мира. Часто они имеют существенно отличающуюся от оригинальных элементов геометрию, также могут быть смещены или расположены не на своих местах штатные места для крепления бампера. Это существенно усложняет проведение работ, а в ряде случаев делает их самостоятельное выполнение невозможным.

Последовательность действий следующая:

  1. Если клиренс автомобиля небольшой, то для удобства рекомендуется поднять переднюю часть домкратом или подъёмником.
  2. Откручивается передняя часть пластиковой или металлической защиты картера, прикрепляемой к низу бампера.
  3. Затем необходимо открутить от бампера передние локеры. На некоторых моделях авто без снятия колёс сделать это довольно затруднительно. Но в основном получить доступ к местам крепления подкрылком можно, просто вывернув до упора колёса. В зависимости от конструкции, прикрепляться локеры могут на саморезы или пластиковые клипсы. В последнем случае необходимо приобрести комплект новых клипс, так как они являются одноразовыми.
  4. Отсоединяются расположенные в бампере световые приборы. К ним относятся противотуманные фары, повторители и/или указатели поворотов, дневные ходовые огни.
  5. После отключения световых приборов рекомендуется их демонтировать. На некоторых моделях авто для получения доступа к болтам крепления бампера необходимо снять решётку радиатора.
  6. Затем откручиваются болты крепления бампера — обычно они расположены в районе лонжеронов авто. Бампер аккуратно вытягивается на себя. Дело в том, что по краям задняя часть бампера обычно зафиксирована с помощью защёлок или специальных пазов в крыльях, в которые встают полозья.

Установка нового бампера осуществляется в обратном порядке.

Эта последовательность верна только при установке оригинального бампера на автомобиль — как нового, так и контрактного. Если автовладелец решил поменять сломанный бампер на дубликат, то нужно либо обратиться к специалистам, либо заранее готовиться к немалым временным затратам.

Следует отметить, что автомастерских стоимость работ по установке неоригинального бампера также оценивается выше, нежели замена сертифицированного автопроизводителем элемента.

При установке дубликата могут возникнуть следующие проблемы:

  • Не совпадают места крепления. Решается это с помощью различных проставок, переноса крепежа, прочих подручных средств. Сложность заключается в том, чтобы максимально надёжно закрепить такой бампер, оставив крепления незаметными.
  • Бампер неровно встаёт. Обычно причина этого кроется в нарушенной геометрии элемента. Можно исправить при помощи строительного фена, прогревая им неровные участки и аккуратно их выправляя. Нередко приходится устанавливать дополнительные крепления для выравнивания элемента.
  • Размеры бампера несколько отличаются от оригинальных. В этом случае также используется строительный фен.

Покраска бампера выполняется как до его установки, так и после. В большинстве случаев, когда под замену идёт только один элемент, бампер окрашивается перед установкой.

Источник

Как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Начинающему автолюбителю полезно будет узнать, как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта информация пригодится при его замене, ремонте или тюнинге.

Работа с передним бампером Лады

Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.

Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.

Для демонтажа радиатора освобождаем ключом верхние крепления решётки

Рожковым или торцевым ключом на 10 мм выкручиваем крепёжные винты на верхней стороне радиаторной решётки.

Выводим решётку из нижних зацепов и отделяем её

Приподняв, высвобождаем решётку из гнёзд нижних креплений и полностью отделяем.

Передний бампер крепим к кузову сверху двумя винтами на 8 мм. Снизу он притягивается к защитному кожуху двигателя пятью болтами на 10 мм. Дополнительно двумя саморезами присоединяем конструкцию к подкрылкам с каждой из сторон. В пазухе также предусмотрены два боковых выступа с крепёжными отверстиями в совокупности с винтами на 8 мм, служащими для фиксации в кронштейнах кузова.

Как снять бампер самостоятельно

Конструкция демонтируется следующим способом:

  1. Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
  2. Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
  3. Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.

Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.

Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.

Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.

Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции

Видео: как поменять радиаторную решётку

Установка бампера также не составит труда. Достаточно соблюсти обратную последовательность действий, производимых при демонтаже.

Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера

Снятие заднего бампера ВАЗа

Из инструментов для проведения этой операции понадобится ключ на 10 мм. Работа по снятию производится в следующем порядке:

  1. Ключом на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
  2. То же самое делаем с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
  3. Отсоединяем разъём питания подсветки номерного знака.
  4. Откручиваем клемму минусового провода, крепящегося к нарезной точке кузова внутри багажника.
  5. Выводим конструкцию из технологических зацепов.

Фотогалерея: основные этапы работы по отсоединению креплений и замене детали

Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов

Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автолюбителя. Владея минимальными познаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер. Умение снять и поставить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.

Источник

В каких случаях приходится снимать бампер

Мужчина снимает бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Назначение автомобильного бампера

Бамперы практически всех современных авто состоят из сложного сплава на основе пластика — он придаёт им прочность и устойчивость к перепадам температуры. Этот кузовной элемент одновременно выполняет несколько функций:

  • увеличивает аэродинамические свойства транспортного средства;
  • закрывает нижнюю часть радиатора охлаждения, несущие элементы рамы;
  • позволяет дополнительно устанавливать световые приборы, в частности, противотуманные фары;
  • поглощает удар при ДТП, предохраняя металл кузова от деформации;
  • за счёт своей мягкости (по сравнению с металлом) существенно снижает вероятность травмирования пешехода в случае наезда;
  • играет немаловажную роль в экстерьере авто.

Обычно бамперы машин окрашиваются в цвет кузова, что является основным препятствием для самостоятельной их замены — ведь после установки нового элемента требуется полноценное проведение покрасочных работ. Одним из вариантов решения проблемы может стать покупка уже окрашенного в нужный цвет бампера. Но приобрести его можно только на авторазборах, и некоторые недочёты относительно внешнего вида и целостности неизбежны.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму. 2. демонтаж передних колёс.

снятие передних колес

3. обесточивание его электропроводки. 4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

снять решетку

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их. 6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её. 7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

крепления на бампере

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

Процесс замены бампера

Схема устройства переднего бампера

Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая в первую очередь поглощает любые возможные удары. В последнее время у производителей автомобилей появилась тенденция к тому, что он должен выполнять декоративную и аэродинамическую функцию. Тогда что должно иметь влияние?

Для этого был разработан специальный металлический усилитель, который точно выполняет эту роль.

Перед тем, как начать процесс замены, нужно определиться с инструментами. Что именно понадобится: отвертка с набором насадок или набор отверток, торцевые и рожковые ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.

Итак, как только драйвер все собрал, можно переходить непосредственно к процессу.

Пошаговый процесс

Рассмотрим пошагово процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:

  • Установите машину таким образом, чтобы можно было свободно вставать снизу для работы. В идеале это должна быть яма или подъемник.
  • Снимите болты решетки радиатора. Схема болтов крепления решетки радиатора.
  • Снимаем номерной знак, под ним два винта. Под номерным знаком есть два болта, которыми бампер крепится к усилителю. Их тоже следует удалить. Снимите номерной знак на переднем бампере Поместите два болта под номерной знак Открутите болты под номерным знаком
  • Отверните болты крепления кожухов передних колесных арок. Отверните болты крепления крыльев к бамперу Снимите кожухи передних колесных арок.
  • С помощью рожкового ключа на 10 мм открутите две гайки с боковых креплений бампера Снимите боковые крепления переднего бампера.
  • Потяните бампер вперед и снимите его. Осторожно потяните бампер со стороны облицовки крыла. Потяните его вперед, чтобы снять передний бампер.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Схема болтов крепления крышки радиатора

Снятие боковых опор переднего бампера

Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)

Общий вид оригинального переднего бампера

2113-2803015 — оригинальный номер детали переднего бампера АвтоВАЗа. Аналогов этой детали нет, поэтому других вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость продукта 6000-7000 руб.

Причины снятия переднего бампера

Есть несколько причин, по которым необходимо снять передний бампер. Итак, рассмотрим основные из них:

  • Деформация, разрушение или повреждение в результате аварии.
  • Разборка для снятия или ремонта компонентов, находящихся под защитным элементом. Это может быть среди прочего усилитель, фара, рама радиатора или крышка двигателя.
  • Демонтаж деталей под покраску или ремонт.
  • Другие причины.

Тюнинг

Один из вариантов тюнинга переднего бампера

Во многих случаях необходимо снять передний бампер для улучшения характеристик или настройки. Это довольно распространенная практика, особенно в странах СНГ.

Таким образом, защитный элементЭто может быть полностью модернизировано, а иногда его можно полностью изменить. Есть много вариантов тюнинга, а каждый мотоциклист выбрал дизайн и вариант модификаций.

Небольшая модификация бампера — монтаж труб. Это выглядит стильно и носит стандартный бампер.

Единственное, что остается без изменений в этом случае, это монтажные элементы. Так что независимо от того, как вы измените внешний вид, установка элемента происходит таким же образом, в которой она была удалена, только в обратном порядке. заказывать.

Установка переднего бампера

Установка переднего бампера автомобиля происходит в обратном порядке, при этом требуется тщательно зачистить посадочные места и места крепления данного элемента конструкции автомобиля от грязи и ржавчины. Устанавливать его обратно стоит при помощи ассистента, так как нужно правильно разместить изделие в местах крепежа, и его штатного расположения. В крайнем случае, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но в этом случае велик риск повредить хрупкие усики пластиковых защёлок.

Особенности переднего бампера на ВАЗ-2110

Передний бампер ВАЗ-2110.

К сожалению, передний бампер на десятку для многих становится расходной запчастью, хотя некоторые предпочитают устанавливать дизайнерские варианты обвеса на ВАЗ-2110, чтобы придать автомобилю оригинальности. В любом случае, бампер будет изготовлен из простого полипропилена методом горячей штамповки. На все десятое семейство устанавливают одинаковые передние бампера.

Выбор и цена, каталожные номера

  • Каталожный номер детали — 2111-2803012 в неокрашенном варианте и 2111-2803015 в окрашенном под цвет кузова виде.

Цена неокрашенного бампера на ВАЗ-2110 колеблется от 2 до 2,5 тысячи. За окрашенную деталь будут просить около 3 000 — 3500 рублей. Задний бампер, кстати, дороже на 500-800 рублей.

Снятие заднего бампера

снятие бампера

Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

  1. автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
  2. выполняется демонтаж задних колёс.
  3. выполняется обесточивание электропроводки.
  4. откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено. Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
  5. демонтируется задний фонарь.
  6. под фонарем отщёлкивается две защёлки.
  7. проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
  8. с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.

Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

Как исследовать степень ремонта автомобильного бампера

Если компонент поврежден, то лучше заменить его новым. По крайней мере это обойдется дешевле, чем выполнить ремонт бампера. Да и выглядит новая деталь значительно лучше, чем отремонтированная. Перед покупкой необходимо установить, что именно нужно купить.
Исследование степени ремонта осуществляется в таком порядке:

  • приподнять авто с помощью домкрата;
  • лечь на спину под передней частью, подсвечивая фонариком;
  • изучить наличие вогнутостей бампера и повреждений других деталей.

Различия в стилях

Базовая конструкция изменилась за эти годы. Старые представляли собой хромированную металлическую конструкцию, которая была равна ширине автомашины. Они устанавливались на передней части рамы с помощью четырёх болтов, которые проходили насквозь и прикручивались во фланцы, приваренные на раме.

Лёгкое столкновение может стать причиной поломки

Новые компоненты изготовлены из гибкого пластика (поликарбоната, полипропилена, стеклопластика или полиуретана), окрашены в цвет автомобиля и монтируются амортизирующей пеной, которой прилагаются к самой структуре конструкции. В большинстве случаев частью, которая должна быть заменена, является именно гибкий пластик. Тем не менее если повреждена конструкция, замена должна осуществляться полностью.

Почему нужно снимать бампер

Когда разобрались непосредственно с процессом разборки и демонтажа, стоит определиться, зачем всё-таки необходимо снимать этот узел:

Многие автомобили, при эксплуатации транспортного средства, не соблюдают дистанцию и интервал, чем повреждают бампера. Так, демонтаж элемента может быть необходимо для проведения ремонтно-восстановительных операций или покраски.

Второй вариант, где может понадобиться снятие переднего бампера — ремонт узлов под деталью. Так, многие операции по двигателю требуют дополнительного доступа, который может обеспечить снятый буфер.

Также, кроме ремонтно-восстановительных операций по бамперу, ему может потребоваться замена, тогда, когда он ремонту не подлежит.

Работа с передним бампером Лады

Наиболее частым поводом для смены бампера и крыльев являются его повреждения. Нередко передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных парковочных манёвров, а также водителей, не соблюдающих скоростной режим и дистанцию движения. Снимают бамперы и для тюнинговой установки дополнительных фар, парктроника или видеокамеры.

Перед началом работ приготовьте необходимый набор инструментов: отвёртку под крест, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой с головками (насадками) на 8 мм и на 10 мм.

Для демонтажа радиатора освобождаем ключом верхние крепления решётки

Рожковым или торцевым ключом на 10 мм выкручиваем крепёжные винты на верхней стороне радиаторной решётки.

Приподняв, высвобождаем решётку из гнёзд нижних креплений и полностью отделяем.

Передний бампер крепим к кузову сверху двумя винтами на 8 мм. Снизу он притягивается к защитному кожуху двигателя пятью болтами на 10 мм. Дополнительно двумя саморезами присоединяем конструкцию к подкрылкам с каждой из сторон. В пазухе также предусмотрены два боковых выступа с крепёжными отверстиями в совокупности с винтами на 8 мм, служащими для фиксации в кронштейнах кузова.

Как снять бампер самостоятельно

Конструкция демонтируется следующим способом:

  1. Торцевым ключом на 10 мм ослабляем плотность крепления нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
  2. Крестообразной отвёрткой с каждой из сторон выкручиваем винты, крепящие бампер к подкрылкам с нижней стороны.
  3. Таким же способом освобождаем от крепления к подкрылкам верхнюю часть.
  4. Торцевым ключом на 8 мм отворачиваем с каждой стороны по одному винту.
  5. Тем же ключом отсоединяем крепления на передней панели капота.
  6. Сдвигаем бампер вперёд, выводя из зацепления технологические выступы.

Фотогалерея: пошаговая инструкция для демонтажа конструкции

Помните, что только наличие качественного инструмента обеспечит отличный результат работ.

Видео: как поменять радиаторную решётку

Установка бампера также не составит труда. Достаточно соблюсти обратную последовательность действий, производимых при демонтаже.

Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нейромидин уколы инструкция по применению цена в омске
  • Демократичное руководство это
  • Зинерит инструкция по применению цена таблетки
  • Дисульфирам инструкция по применению цена отзывы от алкоголя
  • Дисульфирам инструкция по применению цена отзывы от алкоголя