Руководство по снятию установки

Фото в бортжурнале Toyota Ipsum (10)

Недавно произошла неприятность — двигатель на моем ипсе начал троить, стрелять в воздшный фильтр при резком нажатии на газ. сначала грешил на ВВ провода, свечи, думал ремень ГРМ проскочил. Заменил ВВ провода, вкрутил свечи, поверил правильность установки зажигания. Решил снять топливный насос и посмотреть все ли с ним в порядке. Оказалось почти слетел резиновый шланчик на насосе. на холостых бензин закачивался, а при нажатии на газ сосало воздух.
Итак инструкция снятия топливного насоса:
— откручиваем средний ряд сидений. для этого понадобится головка на 14. сиденье прикручено на 4 болтах.
— крышка, закрывающая насос находится под ковролином поэтому его нужно снять. для этого снимаем пластмассовые пороги с обоих сторон. далее откручиваем передние ножки третьего ряда сидений. откручиваем 4 болта головкой на 14. теперь вытягиваем ковролин из под ножек сидений. оттягиваем дальше пока не будет свободный доступ к пластмассовому лючку топливного насоса.
— откручиваем лючок фигурной отверткой.
— отцепляем штекер.
— откручиваем два шланга
— головкой на 8 откручиваем болтики по периметру железной крышки топливного насоса, предварительно очистив всю грязь иначе когда начнете снимать насос вся эта грязь посыпется прямо в бензобак.
— после того как открутили все болтики и очистили грязь приподымаем крышку.
— аккуратно отцепляем резиновую прокладку.
— вытаскиваем насос.
Установка насоса производится в обратном порядке.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 190 000 км

Содержание

  1. Как вытащить ящик с направляющими скрытого монтажа?
  2. Как снять ящик с направляющими скрытого монтажа?
  3. Что такое Направляющие скрытого монтажа?
  4. Как вытащить ящики из комода?
  5. Как снимаются ящики Blum?
  6. Как снять фасад Hettich?
  7. Как снять выдвижной кухонный ящик?
  8. Как снять Бутылочницу с направляющих?
  9. Какие бывают направляющие для ящиков?
  10. Какая толщина у шариковых направляющих?
  11. Инструкция по снятию и установке ящиков с направляющих, используемых в изделиях компании AQUATON
  12. Как вытащить ящик с телескопическими направляющими видео
  13. Как устроены направляющие «телескоп»
  14. Как вынуть ящик
  15. Схема установки направляющих скрытого монтажа
  16. Как быстро и ровно закрепить фасад на ящик с направляющими скрытого монтажа.
  17. Как установить ящик в прежнее положение
  18. Какими бывают доводчики?
  19. Некоторые плюсы телескопических направляющих
  20. Отличные направляющие blum
  21. Разновидности изделий
  22. Основные типы

Как вытащить ящик с направляющими скрытого монтажа?

Как снять ящик с направляющими скрытого монтажа?

Установка направляющих скрытого монтажа

Для крепления с лицевой стороны, ко дну ящика, заподлицо с краем, прикручиваем фиксаторы. Они защёлкивают направляющие скрытого монтажа к ящику. Чтобы снять ящик, достаточно отжать синие флажки и поднять короб вверх.

Что такое Направляющие скрытого монтажа?

Скрытый монтаж подразумевает отсутствие видимой фурнитуры на боковинах ящика. Благодаря этому элементы мебели смотрятся более привлекательно и стильно. Достигается такой эффект «скрытой» фурнитуры за счет нижнего крепления направляющих на выдвижной ящик, под его донышко.

Как вытащить ящики из комода?

  1. максимально, насколько позволят направляющие, вытянуть полку на себя;
  2. надавить и слегка повернуть на фиксатор из пластика, который расположен в месте, где планки фурнитуры сходятся между собой;
  3. повторить действия для другой стороны, немного потянуть механизм и вытащить его.

Как снимаются ящики Blum?

Как извлечь ящик полностью

  1. Нужно вытащить ящик полностью, насколько позволят направляющие.
  2. В том месте где одна из планок фурнитуры входит в другую будет находиться пластиковый фиксатор, на него нужно надавить, или повернуть. …
  3. Проделав такую операцию с двух сторон, потянуть механизм, и он легко выдвинется полностью.

Как снять фасад Hettich?

Для демонтажа фасада необходимо нажать синюю кнопку в передней части окошка. Остается закрыть техническое окошко пластиковой заглушкой с логотипом Hettich. Все, работа по установке ящика может считаться законченной.

Как снять выдвижной кухонный ящик?

Как снять выдвижной ящик Вытащить конструкцию несложно: на поверхности направляющих с левой и правой стороны заметны зажимы (язычки) черного цвета. Для полного высвобождения достаточно зажать эти «флажки» с обеих сторон и легонько потянуть ручку в свою сторону.

Как снять Бутылочницу с направляющих?

Его язычок виден внутри полозьев при максимальном выносе из шкафа бутылочницы-корзины. Рычажки стопоров обоих направляющих отжимают вниз отвёрткой либо другим подходящим предметом. В результате вы свободно вынете бутылочницу из шкафа.

Какие бывают направляющие для ящиков?

Направляющие для ящиков в порядке возрастания их стоимости можно расположить следующим образом:

  • Роликовые направляющие (полозки)
  • Шариковые направляющие (Кулькова, телескопические направляющие)
  • Метабоксы (металлбоксы, направляющие Metabox)
  • Тандемы (направляющие Tandem)
  • Тандембоксы (направляющие Tandembox)
  • Леграбокс

Какая толщина у шариковых направляющих?

Шариковые направляющие высотой 45 мм самый распространенный и активно применяемый вид шариковых направляющих. Есть разные модификации длиной от 250 до 700 мм.

Источник

Инструкция по снятию и установке ящиков с направляющих, используемых в изделиях компании AQUATON

Инструкция по снятию и установке ящиков с направляющих, используемых в изделиях компании AQUATON.

При проектировании мебели, конструкторы компании используют различные типы направляющих от разных производителей. Какой вид направляющих использовать для ящика в том или ином изделии зависит от множества факторов, главные из которых – внешний вид ящика, его функциональность и вес, который он должен выдерживать. Также необходимо учитывать, что в изделиях с несколькими ящиками, могут использоваться направляющие разного типа и производителя. В данной инструкции будут рассмотрены двустенные ящики от компании FGV, двустенные ящики от компании GRASS, ящики с направляющими скрытого крепления GRASS и HAFELE, а также ящики на шариковых направляющих от компании FGV.

Для того чтобы узнать, как демонтировать ящик в Вашем изделии, в первую очередь необходимо определить, на направляющих какого типа и какого производителя он установлен. Для этого Вам понадобиться выдвинуть ящик и внимательно осмотреть его.

1. Двустенные ящики от компаний FGV и GRASS.

Если стенка выполнена из металла серого цвета с большой пластиковой заглушкой в передней части (ближе к фасаду), значит в Вашем изделии установлен двустенный ящик от компании FGV (фото 1). Если же Вы не обнаружили на боковой стенке никаких заглушек, значит в Вашем изделии установлен двустенный ящик от компании GRASS (фото 2).

Для того чтобы демонтировать двустенный ящик FGV, необходимо полностью его открыть, затем одновременно нажать на фиксирующие флажки, которые находятся в нижней части боковых стенок со стороны фасада (фото 3) и потянуть весь ящик на себя. Для того чтобы установить ящик на место, необходимо выдвинуть до конца подвижную часть направляющих, установить на них ящик и закрыть его. При этом, когда ящик будет закрыт, Вы услышите характерный щелчок, сигнализирующий о том, что ящик зафиксирован и находится в рабочем положении.

Для того чтобы демонтировать двустенный ящик GRASS, необходимо полностью открыть его. Затем, взявшись за нижнюю кромку фасада, не сильным, но резким движением поднять ящик вверх. Устанавливается двустенный ящик GRASS на место таким же образом, как и двустенный ящик от компании FGV (информацию об установке данного ящика смотрите выше).

Внимание! При монтаже и демонтаже двустенного ящика будьте осторожны, так как его металлические части могут повредить корпус и внутренние детали изделия.

2. Ящики с направляющими скрытого крепления.

На выдвижные системы скрытого крепления, как правило, устанавливаются ящики, выполненные из окрашенной фанеры (фото 4) или влагостойкого ЛДСП с различной структурой ламината (фото 5).

Данный вид направляющих можно разделить на два подвида. Первый – крепление ящика к подвижной части направляющих осуществляется при помощи крепёжных элементов, которые закреплены на дне самого ящика (фото 6,7).

Второй – ящик не имеет механического крепления и держится на подвижных частях направляющих за счёт фиксирующих штырьков (фото 8).

Направляющие скрытого крепления компаний GRASS и HAFELE аналогичны друг другу и имеют одинаковую процедуру установки и снятия ящика, описанную ниже. Вам остаётся только определить, к какому подвиду относятся направляющие, установленные в изделии. Для этого необходимо осмотреть ящик со стороны его дна (снизу). Если к дну ящика прикреплены

крепёжные элементы подвижной части направ —

ляющих, значит эти направляющие относятся к

первому подвиду. Если Вы не увидели крепёжных элементов, значит они относятся ко второму подвиду. Для демонтажа ящика, установленного на направляющие, относящиеся к первому подвиду, необходимо одновременно нажать на фиксирующие флажки крепёжных элементов и выдвинуть ящик на себя. Установка ящика на место происходит точно так же, как установка двустенных ящиков (информацию об установке ящиков данного вида смотрите в разделе Двустенные ящики от компаний FGV и GRASS).

Для демонтажа ящика, установленного на направляющие, относящиеся ко второму подвиду, необходимо открыть ящик, приподнять его, взявшись за нижнюю кромку фасада и аккуратно изъять из изделия. Для установки ящика необходимо действовать в обратной последовательности.

3. Ящики на шариковых направляющих.

На шариковые направляющие, как и на направляющие скрытого крепления, устанавливаются ящики, выполненные из окрашенной фанеры или влагостойкого ЛДСП с различной структурой ламината. Узнать данный вид направляющих достаточно легко. Одна их часть крепится в пазах боковых стенок ящика, другая на боковых стенках самого изделия (фото 9) .

Для демонтажа ящика с направляющих необходимо отвернуть крепёжные винты, которые находятся на боковых стенках ящика с внутренней стороны ближе к фасаду (фото 10). После этого, потянув ящик на себя, снимите его с направляющих. Установка ящика происходит в обратной последователь-ности.

Источник

Как вытащить ящик с телескопическими направляющими видео

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

Современная мебель отличается конструкцией от своих предшественников. Всё чаще в конструкции стали использовать систему направляющих колёс с рельсами. Это, несомненно, удобно и не требует особых усилий для открывания и закрывания дверей и ящиков. Но к сожалению, такие механизмы часто ломаются при активной эксплуатации и затрудняют ход. Это приводит к тому, что требуется замена выдвижной системы. Но прежде чем заменить, необходимо правильно вытащить ящики с рельсовой системой.

Как устроены направляющие «телескоп»

Фурнитура состоит из двух П-образных профилей. Внешний крепится изнутри на стенку шкафа, комода и т. д. В верхний и нижний паз внешнего профиля вкладывается по пластиковой полоске с подшипниками — они обеспечивают скольжение внутреннего профиля. Не дают ему полностью выскользнуть заглушка на задней части и отогнутые «усы» спереди.

Профили вкладываются друг в друга. Во внутреннем ходит каретка с подшипниками-шариками. Именно она обеспечивает движение планки, которая крепится к ящику.

Таким образом, профили и планка складываются друг в друга, как ручка зонта, например, а когда полностью раздвигаются, ящик полностью выходит из ниши — это удобно, когда нужно найти или взять предмет из дальнего угла.

Как вынуть ящик

Когда ящик полностью выдвинут, слева и справа на направляющих становятся видны «язычки», обычно чёрного цвета. Они расположены между внешним и внутренним профилем. Если полностью разобрать фурнитуру, видно, что это зажим, крепящийся заклёпкой к внешнему профилю.

Чтобы освободить ящик, нужно одновременно нажать «язычки» слева и справа и потянуть конструкцию на себя.

Для информации В ряде моделей левый стопор поднимается вверх, правый — опускается вниз. Определить это просто: нажмите на каждый, он поддастся, сложится и пружинисто вернётся на место, если вы нажали в верном направлении.

Главное условие — удерживать зажатыми оба язычка. Благодаря подшипникам и П-образной форме профилей планка заведомо пойдёт ровно, не перекосится. Поэтому ящик спокойно выйдет из креплений.

Телескопические направляющие по многим параметрам превосходят роликовые. Она дают выдвинуть ящик полностью, гораздо реже деформируются и практически не допускают перекоса. Главное — подобрать фурнитуру, рассчитанную на предполагаемый вес ящика.

Второе важное условие — качество металла. Дешёвый товар быстро сломается, поэтому выбирайте проверенных производителей. В остальном телескопические направляющие — лучшее решение для выдвижных систем на настоящий день.

Мебель современного дизайна нередко комплектуется полозьями телескопического типа. Это нехитрая конструкция, отличающаяся удобством и надежностью, но, как и любой механизм, способная выйти из строя. Если в ходе эксплуатации деталь пришла в негодность, ее требуется заменить. Тут у владельца и возникают вопросы касательно того, как снять выдвижной ящик с направляющих.

На первый взгляд это кажется непонятным, но если следовать простой инструкции, предложенной ниже, то все станет предельно ясно. Сам процесс займет не больше чем 1–2 минуты. Так в чем же заключается порядок действий?

Схема установки направляющих скрытого монтажа

Разметку на боковинах производим опираясь на высоту шефлотов. Линию крепления следует чертить минимум на 45 мм выше от дна тумбы или края нижнего шефлота. Не забывай, что ширина боковины должна быть на 10 мм больше длины направляющей.

В инструкции указано, что крепить направляшку надо в четвёртое отверстие на глубину 37 мм. Закрепив таким образом, шефлот не плотно прижимался к торцам боковины. Сместил на 39 мм и зазор исчез. Использовал Боярдовские направляющие скрытого монтажа.

Как быстро и ровно закрепить фасад на ящик с направляющими скрытого монтажа.

Для этого необходимо выполнить присадку под эксцентрик и на отверстие в торце наклеить небольшой кусок двустороннего скотча. Затем выставить фасад и приклеить его к ящику.

Резким движением отдёргиваем фасад от ящика. Скотч остаётся на фасаде, т.к. площадь соприкосновения с фасадом у скотча больше, чем с торцом ящика. След отверстия остаётся на скотче. Керним, убираем скотч и делаем присадку.

Теперь Вам известно то же, что знаю я. Вы способны установить направляющие скрытого монтажа без лишних движений. Система очень проста и не требует умственных усилий. Выполняйте инструкции и наслаждайтесь плавностью хода!

Если Вам понадобится деталировка корпусной или встроенной мебели , обращайтесь. Мы обязательно обсудим условия сотрудничества и придём к единому мнению. За умеренный процент за свой труд, я подготовлю для Вас подробный проект в назначенные сроки.

Что бы Вам хотелось добавить к этой статье?

Расскажите мне о своём опыте в комментариях.

Мне будет очень интересно послушать Ваши истории!

С хорошими мыслями о Вас, эксперт в мебельных вопросах

Ре́кун Дмитрий.

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях

Установка шкафа – дело непростое, особенно когда не знаешь, как и куда устанавливать некоторые комплектующие к данному предмету интерьера. Вспомогательными деталями могут быть, например, шариковые направляющие для выдвижных ящиков. Как установить их знает далеко не каждый, а тем временем без них не получится сделать полноценное место для хранения одежды и каких-либо иных принадлежностей. В этом материале подробно поговорим о том, из каких деталей состоит механизм шариковых направляющих, и как эти комплектующие установить на предназначенное для них место.

Шариковые направляющие для выдвижных ящиков: как установить

Как установить ящик в прежнее положение

Как вернуть конструкцию обратно, догадаться нетрудно. Необходимо всего лишь повторить очередность описанных действий по демонтажу в обратном порядке. Вставьте ящик в полозья и протолкните по направляющим до характерного щелчка.

Как видите, разобраться с тем, как снять выдвижной ящик с телескопических направляющих, не так и проблематично. Простая инструкция всегда придет на помощь, если вы новичок в ремонтных делах и нуждаетесь в экспресс-консультации не выходя из дома.

Какими бывают доводчики?

Традиционно такими механизмами оборудуют шкафы, тумбочки и выдвижные ящики в системах хранения. Из-за разнообразия моделей мебели и внедрения новых технологий производители изготавливают доводчики различных видов и модификаций. Некоторые из них работают на пружинной основе, а другие капсулах с маслом или газом, а также могут двигаться по направляющим.

Доводчики устанавливаются на дверь или стенку конструкции на петли либо между их частями. Модели данных устройств различаются не только по принципу действия, но также по методике монтажа. Их можно монтировать при помощи посадочных гнезд, евровинтов или устанавливать на направляющие.

Некоторые плюсы телескопических направляющих

Иногда в ходе эксплуатации с такими конструкциями возникают проблемы, но это всего лишь мелкие недочеты по сравнению с характерными достоинствами телескопических направляющих для выдвижных ящиков. В числе основных достоинств выдвижных систем:

  1. Повышенная надежность ящиков такого типа по сравнению с роликовыми механическими системами.
  2. Долгий срок эксплуатации конструкций.
  3. Качество металлических деталей, изготовленных из сплавов, отличающихся прочностью. Это дает уверенность в том, что направляющие не «скрутятся» под весом ящика.
  4. Легкое и быстрое выдвижение ящика полностью или на желаемую глубину, сочетающееся с надежной фиксацией устройства.
  5. Такой вариант доступнее ввиду низкой стоимости по сравнению с аналогом – тандем-боксом.

Зная, как снять выдвижной ящик с направляющих и как без труда монтировать его обратно, у вас не возникнет проблем с эксплуатацией конструкций телескопического типа. Имея под рукой простую инструкцию, состоящую всего из нескольких шагов, вы сможете самостоятельно демонтировать ящик и так же просто вернуть его обратно.

Отличные направляющие blum

Здравствуйте друзья.
Сегодня предлагаю поговорить о замечательной фурнитуре австрийского производства, которая называется Blum.

Мы с вами рассмотрим систему направляющих для выдвижных ящиков (с самодоводчиком), которую еще называют «тандем».

Эта система состоит из самого механизма, который крепится на бока модуля, в котором должны быть расположены выдвижные ящики, и замков, которые крепятся непосредственно, на сами ящики. Эти замки фиксируют ящик с самой системой.


Рассматриваемые нами направляющие очень удобны в эксплуатации.

Выдвижные ящики очень легко снимать и одевать в направляющие (чего не скажешь о тех же «телескопах»). А вся легкость монтажа заключается в том, что ящик спроектирован таким образом, что он имеет специальные пазы (или, если по другому – его дно немного находится выше нижней грани ящика).


То есть, он просто ложится на направляющие (которые выдвинуты из ящика), и закрывается. При этом, система фиксируется с ящиком при помощи замков (на картинках они имеют ручку оранжевого цвета).Так же, чтобы достать ящик из модуля, достаточно его высунуть, и, нажав на эту оранжевую ручку, рассоединить его с системой.


Та что, все довольно просто и надежно.

Вообще то, для данной системы должны изготавливаться специальные ящики, дно которых (оно должно быть из фанеры) должно быть вставлено в пазы, находящиеся в самих деталях.

И, естественно, когда эта фурнитура попала на наш рынок, наши мебельщики сразу «адаптировались» к ней, и придумали, как можно сам ящик сделать проще (не мучиться с изготовлением пазов, не делать дно фанерным). Он делается весь из ДСП (в том числе, и его дно так же делается из ДСП).

О том, как его сделать мы поговорим отдельно.

Еще стоит добавить то, что рассматриваемые нами тандемы, кроме того, что они очень удобны в эксплуатации, просты в монтаже, легко и “цевильно” регулируются, и очень надежны (хотя и стоят дороговато…), могут выдерживать нагрузку до 60 кг! (Даже, такие «народные» системы, как телескопические направляющие, предусмотрены под нагрузку до 30 кг).

Таким образом, тандемы Blum, учитывая все их, довольно серьезные преимущества по сравнению с подобной фурнитурой этого вида, стали очень популярны, и довольно часто используются для изготовления кухонных гарнитуров.

А, как известно, качество кухонного гарнитура во многом зависит от фурнитуры, установленной в нем.

Вот такой общий обзор «блюмовских тандемов».

Более детально, мы их рассмотрим в следующих статьях.

Разновидности изделий

Второе название рассматриваемого нами варианта фурнитуры –шариковые направляющие, так как система двигается на небольших шариках, которые и обеспечивают мягкость хода и долговечность конструкций. Разберемся, какие варианты изделий встречаются, после чего рассмотрим модельный ряд, представленный на рынке.

Основные типы

Все телескопические вариант подразделяются по следующим признакам:

  • Возможность разукомплектации. Есть как разборные, так и неразборные варианты, второй вариант не подходит, так как в нем элемент не разбирается и снять такой ящик сложно. Но подавляющее большинство вариантов, представленных на рынке, относятся к разборному варианту, поэтому никаких проблем с ремонтом не возникнет.

Конструкция состоит из трех основных узлов, показанных на схеме

  • Количество ступеней. В зависимости от длины выдвижения конструкции подразделяются на двухсекционные и многосекционные. Если с первым вариантом все понятно, то второй намного сложнее по конструкции, поэтому и разбирать его следует аккуратнее. Но что касается процесса установки и снятия, то принципиальной разницы нет, если вы разберетесь в теме, то сможете обслуживать все типы.

Многосекционные варианты выдвигаются на гораздо большее расстоянии, чем двухсекционные

  • Наличие доводчика. Этот элемент делает эксплуатацию мебели более удобной, ведь ящики сами дожимаются до конца и становятся так, как нужно. Конечно, модели с доводчиком стоят заметно дороже простых вариантов без этого элемента. Что выбирать в конечном итоге — решать вам, и то, и другое решение довольно надежны, особой разницы в качестве нет.

Источник

Как снять кондиционер со стены

Чтобы снять любой внутренний блок сначала необходимо «отщелкнуть» нижние клипсы. У большинства блоков снизу две клипсы, на которые указываю различные стрелки или засечки. Существует три основных вида этих клипс. Первые два бывает сложно определить (потребуется опыт или знание конкретной модели). Итак, в чем их отличия:

зацеп за пластину сверху.

В этом случае требуется нажимать на клипсы вверх, чтобы отщелкнуть внутренний блок;

зацеп за пластину снизу.

Часто в таких случаях есть дополнительные отверстия (как на фото). В данной ситуации клипсу необходимо оттянуть вниз от блока. Для этого потребуется приспособление (что-то наподобие шляпки самореза);

клипсы под декоративной крышкой внутреннего блока.

Здесь сначала нужно аккуратно снять крышку, а дальше все становится понятно. На примере кондиционера «LG», сначала откручиваем два самореза. После, с боков отцепляем переднюю часть крышки, затем выдвигаем всю её на себя.

В любом случае лучше обратиться к специалисту, тем более, если вы не знаете как устроены клипсы вашего кондиционера. Неправильные действия могут сломать крепления, и блок не будет плотно прилегать к стене.

В зависимости от того, каких масштабов будет ремонт, и насколько плотно прилегает внутренний блок к стене, существует несколько вариантов решения поставленной задачи.

1 случай. Допустим, мы запланировали переклейку обоев, к тому же зазор между стеной и блоком позволяет сделать это аккуратно. Тогда демонтировать блок не будет никакого смысла (лишние деньги на ветер). Здесь можно «отщелкнуть» внутренний блок от пластины и, не отсоединяя коммуникаций, поклеить обои.

2 случай. Если во время ремонта будет проводиться штукатурка и выравнивание стен, то потребуется демонтаж внутреннего блока

Важно чтобы, после окончания ремонтных работ длины коммуникаций хватило для установки блока обратно. В процессе ремонта можно спрятать «трассу» в стену (заштробить и зашпаклевать)

Подробнее о снятии только внутреннего блока читайте здесь .

3 случай. Бывают ситуации, когда внутренний блок приходится снимать вместе с трассой. Связано это может быть со следующими причинами:

  • если планируется «обнижение» потолка (отверстие через стену будет ниже);
  • если гайки подсоединения трассы к внутреннему блоку находятся внутри стены (особенности или ошибки монтажа);
  • чтобы не допустить соединения гаек внутри стены после ремонта;
  • чтобы переместить внутренний блок.

В этих ситуациях необходим демонтаж кондиционера. Как возможно демонтировать сплит-систему читайте в данной статье.

Наиболее сложные действия съема сплит – системы

Чтобы снять сплит систему со стены, нужно подобрать подходящий набор инструментов и ключи подходящего размера. Как правило, часть ключей для установки и демонтажа кондиционера входит в комплектацию оборудования. Самое главное, найти комплект шестигранных ключей, без которых будет сложно раскрутить защитные винты, благодаря которым патрубки находятся в неподвижном движении. Патрубки необходимы для подачи рабочей жидкости оборудования.

Затем нужно раскрутить патрубки (главное знать, что в системе подобного типа нельзя прокачивать оборудование холостым способом, поэтому следует заблаговременно приготовить емкость для слива рабочей жидкости). В первую очередь нужно снять тонкий патрубок, который пропускает охлаждающую жидкость (она носит название хладагент), далее нужно включить устройство и подождать определенное время, до тех пор, пока из кондиционера не будет поступать теплый воздух. После этого откручиваем наиболее утолщенный патрубок и полностью отключаем кондиционер.

Патрубки из меди большинства моделей не подлежат съему, чтобы отрезать их от оборудования можно воспользоваться кусачками по металлу. Отрезанные концы патрубков необходимо сжать. Теперь остается совсем немного: полностью отключить электросхему устройства, снять оборудование с места крепления, после чего отсоединить наружный блок кондиционера.

Моноблочная система снимается практически таким же способом. Исключение демонтажа лишь в том, что здесь идет совершенно другая электрическая схема, и сильно отличаются патрубки, содержащие рабочую жидкость.

Если Вы опасаетесь снимать устройство и отключать некоторое оборудование, можно воспользоваться инструкцией пользователя, которая прилагается к оборудованию или обратиться за помощью к людям, занимающимся демонтажем кондиционерной системы. В инструкции, можно подробно узнать информацию о том, как отсоединить дренаж и другие механизмы изделия.

Прежде, чем приступить к действиям демонтажа, рекомендуем Вам убедиться в наличии всех необходимых инструментов.

Как снять компрессор кондиционера

Наиболее серьезной неисправностью сплит-системы может стать поломка компрессора. Она возникает при:

  • некачественно проведенном монтаже – отсутствии вакуумирования, нарушении правил прокладки фреонового трубопровода;
  • использовании сплит-системы в недопустимом температурном диапазоне;
  • заводском браке.

В таком случае тоже придется самостоятельно снимать ККБ кондиционера и разбирать его. Некоторые климатехники обходятся без полного демонтажа, но сделать это неспециалисту проблематично, так как в таком варианте доступ ко многим элементам сильно ограничивается.

Наружный модуль демонтирован, как теперь снять компрессор кондиционера? По сути, ничего сверхъестественного здесь нет:

  • С корпуса внешнего блока убирают защитную крышку;
  • Отсоединяют магистрали, идущие на нагнетание и всасывание, а также электрические провода, подходящие к вентилятору и компрессору;
  • Откручивают крепления рожковым или торцевым ключом и снимают компрессор с виброгасителей.

Стоит учесть, что прежде чем снимать компрессор кондиционера, необходимо проверить степень испорченности масла. Если оно имеет неприятный запах и меняет цвет при тестировании на окисление, то понадобится замена + промывка ККБ. При нормальных свойствах и отрицательной реакции теста на окисление масла достаточно будет простой замены.

Как снять кондиционер со стены самостоятельно: инструкция

Перед началом снятия сплит-системы, нужно подготовить не только обычные бытовые инструменты, но и профессиональные.

К необходимым инструментам для демонтажа сплит-системы относятся:

  • труборез;
  • бокорез;
  • строительный нож;
  • крестовая и интегральная отвёртки;
  • торцевые ключи-шестигранники;
  • манометрический коллектор;
  • рожковые и разводные ключи;
  • дрель;
  • шуруповёрт.

В ряде случаев может понадобиться страховочное снаряжение.

Подготовительный этап

После подготовки инструмента изучите рекомендации специалистов по правильному демонтажу системы кондиционирования. Большинство пренебрегает рекомендациями профессионалов, после чего кондиционер демонтируется с множеством ошибок.

Интересно:

Демонтаж без закачки фреона в устройство приводит к его утечке. Восстановить фреон затем достаточно непросто и дорого. Минимальная сумма финансовых затрат — четыре тысячи рублей.

Спуск фреона

Предусмотрено три основных метода, как произвести демонтаж кондиционера собственноручно:

  • разбор с выпусканием фреона;
  • сохранение фреона в приборе;
  • сбережение хладагента в полном объёме благодаря применению особой методики и специализированного оборудования.

Последний метод позволяет получить максимальный эффект без потерь, но остальные методы также широко используются.

Перед проведением работ внимательно рассмотрите конструктивные особенности системы кондиционирования. Она представляет собой замкнутый контур с хладагентом и включает компрессор, испаритель с конденсатором и систему медных трубок для соединения всех составляющих элементов и обеспечения подачи и отбора хладагента.

Для отключения системы кондиционирования без потери хладагента нужно закачать его в конденсатор. Это возможно при функционировании в режиме охлаждения посредством перекрытия вентиля от изделия к трубочке. Для перекачки фреона в полном объёме потребуется не более одной минуты. После перекачки необходимо перекрыть вентиль на трубке. С помощью данной операции вы сможете прекратить полную подачу газа.

Демонтаж

Работы начинаются со снятия внешнего блока. Для этого сначала необходимо отсоединить медные трубки. Трубки обрезаются на расстоянии порядка двадцати сантиметров от штуцера, а после зачеканить срезы для полной герметизации.

При длительном хранении устройства в разобранном состоянии медные трубки заполняются азотом, обеспечивают герметичность для предотвращения окисления.

Работы начинаются со снятия внешнего блока

Наружный блок

После отсоединения медных трубок устраните тепловую изоляцию. Желательно, чтобы операция производились двумя людьми: один будет работать снаружи здания, а другой внутри помещения. Это значительно упростит и ускорит процесс.

Так, один человек произведёт отключение электрической энергии, а другой отсоединит провода.

Трубки следует выпрямить, чтобы они смогли пройти сквозь отверстия в стенке. Далее, к ним прикручивается конец кабеля, перетаскиваемого в помещение. После этого откручиваются гайки, которые поддерживают внешний блок на кронштейнах.

В завершении операции блок снимают и перетаскивают в здание. Хранение его возможно только вертикально.

Отсоединение компрессора

Компрессор очень важно демонтировать правильным образом. Для этого необходимо произвести следующие операции:

  1. Снять крышку с внешнего модуля.
  2. Отсоединить трубки всасывания и нагнетания.
  3. Обесточить электропроводку.
  4. Открутить крепёж конденсатора и вентилятора.
  5. Вытащить конденсатор.
  6. Удалить крепления и произвести демонтаж компрессора.

При данной последовательности мероприятий устраняется возможность дефекта труб и становится возможным проведение ремонта прочих узлов.

Внутренний блок

Имеются случаи, когда хозяева ограничиваются демонтированием только внешнего блока. К примеру, при ремонте компрессора

Когда требуется удаление всей сплит-системы, важно учитывать имеющиеся нюансы демонтажа внутреннего блока

Чтобы демонтировать внутренний модуль кондиционера, необходимо выполнить следующие действия:

Снять крышку корпуса, ориентируясь на указатели, находящиеся в нижней части изделия.
Отсоединить электрокабель путём откручивания от клемм, после чего осторожно вынуть из сплит-системы.
Отцепить патрубок, установив заранее резервуар, оттуда может вытечь жидкость.
Снять теплоизолятор и отсоединить трубопровод с хладагентом.
Открутить осторожно трубки как при снятии внешнего блока, и замотать их изолирующей лентой, либо закрутить крышками.

  1. Аккуратно демонтировать внутренний модуль и удалить установочную пластинку.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Перед началом демонтажа следует подготовить все инструменты. Это разводной ключ для вращения разных гаек или набор рожковых ключей, шестигранник для открывания сервисных вентилей сплит – системы и отвертка. Кроме того, вам потребуются услуги помощника хотя бы потому, что самому снять кондиционер со стены достаточно тяжело.

Последовательность выполнения операции первым способом следующая: с сервисных вентилей наружной части скручиваем защитные колпачки и вставляем шестигранник в шлицы жидкостного вентиля с более тонкой трубкой (как правило, находится снизу). Затем включаем кондиционер на охлаждение в турбо – режиме. При этом выставляем самую низкую температуру воздуха, какая предусмотрена в вашей модели охладителя.

После включения магистраль с жидким хладагентом перекрывается путем закручивания вентиля, в который мы ранее вставили шестигранный ключ. С момента закручивания засекаем 1 минуту, в течение этого времени весь фреон должен перекачаться компрессором в наружный блок. Промежуток времени выбран согласно советам опытных монтажников, оттого этот метод и называется – «на глазок». По истечении минуты закручиваем и второй вентиль, перекрывая газовую магистраль, после чего надо немедленно выключить агрегат. Хладоноситель перекачан и можно браться за демонтаж.

Чтобы правильно выполнить демонтаж кондиционера, следует ослабить и открутить гайки крепления магистралей, отсоединить их, и скотчем либо изолентой тщательно обмотать патрубки, избегая попадания внутрь пыли или грязи при транспортировке. Затем с наружных участков фреоновой магистрали надо снять теплоизоляцию и вручную выровнять медные трубки, чтобы они легче проходили через отверстие в стене.

Далее, снимаем защитную крышку и ослабляем зажимы электрического кабеля, отсоединяем его и прикручиваем свободный конец к магистральным трубкам. Теперь остается только открутить гайки крепления наружного блока и вместе с помощником снять последний с кронштейна. Последняя наружная операция – демонтаж металлических кронштейнов.

Переместившись внутрь дома, снимаем лицевую панель агрегата и отсоединяем его от монтажной пластины. Магистрали вместе с кабелем можно демонтировать самостоятельно, открутив их от охладителя и аккуратно протянув сквозь стену. Эта же операция выполняется вместе с помощником, не откручивая трубки от агрегата. Последнее, что остается – это снять монтажную пластину со стены, теперь сплит – система полностью готова к транспортировке. Как произвести весь демонтаж, наглядно показано на видео:

Более правильно демонтировать кондиционер, перекачав фреон в наружный блок, ориентируясь по манометрическому коллектору. Последний подключается к сервисному патрубку с газообразным хладагентом и после включения агрегата и перекрытия жидкостного трубопровода на приборе видно, как в системе падает давление.

Когда оно достигнет нуля, необходимо закрыть второй вентиль, а охладитель сразу же отключить. Вся остальная процедура производится так же, как описано выше. Как данный этап выполнить правильно, можно посмотреть на видео:

Необходимый инструмент и возможная его замена

Если есть средства, можно нанять мастера по снятию и установке современных сплит-систем, при этом даже не обращая внимания на производителей данного инструмента, от которого меняется ценовая политика. Но тогда пропадает смысл самостоятельного демонтажа, который выполняется с целью экономии средств. Поэтому некоторые разновидности инструмента лучше всего заменить более дешёвым, а от некоторого и вовсе придётся отказаться.

Перечень инструмента, который необходим при разборке:

Манометрический коллектор. Вещь необходимая, так как он покажет давление при перекачке фреона в наружный блок. И именно данный измерительный прибор подпадает под категорию инструментов, от которых стоит отказаться (на свой страх и риск), так как его минимальная стоимость составляет 1500 рублей. Более надёжный обойдётся в 3000-3500 рублей.

Пример манометра для сплит-систем

  • Набор шестигранников. Эта позиция обязательна, так как штуцера по-другому открутить не получится. К счастью, цена таких ключей не заоблачная – 3000-350 рублей.
  • Труборез. Стоит он недорого (около 300 рублей), но можно ещё больше снизить расходы и приобрести обыкновенную ножовку по металлу, которая потом неоднократно пригодится по хозяйству.
  • Плоская и фигурная отвёртки. Сейчас продаются в любом как строительном, так и хозяйственном магазине.
  • Страховочное снаряжение, если кондиционер расположен на верхних этажах. Здесь экономить не стоит, и не обращать на товар, стоимость которого менее чем 1000-1500 рублей.

И ещё одно обязательное условие – наличие помощника, а лучше двух. Как внешний, так и внутренний блок имеет солидный вес, поэтому самому будет справиться проблематично, можно случайно повредить устройство.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении

При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Особо сложные случаи

В некоторых случаях провести демонтаж плитки таким способом не представляется возможным. Рассмотрим их подробнее.

Демонтаж плитки со стены из гипсокартона

Если плитка была уложена непосредственно на гипсокартон, то сбить ее не получится. Придется полностью демонтировать перегородку. Но бывают ситуации, когда стена из гипсокартона сначала была оштукатурена, а уже затем положен слой плитки. В таком случае есть шанс удалить только покрытие.

Пошаговая инструкция

Удалить затирку с помощью ножа или шпателя

Важно полностью очистить шов.
С помощью теплой мыльной воды размочить клей или цементный раствор.
Поддеть плитку стамеской или зубилом и аккуратно удалить. Плитка удаляется вместе со штукатуркой, остатки быстро зачищаются с помощью скребка.
Провести грунтовку и шпаклевку гипсокартона.

Такой способ поможет сохранить перегородку, уменьшив трудоемкость и снизив расценку на демонтаж.

Демонтаж плитки металлическими крючками

Использовать зубило и молоток, а тем более перфоратор, удобно не везде. В труднодоступных местах помогут две металлических скобы, изготовленные из старых отверток или спиц, согнутых буквой П.

После того как очищены швы и поверхность под плиткой достаточно намокла, просуньте один край крючка под плитку снизу, а край другого крючка сверху – и потяните на себя. Этот способ особенно удобен когда плитка была уложена правильно, на специальный клей. А также он поможет не испортить внешний вид изделия и даст возможность использовать отделочный материал в дальнейшем.

Демонтаж с видео

Чтобы произвести демонтаж внешнего блока, нужно отсоединить медные трубки. Для этого их нужно отрезать на расстоянии около 20 см от штуцера, а затем зачеканить срезы, чтобы была полная герметизация.

Наружный блок

Удалите теплоизоляцию после работы с медными трубками. Лучше всего, когда работает два человека: один — снаружи помещения, а второй — внутри. Снятие устройства таким образом производится быстрее:

Один — отключает электроэнергию, а второй — отсоединяет провода, предварительно пометив клеммы в месте их подключения.

  • Также к ним прикручивают конец кабеля, который перетаскивается внутрь комнаты.
  • Затем откручиваются гайки, которые держат на специальных кронштейнах наружный блок.
  • После вдвоем снимается блок и перемещается внутрь помещения.

Внутренний блок

Как разобрать внутренний блок, чтобы не вытек фрион? Демонтаж внутреннего блока устройства имеет некоторые нюансы, без знания которых вы не сможете выполнить всю работу правильно, что может привести к поломке нежных креплений.

Вот как снять внутренний блок кондиционера со стены для поклейки обоев правильно:

Снимите крышку корпуса, используя указатели, которые расположены на нижней части блока.

  • Отсоедините электрический кабель, для этого открутите его от клемм и вытяните аккуратно из системы.
  • Отсоедините патрубок, поставьте предварительно емкость, потому что из него может вытекать вода.
  • Снимите теплоизолятор, а затем отсоедините фреоновой трубопровод. Открутите аккуратно трубки, как это делали при снятии наружного блока, закрутите их крышечками или замотайте изолентой.

Воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного — демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Заключение

Решая вопрос, как снять сплит систему самому, не забывайте и о собственной безопасности. Все просто, если вы живете в своем доме: подставили стремянку и выполнили необходимые работы. А если вы проживаете в многоквартирном жилом доме, на последнем этаже, и у вас нет ни лоджии, ни балкона?

В этом случае без посторонней помощи будет не обойтись. Придется привлекать знакомых, которые смогли бы вас подстраховать.

Демонтаж сплит системы позволяет заняться и ее очисткой. Когда вы будете отсоединять сливные шланги, проверьте их. Просмотрите лопасти вентилятора. Вполне возможно, что за период долгой работы поверхности загрязнились, и их не мешало бы промыть.

Только все работы желательно выполнять после того, как выполнен демонтаж оборудования и не забывайте, что во внутреннем блоке встроены электрические схемы и платы. Поэтому, если вы решили намыть вентилятор, сначала обязательно его снимите.

Инструкция для безопасного производства работ при снятии и установке колес автомобиля.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля.
1.2. К самостоятельной работе по снятию и установке колес автомобиля допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Работник проходит повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в квартал, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже одного раза в год.
1.4. Работник проходит внеплановый инструктаж по охране труда при принятии новых нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда; при перерывах в работе по профессии более шести месяцев; при поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях; по требованию представителей специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, вышестоящих государственных органов или государственных организаций, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда, при нарушении нормативных правовых актов по охране труда.
1.5. Работник проходит целевой инструктаж по охране труда перед выполнением разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск.
1.6. Работник имеет право отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при не предоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации работник может быть отстранен от работы:
— по требованию уполномоченных государственных органов;
— при появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы;
— при не прохождении инструктажа, проверки знаний по охране труда;
— при не применении требуемых средств индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;
— при не прохождении медицинского осмотра в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
— за совершение кражи по месту работы.
1.8. За период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется.
1.9. Работнику не разрешается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.10. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.11. При выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— вывешивании автомобиля для замены колес;
— отворачивании гаек и футорок колеса вручную;
— снятии и перемещении колеса вручную без применения специальной тележки;
— накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин;
— применении неисправного инструмента и приспособлений.
1.12. Запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.
1.13. Работник при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормами.
1.14. Работник, выполняющий работы по снятию и установке колес автомобиля, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.
1.15. За невыполнение требований данной типовой инструкции работник несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и при необходимости другие средства индивидуальной защиты.
2.2. Осмотреть рабочее место, убрать с него все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их.
2.3. Если пол скользкий (облит водой, маслами и т.п.), то следует вытереть его или посыпать песком.
2.4. Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.
2.5. Отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена, и свет не слепил глаза.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенном необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2. При установке автомобиля на специальный подъемник для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль, и при подъеме не возникало перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
3.4. Запрещается наращивать гаечные ключи трубой или другими предметами, отворачивать гайки рывком.
3.5. Колеса грузового автомобиля (автобуса) необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки. Перемещать колеса грузовых автомобилей и автобусов вручную путем перекатывания в предприятии запрещается.
3.6. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес), удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса специальные противооткатные упоры (башмаки) в распор не менее двух и вывесить автомобиль домкратом.
3.7. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо предварительно выровнять место установки домкрата, положить прочную подкладку достаточных размеров и установить на нее домкрат.
3.8. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.9. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.
3.10. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:
— прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;
— о случившемся сообщить непосредственному руководителю;
— обеспечить вывод людей из опасной зоны, если есть опасность для их здоровья и жизни;
— принять меры по оказанию первой помощи, если есть потерпевшие;
— принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других людей;
— осуществлять другие действия, предусмотренные планом локализации и ликвидации инцидентов и аварий.
4.2. При пожаре следует вызвать пожарную бригаду по телефону 101, сообщить о происшедшем непосредственному руководителю, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Недопустимо применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.
4.3. При несчастном случае необходимо:
— соблюдая личную безопасность освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103;
— принять меры по предотвращению травмирования других лиц;
— сообщить о происшествии непосредственному руководителю или иному должностному лицу подразделения или предприятия (диспетчеру);
— сохранить обстановку происшествия и состояния оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни или здоровью окружающих или не приведет к аварии.
4.4. Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности – доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения.
4.5. Все работы можно возобновить только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации с разрешения непосредственного руководителя.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для этого место.
5.2. Снять, осмотреть, привести в порядок и убрать на место спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
5.3. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Последнее обновление — 11 февраля 2022 в 07:05

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Содержание

  • 1 Для чего может понадобиться снятие ГБО
  • 2 Инструкция по демонтажу
    • 2.1 Электрическая часть
    • 2.2 Механическая часть
  • 3 Заключение

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Сигнальный провод датчика кислорода

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Демонтаж тройника и патрубков редуктора

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда при работе на гидравлической гильотине
  • Ооо стройальянс руководство
  • Установка дверь книжка инструкция по монтажу
  • Холодильник beko с дисплеем на дверце инструкция
  • Камера anran ar w602 инструкция на русском языке