Руководство по сочинению музыки

Джазовый гитарист. Автор курсов по Теории музыки для гитариста и Джазовой гитаре на PimaSCHOOL

Изучение музыки всегда начинается с разучивания простых мелодии — это дает первоначальное представление о ее построении и функционировании. Далее мы разбираемся с построением этих мелодий и их составных частей, их устройством.

И в один прекрасный момент встает вопрос: «А как самому сочинить мелодию? С чего начать?». Именно на эти вопросы мы и попробуем ответить в сегодняшней статье.

Чтобы написать собственную мелодию, для начала нужно действительно захотеть этого. Ведь именно наша мотивация является главным условием успеха и основной движущей силой.

Этот момент часто недооценивают, так мы часто уверены, что одного хотения достаточно. Но здесь важно захотеть чего-то конкретного, конкретной мелодии — грустной или веселой, медленной или быстрой. Именно такое конкретное желание вызывает в воображении необходимый образ.

Еще один важный момент на старте — следует исключить страхи, что у вас не получиться, не хватает знаний или просто день не подходящий. Попробуйте отнестись к процессу «сочинения» абсолютно безоценочно, воспринимайте это как игру. Ну и запаситесь терпением и чувством юмора, потому как сразу может и не получиться.

С чего начать сочинение

Начать сочинение можно совершенно по-разному: кто-то сразу наигрывать мелодию на инструменте, а кому-то удобнее и понятнее сначала спланировать, что и как сочинять. В конечном счете оба этих пути сойдутся, любой начинающий композитор проходит через все этапы сочинения, их и рассмотрим ниже.

Этап 1: планирование

Если начнем с планирования, тогда первое, о чем стоит задуматься — это тональность будущей мелодии и настроение, которое хочется в ней передать. Для веселого, радостного, светлого настроя подойдет мажорное наклонение тональности. Для грустного, мрачного, задумчивого, болезненного, тоскливого — минорное.

Не забывайте, музыка призвана передавать эмоции и чувства напрямую к сердцу человека, минуя интеллектуальную часть сознания. И чем точнее вы поймете, что бы вам хотелось передать, тем более образной, понятной и захватывающей получиться мелодия.

Этап 2: выбираем тональность

Каждая тональность звучит по-разному, и это не спроста. Чтобы выбрать свою, сыграйте тонические аккорды возможных тональностей. Например, если выбираете из минорных, то сыграйте Am, Cm, Gm, Dm, Fm. Выберите подходящий по настроению, в нашем случае возьмем для примера Cm.

Далее нужно понять, каким «алфавитом» мы располагаем в этой тональности — то есть какими нотами мы можем пользоваться и какие из них главные (устойчивые). Для этого сыграйте и пропойте вашу гамму в любой аппликатуре в одну, а лучше в две октавы. Обязательно сыграйте и пропойте арпеджио тонического трезвучия.

В нашем случае возьмем ноты аккорда Cm — C-Eb-G-C. Очень важно не только проиграть их, но и пропеть! Именно пение поможет в дальнейшем услышать эти ноты в голове.

Этап 3: сочиняем

Выполнив все подготовительные действия, можем переходить непосредственно к сочинению. Выберем стартовую ноту мелодии, попробуем начать с устойчивой ступени — терция или квинта подойдут идеально.

Сыграем и пропоем первую ноту. Далее наступает самый интересный момент: пробуем представить в голове следующую ноту мелодии и не играем ее на гитаре, пока абсолютно точно не услышим в голове.

Здесь очень важно воспользоваться воображением и представлять звуки в голове максимально ярко. Когда точно поймете, какую ноту хотите сыграть следующей, найдите ее на грифе в той позиции и аппликатуре, в которой играли гамму и арпеджио. Если представленный звуковой образ был достаточно четким, то не возникнет сложностей с поиском нот на грифе. Если же найти ноты сложно, то вы недостаточно четко представляете звук в голове. Тогда нужно сосредоточиться и точнее сформулировать, что хочется найти.

Таким же образом найдите еще несколько нот, пока не покажется, что желанный образ получился законченным.

Этап 4: подбираем ритм

Самое время определиться с ритмом с помощью счета и хлопков. Лучше сразу же зафиксировать новую мелодию на бумаге или записать на телефон как видео- или аудиозапись.

Начинайте с малого: 2-4 такта осознанной мелодии вполне достаточно. Не сдавайтесь если воображение вначале будет отказываться сотрудничать, а мысли будут прыгать и путаться. Продолжайте ежедневно посвящать 10-15 минут сочинению мелодий — и вскоре вы отчетливо почувствуете, как перенастраиваются ваши внутренние процессы.

Запаситесь терпением и идите вперед к новым музыкальным шедеврам. А если захотите идти быстрее или увереннее, запишитесь на курсы игры на гитаре — сочинять и творить всегда интереснее в компании надежных друзей и наставников!

Полное руководство к сочинению музыки

  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Полное руководство к сочинению музыки

Скачать книгу

125 скачиваний

О книге «Полное руководство к сочинению музыки»

На нашем сайте можно скачать книгу «Полное руководство к сочинению музыки» в формате pdf или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Fest-Messe

Информация обновлена: 28.06.2017

2536104 detail

Генри Швинг (1825–1907) — немецкий музыкант, композитор, педагог. Данное учебное пособие «Упражнения по сочинению мелодий» представляет собой начальный курс обучения практической композиции.

Руководство включает в себя упражнения, направленные на выработку навыка сочинения простых мелодий и развития тематического материала в пределах малых форм. Система упражнений построена на гомофонной основе. Ведущее место отводится мелодии с опорой на гармоническую основу.

Книга адресована широкому кругу молодых музыкантов, учащихся и педагогов, она может быть использована в учебных курсах музыкальных школ и училищ, а также для самостоятельного обучения.

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Уважаемые музыканты!

Предлагаем вам познакомиться с учебным пособием по композиции, впервые увидевшим свет в конце XIX века в Дрездене.

О его авторе, немецком музыканте, композиторе, педагоге Генри Швинге (1825–1907), сведений сохранилось очень немного. Основной его деятельностью была педагогическая. Долгие годы он прожил в Балтиморе (США), где преподавал в женском колледже, в последние годы жизни вернулся на родину. Помимо данной книги он явился автором-составителем двух сборников религиозных песнопений.

Появление настоящего руководства, видимо, было вызвано потребностью в практическом пособии для начинающих композиторов.

Книга имеет целью помочь первоначальному обучению практической композиции. Теоретические вопросы здесь не рассматриваются. Это начальный курс композиции, ориентированный на молодых музыкантов, имеющих базовую подготовку, однако не искушенных в теоретических вопросах гармонии, полифонии, формы.

Автор подчеркивает, что адресует свое руководство широкому кругу молодых музыкантов, желающих овладеть навыками композиции, безотносительно меры их одаренности.

Книга включает в себя набор упражнений, сформированных автором в ходе многих лет преподавания и на опыте показавших свою пригодность для обучения композиции.

Задания имеют логичную систему. Ее особенность состоит в том, что она рассчитана на учеников, знакомых лишь с основами гармонии и формы. И автор, избегая сложных теоретических определений и не углубляясь в сложные понятия, находит вполне ясные и убедительные способы разъяснения всех заданий.

Система упражнений построена на гомофонной основе. Ведущее место отводится мелодии, с опорой на гармоническую основу.

Автор, по всей видимости, намеренно не касается вопроса эмоциональной образности сочиняемых мелодий, делая акцент на конструировании, на технических приемах построения мелодий.

Учебник предназначается лишь для начального обучения и не ставит перед собой задачи представить полный курс композиции. Пособие ориентировано не столько на овладение музыкальной формой, сколько на выработку у учеников навыка тематического развития материала. Задания на формообразование ограничиваются только малыми формами — периодом, простой двухчастной, простой трехчастной.

Выбранное автором ограничение материала малыми формами вполне целесообразно. В малых формах заключены все основные принципы музыкального формообразования — начальное изложение темы, серединное (разработочное) развитие, реприза, возможное вступление и кода. Из сочетания и развития этих основополагающих принципов вырастают более крупные формы. Уверенное владение малыми формами создает начинающему композитору основание для перехода в область более сложных и крупных форм.

Данное учебное руководство не претендует на охват всех возможных приемов композиции, однако представленных упражнений достаточно, чтобы у ученика появилось общее представление о сочинении. Неоспоримое достоинство книги — в ее лаконичности, ясности языка и сугубо практической направленности.

Пособие может применяться в музыкальных школах и музыкальных училищах, а также для самостоятельного обучения, в идеале — при наличии руководителя. Мы надеемся, что оно принесет пользу молодым музыкантам и подарит радость творчества. В приложении приводим одну из фортепианных пьес автора.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Работа с приведенными в данной книге упражнениями требует определенной музыкальной подготовки, знаний и опыта, которые приобретаются после нескольких лет игры на музыкальном инструменте, пения, серьезного прослушивания музыки.

Само собой разумеющимся является то, что в работе с упражнениями надо избегать всяческой спешки. Следует заниматься предельно вдумчиво, даже напряженно, — с тем, чтобы ученик смог научиться мыслить нотами, и расставлять их, и перемещать по своему желанию до тех пор, пока они не примут желаемую форму.

Крайне желательно, чтобы у ученика имелся навык чтения с листа, что предполагает хорошее знание сольфеджио, интервалов.

Поскольку всякая мелодия имеет под собой гармоническую основу, а нередко и сама состоит из нот разложенного аккорда, то базовые знания гармонии также необходимы.

К ним мы относим следующее:

  • мажорное тоническое трезвучие,
  • мажорное трезвучие на доминанте,
  • мажорное трезвучие на субдоминанте,
  • соответственные минорные трезвучия,
  • доминантсептаккорд с его обращениями.

Для того чтобы облегчить ученику начало занятий и позволить ему попробовать себя в сочинении мелодий как можно раньше, сначала приводятся упражнения, построенные только на гармониях тоники и доминанты, либо аналогичные, построенные только на гармониях тоники и субдоминанты.

Наконец, позвольте мне отметить, что данное собрание упражнений возникло в результате почти пятидесятилетнего опыта преподавания в музыкальных институтах и является попыткой адаптировать столь сложный предмет, как сочинение, для студентов с разными способностями, в том числе и скромными.

  • Книги
  • Музыка
  • Иосиф Гунке

  • 📚 Полное руководство к сочинению музыки

Полное руководство к сочинению музыки

PDF

iOSAndroidWindows Phone

Куда отправить ссылку на приложение?

Не закрывайте это окно, пока не введёте код в мобильном устройстве

ПовторитьСсылка отправлена

Скачать в формате PDF45 МБ

О книге

  • Книга доступна бесплатно

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Подробная информация

Возрастное ограничение:
12+
Дата выхода на ЛитРес:
27 июня 2017
Дата написания:
1887
Объем:
179 стр.
Общий размер:
45 MB
Общее кол-во страниц:
179
Размер страницы:
243 x 312 мм
Издатель:
ЦГПБ имени В.В. Маяковского
Правообладатель:
Public Domain, Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского
  • Жанр: музыка, нотыРедактировать

Книга Иосифа Гунке «Полное руководство к сочинению музыки» — скачать бесплатно в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Оставьте отзыв

Поделиться отзывом на книгу

Полное руководство к сочинению музыки

Иосиф Гунке

Полное руководство к сочинению музыкиPDF

litportal

Подождите…

Войти
Зарегистрироваться

Последний отзыв

Гравити Фолз. Большое свинство

Гравити Фолз. Большое свинство

Анна Сергеевна Хромова






0

Очень заинтересовала

По всем вопросам обращайтесь на: info@litportal.ru

(©) 2003-2023.

  1. Главная

  2. Иосиф Карлович Гунке

  3. ✔️
    Полное руководство к сочинению музыки

Оценить:





 Рейтинг: 4.5

Купить и скачать

Полное руководство к сочинению музыки

Автор

Иосиф Карлович Гунке

Серия

Ноты

Год написания книги

2017

Скачать книгу

Скачать pdf

Читать онлайн

Отзывы

список сообщений пуст

Другие книги автора

Fest-Messe

Fest-Messe

Похожие авторы

  • Сергей Алексеевич Кшникаткин
  • В. В. Черных
  • Владимир Владимирович Майборода
  • Peter Harris
  • Анна Владимировна Завадская
  • Matthew Neurock
  • Николай Васильевич Соколов
  • Татьяна Михайловна Тихомирова
  • KENNETH KARANA KUM
  • Ефим Иосифович Пивовар

Последний отзыв

Гравити Фолз. Большое свинство

Гравити Фолз. Большое свинство

Анна Сергеевна Хромова






0

Очень заинтересовала



liveinternet.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

Яндекс цитирования

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция кассира операциониста в аптеке
  • Пылесос витек 1800w с аквафильтром цена инструкция по применению
  • Кайод таблетки для коз инструкция по применению
  • Simoreg dc master 6ra70 руководство по эксплуатации на русском
  • Нолицин инструкция по применению при простатите