Руководство по среднему ремонту дизеля

Содержание страницы

  • 1 Руководство по ТО и текущим видам ремонта электровозов:
  • 2 Руководство по ТО и текущим видам ремонта тепловозов:
  • 3 Руководство по заводскому ремонту локомотивов:
  • 4 Руководство по заводскому ремонту оборудования локомотивов:

Руководство по ТО и текущим видам ремонта электровозов:

«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока ВЛ80ИО» утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД»  В.А. Гапановичем от 31 декабря 2004г.


«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока ЭП-1» Э3234 ИС утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» Воротилкиным от 02 декабря 2015г.


«Руководство по техническому обслуживанию, текущему и деповскому ремонту электровозов ВЛ85» ПКБ ЦТ.06.00.79 утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» А.В. Воротилкиным от 27 января 2014г.


Техническое обслуживание, текущий ремонт электровозов 2ЭС5К (3ЭС5К) ИДМБ.661142.009РЭ8 (3ТС.001.012РЭ8) Книга 8.


Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. 104.03.00675–2010КО

Руководство по ТО и текущим видам ремонта тепловозов:

«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ2ИО» утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем от 31 декабря 2004г.


«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭ10ИО» утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем от 31 декабря 2004г.


«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов М62ИО» утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем от 25 декабря 2004г.


«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А» утвержденное главным инженером Людиновского тепловозостроительного завода В.И. Савенко.


Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭП70.


Руководоство по техническому обслуживанию и текущему ремонту рульсовых автобусов РА2. РС 104.03.00673-2009


 «Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ18в/и»


Руководство по заводскому ремонту локомотивов:

Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов переменного тока РК 103.11.431-2006 утвержденное Распоряжением ОАО «РЖД» №123р от 29.01.2007г.


Руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока ЦАРВ.073.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов постоянного тока РК 103.11.429-2006 утвержденное Распоряжением ОАО «РЖД» №123р от 29.01.2007г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЭП1, ЭП1М, ЭП1П РК 103.11.384-2005г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии 2ЭС4К ЦАРВ.050.06.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ЧС 103.11.432-2006


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ЧМЭ3К ЦАРВ.054.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ВЛ11К ЦАРВ.050.11.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП10 ЦАРВ.066.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов 2ЭС5К (3ЭС5К) ЦАРВ.094.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ2 РК 103.11.437-2006.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ2К ЦАРВ.106.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10 ЦАРВ.107.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18 ЦАРВ.109.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2А, ТЭМ2УМ ЦАРВ.128.00.00.000 РК


Руководство по капитальному ремонту тепловозов серии ТЭ10 с заменой узлов и агрегатов, выработавших срок службы ЦАРВ.132.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭП70 РК 103.11.306-2003г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии 2ТЭ116 РК 103.11.433-2006.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии 2ТЭ116К ЦАРВ.053.00.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии 2ТЭ116У, 2ТЭ116УМ ЦАРВ.053.03.00.000 РК


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ЧМЭ3 РК 103.11.436-2006.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии М62 РК 103.11.511-2008.


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии М62 ЦАРВ.123.00.00.000


Руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ЧМЭ3 ЦАРВ.124.00.00.000


Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов серии 2ЭС6 ЦАРВ.050.10.00.000 РК

Руководство по заводскому ремонту оборудования локомотивов:

Руководство по капитальному ремонту шатунно-поршневой группы дизелей типа Д49 РК 103.11.415-2006г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин тепловозов РК 103.11.321-2004-ЛУ утвержденное вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 16 июня 2014г.


Руководство по среднему и капитальному ремонту воздушных компрессоров К-2 и К-3 РК 103.11.322-2004


Руководство по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов РК 103.11.320-2004


 «Руководство по проведению среднего и капитального ремонта водянного насоса дизеля Д50» РК 103.11.510-2008


Руководство по эксплуатации установки пожарной сигнализации для тягового подвижного состава УПС-ТПС МЕКЮ.425629,005-01РЭ


Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) РК 103.11.342-2004


Руководство по среднему и капитальному ремонту воздушных компрессоров КТ6, КТ7 РК 103.11.318-2004ЛУ


Руководство по ремонту и испытанию кранов машиниста усл. №394, №395 при среднем и капитальном ремонте электровозов РК 103.11.316-2003


Тепловозы инструкция по обкаточным испытания после среднего и капитального ремонта И103.11.379-2005


Руководство по заводскому ремонту электропневматического клапана ЭПК-150 РР-28-71


Руководство по заводскому ремонту главного контроллера ЭКГ-8Ж РР-29-71


Руководство по заводскому ремонту главного выключателя ВОВ-25-4М РР-30-71


Руководство по капитальному ремонту компрессора ВУ 3,5/10.00.000.РК


«Руководство по ремонту топливных насосов дизелей типа Д50 при среднем и капитальном ремонте тепловозов серии ТЭМ2» РК 103.11.481-2007


«Руководство по ремонту шатунно-поршневой группы дизелей типа Д50 при капитальном ремонте тепловозов серии ТЭМ2» РК 103.11.422-2006


«Руководство на ремонт редуктора главного вентилятора при среднем и капитальном ремонте тепловозов серии ТЭМ2» РК 103.11.473-2007


«Руководство по текущему и среднему ремонтам турбокомпрессора ТК33Н-01(02)»


«Руководство по среднему и капитальному ремонту тяговых двигателей серии НБ» РК 103.11.490-2007


Руководство по ремонту и модернизации люлечного подвешивания при среднем и капитальном ремонтах электровозов ВЛ в/и РК 103.11.363-2005

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда требуется ремонт дизельного мотора
  • Классификация ремонта дизельных моторов
  • Современные методы диагностики дизельного мотора
  • Капитальный ремонт дизельного мотора
  • Самостоятельный ремонт дизельного мотора
  • Советы профессионалов по ремонту дизельного мотора

Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален. И тем не менее автовладельцев беспокоит вопрос: как понять, что необходим ремонт дизельного мотора? Возможно ли предотвратить неисправности дизельного двигателя и обеспечить качественное функционирование всех систем автомобиля?

Использование топливных смесей высокого качества, соблюдение эксплуатационных требований, проведение регулярной диагностики – это залог бесперебойной работы дизеля. Если уж случилось так, что ремонт необходим, мы расскажем вам, как произвести его максимально эффективно.

Когда требуется ремонт дизельного мотора

Ремонт дизельного мотора

В каких случаях может потребоваться ремонт дизельного мотора:

  • использование низкокачественного горючего, в этой ситуации быстрее всего из строя выходят именно двигатели внутреннего сгорания, которые работают на дизеле;
  • детали силового агрегата сильно изношены либо их выработка составляет свыше 70–80 %;
  • конструктивные элементы двигателя повреждены.

Все вышеперечисленное может привести к серьезным поломкам. Симптомы неисправностей могут быть следующие:

  • мотор будет с трудом запускаться, появятся посторонние звуки при его работе;
  • обороты начнут подпрыгивать и падать, на холостом ходу двигатель станет работать неровно;
  • мощность силовой установки снизится;
  • машина станет потреблять больше горючего и масла;
  • из выхлопной трубы будет идти дым голубоватого или черного оттенка.

Помимо этих признаков, которые явно указывают на то, что требуется ремонт дизельного мотора, на приборной панели загорится индикатор «Check Engine» как подтверждение того, что силовая установка работает неисправно. В этом случае, скорее всего, починить двигатель своими силами не получится, и владельцу дизеля придется посетить сервисный центр.

Классификация ремонта дизельных моторов

Классификация ремонта дизельных моторов

Ремонт дизельных моторов подразделяется на несколько видов:

  • текущий или технический, при его проведении меняются расходники, а также конструктивные элементы, которые износились, ведь они приходят в негодность быстрее, чем двигатель;
  • внеплановый ремонт дизельных моторов требуется, когда поломка происходит из-за механического повреждения ДВС, использования низкокачественных расходников после техобслуживания;
  • плановый или капитальный ремонт необходим после определенного пробега или же из-за того, что рабочий ресурс двигателя выработался на 80 % и более.

Современные методы диагностики дизельного мотора

Современные методы диагностики дизельного мотора

В каждом сервисном центре есть специальное оборудование, которое позволяет быстро и качественно выполнить диагностику двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизтопливе. Как автомеханик узнает состояние силового агрегата:

  • осматривает двигатель, а также слушает, как он работает и есть ли посторонние звуки;
  • измеряет параметры работы силового агрегата и сравнивает их с допустимыми значениями, выявляя отклонения;
  • диагностирует автомобиль на специальном стенде.

С помощью первого способа проверки можно обнаружить явные поломки, особенно если автомеханик имеет большой опыт ремонта дизельных моторов. Чтобы оценить, в каком состоянии находится силовая установка, мастер осматривает фильтрующие элементы, обращает внимание на звук выхлопа.

Сравнение цен актуально на 21.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Второй метод более точный благодаря качественным замерам. Ведь, зная оптимальные и реальные значения параметров работы двигателя, можно выяснить, исправно он работает или же нет. К примеру, измерив компрессию, а также размер утечек в цилиндрах, механик сможет определить, какая поломка есть в силовом агрегате.

Третий метод гарантирует 100%-ную точность. Ведь мастер определяет поломку в компьютерной системе управления. ПО снимает показания с датчиков и исследует электронику двигателя, а специалист изучает полученные данные, чтобы определить неисправность.

1. Акустическое исследование работы двигателя внутреннего сгорания

Опытный мастер, послушав, как работает ДВС, может определить, насколько износились его элементы. Если есть посторонние шумы, значит, силовая установка не в порядке. Какие поломки можно выявить с помощью акустической диагностики:

  • Если ДВС работает на низких оборотах, при этом в поршневой группе мастер определяет приглушенный стук, значит, поршни сильно изношены. В данном случае ремонт дизельного мотора заключается в расточке гильзы. Также может потребоваться замена вышедших из строя поршней.
  • Когда слышится цокающий стук, это указывает на то, что зазоры в клапанах слишком большие. Посторонний звук достаточно специфичный, поэтому перепутать его с другими шумами в двигателе нельзя. Такой стук можно услышать нечасто. Ведь распредвал (его кулачки заставляют двигаться клапаны) вращается с определенной периодичностью, в 2 раза реже, чем обороты коленчатого вала. Чтобы узнать, как уменьшить зазоры клапанов в силовом агрегате, читайте нашу статью, которая посвящена данному вопросу.
  • Приглушенный металлический стук может появиться, если на холостых оборотах утопить педаль акселератора. Частота постукиваний зависит от количества оборотов коленчатого вала. Такой симптом указывает на то, что требуется ремонт дизельного мотора: придется заменить коренные подшипники. Еще один вариант действий — отшлифовать коленвал.
  • Если вы слышите громкий стук, значит, шатунные подшипники пришли в негодность. Чтобы выявить, какой именно элемент неисправен, придется по очереди отключать форсунки. Ремонт дизельного мотора в данном случае заключается в замене шатунных подшипников.

Даже если вы автолюбитель-новичок и нечасто занимаетесь ремонтом автомобиля, акустическая диагностика поможет определить поломку ДВС, а также причину, которая привела к неисправности.

2. Определение компрессии

Еще один способ, позволяющий выявить необходимость ремонта дизельного мотора — измерение компрессии. Если полученные показания меньше оптимальных эксплуатационных характеристик двигателей, значит, дизельный мотор неисправен. Во время диагностики мастер измеряет важнейшие параметры, чтобы выявить их отклонение от нормативных. Узнать эти данные можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Чтобы подробно рассказать, как проводится измерение компрессии, потребуется написать отдельную статью. Поэтому кратко остановимся на данном вопросе. Специалист определяет компрессию при помощи особого оборудования. Компрессиметр со 100%-ной точностью измеряет показания требуемого параметра.

Чтобы понять, исправен ДВС или нет, нужно ли проводить ремонт силового агрегата, автомеханик при измерении компрессии сравнивает полученные показания с оптимальными величинами. Во время такой диагностики можно обнаружить следующие поломки:

  • поршневая группа сильно износилась, а значит, потребуется капитальный ремонт дизельного мотора;
  • неисправна система клапанов. В такой ситуации проблему можно решить, отрегулировав тепловые зазоры. Когда после проведения данной манипуляции компрессия все равно не повышается, может помочь притирка клапанов. После такого ремонта двигателя внутреннего сгорания он начинает функционировать исправно. Если же и эти действия не помогли, необходимо отремонтировать седла клапанов.

Как понять, что именно привело к тому, что компрессия недостаточно высокая? Для этого нужно залить немного моторного масла в цилиндры. Затем снова измеряется компрессия. Если она стала больше, значит, причина поломки – неисправная работа поршневой группы.

Если же после произведенных действий по заливке масла компрессия не изменилась, это указывает на то, что требуется ремонт клапанного механизма.

3. Диагностика при помощи компьютера

Чтобы выявить неисправность в электронике ДВС, потребуется особое оборудование. Данную диагностику не получится выполнить самостоятельно в гаражных условиях без компьютера-сканера. Это сложное устройство позволяет полностью проверить работу силового агрегата, а также исправность топливной системы и ЭБУ двигателя.

Компьютерная диагностика дизельного мотора подразделяется на несколько этапов, каждый из которых одинаково важен:

  • исследование работы электрокомпонентов форсунок;
  • сбор и анализ данных с температурных датчиков, которые установлены на ДВС;
  • определение компрессии в блоке цилиндров;
  • измерение показателей вакуумных преобразователей.

Компьютер-сканер собирает всю необходимую информацию о поломках и показывает ее на мониторе. Сканер анализирует, почему возникли те или иные неисправности, а затем предлагает возможные варианты ремонта дизельного мотора.

Капитальный ремонт дизельного мотора

Капитальный ремонт дизельного мотора

Капитальный ремонт дизельного мотора производится в определенной последовательности, знать которую необходимо. При этом неважно, обращаетесь ли вы в специализированный автосервис, где мастер отремонтирует силовую установку, либо собираетесь восстановить двигатель самостоятельно. Выполняйте каждый из указанных ниже этапов последовательно, и тогда у вас получится продлить срок жизни ДВС:

  • Прежде всего нужно демонтировать дизельный мотор.
  • Затем следует разобрать двигатель.
  • После этого необходимо промыть и очистить все его элементы.
  • Далее анализируется то, в каком состоянии находятся детали и узлы ДВС, возможно, какие-то из них сильно изношены, потрескались.
  • Выявляются элементы, которые необходимо заменить, вместо них устанавливаются новые оригинальные детали.
  • Затем нужно проверить работу коленвала, возможно, вы обнаружите трещинки, также следует определить размер зазоров.
  • После этого восстанавливается коленчатый вал.
  • Далее восстанавливается блок цилиндров.
  • После ремонтируется ГБЦ.
  • Затем мотор собирается обратно.
  • На специальном стенде выполняется холодная обкатка.
  • Регулируется объем выброса отработавших газов и их токсичность, проверяются холостые обороты.

Обратите внимание! Во время сборки силовой установки потребуются динамометрические ключи. Только с их помощью можно затянуть монтируемые узлы и детали с оптимальным усилием. В противном случае они будут недотянуты либо перетянуты.

При проведении холодной обкатки коленвал вращается вручную. Также в ДВС заливается антифриз и моторное масло, которое подходит по вязкости.

После того как ремонт дизельного мотора будет произведен, следует эксплуатировать автомобиль бережно. В течение 150 000–300 000 км пробега нельзя перевозить на буксире другие автомобили и прицепы, а также повышать обороты до максимальных.

Самостоятельный ремонт дизельного мотора

Самостоятельный ремонт дизельного мотора

При желании ремонт дизельного мотора можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • комплект гаечных ключей;
  • инструкция по эксплуатации и ремонту вашего транспортного средства.

Прежде всего потребуется удалить из силового агрегата смазку и другие жидкости. Топливную систему следует отсоединить. Разбирать двигатель необходимо внимательно, часть крепежных элементов может быть скрыта. Чтобы демонтировать головку, поддон и шатун, потребуется загнать автомобиль на эстакаду. Затем можно проводить диагностику состояния двигателя внутреннего сгорания, чтобы выявить и устранить поломки.

Если владелец авто периодически выполняет капитальный ремонт дизельного мотора, силовая установка будет всегда находиться в исправном состоянии. Ведь вовремя выполненное восстановление двигателя и замена изношенных деталей позволит повысить эффективность работы дизельного ДВС:

  • он будет функционировать без поломок в течение длительного времени;
  • гарантированно снизится риск внезапного выхода силовой установки из строя;
  • топливная система будет правильно отрегулирована.

Те автомобилисты, которые выполняют ремонт дизельных моторов самостоятельно, неукоснительно соблюдают нижеследующие рекомендации. Ведь только так можно сделать работу двигателя максимально эффективной:

  • заливают моторное масло, которое подходит по вязкости для ДВС конкретной модели авто;
  • периодически проверяют и заменяют, если это необходимо, воздушные, топливные, масляные фильтрующие элементы;
  • ездят на такой скорости, которую способен выдержать дизельный мотор;
  • правильно регулируют основные системы ДВС.

Если вы знаете, как устроен двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизеле, а также разбираетесь в принципах его функционирования, обладаете опытом проведения сложных ремонтных работ, то у вас получится восстановить такой ДВС.

Являясь счастливым обладателем такого авто, следует эксплуатировать машину бережно, регулярно проводить не только технический осмотр, но и ремонт дизельного мотора, если это будет необходимо.

Советы профессионалов по ремонту дизельного мотора

1. Мифы о дизельном двигателе

«Существует множество мифов о дизелях, большая часть из которых неправда. Постараюсь осветить наиболее популярные из них.

Миф первый. Дизельному мотору не требуется ремонт, ведь это высокоресурсная силовая установка. Это действительно так, если взять в качестве примера дизель на грузовой машине. Так, ДВС, работающий на бензине, может быть уже два раза «откапитален», а дизель на грузовике будет в идеальном состоянии, ведь его ресурс намного больше. Но если говорить про легковые авто, то ресурсность бензинового и дизельного ДВС не будет отличаться.

Миф второй. Дизельный мотор потребляет меньше топлива. Что касается расхода горючего, то это действительно так, к тому же цена на дизтопливо на 22–25 % меньше, чем на бензин. Однако стоимость ремонта дизеля намного больше, чем цена на восстановление бензинового ДВС. То есть вы сначала экономите на горючем, а потом тратите сэкономленные средства на восстановление дизеля. Не считаю, что с таким двигателем автовладелец будет в выигрыше».

2. Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД

«Топливный насос высокого давления может выйти из строя. Какие могут быть признаки того, что он неисправен:

  • машина стала потреблять больше топлива;
  • горючее на форсунку подается с нарушениями;
  • зубчатый ремень ГРМ соскакивает с шестерни;
  • из ТНВД наблюдается течь;
  • в области насоса вы слышите посторонние звуки;
  • машина начинает дымить.

Горючее попадает в камеру сгорания через форсунку. Если дизель начинает коптить, вы видите черный дым, идущий из выхлопной трубы, значит, давление в форсунке слишком низкое. Когда цвет дыма белый, значит, давление, наоборот, чересчур высокое.

Чтобы зубчатый ремень не соскакивал с шестерни, следует регулярно менять его, желательно каждые 60 тыс. километров. Если на него попадет смазка, необходимо как можно скорее ликвидировать течь.

Как очистить фильтрующий элемент? Для этого нужно открутить гайку топливной системы.

Капитальный ремонт дизеля включает в себя корректировку рабочих характеристик ДВС. Как только вы заметили симптомы поломки, следует «откапиталить» дизель, а не откладывать его ремонт в долгий ящик».

3. Важные детали ремонта дизельного мотора

«Во время планового ремонта дизельного мотора обратите внимание на один важный момент: необходимость заменить прокладку головки блока цилиндров. В противном случае 100 % придется «капиталить» дизель полностью. Прокладка – это своего рода уплотнитель для:

  • системы охлаждения ДВС;
  • ГРМ;
  • системы подачи смазки.

Менять прокладку во время восстановления двигателя внутреннего сгорания необходимо обязательно, особенно если:

  • в области, где соединяется головка и блок, есть подтеки смазки либо тосола;
  • вы решили проверить уровень смазки и на щупе обнаружили антифриз, который почему-то попал в масляный бачок;
  • машина коптит белым дымом, не считая первые несколько минут после пуска ДВС в зимнее время;
  • в радиаторе есть масляные пятна либо пузырьки воздуха.

Заменить прокладку получится самостоятельно, главное приобрести оригинальную деталь из ремкомплекта.

Ремонт дизельного мотора – непростая работа, потребуется опыт и знания автовладельца. Затягивать крепления следует аккуратно и правильно: болты не должны быть перетянуты либо недотянуты. То, насколько точным будет ход поршня, также влияет на работоспособность дизельного ДВС.

Профиль abb1612

Хорошая библиотека по дизельной тематике

abb1612

Был 1 месяц назад

Александр
Я езжу на Volkswagen Multivan 2.5TDI
Санкт-Петербург, Россия

Думаю многим может быть полезна. Мануалы, статьи, каталоги, техническая документация.
Упор сделан на топливную аппаратуру, тнвд и форсунки.
Например, Бошевская книга «Системы управления дизельными двигателями» перевод с немецкого
или книга «Диагностика дизельных двигателей». Губертуса Гюнтера
или учебное пособие БОШ «Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail». .
Много статей умных людей по ремонту топливной аппаратуры и диагностике дизельных двигателей
Но не только.
Вот руководство по диагностике и ремонту T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California
или реновское руководство по ремонту двигателей G9

26 марта 2019

Разместить рекламу

Реклама

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Видеорегистратор sho me ntk 50fhd инструкция
  • Tetra filter active bacteria инструкция по применению
  • Наилучший стиль руководства демократический
  • Вязание пятки бумеранг спицами пошаговая инструкция для начинающих видео
  • Инструкция по применению жидкого дыма костровок