Руководство по среднему ремонту оборудования

  • Открыть в новой вкладке

8.2.3 Если РС, по согласованию с заказчиком, не выпускается в виде самостоятельного документа, то оно может быть помещено в РК отдельным разделом (или приложением) и использовано для изложения особенностей технологии среднего ремонта со ссылкой на другие темы РК [из 8.2.3 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.5 РС должно состоять из следующих тем:

  • «Общие сведения» (информационные коды 000-042);
  • «Организация ремонта» (информационные коды 600, 607, 610-670, 685);
  • «Разборка» (информационные коды 501-530);
  • «Очистка и промывка» (информационные коды 251-264);
  • «Определение технического состояния (дефектация)» (информационные коды 310-312, 350-390, 681-684);
  • «Ремонт» (информационные коды 401-500, 610-670);
  • «Сборка и регулировка» (информационные коды 270-274, 710-712, 720, 730);
  • «Посадки и соединения» (информационные коды 361, 369);
  • «Испытания» (информационные коды 320-342, 344, 370);
  • «Консервация и упаковка» (информационные коды 713, 810-820);
  • «Транспортирование и хранение» (информационные коды 800, 830-890);
  • «Перечень контрольно-проверочной и измерительной аппаратуры, технологического оборудования и инструмента» (информационные коды 060-066, 801-807, 901-907);
  • «Стандартизованные технологические процессы и приложения» (информационные коды 663, 933).

В зависимости от сложности изделий и объема ремонтных работ допускается по согласованию с заказчиком объединять или исключать отдельные темы, издавать их в виде самостоятельных документов или помещать в приложениях к РС [из 8.2.5 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.6 Тема «Общие сведения» должна содержать:

  • конструктивные варианты изделия (по годам выпуска, заводским номерам, модификациям и т.п.), на которые распространяется РС;
  • характеристику изделия как объекта ремонта согласно 8.1.10;
  • виды неисправностей и минимальный объем разборочных работ, необходимый для их устранения;
  • перечень обязательных работ, а также работ по бюллетеням, которые должны проводиться при ремонте;
  • перечень технических документов, которые используются совместно с РС, и перечень документов, аннулируемых в связи с изданием РС.

[из 8.2.6 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.7 В теме «Организация ремонта» должны быть приведены:

  • рекомендации по организации различных видов ремонтных работ с учетом конструктивно-технологических особенностей изделия и условий ремонта;
  • требования к организации рабочих мест;
  • требования к составу и квалификации исполнителей;
  • правила работы с грузоподъемными средствами, электротехническими устройствами, емкостями высокого давления, специальными жидкостями, источниками высокочастотных излучений, а также правила противопожарной безопасности;
  • указания по использованию комплекта ЗИП, если они не приведены в инструкции по использованию ЗИП.

[из 8.2.7 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.8 В теме «Разборка» приводят:

  • технологию частичной разборки систем, подсистем и изделий, не снятых с ВС;
  • технологию частичной разборки самолета и систем, подсистем, изделий, снятых с ВС;
  • порядок демонтажа неисправных СЧ, систем, подсистем и изделий с ВС;
  • перечень СЧ, которые могут быть сняты для замены и ремонта без демонтажа систем, подсистем и изделий с ВС;
  • перечень сборочных единиц (деталей компенсаторов, прецизионных пар и т.д.), влияющих на точность сборки и не подлежащих разукомплектованию.

Технология частичной разборки должна быть изложена в соответствии с требованиями 8.1.13 [из 8.2.8 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.9 Тема «Очистка и промывка» должна быть изложена в соответствии с требованиями 8.1.14 в объеме, необходимом для проведения среднего ремонта [из 8.2.9 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.10 Тема «Определение технического состояния (дефектация)» состоит из подтем: «Определение технического состояния изделия в собранном виде» и «Определение технического состояния разобранного изделия».

В теме должен быть приведен перечень дефектов, а также допустимые отклонения параметров, при которых возможна эксплуатация изделия до выработки ресурса.

В подтеме «Определение технического состояния изделия в собранном виде» приводят:

  • содержание работ по непосредственной подготовке изделия к дефектации;
  • технические требования, предъявляемые к изделию и его СЧ;
  • методику отыскания неисправностей;
  • описание видов контроля с указанием средств контроля и правил их использования.

Подтему «Определение технического состояния разобранного изделия» излагают в соответствии с требованиями 8.1.15 в объеме, необходимом для проведения среднего ремонта [из 8.2.10 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.11 В теме «Ремонт» приводят:

  • технологию ремонта систем, подсистем и изделий непосредственно на ВС;
  • технологию ремонта систем, подсистем и изделий, снятых с ВС.

Технология должна быть изложена в соответствии с требованиями 8.1.16 в объеме, необходимом для проведения среднего ремонта. В теме должны быть приведены указания по ремонту способом замены неисправных СЧ новыми и (или) снятыми с другого изделия, с изложением технологии подбора, подгонки, настройки и регулировки [из 8.2.11 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.12 В теме «Сборка и регулировка» приводят:

  • технологию сборки систем, подсистем и изделий и их регулировку непосредственно на ВС;
  • технологию сборки и регулировки СЧ и изделий, снятых с ВС.

Технология должна быть изложена в соответствии с требованиями 8.1.17 в объеме, необходимом для проведения среднего ремонта [из 8.2.12 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.13 Тема «Посадки и соединения» должна быть изложена в соответствии с требованиями 8.1.18 в объеме, необходимом для выполнения среднего ремонта. В теме должны быть приведены сведения о посадках и соединениях, а также допуски, которые имеют отличия от допусков, приведенных в РК [из 8.2.13 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.14 В теме «Испытания» должны быть приведены:

  • технология испытания систем и изделий непосредственно на ВС;
  • технология испытания систем и изделий с использованием стационарных и полевых средств контроля;
  • программа испытаний ВС и изделий после замены или ремонта отдельных СЧ;
  • летные испытания ВС, систем и изделий.

Тема должна быть изложена в соответствии с требованиями 8.1.19 в объеме, необходимом для проведения испытаний после среднего ремонта [из 8.2.14 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.15 В теме «Консервация и упаковка» должны быть изложены средства и способы наружной и внутренней консервации и расконсервации изделия и его СЧ для кратковременного хранения в различных условиях и их межоперационная защита на всех этапах ремонта, правила консервации и упаковки поврежденных и отремонтированных СЧ и изделий [из 8.2.15 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.16 Тема «Транспортирование и хранение» должна быть изложена в соответствии с требованиями 8.1.21 с учетом условий выполнения среднего ремонта [из 8.2.16 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

8.2.18 В теме «Стандартизованные технологические процессы и приложения» приводят:

  • инструкцию по выполнению типовых технологических процессов;
  • перечень деталей и сборочных единиц, требующих индивидуальной подгонки и совместной обработки;
  • перечень крепежных деталей;
  • осциллограммы, карты сопротивления и напряжений с указанием их значений и допусков и другие справочные данные, необходимые для выполнения среднего ремонта.

[из 8.2.18 ГОСТ 18675-2012]

  • Открыть в новой вкладке

  • Из ГОСТ 18675-2012 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее

В состав ремонтных
документов входят: общее руководство
по ремонту (среднему или капитальному);
руководства по среднему, ка­питальному
ремонту; общие технические условия на
капитальный и/или средний ремонт;
ремонтные чертежи; каталог деталей и
сбо­рочных единиц; нормы расхода
запасных частей по каждому виду ре­монта;
ведомость документов для ремонта.

Общее руководство
по ремонту составляют тогда, когда общие
указания по организации и технологии
ремонта, а также общие тех­нические
требования к ремонту изделий данного
класса, подкласса или группы (например,
подъемников) целесообразно изложить в
от­дельном документе, исключив
указанные сведения из руководства по
ремонту изделий данного конкретного
наименования.

Общее руководство
должно включать такие разделы, как:

— организация
ремонта;

— приемка в ремонт
и хранение ремонтного фонда;

— демонтаж и
последующая разборка;

— организация
дефектации;

— ремонт типовых
деталей, соединений и сборочных единиц;

— сборка, монтаж
и испытание изделия после его ремонта
на мес­те эксплуатации;

— защитные
покрытия, консервация; маркировка,
упаковка, транспортирование и хранение.

Руководства по
капитальному и/или среднему ремонту
изделий конкретного наименования
составляют в следующих случаях:

— когда технически
возможно и экономически целесообразно
предусматривать ремонт изделия;

— если структурой
ремонтного цикла эти виды ремонта
предус­матриваются и когда в соответствии
с принятой на эксплуати­рующем изделие
предприятии системой ремонта
предусматри­ваются ремонты этого
изделия.

Руководство по
капитальному ремонту должно включать
следую­щие разделы: организация
ремонта; приемка в ремонт и хранение
ремонтного фонда; демонтаж с объекта и
последующая разборка; подготовка к
дефектации и ремонту; технические
требования (усло­вия) на дефектацию
и ремонт; ремонт деталей и неразъемных
состав­ных частей:

— сборка составных
частей;

— модернизация;

— сборка,
регулирование и настройка изделия;

— испытания,
проверка и приемка после ремонта;

— монтаж и испытание
на объекте;

— покрытия, смазка
и консервация;

— маркировка,
упаковка, транспортирование и хранение.

Технические условия
на ремонт составляют в тех же случаях,
что и руководства по ремонту. Они должны
содержать такие разделы, как:

— общие технические
требования;

— специальные
требования к составным частям;

— модернизация;

— требования к
собранному изделию;

— контрольные
испытания;

— покрытия и
смазка, консервация;

— маркировка,
упаковка, транспортирование и хранение.

Ремонтные чертежи
разрабатываются в тех случаях, когда
ремонт заменой на основе взаимозаменяемости
изношенных составных частей новыми
(исправными) технически невозможен или
экономи­чески нецелесообразен.

К ремонтным относят
чертежи, предназначенные для ремонта
де­талей, сборочных единиц, сборки и
контроля отремонтированного изделия,
изготовления дополнительных ремонтных
деталей и деталей с ремонтными размерами.

Каталог деталей
и сборочных единиц составляют в случаях,
когда во время эксплуатации предусмотрены
неоднократные ремонты изде­лия и
связанные с ними заказы запасных частей,
дополненных к пре­дусмотренным в
комплектах ЗИП.

Каталог должен
содержать перечень и иллюстрации всех
сборочных единиц и деталей, сведения о
расположении и количестве деталей и
сборочных единиц в изделии, сведения о
материале, из которого изго­товлены
детали, сведения о взаимозаменяемости
и конструктивных особенностях деталей
и сборочных единиц.

Нормы расхода
запасных частей и материалов составляют
в виде ведомостей и на основе нормативов
или расчетов.

Оформление ремонтных
документов выполняется по требованиям
стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  ГОСТ Р 59816-2021

 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники

 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 Основные положения

 Maintenance and repair system of aviation equipment. Organization of work on the repair of aircraft equipment. General provisions

ОКС 01.040.49

Дата введения 2022-07-01

 Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт «Центр» (ФГУП «ВНИИ «Центр»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 ноября 2021 г. N 1572-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

 Введение

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации ремонта авиационной техники гражданского назначения с учетом требований воздушного законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации.

Стандарт позволяет повысить эффективность ремонтных работ (мероприятий), необходимых для достижения заданных параметров качества, надежности и безопасности авиационной техники при эксплуатации.

В случае возникновения противоречий между настоящим стандартом и нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. в [1]-[7]), применению подлежат последние.

      1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на авиационную технику гражданского назначения, устанавливает основные положения по организации работ по ремонту авиационной техники и применяется к гражданским воздушным судам, зарегистрированным:

— в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением гражданских воздушных судов, в отношении которых функции по выдаче сертификатов летной годности переданы иностранному государству в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации;

— в реестрах иностранных государств, которые передали Российской Федерации функции по выдаче сертификатов летной годности в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации.

      2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.103 Единая система конструкторской документации. Стадии разработки

ГОСТ 2.602 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.603 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию

ГОСТ 3.1102 Единая система технологической документации. Стадии разработки и виды документов. Общие положения

ГОСТ 14.004 Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 18675 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее

ГОСТ 27693 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов, этикеток и талонов летной годности

ГОСТ Р 55847 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Контроль параметров технологического оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 55867 Воздушный транспорт. Метрологическое обеспечение на воздушном транспорте. Основные положения

ГОСТ Р 57907 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования

ГОСТ Р 58876 Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования

ГОСТ Р 59815 Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Организация работ по техническому обслуживанию авиационной техники. Основные положения

ГОСТ Р 59817 Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Правила оформления технологической документации на процессы технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Основные положения

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

      3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по [1]-[3], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

аварийный ремонт воздушного судна: Внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности составной части воздушного судна после повреждения, вызванного внештатными воздействиями, не предусмотренными в нормативно-технической документации.

Примечание — Повреждение может быть вызвано полетом в экстремальных условиях, наездом на воздушное судно при стоянке, столкновением его с препятствием или другим воздушным судном при рулении и т.п.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 118]

3.1.2

авиационная деятельность: Организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

[[2], глава I, статья 1]

3.1.3

авиационная техника гражданского назначения (авиационная техника): Создаваемые для гражданской авиации воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и предназначенные для установки на них составные части (компоненты и комплектующие изделия).

[ГОСТ Р 56079-2014, пункт 3.1]

3.1.4

дело ремонта изделия: Комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.

[ГОСТ Р 57907-2017, пункт 3.1.2]

3.1.5 договор на ремонт авиационной техники: Договор (контракт), заключенный организацией-заказчиком ремонта с ремонтной организацией на проведение работ по ремонту авиационной техники и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность.

Примечание — Организация-заказчик ремонта может являться эксплуатантом авиационной техники или иным лицом, обладающим правами на заключение договора (контракта).

3.1.6

жизненный цикл: Совокупность явлений и процессов, повторяющихся с периодичностью, определяемой временем существования типовой конструкции изделия от ее замысла до утилизации или конкретного экземпляра изделия от момента завершения его производства до утилизации.

[ГОСТ Р 58849-2020, пункт 3.1.15]

3.1.7

изделие авиационной техники: Единица промышленной продукции авиационной техники, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах.

Примечание — Примерами изделий авиационной техники являются самолеты, вертолеты и их составные части, двигатели, тренажеры, оборудование и снаряжение, радиотехнические и другие средства, а также комплектующие изделия и технические средства, обеспечивающие их эксплуатацию.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 4]

3.1.8

капитальный ремонт изделия авиационной техники; капитальный ремонт АТ: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия авиационной техники с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание — Значение, близкое к полному ресурсу, устанавливается в эксплуатационной и (или) ремонтной документации.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 130]

3.1.9

несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015, пункт 3.6.9]

3.1.10

наработка изделия авиационной техники; наработка АТ: Продолжительность или объем работы изделия авиационной техники.

Примечание — Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 27]

3.1.11

организация по техническому обслуживанию; организация по ТО: Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющие техническое обслуживание гражданских воздушных судов и имеющие сертификат, подтверждающий соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил.

[ГОСТ Р 59815-2021, пункт 3.1.17]

3.1.12

паспорт: Удостоверяющий документ, оформляемый для ремонтируемых изделий, подтверждающий соответствие экземпляра изделия утвержденной конструкторской документации (в том числе после выполнения ремонта) и возможность его установки на основное изделие определенной типовой конструкции, а также содержащий значения основных параметров и характеристик изделия, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии, движении в эксплуатации и гарантии изготовителя (при необходимости).

[ГОСТ 18675-2012, таблица 1, пункт 12]

3.1.13

плановый ремонт изделия авиационной техники; плановый ремонт АТ: Ремонт изделия авиационной техники, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 132]

3.1.14

программа технического обслуживания и ремонта авиационной техники; программа ТОиР АТ: Единый документ, который определяет эффективность системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники в соответствии с принятыми методами и режимами технической эксплуатации воздушного судна, характеризующими его фактические эксплуатационно-технические характеристики во взаимосвязи с документацией, средствами и исполнителями, и устанавливает порядок обеспечения и корректировки этих характеристик на протяжении ресурса и срока службы с начала эксплуатации и до списания воздушного судна.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 75]

3.1.15

разработчик: Юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники или ее составных частей и имеющее сертификат разработчика.

[ГОСТ Р 58849-2020, пункт 3.1.38]

3.1.16

ремонт авиационной техники; ремонт АТ: Комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности изделий авиационной техники и (или) восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 3]

3.1.17

ремонт по техническому состоянию (condition-based repair): Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.

Примечание — Ремонты по техническому состоянию могут быть плановыми и неплановыми.

[ГОСТ 18322-2016, статья 2.3.13]

3.1.18

ремонтная организация: Организация, осуществляющая ремонт и/или модификацию авиационной техники.

[ГОСТ 18675-2012, пункт 3.1.13]

3.1.19

система технического обслуживания и ремонта авиационной техники; система ТОиР: Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий авиационной техники, входящих в эту систему.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 1]

3.1.20

составная часть: Самостоятельная часть изделия авиационной техники, предназначенная для выполнения определенных технических функций в составе образца авиационной техники.

[ГОСТ Р 56079-2014, пункт 3.14]

3.1.21

средний ремонт (medium repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Примечание — Объем восстановления ресурса устанавливается в документации.

[ГОСТ 18322-2016, пункт 2.3.8]

3.1.22

текущий ремонт изделия авиационной техники; текущий ремонт АТ: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия авиационной техники, состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 131]

3.1.23

техническое диагностирование авиационной техники; техническое диагностирование АТ: Процесс определения технического состояния объекта диагностирования авиационной техники с определенной точностью.

Примечания

1 Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия с указанием, при необходимости, места, вида и причины дефекта(ов).

2 При диагностировании следует различать рабочие воздействия, которые поступают на изделие при его функционировании, и тестовые воздействия на объект, которые подаются на изделие только для целей диагностирования.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 18]

3.1.24

техническое состояние изделия авиационной техники; техническое состояние АТ: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств изделия авиационной техники, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.

Примечание — Видами технического состояния являются исправность, работоспособность, неисправность, неработоспособность и т.д.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 14]

3.1.25

технологическая готовность производства; технологическая готовность: Наличие на предприятии полных комплектов конструкторской и технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями.

[ГОСТ 14.004-83, статья 2]

3.1.26

технологическая подготовка производства: Совокупность мероприятий, обеспечивающих технологическую готовность производства.

[ГОСТ 14.004-83, статья 1]

3.1.27

технологический процесс: Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

[ГОСТ 3.1109-82, статья 1]

3.1.28

удостоверяющий документ: Документ, выпущенный на конкретный экземпляр изделия авиационной техники, подтверждающий его соответствие утвержденной конструкторской документации и содержащий характеристики, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии и другие сведения, определяемые видом документа.

[ГОСТ 18675-2012, пункт 3.1.16]

3.1.29

эксплуатант: Гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Примечание — Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

[[1], статья 61]

3.1.30

эксплуатационная или ремонтная документация: Комплекс документов, устанавливающих организационные, нормативные и технические правила технического обслуживания или ремонта авиационной техники.

[ГОСТ Р 53863-2010, статья 74]

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АТ

— авиационная техника;

ВС

— (гражданское) воздушное судно;

РД

— ремонтная документация;

РДО по ТО

— руководство по деятельности организации по техническому обслуживанию;

РОТО

— руководство по организации технического обслуживания;

СЧ

— составная часть;

ТОиР

— техническое обслуживание и ремонт;

ФАП

— федеральные авиационные правила;

ФОИВ

— федеральные органы исполнительной власти;

ЭД

— эксплуатационная документация.

      4 Общие положения

4.1 Ремонт АТ является частью системы ТОиР АТ, представляющей совокупность взаимосвязанных процессов и ресурсов, включая средства ремонта АТ, исполнителей и документацию, устанавливающую организационные, нормативные и технические требования к работам по ремонту АТ.

4.2 Процессы ремонта АТ взаимосвязаны со всеми процессами жизненного цикла АТ, что обусловливает необходимость организации и выполнения работ по ремонту АТ, обеспечивающих достижение конкурентных показателей эффективности системы ТОиР АТ, повышение надежности, качества, безопасности АТ и удовлетворенности потребителей, и согласуется с целями авиационной деятельности эксплуатанта.

4.3 Управление процессами ремонта АТ должно осуществляться на основе требований системы менеджмента качества, процессного и риск-ориентированного подхода по ГОСТ Р 58876.

4.4 В практике авиационной деятельности выделяют следующие виды ремонта АТ:

— текущий;

— средний;

— капитальный;

— аварийный;

— ремонт АТ, эксплуатируемой по техническому состоянию.

4.5 Текущий ремонт АТ является внеплановым и проводится без вывода ВС из эксплуатации. Организация работ по текущему ремонту осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 59815.

4.6 Средний и капитальный ремонты АТ являются плановыми, устанавливаются ЭД и проводятся с выводом ВС из эксплуатации. Организация работ по среднему и капитальному ремонту АТ предусматривает следующий порядок:

— разработка программ и руководств по организации ремонта АТ (в соответствии с разделом 5);

— подготовка ремонтного производства (в соответствии с разделом 6);

— планирование работ по ремонту АТ (в соответствии с разделом 7);

— проведение работ по ремонту АТ (в соответствии с разделом 8);

— мониторинг и контроль результатов работ по ремонту АТ (в соответствии с разделом 9).

4.7 Аварийный ремонт является внеплановым и проводится вследствие авиационного события

, повлекшего повреждения и нарушающего исправность ВС. Порядок направления поврежденного ВС в ремонт определяется с учетом [3]. Организация работ по аварийному ремонту АТ осуществляется в соответствии с разделом 10.

_________________

В соответствии с [3] авиационные события подразделяют на авиационные происшествия, авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты), производственные происшествия.

4.8 Ремонт АТ, эксплуатируемой по техническому состоянию, осуществляется по ГОСТ Р 57907.

4.9 Ремонт АТ проводится ремонтными организациями, обладающими:

— лицензией на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники в соответствии с [4];

— сертификатом одобрения производственной организации в соответствии с [5];

— сертификатом организации по ТО по разрешенным видам работ по ремонту АТ в соответствии с [6].

4.10 Работы по ремонту АТ проводят на основании заключенного договора (контракта). Заключение договоров (контрактов) на ремонт изделий АТ проводят в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      5 Разработка программ и руководств по организации ремонта

5.1 Разработка и одобрение программ ТО (ТОиР) АТ, включающих работы по среднему и капитальному ремонту АТ, осуществляются эксплуатантом ВС в соответствии с ГОСТ Р 59815. Одобренная программа ТО (ТОиР) АТ является основанием для заключения договоров (контрактов) на ремонт АТ.

5.2 На основании одобренной программы ТО (ТОиР) эксплуатант разрабатывает, одобряет (согласует) и внедряет РОТО, включая процедуры проведения и контроля качества работ по ремонту АТ в соответствии с ГОСТ Р 59815.

5.3 Организация по ТО при наличии прав на работы по ремонту АТ, указанные в приложении к сертификату организации по ТО, осуществляет разработку, одобрение (согласование) и внедрение РДО по ТО в соответствии с ГОСТ Р 59815.

      6 Подготовка ремонтного производства

6.1 Ремонтная документация

6.1.1 Работы по ремонту АТ каждого типа ВС должны быть обеспечены РД

.

_________________

В соответствии с ГОСТ 18675 для гражданских ВС обязательная разработка РД не предусмотрена.

6.1.2 РД для среднего и капитального ремонта соответствующего типа АТ обеспечивает ремонтная организация.

6.1.3 Разработка РД осуществляется на основании информации от разработчика АТ и должна соответствовать ГОСТ 18675 и ГОСТ 2.602, включая требования к литерам документации по стадиям опытного, серийного (массового) ремонта, разового ремонта одного или ограниченного количества изделий АТ.

6.1.4 Внесение изменений в РД осуществляется в соответствии с ГОСТ 18675 и ГОСТ 2.603.

6.1.5 При необходимости, ремонтная организация обеспечивает разработку РД с привлечением разработчика изделий АТ или иных организаций, обладающих правами на разработку соответствующей РД на изделия АТ.

6.1.6 Разработка РД на изделия АТ с применением методических документов [8] и [9] позволяет обеспечить эффективность системы ТОиР АТ, оптимизацию стоимости ремонта АТ и конкурентоспособность эксплуатанта АТ при оказании авиационных услуг.

6.2 Подготовка производства

6.2.1 Подготовка производства по ремонту АТ включает:

— подготовку необходимых производственных помещений с обеспечением промышленной, экологической, санитарной безопасности и охраны труда;

— достижение технологической готовности производства;

— достижение готовности к обеспечению контроля качества;

— подготовку персонала;

— документационное и информационное обеспечение.

6.2.2 Для выполнения ремонта АТ ремонтная организация должна обладать следующими производственными помещениями:

— крытыми помещениями (ангарами), отапливаемыми в холодной климатической зоне;

— местами стоянок ВС, площадками для проверки двигателей и винтов;

— производственными и вспомогательными площадями для размещения лабораторий по обслуживанию и ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования ВС, проведению неразрушающего контроля и технической диагностики, метрологическому обеспечению ремонта

;

_________________

Метрологическое обеспечение работ по ремонту АТ должно осуществляться с учетом требований ГОСТ Р 55867.

— ремонтными мастерскими, участками подготовки производства, хранения СЧ и материалов, контрольного, измерительного, испытательного и вспомогательного оборудования, административными помещениями.

Помещения должны соответствовать требованиям, установленным ФОИВ, в том числе [10].

6.2.3 Достижение технологической готовности производства в соответствии с ГОСТ 14.004 обеспечивается наличием полных комплектов РД и технологической документации, а также средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема работ с установленными технико-экономическими показателями.

6.2.3.1 Наличие полных комплектов РД и технологической документации достигается за счет выполнения ремонтной организацией мероприятий:

— по созданию комплекта РД (в соответствии с 6.1);

— разработке технологических процессов в соответствии с ГОСТ 3.1102 и формированию полного комплекта технологической документации по ГОСТ Р 59817 с учетом типовой последовательности работ по ремонту, включая процессы разборки изделий АТ, диагностирования технического состояния, восстановления надлежащего технического состояния, сборки, контроля и испытаний АТ.

6.2.3.2 Наличие средств технологического оснащения обеспечивается за счет:

— приобретения необходимого дополнительного оснащения в соответствии с требованиями технологической документации и внедрения его в производство;

— разработки конструкторской документации на необходимые средства технологического оснащения в соответствии с ГОСТ 2.103, изготовления и внедрения средств технологического оснащения в производство;

— подготовки стендового технологического оборудования, применяемого при ремонте изделий АТ в соответствии с ГОСТ Р 55847.

6.2.4 Достижение готовности к обеспечению контроля качества выполнения ремонтных работ и изделий АТ реализуется в рамках системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р 58876.

6.2.5 Подготовка персонала к выполнению необходимых производственных процессов и операций обеспечивается на основе изучения соответствующей ремонтной и технологической документации.

Требования к авиационному персоналу ремонтной организации устанавливаются [7].

6.2.6 Для документационного и информационного обеспечения деятельности ремонтной организации предусматривают формирование процессов движения и учета документов и информации, необходимой для управления ремонтом АТ, ведение и хранение «дела ремонта изделия» ВС.

      7 Планирование работ по ремонту

7.1 При планировании работ по ремонту АТ ремонтная организация на основании заключенных договоров (контрактов) на ремонт АТ или прогнозной информации по ремонту АТ разрабатывает взаимосвязанные производственные планы:

а) план производства по типам ВС с распределением работ по производственным подразделениям и операциям, установленным технологическими процессами с момента передачи ВС эксплуатантом на ремонт до приемки ВС эксплуатантом после ремонта. Рекомендуется обеспечить планирование производства по нескольким временным периодам:

— долгосрочное планирование на год и более,

— среднесрочное планирование работ на квартал/месяц,

— оперативное планирование работ на неделю и сутки/смену с учетом фактически реализуемых работ по ремонту АТ;

б) в случае необходимости привлечения других организаций для ремонта СЧ, ремонтная организация разрабатывает план ремонта СЧ по данным организациям, начиная с момента подготовки договора (контракта) и до возврата СЧ из ремонта.

7.2 В целях ресурсного обеспечения планов по ремонту АТ одновременно с производственным планированием ремонтных работ необходимо обеспечить планирование:

— текущих работ по подготовке производства, включая ТОиР средств производства, разработку организационно-технических и(или) приобретение нормативных документов;

— пополнения текущих потребностей в необходимом инженерно-техническом и производственном персонале;

— приобретения СЧ АТ и материалов;

— мероприятий по управлению качеством;

— метрологического обеспечения работ по ремонту АТ.

7.3 В целях финансового обеспечения деятельности ремонтной организации целесообразно формирование финансово-экономического плана.

7.4 При планировании ремонта АТ необходимо обеспечить взаимную согласованность указанных планов (7.1-7.3) по видам работ, срокам и ресурсам.

      8 Проведение работ по ремонту

8.1 Проведение работ по ремонту АТ в ремонтной организации включает следующие стадии:

— прием ВС в ремонт;

— ремонт ВС;

— передача ВС после ремонта.

8.2 Прием ВС в ремонт осуществляется с оформлением документов, подтверждающих прием ВС и его техническое состояние, комплекта судовых документов

в соответствии с условиями договора (контракта) на ремонт АТ.

_________________

Состав судовых документов установлен в [1].

8.3 Ремонт ВС осуществляется в соответствии с требованиями ремонтной и технологической документации. В процессе ремонта осуществляется ведение и последующее хранение «дела ремонта изделия» в отношении каждого ремонтируемого ВС.

8.4 По результатам ремонта осуществляется оформление паспорта ВС с внесением соответствующих записей о выполненном ремонте и комплектование удостоверяющими документами по ГОСТ 27693.

8.5 Передача ВС после ремонта осуществляется с оформлением документов, подтверждающих передачу ВС и его техническое состояние, комплекта судовых документов в соответствии с условиями договора (контракта) на ремонт АТ.

      9 Мониторинг и контроль результатов работ по ремонту

9.1 Мониторинг и контроль результатов работ по ремонту АТ осуществляется специально назначенным персоналом ремонтной организации путем анализа показателей результатов деятельности.

9.2 В состав показателей для мониторинга и контроля рекомендуется включать:

— удельные показатели объема несоответствий, выявленных в процессе контроля работ по различным процессам ремонта АТ;

— удельные затраты на устранение несоответствий;

— показатели трудоемкости работ по ремонту АТ;

— замечания эксплуатанта ВС после выполнения работ по ремонту АТ.

9.3 Состав показателей для мониторинга и контроля и их плановые значения устанавливаются ремонтной организацией в ходе планирования производственной деятельности.

9.4 В ходе проведения мониторинга и контроля результатов деятельности по ремонту АТ фактически достигнутые значения показателей оцениваются на соответствие плановым значениям. Оценка проводится на регулярной основе с установленной периодичностью.

9.5 Результаты оценки подвергаются анализу для разработки и реализации корректирующих мероприятий.

      10 Особенности организации аварийного ремонта

10.1 Аварийный ремонт АТ выполняется при наличии соответствующего решения на ремонт в порядке, установленном в [3], в целях восстановления ресурса изделий АТ, их работоспособности и исправности ВС в целом.

10.2 Работы по аварийному ремонту АТ проводят организации по ТО, имеющие право на соответствующий ремонт, или ремонтные организации в соответствии с договором (контрактом) на ремонт АТ.

 Библиография

[1]

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

[2]

Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ

[3]

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 «Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации»

[4]

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

[5]

Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184)

[6]

Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2015 г. N 285)

[7]

Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147)

[8]

Методические указания

МУ 1.1.296-2014

Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Функциональные системы, зоны и планер воздушного судна. Методы планирования технического обслуживания и ремонта

[9]

АТА MSG-3. Operator/Manufacturer Scheduled Maintenance Development. Revision 2011.1

[10]

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. N 30 «Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61815)

УДК 629.083:629.735:006.354

ОКС 01.040.49

Ключевые слова: авиационная техника, ремонт авиационной техники, средний ремонт, капитальный ремонт, текущий ремонт, аварийный ремонт, ремонтное производство, техническая эксплуатация

Электродвигатель с насосом. Общее руководство по среднему ремонту. АДИГ.062511.001СО

Введение

Настоящее общее руководство по среднему ремонту предназначено для проведения ремонтно-восстановительных работ связанных с отказами, неудовлетворительной работой электродвигателя с насосом в условиях специализированных мастерских.

Электродвигатели с насосом выпускаются в соответствии с техническими условиями ТУ4573-019-24322961-99 и предназначены для обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе предпускового подогрева двигателей и отопления кабины и салона автомобилей в составе жидкостных подогревателей.

В настоящем общем руководстве по среднему ремонту приняты следующие сокращения:

электродвигатель с насосом — электронасос;

общее руководство по среднему ремонту — руководство;

кольцо уплотнительное резиновое — кольцо;

уплотнитель торцовый — уплотнитель;

уплотнительная торцовая пара — торцовая пара.

Электронасос изготавливается в климатическом исполнении У2 по ГОСТ 15150-69, в едином исполнении для внутреннего рынка и экспорта, пригодном для эксплуатации в макроклиматических районах У-Т.

Номинальный режим работы электронасоса — продолжительный S1 по ГОСТ 3940-84.

Рабочая жидкость электронасоса — антифриз по ГОСТ 159-52 или тосол по ГОСТ 28084-89. В исключительных случаях допускается применение воды в условиях эксплуатации электронасоса при температуре окружающей среды выше0 °С.

Основные параметры электронасосов при нормальных значениях климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 должны соответствовать параметрам, приведенным в Таблица 66.

Таблица 66

Наименование параметра

Электронасос

НО 47.3780

НО 471.3780

НО 472.3780

НО 473.3780

1 Номинальное напряжение литания В

12±0,2

24±0,5

12±0,2

2 Перепад давления между входом и выходомэлектронасоса, МПа, не менее

0,015

0,016

0,015

3 Производительность л/ч. не менее

1600

1800

1600

4 Потребляемый ток А, не более

4,0

1,9

4,0

5 Схема подсоединения двигателя

однопроводная

двухпроводная

однопроводная

6 Наружный диаметр патрубков, мм

20

18,8

Электронасос должен сохранять работоспособность при предельных значениях напряжения питания и обеспечивать параметры, приведенные в Таблица 67

Таблица 67

Обозначение электронасоса

Напряжение питания, В

Производительность л/ч, не менее

Потребляемый ток А, не более

Мин

Макс

НО 47 3780

НО 471 3780

НО 473 3780

10

1100

15

5,0

НО 472 3780

20

1100

30

25

— Электронасос должен быть герметичным при давлениирабочей жидкости 0,2 МПа в течение (5+0,2) минут

Электронасосы могут отличаться в основном типами применяемых комплектующих электродвигателей, не ухудшающими качество изделия.

1 Организация ремонта

1.1Для изучения электронасосов в приложениях А и Б приведены: чертеж общего вида электронасосов, схема сборки и разборки электронасосов, перечень деталей и покупных изделий с учетом модификаций электронасосов.

1.2Дефектация электронасоса.

1.2.1 Дефектация электронасоса необходима для определения характера дефекта, возможности использования деталей для ремонта или отбраковки негодных деталей.

1.2.2Перед проведением дефектации электронасос очистить от грязи и смазки, промыть водой, продуть сжатым воздухом.

1.2.3При проведении дефектации обратить внимание на состояние поверхностей узлов и деталей электронасосов, наличие на них механических повреждений и разрушения защитного покрытия. Осмотреть питающие вывода на предмет наличия на них нарушения изоляции.

1.2.4При отсутствии внешних признаков дефектов установить электронасос на средство производственного контроля — СПК, произвести пробное включение электронасоса при напряжении питания 12В или 24В (в зависимости от исполнения электронасоса), обратив при этом внимание на наличие течи из насоса рабочей жидкости.

1.2.5Разобрать электронасос на составные части.

1.2.6Определить объем ремонтных работ и потребность в составных частях.

1.2.7Результаты дефектации внести в ведомость дефектов по форме, приведенной в Таблица 68

Таблица 68

Обозначение

Дефект

Метод установления

Заключение и методы ремонта

Требования после ремонта

1.3 Указания по ремонту.

1.3.1Работы по ремонту электронасосов должны выполнять лица, прошедшие обучение. Разборка, сборка и проверка электронасоса должна производиться только квалифицированными специалистами в мастерской, располагающей необходимым инструментом и оборудованием.

1.3.2Схема работ по ремонту электронасосов приведена на Рис. 319.

Рис.319

1.4. Мастерская по ремонту должна иметь монтажный стол, на котором выполняются ремонтно-восстановительные работы. К рабочему месту должна быть подведена сеть переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. Для проведения ремонтно-восстановительных работ необходимы средства измерения, оборудование и инструменты, приведенные в Таблица 69.

Таблица 69

Наименование

Тип

Кол

Требуемые техническиехарактеристики

При-

меч

Источник питания

ЛИПС-35

1

Диапазон напряжения (0-36) В, ток — до 10 А,погрешность установки напряжения ±0,55 В. погрешность измерения по току±0,25 А

Секундомер

СДСпр-1

1

Диапазон измерения (0+2) мин, погрешность измерения±0,1 с

Средство производственного контроля -СПК

АСИР.306142.001

1

Стенд для проверку на герметичность

АСИР.306142.008

1

Мегаомметр

М 4100/3

1

500 В, диапазон измерения (0+10) МОм, погрешностьизмерения ±4%

Отвертка

7810-0966 ГОСТ 17199-88

1

Отвертка

7810-0967 ГОСТ 17199-88

1

Ключ

7811-0006 HD2 ГОСТ 2839-80

1

Ключ

6910-0413 HDX9 ГОСТ 25787-83

1

Смазка

Литол-24 ГОСТ 21150-87

Ветошь

Бязь арт. 142 ГОСТ29298-92

Пинцет

1

Грунтовка

Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

Примечание. Допускается применение других средствизмерений с характеристиками, не хуже приведённых

2 Меры безопасности

2.1Ремонт электронасосов должен производиться лицами, имеющими допуск к работе с электроустановками напряжением до 1000В и имеющими группу по электробезопасности не ниже III.

2.2При проведении ремонтных работ электронасосов необходимо руководствоваться «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными в установленном порядке.

2.3При проведении демонтажа, очистки от грязи, смазки и промывки электронасосов, использовать резиновые перчатки. После работы с рабочей жидкостью — тосолом — вымыть руки с мылом.

3 Требования на ремонт

3.1 Требования к отправляемым в ремонт изделиям.

Электронасос, отправляемый в ремонт, должен быть очищен от грязи и смазки, промыт водой и продут сжатым воздухом.

3 2 Требования к отремонтированным изделиям.

3.2.1Сопротивление изоляции токоведущих частей электродвигателя относительно корпуса до введения в эксплуатацию должно быть не менее:

20 МОм — при практически холодном состоянии в н.к.у;

2 МОм — при установившейся рабочей температуре обмоток;

-1 МОм — после воздействия влаги, транспортирования и хранения. На период эксплуатации в пределах наработки в практически холодном состоянии в н.к.у. — не менее 0,015 МОм.

3.2.2Основные параметры электронасосов после ремонта:

а)производительность электронасоса при номинальном напряжении питания не менее 1400 л/ч;

б)ток потребления при номинальном напряжении питания, не более:

4,5 А для электронасосов с номинальным напряжением питания 12 В;

2,2 А для электронасосов с номинальным напряжением питания 24 В.

в)подтекание рабочей жидкости из насоса не допускается.

3.3 Требования к приемке в ремонт и хранению ремонтного фонда.

3.31 Транспортирование ремонтного фонда, может производиться любым видом транспорта, обеспечивающим их сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков в соответствии с .правилами перевозки грузов, действующими на данный вид транспорта.

3.3.2Условия хранения ремонтного фонда в части воздействия климатических факторов 2(C) в соответствии с ГОСТ 15150-69.

3.3.3Срок транспортирования ремонтного фонда от предприятия-изготовителя к потребителю и хранения на складах не должен превышать 6 месяцев с даты выпуска изделий.

3.4Требования к демонтажу с объекта и последующей разборке изделия:

слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

отсоединить электронасос от жидкостной системы автомобиля, для этого слабить стяжные хомуты и снять резиновые рукава, при этом отверстия в них закрыть заглушками;

-открутить два болта крепления электронасоса и отсоединить его от автомобиля;

монтаж производится в обратной последовательности. После установки электронасоса необходимо выпустить воздух из охлаждающего контура;

-проверить провода подвода питания к электродвигателю на целостность изоляции и отсутствия обрывов, при необходимости заменить.

3.5Требования на дефектацию.

3.5.1 Перечень возможных неисправностей и способы их устранения приведены в Таблица 70.

Таблица 70

Неисправность

Вероятная причинанеисправностей

Метод устранения

1 Течь рабочей жидкости из насоса по торцу фланцаэлектродвигателя.

1Поломка пружины4.

2Неплотное прилеганиеуплотнителя 8 в сборе с кольцом 9 к торцевой поверхности ложементакорпуса.

3Дефект кольца 7 иуплотнителя 8.

4Износ колец 6 и9.

1Заменить пружину4.

2Произвести прижимуплотнителя 8 в сборе с кольцом 9 к торцевой поверхности ложемента корпуса2, обеспечив плотное прилегание.

3Заменить кольцо 7 иуплотнитель 8.

4Заменить кольца 6 и9.

2 Течь рабочей жидкости по линии разъема крышки 1 икорпуса 2.

1Плохо прижата крышка1 к корпусу 2

2Дефект кольца 21. 3Деформация крышки 1.

1Произвести подтяжкучетырех винтовых соединений.

2Заменить кольцо 21.Заменить крышку 1.

Неисправность

Вероятная причина неисправностей

Метод устранения

3 Перекачка рабочей жидкостиотсутствует.

1 Неисправен электродвигатель 12.

1 Заменить электродвигатель12.

3.6Перечень характеристик составных частей, при которых эти составные части не подлежат ремонту:

покороблена крышка 1;

— следы повреждения колец 6, 9 и 21;

— деформирована пружина 4;

деформация кольца 7 и уплотнителя 8;

неисправность электродвигателя 12;

— нарушение изоляции выводов электродвигателя 12.

3.7Требования по выявлению последствий отказов и повреждений.

3.7.1 Перечень основных проверок технического состояния приведен в Таблица 71.

Таблица 71

Наименование и описание проверки

Контрольные значения параметров(характеристик)

Методика проверки

1 Проверка внешнего вида.

1 Общее состояние поверхностей электронасоса,питающих выводов.

1 Визуально осмотреть:

— поверхности узлов и деталей электронасосов напредмет наличия на них механических повреждений и разрушения защитногопокрытия;

— питающие вывода на предмет наличия на них нарушенияизоляции.

2 Проверка функционированияэлектронасоса.

2 Соответствие основных параметров электронасосатехническим требованиям п. 3.2 настоящего руководства.

2 Проверку проводить согласно: п.5.8 ТУ4573-019-24322961-99 и руководству по эксплуатации СПК АСИР.306142.001РЭ.

3 Испытание электронасоса нагерметичность

3 Электронасос должен быть герметичным при давлениирабочей жидкости 0,2 МПа в течение (5±0,2) мин.

3 Проверку проводить согласно руководству поэксплуатации стенда АСИР.306142.008 РЭ.

3.7.2 Порядок поиска и выявления отказов и повреждений.

3.7.2.1Электродвигатель 12.

Для определения работоспособности электродвигателя необходимо установить электронасос на СПК. Если после включения электронасоса при номинальном напряжении отсутствует перекачка рабочей жидкости и показания амперметра СПК равны нулю — электродвигатель неисправен. Электродвигатель заменить.

3.7.2.2Подтекание рабочей жидкости.

3.7.2.2.1Если при испытании электронасоса на СПК и стенде для проверки электронасосов на герметичность рабочая жидкость протекает по линии разъема корпуса и крышки, то возможной причиной протекания является деформация крышки. Необходима её замена.

Если подтекание рабочей жидкости не устраняется, вероятной причиной является дефект поверхности кольца 21. Необходима замена кольца.

3.7.2.2.2Если при испытании электронасоса на функционирование на СПК и стенде для проверки электронасосов на герметичность имеет место подтекание рабочей жидкости по торцу фланца электродвигателя, а после разборки электронасоса при визуальном рассмотрении колец 6 и 9 обнаружен дефект поверхности колец, то кольца не пригодны для пользования. Кольца заменить.

Также вероятной причиной подтекания рабочей жидкости по торцу фланца электродвигателя является дефект поверхности кольца 7 и уплотнителя 8. При обнаружении сильного износа рабочей поверхности кольца 7 и уплотнителя 8 необходима их замена.

Если при испытании электронасоса на функционирование на СПК и стенде для проверки электронасосов на герметичность продолжается подтекание рабочей жидкости по торцу фланца электродвигателя, то возможной причиной является деформация пружины 4. Пружину заменить.

4 Ремонт

4.1Ремонт электронасосов производится в специализированной мастерской с выполнением частичной разборки, заменой его деталей и проверкой электронасоса на основании согласования с заказчиком квитанции и ведомости дефектов.

4.2Детали, которые невозможно отремонтировать, заменяют новыми, поставленными заводом-изготовителем в комплекте запчастей.

4.3Работы по ремонту электронасоса должны выполнять лица, прошедшие обучение.

4.4Описание ремонтно-восстановительных работ и замена составных частей электронасоса приведены в Таблица 72 — технологической карте ремонта электронасосов.

Таблица 72 Технологическая карта ремонта электронасосов НО 47.3780, НО 4713780, НО 472.3780, НО 473.3780

№ операции

Наименование операции

№ перехода

Содержание работ

Оборудование, инструмент,материалы

1

Замена крышки 1

1

2

Отвинтить четыре винта 14, снять шайбы 17 и 19 (рис.А1)

Снять крышку поз 1 с кольцом 21

Отвертка 7810-0966 ГОСТ 17199-8S

3

Удалить из паза крышки кольцо 21

Пинцет

4

Заменить крышку 1

5

Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой

Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

2

Замена кольца 21

1

2

Отвинтить четыре винта 14, снять шайбы 17 и19

Снять крышку поз 1 с кольцом 21

Отвертка 7810 0966 ГОСТ17199-88

3

Удалить из паза крышки кольцо 21

Пинцет

4

Заменить кольцо 21

5

Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой

Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

3

Замена пружины 4

1

2

3

4

5

6

7

Отвинтить четыре винта 14

Снять крышку поз 1 с шайбами 17 и 19 и с кольцом21.

Отвинтить две гайки 13 на валу электродвигателя иснять шайбу 22.

Снять колесо 3

Снять деформированную пружину 4 Заменить пружину 4.

Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой

Отвертка 7810-0966 ГОСТ17199-88

Ключ 6910-0413 HDX9 ГОСТ

25787-83

Пинцет

Пинцет

Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

4

Замена кольца 7, и уплотнителя 8

1

2

3

4

Отвинтить четыре винта 14

Снять крышку поз 1 с шайбами 17 и 19 и с кольцом21.

Отвинтить две гайки 13 на валу электродвигателя иснять шайбу 22, колесо 3, пружину 4 и шайбу 5 с вала электродвигателя 12

Отвинтить две гайки 13 со шпилек электродвигателя 12и снять шайбы 18 и 20

Отвертка 7810-0966 ГОСТ17199-88

Ключ 6910-0413 HDX9 ГОСТ 25787-83, Пинцет

Ключ 7811-0006 HD2 ГОСТ2839-80

№ операции

Наименование операции

№ перехода

Содержание работ

Оборудование, инструмент,материалы

5

6

Снять корпус 2 в комплекте с уплотнителем 8 и кольцом9, одновременно сняв с вала электродвигателя кольцо 7 с кольцом 6,находящимся в ложементе кольца 7.

Удалить из ложемента корпуса 2 уплотнитель 8 скольцом 9

7

8

9

10

Снять с уплотнителя 8 кольцо 9

Удалить из ложемента кольца 7 кольцо 6

Заменить кольцо 7 и уплотнитель 8

Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой

Бязь арт 142 ГОСТ29298-92

Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

5

Замена электродви-

1

Отвинтить четыре винта 14.

Отвертка 7810-0966 ГОСТ17199-88

гателя

2

Снять крышку поз.1 с шайбами 17 и 19 и с кольцомрезиновым 21.

3

Отвинтить две гайки 13 на валу электродвигателя иснять шайбу 22, колесо 3, пружину 4 и шайбу 5 с валаэлектродвигателя

Ключ 6910-0413 HDX9 ГОСТ 25787-83,Пинцет

4

Отвинтить две гайки 13 со шпилек электродвигателя 12и снять шайбы 18 и 20.

Ключ 7811-0006HD2 ГОСТ 2839-80

5

Снять корпус 2 в комплекте с уплотнителем 8 и кольцом9, одновременно сняв с вала электродвигателя кольцо 7 с кольцом 6,находящимся в ложементе кольца 7.

6

Снять с вала электродвигателя 12 кольцо10.

7

Отвинтить гайку 13 с винта 15 на хомуте 11 и снятьшайбы 18 и 20.

Отвертка 7810-0967 ГОСТ17199-88 Ключ 6910-0413 HDX9ГОСТ 25787-83

8

Снять хомут 11 с электродвигателя 12.

9

Заменить электродвигатель 12, смазать поверхностьвыходного вала электродвигателя смазкой.

Литол-24 ГОСТ21150-87

10

Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой.

Грунтовка АК-070ОСТ 180023-80

5 Основные параметры отремонтированного электронасоса

5.1 Основные параметры электронасоса должны соответствовать техническим требованиям п. 3.2 настоящего руководства.

6 Испытания, проверка и приемка после ремонта

6 1 После ремонта электронасоса необходимо проверить его функционирование в соответствии с требованиями п 3 2 и Таблица 71 настоящего руководства.

6 2 Если при ремонте была произведена замена электродвигателя, то перед началом испытаний необходимо произвести обкатку электронасоса в течении не менее 20 мин

В процессе обкатки электронасос проверяют на отсутствие посторонних шумов и подтекания рабочей жидкости

6 3 Перечень оборудования, необходимого для проведения испытаний, приведен в Таблица 73.

Таблица 73

Наименование

Тип

Требуемые техническиехарактеристики.

Примечание

Источник питания

ЛИПС-35

Диапазон напряжения (0-36) В, ток- до 10 А,погрешность установки напряжения ±0,55 В, погрешность измерения по току ±0,25 А

Секундомер

Средство производственного контроля СПК

Стенд для проверки на герметичность

СДСпр-1

АСИР.306142.001

АСИР.306142.008

Диапазон измерения (0-6) мин, погрешность измерения±0,1 с

Примечание. Допускается применение других средствизмерений с характеристиками, не хуже приведённых

6.4 Приемка отремонтированного электронасоса.

6.4.1Оформление результатов проверки отремонтированного электронасоса необходимо сопровождать записью в журнале.

6.4.2Электронасос считают отремонтированным, если получены положительные результаты по всем видам проверок в соответствии с Таблица 71.

Приложение А (Обязательное)

Рис. 320 Общий вид электронасосов

1 — крышка 2 — корпус, 3 — колесо, 4 — пружина, 5 — шайба, 6 — кольцо, 7 — кольцо, 8 — уплотнитель торговый, 9 — кольцо, 10 —кольцо,11 — хомут, 12 — электродвигатель, 13 — гайка, 14 — винт, 15 — винт, 16 — гайка. 17 — шайба, 18 — шайба, 19 — шайба, 20 — шайба, 21 — кольцо, 22 — шайба

Приложение Б (обязательное)

Рис. 321 Схема сборки и разборки электронасосов

Таблица 74

Номер пози ции

Обозначение

Наименование сборочных единиц, деталей

Количество сборочных единиц, деталей дляэлектронасосов

Сведения о возможности замены иремонта

НО 47.3780

НО 471.3780

НО 472.3780

НО 473.3780

1

АДИГ.301116.004

Крышка

1

Ремонту не подлежит, подлежит замене

-01

Крышка

1

То же

-02

Крышка

1

Тоже

-03

Крышка

1

Тоже

2

АДИГ.301116.005

Корпус

1

То же

-01

Корпус

1

1

1

Тоже

3

АДИГ.723521.003

Колесо

1

То же

-01

Колесо

1

1

1

То же

4

АДИГ.753 572.003

Пружина

1

1

1

1

Тоже

5

АДИГ.711141.029

Шайба

То же

6

АДИГ.754175.005

Кольцо

1

1

1

1

Тоже

7

АДИГ.713153.001

Кольцо

1

1

1

1

То же

8

АДИГ.757523.003

Уплотнитель торцовый

1

1

1

1

Тоже

9

АДИГ.754175.005-01

Кольцо

1

1

1

1

Гоже

10

АДИГ.711141.030

Кольцо

1

1

1

1

Тоже

11

АДИГ.745464.017

Хомут

1

1

1

1

Ремонту не подлежит, подлежитзамене

Номер позиции

Обозначение

Наименование сборочных единиц, деталей

Количество сборочных единиц, деталей дляэлектронасосов

Сведения о возможности замены иремонта

НО 47.3780

НО 471.3780

НО

472.3780

НО 473.3780

12

Электродвигатель ДП63-20-4,0-12(1)ТУ4541-032-07511910-99 или

Электродвигатель 32.3780 030 32 3780ОЗОТО

1

1

Ремонту не подлежит, подлежит замене

Электродвигатель ДП63-20-4,0- 12(П)ТУ4541-032-07511910-99

1

То же

Электродвигатель ДП63-20-4,0-24(11)ТУ4541-032-07511910-99 или

Электродвигатель 321.3780 030 32 3780ОЗОТО

1

Тоже

13

Гайка 5-Ц ОСТ 133033-80или

Гайка 5-Ц ОСТ 133025-80

5

5

5

5

Ремонту не подлежит, подлежит замене

14

Винт4-20-Ц ОСТ 131528-80

4

4

4

4

Тоже

15

Винт 5-3 8-Ц ОСТ 131528-80

1

1

1

1

То же

16

Гайка, М4.016 ГОСТ5916-70

4

4

4

4

То же

17

Шайба 4-Ц ОСТ 111532-74

4

4

4

4

Тоже

IS

Шайба 5-Ц ОСТ 111532-74

3

3

3

3

Тоже

19

Шайба 0,5-4-8-Ц ОСТ134505-80

4

4

4

4

То же

20

Шайба 1,5-5-12-Ц ОСТ134505-80

4

4

4

4

Тоже

21

АДИГ.754175.005-02

Кольцо

1

1

1

1

Тоже

22

Шайба 0.5-5-8 Хим Пас. ОСТ 134508-80

1

1

1

1

Тоже

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эфтипелоид крем маска инструкция по применению
  • Сумамед суспензия для детей 200мг 5мл инструкция цена
  • Collagen маска для лица инструкция по применению
  • Должностные инструкции нянечки в детском саду
  • Горенье плита электрическая инструкция по эксплуатации