Руководство по среднему ремонту в автомобили

Содержание

  • 1 Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного значения при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
  • 2 К основным показателям долговечности относятся:
  • 3 Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного значения при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
  • 4 К основным показателям долговечности относятся:
  • Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

    Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

    и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

    Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

    При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

    Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

    Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.

    Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

    Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

    Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

    Методы ремонта

    По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

    Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

    Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

    • обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

    узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

    • упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

    При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

    При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

    Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного значения при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

    К основным показателям долговечности относятся:

    1) средний ресурс (например, средняя наработка до капитального ремонта, средняя наработка от капитального ремонта до списания);

    2) гамма-процентный ресурс (наработка, в течение которой объект не достигнет предельного). Под параметром понимается некоторая выходная характеристика детали, сопряжения, сборочной единицы или автомобиля в целом, в качестве которой принимается один или несколько технологических показателей качества. Выход значения параметра за границы предельного значения классифицируется как отказ, если при этом происходит нарушение работоспособного состояния объекта, т.е. такого состояния, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

    Отказы обычно разделяют на внезапные и постепенные. Внезапные отказы характеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Они происходят в случайные моменты времени, которые точно прогнозировать невозможно, а можно лишь характеризовать наступление или ненаступление данного события с определенной вероятностью. Постепенный отказ характеризуется плавным изменением одного или нескольких параметров объекта. Например, монотонное возрастание износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, снижение топливной экономичности и мощности. Разделение отказов на постепенные и внезапные носит условный характер. Например, постепенное изнашивание рабочих поверхностей деталей коробки передач увеличивает зазоры и приводит к внезапному самовыключению передачи.

    Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируемые и не ремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено. Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

    Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

    Видео удалено.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Основными показателями безотказности являются:

    1) вероятность безотказной работы (вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает);

    2) средняя наработка на отказ (отношение наработки восстанавливаемого объекта к среднему значению числа его отказов в течение этой наработки);

    3) параметр потока отказов (отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольно малую его наработку к значению этой наработки).

    Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Сокращение времени простоя автомобиля достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд составных частей автомобиля может создаваться как непосредственно на АТП, так и в обменных пунктах, при региональных центральных мастерских и ремонтных заводах.

    Средний ремонт (CP) автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; проводится с периодичностью более одного года. При нем могут выполняться следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы обеспечили восстановление исправного состояния автомобиля.

    Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств. При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама.

    К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.

    Централизованный КР полнокомплектных грузовых автомобилей недостаточно эффективен в связи с тем, что из-за малых производственных программ и универсального характера производства увеличиваются транспортные затраты на доставку ремонтного фонда и отремонтированной продукции, автомобили на длительное время отвлекаются из сферы эксплуатации. В связи с этим КР полнокомплектных автомобилей должен осуществляться главным образом для тех из них, которые работают в особо тяжелых дорожных условиях при интенсивной эксплуатации. В этом случае КР и CP автомобилей должен быть максимально приближен к АТП и производиться с использованием готовых агрегатах, узлов и деталей, поступающих в специализированная автомобилей и их составных частей в ремонте. Экономия времени достигается за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы.
    Агрегатный метод — обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

    Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного значения при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

    К основным показателям долговечности относятся:

    1) средний ресурс (например, средняя наработка до капитального ремонта, средняя наработка от капитального ремонта до списания);

    2) гамма-процентный ресурс (наработка, в течение которой объект не достигнет предельного). Под параметром понимается некоторая выходная характеристика детали, сопряжения, сборочной единицы или автомобиля в целом, в качестве которой принимается один или несколько технологических показателей качества. Выход значения параметра за границы предельного значения классифицируется как отказ, если при этом происходит нарушение работоспособного состояния объекта, т.е. такого состояния, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

    Отказы обычно разделяют на внезапные и постепенные. Внезапные отказы характеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Они происходят в случайные моменты времени, которые точно прогнозировать невозможно, а можно лишь характеризовать наступление или ненаступление данного события с определенной вероятностью. Постепенный отказ характеризуется плавным изменением одного или нескольких параметров объекта. Например, монотонное возрастание износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, снижение топливной экономичности и мощности. Разделение отказов на постепенные и внезапные носит условный характер. Например, постепенное изнашивание рабочих поверхностей деталей коробки передач увеличивает зазоры и приводит к внезапному самовыключению передачи.

    Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируемые и не ремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено. Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

    Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

    Основными показателями безотказности являются:

    1) вероятность безотказной работы (вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает);

    2) средняя наработка на отказ (отношение наработки восстанавливаемого объекта к среднему значению числа его отказов в течение этой наработки);

    3) параметр потока отказов (отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольно малую его наработку к значению этой наработки).

    Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Сокращение времени простоя автомобиля достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд составных частей автомобиля может создаваться как непосредственно на АТП, так и в обменных пунктах, при региональных центральных мастерских и ремонтных заводах.

    Средний ремонт (CP) автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; проводится с периодичностью более одного года. При нем могут выполняться следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы обеспечили восстановление исправного состояния автомобиля.

    Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств. При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама.

    К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.

    Централизованный КР полнокомплектных грузовых автомобилей недостаточно эффективен в связи с тем, что из-за малых производственных программ и универсального характера производства увеличиваются транспортные затраты на доставку ремонтного фонда и отремонтированной продукции, автомобили на длительное время отвлекаются из сферы эксплуатации. В связи с этим КР полнокомплектных автомобилей должен осуществляться главным образом для тех из них, которые работают в особо тяжелых дорожных условиях при интенсивной эксплуатации. В этом случае КР и CP автомобилей должен быть максимально приближен к АТП и производиться с использованием готовых агрегатах, узлов и деталей, поступающих в специализированная автомобилей и их составных частей в ремонте. Экономия времени достигается за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы.
    Агрегатный метод — обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

    Видео удалено.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Средний ремонт автомобиля

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов. В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
    Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Электродвигатель с насосом. Общее руководство по среднему ремонту. АДИГ.062511.001СО

    Введение

    Настоящее общее руководство по среднему ремонту предназначено для проведения ремонтно-восстановительных работ связанных с отказами, неудовлетворительной работой электродвигателя с насосом в условиях специализированных мастерских.

    Электродвигатели с насосом выпускаются в соответствии с техническими условиями ТУ4573-019-24322961-99 и предназначены для обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе предпускового подогрева двигателей и отопления кабины и салона автомобилей в составе жидкостных подогревателей.

    В настоящем общем руководстве по среднему ремонту приняты следующие сокращения:

    электродвигатель с насосом — электронасос;

    общее руководство по среднему ремонту — руководство;

    кольцо уплотнительное резиновое — кольцо;

    уплотнитель торцовый — уплотнитель;

    уплотнительная торцовая пара — торцовая пара.

    Электронасос изготавливается в климатическом исполнении У2 по ГОСТ 15150-69, в едином исполнении для внутреннего рынка и экспорта, пригодном для эксплуатации в макроклиматических районах У-Т.

    Номинальный режим работы электронасоса — продолжительный S1 по ГОСТ 3940-84.

    Рабочая жидкость электронасоса — антифриз по ГОСТ 159-52 или тосол по ГОСТ 28084-89. В исключительных случаях допускается применение воды в условиях эксплуатации электронасоса при температуре окружающей среды выше0 °С.

    Основные параметры электронасосов при нормальных значениях климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 должны соответствовать параметрам, приведенным в Таблица 66.

    Таблица 66

    Наименование параметра

    Электронасос

    НО 47.3780

    НО 471.3780

    НО 472.3780

    НО 473.3780

    1 Номинальное напряжение литания В

    12±0,2

    24±0,5

    12±0,2

    2 Перепад давления между входом и выходомэлектронасоса, МПа, не менее

    0,015

    0,016

    0,015

    3 Производительность л/ч. не менее

    1600

    1800

    1600

    4 Потребляемый ток А, не более

    4,0

    1,9

    4,0

    5 Схема подсоединения двигателя

    однопроводная

    двухпроводная

    однопроводная

    6 Наружный диаметр патрубков, мм

    20

    18,8

    Электронасос должен сохранять работоспособность при предельных значениях напряжения питания и обеспечивать параметры, приведенные в Таблица 67

    Таблица 67

    Обозначение электронасоса

    Напряжение питания, В

    Производительность л/ч, не менее

    Потребляемый ток А, не более

    Мин

    Макс

    НО 47 3780

    НО 471 3780

    НО 473 3780

    10

    1100

    15

    5,0

    НО 472 3780

    20

    1100

    30

    25

    — Электронасос должен быть герметичным при давлениирабочей жидкости 0,2 МПа в течение (5+0,2) минут

    Электронасосы могут отличаться в основном типами применяемых комплектующих электродвигателей, не ухудшающими качество изделия.

    1 Организация ремонта

    1.1Для изучения электронасосов в приложениях А и Б приведены: чертеж общего вида электронасосов, схема сборки и разборки электронасосов, перечень деталей и покупных изделий с учетом модификаций электронасосов.

    1.2Дефектация электронасоса.

    1.2.1 Дефектация электронасоса необходима для определения характера дефекта, возможности использования деталей для ремонта или отбраковки негодных деталей.

    1.2.2Перед проведением дефектации электронасос очистить от грязи и смазки, промыть водой, продуть сжатым воздухом.

    1.2.3При проведении дефектации обратить внимание на состояние поверхностей узлов и деталей электронасосов, наличие на них механических повреждений и разрушения защитного покрытия. Осмотреть питающие вывода на предмет наличия на них нарушения изоляции.

    1.2.4При отсутствии внешних признаков дефектов установить электронасос на средство производственного контроля — СПК, произвести пробное включение электронасоса при напряжении питания 12В или 24В (в зависимости от исполнения электронасоса), обратив при этом внимание на наличие течи из насоса рабочей жидкости.

    1.2.5Разобрать электронасос на составные части.

    1.2.6Определить объем ремонтных работ и потребность в составных частях.

    1.2.7Результаты дефектации внести в ведомость дефектов по форме, приведенной в Таблица 68

    Таблица 68

    Обозначение

    Дефект

    Метод установления

    Заключение и методы ремонта

    Требования после ремонта

    1.3 Указания по ремонту.

    1.3.1Работы по ремонту электронасосов должны выполнять лица, прошедшие обучение. Разборка, сборка и проверка электронасоса должна производиться только квалифицированными специалистами в мастерской, располагающей необходимым инструментом и оборудованием.

    1.3.2Схема работ по ремонту электронасосов приведена на Рис. 319.

    Рис.319

    1.4. Мастерская по ремонту должна иметь монтажный стол, на котором выполняются ремонтно-восстановительные работы. К рабочему месту должна быть подведена сеть переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. Для проведения ремонтно-восстановительных работ необходимы средства измерения, оборудование и инструменты, приведенные в Таблица 69.

    Таблица 69

    Наименование

    Тип

    Кол

    Требуемые техническиехарактеристики

    При-

    меч

    Источник питания

    ЛИПС-35

    1

    Диапазон напряжения (0-36) В, ток — до 10 А,погрешность установки напряжения ±0,55 В. погрешность измерения по току±0,25 А

    Секундомер

    СДСпр-1

    1

    Диапазон измерения (0+2) мин, погрешность измерения±0,1 с

    Средство производственного контроля -СПК

    АСИР.306142.001

    1

    Стенд для проверку на герметичность

    АСИР.306142.008

    1

    Мегаомметр

    М 4100/3

    1

    500 В, диапазон измерения (0+10) МОм, погрешностьизмерения ±4%

    Отвертка

    7810-0966 ГОСТ 17199-88

    1

    Отвертка

    7810-0967 ГОСТ 17199-88

    1

    Ключ

    7811-0006 HD2 ГОСТ 2839-80

    1

    Ключ

    6910-0413 HDX9 ГОСТ 25787-83

    1

    Смазка

    Литол-24 ГОСТ 21150-87

    Ветошь

    Бязь арт. 142 ГОСТ29298-92

    Пинцет

    1

    Грунтовка

    Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

    Примечание. Допускается применение других средствизмерений с характеристиками, не хуже приведённых

    2 Меры безопасности

    2.1Ремонт электронасосов должен производиться лицами, имеющими допуск к работе с электроустановками напряжением до 1000В и имеющими группу по электробезопасности не ниже III.

    2.2При проведении ремонтных работ электронасосов необходимо руководствоваться «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными в установленном порядке.

    2.3При проведении демонтажа, очистки от грязи, смазки и промывки электронасосов, использовать резиновые перчатки. После работы с рабочей жидкостью — тосолом — вымыть руки с мылом.

    3 Требования на ремонт

    3.1 Требования к отправляемым в ремонт изделиям.

    Электронасос, отправляемый в ремонт, должен быть очищен от грязи и смазки, промыт водой и продут сжатым воздухом.

    3 2 Требования к отремонтированным изделиям.

    3.2.1Сопротивление изоляции токоведущих частей электродвигателя относительно корпуса до введения в эксплуатацию должно быть не менее:

    20 МОм — при практически холодном состоянии в н.к.у;

    2 МОм — при установившейся рабочей температуре обмоток;

    -1 МОм — после воздействия влаги, транспортирования и хранения. На период эксплуатации в пределах наработки в практически холодном состоянии в н.к.у. — не менее 0,015 МОм.

    3.2.2Основные параметры электронасосов после ремонта:

    а)производительность электронасоса при номинальном напряжении питания не менее 1400 л/ч;

    б)ток потребления при номинальном напряжении питания, не более:

    4,5 А для электронасосов с номинальным напряжением питания 12 В;

    2,2 А для электронасосов с номинальным напряжением питания 24 В.

    в)подтекание рабочей жидкости из насоса не допускается.

    3.3 Требования к приемке в ремонт и хранению ремонтного фонда.

    3.31 Транспортирование ремонтного фонда, может производиться любым видом транспорта, обеспечивающим их сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков в соответствии с .правилами перевозки грузов, действующими на данный вид транспорта.

    3.3.2Условия хранения ремонтного фонда в части воздействия климатических факторов 2(C) в соответствии с ГОСТ 15150-69.

    3.3.3Срок транспортирования ремонтного фонда от предприятия-изготовителя к потребителю и хранения на складах не должен превышать 6 месяцев с даты выпуска изделий.

    3.4Требования к демонтажу с объекта и последующей разборке изделия:

    слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

    отсоединить электронасос от жидкостной системы автомобиля, для этого слабить стяжные хомуты и снять резиновые рукава, при этом отверстия в них закрыть заглушками;

    -открутить два болта крепления электронасоса и отсоединить его от автомобиля;

    монтаж производится в обратной последовательности. После установки электронасоса необходимо выпустить воздух из охлаждающего контура;

    -проверить провода подвода питания к электродвигателю на целостность изоляции и отсутствия обрывов, при необходимости заменить.

    3.5Требования на дефектацию.

    3.5.1 Перечень возможных неисправностей и способы их устранения приведены в Таблица 70.

    Таблица 70

    Неисправность

    Вероятная причинанеисправностей

    Метод устранения

    1 Течь рабочей жидкости из насоса по торцу фланцаэлектродвигателя.

    1Поломка пружины4.

    2Неплотное прилеганиеуплотнителя 8 в сборе с кольцом 9 к торцевой поверхности ложементакорпуса.

    3Дефект кольца 7 иуплотнителя 8.

    4Износ колец 6 и9.

    1Заменить пружину4.

    2Произвести прижимуплотнителя 8 в сборе с кольцом 9 к торцевой поверхности ложемента корпуса2, обеспечив плотное прилегание.

    3Заменить кольцо 7 иуплотнитель 8.

    4Заменить кольца 6 и9.

    2 Течь рабочей жидкости по линии разъема крышки 1 икорпуса 2.

    1Плохо прижата крышка1 к корпусу 2

    2Дефект кольца 21. 3Деформация крышки 1.

    1Произвести подтяжкучетырех винтовых соединений.

    2Заменить кольцо 21.Заменить крышку 1.

    Неисправность

    Вероятная причина неисправностей

    Метод устранения

    3 Перекачка рабочей жидкостиотсутствует.

    1 Неисправен электродвигатель 12.

    1 Заменить электродвигатель12.

    3.6Перечень характеристик составных частей, при которых эти составные части не подлежат ремонту:

    покороблена крышка 1;

    — следы повреждения колец 6, 9 и 21;

    — деформирована пружина 4;

    деформация кольца 7 и уплотнителя 8;

    неисправность электродвигателя 12;

    — нарушение изоляции выводов электродвигателя 12.

    3.7Требования по выявлению последствий отказов и повреждений.

    3.7.1 Перечень основных проверок технического состояния приведен в Таблица 71.

    Таблица 71

    Наименование и описание проверки

    Контрольные значения параметров(характеристик)

    Методика проверки

    1 Проверка внешнего вида.

    1 Общее состояние поверхностей электронасоса,питающих выводов.

    1 Визуально осмотреть:

    — поверхности узлов и деталей электронасосов напредмет наличия на них механических повреждений и разрушения защитногопокрытия;

    — питающие вывода на предмет наличия на них нарушенияизоляции.

    2 Проверка функционированияэлектронасоса.

    2 Соответствие основных параметров электронасосатехническим требованиям п. 3.2 настоящего руководства.

    2 Проверку проводить согласно: п.5.8 ТУ4573-019-24322961-99 и руководству по эксплуатации СПК АСИР.306142.001РЭ.

    3 Испытание электронасоса нагерметичность

    3 Электронасос должен быть герметичным при давлениирабочей жидкости 0,2 МПа в течение (5±0,2) мин.

    3 Проверку проводить согласно руководству поэксплуатации стенда АСИР.306142.008 РЭ.

    3.7.2 Порядок поиска и выявления отказов и повреждений.

    3.7.2.1Электродвигатель 12.

    Для определения работоспособности электродвигателя необходимо установить электронасос на СПК. Если после включения электронасоса при номинальном напряжении отсутствует перекачка рабочей жидкости и показания амперметра СПК равны нулю — электродвигатель неисправен. Электродвигатель заменить.

    3.7.2.2Подтекание рабочей жидкости.

    3.7.2.2.1Если при испытании электронасоса на СПК и стенде для проверки электронасосов на герметичность рабочая жидкость протекает по линии разъема корпуса и крышки, то возможной причиной протекания является деформация крышки. Необходима её замена.

    Если подтекание рабочей жидкости не устраняется, вероятной причиной является дефект поверхности кольца 21. Необходима замена кольца.

    3.7.2.2.2Если при испытании электронасоса на функционирование на СПК и стенде для проверки электронасосов на герметичность имеет место подтекание рабочей жидкости по торцу фланца электродвигателя, а после разборки электронасоса при визуальном рассмотрении колец 6 и 9 обнаружен дефект поверхности колец, то кольца не пригодны для пользования. Кольца заменить.

    Также вероятной причиной подтекания рабочей жидкости по торцу фланца электродвигателя является дефект поверхности кольца 7 и уплотнителя 8. При обнаружении сильного износа рабочей поверхности кольца 7 и уплотнителя 8 необходима их замена.

    Если при испытании электронасоса на функционирование на СПК и стенде для проверки электронасосов на герметичность продолжается подтекание рабочей жидкости по торцу фланца электродвигателя, то возможной причиной является деформация пружины 4. Пружину заменить.

    4 Ремонт

    4.1Ремонт электронасосов производится в специализированной мастерской с выполнением частичной разборки, заменой его деталей и проверкой электронасоса на основании согласования с заказчиком квитанции и ведомости дефектов.

    4.2Детали, которые невозможно отремонтировать, заменяют новыми, поставленными заводом-изготовителем в комплекте запчастей.

    4.3Работы по ремонту электронасоса должны выполнять лица, прошедшие обучение.

    4.4Описание ремонтно-восстановительных работ и замена составных частей электронасоса приведены в Таблица 72 — технологической карте ремонта электронасосов.

    Таблица 72 Технологическая карта ремонта электронасосов НО 47.3780, НО 4713780, НО 472.3780, НО 473.3780

    № операции

    Наименование операции

    № перехода

    Содержание работ

    Оборудование, инструмент,материалы

    1

    Замена крышки 1

    1

    2

    Отвинтить четыре винта 14, снять шайбы 17 и 19 (рис.А1)

    Снять крышку поз 1 с кольцом 21

    Отвертка 7810-0966 ГОСТ 17199-8S

    3

    Удалить из паза крышки кольцо 21

    Пинцет

    4

    Заменить крышку 1

    5

    Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой

    Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

    2

    Замена кольца 21

    1

    2

    Отвинтить четыре винта 14, снять шайбы 17 и19

    Снять крышку поз 1 с кольцом 21

    Отвертка 7810 0966 ГОСТ17199-88

    3

    Удалить из паза крышки кольцо 21

    Пинцет

    4

    Заменить кольцо 21

    5

    Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой

    Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

    3

    Замена пружины 4

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Отвинтить четыре винта 14

    Снять крышку поз 1 с шайбами 17 и 19 и с кольцом21.

    Отвинтить две гайки 13 на валу электродвигателя иснять шайбу 22.

    Снять колесо 3

    Снять деформированную пружину 4 Заменить пружину 4.

    Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой

    Отвертка 7810-0966 ГОСТ17199-88

    Ключ 6910-0413 HDX9 ГОСТ

    25787-83

    Пинцет

    Пинцет

    Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

    4

    Замена кольца 7, и уплотнителя 8

    1

    2

    3

    4

    Отвинтить четыре винта 14

    Снять крышку поз 1 с шайбами 17 и 19 и с кольцом21.

    Отвинтить две гайки 13 на валу электродвигателя иснять шайбу 22, колесо 3, пружину 4 и шайбу 5 с вала электродвигателя 12

    Отвинтить две гайки 13 со шпилек электродвигателя 12и снять шайбы 18 и 20

    Отвертка 7810-0966 ГОСТ17199-88

    Ключ 6910-0413 HDX9 ГОСТ 25787-83, Пинцет

    Ключ 7811-0006 HD2 ГОСТ2839-80

    № операции

    Наименование операции

    № перехода

    Содержание работ

    Оборудование, инструмент,материалы

    5

    6

    Снять корпус 2 в комплекте с уплотнителем 8 и кольцом9, одновременно сняв с вала электродвигателя кольцо 7 с кольцом 6,находящимся в ложементе кольца 7.

    Удалить из ложемента корпуса 2 уплотнитель 8 скольцом 9

    7

    8

    9

    10

    Снять с уплотнителя 8 кольцо 9

    Удалить из ложемента кольца 7 кольцо 6

    Заменить кольцо 7 и уплотнитель 8

    Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой

    Бязь арт 142 ГОСТ29298-92

    Грунтовка АК-070 ОСТ 180023-80

    5

    Замена электродви-

    1

    Отвинтить четыре винта 14.

    Отвертка 7810-0966 ГОСТ17199-88

    гателя

    2

    Снять крышку поз.1 с шайбами 17 и 19 и с кольцомрезиновым 21.

    3

    Отвинтить две гайки 13 на валу электродвигателя иснять шайбу 22, колесо 3, пружину 4 и шайбу 5 с валаэлектродвигателя

    Ключ 6910-0413 HDX9 ГОСТ 25787-83,Пинцет

    4

    Отвинтить две гайки 13 со шпилек электродвигателя 12и снять шайбы 18 и 20.

    Ключ 7811-0006HD2 ГОСТ 2839-80

    5

    Снять корпус 2 в комплекте с уплотнителем 8 и кольцом9, одновременно сняв с вала электродвигателя кольцо 7 с кольцом 6,находящимся в ложементе кольца 7.

    6

    Снять с вала электродвигателя 12 кольцо10.

    7

    Отвинтить гайку 13 с винта 15 на хомуте 11 и снятьшайбы 18 и 20.

    Отвертка 7810-0967 ГОСТ17199-88 Ключ 6910-0413 HDX9ГОСТ 25787-83

    8

    Снять хомут 11 с электродвигателя 12.

    9

    Заменить электродвигатель 12, смазать поверхностьвыходного вала электродвигателя смазкой.

    Литол-24 ГОСТ21150-87

    10

    Сборку производить в обратной последовательности, приэтом четыре гайки 16 стопорить грунтовкой.

    Грунтовка АК-070ОСТ 180023-80

    5 Основные параметры отремонтированного электронасоса

    5.1 Основные параметры электронасоса должны соответствовать техническим требованиям п. 3.2 настоящего руководства.

    6 Испытания, проверка и приемка после ремонта

    6 1 После ремонта электронасоса необходимо проверить его функционирование в соответствии с требованиями п 3 2 и Таблица 71 настоящего руководства.

    6 2 Если при ремонте была произведена замена электродвигателя, то перед началом испытаний необходимо произвести обкатку электронасоса в течении не менее 20 мин

    В процессе обкатки электронасос проверяют на отсутствие посторонних шумов и подтекания рабочей жидкости

    6 3 Перечень оборудования, необходимого для проведения испытаний, приведен в Таблица 73.

    Таблица 73

    Наименование

    Тип

    Требуемые техническиехарактеристики.

    Примечание

    Источник питания

    ЛИПС-35

    Диапазон напряжения (0-36) В, ток- до 10 А,погрешность установки напряжения ±0,55 В, погрешность измерения по току ±0,25 А

    Секундомер

    Средство производственного контроля СПК

    Стенд для проверки на герметичность

    СДСпр-1

    АСИР.306142.001

    АСИР.306142.008

    Диапазон измерения (0-6) мин, погрешность измерения±0,1 с

    Примечание. Допускается применение других средствизмерений с характеристиками, не хуже приведённых

    6.4 Приемка отремонтированного электронасоса.

    6.4.1Оформление результатов проверки отремонтированного электронасоса необходимо сопровождать записью в журнале.

    6.4.2Электронасос считают отремонтированным, если получены положительные результаты по всем видам проверок в соответствии с Таблица 71.

    Приложение А (Обязательное)

    Рис. 320 Общий вид электронасосов

    1 — крышка 2 — корпус, 3 — колесо, 4 — пружина, 5 — шайба, 6 — кольцо, 7 — кольцо, 8 — уплотнитель торговый, 9 — кольцо, 10 —кольцо,11 — хомут, 12 — электродвигатель, 13 — гайка, 14 — винт, 15 — винт, 16 — гайка. 17 — шайба, 18 — шайба, 19 — шайба, 20 — шайба, 21 — кольцо, 22 — шайба

    Приложение Б (обязательное)

    Рис. 321 Схема сборки и разборки электронасосов

    Таблица 74

    Номер пози ции

    Обозначение

    Наименование сборочных единиц, деталей

    Количество сборочных единиц, деталей дляэлектронасосов

    Сведения о возможности замены иремонта

    НО 47.3780

    НО 471.3780

    НО 472.3780

    НО 473.3780

    1

    АДИГ.301116.004

    Крышка

    1

    Ремонту не подлежит, подлежит замене

    -01

    Крышка

    1

    То же

    -02

    Крышка

    1

    Тоже

    -03

    Крышка

    1

    Тоже

    2

    АДИГ.301116.005

    Корпус

    1

    То же

    -01

    Корпус

    1

    1

    1

    Тоже

    3

    АДИГ.723521.003

    Колесо

    1

    То же

    -01

    Колесо

    1

    1

    1

    То же

    4

    АДИГ.753 572.003

    Пружина

    1

    1

    1

    1

    Тоже

    5

    АДИГ.711141.029

    Шайба

    То же

    6

    АДИГ.754175.005

    Кольцо

    1

    1

    1

    1

    Тоже

    7

    АДИГ.713153.001

    Кольцо

    1

    1

    1

    1

    То же

    8

    АДИГ.757523.003

    Уплотнитель торцовый

    1

    1

    1

    1

    Тоже

    9

    АДИГ.754175.005-01

    Кольцо

    1

    1

    1

    1

    Гоже

    10

    АДИГ.711141.030

    Кольцо

    1

    1

    1

    1

    Тоже

    11

    АДИГ.745464.017

    Хомут

    1

    1

    1

    1

    Ремонту не подлежит, подлежитзамене

    Номер позиции

    Обозначение

    Наименование сборочных единиц, деталей

    Количество сборочных единиц, деталей дляэлектронасосов

    Сведения о возможности замены иремонта

    НО 47.3780

    НО 471.3780

    НО

    472.3780

    НО 473.3780

    12

    Электродвигатель ДП63-20-4,0-12(1)ТУ4541-032-07511910-99 или

    Электродвигатель 32.3780 030 32 3780ОЗОТО

    1

    1

    Ремонту не подлежит, подлежит замене

    Электродвигатель ДП63-20-4,0- 12(П)ТУ4541-032-07511910-99

    1

    То же

    Электродвигатель ДП63-20-4,0-24(11)ТУ4541-032-07511910-99 или

    Электродвигатель 321.3780 030 32 3780ОЗОТО

    1

    Тоже

    13

    Гайка 5-Ц ОСТ 133033-80или

    Гайка 5-Ц ОСТ 133025-80

    5

    5

    5

    5

    Ремонту не подлежит, подлежит замене

    14

    Винт4-20-Ц ОСТ 131528-80

    4

    4

    4

    4

    Тоже

    15

    Винт 5-3 8-Ц ОСТ 131528-80

    1

    1

    1

    1

    То же

    16

    Гайка, М4.016 ГОСТ5916-70

    4

    4

    4

    4

    То же

    17

    Шайба 4-Ц ОСТ 111532-74

    4

    4

    4

    4

    Тоже

    IS

    Шайба 5-Ц ОСТ 111532-74

    3

    3

    3

    3

    Тоже

    19

    Шайба 0,5-4-8-Ц ОСТ134505-80

    4

    4

    4

    4

    То же

    20

    Шайба 1,5-5-12-Ц ОСТ134505-80

    4

    4

    4

    4

    Тоже

    21

    АДИГ.754175.005-02

    Кольцо

    1

    1

    1

    1

    Тоже

    22

    Шайба 0.5-5-8 Хим Пас. ОСТ 134508-80

    1

    1

    1

    1

    Тоже

    Средний ремонт — автомобиль

    Cтраница 1

    Средний ремонт автомобиля приурочивается к капитальному ремонту его двигателя.
     [1]

    Средний ремонт автомобиля производится только по потребности. При этом ме жремонтной пробег должен быть не менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля.
     [2]

    Средний ремонт автомобиля имеет назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и одновременное устранение неисправностей, замену или ремонт отдельных деталей ( кроме базисных), окраску кузова, ремонт обивки, нанесение антикоррозийных покрытий и выполнение других работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.
     [3]

    Средний ремонт автомобиля заключается в замене двигателя, требующего капитального ремонта, замене или ремонте деталей, окраске и ремонте кузова и устранении всех неисправностей, обнаруженных при углубленном контроле технического состояния автомобиля.
     [4]

    Нормативы включают трудовые затраты на средний ремонт автомобиля н на средний ремонт двигателя.
     [5]

    В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для тяжелых условий эксплуатации. В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя ( требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом их деталей, окраску кузова и другие восстановительные работы.
     [6]

    В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года.
     [7]

    При техническом обслуживании № 2 и среднем ремонте автомобилей шоферы включаются в соста, ремонтной бригады и работают под руководством ответственного за ремонт бригадира или механика. За время работы по ремонту автомобилей оплата труда шоферов производится в зависимости от выполняемой ими работы по нормам и сдельным расценкам, действующим в автохозяйствах для ремонтных рабочих.
     [8]

    При эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях допускается в виде исключения средний ремонт автомобиля, имеющий назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ по восстановлению эксплуатационных качеств автомобиля.
     [9]

    Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях. При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.
     [11]

    Оперативный отчет выполнения производственной программы капитального ремонта агрегатов, узлов, приборов и среднего ремонта автомобилей.
     [12]

    В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года.
     [13]

    Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях. При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.
     [15]

    Страницы:  

       1

       2

    Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-677М. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734. Рекомендуем

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их

    Практическое руководство по ремонту автомобиля Москвич-412 (все модификации). Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания

    Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350. Рекомендуем перед началом ремонта или

    Инструкция по установке рулевого механизма с усилителем на автомобили UAZ Hunter и автомобили УАЗ

    Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ. Рекомендуем перед началом ремонта или

    Типовые нормы времени на ремонт автобуса ПАЗ-652. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить

    Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций. Рекомендуем перед

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140. Рекомендуем перед началом ремонта

    Вот когда нужно проводить ТО: рекомендации по пробегу.

    Изучите эти рекомендуемые маркеры по пробегу, чтобы продлить жизнь вашему автомобилю. Зачем нужны эти советы, если все рекомендации даны в руководстве к машине? Все дело в том, что автопроизводители, как правило, дают усредненные максимально возможные отметки пробега, на которых нужно менять те или иные расходники. На деле же отметки плановых ТО, конечно же, должны быть на значительно меньшем пробеге. 

    Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле?

    Частота замены масла варьируется в зависимости от того, о каком именно автомобиле мы говорим (у всех автопроизводителей свой индивидуальный регламент плановых технических работ по каждому узлу, составленный для каждой модели и модификации авто). Также на периодичность замены масла влияют многие факторы: качество топлива, качество моторного масла, внешние условия (температура окружающей среды, осадки).

    Раньше золотой стандарт замены моторного масла был 8 000-10 000 км или каждые 3-6 мес. С появлением более качественных моторных масел и совершенных двигателей внутреннего сгорания рекомендации автопроизводителей по замене масла расширились.

    Так, сегодня немало автомобильных компаний рекомендуют менять масло в двигателе каждые 15 000 км. Некоторые компании расширили этот диапазон и вовсе до 20 000 км. Но действительно ли стоит доверять дилеру и менять масло реже? Или все-таки прислушаться к совету бывалых автолюбителей, которые на многочисленных форумах рекомендуют менять масло чуть ли не каждые 5000 км? Правда здесь, как всегда, лежит где-то посередине. Во-первых, все зависит от условий эксплуатации авто. Если ваша машина постоянно используется в тяжелых условиях, сократите интервалы замены масла на 40-50%.

    Не забывайте, что постоянные пробки при каждодневном использовании машины также являются тяжелыми условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Ну и, само собой, не стоит забывать о качестве топлива, которое в России оставляет желать лучшего. Так что ни о каких 15К и 20К не может быть и речи. Если дилер рекомендует менять масло каждые 15 000 км, сократите этот показатель до 10-12 тыс. км. Узнайте больше о том, как вы должны менять масло в двигателе.

    Как часто вы должны переставлять автомобильные шины, меняя их местами?

    К сожалению, из-за различных факторов износ автомобильных шин происходит неравномерно, даже если безупречно выставлен развал-схождение колес и подвеска находится в идеальном состоянии. Если ваша машина переднеприводная, как правило, быстрее изнашиваются передние шины. Если заднеприводная – задние шины. Плюс не забывайте, что износ шин зависит от стиля вождения.

    Так что если вы любитель часто закладывать в повороте, будьте готовы, что передние покрышки будут изнашиваться очень быстро. Чтобы продлить срок службы комплекта резины, старайтесь время от времени менять их место расположения, переставляя колеса с переда назад и наоборот. Если пробег вашей машины составляет не больше 30 000 км, не лишним будет переставлять колеса каждые 10-15 тыс. км. Как видите, идеально будет это делать при каждой замене моторного масла. 

    Как часто вам нужно менять воздушный фильтр в вашей машине?

    Вам не нужно беспокоиться о замене воздушного фильтра в вашей машине так же часто, как, например, о замене моторного масла, масляного фильтра и других компонентов. Обычно производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 20 000-40 000 км. Меняйте воздушный фильтр чаще, если вы эксплуатируете автомобиль в запыленной местности или если вы живете в районе с присутствием большого количества смога в воздухе. 

    Не затягивайте с заменой воздушного фильтра. Это очень важно, потому что грязный фильтр будет душить двигатель, что неминуемо приведет к увеличению расхода топлива как минимум на 10%. А заменить воздушный фильтр очень просто даже самостоятельно.

    Как часто вы должны менять топливный фильтр вашего автомобиля?

    О замене топливного фильтра вы также можете задумываться нечасто. Но помните, что грязный фильтр может привести к плохой работе двигателя. Все тут, конечно, зависит от условий эксплуатации авто и качества топлива на АЗС, на которых вы заправляете свою машину. В среднем рекомендуем вам менять фильтр каждые 25 000-30 000 км или один раз в 2-3 года. Если не знаете, когда менять топливный фильтр, обратитесь к автомеханику, который даст вам рекомендации. 

    Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

    Срок службы аккумулятора в автомобиле обычно составляет от четырех до шести лет. В среднем каждый автолюбитель в России за год проезжает 23 тыс. км. Следовательно, 4-6 лет работы аккумулятора соответствует 90-140 тыс. км. Но в целом батарею, разумеется, нужно менять, исходя не из  пробега, а из ее состояния. Для этого перед сменой сезонов необходимо проверять аккумулятор. Особенно перед зимой, чтобы в последующем не оказаться в заглохшей машине в сильную метель на пустынной трассе. Помните: правильное обращение с автомобильным аккумулятором может продлить его срок службы. При первых же признаках износа батареи сразу же замените ее на новую. 

    Когда следует сменить тормозную жидкость?

    Некоторые автопроизводители рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые два года или каждые 100 000 км. Но есть и такие автомобильные компании, которые в своих руководствах даже не упоминают о рекомендованных сроках замены тормозной жидкости. Если вы не знаете, как часто нужно менять тормозуху в машине, не расстраивайтесь. Купите в автомагазине тест-полоски проверки тормозной жидкости и сравните цвет полоски с таблицей на упаковке, где указано, при каком цвете тормозная жидкость потеряла свои свойства. 

    Оценка пробега при замене тормозных колодок

    Автомобиль, который используется в основном для езды по городу, будет нуждаться в новых тормозных колодках примерно каждые 20 000-40 000 км. Причем передние колодки, как правило, будут изнашиваться быстрее. Те автомобили, которые чаще эксплуатируются по автомагистралям, реже будут нуждаться в замене тормозных колодок, проезжая без замены этих компонентов более 60 000 км. 

    Замена тормозных дисков

    Некоторые автопроизводители рекомендуют дилерам менять тормозные диски при каждой замене тормозных колодок. Но для российских автолюбителей это непозволительная роскошь. Как правило, тормозные диски изнашиваются гораздо дольше тормозных колодок. Все тут, конечно, также зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и качества тормозных компонентов. В среднем тормозные диски служат около 80 000-100 000 км. 

    Кстати, не многие начинающие водители знают, что при износе тормозных дисков покупка новых не единственное решение. Например, в некоторых случаях тормозные диски можно прокатать на специальном станке, увеличив тем самым их срок службы. 

    Замена масла в коробке передач

    Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 60 000-100 000 км. Неофициальные технические центры рекомендуют менять трансмиссионное масло чаще – каждые 50 000-60 000 км. В целом, конечно, лучше менять масло как можно чаще. Но, к сожалению, в отличие от моторного масла замена трансмиссионной жидкости обходится автовладельцу недешево.

    Плюс некоторые автопроизводители стали оснащать свои автомобили необслуживаемыми трансмиссиями. В этом случае обычно в руководстве к машине автопроизводитель указывает, что масло в КПП залито на весь срок службы. Но это не говорит о том, что вы не должны менять масло в коробке передач. В этом случае все равно лучше менять масло не реже, чем каждые 100 тыс. км. Не забывайте, что законы физики и химии нельзя изменить. Любое масло рано или поздно теряет свои свойства и перестает выполнять свои защитные функции. Своевременно меняя масло в КПП, вы продлеваете срок службы узла. 

    Когда менять патрубки

    Шланги, патрубки и т. д. имеют тенденцию к растрескиванию. Если вашему автомобилю более шести лет, вероятно, пришло время проверить состояние всех патрубков и шлангов. Если брать во внимание, что в среднем водители в России проезжают около 23 000 км в год, то в шестилетнем автомобиле пробег будет составлять в среднем 140 000 км. Так что если ваш автомобиль проехал более 140-150 тыс. км, обязательно проверьте все шланги и патрубки и в случае необходимости замените их на новые.  

    Замена жидкости гидроусилителя руля

    К сожалению, в отличие от тормозной жидкости в продаже нет тест-полосок, которые могут помочь узнать, когда пришло время менять жидкость в гидроусилителе. Поэтому вам придется полагаться на рекомендации автопроизводителя или следовать общепринятому правилу, меняя жидкость каждые 2-3 года или каждые 100 тыс. км пробега. 

    Свечи зажигания

    Еще один частый вопрос многих владельцев транспортных средств: «Когда я должен заменить свечи зажигания?». Особенно это интересует молодых начинающих водителей, впервые купивших автомобиль. Обычно рекомендации по замене свечей дает автопроизводитель, указывая это в техническом регламенте техобслуживания. Но, опять же, все эти рекомендации могут не иметь ничего общего с реальностью, так как на техническое состояние свечей зажигания влияют многие факторы, начиная от исправности инжектора, топливной системы и заканчивая качеством заправляемого топлива, а также стилем вождения. 

    В некоторых машинах свечи зажигания могут служить более 100 000 км. Но, к сожалению, такими показателями могут похвастаться не все автомобили. Фактически в России свечи зажигания редко когда служат более 60 000-70 000 км. 

    Если вы не помните, когда меняли свечи или не знаете, так как только недавно купили подержанную машину, у вас два варианта: сразу купить новые свечи или же проверить состояние старых свечей (проверка зазора). 

    Замена ремня ГРМ

    Сроки замены ремня ГРМ существенно варьируются. В одних автомобилях производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 000 км, тогда как в других этот показатель может составлять 100 000 км. Обычно то, как часто необходимо менять ремень, указано в руководстве к машине или в сервисной книжке, где бывает указан общий регламент работ по пробегу. 

    Когда менять стойки

    Тут тоже, конечно, все зависит от марки, модели автомобиля и, естественно, условий эксплуатации, стиля вождения и многого другого. В среднем каждые 150 000-200 000 км в большинстве автомобилей приходит время менять стойки, которые выполняют важную работу в машине, смягчая удары. 

    Помпа

    Водяной насос обычно служит достаточно долго. В среднем помпа в машине может исправно работать от 100 тыс. до 180 тыс. км. Но автомеханики обычно рекомендуют менять насос раньше, поскольку, если помпа выйдет из строя, она создаст автовладельцу серьезные проблемы. Многие автолюбители меняют помпу вместе с ремнем ГРМ.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проблемы руководства россии
  • Вебасто для дизельного двигателя 24 вольта инструкция
  • Инструкция по охране труда заправка картриджей
  • Станок фрезерный 6р13 руководство по эксплуатации
  • Азирометроцин инструкция по применению цена таблетки взрослым