Руководство по стажировке водителей

Стажировка водителей с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. 

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название “Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“. Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие “стажировка” с 1 января будет заменено на понятие “испытание”. Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

СТАЛО:

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

БЫЛО:

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Испытание водителя вместо стажировки

БЫЛО:

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

СТАЛО:

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Обновленное содержание листа стажировки

БЫЛО:

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

СТАЛО:

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

В данном пункте есть 2 важных нововведения.

Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.

Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.

Источник: //pddmaster.ru/novoe/stazhirovka-0121.html

Приказ Минтранса России от 29.07.2020 N 264
«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61064)7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации. <2>

Зарегистрировано в Минюсте России 23 ноября 2020 г. N 61064


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 июля 2020 г. N 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с частью первой статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.10.(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 29 июля 2020 г. N 264

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1. Настоящий документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее — работодатели).

3. Профессиональный отбор проводится работодателями с целью привлечения лиц к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств (далее — работники), соответствующих Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» <1> (далее — Профессиональные и квалификационные требования);

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2017, N 31, ст. 4753.

Профессиональный отбор включает в себя:

подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;

испытание.

4. Наличие у работника права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий подтверждается водительским удостоверением в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

5. Квалификация работника, уровень его профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации, документом о квалификации в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации.

6. Стаж (опыт) работы работника подтверждается трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Работники, принимаемые на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации. <2>

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477.

8. Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

9. Испытание водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

10. Испытание водителей проводится под руководством водителя- наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

номер листа испытаний;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, испытательный период;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, <3> о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

<3> Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

13. Оформленные листы испытания (стажировки) должны храниться у работодателя не менее пяти лет.

14. Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». <4>

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063.

Работодатель определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации. <5>

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4172.

ПОЛОЖЕНИЕ о стажировке и допуске к самостоятельной работе

водителей автомобилей 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения 
стажировки водителей автомобилей и допуска их к самостоятельной 
работе. 
1.2. Целью стажировки является совершенствование 
профессиональных знаний, умения и навыков водителей в реальных условиях работы, обеспечивающих безопасное управление автотранспортными средствами. 
1.3. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа 
и марки, на которых водители будут в дальнейшем 
самостоятельно работать. 
1.4. Для стажировки водителей приказом руководителя предприятия назначается необходимое количество водителей-наставников из числа опытных водителей 1 и 2-го класса, эффективно и безаварийно использующих транспортные средства, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях не менее 3 лет, не допустивших за последний год нарушений транспортной дисциплины, не имеющих дисциплинарных взысканий и способных обучать и воспитывать 
водителей. 
1.5. Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как 
правило, на весь срок стажировки. 
1.6. Водитель-наставник ведет учет работы водителя-стажера, 
заполняя карточку стажировки, которая выдается инженером по БДД (прилагается). По окончании стажировки водитель-наставник в карточке стажировки дает письменное заключение о готовности водителя к самостоятельной работе. 
1.7. С особой ответственностью водитель-наставник обязан 
подходить к оценке пригодности к самостоятельной работе молодых водителей, т.е. лиц, которые впервые назначаются для работы на данной категории автотранспортного средства. 
1.8. За период стажировки водителям-наставникам производится 
оплата в установленном порядке.

2. Стажировке подлежат водители: 

2.1. Имеющие стаж работы менее одного года. 
Продолжительность стажировки не менее 35 часов. 
2.2. Не работавшие в качестве
водителя более одного года. 

Продолжительность стажировки не менее 20 часов. 

2.3. Переведенные на транспортное средство другой категории. 
Продолжительность стажировки не менее 20 часов. 
2.4. Переведенные на
другую марку грузового автомобиля или 

автобуса, а также назначенные для перевозки
опасных грузов. 

Продолжительность стажировки не менее 8 часов.

 
3. В остальных случаях необходимость назначения
и продолжительность стажировки водителей автомобилей определяет комиссия по проверке пригодности водителей к самостоятельной
работе. 

4. Порядок стажировки:

 
В период стажировки на линии водитель-стажер
выполняет все 

обязанности по перевозке пассажиров, грузов под наблюдением и руководством
водителя-наставника, указания которого являются обязательными. 

При работе на линии
водитель-стажер осуществляет перевозки в 

соответствии с заданием: 
знакомится с пунктами погрузки-разгрузки, маршрутами движения и дорожными условиями, оформляет
транспортные документы; 

осуществляет контроль за техническим состоянием
транспортного 

средства перед выездом на линию, в процессе движения и после возвращения в
гараж; 

соблюдает порядок перевозки людей и грузов; 
осваивает приемы безопасной работы, не допускает нарушений 
Правил
дорожного движения. 

5. Ответственность должностных лиц за проведение
стажировки водителей. 

5.1. Ответственность за стажировку водителей возлагается на 
руководителя предприятия, который приказом определяет конкретных должностных лиц, ответственных за выполнение установленного
порядка стажировки. 

5.2. Контроль за правильной организацией и ходом стажировки 

водителей возлагается на службу безопасности движения (должностное лицо). 
6. Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться 
вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его 
обслуживании,
контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра. 

7. Оформление результатов стажировки.

 
7.1. Для проверки пригодности водителей к
самостоятельной 

работе приказом руководителя создается постоянная комиссия в составе
заместителя руководителя по перевозкам, начальника колонны, начальника (инженера) отдела безопасности движения. 

7.2. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по 
произвольному маршруту и собеседованием, проведенными вышеуказанной комиссией, после чего в карточке стажировки делается
заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя с указанием марки (модели) транспортных средств и
маршрутов, на которых разрешается работать. 

7.3. На основании положительного заключения
комиссии по 

предприятию издается приказ, которым водитель допускается к 
самостоятельной работе. 
7.4. Карточка стажировки
после оформления хранится в отделе 

кадров предприятия. 
7.5. В случаях, когда стажер в ходе стажировки и итоговой 
проверки проявил недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, комиссия может принять решение о продлении ему срока
стажировки. 

Приложение 

КАРТОЧКА 
стажировки водителя (типовая) 

Для определения пригодности к самостоятельной работе 
__________________________ направлен согласно приказу ____ по предприятию _________________________________________ 
(фамилия, имя, отчество) 
от «___»____________________ 200_ г. № _______________ на стажировку в объеме _____________ часов с «_______» _____________________ 200_ г. 
Удостоверение водителя ____________ № _____________________ 
(серия) 
Водитель-наставник __________________________________________ 
(фамилия, имя, отчество) 

——-T——-T——-T——-T——-T———-T——-T———- 
Число, ¦Маршрут¦Гос.№ Время ¦Кол-во ¦Подпись 
месяц ¦(объект¦авто- ¦работы ¦часов ¦водителя- ¦стажера¦ 
¦работы)¦мобиля ¦с_____ ¦стажи- ¦наставника¦ ¦ 
¦ ¦ ¦до____ ¦ровки ¦ ¦ ¦ 
——-+——-+——-+——-+——-+———-+——-+———- 
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 
——-+——-+——-+——-+——-+———-+——-+———- 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 

Заключение водителя-наставника о навыках вождения 
водителя-стажера ___________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 

«____»___________200_ г. _____________________________ 
(подпись) 

Заключение комиссии о допуске к самостоятельной работе водителя 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________ 

«____»___________ 200_ г. Подписи ________________ 
________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению тревожной кнопки росгвардии
  • Nissan k11 руководство
  • Полиоксидоний таблетки инструкция по применению взрослым для профилактики цена отзывы
  • Натекаль инструкция по применению взрослым таблетки
  • Порядок реорганизации бюджетного учреждения в форме присоединения пошаговая инструкция