Руководство по substance painter скачать


Substance 3D Painter is a 3D painting software allowing you to texture and render your 3D meshes.

This documentation is designed to help you learn how to use this software, from basic to advanced techniques.

If you have any question that is not answered in this manual feel free to ask on our Forum. You can also download our Physically Based Rendering guide if you wish to learn more about PBR.

After updating to version 7.2 (or newer) custom resources in the Shelf such as alphas, filters, materials, smart materials or even smart masks may have disappeared. They can be restored by copying the files manually. For more information, take a look at the migration guide.

Getting Started

  • Activation and licenses — This page has information on how to activate and manage your licenses so you can start using Painter.
  • System requirements — This page regroups system requirements and hardware compatibility information.
  • Tutorials — Recommended tutorials for getting started with Substance 3D Painter.
  • Project Creation — The new project creation window allows to create a project file to store the 3D model and its texturing information.
  • Export — A project can be exported into bitmap textures to be used with other software. It is also possible to export the geometry of the 3D model.
  • Glossary — This page lists the most common keywords used by the application alongside a short explanation of the concept behind it.
  • Performance — This page regroups tips and tricks on how to maximize performances and make things run smoothly.

Painting Tools

  • Tool list — This page details all the painting tool available and how to use them.
  • Straight line — The Straight Line is an easy way of drawing a line with any painting tool with less clicks and more precision.
  • Lazy mouse — The Lazy Mouse is a distance offset between the mouse cursor and the actual painting which allows to paint more precise or smooth strokes.
  • Symmetry — Symmetry is the action of painting in multiple locations at the same time based on geometric constraints.
  • Fill projections — Fill layer and fill effects project a texture directly onto the mesh based on a specific mode. This type of layer/effect avoid to manually paint textures on the 3D model. The settings of the projection can be edited via the Properties window.
  • Presets — Presets are saved configurations of Painting Tools. This page explain how and why to use them.
  • Dynamic strokes — Dynamic Strokes are regular brush strokes powered by Substance files that can change for each stamp inside a brush stroke. 
  • Advanced channel painting — A few of the default channels used in shaders can be painted on to created advanced or complex effects. For example painting height information that get converted into a normal map.

Scripting and Development


Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 26K

VSQUAD подготовила для вас пошаговое руководство по ручному текстурированию в Substance Painter без использования карт нормалей.

В этом туториале мы хотели бы поделиться пошаговым руководством по созданию в Substance Painter нарисованных вручную текстур без использования карт нормалей. И конечно, если у вас есть своя высокополигональная модель, то сам процесс будет легче, а конечный результат будет лучше.

Весь процесс текстурирования, который мы рассмотрим в этой статье, можно увидеть на GIF’ке, прикрепленной ниже (кликните по ней, чтобы рассмотреть все поближе):

Мы также подготовили для вас видеозапись этого туториала:

Light, Ambient Occlusion, 3D Linear Gradient, Mask Editor - наиболее часто используемые нами генераторы (очень крутая фича в Substance Painter).

Light, Ambient Occlusion, 3D Linear Gradient, Mask Editor — наиболее часто используемые нами генераторы (очень крутая фича в Substance Painter).

Light, Ambient Occlusion, 3D Linear Gradient, Mask Editor — наиболее часто используемые нами генераторы (очень крутая фича в Substance Painter).

Порядок действий

Ну что ж, начнем. В первую очередь вам необходимо создать и подготовить вашу модель в любом удобном для вас 3D-пакете. В целом, лучше создавать модель в формате fbx, чтобы позже было удобнее импортировать ее в Substance.

Substance рендерит вашу карту нормалей с применением выбранного вами шаблона (каналы G в Unity и Unreal немного отличаются). Поскольку мы не используем нормали — оставим тут все как есть. Запускаем программу, кликаем New File, выбираем вашу модель. В пункте document resolution вы можете выбрать что угодно и при необходимости изменить это значение позже.

Найдите настройку “TEXTURE SET SETTINGS” и кликните “Bake Mesh Maps”.

Главная фича Substance — это его генераторы. С помощью этого инструмента вы можете добавлять любые градиенты, играть с полостями, краями и тому подобное. Для этого Substance должен отрендерить свои карты, поэтому мы начнем с запекания карт. Кликните “Use low poly as high poly”, поскольку в рамках этого туториала мы не располагаем высокополигональной моделью.

Стоит упомянуть один важный момент о нашем рабочем процессе: в основном мы будем использовать Fill layer’ы (слои заливки), а не Layer’ы (слои), как в Photoshop. Удалите Layer и создайте наш первый Fill layer. Он послужит для нас в качестве base color (базового цвета).

Измените параметр “Material” на “Base color”, так как это должна быть текстура, нарисованная вручную.

Мы хотим начать с применения эффекта Ambient Occlusion к нашей модели, чтобы создать базовую текстуру. Давайте разберемся, как это сделать. Создайте новый Fill layer. Перейдите в “MATERIALS”. Отключите все, кроме цвета. Кликните на “Base Color”, найдите ваш Ambient Occlusion в списке.

Это выглядит приблизительно так. У флагов другой шейдер, поэтому они все еще белого цвета. Удобнее всего — когда у вас один шейдер и одна текстура.

Теперь приступим к работе с генераторами.

  • Переименуйте наши слои. Создайте новый Fill layer.

  • ВАЖНО. Кликните правой кнопкой мыши на слой и выберите “add black mask” (добавить черную маску).

  • Кликните правой кнопкой мыши на маску и выберите “add generator” (добавить генератор).

  • Выберите генератор Light.

  • Откройте настройки генератора. Оба типа угла (horizontal Angle и vertical Angle) — это основные параметры.

Давайте немного поработаем над структурой — поместим нашу базовую каменную текстуру (stone) в папку и поучимся работать с масками.

  • Создайте новую папку, назовите ее, переместите туда наши слои, связанные с текстурой stone. Нам лучше не трогать маску Fill layer’а, если мы хотим структурировать наши слои. Вместо этого рекомендуем использовать папки.

  • ВАЖНО. Генераторы используют маску Fill Layer’ов, поскольку так устроена их работа.

  • Вы можете зажать ALT и кликнуть по маске, чтобы лучше ее рассмотреть. Кликните на “Polygon Fill tool” и создайте маску для текстуры stone.

Проделаем то же самое с другим материалом.

  • Создайте новую папку. Затем создайте новый Fill layer. Выберите Base Color wood и переименуйте все.

  • С помощью генератора Mask Editor можно сделать много полезных вещей. Например, давайте добавим Cavities (полости). Снова создайте новый Fill layer, выберите цвет темного дерева (dark wood), добавьте черную маску, добавьте генератор, выберите Mask Editor, откройте “PROPERTIES” (запомните эти шаги, так как в следующий раз мы пропустим эту часть). Попробуйте немного изменить каждое из свойств, чтобы увидеть эффект.

  • Давайте добавим цвет краям (edges) и отрегулируем их. Проделайте те же шаги, что и выше, но в разделе Curvature выберите EDGES (потому что у них будет другой цвет).

  • Давайте добавим более глубокие тени. Создайте новый Fill layer с генератором Ambient Occlusion (генератор Ambient Occlusion — это новая фича в Substance 2019, но вы можете добавлять свой собственный Ambient Occlusion).

  • Теперь давайте посмотрим, как можно поправить некоторые места, которые требуют коррекции. Добавьте над генератором новый Paint к черной маске и попробуйте подправить что-нибудь, что вам кажется не совсем удачным.

Настройки для инструмента Paint, которые мы здесь применили:

Наконец, что же нужно прорисовать вручную? Все детали, которые вы не моделировали, но хотели бы, чтобы ваша модель имела, например, линии на крыше и текстуры окон.

Давайте посмотрим на текстуру кирпича. Здесь у нас генератор трехмерного линейного градиента (3D Linear Gradient) и дополнительные уровни (Levels) над генераторами.

  • Сначала мы создали Base color.

  • Затем добавили генератор Light.

  • Затем Mask Editor cavities + дополнительный уровень над генератором для достижения необходимого эффекта. Вам стоит попробовать сделать это самим.

  • Добавьте 3D Linear Gradient и поиграйте с параметрами.

  • Добавьте дополнительный Fill layer, генератор Ambient Occlusion + Paint, чтобы точечно подправить некоторые места. Важно отметить, что некоторые края мы раскрасили вручную.

В этом замке почти нет металлических частей, но я считаю нужным поделиться с вами знанием, как можно создать интересные текстуры для металлических частей с помощью специального фильтра под названием Baked Lighting Stylized. Создайте base color вашего металла, добавьте Ambient Occlusion, а затем с помощью перетаскивания переместите этот фильтр над вашим Ambient Occlusion. Поиграйте с параметрами освещения, чтобы добиться наиболее приемлемого результата.

Мне нравится, как металл выглядит на башнях, но на других частях он смотрится слишком просто. В этом случае вы можете продублировать фильтр, создать маску для другой детали изображения и изменить параметры под нее.

Экспорт

Дальше вы уже можете сами докрасить замок, используя этот алгоритм. Теперь мы покажем вам, как экспортировать вашу текстуру.

Кликнув на “Export Texture”, вы найдете множество пресетов из Substance, но в нашем случае (exporting diffuse) мы должны создать свой собственный пресет в разделе “Configuration”.

Выберите новую конфигурацию в списке “EXPORT” и готово.

Заключение

Вот так выглядит законченная текстурированная модель замка:

Если вы заинтересовались, ее можно купить в Unity Asset Store.

P.S. Огромное спасибо нашим 3D’шникам Виталию Козюку и Володе Любчуку за эту классную модель замка и примеры текстур!


Материал подготовлен в рамках курса «3D-моделирование с нуля».

Всех желающих приглашаем на бесплатное demo-занятие «UV-Развертка». После занятия вы сможете:
— создавать uv-развёртку;
— понимать основные принципы создания UV;
— приобретете навыки владения инструментами UV.
>> РЕГИСТРАЦИЯ

Если вы только начинаете знакомство с программами Substance 3D, и не знаете, с чего начать изучать 3D текстурирование — всё необходимое мы собрали для вас в этой статье.

Сначала скачайте и установите бесплатный пробный Substance Painter на 7 дней: https://www.adobe.com/ru/products/substance3d-painter.html

Substance Painter для начинающих

Что такое 3D текстурирование?

Совсем не знакомы с 3D текстурированием? Посмотрите это видео.

За полчаса автор на конкретных примерах покажет, что такое 3D текстурирование и почему это важно.

Substance Painter — крутой инструмент для быстрого текстурирования объектов или персонажей, в нём всё устроено как в Photoshop — на основе слоёв.

Вы можете рисовать материалами прямо по модели или создавать полностью настраиваемые эффекты вроде грязи или коррозии.

Substance Designer — программа-брат Substance Painter, в Designer вы можете создавать эти самые материалы и импортировать их в Painter для рисования по модели.

Взгляните на примеры использования программ Substance в кино: 

Уроки Substance Painter для начинающих

Как только разберётесь с основами текстурирования, можете переходить к изучению интерфейса, базовых инструментов и команд Substance Painter.

Ниже я привёл несколько плейлистов с уроками на YouTube, которые помогут вам в самостоятельном изучении Substance Painter.

1. Мини-курс «Substance Painter для новичков»

Всего за 3 урока общей длительностью 2 часа, автор познакомит вас с Substance Painter.

Вместе с автором вы пройдёте путь от изучения интерфейса, до текстурирования 3D модели гитары, скачайте модель по этой ссылке: https://disk.yandex.ru/d/bHXZIbAzcYWT2g

2. Официальный вводный курс в переводе на русский

Официальный вводный курс Substance Painter от Adobe тоже хорош, и к тому же он полностью переведён на русский. Ниже я приложил первый урок переведённого курса.

А оригинальный плейлист уроков на английском вы найдёте тут: https://bit.ly/3FVyOea 

Уроки Substance Painter на английском

3 вводных урока от Adobe

В этих уроках Adobe расскажут вам, как настроить ваш первый проект. Вы узнаете о наложении материалов, масках, наложении деталей вроде швов или грязи.

В заключительном уроке вы научитесь создавать собственные материалы.

Скачайте файлы для прохождения курса тут: https://adobe.ly/3D4hKkm

Всего 3 урока по 15 минут, идеально для новичка.

Мини-курс по текстурированию персонажа в Substance

Также стоит упомянуть и этот плейлист с официального канала Adobe.

В 9 уроках по 10 минут художник пошагово раскладывает процесс работы в Substance Painter для гиперреалистичного текстурирования персонажа, а также даёт полезные советы. 

Нужна помощь в изучении Substance 3D?

Возникли вопросы в ходе самостоятельного изучения программ Substance?

Если вы заинтересованы в полном курсе с кураторством — присоединяйтесь к нашим студентам на курсе «Супер Substance»: https://cloudlessons.ru/v/333/

Мы предоставим все необходимые модели, и вместе с автором вы научитесь создавать шикарные трёхмерные сцены. На все вопросы касаемо курса вам ответят наши кураторы и автор курса, также он даст подробный развёрнутый фидбек по вашим домашкам.

[skillshare] Полное руководство по Substance Painter (2022)

1662976161916

Об этом курсе
«Хотите научиться текстурированию в Substance Painter с нуля?»

Тогда я приветствую вас на этом новом курсе — «Полное руководство по Substance Painter 2022», где мы пройдем полный процесс изучения Substance Painter с точки зрения новичка, а также будем работать над тремя законченными проектами.

Что вы получите:

43 видео FHD с более чем 10 часами контента
Все файлы ресурсов, необходимые для прохождения курса, включая модели, файлы Substance Painter, текстуры, альфа -каналы
. Мы вместе рассмотрим все важные инструменты и концепции Substance Painter, и ничего не будет пропущено. Этот курс предназначен для начинающих, поэтому единственное, что вам нужно для этого курса, — это копия Substance Painter. Даже если у вас нет Substance Painter вместо его покупки, вы можете получить образовательную лицензию, если вы студент, и получить ее совершенно бесплатно, или вы можете получить пробную версию на 30 дней, чтобы опробовать ее перед покупкой.

Мы пройдем каждый шаг в этом курсе вместе, и ничего не будет пропущено. Курс не имеет таймлапса, так что вы можете легко следить за каждым шагом.

Мы пройдемся:

Основы пользовательского интерфейса Substance Painter и видового экрана.
Импорт модели в Substance Painter
. Настройка нового проекта и запекание карт сетки . Маски, геометрия Маски Работа с различными эффектами и фильтрами Текстурирование 3 завершенных проекта — Огнетушитель, Дрель, Деревянный стол Создание различных реальных материалов, таких как окрашенный металл, пластик, железо, резина, стекло и т. д. Научитесь использовать карты эмиссии и непрозрачности Узнайте чтобы добавить эффекты, такие как пыль, грязь, вариации шероховатости, повреждение краев и многое другое.

Добавляйте наклейки/наклейки на свои модели, чтобы сделать текстуры еще более реалистичными.
Экспорт текстур из Substance Painter в Blender/Unreal Engine
и многое другое…

Итак, мы будем многому учиться. Надеюсь увидеть вас на курсе.

Материал на английском языке

Подробнее:

Для просмотра ссылок необходимо выполнить Вход или Регистрация

Скачать:

Бесплатно скачать 3D модели STL для Чпу и 3d принтеров. Download free 3d printer files for cncБесплатно скачать 3D модели STL для Чпу и 3d принтеров. Download free 3d printer files for cncБесплатно скачать 3D модели STL для Чпу и 3d принтеров. Download free 3d printer files for cnc

  • Главная
  • 2D-Free.Ru модели и векторы для лазерной резки
  • Панно и картины
  • Мебель и интерьер
    • Мебель, кровати , столы
    • Интерьер, декор, капители
  • Охота и рыбалка
  • Персонажи
  • Гербы, медальоны
  • Религия
  • Часы
  • Ювелирка
  • Рамки и багеты
  • 3D модели 4 Axis CNC
  • Нарды, шахматы
  • Животные, птицы
  • Техника
  • Ножи, топоры
  • Азия
  • Разное
  • Модели по Ожиганову
  • Праздники, обереги
  • Главная
  • 2D-Free.Ru модели и векторы для лазерной резки
  • Панно и картины
  • Мебель и интерьер
    • Мебель, кровати , столы
    • Интерьер, декор, капители
  • Охота и рыбалка
  • Персонажи
  • Гербы, медальоны
  • Религия
  • Часы
  • Ювелирка
  • Рамки и багеты
  • 3D модели 4 Axis CNC
  • Нарды, шахматы
  • Животные, птицы
  • Техника
  • Ножи, топоры
  • Азия
  • Разное
  • Модели по Ожиганову
  • Праздники, обереги

  • Инструкции и руководства
  • Интересные статьи
  • Форум
  • Регистрация
  • Моделлеры
  • 2D модели для лазерной резки и чпу2D модели для лазерной резки и чпу
  • Инструкции и руководства
  • Интересные статьи
  • Форум
  • Регистрация
  • Моделлеры
  • 2D модели для лазерной резки и чпу2D модели для лазерной резки и чпу

  1. Главная
  2. Инструкции и руководства
  3. Инструкции и руководства по Substance Painter

Дорогие друзья,

если вам понравился сайт, и вы хотите стать частью нашего ОбщеНародного проекта, то мы будем очень признательны вам если вы поможете нам финасово на развитие сайта и покупки дополнительного места на «облаке» для размещения моделей!

 Только благодаря Вам мы существуем!

Спасибо.

     

free-vector.ru

Бесплатные векторные изображения 

free-stl.ru

Бесплатные 3D модели для резки на ЧПУ 

2d-free.ru

Бесплатные 2D модели для резки на лазерном станке и ЧПУ 

  • Новые модели

  • Комментарии

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Инструкции и руководства 3D моделирование и станки ЧПУ

Вход на сайт

Последнее на форуме

  • Главная
  • Все бесплатные STL модели
  • Статьи
  • Добавить анкету в моделлеры
  • Пользовательское соглашение
  • Галерея готовых работ
  • 3Ds Max файлы

Напишите нам:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Free 3D models Free-STL.RU for CNC and 3D printers download. ©2023 Перепечатка разрешается только с активной ссылкой на наш сайт Free-STL.RU. Все права защищены.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сертофен ампулы инструкция по применению цена в казахстане
  • Кофемашина делонги corso инструкция по эксплуатации
  • Омега 3 для детей орифлэйм инструкция
  • Обновление ibox 100 pro gps инструкция
  • Магнитофон союз 110 стерео инструкция по эксплуатации