Руководство по свинцовым стартерным акб

Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи (1983)

Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи

Издательство:

Военное издательство министерства обороны СССР

Описание:

Руководство по свинцовым стартерным аккумуляторным батареям является единым техническим документом по танковым, автомобильным и мотоциклетным батареям, применяемым в Советской Армии.

В настоящем Руководстве на основе обобщения опыта эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в войсках и результатов работ, проведенных промышленностью по усовершенствованию батарей и повышению их эксплуатационных характеристик, уточнены общие положения; конкретизированы режимы приведения батарей в рабочее состояние; изложены ускоренные способы приведения в рабочее состояние танковых и автомобильных батарей. Уточнены объем и периодичность обслуживания батарей, а также порядок хранения аккумуляторных батарей вне машин и непосредственно в машинах. Приведены сведения о новых и модернизированных батареях и новых зарядных средствах. Правила обслуживания и эксплуатации, имеющие существенные различия для танковых и автомобильных батарей, изложены в отдельных подразделениях Руководства.

  • 1 просмотр

Комментарии

Добавить комментарий

Обложка издания руководства "Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи"Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи руководство

Утверждено: заместителем начальника Главного бронетанкового управления и заместителем начальника Центрального автотракторного управления МО СССР
Авторы: Каштанов, Титов, Усков …
Издательство военное издательство МО СССР Москва (вторая типография воениздата)
Год издания 1983 страниц 184

Ссылка для скачиванияУстройство аккумуляторной батареи

Руководство – своеобразный букварь для офицера, отвечающего за аккумуляторное хозяйство. Не смотря на большой тираж этой книги сейчас она в войсках является редкостью. Все дело в том, что поработав с ней, всякий офицер стремился сохранить себе экземпляр. Лично я считаю, что эта книга обязана быть в каждой кислотной аккумуляторной.

 В руководстве рассмотрены вопросы:

  1. Типы, характеристика устройство и теория аккумуляторных батарейАккумуляторщик
  2. Техника безопасности при работе с АБ
  3. приведение аккумуляторных батарей из сухозаряженного в рабочее состояние
  4. Порядок, способы и режимы заряда аккумуляторных батарей.
  5. Контрольно-тренировочный цикл
  6. Вопросы эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей (в том числе подробно рассматривается вопрос хранения АБ в машинах с подзарядом малыми токами от сети подзаряда)Ремонт аккумуляторной батареи
  7. Текущий ремонт аккумуляторных батарей и виды их неисправностей
  8. Введены формы журнала приведения танковых АБ в рабочее состояние, журнала учета обслуживания АБ, книги учета АБ, находящихся на хранении, журнала ежедневного технического контроля за подзарядом, графика периодичности обслуживания аккумуляторных батарей.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Инструкция по эксплуатации стартерных АКБ производства ООО «Тубор»

Настоящее Руководство распространяется на батареи аккумуляторные стартерные свинцово-кислотные открытого типа номинальным напряжением 12 В, залитые электролитом и заряженные, предназначенные для запуска двигателя и питания электрического оборудования автомобилей.

1. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЗАЛИТЫМИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫМИ БАТАРЕЯМИ

  Instruction 1@2x-100.jpg 

Соблюдайте требования Руководства по эксплуатации

Asset 1@2x-100.jpg

Опасно! Едкие и коррозионные вещества! Внутри аккумуляторной батареи находится электролит —  раствор серной кислоты! При попадании брызг электролита в глаза немедленно промыть чистой водой и срочно обратиться к врачу!

При попадании электролита в пищеварительную систему немедленно обратиться к врачу!

При попадании  электролита на кожу или одежду немедленно промыть место поражения обильным количеством воды и нейтрализовать с помощью мыльного раствора или 5% раствора пищевой соды!

Explosion 1@2x-100.jpg

Взрывоопасно! При работе аккумуляторной батареи возможно выделение водорода и кислорода. Данная смесь может быть взрывоопасной!

Fire 1@2x-100.jpg

Взрывоопасный газ! Запрещается пользоваться открытым огнем и курить! При работе аккумуляторной батареи возможно небольшое выделение водорода и кислорода. Данная смесь может быть взрывоопасной!

Glass 1@2x-100.jpg

Работать в защитных очках! При работе с батареями используйте средства индивидуальной защиты в соответствии с руководством по эксплуатации

Children 1@2x-100.jpg

Беречь от детей! Исключить доступ детей к батарее.

 Asset 7@2x-100.jpg 

Не выбрасывать! Переработка свинцово-кислотных аккумуляторных батарей является частью её жизненного цикла! Всё о правильной утилизации вы можете найти на сайте TUBOR.RU.

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Производите снятие/установку и обслуживание батарей в специализированных сервисных центрах. Все работы по снятию/установке и обслуживанию батарей должны производиться квалифицированным персоналом.

Рекомендуется проводить обслуживание батареи не реже одного раза в 6 месяцев или каждые 10000 км пробега автомобиля (или в соответствии с графиком ТО автомобиля).

В случае принятия решения о самостоятельном обслуживании батареи придерживайтесь следующих рекомендаций:

Допускается установка батарей с напряжением разомкнутой цепи не менее 12,5 В.

Перед установкой или снятием батареи с транспортного средства необходимо заглушить двигатель, отключить все потребители электроэнергии, во избежание короткого замыкания использовать электроизолированный инструмент.

При установке батареи в автомобиль убедитесь, что она надежно зафиксирована на своем посадочном месте, первым подключается положительный вывод, затем отрицательный (отключение производится в обратной последовательности), клеммы проводов плотно прилегают к полюсным выводам батареи и генератор обеспечивает напряжение в диапазоне 13,8–14,6 В. Полюсные выводы должны поддерживаться в сухости и чистоте, допускается смазка полюсных выводов и клемм специальной смазкой для аккумуляторных клемм с целью предотвращения коррозии. Поверхность батареи должны быть чистой. Протирать поверхность батареи ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды.

Убедитесь, что вентиляционные отверстия батареи чистые и не закупорены.

Батарея устанавливается в вертикальном положении, выводами вверх.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать и эксплуатировать батареи в перевернутом положении.

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении наконечников проводов к полюсным выводам батареи!

Удары по полюсным выводам недопустимы!

Если Вы не планируете эксплуатировать свой автомобиль более двух недель, рекомендуется снять клемму с отрицательного вывода батареи для предотвращения глубокого разряда и ее преждевременного выхода из строя.

Изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля по установке/снятию батареи именно на Вашем автомобиле. Некоторые производители автомобилей не рекомендуют отключать батареи по причине блокировки электрических систем. Это может привести к недоступности ряда функций на автомобиле.

Не допускайте глубоких разрядов батареи в процессе эксплуатации или длительной стоянки. Периодически осуществляйте контроль электрооборудования автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация батареи в состоянии глубокого разряда приводит к преждевременному выходу батареи из строя, при отрицательных температурах – к замерзанию электролита и разрушению батареи.

Если Вам не удалось запустить двигатель с первой попытки, не удерживайте зажигание дольше 5 секунд на каждую попытку. Делайте перерывы в 1 минуту между попытками, чтобы батарея успевала восстановить напряжение.

3. ЗАРЯДКА

ВНИМАНИЕ! При заряде батареи выделяется взрывоопасный газ — водород! Помещение, где проводится зарядка должно быть оборудовано вентиляцией или проветриваться.  В помещении запрещается курить, допускать искрообразование, пользоваться открытым пламенем!

При заряде батарей возможно выделение аэрозоли электролита! Поверхности и предметы в помещении во время заряда батареи должны быть защищены!

Производите заряд батареи в специализированных сервисных центрах с привлечением квалифицированного персонала.

При падении НРЦ ниже 12,5 В батарея должна быть заряжена с помощью подходящего зарядного устройства в соответствии с его инструкцией по эксплуатации, так как в большинстве случаев мощности генератора недостаточно, чтобы полностью зарядить батарею с таким низким уровнем заряженности.

В случае принятия решения о самостоятельном заряде батареи придерживайтесь следующих рекомендаций:

Используйте только сертифицированные зарядные устройства. Следуйте указаниям в инструкции зарядного устройства, чтобы выбрать правильный режим.

Рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией ограничения напряжения, специально предназначенные для зарядки 12 В батарей. 

В случае отсутствия инструкций следуйте данным указаниям по зарядке:

Зарядку рекомендуется производить с ограничением значения зарядного тока 10% от номинальной емкости батареи (например, для батареи емкостью 60 А·ч ток не должен превышать 6 А) при температуре от плюс 5 °С до плюс 45 °С.

В случае, если температура батареи ниже плюс 5 °С, необходимо выдержать батарею в помещении до достижения минимальной температуры батареи плюс 5°С.

Температура корпуса батареи при заряде не должна превышать плюс 45 °С.

ВНИМАНИЕ! Не допускается перегрев батареи. В случае превышения температуры следует приостановить заряд, отключив питание зарядного устройства.

Если Ваше зарядное устройство позволяет выбрать напряжение зарядки, используйте 14,4В для батарей с жидким электролитом. Максимальная продолжительность зарядки составляет 24 часа;

В режиме зарядки со стабилизацией по напряжению процесс зарядки можно считать завершенным, если значение зарядного тока уменьшилось и не меняется в течении 2 часов;

В режиме зарядки со стабилизацией по току процесс зарядки можно считать завершенным, если значение зарядного напряжения увеличилось и не меняется в течение 2 часов;

Перезаряд батареи является недопустимым

Следует измерять значение НРЦ не раньше, чем через 2 часа после завершения зарядки!

НРЦ, В

Степень заряжен­ности батареи, %

Необходимые действия по дополнительному заряду

12,7 или выше

100

Не требуется

12,5

75

Произвести дополнительный заряд батареи

12,3

50

Произвести дополнительный заряд батареи

12,1 и ниже

25

Произвести срочный заряд батареи

4. ХРАНЕНИЕ

Если Вам требуется хранить батарею продолжительное время, батарею необходимо полностью зарядить, очистить корпус 10%-ным раствором пищевой соды, и хранить в сухом, затемненном месте при температуре выше -30°С (рекомендованная температура от +10 до +15°С). Необходимо поддержание НРЦ не ниже 12,5 В. При хранении батареи устанавливаются крышками вверх, при этом пробки у батарей должны быть плотно завинчены.

ВНИМАНИЕ! Хранение разряженной батареи ниже 12,5 В снижает срок ее службы.

Хранение залитых электролитом батарей без подзаряда более трех месяцев не рекомендуется.

5. УТИЛИЗАЦИЯ

Батарея содержит в своем составе свинец, свинцовые сплавы и электролит (раствор серной кислоты).

Вышедшие из эксплуатации батареи нельзя смешивать с бытовыми отходами.

Сдавать вышедшие из эксплуатации батареи только в специализированные пункты приема.

6. РАСШИФРОВКА ДАТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАТАРЕИ

Маркер, обозначающий дату изготовления, находится на крышке батареи.

Y

Y

Y

Y

Y

1

2

3

4

1- день недели (1-7 (Пн — Вс))

2- текущая неделя производства от 01 до 53

3- год (латинская буква, см. таблицу 1)

4- смена (одна цифра): 1, 2

Таблица 1

Год изготовления

Обозначение

2021

B

2022

C

2023

E

2024

K

2025

Y

Пример чтения маркера:

Маркер: 312B1

Читается: 3 — среда, 12 — двенадцатая неделя, B — 2021 год, 1 — первая смена.

АКБ выпущен 24 марта 2021 года в первую смену.

7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Технические характеристики гарантируются при соблюдении требований к транспортированию, хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию, установленных в Руководстве по эксплуатации.

Средний срок службы батарей в эксплуатации не менее 48 месяцев при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100000 км пробега.

Средний срок службы или наработка батарей в эксплуатации является оценочной статистической величиной, задаваемой для планирования по срокам замены, и не является основанием для выставления рекламаций изготовителю.

Информация о гарантийном сроке содержится в Гарантийном талоне на аккумуляторную батарею.

Все условия гарантийных обязательств и сервисного обслуживания действуют в рамках действующего законодательства о защите прав потребителей и регулируются законодательством РФ.

Гарантия распространяется только на производственные дефекты батареи, допущенные заводом-изготовителем, такие как короткое замыкание или обрыв цепи. Гарантийный период отсчитывается с даты изготовления батареи.

Батареи снимается с гарантии в случае нарушения правил, изложенных в Руководстве по эксплуатации, а также в следующих случаях:

  • Механические или термические повреждения (замерзала, разбита, попытка ремонта и т.д.), в том числе повреждения клемм от короткого замыкания;

  • Неисправна система электрооборудования автомобиля; 

  • Установка дополнительного электрооборудования на автомобиль, не предусмотренного заводом-изготовителем транспортного средства;

  • Максимальный ток утечки на автомобиле 80 мА, если иное не указано в Руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля;

  • Несоответствие технических данных автомашины и установленной батареи;

  • Переполюсовка батареи;

  • Эксплуатация батареи в режиме недозаряда;

  • Хранение батареи в состоянии глубокого разряда;

  • Повреждения, вызванные попаданием внутрь батареи посторонних предметов, веществ, жидкостей;

  • Использование не по прямому назначению;

  • Гарантийный талон заполнен неправильно или отсутствует.

Название: Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи
Автор: В. П.Каштанов, В. В. Титов, А. Ф. Усков
Издательство: Военное издательство министерства обороны
Год: 1983
Формат: DjVu
Страниц: 184
Размер: 10.1 MB
Язык: Русский

Руководство по свинцовым стартерным аккумуляторным батареям является единым техническим документом по танковым, автомобильным и мотоциклетным батареям, применяемым в Советской Армии.
В настоящем Руководстве на основе обобщения опыта эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в войсках и результатов работ, проведенных промышленностью по усовершенствованию батарей и повышению их эксплуатационных характеристик, уточнены общие положения; конкретизированы режимы приведения батарей в рабочее состояние; изложены ускоренные способы приведения в рабочее состояние танковых и автомобильных батарей. Уточнены объем и периодичность обслуживания батарей, а также порядок хранения аккумуляторных батарей вне машин и непосредственно в машинах. Приведены сведения о новых и модернизированных батареях и новых зарядных средствах. Правила обслуживания и эксплуатации, имеющие существенные различия для танковых и автомобильных батарей, изложены в отдельных подразделениях Руководства.

Скачать В. П.Каштанов, В. В. Титов, А. Ф. Усков — Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи [1983, DjVu]

Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей производства ООО «Елабужский аккумуляторный завод»

1. Назначение и описание АКБ

1.1 Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, полностью готовая к эксплуатации, в соответ­ствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2020 и ТУ 27.20.21-002-55918466-2021, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.

1.2 АКБ изготавливаются в двух вариантах ис­полнения: прямой и обратной полярности, в зависимости от расположения полюсных выводов и от ёмкости АКБ (см. рисунок 1). Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. Указания по мерам безопасности

2.1 Внутри АКБ находится электролит (водный раствор серной кислоты), при обслуживании использовать средства индивидуальной защиты кожных покровов, органов дыхания и зрения.

2.2 При попадании его на кожу, поврежденное место промыть обильным количеством воды, после чего протереть тампоном, смоченным 5%-ным раствором пищевой соды. При попадании электролита в глаза, после обильной промывки водой немедленно обратиться к врачу.

2.3 Не допускать к АКБ детей.

2.4 Не наклонять и не переворачивать АКБ во избежание вытекания электролита.

2.5 Вымыть руки с мылом после работы с АКБ.

2.6 Не допускать эксплуатацию АКБ с засорением или препятствованием работы вентиляционных отверстий.

2.7 Не допускать замыкание металлическими предметами полюсных выводов АКБ.

2.8 Обратить внимание на знаки безопасности и символы переработки, нанесенные на этикетке АКБ (см. рисунок 2):

Рисунок 2.

3. Подготовка АКБ к эксплуатации

3.1 Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и  полюсных выводах. Снять транспортировочную термоупаковку при её наличии.

3.2 Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении  менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ  проводить при температуре электролита более 0°С. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки. По окончанию заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо выдержать батарею без пробок не менее 20 минут для выхода скопившихся газов. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита, следите что бы она не поднималась выше 45°С. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости  в течение двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной ёмкости (пример: для АКБ номинальной ёмкости 60 Ач, ток зарядки равен 6 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27 г/см3, при невозмож­ности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0.5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов.

Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудо­вано приточно-вытяжной вентиляцией или проветри­ваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить зарядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер.

3.3 Проверить уровень электролита (при наличии заливных отверстий). Уровень электролита замеряют через заливные отверстия аккумуляторов с помощью стеклянной трубки внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над верхним краем пластин, который должен быть в пределах (15-35) мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа батареи.

3.4 Проверить плотность электролита (при наличии заливных отверстий). Плотность электролита замеряют с помощью ареометра с одновременным замером температуры электролита. Электролит отбирают через заливные отверстия аккумуляторов.

3.5 Результат измерения плотности приводят к температуре 25°С. Для этого к показаниям ареометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в таблице 1 (в соответствии со знаком указанного значения поправки). Плотность электролита должна быть в пределах (1,27-1,30) г/см3 при 25°С.

Если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 при 25°С, АКБ необходимо зарядить согласно п. 3.2.

Таблица 1. Поправки к показаниям ареометра, при приведении плотности электролита к 25°С

Температура электролита, 0С Поправка г/см3 Температура электролита, °С Поправка г/см3
от + 47 до + 50 + 0,02 от + 3 до — 10 -0,02
от + 33 до + 46 + 0,01 от — 11 до — 25 -0,03
от + 18 до + 32 0 от — 26 до — 39 -0,04
от + 4 до + 17 -0,01 от — 40 до — 50 -0,05

3.6 Если в батарее установлен индикатор заря­женности и уровня электролита, следует руко­водствоваться надписями на этикетке с учетом следующих пояснений:

4. Введение в эксплуатацию и подключение АКБ

4.1 Перед установкой АКБ на автомобиль, обязательно снять транспортировочную термоупаковку при её наличии. Закрепить АКБ нужной полярности на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «О» (или «Lock» на автомобилях иност­ранного производства).

4.2 Перед подключением очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плотно зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключить полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!

5. Эксплуатация и уход за АКБ

5.1 Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5-10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (согласно указаниям раздела 3). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2-3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.

5.2 Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработаю­щем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке (срок определен заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации автомобиля или более 10 суток включительно) автомобиля отсоединить отрицательную клемму от полюсного вывода АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля.

5.3 Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ.

5.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,8 В и выше 14,4 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.

5.5 Следите за натяжением ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня во время работы двигателя происходит недозаряд АКБ и сокращение срока ее службы.

5.6 При городской зимней езде со сниженными оборотами двигателя (малый ток отдачи генератора) и включенными потребителями (осветительные приборы, отопитель, стеклоочисти­тели, обогрев заднего стекла и сидений, аудиосистема и т.д.) рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств (по п.3) для обеспечения ее работоспо­собности и установленного заводом-изготовителем срока службы.

5.7 При эксплуатации автомобиля проводить проверку плотности электролита и напряжения на полюсных выводах следующим образом: для АКБ номинальной емкостью 110 Ач и менее — не реже одного раза в три месяца, для АКБ номинальной емкостью более 110 Ач  — не реже одного раза в месяц.

Измерение плотности проводить согласно п.3.4. При плотности электролита ниже 1,24 г/см3 при 25°С, АКБ необходимо зарядить согласно  раздела 3. Для проверки напряжения на полюсных выводах АКБ необходимо выключить двигатель, отсоединить наконечники проводов бортовой сети автомобиля от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. При напряжении менее 12,5 В АКБ следует зарядить согласно раздела 3.

5.8 При эксплуатации автомобиля проводить проверку уровня электролита и напряжения на полюсных выводах следующим образом: для АКБ номинальной емкостью 110 Ач и менее — не реже одного раза в год, для АКБ номинальной емкостью более 110 Ач  — не реже одного раза в шесть месяцев согласно разделу 3.

Минимально допустимый уровень электролита в эксплуатации — 10 мм. При снижении уровня электролита менее 10 мм, необходимо произвести доливку дистиллированной водой до уровня, указанного в разделе 3.

5.9 Содержите АКБ в чистоте и не реже одного раза в 2 месяца проводите его осмотр в зоне полюсных выводов, заливных отверстий, вентиляционных отверстий и корпуса в целом. При наличии следов запотева­ния или других загрязнений вокруг заливных и вентиляционных отверстий протереть ветошью смоченной в 10%-м растворе аммиака или кальцинированной соды. В случае обнаружения окисления в зоне поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов провести зачистку и смазку согласно п. 4.2. Проверить надежность крепление наконечников проводов на полюсных выводах АКБ и самого крепления АКБ в штатном месте автомобиля, при необходимости провести подтяжку крепления.

 5.10 При хранении батареи отдельно от автомобиля или со снятыми клеммами не реже 2 раз в месяц  проверяйте степень заряженности и при необходимости подзаряжайте её (см. раздел 3).

6. Гарантия. Рекламационные обращения.

6.1 В случае неисправности АКБ в течение гарантийного срока (гарантийный срок считается с даты изготовления), батарея предъявляется организации совершившей реализацию АКБ, с приложением заполненного гарантийного талона.

Продавец проводит проверку АКБ, и в случае подтверждения обоснованности претензии, направляет рекламацию на завод-изготовитель.

6.2 Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:

  • отсутствует гарантийный талон;
  • потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
  • гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
  • гарантийный талон с исправлениями;
  • изменена дата изготовления на АКБ;
  • имеются механические или иные повреждения корпуса АКБ (повлиявшие на выход из строя);
  • имеются механические или иные повреждения полюсных выводов АКБ (повлиявшие на выход из строя);
  • уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновременно;
  • уровень электролита выше нормы;
  • при переполюсовке батареи;
  • плотность электролита ниже 1,2 г/см3 в трёх и более банках АКБ одновременно;
  • замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
  • электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет;
  • засорение вентиляционных отверстий;
  • взрыв АКБ, ввиду нарушения условий эксплуатации;
  • при предоставлении АКБ, разряженной ниже 6 В.

6.3 Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:

  • эксплуатации АКБ на автомобилях с неисправным электрооборудованием или несоответствия технических параметров автомобиля к устанавливаемой АКБ;
  • нарушены требования руководства по эксплуатации.

6.4 Предприятие-изготовитель не отвечает за недостатки бата­реи, если при проверке причин недостатков докажет, что они возникли после передачи батареи потребителю вследствие на­рушения потребителем руководства по эксплуатации, хранения, транс­портировки, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Утилизация.

Батарея, отработавшая установленный срок с учетом ее фактического состояния, подлежит утилизации на специализированном предприятии, о чем свидетельствует соответствующий символ на этикетке.

ВСЕ ВОПРОСЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАПРАВЛЯЙТЕ ПО АДРЕСУ:

423601 Республика Татарстан, р-н Елабужский, ул Ш-2 (ОЭЗ Алабуга Тер.), стр 17В/1

Тел: +7 (85557) 5‒22‒12

Получить информацию и проконсультироваться по вопросам эксплуатации и гарантийного обслуживания батарей можно по:

E-mail: garant@akb-elabuga.ru

Сайт: www.akb-elabuga.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция медсестры процедурной по профстандарту образец
  • Холекальциферол инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Должностная инструкция менеджера по внешним коммуникациям
  • Как правильно задавать вопросы руководству
  • Ипг 1м руководство по эксплуатации