Советы по тактике
Основы
Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.
Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.
Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону — ему труднее будет попасть.
Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй — снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.
Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.
Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.
Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.
Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.
Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.
Не позволяй зайти себе с фланга — несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.
Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»
Таран — оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём — учись, тренируйся.
Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.
В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой — скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.
Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.
Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу — в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.
Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня, особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.
По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности, при фланговом (в сторону) — угловое упреждение. Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.
Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.
Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.
Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.
Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.
Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.
Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его, чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.
Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.
Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.
Продвинутые тактические приёмы
Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня. Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага.
Этот прием весьма важен в динамичном бою.
Обратный ромб
Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183), советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.
Броня
У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.
Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.
Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.
Бронепробитие
Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью.
Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда. Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.
Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет. Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.
Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.
Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.
Однако помните: автоприцел не учитывает расположение уязвимых зон противника, необходимое упреждение и препятствия на карте.
Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.
Рельеф
Выгодные позиции
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.
На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Обнаружение и маскировка
Обзор машины
Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.
Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.
Вы можете использовать особые обозначения на мини-карте, чтобы лучше понимать возможности обнаружения и обзора вашей машины. Это круги обнаружения, обзора, максимального обзора и отрисовки.
- Круг обнаружения («рентген»). Область с радиусом 50 метров вокруг каждой машины. В границах этого круга техника будет автоматически обнаружена, независимо от показателей маскировки и наличия препятствий.
- Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
- Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
- Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.
Включить и настроить отображение этих кругов на мини-карте можно в настройках на вкладке Игра в разделе Индикаторы обзора на мини-карте.
Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.
Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!
Маскировка
Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!
Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.
Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.
Машины в движении теряют часть маскировки по сравнению с неподвижной техникой. Только у лёгких танков V уровня и выше незаметность одинаковая и в движении, и стоя.
Выстрел значительно демаскирует машину и кусты в пределах 15 метров от неё. А вот повороты башни и наведение орудия не влияют на маскировку неподвижной машины.
Как улучшить обзор и маскировку
Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.
Танки и тактика
В игре World of Tanks существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.
Лёгкие танки — главные разведчики в игре. У них отличная скорость и дальность обзора, однако слабая броня и невысокая огневая мощь.
Средние танки — незаменимые танки поддержки. Они сочетают в себе подвижность, высокую огневую мощь и неплохую защиту, поэтому могут и поддерживать союзников, и успешно оборонять тыл. Однако этот тип техники не предназначен для сражения на передовой без поддержки. К тому же в бою средние танки чаще всего попадают под обстрел.
Тяжёлые танки — самые бронированные машины с мощными орудиями. Их основная задача — возглавлять атаку, наносить массивный урон и сдерживать снаряды противника крепкой бронёй. Однако они медлительны и не отличаются скорострельностью, а также являются главной мишенью для артиллерии.
ПТ-САУ — снайперы с точными и мощными орудиями. Многие ПТ-САУ компактны и легко маскируются, поэтому могут вести огонь из засады. Но у этого типа техники чаще всего слабая броня и нет башни, поэтому ПТ-САУ уязвимы в ближнем бою.
САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными и бронебойными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 139,7 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.
Прописные истины
• Вы играете не для того чтобы “поиграть”. Вы играете для того, чтобы победить. Все бои в Мире танков — это триггер подразумевающий всего два исхода — победу либо поражение. Ничья выпадает крайне редко.
• Ваша основная задача — нанести противнику максимальное количество урона. Количество нанесенного урона — основной показатель эффективности ваших действий в бою. Боец не умеющий воевать ведет команду к поражению.
• Любой ценой избегайте получения урона. Очки жизни — это ваш капитал и то, как вы будете его тратить, зависит исключительно от вас. Ваша основная задача — остаться в живых до конца боя. Но это не значит, что вы должны весь бой простоять в кустах.
Понимайте, что такое рандом
• Любой рандом остаётся командной игрой, в которой конечный результат зависит от всей команды, а не только от личного скилла. Никогда не рассчитывайте на эпические результаты.
• Исход игры в рандоме зависит от того, на сколько удачно вы играете всей командой, вне зависимости от того, договорились вы, или нет. Если вы договорились, вероятность повышается.
• Задача максимум — выиграть бой. Не так важно, кто сколько фрагов набъёт или нанесёт урона, если вы проиграли (бои, где вы вносите решающий вклад или получаете эпическое достижение, но проигрываете, не в счёт).
• Задача минимум — максимально эффективно провести бой. Даже если команда проиграла, это надо сделать с максимальной ээфективностью: убрать как можно больше стволов, набить как можно больше дамага, не дать себя убить или дожить до конца боя.
• Команда сама по себе не выстраивается, даже если все игроки скилованные. Необходимо договариваться. У вас есть примерно 30 секунд с момента загрузки боя для этого. Потратьте это время с толком, а не на троллинг красной команды. Максимально продуктивно используйте обстановку, если не можете на неё повлиять.
• ВАЖНО Задача вашей команды — победить. Не путайте эту задачу с уничтожением всей красной команды. Победить можно и захватом базы. Вы в полном вправе не выполнять требование неберунга, который просит вас уйти с захвата, и никто не в может вас за это ругать (хотя бы потому, что вы не получите опыт за захват, а неберунг получит опыт за урон). Вы не вправе требовать от берунга уйти с захвата, т.к. это снижает шансы на победу. Вы можете попросить.
Перед боем вы обязаны знать:
• Расположения единичных и множественных кустов, которые могут быть использованы для скрытного передвижения, наблюдения за противником и выбора удобного момента для начала атаки.
• Естественные и искусственные элементы рельефа местности, которые могут быть использованы как укрытия.
• Позиции, которые позволяют максимально эффективно обнаруживать технику противника, оставаясь при этом не обнаруженным.
• Позиции, которые традиционно занимает противотанковая и обычная артиллерия.
• Традиционные направления движения средних и тяжелых танков.
• Основные места, в которых обычно происходят бои.
• Тактику действий выбранного вами класса техники.
• Тактико-технические характеристики, преимущества, недостатки и особенности выбранных вами танков.
• Сленг. Хотя большинство терминов использующихся в боевом чате интуитивно понятны, могут встречаться и специфические.
Во время загрузки и предстартового отсчета времени, Вам нужно:
Оценить качественный состав обеих команд, определить свою тактику и приблизительную тактику противника.
Постоянно контролировать количественный и качественный состав обеих команд, внося коррективы в тактику.
Во время боя постоянно контролируйте обстановку на мини-карте
Концентрация сил противника на определенных позициях и возможные направления прорыва. Будьте готовы в любой момент сменить позицию, чтобы предотвратить прорыв. В случае прорыва необходимо остановить противника любой ценой. Скорее всего, бой на этой части карты окажется переломным и повлияет на исход всего боя.
Направления движения, на которых техника противника отсутствует (исходя из количества уже выявленной техники на других направлениях) могут быть использованы для прорыва обороны с последующим уничтожением артиллерии, захватом базы или выходом в тыл атакующей группе.
Не выходите в ангар, если вас убили
Поражение наступает только тогда, когда убит последний союзник, полностью захвачена ваша база или наоборот, ваша команда не успела захватить базу красных. До этого момента вы обязаны приносить пользу.
Даже будучи убитым, вы можете приносить ощутимую пользу. Т.к. Ваши руки и голова не заняты управлением танком, вы можете всецело отдаться тактике и стратегии. Поэтому, не стоит огрызаться на тех, кто начинает писать в боевой чат — люди действительно хотят помочь. Если их убили, это не значит, что они плохо играли. До окончания боя вы — одна команда и делаете одно дело.
Старайтесь следить за тем, что пишут в чат убитые игроки, особенно, если у них хорошая статистика или они настреляли много фрагов — они не будут подсказывать плохого. Очень сложно управлять танком и думать о стратегии. Доверьте это команде. Эти ребята заинтересованы в победе не меньше вашего. Кроме пользы для команды в это время, наблюдая ход боя со стороны в реальном времени, вы сможете сами более углубленно научиться анализировать и предсказывать ход боя.
Тюнинг игрового клиента
Игровой клиент по-умолчанию крайне плохо приспособлен для результативной игры в рандоме. Эффективность можно повышать за счёт установки модификации клиента, к примеру для использования предустановленных текстовых сообщений, привязанных к картам и к технике. Но учтите, что это требует времени для настройки соответствующего мода.
Игровой клиент по-умолчанию даёт мало информации для ведения эффективного командного боя. Его необходимо тюнинговать.
………………………………………………………………………………………………………………………..
Взаимодействуйте с соратниками
• Уважайте сокомандников. Не относитесь априори к команде, как с сборищу оленей, и не пытайтесь все делать в одиночку, если команда не поддерживает вас в вашем «хитром плане», то во-первых попробуйте их просить о помощи, в трети случаев помогает, в остальных — забейте, очевидно у них есть свои «хитрый план», помогите им, даже если он хуже вашего, взвод всегда сильнее одиночки. Понятие «Команда» возникает тогда, когда игроки действуют сообща, например, правильно фокусируя огонь. Стрессовая ситуация боя помогает эффективно кооперироваться, если на то есть добрая воля игроков. Если в команде могут договориться хотя бы 4-5 игроков и действовать сообща, это уже повышает ваши шансы на победу, но не гарантирует её. Но команда сражающаяся абсолютно хаотично — обречена.
• Особенно важно договариваться, если бой переходит в затяжную фазу и каждый HP (свой и врага) на счету. Здесь побеждает выдержка и сплочённость.
• В случае если наладить взаимодействие не удается, помните, что придется действовать индивидуально, ориентируясь на стандартную тактику, и быть готовым к импровизации в зависимости от действий союзников.
• Защищайте маленьких, раздамаженных и скиллованных. Защита скиллованных игроков увеличивает качество наносимого командой урона и обязательно будет иметь значение в последней этапе боя, особенно, если он становится затяжным.
Не отключайте боевой чат
Боевой чат — единственное, что непосредственно связывает вас с вашей командой. Игнорировать чат — значит существенно понижать вероятность победы всей команды.
Пример: Только из чата вы узнаете, что те два танка на базе на самом деле awk или у того вражеского Мауса, пропавшего из засвета, остался один HP и его надо добить или что сокомандник поехал светить, или что ваша арта свелась в квадрат, который надо просветить. Эти данные никаким другим образом вы не получите, а они могут быть ключевыми для принятия правильных решений.
Если кто-то действительно раздражает и реально мешает играть (а я таких вообще не видел), просто заблокируйте его. Наличие школоты в рандоме не означает того, что надо отключать боевой чат.
Подчиняйтесь, руководите и правильно оценивайте обстановку
Если какой-то из скилованных игроков (например, более скилованных, чем Вы) пытается руководить ходом боя — подчинитесь ему. Хоть какая тактика лучше отсутствия её вообще. Вы удивитесь, на сколько это помогает команде.
Если вы сами скилованный игрок, то максимально быстро и чётко объясняйте, что и как нужно делать. Не все понимают намёки и не у всех имеется выставленный параметр «по-умолчанию».
Пример: Если вы видите, что все фланг прорван, а на пути следования красных стоит ваша артиллерия, так и пишите: «АРТА ВАЛИ БЫСТРО!!!!!!» или «ХУММЕЛЬ БЕГИ!!!!!». И повторите по необходимости, привлекая внимание. Воспользуйтесь настраиваемым меню быстрых сообщений для большего комфорта и скорости.
Правильно оценивайте обстановку. Если остаток вашей команды решает не менять позицию, оставаясь там, где, как вам кажется, воевать гораздо хуже, чем там, куда вы собрались переезжать, скорее всего, вы должны остаться, т.к. в одиночестве вы не получаете повышенный DPM ни там, куда вы собрались, ни там, откуда вы решили уехать. В данной ситуации, необходимо наступить на горло собственной песне, и не терять фокус, как бы это не было противно.
Важно: Правило не является абсолютным. Если вы понимаете, что неправильное расположение принесёт больше вреда при концентрации огня, чем ваша соло-игра на новой позиции, меняйте позицию. В этой ситуации вы можете использовать неправильно играющих игроков, как источники света.
Пример: Вы на ПТ с хорошей маскировкой, а смена позиции позволит вам или сделать несколько выстрелов первым, или вести огонь без засветки.
……………………………………………………………………………………………………………………….
Индивидуальная тактика
Передвижение
Передвигайтесь от укрытия к укрытию, избегая огня противника, либо от куста к кусту, стараясь оставаться незамеченным.
Никогда не останавливайтесь на открытой местности. Все открытые места простреливаются танками и противотанковой артиллерией противника.
Никогда не забывайте об артиллерии противника. Большинство артиллерийских установок простреливают всю карту. Остановившись на открытом месте, вы рискуете быть уничтоженным.
Не ломайте разрушаемые объекты. Это выдает артиллерии противника ваши координаты.
При артиллерийском обстреле двигайтесь зигзагом. Это значительно уменьшает вероятность попадания.
Бой
Не пытайтесь в начале боя атаковать в одиночку всю команду противника — вы погибнете.
Не стойте на месте. В то время как вы избегаете боя, ваши союзники сражаются за себя и за вас.
Не отрывайтесь от основных сил. Всегда действуйте в группе.
При необходимости всегда будьте готовы сменить фланг, чтобы остановить прорыв противника или самому прорвать его оборону.
При необходимости всегда будьте готовы отступить. Не пытайтесь сражаться в одиночку против превосходящих сил противника или танка превосходящего вас по всем характеристикам.
Если союзник на вашем участке просит о помощи или поддержке огнем — помогите.
Групповая тактика
Не стойте на базе. Противник займет выгодные позиции рядом с вашей базой и уничтожит вас.
В начале боя незамедлительно занимайте выгодные позиции, позволяющие остановить продвижение противника. Промедление ведет к поражению.
Не оставляйте без контроля традиционные направления движения средних и тяжелых танков противника. Это может привести к прорыву обороны. Распределяйте силы равномерно.
Не стоит полагаться на тяжелые танки. Они не в состоянии выиграть бой в одиночку. Исключением являются бои, в которых тяжелые танки составляют большую часть команды.
Не допускайте прорыва легких танков противника на позиции артиллерии. Обнаруженная артиллерия будет уничтожена, что приведет к более решительным действиям вражеской команды.
Нестандартная тактика
Особенности
Крайне рискованна. Можно в одночасье победить либо проиграть.
Может быть использована противником в любом бою. Нужно быть готовым в любой отбросить стереотип и импровизировать
Варианты
Вся команда движется в одном направлении
Техника одного класса движется по нетрадиционному (для данной техники) направлению.
Техника разных классов (смешанные группы) движется по традиционным или нетрадиционным направлениям.
Средние и тяжелые танки занимают позиции рядом с противотанковой артиллерией, организуя высокоэффективную оборону.
Индивидуальный бой
Атака
• Стреляйте по движущейся цели с упреждением.
• Стреляйте в борта и корму — толщина их брони значительно меньше, чем в лобовой
проекции, поэтому они пробиваются легче.
• При стрельбе в лобовую проекцию цельтесь в нижнюю лобовую деталь. Толщина ее
брони всегда меньше, чем у верхней лобовой детали, поэтому она пробивается легче.
• При стрельбе в лобовую проекцию цельтесь в любые элементы конструкции
нарушающие гомогенный слой брони. Они являются ослабленными местами,
повреждение которых к тому же наносит критический урон модулям танка и экипажу.
• Если возможности пробить броню противника нет — стреляйте по гусеницам и
отступайте. Сбитая гусеница временно лишает танк подвижности. Это поможет лучше
прицелиться союзникам.
• Не полагайтесь на автоприцеп в ближнем маневренном бою — наводите орудие вручную.
• Если обстановка не позволяет остановиться и прицелиться — стреляйте на ходу,
используя автоприцел. Вероятность случайного попадания сохраняется даже в такой
ситуации.
Оборона
• Не подставляйте под выстрел борта и корму — толщина их брони значительно меньше,
чем в лобовой проекции, поэтому они пробиваются значительно легче.
• Старайтесь, чтобы нижняя лобовая деталь вашего танка всегда была прикрыта от огня
противника рельефом местности или остовом уничтоженного танка.
• В случае отсутствия естественных или искусственных укрытий ставьте танк под углом
противнику (“ромбиком”) — это повышает вероятность рикошета.
• Никогда не выезжайте из-за укрытия под прямым углом относительно направления огня
противника. В таком положении вероятность пробития максимальна.
• В ситуации, когда танки стоят вплотную друг к другу, постоянно двигайтесь вперед-
назад, не давая противнику прицелиться в уязвимые места вашего танка.
• В бою один на один на открытой местности артиллерия (союзная и вражеская) будет
стрелять только в том случае если расстояние между вашими танками достаточно. При
минимальном расстоянии артиллерия бездействует, т.к. осколочно-фугасные снаряды
поражают определенную площадь, нанося ущерб обоим танкам.
Групповой бой
Атака
• Не становитесь на линии огня союзников. Этим вы значительно уменьшаете
эффективность вашей группы.
• Концентрируйте огонь союзных танков на каждом противнике поочередно. Так вы
быстрее и с минимальными потерями уничтожите всю вражескую группу.
• В первую очередь уничтожайте технику с малым количеством очков жизни. Это
позволяет сократить количество сражающейся техники в команде противника. Помните,
урон наносимый противником за выстрел не зависит от того сколько очков жизни у него
осталось.
Оборона
• Занимайте такую позицию, при которой противники будут перекрывать друг-другу
линию огня.
• Сражаясь в группе, используйте союзников как прикрытие от огня противника, но
делайте это так, чтобы союзники не перекрывали вашу линию огня. Учтите, что
союзники тоже могут маневрировать.
• Не мешайте союзнику отъезжать назад после выстрела. Невозможность вовремя
вернуться на безопасную позицию приведет к гибели союзника.
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тактика разных классов
Легкие танки
• Помните, что разведданные необходимы всей команде, а не только союзной артиллерии.
• Основная задача — обеспечить разведку команде союзников так долго, как это возможно.
• Наиболее эффективная тактика активной разведки на открытой местности —
кратковременный контакт в противником с последующим отходом в безопасную зону.
Движение производится на максимальной скорости перпендикулярно направлению огня
вражеской техники.
Средние и тяжелые танки
• Быстрые и маневренные средние таки могут быть использованы как разведчики для
обнаружения противника, но разведка не является основной задачей среднего танка.
• Тяжелый танк может значительно ускорить прицеливание, если вместе с поворотом
башни будет поворачивать корпус.
Противотанковая артиллерия
• Стреляйте по технике, которая была обнаружена союзниками с дальней дистанции,
находясь вне зоны видимости противника.
• Двигайтесь вслед за наступающими войсками, чтобы обнаруженный противник всегда
находился в зоне видимости.
• После нескольких выстрелов меняйте позицию. Постоянная стрельба с одного и того же
места повышает вероятность вашего обнаружения. Исключением является ситуация,
когда вы находитесь вне зоны видимости противника.
• Если вы были обнаружены при выстреле из-за куста (по вам был открыт огонь), не
пытайтесь произвести еще один (“последний”) выстрел — немедленно ищите укрытие (в
идеальном варианте оно должно находиться рядом). “Последний” выстрел может стоить
вам жизни.
Артиллерия
• Если противник использует как укрытие элементы рельефа местности, необходимо
сменить позицию на ту, при которой данное укрытие перестанет быть эффективным.
• Артиллерия перед выстрелом обязана помечать цели. Это помогает избегать союзникам
“холостых” выстрелов — по уже уничтоженной технике противника.
• Трассер снаряда всегда выдает позицию артиллерийской установки после выстрела,
поэтому смена позиции после выстрела — основа выживания. Артиллерия остающаяся
после выстрела на месте будет уничтожена.
• Используйте артиллерийский прицел даже в ближнем бою — его точность выше, чем у
обычного прицела.
…………………………………………………………………………………………………………………………
Что делать, если ваша команда сливается
• Не паниковать и не опускать руки, вы всё ещё можете победить. (верно и для жизни)
• Не теряйте голову и не лезьте отчаянно вперёд.
• Никакой апатии («Убивайте меня, мне уже пофигу… :(((»).
• Никакого героизма («ВСЕХ САМ УБЪЮ!!!»),
• Никаких отчаянных попыток сделать хоть что-то, просто ради того чтоб не бездействовать («НАДО ЧТО-ТО СРОЧНО ДЕЛАТЬ! В АТАКУ!!!»).
ВАЖНО: Помните, на войне побеждает только численное превосходство (суммарный DPM) в нужной точке, а не личное умение. Умение заключается в том, что бы создать это превосходство в DPM. Сохраните ствол (свой и чужой), они вам ещё пригодятся. Скилл игрока заключается в том, что бы реализовывать свой DPM и не давать реализовывать DPM противника.
Не верьте знаменитым скиллованным игрокам, которые показывают вам бои, в которых иронично подшучивают на сокомандниками, которые «поехали сливаться» и радуются, что это позволяет им набить больше урона, сетуя на то, что всё равно бесполезно. Эти игроки неумные. Они не показывают вам бои проигранные из-за этого (которых, безусловно, гораздо больше).
• Останавливайте ваших сокомандников от геройства. Каждый ствол особенно важен в ситуации потенциального проигрыша. Не расстраивайтесь, если не смогли удержать сокомандника от геройства: вы хотя бы попытались. Так же постарайтесь извлечь из его поступка хоть какую-то выгоду.
• Не обращать внимание на тех, кто начинает ругаться в чате. Полностью сосредоточьтесь на бое. Стрессовая ситуация отрывает второе дыхание и заставляет мозг работать быстрее и качественнее. Т.е. вы получаете небольшое преимущество перед красной командой, которая, видя что начинает выигрывать, наоборот расслабляется и может начать допускать ошибки. верно и для жизни
• Отступайте и перегруппировывайтесь. Уменьшение количества ваших стволов приводит к тому, что на определённом направлении вы теряете общий DPM. Это легко можно изменить при помощи перегруппировки. У вас получится меньше прикрытых направлений, но лучший DPM в одной точке. Вы получите небольшое преимущество по DPM и времени. Ваша задача — правильно реализовать этот ресурс. Но не отступайте слишком рано, т.к. может потеряться концентрация сил/огня. Если есть возможность более-менее безболезненно добить кого-то из противников — добейте, после чего отступайте.
• Не теряйте зря времени. В красной команде не дураки. Они тоже перегруппируются, увеличат свой потенциальный DPM и пойдут в атаку.
• Попробуйте удивить противника. Сбивка программ обычно даёт преимущество по времени в несколько секунд и позволит сделать по крайней мере один лишний выстрел.
• Смените стиль игры на вашем танке на ПТ режим, если у вас осталось мало HP.
• Если вы на быстром танке, постарайтесь изыскать возможность обхода наступающей команды с фланга для создания хоть какого-то перекрёстного огня.
• Умейте достойно проигрывать. Не надо ругаться на своих оленей и на красных ***. Старайтесь вытягивать бой до конца. верно и для жизни
Пример: Автор часто осознанно благодарит красную команду за хороший бой, особенно, если он был действительно хорошим, а зелёные закономерно проиграли. Очень полезным бывает после боя по горячим следам обсудить с самым вменяемым игроком зелёной команды (обычно тот, кто остался одним из последних и старался вытащить бой) причины поражения или какие-то особенности боя.
Что делать, если ваша команда выигрывает
• Победа наступает только тогда, когда убит последний красный, или полностью захвачена база.
• Не расслабляйтесь и не начинайте праздновать победу раньше времени, даже если счёт 8:0. Ошибки в конце боя самые опасные, болезненные и обидные.
• Внимательно изучите, кто остался из красных.
Пример Если это Hellcat с 6 фрагами и over 12k боёв, то у вас большие потенциальные проблемы. Если это не засветившаяся скорострельная ПТ с 5 фрагами и over 22k боёв, у вас очень серьёзные потенциальные проблемы.
• Не торопитесь. Обычно, вы можете потратить около минуты на перегруппировку и правильную тактику завершения боя. Иногда вы можете объехать. Иногда сделать вид, что поехали в объезд. Думайте, совещайтесь. Используйте захват базы.
• Основная тактика конца боя — перекрёстный огонь DPM в одной точке. Ваша команда должна одновременно появиться в одной точке предполагаемого нахождения противника. При этом, перемещения должны быть групповыми: вы должны иметь возможность быстро сконцентрировать огонь.
• Умейте достойно выигрывать. Не надо троллить и оскорблять проигравшую команду за то, что они олени, ***, так им и надо, в рот вы их ***** и что бы он *** сосали. Особенно, если вас-таки успели убить. Просто закончите бой, и всё. верно и для жизни
Пример: Автор часто осознанно болеет за красную команду, и искренне желает оставшимся затащить в самой невозможной ситуации или восхищается красными игроками, которые делают всё возможное и невозможное в практически безвыходных ситуациях, ибо только в них можно получать реальный осознанный опыт.
• Возьмите базу, если это возможно. Не слушайте неберунгов. Захват базы помимо всего прочего является хорошим тактическим приёмом, позволяющим повернуть ход боя в определённое русло, т.к. он заставит красных рано или поздно приехать на сбитие захвата или понемногу начинать нервничать. Цель игры не набить урон, а победить. Побеждать надо как можно быстрее, чётче и гарантированнее, т.е. использовать все возможности.
………………………………………………………………………………………………………………..
Анализируйте результаты, делайте правильные выводы
• Записывайте и анализируйте причины поражений. В последующих боях старайтесь не делать этих ошибок. Часто конкретные ошибки привязаны к картам/респам. Помните, голова очень легко отключается азартом боя, а цена ошибки очень высокая. Закон двух плюх никто не отменял, особенно на низких уровнях. Основной упор делайте на собственные ошибки, а не на ошибки команды. Записывая, вы будете видеть, какие ошибки совершаете чаще. верно и для жизни
• Анализируйте причины побед. Это не менее важно, чем анализ поражений. (верно и для жизни)
• Обычно, причины побед совсем не в вас, а в:
• удачной команде и случайно сложившейся тактике,
• личном скилле одного или нескольких союзных игроков,
• низком общем скилле противника,
• удача aka ВБР.
• Основные типы ошибок:
• лез вперёд / уехал слишком далеко/быстро вперёд и остался без прикрытия,
• low skill управления танком,
• неправильная позиция / неправильные перемещения,
• нетерпеливость / несдержанность / нервы.
• Если у вас есть оленемер aka DeerOMeter, то присматривайтесь к тому, как играют опытные игроки. Анализируйте и их ошибки. У каждого человека свой стиль игры, вам необходимо будет найти свой. Грубое деление: те, кто на переднем крае, и кто не на переднем крае. Вам в любом случае в начале надо играть не на переднем крае.
• Разумная игра на сложных/плохих танках повышает ваш скилл, т.к. вы будете вынужденно стремиться компенсировать недостатки танка своим умением. Игра на плохом танке отличается от игры на хорошем только областью применения. Вы обязаны выживать (п.7) и наносить урон (п.7) на столько, на сколько это возможно на этом танке. Нет плохих танков, есть неумение их максимально правильно применять. (верно и для жизни)
• Учитесь правильно проигрывать. Вы обязаны драться до самого последнего момента боя, принося максимально возможную пользу. Иногда достойный проигрыш равнозначен победе и ваши противники вас поблагодарят за отличный бой.
• Развивайте свои сильные стороны больше, чем слабые. (верно и для жизни)
• Сила к силе, слабость к слабости.
Пример: Любите танковать (и у вас это получается), а не наносить урон из кустов, танкуйте, учитесь. Если наоборот, танковать не получается, а гораздо интереснее светить и врываться в тыл — качайтесь светляком. Не качайте то, что вам не подходит. Только опытные игроки могут продуктивно играть на любом типе техники, но и они признаются, что тот или иной тип подходит им больше.
• Вы должны понять свой стиль игры, который зависит от многих факторов (темперамента, умения быстро соображать, уменя быстро принимать решения, моторики, несдержанности и т.д.). Это определит то, как вам надо играть на той или иной технике и то, какая техника «подходит» вам лучше.
• ВАЖНО: Попытка выхода за пределы вашей «комфортной зоны» (Пример пересесть с артиллерии на светляка) с одной стороны даёт очень хороший опыт, но с другой стороны является очень «энергозатратной». Вы не будете добиваться высоких результатов при очень серьёзных эмоциональных нагрузках, переходящих в усталость, аппатию и депрессию. Делайте это очень ограниченными порциями, держите своё состояние под контролем, не насилуйте психику. верно и для жизни
• Помните, в подавляющем числе случаев вы проигрываете не противнику из красной команды, а самому себе. Противник всего лишь показывает ваши слабости. И он не заслуживает плохих слов в свой адрес.
• Со скепсисом относитесь к известным вододелам. В большинстве случаев они при помощи WOT в той или иной форме показывают, какие они офигенные или развлекают публику захватывающим видео (для просмотра утром за завтраком), а не реально учат играть. Лучшее обучение — разбор проигранных боёв / неудачных игровых моментов с подробным разбором, а не эпические победы и личное умение умение тащить. Только ошибки позволяют по-настоящему понять, что к чему. Важнее не столько научиться хорошо играть, сколько научиться не играть плохо. Т.о. хорошее обучение — разбор выигрышной стратегии игры на танке/карте/etc и разбор основных ошибок. Умение тащить напрямую зависит от игрового опыта и умения головы на основе этого опыта принимать моментальные правильные решения в связке с прямыми руками, допуская минимальное количество ошибок, отягощаемых ВБР. На этот скилл приятно смотреть, но для обучение он практически ничего не даёт. Нужен собственный опыт, которого у вас нет.
• Если вододел (авторитет) поносит команду за то, что та сливается, то он неважный игрок и никогда не достигнет действительно больших высот в игре. Он будет хорошим игроком с достойной статистикой, но не более того. WOT — игра командная, даже в рандоме. Команда в любом случае что-то делает, даже если она не наносит ни единицы урона. Всё взаимосвязано. Пример В то время, как союзник погибает под огнём противника, другие союзники под этот огонь не попадают, имея возможность наносить урон. Игнорирование этого — непонимание основных принципов войны и концентрации силы.
• Смотрите разные «воды» от разных вододелов. Это хорошо прокачивает мозги. Но помните:
• Не все вододелы одинаково полезны. Есть зазвездившиеся неадекваты, которые будут больше тратить ваше время на мат, бред и нытьё про то, как олени мешают играть. Пример Murazor, Jove.
• Уделяйте особое внимание вододелам, которые учат на стыке игры и жизни, т.е. понимают игру более широко. Это очень прокачивает мозги и помогает в реальности. Пример AceWOT.
• Не думайте, что сможете сразу нагибать на третьем уровне, вдохновившись победном боем 10 уровня. Вообще, забудьте слово и понятие «нагиб». Нагиба не существует. Существуют только ВБР, команда и скилл.
• Полезнее смотреть бои своего уровня, а не топовые бои.
• Известные вододелы редко отмечают и концентрируются на своих ошибках. Но делают они их довольно много и довольно часто. Обязательно анализируйте эти ошибки, как собственные, если замечаете их.
Тактика и стратегия
Тактика — определённая модель поведения, выбранная игроком в течение текущего боя с определённой целью (например, «тактика засвета»). Отличием тактики от стратегии игры в World of Tanks является то, что тактика, зачастую, выбирается индивидуально (исключение могут составлять ротные бои со строгой иерархией). Тактика разделяются по типу танков: тактики для лёгких/средних/тяжёлых танков, тактики для ПТ-САУ и для САУ.
Тактики лёгких танков
Активный свет
Заключается в молниеносном перемещении в сторону противника и попытке обнаружить как можно больше танков («засветить»). Как правило, применяется в боях, где присутствует союзная артиллерия или ПТ-САУ. При отсутствии таковых, лёгкий танк старается держаться с основной массой тяжёлых и вырывается вперёд только при лобовом столкновении — с целью засвета машин, находящихся поодаль, в кустах и пр. Также «активные» светляки ставят себе цель уничтожить вражескую артиллерию.
Пассивный свет
Танк становится примерно в центре поля неподалёку от основных путей подхода противника и не двигается. При наличии навыка маскировки, камуфляжа и маскировочной сети, танк становится практически невидимым, что даёт ему возможность светить все машины противника, проходящие рядом. Тактика опасна из-за возможности обнаружения — тогда выехать из гущи тяжеловесов не представляется возможным.
Антисвет
Лёгкий танк выезжает далеко вперёд и начинает охотиться на вражеских светляков, пытаясь сбить им гусеницы, а после — уничтожить. Таким образом он «обессвечивает» вражескую команду и, в частности, артиллерию. Нередко совмещается с одной из вышеуказанных тактик.
Уничтожение вражеских САУ
Танк пробирается к базе противника самыми отдалёнными тропками, стараясь остаться незамеченным для основной массы тяжёлых и средних машин, а после — начинает методично отстреливать вражеские САУ и ПТ-САУ, оставшиеся в тылу. Практически не применяется в чистом виде, совмещаясь с одной из вышеуказанных по причине невероятной сложности для лёгкого танка пройти незамеченным и неповреждённым в тыл врага.
Тактики средних танков
Поддержка союзников
Заключается в прикрытии и поддержки союзнических соединений тяжёлых и средних танков. Средний танк идет рядом с союзниками, прикрывая их огнём, отвлекая противников на себя, давая возможность нанести урон тяжёлым танкам. Ни в коем случае не следует воевать в одиночку, так как средний танк — не тяжёлый танк. Он не обладает толстой броней и не может эффективно держать снаряды мощных орудий.
Прикрытие артиллерии
Танк стоит недалеко от базы и прикрывает союзную артиллерию от вражеских танков. Средний танк — серьёзное препятствие для врага. Пока средний танк удерживает врага, он дает возможность союзной артиллерии нанести урон и уничтожить противника.
Активный свет
Наиболее сложная тактика. Танк совершает молниеносный прорыв к вражеской артиллерии, по пути повреждая или убивая вражеские машины. Опасна такая тактика из-за возможности быстрого уничтожения. Тактика требует отличное знание карты, на которой вы играете. Нужно знать места быстрого отхода, в случае неудачного прорыва. Если не можете быстро уйти от вражеского огня, тактику лучше не применять. Для использования такой тактики подходят машины, как Т-54, Type 59, WZ-120, 121, Bat.-Châtillon 25 t AP, Bat.-Châtillon 25 t.
Тактики тяжёлых танков
Наступление
Танк идет впереди вместе с союзниками, нанося большой урон и принимая на себя снаряды. Стоит помнить, что остановившийся танк быстро уничтожается, поэтому следует постоянно двигаться, чтобы не получить урон и принести максимальную пользу команде.
Прикрытие артиллерии
Тактика предпочтительна для машин с точными орудиями но слабой бронёй, так как такие машины в лобовой атаке чаще всего проигрывают более бронированным соперникам. Для использования такой тактики предпочтительны машины Löwe, Tiger I, AMX M4 (1945), AMX 50 100.
Тактики ПТ-САУ
Активный свет
Существенно не отличается от аналогичной тактики у лёгких танков. Применяется такими танками, как M18 Hellcat, по причине их относительно высокой скорости.
Снайпер
Название говорит само за себя. Тактика отлично сочетается с маскировочной сеткой, стереотрубой и стоянием в кустах. Снайпер, как правило, находится на 200-300 метров дальше фронта, что позволяет вести огонь по цели не попадая в засвет. ПТ-САУ с малыми УГН рекомендуется стоять как можно дальше от целей в виду быстрого их перемещения перпендикулярно траектории полёта снаряда.
Прикрытие артиллерии
ПТ остаётся на базе с целью охраны САУ. Как правило, на картах с открытой местностью (например, «Степи»), ПТ-САУ сами выполняют роль артиллерии прикрытия.
Тактики САУ
Снайпер
Стандартная тактика типа «прячься и стреляй». Не подходит для городской и горной местности (например, «Химмельсдорф» или «Хребет дракона»), только для открытой и холмистой. При обнаружении хорошая быстроходная САУ должна немедленно сменить позицию во избежание обстрела артиллерией противника. Также можно засесть на какой либо возвышенности, желательно за кустами( в радиусе 15 метров от кустов, чтобы при выстреле вас не могли засветить). Т.к. не у всех САУ радиус обстрела большой, то иногда нужно передвигаться ближе по мере продвижения союзников.
Лобовое столкновение
Самая худшая для САУ тактика в World of Tanks, применяемая только в крайних случаях — из-за опасности быть быстро подстреленным вследствие малой подвижности и недостатка брони. Здесь САУ становится полу-ПТ и начинает огонь только прямой наводкой. Надо сказать, в большинстве случаев, этот тип ведения огня довольно меток для артиллерии, но основной его недостаток — при отсутствии поддержки в виде средних и тяжёлых танков больше чем на пару выстрелов здоровья машины не хватит. Также стрелять прямой наводкой нужно в случае, если противник близко к вам — если он едет к вам по прямой, а не виляет, не зная, что у вас медленная скорость разворота башни — то это лучший способ уничтожить его и сохранить себе жизнь.
Многие игроки задаются вопросом какую тактику для World of Tanks выбрать на карте.
Для того, чтобы победить используйте схемы с разметкой действий танков на карте в WOT. Использование наших инструкций для совершенствования применения тактики вот позволит наглядно запомнить какие зоны следует избегать и где сосредотачивается основные танковые бои. Мы подготовили тактику для карт 34 шт.
Тактика на картах WOT
Вот список карт World of Tanks под которые нами сделана тактика. Мы разработали тактические схемы на самые популярные игровые локации. На схемах наглядно обозначены места для танков различных классов от легких и средних танков, до тяжелых танков, пт-сау и арты. Позиции разбиты на секторы по принципу максимальной результативности в игре.
- Эль Халлуф
- Энск
- Эрленберг
- Рыбацкая бухта
- Фьорды
- Химмельсдорф
- Хайвэй
- Карелия
- Лайв окс
- Малиновка
- Оверлорд
- Мурованка
- Париж
- Рэдшир
- Прохоровка
- Руниберг
- Песчаная река
- Линия Зигфрида
- Сталинград
- Степи
- Тундра
- Вестфилд
- Виндсторм
- и другие, всего для 34 локаций вот.
Тактические схемы для World of Tanks
Список карт с тактиками будет постоянно пополняться. Все тактические схемы для карт вот сделаны в понятной, сжатой форме для удобства использования.
На схемах розовым цветом отмечены места размещения сау. Удобные позиции для пт-сау обозначаются зелеными треугольниками. Опасная территория выделена специальными метками. Траектории движения для средних и легких танков обозначены прямыми и прерывистыми синими и зелеными линиями. Кругами выделены базы. Места, благоприятные для проведения разведки на легких танках также имеют свои метки.
Желтым цветом на тактических схемах для World of Tanks обозначены места предполагаемых столкновений боевых машин — флаги боевых действий. Пунктирными линиями с точками отмечены альтернативные направления движения в зависимости от сложившейся в конкретный момент игровой ситуации.
Например, если в одном направлении, указанном стрелкой и сплошной линией на схеме, двигается слишком много танков, стоит отправиться по направлению, указанному пунктирной линией. Так вы займете наиболее выгодную позицию и обеспечите равномерное распределение техники в бою.
А что с экономикой в режиме?
Ремонт и пополнение снарядов для машин игрового события производится бесплатно. Снаряжение пополняется за кредиты, за 3 000 или 20 000 за штуку. Доходность в режиме зависит от вашей эффективности и сложности боя. Чем выше сложность и чем дальше вы в ней продвинулись, тем больше кредитов по итогам боя вы заработаете.
Есть ли ограничение на количество боёв в день?
Никаких ограничений на количество боёв нет.
Как работает сложность в режиме?
Сложностей всего три: лёгкая, средняя и высокая. Открываются они последовательно после успешного прохождения операции на предыдущей сложности. Лёгкая сложность — это период адаптации к условиям Мирного, и доступна она с самого начала. На этой сложности всего три фазы, противник не представляет особой опасности. Неуязвимый есть, но сражаться с ним пока нельзя. Средняя и высокая сложность предоставят такую возможность. На этих сложностях уже четыре фазы, финальная из которых — бой против Неуязвимого.
Как работает система Плёнок?
Прогрессия события состоит из восьми этапов. Этапы называются Плёнками. Каждая Плёнка содержит в себе кусочек информации о событиях, которые предшествовали операции «Мирный: Надежда». Обстоятельства вокруг обнаружения уязвимости главного врага неоднозначны. И наша задача — разобраться, как это произошло. Данные зашифрованы, и сначала нам нужно получить доступ к дешифровке. Доступ к дешифровке каждой Плёнки привязан к успешному прохождению различных фаз на разных сложностях. Плёнки дешифруются в произвольном порядке. Вы сами выбираете, какую часть истории хотите узнать сейчас и получить за это награду. Для дешифровки используются Ключи. Дешифровка всех восьми плёнок открывает главную награду —
VII
King Tiger (захваченный)
.
Что такое Ключи и как их зарабатывать?
Ключи используются для дешифровки Плёнок. Кроме того, вы сможете потратить их на покупку специальных декалей игрового события. Они выполнены в виде набросков впечатлений танкиста, вернувшегося из пространства Мирного. Ключи начисляются по результатам боя. Чем выше была сложность, чем больше фаз ваша команда успешно прошла и чем эффективнее были лично вы, тем больше Ключей вы получите за бой. Кроме того, для каждой доступной игроку модернизированной машины есть несложная боевая задача на получение дополнительного Ключа. Задачу можно выполнять раз в сутки на протяжении всего события.
Как я могу получить дополнительные Ключи?
Чем больше танков в Ангаре, тем больше задач на дополнительные Ключи доступно для выполнения. Кроме того, Ключи находятся внутри игровых наборов, вместе с дополнительным игровым имуществом.
Лёгкие танки
Любой новичок начнёт именно с этого класса. Любая ветка танков начинается с лёгкого танка. И это правильно, если заглянуть глубоко в историю танкостроения.
У лёгким танков важная миссия в игре. Хоть и эти танки кажутся маленькими и забавными. Игрок по степенно обучается на данных машинах стрелять, менять позиции и правильно передвигаться. Что даёт не маловажный опыт в использование танков в дальнейшем.
На более высоких уровнях есть тоже лёгкие танки. Но они не являются основной силой. У них нет серьёзного вооружения или брони. Их главная фишка это скорость. Именно благодаря скорости лёгкие танки быстро обнаруживают противника и так-же быстро отступают в безопасное место. Лёгкие танки это глаза команды. Поэтому стоит беречь их.
К сожалению многие игроки не умеют играть на лёгких танках. И вы не однократно видели как в начале боя лёгкий танк устремляется к вражеской базе. И иногда просто не успевая доехать до базы погибают не принося пользы своей команде.
Другое дело если вы будете вести активный свет. Быстро перемещаясь по удобным позициям на карте и засвечивая противника. Таким действием вы принесёте больше пользы союзникам.
Не стоит забывать про пассивный засвет.
Так же лёгкие танки могут быть настоящими охотниками за вражескими лёгкими танками и одиночно стоящими ПТ-сау.
Лёгкие танки весьма необычный класс. И даже у такого класса есть свои фанаты.
Средние танки
Средние танки это промежуточный класс между лёгкими и тяжёлыми танками. По типу средние танки бывают быстрыми разведчиками, так и машинами с хорошей бронёй и мощным вооружением.
Средние танки являются поддержкой ТТ. По тактике сопоставимо с «волчьей стаей». Средние танки имеют скорострельное орудие с средним уроном. Поэтому про сражаться лоб в лоб с тяжёлыми танками и ПТ не стоит.
Стоит искать обходные лазейки способные вывести вас к вражескому танки в корму. Удары во фланг или с тыла. Это ваша стихия. Не забываем про уничтожение вражеской артиллерии (если конечно скорость позволяет).
А самое главное без чего не может нормально существовать средний танк это без союзников. А точнее без их поддержки.
Тяжёлые танки
Тяжёлые танки представлены большим разнообразием. От тяжёлых не пробиваемых махин и до танков поддержки для которых принадлежность к этому классу условная. Соответственно и тактика у танков танков будет разная.
Классические тяжёлые танки это основная сила команды. Они первые кто вступают в бой . Они первый рубеж обороны вашей команды. И в зависимости от тактики могут быть как танками прорыва, так и танками защиты. Чаще всего классические тяжёлые танки не имеют высокой скорости передвижения. Поэтому смена фланга станет для них большой проблемой. Из этого можно сделать вывод что нужно выбирать фланг заранее.
Не стоит забывать что любой тяжёлый танк имеет слабые места. И вряд ли сможет продержаться под огнём противников долгое время один. Важно помнить что не надо выезжать на открытые простреливаемые места . При грамотном использовании укрытий и правильной поддержки союзников можно добиться высоких результатов.
Пт-САУ
Пт в классическом виде представляет из себя артиллерийское орудие, установленное на танковое шасси. При этом у большинства ПТ не т вращающейся башни из-за невозможности компоновки машины. Вступать в бой лоб в лоб с Пт-сау всё равно что быть камикадзе. Орудие у ПТ-сау отличается высоким разовым уроном, а у некоторых скорострельностью и высоким пробитием.
В ближнем бою данный класс машин очень уязвимый. Ведь большинство машин не имеют башню и чтобы повернутся в сторону опасности им приходится поворачиваться всем корпусом. Сбитая гусеница при этом может стать смертельным сюрпризом для ПТ-сау.
По тактике, Пт-сау закрепились в плане все возможных засад. Держа противника на расстоянии, они быстро уничтожают его. Пт-сау очень часто помогают тяжёлым танкам огневой поддержкой по противнику и являются можно сказать вторыми помощниками после средних танков.
Сау
Весьма необычный класс машин. В игре представлен самоходными гаубицами. Данные машины ведут огонь по противнику по навесной траектории, при этом находясь очень далеко от противника. Сау имеют специальный прицел и следят за врагом с птичьего полёта.
Сау чаще всего имеют мощные орудие способные при одном точном выстреле уничтожить противника. Но другая сторона медали это долгая перезарядка и посредственная точность.
Сау это тот класс способный изменить весь исход боя несколькими грамотными выстрелами. При этом держа противников в постоянном напряжении. Для артовода необходимо пользоваться мини картой чтобы своевременно реагировать на изменения на поле боя. Так же при опасности для смены позции, мини карта очень полезна. Так же не стоит часто переключаться с одной цели на другую. Всё потому что у сау очень долгое сведение. Старайтесь следить за одним врагом.
Игра на Сау требует большого терпения и внимательности. Хоть и сау многие не любят, но даже у такого класса есть свои фанаты.
На чтение 3 мин Просмотров 2.7к.
Обновлено 18.10.2021
Содержание
- Лучшие тактики в Wold of tanks на разных картах
- Тактика игры
- На легких танках
- Тяжелых танках
- Средних танках
- На артиллерии (САУ)
- Командные тактики
Лучшие тактики в Wold of tanks на разных картах
Рассмотрим несколько карт и тактику игры на них.
- Розовый – размещение САУ.
- Зеленый – удобные позиции для ПТ-САУ.
- Линии – траектории движения танков.
- Желтые зоны – места столкновения машин.
Тактика для Эль-Халлуф.
Карта Энск.
Тактика на карте Эрленберг.
Тактика для Рыбацкой бухты.
Карта Фьорды.
Тактика игры
Разумеется, в этой игре тактика занимает ключевое место на пути к победе и здесь важно не прогадать. Рассмотрим разные тактики по типу танков.
На легких танках
Если вы выбрали легкий танк, то вы должны играть активно и подвижно, ваша задача – светить карту для союзников. Нужно быть подвижным, давать максимум информации и постараться не умереть слишком быстро. От вас зависит весь вижен команды. Но не следует в начале игры мчать к вражеской базе и умирать, нужно действовать с умом. Не стоит долго стоять на месте.
Тяжелых танках
Данный тип танков характеризуется своей медлительностью, однако, это компенсируется за счет мощного орудия и большой брони. Тактика на таких танках должна быть максимально продуманной. Ваша задача быстро сориентироваться на карте и найти себе укромное местечко, и поджидать соперников. Следует быть максимально точным и бить по слабым местам врагов.
Средних танках
Игра на средних танках – это некий симбиоз между тактикой на легких и тяжелых танках. Ваша задача одновременно и светить и пытаться попасть в слабое место противника. Здесь скорее нужно ориентироваться на ситуацию, карту и вашу команду. Подберите для себя наиболее выгодную позицию, светите врагов и когда появится возможность атакуйте.
На артиллерии (САУ)
Играя на арте, сводите прицел заранее. Вам нужно предугадать, куда мог бы встать враг и бить туда, также следует сводиться туда, куда едут ваши союзники. Здесь очень важно уметь правильно рассчитать траекторию полета снаряда и выстрелить туда, где окажется соперник через некоторое время. То есть – стрелять наперед.
Командные тактики
Бесспорно, ВоТ является командной игрой и здесь очень важно действовать слаженно. Идеальным вариантом будет, если у вас в команде есть танки всех мастей и вы будете действовать слаженно и сообща. Легкие танки должны светить карту для более мощных тяжелых танков, задача которых воспользоваться этой информацией и уничтожить соперника. Также важна и арта со средними танками. Если каждый будет выполнять заданную ему роль, то вероятность успеха крайне высока.
Легкие и средние давят и мешают противникам, тяжелые танки уничтожают соперника, все довольно просто, если действовать сообща.
( 48 оценок, среднее 5 из 5 )
video
File:Placeholder
Here are links to useable tactics in various situations.
Platoons[]
Sometimes, all it takes is a coordinated push from 2 or 3 tanks to turn the game around.
- Two Player Platoon
- Three Player Platoon
Tank Companies[]
Whether it is clan against clan or a coordinate assault of mixed clans, TCs are a fun way to try out tactics on a larger scale.
- Junior Tank Companies
- Medium Tank Companies
- Champion Tank Companies
- Absolute Tank Companies
Clan Wars[]
Fight for land, glory, and gold.