-
Главная
-
Руководства по ремонту АКПП
Руководства по ремонту АКПП
В этом разделе Вы сможете найти руководство по ремонту АКПП, схемы, мануалы. Выберите необходимый тип автоматической коробки передач и перейдите на страницу с полезной информацией. Вы можете скачать необходимое руководство акпп на странице с информацией о коробке, которую видите. Если Вы не знаете какой тип устанавливается на Ваш автомобиль — посетите раздел, который поможет определить АКПП по марке и модели машины.
Ремонт автоматической коробки передач своими руками задача сложная. Если у Вас возникли вопросы, просто позвоните нам, мы обязательно дадим совет и проконсультируем по ходу выполнения работ, и при необходимости окажем посильную помощь. В случае если в списке Вы не нашли нужную коробку, напишите нам и мы обязательно добавим недостающий материал.
Audi
Volkswagen
Ford
Mazda
ZF
Jatco (Nissan)
Toyota
Aisin Warner
Aisin Warner
GM
Kia
Hyundai
Mitsubishi
Mercedes Benz
Peugeot
Citroen
Honda
Subaru
Ssangyong
Chrysler
Saturn
Читайте также
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП Ленд
Замена АКПП на МКПП – очень частая процедура среди людей, которые пересели на автомат,
АКПП DP2 – это автоматическая коробка передач, приобретенная французским автоконцерном Renault в 2009 году
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу о замене масла в АКПП автомобиля FR.
Масло ATF — «кровь» автоматической коробки передач. По свойствам и назначению жидкость для автомата
Замена масла и фильтра АКПП Ленд Ровер Дискавери в сервисе занимает от 3 нормо-часов.
Подготовка водителя к ремонту АКПП Форд Эксплорер требуется, даже если всю работу будут делать
Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало
Если дополнительный радиатор спасает автомат от перегрева зимой, то термостат АКПП оберегает от охлаждения
Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка,
Внешний фильтр АКПП бывает либо дополнительным или основным. Как основное фильтрующее устройство он подходит
Здравствуйте, сегодня поговорим замене масла в АКПП транспортного средства Хендай Гранд Старекс. Производитель рекомендует
Сегодня разберем тему ремонта АКПП на Митсубиси Паджеро. Автоматы для Митсубиси Паджеро выпускались производителем
Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Форд. На Форде можно найти все виды автоматических
Замена масла в АКПП Киа Сид производится один раз на 100000 километров по регламенту
По отзывам владельцев Лачетти коробка автомат значительно надежнее механической. Автолюбители характеризуют автомобиль как комфортный
Сталкиваться с ремонтом АКПП Додж Караван его владельцам приходиться не ранее чем через 100
Сегодня поговорим о ремонте АКПП на Мицубиси. Модели оснащались различными автоматическими и механическими коробками
Audi / VW | Toyota / Aisin Warner | Mitsubishi | GM 5L40E/ 5L50EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E) Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E |
010 VW/Audi (087 / 089 / 090)Руководство по ремонту 010 VW/Audi (087 / 089 / 090) Мануал по ремонту акпп 010 VW/Audi (087 / 089 / 090) |
U140, U240, U241Каталог запчастей U140 U240 U241 Руководство (мануал) по ремонту АКПП U140 Мануал по ремонту АКПП U140 |
KM170 — KM177-8Каталог запчастей, деталей АКПП KM170 — KM177-8 | GM 6L45 /50, 6L80 /90Схема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90 |
VW 01M (095 / 096), 01P (098) AG4Схема — руководство по ремонту Audi VW 01M (095 / 096) 01p 098 AG4 Мануал — ремонт и обслуживание на РУССКОМ Audi VW 01M (095 / 096) 01p 098 AG4 Руководство по ремонту АКПП Audi VW 01M |
U151 / U250Каталог запчастей U151 / 250 Руководство по ремнту АКПП U250 Мануал по ремонту АКПП U250E Руководство по ремнту АКПП U151 |
F4A33Каталог запчастей, деталей АКПП F4A33 Руководство (мануал) АКПП F4A33 |
GM TF-80SC/ TF-81SCКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
01N Audi (097 — AG4)Схема — руководство по ремонту 01N Audi (097 — AG4) Мануал по ремонту и обслуживанию акпп 01N Audi (097 — AG4) Мануал по акпп 01N Audi (097 — AG4) |
U340Каталог запчастей U340 Руководство по ремонту U340 Мануал акпп U340 |
KM175 — 177 (A4AF1, /2, A4BF1, /2)Каталог запчастей, деталей АКПП KM175 F3A21 F3A22 F4A21 F4A22 Мануал по ремонту АКПП F3A2 F4A2 |
GM VT25E (Saturn)Схема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90 |
09A VW( JF506E)Схема 09A VW (JF506E) Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E) Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E) |
U440E, (AW80/81-40)Каталог запчастей U440E | F4A41 / F4A42Каталог запчастей, деталей АКПП F4A41 / F4A42 / F5A51 Руководство АКПП F4A41 / F4A42 Руководство АКПП F5A51 |
GM 6T45 — 6T40 / 6T50 /6T30Схема и каталог к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30 Мануал к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30 |
09G, 09K, 09М (AW TF-60 SN /61)Схема VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Конструкция и описание. Обслуживание. VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Техническое обслуживание АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Мануал по ремонту АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN |
U660E, U760EКаталог запчастей U660E U760E Мануал по АКПП U660E Руководство по ремонту АКПП U660E |
F5A51, F4A51Каталог запчастей, деталей АКПП F4A41 / F4A42 / F5A51 Руководство АКПП F4A41 / F4A42 Руководство АКПП F5A51 |
GM 6T70, 6T75 (6F50-Ford)Схема и каталог к АКПП 6T70, 6T75 (6F50-Ford) |
09D (AW TR-60SN)Схема — руководство по ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Руководство по обслуживанию и ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Ремонт АКПП Audi 09D (AW TR-60SN) |
AB60F, AS68RCРекомендации по коробке AB60F | A4AF3 / A4BF3Каталог запчастей, деталей АКПП A4AF3 / A4BF3 Мануал по ремонту АКПП A4AF3 / A4BF3 |
Ford / Mazda |
09E (ZF 6HP26)Каталог акпп ZF 6HP26 Некорректная работа акпп (ZF 6HP26) Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1 Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2 |
A42DL — A46DLКаталог запчастей A42DL A 43D A44 A46DL Руководство по ремонту АКПП A46D Руководство по ремонту АКПП A43D |
R4A51 / V4A51 / R5A51Каталог запчастей, деталей АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51 Руководство по ремонту (мануал) АКПП R4A51 / V4A51 / R5A51 |
F3A (Мазда)Схема и каталог к АКПП F3A |
09L (ZF 6HP19)Мануал для АКПП ZF 6HP19 схему, руководство по ремонту ZF 6HP19 каталог запчастей для ZF 6HP19 |
A130 (A131L , A132L)Каталог запчастей-мануал A130 A131L A132L | A4CF1, A4CF2Каталог запчастей, деталей АКПП A4CF1 A4CF2 Комплект для ремонта АКПП A4CF1 A4CF2 |
4R70W (AOD-E )Схема и каталог к АКПП 4R70W (AODE) Мануал по ремонту к АКПП 4R70W (AODE) Руководство (мануал) по ремонту к АКПП 4R70W (AODE) |
01J CVT (Audi)01J CVT Audi руководство по ремонту | A140 — A240 — A247Каталог запчастей, деталей A140 A141 Каталог запчастей, деталей A240 — A247 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A140 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A240 |
F1C1Каталог запчастей, деталей АКПП F1C1 W1C1 Руководство по ремонту АКПП F1C1 W1C1 |
AXOD / AXOD-E / AX4SСхема и каталог к АКПП AXOD / AXOD-E / AX4S Руководство (мануал) по ремонту к АКПП AXOD / AXOD-E / AX4S |
02E DSG DQ250 DQ200 DQ500 (OA, OB)02E DSG DQ250_DQ200 (OA, OB) + S-Tronic руководство по ремонту на русском языке 02E DSG DQ 200 DQ 250 Профессиональная литература по диагностике и ремонту DSG (S-tronic) инструкция по работе DSG | Принципы работы | Руководство Руководство по ремонту DSG Слабые места DSG — распространенные проблемы |
A340 / A341 / A343Каталог запчастей, деталей A340 A341 A343 Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343 |
W1C1Каталог запчастей, деталей АКПП F1C1 W1C1 Руководство по ремонту АКПП F1C1 W1C1 |
AX4N / 4F50NСхема и каталог к АКПП AX4N / 4F50N |
ZF | A440 / A442Каталог запчастей, деталей A440 A442 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A442 |
A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2Каталог запчастей, деталей АКПП A6LF1 2 3 / A6GF1 / A6MF 1 2 Рем комплект для АКПП A6LF1 2 3 / A6GF1 / A6MF 1 2 |
F4AEL, 4EAT-FСхема и каталог к АКПП F4AEL, 4EAT-F Руководство к АКПП F4AEL, 4EAT-F Мануал по АКПП F4AEL |
ZF 4HP14 (Peugeot)Схема — руководство по ремонту ZF 4HP14 | A540 / A541Каталог запчастей, деталей A540 A541 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A540 A541 |
Mercedes Benz | G4A-EL, 4EAT-GМануал по ремонт АКПП 4EAT Руководство по диагностике и ремонту АКПП 4EAT |
ZF 4HP16Схема — руководство по ремонту ZF 4HP16 | A650EКаталог запчастей, деталей A650E Мануал A650E Руководство по ремонту акпп A650E |
722.3, 722.4Каталог запчастей, деталей АКПП 722.3 и 722.4 Руководство по ремонту (мануал) АКПП 722.3 и 722.4 Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.6 Мануал по АКПП 722.3 и 722.4 |
A4LD-E, 4R44E /4R55E (С3)Схема и каталог к АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3) Руководство к АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3) Мануал по ремонту акпп 4R55E Инструкция по снятию и установке АКПП A4LD-E Механизм селектора АКПП A4LD-E |
ZF 4HP18Каталог запчастей ZF 4HP18 Мануал по ремонту АКПП ZF 4HP18 |
A750E FКаталог запчастей, деталей A750E_F Мануал по АКПП A750E_F Мануал по соленоидам A750E_F Руководство-мануал по ремонту акпп A750E_F |
722,5Каталог запчастей, деталей АКПП 722.5Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.6 | CD4E, LA4A-ELСхема и каталог к АКПП CD4E_LA4AEL Мануал по ремонту АКПП CD4E_LA4AEL Сервисное руководство АКПП CD4E |
ZF 4НР20Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20 | A761E, A760E /F /HКаталог запчастей, деталей A761E 760E F H Мануал по АКПП A761E 760E F H Руководство (мануал) по ремонту АКПП A761E 760E F H |
722,6Каталог запчастей, деталей АКПП 722.6 Мануал по ремонту и диагностике АКПП 722.6 Общее руководство по ремонту АКПП 722.3 722.4 722.5 722.6 |
4F27E / FN4A-ELСхема и каталог к АКПП 4F27E / FN4A-EL Мануал руководство к АКПП 4F27E / FN4A-EL |
ZF 4HP22 / 4HP24Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24 Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24 |
A960EКаталог запчастей, деталей A960E Мануал по АКПП A960E Руководство по АКПП A960E |
722,7Руководство мануал по ремонту и диагностике АКПП 722.7 | 4R100 (E4OD)Схема и каталог к АКПП 4R100 (E4OD) |
ZF 5HP18Схема — руководство по ремонту ZF 5HP18 Руководство (мануал) по ремонту ZF 5HP18 |
Aisin Warner | 722,9Мануал АКПП 722.9 Руководство по АКПП 722.9 |
5R110W — 4R100Схема и каталог к АКПП 5R110W / 4R100 |
ZF 5HP19Схема — руководство по ремонту ZF 5HP19 Мануал по ремонту АКПП ZF 5HP19 (официальное руководство) Ремонт гидроблока АКПП ZF 5HP19 (Диагностика, сбор, разбор) |
AW 450-43LEКаталог запчастей, деталей AW 450 43LE Мануал руководство по AW 450 43LE |
Peugeot/ Citroen | 5R55W /S /NСхема и каталог к АКПП 5R55W Руководство по ремонту АКПП 5R55W Руководство мануал по ремонту АКПП 5R55W |
ZF 5HP24Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP24 | AW 50-40 /-42LEКаталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE Мануал руководство по AW 50-40 42LE |
DP0 (AL4)Каталог АКПП DP0 (AL4)Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 | FNR5 (Мазда)Схема и каталог к АКПП FNR5 Руководство по соленоидам АКПП FNR5 |
ZF 5HP30Схема, каталог, руководство по ремонту ZF 5HP30 мануал по ремонут АКПП ZF 5HP30 |
AW 55-50SN -51SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN |
Honda | 6F30, 6F35 (GM 6T40 — 6T45)Схема и каталог к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30 Мануал к АКПП 6T45 — 6T40 / 6T50 / 6T30 |
ZF 6HP19 /21Мануал для АКПП ZF 6HP19_21 схему, руководство по ремонту ZF 6HP19_21 каталог запчастей для ZF 6HP19_21 |
AW 60-40LE /42LE /41SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN |
CR-V M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWAКаталог АКПП M4TA/ MDMA / S4XA/ SKWA | 6F50 /6F55 (GM 6T70/75)Схема и каталог к АКПП 6T70, 6T75 (6F50-Ford) |
ZF 6HP26 /32 /28 (6R60, 09Е)Каталог акпп ZF 6HP26 6HP32 6Hp28 Некорректная работа акпп (ZF 6HP26) Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.1 Конструкция. Техническое обслуживание. Проблемы (ZF 6HP26) ч.2 |
TF-60SN /61SN (09G Аudi/WV)Схема VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Конструкция и описание. Обслуживание. VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Техническое обслуживание АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN Мануал по ремонту АКПП VW 09G, 09K, 09M, AW TF 60/61/62SN |
Civic — A4RA/ B4RA/ BMXAКаталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXA Мануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXA |
AW TF80SC (81SC)Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
Jatco (Nissan) | TR-60SN (09D Audi/WV)Схема — руководство по ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Руководство по обслуживанию и ремонту Audi 09D (AW TR-60SN) Ремонт АКПП Audi 09D (AW TR-60SN) |
MPXA (381)Каталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXA Мануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXA |
JA5A-EL Mazda (JF506E)Схема 09A VW (JF506E) Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E) Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E) |
RL3F01A, RN3F01AРуководство, каталог запчастей RN3F01A_RL3F01A | AW 80-40LE /81 ( Toyota U440E)Каталог запчастей U440E | BAXA (385)Каталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXA Мануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXA |
Chrysler |
JF402 Spark,Picanto, MatizРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E | AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
RO / MPRAКаталог запчастей АКПП A4RA / B4RA / BMXA Мануал по АКПП A4RA / B4RA / BMXA |
A404 / A413 / A470 / A670Схема и каталог к АКПП A404 / A413 / A470 / A670 Руководство (мануал) по ремонту АКПП A404 / A413 / A470 / A670 |
JF405E ( JF402E, SR410 /412)Руководство, каталог запчастей JF 402 / 405E | AW TF-70SC (AT6 Peugeot)AW TF-70SC (AT6 Peugeot) | B7TA/B7VA/B7YA/M7ZAКаталог запчастей АКПП B7VA / B7YA / M7ZA | A604, 40TE/ 41TEСхема и каталог к АКПП A604 40TE / 41TE Руководство (мануал) по ремонту АКПП A604 40TE / 41TE |
RE4R01A / RL4R01A (JR402)Руководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402 Мануал по ремонту АКПП RE4R01A / RL4R01A / JR402 |
AA80E, TL-80SNКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
MGHA/ B7WA/MW7A/MGFA OdysseyCхема АКПП MGHA/ B7WA/ MW7A/ MGFA Odyssey | 62TEСхема и каталог к АКПП 62TE Руководство (мануал) по ремонту АКПП 62TE |
RE4R03A, RG4R01A (JR403E)Руководство, каталог запчастей RE4R01A / RL4R01A / JR402 | GM | BVLA BVGA/MGHA.Cхема АКПП MGHA/ B7WA/ MW7A/ MGFA Odyssey | 42LE, A606, 42RLEСхема и каталог к АКПП 42LE / A606 Руководство по ремонту АКПП 42LE / A606 Мануал по ремонту АКПП 42RLE |
RL4F02A RE4F02AРуководство, каталог запчастей RL4F02A RE4F02A Скачать мануал по ремонту АКПП RL4F02A RE4F02A |
3T40 / TH125CКаталог запчастей, деталей АКПП TH125C 3T40 Руководство и мануал АКПП TH125C 3T40 |
Subaru | 42RLE, A606, A604Схема и каталог к АКПП 42LE / A606 Руководство по ремонту АКПП 42LE / A606 Мануал по ремонту АКПП 42RLE |
RE4F03A , RE4F03BРуководство, каталог запчастей RE4F03A_RE4F03B мануал по ремонту АКПП RE4F03A / V мануал по ремонту АКПП RE4F03B RE4F04B |
AW80-40LE, 81-40LE, (U440)Каталог запчастей U440E | R4AX-EL (EC8 87-98гг)Схема и каталог запчастей АКПП R4AX-EL | A500, 40RH /42RH /42RE /44REСхема и каталог к АКПП A500 — 40RH /42RH /42RE /44RE |
RE4F04B /A (JF403E)Руководство, каталог запчастей RE4F04A RE4F04B JF403E Мануал по ремонту RE4F04B |
4T40E, 4T45EКаталог запчастей, деталей АКПП 4T40E / 4T45E | 4EATМануал по ремонт АКПП 4EAT Руководство по диагностике и ремонту АКПП 4EAT |
A518/ A618, 46RH/ 46RE/ 47RH/ 47RE/ 48REСхема и каталог к АКПП A518/ A618, 46RH/ 46RE/ 47RH/ 47RE/ 48RE |
RE5R05A (JR507E)Мануал по ремонту АКПП RE5R05A | 4L30EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L30E Руководство по ремонту АКПП 4L30E Мануал по ремонту АКПП 4L30E |
5EATКаталог по ремонт АКПП 5EAT Мануал по ремонту АКПП 5EAT |
68RFEСхема и каталог к АКПП 68RFE Мануал к АКПП 68RFE Руководство по ремонту АКПП 68RFE |
CVT RE0F09A /JF010EКаталог запчастей CVT RE0F09A / JF010E Руководство по ремонту, мануал CVT RE0F09A / JF010E |
4T60E / 4T65E (440-T4)Каталог запчастей, деталей АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4) Руководство по ремонту АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4) Мануал по ремонту АКПП 4T60E / 4T65E (440-T4) |
ECVT — вариаторСхема и каталог к АКПП ECVT Subaru | 45RFE / 5-45RFEСхему и каталог к АКПП 45RFE / 5_45RFE Мануал к АКПП 45RFE / 5_45RFE Руководство по ремонту АКПП 45RFE / 5_45RFE |
CVT RE0F10A (JF011E), RE0F06AКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1 Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2 |
4L40E (5L40Е) BMW 3-seriesКаталог запчастей, деталей АКПП 4L40E (5L40E) Руководство по ремонту АКПП 5L40E / 5L50E |
Ssangyong | FORD Powershift 6dct450 mps6Схема и каталог АКПП Powershift 6DCT450_MPS6 Руководство по ремонту акпп Powershift 6DCT450_MPS6 |
JF506E (RE5F01A 09А)Схема 09A VW (JF506E) Мануал и руководство по ремонту 09A VW (JF506E) Сервисное издание по ремонту 09A VW (JF506E) |
4L60E, 4L65E (700R4 )Каталог запчастей, деталей АКПП 4L60E 4L65E (700R4) Руководство (мануал) по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4) Мануал-руководство по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4) Мануал по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4) |
BTR SsangyongКаталог запчастей, деталей АКПП BTR4 M74LE (BTR4) | Saturn |
JF613E (F6AJA/ W6AJA)Каталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA) | 4L80E/ 4L85EКаталог запчастей, деталей АКПП 4L80E | BTR — M74LEКаталог запчастей, деталей АКПП BTR4 M74LE (BTR4) | SATURN VT20 / VT25-EСхема и каталог к АКПП 6L45 / 50, 6L80 / 90 |
JR710E, JR711EРуководство и мануал АКПП JR710E / JR711E Исследование по АКПП JR710E / JR711E |
4T80EКаталог запчастей, деталей АКПП 4T80E Мануал по ремонту АКПП 4T80E |
Оборудование
— Яма или подъёмник
— Автосканер
— Установка для аппаратной замены масла
— Вентилятор (для охлаждения коробки)
Переходник для подключения аппарата
— Переходник для подключения к корпусу кпп 6hp и приспособление для доливки
Ключи, головки, удлинители
— Динамометрический ключ
— Головка «13» на 1/4″
— Шестигранник H8
— Шестигранник H10
— Шестигранник H5
— Удлинитель 10 см на 1/4″
— Инструмент, необходимый для снятия штатной пластиковой защиты: шестигранные головки на «8» и «10»
Средства для очистки
— Ветошь
— Очиститель
— Кордщётка
Прочий инструмент
— Шуруповёрт с битой под головки 1/4″
Компьютерная диагностика
— Подключаем сканер, проверяем наличие ошибок, проверяем работоспособности датчика температуры масла в коробке. Если температура коробки выше 50°C (для корректного выставления уровня, нужно чтобы температура была в диапазоне 35-45°C, в пределах 50 масло достаточно остынет в процессе работы), то в дальнейшем, необходимо будет охладить коробку вентилятором.
Подготовительные операции
— Снимаем защиту картера.
— Проверяем наличие утечек или повреждений, особое внимание стоит обратить на электроразъём коробки, если он мокрый – то необходимо будет заменить втулку.
Подключение аппарата
— Головкой на «13» откручиваем болт крепления трубок охлаждения. Вынимаем патрубки из коробки и отводим их в сторону. Патрубки необходимо поменять местами так, чтобы нижний можно было отвести в сторону, верхний вставить обратно в коробку.
— Вставляем переходник вместо нижнего патрубка, одеваем шланг на сам нижний патрубок, обтягиваем, подключаем машинку.
— Делаем тестовый запуск двигателя автомобиля, проверяем наличие утечек, при их отсутствии глушим двигатель и переходим к следующему пункту.
Слив масла
— Шестигранником на «8» расконтриваем контрольно-заливную пробку (их две, откручиваем ту, к которой лучше доступ), не откручиваем, нужно только убедиться в том, что это возможно. Одна находится в задней части левой стороны коробки и на полноприводных машинах доступу к ней мешает карданный вал передней оси, вторая находится на задней стороне коробки справа, под электроразъёмом.
— Шестигранником на «10» откручиваем сливную пробку на поддоне, сливаем масло.
— Закручиваем на место сливную пробку
Снятие поддона
— Головкой Torx T40 ослабляем болты поддона. Оставляем два болта по центру поддона подтянутыми, остальные выкручиваем шуруповёртом. Придерживая поддон рукой выкручиваем оставшиеся два болта, снимаем поддон, сливаем с него остатки масла.
Пластиковый поддон (на 6hp26/28 поддон немного отличается):
Алюминиевый поддон:
— Очищаем фланец поддона на корпусе АКПП, он должен быть гладким на ощупь.
— В случае, если масло в коробке было горячее 50°C, направляем на коробку вентилятор и даём корпусу остыть.
Опциональные работы
— Замена втулки электроразъёма (делается только когда втулка мокрая, когда она выглядит как на фото – трогать её не нужно). Поворачиваем фиксатор снаружи коробки против часовой стрелки до щелчка.
Вынимаем разъём из коробки. Внимание! Ни в коем случае ничем не прикасайтесь к пинам на самом мехатронике, любой статический разряд может вывести мехатроник из строя!
Сдвигаем вниз фиксатор втулки (на фото)
Вынимаем старую втулку, вставляем до упора новую, собираем всё в обратно порядке. Обратите внимание, что новая втулка встаёт на место строго в одном положении, её нужно покрутить до тех пор, пока она не сориентируется правильно.
Подготовка поддона и его установка
— Устанавливаем новый поддон, закручиваем болты с усилием 10Нм.
На фото поддон для 6HP19/21, для 6HP26/28 поддон отличается, у него другой фланец.
Залив масла
— Машинкой в режиме доливки заливаем в коробку 5 литров масла.
Процедура замены масла
— Заливаем в машинку 8 литров масла, оставшийся литр понадобится на выставление правильного уровня в коробке.
— Производим аппаратную замену.
Отключение аппарата
— Отключаем установку, откручиваем и снимаем переходник.
— Меняем уплотнительные кольца на патрубках охлаждения. Аккуратно вставляем патрубки на место. Следует уделить особое внимание тому, как они вставились: они должны зайти до конца, прижимная пластина должна прилегать ровно. Протягиваем болт крепления магистралей, 10Нм момента будет достаточно.
Выставление уровня
— Подключаем сканер, проверяем температуру масла в коробке, если она в пределах 40 градусов (сразу после запуска она вырастет) — то заводим двигатель.
— Откручиваем контрольную пробку, если масло вытекает из коробки, то закручиваем пробку, не протягивая; если не вытекает — доливаем, пока не начнёт вытекать, закручиваем пробку.
— Проводим селектором по передачам — по 3 секунды в каждом режиме от N до D и обратно, убеждаемся, что температура не поднялась выше 40°C (температура масла растёт при работе двигателя, пока масло будет сливаться, она также будет расти).
— Откручиваем контрольную пробку — масло должно капать, если не капает — доливаем, пока не потечёт, ждём, пока поток уменьшится до отдельных капель. Важно убедиться, что на момент, когда поток уменьшился температура не вышла за пределы 45 градусов. Закручиваем контрольную пробку, протягиваем с усилием 30Нм.
Заключительные работы
— Замываем следы масла, проверяем отсутствие утечек, в том числе из-под трубок охлаждения.
— Устанавливаем защиту картера.
Корректировка параметров блока управления
— Сбрасываем адаптационые значения в блоке управления АКПП, раздел «Специальная функция»
Сливная пробка
8Нм
Контрольная пробка
30Нм
Болты поддона
10Нм
Прочие детали
Прижимная пластина патрубков охлаждения к коробке 10Нм
🛠 Этапы обслуживания АКПП
Специализируемся на замене масла в автоматах, вариаторах и роботах. Самая большая гарантия в Москве: 2 года или 60 тыс. км
Москва, Россия
🛠 Этапы обслуживания АКПП
⠀
По порядку:
⠀
1. Компьютерная диагностика
2. Слив старого масла
3. Снятие поддона
4. Замена внутреннего и внешнего фильтра
5. Очистка и установка поддона
6. Залив нового масла
7. Аппаратная замена
8. Выставление уровня
9. Корректировка параметров блока управления
⠀
❗️Обращаем ваше внимание, что для некоторых коробок из-за их конструкции, отсутствует необходимость в отдельных работах.
⠀
🔎 Что не мало важно, у нас вы можете контролировать обслуживание трансмиссии.
⠀
Посмотрите, например: как меняется цвет масла в коробке в процессе аппаратной замены,
как мы используем динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, в каком состоянии поддон АКПП (если он съемный),
что показывает автомобильный диагностический сканер.
⠀
💬 Консультация и запись:
+7(977)404-38-38
Наша страница на DRIVE2:
Большая часть кратких «мануалов АКПП» для типичной диагностики для данной АКПП внесена на страницы соответствующих трансмиссий.
Если вам нужен подробный мануал, то ищите в сети каталоги по кодовому слову «Митчелл (Mitchel)» или «ATSG». Это очень объемные каталоги (на английском) по ремонту большинства АКПП.
Мы не занимаемся ремонтом и обучением, и у нас нет специалистов и возможностей «пообщаться» или проконсультировать каждого, у кого есть вопросы по диагностике и нет времени изучить тему самостоятельно. Сожалеем. Для таких случаев мы написали ответы на все подобные вопросы — на этом сайте. смотрите МЕНЮ. Тысячи людей каждый день получают здесь ответы на свои вопросы самостоятельно. И у вас получится!
Для желающих «пообщаться» — есть форумы и социальные сети. По каждой автомашине и автомату существует множество форумов в интернете и есть ютьюб, где можно найти ответы на популярные вопросы по устройству и ремонту АКПП. Забиваете в Яндекс «ремонт акпп #…» и море информации у ваших ног.
Как читать мануалы?
1. Соленоиды.
Наиболее распространенный вопрос типа: «Какой соленоид отвечает за переключение 2-3 (или 3-2)?«
Мануал самой популярной в ремонте AW55-50SN:
По мануалу указаны соленоиды, отвечающие за включение муфты сцепления. А для включения скорости могут быть включены несколько муфт сцепления. Справа (нажми) — таблица из мануала, по которой следует, что для включения 2-й передачи включается муфта сцепления К1 и пакет торможения В1. Из соседней таблицы видно что за включение Сцепления К1 отвечает соленоид №5 (92), а за включение Пакета торможения В1 — №10(283). Таким образом за включение 2-й скорости отвечают два соленоида — №92 и №283. Это означает что они активированы. То есть на них подается напряжение.
Но бывают и такие проблемы, когда при снятии напряжения золотник соленоида не возвращается в исходное положение, заедает, возвратная пружина не срабатывает как надо. И это тоже может служить причиной нештатного переключения.
Такой соленоид не указан в мануале как участвующий в переключении этой скорости, поэтому мануал — лишь источник информации: — где искать проблему в первую очередь. Эту проблему в соленоидах (только Он-офф шифтовиках) можно обнаружить подавая напряжение на контакты, соленоид будет открывать или закрывать клапан. И давлением можно будет проверить насколько штатно закрывается или открывается клапан.
Для 6-ти ступенчатых коробок эта система еще более усложнена. Причем, если для Айсиновских коробок еще выпускаются мануалы для мастеров, то для очень сложных и капризных VFS-соленоидов ZF такие тесты с омметром и компрессором не проводятся, а соленоиды проверяются на диагностическом оборудовании, и часто заменяются всем комплектом.
2. Проверка давления масла.
Для проверки работы пакетов имеются таблицы нормального давления и порты подключения манометра для диагностики. (слева)
Давление смазки обычно проверяется на холодном масле и при рабочей температуре, а давление в пакетах — обычно на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза (Стол-тест)
3. Моменты затяжки болтов. Для каждого типа крепления существуют свои рекомендуемые моменты затяжки болтов. Используются таблицы, в которых дана эта информация. Для некоторых поддонов имеется даже инструкция в какой последовательности нужно закручивать болты, чтобы обеспечить герметичность и долгую жизнь поддона.
4. Зазоры между фрикционами в пакетах.
Таблицы в мануалах указывают какими должны быть зазоры в сжатом и разомкнутом расстоянии. Проверяются подачей давления (воздух) в пакет и проверкой микрометром на сколько разошлись (сомкнулись) диски пакета. (слева)
От времени фрикционы истираются и зазоры между ними увеличиваются. И при превышении нормы зазора, переключения становятся нештатными, с различными заметными для водителями толчками и даже ударами. По таблице для некоторых муфт можно определить — какие пакеты могут быть отрегулированы изменением толщины стальных дисков, а какие — подбором самих фрикционов.
5. Stall-test. Ранее мастера иногда проводили Столл-тест для проверки работы сцеплений 4-х ступенчатых АКПП, который заключался в жесткой нагрузке коробки при заблокированных колесах. Но это оказалось достаточно рискованным и не очень информативным испытанием, которое может повредить и коробку и сам автомобиль с помощником мастера. На современных авто этот тест не проводится.
Наш принцип отбора таблиц для мануала:
— Принцип «Пресижн»: самые необходимые страницы, часто запрашиваемые для ремонтов именно этой АКПП:
— Стол-спид тест.
— Справочная информация по маслу ATF.
— Моменты затяжки болтов.
— шарики в клапанной плите,
— распиновка фишки для теста соленоидов.
— там где требуется — справочная информация по соленоидам и маслу.
— Какой пакет сцепления на какой скорости работает. Поток мощности.
— Зазоры между фрикционами в пакетах.
В этой статье скрупулезно собрана информация, которую необходимо знать, чтобы ваша автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше. Мы постарались убрать всю воду, оставив только полезный материал. Но статья получилась все равно большой — поэтому запасаемся терпением и читаем. Это будет полезно.
Виды АКПП
Классическая автоматическая коробка передач
Гидротрансформаторная КПП является самой популярной моделью трансмиссии, которую устанавливают на большинстве современных автомобилей.
Она состоит из планетарного редуктора передач, управляющей системы и гидравлического трансформатора, благодаря которому ее и называют гидротрансформаторной.
Роботизированная КПП
По сути такая коробка является усовершенствованной модификацией механической КПП, в которой переключение скоростей происходит автоматизировано под управлением электронного блока.
Единственным сходством роботизированной КПП с классическим автоматом является наличие сцепления в корпусе самой коробки.
Вариатор
Это устройство обеспечивающее плавную бесступенчатую передачу крутящего момента на колеса.
Вариаторы бывают трех типов: ременные, цепные и тороидальные. Из вариаторов наиболее распространен вариант с клиновидным ремнем.
Уверен, что уже никто и не помнит что из себя представляли первые автоматические коробки.
Сегодня устройство АКПП очень сильно усложнилось
При этом конструкции АКПП сами по себе достаточно капризны и требуют качественного и своевременного техобслуживания. Стоимость ремонта таких коробок составляет от 50 до 250 т.р. Поэтому любому автовладельцу, который не готов к таким расходам нужно понимать как увеличить ресурс такой коробки и не допустить поломки.
Чаще всего многие неисправности АКПП появляются из-за нарушения правил эксплуатации машины с автоматической коробкой передач и несвоевременного техобслуживания.
В АКПП для системы смазки используется жидкость ATF. Она необходима не только для смазывания трущихся деталей и минимизации сил трения, но и для защиты коробки путем отвода излишков тепла и продуктов износа. Пренебрежение правилами эксплуатации автоматической трансмиссии и агрессивная езда ведет к частому перегреву коробки из-за чего трансмиссионное масло быстро теряет свои свойства. Со временем автоматическая коробка передач начинает дергаться при переключении или перегреваться, а в холодное время года замерзать. Всё это оказывает негативное влияние на другие элементы трансмиссии и на двигатель машины и естественно приводит к трудности при езде.
В любое трансмиссионное или моторное масло при его производстве обязательно добавляют целый комплекс присадок. Именно эти присадки превращают основу масла в конкретный продукт. И именно этот пакет присадок определяет те свойства масла, благодаря которым люди либо остаются постоянными покупателями этого “проверенного” и “качественного” масла, либо больше никогда его не покупают.
Мы даже не задумываемся о том, что на самом деле используем те или иные присадки каждый день.
При этом чем качественнее присадки добавляются в масло, тем дороже оно стоит. Но ведь все экономят (и на производстве, и сами покупатели). Первым не особо выгодно изготавливать масло по 5000р за канистру, на которое потом вторые будут только смотреть.
Поэтому не всегда масло, которое мы покупаем в магазинах отвечает заявленным характеристикам. Но эти характеристики можно повысить используя присадки, которые грубо говоря “недоложили на заводе при производстве масла”. Присадки для АКПП обладают свойствами, способными повысить качество любого трансмиссионного масла. Этот факт многие игнорируют, но это реально ФАКТ.
В итоге рекомендации по увеличению ресурса АКПП можно условно поделить на три составляющие:
- Соблюдение общих правил эксплуатации автомобиля с АКПП.
- Своевременное техническое обслуживание коробки.
- Использование присадок.
Разберем их подробнее.
- Эксплуатация
Основные причины потери маслом своих свойств заключаются в неправильной эксплуатации АКПП. Чаще всего трансмиссионная жидкость ATF портится, меняя свой естественный цвет, только из-за того, что владелец автомобиля с АКПП начинает его движение, недостаточно прогрев коробку. Интенсивная эксплуатация машины очень быстро изнашивает узлы и агрегаты транспортного средства. В АКПП процесс происходит еще быстрей, поскольку механизм трансмиссии работает в постоянном режиме повышенного трения с температурными условиями до 400С.
Поэтому важно соблюдать основные правила эксплуатации машины с автоматической коробкой передач:
- Правильный прогрев коробки — несколько минут после запуска машина должна прогреться. Перед началом движения (особенно зимой) рекомендовано при выжатой тормозной педали поочередно включить все режимы для ускорения прогрева трансмиссионного масла задерживаясь в каждом из них на несколько секунд;
- Начинать движение, то есть снимать ногу с педали тормоза и нажимать на газ следует только после характерного толчка, который показывает на полное включение передачи;
- Первые 5-10 км после начала движения следует избегать резких разгонов;
- Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. В этом случае может быть критичным повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, засорен радиатор охлаждения АКПП);
- При буксовании следует включить пониженную передачу и, работая педалью тормоза, контролировать медленное вращение колес, чтобы аккуратно выехать;
- Способ раскачки не рекомендуется, так как это пагубно отразится на гидротрансформаторе;
- Не рекомендуется буксировать другое транспортное средство;
- При длительной остановке селектор нужно поставить в положение «паркинг»;
- нельзя на склоне сначала ставить парковочный режим, при парковке на уклоне сначала следует поставить машину на ручной тормоз, а потом в положение селектора «паркинг», а для начала движения с уклона нужно сначала нажать педаль тормоза, потом снять машину с ручника, а только после этого выбрать режим для движения;
- при кратковременной остановке (на светофоре, в пробке) не нужно выбирать нейтраль или парковочный режим, т.к. это уменьшает ресурс АКПП;
- запрещено включать режим «Р» — паркинг при движении автомобиля;
- не рекомендуется использовать движение на нейтрали по спуску;
- запрещено включение заднего хода с режима «драйв» или до полной остановки;
- запуск с толчка;
- нельзя транспортировать машину С АКПП на сцепке — нужен эвакуатор. Буксировать автомобиль с автоматической трансмиссией можно производить только при запущенном двигателе в режиме “N” и при этом скорость должна быть не выше 40км/ч, а расстояние для буксировки до 50км.
А вот особенности вождения, которые заметно уменьшают ресурс АКПП:
- Очень частые кикдауны;
- Переключения «газ в пол»;
- Переключения «вниз», когда высокая скорость;
- Резкая езда на перегретой коробке в жару;
- Езда с очень частыми переключениями;
- Чересчур частое «поигрывание» педалью газа;
- Резкое нажатие на педаль газа во время переключения «вверх» не дожидаясь включения передачи;
- Резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз» до переключения передачи;
- Частая езда с «пробуксовками»;
- Включение задней передачи если скорость более 2 км/час;
- Переключение на движение вперед при движении назад со скоростью более 2 км/час;
- Переключения перед/зад при оборотах мотора выше 1200 об/мин;
- Одновременное использование педалей «газа» и тормоза;
- При трогании подача газа не дожидаясь ощутимого толчка вперёд в результате включения передачи;
- «Подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью;
- Движение с частыми блокировками/разблокировками гидротрансформатора (переход в режим гидромуфты);
- Резкая подача газа после торможения двигателем при принудительно включенной низшей передаче;
- Езда с перегретым мотором;
- Быстрая резкая езда задом;
- Частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют).
- Техническое обслуживание
Масло в АКПП постоянно загрязняется продуктами износа: частицами металла, кусочками пластиковых элементом и резиновых прокладок, клеевым слоем фрикционов. Загрязненное масло теряет свои свойства и при несвоевременной его замене это является основной причиной выхода из строя всех АКПП.
Основная часть мусора задерживается в фильтре, но его возможности не безграничны. С одной стороны, он не может задержать весь мусор, с другой стороны, он сам забивается и тем самым значительно увеличивает гидравлическое сопротивление, из-за чего в некоторые части АКПП поступает масло меньше нормы.
Загрязненный гидроблок начинает некорректно работать, от накопившегося мусора клинит плунжеры и золотники, датчики начинают подавать неправильные сигналы и в итоге гидроблок начинает подавать неправильное давление. Трансмиссионная жидкость с содержащимися в ней частицами металла приобретает абразивные свойства и начинает стачивать каналы гидроблока.
Из-за неправильного давления какие-то элементы трансмиссии недополучают масла и начинают “гореть”. А на участках с повышенным давлением наоборот детали работают в избытке масла и начинают проскальзывать. Масло в них может вспениваться и терять свои свойства, в результате чего механизмы также “горят”.
Чтобы не допустить такое развитие износа нужно вовремя менять масло и фильтр.
Другими словами все риски, связанные с эксплуатацией АКПП с некачественным маслом, можно свести к минимуму при регулярной замене трансмиссионной жидкости каждые 25-50 тысяч километров пробега.
Многие скажут, что на большинстве современных машин масло в АКПП заливается на весь период ее использования. А с этим никто и не спорит. Это действительно пишут в сервисных книжках. Производителю невыгодно, чтобы ваша коробка без поломок смогла проехать более 500000 км. Поэтому и ходит такая коробка 100 (если повезет 200 т.км).
Подумайте сами – возможно ли, чтобы при таком пробеге масло сохранило все свои эксплуатационные свойства (это при маловероятном допущении, что все накопившиеся продукты износа осядут в фильтре АКПП). К сожалению, такого волшебного масла пока не изобрели. Поэтому масло в АКПП нужно менять независимо от того что пишут производители. При этом очень важно соблюдать технологию замены (полная или в большинстве случаев частичная замена) и допуски рекомендованного масла.
Даже если Вы ни фига не понимаете ни в АКПП, ни в том, как менять в ней трансмиссионную жидкость рекомендуем перед поездкой в сервис самостоятельно узнать побольше информации про свою коробку.
- Узнайте, есть ли сливная пробка;
- Снизу расположен поддон или сбоку;
- Предусмотрен ли фильтр;
- Внешний он или стоит внутри коробки;
- Как поменять фильтр — достаточно снять поддон или нужно разбирать коробку;
- Какому допуску должна соответствовать трансмиссионная жидкость ATF.
Узнав всё это вам значительно легче будет общаться с работниками сервиса чтобы выбрать способ замены масла в АКПП.
Какой способ замены трансмиссионной жидкости выбрать?
Как уже было сказано выше есть полная замена масла в АКПП и частичная.
- Частичная щадящая замена без снятия поддона и без замены фильтра – максимально безопасный способ обновления жидкости в автоматической коробке. В этом случае с картера АКПП сливается примерно только 20% от всего объема масла в трансмиссии (то есть если весь объем равен 8 литрам, то слить нужно только 1.5-2л). После этого доливают новую ATF и через 1000 км повторяют процедуру. Повторять такую замену можно несколько раз, а можно после второго раза сразу перейти к следующему способу.
- Наиболее распространенный способ – обычная частичная замена, при котором сливается весь объем масла из картера коробки. В этом случае снимают поддон, обязательно меняют прокладку поддона и фильтр если он предусмотрен в конструкции коробки. Кстати, далеко не всегда в магазинах можно купить фильтр на вашу конкретную АКПП. В этом случае приходится оставлять старый фильтр, но нужно обязательно его промыть в бензине, просушить и потом хорошенько продуть компрессором.
- Полная замена на СТО с применением специальной аппаратуры, с помощью которой жидкость обновляется методом продавливания (новое масло вытесняет старое).
- Самый недорогой способ — полная замена масла своими силами. Данный метод мы принципиально не описываем. Много нюансов, много плюсов и минусов, много примеров, в которых после такой замены машина отказывалась ехать. В интернете полно описаний таких способов замены. Мы не будем судить, что из этого лучше (свои размышления можете оставить в комментариях к статье).
Необходимо отметить, что полная замена более рискованная процедура, потому что новая жидкость обладая хорошими моющими свойствами легко смывает различные частички износа осевшие на стенках всей гидросистемы АКПП. И вся эта грязь может легко забить соленоиды гидроблока коробки, о чем вы узнаете по рывкам и нехарактерным задержкам при переключении передач.
В любом случае масло в АКПП обновлять НАДО. О таких рекомендациях пусть и негласно говорят сами автопроизводители.
Для полноты картины остается привести список ошибок и неисправностей, несвоевременное исправление которых ускоряет выход из строя вашей АКПП:
- Езда на машине с автоматом в паре с «троящим» мотором;
- Работа автоматической трансмиссии в паре с «хрустящими» ШРУСами;
- Длительная езда на АКПП, находящейся в «защищённых режимах»;
- Эксплуатация коробки на старом или некачественном масле;
- Использование масла, не соответствующему требуемому допуску (например, dexron вместо dexron-II);
- Продолжение движения на очевидно неисправной коробке;
- Резкая езда на свежеотремонтированной АКПП.
- Применение присадок для АКПП
Как уже было сказано в начале статьи трансмиссионное масло чувствительно к перегреву и охлаждению, и чем дольше период его эксплуатации, тем меньше оно соответствует заявленным свойствам. Чтобы восстановить утраченные свойства масла ATF и компенсировать механический износ коробки применяют присадки для АКПП.
Мы рассмотрим здесь только самые распространенные и проверенные присадки для АКПП без какой либо рекламы. Если Вам есть что добавить — пишите в комментариях к статье.
Hi Gear
Ассортимент присадок этой фирмы для АКПП состоит из:
- Промывок для автоматической коробки, которые растворяют загрязнения и отложения;
- Присадки серии Тюнинг с комплексами ER (кондиционер металла для снижения трения) и SMT2 (синтетический кондиционер металла тоже для снижения трения) значительно облегчают работу коробки, защищают от перегрева и уменьшают ее износ;
- Присадки серии Тюнинг и Герметик с комплексами ER и SMT2 помимо облегчения работы АКПП еще герметизируют течи.
Эти присадки не восстанавливают износ деталей, а только модифицируют их поверхности для снижения трения. Поэтому рекомендуется использовать каждые 10000 км.
Liqui Moly
Немецкая присадка ATF Additive с молибденом выполняет следующие функции:
- Облегчение работы трансмиссии за счет существенного снижения трения;
- Восстановление эластичности резиновых и пластиковых уплотнителей;
- Очистка каналов в передаточном механизме.
- 1 туба (250 мл) рассчитана на 8 л масла. Используется при каждой замене трансмиссионной жидкости.
Suprotec
Триботехнический состав предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач.
- Восстановление формы и размеров изношенных участков деталей АКПП за счет образования пористого защитного металлоуглеродистого слоя;
- Новое покрытие лучше удерживает масляную пленку, что снижает трение и облегчает работу трансмиссии;
- За счет оптимизации зазоров и упрочнения масляной пленки снижается вероятность появления толчков и рывков при переключении передач;
- снижается гул и шум при работе автомата;
- уменьшается расход топлива.
- 1 флакон (80 мл) рассчитан на коробку с объемом ATF до 10 л. Обработки со слов производителя хватает на 50-60 т.км
RVS Master
Присадки RVS для АКПП создают на поверхности деталей защитную и устойчивую к износу металлокерамическую пленку на основе силикатов магния. В местах износа и увеличенных зазоров происходит наращивание этого слоя на поверхностях деталей и тем самым происходит восстановление АКПП. Соответственно плюсы от использования присадки похожи на выгоды применения Супротек
- Восстановление формы и размеров изношенных участков деталей АКПП;
- Новое покрытие оптимизирует зазоры и снижает вероятность появления толчков и рывков при переключении передач;
- Снижается гул и шум при работе автомата.
- 1 флакона достаточно для обработки АКПП с объемом трансмиссионной жидкости до 7л.
- Обработки со слов производителя хватает на 60-120 т.км
Хадо
Данная присадка тоже борется с первопричиной многочисленных проблем АКПП – с ее износом. На изношенных поверхностях деталей в местах их трения образуется суперпрочный слой на основе металлокерамики. По своим свойствам этот слой значительно прочнее и долговечнее материалов из которых сделаны детали АКПП.
- Восстанавливаются изношенные поверхности деталей;
- Устраняются поверхностные дефекты;
- Восстанавливается размер и форма деталей;
- Прочная защита от износа трущихся деталей;
- Повышается надежность работы и увеличивается срок службы всего механизма;
- Снижается уровень шума и вибрации;
- Демпфируются экстремальные нагрузки;
- За счет кондиционера металла, входящего в состав присадки снижается трение и облегчается работа трансмиссии;
- Снижается расход топлива;
- Оптимизируются зазоры и обеспечивается динамичное переключение с одной передачи на другую без рывков и толчков.
- 1 упаковки (шприц 30 мл) хватает для обработки АКПП с объемом трансмиссионной жидкости до 10 л.
- Металлокерамическое покрытие обеспечивает защиту от износа до 100 т.км. пробега.
Автомобильная химия для автоматической коробки передач в разы увеличивает ресурс механизма.
Резюме
Рекомендации, чтобы ваша автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше:
- Правильная эксплуатация и спокойный стиль вождения – залог долгой работы вашей АКПП.
- Независимо от того, что говорит производитель вашей машины , своевременно обновляйте трансмиссионную жидкость в коробке для очистки системы и обновления характеристик ATF.
- Использование недорогих присадок в разы увеличивает ресурс работы автоматической коробки передач и по максимуму отодвигает по времени дорогостоящий ремонт АКПП.
Нам важно Ваше мнение по прочитанному материалу. Если Вам есть что сказать — пишите комментарии.
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
Изображение | Название | Применимость | Размер файла | Действие |
---|---|---|---|---|
|
0BT (DQ 500) DSG |
Transporter 2010 года 7 — ступенчатая коробка скоростей с двойным сцеплением (DSG) |
7.42 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
0AM |
7-ступенчатая автоматическая коробка передач 0AM с двойным сцеплением |
3.11 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
RE4F04A/B |
АКПП Jatco (Nissan) 4-х ступенчатая |
3.28 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
4F27E АКПП Ford |
4F27E Ford 4-х ступенчатая АКПП |
7.18 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
4L30E |
АКПП GM 4L30E (AR25, AR35) |
6.41 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
4L80E |
АКПП GM 4L80E |
3.59 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
4T40E |
GM 4T40E 4-ступенчатая АКПП |
5.55 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
4T65E |
GM 4T65E 4-ступенчатая АКПП |
5.39 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
09D / TR-60SN |
TR60-SN (09D по VAG) 6-ступенчатая АКПП |
14.23 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
09G/09K/09M |
09G TF60-SN Первая в мире 6-ступенчатая АКПП |
5.78 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
RE4F04/4F20 |
Мануал для трансмиссии RE4F04/4F20 от компании ATSG |
3.27 МБ |
Бесплатно Скачать |
|
ZF6HP19 / ZF6HP21 |
Мануал для трансмиссии ZF6HP19 / ZF6HP21 |
23.98 МБ |
Бесплатно Скачать |
Статья об обслуживании АКПП: устройство «автомата» и работа узлов коробки, электронная и гидравлическая системы, возможные неисправности АКПП, важные нюансы использования. В конце — интересное видео!Статья об обслуживании АКПП: устройство «автомата» и работа узлов коробки, электронная и гидравлическая системы, возможные неисправности АКПП, важные нюансы использования. В конце — интересное видео!
Содержание статьи:
- Из чего состоит АКПП
- Электронная система «автомата»
- Гидравлика
- Возможные неисправности автоматической коробки передач
- Что важно знать при использовании АКПП
- Плюсы и минусы
- Нюансы обслуживания
- Видео — как водить автомобиль с АКПП
В наше время многие иномарки, которые прекрасно себя чувствуют на дорогах нашей страны, оборудованы автоматическими коробками передач. Предпочтение таким авто отдают владельцы женского пола. Основная часть мужчин, привыкшие к «механике», автоматическую коробку передач, скажем так, недолюбливают. Но поскольку страсть к машинам иностранного производства в нашей стране не утихает, а растет, то приходится привыкать к «автомату», так как большая часть иномарок, экспортируемая в Россию, идет с АКПП.
При должном уходе за автоматической коробкой передач она прослужит долгие годы. Водители таких машин всегда чувствуют себя уверенно и спокойно во время движения. Им достаточно только нажимать на педаль газа и тормоза, а всю остальную работу выполнит автоматическая коробка передач.
Устройство АКПП и работа ее узлов
В работе автоматической коробки передач задействованы следующие механизмы:
- Гидротрансформатор;
- Планетарный редуктор;
- Электронная система управления;
- Система гидравлического управления.
Предназначение гидротрансформатора – передавать и преобразовывать крутящийся момент от двигателя к трансмиссии. Он помещен в отдельный корпус, где в специальной рабочей жидкости слаженно работают механизмы турбинного, реакторного и насосного колес, муфты свободного хода и блокировочной муфты. Гидротрансформатор работает в системе «замкнутый цикл».
Принцип работы планетарного редуктора автоматической коробки передач понять простому владельцу авто, особенно женщине, очень сложно. Будем уверены, что в этом хорошо разбираются специалисты. Нам же достаточно знать то, что это приспособление довольно компактное и предупреждает резкие точки и рывки при переключении скоростей.
Электронная система АКПП
Все автоматические коробки передач управляются при помощи электронной системы, которая состоит из следующих частей:
- распределительный модуль;
- электронный блок управления;
- входные датчики;
- рычаги селектора.
Входные датчики считывают данные о температуре масла, частоте вращения на выходе и входе коробки передач, положения рычага селектора и педали газа. Эта важная информация обрабатывается электронной системой управления. Электронный блок отвечает за моменты включения повышенной или пониженной передачи. Система управления мотором и электронный блок взаимосвязаны между собой.
Гидравлическая система
Гидравлическая система автоматической коробки передач – это очень важный элемент, который отвечает за работу тормозов и фрикционных муфт, а также распределяет потоки масла (АТF). Его еще называют – гидроблок. Именно этот механизм чаще всего выходит из строя и приводит к ремонту АКПП.
В коробку передач заливается масло, которое движется по специальным каналам. В циркуляцию АТF приводит специальный насос, который работает от гидротрансформатора. Потоки масла в современных автоматических коробках передач контролирует электроника. Охлаждается масло отдельным радиатором или теплообменником.
Вот так с точки зрения простого автолюбителя устроена автоматическая коробка передач. И даже если вы не сторонник такой техники, некоторые моменты знать необходимо — вдруг вас попросит сесть за руль заболевшая женщина или немного выпивший товарищ.
Как и все механизмы рано или поздно выходят из строя, так и АКПП не застрахована от поломок.
Какими бывают неисправности АКПП
Повышенное потребление масла, рывки и толчки в момент переключения скоростей, пропадание передачи – это, пожалуй, самые первые симптомы неполадки автоматической коробки передач. Об этих неполадках вам скажет электронная система, включив аварийный режим. ЭБУ включит защиту трансмиссии, и вы спокойно доберетесь до ближайшей станции технического обслуживания.
Также часто выходят из строя штатные пакеты фрикционов. Специалисты советуют их сразу поменять на более надежные и крепкие, изготовленные из композитных материалов. При возникновении любого дефекта необходимо обратиться к специалистам. Они проведут комплексное тестирование, в которое входит проверочная поездка, визуальный осмотр и компьютерное сканирование, и выявят все возможные поломки.
Нюансы использования «автомата»
При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач первым делом обратите внимание на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации АКПП выходит из строя после 80-100 тысяч километров пробега. Если пробег автомобиля больше 100 тысяч, значит, коробка передач подвергалась ремонту. Это легко узнать, хорошо рассмотрев место соединения коробки с двигателем и саму коробку. Практически все мастера говорят о том, что автоматическую коробку передач лучше заменить новой, чем отдавать в ремонт. Мало того, что ремонт стоит больших денег, такая коробка передач после него долго не прослужит.
Еще специалисты советуют не подвергать АКПП перегревам, что приводит к выходу из строя сначала прокладок и сальников, затем происходит утечка масла и деформация металлических частей. Все это в конечном итоге приводит к поломке самой коробки передач.
Но вместе с тем помните, что движение на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо начинать при прогретом масле в КП. Заведите мотор, нажмите на тормоз и, задерживаясь по 20-30 секунд на каждом положении рычага, пройдите все положения кулисы во всех режимах. И еще важен момент перегрева трансмиссии. При простаивании в пробках переключите коробку в нейтральное положение и не держите ногу на педали тормоза больше 1 минуты.
Есть еще одна причина, по которой автоматическая коробка передач выходит из строя быстрее, чем хотелось бы — это буксировка неисправного автомобиля. Старайтесь уйти от этого и вызовите эвакуатор — это обойдется вам дешевле, чем ремонт «автомата». Заводить автомобиль с АКПП с «толкача» допустимо только в крайнем случае, но лучше избегать таких приемов.
Преимущества и недостатки АКПП
Автоматическая коробка передач — это один из самых сложных агрегатов современного автомобиля. Как и все другие устройства, АКПП имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относятся:
- Комфорт, который получает водитель от поездки;
- АКПП продлевает жизнь двигателя автомобиля.
Недостатки:
- Относительно низкий показатель КПД, чем у механической коробки передач;
- Низкие динамические показатели, правда, у старых автомобилей.
Особенности обслуживания автоматической коробки передач
Основной особенностью обслуживания АКПП является своевременная проверка уровня масла в коробке передач, его смена и замена масляного фильтра. При нормальных условиях эксплуатации фильтр и масло следует менять после 50-60 тысяч километров пробега. Если же машина работает в более тяжелых условиях, этот процесс следует проделывать через 30-40 тысяч километров пробега.
При этом уровень масла необходимо проверять чаще. Не допустим низкий уровень масла, так как работа коробки передач зависит от его давления. При низком уровне происходит пробуксовка, а это приводит к перегреву. Признаком низкого уровня масла является гул, издающийся гидротрансформатором. Завышенный уровень также неприемлем АКПП — масло в этом случае теряет свое качество и может привести к быстрому выходу из строя всего механизма. Уровень масла проверяется с помощью специального щупа с метками.
Масло следует наливать не торопясь, чтобы оно смогло заполнить все полости. Сделайте контрольную поездку на расстояние не больше 10 километров, установите автомобиль на ровную площадку и снова проверьте уровень. Вам придется либо долить масла, либо слить излишек.
Необходимо также знать, что все масло никогда не сливается с автоматической коробки передач в силу ее конструктивных особенностей. Как правило, остается 20-40% отработанной жидкости. Поэтому полной замену масла можно добиться за 2-3 раза.
Для автоматических коробок передач применяйте масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Старайтесь менять масло одной марки для АКПП или с одинаковым сертификатом. Если вы зальете масло другой маркировки, коробка передач гарантировано выйдет из строя очень быстро.
Интересное видео о том, как нужно водить автомобиль с АКПП — смотрим!