Руководство по тематическому планированию

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет
среднего профессионального образования

Колледж
экономики  и информатики им. А.Н.Афанасьева

Методические
рекомендации по составлению и оформлению

календарно-тематического
планирования

г.
Ульяновск

Настоящие
методические рекомендации разработаны в помощь преподавателям СПО для качественной
организации образовательного процесса в сфере среднего профессионального образования.

Методические
рекомендации направлены на четкое планирование учебной деятельности,
способствующее реализации содержания рабочей программы преподавателя среднего профессионального
образования в полном объеме.

Составитель: Мактас Ю.М., преподаватель

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….……..………………4

2. Календарно-тематическое
планирование. Порядок разработки и утверждения календарно- тематического планирования………………………..………….……….……..4-5

3. Структура
календарно-тематического планирования……………………….……….…..5-6

4. Порядок
оформления календарно-тематического планирования………………….……6-7

5. Список литературы……………………………………………………………………….…7-8

6. Приложения…………………………….……………………………………………….…8-12

1.Введение

Составить план – значит продумать и
представить себе в деталях весь процесс учебной работы, ее организацию и
результаты.

Продуманное и своевременно составленное ка­лендарно-тематическое
планирование позволяет равномерно распределить учеб­ную нагрузку, реализовать
принцип последовательного изложе­ния учебного материала, заблаговременно
подготовить к учеб­ным занятиям необходимое материально-техническое обеспече­ние.

Наличие календарно-тематического планирования дает возмож­ность
осуществлять систематический контроль со стороны ад­министрации
образовательного учреждения за равномерным распределением учебной нагрузки
обучающихся, ходом выполнения учебного плана.

В условиях реализации средних профессиональных
образовательных программ, на базе  факультета среднего профессионального
образования УлГТУ Колледжа экономики и информатики им. А.Н. Афанасьева  г. Ульяновскаа
возникла необходимость разработать методические рекомендации в помощь преподавателям
среднего образования по составлению и оформлению календарно-тематического
планирования.

Методические рекомендации 
разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».

2.Календарно-тематическое планирование. Порядок
разработки и утверждение календарно-тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование является
нормативным документом преподавателя среднего профессионального образования, в
котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приемы
организации образовательного процесса с целью получения определенного
результата, учитывает уровень способностей обучающихся, образовательные
потребности, состояние учебно­-методического и материально-технического
обеспечения учреждения.

Календарно-тематическое планирование
является обязательным документом преподавателя среднего профессионального
образования и составляется на новый учебный год на каждый семестр в
соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, профессиональной образовательной
  программой образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование составляется после ут­верждения
расписания занятий на бумажном и электронном носителях и прилагается к рабочей
программе преподавателя среднего профессионального образования.

Даты в календарно-тематическом планировании проставляются в
соответствии с расписанием занятий и производственным календарем. Журнал учета работы
заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Календарно-тематическое планирование рассматривается на за­седаниях
ПЦК преподавателей среднего профессионального образования,  принимается
педагогическим советом и утверждается директором образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование может быть скорректировано в
течение учебного года в случае изменения расписания занятий или производственной
необходимости образовательного учреждения. Изменения вносятся в соответствии с
приказом образовательного учреждения.

3. Структура календарно-тематического
планирования.

Календарно-тематическое планирование
должно быть построено таким образом, чтобы каждый блок тем был выведен отдельно
и выделен. Даты рекомендуется напечатать на весь учебный год. Тему нужно формулировать
четко, емко и лаконично.

 Общепринятая форма (прилагается), по
которой составляется календарно-тематическое планирование, содержит темы
занятий, даты их проведения, количество часов, отведенных на изучение материала.
Преподаватель может дополнять документ, вводя новые графы, которые ему
необходимы. Календарно-тематическое планирование является перспективным и в
течение года может подвергаться корректировке, в связи с этим рекомендуется
добавить графу «Примечание», куда можно вносить соответствующие изменения.

Календарно-тематическое планирование может содержать следующие
разде­лы:

    
титульный лист;

    
годовое календарно-тематическое планирование;

    
календарно-тематическое планирование по месяцам.

На титульном
листе календарно-тематического планирования указывается:

   полное наименование образовательного
учреждения;

   номер и дата протокола
заседания педагогического совета;

   номер и дата приказа об
утверждении календарно-тематического планирования, подпись директора образовательного
учреждения;

   Ф.И.О. преподавателя среднего
профессионального образования – составителя календарно-тематического
планирования;

   группа, год обучения по
программе, количество часов;

   учебный год.

В центре
титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по
__________ (указывается профессиональная образовательная программа) для ____
года обучения» (прилагается).

4. Порядок оформления
календарно-тематического планирования.

4.1. В календарно-тематическом планировании по освоению средней
профессиональной образовательной программы указывается:

— номер занятия;

— наименование разделов и тем программы;

— общее количество часов в год;

— дата проведения и количество часов в соответствии с расписанием
занятий (в дальнейшем фиксируется в журнале учета работы объединения).

— примечание.  

4.2. В календарно-тематическом планировании по освоению
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы указывается:

— порядковый номер;

— предполагаемая и фактическая дата проведения занятий;

— тема учебного занятия;

— тип и форма занятия: изучение, освоение нового материала (лекция,
практическое занятие, семинарское занятие, экскурсия и др.); закрепление и
совершенствование знаний  умений и навыков (презентация, защита проекта,
экскурсия), самостоятельное применение знаний, умений, навыков (самостоятельная
работа, семинар, дискуссия, конференция).

— количество часов по теме;

— содержание деятельности: теоретическая часть, практическая
часть;

— воспитательная работа;

— дидактические материалы, техническое обеспечение.

В конце учебного года важно
анализировать полученные результаты. Это позволит избежать предыдущих ошибок,
которые могут появляться, когда составляется календарно-тематическое
планирование.

5. Список литературы.

1.Нормативные документы.

1.1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

1.2.
Устав МБУДО ЦДЮТЭ;

2. Методическая литература.

2.1.
Программа внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая.
Спортивно-оздоровительная деятельность/П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.С.Сафронов.
– М.: Просвещение, 2011.-80 с.

2.2.
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы.
Часть 1. Организация тренировочного процесса/И.И.Григорьева, Д.Н.Черноног; под
общ. Редакцией Ю.Д. Нагорных. – М.: Спорт, 2016.-296 с.

2.3.
Профессиональные стандарты: Сборник 2: «Руководитель организации (подразделения
организаций), осуществляющие деятельность в области физической культуры и
спорта», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Спортивный
судья»: Документы и методические материалы / Авт.сост.: И.И. Григорьева, Д.Н.
Черноног. – М.: Спорти, 2016. -280с.

2.4.Дополнительное
образование в образовательном учреждении. / Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград:
ИТД «Корифей», 2007.-96 с.

3. Интернет ресурсы.

3.1. http://www.myshared.ru/slide/178779/

3.2. http://vmeste.opredelim.com/docs/93600/index-22703.html

3.3. http://literature-edu.ru/remont/6899/index.html

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет среднего профессионального
образования

Колледж экономики  и информатики им.
А.Н.Афанасьева

                                                                                 
УТВЕРЖДАЮ

Зам.
декана по УМР

___________
И.П. Вершинина

«____»______________2021г

КАЛЕНДАРНО − ТЕМАТИЧЕСКИЙ 
ПЛАН

на __ семестр 20__−20__ уч.
года

по дисциплине  ОГСЭ.__ ________________

специальность  __.__.__. 
Программирование в компьютерных системах

группы    _____________

Преподаватель ________________
______

Рассмотрен на заседании П(Ц)К 
общественно-социальных и гуманитарных дисциплин

Протокол № ___  от
«_____»_______________20__г.

Председатель П(Ц)К
_______________ 

Составил ________________

                                                                                                                                   
(должность, ф.и.о.)

20__г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Календарно-тематическое планирование составляется на основе учебной программы. Учебная программа — это предметная программа, составная часть образовательной программы. Как составная часть, учебная программа должна отвечать логике и основным целям и задачам образовательной программы. Независимо от объёма программы в часах и длительности её изучения, каждая учебная программа открывается разделом «Пояснительная записка».

В требованиях к структуре программ учебных предметов ФГОС второго поколения отмечается, что в пояснительной записке даётся общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, результаты изучения учебного предмета.

Традиционно «Пояснительная записка» имеет следующую примерную структуру:

1. Цели и задачи предлагаемой программы.

2. Возрастные и психологические особенности детей, на которых рассчитана данная программа.

3. Основные принципы построения программы.

4. Краткое описание разделов программы и её некоторые связи.

5. Предлагаемая автором методика изучения программы.

6. Предполагаемые результаты изучения и формы оценки качества, результативности обучения.

Предлагаемый порядок вопросов в данной структуре является условным. В «Пояснительной записке» их не нужно нумеровать и раскрывать только в предложенном порядке. Но начинать «Пояснительную записку» всегда необходимо с обоснования цели её написания, актуальности и практической значимости предлагаемого материала.

Календарно-тематическое планирование* – важный школьный документ, обеспечивающий планомерное прохождение учебной программы и выполнение её практической части.

Календарно-тематическое планирование всегда начинается с пояснительной записки. Пояснительная записка к календарно-тематическому плану должна быть чёткой, лаконичной, включать следующую обязательную информацию:

  1. Указание на нормативно-правовые документы, послужившие основой для написания календарно-тематического плана:

    • программа (её полное название, автор, издательство, год);

    • учебник (название, автор, издательство, год);

    • тетради на печатной основе (название, автор, издательство, год).

    • методические рекомендации (название, автор, издательство, год).

  2. Указание числа часов изучения предмета в неделю, в год.

  3. Таблица (расчасовка) изучаемого предмета по блокам.

Тема блока

Количество часов

Примечания

  1. Указать количество проводимых контрольных работ, экскурсий, опытов, лабораторных работ за год, например:

(контрольные диктанты – 4, экскурсии – 6, практических работ — 8)

  1. Указание, что должен знать и уметь ученик на конец года по изучаемому предмету, в том числе универсальные учебные действия (УУД).

  2. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 1 (2, 3, 4) класса в соответствии с программой учебного предмета.

Что должен ученик на конец года

знать

уметь

При написании темы урока нельзя употреблять глаголы. При обобщении и повторении указываем темы изучаемого материала.

Например: Повторение по теме « Глагол».

Контрольные, проверочные работы прописываются с указанием тем, например: Контрольная работа №1 по теме «Состав слова».

Приложением к календарно–тематическому плану являются контрольно-измерительные материалы с текстами контрольных работ.

Примерная структура календарно-тематического плана

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность,

ИКТ

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

В 1 классе должно быть прописано 40-45 уроков в календарно–тематическом планировании (в зависимости от числа учебных недель) по всем предметам в нестандартной форме. Целесообразно указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме.

(Письмо МО РФ от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы», методические рекомендации УИПКПРО «Особенности процесса обучения в 1-ом классе четырехлетней начальной школы», 2000 г. и методическое пособие УИПКПРО «Первый раз в первый класс», 2005 г.)

Тема раздела

Количество часов

Причина изменения количества часов

По государственной программе

По рабочей программе

Если число часов изучаемого предмета увеличивается (уменьшается) или же порядок изучаемых тем и их формулировки по программе расходятся с порядком и формулировками учебника, то пишется рабочая программа. Её пояснительная записка расширяется за счёт обоснования увеличения (уменьшения) часов, конкретно указывается, на какую тему и почему. (смотри требования к рабочей программе в стандартах второго поколения) В рабочей программе необходимо иметь контрольно-измерительные материалы, как её составную часть, при этом указать способы оценивания результатов достижений учащихся.

Приложение 1. Образец оформления титульного листа календарно-тематического планирования (рабочей программы)

Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №____

УТВЕРЖДАЮ_________ подпись

Директор________________

Ф.И. О.

Дата, год. Печать.

Календарно-тематическое планирование

(рабочая программа)

по __________________________

(предмет)

для _____класса

на 2010-2011 учебный год

учителя______________________

фамилия, имя, отчество полностью

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1

от 28.08.2010 года

Руководитель МО______

Подпись

_____________________

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАННО_______

подпись

заместитель директора по УВР

________________________

Ф.И.О.

Дата год

Приложение 2.

Примерная форма календарно-тематического планирования

пп

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность, ИКТ

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление

56ч

1.

Сложение и вычитание

05.10.09

Повторение и систематизация знаний

Нумерация чисел в пределах 100, названия компонентов, приёмы вычислений

Решать простые и составные задачи.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную.

Определение границ собственного знания и незнания.

Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах

Внешний контроль, взаимоконтроль

2.

Контрольная работа №1по теме:« ……»

Контроль знаний.

Изученный материал по теме……

Вычислять, решать

Индивидуальная работа

Самоконтроль

** Образец оформления титульного листа и содержания календарно-тематического планирования смотри в Приложении 1, 2.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к.  (сл 2) Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно — тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно — тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; 
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

№ пп

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

Вид занятия

Вид

контроля

Дата проведения занятий

Плани-руемая

Факти-ческая

1

1.1

1.2

Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)

  •  наименование разделов и тем;
  •     количество часов;
  •     вид занятия;
  •   виды контроля или самостоятельной работы;
  • дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно)

По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».

В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например: 
— используемая дополнительная литература; 
— содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся; 
— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками; 
— используемые нетрадиционные формы уроков; 
— необходимое оборудование на уроке и др. 

В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела. 

Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.

Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)

Название темы

(тема урока)

Количество часов

п/п

урока

Дата проведения занятия

Тип урока

Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

По плану

Факти-чески

1

2

3

4

5

6

7

8

                  ТЕМА 1: Введение

4

Тема урока

Тема урока

Тема урока

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1.1

1

3.09.12

3.09.12

вводный

П. 1-3

Физические величины. Погрешность измерений.

1.2

2

4.09

4.09

комб.

работа с приборами

П. 4-5 упр.1

Физика и техника.

1.4

3

10.09

10.09

комб.

П.6

,,Определение цены деления измерительного прибора.

1.3

4

11.09

11.09

Л.Р. № 1

Л.Р. № 1

П. 1-5 повт. Зад.1

Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).

№ пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контроль навыков чтения

Контроль навыков говорения

Контроль навыков восприятия на слух

Контроль навыков письма

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

I четверть

24

1

Цикл 1.

Мои планы на этот учебный год.

13

1.1.

Мои планы на этот учебный год.

1

02.09.14

1.2.

Различные стратегии чтения.

1

03.09.14

1.3.

Новости из школы Святого Давида.

1

05.09.14

Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),

— по русскому языку — контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание; 
— по литературе — контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты; 
— по математике — контрольные и самостоятельные работы, тесты; 
— по физике, химии, биологии — контрольные и лабораторные работы, тесты; 
— по географии — контрольные и практические работы; 
— по истории и обществознанию — контрольные срезы знаний, тесты; 
— по черчению — контрольные и графические работы; 
— по ОБЖ — контрольные и практические работы, тесты; 
— по музыке, изобразительному искусству — практические работы и контрольные срезы знаний; 
— по физической культуре — нормативы физической подготовленности учащихся; 
— по информатике — контрольные срезы знаний, тесты. 

В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ  о рабочей учебной программе по предметам, курсам,  дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о.Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:

— номер раздела; номер урока;

— перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

— темы отдельных уроков;

— календарные сроки по плану;

— фактические сроки с описанием причин корректировки дат;

— тип и вид урока; (См. Приложение №7)

— виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);

— формы контроля;

— дополнительные разделы по усмотрению учителя.  Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.

Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:

  1. Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке.
  2. Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод.
  3. Коммуникативные. Под этим умным словом кроется способность учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. Школа это один из важнейших этапов социального развития человека, проблемы в этом периоде могут преследовать долгие годы, уже по завершению обучения.
  4. Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов. Еще один полезный навык, который можно приобрести, учась в школе.

Теперь что  касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.

Календарно-тематическое планирование.

                                             Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на  … класс

№ раздела / № урока

Раздел

Тема урока

Тип урока / вид урока

Дата

урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Форма контроля

Домашнее задание

Предметные  УУД

(знать, уметь, владеть)

Метапредметные и личностные  УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

План.

Факт.

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров планирования по ФГОС.

Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе

п/п

Дата/Факт

Тема

Цели и задачи

 урока

УУД

Оборудование, эксперимент

Дом.

задание

Применение ИКТ

  • Введение  (6 ч.)

Цель и задачи: Формирование у учащихся знаний и умений в предмете химия в рамках вводного курса:

  • понятийный аппарат
  • представление о химических реакциях
  • представление о ПСХЭ    Д.И.Менделеева                                                    
  • научить расчитывать молекулярную массу и массовую долю вещества
  • познакомить учащихся с лабораторным оборудованием
  • познакомить учащихся  с правилами ТБ

1

03.09

Предмет химии. Вещества.

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:

а) о веществе, а также о простых и сложных веществах;

б) о химическом элементе и о трех формах его существования;

в) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Мотивация на учения предмету химия

 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1. Планирование практической работе по предмету

2.Разрешение конфликта

3.Управление поведением партнера

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических  элементов
  • Химические формулы
  • Термины
  • Анализ и синтез

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Целеполагание и планирование

.

Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь»

Хлорид кальция (р-р)

Карбонат натрия (р-р)

Соляная к-та

Вода

Уксусная к-та

Фенолфталеин

Введение

§1

Упр. 6,8,9

+

2

05.09

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии.

1.Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений.

2.Дать начальные представления о химической реакции.

3.Раскрыть роль химии в жизни человека. Кратко представить историю развития науки химии.

§ 2, 3 — пересказ

+

3

10.09

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

1.Ввести понятие о знаках хим.элементов.

2.Ознакомить уч-ся со структурой Периодической таблицы.

Таблица Д.И.Менделеева,

§ 4. Выучить знаки хим.эл. (табл.1)

4

12.09

Химические формулы. Относительная атомная  и молекулярные массы.

1.Дать первые представления о хим. формулах, научить школьников читать их.

2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах.

3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу.

Таблица Д.И.Менделеева,

§ 5. Упр.1,2

5

17.09

Массовая доля элемента в соединении.

Научить уч-ся вычислять массовую доли элемента в химическом соединении

Таблица Д.И.Менделеева,

§ 5.

Упр. 6,7

6

19.09

Практ. работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

«Правила Т.Б»

1.Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

2.Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии

Лабораторная посуда, лабораторное оборудование

Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе

Дата урока

(план)

Дата

( факт)

Цель урока

Д/з

Тема урока

Вид контроля

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

5.09

§3

Тема 1. Земля и ее изображение  (5 часов).

От плоской Земли к земному шару.

 Предметные: определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Личностные: осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

10.09

§3

Форма, размеры и движения Земли.

Предметные: давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации.

Личностные: понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе

Темы урока.

Кол-во  часов            

Основные  элементы

 содержания урока.

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Формы и виды контроля.

Домашнее

задание.

Дата по плану

Фактическая

1.

Введение.

1

Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

ПУУД: составить план текста.
РУУД:
 выяснить, что нового узнали об археологических источниках.
ЛУУД:
 какое значение имеет для меня история
КУУД:
 обсудить, какое значение имеют  раскопки для изучения жизни  людей.

Составление плана текста.

Рисунки, презентации.

Стр. 6 читать,

Учебно-тематическое планирование  по математике  в 5 классе (ФГОС ООО)

№ п/п

№ п/т

Дата

Тема урока

Основное содержание по темам урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма

организации

образовательного

процесса

КОЦ

Деятельность обучающихся

Предметные

Личностные

Метапредметные

Повторение (3ч)

1

1

Повторение. Урок- путешествие к острову «Натуральных чисел».

Натуральный ряд чисел и его свойства. Изображение натуральных чисел точками и числовой прямой.

1

Читают и записывают многозначные числа

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Практикум

 по решению

 наиболее

типичных

задач из

курса 1Vкласса

Работа по индивидуал. Картам

2

2

Решение задач.

Арифметические действия с натуральными числами.

1

Математическая эстафета

3

3

Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1

Работа у доски

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Содержание урока

Теория литературы

Лексич.

работа

Предметные результаты.

/

Основные виды деятельности учащихся

Метапредметные и личностные результаты.

/

Универсальные учебные действия

Задание

к уроку

Дата

по плану

Дата фактич.

5

1

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Загадки.

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Загадки,

антитеза, антонимы, иносказа

ние.

Различать виды устного народного творчества. Различать виды загадок, определять жанр.

Создавать  загадку.

Определять тему своего рассказа.

Познавательные:

Строить логические цепи рассуждений. Выбирать основания и критерии для классификации объектов.

Регулятивные:

Сопоставлять способ и результат своих действий с заданным эталоном

Коммуникативные:

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической речью.

 Личностные:

Потребность в самовыражении через слово. Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

 Д.з: прочитать статью учебника, заполнить вторую часть таблицы «УНТ».

Составление словарной статьи.

Инд.задание: подготовить сообщения «Загадка в русских сказках», «Что представляет собой загадка в наше время?» Выразитель

ное чтение загадок Г.Остера.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку во 2 классе

№ раздела / № урока

Раздел

Тема урока

Тип урока / вид урока

Дата

урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Домашнее задание

Планируемая/фактическая

Предметные  УУД

(знать, уметь, владеть)- Пр.

Метапредметные и личностные  УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)- Л., Р., П., К.

Вводный курс. Часть I

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь

Вводный

02.09

Л. Иметь информацию о стране изучаемого языка

— Германии.

П. Иметь представление об учебном комплекте

«Немецкий язык. Первые шаги».

К. Воспринимать на слух имена главных персонажей

учебника, выражения классного обихода и речевые

клише (приветствие, прощание)

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при

выполнении учебных задач.

• Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии.

• Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги».

• Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года.

• Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

Раскрасить картинки в рабочей тетради 1.

Форма календарно — тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные в таблицах организационные формы обучения и контроля носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно — научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того,  могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.

Календарно-тематическое планирование

Содержание:

  • Что такое календарно-тематическое планирование

    • Для чего нужно, сфера применения
  • Виды тематического календарного плана в ДОУ
  • Содержание документа согласно ФГОС
  • Рекомендации по структуре, содержание

Что такое календарно-тематическое планирование

Определение

Календарно-тематическое планирование (КТП) — это учебно-методический документ, который составлен на основе образовательной программы, календарного графика и учебного плана.

КТП определяет, в каком порядке, и в какие сроки необходимо пройти определенную тему. План обязательно должен быть выполнен в конце учебного года. Его используют для того, чтобы обучение предмету было целенаправленным и систематичным, а также чтобы учебная нагрузка была равномерно распределена.

Для чего нужно, сфера применения

Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом: учителем-предметником, руководителем кружка, факультатива или спортивной секции.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

КТП — комплексный документ, в котором отображается:

  • класс;
  • количество часов на прохождение блока;
  • тема и дата урока;
  • цель и дидактические задачи каждого занятия;
  • краткое содержание материала;
  • форма организации познавательной деятельности;
  • методы и средства обучения;
  • формируемые компетенции;
  • методы контроля и т. д.

Календарно-тематическое планирование совмещает в себе функции тематического и поурочного планирования.

Определение

Тематическое планирование (ТП) — перспективный рабочий план преподавателя. Он учитывает темы и сроки их прохождения. Может корректироваться в течение учебного периода по объективным и субъективным причинам: праздникам, болезни преподавателя и т. д.

Определение

Поурочное планирование — основанный на основе тематического плана конкретизированный порядок проведения каждого урока в течение учебного периода.

Администрация отслеживает и контролирует соблюдение КТП, его сроков и качества подготовки учащихся.

Значение данной методики планирования для педагога заключается в том, что это помогает ему организовать процесс обучения. К тому же, в процессе составления плана необходимо проанализировать большие объемы информации и предугадать возможные вопросы и ответы учеников. Это способствует более структурированной подаче информации и лучшей подготовке к форс-мажорным обстоятельствам.

Целевое назначение календарно-тематического планирования — определить место каждой темы учебной дисциплины в рамках курса и значимость каждого отдельного занятия.

Виды тематического календарного плана в ДОУ

Согласно федеральным стандартам образования, календарно-тематический план является обязательным документом для образовательных учреждений всех видов.

КТП учреждений дошкольного образования опирается на учебно-воспитательную программу. Помимо этого, учитывается направленность образовательного учреждения. К примеру, углубленное изучение иностранных языков и материально-техническая база.

Нет единого обязательного вида календарного плана. Администрация и преподаватели могут сами выбирать, в каком формате им удобнее всего воплощать КТП. Однако существуют государственные рекомендации. План может быть:

  1. Текстовый. Это относительно свободный формат, который рекомендуют молодым неопытным специалистам.
  2. Схематический. Представлен в виде таблицы, графы которой заполнены видами работы, темами и датами проведения занятий.

Форма написания может быть различна. Она зависит от периода, на который разбивается КТП. Форма может быть:

  1. Календарная — по месяцам.
  2. Цикличная — формы работы повторяются в определенные промежутки времени.
  3. Блочная — план разбит на тематические блоки работы.

Внутри каждого отдельного ДОУ принято использовать унифицированный вариант календарно-тематического плана. Такой вариант практичнее и удобнее для ведения документации.

Грамотно составленный КТП соответствует ряду принципов:

  • его целью является развитие учащегося;
  • полон и самодостаточен;
  • научно обоснован и практически применим;
  • объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели;
  • интегрирует образовательные области в соответствии с возрастными особенностями и возможностями учащихся;
  • предусматривает совместную деятельность взрослого и детей, а также самостоятельную деятельность;
  • включает в себя игровую деятельность.

Хотя не существует жестких требований к виду календарного плана, есть требования к его оформлению.

Он должен быть написан аккуратно, понятным почерком, или напечатан.

Титульный лист должен содержать:

  • группу обучающихся;
  • ФИО составителя плана;
  • даты начала и окончания плана.

Обязательно наличие следующих разделов:

  • годовые задачи;
  • расписание образовательной деятельности;
  • ежедневные и еженедельные занятия, в т. ч. дополнительные;
  • список учащихся группы.

Оформление строго в соответствии с рекомендациями ФГОС.

Содержание документа согласно ФГОС

Определение

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это совокупность обязательных к выполнению требований к образованию. Он учреждается федеральными органами исполнительной власти.

Одним из важнейших новых критериев ФГОС является ориентация на воспитание личности учащегося и индивидуализацию обучения. Это влияет на содержание образцового КТП.

Согласно ФГОС, календарно-тематический план обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист: номер и название группы, ФИО педагогов, учебный год.
  2. Данные о детях и родителях.
  3. Расписание занятий.
  4. Сетка занятий на месяц с указанием тем и дат, когда они должны быть пройдены.
  5. Запланированная деятельность по охране безопасности жизни и здоровья.
  6. Предполагаемые формы взаимодействия с родителями.
  7. Ежедневное планирование деятельности.

Непосредственный учет деятельности включает в себя:

  1. Название разделов и тем.
  2. Количество часов, отведенных на прохождение данной темы или тематического блока.
  3. Вид учебной деятельности.
  4. Формы самостоятельной и контрольной работы.
  5. Дата проведения занятия: планируемая выставляется до занятия, фактическая — после проведения, т. к. план может меняться в связи с различными обстоятельствами. Все даты выставляются в формате принятого в данной местности календаря.

Примечание

Можно добавлять графы для домашнего задания или дополнительных примечаний и заметок.

На изображении ниже представлен примерный образец, соответствующий требованиям ФГОС.

Таблица

 

Рекомендации по структуре, содержание

В целом преподаватель имеет относительную свободу в составлении календарно-тематического плана образовательной деятельности. Опираясь на ФГОС и анализ удачного многолетнего опыта других преподавателей, можно предложить рекомендации по составлению КТП.

  1. План стоит составлять самостоятельно, а не копировать планы других учителей или прошлых лет, поскольку каждый класс уникален, как и стиль преподавания учителя. Составлять КТП стоит, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
  2. Чем детальнее КТП, тем меньше работы впоследствии необходимо будет выполнить преподавателю.
  3. Необходимо заранее планировать предполагаемые результаты на конец учебных периодов: модуля, четверти, триместра, полугодия, года.
  4. Темы стоит распределять по принципу «от простого — к сложному». В начале тематического блока большинство упражнений выполняются под контролем педагога, в конце — независимо и самостоятельно.
  5. Для каждого урока стоит заранее выбрать дополнительные ресурсы: упражнения, домашние задания, примеры. Их можно вписать в раздел «вид занятия» или «примечания».
  6. В рамках каждого урока стоит выбирать различные виды деятельности.
  7. Содержание плана соответствует рабочей программе, разработанной для учащихся данного возраста.

Примечание

Отхождения от плана возможны, но их должно быть немного. Все такие случаи стоит отдельно прописывать в примечаниях и объяснять, почему так произошло.



ПАМЯТКА «Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования»

1

ПАМЯТКА

Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно

тематического планирования

Методический отдел

2

Календарнотематический план (далее КТП) это учебно

методический документ, составленный на основании дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы, учебного плана и

календарного учебного графика.

Задачами составления календарнотематического плана являются:

определение места каждой темы в годовом курсе и каждого занятия в теме;

определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами годового

курса.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным

законом РФ от 29.12.2012 г. 273ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 29.08.2013 г. 1008 «Об утверждении порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам».

Календарнотематический план является обязательным документом

педагога дополнительного образования и составляется на учебный год в

соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком,

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.

КТП составляется педагогом самостоятельно с учётом часов,

определенных учебным планом учреждения для освоения программного курса

обучающимися объединения и утвержденной в установленном порядке

дополнительной общеобразовательной

4

Утверждение КТП проходит следующие этапы:

1. Для согласования КТП педагоги в срок до 01 сентября текущего года

предоставляют методисту.

2. Методист осуществляет проверку соответствия КТП установленным

требованиям.

3. Общий контроль над подготовкой и окончательное согласование КТП

осуществляет директор.

4. Утверждение КТП осуществляется приказом директора Центра от 01 сентября

после рассмотрения на заседании Методического совета 30 или 31 августа.

КТП может быть скорректирован в течение учебного года в случае изменения

расписания занятий или производственной необходимости образовательного

учреждения. Изменения в КТП вносятся в соответствии с приказом директора об

изменении расписания.

Календарный учебный график включает в себя:

место проведения занятий (с указанием кабинета);

время проведения занятий;

дата начала и окончания учебных занятий.

В случае реализации программы в полном объёме до 31 мая, в дни проведения

занятий по расписанию проводятся мероприятия воспитательного характера,

которые записываются в журнал учёта работы объединения на странице

«Учёт массовой работы».

Графы таблицы календарнотематического плана (приложение 3):

номер занятия;

раздел, тема;

количество часов: теория, практика, общее;

Номер занятия в КТП проставляется по порядку от 1 до номера, обозначающего

общее количество занятий, запланированных на учебный год в данной группе из

расчёта 36 учебных недель.

Например, 144 часов в год 2 часа на одно занятие 72 занятия; 216 часов в год

2 часа на одно занятие – 108 занятий, а если 3 часа на одно занятие 72 занятия

и т.д.

Тема занятия планируется строго по учебнотематическому плану

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Если

количество часов на тему составляет более 4 часов, то темы занятий

расписываются строго по содержанию программы. Темы занятий бывают

теоретические и практические.

Если темы занятий планируются из разных разделов, то перед каждой темой

прописывается номер раздела.

Темы занятий не должны быть сокращены, переименованы, увеличены. Они

должны соответствовать учебнотематическому плану и содержанию

программы.

Раздел 2. Трассовые

модели

Краткие сведения о

транспорте с внешним

источником питания

Изготовление

трассовых моднлей

класса ТБ-1

Раздел 3. Аэросани и

аэромобили

Исторический обзор

конструкции

аэросаней и

аэромобилей, их

значение.

Изготовление моделей

аэросаней и

аэромобилей

Раздел 2. Технические

требования к

трассовым моделям.

Раздел 3.

Изготовление моделей

аэросаней и

аэромобилей.

После планирования тем занятий необходимо установить даты их

проведения по плану. Чтобы установить даты, необходимо строго

пользоваться календарём, годовым календарным учебным графиком и

расписанием занятий. Даты печатаются с сентября по май. Недопустимо

проставление дат, не входящих в рамки расписания занятий, пропуск дат,

проставление нерабочих праздничных дней. Если в течение года был факт

переноса занятия по какимлибо причинам, больничный лист, то в КТП вносятся

коррективы в виде уплотнения тем (объединение содержания пропущенных тем

в одно или несколько занятий) и проставляется дата проведения занятия в графе

«по факту».

На последнем листе педагог проставляет свою подпись с расшифровкой и дату

составления КТП, а методист и директор расписываются на первом листе.

6

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля

2020 г. 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об

образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Путин В.В отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы

«укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной

образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только

учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на

которых основано общество. В соответствии с Федеральным законом 304-ФЗ

предлагается ввести механизм организации воспитательной работы, которая

войдет в состав образовательных программ. В такие программы планируется

включить рабочую программу воспитания и календарный план.

Приоритетные направления в организации

воспитательной работы

Гражданскопатриотическое

Гражданскопатриотическое воспитание: формирование патриотических,

ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской

Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о

ценностях культурноисторического наследия России, уважительного

отношения к национальным героям и культурным представлениям

российского народа.

Духовно – нравственное

Духовнонравственное воспитание формирует ценностные представления

о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл

жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора,

достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об

уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и

др. народов России.

Художественноэстетическое

Художественноэстетическое воспитание играет важную роль в

формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии

хорошего вкуса и в поведении.

Спортивнооздоровительное

Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.

7

Трудовое

Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания,

представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности

и профессиональные направления обучающихся.

Воспитание познавательных интересов

Воспитание познавательных интересов формирует потребность в

приобретении новых знаний, интерес к творческой деятельности.

Цель воспитания это те изменения в личности детей, которые педагоги

стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности.

Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности.

Например,:

создание условий для формирования социальноактивной, творческой,

нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор

жизненной позиции, а также к духовному и физическому

самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.

Задачи воспитания пути достижения поставленной цели. Это те

проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые

необходимо решить для достижения цели воспитания.

Например,:

способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным

отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный

взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы

активной социальной деятельности;

способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и

использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и

самореализации в процессе жизнедеятельности;

формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Результат воспитания это результат, достигнутая цель, те изменения в

личностном развитии обучающихся, которые педагоги получили в процессе их

воспитания.

Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в статике

(получили тото и тото), а в динамике (происходят изменения в такомто и

такомто направлении).

3. Работа с коллективом обучающихся

формирование практических умений по организации органов самоуправления

этике и психологии общения, технологии социального и творческого

проектирования;

8

обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,

самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в

процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

содействие формированию активной гражданской позиции;

воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

4. Работа с родителями

Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями

(тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)

Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в

жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение

открытых занятий для родителей в течение года)

Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания

детей.

Календарный план воспитательной работы

Направления

воспитательной

работы

Форма и

название

мероприятия,

события

Цель и краткое

содержание

Ответственный

исполнитель

«Возьми

ребенка за

руку».

Проведение

беседы с

обучающимися.

Расширить

знания о

правилах

дорожного

движения.

Григорьева И.В.,

Лынник Н.В.

Формировать у

обучающихся

эстетическое

отношение к

природе.

Совместное

творчество

детей,

родителей и

педагогов

Григорьева И.В.,

Лынник Н.В.

Игровое

занятие

«Наведем

порядок в

группе»

Совершенствов

ать умения

самостоятельно

наводить

порядок в

групповой

комнате, воспит

ывать

трудолюбие.

Григорьева И.В.,

Лынник Н.В.

Приобщение

детей к

культурному

наследию

Игровая

программа

«Масленица»

Развивать

интерес детей к

истокам

русской

национальной

культуры.

Побуждать

детей к

широкой,

разнообразной

деятельности.

Григорьева И.В.,

Лынник Н.В.

Патриотическое

воспитание и

формирование

российской

идентичности

Мероприятия,

посвященные

Дню Победы

«Свеча

памяти»

Акция

«Сувенир

ветерану»

Гражданско

патриотическ

ая акция

«Георгиевска

я ленточка»

Приобщение к

истории своей

страны.

Проведение

мероприятий и

акций

патриотической

направленности

Григорьева И.В.,

Лынник Н.В.

Рекомендуется включать в план воспитательной работы мероприятия

разного уровня: учреждения, муниципалитета, всероссийские. Если они

совпадают с датами занятий и соответствуют профилю образовательной

деятельности, включайте эти мероприятия в свой план воспитательной работы.

Дополняйте таблицу своими мероприятиями по перечисленным выше

приоритетным направлениям

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корвитол 100 инструкция по применению цена
  • Аква преп в стоматологии инструкция по применению
  • Швейная машина dress code janome инструкция по применению
  • Нимесил порошок инструкция по применению при зубной боли детям
  • Руководство пользователя для пассата б6