МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«УЛЬЯНОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
среднего профессионального образования
Колледж
экономики и информатики им. А.Н.Афанасьева
Методические
рекомендации по составлению и оформлению
календарно-тематического
планирования
г.
Ульяновск
Настоящие
методические рекомендации разработаны в помощь преподавателям СПО для качественной
организации образовательного процесса в сфере среднего профессионального образования.
Методические
рекомендации направлены на четкое планирование учебной деятельности,
способствующее реализации содержания рабочей программы преподавателя среднего профессионального
образования в полном объеме.
Составитель: Мактас Ю.М., преподаватель
Содержание
1. Введение………………………………………………………………….……..………………4
2. Календарно-тематическое
планирование. Порядок разработки и утверждения календарно- тематического планирования………………………..………….……….……..4-5
3. Структура
календарно-тематического планирования……………………….……….…..5-6
4. Порядок
оформления календарно-тематического планирования………………….……6-7
5. Список литературы……………………………………………………………………….…7-8
6. Приложения…………………………….……………………………………………….…8-12
1.Введение
Составить план – значит продумать и
представить себе в деталях весь процесс учебной работы, ее организацию и
результаты.
Продуманное и своевременно составленное календарно-тематическое
планирование позволяет равномерно распределить учебную нагрузку, реализовать
принцип последовательного изложения учебного материала, заблаговременно
подготовить к учебным занятиям необходимое материально-техническое обеспечение.
Наличие календарно-тематического планирования дает возможность
осуществлять систематический контроль со стороны администрации
образовательного учреждения за равномерным распределением учебной нагрузки
обучающихся, ходом выполнения учебного плана.
В условиях реализации средних профессиональных
образовательных программ, на базе факультета среднего профессионального
образования УлГТУ Колледжа экономики и информатики им. А.Н. Афанасьева г. Ульяновскаа
возникла необходимость разработать методические рекомендации в помощь преподавателям
среднего образования по составлению и оформлению календарно-тематического
планирования.
Методические рекомендации
разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
2.Календарно-тематическое планирование. Порядок
разработки и утверждение календарно-тематического планирования.
Календарно-тематическое планирование является
нормативным документом преподавателя среднего профессионального образования, в
котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приемы
организации образовательного процесса с целью получения определенного
результата, учитывает уровень способностей обучающихся, образовательные
потребности, состояние учебно-методического и материально-технического
обеспечения учреждения.
Календарно-тематическое планирование
является обязательным документом преподавателя среднего профессионального
образования и составляется на новый учебный год на каждый семестр в
соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, профессиональной образовательной программой образовательного учреждения.
Календарно-тематическое планирование составляется после утверждения
расписания занятий на бумажном и электронном носителях и прилагается к рабочей
программе преподавателя среднего профессионального образования.
Даты в календарно-тематическом планировании проставляются в
соответствии с расписанием занятий и производственным календарем. Журнал учета работы
заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседаниях
ПЦК преподавателей среднего профессионального образования, принимается
педагогическим советом и утверждается директором образовательного учреждения.
Календарно-тематическое планирование может быть скорректировано в
течение учебного года в случае изменения расписания занятий или производственной
необходимости образовательного учреждения. Изменения вносятся в соответствии с
приказом образовательного учреждения.
3. Структура календарно-тематического
планирования.
Календарно-тематическое планирование
должно быть построено таким образом, чтобы каждый блок тем был выведен отдельно
и выделен. Даты рекомендуется напечатать на весь учебный год. Тему нужно формулировать
четко, емко и лаконично.
Общепринятая форма (прилагается), по
которой составляется календарно-тематическое планирование, содержит темы
занятий, даты их проведения, количество часов, отведенных на изучение материала.
Преподаватель может дополнять документ, вводя новые графы, которые ему
необходимы. Календарно-тематическое планирование является перспективным и в
течение года может подвергаться корректировке, в связи с этим рекомендуется
добавить графу «Примечание», куда можно вносить соответствующие изменения.
Календарно-тематическое планирование может содержать следующие
разделы:
−
титульный лист;
−
годовое календарно-тематическое планирование;
−
календарно-тематическое планирование по месяцам.
На титульном
листе календарно-тематического планирования указывается:
− полное наименование образовательного
учреждения;
− номер и дата протокола
заседания педагогического совета;
− номер и дата приказа об
утверждении календарно-тематического планирования, подпись директора образовательного
учреждения;
− Ф.И.О. преподавателя среднего
профессионального образования – составителя календарно-тематического
планирования;
− группа, год обучения по
программе, количество часов;
− учебный год.
В центре
титульного листа делается запись: «Календарно-тематическое планирование по
__________ (указывается профессиональная образовательная программа) для ____
года обучения» (прилагается).
4. Порядок оформления
календарно-тематического планирования.
4.1. В календарно-тематическом планировании по освоению средней
профессиональной образовательной программы указывается:
— номер занятия;
— наименование разделов и тем программы;
— общее количество часов в год;
— дата проведения и количество часов в соответствии с расписанием
занятий (в дальнейшем фиксируется в журнале учета работы объединения).
— примечание.
4.2. В календарно-тематическом планировании по освоению
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы указывается:
— порядковый номер;
— предполагаемая и фактическая дата проведения занятий;
— тема учебного занятия;
— тип и форма занятия: изучение, освоение нового материала (лекция,
практическое занятие, семинарское занятие, экскурсия и др.); закрепление и
совершенствование знаний умений и навыков (презентация, защита проекта,
экскурсия), самостоятельное применение знаний, умений, навыков (самостоятельная
работа, семинар, дискуссия, конференция).
— количество часов по теме;
— содержание деятельности: теоретическая часть, практическая
часть;
— воспитательная работа;
— дидактические материалы, техническое обеспечение.
В конце учебного года важно
анализировать полученные результаты. Это позволит избежать предыдущих ошибок,
которые могут появляться, когда составляется календарно-тематическое
планирование.
5. Список литературы.
1.Нормативные документы.
1.1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1.2.
Устав МБУДО ЦДЮТЭ;
2. Методическая литература.
2.1.
Программа внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая.
Спортивно-оздоровительная деятельность/П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.С.Сафронов.
– М.: Просвещение, 2011.-80 с.
2.2.
Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы.
Часть 1. Организация тренировочного процесса/И.И.Григорьева, Д.Н.Черноног; под
общ. Редакцией Ю.Д. Нагорных. – М.: Спорт, 2016.-296 с.
2.3.
Профессиональные стандарты: Сборник 2: «Руководитель организации (подразделения
организаций), осуществляющие деятельность в области физической культуры и
спорта», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Спортивный
судья»: Документы и методические материалы / Авт.сост.: И.И. Григорьева, Д.Н.
Черноног. – М.: Спорти, 2016. -280с.
2.4.Дополнительное
образование в образовательном учреждении. / Сост. Н.И. Еременко. – Волгоград:
ИТД «Корифей», 2007.-96 с.
3. Интернет ресурсы.
3.1. http://www.myshared.ru/slide/178779/
3.2. http://vmeste.opredelim.com/docs/93600/index-22703.html
3.3. http://literature-edu.ru/remont/6899/index.html
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет среднего профессионального
образования
Колледж экономики и информатики им.
А.Н.Афанасьева
Зам. ___________ «____»______________2021г |
КАЛЕНДАРНО − ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
на __ семестр 20__−20__ уч.
года
по дисциплине ОГСЭ.__ ________________
специальность __.__.__.
Программирование в компьютерных системах
группы _____________
Преподаватель ________________
______
Рассмотрен на заседании П(Ц)К
общественно-социальных и гуманитарных дисциплин
Протокол № ___ от
«_____»_______________20__г.
Председатель П(Ц)К
_______________
Составил ________________
(должность, ф.и.о.)
20__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Календарно-тематическое планирование составляется на основе учебной программы. Учебная программа — это предметная программа, составная часть образовательной программы. Как составная часть, учебная программа должна отвечать логике и основным целям и задачам образовательной программы. Независимо от объёма программы в часах и длительности её изучения, каждая учебная программа открывается разделом «Пояснительная записка».
В требованиях к структуре программ учебных предметов ФГОС второго поколения отмечается, что в пояснительной записке даётся общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, результаты изучения учебного предмета.
Традиционно «Пояснительная записка» имеет следующую примерную структуру:
1. Цели и задачи предлагаемой программы.
2. Возрастные и психологические особенности детей, на которых рассчитана данная программа.
3. Основные принципы построения программы.
4. Краткое описание разделов программы и её некоторые связи.
5. Предлагаемая автором методика изучения программы.
6. Предполагаемые результаты изучения и формы оценки качества, результативности обучения.
Предлагаемый порядок вопросов в данной структуре является условным. В «Пояснительной записке» их не нужно нумеровать и раскрывать только в предложенном порядке. Но начинать «Пояснительную записку» всегда необходимо с обоснования цели её написания, актуальности и практической значимости предлагаемого материала.
Календарно-тематическое планирование* – важный школьный документ, обеспечивающий планомерное прохождение учебной программы и выполнение её практической части.
Календарно-тематическое планирование всегда начинается с пояснительной записки. Пояснительная записка к календарно-тематическому плану должна быть чёткой, лаконичной, включать следующую обязательную информацию:
-
Указание на нормативно-правовые документы, послужившие основой для написания календарно-тематического плана:
-
программа (её полное название, автор, издательство, год);
-
учебник (название, автор, издательство, год);
-
тетради на печатной основе (название, автор, издательство, год).
-
методические рекомендации (название, автор, издательство, год).
-
-
Указание числа часов изучения предмета в неделю, в год.
-
Таблица (расчасовка) изучаемого предмета по блокам.
Тема блока |
Количество часов |
Примечания |
-
Указать количество проводимых контрольных работ, экскурсий, опытов, лабораторных работ за год, например:
(контрольные диктанты – 4, экскурсии – 6, практических работ —
-
Указание, что должен знать и уметь ученик на конец года по изучаемому предмету, в том числе универсальные учебные действия (УУД).
-
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 1 (2, 3, 4) класса в соответствии с программой учебного предмета.
Что должен ученик на конец года |
|
знать |
уметь |
При написании темы урока нельзя употреблять глаголы. При обобщении и повторении указываем темы изучаемого материала.
Например: Повторение по теме « Глагол».
Контрольные, проверочные работы прописываются с указанием тем, например: Контрольная работа №1 по теме «Состав слова».
Приложением к календарно–тематическому плану являются контрольно-измерительные материалы с текстами контрольных работ.
Примерная структура календарно-тематического плана
№ |
Тема урока |
Дата |
Количество часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Наглядность, ИКТ |
Примечание |
||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||
знать |
уметь |
В 1 классе должно быть прописано 40-45 уроков в календарно–тематическом планировании (в зависимости от числа учебных недель) по всем предметам в нестандартной форме. Целесообразно указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме.
(Письмо МО РФ от 25.09.2000г. № 2021 / 11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы», методические рекомендации УИПКПРО «Особенности процесса обучения в 1-ом классе четырехлетней начальной школы», 2000 г. и методическое пособие УИПКПРО «Первый раз в первый класс», 2005 г.)
Тема раздела |
Количество часов |
Причина изменения количества часов |
|
По государственной программе |
По рабочей программе |
||
Если число часов изучаемого предмета увеличивается (уменьшается) или же порядок изучаемых тем и их формулировки по программе расходятся с порядком и формулировками учебника, то пишется рабочая программа. Её пояснительная записка расширяется за счёт обоснования увеличения (уменьшения) часов, конкретно указывается, на какую тему и почему. (смотри требования к рабочей программе в стандартах второго поколения) В рабочей программе необходимо иметь контрольно-измерительные материалы, как её составную часть, при этом указать способы оценивания результатов достижений учащихся.
Приложение 1. Образец оформления титульного листа календарно-тематического планирования (рабочей программы)
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №____ |
||
УТВЕРЖДАЮ_________ подпись Директор________________ Ф.И. О. Дата, год. Печать. |
||
Календарно-тематическое планирование (рабочая программа) по __________________________ (предмет) для _____класса на 2010-2011 учебный год учителя______________________ фамилия, имя, отчество полностью |
||
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 28.08.2010 года Руководитель МО______ Подпись _____________________ Ф.И.О. |
СОГЛАСОВАННО_______ подпись заместитель директора по УВР ________________________ Ф.И.О. Дата год |
Приложение 2.
Примерная форма календарно-тематического планирования
№ пп |
Тема урока |
Дата |
Количество часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Наглядность, ИКТ |
Примечание |
|||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
|||||||||||
знать |
уметь |
||||||||||||
Числа от 1 до 100 (продолжение) Табличное умножение и деление |
56ч |
||||||||||||
1. |
Сложение и вычитание |
05.10.09 |
Повторение и систематизация знаний |
Нумерация чисел в пределах 100, названия компонентов, приёмы вычислений |
Решать простые и составные задачи. |
Уметь делить информацию на известную и неизвестную. |
Определение границ собственного знания и незнания. |
Фронтально-индивидуальная работа; работа по карточкам в парах |
Внешний контроль, взаимоконтроль |
||||
2. |
Контрольная работа №1по теме:« ……» |
Контроль знаний. |
Изученный материал по теме…… |
Вычислять, решать… |
Индивидуальная работа |
Самоконтроль |
** Образец оформления титульного листа и содержания календарно-тематического планирования смотри в Приложении 1, 2.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. (сл 2) Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно — тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно — тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.
Т. о. Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
№ пп |
Наименование разделов и тем |
Коли-чество часов |
Вид занятия |
Вид контроля |
Дата проведения занятий |
|
Плани-руемая |
Факти-ческая |
|||||
1 |
||||||
1.1 |
||||||
1.2 |
Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)
- наименование разделов и тем;
- количество часов;
- вид занятия;
- виды контроля или самостоятельной работы;
- дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно)
По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».
В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
— используемая дополнительная литература;
— содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся;
— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
— используемые нетрадиционные формы уроков;
— необходимое оборудование на уроке и др.
В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.
Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.
Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)
Название темы(тема урока) |
Количество часов |
№ п/п |
№ урока |
Дата проведения занятия |
Тип урока |
Вид самостоятельной работы |
Домашнее задание |
||
По плану |
Факти-чески |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
ТЕМА 1: Введение |
4 |
||||||||
Тема урока Тема урока Тема урока |
Что изучает физика. Наблюдения и опыты. |
1.1 |
1 |
3.09.12 |
3.09.12 |
вводный |
П. 1-3 |
||
Физические величины. Погрешность измерений. |
1.2 |
2 |
4.09 |
4.09 |
комб. |
работа с приборами |
П. 4-5 упр.1 |
||
Физика и техника. |
1.4 |
3 |
10.09 |
10.09 |
комб. |
П.6 |
|||
,,Определение цены деления измерительного прибора. |
1.3 |
4 |
11.09 |
11.09 |
Л.Р. № 1 |
Л.Р. № 1 |
П. 1-5 повт. Зад.1 |
Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).
№ пп |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Контроль навыков чтения |
Контроль навыков говорения |
Контроль навыков восприятия на слух |
Контроль навыков письма |
Дата проведения занятий |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||||||
I четверть |
24 |
|||||||
1 |
Цикл 1. Мои планы на этот учебный год. |
13 |
||||||
1.1. |
Мои планы на этот учебный год. |
1 |
02.09.14 |
|||||
1.2. |
Различные стратегии чтения. |
1 |
03.09.14 |
|||||
1.3. |
Новости из школы Святого Давида. |
1 |
05.09.14 |
Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),
— по русскому языку — контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;
— по литературе — контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты;
— по математике — контрольные и самостоятельные работы, тесты;
— по физике, химии, биологии — контрольные и лабораторные работы, тесты;
— по географии — контрольные и практические работы;
— по истории и обществознанию — контрольные срезы знаний, тесты;
— по черчению — контрольные и графические работы;
— по ОБЖ — контрольные и практические работы, тесты;
— по музыке, изобразительному искусству — практические работы и контрольные срезы знаний;
— по физической культуре — нормативы физической подготовленности учащихся;
— по информатике — контрольные срезы знаний, тесты.
В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о рабочей учебной программе по предметам, курсам, дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о.Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:
— номер раздела; номер урока;
— перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
— темы отдельных уроков;
— календарные сроки по плану;
— фактические сроки с описанием причин корректировки дат;
— тип и вид урока; (См. Приложение №7)
— виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);
— формы контроля;
— дополнительные разделы по усмотрению учителя. Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.
Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:
- Личностные. Помогает учащемуся познать себя и разобраться в своей собственной личности. Способствует формированию нравственной и этической оценке.
- Познавательные. Сводятся к возможности воспринимать информацию, обрабатывать ее и на основе полученных данных делать новый вывод.
- Коммуникативные. Под этим умным словом кроется способность учащегося взаимодействовать с другими людьми, учителями и одноклассниками. Школа это один из важнейших этапов социального развития человека, проблемы в этом периоде могут преследовать долгие годы, уже по завершению обучения.
- Регулятивные. Способность составлять план и изменять его, под воздействием новых факторов. Еще один полезный навык, который можно приобрести, учась в школе.
Теперь что касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.
Календарно-тематическое планирование.
Таблица календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на … класс
№ раздела / № урока |
Раздел |
Тема урока |
Тип урока / вид урока |
Дата урока |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Форма контроля |
Домашнее задание |
||
Предметные УУД (знать, уметь, владеть) |
Метапредметные и личностные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
|||||||||
План. |
Факт. |
|||||||||
Давайте теперь рассмотрим несколько примеров планирования по ФГОС.
Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе
№ п/п |
Дата/Факт |
Тема |
Цели и задачи урока |
УУД |
Оборудование, эксперимент |
Дом. задание |
Применение ИКТ |
Цель и задачи: Формирование у учащихся знаний и умений в предмете химия в рамках вводного курса:
|
|||||||
1 |
03.09 |
Предмет химии. Вещества. |
Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных веществах; б) о химическом элементе и о трех формах его существования; в) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Мотивация на учения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1. Планирование практической работе по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование познавательной цели
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Целеполагание и планирование . |
Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь» Хлорид кальция (р-р) Карбонат натрия (р-р) Соляная к-та Вода Уксусная к-та Фенолфталеин |
Введение §1 Упр. 6,8,9 |
+ |
2 |
05.09 |
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии. |
1.Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений. 2.Дать начальные представления о химической реакции. 3.Раскрыть роль химии в жизни человека. Кратко представить историю развития науки химии. |
§ 2, 3 — пересказ |
+ |
||
3 |
10.09 |
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. |
1.Ввести понятие о знаках хим.элементов. 2.Ознакомить уч-ся со структурой Периодической таблицы. |
Таблица Д.И.Менделеева, |
§ 4. Выучить знаки хим.эл. (табл.1) |
||
4 |
12.09 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. |
1.Дать первые представления о хим. формулах, научить школьников читать их. 2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. 3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу. |
Таблица Д.И.Менделеева, |
§ 5. Упр.1,2 |
||
5 |
17.09 |
Массовая доля элемента в соединении. |
Научить уч-ся вычислять массовую доли элемента в химическом соединении |
Таблица Д.И.Менделеева, |
§ 5. Упр. 6,7 |
||
6 |
19.09 |
Практ. работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» «Правила Т.Б» |
1.Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. 2.Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии |
Лабораторная посуда, лабораторное оборудование |
Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе
Дата урока (план) |
Дата ( факт) |
Цель урока |
Д/з |
Тема урока |
Вид контроля |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|
|
5.09 |
§3 |
Тема 1. Земля и ее изображение (5 часов). От плоской Земли к земному шару. |
Предметные: определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. Личностные: осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. |
|||
|
10.09 |
§3 |
Форма, размеры и движения Земли. |
Предметные: давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Метапредметные: умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации. Личностные: понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. |
Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе
№ |
Темы урока. |
Кол-во часов |
Основные элементы содержания урока. |
Характеристика основных видов деятельности учащихся. |
Формы и виды контроля. |
Домашнее задание. |
Дата по плану |
Фактическая |
1. |
Введение. |
1 |
Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. |
ПУУД: составить план текста. |
Составление плана текста. Рисунки, презентации. |
Стр. 6 читать, |
Учебно-тематическое планирование по математике в 5 классе (ФГОС ООО)
№ п/п |
№ п/т |
Дата |
Тема урока |
Основное содержание по темам урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Форма организации образовательного процесса КОЦ |
Деятельность обучающихся |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||||||||
Повторение (3ч) |
||||||||||
1 |
1 |
Повторение. Урок- путешествие к острову «Натуральных чисел». |
Натуральный ряд чисел и его свойства. Изображение натуральных чисел точками и числовой прямой. |
1 |
Читают и записывают многозначные числа |
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
Практикум по решению наиболее типичных задач из курса 1Vкласса |
Работа по индивидуал. Картам |
|
2 |
2 |
Решение задач. |
Арифметические действия с натуральными числами. |
1 |
Математическая эстафета |
|||||
3 |
3 |
Использование свойств натуральных чисел при решении задач. |
Моделирование условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
1 |
Работа у доски |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
№ урока |
Кол-во часов |
Тема урока |
Содержание урока |
Теория литературы Лексич. работа |
Предметные результаты. / Основные виды деятельности учащихся |
Метапредметные и личностные результаты. / Универсальные учебные действия |
Задание к уроку |
Дата по плану |
Дата фактич. |
5 |
1 |
Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. |
Истоки устного народного творчества, его основные виды. |
Загадки, антитеза, антонимы, иносказа ние. |
Различать виды устного народного творчества. Различать виды загадок, определять жанр. Создавать загадку. Определять тему своего рассказа. |
Познавательные: Строить логические цепи рассуждений. Выбирать основания и критерии для классификации объектов. Регулятивные: Сопоставлять способ и результат своих действий с заданным эталоном Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической речью. Личностные: Потребность в самовыражении через слово. Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. |
Д.з: прочитать статью учебника, заполнить вторую часть таблицы «УНТ». Составление словарной статьи. Инд.задание: подготовить сообщения «Загадка в русских сказках», «Что представляет собой загадка в наше время?» Выразитель ное чтение загадок Г.Остера. |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку во 2 классе
№ раздела / № урока |
Раздел Тема урока |
Тип урока / вид урока |
Дата урока |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Домашнее задание |
Планируемая/фактическая |
Предметные УУД (знать, уметь, владеть)- Пр. Метапредметные и личностные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)- Л., Р., П., К. |
|||||
Вводный курс. Часть I |
||||||
1. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь |
Вводный |
02.09 |
Л. Иметь информацию о стране изучаемого языка — Германии. П. Иметь представление об учебном комплекте «Немецкий язык. Первые шаги». К. Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника, выражения классного обихода и речевые клише (приветствие, прощание) Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. |
• Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». |
Раскрасить картинки в рабочей тетради 1. |
Форма календарно — тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные в таблицах организационные формы обучения и контроля носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно — научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того, могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.
Календарно-тематическое планирование
Содержание:
-
Что такое календарно-тематическое планирование
- Для чего нужно, сфера применения
- Виды тематического календарного плана в ДОУ
- Содержание документа согласно ФГОС
- Рекомендации по структуре, содержание
Что такое календарно-тематическое планирование
Определение
Календарно-тематическое планирование (КТП) — это учебно-методический документ, который составлен на основе образовательной программы, календарного графика и учебного плана.
КТП определяет, в каком порядке, и в какие сроки необходимо пройти определенную тему. План обязательно должен быть выполнен в конце учебного года. Его используют для того, чтобы обучение предмету было целенаправленным и систематичным, а также чтобы учебная нагрузка была равномерно распределена.
Для чего нужно, сфера применения
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом: учителем-предметником, руководителем кружка, факультатива или спортивной секции.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
КТП — комплексный документ, в котором отображается:
- класс;
- количество часов на прохождение блока;
- тема и дата урока;
- цель и дидактические задачи каждого занятия;
- краткое содержание материала;
- форма организации познавательной деятельности;
- методы и средства обучения;
- формируемые компетенции;
- методы контроля и т. д.
Календарно-тематическое планирование совмещает в себе функции тематического и поурочного планирования.
Определение
Тематическое планирование (ТП) — перспективный рабочий план преподавателя. Он учитывает темы и сроки их прохождения. Может корректироваться в течение учебного периода по объективным и субъективным причинам: праздникам, болезни преподавателя и т. д.
Определение
Поурочное планирование — основанный на основе тематического плана конкретизированный порядок проведения каждого урока в течение учебного периода.
Администрация отслеживает и контролирует соблюдение КТП, его сроков и качества подготовки учащихся.
Значение данной методики планирования для педагога заключается в том, что это помогает ему организовать процесс обучения. К тому же, в процессе составления плана необходимо проанализировать большие объемы информации и предугадать возможные вопросы и ответы учеников. Это способствует более структурированной подаче информации и лучшей подготовке к форс-мажорным обстоятельствам.
Целевое назначение календарно-тематического планирования — определить место каждой темы учебной дисциплины в рамках курса и значимость каждого отдельного занятия.
Виды тематического календарного плана в ДОУ
Согласно федеральным стандартам образования, календарно-тематический план является обязательным документом для образовательных учреждений всех видов.
КТП учреждений дошкольного образования опирается на учебно-воспитательную программу. Помимо этого, учитывается направленность образовательного учреждения. К примеру, углубленное изучение иностранных языков и материально-техническая база.
Нет единого обязательного вида календарного плана. Администрация и преподаватели могут сами выбирать, в каком формате им удобнее всего воплощать КТП. Однако существуют государственные рекомендации. План может быть:
- Текстовый. Это относительно свободный формат, который рекомендуют молодым неопытным специалистам.
- Схематический. Представлен в виде таблицы, графы которой заполнены видами работы, темами и датами проведения занятий.
Форма написания может быть различна. Она зависит от периода, на который разбивается КТП. Форма может быть:
- Календарная — по месяцам.
- Цикличная — формы работы повторяются в определенные промежутки времени.
- Блочная — план разбит на тематические блоки работы.
Внутри каждого отдельного ДОУ принято использовать унифицированный вариант календарно-тематического плана. Такой вариант практичнее и удобнее для ведения документации.
Грамотно составленный КТП соответствует ряду принципов:
- его целью является развитие учащегося;
- полон и самодостаточен;
- научно обоснован и практически применим;
- объединяет воспитательные, развивающие и обучающие цели;
- интегрирует образовательные области в соответствии с возрастными особенностями и возможностями учащихся;
- предусматривает совместную деятельность взрослого и детей, а также самостоятельную деятельность;
- включает в себя игровую деятельность.
Хотя не существует жестких требований к виду календарного плана, есть требования к его оформлению.
Он должен быть написан аккуратно, понятным почерком, или напечатан.
Титульный лист должен содержать:
- группу обучающихся;
- ФИО составителя плана;
- даты начала и окончания плана.
Обязательно наличие следующих разделов:
- годовые задачи;
- расписание образовательной деятельности;
- ежедневные и еженедельные занятия, в т. ч. дополнительные;
- список учащихся группы.
Оформление строго в соответствии с рекомендациями ФГОС.
Содержание документа согласно ФГОС
Определение
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это совокупность обязательных к выполнению требований к образованию. Он учреждается федеральными органами исполнительной власти.
Одним из важнейших новых критериев ФГОС является ориентация на воспитание личности учащегося и индивидуализацию обучения. Это влияет на содержание образцового КТП.
Согласно ФГОС, календарно-тематический план обязательно должен содержать следующие разделы:
- Титульный лист: номер и название группы, ФИО педагогов, учебный год.
- Данные о детях и родителях.
- Расписание занятий.
- Сетка занятий на месяц с указанием тем и дат, когда они должны быть пройдены.
- Запланированная деятельность по охране безопасности жизни и здоровья.
- Предполагаемые формы взаимодействия с родителями.
- Ежедневное планирование деятельности.
Непосредственный учет деятельности включает в себя:
- Название разделов и тем.
- Количество часов, отведенных на прохождение данной темы или тематического блока.
- Вид учебной деятельности.
- Формы самостоятельной и контрольной работы.
- Дата проведения занятия: планируемая выставляется до занятия, фактическая — после проведения, т. к. план может меняться в связи с различными обстоятельствами. Все даты выставляются в формате принятого в данной местности календаря.
Примечание
Можно добавлять графы для домашнего задания или дополнительных примечаний и заметок.
На изображении ниже представлен примерный образец, соответствующий требованиям ФГОС.
Рекомендации по структуре, содержание
В целом преподаватель имеет относительную свободу в составлении календарно-тематического плана образовательной деятельности. Опираясь на ФГОС и анализ удачного многолетнего опыта других преподавателей, можно предложить рекомендации по составлению КТП.
- План стоит составлять самостоятельно, а не копировать планы других учителей или прошлых лет, поскольку каждый класс уникален, как и стиль преподавания учителя. Составлять КТП стоит, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
- Чем детальнее КТП, тем меньше работы впоследствии необходимо будет выполнить преподавателю.
- Необходимо заранее планировать предполагаемые результаты на конец учебных периодов: модуля, четверти, триместра, полугодия, года.
- Темы стоит распределять по принципу «от простого — к сложному». В начале тематического блока большинство упражнений выполняются под контролем педагога, в конце — независимо и самостоятельно.
- Для каждого урока стоит заранее выбрать дополнительные ресурсы: упражнения, домашние задания, примеры. Их можно вписать в раздел «вид занятия» или «примечания».
- В рамках каждого урока стоит выбирать различные виды деятельности.
- Содержание плана соответствует рабочей программе, разработанной для учащихся данного возраста.
Примечание
Отхождения от плана возможны, но их должно быть немного. Все такие случаи стоит отдельно прописывать в примечаниях и объяснять, почему так произошло.
ПАМЯТКА «Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования»
1
ПАМЯТКА
Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно—
тематического планирования
Методический отдел
2
Календарно—тематический план (далее – КТП) – это учебно—
методический документ, составленный на основании дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, учебного плана и
календарного учебного графика.
Задачами составления календарно—тематического плана являются:
— определение места каждой темы в годовом курсе и каждого занятия в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами годового
курса.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным
законом РФ от 29.12.2012 г. № 273—ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Календарно—тематический план является обязательным документом
педагога дополнительного образования и составляется на учебный год в
соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком,
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.
КТП составляется педагогом самостоятельно с учётом часов,
определенных учебным планом учреждения для освоения программного курса
обучающимися объединения и утвержденной в установленном порядке
дополнительной общеобразовательной
4
Утверждение КТП проходит следующие этапы:
1. Для согласования КТП педагоги в срок до 01 сентября текущего года
предоставляют методисту.
2. Методист осуществляет проверку соответствия КТП установленным
требованиям.
3. Общий контроль над подготовкой и окончательное согласование КТП
осуществляет директор.
4. Утверждение КТП осуществляется приказом директора Центра от 01 сентября
после рассмотрения на заседании Методического совета 30 или 31 августа.
КТП может быть скорректирован в течение учебного года в случае изменения
расписания занятий или производственной необходимости образовательного
учреждения. Изменения в КТП вносятся в соответствии с приказом директора об
изменении расписания.
Календарный учебный график включает в себя:
— место проведения занятий (с указанием кабинета);
— время проведения занятий;
— дата начала и окончания учебных занятий.
В случае реализации программы в полном объёме до 31 мая, в дни проведения
занятий по расписанию проводятся мероприятия воспитательного характера,
которые записываются в журнал учёта работы объединения на странице
«Учёт массовой работы».
Графы таблицы календарно—тематического плана (приложение 3):
— номер занятия;
— раздел, тема;
— количество часов: теория, практика, общее;
Номер занятия в КТП проставляется по порядку от 1 до номера, обозначающего
общее количество занятий, запланированных на учебный год в данной группе из
расчёта 36 учебных недель.
Например, 144 часов в год – 2 часа на одно занятие – 72 занятия; 216 часов в год
– 2 часа на одно занятие – 108 занятий, а если 3 часа на одно занятие – 72 занятия
и т.д.
Тема занятия планируется строго по учебно—тематическому плану
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Если
количество часов на тему составляет более 4 часов, то темы занятий
расписываются строго по содержанию программы. Темы занятий бывают
теоретические и практические.
Если темы занятий планируются из разных разделов, то перед каждой темой
прописывается номер раздела.
Темы занятий не должны быть сокращены, переименованы, увеличены. Они
должны соответствовать учебно—тематическому плану и содержанию
программы.
Раздел 2. Трассовые
модели
Краткие сведения о
транспорте с внешним
источником питания
Изготовление
трассовых моднлей
класса ТБ-1
Раздел 3. Аэросани и
аэромобили
Исторический обзор
конструкции
аэросаней и
аэромобилей, их
значение.
Изготовление моделей
аэросаней и
аэромобилей
Раздел 2. Технические
требования к
трассовым моделям.
Раздел 3.
Изготовление моделей
аэросаней и
аэромобилей.
После планирования тем занятий необходимо установить даты их
проведения по плану. Чтобы установить даты, необходимо строго
пользоваться календарём, годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий. Даты печатаются с сентября по май. Недопустимо
проставление дат, не входящих в рамки расписания занятий, пропуск дат,
проставление нерабочих праздничных дней. Если в течение года был факт
переноса занятия по каким—либо причинам, больничный лист, то в КТП вносятся
коррективы в виде уплотнения тем (объединение содержания пропущенных тем
в одно или несколько занятий) и проставляется дата проведения занятия в графе
«по факту».
На последнем листе педагог проставляет свою подпись с расшифровкой и дату
составления КТП, а методист и директор расписываются на первом листе.
6
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля
2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Путин В.В отметил, что смысл предлагаемых поправок в том, чтобы
«укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной
образовательной системы». Он подчеркнул, что система образования не только
учит, но и воспитывает, формирует личность, передает ценности и традиции, на
которых основано общество. В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ
предлагается ввести механизм организации воспитательной работы, которая
войдет в состав образовательных программ. В такие программы планируется
включить рабочую программу воспитания и календарный план.
Приоритетные направления в организации
воспитательной работы
— Гражданско—патриотическое
Гражданско—патриотическое воспитание: формирование патриотических,
ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской
Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о
ценностях культурно—исторического наследия России, уважительного
отношения к национальным героям и культурным представлениям
российского народа.
— Духовно – нравственное
Духовно—нравственное воспитание формирует ценностные представления
о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл
жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора,
достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об
уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и
др. народов России.
— Художественно—эстетическое
Художественно—эстетическое воспитание играет важную роль в
формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии
хорошего вкуса и в поведении.
— Спортивно—оздоровительное
Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.
7
— Трудовое
Трудовое и профориентационное воспитание формирует знания,
представления о трудовой деятельности; выявляет творческие способности
и профессиональные направления обучающихся.
— Воспитание познавательных интересов
Воспитание познавательных интересов формирует потребность в
приобретении новых знаний, интерес к творческой деятельности.
Цель воспитания – это те изменения в личности детей, которые педагоги
стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности.
Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности.
Например,:
— создание условий для формирования социально—активной, творческой,
нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор
жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.
Задачи воспитания – пути достижения поставленной цели. Это те
проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые
необходимо решить для достижения цели воспитания.
Например,:
— способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
— развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы
активной социальной деятельности;
— способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и
использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и
самореализации в процессе жизнедеятельности;
— формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Результат воспитания – это результат, достигнутая цель, те изменения в
личностном развитии обучающихся, которые педагоги получили в процессе их
воспитания.
Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в статике
(получили то—то и то—то), а в динамике (происходят изменения в таком—то и
таком—то направлении).
3. Работа с коллективом обучающихся
— формирование практических умений по организации органов самоуправления
этике и психологии общения, технологии социального и творческого
проектирования;
8
— обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
— развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в
процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;
— содействие формированию активной гражданской позиции;
— воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
4. Работа с родителями
— Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями
(тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)
— Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в
жизнедеятельность кружкового объединения (организация и проведение
открытых занятий для родителей в течение года)
— Оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания
детей.
Календарный план воспитательной работы
Направления
воспитательной
работы
Форма и
название
мероприятия,
события
Цель и краткое
содержание
Ответственный
исполнитель
«Возьми
ребенка за
руку».
Проведение
беседы с
обучающимися.
Расширить
знания о
правилах
дорожного
движения.
Григорьева И.В.,
Лынник Н.В.
Формировать у
обучающихся
эстетическое
отношение к
природе.
Совместное
творчество
детей,
родителей и
педагогов
Григорьева И.В.,
Лынник Н.В.
Игровое
занятие
«Наведем
порядок в
группе»
Совершенствов
ать умения
самостоятельно
наводить
порядок в
групповой
комнате, воспит
ывать
трудолюбие.
Григорьева И.В.,
Лынник Н.В.
Приобщение
детей к
культурному
наследию
Игровая
программа
«Масленица»
Развивать
интерес детей к
истокам
русской
национальной
культуры.
Побуждать
детей к
широкой,
разнообразной
деятельности.
Григорьева И.В.,
Лынник Н.В.
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
Мероприятия,
посвященные
Дню Победы
«Свеча
памяти»
Акция
«Сувенир
ветерану»
Гражданско—
патриотическ
ая акция
«Георгиевска
я ленточка»
Приобщение к
истории своей
страны.
Проведение
мероприятий и
акций
патриотической
направленности
Григорьева И.В.,
Лынник Н.В.
Рекомендуется включать в план воспитательной работы мероприятия
разного уровня: учреждения, муниципалитета, всероссийские. Если они
совпадают с датами занятий и соответствуют профилю образовательной
деятельности, включайте эти мероприятия в свой план воспитательной работы.
Дополняйте таблицу своими мероприятиями по перечисленным выше
приоритетным направлениям