Руководство по трэколу

3
ООО ГК «Континент-Р»

Россия, Самарская область,443052, г. Самара, проспект Кирова, д.5

Тел./факс: 8(846)972-42-84, 312-18-14

E-mail: stk63@mail.ru ICQ: 358494814

http:// www.kontinent-.ru

Руководство по эксплуатации

ТРЭКОЛ – 39041
(издание пятое, с изменениями)

г.Самара

20010 г.

3

ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство содержит техническую характеристику, описание и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию вездеходных транспортных средств (ВТС) типа 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-39041 опытно-промышленной партии.

В настоящем руководстве содержатся основные сведения, необходимые для технически правильной эксплуатации указанных ВТС и поддержания их в постоянной готовности.

Настоящее руководство состоит из трех частей: технического описания, инструкции по эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию ВТС ТРЭКОЛ-39041.

В техническом описании приведены основные технические данные ВТС, особенности устройства, принцип действия и способы регулировок узлов и агрегатов. Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации ВТС в различных условиях. В инструкции по техническому обслуживанию изложены порядок и правила технического обслуживания, выполнение которых обеспечивает постоянную готовность ВТС к эксплуатации.

Более подробные сведения по устройству, работе и техническому обслуживанию комплектующих узлов и агрегатов приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля УАЗ-31512.

3
Рис. 1 Основные размеры ВТС ТРЭКОЛ-39041 (даны для справок)
На верхнем рис. для ВТС с кузовами УАЗ-31512,
на нижнем рис. для ВТС с кузовом УАЗ-31514.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Исправная работа и длительный срок службы могут быть обеспечены при выполнении всех требований и рекомендаций, изложенных как в данном руководстве, так и в руководствах по эксплуатации автомобилей УАЗ-31512 и ГАЗ-31029. Прежде чем приступить к эксплуатации ВТС, следует внимательно изучить и, в дальнейшем, соблюдать требования, рекомендации и правила эксплуатации, изложенные в вышеуказанных руководствах.

  1. К управлению вездеходом могут быть допущены водители, имеющие водительское удостоверение на управление автомобильными транспортными средствами категории “В”, сдавшие зачеты по материальной части, правилам эксплуатации и вождению ВТС ТРЭКОЛ-39041.
  1. Помните, что для начального периода эксплуатации нового ВТС установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого необходимо соблюдать требования, указанные в разделе «Обкатка».
  1. Применяемые горючесмазочные материалы и специальные жидкости должны быть только тех марок, которые указаны в руководстве.
  1. Пуск двигателя в холодное время года производить только после его предварительного прогрева. Движение ВТС следует начинать после предварительного прогрева двигателя до температуры охлаждающей
    жидкости плюс 800 С.
  1. Запрещается производить запуск двигателя при отсоединенном (оборванном) плюсовом проводе генератора, т.к. это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения и выходу из строя выпрямительного блока генератора.
  1. Перепутывание полярности при подключении наконечников проводов к выводным клеммам аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя обмотки статора и выпрямительного блока генератора.
  1. Продолжительность непрерывной работы стартера не более 10 с. Повторный пуск двигателя можно производить после одно-двухминутного перерыва. Если после трех-четырех попыток двигатель не начнет работать,

3
найдите неисправность и устраните ее.

  1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности ВТС не эксплуатировать.
  1. Перед началом движения проверьте положение рычага переключения передач раздаточной коробки, блокировки межосевого дифференциала. При движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам блокирование межосевого дифференциалов не допускается, т.к. это может привести к выходу из строя трансмиссии.
  1. Давление воздуха в шинах должно соответствовать конкретным дорожным условиям согласно таблице, приведенной в инструкции.
  1. При буксировке ВТС с неработающим двигателем рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач должны быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.
  1. Включать задний ход в коробке передач и переключать передачи в раздаточной коробке можно только после полной остановки ВТС.
  1. Не допускается эксплуатация ВТС с неработающей системой гидроусилителя руля, это приводит к поломке гидроусилителя. Во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса гидроусилителя не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек.
  1. В процессе управления ВТС на крутых поворотах и при маневрировании возврат передних колес в положение, соответствующее движению по прямой, осуществляется принудительным поворотом рулевого колеса. Поэтому все маневры, связанные с поворотом, нужно выполнять на скорости, обеспечивающей безопасность движения.
  1. В связи с установкой на ВТС широких шин большого диаметра передний ведущий мост, рулевое управление и другие агрегаты требуют тщательного ухода и строгого соблюдения сроков и объема регламентных работ по техническому обслуживанию. Несоблюдение этих требований приводит, как правило, к появлению зазоров в шарнирных соединениях, ослаблению крепежных деталей и нарушению регулировок.

3

  1. Ударные нагрузки на ходовую часть не допускаются. При сильных ударах передними колесами необходимо внимательно осмотреть все детали переднего моста, рулевых тяг, рулевого механизма и устранить обнаруженные дефекты.
  1. Во избежание чрезмерных нагрузок на дифференциалы ведущих мостов не допускается длительное буксование колес. Запрещается блокировать межосевой дифференциал в раздаточной коробке в момент буксования колес.
  1. Запрещается при движении на спусках выключать двигатель ввиду потери эффективности тормозов, имеющих вакуумный усилитель, а также выключать сцепление во избежание поломки ведомого диска сцепления.
  1. Запрещается при эксплуатационной регулировке тормозов отвертывать гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку.
  2. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения.
  1. При пользовании шприцем с вывернутым наконечником вынимать пружину и шарик во избежание их попадания в агрегаты с жидкой смазкой.
  2. Необходимо следить за равномерным распределением груза в
    салоне, не допуская перегрузки по бортам или по осям.
  1. В случае появления в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости «Тосол», допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности. После работы ВТС в холодное время года обязательно слить воду.
  1. При отрицательной температуре окружающего воздуха для обеспечения нормального теплового режима двигателя рекомендуется применение утеплительного чехла облицовки радиатора.
  1. Во время стоянки ВТС свыше 12 часов при температуре окружающего воздуха ниже минус 30С аккумуляторную батарею хранить в теплом помещении.
  1. Не допускается попадания на окрашенную поверхность кузова и резиновые детали кислот, растворов соды, тормозной жидкости, антифриза и топлива. Запрещается мыть внутреннюю часть салона с помощью шланга. Уборку салона производить влажной тряпкой, не допуская попадания воды на приборы электрооборудования и термоизоляцию.

3

  1. Установка различного оборудования и механизмов на ВТС допускается только после согласования с ООО ГК «Континент-Р». В противном случае потребитель лишается прав гарантийного обслуживания.
  1. Во время эксплуатации ВТС опытно-промышленной партии необходимо постоянно вести учет замечаний по работе узлов, агрегатов и ВТС в целом. Все выявленные поломки, неисправности и замечания заносятся в эксплуатационный журнал, который водитель заполняет каждый раз после окончания работы на линии.
  1. Фирма постоянно совершенствует конструкцию ВТС, в связи с чем последние конструктивные изменения, не влияющие на эксплуатацию, могут быть не отражены в данном издании руководства.

Вездеход Хаски Трэкол Руководство по эксплуатации

ТРЭКОЛ

Руководство по эксплуатации

Русский

Используется

Показано от 

1

 до 

6

 из 

57

 позиций

Оплата скачивания

Наименование файла

Марка

Артикул

Язык

ВЫБЕРИТЕ ТАРИФ ДЛЯ БЕЗЛИМИТНОЙ ЗАГРУЗКИ | Тарифы

Ссылка для скачивания файла будет отправлена на ваш электронный адрес.

Ссылка будет активна в течение 24 часов

Ваш адрес электронной почты

ВЫБЕРИТЕ СПОСОБ ОПЛАТЫ

РЕГИСТРАЦИЯ

Для запроса цены пожалуйста зарегистрируйтесь.

РЕГИСТРАЦИЯ

ТИП ЖАЛОБЫ

Почему этот отзыв Вас беспокоит?

It contains offensive material

It’s off topicIt’s looks like spam

Something else

Руководство по эксплуатации ТРЭКОЛ — 39041 (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Россия, Самарская область,443052, г. Самара, проспект Кирова, д.5

Тел./факс: 8(846)972-42-84, 312-18-14

E-mail: *****@***ru ICQ: 358494814

http:// www. kontinent-.ru

Руководство по эксплуатации

ТРЭКОЛ – 39041
(издание пятое, с изменениями)

г. Самара

Настоящее руководство содержит техническую характеристику, описание и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию вездеходных транспортных средств (ВТС) типа 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-39041 опытно-промышленной партии.

В настоящем руководстве содержатся основные сведения, необходимые для технически правильной эксплуатации указанных ВТС и поддержания их в постоянной готовности.

Настоящее руководство состоит из трех частей: технического описания, инструкции по эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию ВТС ТРЭКОЛ-39041.

В техническом описании приведены основные технические данные ВТС, особенности устройства, принцип действия и способы регулировок узлов и агрегатов. Инструкция по эксплуатации содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации ВТС в различных условиях. В инструкции по техническому обслуживанию изложены порядок и правила технического обслуживания, выполнение которых обеспечивает постоянную готовность ВТС к эксплуатации.

Более подробные сведения по устройству, работе и техническому обслуживанию комплектующих узлов и агрегатов приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля УАЗ-31512.

Рис. 1 Основные размеры ВТС ТРЭКОЛ-39041 (даны для справок)
На верхнем рис. для ВТС с кузовами УАЗ-31512,
на нижнем рис. для ВТС с кузовом УАЗ-31514.

Исправная работа и длительный срок службы могут быть обеспечены при выполнении всех требований и рекомендаций, изложенных как в данном руководстве, так и в руководствах по эксплуатации автомобилей УАЗ-31512 и ГАЗ-31029. Прежде чем приступить к эксплуатации ВТС, следует внимательно изучить и, в дальнейшем, соблюдать требования, рекомендации и правила эксплуатации, изложенные в вышеуказанных руководствах.

К управлению вездеходом могут быть допущены водители, имеющие водительское удостоверение на управление автомобильными транспортными средствами категории “В”, сдавшие зачеты по материальной части, правилам эксплуатации и вождению ВТС ТРЭКОЛ-39041.
Помните, что для начального периода эксплуатации нового ВТС установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого необходимо соблюдать требования, указанные в разделе «Обкатка».
Применяемые горючесмазочные материалы и специальные жидкости должны быть только тех марок, которые указаны в руководстве.
Пуск двигателя в холодное время года производить только после его предварительного прогрева. Движение ВТС следует начинать после предварительного прогрева двигателя до температуры охлаждающей
жидкости плюс 800 С.
Запрещается производить запуск двигателя при отсоединенном (оборванном) плюсовом проводе генератора, т. к. это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения и выходу из строя выпрямительного блока генератора.
Перепутывание полярности при подключении наконечников проводов к выводным клеммам аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя обмотки статора и выпрямительного блока генератора.
Продолжительность непрерывной работы стартера не более 10 с. Повторный пуск двигателя можно производить после одно-двухминутного перерыва. Если после трех-четырех попыток двигатель не начнет работать,

найдите неисправность и устраните ее.

При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности ВТС не эксплуатировать.
Перед началом движения проверьте положение рычага переключения передач раздаточной коробки, блокировки межосевого дифференциала. При движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам блокирование межосевого дифференциалов не допускается, т. к. это может привести к выходу из строя трансмиссии.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать конкретным дорожным условиям согласно таблице, приведенной в инструкции.
При буксировке ВТС с неработающим двигателем рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач должны быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/ч.
Включать задний ход в коробке передач и переключать передачи в раздаточной коробке можно только после полной остановки ВТС.
Не допускается эксплуатация ВТС с неработающей системой гидроусилителя руля, это приводит к поломке гидроусилителя. Во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса гидроусилителя не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек.
В процессе управления ВТС на крутых поворотах и при маневрировании возврат передних колес в положение, соответствующее движению по прямой, осуществляется принудительным поворотом рулевого колеса. Поэтому все маневры, связанные с поворотом, нужно выполнять на скорости, обеспечивающей безопасность движения.
В связи с установкой на ВТС широких шин большого диаметра передний ведущий мост, рулевое управление и другие агрегаты требуют тщательного ухода и строгого соблюдения сроков и объема регламентных работ по техническому обслуживанию. Несоблюдение этих требований приводит, как правило, к появлению зазоров в шарнирных соединениях, ослаблению крепежных деталей и нарушению регулировок.

ВНИМАНИЕ! В целях безопасности категорически запрещается
устанавливать на ВТС не оригинальные колеса и шины. При нарушении данного запрета потребитель лишается прав гарантийного обслуживания и несет ответственность за последствия,

возникшие при эксплуатации.

В процессе эксплуатации ВТС строго выполняйте правила техники безопасности и противопожарные требования.

Воспрещается работа на неисправном ВТС. Перед началом движения необходимо внимательно осмотреть ВТС и убедиться в его исправности.

В целях безопасности категорически запрещается устанавливать на ВТС не оригинальные колеса и шины. При нарушении данного запрета, потребитель утрачивает право на гарантию и несет ответственность за последствия, возникшие при эксплуатации.
При передаче ВТС другому водителю необходимо предупредить его обо всех обнаруженных неисправностях.
Перед пуском двигателя рычаг переключения передач коробки передач должен находиться в нейтральном положении. Запрещается прогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией.
Запрещается эксплуатация ВТС, шины которого имеют: не отремонтированные местные повреждения (пробои, порезы), застрявшие на беговой дорожке и боковинах гвозди, стекла и т. п. Запрещается снижать давление в шинах ниже 0,1 кг/см2.
Во избежание ожогов необходимо соблюдать осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения и горячего масла из агрегатов вездехода, а также при снятии пробки радиатора системы охлаждения двигателя.
Необходимо соблюдать особую осторожность при обращении с этиленгликолевыми охлаждающими жидкостями, этилированным бензином и тормозной жидкостью во избежание отравления ими при попадании внутрь организма. При попадании на кожу жидкость сразу же смыть теплой водой с мылом. Не допускать проливания их в ВТС или закрытом помещении. Облитое место необходимо смыть водой и проветрить. Облитую одежду перед стиркой снять, высушить вне помещения. Смачивать нагар от этилированного бензина при соскабливании керосином, во избежание попадания ядовитых частиц нагара в органы дыхания.
Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель (и автоном

Источник

Вездеход Трэкол 39292

Двигатель
Наименование двигателя ВАЗ-21114
Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Марка топлива Бензин АИ-92 по ГОСТ 2084
Рабочий объем, л 1,596
Степень сжатия 9,6
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 60 (81,6)
Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м) 125 (12,7)
Технические характеристики
Модель ТРЭКОЛ-39292
Колесная формула вездехода 6х6
Снаряженная масса, кг 2200
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 800
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг 600
Габаритная длина / ширина / высота, мм 5640 / 2610 / 2720
Колея, мм 1950
Дорожный просвет, мм 470
Емкость топливного бака, л 90
Коробка передач мех., 5-ступенч.
Раздаточная коробка 2-ступенч., межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Рулевое управление гидроусилитель интегрального типа
Кузов дюралевый, 2-двер., утепленный
Количество мест 8
Количество отопителей в кузове 2
Шины ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) 8…50 (0,08…0,5)
Максимальная скорость на шоссе км/ч 70

Вездеход Трэкол-39292 построен на шестиколесном шасси. Данная вариация транспортного средства с повышенной проходимостью является модернизированной версией модели Трэкол-3929. Максимальная проходимость в условиях бездорожья достигается за счет минимального удельного давления на грунт, которое оказывается благодаря шинам сверхнизкого давления.

Область применения

Модель вездехода Трэкол-39292 предназначена для транспортировки грузов в условиях сурового бездорожья. Машина сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства на протяжении всего года. Температурный диапазон возможной эксплуатации — от -40 до +45 градусов. При этом относительная влажность воздуха не должна превышать 80%. Такая модель очень хорошо зарекомендовала себя в условиях езды по слабым несущим грунтам, снежной поверхности, болотистой местности. Благодаря большому водоизмещению пневматических колесных движителей, Трэкол-39292 способен преодолевать преграды в виде воды.

Вездеход Трэкол-39292 рассчитан на эксплуатацию спасательными и пограничными службами, туристами рыбаками и работниками. Такая спецтехника незаменима при проведении геологоразведочных и поисковых работ в труднопроходимой местности. При условии использования модели для транспортировки грузов возможно применение прицепного устройства. Благодаря этому показатели грузоподъемности модели будут иметь тенденцию к росту.

Силовая установка и трансмиссия

Вездеход Трэкол-39292 приводится в движение 1,5-литровым двигателем, способным генерировать 81,6 л.с. и 125 Нм крутящего момента. Силовая установка имеет четырехтактное исполнение с рядным расположением цилиндров и верхним позиционированием распределительного вала.

Для поддержания характеристик мотора в первоначальном состоянии используется комбинированная система смазки. Посредством разбрызгивания смазываются элементы газораспределения и цилиндры.

Двигатель ВАЗ-21083 агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Такое сочетание обеспечивает минимальный уровень потребления топлива — на преодоление дорожного отрезка длиной 100 км при скорости передвижение 40 км/ч вездеходу понадобится 16 л бензина. Сцепление вездехода имеет сухое однодисковое исполнение.

Ходовая часть

Основа ходовой части вездехода построена на базе ведущих мостов УАЗ-31512. Главная передача состоит из двух шестеренок конической формы. Здесь же следует обратить внимание на наличие криволинейных зубьев.

Подвеска построена на листовых рессорах полуэллиптического типа, оснащенных гидравлическими телескопическими амортизаторами. Последние оснащены системой двойного действия.

Колесные диски, установленные на вездеход, имеют стальное исполнение. Этот момент определяет их высокую стойкость к прямому механическому воздействию. На диски устанавливаются бескамерные диски сверхнизкого давления, наличие которых способствует минимизации давления на грунт. Благодаря этому улучшается проходимость транспортного средства.

Системы управления

Проведение поворота осуществляется за счет колес переднего моста. Рулевое управление дополнительно оснащено гидравлической системой, что делает машину более послушной на дороге.

Тормозная система представлена в виде барабанных механизмов на всех колесах. Использование специального усилителя гидровакуумного типа повышает качество эксплуатации данного узла. Стояночный тормоз — механический. Дополнительно здесь устанавливается тросовый привод среднего моста.

Кузов и салон

Вездеход Трэкол-39292 имеет среднемоторную компоновку. Кузовная часть машины утеплена. Основной материал изготовления при этом — дюралюминий. Достаточная длина и высота салона обеспечивают комфортное преодоление больших дорожных отрезков. Также следует обратить внимание на измененный наклон боковых стенок, который делает посадку пассажиров максимальной удобной.

Купить вездеход Трэкол-39292 вы можете на нашем сайте. Мы предлагаем качественную спецтехнику в отличном техническом состоянии по доступной цене. Штатные специалисты компании смогут оказать необходимую консультативную поддержку и ответят на все возникающие вопросы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Трисульфон инструкция по применению в ветеринарии для телят
  • Как сделать мануал в телеграмме
  • Тандыр на даче своими руками из кирпича пошаговая инструкция
  • Театр ленком руководство театра
  • Руководство по аттестации рабочих мест по условиям труда