Руководство по уходу за автомобилем

Как профессионально следить за своей машиной. 


  

К сожалению, многие автомобилисты неправильно ухаживают за своими машинами. Большинство из нас, набравшись знаний по верхушкам и понаслушавшись «бывалых водителей», которые чаще всего имеют представление только о том, как обслуживать старые карбюраторные «Жигули», обычно совершают ошибки при уходе за автомобилем. В итоге сокращая срок службы автомобиля.

 

А потом мы начинаем ругать свою марку/модель автомобиля за ненадежность, плохое качество и т. д., считая, что во всех бедах виноват автопроизводитель. Но в большинстве случаев виноваты мы сами. Помните, что гарантия долгого срока службы авто – это ваше к нему отношение. Мы собрали для вас советы, которые помогут вам обслуживать автомобиль так, чтобы увеличить срок его службы. 

1. Чистите внутреннюю и внешнюю часть вашего автомобиля каждый месяц. Шутки в сторону.

 

Почему это важно: содержать свой автомобиль в чистоте – это все равно, что держать свою комнату в квартире в чистоте. Но в отличие от комнаты ваш автомобиль постоянно на виду, и каждый может оценить по внешнему виду, насколько он грязный (или чистый). Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия и сохранить салон в хорошем состоянии на долгое время, вы должны мыть машину полностью минимум 1 раз в месяц. 

В комплексную мойку должна входить химчистка салона, обработка сидений различными средствами, очистка стекол изнутри, удаление пыли пылесосом. В том числе вы должны использовать после мойки защиту кузова, нанося воск на кузов. При мойке кузова обязательно промывайте арки и днище машины. 

Не стоит делать это: с кузова нечистого автомобиля грязь будет попадать в салон. Грязь, как на кузове, так и в салоне, может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, а также поверхности отделочных материалов салона. Особенно в зимнее время, когда дороги обрабатываются противогололедными реагентами, содержащими в своем составе соль, которая, как вы знаете, является причиной коррозии металла. Также соли дорожных реагентов могут легко повредить напольные покрытия салона. Поэтому в зимнее время автомобиль должен посещать мойку в два раза чаще. 

2. Меняйте масло каждые 8000-10000 км и используйте надежную марку 


 

Почему это важно: каждый автопроизводитель в руководстве к машине (или в сервисной книжке) указывает рекомендованные условия для плановой замены масла в двигателе. Если раньше почти все автопроизводители советовали менять масло каждые 10000 км, то сегодня для многих современных автомобилей – каждые 12000-15000 км. Но мы не рекомендуем вам прислушиваться к подобным советам. Лучше меняйте масло в двигателе по старинке – каждые 8000-10000 км. Особенно если вы в основном используете автомобиль в городе (пробки, частые остановки на светофорах, короткие поездки и т. п.).

В этом режиме движения масло лучше вообще менять по моточасам, а не по километражу. Ведь сравните, сколько вы проедете километров за 1,5 часа по пустой дороге загородного шоссе со скоростью 100 км/ч и какой километраж проедете, дергаясь, в пробке за это же время. Согласитесь, разница налицо.

4А теперь представьте, сколько часов проработает двигатель, если вы каждый день стоите в пробке и проезжаете небольшое расстояние. В таком режиме 10К километров вы наездите очень не скоро. А вот моторное масло потеряет свои свойства еще задолго до того, как одометр отсчитает очередную десятку тысяч км. Так что возьмите себе за правило менять масло как можно чаще. Если есть возможность, меняйте его каждые 8000 км. 

Также будьте внимательны к выбору моторного масла. Не используйте дешевые масла сомнительного качества. Приобретайте масло только в проверенных магазинах (читайте отзывы в Сети или прислушивайтесь к мнению своего автомеханика). 

Не стоит этого делать: вашему автомобилю нужно масло, чтобы не только смазывать двигатель. Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя, а кроме того обладает моющими свойствами, которые позволяют очищать внутренние компоненты мотора от налета, нагара и т. п. Для эффективной смазки двигателя необходим определенный объем масла. К сожалению, иногда в некоторых машинах уже с завода присутствует жор масла. То есть постепенно уровень масла уходит на минимум.

В итоге автовладельцы вынуждены подливать моторное масло между ТО. Также частой причиной снижения уровня масла в двигателе являются утечки/ протечки и, конечно же, износ поршневой системы.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за уровнем масла в двигателе, проверяя его каждый месяц. 

В случае масложора (то есть масло уходит) необходимо сделать диагностику двигателя. 

3. Проверяйте давление в шинах каждый месяц и меняйте местами колеса каждые 8000-10000 км


 

Почему это важно: неправильное давление в шинах может привести к множеству проблем. В том числе к поломке, нестабильности движения,  росту расхода топлива и, конечно, к спущенной шине. Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах с помощью манометра. Кроме того периодически осматривайте протектор шин на предмет равномерного износа. Для более-менее равномерного износа колес переставляйте их местами каждые 8000-10000 км.

Не стоит этого делать: замена ваших шин может обойтись в круглую сумму (новые шины + шиномонтаж). Если вы не будете следить за давлением в колесах и переставлять их с места на место, то ваши шины износятся намного быстрее. Так что лучше проверяйте давление в колесах и не жалейте денег на перестановку колес. 

4. Меняйте тормозные колодки каждые 30 000-40 000 км или раньше, если ваши тормоза изнашиваются

 

Почему это важно: вы должны взять себе за правило проверять тормозную систему каждое ТО. Если вы слышите при торможении неприятный скрежет или скрип, это должно вызвать у вас беспокойство. Возможно, в вашей машине износились тормозные колодки или тормозные диски. Чаще всего изнашиваются колодки, которые подвергаются большим температурным нагрузкам. 

Не стоит этого делать: не доводите до полного износа тормозных колодок, чтобы не повредить тормозные диски. Если вы будете откладывать замену колодок, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозных дисков, которые стоят немало денег. Так что лучше лишний раз заменить тормозные колодки, чем чаще менять тормозные диски. Если причиной плохих тормозов являются тормозные диски, срочно меняйте их на новые. Помните, что ездить с изношенными тормозными дисками опасно (при торможении изношенный тормозной диск может лопнуть).

5. Убедитесь, что зеркала заднего вида всегда в порядке

 

Почему это важно: да, если бы на затылке имелись глаза, то это было бы безусловным преимуществом для вождения автомобиля. Однако у людей всего два глаза. К счастью, нам на помощь за рулем приходят зеркала заднего вида, которые, по сути, заменяют вторую пару глаз. Для безопасности во время движения все зеркала заднего вида должны быть чистыми. Также зеркала должны давать прекрасную обзорность заднего и бокового вида. Если ваша машина с завода поставляется с не очень эффективными зеркалами, приобретите новые или комплект дооснащения боковых зеркал дополнительными зеркалами, которые улучшат обзорность в вашем автомобиле. 

Не стоит этого делать: вождение с грязными зеркалами или вообще без зеркал делает вашу езду небезопасной. Так вы рискуете попасть в ДТП. Ну а после аварии сами понимаете, вряд ли ваш автомобиль можно будет считать находящимся в идеальном состоянии. Хотите сохранить автомобиль? Тогда относитесь к зеркалам заднего вида как к экрану вашего смартфона. 

6. Следите за интерьером вашего автомобиля, чтобы поддерживать его высокую стоимость при перепродаже


 

Почему это важно: все в мире со временем стареет. В том числе и салон автомобиля. К сожалению, со временем кожаная/пластиковая панель приборов, кожаные/тканевые сиденья в конечном итоге изнашиваются и выцветают под действием ультрафиолета. К счастью, сегодня в автомагазинах продается различная автохимия для ухода за интерьером в автомобиле. Подобные средства позволяют поддерживать его в нормальном состоянии, сохраняя внешний вид салона почти таким же, каким он был, когда вы купили автомобиль в автосалоне. 

Не стоит этого делать: если вы не будете ухаживать за интерьером автомобиля, грязный салон отплатит вам той же монетой. Вы гарантированно потеряете в рыночной стоимости автомобиля, когда будете его продавать на вторичном рынке. А это значит, что вы получите меньше денег для покупки своего следующего автомобиля. Помните, что на внешний вид салона покупатели б/у автомобилей обращают внимание в первую очередь. 

7. Замените все плохие лампочки в фарах, как только сможете

 

Почему это важно: поездка домой в темноте может превратиться в настоящий кошмар, если одна из ваших фар работает неправильно (перегорела лампа, мигает из-за плохого контакта). Также некомфортно будет вам и в случае, если ксеноновые лампы ваших фар потускнели. 

Но чаще всего мы сталкиваемся с перегоревшей лампой в фарах. Многие из нас не спешат менять перегоревшие лампы, откладывая замену на потом. 

Не стоит этого делать: ни в коем случае не откладывайте замену лампочек в фарах на потом. Это же ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Мало того, вы, согласно ПДД, не имеете права выезжать на общественные дороги с перегоревшей лампочкой в фаре. 

Как правило, замена ламп в фарах довольно проста. В большинстве автомобилей вы можете сделать это самостоятельно. 

8. Если вы не собираетесь водить машину некоторое время, убедитесь, что она правильно хранится


 

Почему это важно: если вы собираетесь некоторое время отсутствовать, убедитесь, что вы правильно храните свой автомобиль. Если вы уезжаете надолго, желательно накрыть машину чехлом, предварительно помыв его на мойке. Также заправьте топливный бак и убедитесь, что аккумулятор машины полностью заряжен. 

Не стоит этого делать: неправильное хранение вашего автомобиля может привести к разряженной батарее, повреждению двигателя и даже появлению некоторых неприятных существ, живущих под капотом вашего автомобиля. Это крысы и мыши, которые, к сожалению, не оплатят вам счет за ремонт перегрызенных проводов и обшивки. 

9. Меняйте воздушный фильтр каждые 30 000-50 000 км или каждый год


 

Почему это важно: думайте о воздушном фильтре своего автомобиля как о своих легких (важно, чтобы наши легкие содержались в чистоте и были здоровыми, чтобы нам дышалось легче, а вредные вещества не влияли на наше дыхание). В автомобиле грязный воздушный фильтр приводит к нехватке кислорода, необходимого для топливной смеси. Также грязный фильтр приведет к попаданию в двигатель различных загрязняющих веществ. В результате в двигателе начнет быстрее загрязняться масло.

Грязный фильтр также приведет к увеличению расхода топлива. Так что не забывайте проверять состояние воздушного фильтра и в случае его загрязнения менять на новый. Если в вашем регионе в летнее время было много смога от лесных пожаров или горения травы, срок службы воздушного фильтра, как правило, снижается в два раза. 

Не стоит этого делать: ваш автомобиль не взорвется, конечно, от грязного воздушного фильтра, но вполне возможно, что, оставив его долгое время на машине, вы поспособствуете выходу из строя двигателя. Потратьте 15 минут, чтобы установить новый воздушный фильтр, и вы будете спокойны за двигатель и за свой карман, который может опустошиться из-за лишних трат на топливо. 

10. Приобретите средство «Антидождь» для окон вашего автомобиля, чтобы защитить их от воды


 

Почему это важно: сегодня в автомагазинах и многих супермаркетах продаются различные средства, помогающие стеклам отталкивать воду. Это незаменимые полезные средства для автовладельцев. Например, очень удобно пользоваться спреем «Антидождь», с помощью которого вы улучшите видимость за рулем. После обработки стекол этим средством вода от них будет отлетать как пуля от бетона. 

Не стоит этого делать: не относитесь к стеклам вашей машины безответственно. Ведь чистые стекла – это залог вашей безопасности за рулем. Чем прозрачнее стекла машины, тем лучше обзорность во время движения. 

11. Убедитесь, что ваш автомобиль готов к холодной зиме


 

Почему это важно: перед началом зимы каждый водитель должен убедиться, что его машина полностью готова к холодному периоду времени. Вы должны проверить зарядку аккумулятора. Если батарея уже старая (больше трех лет), то ее лучше заменить на новую. Если зарядка низкая, то аккумулятор желательно обслужить (долить воду, электролит и поставить на зарядку).

В том числе проверьте, как работает термостат, каков уровень охлаждающей жидкости. А заодно убедитесь, функционирует ли печка, обогрев зеркал и заднего стекла. Также положите в багажник маленькую лопату, щетку для снега и скребок для льда, не забыв про перчатки. Смажьте все резинки силиконовой смазкой. Проверьте состояние зимней резины. 

Не стоит этого делать: не относитесь к зиме как к обычному времени года. Зима для любого автомобиля – это в первую очередь экстремальные условия. Если вы не хотите столкнуться с разряженным аккумулятором, с вытаскиванием автомобиля из снега на буксире или почувствовать то, что чувствуют любители дрифта, подготовьте автомобиль к зиме. Особенно обратите внимание на колеса и на аккумулятор. 

12. Поддерживайте температуру вашего двигателя сбалансированной, меняя антифриз каждые 20000-40000 км или раз в два года


 

Почему это важно: антифриз помогает защитить двигатель от перегрева, а также от замерзания. То есть антифриз работает при любых температурах. К сожалению, антифриз, как и масло, со временем теряет свои химические свойства и перестает эффективно выполнять свою роль. Поэтому, как и масло, его нужно периодически менять.

Многие автопроизводители рекомендуют менять его каждые 3 года. Но мы советуем делать это намного чаще, если вы не хотите повредить радиатор охлаждения двигателя. Также необходимо проверять уровень антифриза. Помните, что низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что чревато выходом его из строя. 

Не стоит этого делать: без антифриза в системе охлаждения двигатель вашего автомобиля быстро перегреется, что приведет к его повреждению. В первую очередь повредится головка блока, прокладки и сальники. Даже малейший перегрев мотора может спровоцировать утечку масла. В большинстве случаев перегрев двигателя выльется в дорогостоящий ремонт. Не допускайте низкого уровня антифриза. Всегда доливайте охлаждающую жидкость. 

13. Проверьте, есть ли заводские отзывы вашего автомобиля, о которых вы, возможно, не знаете


 

Почему это важно: за последние 10 лет мир сотрясал не один автомобильный скандал. Самым крупным из них был скандал с отзывом автомобилей General Motors. Напомним, что американская компания отозвала рекордное количество автомобилей из-за проблем с гидроусилителем – было отозвано 1,3 млн автомобилей. В нашей стране официальные заводские отзывы проходят через Росстандарт. Через официальный сайт Росстандарта вы можете проверить, отзывался ли ваш автомобиль в связи с выявленными заводскими недоделками и браком. Сделать это можно здесь. 

Не стоит этого делать: неисправные машины часто приводят к действительно плохим вещам, таким как утечки, которые вызывают пожары, сломанные педали газа, которые не позволяют кому-то остановиться, и даже к неправильному срабатыванию подушек безопасности, которые раскрываются без причины. Избавьте себя от депрессивных мыслей и проверьте свою машину на предмет заводского отзыва. Иначе вы, возможно, управляете автомобилем, представляющим собой бомбу замедленного действия. 

14. Сохраните квитанции на техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы облегчить будущий ремонт


 

Почему это важно: когда вы приходите к врачу в медучреждение, вас часто просят показать старые результаты исследований. Так врачу легче понять, что с вами. То же самое касается и автомобиля. Когда вы приезжаете в автосервис, механики спрашивают нас о том, когда мы последний раз меняли масло, антифриз, тормозную жидкость, или интересуются, какой ремонт проводился за последние годы.

К сожалению, не все могут запомнить все, что делали с автомобилем. Поэтому очень полезно сохранять заказ-наряды и квитанции по любым работам по ремонту и обслуживанию автомобиля. Эта своеобразная история обслуживания не только упросит задачу по обслуживанию вашей машины, но и будет дополнительной гарантией для будущего покупателя вашей машины, которая убедит его, что вы хорошо заботились об автомобиле. Иногда наличие подобной истории позволяет продать автомобиль гораздо выгоднее. 

Не стоит этого делать: если ваша машина на гарантии, то ни в коем случае не выкидывайте квитанции об обслуживании. Иначе если что-то сломается в гарантийный срок, вы не сможете доказать, что проводили регламентные работы согласно сервисной книжке, где указаны работы, рекомендованные автопроизводителем. Если вы часто теряете квитанции и вам неудобно их хранить, тогда хотя бы сфотографируйте их на свой смартфон. 

15. Уберите птичий помет с машины, как только сможете


 

Почему это важно: вы можете не знать об этом, но птичий помет является страшным окислителем, который может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Поэтому, как только птичий помет оказался на краске кузова, срочно удалите его с машины. Если птичий помет присох, размочите его спиртовой салфеткой и удалите с помощью влажной губки. В крайнем случае обратитесь на автомойку. Если птичий помет уже сделал свое злое дело и повредил тонкий слой лака на кузове, отполируйте поврежденный участок. 

Не стоит этого делать: получить повреждение кузова от того, что какая-то птица сходила в туалет на вашу машину, кажется бредом, но это действительно может иметь место быть. Особенно если вы не будете обращать внимание на подобные метки. Помните, что лакокрасочные работы, которые приведут внешность машины в первоначальный вид, могут вам обойтись слишком дорого.

16. Подумайте о приобретении дополнительных гаджетов для защиты вашего автомобиля от повреждений и краж

 

Почему это важно: многие из нас считают свои машины своими детьми. Поэтому, как и любой хороший родитель, мы хотим защитить свои автомобили от сумасшедшего, опасного мира. В частности, мы боимся, что нашу машину угонят или вскроют, чтобы украсть какие-то вещи из салона. Также мы боимся повредить свой автомобиль, как последнюю дорогую модель смартфона, сдувая с него пылинки.

Для того чтобы защитить свою машину от краж и повреждений, приобретите дополнительные гаджеты. Например, чтобы защитить машину от угона, установите дополнительные системы охраны. Желательно, чтобы это была как электронная система охраны, так и механическая (например, купите замок на рулевое колесо и на АКПП). Если есть возможность, приобретите спутниковую сигнализацию, которая умеет отслеживать машину как через спутники, так и по сотовым вышкам. 

Чтобы обезопасить свою машину от повреждений, купите камеру заднего вида, которая будет передавать вам задний обзор на экран, расположенный на консоли, или зеркало заднего вида (в зависимости от модели). Если ваша машина не оснащена парктрониками, обзаведитесь комплектом дооснащения датчиками парковки. 

Не стоит этого делать: не стоит думать, что с вашим автомобилем ничего не случится. Хотя все перечисленное выше не является полностью необходимым для вашего автомобиля, дополнительное спокойствие, которое вы получаете, зная, что ваш бампер защищен или что у вашего автомобиля меньше шансов быть угнанным, бесценно.

17. Поддерживайте чистоту нижней части автомобиля, купив надежные коврики


 

Почему это важно: автомобильные коврики не только предотвращают попадание пыли и воды на обшивку салона, но и защищают ваши ноги от жары, поглощая лишнее тепло. Не жалейте деньги на хорошие коврики, которые должны быть легкими и удобными для уборки. 

Не стоит этого делать: попадание в салон таких вещей, как песок, вода и пыль, вероятно, аукнется большими временными затратами при уборке и может иметь некоторые неприятные последствия для вашего автомобиля, если оставить грязь в машине надолго. Выбирайте, что лучше – купить напольные дополнительные резиновые коврики и очищать их всего за 5 минут или же тратить на очистку обычного коврового покрытия/тканевых ковриков около часа.

18. Проверяйте свечи зажигания каждые 30 000-40 000 км и обязательно меняйте их каждые 70 000-80 000 км


 

Почему это важно: свечи зажигания необходимы для нормальной работы любого автомобиля. И хотя большинство из них работают достаточно долго, все же рекомендуется периодически проверять их состояние, чтобы убедиться, не влияют ли они на работу двигателя в целом. Эксперты советуют проверять свечи зажигания в среднем каждые 30-40 тыс. км и обязательно проводить их замену через 70-80 тыс. км, даже если внешне их состояние не вызывает нареканий. 

Не стоит этого делать: не относитесь к свечам зажигания как к зажигалкеПомните, что плохие свечи зажигания могут привести к ужасному расходу топлива и неправильной работе двигателя, а также к целому ряду других проблем. В конце концов, плохие свечи могут сильно повлиять на двигатель, что может привести к серьезной поломке.

19. Не пренебрегайте страховым полисом КАСКО

 

Почему это важно: вы можете быть лучшим водителем в мире, но для того, чтобы попасть в аварию, вам понадобится всего один плохой водитель на дороге. В итоге он надолго может оставить вас и вашу машину в бездействии. Поэтому советуем вам, хоть это, конечно, и дорого, приобретать страховые полисы КАСКО, которые защитят вас от повреждений автомобиля в случае аварии. И не нужно надеяться на страховой полис ОСАГО, который, к сожалению, часто не может покрыть всех расходов по ремонту автомобиля после аварии.

Тем более что сейчас вы не можете в большинстве случаев получить денежную выплату за повреждения, так как страховка выплачивается в натуральном виде (ремонт автомобиля в техническом центре, работающем по договору со страховщиком). К сожалению, качество ремонтных работ в подобных заведениях оставляет желать лучшего. Тем более что от аварии по своей вине также никто не застрахован. А в отличие от полиса ОСАГО полис КАСКО покроет ущерб, даже если в аварии виноваты вы сами. 

Не стоит этого делать: хотя здравый смысл заключается в том, что вы никогда не должны водить автомобиль без страховки, многие пытаются сэкономить на владении автомобилем любыми способами. Мало того, что автолюбителям жалко отдать (или реально нет возможности) деньги за полис КАСКО, так в последние годы многие водители перестали приобретать обязательный полис ОСАГО. Это означает, что на дороге сегодня ездит множество автомобилей без страховки. Если подобный автомобиль столкнется с вашим автомобилем, то рассчитывать на выплату в рамках полиса ОСАГО вам не стоит.

Ведь если у виновника аварии не будет действующего полиса ОСАГО, вам никто не выплатит ущерб. В этом случае вы будете вынуждены требовать возмещение ущерба через суд. Не проще ли найти по акции какой-нибудь дешевый полис КАСКО с франшизой? Поверьте, иногда это выгоднее, чем не страховать автомобиль. Помните, что поговорка «Мы не настолько богаты, чтобы экономить» не раз подтверждала свою правоту. 

20. Предотвратите повреждение вашего автомобиля, паркуясь в тени и используя шторы на окнах


 

Почему это важно: поджаривание вашего автомобиля на палящем солнце может привести к тепловому повреждению как краски кузова, так и интерьера. В жаркие солнечные дни старайтесь парковать автомобиль в тени под большими деревьями. Если там, где вы паркуетесь надолго (возле работы или дома), нет подходящих деревьев, приобретите специальный защитный экран на лобовое стекло, который спасет салон машины от перегрева. 

Не стоит этого делать: не стоит относиться к солнцу как к источнику красивого загара и хорошего настроения. Помните, что УФ-лучи (ультрафиолет) солнца могут вызвать не только внешние повреждения лакокрасочного покрытия кузова, но и расплавить пластик в салоне. Солнечные лучи могут привести к растрескиванию приборной панели и к выцветанию краски всей центральной консоли. Кроме того, согласитесь, не самая приятная вещь – сидеть в раскаленной машине в ожидании, когда салон охладится кондиционером. Так что, чтобы защитить себя от душного, перегретого на солнце салона, паркуйте машину в тени и приобретите защитный экран на лобовое стекло. 

21. Храните копии важных документов в бардачке, а оригиналы оставляйте в другом, более надежном месте


 

Почему это важно: многие из нас любят возить в бардачке своей машины всевозможные документы, начиная от страхового полиса и заканчивая медицинской страховкой. Некоторые там держат даже удостоверение личности. Но помните, что автомобиль не место для хранения оригиналов документов. Советуем вам сделать копии важных документов, положив их в бардачок. Оригиналы же храните в другом месте. 

Не стоит этого делать: замена любых оригинальных документов на копию может быть довольно большой проблемой. Например, вы не можете возить с собой копию удостоверения личности, копию водительских прав, копию СТС. Эти документы у вас должны быть с собой в оригинале, чтобы предъявить их сотруднику полиции по первому требованию, если на то есть законные основания. Но это не значит, что вы должны хранить подлинники в машине.

Уходя из автомобиля, всегда забирайте их с собой. Иначе ваши документы с личными данными могут оказаться в руках преступников, которые могут залезть в машину. Кстати, а вот копию страхового полиса вы можете возить с собой. Сегодня этого достаточно для предоставления сотруднику ГИБДД. Также можете возить с собой и копию ПТС. 

22. Спросите эксперта о неисправности автомобиля, если вы не уверены в своих знаниях

 

Почему это важно: автомобили настолько сложны, насколько и замечательны. То есть чем дороже и модней автомобиль, тем он сложней с технической точки зрения. И поэтому если вы не знаете, как решить какую-то проблему в машине, лучше тысячу раз спросите это у специалистов, вместо того чтобы самостоятельно пытаться что-то сделать методом тыка. Отвезите свою машину в технический центр, где посмотрят, что с ней происходит, и найдут источник ваших неприятностей. Избавьте себя от разочарований, которые вы можете себе обеспечить, если что-то неправильно сделаете во время обслуживания или ремонта машины. 

Не стоит этого делать: иногда самостоятельная попытка исправить одну вещь может привести к поломке большего количества вещей, что усложнит задачу и вам, и автомеханику. В конце концов, вы же не хотите быть человеком, который отправляется на работу на эвакуаторе, из-за того что вы налили антифриз прямо в двигатель. Не уверены или что-то не знаете – не лезьте. Помните, что современные автомобили – это не простые транспортные средства типа Волг и первых Жигулей.

23. Не можете узнать, когда нужно менять  различные расходники на ТО, обратитесь к дилеру или прочитайте на автофорумах в Сети

Почему это важно: руководство для владельца автомобиля обычно показывает нам, что вы должны делать на определенном пробеге автомобиля. Но у многих владельцев подержанных машин уже давно потеряны руководства и сервисная книжка, где указаны регламентные работы.

Тем не менее любой автовладелец может легко узнать о плановых ТО для своей машины, обратившись к дилеру или ознакомившись с тематическими автомобильными форумами в Интернете, где уже давно выложены все регламентные работы практически для любого автомобиля. Благодаря плану регламентных работ вы будете заранее знать, на каком километраже менять масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр, все жидкости, свечи зажигания и т. д.

Не стоит этого делать: не стоит пренебрегать плановым техническим обслуживанием автомобиля, если, конечно, вы не хотите загубить автомобиль раньше времени. ТО без графика обязательно приведет к частым поломкам. Ваша машина начнет капризничать, как ребенок. 

24. Не гони безрассудно

 

Почему это важно: старайтесь не гонять на автомобиле. И это не только связано с нарушением закона. Все дело в том, что на больших скоростях вы не только подвергаете себя опасности, но и рискуете сломать автомобиль.

Быстрый стиль вождения (газ в пол с места, резкие обороты двигателя, перегазовки, резкое переключение скоростей, прохождение поворотов на большой скорости, резкое торможение и т. д.) обязательно убьет ваш автомобиль раньше времени. Помните, что большинство автомобилей не предназначены для экстремальных нагрузок на скорости. Если же вы будете ездить спокойно, вы, наоборот, продлите срок службы своей машины. 

Не стоит этого делать: помните, что для быстрой гоночной езды есть специальные автомобили. Если ваша машина не относится к спортклассу и не оборудована соответствующими технологиями, быстрая езда также быстро превратит вашу машину в хлам.

Также вы должны знать, что даже спорткар не может выдержать долгих экстремальных нагрузок, которые испытывает двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и тормозная система при частой быстрой езде. Так что если вы бережете деньги в своем кошельке, старайтесь ездить поспокойней. Также более спокойная езда сделает ваш автомобиль более экономичным. 

забота о автомобиле от Мотюль

Экологически чистые двигатели

Исправная работа двигателя зависит, прежде всего, от идеальной чистоты его механических частей, особенно в системе питания, которая позволяет ему работать исправно. Показатели работы зависят от следующих факторов: потребления масла, мощности и стажа водителя, обеспечивающего плавную манеру езды. Естественной причиной загрязнения систем питания являются продукты сгорания, а также тот факт, что в бензине содержится вода в том или ином объеме, что увеличивает количество вредных выбросов.

Чтобы решить эту проблему, Motul разработал очиститель топливной системы MOTUL Fuel System Clean, который удобно использовать для бензобаков любых автомобилей, как с карбюраторным, так и в системе прямого впрыска, независимо от наличия каталитического нейтрализатора. Очиститель MOTUL Diesel System Clean действует точно также, но разработан специально для автомобилей, работающий на дизельном топливе.

Прежде, чем заполнить бак, просто залейте в него Fuel System Clean или Diesel System Clean — для того, чтобы очиститель впоследствии лучше растворился. Затем, просто проехав на своей машине небольшое расстояние, Вы тем самым эффективно удалите налет на рабочих поверхностях впрыскового или карбюраторного двигателя, а также углеродистые отложения на рабочих поверхностях впускных клапанов и камер сгорания.

Данное средство препятствует образованию конденсата во всей топливной системе, в то время как его активные компоненты обеспечивают высокую эффективность смазки, защищая всю систему. Следует также отметить, что Diesel System Clean особенно эффективен против образования сажи и смолы, загрязняющие иглы и форсунки.

Использование Fuel или Diesel System Clean приносит двигателю большую пользу. Улучшение подачи топлива способствует его плавной и более эффективной работе. Повышение эффективности сгорания топлива следует отметить особо, поскольку оно способствует значительному снижению расхода топлива и вредных выбросов. И наконец, регулярное (раз в 5 -10 дозаправок) использование Fuel или Diesel System Clean повышает надежность работы топливной системы, особенно системы впрыска топлива, и таким образом – надежность работы всех механических частей.

Если Ваш двигатель загрязнен очень сильно, следует повторить процедуру очистки дважды, но не использовать двойную дозу очистителя за один прием. Хотя очистители Motul Fuel и Diesel System Clean очень эффективны, необходимо обеспечить соответствующий уход механическим частям за счет регулярной замены воздушных и топливных фильтров и свечей зажигания.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач представляет собой сложную гидравлическую систему передачи энергии от двигателя к колесам, в основном посредством содержащегося в системе масла. Таким образом, качество и рабочие характеристики масла являются основным фактором для обеспечения безотказной работы в любых условиях, а также повышения долговечности коробки передач – одной из самых дорогостоящих частей автомобиля.

Эти масла обладают специфическими свойствами, и их ни в коем случае нельзя заменить маслами для двигателя или для механических коробки передач. Также следует принимать во внимание, что для замены масла (каждые 20 – 60 000 км, в зависимости от вида транспорта) нужны определенные навыки и инструменты. Поэтому во избежание ошибок желательно доверить эту процедуру профессионалу. Проверка же уровня масла в автоматической коробке передач, напротив, несложное действие, которое следует повторять каждые 10 000 км. Чтобы узнать правильную последовательность действий для выполнения этой операции, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию для Вашего автомобиля. Как правило, необходимо включить двигатель и установить переключатель скоростей в положение «P».

На уровень масла также влияет его температура, поэтому общим правилом является выполнение проверки при разогретом двигателе, с момента запуска которого прошло не менее 10 минут. Для обеспечения точности проверки, перед использованием щупа протрите его тканью без ворса, а также проследите, чтобы в отверстие не попали никакие загрязнения. Если уровень ниже нормы, долейте ATF в отверстие для щупа. Будьте осторожны: для доливки достаточно нескольких миллилитров, поскольку уровень масла в коробке передач обычно невысокий. Для определения класса используемой жидкости обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.

Высокое потребление трансмиссионного масла ненормально. Падение уровня обычно бывает вызвано утечкой, и устранить ее следует как можно скорее.

Рулевое управление с усилителем

Рулевое управление с усилителем, является, как правило, гидравлическим, и также как и автоматическая коробка передач, требует для исправной работы применения масла Dexron. Таким образом, масло используется то же самое, что и для автоматической коробки передач, но уход за этими системами осуществляется отдельно.

Гидравлическая система рулевого управления с усилителем включает в себя небольшой резервуар, расположенный в моторном отсеке. Он либо выполнен полупрозрачным, с отметками, по которым можно судить об уровне, либо имеет крышку, оснащенную щупом. Уровень масла измеряется при выключенном двигателе.

Охлаждающая жидкость

Ваш автомобиль оснащен системой охлаждения, обеспечивающей ему постоянную оптимальную температуру при езде в любое время года. Жидкостные системы охлаждения, гораздо более современные и эффективные, получают повсеместное распространение при производстве автомобилей, вытесняя системы воздушного охлаждения, все еще используемые в мотоциклах малых и средних размеров.

Motul выпускает два вида готовых к использованию жидкостей, удовлетворяющих всем требованиям спецификаций различных систем охлаждения. Эти продукты обладают тремя основными достоинствами: они обеспечивают эффективный теплообмен без закипания, защищают от коррозии все внутренние элементы системы (насос, радиатор и двигатель) и обеспечивают высокую морозоустойчивость, даже при очень низких температурах.

По всем вышеперечисленным причинам запрещается использование чистой воды, так как это может вызвать неустранимые повреждения механических частей. Продукты INUGEL EXPERT и INUGEL OPTIMAL имеют температуру замерзания -37°C.

Теперь, когда Вам известно все об охлаждающей жидкости, не забывайте производить ее замену примерно раз в два года, чтобы она могла обеспечивать наилучшие эксплуатационные показатели. Если в течение этого периода жидкость меняет цвет и становится коричневатой, Вам также следует ее поменять. В любом случае, проверяйте уровень охлаждающей жидкости и доливайте ее по мере необходимости. Выполняйте это при остывшем двигателе, руководствуясь отметками «min» и «max». Не отвинчивайте колпачок радиатора, если таковой имеется: современные системы обычно находятся под давлением и для любого вмешательства требуются точные инструменты и четкое соблюдение инструкций (наконец, охлаждающая жидкость также подается в систему обогрева салона).

Уровень масла

Всем автомобилям, будь то большой седан, спортивный автомобиль специальной конструкции или маленький городской автомобиль, требуется хорошая смазка механических частей. Долговечность двигателя обеспечивается, в частности, использованием масла, если это масло имеет превосходные характеристики и при условии, что уровень масла в норме. Что касается первого условия, то Вы можете полностью положиться на серию моторных масел Motul, но второе условие требует от Вас проверки уровня масла с использованием щупа.

Если применяются современные масла и используются новые двигатели, то достаточно повторять эту процедуру раз в две тысячи километров. Для более старых двигателей такую проверку следует производить чаще, примерно раз в тысячу километров.

Для точной проверки уровня масла следует подождать, пока двигатель прогреется достаточно сильно (после 15 минут работы), поставить автомобиль на ровную поверхность и выключить зажигание. Затем надо открыть капот, вытянуть щуп (как правило, его можно узнать по желтой, синей или красной метке, в зависимости от марки автомобиля) и протереть его куском чистой не ворсистой ткани.

Вставьте щуп до упора, подождите несколько секунд, затем выньте снова и определите по нему уровень масла. Масло находиться на участке щупа, между двумя метками, но ни в коем случае не выше и не ниже. Слишком низкий уровень масла может привести к серьезному повреждению двигателя из-за недостатка смазки.

Если уровень масла приближается к отметке»min», следует открутить большой колпачок, обычно расположенный в верхней части двигателя и добавить масла. Если доступ затруднен, используйте воронку, чтобы избежать утечки, и, прежде всего, чтобы предотвратить попадание в двигатель каких-либо инородных тел. Все емкости Motul выгодно отличаются наличием выдвижной насадки, позволяющие заливать масло быстро и без утечки. Они также снабжены шкалой с делениями, чтобы Вы могли долить тот объем масла, который необходим. Между отметками «min» и «max» помещается от пол-литра (в малолитражных автомобилях) до нескольких литров (у автомобилей большой вместимости). Обычно эта информация дается в руководстве пользователя.

В любом случае, добавьте умеренное количество масла и подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон, прежде чем снова проверить уровень, затем добавьте еще масла, если это необходимо. Не пытайтесь долить масло до максимального уровня. Это может закончиться тем, что Вы добавите слишком много масла, что может привести к повреждению двигателя. И последнее, никогда не стоит всецело полагаться на световой индикатор состояния масла на приборной панели: он обычно указывает давление масла, а не количество масла в поддоне. В любом случае, если он загорелся, и даже если только начал мигать, немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.

Двигатели с сухим картером – особый случай

Некоторые спортивные автомобили и автомобили класса люкс оснащены системой смазки двигателя с сухим картером. Масло в них находится в баке большого объема (более 10 литров) за пределами двигателя. Для проверки уровня масла двигатель обязательно должен быть запущен, и обязательно нужно следовать точным инструкциям для каждого типа транспортного средства.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Правильный уход за автомобилем не только сохранит его стоимость, но также обеспечит безопасность и надежность автотранспортного средства. Для этого автомобиль необходимо подвергать регулярным техническим процедурам, не все из которых будет легко выполнить в домашних условиях. Тем не менее, со знанием того, что необходимо сделать с вашим автомобилем, вам будет проще объяснить все это работнику сервисного центра, который будет обслуживать вашу машину.

  1. 1

    Ознакомьтесь с руководством пользователя к вашему автомобилю, чтобы выяснить особые требования к уходу за машиной. Несмотря на то, что многие аспекты технического ухода за автомобилями универсальны, у вашей машины могут быть дополнительные особенности, связанные с ее выпуском, моделью или годом производства. Проверьте руководство пользователя на предмет сроков технических процедур, чтобы не упустить чего-нибудь важного.[1]

    • Некоторые машины требуют замены приводных ремней через определенное количество километров пробега. Иначе создается риск повреждения головки цилиндра двигателя.
    • Если у вас нет руководства пользователя, посетите веб-сайт производителя автомобиля, чтобы найти там всю необходимую информацию.
  2. Изображение с названием Maintain a Car Step 7

    2

    Проверьте уровни всех жидкостей в моторном отсеке и при необходимости добавьте их. В моторном отсеке есть пластиковые резервуары для тормозной жидкости, хладагента двигателя, жидкости омывателя стекол и рабочей жидкости гидроусилителя руля. Самая нижняя насечка на емкости показывает минимально допустимый уровень жидкости. Если вы видите, что жидкость опустилась ниже этого уровня, долейте ее до самой верхней насечки, которая отражает полную заправку емкости.[2]

    • Некоторые автотранспортные средства имеют особые требования к типу хладагента двигателя или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту автомобиля, чтобы выяснить, какой тип жидкости подходит вашей машине.
    • Чтобы наполнить любую емкость, открутите ее крышку и долейте жидкость до верхней насечки на боковой стороне емкости. Затем закрутите крышку.
  3. Изображение с названием Maintain a Car Step 3

    3

    Меняйте моторное масло каждые 5 000 км пробега. Как только преодолеете отметку в 5 000 км, приподнимите машину домкратом и подставьте емкость под поддон картера. Выкрутите болт слива (единственный болт в поддоне) и позвольте старому маслу стечь в подставленную емкость. Затем найдите место расположения масляного фильтра и снимите его. Капните маслом на палец и проведите им по периметру уплотнительного кольца нового фильтра, а затем прикрутите его на свое место. Закрутите обратно болт в поддон картера, когда все масло вытечет. [3]

    • Когда болт слива и новый масляный фильтр уже будут на положенных местах, залейте в двигатель необходимое количество моторного масла подходящего типа.
    • Различные двигатели имеют различные требования к количеству и типу масла. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту автомобиля, чтобы выяснить, какое масло и в каком объеме вам следует использовать.
  4. 4

    Ежегодно меняйте воздушный фильтр. Воздушный фильтр не дает песку и прочему мусору попадать в двигатель снаружи. В большинстве случаев данные фильтры нуждаются в ежегодной замене, хотя встречаются и такие фильтры, которые подлежат очищению, а не замене. Найдите корпус воздушного фильтра на конце трубы забора воздуха, ведущей к верхней части двигателя. Отстегните 2–4 защелки, удерживающие его, и откройте верхнюю крышку, чтобы получить доступ непосредственно к воздушному фильтру.[4]

    • Фильтр располагается непосредственно внутри корпуса. Выньте его руками и установите на то же место новый.
    • Закройте корпус фильтра и застегните защелки.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Том Айзенберг — владелец и генеральный менеджер шинного сервисного центра West Coast Tires & Service в Лос-Анджелесе, Калифорния. Это семейный бизнес, одобренный и сертифицированный Автомобильной ассоциацией Америки (AAA). Том имеет более 10 лет опыта в автомобильной индустрии. Журнал Modern Tire Dealer назвал его автосервис одним из 10 лучших в стране.

    Tom Eisenberg

    Знаете ли вы? Большинство механиков рекомендуют менять фильтр каждые 24 000 км пробега, но на это число сильно влияет то, где вы живете и где держите свой автомобиль. Например, если вы живете возле автострады или в городе с оживленным движением, воздушный фильтр будет загрязняться гораздо быстрее, возможно, каждые 12 000–16 000 км.

  5. 5

    Используйте бензин с правильным октановым числом. Октановое число отражает стабильность топлива под давлением. Двигатели высокого давления или двигатели с нагнетателем (наддувом или турбонаддувом) требуют топлива с более высоким октановым числом, чем двигатели большинства других автомобилей. Применение бензина со слишком низким октановым числом может привести к повреждению двигателя и создать серьезные проблемы в будущем.[5]

    • У большинства автомобилей, которым требуется топливо премиумного качества, информация об этом указана на приборной панели и на крышке топливного бака.
    • Если вы не уверены в том, какое октановое число топлива требуется вашему автомобилю, обратитесь к руководству пользователя или на сайт производителя.
  6. 6

    Заменяйте топливный фильтр каждые 60 000 км пробега. Топливный фильтр блокирует поступление загрязнений и осадка бензина в двигатель. Чтобы заменить фильтр, найдите его на топливопроводе, идущем от топливного бака, к передней части машины. Он выглядит как цилиндр с патрубками с обоих концов. Подставьте снизу емкость, чтобы поймать вытекающее топливо, и воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы отстегнуть защелки, удерживающие трубки топливной магистрали на патрубках.[6]

    • Ослабьте кронштейн, удерживающий сам фильтр, и выньте его.
    • Вставьте новый топливный фильтр на место и закрепите. Прикрепите к патрубкам топливные трубки и застегните защелки, чтобы зафиксировать их.
    • Если защелки сломаются, в магазине автотоваров можно приобрести новые.
  7. 7

    Промывайте систему охлаждения двигателя и заливайте новый хладагент раз в год. Приподнимите машину домкратом и подставьте емкость под пробку слива охлаждающей жидкости радиатора. Откройте пробку и дайте хладагенту стечь. Потом снова закройте пробку. Откройте наливную крышку радиатора в верхней его части и наполните его водой, затем закройте крышку и слейте из радиатора воду. Далее залейте в радиатор подходящий вашему автомобилю тип хладагента.[7]

    • Для большинства автомобилей требуется использовать водный раствор хладагента в пропорции один к одному. Обычно в магазине автотоваров можно приобрести уже готовую к заливу в автомобиль охлаждающую жидкость.
    • Обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы выяснить, сколько хладагента и какого типа вам необходимо использовать.
  8. 8

    Чистите радиатор специальным очистителем по мере загрязнения. Распылите очиститель непосредственно на радиатор и оставьте воздействовать на несколько минут. Не трогайте и не трите радиатор. Из-за ваших прикосновений могут погнуться пластины, или вы сами травмируетесь об них, так как они достаточно острые. Вместо этого просто дайте очистителю пару минут, чтобы подействовать, а затем смойте его водой из шланга.[8]

    • Внимательно прочтите инструкции к используемому вами очистителю, чтобы применить его надлежащим образом.

    Реклама

  1. 1

    Заменяйте тормозные колодки каждые 30 000 км пробега. Отказ тормозов очень опасен. Если вам кажется, что тормоза плохо работают, немедленно обратитесь в сервисный центр. Чтобы самостоятельно провести замену тормозных колодок, ослабьте колесные гайки, а затем приподнимите машину домкратом. Подставьте под машину подпорки, а затем полностью открутите гайки колес. Найдите верхнюю скобу суппорта (она выглядит как тиски, закрепленные на тормозном диске) и открутите два болта, которые ее фиксируют. Снимите скобу с тормозного диска — для этого воспользуйтесь С-образной струбциной, чтобы вдавить тормозной цилиндр достаточно глубоко в скобу суппорта.[9]

    • На данном этапе можно заменить тормозные колодки, вставив их в суппорт на место старых колодок.
    • Снимите струбцину, верните скобу на свое место, а затем закрутите оба фиксирующих ее болта.
    • Повторите процедуру с другим колесом, установите на место колеса и опустите машину на землю.
  2. 2

    Своевременно заменяйте изношенные или поврежденные приводные ремни. Проверьте приводные ремни на предмет трещин или сильного износа в виде явных потертостей. Затем проверьте натяжение ремней, чтобы убедиться в том, что они не растянулись. Если присутствуют какие-либо признаки повреждений или растяжения приводного ремня, замените его. Вставьте монтировку в отверстие шкива автоматического натяжного устройства, если оно имеется, и прокрутите ее против часовой стрелки или же слегка открутите два болта, фиксирующих генератор переменного тока на кронштейне, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите старый ремень со всех шкивов, а затем установите на его место новый.[10]

    • Обязательно сверяйтесь со схемой на наклейке в моторном отсеке (или в руководстве по ремонту автомобиля), когда будете пропускать новый ремень через все шкивы.
    • Воспользуйтесь монтировкой или поправьте генератор переменного тока в правильное положение, чтобы обеспечить новому ремню надлежащее натяжение. Затем отпустите автоматическое устройство натяжения или же затяните болты генератора, чтобы ремень удерживался в натянутом состоянии.
  3. 3

    Заменяйте потрескавшиеся или поврежденные шланги. Обратите внимание на состояние резиновых шлангов в моторном отсеке под капотом автомобиля. Если вы заметили поврежденный шланг, подставьте снизу под него дренажный поддон и отстегните зажимы шланга с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите старый шланг и обратитесь с ним в магазин автозапчастей, чтобы приобрести на замену шланг такой же длины и внутреннего диаметра.[11]

    • Установите новый шланг на место старого и закрепите его зажимами.
    • Снова добавьте раствор хладагента в емкость системы охлаждения до верхней отметки, когда закончите процедуру.

    Реклама

  1. Изображение с названием Maintain a Car Step 5Bullet3

    1

    Раз в год очищайте контакты аккумулятора. Контакты аккумулятора порой могут подвергаться коррозии или покрываться грязью, что мешает электроснабжению автомобиля. Воспользуйтесь гаечным ключом подходящего размера или ключом-трещоткой с необходимой насадкой, чтобы ослабить болт, удерживающий отрицательный (-) кабель на аккумуляторной батарее, а затем отцепите кабель. Повторите то же самое с положительным (+) кабелем. Добавьте 1 столовую ложку пищевой соды (14 г) в 240 мл воды, а затем окуните в раствор стальную щетку.[12]

    • Воспользуйтесь стальной щеткой и раствором соды, чтобы счистить все следы коррозии и грязи с полюсных штырей аккумуляторной батареи и оголенных концов кабелей.
    • Протрите полюсные штыри аккумулятора чистой влажной тряпочкой и затем подсоедините положительный кабель.
    • Подключайте отрицательный кабель в последнюю очередь.
  2. Изображение с названием Maintain a Car Step 8

    2

    Проверяйте фары и заменяйте перегоревшие лампочки. Попросите друга встать перед автомобилем, чтобы осмотреть фары, когда вы включите ближний и дальний свет. Затем проверьте левый и правый поворотники. Далее попросите друга встать позади машины, чтобы также проверить задние габаритные, тормозные и поворотные огни.[13]

    • Доступ к лампочкам передних фар можно получить через моторный отсек машины, добравшись до крепежной панели фары. Доступ к лампочкам задних фар обычно обеспечивается через багажник.
    • Снимите заглушку, отключите провода питания передней или задней фары, затем проверните против часовой стрелки патрон с лампочкой, чтобы его вынуть. Замените лампочку и соберите фару в обратном порядке.
    • Если вы не можете понять, как именно можно поменять какую-либо лампу в фаре, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту вашего автомобиля за дополнительной информацией.
  3. 3

    Проверяйте и заменяйте предохранители по мере их выхода из строя. Если в салоне автомобиля не горят некоторые лампы, вполне возможно, что перегорел предохранитель. Найдите в машине два блока предохранителей. Один часто расположен под водительским сиденьем, а второй — в моторном отсеке. Воспользуйтесь схемой на крышке блока предохранителей, чтобы найти предохранитель, отвечающий за те лампы, которые перестали гореть. Затем выньте этот предохранитель и замените его на новый с тем же значением силы тока в амперах.[14]

    • Сила тока, которую способен выдержать предохранитель, обычно указывается на нем самом. Убедитесь в том, что на новом предохранителе стоит то же самое число, что и на старом, который вы решили заменить.
    • Если вы не можете найти блок предохранителей или на нем нет схемы, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти перегоревший предохранитель.
  4. 4

    Заменяйте свечи зажигания каждые 50 000 км пробега. Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие к верхней части двигателя. Возьмитесь за ближний провод и потяните его, чтобы отсоединить от свечи. Воспользуйтесь свечным ключом, чтобы открутить и вынуть из двигателя свечу зажигания.[15]

    • С помощью специального инструмента для измерения зазора между электродами свечи зажигания настройте необходимый зазор на новой свече. Конкретные требования к зазору вы найдете в руководстве пользователя или руководстве по ремонту автомобиля.
    • Поместите новую свечу зажигания в свечной ключ, а затем вставьте ее в двигатель. Сначала работайте только руками, а затем затяните свечу ключом.
    • Снова подсоедините свечной провод и повторите данную процедуру с каждым цилиндром.
  5. 5

    Воспользуйтесь автосканером OBD-II, чтобы проверить системы автомобиля и избавить их от ошибок. Если вам необходимо проверить автомобиль без нагрузки на двигатель, заглушите его и подключите сканер OBD-II к трапециевидному порту со скругленными углами под рулевым колесом. Поверните ключ зажигания во вспомогательное положение до метки «ACC (accessory)», а затем включите сканнер, чтобы проверить работу систем автомобиля.[16]

    • Запишите код, который покажет вам сканер, если при этом он не сопроводит его пояснениями. Значение кода можно проверить на сайте производителя вашего автомобиля или в руководстве по ремонту.
    • Используйте коды ошибок для того, чтобы выявить неполадки с вашим автомобилем, которые нуждаются в исправлении.
    • После соответствующего ремонта, снова воспользуйтесь сканером, чтобы убедиться в исправлении неполадок и успешно пройти проверку всех систем.
    • Приобрести сканер OBD-II можно в магазине автозапчастей, но нередко там же можно бесплатно просканировать автомобиль.

    Реклама

  1. Изображение с названием Maintain a Car Step 2

    1

    Проверяйте давление в шинах и подкачивайте их по мере необходимости. Посмотрите на внутренний край шины, где стоит отметка о максимальном давлении «max pressure», сопровождаемая цифрами и единицами измерения — это могут быть «Bar» (атмосферы) или «PSI» (фунты на квадратный дюйм) для некоторых иностранных шин. Далее открутите колпачок с ниппеля шины и придавите к нему сопло манометра для измерения давления в шинах, чтобы выяснить фактическое давление. Заметьте, что нельзя накачивать шины до максимального давления. В среднем, давление в шинах легкового автомобиля должно составлять около двух атмосфер. Если давление ниже, подкачайте шины, воспользовавшись воздушным компрессором.[17]

    • У многих воздушных компрессоров для подкачки шин, которые расположены на автозаправках, есть встроенные манометры.
    • Недостаточно хорошо накачанные шины могут привести к снижению эффективности расхода топлива и преждевременному износу самих шин.
  2. 2

    Пользуйтесь рублевой монетой для проверки протектора на шинах на предмет износа. Минимально допустимая высота протектора для летних шин составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. Для быстрой проверки высоты протектора можно воспользоваться рублевой монетой. Поверните ее к себе двуглавым орлом, чтобы четко его видеть. Опустите орла обеими головами в углубление протектора и посмотрите, как хорошо вам его видно. [18]

    • Если вам видно тело орла (без шей и голов), то скоро вам потребуется менять шины.
    • Если же вам видно орла полностью, то вам уже пора менять шины.
  3. 3

    Меняйте положение колес каждые 8 000 км. Для равномерного износа покрышек периодически меняйте положение колес. Поднимите машину домкратом, установите на подпорки, снимите заднее колесо и установите его на место переднего. Переднее колесо установите на место заднего. Затем повторите то же самое с другой парой колес.[19]

    • Шины на передних и задних колеса изнашиваются по-разному, так как передние шины больше стираются за счет торможения и поворотов.
    • Некоторые виды шин позволяют менять между собой левые и правые колеса.
    • Если же сбоку на покрышках присутствуют направляющие стрелки, следите за тем, чтобы они указывали направление движения автомобиля вперед. В таком случае правые и левые колеса нельзя менять местами.
  4. Изображение с названием Maintain a Car Step 9

    4

    Меняйте дворники, когда они начинают плохо протирать стекла. Дворники — важный составной элемент систем безопасности вашего автомобиля. Если они начинают плохо протирать стекло, то нуждаются в замене. На большинстве автомобилей дворники можно оттянуть от стекла. Затем поверните щетку стеклоочистителя таким образом, чтобы она встала перпендикулярно по отношению к рычагу, и стяните ее с крепежного крючка, чтобы снять.[20]

    • Зацепите новую щетку за крючок, а потом поверните в положение, параллельное рычагу стеклоочистителя.
    • Если у вас не получается снять щетку, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту автомобиля.
  5. 5

    Полируйте машину воском дважды в год для защиты лакокрасочного покрытия. Краска на вашем автомобиле отвечает за нечто большее, чем просто красивый внешний вид. Она также предотвращает образование ржавчины, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы обеспечить автомобилю немного дополнительной защиты и предотвратить потенциальное появление ржавчины, каждые полгода покрывайте машину свежим слоем воска, предварительно вымыв ее.[21]

    • Сначала вымойте машину автомобильным мылом и тщательно сполосните. Дайте ей высохнуть или протрите полотенцами.
    • Нанесите воск на лакокрасочное покрытие автомобиля с помощью приложенного к нему аппликатора, работая при этом круговыми движениями. Затем подождите, когда воск высохнет.
    • Отполируйте воск чистой замшевой салфеткой.

    Реклама

Советы

  • Многие сервис-центры и автомеханики могут предложить отладку вашего автомобиля, но такие работы не всегда стоят запрошенных за них сумм. Для сравнения попросите предоставить вам полный список операций, которые включает в себя отладка, в каждом конкретном месте.
  • Большинство описанных в статье операций можно выполнить дома обычными инструментами или обратиться за этим в ближайший сервис-центр или автомастерскую.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 20 094 раза.

Была ли эта статья полезной?

У вас когда-нибудь появлялось желание освоить уход за собственным автомобилем, но Вы не знали, с чего начать? Можно научиться правильно мыть и чистить автомобиль своими руками, как это сделает профессионал.

Вложения в качественные и безопасные средства по уходу за автомобилем быстро превратят ваш гараж в личный домашний детейлинг центр, что поможет сэкономить время и деньги в течение года!

Мы составили список ключевых шагов и рекомендаций по выбору продуктов Meguiar’s для простого и эффективного ухода за автомобилем в домашних условиях даже для новичков.

1. Тщательно вымойте автомобиль

Во время мойки автомобиля удаляется вся грязь, соль и дорожная пыль. Регулярная мойка предотвращает накопление загрязнений. В этом деле вам помогут средства для мытья автомобилей премиум-класса, например, как один из самых популярных шампуней Gold Class Car Wash Shampoo & Conditioner. Этот шампунь одновременно мягко очищает и кондиционирует поверхность, придавая ей блестящий вид.

Всегда имейте под рукой несколько чистых сухих полотенец из качественной микрофибры для сушки авто, к примеру, полотенце Supreme Shine Drying Towel

Затем очистите все стекла с помощью специального средства для чистки стекол без разводов Perfect Clarity Glass Cleaner.

2. Глина для очистки кузова

Чистая и гладкая поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля — отличное основание для нанесения защитных составов. Очистка глиной не только создаст эту гладкую поверхность, но и максимально увеличит блеск и защитные свойства, получаемые от полиролей и восков, которые будут нанесены позже.

Рекомендуем обратить внимание на набор для очистки кузова Hybrid Ceramic Quik Clay Kit, который с легкостью удалит загрязнения, накопившиеся на поверхности в течение сезонов. Гибридный керамический спрей детейлер в этом наборе позволит подушечке, пропитанной синтетической глиной, легко скользить, обеспечивая повышенную гладкость и блеск.

3. Нанесите слой защитного состава

После того, как лакокрасочное покрытие очищено и подготовлено, пришло время нанести слой воска.

Хорошей идеей будет нанести два тонких слоя жидкого воска, например, защитного синтетического воска Ultimate Liquid Wax, чтобы обеспечить максимальную защиту и блеск. Не забывайте использовать полотенце из микрофибры для быстрого и легкого удаления излишков воска и его располировки.

Как правильно наносить воск и не совершать при этом широко распространенных ошибок, можно узнать из нашей статьи “КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВОСК ДОСТАТОЧНО ВЫСОХ И ГОТОВ К УДАЛЕНИЮ ИЗЛИШКОВ? СВАЙП-ТЕСТ”

4. Тщательно очистите интерьер

Салон автомобиля подвержен различным загрязнениям в течение всего года, будь то пролитый напиток или грязь с обуви. Чистка салона — отличный способ привести в порядок свой автомобиль и придать ему вид нового.

Чтобы “оживить” внешний вид салона, начните с тщательной очистки пылесосом всех тканевых и ковровых покрытий. А затем используйте высококачественное средство для чистки ковров и обивки. Такое средство, как Carpet and Upholstery Cleaner удаляет даже стойкие пятна и неприятные запахи, и поставляется с насадкой для чистки ковров, которая помогает сделать уборку еще проще и быстрее.

Всегда имейте под рукой очищающие салфетки. Они простые и удобные в использовании. К примеру, такие салфетки, как Quik Interior Detailer Wipes, надежно очищают все внутренние поверхности и содержат УФ-защиту, которая помогает защитить салон вашего автомобиля от солнечных лучей. Эти салфетки очистят всё, начиная с пластика, винила, кожи, резины, металла и заканчивая стойкими отпечатками пальцев на ЖК-дисплеях и экранах навигации.

5. Не забывайте о колесных дисках и шинах

Прежде чем выбирать средство для чистки колес, убедитесь, что вы осведомлены о типе поверхности, с которой будете работать. Например, стальные ли ваши колеса, хромированные, окрашенные, из полированного алюминия и т. д. И обязательно выберите подходящий тип средства для чистки, чтобы не повредить колеса вашего авто.

Если вы сомневаетесь, возьмите средство, которое будет безопасно для любого типа колесных дисков, например, средство для чистки колес Ultimate All Wheel Cleaner, которое представляет собой фантастическое, но безопасное решение для колесных дисков любого типа.

Перед применением очищающего средства необходимо охладить поверхность, чтобы предотвратить образования пятен. Старайтесь избегать попадания средства на пластиковые элементы, очиститель на них может повлиять иначе. При работе используйте качественную щетку, чтобы лучше убрать тормозную пыль и другую грязь.

Рекомендуем к прочтению статью: “Полезные советы от Meguiar’s о том, как очистить колеса вашего автомобиля”.

Завершающим штрихом к безупречному внешнему виду авто будет чернение шин. Средство для чернения резины, такое как NXT High Gloss Tire Dressing, придаст шинам насыщенный черный матовый водоотталкивающий слой и сохранит их от растрескивания.

Обязательно читайте инструкции по применению продуктов, чтобы добиться наилучшего результата!

О Meguiar’s

На протяжении более 120 лет Meguiar’s предоставляет специализированные современные составы, позволяющие сделать внешний вид каждого автомобиля идеальным. Meguiar’s предлагает высокоэффективные средства по уходу за автомобилем для любой поверхности автомобиля. Чтобы узнать больше, посетите сайт meguiarsrussia.ru/ или наше официальное сообщество в Vk vk.com/meguiarsrussia и Telegram t.me/Meguiars_Russia.

Что нужно знать при уходе за автомобилем24.09.202024.09.2020

  1. Мойка автомобиля
  2. Защита кузова авто
    • Покрытие керамикой автомобиля
  3. Покраска автомобиля
  4. Уход за днищем
  5. Заключение

Очень часто от неопытных и, на удивление, опытных водителей можно услышать вопрос: “Как ухаживать за авто?” Кто-то не знает, как проводить мойку без последствий, а кто-то не видит смысла в полировке. Интернет полон количеством информации на эту тему, но, к сожалению, часто неверной. Так, в лучшем случае, вы прочтете о пользе сухой тряпки, однако она лишь испортит внешний вид авто. Встречаются и более вредные советы, поэтому мы решили поделиться профессиональным мнением насчет ухода за автомобилем. Разберем не только, что нужно делать, но и как.

Да, раньше все брали тряпку, губку и просто натирали автомобиль с первой попавшейся химией. Не повторяйте ошибку прошлого — губка может повредить лак автомобиля, как и сухая тряпка. Особенно если она старая и не совсем чистая. А натирание приводит лишь к появлению мутных следов и утрачиванию глянцевого блеска. Ведь тряпкой вы протягиваете по лаку частицы грязи, которые не заметны невооруженному глазу. Грязь становится абразивом для кузова.

Не стоит использовать бытовую химию — жидкость для мытья посуды отмывает жир и предназначена отнюдь не для машины. Использование бытовой химии очень быстро испортит вид автомобиля.

Как же лучше мыть машину? Вы можете подумать о бесконтактной мойке. Но в одиночку она не обеспечит полное избавление от загрязнений, оставив тонкий слой, который, при дальнейшей протирке, с легкостью поцарапает ваше авто.
Современным решением является трехфазная мойка. Она проходит в несколько этапов.

  • Бесконтактная мойка. Применяют щадящие средства с низким содержанием щелочи. Это позволяет избежать в будущем царапин и очищает всю основную грязь.
  • Ручная мойка. Применяют средства с антистатическими свойствами. Используют либо специальные варежки, либо губку, с крупными порами.
  • Сушка. Выполняют либо ручную сушку с помощью микрофибры, либо сушат автофеном.

Защита является важной частью в уходе за авто, если вы хотите сохранить его вид. Существует несколько способов защитить ваш автомобиль от повреждений, царапин, коррозий и тусклости краски.

  1. Защитная пленка. Такой способ считают самым действенным. Делят такую защиту на полиуртеановую и виниловую пленку. Между ними существует весомая разница: если полиуретан, который еще называют антигравийной пленкой, способен защитить автомобиль даже при небольших авариях, то виниловая пленка носит больше декоративный характер.
  2. Защита керамикой. Такая защита позволит избежать коррозии, микротрещин, а также восстановить цвет автомобиля и придать ему блеск. Является самым распространенным способом защиты. Действует до 3-х лет.
  3. Защита “жидкое стекло”. В несколько раз тоньше, чем керамика, оно обеспечит вам защиту на срок до одного года. “Жидкое стекло” образует на лакокрасочном покрытии прозрачную пленку, которая даёт водо- и грязе-отталкивающий эффект и глянец.
  4. Дефлекторы. Такая защита представляет собой оборудование, которое крепят у кузова. Пластиковый дефлектор сдувает пыль, грязь и прочие загрязнения, защищая лобовое стекло. Имейте ввиду, что при установке оборудования, автомобиль начинает больше расходовать бензин.

Отдельно рассмотрим следующий вариант защиты:

Думаете, как сохранить авто в его салонном виде? На помощь придет керамика. Она защитит покрытие от микротрещин, не позволит образоваться коррозии, восстановит лакокрасочный слой, а также сохранит цвет.

Как происходит процедура?.

  • После осмотра специалистом на наличие мелких повреждений, машину подвергают тщательной детейлинг мойке.
  • Лакокрасочное покрытие очищают от загрязнений с помощью авто скраба.
  • Сушка и определение толщины лака.
  • Маскировка всех предметов, которые можно испортить при полировке.
  • Полировка с помощью профессиональных средств.
  • Покрытие автомобиля несколькими слоями керамики. Сушка каждого слоя.

Полировку рекомендуется проводить исключительно в профессиональных сервисах. Мы предлагаем вам услугу по полировке вашего автомобиля, а также узнать больше о ней здесь.

Захотелось обновить автомобиль? Или же просто хочется сделать ярче существующий цвет? Тогда вам на помощь придет покраска. Почему мы рассказываем вам о ней в статье об уходе за автомобилем? Покраска не только изменяет вид автомобиля с декоративной точки зрения, но и обеспечивает ему дополнительную защиту.

Существует разные виды покраски:

  • Полная. Полноценное обновление цвета всего лакокрасочного покрытия или его изменение.
  • Частичное. Подразумевает покраску существующим цветом отдельных проблемных мест.

Конечно, в сервисе вам гарантируют профессиональное и качественное покрытие, но зачастую автомобилисты желают самостоятельно заняться покраской машины. Главное в этом деле не навредить, а потому мы решили рассказать обо всех этапах покраски.

  • Выбор краски. Это самый важный этап, и здесь речь идет не о цвете, а о качестве материала для покраски. Вы можете сэкономить на краске, а затем, в лучшем случае, увидеть, как она слезает уже на второй день. Иногда халатность и чрезмерная экономия может стоить вам и самого автомобиля.
  • Материалы. Как и краска, шпатлевка, грунт и лак очень важны для покраски. Их качество отразится на внешнем виде и защите вашей машины.
  • Подготовка автомобиля. Перед покраской необходимо провести тщательную мойку, демонтаж неокрашиваемых деталей, нанести шпаклевку и грунтовку на поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего места.
  • Демонтаж. В случае локальной покраски необходимо демонтировать деталь, которую в дальнейшем будете окрашивать.
  • Нанесение краски. Рекомендуется наносить в 2-3 слоя, оставлять сушиться при постоянной комнатной температуре в чистом помещении. Несколько слоев краски помогут сделать цвет более ярким и насыщенным.
  • Полировка. Чтобы усилить защиту, мы рекомендуем полировать деталь после покраски. Так вы сможете не только избежать ржавчины, но и продлить блеск и яркость краски.

Однако для полной покраски мы рекомендуем обращаться в сервисы, так как этот процесс требует профессионализма и наличия большого помещения со специальным оборудованием.

Мы уделяем большее внимание капоту автомобиля, в то время, как днище является не менее важной частью кузова. Важно систематически ухаживать за днищем, чтобы не допустить ржавчины и других повреждений. Помните, что именно от состояния кузова, в том числе и нижней части, зависит дальнейшая стоимость автомобиля при продаже. Гораздо легче вовремя проверять и ухаживать за деталями машины, чем позже восстанавливать их и избавлять от ржавчины.

Уделить внимание стоит мойке. Рекомендуется промывать днище струей воды под давлением, чтобы очистить детали от засохших загрязнений.
Также требуется ежегодная проверка антикоррозионного слоя. Перед этим необходимо произвести паровую чистку или же, если такой возможности нет, то можно использовать кисть. Это поможет удалить все загрязнения. При повреждении поверхности, необходимо в срочном порядке заменить ее.

Полировка требуется не только капоту, но и днищу. Находясь близко к земле, оно более всего страдает от грязи, пыли и мелких камней. Полировка днища необходима для исключения царапин трещин, которые становятся причиной ржавчины и обледенения.

Именно такая забота позволит вам сохранить салонный вид и увеличить дальнейшую продажную стоимость авто. Многие работы вы можете осуществить и самостоятельно, однако помните, что за вас всегда готовы выполнить уход профессионалы. Любите свой автомобиль и ухаживайте за ним, тогда он отплатит вам красивым внешним видом и долгой службой с качественной ездой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Производственная инструкция сварщика ручной дуговой сварки
  • Гибдд по волгограду руководство
  • Кромоглициевая кислота инструкция по применению цена капли
  • Киа сид 2008 какой бензин заливать по инструкции
  • Духовка кертинг газовая инструкция по эксплуатации