Как эффективно управлять автотранспортной компанией, чтобы увеличивалась прибыль и рос бизнес? Многие предприниматели считают, что доходы повысятся с расширением автопарка, но на деле зачастую получается так, что вложения в покупку новых машин оказываются неэффективными. Почему?
Потому что часто проблема оказывается не в том, что не хватает техники или людей для работы, а в том, что отсутствует стройная система управления. Добавление новых автомобилей только делает ее более громоздкой. Так что работу над развитием предприятия лучше начинать с анализа и оптимизации рабочих процессов. Программа для автоматизации управления автотранспортным предприятием поможет в этом.
Преимущества внедрения программы
Автоматизация для целей управления собирает воедино все данные о состоянии бизнеса и о работе сотрудников в компании. Сбор и анализ информации помогает определять общие цели и добиваться результатов.
Для автотранспортных организаций это актуально, так как их сотрудники изолированы друг от друга. Руководители, диспетчеры, менеджеры работают в офисах, водители и экспедиторы находятся в постоянных поездках.
Объединить их усилия по достижению стратегических задач развития бизнеса трудно без специальных программных решений. Программы для автоматизации как раз выполняют роль единого информационного пространства для общей работы, распределения и контроля ежедневных операций, долгосрочного планирования целей.
На что обратить внимание перед началом работы
Для внедрения системы автоматизации нужно подготовиться, чтобы нововведения были эффективными на сто процентов. Для этого перед тем, как установить программу для оптимизации управления транспортной компанией, ответьте на несколько вопросов.
-
Зачем. Необходимо определиться, что именно в компании работает плохо и что нужно исправить. Наметьте основные проблемы, этапы, на которых чаще всего возникают промедления и несостыковки. При внедрении автоматизации будет проще решить эти задачи и измерить результативность перемен.
-
Что. Какие средства использовать для автоматизации — не нужно изобретать ничего нового — для различных отраслей бизнеса разработаны индивидуальные программные решения. В них отражены все основные механизмы управления с учетом специфики сферы. В индустрии перевозок используется продукт 1С: Управление автотранспортом в облаке.
-
Как. Саму программу просто установить — при подключении облачного сервиса вам потребуется не более 15 минут, чтобы получить тестовый доступ. Другой нюанс — выработать привычку у персонала использовать продукт и фиксировать свои действия в системе. На первых этапах понадобится рабочая группа, которая будет контролировать внедрение. Она может сотрудничать со специалистами поддержки партнеров 1С.
Управление и ведение учета автотранспортного предприятия в облаке — не только средство для облегчения работы организации. Решение помогает определять долгосрочные перспективы и выстраивать продуктивные стратегии развития.
Расскажем, что может продукт.
-
Фиксирует заказы на поездки, формирует путевые и маршрутные листы, показывает выполнение заказов. При том, что все маршруты правильно оформлены и находятся под контролем, высвобождается рабочее время диспетчеров.
-
Хранит информацию об автомобилях. В программе видно, когда та или иная машина проходила плановое техническое обслуживание или ремонт, когда перестают действовать документы о страховке, где именно находится авто: на базе, в гараже, в рейсе, на простое.
-
Учитывает топливо и горюче-смазочные материалы. Поступления и расходования отражаются в программе. Намного проще отслеживать затраты и планировать бюджет.
-
Учитывает время сотрудников и автоматически рассчитывает заработную плату.
-
Формирует отчеты по автомобилям, водителям, клиентам, заказам, финансам и другим показателям работы предприятия. В отчетах визуализирована деятельность каждого звена компании, сразу видны недостатки, которые тормозят работу. На основе аналитики удобно планировать развитие фирмы.
Облачный формат позволяет всем сотрудникам подключаться к системе удаленно через любое мобильное устройство. Все пользователи 24/7 в курсе изменений в работе и быстро согласовывают свои действия. Аренда в облаке позволяет сэкономить деньги на внедрение автоматизации: программа стоит от 1 300 ₽ в месяц, бесплатно обновляется и поддерживается. Информация, которая хранится в программе, защищена от несанкционированного доступа или потери в результате технических сбоев.
(Рейтинг:
0 ,
Голосов: 0 )
Ведение любого бизнеса неизменно подразумевает решение различных задач по оптимизации внешних и внутренних процессов. Для этого разработчики предлагают компаниям и частным предпринимателям соответствующее программное обеспечение. Чтобы грамотно организовать деятельность, необходимо разобраться, что это такое — программа «1С: Предприятие 8», и «1C: Управление автотранспортом УАТ Стандарт».
Какие возможности дает ПО
Целью разработки и внедрения данного продукта является необходимость автоматизировать учет (контроль всех операций и бизнес-процессов в непрерывном режиме) в транспортных организациях, их подразделениях. При этом, положение затрагивает не только функционирование логистических фирм. Современное программное решение обеспечивает четкую бесперебойную работу торговых, производственных и других типов бизнес-проектов. Программа представляет собой полностью самостоятельный веб-продукт. Дополнительных элементов для ее функционирования не требуется.
Представленное ниже изображение наглядно демонстрирует все подсистемы, из которых состоит интересующий нас объект ПО:
Диспетчерская
Она предназначена сразу для нескольких задач. О каждой из них следует рассказать подробно.
Прием заказов
В заказных документах отображается путь автотранспортировки, характерные особенности перемещаемых товарных позиций и требования, которые предъявляются непосредственно к транспорту. В дополнение удается отследить частично выполненные заявки. Принятие оформляется не только в отношении сторонних контрагентов, но и внутри самой организации.
Выписка разнарядки
Еще один немаловажный элемент, направленный на автоматизацию рабочих процессов. Осуществляется в соответствии с графиком запланированных выездов и нюансами функционирования ТС. Программа позволяет быстро проверить автомобиль на предмет пригодности к совершению рейса.
В момент проведения проверочных манипуляций можно определить, находится ли транспорт на ремонте, установлено ли для него техобслуживание на определенные даты. В дополнение имеется возможность мониторинга документов с истекшим сроком действия (например, страховка авто).
Такие разнарядки обычно применяются во время выписки листов-путевок:
Формирование маршрутных листов
Программный продукт допускает создание следующих разновидностей путевой документации для:
- частных предпринимателей;
- легковых машин по форме №3;
- автобусов ограниченного применения по спецформе №6;
- автомобилей строительного назначения;
- междугородних ТС;
- грузовиков.
Изучая инструкции и проф руководство для пользователей по «1С: УАТ Управление транспортом», следует запомнить — листы-путевки выписываются не только от руки, но и автоматически. Крупным компаниям и предприятиям лучше сделать выбор в пользу пакетной выписки. Так как, она дает возможность в кратчайшие сроки составить и перевести в бумажный формат требуемую документацию.
При составлении документа фиксируется остаточное количество топлива, данные измерительных приборов. После обработки информации посредством использования 1С-продукта определяются показатели выработки:
- фактическое время в пути (кол-во часов);
- из них в простое;
- непосредственно в работе;
- число выездов;
- весовые параметры перемещаемого груза;
- километраж с загрузкой и без.
На основании анализа предоставленных сведений программный продукт по автоматизации выдает итоговый отчет:
- полную характеристику положения ТС (отправлено в поездку, на ремонте, запланирован выезд);
- опись техпоказателей, учитываемых в процессе эксплуатации;
- рабочую карточку;
- журнал маршрутных документов;
- указание простоев;
- подсчет пробега;
- информацию по выработке машины.
При формировании разнарядки и листа-путевки состояние транспортного средства меняется самой программой без участия оператора.
Готовые решения для всех направлений
Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Подсистема ПТО
Предусматривает возможность оперативного подбора автомобилей по колоннам, компаниям, модификациям. Что достигается благодаря удобной форме перечня, оснащенного пиктограммами. При необходимости можно отобрать ТС с истекающим периодом до планируемого техобслуживания, завершающимся сроком страховок ОСАГО, сертификационных документов и т. п. Также, в карточке отображаются сведения о технических характеристиках авто.
В дополнение можно осуществлять мониторинг по следующим позициям:
- время действия документации, прилагающейся к машинам;
- данные о сотрудниках, которые на них работают;
- наличие добавочного оснащения;
- допкомплектация (автошины, медаптечки, аккумулирующие устройства);
- пластиковые платежные средства.
Кроме того, программа позволяет вести учет дорожно-транспортных происшествий. В соответствующих пунктах отображается информация об экипаже, допустившем ДТП и непосредственно авто. Если требуется, фиксируется список других участников аварии, сведения о причиненном ущербе и компании-страховщике, с которой заключено соглашение ОСАГО.
Программный продукт дает возможность:
- проанализировать причины аварийности;
- изучить, насколько часто водители допускают нарушения;
- произвести расчет затрат на ремонтные мероприятия и соотнести их с величиной страховых выплат.
Система фиксации трат ГСМ
В ней осуществляется настройка отслеживания движения ГСМ-материалов: приходных, расходных операций, выдачи. Оформление документации типируется по следующим позициям:
- от компании-поставщика;
- по топливным квиткам-талонам;
- пластику для перевода средств;
- за наличные;
- со складской территории.
В маршрутном листе отражаются затраты горючего в соответствии с нормативными показателями, указанными в справочном пункте. Специфика расчетных манипуляций основывается на положениях, прописанных в законодательстве.
В дополнение предусматривается возможность фиксации надбавок на топливо и деятельность в сложных условиях согласно определенному сезону. Плюсом ко всему доступно наблюдение за оставшимися материалами. Получить нужные данные можно во вкладке «ГСМ-остатки».
Учет ремонта и технического обслуживания
В этой подсистеме отражаются:
- список заявок на осуществление ремонтных мероприятий;
- время планового техобслуживания;<
- устранение имеющихся неисправностей;
- замена элементов доп. комплектации.
В любом самоучителе по обучению программе «1С: Управление автотранспортом УАТ» можно найти сведения, подтверждающие, что система учитывает проведение авторемонта в специализированных отдельных сервисах и местном ремонтном боксе. Заказы регистрируются в документации, где отображается марка ТС, причина обращения в техсервис, перечень поломок и требуемых запчастей. Для ремонта в чужой мастерской распечатывается предзаказ определенного типа:
На основании данного документа составляется ремонтный лист, позволяющий по всем правилам оформить списание деталей со склада организации.
Когда машину ремонтируют сотрудники посторонней сервисной компании, в бумагу вносится итоговая стоимость предоставляемых услуг. Если автомобиль был исправлен водителем, время, которое он потратил на проведение манипуляций, вносится в рабочий табель.
Отчетные данные о проведенных работах вносятся в соответствующую таблицу:
Складской учет
Данный элемент системы позволяет:
- провести инвентаризацию;
- списать товары и материалы;
- переместить их между складскими помещениями;
- оформить поступление.
При этом, комплектация учитывается в отношении каждого отдельно взятого автомобиля. Поэтому в подсистеме фиксируются разные аккумуляторы, автошины, аптечки и т. п. Первые две позиции подлежат детальному описанию:
Кроме того, присутствует функция общего оприходования, что дает возможность существенно снизить временные затраты на осуществление учетных мероприятий.
Взаиморасчет
Внедрение этой подсистемы определяется необходимостью решения ряда следующих задач.
Мониторинг тарифов и прейскурантов
С его помощью удается настроить расценки для:
- конкретных моделей транспортных средств;
- определенных маршрутов;
- контрагентов и соответствующих соглашений с ними.
Тарификации подлежат все параметры выработки.
Ценообразование
Производится в момент обработки маршрутных листов. Составленная документация выглядит следующим образом:
Счета, реестровые бумаги, акты
Необходимо формировать в установленный временной промежуток с вариативным уровнем детализации. Структурные особенности документов во многом зависят от прописанных положений и требований заказчика. Кроме того, допускается оформление списка автотранспортных услуг, предоставляемых в дополнение.
Внедрение программы «1С: Управление автотранспортом» для управленческого учета (работа водителей)
Автоматизация внутренних и внешних процессов организации включает в себя мониторинговые манипуляции в отношении деятельности сотрудников, числящихся в штате.
Выработка и отработанный период
При обработке документации, сопровождающей проведение ремонта транспортных средств, а также маршрутных листов, осуществляется расчет рабочего времени. Учитывается реальная занятость работников, перерывы (вынужденные и плановые). На основании этой информации формируется табель рабочих часов, составляемый в виде бумаги формы Т-13.
Начисление зарплаты по листам-путевкам
Расчет заработной платы представляет собой суммирование ряда факторов, влияющих на получаемую в итоге сумму. К таковым относятся:
- дополнительная оплата за работу в ночную смену;
- фиксированная ставка ЗП;
- процентные начисления от других выплат;
- процент от прибыли;
- сдельная тарификация.
Знакомясь с описанием программы «1С: Управление транспортом УАТ для автопредприятия» по самоучителю, несложно понять, что система фильтров ПО обладает достаточной гибкостью. Она дает возможность настроить функционирование тарифов для установленных маршрутов, определенных контрагентов, моделей автомобилей.
Например, когда водитель работает только по одному маршрутному направлению, зарплата для него будет рассчитываться согласно установленной ставочной схеме. При переходе на другую область объем начисляемых средств изменится в автоматическом режиме.
Благодаря опции формирования тарифных планов оптимизировать рабочий процесс без труда удастся даже организациям с большой численностью водителей в штате.
Учет затрат
Требуется для фиксации и систематизации фактических расходов компании. Позволяет распределить расходные средства между действующими автомобилями организации. Непосредственные (прямые) затраты вычисляются путем сверки ремонтной и маршрутной документации. Косвенные подлежат распределению согласно установленным правилам:
- в равных долях между всем транспортом, числящимся на балансе организации;
- пропорционально уровню выработки;
- в соответствии с балансовой стоимостью ТС.
Отчеты можно выводить как по машинам:
Так и по заказчикам:
Готовые решения для всех направлений
Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Сравнительная характеристика «1С: Управление автотранспортным предприятием»
Возможности программного продукта варьируются в зависимости от конфигурации ПО. Рассмотреть отличия удобнее всего по таблице, в которой представлены сведения об имеющихся версиях:
Подсистемы |
«Стандарт» |
«Проф» |
Диспетчерская
|
+ |
+ |
Учет ГСМ-материалов |
+ |
+ |
Ремонтные работы и техобслуживание |
+ |
+ |
ПТО-подсистема |
+ |
+ |
Взаиморасчет |
+ |
+ |
Фиксация работы водителей |
+ |
+ |
Отслеживание расходов |
+ |
+ |
Мониторинг авто с помощью спутника |
— |
+ |
Планирование |
— |
+ |
Распределение бюджета |
— |
+ |
Перемещение ДС |
— |
+ |
Как нетрудно убедиться, существенных отличий между двумя разновидностями программного продукта немного. Обе версии разработаны с целью автоматизации внутренних и внешних процессов в организации. Благодаря им удается добиться максимально эффективной работы и минимизировать потери времени, затрачиваемого на выполнение рабочих манипуляций.
Выбирая ПО, отдавайте предпочтение продукции известных проверенных разработчиков. Например, «Клеверенс» предлагает клиентам широкий спектр программ для оптимизации деятельности предприятий. Качество и надежность программных продуктов подтверждают многочисленные отзывы покупателей и сертификаты соответствия.
Характеристики дополнительных возможностей
Их можно представить в форме краткого перечня:
- Динамика финансов. Посредством обозначенной подсистемы не составит труда отследить перемещение денег.
- Планирование. Немаловажное дополнение, позволяющее сформировать и утвердить проект по занятости ТС, а также проанализировать впоследствии полученные результаты.
- Составление документации задается и настраивается согласно следующим параметрам: принадлежность транспортного средства к модельному ряду, номенклатура, номенклатурные объединения. Реальные сведения фиксируются на основе данных из маршрутных листов. По итогам их ведения и закрытия формируется отчетность.
-
Бюджетирование. Выступает основным помощником при планировании перемещения финансов и отображения финансового положения организации.
Позволяет:
- составить бюджет компании;
- проконтролировать плановые и фактические данные установленных целевых норм;
- проверить соответствие текущих планов затрат утвержденным на момент анализа выполнения заказов;
- составить сводный отчет по итогам наблюдений;
- выявить отклонения в запланированных и настоящих данных.
Спутниковый мониторинг. Дает возможность:
- определить местоположение транспортного средства и его перемещение на разноформатных картах;
- отследить реальный пробег авто;
- понаблюдать за скоростным режимом и его соответствием установленным нормативам для определенных участков пути;
- собрать информацию и проанализировать данные с дополнительных датчиков (температура, состояние шин, тревожная кнопка и т. п.);
- получить доступ к интерфейсу управления;
- дистанционно подключить специализированное оборудование, с помощью которого можно систематизировать отчетные сведения по остановкам, стоянкам, расходу горючего и многое другое.
Чтобы более детально разобраться в функционировании программы «1С: Управление автотранспортом», следует изучить проф руководство для пользователей в видео формате от Рарус. Эта компания также специализируется на разработке программного обеспечения, направленного на оптимизацию работы предприятий.
Количество показов: 25736
В данной статье будет рассмотрен функционал программного продукт 1С:Управление автотранспортом ПРОФ. Функционал программного продукта будет продемонстрирован на типовых бизнес-процессах данной конфигурации, предоставленных разработчиком.
Обращаем ваше внимание, что представленные бизнес-процессы программы не являются инструкцией к ведению учета в программе. В реальности нет жестких требований к созданию всех перечисленных документов, и при ведении учета в программе необходимо ориентироваться на бизнес-процессы своей компании и, если необходимо, можно опускать ненужные документы и справочники.
Систему учета конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ можно разделить на два блока: Учет автотранспорта и Учет финансов.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рассмотрим каждый функциональный блок программы отдельно.
БЛОК Управление и учет автотранспорта
Блок Управление и учет автотранспорта состоит из 6 разделов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:
-
Управление автопарком;
-
Эксплуатация ТС;
-
Учет ремонтов и учет агрегатов;
-
Складской учет запчастей и расходных материалов;
-
Учет ГСМ и технических жидкостей;
-
Учет работы водителей.
Управление автопарком
В конфигурации раздел называется «Транспортный парк».
Рисунок 3
Основным объектом функционального блока Управления автопарком является справочник «Транспортные средства и оборудование»:
Рисунок 4
В этом справочнике хранится марка, модель, регистрационный номер и другие данные о каждом транспортном средстве (ТС), включенном в транспортный парк и требующем контроля за его эксплуатацией.
ТС разделяются на три вида принадлежности: «Виртуальные», «Привлеченные» и «Собственные».
Рисунок 5
Виртуальные ТС необходимы в случае, когда на момент планирования заказа, неизвестно на какое ТС он распределится (нет свободных или неизвестно, какое ТС будет привлечено для перевозки).
Собственное ТС обладает рядом характеристик. Карточка по данному виду ТС хранится в справочнике «Транспортные средства и оборудование», о котором упоминалось ранее:
Рисунок 6
Для удобства пользователя ввод в эксплуатацию ТС можно реализовать при помощи Помощника, который создаст необходимые документы «Ввод в эксплуатацию», «Ввод начальных показаний», «Ввод остатков ГСМ»:
Рисунок 7
Из карточки ТС также можно сформировать документы «Перемещение ТС и оборудования» и «Выбытие ТС и оборудования»:
Рисунок 8
Документ «Перемещение ТС и оборудования» предназначен для привязки ТС к конкретной организации или колонне, или изменения их значений:
Рисунок 9
Документ «Выбытие ТС и оборудования» предназначен для отражения факта выбытия ТС или оборудования из эксплуатации:
Рисунок 10
Эксплуатация ТС
Раздел «Эксплуатация» содержит документы по эксплуатации ТС.
Рисунок 11
Документ «Планирование работы ТС» предназначен для планирования заранее известных работ ТС и услуг.
Рисунок 12
Реквизит «Сценарий» определяет периодичность планирования (в данном примере — месяц). Раздел планирования: Выработка ТС, Услуги(выручка), Доходы и расходы (от этого значения зависит, какие показатели будут использоваться для планирования), состав колонок, табличной части Состав плана (вкладка Расходы).
В табличной части указывается Состав плана указывается плановый объем работы по каждому ТС.
Табличную часть также можно заполнить при помощи Помощника планирования работы ТС, который можно заполнить из Excel:
Рисунок 13
Для записанного документа доступна печатная форма:
Рисунок 14
Документ «Заказ на ТС». Предназначен для предварительных заявок на перевозку и для планирования ТС.
Рисунок 15
Значение переключателя «Детализация» влияет на аналитику заказа, а также на видимость колонок в табличных частях и обязательность их заполнения. На этапе планирования заказа ТС к нему не привязывается. Для «Заказов на ТС» предусмотрена форма списка, на которой представлены основные реквизиты документов:
Рисунок 16
На основании созданного заказа можно сформировать ряд связанных документов:
Рисунок 17
Рассмотрим создание документа «Маршрутный лист»:
Рисунок 18
Имеющиеся в заказе данные переносятся в «Маршрутный лист».
На вкладке «Основное» необходимо обязательно указать ТС и водителя.
Вкладки «Маршрутный лист», «Доходы», «Расходы», «Сопроводительные документы» не связаны с одноименными вкладками «Заказа на ТС» и отдельно заполняются данными для «Маршрутного листа».
Для планирования работ по разнарядке существует документ «Разнарядка на выпуск ТС».
Рисунок 19
Для пакетной выписки и печати «Путевых листов» разработана обработка «Пакетная выписка путевых листов». На дату, указанную в шапке обработки, заполняется табличная часть данными, удовлетворяющими отбору по Организации, Колонне и дополнительным настройкам. Данные для заполнения обработки извлекаются из документов «Заказ на ТС», «Маршрутный лист», «Разнарядка на выпуск ТС».
Рисунок 20
При необходимости данные в табличной части редактируются и дополняются. При нажатии кнопки Записать, создаются «Путевые листы», а данные из обработки переносятся в документы.
«Путевой лист» – это документ учета работы автотранспорта. Выписывается при выходе автомобиля в рейс, обрабатывается и рассчитывается при его возвращении. Документ может быть создан самостоятельно из списка «Путевых листов» на основании «Заказа на ТС» или «Маршрутного листа» , а также при помощи обработки «Пакетная выписка путевых листов».
Рисунок 21
Учет ремонтов и учет агрегатов
Учет ремонтов и учет агрегатов можно отнести к одному функциональному блоку, рассмотрим их вместе.
Рисунок 22
Основные возможности данного функционального блока :
-
Учет заявок на ремонт;
-
Учет плановых ТО и Выполненных ремонтов;
-
Планирование загрузки ремонтных зон;
-
Учет агрегатов.
Рассмотрим основные документы.
Документ «Заявка на ремонт». Служит для регистрации заказов на ремонт.
Рисунок 23
На основании записанной «Заявки на ремонт» можно создать следующие документы:
Документ «Ремонтный лист» служит для учета выполненных ремонтов ТС, отражения факта установки/снятия шин, аккумуляторов и прочих агрегатов, а также является основанием для списания запасных частей.
Рисунок 25
В программе можно отражать ремонт ТС, производимый собственными силами или сторонними организациями. Это отмечается реквизитом «Способ ремонта» в шапке документа.
Каждая вкладка документа отвечает за свою область ремонта. Например, на вкладке «Шины» возможно вызвать службу «Мастер установки шин», который позволяет быстро и наглядно оформлять документы по установке или замене шин, проверять информацию по имеющимся на автомобиле шинам, создавать документацию на перемещение подобранной номенклатурной позиции конкретных шин со склада в ремонтный цех.
Рисунок 26
Из записанного документа «Ремонтный лист» можно распечатать следующие печатные формы:
Рисунок 27
Пример Печатной формы М-11:
Рисунок 28
На основании записанного документа «Ремонтный лист» можно создать следующие документы:
Рисунок 29
В подсистеме Ремонты и Агрегаты
имеются отчеты для оценки затрат по ремонтам.
Отчет «Рейтинг ТС по затратам на ремонт» выглядит следующим образом:
Рисунок 30
Вид отчета «Пробег и износ шин»:
Рисунок 31
Складской учет запчастей и расходных материалов
К основным возможностям данного раздела можно отнести:
-
Учет поступления запчастей, топлива, ТЖ и расходных материалов на склад;
-
Внутреннее перемещение номенклатуры между складами;
-
Списание товаров на автомобиль;
-
Проведение инвентаризаций;
-
Контроль актуальных остатков товаров на складах.
Для анализа товародвижения на складах в данном разделе имеется отчет «Ведомость движения материалов»:
Рисунок 32
Учет ГСМ и технических жидкостей
Рисунок 33
Основной функционал раздела:
-
Учет топлива и ТЖ разрезе ТС, прицепов;
-
Учет факторов экономии и пережогов топлива водителями в каждом рейсе;
-
Контроль и инвентаризация остатков ГСМ и ТЖ;
-
Использование индивидуальных формул для расчета нормативов расхода ГСМ;
-
Учет фактов сливов топлива;
-
Проведение инвентаризации остатков топлива в баках автомобилей.
Для контроля использования ГСМ используется «Отчет поставщика процессингового центра». В документе сравниваются данные, полученные от поставщиков (АЗС), с данными полученными от водителей. В случае расхождения данных строка подсвечивается.
Рисунок 34
Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.
Для более точного расчета норматива расхода ГСМ используются индивидуальные формулы расчета расхода ГСМ для транспортного средства. Для формирования таких формул используется Конструктор формул:
Рисунок 35
В подсистеме присутствуют следующие отчеты, позволяющие контролировать движение топлива и ТЖ:
-
Ведомость движения ГСМ;
-
Ведомость прихода-расхода ГСМ на ТС;
-
Заправки ГСМ;
-
Сравнение заправок по пластиковым картам.
Программный продукт 1С:Управление автотранспортом ПРОФ обеспечивает интеграцию с системой «Опти-24» поставщика «Газпромнефть», что позволяет подключаться к личному кабинету «Газпромнефть», управлять топливными картами и загружать данные по заправкам прямо из программы. Загруженные данные можно использовать для создания заправок или для контроля и сверки с чеками водителей.
Рисунок 36
Учет работы водителей
Рисунок 37
В данном разделе реализованы:
-
Учет выработки и рабочего времени водителей;
-
Начисление заработной платы по путевым листам;
-
Возможность работы с графиками работы — индивидуальными и общими для предприятия;
-
Возможность фиксировать недоработки и переработки водителей.
В разделе предусмотрен справочник «Сотрудник», в котором заполняются данные о водителях:
Рисунок 38
Также предусмотрен функционал формирования графика работы сотрудников:
Рисунок 39
Имеется документ «Табель учета рабочего времени»:
Рисунок 40
Печатная форма «Табеля учета рабочего времени» выглядит следующим образом:
Рисунок 41
Помимо функционала, представленного на блок схеме начальной страницы, конфигурация также позволяет:
-
Вести учет ДТП и штрафов;
-
Учет пассажирских перевозок;
-
Интеграцию с картографическими сервисами;
-
Интеграцию с системами спутникового мониторинга;
-
Загрузку данных из системы Платон;
-
Загрузку данных из системы взимания платы Автодор;
-
Мобильное приложение для водителя;
-
Терминал приема/выдачи путевых листов;
-
Обмен данными с типовыми конфигурациями 1С в формате Enterprise Data (1C:ERP Управление предприятием, 1С:Комплексная автоматизация, 1C:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом).
БЛОК Учет и управление финансами
Блок Учет и управление финансами состоит из 6 разделов:
-
Расчет стоимости услуг;
-
Оказание услуг;
-
Приобретение услуг;
-
Учет денежных средств, выданных подотчетному лицу;
-
Финансовый результат;
-
Взаиморасчеты.
Рисунок 42
Расчет стоимости услуг
Раздел помогает автоматически рассчитывать тарифы на услуги, а также их рентабельность.
Рисунок 43
Для автоматического расчета стоимости, доходов и расходов в документах «Заказ на ТС», «Маршрутный лист», «Заказ перевозчику» и «Товарно-транспортный документ» предусмотрена команда «Рассчитать по тарифам»:
Рисунок 44
Чтобы обеспечить работоспособность данной команды, необходимо заполнить тарифы и установить прейскуранты.
Рисунок 45
Справочник содержит информацию о прейскурантах и тарифах, согласно которым ведется расчет стоимости оказания транспортных услуг. Тариф можно рассчитывать одним из 3-х способов, указанных в реквизите «Метод расчета»: По параметру выработки, Фиксированный и Процентом от суммы. На вкладке «Расчет» указываются основные параметры расчета тарифа. На вкладке «Область действия» можно установить необходимые отборы действия данного тарифа. Тариф через реквизит «Прейскурант» связан с элементом справочника «Прейскурант на транспортные услуги»:
Рисунок 46
Если для прейскуранта установлена галочка «Прейскурант поставщика», то его данные учитываются для автоматического расчета расходов, в противном случае – для автоматического расчета доходов.
Оказание услуг
Рисунок 47
Услуги, оказываемые заказчикам, отражаются в документах «Заказ на ТС», «Маршрутный лист» на вкладке доходы, а также в документе «Реализация услуг»:
Рисунок 48
На основании перечисленных документов можно сформировать документ «Счет на оплату покупателю»:
Рисунок 49
Оплату счета можно отразить документами «Платежное поручение входящее» или «Приходный кассовый ордер»:
Рисунок 50
Рисунок 51
Приобретение услуг
Рисунок 52
Приобретаемые услуги отражаются в документах «Заказ на ТС», «Маршрутный лист» и «Заказ перевозчику» на вкладке расходы, а также в документе «Поступление материалов и услуг»:
Рисунок 53
В документе можно указать как приобретаемые материалы, так и услуги. Они отражаются на разных вкладках документа. На основании записанного документа можно создать документ «Счет на оплату поставщика»:
Рисунок 54
Оплата счета отражается документами «Платежное поручение исходящее» или «Расходный кассовый ордер»:
Рисунок 55
Рисунок 56
Учет денежных средств, выданных подотчетному лицу
Рисунок 57
В конфигурации 1С:Управление автотранспортом ПРОФ предусмотрен документ «Авансовый отчет». Его можно создать как на основании перечисленных документов на рисунке выше, так и самостоятельно из списка документов «Авансовый отчет».
Рисунок 58
В документе указывается подотчетное лицо, организация, перечень расходов. На вкладке «Дополнительно» отражается связь «Авансового отчета» с документом основанием:
Рисунок 59
Финансовый результат
Рисунок 60
Данный функциональный блок предназначен для анализа доходов и расходов.
Для отражения операций с доходами и расходами, учет которых не автоматизирован в программе, создан документ «Прочие доходы и расходы»:
Рисунок 61
Для распределения расходов на расходы будущих периодов предназначен документ «Распределение расходов будущих периодов»:
Рисунок 62
Документ можно заполнить автоматически по кнопке «Заполнить по нераспределенным РБП».
Для распределения доходов и расходов между транспортными средствами создан документ «Распределение доходов и расходов». При распределении выбираются все нераспределенные доходы и расходы.
Рисунок 63
По завершении формирования всех необходимых документов можно сформировать отчет «Анализ финансовых результатов»:
Рисунок 64
Взаиморасчеты
Для контроля взаиморасчетов предусмотрен документ «Акт сверки взаиморасчетов»:
Рисунок 65
Записанный документ можно распечатать:
Рисунок 66
Таким образом, конфигурация 1С:Управление автотранспортом ПРОФ обеспечивает удовлетворение основных потребностей компании, занимающейся транспортными услугами, помогая своевременно получать информацию о текущей ситуации и о финансовом результате деятельности компании.