Руководство по управлению безопасностью полетов рубп doc 9859 an 460

The store will not work correctly when cookies are disabled.

Includes

Corrigendum No. 1 (Russian)

Description

This manual provides detailed guidance on the principles and practices of aviation safety management. It is designed to support States in implementing an effective State safety programme (SSP) which is a key objective outlined in the Global Aviation Safety Plan (Doc 10004). This includes ensuring that service providers implement safety management systems (SMS) in accordance with the provisions of Annex 19. It focuses on the intended outcome of each Standard and Recommended Practice (SARP) and highlights the importance of each organization tailoring the implementation of safety management to fit their specific environment.

More Information

SKU DOC-09859-004-01
Order No. 9859
Edition 4th Edition, 2018
Publication type Manual

Опубликовано Международной организацией гражданской авиации отдельными изданиями на русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском языках. Всю корреспонденцию, за исключением заказов и подписки, следует направлять в адрес Генерального секретаря ИКАО.

Заказы на данное издание направлять по одному из следующих нижеприведенных адресов, вместе с соответствующим денежным переводом (тратта, чек или банковское поручение) в долл. США или в валюте страны, в которой размещается заказ. Заказы с оплатой кредитными карточками («Виза», «Мастеркард» или «Америкэн экспресс») направлять в адресШтаб-квартиры ИКАО.

International Civil Aviation Organization. Attention: Document Sales Unit, 999 University Street, Montreal, Quebec, Canada H3C 5H7

Telephone: +1 (514) 954-8022; Facsimile: + 1 (514) 954-6769; Sitatex: YULCAYA; E-mail: sales@icao.int; World Wide Web: http://www.icao.int

Cameroon. KnowHow, 1, Rue de la Chambre de Commerce-Bonanjo, B.P. 4676, Douala / Telephone: +237 343 98 42; Facsimile: +237 343 89 25; E-mail: knowhow_doc@yahoo.fr

China. Glory Master International Limited, Room 434B, Hongshen Trade Centre, 428 Dong Fang Road, Pudong, Shanghai 200120 Telephone: +86 137 0177 4638, Facsimile: +86 21 5888 1629; E-mail glorymaster@online.sh.cn

Egypt. ICAO Regional Director, Middle East Office, Egyptian Civil Aviation Complex, Cairo Airport Road, Heliopolis, Cairo 11776 Telephone: +20 (2) 267 4840; Facsimile: +20 (2) 267 4843; Sitatex: CAICAYA; E-mail: icaomid@cairo.icao.int

Germany. UNO-Verlag CmbH, August-Bebel-Allee 6, 53175 Bonn / Telephone: +49 (0) 228-94 90 2-0; Facsimile: + 49 (0) 228-94 90 2-22; E-mail: info@uno-verlag.de; World Wide Web: http://www.uno-verlag.de

India. Oxford Book and Stationery Co., Scindia House, New Delhi 110001 or 17 Park Street, Calcutta 700016

Telephone: +91 (11) 331-5896; Facsimile: +91 (11) 51514284

India. Sterling Book House — SBH, 181, Dr. D. N. Road, Fort, Bombay 400001

Telephone: +91 (22) 2261 2521, 2265 9599; Facsimile: +91 (22) 2262 3551; E-mail: sbh@vsnl.com

Japan. Japan Civil Aviation Promotion Foundation, 15-12, 1-chome, Toranomon, Minato-Ku, Tokyo

Telephone: +81 (3) 3503-2686; Facsimile: +81 (3) 3503-2689

Kenya. ICAO Regional Director, Eastern and Southern African Office, United Nations Accommodation, P.O.Box 46294, Nairobi Telephone: +254 (20) 7622 395; Facsimile: +254 (20) 7623 028; Sitatex: NBOCAYA; E-mail: icao@icao.unon.org

Mexico. Director Regional de la OACI, Oficina Norteamérica, Centroamérica y Caribe, Av. Presidente Masaryk No. 29, 3er. piso, Col. Chapultepec Morales, C.P. 11570, México, D.F.

Teléfono: +52 (55) 52 50 32 11; Facsίmile: +52 (55) 52 03 27 57; Correo-e: icao _nacc@mexico.icao.int

Nigeria. Landover Company, P.O. Box 3165, Ikeja, Lagos

Telephone: +234 (1) 4979780; Facsimile: +234 (1) 4979788; Sitatex: LOSLORK; E-mail: aviation@landovercompany.com

Peru. Director Regional de la OACI, Oficina Sudamérica, Apartado 4127, Lima 100

Teléfono: +51 (1) 575 1646; Facsίmile: +51 (1) 575 0974; Sitatex: LIMCAYA; Correo-e: mail@lima.icao.int

Russian Federation. Aviaizdat, 48, Ivan Franco Street, Moscow 121351, Telephone: +7 (095) 417-0405; Facsίmile: +7 (095) 417-0254

Senegal. Directeur régional de l’OACI, Bureau Afrique occidentale et centrale, Boîte postale 2356, Dakar

Téléphone: +221 839 9393; Fax: +221 823 6926; Sitatex: DKRCAYA; Courriel: icaodkr@icao.sn

Slovakia. Air Traffic Services of the Slovak Republic, Levoté prevádzkové sluzby Slovenskej Republiky, State Interprise, Letisco M.R. Stefánika, 823 07 Bratislava 21, Telephone: +421 (7) 4857 1111; Facsimile: +421 (7) 4857 2105

South Africa. Avex Air Training (Pty) Ltd., Private Bag X102, Halfway House, 1685, Johannesburg

Telephone: +27 (11) 315-0003/4; Facsimile: +27 (11) 805-3649; E-mail: avex@iafrica.com

Spain. A.E.N.A. — Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea, Calle Juan Ignacio Luca de Tena, 14, Planta Tercera, Despacho 3.11, 28027 Madrid; Teléfono: +34 (91) 321-3148; Facsίmile: +34 (91) 321-3157; Correo e: sscc.ventasoaci@aena.es

Switzerland. Adeco-Editions van Diermen, Attn: Mr. Martin Richard Van Diermen, Chemin du Lacuez 41, CH-1807 Blonay Telephone: +41 021 943 2673; Facsimile: +41 021 943 3605; E-mail: mvandiermen@adeco.org

Thailand. ICAO Regional Director, Asia and Pacific Office, P.O. Box 11, Samyaek Ladprao, Bangkok 10901

Telephone: +66 (2) 537 8189; Facsimile: +66 (2) 537 8199; Sitatex: BKKCAYA; E-mail: icao_apac@bangkok.icao.int

United Kingdom. Airplan Flight Equipment Ltd. (AFE), 1a Ringway Trading Estate, Shadowmoss Road, Manchester M22 5LH Telephone: +44 161 499 0023; Facsimile: +44 161 499 0298; E-mail: enquiries@afeonline.com;

World Wide Web: http://www.afeonline.com

2/06

Каталог изданий и аудиовизуальных учебных средств ИКАО

Ежегодное издание с перечнем всех имеющихся в настоящее время публикаций и аудиовизуальных учебных средств. В дополнениях к Каталогу сообщается о новых публикациях, аудиовизуальных учебных средствах, поправках, дополнениях, повторных изданиях и т. п.

Рассылаются бесплатно по запросу, который следует направлять в Сектор продажи документов ИКАО.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Страница

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………………………………………………

(xiii)

Глава 1.

ОБЩИЙ ОБЗОР …………………………………………………………………………………………..

1-1

1.1

Общие положения……………………………………………………………………………………..

1-1

1.2

Концепция безопасности полетов……………………………………………………………….

1-1

1.3

Необходимость в управлении безопасностью полетов………………………………..

1-2

1.4

Требования ИКАО ……………………………………………………………………………………..

1-2

Приемлемый уровень безопасности полетов………………………………………..

1-3

1.5

Участники процесса обеспечения безопасности полетов…………………………….

1-6

1.6

Подходы к управлению безопасностью полетов………………………………………….

1-8

Традиционный подход………………………………………………………………………….

1-8

Современный подход…………………………………………………………………………..

1-8

1.7

Использование настоящего Руководства ……………………………………………………

1-9

Цель ……………………………………………………………………………………………………

1-9

Целевой контингент……………………………………………………………………………..

1-9

Содержание Руководства …………………………………………………………………….

1-10

Благодарность……………………………………………………………………………………..

1-10

Взаимосвязь с другими документами ИКАО ………………………………………….

1-11

Глава 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ………

2-1

2.1

Стороны, ответственные за обеспечение безопасности полетов…………………

2-1

ИКАО…………………………………………………………………………………………………..

2-2

Государства…………………………………………………………………………………………

2-3

Ведомства гражданской авиации (ВГА) …………………………………………………

2-4

Изготовители оборудования…………………………………………………………………

2-4

Эксплуатанты воздушных судов……………………………………………………………

2-5

Поставщики обслуживания…………………………………………………………………..

2-5

Подрядчики третьей стороны ……………………………………………………………….

2-6

Предпринимательские и профессиональные объединения……………………

2-6

2.2

Особая ответственность руководства за безопасность полетов…………………..

2-7

2.3

Ответственность и подотчетность………………………………………………………………

2-8

2.4

Глобальное сотрудничество……………………………………………………………………….

2-8

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ………………………………………………………………………………………..

3-1

3.1

Общие положения……………………………………………………………………………………..

3-1

3.2

Регламентирующие функции ……………………………………………………………………..

3-2

3.3

Ведомства гражданской авиации (ВГА) ………………………………………………………

3-3

(iii)

(iv)

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Страница

3.4Результаты деятельности государств по обеспечению

безопасности полетов………………………………………………………………………………..

3-4

Глава 4. ПОНИМАНИЕ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ…………………………….

4-1

4.1

Общие положения……………………………………………………………………………………..

4-1

4.2

Концепция риска………………………………………………………………………………………..

4-1

4.3

Авиационные происшествия и инциденты…………………………………………………..

4-2

4.4

Причины происшествий……………………………………………………………………………..

4-4

Традиционный взгляд на причинно-следственный механизм…………………

4-4

Современный взгляд на причинно-следственный механизм ………………….

4-5

Инциденты: предвестники происшествий………………………………………………

4-7

4.5

Контекст возникновения авиационных происшествий и инцидентов…………….

4-8

Проектирование оборудования…………………………………………………………….

4-8

Вспомогательная инфраструктура………………………………………………………..

4-9

Человеческий фактор…………………………………………………………………………..

4-10

Культурологические факторы……………………………………………………………….

4-14

Корпоративная культура безопасности …………………………………………………

4-16

4.6

Ошибка человека……………………………………………………………………………………….

4-21

Типы ошибок………………………………………………………………………………………..

4-21

Преодоление ошибок человека…………………………………………………………….

4-23

4.7

Цикл безопасности…………………………………………………………………………………….

4-24

4.8

Критерии целесообразности расходов………………………………………………………..

4-25

Издержки авиационных происшествий………………………………………………….

4-27

Издержки инцидентов…………………………………………………………………………..

4-29

Затраты на безопасность полетов………………………………………………………..

4-29

Глава 5. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ……………………………..

5-1

5.1

Принципы управления безопасностью полетов…………………………………………..

5-1

Основная производственная функция…………………………………………………..

5-1

Системный подход……………………………………………………………………………….

5-1

Безопасность системы …………………………………………………………………………

5-2

5.2

Факторы, влияющие на безопасность системы……………………………………………

5-2

Активные недостатки и скрытые условия………………………………………………

5-2

Неисправности оборудования………………………………………………………………

5-3

Ошибка человека…………………………………………………………………………………

5-3

Проектирование системы……………………………………………………………………..

5-3

5.3

Концепции управления безопасностью полетов………………………………………….

5-4

Основные элементы управления безопасностью…………………………………..

5-4

Стратегии управления безопасностью………………………………………………….

5-5

Ключевые направления деятельности в сфере управления

безопасностью……………………………………………………………………………………..

5-7

Процесс управления безопасностью…………………………………………………….

5-8

Надзор за обеспечением безопасности полетов……………………………………

5-10

Показатели и заданные уровни безопасности……………………………………….

5-11

Добавление 1. Три основных элемента управления безопасностью полетов………………..

5-ДОБ 1-1

Оглавление

(v)

Страница

Глава 6. КОНТРОЛЬ ФАКТОРОВ РИСКА…………………………………………………………………..

6-1

6.1

Общие положения……………………………………………………………………………………..

6-1

6.2

Выявление факторов опасности…………………………………………………………………

6-1

6.3

Оценка риска……………………………………………………………………………………………..

6-3

Определение проблемы……………………………………………………………………….

6-4

Вероятность неблагоприятных последствий …………………………………………

6-5

Степень серьезности последствий события ………………………………………….

6-6

Приемлемость риска ……………………………………………………………………………

6-7

6.4

Уменьшение риска …………………………………………………………………………………….

6-9

Анализ средств защиты ……………………………………………………………………….

6-10

Стратегии уменьшения риска……………………………………………………………….

6-10

“Мозговая атака” ………………………………………………………………………………….

6-11

Оценка вариантов уменьшения риска …………………………………………………..

6-11

6.5

Система информирования о факторах риска………………………………………………

6-12

6.6Аспекты контроля факторов риска, касающиеся государственных

административных органов………………………………………………………………………..

6-13

Случаи, требующие контроля факторов риска со стороны

государственных административных органов………………………………………..

6-13

Выгоды от контроля факторов риска для государственных

административных органов…………………………………………………………………..

6-14

Глава 7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ ОБ ОПАСНЫХ ФАКТОРАХ И ИНЦИДЕНТАХ…..

7-1

7.1

Введение в концепцию систем представления данных………………………………..

7-1

Значение систем представления данных о безопасности полетов…………

7-1

7.2

Требования ИКАО………………………………………………………………………………..

7-2

Типы систем представления данных об инцидентах……………………………………

7-2

Система обязательного представления данных об инцидентах……………..

7-3

Системы добровольного представления данных об инцидентах……………

7-3

Конфиденциальные системы представления данных ……………………………

7-3

7.3Принципы создания эффективных систем представления

данных об инцидентах……………………………………………………………………………….

7-3

Доверие……………………………………………………………………………………………….

7-4

Системы, основанные на отказе от штрафных санкций…………………………

7-4

Широкая база представления данных…………………………………………………..

7-5

Независимость…………………………………………………………………………………….

7-5

Простота представления данных………………………………………………………….

7-5

Благодарность……………………………………………………………………………………..

7-6

Информационное обеспечение…………………………………………………………….

7-6

7.4

Международные системы представления данных об инцидентах………………..

7-6

Система представления данных об авиационных

происшествиях (ADREP) ИКАО……………………………………………………………..

7-6

Европейский координационный центр системы представления

данных об авиационных инцидентах (ECCAIRS) …………………………………..

7-7

7.5Государственные системы добровольного представления данных

об инцидентах……………………………………………………………………………………………

7-7

Система донесений о безопасности полетов (ASRS) …………………………….

7-7

(vi)

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Страница

Программа конфиденциального представления данных об

инцидентах, связанных с человеческим фактором (CHIRP)……………………

7-8

7.6

Корпоративные системы представления данных…………………………………………

7-9

7.7

Внедрение систем представления данных об инцидентах…………………………..

7-9

О чем следует сообщать?…………………………………………………………………….

7-9

Кто должен представлять данные?……………………………………………………….

7-9

Метод и форма представления данных ………………………………………………..

7-10

Добавление 1. Ограничения по использованию данных, полученных посредством

систем добровольного представления данных об инцидентах………………………………………..

7-ДОБ 1-1

Глава 8. РАССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ …………………………

8-1

8.1

Введение…………………………………………………………………………………………………..

8-1

Расследования, проводимые государством…………………………………………..

8-1

Внутренние расследования………………………………………………………………….

8-2

8.2

Рамки расследований в сфере безопасности полетов…………………………………

8-2

8.3

Источники информации ……………………………………………………………………………..

8-3

8.4

Опросы ……………………………………………………………………………………………………..

8-4

Проведение опросов…………………………………………………………………………….

8-5

Предостережения в отношении опроса свидетелей………………………………

8-5

8.5

Методология расследования ……………………………………………………………………..

8-5

8.6Расследование проблем, связанных с характеристиками

работоспособности человека……………………………………………………………………..

8-6

8.7

Рекомендации по обеспечению безопасности полетов ……………………………….

8-8

Добавление 1.

Методика опроса …………………………………………………………………………………

8-ДОБ 1-1

Глава 9. АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЯ АСПЕКТОВ БЕЗОПАСНОСТИ………………………..

9-1

9.1

Введение…………………………………………………………………………………………………..

9-1

Требования ИКАО………………………………………………………………………………..

9-1

Анализ аспектов безопасности: что это такое? ……………………………………..

9-1

Объективность и субъективность………………………………………………………….

9-2

9.2

Аналитические методы и средства……………………………………………………………..

9-2

9.3

Исследования в области безопасности ………………………………………………………

9-3

Выбор проблем для исследования……………………………………………………….

9-4

Сбор информации………………………………………………………………………………..

9-4

9.4

Перечни важных проблем безопасности полетов (SIL)………………………………..

9-5

Добавление 1.

Осознание субъективности…………………………………………………………………..

9-ДОБ 1-1

Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА ПОКАЗАТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ………………….

10-1

10.1

Введение…………………………………………………………………………………………………..

10-1

10.2

Состояние безопасности ……………………………………………………………………………

10-2

Оценка состояния безопасности…………………………………………………………..

10-3

Оглавление

(vii)

Страница

10.3 Надзор за безопасностью полетов……………………………………………………………..

10-4

Инспекционные проверки……………………………………………………………………..

10-6

Обследования……………………………………………………………………………………..

10-6

Обеспечение качества …………………………………………………………………………

10-7

Проверки состояния безопасности полетов…………………………………………..

10-8

10.4Универсальная программа ИКАО по проведению проверок организации

контроля за обеспечением безопасности полетов (УППКБП) ………………………

10-8

10.5

Проверки состояния безопасности полетов регламентирующими органами…

10-9

10.6

Самопроверка……………………………………………………………………………………………

10-10

Добавление 1. Примеры показателей состояния безопасности ……………………………………

10-ДОБ 1-1

Добавление 2. Самопроверка для менеджмента …………………………………………………………

10-ДОБ 2-1

Глава 11. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НА СЛУЧАЙ АВАРИЙНОЙ

ОБСТАНОВКИ ……………………………………………………………………………………………………………

11-1

11.1

Введение…………………………………………………………………………………………………..

11-1

11.2

Требования ИКАО ……………………………………………………………………………………..

11-2

11.3

Содержание ПМАО ……………………………………………………………………………………

11-3

11.4

Обязанности эксплуатанта воздушных судов ……………………………………………..

11-7

11.5

Контрольные карты……………………………………………………………………………………

11-8

11.6

Подготовка и учения…………………………………………………………………………………..

11-8

Глава 12. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ………

12-1

12.1

Введение…………………………………………………………………………………………………..

12-1

12.2

Культура безопасности………………………………………………………………………………

12-1

12.3

Десять этапов создания СУБП……………………………………………………………………

12-2

Добавление 1 Образец заявления о политике в области безопасности полетов ……………..

12-ДОБ 1-1

Добавление 2. Предлагаемые темы для включения в заявление главного

исполнительного директора о корпоративных обязательствах в области

безопасности полетов……………………………………………………………………………………………………

12-ДОБ 2-1

Глава 13. ОЦЕНКА АСПЕКТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ……………………………………………………..

13-1

13.1

Общий обзор……………………………………………………………………………………………..

13-1

13.2

Процесс оценки аспектов безопасности ……………………………………………………..

13-2

Добавление 1. Инструктивные указания по проведению групповых обсуждений

вопросов выявления и оценки опасных факторов…………………………………………………………..

13-ДОБ 1-1

Глава 14. ПРОВЕРКИ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ……………………………………

14-1

14.1

Введение…………………………………………………………………………………………………..

14-1

14.2

Проверки состояния безопасности……………………………………………………………..

14-1

(viii)

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Страница

14.3

Группа по проверке состояния безопасности………………………………………………

14-3

Роль руководителя группы проверки…………………………………………………….

14-4

Роль проверяющих………………………………………………………………………………

14-4

14.4

Планирование и подготовка……………………………………………………………………….

14-4

Деятельность, предшествующая проверке……………………………………………

14-4

План проведения проверки…………………………………………………………………..

14-5

14.5

Проведение проверки………………………………………………………………………………..

14-5

Вводное совещание……………………………………………………………………………..

14-5

Процедуры проверки……………………………………………………………………………

14-6

Собеседования в процессе проверки……………………………………………………

14-7

Замечания по итогам проверки …………………………………………………………….

14-7

Заключительное совещание…………………………………………………………………

14-7

План корректирующих действий …………………………………………………………..

14-8

14.6

Отчеты о результатах проверки……………………………………………………………

14-8

Последующие контрольные проверки…………………………………………………………

14-9

14.7

Стандарты качества ИСО…………………………………………………………………………..

14-9

Глава 15 ПРАКТИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СУБП……………………..

15-1

15.1

Введение…………………………………………………………………………………………………..

15-1

15.2

Подразделение по безопасности полетов…………………………………………………..

15-1

Функции подразделения по безопасности полетов………………………………..

15-1

15.3

Менеджер по вопросам безопасности полетов (МБП) …………………………………

15-3

Критерии отбора МБП ………………………………………………………………………….

15-4

Роль лидера ………………………………………………………………………………………..

15-4

МБП в расширяющихся или крупных организациях……………………………….

15-5

Взаимоотношения МБП………………………………………………………………………..

15-5

15.4

Комиссии по безопасности полетов ……………………………………………………………

15-6

Председатель комиссии……………………………………………………………………….

15-7

Членский состав…………………………………………………………………………………..

15-7

Повестка дня ……………………………………………………………………………………….

15-7

Протоколы …………………………………………………………………………………………..

15-7

Отслеживание исполнения…………………………………………………………………..

15-8

15.5

Подготовка в области управления безопасностью полетов …………………………

15-8

Потребности в подготовке…………………………………………………………………….

15-8

15.6

Проведение обследований в области безопасности полетов ………………………

15-11

Принципы…………………………………………………………………………………………….

15-12

Периодичность обследований………………………………………………………………

15-13

Область применения……………………………………………………………………………

15-13

Завершение обследования…………………………………………………………………..

15-13

15.7

Распространение информации о безопасности полетов ……………………………..

15-14

Критическая информация о безопасности полетов ……………………………….

15-14

Информация для ознакомления……………………………………………………………

15-15

Доклады руководству …………………………………………………………………………..

15-15

15.8

Письменная документация…………………………………………………………………………

15-15

15.9

Популяризация вопросов безопасности полетов…………………………………………

15-16

Методы популяризации………………………………………………………………………..

15-17

15.10 Управление информацией о безопасности полетов…………………………………….

15-19

Общие положения………………………………………………………………………………..

15-19

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • От чего мазь индометацин софарма применение инструкция по применению
  • Camelion bnd 50 sg50 инструкция по эксплуатации
  • Руководство октябрьской дирекции управления движением
  • Мануалы для рено бесплатно
  • Как получить загранпаспорт в казани через госуслуги пошаговая инструкция