Руководство по входу в закрытое помещение

19.1.Вход в закрытые помещения.

Для предотвращения
несчастных случаев необходимо выполнять
следующее:

  • Входы в потенциально
    опасные невентилируемые помещения
    должны быть закрыты.

  • Информация о
    процедурах безопасного входа должна
    быть размещена в кают кампаниях и у
    входов в потенциально опасные помещения.

  • Капитан должен
    убедиться, что процедуры безопасного
    входа соблюдаются.

  • Следует соблюдать
    технику безопасности при работе в
    закрытых помещениях.

  • Виновным признаётся
    любое лицо, вошедшее в опасную зону и
    не соблюдающее необходимее процедуры
    и технику безопасности.

  • Раз в три месяца
    необходимо проводить учения и проверку
    знаний ТБ при работе в закрытых помещениях
    и использованию самоспасателя и штатного
    дыхательного аппарата.

  • Датчики кислорода
    и другие газоанализаторы должны быть
    откалиброваны и обязательно использоваться
    при работе в закрытых помещениях.

К сожалению, кроме
наличия в закрытых помещениях опасных
газов, причиной несчастных случаев
может быть плохая организация действий
при чрезвычайных ситуациях.

Капитан должен
обеспечить проведение необходимых
учений и тренировок, чтобы экипаж был
обучен процедурам и правилам при работе
в закрытых помещениях.

Следует проводить
учения в условиях, приближенных к
реальным, когда ставится задача спасти
ростовой манекен из замкнутого
пространства, что включает в себя
передвижение сквозь вырезы в конструкции
корпуса судна и передвижение по лестницам.

Учения необходимы
для обеспечения правильности действий
в чрезвычайных ситуациях, которые
произошли в закрытых помещениях из-за
недостаточного освещения, скользких
поверхностей, неудобного доступа к
чему-либо.

В случае инциндента
в замкнутом пространстве, страхующий
должен поднять тревогу и не должен
делать предпринимать попытки
самостоятельного спасения или эвакуации
пострадавшего человека в закрытом
помещении до прибытия других членов
команды и тем более не должен входить
в помещение без дыхательного аппарата.

Должен использоваться
сигнал общесудовой тревоги для сбора
экипажа на их аварийных постах, независимо
от того, что является чрезвычайной
ситуацией – столкновение, посадка на
мель, пожар или происшествие в закрытом
помещении.

Должен проводится
контроль за давлением воздуха в
дыхательных аппаратах с записью в
журнал.

Резервная
спасательная группа должна быть готова
приступить к спасению пострадавших,
как только первая спасательная группа
покинет помещение израсходовав воздух
в дыхательных аппаратах.

19.2.Приоритеты и задачи обучения.

При инциденте в
замкнутом пространстве первейшей
задачей является обеспечение доступа
воздуха к пострадавшим. Второй задачей
является оказание первой помощи,
перемещение пострадавших во время
падения может быть отложена во избежание
нанесения дальнейшего ущерба здоровью,
но только если нет опасности для жизни.

Тренировки на
борту судна должны обеспечить понимание
того, что в случае инцидента в закрытом
помещении ничто не станет причиной
увеличения количества пострадавших.

В ситуации с
многочисленными пострадавшими команде
судна может оказаться не под силу решить
её своими силами. Поэтому только
минимально необходимое количество
людей должно быть послано на место
происшествия.

При отсутствии
должной подготовки инстинктивной
реакцией будет попытка спасти пострадавшего
в закрытом помещении самостоятельно
без дыхательного аппарата.

Возможны человеческие
жертвы в следующих ситуациях:

  • При снятии маски
    для того, чтобы поделиться воздухом с
    пострадавшим. Недопустимо снимать
    маску в опасной атмосфере

  • При задержке
    дыхания для быстрого рывка в попытке
    спасти кого-нибудь. Недопустим вход в
    зону с опасной атмосферой без дыхательного
    аппарата

  • При задержке
    дыхания для совершения последнего
    усилия при кончающемся запасе воздуха.
    Следует оставить необходимый запас
    воздуха для того, чтобы выйти наружу и
    пополнить его запас. Следует помнить,
    что подъём по лестнице требует больших
    затрат воздуха, чем спуск

  • При включении в
    дыхательный аппарат без его проверки
    и несоблюдении необходимых процедур.

  • Любой человек с
    дыхательным аппаратом, даже в чрезвычайных
    ситуациях, должен проверить его
    безопасную работу и пройти сквозь
    жёсткий контроль на входе в помещение.
    Человек, переставший дышать, требует
    проведения немедленно принудительной
    вентиляции лёгких в течение 3-4 минут
    после прекращения дыхания

  • При вхождении в
    опасную зону необходимо приготовить
    дополнительный дыхательный аппарат
    для пострадавшего, Так же необходимо
    иметь медицинские препараты для
    приведения человека в сознание

Всё выше сказанное
регламентирует организации и тренировки
команды судна по действию в случае, если
ЧС произошла в замкнутом пространстве.
Кроме того, спасателям необходимо
практиковаться в перемещении
бессознательного тела сквозь вырезы
/проходы в конструкции набора судна и
вверх по лестницам. Учебное препятствие
может быть сделано из фанеры с отверстием
такого же размера, как и вырезы конструкции.
Оно может быть использовано для тренировок
при надетом дыхательном аппарате.

Спасательные
операции должны происходить по заранее
продуманному плану. Каждое судно имеет
свой регламентированный план спасательных
действий.

Необходимо решить,
какие действия должны быть предприняты,
исходя из следующих условий: доступные
человеческие ресурсы, размер помещения,
легкость или сложность доступа.

После принятия
решения о проведении спасательной
операции должен быть произведен опрос
мнения среди членов спасательной группы
и внесены поправки в план действий.

Необходимо учесть
следующие моменты:

  • Спасательную
    операцию будет легче осуществить, если
    у всех людей, входящих в опасную зону,
    будет соответствующее снаряжение.

  • Вдвоем нести
    человека, находящегося без сознания,
    легче, чем одному.

  • Чтобы пронести
    человека, находящегося без сознания,
    через отверстие, необходимо два человека.

  • Находясь на
    лестнице, человек, стоящий сверху,
    поднимает, а человек, стоящий снизу,
    руководит его действиями.

  • Для проведения
    спасательной операции, возможно,
    потребуется использование лополнительного
    дыхательного аппарата.

  • Если в операции
    задействовано два человека, то воздуха
    в дыхательных аппаратах должно быть
    достаточно на двоих.

  • Если необходимое
    снаряжение отсутствует, сконцентрируйтесь
    на том, чтобы вытащить человека как
    можно скорее.

  • Дыхательный
    аппарат автономного действия для
    применения вдвоем может использоваться
    только на очень коротких маршрутах
    спасения, так как каждый человек получает
    только половину воздуха, находящегося
    в аппарате.

Для спасения
человека из танка предлагаются следующие
действия, однако, они могут меняться в
зависимости от конкретного судна или
ситуации:

Командир аварийной
партии остается снаружи и руководит
действиями на месте происшествия. Его
обязанностями является организация
людей, входящих в грузовой танк для
проведения спасательной операции и
контролирование времени входа и выхода
из закрытого помещения людей, снаряженных
дыхательными аппаратами.

Когда команда
готова, один спасатель с дыхательным
аппаратом и реанимационной аппаратурой
входит в танк. Он должен быть снабжен
радиоаппаратурой для передачи информации
командиру аварийной партии, который
руководит операцией снаружи.

Второй спасатель
с дыхательным аппаратом входит в танк
и остается внизу, чтобы получить
дополнительное оборудование, которое
потребуется для проведения операции.

Третий спасатель,
также с дыхательным аппаратом, входит
в танк и остается на месте, из которого
он может быстро отправится на помощь
первым двум спасателям, если это
необходимо, или управлять тросами для
эвакуации пострадавшего из танка.

Четвертый и пятый
спасатели находятся на палубе у входа
в танк, готовые оказать помощь, если
потребуется.

Остальные члены
команды отвечают за доставку дополнительного
оборудования, например спасательного
троса, вытяжного вентилятора и т.д., а
также помогают вытащить пострадавшего
из танка с помощью подъёмного устройства.

Необходимо помнить
о двух дополнительных условиях:

Первое:
число людей, необходимых для проведения
такой спасательной операции, составляет
приблизительно 10 человек, трое или
четверо из которых будут находиться в
закрытом помещении во время операции.

Второе:
нехватка кислорода наступает внезапно
и поэтому необходимо, чтобы на спасателях
всегда были надеты дыхательные аппараты.

Если защитная
маска находится вокруг шеи человека, у
него уже не будет времени надеть ее,
когда он попадет в зону, где недостаточно
кислорода.

В заключение можно
сказать, что если все инструкции и
руководства по безопасности и других
подобных документах четко соблюдаются,
то необходимости спасения человека из
ограниченного пространства не возникнет.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

12. Закрытые помещения

В процессе эксплуатации судна очень часто (мойка трюмов, ремонтные работы, осмотры и инспекции, контроль груза и пр.) возникает необходимость посещения так называемых «закрытых помещений».

Закрытое помещение — это помещение, имеющее любую из следующих характеристик:

  • Ограниченные по размеру отверстия для входа и выхода;
  • Неблагоприятную естественную вентиляцию;
  • Помещение не предназначено для продолжительной рабочей деятельности;

Закрытые помещения включают в себя, но не ограничиваются :

  • Грузовые трюма ;
  • Танки двойного дна ;
  • Балластные танки;
  • Коффердамы ;
  • Пустые пространства ( VOID SPACES);
  • Коробчатые кили;
  • Разделительные пространства;
  • Картеры двигателей;
  • Отстойные и бытовые танки (Domestic tanks);

В атмосфере любого закрытого помещения может быть недостаток кислорода, и она может содержать воспламеняющиеся или опасные газы и пары. Причем такая же атмосфера может оказаться и в помещении , которое ранее было безопасным, а также в помещениях сопряженных с грузовыми танками и системами.

12.1. Оценка риска

Компетентное лицо – лицо командного состава, с достаточным теоретическими знаниями и практическим опытом, способное производить обоснованную оценку возможного наличия или последующего образования опасной атмосферы в закрытых помещениях.

Ответственное лицо — лицо старшего командного состава, уполномоченное разрешать доступ в закрытое помещение и имеющее достаточное знание процедур, подлежащих выполнению.

Для обеспечения безопасности персонала, производящего работы в закрытых помещениях компетентное лицо всегда должно производить предварительную оценку любых потенциальных опасностей в помещении, куда собираются войти люди, принимая во внимание перевозимый ранее груз, вентиляцию помещения, защитное покрытие помещения и другие соответствующие факторы. Определяется также возможность наличия в атмосфере помещения ядовитых или опасных паров и газов, наличие кислорода.

Процедуры по входу в закрытое помещение будут зависеть от того :

  • Имеется ли минимальный риск здоровью и жизни персонала, входящего в помещение;
  • Риск здоровью и жизни людей может возникнуть в ходе работ в помещении;
  • Определен риск здоровью и жизни;

Риск и угроза жизни определяются прежде всего анализом атмосферы помещения :

  • Недостаточное содержание кислорода ;
  • Опасная концентрация ядовитых паров и газов, которая может привести к мгновенной потери сознания или даже смерти;
  • Незначительные концентрации ядовитых и вредных веществ, которые могут привести к острым или хроническим отравлениям организма;
  • Взрывоопасные концентрации паров и газов воспламеняющихся веществ (углеводородов, угарного газа , сероводорода);
  • Вторичные источники опасности (скользкая поверхность, недостаточное освещение, повышенная температура и повышенный уровень шума);

Необходимо помнить, что ВХОД В ЗАКРЫТЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ САМ ПО СЕБЕ ВЫЗЫВАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, даже если и помещение безопасно для входа, а наличие вторичных источников опасности делает это помещение вдвойне опасным.

12.2.Недостаток кислорода

Человек, находясь в атмосфере с низким содержанием кислорода, может неожиданно потерять сознание, в течение нескольких минут после этого происходит нарушение мозговой деятельности и возникает угроза летального исхода. При недостатке кислорода может и не произойти потери сознания, но может возникнуть состояние апатии и замедленность движений, если при возникновении этих симптомов не эвакуировать его из помещения с низким содержанием кислорода, то, в конечном итоге, физическое истощение приводит к еще большему ослаблению умственной деятельности. Дыхание становится частым и поверхностным. При этом человек не распознает опасность до тех пор, пока он не станет настолько слабым, что не сможет выбраться из помещения без посторонней помощи.

При концентрации кислорода менее 5 % человек сразу же теряет сознание, если искусственное дыхание не будет сделано в пределах 4 –х минут с момента потери сознания, то происходит необратимое нарушение мозговой деятельности. Более продолжительная задержка приводит к смерти.

Если в атмосфере помещения содержание кислорода менее 20 %, то происходит нарушение физиологической деятельности, притупление сознания и нарушение координации движений. Длительное нахождение в такой атмосфере может привести к необратимому нарушению мозговой деятельности. Воздействие на человеческий организм атмосферы с недостаточным содержанием кислорода, более опасно, чем воздействие некоторых токсичных газов, в том числе паров углеводородов.

Некоторые грузы и вещества, не представляя никакой опасности сами по себе, могут привести к значительному снижению содержания кислорода в атмосфере помещения из-за различных химических реакций, протекающих в этих веществах.

Такое происходит, в следующих случаях

  • Самонагревание;
  • Окисление металлов и руд;
  • Разложение растительных масел и жиров животного происхождения;

Поэтому присутствие в помещениях остатков грузов, пищевых отходов, ветоши, металлической стружки и металлического лома приводит к значительному снижению содержания кислорода в таких помещениях.

Если предварительная оценка указывает на то что риск минимален и условия не изменятся в процессе работы, то вход в такие помещения может быть разрешен без ограничений.

Если же при оценке выясняется, что риск здоровью или жизни может возникнуть в процессе работы, через некоторое время после входа, то необходимо принять ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ безопасности, которые мы рассмотрим ниже.

И, наконец, в случае, если вход в закрытые помещения, представляет риск здоровью или жизни персонала, то принимаются ОСОБЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.

12.3.Разрешение на вход.

Необходимо усвоить раз и навсегда, что нарушение соблюдения простых процедур может неожиданно для входящего в закрытое помещение привести его в бессознательное состояние:

Ни одно лицо не должно открывать или входить в закрытое помещение, если оно не получило разрешения от капитана или ответственного лица и не выполнив соответствующие процедуры безопасности предписанные для данного судна.

Вход в такие помещения должен быть обязательно спланирован, рекомендуется использовать систему разрешения входа, которая может включать в себя использование контрольного перечня проверок.

Разрешение на вход подписывается капитаном или другим ответственным лицом и заполняется тем, кто собирается войти в помещение.

12.4. Общие меры предосторожности

Прежде всего капитан или ответственное лицо должны установить, что обеспечены следующие меры :

1.Потенциальные опасности, которые могут возникнуть в закрытом помещении, определены и по возможности изолированы или удалены.

2.Помещение тщательно провентилировано естественным или механическим способом для удаления любых воспламеняющихся или ядовитых газов и обеспечения достаточного содержания кислорода в атмосфере.

3.Атмосфера помещения проверена соответствующим образом при помощи откалиброванных инструментов и приборов на предмет наличия воспламеняющихся и ядовитых газов и содержание кислорода.

4.Помещение приведено в безопасное для входа состояние и освещено надлежащим образом.

5.Согласована и проверена система связи между всеми сторонами для использования во время входа.

6.Выставлен вахтенный у входа, остающийся там на все время проведения работ.

7.Спасательное оборудование и реанимационное оборудование подготовлены к использованию и находятся у входа в помещение. Согласованы меры и устройства по спасанию.

8.Персонал надлежащим образом одет и экипирован для входа и последующих работ.

9.Выдано разрешение, позволяющее вход в закрытое помещение.

Только подготовленный персонал допускается ко входу в помещение , для обеспечения наблюдения у входа и для проведения спасательных операций.

Экипаж должен периодически проходить учения по спасанию из закрытых помещений и оказанию первой помощи. Все оборудование, используемое для входа в закрытые помещения, должно быть в хорошем рабочем состоянии и надлежащим образом осмотрено перед использованием.

12.5. Проверка атмосферы

Проверка состояния атмосферы в закрытом помещении производится хорошо откалиброванным инструментом, позволяющим произвести необходимые замеры (содержание кислорода, воспламеняющихся и ядовитых веществ).Калибровка и замеры должны производиться в полном соответствии с требованиями инструкций завода – изготовителя. Проверка атмосферы производится до входа в помещение любого лица, а после этого регулярно до тех пор, пока все работы на будут прекращены. При необходимости проверка атмосферы производится на нескольких уровнях и в нескольких точках помещения. Для того, чтобы атмосфера закрытого помещения была признана пригодной для входа, необходимо чтобы были получены устойчивые показания приборов:

Содержание кислорода по объёму составляет 21 %.

Содержание воспламеняющихся газов составляет не более чем 1 % от нижнего предела взрываемости.

Содержание токсичных или ядовитых веществ находится ниже пределов Допустимой концентрации, безопасной для входа.

Если эти условия не могут быть выполнены, то необходимо использовать дополнительную вентиляцию и через некоторое время повторно проверить атмосферу помещения.

Любая проверка атмосферы помещения должна проводиться при остановленной искусственной вентиляции , для получения точных показаний приборов.

Следует иметь ввиду, что проверка на воспламеняемость не дает подходящего средства для измерения токсичности, и наоборот.

Необходимо учитывать также то, что помещения могут иметь непроветриваемые карманы, где происходит скапливание газа или же содержание кислорода может быть ниже нормы. Наличие таких мест всегда должно учитываться, даже если помещение было признано годным для входа.

12.6. Необходимая маркировка и предупредительные надписи.

Даже несмотря на выставленного у входа в помещение вахтенного, необходимо обозначать помещение для входа и его состояние, тем или иным образом. Помещение небезопасное для входа обычно обозначается табличкой красного цвета с надписью “DANGER FOR ENTRY”. Такая табличка должна быть помещена у входа в закрытое помещение до того, как будет произведена проверка атмосферы помещения или же работы прекращены или прерваны, а также, если остановлена принудительная вентиляция помещения. Т.е в любых случаях, когда вход в помещение не контролируется или становится опасным. Если атмосфера в помещении была приемлемой и безопасной, но входное отверстие было прикрыто на какой-нибудь, пусть даже короткий срок, то помещение вновь должно считаться опасным для входа.

После того, как атмосфера помещения была проверена и установлено, что она является пригодной и безопасной для проведения необходимых работ в закрытом помещении . Красную предупреждающую надпись необходимо сменить на другу табличку.

Зеленого цвета с надписью : “SAFE FOR ENTRY”

Следует помнить, что при возникновении любого сомнения в безопасности атмосферы в помещении или же при выходе из строя вентиляции или освещения, эту табличку следует НЕМЕДЛЕННО убрать и заменить на предупреждающую надпись.

Помещения с инертной атмосферой внутри, должны быть обозначены предупредительной надписью, обозначающей опасность. Очень часто свободные пространства вокруг грузовых помещений должны находиться под инертной атмосферой ( инертным газом или азотом ) . В таком случае вход в такие помещения должен быть постоянно отмаркирован предупредительной надписью ( табличка желтого цвета) Внешне безопасное помещение, при отсутствии в нем кислорода, может быть смертельно опасным для человека.

Любое закрытое помещение, в котором находятся люди, должно быть обозначено соответствующей табличкой Оранжевого цвета .На табличке должно быть место для указания фамилий персонала, выполняющего работы в закрытых помещениях.

Это необходимо для того, чтобы можно было точно определить сколько человек и кто именно, находятся в данном помещении.

Очень важно следовать этому правилу, при выполнении рутинных и каждодневных операций, потому что именно при выполнении рутинных работ, чаще всего и происходит пренебрежение мерами предосторожности, а следовательно, и несчастные случаи.

12.7. Меры предосторожности при работе в закрытом помещении

При нахождении персонала в закрытом помещении, атмосфера этого помещения должна проверяться на регулярной основе, и при возникновении опасности или ухудшении состава атмосферы, персонал немедленно инструктируется в необходимости покинуть помещение.

Пока в закрытом помещении находятся люди, и в течение временных перерывов в работе (технологических и для отдыха персонала ) вентиляция помещения должна непрерывно продолжаться .До входа в помещение и после перерыва, атмосфера должна быть проверена повторно. В случае же выхода вентиляции из строя весь персонал, находящийся в помещении, должен НЕМЕДЛЕННО его покинуть.

При возникновении аварийной ситуации , наблюдатель ( вахтенный у входа в помещение) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖЕН ВХОДИТЬ В ПОМЕЩЕНИЕ ДО ПРИБЫТИЯ ПОМОЩИ !!!

Очень часто чувство товарищества преобладает над здравым смыслом и чувством опасности. И наблюдающий, сломя голову, бросается на помощь своему другу, работавшему в закрытом помещении и внезапно потерявшему сознание. В результате минимальное количество пострадавших в этом случае определяется цифрой 2 .

12.8. Дополнительные меры предосторожности при входе в помещения с небезопасной атмосферой

Если атмосфера в помещении является или предполагается небезопасной, то вход в такие помещения осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ОТСУТСТВИИ ЛЮБОЙ ПРАКТИЧНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ.

Вход разрешается осуществлять только для :

Дальнейшей проверки атмосферы ;

Выполнения важнейшей работы ;

Обеспечения безопасности человеческой жизни;

Обеспечения безопасности судна;

Количество лиц, входящих в помещение, должно быть минимальным, сравнимым с необходимым объёмом работ. При этом входящий персонал должен быть обеспечен подходящими дыхательными аппаратами, одобренного типа, позволяющими производить работы, как минимум, в течение 20 минут. К таким аппаратам относятся аппараты с внешним воздуховодом и с автономным воздухоснабжением. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование респираторов любого типа, поскольку они не обеспечивают подачу чистого воздуха, независимо от атмосферы помещения. К работам в таких помещениях допускается ТОЛЬКО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ к использованию дыхательных аппаратов персонал.

Следует использовать соответствующую защитную одежду, особенно если имеется риск попадания на кожу или в глаза вредных и ядовитых веществ.

В данном случае, рекомендации о подготовке к использованию средств эвакуации и спасения пострадавших, являются наиболее уместными.

Атмосфера любого помещения, содержащего опасные грузы, может создать риск здоровью или жизни лица входящего в него. Опасности могут включать наличие воспламеняющихся, ядовитых или коррозионных паров, которые замещают кислород в помещении, остатки груза и т.д..

Те же самые опасности могут возникать и в помещениях смежных с грузовыми танками из-за протечек.

ПОМНИТЕ, НИКАКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕОБЛАДАТЬ НАД ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА И ЭКИПАЖА.

ПРИМЕРная форма РАЗРЕШЕНИЯ НА ВХОД В ЗАКРЫТОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Данное разрешение относится ко входу в закрытые помещения и должно подписываться капитаном или ответственным лицом командного состава и заполняться лицом , направляющимся в помещение или уполномоченным руководителем группы.

Общие положения

Расположение / Наименование помещения

Причина для входа

Разрешение действительно с__________ по____________

Раздел 1 – Подготовка до входа

Подлежит проверке капитаном или ответственным лицом Да Нет

Было ли помещение тщательно провентилировано

Было ли помещение изолировано от трубопроводов и линий электропитания и оборудования в нем

Было ли помещение по необходимости зачищено

Была ли атмосфера помещения проверена и найдена безопасной

Показания приборов проверки атмосферы до входа:

Кислород в % от объёма

Углеводороды в % от НПВ

Токсичные газы в ррм

Ф.И.О………………………………………………………….

Время………………………………………………………….

21%

< 1%

< ПДК

Обеспечены ли мероприятия по регулярной проверке атмосферы с необходимой частотой во время работ и после перерывов в работе в помещении

Обеспечены ли мероприятия по непрерывной вентиляции помещения в ходе работ и в период перерывов в работе

Являются ли доступы в помещение и его освещение достаточными

Имеется ли у входа в помещение готовое к немедленному использованию спасательное оборудование и оборудование по восстановлению жизнедеятельности

Назначено ли ответственное лицо быть вахтенным у входа в помещение постоянно на время проведения работ

Поставлены ли в известность ответственные за вахту (помощник, механик , донкерман) о планируемом входе

Была ли согласована и опробована связь между всеми привлеченными к входу в помещение

Предусмотрены ли процедуры на случай аварии и эвакуации и понятны ли они всему вовлеченному персоналу.

Осмотрено ли до входа в помещение все используемое оборудование и находится ли оно в хорошем рабочем состоянии

Одет ли и экипирован весь персонал надлежащим образом

Раздел 2 – проверка до входа

Подлежат проверке лицом , входящим в помещение или назначенным руководителем группы.

Я получил инструктаж или разрешение от капитана или ответственного лица на вход в закрытое помещение.

Раздел 1 данного разрешения был выполнен капитаном или ответственным лицом удовлетворительно

Я согласен и понимаю процедуры связи

Я согласен с интервалом между моими докладами в …… минут

Процедуры на случай аварии и эвакуации согласованы и понятны

Я знаю , что помещение должно быть немедленно покинуто в случае отказа вентиляции или , если проверка атмосферы покажет на изменение согласованного критерия безопасности

Раздел 3 – Дыхательные аппараты и иное оборудование

Подлежит проверке капитаном или ответственным лицом, совместно с лицом , которое должно войти в помещение

Все входящие в помещение знают и умеют пользоваться дыхательными аппаратами

Дыхательные аппараты были опробованы следующим образом:

  • Кран и вместимость воздушного баллона
  • Звуковая сигнализация о низком давлении воздуха
  • Маска держит давление

Средства связи опробованы и аварийные сигналы согласованы

Весь персонал , входящий в помещение обеспечен страховочными поясами и , где практически выполнимо, предохранительными тросами.

Подписи :

………………..капитан

………………..ответственное лицо , контролирующее вход

………………..лицо , входящее в помещение ( старший группы)

Раздел 4 – записи о вошедших

Подлежит заполнению лицом , контролирующим вход

Фамилия , имя , отчество

Время входа

Время выхода

Раздел 5 – Завершение работы

Подлежит заполнению лицом , контролирующим вход.

Дата

Время

Работа завершена

Помещение закрыто способом, исключающим свободный вход в помещение

Вахтенные помощник и механик поставлены в известность об окончании работ

С 1 июля 2016 г.  в силу вступает новое правило, направленное на защиту моряков, осуществляющих вход в закрытые помещения. Правило предписывает наличие на судах портативного оборудования по проверке атмосферы.

У членов экипажей морских судов может возникнуть необходимость входа в закрытые помещения на судне, например, для обслуживания оборудования или его использования, для помощи сотруднику или для осмотра важных частей двигателя.

Закрытое помещение — помещение, имеющее ограниченные по размеру отверстия для входа и выхода, недостаточную вентиляцию не предназначенное для продолжительной работы.  В атмосфере любого закрытого помещения может быть недостаток или избыток кислорода, и/или она может содержать воспламеняющиеся и/или ядовитые газы или пары, представляющие риск для жизни человека.

Новое правило XI-1/7 международной Конвенции СОЛАС — проверка атмосферы в закрытых помещениях на судах, к которым применяется Глава I, предписывает наличие на судах соответствующего портативного оборудования для проверки атмосферы, которое должно быть способно как минимум, измерять концентрацию кислорода, горючих газов или паров, сероводорода и окиси углерода до входа в закрытые помещения. 

Закрытые помещения, к которым применяется правило, включают (но не ограничиваются перечисленным) грузовые помещения, двойное дно, топливные танки, балластные танки, отделения грузовых насосов, грузовые компрессорные отделения, коффердамы, ящики для якорных цепей, пустые пространства, коробчатые кили, разделительные простран-ства, котлы, картеры двигателей, воздухоприемники двигателя, фекальные танки и смежные помещения. Данный список не является исчерпывающим, и при определении закрытых помещений он должен создаваться с учетом особенностей отдельных судов. 

Похожие требования вступают в силу и для морских буровых установок, в соответствии с поправками к Кодексу постройки и оборудования плавучих буровых установок (1979, 1989 и 2009 Кодекс ПБУ).

Соответствующие Руководства приняты для выбора применимого портативного оборудования по проверке атмосферы в закрытых помещениях, как того требует Правило XI-1/7 СОЛАС (MSC.1/Circ.1477).

Пресс-релиз по материалам Информации с сайта Международной Морской Организации (IMO)

Для подготовки в соответствии с вступившими в силу поправками компанией СТОРМ разработан МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ «ВХОД В ЗАКРЫТЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ» 

МОМ разработан в соответствии с Резолюцией ИМО A.1050(27) «Пересмотренные рекомендации по входу в закрытые помещения (Revised recommendations for entering enclosed spaces aboard ships), требованиями Раздела A-V/1, рекомендациями разделов B-V/1, B-V/b and B-V/c Кодекса ПДНВ и предназначен для обучения членов экипажей морских судов рекомендациям относительно входа в закрытые помещения. Практические рекомендации применяются ко всем типам судов и служат руководством для моряков.

МОМ может использоваться в учебных заведениях и на борту судна.

Содержание МОМ «Вход в закрытые помещения»

  • опасности, связанные с определенными видами грузов
  • управление безопасностью входа в закрытые помещения
  • оценка риска
  • разрешение на вход
  • общие меры предосторожности
  • проверка атмосферы
  • меры предосторожности во время входа
  • дополнительные меры предосторожности, принимаемые до входа в закрытое помещение, если известно или предполагается, что атмосфера в нем представляет опасность
  • учения и тренировки экипажа

МОМ разработан на русском и английском языках.


Подборка по базе: 1.1.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г N 69 ФЗ О пожарной бе, Охрана труда. семинарское занятие. Требования безопасности при в, инструкции безопасности классного руководителя.doc, Базисное руководство по психотерапии.pdf, 10-11. Руководство для учителей биологии по методике организации, 8.1 Аттестация на право проектирования средств обеспечения пожар, Паспорт пожарной безопасности (образец).doc, 3. ViPNet_Client 4U_for_Linux Руководство пользователя.pdf, 5. Сканер-ВС анализ защищенности Руководство пользователя.pdf, Методы вычислительной математики для решения задач информационно


Вход в закрытое помещение

В этой главе описаны контрольные замеры, которые следует проводить для определения того, является ли какое-либо закрытое помещение безопасным для входа. Ниже изложены условия, при которых допускается вход, а также меры предосторожности, которые следует принимать при производстве работ в закрытых помещениях. Кроме того, в данной главе описаны способы применения дыхательных аппаратов в помещениях с опасным для жизни содержанием газов в атмосфере, а также порядок эвакуации людей из закрытых помещений. Терминалам рекомендуется руководствоваться этими наставлениями в случае отсутствия каких-либо национальных требований или справочных пособий. Капитаны, однако, должны знать, что требования терминала согласно национальному законодательству, регламентирующие вход в закрытое помещение, могут отличаться от требований, содержащихся в данном руководстве.

11.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Закрытое помещение — это помещение с ограниченным доступом, в котором не проводится непрерывное вентилирование и атмосфера которого может стать опасной из-за присутствия в ней углеводородного газа, токсичных газов, инертного газа или недостатка кислорода. Это определение относится к грузовым, балластным, топливным танкам, танкам для воды, масляным танкам, отстойным танкам, танкам для отходов нефти, сточным танкам фановой системы, коффердамам, коробчатым килям, пустым помещениям, а также вентиляционным

шахтам и каналам, трубопроводам или соединениям трубопроводов, подсоединенным к любому элементу из вышеперечисленных. Оно также относится к газоочистителям, водяным затворам и любой другой детали какого-либо механизма или оборудования, которая не подвергается периодическому вентилированию и которая размещена на участках, посещение которых не запланировано, т.е. имеются в виду, например, паровые котлы и картеры главного двигателя.

Многие несчастные случаи с летальным исходом, которые происходили на танкерах в закрытых помещениях, нельзя было предотвратить лишь потому, что вход в такие помещения осуществлялся либо без соответствующего надзора со стороны ответственного лица, либо без надлежащего учета одобренных инструкций. Почти в каждом случае такого исхода можно было бы избежать при условии соблюдения простых рекомендаций, изложенных в этой главе. Принятие срочных мер по эвакуации пострадавшего персонала из закрытого помещения связано с определенным риском. Для человека является вполне естественным стремление помочь товарищу в беде, но при этом люди терпят слишком много невосполнимых утрат лишь потому, что действия по спасанию предпринимаются ими поспешно и необдуманно.

11.2 ОПАСНОСТИ ДЛЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

В закрытом помещении опасности для органов дыхания могут возникнуть по разным причинам. К ним можно отнести:

• попадание в органы дыхания токсичных паров, выделяемых органическими веществами, в том числе ароматическими углеводородами, бензолом, толуолом и т.д.; газов, таких как сероводород, остаточных количеств инертного газа и микрочастиц, образующихся при размельчении асбеста, сварке и распылении красок;

• снижение содержания кислорода в результате окисления (ржавления) оголенных стальных поверхностей, присутствия инертного газа или жизнедеятельности микроорганизмов.
11.2.1 Пары углеводорода

При перевозке и после выгрузки углеводородов всегда следует иметь в виду, что в закрытых помещениях могут присутствовать пары углеводорода, выделившиеся из:

• груза, просочившегося в отсеки, в том числе в насосные отделения (см. раздел 2.17), коффердамы, танки постоянного балласта и танки, примыкающие к тем танкам, в которых перевозился данный груз;

• остатков груза, отложившихся на внутренних поверхностях танков, даже если последние были зачищены и провентилированы;

• шлама и окалины в танке, в отношении которого было представлено свидетельство о произведенной в нем дегазации, причем эти отложения могут и в дальнейшем выделять газ, если они будут подвержены механическому воздействию или нагреванию;

• остатков груза, которые могут отложиться внутри грузовых или балластных трубопроводов, а также насосов.

Следует иметь в виду, что пары этого газа могут присутствовать также в пустых танках или отсека, если нелетучие грузы были погружены в недегазированные танки или если вентилирование осуществляется с использованием одной и той же системы, принцип действия которой может допускать беспрепятственный проход паров из одного танка в другой.

11.2.2 Снижение содержания кислорода

Всегда следует иметь в виду, что в атмосфере всех закрытых помещений возможно снижение

содержания кислорода, особенно если в них была вода или если они были увлажнены, или если влажность воздуха в них повысилась либо если они содержали инертный газ или если они примыкают либо подсоединены к другим инертизированным танкам.

11.2.3 Прочие опасности загрязнения атмосферы

Под прочими опасностями подразумевается загрязнение атмосферы такими опасными газами, как бензол и сероводород, которые могут выделиться из остатков предыдущих грузов.

11.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА АТМОСФЕРЫ ДО ВХОДА

11 .3.1 Общие положения

Любое решение о посещении закрытого помещения следует принимать лишь после того, как были осуществлены всесторонние дистанционные исследования состава его атмосферы при помощи испытательного оборудования, которое незадолго до этого должно быть откалибровано и опробовано на предмет гарантии его функционирования в соответствующем режиме.

Важно, чтобы все оборудование, применяемое для определения состава атмосферы было:

• пригодным для выполнения требуемых контрольных замеров;

• одобренного типа;

• эксплуатировалось в соответствующем режиме;

• периодически подвергалось контролю на предмет соответствия эталонным образцам.

Следует регистрировать все выполненные работы по техническому обслуживанию, а также результаты калибровочных испытаний и время их повторного проведения. Испытания должен проводить персонал, обученный правилам эксплуатации данного оборудования и обладающий соответствующей компетентностью, позволяющей ему правильно интерпретировать полученные результаты.

Следует тщательно отнестись к получению достоверных данных о газовом составе в поперечном сечении отсека путем отбора проб на нескольких глубинах и через как можно большее число палубных отверстий. Когда контрольные замеры выполняются с уровня палубы, вентилирование следует приостановить, а показания приборов допускается считывать через определенный минимальный период времени, равный приблизительно 10 минутам.

Даже если контрольные замеры показали, что танк или отсек безопасен для входа, необходимо всегда предполагать наличие газовых карманов. Следовательно, при спуске в нижнюю часть танка или отсека следует выполнять дополнительные контрольные замеры. Необходимо всегда учитывать вероятность повторного выделения углеводородного газа даже после удаления рыхлых отложений. Настоятельно рекомендуется использовать персональные газоанализаторы

для непрерывного контроля содержания кислорода в атмосфере, обнаружения присутствия паров углеводорода и, если потребуется, паров токсичных газов. Эти приборы должны регистрировать любое неблагоприятное изменение состава атмосферы и должны быть оборудованы устройством для подачи аварийного сигнала в случае таких изменений.

Пока персонал остается в танке или отсеке, их следует непрерывно вентилировать и

периодически выполнять в них контрольные замеры газового состава атмосферы. В частности, контрольные замеры следует проводить ежедневно всякий раз до начала работ или после любой их остановки, или перерыва в них. Необходимо отобрать достаточное количество проб для гарантии того, что полученные показания приборов являются характерными для состояния атмосферы данного помещения в целом.

11.3.2 Углеводородные пары

При рассмотрении вопроса об обеспечении безопасности при входе, осуществляемого в

целях осмотра, выполнения холодных или горячих работ, необходимо руководствоваться показаниями соответствующего контрольно-измерительного оборудования, которые не должны превышать 1% от НПВ.

11.3.3 Бензол

Перед входом в какой-либо отсек, в котором перед этим перевозился груз, который мог содержать бензол (см. раздел 16.4), необходимо провести контрольные проверки на предмет обнаружения присутствия в нем паров бензола. Если персонал не будет иметь при себе соответствующих индивидуальных средств защиты органов дыхания, то посещение таких отсеков следует разрешать только в том случае, если есть основания полагать, что фактическая продолжительность воздействия паров бензола не превысит нормативных значений предельно допустимой продолжительности воздействия (ПДПВ) этих паров. Испытания по обнаружению присутствия паров бензола следует проводить только с помощью соответствующего оборудования, как например, детекторных трубок. На борту всех судов, которые планируется использовать для перевозки груза, содержащего бензол, следует иметь в наличии соответствующее детекторное оборудование.

11.3.4 Сероводород

Хотя в танке, который содержал сернистую сырую нефть или сернистые продукты, как правило, присутствует сероводород, практика и опыт показывают, что его можно будет удалить в процессе тщательной мойки танка (см. также раздел 16.5). Однако перед посещением данного танка его атмосферу следует проконтролировать на предмет содержания в ней сероводорода, и если будет обнаружено, что в ней содержится сероводород, то вход в танк следует запретить. Присутствие сероводорода также возможно в насосных отделениях, и поэтому должны быть предприняты соответствующие меры предосторожности (см. раздел 2.17).

11.3.5 Недостаток кислорода

Перед выдачей разрешения на первоначальный вход в любое закрытое помещение, которое не посещается ежедневно, следует произвести контрольные замеры состава его атмосферы с помощью анализатора кислорода и удостовериться в том, что уровень содержания кислорода в воздухе составляет 21% по объему. На это следует обратить особое внимание при рассмотрении вопроса о входе в какое-либо предварительно инертизированное помещение, танк или отсек.
11.4 УСЛОВИЯ ДЛЯ ВХОДА В ЗАКРЫТЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

11.4.1 Общие положения

Персонал, входящий в закрытое помещение, должен иметь при себе разрешение на вход, выданное ответственным лицом командного состава. Проформа разрешения на вход в закрытое помещение представлена в Дополнении I.

На видном месте следует разместить соответствующие плакаты, информирующие персонал о мерах предосторожности, которые необходимо предпринимать при входе в танки или другие закрытые помещения, а также о любых ограничениях, накладываемых на разрешенную работу.

Настоящее разрешение на вход следует считать недействительным в случае прекращения вентилирования данного помещения или в случае изменения каких-либо условий, предусмотренных в этом Листе контроля.

11.4.2 Порядок входа

Вход в грузовой танк, коффердам, междудонное пространство или какое-либо другое закрытое помещение следует разрешать только после того, как ответственное лицо командного состава выдало соответствующее разрешение, удостоверившись непосредственно перед посещением в том, что атмосфера данного помещения является во всех отношениях безопасной для входа. Прежде чем выдать разрешение на вход в какое-либо помещение, ответственное лицо командного состава должно убедиться в том, что:

• были выполнены соответствующие контрольные проверки состава атмосферы и, в частности, в том, что содержание кислорода составляет 21% по объему, концентрация паров углеводорода не превышает 1% от НПВ и в атмосфере не присутствуют токсичные газы и другие загрязнители;

• непрерывное эффективное вентилирование данного закрытого помещения будет осуществляться на протяжении всего периода присутствия в нем людей;

• спасательные лини и снаряжение подготовлены к немедленному использованию и разложены у входа в данное помещение;

• дыхательные аппараты, в которых поддерживается положительное давление воздуха, и спасательное снаряжение одобренного типа подготовлены к использованию и разложены у входа в данное помещение;

• там, где это возможно, предусмотрено наличие отдельных средств доступа, которые могут быть использованы в качестве альтернативных средств эвакуации в случае аварии.

• ответственное лицо из числа команды постоянно присутствует снаружи закрытого помещения в непосредственной близости от входа в него и имеет непосредственный контакт с ответственным лицом комсостава. Сигнальные концы, используемые в аварийных ситуациях, должны быть четко обозначены, а подаваемые с их помощью сигналы — понятны всем задействованным лицам (см. раздел 11.7).

В случае аварии член экипажа, назначенный в качестве наблюдающего, не должен ни при каких обстоятельствах входить в танк до тех пор, пока не прибудет помощь и не будет произведена оценка ситуации в целях обеспечения безопасности лиц, входящих в танк для выполнения операций по спасанию.

Следует проводить регулярные проверки состава атмосферы в данном помещении на протяжении всего периода присутствия в нем людей, а также необходимо провести комплексные контрольные проверки состава атмосферы до момента повторного входа в танк после какого-либо перерыва.

Рекомендуется использовать персональные газоанализаторы (см раздел 11.3.1), а также иметь при себе дыхательные аппараты на случай аварийной эвакуации.

В разделе 2.17.4 приведены дополнительные сведения, которые следует использовать в качестве руководства при входе в насосные отделения.

11.4.3 Эвакуация из закрытых помещений

Если какие-либо условия, оговоренные в разрешении на вход или в разрешении на производство работ, изменились и стали опасными уже после того, как персонал вошел в данное помещение, то ему необходимо приказать немедленно покинуть данное помещение и не разрешать входить туда снова до тех пор, пока не будет вновь оценена создавшаяся ситуация и не будут вновь обеспечены предусмотренные условия безопасности.

11.4.4 Посещение закрытых помещений, о которых известно, что их атмосфера заведомо или потенциально опасна при входе

Следует придавать особое значение требованию о том, что вопрос о целесообразности входа в какое-либо помещение, которое не было признано безопасным для входа, следует рассматривать только в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации и отсутствия реальной альтернативы. Для работы в этой чрезвычайно опасной ситуации следует привлекать персонал, который хорошо обучен правилам обращения с дыхательными аппаратами и осознает опасности, с которыми он может столкнуться, если снимет лицевую маску во время присутствия в опасной атмосфере.

Если крайне необходимо войти в танк или отсек, в отношении которого существует предположение, что его атмосфера является небезопасной или может стать таковой, то лицо комсостава обязано осуществлять непрерывный надзор за проведением операции и при этом оно должно убедиться в том, что:

• капитаном было выдано разрешение, в котором указано, что предложенному способу входа нет реальной альтернативы и что такой вход жизненно необходим для безопасной эксплуатации судна;

• вентиляция обеспечена там, где это необходимо;

• персонал использует дыхательные аппараты с подачей сжатого воздуха по шлангу, и при этом он пристегнут к спасательному концу;

• количество людей, входящих в танк, достаточно для выполнения предстоящей работы, но при этом сведено к минимуму;

• обеспечены средства связи и согласована система сигналов, которая понятна задействованному персоналу;

• вне данного отсека в состоянии готовности на случай экстренной ситуации находится резервная группа с надетыми на ее участников дыхательными аппаратами и разложены запасные комплекты дыхательных аппаратов, аппаратов искусственного дыхания и спасательного снаряжения;

• любая работа, которую необходимо выполнить, осуществляется способом, позволяющим предотвратить возникновение опасности воспламенения.

11.5 СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

11.5.1 Общие положения

Дыхательный аппарат с подачей сжатого воздуха по шлангу следует использовать всякий раз, когда необходимо срочно посетить помещение, в отношении которого известно, что в нем присутствуют токсичные пары или газ, или что в нем понижено содержание кислорода и/или если известно, что в его атмосфере присутствуют загрязнители, которые невозможно полностью удалить с помощью воздухоочистителя. Вход следует разрешать только в исключительных случаях, когда ему нет реальной и безопасной альтернативы.
11.5.2 Автономный дыхательный аппарат

Аппарат такого типа состоит из переносного источника сжатого воздуха, содержащегося в баллоне или баллонах, которые прикреплены к несущей раме и снаряжению, надеваемым пользователем. Воздух подается к пользователю через лицевую маску, подгонка которой может быть отрегулирована для обеспечения ее непроницаемости по отношению к наружному воздуху. Манометр показывает давление в баллоне, а звуковой сигнализатор срабатывает, если подача воздуха скоро прекратится. В закрытых помещениях с подобным составом атмосферы рекомендуется использовать снаряжение, подача воздуха к которому осуществляется по шлангу, т.к. оно укомплектовано лицевой маской, в которой, согласно названию снаряжения данного типа, постоянно поддерживается положительное давление.

При использовании данного оборудования необходимо принять во внимание следующее:

• манометр должен быть проконтролирован до начала использования;

• срабатывание звукового сигнализатора аварийного падения давления следует проверить до начала использования;

• подгонка лицевой маски должна быть отрегулирована для обеспечения ее воздухонепроницаемости. В этой связи следует отметить, что из-за наличия волосяного покрова на лице пользователя не всегда удается обеспечить плотное прилегание маски и тогда данное оборудование следует передать другому пользователю.

• следует часто считывать показания манометра для определения оставшегося запаса воздуха;

• должно быть отпущено достаточное время для выхода из отсека с опасной атмосферой. В любом случае пользователь должен немедленно покинуть опасную зону как только зазвучит сигнал аварийного падения давления. Следует помнить, что продолжительность подачи воздуха зависит от массы и физического состояния пользователя, а также от степени его физической нагрузки.

Если в какой-либо момент у пользователя возникнут опасения по поводу безотказной работы данного оборудования или по поводу того, что плотное прилегание маски может быть нарушено, то он должен немедленно покинуть данное помещение.

11.5.3 Дыхательный аппарат, работающий от линии подачи воздуха

Использование дыхательного аппарата, работающего от линии подачи воздуха, позволяет применять оборудование систем сжатого воздуха в течение более длительного периода, по сравнению с периодом, который оказался бы предельным при использовании автономного оборудования.

Это оборудование состоит из лицевой маски, воздух к которой подается по шлангу небольшого диаметра, подсоединенному либо к установленным вне данного помещения баллонам со сжатым воздухом, либо к линии подачи воздуха от компрессора. Если воздух будет подаваться из судовой нагнетательной системы, то необходимо осуществлять соответствующие фильтрование и контрольные замеры состава воздуха на предмет обнаружения в нем токсичных или опасных компонентов. Шланг прикрепляется к пользователю с помощью ремня или другого приспособления так, чтобы его можно было легко отсоединить в случае экстренной необходимости. Скорость подачи воздуха в лицевую маску регулируется с помощью клапана регулировки расхода воздуха или сопла.

Если воздух будет подаваться от компрессора, то данный аппарат следует укомплектовать запасными баллонами для экстренной подачи воздуха в случае поломки компрессора. При возникновении такой аварийной ситуации необходимо подать пользователю сигнал немедленно покинуть данное помещение.

Обученное и компетентное лицо должно регулировать давление на линии подачи воздуха и переключать линию на альтернативный источник в случае, если поддержание нормального рабочего давления окажется невозможным.

При пользовании дыхательным аппаратом, работающим от линии подачи воздуха, необходимо:

• провести соответствующие проверки и убедиться в том, что воздухонепроницаемость лицевой маски обеспечена путем ее подгонки;

• контролировать рабочее давление всякий раз до начала использования;

• опробовать звуковой сигнализатор аварийного понижения давления всякий раз до начала использования;

• предотвратить вероятность повреждения аппарата, размещая линии подачи воздуха на значительном расстоянии от выступающих острых предметов;

• убедиться в том, что длина шланга для подачи воздуха не превышает 90 м;

• предусмотреть запас времени, достаточный для эвакуации персонала из помещения в момент подачи сигналов об аварийном понижении давления. В случае аварии продолжительность подачи воздуха из запасных баллонов, имеющихся у пользователя, будет определяться в зависимости от его веса и физического состояния, и каждый пользователь должен реально осознавать предел своих физических возможностей.

Если у пользователя возникнут опасения по поводу эффективной работы данного оборудования, то он должен немедленно покинуть помещение.

На случай экстренной эвакуации персонала из данного помещения и выхода из строя линии подачи воздуха каждый пользователь должен иметь при себе сугубо автономное устройство для подачи свежего воздуха.

11.5.4 Противогаз с фильтрующим элементом или противогазной коробкой

Эти аппараты, представляющие собой лицевую маску с прикрепленными к ней фильтрующим элементом или противогазной коробкой, предназначены для очищения воздуха от определенных загрязнителей. Важно следить за тем, чтобы эти аппараты использовались только по назначению с соблюдением ограничений, предписанных изготовителями.

При использовании таких аппаратов невозможно будет предотвратить вероятность вдыхания пользователем паров углеводорода или токсичных газов, концентрация которых превышает расчетные величины, а также вероятность снижения содержания кислорода, и поэтому такие аппараты никогда не следует использовать вместо дыхательных аппаратов.

11.5.5 Маска со шлангом (Дыхательный аппарат с подачей свежего воздуха)

Это оборудование состоит из маски и шланга большого диаметра по которому воздух поступает в маску и который подсоединен к центробежному насосу или мехам. Такой аппарат является довольно громоздким, и, кроме того, в него могут проникнуть газы.

Хотя данное оборудование все еще может быть в наличии на некоторых судах, его НЕ рекомендуется использовать при входе в закрытое помещение.

11.5.6 Техническое обслуживание

Ответственное лицо комсостава должно регулярно осматривать и проверять функционирование всех дыхательных аппаратов. Дефекты следует незамедлительно устранять, а ремонтные работы регистрировать. Баллоны сжатого воздуха после использования необходимо перезаряжать как можно быстрее. Маски и шлемы после употребления следует очищать и дезинфицировать. Какой-либо ремонт или техническое обслуживание следует осуществлять строго в соответствии с инструкциями изготовителя.

11.5.7 Хранение

Дыхательные аппараты должны храниться в легко доступном месте полностью собранными.

Баллоны с воздухом должны быть полностью заряжены, а надеваемые регулировочные ремни должны быть все время ослаблены. Указанные комплекты должны быть разложены в различных частях судна или причала так, чтобы к ним был обеспечен доступ в случае аварии.

11.5.8 Обучение

Следует проводить практические и теоретические занятия, посвященные правилам пользования дыхательными аппаратами, в процессе которых персонал смог бы приобрести соответствующие навыки. Только специально обученному персоналу следует пользоваться дыхательными аппаратами с автономной подачей воздуха и с подачей воздуха от воздушной магистрали, так как неправильное или неэффективное их применение может угрожать жизни пользователя.

11.6 РАБОТА В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

10.6.1 Общие требования

Должны выполняться все условия для входа, включая выдачу разрешений на вход и на производство работ, если таковые требуются.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо провести проверку на предмет гарантии того, что в непосредственной близости от места проведения работы отсутствуют отслаивающиеся окалина, шлам или воспламеняющийся материал, которые, в случае нагревания или механического воздействия, могут выделять токсичные или воспламеняющиеся газы. Следует поддерживать эффективную вентиляцию, а там, где это осуществимо, поток воздуха должен быть направлен в зону выполнения работ.

11.6.2 Вскрытие оборудования и монтаж

Всякий раз, когда планируется вскрытие грузовых насосов, трубопроводов, клапанов или нагревательных змеевиков, их следует вначале тщательно промыть водой. Однако, даже если после того, как они будут обильно промыты водой, существует вероятность того, что в них может остаться некоторое количество груза, который может стать источником выделения воспламеняющегося или токсичного газа. Поэтому при вскрытии такого оборудования всегда следует проявлять особую осмотрительность, а также проводить дополнительные контрольные замеры газового состава.

11.6.3 Использование инструментов

Чтобы не уронить инструменты, их следует не заносить в закрытые помещения, а опускать в парусиновом мешке или ведре. До начала выполнения любых работ, связанных с ковкой или рубкой металла, и использования энергоприводного инструмента, ответственное лицо комсостава должно убедиться в отсутствии вероятности выделения углеводородных паров поблизости от места проведения таких работ. Общие меры предосторожности, относящиеся к использованию ручных инструментов, см. в разделе 2.9.2

11.6.4 Электроосветительные приборы и электрооборудование

Если отсек не будет признан безопасным для выполнения горячих работ, то в закрытое помещение запрещается вносить осветительные приборы неодобренного типа или электрическое оборудование, которое не является конструктивно безопасным (см. раздел 2.4).

В порту следует соблюдать любые местные правила, касающиеся использования электроосветительных приборов или электрооборудования.

11.6.5 Удаление шлама, окалины и отложений

При удалении из закрытого помещения шлама, окалины или отложений следует регулярно производить контрольные замеры газового состава его атмосферы и непрерывно вентилировать его на протяжении всего периода присутствия в нем людей.

В непосредственной близости от места проведения данных работ возможно увеличение концентрации газа, и поэтому необходимо следить за тем, чтобы атмосфера оставалась безопасной для персонала. Настоятельно рекомендуется, чтобы определенные лица или все лица, задействованные в производстве данных работ, были обеспечены персональными газоанализаторами.

11.6.6 Холодные работы

Для гарантии безопасности выполнения холодных работ состав атмосферы в пределах закрытого помещения должен отвечать всем тем требованиям безопасности, которые необходимо соблюдать при входе в него, и, кроме того, должно быть выдано соответствующее разрешение. Кроме того, рекомендуется удалить какой- бы то ни было шлам, окалину или отложения из зоны, в которой планируется выполнение данной работы, а также с участков, прилегающих к этой зоне.

Если холодные работы предстоит выполнить во время стоянки судна у терминала, следует проконсультироваться с представителем этого терминала, так как может потребоваться выдача разрешения на производство таких работ.

11.6.7 Горячие работы

Горячие работы в закрытом помещении следует выполнять только в том случае, если соблюдаются все требования соответствующих правил и техники безопасности и если было выдано разрешение на производство таких работ (общие меры предосторожности, а также порядок выдачи разрешения на производство горячих работ описаны в разделе 2.8; проформы разрешения на производство горячих работ представлены в дополнении F).

11.6.8 Надувные рабочие лодки

Для ремонта или обследования танка следует использовать только сконструированные для этой цели надувные рабочие лодки одобренного типа. До начала и во время их использования должны быть предприняты следующие меры предосторожности:

• если танки объединены общей газоотводной системой или системой инертного газа, то танк, в котором предстоит использовать лодку, следует изолировать для предотвращения попадания газа в другие танки или выпуска газа из них. Следует в обязательном порядке разработать способы обеспечения условий для повторного подсоединения танка к его газовыпускной системе после окончания выполнения данных работ;

• следует проводить соответствующий контроль состава атмосферы;

• следует выдать разрешение на вход в закрытое помещение;

• все палубные отверстия, такие как отверстия, предназначенные для мойки танка, необходимо открыть, при этом танк следует эффективно вентилировать на протяжении всего периода присутствия в нем людей.

• следует обеспечить наличие осветительного оборудования одобренного типа, такого как воздухоприводные лампы;

• рабочую лодку следует использовать только в том случае, если поверхность воды в танке будет спокойной;

• рабочую лодку следует использовать только в танках, содержащих чистую балластную воду. Уровень воды в танке должен быть либо постоянным, либо понижающимся, но ни в коем случае уровень воды не должен подниматься во время использования лодки;

• на платформе над танком необходимо установить пост наблюдения ответственного лица, а если лодка задействована в точке, удаленной от люка танка, то дополнительный

наблюдательный пост должен быть размещен на входном трапе в точке, из которой четко просматривается лодка;

• дыхательные аппараты и аппараты искусственного дыхания должны быть подготовлены к использованию у входа в танк;

• весь персонал, работающий в данном отсеке, должен надеть спасательные жилеты;

11.6.9 Субподрядчики

Капитан или оператор терминала должны убедиться в том, что всякий раз при найме субподрядчиков или рабочих бригад с ними проводится подготовительная работа, обеспечивающая понимание и выполнение последними техники безопасности всех выполняемых работ, а также в том, что субподрядчики находятся под эффективным надзором ответственного лица комсостава.

11.7 СПАСАНИЕ ИЗ ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Если в закрытом помещении произошел несчастный случай, в результате которого был травмирован персонал, первое, что необходимо сделать это поднять тревогу. Хотя своевременное принятие мер жизненно необходимо в интересах спасения жизни, не следует пытаться начинать спасательные работы пока не прибудет необходимая помощь и не будет опробовано соответствующее оборудование. Существует много примеров летальных исходов, имевших место в результате принятия поспешных и неудачных попыток по спасанию.

Предварительная организация своевременных и эффективных ответных действий имеет огромное значение. Спасательные концы, дыхательные аппараты, аппараты искусственного дыхания и другое реанимационное оборудование, а также обученная аварийная команда должны находиться в состоянии постоянной готовности. Следует заблаговременно согласовать свод сигналов (см. раздел 11.4.2).

Всякий раз, когда предполагается, что опасная атмосфера явилась одной из причин несчастного случая, лица, входящие в данное помещение, должны использовать дыхательные аппараты и спасательные концы там, где это возможно.

Лицо комсостава, ответственное за проведение спасательных работ, должно постоянно находиться снаружи в таком месте, из которого можно было бы осуществлять наиболее эффективное руководство.

Настоятельно требуется, чтобы каждый член спасательной команды четко знал, что от него требуется. Следует регулярно проводить обучение и тренировки по спасанию людей из закрытых помещений.

11.8 ТЕХНИКА РЕАНИМАЦИИ

Весь персонал танкера и терминала должен быть обучен технике реанимации лиц, которые подверглись воздействию токсичных газов или испарений или дыхание которых остановилось по таким причинам, как электрошок или попадание жидкости в легкие.

Большинство танкеров и терминалов имеют в наличии специальный аппарат, используемый при реанимации. Этот аппарат может быть самых различных типов. Важно, чтобы персонал знал о его наличии и был обучен правилам пользования им.

Данный аппарат должен храниться в легкодоступном месте, и его никогда не следует закрывать на ключ. На борту судна на видном месте необходимо предусмотреть наличие инструкций по его применению. Реанимационный аппарат и содержимое баллонов следует периодически проверять. На борту судна следует иметь достаточное количество запасных баллонов.


Работа в замкнутом пространстве 17.04.2022 00:00

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию обзор требований, относящихся к работе в замкнутом пространстве. 

Резолюция MSC.350(92) вводит поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) в отношении проведения судовых учений по входу в закрытые помещения. Поправки вступают в силу с 1 января 2015 года для новых и существующих судов валовой вместимостью 500 и более.

Confined-space-banner-sm

Закрытое помещение (Confined Space or Enclosed Space) – означает помещение, которое отвечает одной из следующих характеристик:

  • ограниченный проём для входа и выхода;
  • плохая естественная вентиляция;
  • не предусмотрено для постоянного нахождения

и включает (но не ограничивается перечисленным) грузовые помещения, двойное дно, топливные танки, балластные танки, отделения грузовых насосов, грузовые компрессорные отделения, коффердамы, ящики для якорных цепей, пустые пространства, коробчатые кили, разделительные пространства, котлы, картеры двигателей, воздухоприемники двигателя, фекальные танки и смежные помещения. Данный список не является исчерпывающим, и при определении закрытых помещений он должен создаваться с учетом особенностей отдельных судов.

2022-029-2

В соответствии с поправками (СОЛАС, Глава III/19):

  1. Члены экипажа, имеющие обязанности по работе или спасению из ограниченных пространств, должны принимать участие в учениях по входу в замкнутые пространства и спасанию с периодичностью не реже чем раз в два месяца, руководствуясь Резолюцией А.1050(27) «Пересмотренные рекомендации по входу в закрытые помещения на судах»

С целью обеспечения соответствия СУБ требованиям, относящимся к замкнутым пространствам, наша компания предлагает Вам полный комплекс услуг под ключ, включая следующие этапы:

  • оценка рисков, связанных с замкнутыми пространствами;
  • разработка процедур и форм по операциям в замкнутых пространствах;
  • разработка процедур по судовым учениям по спасанию из замкнутых помещений;
  • изготовление судовых плакатов по операциям в замкнутых пространствах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверка выплат за классное руководство
  • Зинаприм порошок инструкция по применению для животных
  • Кислота ортофосфорная для пайки инструкция по применению
  • Кислота ортофосфорная для пайки инструкция по применению
  • Цефазолин антибиотик таблетки инструкция по применению