Руководство по ворлд оф танк

Как только вы войдёте в игру, вы попадёте на Учебный полигон, где на практике познакомитесь с основами игры. Обязательно пройдите обучение! За успешное прохождение вас ждёт достойная награда: две новые машины, золото, обученный на 100% экипаж и другие бонусы, с которыми вы почувствуете себя гораздо увереннее на первых порах.

Ангар

Окончив обучение, вы попадёте в Ангар — на главный игровой экран, в нижней части которого представлена вся ваша техника. Здесь вы можете исследовать и покупать машины, обучать экипажи, общаться с другими игроками и, конечно же, выходить в танковый бой.

В бою

Нажав кнопку В бой!, вы попадёте на экран загрузки боя, где узнаете состав обеих команд и условия победы в бою. Обратите внимание также на полезные советы в центре экрана.

После загрузки боя откроется боевой экран, который содержит всю информацию, необходимую в сражении.

Панель состояния техники

На панели отображаются очки прочности вашей машины, состояние модулей и членов экипажа. Здесь же показаны направления орудия и корпуса танка, а также текущая скорость.

Панель боеприпасов и снаряжения

Панель содержит информацию о боеприпасах и снаряжении, загруженных в машину. Если на машину установлено активируемое в бою оборудование, оно также отображается на этой панели.

Миникарта

Карта поля боя с расположением баз и техники обеих команд. Ваша машина обозначается белым цветом. Также на миникарте отображаются круги обзора и направление орудия вашей машины. Удерживая Ctrl, щёлкните по сектору карты, чтобы привлечь внимание союзников к определённому квадрату. Чтобы изменить масштаб миникарты, используйте клавиши + и .

Панели команд

Здесь отображаются составы команд: имена игроков, названия и силуэты их машин, количество уничтоженной техники. Список союзников находится слева. Ваше имя выделено жёлтым цветом. На панелях команд также показано, кто из игроков всё ещё в строю и кто играет во взводе.

Счёт боя

Панель позволяет быстро оценить, за какой командой преимущество и какие машины всё ещё в игре. Типы техники представлены в виде пиктограмм.

Авторские статьи и гайды

Перейти к: навигация, поиск

Руководства по технике

Обзор T26E4 SuperPershing

SuperPershing_anno.jpg

Эта статья представляет собой авторский обзор американского среднего премиум танка VIII уровня T26E4 SuperPershing. В обычное время цена этого танка составляет 7200Игровое золото, но в рамках майской акции у всех игроков появился шанс заполучить его совершенно бесплатно. И если вы открыли эту статью, то наверняка задаётесь вопросом: «Стоит ли овчинка выделки?», то есть стоит ли тратить время и силы на выполнение этой боевой задачи. Для принятия правильного решения мы должны внимательно и объективно изучить сам танк.

Автор статьи: Der_Adler

Обзор Sherman Fury

Fury_small.jpg

Статья об американском премиум танке Sherman Fury. В ней разобраны игровые характеристики и дана оценка боевому потенциалу этого танка.

Автор статьи: Der_Adler

Обзор WZ-111

AnnoCh03_WZ-111.png

В этой статье мы познакомимся с таинственным незнакомцем, который прибыл в RU-регион из дальних краёв для участия в Новогоднем марафоне. Встречайте новый премиум танк VIII уровня WZ-111!

Автор статьи: Der_Adler

Модернизация техники и прокачка экипажа

Руководство по использованию оборудования

Стабилизатор_анно.png

Данное руководство содержит подробное описание всех видов оборудования в игре. Также здесь можно найти авторские рекомендации по установке того или иного оборудования на различную технику.

Автор статьи: Der_Adler

Победы и поражения

Строгая теория серий сливов и эксперимент

Теория_сливов.png

Это небольшое исследование поможет понять, откуда на самом деле берутся серии поражений и насколько часто они могут возникать. Лично мне успешное решение этого вопроса позволяет сохранять хорошее настроение вне зависимости от результатов боёв за вечер. Возможно, оно поможет и вам.

Автор статьи: Med433

Аксиомы боя

Регулярно встречая знакомые никнеймы, с ужасом наблюдаю, как они умудряются сливаться на ровном месте. С завидной регулярностью вспоминаю одного из наших командиров, который требовал учиться играть в рандоме так, чтобы в большинстве боев умирать последним. И он был прав: выживание — это первое, чему приходилось учить новых бойцов, наравне с умением действовать в команде.

Ниже — «многабукаф», написанных с надеждой на то, что в игре станет хоть чуточку меньше клинических оленей. Папкам, понятное дело, это все скучно, неинтересно и очевидно.

Автор статьи: Kleineslon

Авторские статьи и гайды

pula_v_pisme.jpg

В этой теме хотелось бы начать серию «Учебников танкиста», в которой планируется охватить все премудрости боевых действий на полях сражения «Мира танков». Руководство целиком описывает все особенности различных веток развития и, что является главной ее особенностью, пишется в режиме «игрокам от игроков»: здесь может быть сленг, неофициальные названия, авторское мнение и все то, чем, собственно, и цепляет…

Техника

  • Легкие танки
    • СССР (автор — The Freeze)
    • Германия (автор — Raven_Feather)
    • США (автор — LimpBizkit1337)
    • Франция (автор — Stasbil)
    • Великобритания
    • Китай (автор — VirioN3344)
    • Япония
    • Чехословакия
  • Средние танки (автор — Bugest)
    • СССР (автор — Bugest)
    • Германия (автор — SimplyCrazy1)
    • США (автор — Принцесса Луна)
    • Франция (автор — Stasbil )
    • Великобритания
    • Китай
    • Япония
    • Чехословакия
  • Тяжелые танки (автор — Bugest)
    • СССР (автор — Monster_King)
    • Германия (автор — Bugest)
    • США (авторы — Anarhoid, Raven_Feather)
    • Франция (автор — Stasbil)
    • Великобритания
    • Китай
    • Япония
  • Противотанковые САУ (автор — Bugest)
    • СССР (автор — Bugest)
    • Германия (автор — Shootin_ilya)
    • США (автор — Принцесса Луна)
    • Франция (автор — Принцесса Луна)
    • Великобритания
  • САУ
    • СССР (автор — AlexanderTheThird)
    • Германия (автор — SimplyCrazy1)
    • США (автор — Krauler56)
    • Франция (автор — Принцесса Луна)
    • Великобритания
  • Шаротанки
    • СССР (автор — Ванга мл.)

Виды боев

  • Ротные бои
    • Командование (автор — Bugest)

Cборки танков

  • Учимся собирать свой танк по оборудованиюнавыкамснаряжению (автор — Askold kr)

Сравнение техники

  • Обзор танков 2 уровня (автор — Freakazoitt)
  • Обзор немецких ТТ (автор — Немцефил-опричник)
  • Обзор песочных баталий (автор — Немцефил-опричник)
  • Обзор премиумных песочных танков (автор — Немцефил-опричник)
  • Обзор премиумных танков 8-го уровня (автор — leokas73)

Тактика

  • Тактика. Т-54 — создание перевеса на фланге (автор — В. Чобиток)
  • Контроль центра. Утёс. Вторая база. (автор — Kleineslon)
  • Артиллерийская засада (автор — Kleineslon)
  • Рандом в малиновке (автор — tonydodger)

Прочее

Фугасные пушки на танках 4-6 уровней (автор — Vint64original)
Американская военная доктрина (автор — Vint64original)
Основные причины «сливов». Кто виноват и что делать? (автор — zzz_000_zzz, под редакцией MasterCorwin)

Материал в прессе

  • World of Tanks. Покидая песочницу (ЛКИ №11 (108) ноябрь 2010) (автор — Геннадий Вальков)
  • World of Tanks. Артиллерия на тропе войны (ЛКИ №12 (109) декабрь 2010) (автор — Геннадий Вальков, Кристобаль Хунта)
  • World of Tanks. ПТ САУ — тихие охотники (ЛКИ №2 (111) февраль 2011) (автор — Николай Ильченко)
  • World of Tanks. Потому что мы банда! (ЛКИ №3 (112) март 2011) (автор — Геннадий Вальков)
  • World of Tanks. Средние танки (ЛКИ №4 (113) апрель 2011) (автор — Геннадий Вальков)
  • World of Tanks. Как выбрать танк премиум-класса? (ЛКИ №5 (114) май 2011)(автор — Николай Ильченко)
  • World of Tanks. Тяжелые танки (ЛКИ №6 (114) июнь 2011) (автор — Николай Ильченко)
  • World of Tanks. Клановые войны (ЛКИ №6 (114) июнь 2011) (автор — Геннадий Вальков)

WoT – это онлайн шутер, однако в отличие от основной массы игр этого жанра, в ней многое зависит не только от скорости реакции. Огромную роль играет опыт, знание карт и умение занять правильную позицию в той или иной ситуации, а также тактика в бою в зависимости от ТТХ вашего танка. В целом это дает множество удачных вариантов для игры, где все решает правильная оценка ситуации в бою и умения наиболее продуктивно ней воспользоваться. Хотя и не исключается некоторая шаблонность на многих картах, однако после нескольких минут боя, обычно приходится действовать в зависимости от сложившейся обстановки и успешность игрока практически полностью отвечает этому таланту.

Перед основной статьей хочется дать совет всем игрокам, которые только начинают играть в танки. Запасайтесь терпением и стоически переносите неудачи. Слегка перефразируя Феликса Эдмундовича: у хорошего танкиста должна быть холодная голова, горячее сердце и умелые руки.

Обучающая миссия

Ваш первый танк

В принципе, нет принципиальной разницы в выборе первой нации, так как с обучения вы выйдете с третьим уровнем машины, что прокачивается достаточно быстро. Я выбираю СССР, так как эта ветка наиболее сбалансирована и имеет множество хороших машин, плюс стартовый танк третьего уровня, который вы увидите в ангаре, ведет к нескольким очень хорошим веткам техники.

Техника СССР

Во время этой мисси вы получите азы ведения боя, однако не стоит заблуждаться – в бою с настоящими игроками, а не ботами, как в данном случае, ехать вперед, не оглядываясь и стреляя во все стороны, у вас просто не получится, и вы достаточно быстро попадете в ангар. Но вначале можно и порезвится.

Ваш ник в таблице игроков

В конце обучающей мисси разработчики выдадут немного наград и, можно сказать, выпустят в большой мир.

Немного подарочного золота

Курс молодого бойца

Это задание мы получаем после вводной мисси, и главной наградой его является жетон, который можно обменять на любой прокачиваемый танк 6-го уровня.

Инструктаж

Это задание обязательно нужно проходить. В выборе танка я придерживаюсь принципа наименьшего сопротивления и советую взять артиллерию. Суть в том, что практически все танки имеют некоторую преемственность в развитии, и достаточно большая часть изученных модулей танка 5-го уровня, понадобится на 6-м. А артиллерия в этом плане вполне самодостаточная техника и не потребует длительного изучения пропущенных в развитии модулей, а достаточно быстро начнет работать в полную силу, а также ее результативность не настолько зависит от топового орудия, как у другой техники.

Артиллерия

Также нам предоставят на 10 дней в аренду премиум машину — средний танк Т-35-85М. Выйдя из режима обучения, вы получите 3 дня премиум-аккаунта и, если вы не планируете его продлять, – лучше отыграть на этой машине максимальное количество боев для заработка стартового серебра.

Т-34-85М

Также экипаж с этого танка можно будет пересадить на прокачиваемый Т-34-85 (еще одна небольшая причина начинать игру с ветки СССР). Экипаж будет прокачан на 100% и все модули танка уже исследованы. Поэтому сразу же ставим галочку «ускоренное обучение экипажа». Это позволит гораздо быстрее выкачать первые профессии.

ускоренное обучение экипажа

Первые танки III-IV уровни

В конце обучения я получил вот такую машину:

БТ-5

Немаловажный момент – я ее прохожу не на топовом орудии, а на барабане, так как он больше подходит для активного настрела.

Танк достаточно результативный и прекрасно подойдет для первичной тренировки с реальными соперниками. Во время обучающей миссии на него дадут «Улучшенную закалку», сверх этого устанавливать ничего не нужно, это будет лишними тратами. Немного результатов этого танка:

С этого танка вы сможете достаточно быстро прокачать две машины 4го уровня. Это вот этот вот очкарик БТ-7:

БТ-7

Машина, не имеющая, кроме скорости, практически ничего, и является полностью проходной, она нужна для прокачки легких танков и перехода на ветку СТ. На БТ-7 нужно перенести экипаж с БТ-5 – так как для ЛТ командир с лампой крайне важен.

Переучивается экипаж одной кнопкой над списком членов экипажа танка.

Переобучение экипажа

БТ-7 предназначен практически только для света, поэтому по возможности устанавливаем на него оборудование на обзор. Также стоит возить с собой 10-20 подкалиберных снарядов на случай тяжело бронированных противников, так как базовый снаряд этого танка обладает очень низким бронепробитием.

Оборудование БТ-7

Танк очень слабый, однако, и на нем можно что-то настрелять, если постараться.

Пример победы на БТ-7

И вторая машина – средний танк Т-28. Он уже немного интереснее, так как обладает довольно неплохим орудием ЗиС-4, отличающиеся точностью и скорострельностью.

Т-28

Несмотря на довольно слабые ТТХ этого танка на нем можно неплохо настрелять.

Кампании

Начиная с четвертого уровня техники можно начинать проходить большую кампанию из четырех глав, которая помимо главных наград – техники и экипажа, позволит неплохо подняться по серебру в начале игры. Задания можно просмотреть, кликнув на иконку «Кампания».

Кампании

Для ее прохождения вам понадобятся все типы техники в игре. Для полного прохождения нам понадобятся машины уровнем более четвертого, и более высокие уровни мы получим таким образом: ТТ – прокачивая ветку по линии Т-28, СТ и ЛТ по БТ-7, САУ как наградную, ПТ-САУ придется качать с нуля, я советую брать ветку СССР, так как шестой уровень ПТ СУ-100 настолько мощная машина, что с ее помощью можно легко выполнить множество заданий на всех четырех этапах кампании.

Может показаться странным, что я советую изначально все танки брать из сеток СССР, но эта ветка самая сбалансированная, имеет множество сильной техники и наибольше подойдет новичкам.

Главной наградой за выполнение всех четырех этапов этой кампании станет машина Х уровня «Объект 260»

Объект 260

С VI уровня техники становиться доступной вторая большая кампания.

Вторая большая кампания

Она рассчитана на разные нации и в основной массе более сложная для прохождения, а также потребует развития практически всех веток в игре. Обязательно стоит ознакомиться с заданиями и выкачивать следующие ветки с прицелом на прохождение этих заданий.

Главной наградой этой кампании является один из лучших ТТ в игре «Объект 279»

Объект 279

Отдельно отмечу, что стоит уделить повышенное внимание прохождению компаний, особенно на начальных этапах – они достаточно простые и их выполнение приносит довольно много серебра и других полезных игровых ресурсов.

Танки V-VI уровней

Примерно через сотню боев в ангаре будет такая (или в зависимости от ваших веток – близкая к этому) картина:

Танки V-VI уровней

Имеется ЛТ, СТ и ТТ пятого уровня, ПТ-САУ шестого уровня и ПТ четвертого. Арендный премиум Т-34-85М в расчет не берем. Это результат 102 боев.

Результаты автора

Частично на технике уже установлено оборудование. Помимо ПТ, которую со временем нужно поменять на 5 уровень ветки – СУ-85, на остальной технике стоит на какое-то время остановиться.

Почему именно на этих уровнях стоит задержаться на некоторое время? В начале игры еще нет хороших прокачанных экипажей – кроме одного, в нашем случае на ЛТ, где есть перк «шестое чувство». Для комфортной игры на уровнях выше, желательны экипажи с этим умением, так как оно является критическим для выживания. Поэтому, тем, кому небезразличен комфорт игры и результативность, стоит, не переходя на более высокие уровни, прокачать экипажи, а также накопить серебра, чтобы покупая технику 6-7 уровней иметь возможность сразу установить на ней необходимое оборудование и переобучить экипаж.

Также не стоит забывать, что при «элитном» статусе техники (проучены все модули и доступная техника) нужно обязательно включать ускоренное обучение экипажа.

Немного подробнее о танках, которые вы видите в ангаре.

Т-34 – средний танк 5-го уровня.

Т-34

Танк очень хорошо себя показывает на орудии ЗиС-4. Однако стоит возить с собой 15-20 подкалиберных снарядов, так как базовый снаряд пробивает далеко не все танки, что будут вам встречаться в боях. При правильной игре может неплохо настреливать, за счет точности и скорострельности.

Т-34 результаты боя

КВ-1 – тяжелый танк 5-го уровня.

КВ-1

Танк очень требовательный к картам, так как на открытых пространствах чувствует себя некомфортно, и очень уязвим для артиллерии. Однако на городских картах может неплохо настреливать, особенно если КВ-1 попадет в топ списка.

У тяжа есть два орудия, каждое из которых имеет право на жизнь и установка какого-либо из них больше зависит от манеры игры.

  • У-11 гаубица 122мм – комфортна своими фугасами, что практически всегда позволяет наносить урон, главное попасть. Как и любая фугасница отличается низкой точностью.
  • Ф-30 орудие калибра 85 мм – обладает лучшими, чем гаубица показателями точности и скорострельности, однако дольше прокачивается.

В целом в начале игры на танке стоит играть на У-11, а после прокачки башни – перейти на Ф-30.

КВ-1 в бою

На этом танке придется играть достаточно долго, так как он ведет к двум очень хорошим веткам ТТ и одному тяжу, который стал легендой WoT – КВ-2.

А-20 легкий танк 5-го уровня.

А-20

Это танк первый, который стоит менять, прокачав следующую машину. Танк крайне сложный и обладает очень слабыми орудиями. Единственное что у него есть – это скорость, и, попадая к 6 и 7-м уровням, он чувствует себя очень некомфортно. Это еще одна причина, по который на него садится уже прокачанный экипаж – минимизировать мучения на этом танке.

СУ-76М – 4-й уровень, ПТ-САУ.

СУ-76М

Пишу об этой машине здесь, так как куплена она уже была после прокачки 5-х уровней. Танк в целом проходной, и задерживаться на нем особо стоит. А вот 5-й уровень уже гораздо интереснее.

СУ-85 – 5-й уровень ПТ-САУ.

СУ-85

На этой машине уже стоит остановиться и выкачать экипаж под СУ-100. СУ-85 обладает неплохой скоростью и очень комфортным орудием, с хорошим для своего уровня бронепробитием и достойным разовым уроном.

СУ-8 – 6-й уровень, САУ.

СУ-8

Менять эту САУ на следующий уровень можно особо не спешить, так как эта арта уже вполне результативная и на ней можно пройти много заданий по кампаниям и выкачать хороший экипаж.

Какие ветки стоит выкачивать

В начале игры многие игроки не совсем понимают, к каким машинам Х уровня стоит двигаться в первую очередь и какие ветки прокачивать. Суть в том, что по заявленным ТТХ не всегда можно уверенно сказать насколько хорош тот или иной танк. Также бывают ситуации, когда Х уровень ветки отличный, а все предыдущие машины (или большинство) крайне тяжелы для прохождения, как это происходит с STB-1.

СССР

  • САУ – все машины легко проходятся, Х уровень – Объект 261, очень сбалансированная и легкая в игре артиллерия.
  • ПТ-САУ – лучше двигаться к Объект 268/4 – прекрасная штурмовая ПТ, одна из лучших в игре. Тяжеловат 9 уровень Об. 263, однако финальная машина стоит мучений с девяткой.
  • ТТ – советские тяжи представлены множеством веток, из которых наиболее комфортные машины на данный момент Об.277, ИС-7 – эти две ветки буксуют на 7-м уровне на машине ИС, однако после нее, вполне комфортны для покачивания. Также очень хорош в текущее время ИС-4, на этой ветке могут возникнуть трудности с КВ-4, но дальше качается все легко.
  • СТ – наиболее удачная ветка с Х уровнем Об.430У – великолепная машина, с броней сопоставимой с ТТ и одним из самых больших разовых уронов среди СТ.
  • ЛТ – обязательно стоит прокачивать, так как после неудачного 5-го уровня, дальше качается очень комфортно, а 9-й и 10-й уровни очень сильные машины.

Если изначально вы решили пойти не по ветке СССР, а по другим нациям, то вот ветки на которые стоит обратить внимание.

Германия

  • ПТ – Grille 15, немного тяжеловаты 6-7 уровни, однако дальше ветка проходится очень легко, все машины довольно результативны.
  • СТ – Leopard 1, отличный средний танк, прекрасно показывает себя на открытых картах с дальними прострелами. Вся ветка проходится очень легко, отличается точностью, скоростью и хорошими углами вертикальной наводки.

США

К этой нации я бы советовал переходить, набравшись опыта и уверенности в своих силах. Ветки достаточно сложные, из которых наиболее комфортная ветка ПТ-САУ с Т110Е4, слабоваты 7-8 уровни, но 9-10 уровни очень хорошие.

Франция

Отличается двумя неплохими ветками ЛТ, из которых для начинающих больше подойдет ветка с АМХ 13 105 в финале. Колесников стоит оставить напоследок, так как для результативной игры на них требуется очень хороший экипаж и оборудование.

Великобритания

С учетом грядущего ребаланса арты и фугасов (неясно какими в конечном итоге будут САУ и ПТ этой нации), есть смысл выкачивать только ТТ. Вся ветка очень хорошая, могут возникнуть некоторые трудности с 7-м уровнем, однако начиная с 8-го – британские ТТ одни из лучших в игре.

Чехословакия

Довольно спорная ветка, с тяжелыми в прохождении 7-8 уровнями, очень хороший 9-й уровень, но сомнительная ценность финальной машины. В целом не стоит с ней торопиться.

Китай

Во многом схож с СССР, но не настолько легок в прохождении. Однозначно не стоит качать в первую очередь.

Япония

Великолепный Х уровень СТ — STB-1, однако в остальном ветка очень тяжелая.

Польша

Хорошая ветка ТТ, с некоторыми проблемами на 8-9х уровнях, но 10-ка просто отличная.

Швеция

Очень хорошая ветка ПТ начиная с 8-го уровня. Также интересная ветка средних танков, но больше подходящая для опытных игроков и начинать с нее не стоит.

Италия

Однозначно стоит качать ветку СТ – одна из самых легких в прохождении, начиная с 8-го уровня превращается в сплошное удовольствие из-за барабанов с системой дозарядки.

Стандартное оборудование

Здесь и далее для наглядности будут использованы скриншоты из уже прокачанного аккаунта.

Оборудование

Начиная с 5-х уровней техники, особенно на тех которые требуют длительного отыгрыша, нужно устанавливать оборудование. Выбор правильного оборудования практически всегда зависит от типа техники, а также от сильных и слабых сторон машин.

САУ – здесь все достаточно просто и стандартно – досылатель + усиленные приводы наводки + маскировочная сеть. На арту с закрытой рубкой вместо маскировочной сети устанавливается улучшенная вентиляция. Также имеет право на жизнь вместо сети устанавливать улучшенные механизмы поворота, которые уменьшают разброс при повороте машины.

ПТ-САУ

Для машин с неподвижной рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция. В случае штурмовой ПТ с неподвижной рубкой — стереотрубу лучше заменить на просветленную оптику.

Для ПТ с подвижно рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция, а если разброс при повороте башни очень большой – стабилизатор вертикальной наводки или улучшенные механизмы поворота – выбор зависит от скорости вращения башни и машины.

ТТ – досылатель + улучшенная вентиляция + стабилизатор вертикальной наводки(либо улучшенные механизмы поворота). Для крупногабаритных тяжей, сильно страдающих от артиллерии, вентиляцию можно заменить на противоосколочный подбой – от урона он защищает слабо, однако дает хорошую защиту экипажу.

СТустановка оборудования на СТ достаточно разнообразна и зависит от манеры игры. Если игрок предпочитает играть на средних и близких дистанциях, а также больше надеется на роль ЛТ в бою, то наиболее оптимальна такая компоновка: досылатель+ улучшенная вентиляция+ стабилизатор вертикальной наводки (либо улучшенные механизмы поворота). Для скоростных машин и игроков, предпочитающих универсальность, за счет некоторой потери огневой мощи, больше подойдет досылатель + улучшенная вентиляция + просветленная оптика. Такая компоновка позволяет при надобности достаточно эффективно подсвечивать противника.

ЛТтакже очень зависит от манеры игры. Для пассивного света, особенно на средних уровнях рекомендуется стереотруба + улучшенная вентиляция + маскировочная сеть. Для активного света: просветленная оптика + улучшенная вентиляция + малошумная система выхлопа. Также многие игроки жертвуют оборудованием на маскировку и устанавливают досылатель – это хорошо подходит для игроков, предпочитающих активную стрельбу, с некоторой потерей незаметности на поле боя. Начиная с 8-го уровня, базовый обзор достаточно высокий и появляется возможность такой компоновки: командирский обзорный прибор + просветленная оптика + улучшенное радиооборудование либо улучшенная вентиляция.

Специальное и трофейное оборудование

Эти два типа оборудования отличаются повышенными бонусами к характеристикам техники.

Специальное и трофейное оборудование

Если сравнивать эти показатели то можно увидеть существенную разницу: базовый досылатель добавляет 10% к скорости заряжания, специальный -13,5%.

Досылатель

Специальное оборудование можно приобрести за боны – игровая валюта, которую можно получить при прохождении разнообразных ивентов и за бои на Х уровнях техники. Накопление этого ресурса очень длительное и требует взвешенного подхода к его тратам.

Боны за победы в бою

Как можно увидеть, за бой получено всего 5 бонов, и сравнивая с ценами на специальное оборудование от 3000 до 5000 бонов, можно представить скорость накопления.

Трофейное оборудование можно получить за прохождение ивентов. В свободной продаже его нет. Оно является серединным между базовым и специальным оборудованием.

Трофейное оборудование

Экипаж, какие умения качать в первую очередь

Экипаж

Первоочередные навыки, которые стоит выкачивать, также зависят от типа техники и ТТХ каждой отдельно взятой машины. Однако есть ряд необходимых навыков для каждого типа машин и на них можно смело ориентироваться при прокачивании экипажа. Ниже будет приведен порядок, в котором рекомендуется изучать полезные навыки экипажа для каждого типа техники.

САУ:

  1. Боевое братство – всем членам экипажа.
  2. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  3. Виртуоз, снайпер, отчаянный, мастер-оружейник

ПТ-САУ:

  1. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа.
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Злопамятный, мастер-оружейник, виртуоз, плавный поворот башни (для машин с подвижной рубкой)

ТТ:

  1. Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Плавный поворот башни, виртуоз, плавный ход

СТ:

  1. Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Плавный поворот башни, плавный ход, виртуоз, злопамятный, мастер оружейник

ЛТ:

  1. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Злопамятный, король бездорожья, плавный ход, плавный поворот башни, ремонт

Так как комплектация экипажа может отличаться, то основная масса умений указана без привязки к конкретному члену экипажа.

Свободный опыт – куда лучше тратить

За участие в боях мы получаем две категории опыта:

Свободный опыт

Помеченный серыми звездочками записан опыт, идущий на технику – за него в машине, на который был проведен бой, можно изучать модули и следующую технику в ветке развития.

Золотыми звездочками отмечен свободный опыт, который можно употребить для любой машины любой нации. Количество накопленного свободного опыта можно увидеть в правой верхней части экрана.

Свободный опыт

Свободный опыт разумнее всего тратить на изучение модулей в только купленной технике. Ввиду того, что базовая комплектация машин часто очень слабая, то разумнее всего употребить его на изучение необходимых для комфортной игры модулей.

Покупка модулей за свободный опыт

Коллекционная техника

Коллекционная техника

На вкладке «магазин» можно найти коллекционную технику. Суть ее такова – прокачивая любую ветку любой нации, в этом магазине будет становиться доступной техника той же нации, без привязки к типу техники. К примеру, игрок выкачал тяжелые танки ветки СССР до 10-го уровня. В магазине коллекционной техники откроются все доступные машины этой нации. Они не являются проходными и после изучения всех модулей приобретают статус «элитный».

В чем основная польза этого магазина? Допустим, вы не хотите прокачивать ветку САУ, а вам нужна артиллерия для выполнения кампаний или ивентов – вы можете приобрести доступную в магазине арту. Как можно увидеть из скриншота – в коллекционной технике СССР доступны САУ 7-го и ниже уровней. Это касается и других наций и типов техники. Плюс этого магазина также в том, что игрок может опробовать технику недоступную в основных ветках.

Товары за боны

В магазине также можно найти раздел «товары за боны». В нем будет три вкладки: техника, оборудование, инструкции. Инструкции покупать за боны не рекомендуется – это нерациональная трата редчайшей игровой валюты.

Больший интерес представляют техника и оборудование. Оборудование было рассмотрено в этой статье несколько ранее в разделе «Специальное и трофейное оборудование».

В каком случае стоит покупать боновую технику?

Товары за боны

В случае если игрок не планирует покупать премиум технику, покупка танков за боны является оправданной. До 8-го уровня включительно, представленная в магазине техника является премиумной, то есть с повышенным показателем получаемого за бои золота и опыта. Однако, она ощутимо хуже техники покупаемой за реальные деньги в премиум-магазине Wargaming. В том случае, если вы будете приобретать премиум танки за реальные деньги, то боны лучше тратить на оборудование, и копить их до 9 тысяч, для покупки набора из двух разных единиц оборудования.

Товары за боны

Личные резервы

Личные резервы

Личные резервы очень полезная вещь, так как они позволяют получить гораздо больше опыта и серебра за проведенные бои. Резервы получить можно в качестве награды в ивентах и за боевой поход в клане, также их можно купить в магазине бонов (что не рекомендуется).

Если вы играете на обычной проходной технике, стоит включать резервы до первых боев – для максимальной отдачи при кратном повышении опыта за первую победу. В таком случае рекомендуется задействовать резервы на боевой опыт, опыт экипажа и свободный опыт.

При игре на фарм (заработок серебра) и на премиум технике, разумно будет подключать резервы на опыт экипажа, свободный опыт и кредиты.

Клан — зачем он нужен и что дает

Первоочередная польза клана – это участие в боевом походе, за прохождение которого можно получить массу полезных игровых ресурсов.

Боевой поход

Это личные резервы, учебные материалы, чертежи техники и элементы внешнего вида танка.

Наиболее ценными являются личные резервы на кредиты, при их использовании можно очень быстро нафармить серебра.

Также существуют клановые резервы, которые добавляют опыт и серебро в разных типах боев.

Военные учения

Немаловажным является участие в клановых ивентах, в которых можно получить уникальную технику. Подобное участие зависит от активности клана и игрока.

Помимо всего вышесказанного – в хорошем клане вы можете играть взводом до трех человек, а также задавать любые вопросы, на которые вам ответят опытные игроки.

Чертежи

Чертежи техники Италии

С помощью чертежей можно изучать технику и таким образом ускорять ее приобретение. Для создания чертежей потребуется два типа фрагментов: обычные и национальные. Для полного изучения техники понадобится разное количество чертежей, в зависимости от уровня машины.

Создание фрагмента чертежа

Фрагменты и чертежи обычно можно получить за прохождение ивентов и кланового боевого похода.

На низкоуровневую технику тратить чертежи не рекомендуется, стоит приберечь их для техники 8+ уровней.

Как повысить свою эффективность

Начиная играть, игрок, как правило, не знает множества вещей требуемых для эффективного геймплея. Здесь будет приведено несколько советов начинающим игрокам.

Установка модов

На сайте WoT через вкладку «сообщество» можно перейти на портал модов. Советую устанавливать моды только с этого сайта, так как на сторонних ресурсах можно установить запрещенные моды, за которые ваш аккаунт попадет в бан и придется начинать все сначала.

Портал модов

Что дают моды? В первую очередь это более удобные прицелы, командирская камера – позволяет гораздо дальше отдалять вид от танка, что помогает оценить ситуацию вокруг вас, а в некоторых случая увидеть, куда направлено орудие противника. Также в моды предоставляют в игре более удобный интерфейс для ремонта техники и лечения экипажа в бою, подробную сессионную статистику, удобные настройки графики и подъема FPS, а также другие полезные возможности.

Пинг и FPS

Для быстрого реагирования в бою обязательно должен быть хороший интернет и высокий FPS.

Если вы испытываете в бою сложности из-за периодически зависающей картинки, рывков и т.д. следует обратить внимание на эти показатели. Относительно интернета – при возникновении проблем стоит отключать перед игрой программы, которые «отъедают» канал, это может быть скайп, торрент и прочие приложения. При низком FPS рекомендуется закрывать все сторонние приложения, если же это не помогает – понижать графику до приемлемого уровня FPS.

Почему это важно? При интенсивном взаимодействии с противником даже секундное промедлении очень часто может привести вас в ангар и своевременное реагирование на возникающие угрозы залог выживания в сражении, а также высокая продуктивность по итогам боя. Помимо всего прочего это моральный комфорт, ведь никому не понравится играть с периодически возникающими лагами.

Тактика игры

В первую очередь изучайте карты и запоминайте удачные места для продуктивного настрела. В этом может помочь просмотр стримеров – опытных игроков, хорошо знающих игру и самые результативные точки на картах. Также полезно будет посмотреть гайды по технике, на который вы играете, это поможет досконально узнать ее сильные и слабые стороны, возможные нюансы с оборудованием и экипажем.

Придерживайтесь осторожной тактики, особенно играя на средних танках и ПТ-САУ, ждите подсвета вражеской техники союзными ЛТ. Старайтесь в первую очередь нанести максимум урона, а не героически умереть под вражеским огнем. Эти машины больше рассчитаны на поддержку тяжелых танков союзников, а также на ведение позиционных перестрелок на средних и дальних дистанциях.

На легких танках не приближайтесь близко к противникам, пользуйтесь преимуществами хорошего обзора. В начале игры ЛТ преимущественно не рассчитаны на ведение активного огня и раскрываются в этом плане обычно во второй половине боя, когда появляется возможность осуществлять обходные маневры и появляться в неожиданных для противника местах.

Артиллерия на данный момент является больше машиной поддержки, за счет оглушения экипажа вражеской машины. Наиболее результативно стрелять во вражеские танки, находящиеся в активной перестрелке с союзниками. Урон по оглушенным вами противникам добавит ассист в результаты боя, что влияет на получаемый опыт и кредиты. Также, таким образом, вы будете больше способствовать победе вашей команды. Стрельба по целям не находящимся в прямом противостоянии имеет смысл за неимением других целей.

На тяжелых танках следует играть агрессивно, на первой линии, но соблюдая осторожность и по возможности играя от башни – это уменьшает зону поражения танка и позволяет дольше выживать и, соответственно, наносить больше урона. Для максимальной результативности ждите, пока противник выстрелит, а потом уже выезжайте из-за укрытия для собственного выстрела, после чего прячетесь на время КД.

Запоминайте свои ошибки – почему вы умерли или не нанесли никакого урона в бою, пробуйте разные тактики на разных картах и вырабатывайте свой наиболее результативный стиль игры. Если же ваши результаты по опыту и урону стабильно в низу списка по результатам боя, вам стоит больше смотреть игру опытных игроков и анализировать их действия в бою.

Для тех, кто хочет поднять статистику аккаунта, следует выбирать технику, приносящую максимальные результаты. К примеру, у игрока прекрасно получается играть на средних танках, победы на этой технике стабильно 55+%, а на ТТ меньше 50%. В таких случаях стоит ознакомиться с основами игры на тяжах, если же все равно не получается – играйте больше на удобных вам СТ и побеждайте. Автор не утверждает, что не стоит играть и на другой технике, но для тех, кому важна результативность – это самый простой вариант.

Победа

Всем удачных боев и побольше медалей!

Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.

Автор гайда: alexej84

WoT – это онлайн шутер, однако в отличие от основной массы игр этого жанра, в ней многое зависит не только от скорости реакции. Огромную роль играет опыт, знание карт и умение занять правильную позицию в той или иной ситуации, а также тактика в бою в зависимости от ТТХ вашего танка. В целом это дает множество удачных вариантов для игры, где все решает правильная оценка ситуации в бою и умения наиболее продуктивно ней воспользоваться. Хотя и не исключается некоторая шаблонность на многих картах, однако после нескольких минут боя, обычно приходится действовать в зависимости от сложившейся обстановки и успешность игрока практически полностью отвечает этому таланту.

Перед основной статьей хочется дать совет всем игрокам, которые только начинают играть в танки. Запасайтесь терпением и стоически переносите неудачи. Слегка перефразируя Феликса Эдмундовича: у хорошего танкиста должна быть холодная голова, горячее сердце и умелые руки.

Обучающая миссия

Ваш первый танк

В принципе, нет принципиальной разницы в выборе первой нации, так как с обучения вы выйдете с третьим уровнем машины, что прокачивается достаточно быстро. Я выбираю СССР, так как эта ветка наиболее сбалансирована и имеет множество хороших машин, плюс стартовый танк третьего уровня, который вы увидите в ангаре, ведет к нескольким очень хорошим веткам техники.

Техника СССР

Во время этой мисси вы получите азы ведения боя, однако не стоит заблуждаться – в бою с настоящими игроками, а не ботами, как в данном случае, ехать вперед, не оглядываясь и стреляя во все стороны, у вас просто не получится, и вы достаточно быстро попадете в ангар. Но вначале можно и порезвится.

Ваш ник в таблице игроков

В конце обучающей мисси разработчики выдадут немного наград и, можно сказать, выпустят в большой мир.

Немного подарочного золота

Курс молодого бойца

Это задание мы получаем после вводной мисси, и главной наградой его является жетон, который можно обменять на любой прокачиваемый танк 6-го уровня.

Инструктаж

Это задание обязательно нужно проходить. В выборе танка я придерживаюсь принципа наименьшего сопротивления и советую взять артиллерию. Суть в том, что практически все танки имеют некоторую преемственность в развитии, и достаточно большая часть изученных модулей танка 5-го уровня, понадобится на 6-м. А артиллерия в этом плане вполне самодостаточная техника и не потребует длительного изучения пропущенных в развитии модулей, а достаточно быстро начнет работать в полную силу, а также ее результативность не настолько зависит от топового орудия, как у другой техники.

Артиллерия

Также нам предоставят на 10 дней в аренду премиум машину — средний танк Т-35-85М. Выйдя из режима обучения, вы получите 3 дня премиум-аккаунта и, если вы не планируете его продлять, – лучше отыграть на этой машине максимальное количество боев для заработка стартового серебра.

Т-34-85М

Также экипаж с этого танка можно будет пересадить на прокачиваемый Т-34-85 (еще одна небольшая причина начинать игру с ветки СССР). Экипаж будет прокачан на 100% и все модули танка уже исследованы. Поэтому сразу же ставим галочку «ускоренное обучение экипажа». Это позволит гораздо быстрее выкачать первые профессии.

ускоренное обучение экипажа

Первые танки III-IV уровни

В конце обучения я получил вот такую машину:

БТ-5

Немаловажный момент – я ее прохожу не на топовом орудии, а на барабане, так как он больше подходит для активного настрела.

Танк достаточно результативный и прекрасно подойдет для первичной тренировки с реальными соперниками. Во время обучающей миссии на него дадут «Улучшенную закалку», сверх этого устанавливать ничего не нужно, это будет лишними тратами. Немного результатов этого танка:

С этого танка вы сможете достаточно быстро прокачать две машины 4го уровня. Это вот этот вот очкарик БТ-7:

БТ-7

Машина, не имеющая, кроме скорости, практически ничего, и является полностью проходной, она нужна для прокачки легких танков и перехода на ветку СТ. На БТ-7 нужно перенести экипаж с БТ-5 – так как для ЛТ командир с лампой крайне важен.

Переучивается экипаж одной кнопкой над списком членов экипажа танка.

Переобучение экипажа

БТ-7 предназначен практически только для света, поэтому по возможности устанавливаем на него оборудование на обзор. Также стоит возить с собой 10-20 подкалиберных снарядов на случай тяжело бронированных противников, так как базовый снаряд этого танка обладает очень низким бронепробитием.

Оборудование БТ-7

Танк очень слабый, однако, и на нем можно что-то настрелять, если постараться.

Пример победы на БТ-7

И вторая машина – средний танк Т-28. Он уже немного интереснее, так как обладает довольно неплохим орудием ЗиС-4, отличающиеся точностью и скорострельностью.

Т-28

Несмотря на довольно слабые ТТХ этого танка на нем можно неплохо настрелять.

Кампании

Начиная с четвертого уровня техники можно начинать проходить большую кампанию из четырех глав, которая помимо главных наград – техники и экипажа, позволит неплохо подняться по серебру в начале игры. Задания можно просмотреть, кликнув на иконку «Кампания».

Кампании

Для ее прохождения вам понадобятся все типы техники в игре. Для полного прохождения нам понадобятся машины уровнем более четвертого, и более высокие уровни мы получим таким образом: ТТ – прокачивая ветку по линии Т-28, СТ и ЛТ по БТ-7, САУ как наградную, ПТ-САУ придется качать с нуля, я советую брать ветку СССР, так как шестой уровень ПТ СУ-100 настолько мощная машина, что с ее помощью можно легко выполнить множество заданий на всех четырех этапах кампании.

Может показаться странным, что я советую изначально все танки брать из сеток СССР, но эта ветка самая сбалансированная, имеет множество сильной техники и наибольше подойдет новичкам.

Главной наградой за выполнение всех четырех этапов этой кампании станет машина Х уровня «Объект 260»

Объект 260

С VI уровня техники становиться доступной вторая большая кампания.

Вторая большая кампания

Она рассчитана на разные нации и в основной массе более сложная для прохождения, а также потребует развития практически всех веток в игре. Обязательно стоит ознакомиться с заданиями и выкачивать следующие ветки с прицелом на прохождение этих заданий.

Главной наградой этой кампании является один из лучших ТТ в игре «Объект 279»

Объект 279

Отдельно отмечу, что стоит уделить повышенное внимание прохождению компаний, особенно на начальных этапах – они достаточно простые и их выполнение приносит довольно много серебра и других полезных игровых ресурсов.

Танки V-VI уровней

Примерно через сотню боев в ангаре будет такая (или в зависимости от ваших веток – близкая к этому) картина:

Танки V-VI уровней

Имеется ЛТ, СТ и ТТ пятого уровня, ПТ-САУ шестого уровня и ПТ четвертого. Арендный премиум Т-34-85М в расчет не берем. Это результат 102 боев.

Результаты автора

Частично на технике уже установлено оборудование. Помимо ПТ, которую со временем нужно поменять на 5 уровень ветки – СУ-85, на остальной технике стоит на какое-то время остановиться.

Почему именно на этих уровнях стоит задержаться на некоторое время? В начале игры еще нет хороших прокачанных экипажей – кроме одного, в нашем случае на ЛТ, где есть перк «шестое чувство». Для комфортной игры на уровнях выше, желательны экипажи с этим умением, так как оно является критическим для выживания. Поэтому, тем, кому небезразличен комфорт игры и результативность, стоит, не переходя на более высокие уровни, прокачать экипажи, а также накопить серебра, чтобы покупая технику 6-7 уровней иметь возможность сразу установить на ней необходимое оборудование и переобучить экипаж.

Также не стоит забывать, что при «элитном» статусе техники (проучены все модули и доступная техника) нужно обязательно включать ускоренное обучение экипажа.

Немного подробнее о танках, которые вы видите в ангаре.

Т-34 – средний танк 5-го уровня.

Т-34

Танк очень хорошо себя показывает на орудии ЗиС-4. Однако стоит возить с собой 15-20 подкалиберных снарядов, так как базовый снаряд пробивает далеко не все танки, что будут вам встречаться в боях. При правильной игре может неплохо настреливать, за счет точности и скорострельности.

Т-34 результаты боя

КВ-1 – тяжелый танк 5-го уровня.

КВ-1

Танк очень требовательный к картам, так как на открытых пространствах чувствует себя некомфортно, и очень уязвим для артиллерии. Однако на городских картах может неплохо настреливать, особенно если КВ-1 попадет в топ списка.

У тяжа есть два орудия, каждое из которых имеет право на жизнь и установка какого-либо из них больше зависит от манеры игры.

  • У-11 гаубица 122мм – комфортна своими фугасами, что практически всегда позволяет наносить урон, главное попасть. Как и любая фугасница отличается низкой точностью.
  • Ф-30 орудие калибра 85 мм – обладает лучшими, чем гаубица показателями точности и скорострельности, однако дольше прокачивается.

В целом в начале игры на танке стоит играть на У-11, а после прокачки башни – перейти на Ф-30.

КВ-1 в бою

На этом танке придется играть достаточно долго, так как он ведет к двум очень хорошим веткам ТТ и одному тяжу, который стал легендой WoT – КВ-2.

А-20 легкий танк 5-го уровня.

А-20

Это танк первый, который стоит менять, прокачав следующую машину. Танк крайне сложный и обладает очень слабыми орудиями. Единственное что у него есть – это скорость, и, попадая к 6 и 7-м уровням, он чувствует себя очень некомфортно. Это еще одна причина, по который на него садится уже прокачанный экипаж – минимизировать мучения на этом танке.

СУ-76М – 4-й уровень, ПТ-САУ.

СУ-76М

Пишу об этой машине здесь, так как куплена она уже была после прокачки 5-х уровней. Танк в целом проходной, и задерживаться на нем особо стоит. А вот 5-й уровень уже гораздо интереснее.

СУ-85 – 5-й уровень ПТ-САУ.

СУ-85

На этой машине уже стоит остановиться и выкачать экипаж под СУ-100. СУ-85 обладает неплохой скоростью и очень комфортным орудием, с хорошим для своего уровня бронепробитием и достойным разовым уроном.

СУ-8 – 6-й уровень, САУ.

СУ-8

Менять эту САУ на следующий уровень можно особо не спешить, так как эта арта уже вполне результативная и на ней можно пройти много заданий по кампаниям и выкачать хороший экипаж.

Какие ветки стоит выкачивать

В начале игры многие игроки не совсем понимают, к каким машинам Х уровня стоит двигаться в первую очередь и какие ветки прокачивать. Суть в том, что по заявленным ТТХ не всегда можно уверенно сказать насколько хорош тот или иной танк. Также бывают ситуации, когда Х уровень ветки отличный, а все предыдущие машины (или большинство) крайне тяжелы для прохождения, как это происходит с STB-1.

СССР

  • САУ – все машины легко проходятся, Х уровень – Объект 261, очень сбалансированная и легкая в игре артиллерия.
  • ПТ-САУ – лучше двигаться к Объект 268/4 – прекрасная штурмовая ПТ, одна из лучших в игре. Тяжеловат 9 уровень Об. 263, однако финальная машина стоит мучений с девяткой.
  • ТТ – советские тяжи представлены множеством веток, из которых наиболее комфортные машины на данный момент Об.277, ИС-7 – эти две ветки буксуют на 7-м уровне на машине ИС, однако после нее, вполне комфортны для покачивания. Также очень хорош в текущее время ИС-4, на этой ветке могут возникнуть трудности с КВ-4, но дальше качается все легко.
  • СТ – наиболее удачная ветка с Х уровнем Об.430У – великолепная машина, с броней сопоставимой с ТТ и одним из самых больших разовых уронов среди СТ.
  • ЛТ – обязательно стоит прокачивать, так как после неудачного 5-го уровня, дальше качается очень комфортно, а 9-й и 10-й уровни очень сильные машины.

Если изначально вы решили пойти не по ветке СССР, а по другим нациям, то вот ветки на которые стоит обратить внимание.

Германия

  • ПТ – Grille 15, немного тяжеловаты 6-7 уровни, однако дальше ветка проходится очень легко, все машины довольно результативны.
  • СТ – Leopard 1, отличный средний танк, прекрасно показывает себя на открытых картах с дальними прострелами. Вся ветка проходится очень легко, отличается точностью, скоростью и хорошими углами вертикальной наводки.

США

К этой нации я бы советовал переходить, набравшись опыта и уверенности в своих силах. Ветки достаточно сложные, из которых наиболее комфортная ветка ПТ-САУ с Т110Е4, слабоваты 7-8 уровни, но 9-10 уровни очень хорошие.

Франция

Отличается двумя неплохими ветками ЛТ, из которых для начинающих больше подойдет ветка с АМХ 13 105 в финале. Колесников стоит оставить напоследок, так как для результативной игры на них требуется очень хороший экипаж и оборудование.

Великобритания

С учетом грядущего ребаланса арты и фугасов (неясно какими в конечном итоге будут САУ и ПТ этой нации), есть смысл выкачивать только ТТ. Вся ветка очень хорошая, могут возникнуть некоторые трудности с 7-м уровнем, однако начиная с 8-го – британские ТТ одни из лучших в игре.

Чехословакия

Довольно спорная ветка, с тяжелыми в прохождении 7-8 уровнями, очень хороший 9-й уровень, но сомнительная ценность финальной машины. В целом не стоит с ней торопиться.

Китай

Во многом схож с СССР, но не настолько легок в прохождении. Однозначно не стоит качать в первую очередь.

Япония

Великолепный Х уровень СТ — STB-1, однако в остальном ветка очень тяжелая.

Польша

Хорошая ветка ТТ, с некоторыми проблемами на 8-9х уровнях, но 10-ка просто отличная.

Швеция

Очень хорошая ветка ПТ начиная с 8-го уровня. Также интересная ветка средних танков, но больше подходящая для опытных игроков и начинать с нее не стоит.

Италия

Однозначно стоит качать ветку СТ – одна из самых легких в прохождении, начиная с 8-го уровня превращается в сплошное удовольствие из-за барабанов с системой дозарядки.

Стандартное оборудование

Здесь и далее для наглядности будут использованы скриншоты из уже прокачанного аккаунта.

Оборудование

Начиная с 5-х уровней техники, особенно на тех которые требуют длительного отыгрыша, нужно устанавливать оборудование. Выбор правильного оборудования практически всегда зависит от типа техники, а также от сильных и слабых сторон машин.

САУ – здесь все достаточно просто и стандартно – досылатель + усиленные приводы наводки + маскировочная сеть. На арту с закрытой рубкой вместо маскировочной сети устанавливается улучшенная вентиляция. Также имеет право на жизнь вместо сети устанавливать улучшенные механизмы поворота, которые уменьшают разброс при повороте машины.

ПТ-САУ

Для машин с неподвижной рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция. В случае штурмовой ПТ с неподвижной рубкой — стереотрубу лучше заменить на просветленную оптику.

Для ПТ с подвижно рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция, а если разброс при повороте башни очень большой – стабилизатор вертикальной наводки или улучшенные механизмы поворота – выбор зависит от скорости вращения башни и машины.

ТТ – досылатель + улучшенная вентиляция + стабилизатор вертикальной наводки(либо улучшенные механизмы поворота). Для крупногабаритных тяжей, сильно страдающих от артиллерии, вентиляцию можно заменить на противоосколочный подбой – от урона он защищает слабо, однако дает хорошую защиту экипажу.

СТустановка оборудования на СТ достаточно разнообразна и зависит от манеры игры. Если игрок предпочитает играть на средних и близких дистанциях, а также больше надеется на роль ЛТ в бою, то наиболее оптимальна такая компоновка: досылатель+ улучшенная вентиляция+ стабилизатор вертикальной наводки (либо улучшенные механизмы поворота). Для скоростных машин и игроков, предпочитающих универсальность, за счет некоторой потери огневой мощи, больше подойдет досылатель + улучшенная вентиляция + просветленная оптика. Такая компоновка позволяет при надобности достаточно эффективно подсвечивать противника.

ЛТтакже очень зависит от манеры игры. Для пассивного света, особенно на средних уровнях рекомендуется стереотруба + улучшенная вентиляция + маскировочная сеть. Для активного света: просветленная оптика + улучшенная вентиляция + малошумная система выхлопа. Также многие игроки жертвуют оборудованием на маскировку и устанавливают досылатель – это хорошо подходит для игроков, предпочитающих активную стрельбу, с некоторой потерей незаметности на поле боя. Начиная с 8-го уровня, базовый обзор достаточно высокий и появляется возможность такой компоновки: командирский обзорный прибор + просветленная оптика + улучшенное радиооборудование либо улучшенная вентиляция.

Специальное и трофейное оборудование

Эти два типа оборудования отличаются повышенными бонусами к характеристикам техники.

Специальное и трофейное оборудование

Если сравнивать эти показатели то можно увидеть существенную разницу: базовый досылатель добавляет 10% к скорости заряжания, специальный -13,5%.

Досылатель

Специальное оборудование можно приобрести за боны – игровая валюта, которую можно получить при прохождении разнообразных ивентов и за бои на Х уровнях техники. Накопление этого ресурса очень длительное и требует взвешенного подхода к его тратам.

Боны за победы в бою

Как можно увидеть, за бой получено всего 5 бонов, и сравнивая с ценами на специальное оборудование от 3000 до 5000 бонов, можно представить скорость накопления.

Трофейное оборудование можно получить за прохождение ивентов. В свободной продаже его нет. Оно является серединным между базовым и специальным оборудованием.

Трофейное оборудование

Экипаж, какие умения качать в первую очередь

Экипаж

Первоочередные навыки, которые стоит выкачивать, также зависят от типа техники и ТТХ каждой отдельно взятой машины. Однако есть ряд необходимых навыков для каждого типа машин и на них можно смело ориентироваться при прокачивании экипажа. Ниже будет приведен порядок, в котором рекомендуется изучать полезные навыки экипажа для каждого типа техники.

САУ:

  1. Боевое братство – всем членам экипажа.
  2. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  3. Виртуоз, снайпер, отчаянный, мастер-оружейник

ПТ-САУ:

  1. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа.
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Злопамятный, мастер-оружейник, виртуоз, плавный поворот башни (для машин с подвижной рубкой)

ТТ:

  1. Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Плавный поворот башни, виртуоз, плавный ход

СТ:

  1. Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Плавный поворот башни, плавный ход, виртуоз, злопамятный, мастер оружейник

ЛТ:

  1. Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
  2. Боевое братство – всем членам экипажа
  3. Радиоперехват, орлиный глаз
  4. Злопамятный, король бездорожья, плавный ход, плавный поворот башни, ремонт

Так как комплектация экипажа может отличаться, то основная масса умений указана без привязки к конкретному члену экипажа.

Свободный опыт – куда лучше тратить

За участие в боях мы получаем две категории опыта:

Свободный опыт

Помеченный серыми звездочками записан опыт, идущий на технику – за него в машине, на который был проведен бой, можно изучать модули и следующую технику в ветке развития.

Золотыми звездочками отмечен свободный опыт, который можно употребить для любой машины любой нации. Количество накопленного свободного опыта можно увидеть в правой верхней части экрана.

Свободный опыт

Свободный опыт разумнее всего тратить на изучение модулей в только купленной технике. Ввиду того, что базовая комплектация машин часто очень слабая, то разумнее всего употребить его на изучение необходимых для комфортной игры модулей.

Покупка модулей за свободный опыт

Коллекционная техника

Коллекционная техника

На вкладке «магазин» можно найти коллекционную технику. Суть ее такова – прокачивая любую ветку любой нации, в этом магазине будет становиться доступной техника той же нации, без привязки к типу техники. К примеру, игрок выкачал тяжелые танки ветки СССР до 10-го уровня. В магазине коллекционной техники откроются все доступные машины этой нации. Они не являются проходными и после изучения всех модулей приобретают статус «элитный».

В чем основная польза этого магазина? Допустим, вы не хотите прокачивать ветку САУ, а вам нужна артиллерия для выполнения кампаний или ивентов – вы можете приобрести доступную в магазине арту. Как можно увидеть из скриншота – в коллекционной технике СССР доступны САУ 7-го и ниже уровней. Это касается и других наций и типов техники. Плюс этого магазина также в том, что игрок может опробовать технику недоступную в основных ветках.

Товары за боны

В магазине также можно найти раздел «товары за боны». В нем будет три вкладки: техника, оборудование, инструкции. Инструкции покупать за боны не рекомендуется – это нерациональная трата редчайшей игровой валюты.

Больший интерес представляют техника и оборудование. Оборудование было рассмотрено в этой статье несколько ранее в разделе «Специальное и трофейное оборудование».

В каком случае стоит покупать боновую технику?

Товары за боны

В случае если игрок не планирует покупать премиум технику, покупка танков за боны является оправданной. До 8-го уровня включительно, представленная в магазине техника является премиумной, то есть с повышенным показателем получаемого за бои золота и опыта. Однако, она ощутимо хуже техники покупаемой за реальные деньги в премиум-магазине Wargaming. В том случае, если вы будете приобретать премиум танки за реальные деньги, то боны лучше тратить на оборудование, и копить их до 9 тысяч, для покупки набора из двух разных единиц оборудования.

Товары за боны

Личные резервы

Личные резервы

Личные резервы очень полезная вещь, так как они позволяют получить гораздо больше опыта и серебра за проведенные бои. Резервы получить можно в качестве награды в ивентах и за боевой поход в клане, также их можно купить в магазине бонов (что не рекомендуется).

Если вы играете на обычной проходной технике, стоит включать резервы до первых боев – для максимальной отдачи при кратном повышении опыта за первую победу. В таком случае рекомендуется задействовать резервы на боевой опыт, опыт экипажа и свободный опыт.

При игре на фарм (заработок серебра) и на премиум технике, разумно будет подключать резервы на опыт экипажа, свободный опыт и кредиты.

Клан — зачем он нужен и что дает

Первоочередная польза клана – это участие в боевом походе, за прохождение которого можно получить массу полезных игровых ресурсов.

Боевой поход

Это личные резервы, учебные материалы, чертежи техники и элементы внешнего вида танка.

Наиболее ценными являются личные резервы на кредиты, при их использовании можно очень быстро нафармить серебра.

Также существуют клановые резервы, которые добавляют опыт и серебро в разных типах боев.

Военные учения

Немаловажным является участие в клановых ивентах, в которых можно получить уникальную технику. Подобное участие зависит от активности клана и игрока.

Помимо всего вышесказанного – в хорошем клане вы можете играть взводом до трех человек, а также задавать любые вопросы, на которые вам ответят опытные игроки.

Чертежи

Чертежи техники Италии

С помощью чертежей можно изучать технику и таким образом ускорять ее приобретение. Для создания чертежей потребуется два типа фрагментов: обычные и национальные. Для полного изучения техники понадобится разное количество чертежей, в зависимости от уровня машины.

Создание фрагмента чертежа

Фрагменты и чертежи обычно можно получить за прохождение ивентов и кланового боевого похода.

На низкоуровневую технику тратить чертежи не рекомендуется, стоит приберечь их для техники 8+ уровней.

Как повысить свою эффективность

Начиная играть, игрок, как правило, не знает множества вещей требуемых для эффективного геймплея. Здесь будет приведено несколько советов начинающим игрокам.

Установка модов

На сайте WoT через вкладку «сообщество» можно перейти на портал модов. Советую устанавливать моды только с этого сайта, так как на сторонних ресурсах можно установить запрещенные моды, за которые ваш аккаунт попадет в бан и придется начинать все сначала.

Портал модов

Что дают моды? В первую очередь это более удобные прицелы, командирская камера – позволяет гораздо дальше отдалять вид от танка, что помогает оценить ситуацию вокруг вас, а в некоторых случая увидеть, куда направлено орудие противника. Также в моды предоставляют в игре более удобный интерфейс для ремонта техники и лечения экипажа в бою, подробную сессионную статистику, удобные настройки графики и подъема FPS, а также другие полезные возможности.

Пинг и FPS

Для быстрого реагирования в бою обязательно должен быть хороший интернет и высокий FPS.

Если вы испытываете в бою сложности из-за периодически зависающей картинки, рывков и т.д. следует обратить внимание на эти показатели. Относительно интернета – при возникновении проблем стоит отключать перед игрой программы, которые «отъедают» канал, это может быть скайп, торрент и прочие приложения. При низком FPS рекомендуется закрывать все сторонние приложения, если же это не помогает – понижать графику до приемлемого уровня FPS.

Почему это важно? При интенсивном взаимодействии с противником даже секундное промедлении очень часто может привести вас в ангар и своевременное реагирование на возникающие угрозы залог выживания в сражении, а также высокая продуктивность по итогам боя. Помимо всего прочего это моральный комфорт, ведь никому не понравится играть с периодически возникающими лагами.

Тактика игры

В первую очередь изучайте карты и запоминайте удачные места для продуктивного настрела. В этом может помочь просмотр стримеров – опытных игроков, хорошо знающих игру и самые результативные точки на картах. Также полезно будет посмотреть гайды по технике, на который вы играете, это поможет досконально узнать ее сильные и слабые стороны, возможные нюансы с оборудованием и экипажем.

Придерживайтесь осторожной тактики, особенно играя на средних танках и ПТ-САУ, ждите подсвета вражеской техники союзными ЛТ. Старайтесь в первую очередь нанести максимум урона, а не героически умереть под вражеским огнем. Эти машины больше рассчитаны на поддержку тяжелых танков союзников, а также на ведение позиционных перестрелок на средних и дальних дистанциях.

На легких танках не приближайтесь близко к противникам, пользуйтесь преимуществами хорошего обзора. В начале игры ЛТ преимущественно не рассчитаны на ведение активного огня и раскрываются в этом плане обычно во второй половине боя, когда появляется возможность осуществлять обходные маневры и появляться в неожиданных для противника местах.

Артиллерия на данный момент является больше машиной поддержки, за счет оглушения экипажа вражеской машины. Наиболее результативно стрелять во вражеские танки, находящиеся в активной перестрелке с союзниками. Урон по оглушенным вами противникам добавит ассист в результаты боя, что влияет на получаемый опыт и кредиты. Также, таким образом, вы будете больше способствовать победе вашей команды. Стрельба по целям не находящимся в прямом противостоянии имеет смысл за неимением других целей.

На тяжелых танках следует играть агрессивно, на первой линии, но соблюдая осторожность и по возможности играя от башни – это уменьшает зону поражения танка и позволяет дольше выживать и, соответственно, наносить больше урона. Для максимальной результативности ждите, пока противник выстрелит, а потом уже выезжайте из-за укрытия для собственного выстрела, после чего прячетесь на время КД.

Запоминайте свои ошибки – почему вы умерли или не нанесли никакого урона в бою, пробуйте разные тактики на разных картах и вырабатывайте свой наиболее результативный стиль игры. Если же ваши результаты по опыту и урону стабильно в низу списка по результатам боя, вам стоит больше смотреть игру опытных игроков и анализировать их действия в бою.

Для тех, кто хочет поднять статистику аккаунта, следует выбирать технику, приносящую максимальные результаты. К примеру, у игрока прекрасно получается играть на средних танках, победы на этой технике стабильно 55+%, а на ТТ меньше 50%. В таких случаях стоит ознакомиться с основами игры на тяжах, если же все равно не получается – играйте больше на удобных вам СТ и побеждайте. Автор не утверждает, что не стоит играть и на другой технике, но для тех, кому важна результативность – это самый простой вариант.

Победа

Всем удачных боев и побольше медалей!

Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.

Автор гайда: alexej84

Не стойте на месте, чтобы не стать лёгкой добычей для противника! Для управления техникой вам нужны клавиатура и мышь.

Управление корпусом

Используйте клавиши W, A, S, D для управления машиной в ручном режиме.

Вы также можете управлять техникой в режиме круиз-контроля:

 — автоматическое движение вперёд;

 — автоматический задний ход.

Однократное нажатие на клавишу круиз-контроля активирует движение на наименьшей скорости, двукратное — на средней, а троекратное — на максимальной скорости.

 — блокировка гусениц машины для экстренного торможения. Эта функция особенно полезна, когда необходимо резко остановиться для выстрела.

Управление орудием

Управляйте орудием при помощи мыши. Двигайте мышью влево или вправо, чтобы развернуть орудие в горизонтальном направлении. Движение мышью вперёд или назад направит орудие вверх или вниз. Чтобы выстрелить, щёлкните левой кнопкой мыши.

У большинства машин орудие устанавливается на башню, которая может вращаться вокруг своей оси. Это позволяет поворачивать орудие в любую сторону, в то время как корпус танка остаётся неподвижным.

Многие САУ и ПТ-САУ башни не имеют. На такой технике орудие может перемещаться по горизонтали только до некоторого предела, после чего для дальнейшего перемещения понадобится доворачивать корпус. В аркадном режиме прицеливания машина автоматически доворачивается вслед за прицелом.

Устройство прицела

Каждый меткий выстрел приближает вас к победе, поэтому для танкиста очень важно освоить искусство прицеливания и стрельбы.

Прицел — это главный элемент на экране, необходимый для ведения огня. Изучите строение и функции прицела, чтобы понимать, как правильно целиться.

Интерактивное изображение. Чтобы получить подробную информацию, наводи́те курсор на точки .

Расстояние до цели

Отображает расстояние до выбранной цели в метрах.

Индикатор перезарядки

Отображает статус перезарядки орудия. Во время перезарядки становится красным.

Количество снарядов

Количество снарядов выбранного типа в боекомплекте.

Маркер кассеты

Отображается только для орудий с магазинной системой заряжания. Показывает, сколько снарядов осталось до полной разрядки кассеты.

Индикатор прочности

Помогает следить за состоянием прочности вашей машины, не отвлекаясь от прицеливания.

Таймер перезарядки

Скорость перезарядки вашего орудия в секундах. Между выстрелами ведётся обратный отсчёт до полной перезарядки.

Прицел

Всегда находится в центре экрана и совпадает с направлением камеры. Круг прицела обозначает только направление прицеливания, а не положение орудия.

В центре прицела находится прицельный маркер.

Круг разброса орудия

Чем этот круг меньше, тем лучше сведено орудие и тем точнее будет выстрел. Если вы не дождались полного сведения, то вряд ли попадёте в цель. Учитывайте, что разброс увеличивается при повороте орудия, движении машины и между выстрелами.

Круг сведения

Показывает, куда в данный момент наведено орудие. Круг сведения следует за прицелом с некоторым отставанием, потому что орудие не перемещается мгновенно.

В центре круга сведения находится маркер положения орудия. Для выстрела в нужном направлении маркер должен полностью совпасть с центром прицела.

Режимы прицеливания

Аркадный прицел

По умолчанию вы находитесь в аркадном режиме прицеливания. Камера расположена позади машины, и вы можете видеть свой танк, свободно следить за игроками вокруг и обозревать местность.

Этот стандартный режим прицеливания подходит для сражений на ближних и средних дистанциях.

Удерживая правую кнопку мыши, вы можете осмотреться, не меняя положение орудия.

Снайперский прицел

Снайперский прицел доступен для всех типов техники, кроме САУ, и позволяет играть от первого лица. Он незаменим для стрельбы по удалённым целям или по модулям.

 или   — переключение в снайперский режим.

В снайперском режиме справа от прицела появляется индикатор зума, который показывает, насколько увеличено изображение. По умолчанию максимальная кратность зума в игре — ×8. В настройках игры вы можете установить максимальную кратность зума ×25.

Не стоит играть в снайперском режиме постоянно: он нужен, чтобы сосредоточиться на одной цели, и не позволяет следить за окружающей обстановкой.

Автоматический прицел

В автоматическом режиме можно зафиксировать прицел на центральной области машины противника, и орудие само будет наводиться в эту точку. Такой режим может быть полезен при стрельбе в движении.

 — включить/выключить автоприцеливание.

Автоматический прицел деактивируется, если цель пропадает из зоны видимости.

Артиллерийский прицел

Артиллерийский прицел позволяет игроку на САУ видеть карту боя в режиме «вид сверху» и вести огонь на большие расстояния.

 или   — переключение в артиллерийский режим.

Линия, идущая к центру круга сведения, — это примерная траектория выстрела. Линия траектории учитывает ландшафт и может быть окрашена в один из трёх цветов:

  • зелёный — снаряд беспрепятственно долетит до области прицеливания;
  • красный — на пути снаряда преграда, например, скала или строение;
  • серый — цель за пределами досягаемости орудия.

Существует альтернативный артиллерийский прицел — вид от траектории. Этот режим похож на снайперский прицел и позволяет лучше оценить траекторию снаряда для более точного прицеливания.

 — переключение к виду от траектории.

Выбор цели и стрельба

В игре противники по умолчанию обозначены красным цветом, а союзники — зелёным. Когда в прицел попадает машина другого игрока, она подсвечивается контуром соответствующего цвета.

В игре существует автоматическая система наказаний за нанесение урона союзникам, а также за уничтожение союзной техники (см. Тимкилл).

Стрельба

Теперь, когда вы умеете управлять орудием и знаете всё об устройстве прицела, смело отправляйтесь в бой!

Чтобы выстрелить в машину противника:

  1. Наведите прицел на машину.
  2. Дождитесь, пока орудие повернётся туда, куда вы целитесь. Маркер положения орудия должен совпасть с центром прицела.
  3. Дождитесь, пока орудие сведётся и круг разброса станет минимальным.
  4. Нажмите левую кнопку мыши, чтобы выстрелить.

После выстрела дождитесь, пока орудие перезарядится и заново сведётся, — и вы снова готовы стрелять.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фертика люкс удобрение для рассады инструкция по применению отзывы
  • Голд инсам лечебный пластырь корея инструкция по применению
  • Ибупрофен инструкция по применению в таблетках взрослым как пить
  • Стелланин мазь цена в краснодаре инструкция по применению
  • Вакцина против диплококковой инфекции телят инструкция