Руководство по всемирной службе навигационных предупреждений адм 9026

  • Описание

Заменяет издание «Руководство по всемирной службе навигационных предупреждений». Адм.N9026.

Назад

Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП)

Наиболее важные и срочные сообщения об изменениях навига­ционной обстановки и режима плавания в океанах и морях в рамках Rrwrr передаются на корабли и суда по радио в виде:

* предупреждений HABAPEA;
* прибрежных предупреждений (ПРИП);
* местных предупреждений.

Предупреждения НАВАРЕА передаются радиостанциями районных координаторов Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП) в интересах обеспечения безопасности международного судоходства для кораблей и судов, находящихся в дальнем плавании. Передача ведется на английском языке.

Общие требования к порядку передачи предупреждений НАВАРЕА приведены в пособии «Всемирная служба навигацион­ных предупреждений», адм. № 9026, изд. УНиО МО. В пособии используются следующие термины:

Навигационное предупреждение — радиосообщение, содержа­щее срочную информацию, относящуюся к безопасности морепла­вания. Виды информации, подходящие для передачи в качестве на­вигационных предупреждений, приведены ниже.

Информация о безопасности мореплавания (ИБМ) — навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, имеющие отношение к безопасности мореплавания.

НАВАРЕА — морской географический район, уста­новленный в целях координации передач по радио навигационных предупреждений. Термин НАВАРЕА, за которым следует римская цифра, может использоваться для краткого обозначения района.

Подрайон — часть района НАВАРЕА, в которой ряд стран уста­новили координированную систему для передачи прибрежных предупреждений.

Регион — часть района или подрайона НАВАРЕА, установлен­ная для координации передач прибрежных предупреждений служ­бой НАВТЕКС или Международной службой сети безопасности.

Координатор НАВАРЕА — орган, ответственный за координа­цию, сбор информации, составление и объявление навигационных предупреждений дальнего радиуса действия и бюллетеней преду­преждений НАВАРЕА на весь район НАВАРЕА. РФ является координатором района XIII.

Предупреждение НАВАРЕА — навигационное предупрежде­ние, объявленное координатором НАВАРЕА.

Бюллетень предупреждений НАВАРЕА — перечень порядко­вых номеров действующих предупреждений НАВАРЕА из состав­ленных и переданных по радио координатором НАВАРЕА в тече­ние, по крайней мере, последних шести недель.

Прибрежное предупреждение — навигационное предупрежде­ние, содержащее относящуюся к региону информацию и объявлен­ное национальным координатором. Прибрежные предупреждения в национальной системе могут также передаваться иными средства­ми, не предусмотренными ВСНП.

Местное предупреждение — навигационное предупреждение, относящееся к внутренним водам, часто ограниченным пределами юрисдикции властей гаваней или портов, системы передач, используемые в ВСНП.

Организованы специальные радиосистемы, предназначенные для международного использования в передачах информации о бе­зопасности мореплавания, установленные Международной конвен­цией по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с поправками:

• НАВТЕКС — система радиопередач на одной частоте в установленное расписанием время с автоматическим приемом и

устройством, производящим отбор принимаемых й исключение принятых ранее сообщений. Использование НАВТЕКС регламентируется Руководством по службе НАВТЕКС (№ 9023, 1990 г.). Это международная автоматизированная служба передачи на суда навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме прямого буквопечатания.

• Международная служба сети безопасности (расширенный групповой вызов) — специализированная спутниковая система ра­диопередач с автоматическим приемом и оборудованием, произво­дящим отбор принимаемых и исключение принятых ранее сообще­ний. Использование этой службы регламентируется Руководством по Международной службе сети безопасности (9026Б, 1998 г).

• KB МОРЗЕ (А1 А) — традиционная радиотелеграфная систе­ма, обслуживаемая оператором. Эта система будет заменена автоматическими системами, упомянутыми выше. В ВСНП приняты меры для своевременного информирования мореплавателей обо всех изменениях в расписании передач.

НАВТЕКС — неотъемлемая часть Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), является составной частью ВСНП.

Служба НАВТЕКС обеспечивает мореплавателей навигацион­ными и метеорологическими предупреждениями и срочной инфор­мацией при помощи автоматического вывода их на печать со специализированного приемника. Такой приемник пригоден для использования на судах любых размеров и типов.

Сеть безопасности (Safety NET) является международной ав­томатической службой спутниковой связи с прямым буквопечата- нием для передачи на суда навигационных и метеорологических предупреждений, метеорологических прогнозов и других срочных сообщений, связанных с безопасностью мореплавания, информации о безопасности мореплавания (ИБМ). Она была создана как служба безопасности на основе системы расширенного группового вызова (РГВ) Международной организацией морской спутниковой связи ИНМАРСАТ для обеспечения судов, находящихся в море и прибрежных водах, недорогими, простыми, автоматизированными средствами приема ИБМ. Передаваемая информация предназначается всем судам, но, благодаря избирательному отбору сообщений, каждое судно имеет возможность принимать ту информацию, которая представляет для него интерес.

Сеть безопасности является составной частью Глобальной мор­ской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, разработанной Международной морской организацией (ИМО) в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (COJ1AC-74), с поправками 1988 г.

Информация службы сети безопасности предназначается всем судам, находящимся за пределами дальности действия службы НАВТЕКС, а также всем администрациям, ответственным за обес­печение безопасности мореплавания, и мореплавателям, которым необходима эффективная служба ИБМ в водах, не обслуживаемых службой НАВТЕКС.

Прием определенных типов сообщений, таких как сообщения о бедствии в направлении берег-судно, метеорологических и навигационных предупреждений, является обязательным и не может быть исключен из приема. Этим сообщениям присваиваются кодовые номера службы (С,) 00, 04, 14, 24, 31, 34,4.1.

При условии охвата всего Мирового океана единственным ка­налом одного спутника требуется некоторая форма исключения из приема и отбора для печати различных сообщений. Вызов района принимается всеми судами в зоне действия спутника, однако, со­общения распечатываются только теми приемниками, которые распознают в сообщении постоянный район или географическое местоположение. Формат сообщения включает преамбулу, которая позволяет микропроцессору в судовом приемнике выводить на пе­чать только те сообщения ИБМ, которые относятся к настоящему местоположению судна, предполагаемому пути его следования или постоянным районам, введенным в память оператором.

В
рамках Всемирной службы навигационных
предупреждений передаются
три типа навигационных предупреждений:

  1. предупреждения
    NAVAREA
    (НАВАРЕА);

  2. прибрежные
    предупреждения;

  3. местные
    предупреждения.

Руководство и
координация ВСНП касаются только первых
двух из них.

Предупреждения
NAVAREA
представляют
собой навигационные предупреждения
дальнего радиу­са
действия на определенный рай­он
и содержат
информацию, которая необходима
мореплавателям для обеспечения
безопасного плавания на океанских
переходах.

Предупреждения
NAVAREAпередаются на суда через Международный
сервисSafetyNET, служащий
для передачи информации бедствия,
срочности и безопасности на районыNAVAREAи отдельные районыCoastalareaчерез Международную
Мобильную Спутниковую Организацию
(Inmarsat).Суда
могут получить SafetyNET
ИБМ везде, независимо от их расстояния
до CES
или ИП. Информация передается
бесплатно и обязательна для приема
всеми судами всех флагов при плавании
в этих районах.

Предупреждения
NAVAREAтакже передаются на суда через систему
КВ УБПЧ (HF
MSI)
— систему передачи ИБМ с помощью
узкополосной буквопечатающей телеграфии
(радиотелекса) в коротковолновом
диапазоне. Данная система является
альтернативной к РГВ и может использоваться
судами, которые не имеют приемника
Inmarsat
– РГВ. Эта служба является единственным
источником информации по безопасности,
передаваемой вNAVAREA,
в районе А4 ГМССБ.

Прибрежные
предупреждения

(Coastal
Warnings)
— распространяют
информацию, которая является необходимой
для безопасности мореплавания в данном
регионе. Прибрежные предупреждения,
как правило, обеспечивают достаточную
информацию для безопасности мореплавания
на фарватерный буй в направлении к морю
или в лоцманскую станцию и не ограничиваются
информацией по основным судоходным
путям.

Прибрежные
предупреждения, как правило, передаются
Международной системой NAVTEX
(Navigational
telex)
(НАВТЕКС) в СВ (MF)
диапазоне на частоте 518 кГц.

Там, где район
не обслуживается системой NAVTEX,
все предупреждения, касающиеся прибрежных
вод в полосе до 250 миль от берега,
включаются в передачи Международной
службы SafetyNET.

Местные
предупреждения

(LocalWarnings)
-дополняют систему
прибрежных предупреждений подробной
информацией в пределах прибрежных вод,
включая информацию относительно
ограничений гавани или портовых властей,
которая обычно не требуется судам,
находящимся в море. Т.е. это навигационное
предупреждение, относящееся к внутренним
водам, часто ограниченным пределами
юрисдикции властей гаваней или портов.

Все предупреждения
NAVAREA,
а также прибрежные предупреждения
передаются на английском языке. Плата
за их прием не взимается. Дополнительно
предупреждения NAVAREA
могут передаваться на одном или более
официальных языках ООН. Прибрежные
предупреждения могут передаваться
также на национальном языке. Местные
предупреждения могут объявляться только
на национальном языке в качестве
национальной услуги.

Благодаря
функции избирательного исключения
сообщений каждый мореплаватель имеет
возможность принимать ту информацию о
безопасности, которая представляет для
него интерес.

Содержание
навигационных
предупреждений
NAVAREA
и
NAVTEX

Навигационные
предупреждения содержат сведения о
наиболее важных изменениях в навигационной
обстановке, влияющих на безопасность
плавания.

К основной
информации, отобранной для передача в
навигационных предупреждениях относится:


неисправности огней, туманных сигналов
и буев, обеспечиваю­щих
плавание по основным судоходным путям;


наличие затонувших судов представляющих
опасность для плавания, на основных
судоходных путях
или в близи них, а также их ограждение,
если таковое имеется;


установка новых важных или существенное
изменение имеющихся средств
навигационного оборудования,
если такая установка или изменение
могут дезориентировать мореплавателей;


наличие громоздких буксирных караванов
в районах интенсивного судоходства;

— дрейфующие мины;


районы, где осуществляются
поисково-спасательные работы (SAR)
и мероприятия
по борьбе с загрязнением (для избежания
захода в такиерайоны);

— уведомление
судов в море или самолетов над морем,
передаваемое при бедствии, серьезной
задержке или пропавших без вести по
просьбе Центра контроля за сбором
донесений о переходах кораблей и
соединений (MRCC);


наличие вновь обнаруженных скал, мелей,
рифов и затонувших судов,
которые могут представлять опасность
для мореплавания,
а также их ограждение, если таковое
имеется;


неожиданное изменение или временное
закрытие установленных
путей;


работы по прокладке кабелей или
трубопроводов, буксировка больших
подводных объектов для научных или
исследовательских целей, работа
управляемых или неуправляемых подводных
аппаратов либо другие
подводные работы, представляющие
потенциальную опасность на
судоходных путях или вблизи них;

— установка морских
сооружений на судоходных путях или
вблизи них;

— значительные
нарушения режима работы средств
радионавигационного оборудования;


информация, касающаяся особых операций,
которые могут по­влиять
на безопасность мореплавания в некоторых
случаях в об­ширных районах,
например, военно-морских учений, ракетныхстрельб, запуска
космических объектов, ядерных испытаний
и т. д. Важно,
чтобы данная информация включалась в
соответствующее предупреждение, если
известна степень опасности. По
возможности такие предупреждения должны
создаваться непозднее,
чем за пять суток до начала операций.
Предупреждение должно оставаться в
силе до завершения операции.

Данный перечень
не является исчерпывающим.

В
рамках Всемирной службы навигационных
предупреждений в Российской Федерации
передаются:

— предупреждения
НАВАРЕА на английском языке;

— навигационные
предупреждения НАВИП по прибрежным
водам иностранных государств и водам
открытого моря на русском языке;


прибрежные предупреждения ПРИП и Coastal
Warning
на ограниченные прибрежные участки на
русском и английском языках;

— местные
предупреждения об изменениях в акваториях
портов на русском языке.

Организация
передачи информации по безопасности
на море на суда

Сети радиостанций,
используемые в международном масштабе
для передачи информации относительно
безопасности на море, предусмотрены в
Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года
(SOLAS)
с поправками.

На
суда ИБМ передается через Глобальную
Морскую Систему Связи и для Обеспечения
Безопасности (ГМССБ) (GMDSS).

В
Глобальной Морской Системе Связи и для
Обеспечения Безопасности Информация
по Безопасности Мореплавания включает:

— навигационные
предупреждения;

— метеорологическую
информацию;

— информацию при
поиске и спасении;

— предупреждения
о пиратских нападениях.

GMDSSреализует две формы связи для передачи
ИБМ :


с помощью береговых станций СВ (MF)
диапазона и станцийNAVTEX,
(для покрытия основных береговых
районов);


с помощью спутниковой связи Inmarsat,
для покрытия больших океанских и
некоторых береговых областей.

ИБМ передается
также в коротковолновом диапазоне (КВ)
с помощью узкополосной буквопечатающей
телеграфии (УБПЧ) (радиотелекса) — (HF
MSI).
Данная система является альтернативной
к РГВ и может использоваться судами,
которые не имеют приемника Inmarsat
– РГВ.

Кроме указанных
способов распространения ИБМ на практике
используются необязательные в ГМССБ
способы распространения информации по
безопасности: факсисмильные карты
погоды, радиопередачи в КВ диапазоне
радиотелефоном (J3E)
и радиотелексом (F1B)
на национальных частотах.

Международный
сервис
SafetyNET

Международный
сервис SafetyNETявляется
элементом Глобальной Морской Системы
Связи и для Обеспечения Безопасности
(GMDSS).

SafetyNETэто Международный сервис, служащий для
передачи информации бедствия, срочности
и безопасности на районыNAVAREAи отдельные районыCoastalareaчерез Международную
Мобильную Спутниковую Организацию
(Inmarsat). Информация передается
бесплатно и обязательна для приема
всеми судами всех флагов при плавании
в этих районах.

Информационный
поставщик (районный координатор)
пересылает ИБМ для данной области на
Inmarsat-C
Береговую Земную Станцию (CES).
CES
передает ИБМ через спутниковую сеть
для спутника, обслуживающего конкретный
океанский район. Прием осуществляется
приемником расширенного группового
вызова (РГВ) (EGC
– Enhanced
Group
Call).
Суда могут получить SafetyNET
ИБМ везде, независимо от их расстояния
до CES
или ИП;

Спутниковая
система Inmarsat-С,
в настоящее время, обладает возможностью
посылки сообщений индивидуально, для
выборочного приема, как отдельным
судном, так и группой судов. Этот способ
посылки получил название Расширенный
Групповой Вызов (РГВ) (EGC-Enhanced
Group
Call).

Технически
распространение информации SafetyNETосуществляется в системе Расширенного
Группового Вызова, являющейся в свою
очередь частью системыInmarsat.

В
системе РГВ передаются также необязательные
для приема коммерческие сообщения
FleetNET, а также системные
сообщения по работе станцийInmarsat(SystemMessages).

Система
РГВ обеспечивает автоматическую передачу
сообщений SafetyNETвсем судам
в океанские районыNAVAREA,
либо в заданные географические районы
в виде окружностей или прямоугольника.
Передачи осуществляются по расписанию
или вне расписания для срочных сообщений.

Информация
в системе РГВ передается на так называемом
общем канале (CommonChannel)
и может быть принята специальным судовым
приемником РГВ (EGC).
Сообщения РГВ могут быть адресованы
отдельным судам, флоту, судам в районеNAVAREA,
судам одного флага или всем судам
океанского района.

Зоны
охвата четырех спутников Inmarsat
определяют четыре океанских района, в
пределах которых судно по EGCможет принять передачиSafetyNET:


Восточный район Атлантического океана
(AOR-E);

— Район Индийского
океана (IOR);

— Район Тихого
океана (POR);

— Западный район
Атлантического океана (AOR-W).

Спутники
Inmarsat
покрывают практически весь Мировой
океан, за исключением полярных районов
(выше 760N
и 760S).

Особенностью
спутниковой связи является то, что на
качество приема практически не влияют
координаты судна в пределах океанского
района, атмосферные условия и время
суток. Достоверность приема информации
обеспечивается техникой кодирования
с исправлением ошибок. В нормальных
условиях ошибки отсутствуют вообще или
очень редки.

Только
Информационные Поставщики (ИП), одобренные
IMO,IHO,WMO(Всемирной Метеорологической Организацией)
могут дать разрешение для передачиSafetyNET.

В
состав информации, передаваемой по
каналам SafetyNET, входят:

— навигационные
предупреждения;

— метеорологические
предупреждения и метеопрогнозы;

— сообщения о
бедствии в направлении берег – судно,
информация по поиску и спасению;

— предупреждения
о нападениях пиратов;

— данные по корректуре
карт (в стадии разработки) и другая
срочная информация.

Международная
система
NAVTEX

NAVTEX(навигационный телекс) – международная
автоматизированная система передачи
в режиме узкополосного буквопечатания
навигационной, метеорологической и
другой срочной информации, относящейся
к прибрежным водам в радиусе до 400 миль
от берега.NAVTEXтакже
обеспечивает передачу метеорологических
прогнозов и всех штормовых предупреждений.

NAVTEXявляется компонентом Всемирной службы
навигационных предупреждений (ВСНП), и
входит в состав ГМССБ. Схема организации
НАВТЕКС представлена в [Ш].

NAVTEXэто одночастотная сеть радиовещания
по расписанию с автоматическим приемом
и устройством, производящим отбор
принимаемых, и исключение принятых
ранее сообщений.

Международная
служба NAVTEXосуществляет
координированную передачу и автоматический
прием на специально выделенной для этих
целей частоте 518 кГц. Используется класс
излученияF1B,FECCollective.

Береговые
станции передают информацию на английском
языке.

В
некоторых районах могут
использоваться национальные службы
NAVTEX,
осуществляющие передачи на частотах
490 кГц и 4209,5 кГц.

Каждая
береговая станция обслуживает определенный
район. Для уменьшения помех между
передающими станциями расписания
передач учитывают относительное
географическое положение всех береговых
станций NAVTEXв районе.
Передачи разносятся по времени в
соответствии с матрицей передач.

Каждому
береговому передатчику, обслуживающему
район присваевается опознавательный
знак передатчика (В1) — это специальный
знак (буква от AдоZ).
Он используется для опознавания передач,
которые подлежат приему. Чтобы избежать
ошибочного приема передач двух береговых
станций, имеющих один и тот же знак В1
буквы присваиваются береговым станциям
так, чтобы станции с одинаковой буквой
были географически максимально удалены
друг от друга. Тогда передачи этих
станций не будут создавать взаимные
помехи друг другу.

Передатчик
обеспечивает дальность приема передач
судовыми приемниками NAVTEXдо 250 – 400 миль.

На
судне ИБМ автоматически выводится на
печать со специализированного приемника.

Там, где береговая
область не покрывается сервисом NAVTEX,
например вокруг Австралии, ИБМ для этой
области будет передаваться через
SafetyNET.

Выводы

Основная
задача морской лоции — помочь мореплавателю
избрать наиболее безопасный и выгодный
путь для перехода морем. Для этого она
дает штурману сведения об опасностях
в море, системах ограждения этих
опасностей, знакомит его с метеорологическими
условиями в районе плавания, дает
описание побережья и находящихся на
нем портов, гаваней и бухт, указывает
наиболее удобные курсы для переходов
из порта в порт. Кроме того, лоция содержит
все необходимые гидрологические и
океанографические данные, характерные
для описываемого района.

Морские
навигационные руководства и пособия
предназначены для обеспечения решения
общих задач мореплавания.

Морские
навигационные руководства представляют
собой официальные издания для
мореплавателей, в содержание которых
входят правила, наставления, указания
либо рекомендации навигационного и
правового характера, невыполнение
которых возлагает на мореплавателя
ответственность за возможные последствия.

Морские
навигационные пособия представляют
собой официальные издания для
мореплавателей, содержащие
гидрометеорологические,
навигационно-гидрографические,
геодезические, астрономические и
различного рода справочные данные,
предназначенные для использования при
решении задач судовождения.

Сбор и
распространение информации по
навигационным предупреждениям
обеспечивается Всемирной службой
навигационных предупреждений (ВСНП)
(WWNWS–WorldWideNavigationalWarningService)
на основе руководства Международной
гидрографической организацией (IHO–InternationalHydrographicOrganization).

Предупреждения
NAVAREA
представляют
собой навигационные предупреждения
дальнего радиу­са
действия на определенный рай­он
и содержат
информацию, которая необходима
мореплавателям для обеспечения
безопасного плавания на океанских
переходах.

SafetyNETэто Международный сервис, служащий для
передачи информации бедствия, срочности
и безопасности на районыNAVAREAи отдельные районыCoastalareaчерез Международную
Мобильную Спутниковую Организацию
(Inmarsat). Информация передается
бесплатно и обязательна для приема
всеми судами всех флагов при плавании
в этих районах.

Лекция 8.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

MirMarine

  1. Главная
  2. Судоводитель
  3. Всемирная служба навигационных предупреждений

Всемирная служба навигационных предупреждений

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ИМО / МГО — «ВСЕМИРНАЯ СЛУЖБА НАВИГАЦИОННЫХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ» — принят 6 ноября 1991 года Резолюцией ИМО А. 706 (17), охватывает все свои 16 районов НАВАРЕА*. Данное пересмотренное издание содержит изменения, вызванные появлением Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), одобренной Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море
1974 года, созванной по этому вопросу в ноябре 1988 года, и которая действует с 1 февраля 1992 года.

* С 19 по 23 февраля 2007 г. в Лондоне (Великобритания) состоялась 11 сессия Подкомитета ИМО по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR 11).
Подкомитет принял решение установить пять новых районов НАВАРЕА в Арктическом регионе, которые войдут во Всемирную службу навигационных предупреждений: NAVAREA XVII, NAVAREA XVIII (координатор Канада), NAVAREA XIX (координатор Норвегия), NAVAREA XX, NAVAREA XXI (координатор Российская Федерация).

Подкомитет определил границы новых районов НАВАРЕА, установив северную границу для всех арктических НАВАРЕА 90° с. ш. (см. Приложение П).
Подкомитет принял решение о целесообразности продолжения работы совместной IMO/IHO/WMO корреспондентской группы для решения вопросов организации
передач ИБМ на арктические НАВАРЕА, в том числе обеспечения арктических районов метеоинформацией и определения координаторов арктических МЕТАRЕА.

Введение

Настоящий документ содержит специальное руководство для распространения всемирно скоординированных предупреждений НАВАРЕА и прибрежных предупреждений
по УКВ кодом Морзе (А1А) через систему НАВТЕКС и Международные службы сети передачи информации относительно безопасности на море. Он включает ситуацию, когда
Международные службы сети передачи информации относительно безопасности на море используются вместо НАВТЕКС, как основные средства передачи прибрежных предупреждений. Данное руководство не применяется к службам национальных предупреждений, которые дополняют международные координационные службы.

Определения

Для целей настоящей службы применяются следующие определения:

  • Навигационное предупреждение-сообщение по радио, содержащее срочную информацию, относящуюся к безопасности мореплавания.
  • Информация относительно безопасности на море (ИБМ) — навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические сводки погоды и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности.
  • НАВАРЕА — географический морской район, как это указано в дополнении, установленный для координации объявлений по радио навигационных предупреждений. Когда это уместно, для сокращённого обозначения района можно использовать термин НАВАРЕА с последующей римской цифрой, указывающей его номер. Делимитация таких районов не имеет отношения и не затрагивает делимитацию каких-либо границ между государствами.
  • Подрайон — часть района НАВАРЕА, в котором ряд стран установил скоординированную систему для объявления прибрежных предупреждений. Делимитация таких
    районов не имеет отношения и не затрагивает делимитацию каких-либо границ между государствами.
  • Регион — часть района НАВАРЕА или подрайона, установленного для координации объявлений прибрежных предупреждений через систему НАВТЕКС или
    Международную службу сети передач информации относительно безопасности на море.
  • Координатор НАВАРЕА — орган, ответственный за координацию, подбор и объявление предупреждений большого радиуса действия, а также бюллетеней предупреждений НАВАРЕА на весь данный район.
  • Координатор подрайона — орган, ответственный за координацию объявлений навигационных предупреждений в установленном подрайоне.
  • Национальный координатор — орган, ответственный за подбор и объявление прибрежных предупреждений в регионе.
  • Предупреждение НАВАРЕА — навигационное предупреждение, объявленное
    координатором НАВАРЕА для службы НАВАРЕА.
  • Бюллетень предупреждений НАВАРЕА — перечень порядковых номеров действующих предупреждений НАВАРЕА, составленных и объявленных по радио координатором НАВАРЕА в течение по крайней мере последних шести недель.
  • Прибрежное предупреждение — навигационное предупреждение, объявленное национальным координатором на данный регион. (Прибрежные предупреждения могут быть также объявлены по радио средствами, иными, чем средства ВСНП, по выбору государства.)
  • Местное предупреждение — навигационное предупреждение, которое охватывает прибрежные воды, преимущественно лежащие в пределах юрисдикции портовых
    властей.

Сети радиовещания

Сети радиостанций, используемые в международном масштабе для передачи информации относительно безопасности на море, предусмотрены в Международной кон-
венции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС) с поправками. Они включают:

  • НАВТЕКС — одночастотную сеть радиовещания по расписанию с автоматическим приёмом и устройствами отбора сообщений. Использование службы НАВТЕКС ре-
    гулируется Руководством ИМО о службе НАВТЕКС (издание ИМО 951).
  • Международную службу сети передачи информации относительно безопасности на море (расширенный групповой вызов) — специализированную спутниковую радиосистему с автоматическим приёмом и устройствами отбора сообщений. Использование данной службы регулируется Международным руководством по сетям передачи информации относительно безопасности на море.
  • Передачу по УКВ с вызовом в ЦИВ на 70 канале и последующей передачей сообщения в радиотелефонном режиме.

Навигационные предупреждения

Существует три вида навигационных предупреждений: предупреждения НАВАРЕА, прибрежные предупреждения и местные предупреждения.

Предупреждения НАВАРЕА

В общем плане предупреждения НАВАРЕА содержат информацию, которая требуется мореплавателям для обеспечения безопасного плавания в океане. Она включает,
в частности, информацию о неисправности основных средств навигационного оборудования, а также информацию, которая может потребовать изменения запланированного маршрута перехода.

Нижеперечисленные ситуации рассматриваются приемлемыми для передачи в качестве предупреждений НАВАРЕА. Данный перечень не является исчерпывающим.
Кроме того, предполагается, что достаточно точная информация по пунктам этого перечня не объявлялась ранее через извещение мореплавателям:

  • повреждение или установка новых важных или существенное изменение имеющихся огней, туманных сигналов и буёв, обеспечивающих плавание по основным судо-
    ходным путям;
  • наличие затонувших судов, представляющих опасность для плавания, на основных судоходных путях или вблизи них, а также их ограждение, если таковое имеется; дрейфующих мин; наличие громоздких буксирных караванов в районах интенсивного судоходства.
  • наличие вновь обнаруженных скал, мелей, рифов и затонувших судов, которые могут представлять опасность для мореплавания, а также их ограждение, если таковое имеется; установка морских сооружений на судоходных путях или вблизи них и другаяинформация, касающаяся особых операций, которые могут повлиять на безопасность мореплавания.

Бюллетени предупреждений НАВАРЕА должны передаваться на регулярной основе по расписанию не менее одного раза в неделю.

Прибрежные предупреждения

Прибрежные предупреждения распространяют информацию, которая является необходимой для безопасности мореплавания в данном регионе. Прибрежные предупреждения, как правило, обеспечивают достаточную информацию для безопасности мореплавания на приемный буй. Если регион обслуживается системой НАВТЕКС, то её передатчик должен обеспечивать навигационными предупреждениями весь обслуживаемый район, одобренный ИМО. Если регион не обслуживается системой НАВТЕКС, то желательно включать все предупреждения, относящиеся к прибрежным водам до 250 миль от побережья, в передачи Международной службы сети передачи информации относительно безопасности на море.

Местные предупреждения

Местные предупреждения дополняют систему прибрежных предупреждений подробной информацией в пределах прибрежных вод, включая информацию относительно
ограничений гавани или портовых властей, которая обычно не требуется судам, находящимся в море.

Новая редакция «Наставления по информации для обеспечения безопасности на море»

24 сентября 2009 г. (ВМО) — Всемирная Метеорологическая Организация (ВМО), Международная морская организация (ИМО) и Международная гидрографическая ор-
ганизация (МГО) совместно выпустили новую редакцию издания «Manual on Maritime Safety Information» (Наставление по информации для обеспечения безопасности на море), которое заменит наставление, изданное впервые в 1996 г. и пересмотренное в 2003 г. Оно вступит в силу 1 января 2011 г. после принятия необходимых мер со стороны государств-членов.

В Наставлении содержатся рекомендации относительно недавно назначенных «арктических» МЕТЗОНы и зоны НАВАРЕА — нового района в Арктике, по которому
Канада, Норвегия и Российская Федерация приняли на себя ответственность за распространение навигационных и метеорологических предупреждений в ближайшем будущем.

Литература

Справочник штурмана — Бурханов М.В [2010]

MirMarine

MirMarine – образовательный морской сайт для моряков.
На нашем сайте вы найдете статьи по судостроению, судоремонту и истории мирового морского флота. Характеристики судовых двигателей, особенности устройства вспомогательных механизмов и систем.

Категории

Морская история

Популярные теги

Спутник в космосеДля унификации системы передачи навигационной и метеорологической информации с целью обеспечения безопасности мореплавания разработана мировая служба навигационных предупреждений NAVAREA, обеспечивающая координацию передач навигационных предупреждений по радио всеми морскими странами.

Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП) должна обеспечивать передачу:

навигационных предупреждений;

метеорологической информации;

сигналов тревоги и необходимой информации при поиске и спасании.

Этой службой предусмотрено деление Мирового океана на 16 географических районов (рис. 15.25). За каждым районом закреплен координатор – страна,осуществляющая сбор, анализ и передачу радионавигационной информации по данному району в виде предупреждений (Admiralty List of Radio Signals, Vol.3; ITU,List of Radiodetermination and Special Service Stations, List VI, Section 10, 11). Информация передается не менее 2-х раз в сутки на английском и национальном языках. Россия является координатором района NAVAREA-XIII.

Международная служба информации по безопасности на море NAVAREA

Международная служба информации по безопасности на море NAVAREA

Навигационные предупреждения имеют свою сквозную нумерацию в течение всего календарного года, начиная с номера 0001 на 00.00 часов Всемирного координированного времени (UTC) 01 января.

Для передачи информации по безопасности используются следующие системы:

NAVTEX − система для передачи прибрежных предупреждений;

международная служба сети безопасности в спутниковой системе INMARSAT-С (SafetyNET).

NAVTEX

NAVTEX (навигационный телекс) – международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания. Служба использует частоту 518 кГц, информация передается на английском языке.
Прием информации обеспечивается в радиусе от 250 до 400 миль от береговой радиостанции. В каждом районе NAVAREA создана цепочка радиостанций со своим буквенным идентификатором.
Распределение буквенных идентификаторов произведено так,чтобы максимально удалить друг от друга радиостанции, имеющие одинаковые идентификаторы в соседних районах NAVAREA.

Передача сообщений NAVTEX береговыми станциями осуществляется по расписанию. Приемники NAVTEX осуществляют круглосуточный автоматический прием сообщений по заданной программе.

Принимаемые сообщения имеют следующий вид:

Сообщение NAVTEX

Сообщение NAVTEX

где,

ZCZC – группа символов, обозначающая начало сообщения;

В1В2В3В4 – определитель сообщения, причем

В1 – идентификатор передающей станции (буквы от А до Z);

В2 – тип сообщения (табл.);

Тип сообщения NAVTEX

В3В4 – порядковый номер сообщения. Каждому сообщению NAVTEX в группе информации одного вида присваивается порядковый номер от 01 до 99, при достижении 99 нумерация возобновляется или по истечении 60−72 часов вновь пришедшее сообщение стирает самое старое, но порядковые номера еще действующих сообщений не используются.
Номер 00 присваивается только для жизненно важных сообщений, таких как первоначальное сообщение о бедствии. Сообщения с таким номером будут всегда распечатываться, и сработает звуковая и световая сигнализация.

NNNN – группа символов, обозначающая «конец телексного сообщения»(если число ошибочно принятых символов-звездочек будет более 4% от всего количества символов в сообщении, то определитель сообщения не запоминается приемником (печатается NNN), и при повторной передаче сообщение с этим же определителем будет снова принято).

Расширенный групповой вызов (РГВ) (Enhanced Group Calling – EGC)

Расширенный групповой вызов – это прием информации по безопасности на море при помощи системы INMARSAT-С (рис. 15.27). Сообщения РГВ можно разделить на три основные категории:

Safety NET (сообщения сети безопасности) – информация по безопасности мореплавания. Береговая станция передает информацию в заданный географический район, который определяется или как прямоугольник со стороной примерно 240 морских миль, либо как круг с радиусом, равным примерно 700 миль, центр которого определяется координатами места события (координаты бедствующего судна, плавучей мины и т. п.). Географический район задается БЗС.
Если судно находится в данном районе, то его приемник РГВ автоматически принимает информацию. В некоторые районы NAVAREA информация сбрасывается полностью на весь район (например, NAVAREA-XIII);

Расширенный групповой вызов

Расширенный групповой вызов

Fleet NET (сообщения сети флота) – информация от уполномоченных поставщиков коммерческой информации;

System (системные сообщения) – эти сообщения поставляются системой INMARSAT.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нистатин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Котел магнум 15 инструкция по эксплуатации
  • Руководство по made for you
  • Аквалор протект спрей для детей инструкция по применению
  • Как оформить электронную трудовую книжку самостоятельно через госуслуги пошаговая инструкция