Руководство по вулканизации

Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко.

У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.

Понятие о вулканизации

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими: Метод горячей вулканизации

  • электрическая;
  • серная;
  • горячая;
  • холодная.

Виды резины

Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:

  • мягкая – содержит до 3% серы;
  • полу твердая – от 4 до 30% серы;
  • твердая – более 30%.

 Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.

Электрическая вулканизация резины

В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145Со.  Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.Электрическая вулканизация резины Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.

Серная вулканизация резины

После вулканизации каучукаЭта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке. Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики. Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс. Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры. Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей. Холодная вулканизация резиныПроцедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие. Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от двигателя.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала. Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор. В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается. 

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию. Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО. Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

 Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  1. При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  3. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  4. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  5. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  6. Струбциной ведется прижим.
  7. На клеммы подается напряжение.
  8. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  9. Прибор отключается.
  10. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Горячая вулканизация

Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов на автошине, которые больше 1 см. Именно на горячую получается добиться более надежного скрепления резины. Данный способ считается одним из самых прочных среди всех известных. Горячее склеивание имеет массу плюсов:

  • процедуру можно делать даже зимой;
  • изделие будет склеено даже если имеет загрязнения;
  • пользоваться шиной можно сразу после процедуры;
  • материалы дешевле, чем для холодной склейки.

Различают одноэтапную и двухэтапную вулканизацию.

В первом случае происходит следующее:

  • Поврежденное место зачищается фрезой.
  • Укладывается вязкая резина.
  • Дыра заполняется кусками холодной резины.
  • Специальным прессом производится нагрев и сваривание компонентов.

Все поврежденные места охватываются прибором и надежно склеиваются.

Двухэтапная проходит следующим образом:

  • Порез зачищается и вулканизируется.
  • Накладывается заплатка на место повреждения.
  • Поврежденные места склеиваются прессом.

Вам это будет интересно О зимних шинах Нокиан

Такой способ более плотно закрывает порез и обеспечивает хорошее затвердевание резины.

Важно!

Температура, при которой проводится горячая склейка, — 120-140 °.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  2. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  3. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  4. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Вулканизация шин в домашних условиях

Возможна ли вулканизация в домашних условиях? Вопрос отнюдь не риторический, а один из наиболее обсуждаемых на форумах авто- и велолюбителей. Самостоятельный ремонт резиновых изделий – от автошины до детской игрушки – позволит сэкономить время и деньги, и даст выход креатуре и изобретательности настоящего автолюбителя.

Если говорить о «холодной» вулканизации, то материалы для этого простейшего и быстрого ремонта обязательны в дорожной аптечке.

Суть метода горячей вулканизации сводится к затвердеванию резиновой массы под действием нагревания. Зная, что должно получиться в конечном счете, и имея изрядное терпение, можно в домашних условиях и достаточно надежно отремонтировать любую камеру — автомобильную, велосипедную, футбольную. Потребуется несложное оборудование (об этом позже) и кусочек сырой резины (заплатка), предварительно размоченный в бензине.

Технология «домашней» вулканизации

Кусочек сырой резины (из авто камерной резины) должен быть чуть меньше размера латки. Шина в месте повреждения ошкуривается (с запасом) – это улучшит сцепляемость материалов, после чего очищается бензином. Края латки нужно скруглить (срезая торец заплатки под углом 45 градусов), затем также обработать шкуркой и обезжирить бензином (Б-70 или «Галоша»). Затем следует накрыть место повреждения лапкой, поместить под пресс и нагревать до затвердения.

Наиболее популярная составляющая домашнего «вулканизатора» – это старый (добротный советский – лучший вариант), используют электроплитку с открытой керамической спиралью. Основная задача, стоящая перед мастером – это создание надежного струбцинного соединения в домашнем вулканизационном прессе.

Советы «бывалых»

  • Подготовленную заплатку, прежде чем наложить на место пореза, смазывают клеем. Его несложно приготовить в домашних условиях, растворив сырую резину в бензине.
  • Настройтесь на постепенное овладение этим процессом. Очень важный момент – соблюдение температурного режима. При превышении оптимальной температуры появляе6тся характерный запах горелой резины –ваша заплатка «спеклась». Если латка не слилась с порезом – значит температура вулканизации была недостаточной или процесс был рано завершен.
  • Если терморегулятор утюга работает (бывает и такое), нужно выставить температуру 140 градусов (или обозначение для шелка). Такой температурный режим исключает перегрев заплатки и самого изделия.
  • Чтобы в процессе вулканизации резина не прилипала к металлу, достаточно проложить кусочек бумаги.
  • Если при попадании на вулканизатор воды, она закипает, – его пора отключать. Подождав еще немного, вулканизатор можно снимать, давая резине остыть. Используют и сахар: если крупинки сахарного песка при контакте с поверхностью вулканизатора начинают карамелизоваться – вулканизатор нужно выключить.
  • Ремонтируемое изделие кладут на горячую пластину вулканизатора (разогретый утюг) местом повреждения книзу и выдерживают технологически необходимое время (10-15 мин). После одной – двух загубленных шин все станет понятным и домашнюю вулканизацию можно смело ставить на поток.

Для порезов со сложной конфигурацией, имеет смысл сделать более сложную пресс-форму, из двух листов стали толщиной 6—10 мм. Пластины стягивают винтами, используя высверленные по углам отверстия.

При самостоятельном ремонте высока вероятность повреждения кордовой нити, что грозит выпячиванием (грыжей) резины в ходе эксплуатации. Кроме того, колесо будет разбалансировано, устранение дисбаланса в домашних условиях вряд ли возможно. При движении автомобиля такое колесо очень усложнит жизнь водителю.

100% гарантию безопасной езды могут дать только абсолютно целые колесо. Поэтому стоит подкопить и купить новую резину.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Применение холодной вулканизации велосипедных шин

Этот способ вулканизации шин используется с 1939 года и пользуется огромным спросом. Холодный метод очень удобен и легок в применении (особенно в домашних условиях). Метод подходит идеально для любого вида резины.

В магазине можно купить специальный набор, в который входит:

  • холодные накладки из каучука;
  • наждачная бумага;
  • универсальный клей (специально разработанный для вулканизации). В клее содержится уникальный состав, благодаря которому происходит сцепка заплатки с шиной.

Особенно хорош данный способ ремонта в походных условиях, когда не имеется иной возможности отремонтировать шину. Весь процесс склеивания заплатки занимает около 10-15 минут. Такие заплатки напоминают по виду медицинский пластырь.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

Порядок изготовления:

  1. Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  2. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  3. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Холодная склейка

Холодный ремонт не предусматривает нагрева, все что необходимо — это заплатка и специальный клей.

Именно хороший клей в силах склеить резину так, как бы это сделала горячая вулканизация. Но стоит отметить, что данный способ является временным ремонтом. Его можно сделать самостоятельно при поломке в дороге и доехать так до ближайшей СТО. А там уже произвести склеивание на горячую. Если такая ситуация случилась в пути, то нужно произвести следующие манипуляции:

  • Снять колесо и осмотреть повреждение.
  • Очистить и обезжирить место склейки
  • Нанести клей на заплатку и поврежденное место.
  • Придавить заплатку к резине и подержать некоторое время.
  • Накачать колесо и ехать на СТО.

Нужно учитывать, что края резинового жгута должны отступать не менее чем на 1 см от края пореза.

Также эффективному склеиванию поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 мм (поперечные). Холодная вулканизация схватывается около 30 минут. После этого только можно ехать. Но тут все зависит от величины пореза, холода либо жары, а также от качества клея. Полное высыхание материала наступает через двое суток. Такой способ очень хорошо подходит для устранения мелких порезов и проколов.

Вам это будет интересно О резине на автомобиль Ока

Технология горячей вулканизации шин велосипеда своими руками

Такой способ менее востребованный среди велосипедистов, но он более эффективный. По сравнению с холодным он занимает большее количество времени на ремонт.

В качестве материала для заплаты также используется резина (высококачественный каучук), которую крепят к шине с помощью специального приспособления – вулканизатора. Вулканизатор может работать на электричестве или бензине, а собрать его можно в походных условиях самостоятельно

Сам процесс складывается в несколько этапов:

  1. Нужно приложить кусок каучука к шине и прогреть его вулканизатором до 90 градусов (в аппарате начинает подниматься к верху поршень, который на основе топлива производит прогрев);
  2. Далее можно усилить нагрев до 140-145 градусов, не больше в течение 10-12 минут (имеется большой риск сжечь пластырь из каучука и испортить шину);
  3. Подождать, пока материал сцепиться с шиной (нужно аккуратно прижимать его во избежание скапливания капсул с воздухом);
  4. Выключить аппарат и проверить рукой сцепку крепления.

Температура вулканизации резины

Температура процесса вулканизации резины зависит от способа ее проведения и свойств материала. Обычно используется горячий метод для сцепления материала, который проходит при температуре от 90 до 145 градусов по Цельсию. Поднятие градусов допускать нельзя – это приведет к обугливанию краев каучука, а также прожиганию дыры в шине.

Нагрев должен быть контролируемым и равномерным. Необходимо помнить, что нагрев происходит термическим и химическим путем. Рекомендуется соблюдать технику безопасности (надевать защитные перчатки).

Покупные герметики или универсальные сцепляющие клеи функционируют при комнатной температуре – 20-30 градусов. Но, данные градусы не позволяют надолго скрепиться материалу. Через некоторое время резиновая заплатка отпадает, что требует нового ремонта. Увеличивать градусы таким способом не рекомендуется – материал будет испорчен вместе с велосипедной шиной.

В сервисных центрах иногда применяют латексные смеси, которыми заливают образовавшиеся дыры и трещины в резине. Такая смесь содержит различные активные вещества, действующие при 100 градусах и менее.

Способы вулканизации

Различают в настоящее время несколько способов вулканизации, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Холодный способ

Холодная вулканизация создается химической реакцией между сырой резиной и активными составляющими клеевой основы. Как правило, для холодного способа ремонта камеры велосипеда продаются специальные готовые наборы или комплекты. В них, как правило, входят:

  • готовые заплатки или резина;
  • вещество для обработки (резины) поверхности камеры велосипеда;
  • необходимые грибки;
  • спецклей.

Во время проведения ремонтных работ колеса велосипеда, обязательно надо следовать точно по прилагаемой инструкции.

Все что необходимо сделать при холодном способе вулканизации это:

  • снять колесо и достать поврежденную велокамеру;
  • найти и очистить поврежденное место, обезжирить;
  • из набора достают нужный по размеру фрагмент резины и снимают с него пленку;
  • наносят клеевую основу на место прокола камеры и на заплатку, далее их соединяют – склеивают;
  • по инструкции ремонтируемое место прижимают тяжелым предметом на несколько минут, для максимального сцепления компонентов;
  • проверяют герметичность заклеивания.

Весь ремонт холодного способа не займет и 10-15 минут. Камера велосипеда будет отремонтирована и можно двигаться дальше. Есть ограничения для применения холодного способа вулканизации, он приемлем для устранения небольших дефектов с размерами до 3,5 см в длину и 2,5 см в ширину.

Данный способ хорошо выручает в экстремальной ситуации, но лучше применять для прочного и долговечного ремонта покрышек велосипеда горячий способ.

К достоинствам холодного способа можно отнести:

  • возможность быстро устранить дефект прямо на дороге;
  • период ремонта камеры короткий – в течение нескольких минут;
  • удобные готовые комплектации продаются во всех розничных точках;
  • позволяет сэкономить денежные средства;
  • укомплектованные наборы уже имеют все необходимое, они компактные, легкие – это важно при езде на велосипеде.

К недостаткам относятся:

  • ограниченность применения по размерам проколов на камере;
  • способ не долговечен.

Рекомендован этот вариант, как экстренная помощь велосипеду на дороге.

Горячий способ

Нагревательный элемент повышает температуру, а зажимы прессуют резину велосипеда, способствуя более прочному и быстрому склеиванию поверхностей при высоких температурах. Сильное сдавливание обязательно, так как при нагревании образуются пузырьки газа, которые могут создать пустоты, что приведет к непрочному склеиванию.

Вулканизация сырой резины (заплатки) на велокамере в этом способе начинается при высокой температуре от 90-100 и до 130-140 градусов. Необходимое время удерживания залатанной камеры велосипеда в запрессованном состоянии горячей вулканизации 5-10 минут. После этого дожидаются полного охлаждения, затем изделие вынимают.

Горячий способ состоит из следующих этапов:

  • определяют размер прокола на камере;
  • вырезают необходимую заплатку из сырой резины;
  • зачищают место там, где будут латать;
  • проходят поверхность наждачкой, чтобы повысить сцепление поверхностей;
  • обезжиривают поверхности заплатки и места заклеивания;
  • на прокол накладывают заплатку из жидкой резины и проводят горячую вулканизацию, путем зажима в прессах, и подключения к точке электропитания.

Предварительно на элементы прибора можно положить газету или бумагу, а уже на нее и саму резину от велосипеда с заплатой. Это рекомендуют делать для того, чтобы избежать слипания от клея прессов.

Достоинства горячего способа:

  • на выходе получается высокопрочная залатанная камера велосипеда;
  • продолжительный срок службы изделия после ремонта;
  • экономия денежных средств;
  • возможность эксплуатации колес велосипеда сразу после ремонта;
  • ремонт велокамеры можно проводить в любое время года, при любой температуре.

К недостаткам относят:

  • процесс латания дольше, чем при холодном способе;
  • необходим для работы вулканизатор;
  • вес даже самых маленьких прессов сильно больше, нежели походный комплекте для холодной вулканизации;
  • необходим источник питания.

Под этот способ можно использовать любую тяжелую металлическую емкость, главное должен сохраняться принцип работы – прессование и нагрев. Некоторые знатоки используют даже утюг.

Со времен СССР известен пиротехнический способ, когда компактный нагреватель в металлической емкости имел одноразовое горючее вещество. Заплатка прижималась к камере, а горючее в емкости поджигалось. После прогорания и остывания, “подопытную” резину можно было использовать.

Один из новых аналогов вулканизатор-цемент. Он выпускается в баллончиках, и применяется очень просто – под давлением через ниппель (по инструкции). Может использоваться, как в холодном, так и в горячем способе.

Горячая вулканизация шин – особенности и преимущества

Процесс горячей вулканизации шин основан на термической обработке места повреждения с добавлением каучука («сырой резины»). Под воздействием высокой температуры резиновые компоненты скрепляются между собой, создавая пластичный монолитный слой.

Проникая в место пореза, термообработанный каучук полностью заполняет пространство, препятствуя проникновению внутрь покрышки грязи и влаги.

Вкратце процесс горячей вулканизации выглядит следующим образом:

  1. Покрышка демонтируется с диска, место пореза аккуратно обрабатывается фрезой (главное – не повредить корд).
  2. Обработанное место дополнительно зачищается и обезжиривается.
  3. В место пореза в 2 слоя наносится специальный состав.
  4. Просушенный поврежденный участок послойно заполняется «сырой резиной», после чего покрышка отправляется на станок для вулканизации шин. Термообработка производится при температуре 120-140°C.
  5. Для дополнительной прочности на внутреннюю часть шины наносится специальная кордовая заплатка.
  6. После остывания резины место ремонта дополнительно зачищается фрезой, проводится финишная обработка.

Преимущества горячей вулканизации:

  • Цена. Стоимость устранения боковых порезов таких способом ниже, чем покупка новой резины.
  • Надежность. Качественно проведенная вулканизация шин способна сохранить 90% прочности резины.
  • Оперативность ремонта. Ехать с отремонтированным колесом можно сразу после устранения повреждения.
  • Универсальность метода. Выполнять горячую вулканизацию можно при отрицательных температурах зимой, а также в условиях высокой запыленности. Это значит, что при внезапных порезах и отсутствии запаски можно вызвать мобильную шиномонтажку, которая отремонтирует колесо прямо на дороге.

Теперь о нормах времени на вулканизацию шин. На выполнение полного ремонта у профессионалов уходит 1-2 часа. Вулканизация грузовых шин отнимает значительно больше времени – от 2 до 4 часов.

В среднем цена ремонта бокового пореза шины горячей вулканизацией стартует с 400 руб. и зависит от особенностей повреждения, радиуса покрышки, региона и конкретной мастерской.

Содержание

  • 1 Особенности электрического вулканизатора
  • 2 Вулканизация камеры сырой резиной
  • 3 Создание приспособления из утюга
  • 4 Самодельное устройство из электроплитки
  • 5 Механизм из поршня

Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.Применение вулканизатора

Особенности электрического вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  1. Виды вулканизаторовПри помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  3. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  4. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  5. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  6. Струбциной ведется прижим.
  7. На клеммы подается напряжение.
  8. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  9. Прибор отключается.
  10. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Сфера применения вулканизатораБерется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  2. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  3. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  4. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

Порядок изготовления:

  1. Инструкция по применению вулканизатораИз дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  2. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  3. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Поврежденные резиновые изделия можно отремонтировать путем вулканизации. Суть процесса в том, что отверстие на поверхности предмета перекрывается заплаткой из сырой резины и подвергается обработке. В зависимости от температурного режима, вулканизация бывает холодной и горячей. Для работы в обоих случаях используется специальный инструмент — вулканизатор. Узнать подробнее, что такое вулканизатор, можно здесь.

Виды резины

Разновидности резины отличаются по твердости материала. Твердость резины определяется содержанием в ней серы. Чем больше серы, тем жестче материал.

Мягкая резина содержит от 1 до 3% серы. В ее основе лежит каучук. Он делает изделие более прочным, поэтому в автомобильных колесах в основном используют материал с низким содержанием серы.

В составе полутвердой резины более 3% серы, но менее 30%. Эта разновидность резины менее эластичная и упругая.

Для твердой резины характерно повышенное содержание серы — 30% и более. Ее также называют эбонитом. Использовать ее в производстве камер нецелесообразно — материал твердый и жесткий, напоминает пластмассу. Вместо этого эбонит используют при производстве аккумуляторов и в радиоэлектронике. 

Методы вулканизации

Ремонт резиновых изделий происходит либо при низкой, либо при высокой температуре. Горячая вулканизация, в свою очередь, включает электрический и серный способы.

Холодная вулканизация

Холодный процесс не требует нагревания элементов пресса. От этого процедура длится дольше, чем горячая вулканизация. Подготовительные этапы у этих способов совпадают — поверхности изделия и латки обезжириваются и шлифуются. Затем на заплату наносится клей. Заплатка плотно соединяется с изделием зажимами. Прижатие при этом должно быть максимальным — слабый пресс не даст результата.

Горячая вулканизация

Суть горячей обработки — “сваривание” материала при высоких температурах. Пластины при этом нагреваются до 120-175 градусов Цельсия. Это сокращает время обработки шин и других прохудившихся резиновых изделий до 30-60 минут.

Электрическая вулканизация. При этом методе в мастерской используют вулканизаторы, а на дому заплатку можно прижечь электроплитой или утюгом. Устройство при этом подключается в розетку, а на дороге можно подключить прибор к аккумулятору авто.

Серная вулканизация. В основе метода — химическая реакция. Сера, присоединяясь к каучуку, создает прочные связи, поэтому заплатка надежно цепляется к изделию и герметично перекрывает прорезь. Прибегнуть к этому методу в домашних условиях не получится, однако оборудование автосервиса справится с этой задачей.

Как завулканизировать камеру сырой резиной своими руками

Заварить колесо на вулканизаторе несложно, но если устройства под рукой нет, устранить неисправность можно и своими силами. Для этого подойдет утюг или электроплитка.

Перед завариванием отверстия его нужно подготовить — обезжирить, удалить лишнюю пыль. Затем наложить заплатку на поврежденное изделие и прижать подошвой с нагревательным элементом.

При вулканизации электроплиткой на нагревательную спираль накладывают металлический лист, затем бумагу, и только после этого — сырую резину. Заплатку покрывают утюгом, а давление обеспечивают струбциной. Она зажмет закладку между нагревательными пластинами и “заварит” отверстие. Подобная конструкция — самый доступный вариант, если вы не знаете, как пользоваться вулканизатором, или у вас его попросту нет.

Плюсы и минусы видов вулканизации

Каждый из типов обработки резиновых изделий демонстрирует сильные и слабые стороны. Оба вида ремонта на 90% дешевле покупки нового колеса — один из существенных плюсов вулканизации.

Холодный способ дешевле, потому что не требует нагревательных элементов. Его минусы состоят в скорости — более, чем в 5 раз медленнее горячего метода — и ненадежности — метод не дает цепкости заплатки.

Горячий способ быстрее — в автосервисе не придется долго ждать. Заваривание отверстий тепловым потоком — надежный и безопасный вариант, потому что заплатка не прохудится и не отойдет по швам.

Принцип работы вулканизаторов

На данный момент существует три вида оборудования — переносное, настольное и напольное. Переносные вулканизаторы маленькие и подходят для небольших автосервисов и личного использования. На них можно чинить шины легковых автомобилей, но отремонтировать грузовую покрышку не удастся.

Настольные вулканизаторы крепятся на стол, поэтому требуют больше пространства. Они совершеннее, зачастую оборудованы таймером и датчиком температуры. Дороже, чем переносные, но это оправдано дополнительными функциями.

Напольные станки требуют много места, поэтому их приобретение оправдано для крупных автосервисов и шиномонтажей. Позволяют работать с легковыми и грузовыми шинами, сделаны из прочных металлов и оборудованы дополнительными устройствами по контролю за температурой, временем и давлением.

Разобраться в том, как работает вулканизатор каждого вида, несложно. В основе каждого прибора лежат три основных принципа — сжатие, давление, нагрев. Высокие температуры сплавляют кусок каучука с изделием, таким образом создавая единое прочное полотно.

Ручной способ

Ручное устройство удобно перевозить в багажнике. Его используют при ремонте мелких повреждений и проколов. Состоит из двух небольших нагревательных элементов, между которыми и помещаются изделие и заплата. Зажим происходит вручную, за счет винтовых механизмов, поэтому давления прибора для ремонта крупных пробоев будет недостаточно.

Вывод

Обработать шину при экстренном пробое можно ручным механизмом, но это временная мера. После повреждения следует сразу обратиться в автосервис и залатать покрышку на профессиональном оборудовании. Современные вулканизаторы проводят процедуру быстро и дают надежный долгосрочный результат.

Каталог вулканизаторов

К списку технологических карт

Двухэтапный метод ремонта

Пошаговая инструкция работ:

1.

Осмотрите шину на наличие дополнительных повреждений и целесообразность ремонта. Отметьте
повреждённый участок восковым
мелом. 

2.

С внешней стороны шины разработайте повреждение абразивным диском RH-300 и сведите
края под углом не менее 120°.
Произведите механическую зачистку на
15-20 мм от края воронки.

3.

Применяя абразивный набор
RН-635, произведите закругление надрывов повреждения для
предотвращения дальнейшего
увеличения повреждения в процессе
эксплуатации.

4.

Произведите механическую зачистку на 5-10 мм от края
воронки. 

5.

Замерьте максимальную ширину
«W» повреждения и длину «L»
для дальнейшего выбора пластыря по таблице предельных
размеров повреждения легковых шин.

6.

По таблице предельных размеров
находим графу, соответствую- щую нашему размеру шины.
КАК РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ.
1. Определите колонку в зависи- мости от расположения повреждения
«БОК», «ПЛЕЧО», «БЕГОВАЯ».
2. Опускаясь по колонке, найдите ваши
габариты «W», «L».
3. Смещаясь по строке вправо, опреде- лите номер пластыря.

7.

Во внутренней полости шины (покрышки) под прямым углом проведите осевые линии через центр повреждения.

8.

Нанесите на отмеченную зону
буферный очиститель и по мокрой поверхности удалите грязь
скребком НХТ-14. Данная процедура позволит избежать забивания абразивного инструмента грязью и
придаст поверхности определённую
мягкость, что способствует увеличению
срока службы инструмента.

9.

Абразивной полусферой RH-104
зачистите отмеченную зону на
20 – 30 мм. больше повреждения, не оставляя технологических неровностей. 

10.

Нанесите на подготовленные
поверхности термоклей для
горячей вулканизации в два
слоя с промежуточной сушкой
10-20 мин, как внутри шины (покрышки), так и на подготовленную воронку с
внешней стороны.

11.

На просушенный участок прикладываем отрезок сырой резины и прикатываем его роликом.

12.

Перед заполнением воронки,
замеряется максимальная
глубина повреждения, для
определения последующего
времени вулканизации. 

13.

Нарезанную на небольшие полоски резиновую смесь рекомендуется разогреть до температуры 60-70°С для придания пластичности. Тупым предметом
максимально плотно заполните повреждение создав упор с внутренней стороны.

14.

Необходимо перекладывать резиновую смесь по центру заполняемого
повреждения на 2- 3 мм, плавно сводя к краям.
Рассчитайте время вулканизации. В нашем случае глубина повреждения
составляет 4 мм + высота перекладываемого слоя 3 мм по центру. Итого:
7 мм х 4 мин. = расчётное время вулканизации — 28 минут. Также учитывается разогрев
ремонтируемого участка шины до рабочей температуры 140°С. Необходимо рассчитать время так, чтобы максимально прошёл процесс вулканизации.

15.

Установите шину на вулканизатор согласно инструкции к данному оборудованию. Зафиксируйте расчётное время. По завершении процесса вулканизации снимите шину и проверьте качество вулканизации резиновой смеси в месте ремонта.

16.

После остывания ремонтного участка необходимо подготовить зону для установки
выбранного пластыря.

17.

Для выравнивания рабочей
поверхности зачистите завулканизированный участок, применяя абразивную полусферу RH-104, не оставляя технологических
неровностей.

18.

Нанесите осевые метки на
края пластыря.

19.

Ориентируясь по осевым
линиям, приложите пластырь на центр повреждения так, чтобы стрелки на
пластыре были направлены к бортам
шины (покрышки), обведите мелом
место механической зачистки на 10-15
мм больше габаритов пластыря.

20.

Нанесите на отмеченную
зону буферный очиститель
и по мокрой поверхности
удалите грязь скребком.

21.

Зачистите отмеченную зону,
применяя абразивную полусферу RH-104, не оставляя
технологических неров-
ностей.

22.

На завершающем этапе
зачистки произведите шерохование текстурной щёткой
S-892 для придания
поверхности микротекстуры.

23.

Пневматическим пылесосом ХС-54В удалите резиновую крошку, образовавшуюся после шерохования.

24.

При двухэтапной технологии для максимальной
чистоты рабочего участка
перед нанесением клея
обработайте зачищенную
зону буферным очистителем. Не дожидаясь высыхания, удалите грязный
слой скребком с зоны механической
зачистки. Для полного высыхания
буферного очистителя необходимо 3-5
минут.

25.

Нанесите на подготовленную поверхность клей- активатор в два слоя для
химической вулканизации
с промежуточной сушкой 10-20 минут. 

26.

Подготовьте пластырь к
установке:
1. Сделайте надрез на
защитной прозрачной плёнке со стороны адгезивного слоя.
2. Произведите предварительное снятие
защитной плёнки.
3. Отведите плёнку от центра до края
пластыря и верните обратно.

27.

Постепенно извлекая защитную плёнку из-под пластыря, максимально плотно
прикатайте пластырь к
шине (покрышке), вытесняя воздух с
зоны прилегания. При установке пластыря борта шины должны находиться в
свободном состоянии.

28.

Удалите плёнку с пластыря.

29.

Для повышения качества
прилегания пластыря к
шине (покрышке) необходимо пробить пластырь
пневмомолотком АТ-2010R-1, создав
упор с внешней стороны в зоне ремонта.

30.

При ремонте бескамерной
шины нанесите герметик
бескамерного слоя по
периметру пластыря и на
оставшуюся зачищенную поверхность
герметизирующего слоя. Если ремонт
производился в камерной шине, то
место ремонта нужно присыпать
тальком для предотвращения залипания адгезивного слоя пластыря к
пневматической камере.

31.

При необходимости, выровняйте отремонтированную поверхность шины абразивными фрезами.
Отремонтированную шину рекомендуется накачивать до рабочего давления
только после завершения процесса холодной вулканизации, который происходит
в течение 24 часов при температуре
окружающей среды не ниже 180C.
ШИНА ГОТОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ. 

К списку технологических карт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Умдз руководство по эксплуатации
  • Инструкция по технике безопасности на стройплощадке
  • Дефибриллятор dixion er 5 руководство по эксплуатации
  • Должностная инструкция зав столовой в школе 2021
  • Входные данные для анализа со стороны руководства пример