Руководство по закрепке камней


Электронные книги по закрепке (ссылки в инете)

Гость

Добавлено: 23.02.2008 16:45:49

я новичек в ювелирном деле …точнее долгое время крутился в этом обществе ,видел как все делается…
попробовал сам и!! пошло пошло ….мне легко далось обучение самоучки …
но стал вопрос об особеностях закрепки камней…сейчас ищу работу закрепщика а опыта нет …что и чем обжимать,какие крапона и как к чему….тонкостей не знаю!!!
просмотрев книги этого «вудинга»- полный отстой ,я это и сам знал и что там написано отстой ,даже элюстрации….
требуется информация более обширная ….КТО СМОЖЕТ ПЕРЕСЛАТЬ ТЕКСТ….. был бы рад…..т.к. это для меня новый зарабаток ,и не хотелось бы выглядеть перед работодателем неучем…а без опыта не берут.
:roll:

Вверх

Сургучев

Пользователь
Регистрация: 09.12.2007
Откуда: Moscow

Сообщений: 128
В друзьях у: 0
Голосов:
1
/
1

Добавлено: 23.02.2008 22:53:16

КНИГИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ. ВЕСЬ СЕКРЕТ В ТЕРПЕНЬЕ! УСИДЧИВОСТИ И В СТРЕМЛЕНИЕ В САМО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ! СТРЕМИТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ!!!! НО КОНЕЧНО ЛУДШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ! КАК ЭТО ДЕЛАЮТ И ВСЕ ПОЙДЕТ! ЕСЛИ РУКИ НА МЕСТЕ!

Вверх

Sol

Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2870
В друзьях у: 3
Голосов:
139
/
23

Добавлено: 23.02.2008 23:20:52

Вверх

Dem 76

Пользователь
Регистрация: 28.05.2009
Откуда: г. Ярославль

Сообщений: 3
В друзьях у: 0
Голосов:
0
/
0

Добавлено: 12.06.2009 19:18:22

Так иди как ученик, а там сам все поймешь, что-то подскажут. По своему опыту советую , у меня стаж закрепщика 6 лет, сам так учился закрепке, до этого монтировщиком был. Короче штихель в руки и вперед, было бы что резать.

Вверх

master3dmod

Пользователь
Регистрация: 23.01.2009

Сообщений: 213
В друзьях у: 0
Голосов:
14
/
1

Добавлено: 17.07.2009 20:58:22

Посмотри здесь:

http://www.masterjeweller.ru/texnzakr.html


Да по поводу книг: хороших книг по закрепке не встречал, все схематично, а о тонкостях нигде не говориться.
Мне повезло,  обучали ребята с Московского Эксперементального завода, за что им НИЗКИЙ ПОКЛОН (двум АЛЕКСАНДРАМ и ПАШКЕ) !

Исправлено модератором.

С уважением MASTERJEWELLER.

Вверх

miller

Пользователь
Регистрация: 05.09.2009
Откуда: Тюменская

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов:
0
/
0

Добавлено: 02.10.2009 09:17:12

to master3dmod:
Здравствуйте подскажите пожалуйста начинающему
какой это вид закрепки
камушек потерялся,есть чуть меньше
стоит пытаться закрепить.
может перед закрепкой на клей посадить

Вверх

master3dmod

Пользователь
Регистрация: 23.01.2009

Сообщений: 213
В друзьях у: 0
Голосов:
14
/
1

Добавлено: 02.10.2009 22:14:38

miller, в изделии где потерян камень корнеровая закрепка, но единственное корнера насколько я вижу были сформированы в модели. Крепились камни при помощи бора и корневертки. То есть бором изготавливалось посадочное место и при помощи корневертки «наваливались» уже готовые корнера на камень.

На клей садить камень ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ (это же ювелирное изделие).
Можно ли закрепить камень меньшего диаметра однозначно сказать не могу, необходимо видеть этот камень и как он сидит в посадочном месте. Если в изделии стоит камень 1.5мм то камень диаметром 1.4мм или 1.3мм закрепить можно, для этого сначала штихелем надо подтянуть готовые корнера на камень а потом уже накрутить коневерткой.
Но лучше найди камень такого же диаметра, как и утерянный. Перед закрепкой корнера предварительно раздвинь от середины посадочного места наружу, иначе при подгонки посадочного места под камень бором можешь срезать корнера до такой степени то нечем практически будет крепить камень (так как корнера были «навалены» на утерянный камень).
Ну вот наверное и все если что не понятно пиши, утоню (может я как то заумно ответил *sorry* ).

С уважением MASTERJEWELLER.

Вверх

miller

Пользователь
Регистрация: 05.09.2009
Откуда: Тюменская

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов:
0
/
0

Добавлено: 04.10.2009 18:51:09

to master3dmod:
Спасибо за разъяснение.
Если можно подробней про работу с  корневерткой.

для этого сначала штихелем надо подтянуть готовые корнера на камень а потом уже накрутить коневерткой.

что значит накрутить ? *sorry*

Вверх

master3dmod

Пользователь
Регистрация: 23.01.2009

Сообщений: 213
В друзьях у: 0
Голосов:
14
/
1

Добавлено: 04.10.2009 22:02:57

Во, задачка! Показать как корнера накручиваються не проблема, а вот описать! :shock:  Ладно, попробую.
1 Корневертку рабочей частью ставишь на корнер.
2 Отводишь ручку корневертку от оси корнера сантиметра так на 2 и начинаешь вращать корневерткой вокруг корнера с одновременным давлением на него ( именно вокруг оси корнера а не оси корневертки).
Вот примерно так!

С уважением MASTERJEWELLER.

Вверх

loka

Пользователь
Регистрация: 11.10.2009
Откуда: ural

Сообщений: 8
В друзьях у: 0
Голосов:
0
/
0

Добавлено: 11.10.2009 11:11:09

подскажите пожалуйста,ю как делается закрепка притиркой. на всякий случай вот ссылка с картинкой такой закрепки. (нигде найти информации не могу).

http://www.masterjeweller.ru/texnzakr2.html

Вверх

Smile

Пользователь
Регистрация: 15.12.2006
Откуда: Израиль

Сообщений: 57
В друзьях у: 0
Голосов:
1
/
0

Добавлено: 20.10.2009 21:52:56

если хочешь быть ювелиром — будь им

Вверх

kot Bazilio

Пользователь
Регистрация: 18.05.2008

Сообщений: 59
В друзьях у: 0
Голосов:
0
/
1

Добавлено: 21.10.2009 00:22:43

Доброго времени суток! для того у кого выпал камень
-берете камень, фианиты идут по размерам, здесь или 1.25 или 1,5 мм.
-берете плацанки, это что-то вроде плоскогубц с острыми концами, отгибаете обратно эти корнера, не переусердствуйте, могут отвалиться
— бором в размер камня обновляете посадочное место, желательно чуть глубже
-воском ставите камень в посадочное место, медным давчоком или корноверткой побольше прижимаете его, чтобы не болтался
-корноверткой нужного размера зажимаете корнера на камне
-не забудьте подложить под колько деревяшечку или восп. пастой закрепщика.  *ok*

Вверх

kot Bazilio

Пользователь
Регистрация: 18.05.2008

Сообщений: 59
В друзьях у: 0
Голосов:
0
/
1

Добавлено: 21.10.2009 00:36:31

Закрепка притиркой ничего сверхестественного,  что то вроде глухой закрепки, люди в обморок от красоты не падают)))
— делаете пос место чтобы рундист был чуть ниже пов-ти металла
-старую корнов-ку стачиваета чтобы была без «ямки», полируете, края должны быть немного заглажены, чтобы не царапать
-ставите корн. на край пос места, ручкой внутрь, т.е » над камнем»
-водите по кругу  этой корноверткой пост наращивая усили- метал блющится и зажимает камень
-проверьте нажав на кам с обр. стор. зубочисткой, а то можно не дожать
-есть спец. давчики, но ет. самый простой способ.

Вверх

loka

Пользователь
Регистрация: 11.10.2009
Откуда: ural

Сообщений: 8
В друзьях у: 0
Голосов:
0
/
0

Добавлено: 26.10.2009 19:43:06

большое спасибо! мне нравится такая закрепка на полированной поверхности — корнеры её портят.

Вверх

master3dmod

Пользователь
Регистрация: 23.01.2009

Сообщений: 213
В друзьях у: 0
Голосов:
14
/
1

Добавлено: 10.01.2010 02:20:41

По притертой закрепки kot Bazilio написал все очень точно! Единственное что хотелось бы добавить, что камень в посадочное место должен садиться с «натягом»  ;)

С уважением MASTERJEWELLER.

Вверх

1111

Пользователь
Регистрация: 27.10.2005

Сообщений: 429
В друзьях у: 0
Голосов:
3
/
1

Добавлено: 13.01.2010 23:30:32

есть ещё один вид закрепки ,похож на закрепку — «притиркой» — в отполированую воронку садится камень но закрепляется на три или четыре маленьких не сформированных корнерочка сделанных штихелем  … очень частто встречается у   «favero»  да в прочем и у многих современных брендов , кто знает о  чём идёт речь подскажите как происходит сам процесс закрепки и какие инструменты нужны

ответ обязателен

Вверх

ilmar

Пользователь
Регистрация: 28.10.2006
Откуда: от туда

Сообщений: 177
В друзьях у: 1
Голосов:
14
/
0

Добавлено: 14.01.2010 00:51:49

Вверх

Aleksandr-kazan

Пользователь
Регистрация: 02.12.2010
Откуда: Казань

Сообщений: 2130
В друзьях у: 4
Голосов:
146
/
9

#18

0
/
0
 

Добавлено: 22.02.2011 14:15:36

Цитата
-ставите корн. на край пос места, ручкой внутрь, т.е » над камнем»
-водите по кругу  этой корноверткой пост наращивая усили- метал блющится и зажимает камень

Простите, не совсем понял, что значит «ручкой внутрь»?
И еще, вопрос по закрепке. Я купил обжимки, но как ими пользоваться еще не совсем понял. Я как понял, нужно делать посадочное место на глубину камня чуть ниже рундиста. После этого надо давить обжимкой или крутить ее с давлением? Если крутить с давлением, то метал плющится и вообще некрасиво все выходит. Одним словом, решил хоть какую то закрепку освоить для начала, пока со штихелями научусь управляться и уже запутался.

С людьми советуйся, а своего ума не теряй.

Offline

Профиль

  ЛС  

Вверх

Золотые и серебряные изделия особо притягательны, когда украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Камни крепко держатся и не выпадают из украшения благодаря технологии, которая называется закрепкой.

Что такое закрепка в ювелирных изделиях

Закрепка — это способ фиксации драгоценного или полудрагоценного камня в оправе ювелирного изделия или бижутерии. Практически все вставки закрепляют вручную, под микроскопом и при помощи специальных инструментов. Закрепщиком можно стать, окончив специализированное учебное заведение или пройдя стажировку на ювелирном заводе.

Компания AQUAMARINE в украшениях с камнями использует все известные виды закрепки. Ниже мы расскажем вам об этих видах и продемонстрируем их.

Глухая закрепка

Глухая — от слова «наглухо». В этой закрепке камень со всех сторон опоясан металлической оправой и не выходит за пределы металла. Вставка выглядит продолжением ювелирного изделия.

глухая.jpg

Крапановая закрепка

В этом виде закрепки камень удерживается благодаря специальным крючкам, которые называются крапанами. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и держат камень так, будто он находится в корзинке.

При крапановой закрепке акцент делается на камне, а само ювелирное изделие вторично. Это идеальная закрепка для помолвочных колец с бриллиантами. Солнечные лучи со всех сторон попадают на камень, отражаются от него и привлекают к себе внимание.

крапановая.jpg

Запомните! В слове «кра́пан» и его производных ударение падает только на первый слог. Это касается как единственного, так и множественного числа. Нельзя говорить «крапаны́», нельзя говорить «крапана́». Грамотно употреблять только слово «кра́паны».

Закрепка Паве

Название образовано от английского слова pave, но без наследования фонетической части. Pave в английском языке означает «усеивать».

Закрепка Паве — это установка большого количества камней друг рядом с другом. Создается впечатление, что ювелирное украшение буквально усеяно драгоценными камнями. Вставки могут располагаться как на уровне границ украшения, так и выступать за его пределы.

паве.jpg

Паве — один из самых сложных видов закрепки, который поручают только профессионалам с большим опытом.

Корнеровая закрепка

Ее используют, когда дизайнер решает, что камень должен быть установлен непосредственно в металле, а не оправе. При этой закрепке свет проникает в камни, заставляя их играть и искриться.

корнеровая.jpg

Выглядит очень красиво и естественно.

Рельсовая закрепка

Рельсовая (канальная) закрепка — необычный дизайнерский ход. Ювелир прорезает в изделии специальный канал и вставляет сразу несколько драгоценных камней.

рельсовая.jpg

Клеевая закрепка

Необходима для жемчуга и других круглых камней. При этом виде закрепки вставку наглухо приклеивают на штифт специальным веществом, которое держит камень очень прочно и долго. Эта закрепка требует внимательности и аккуратности от ювелира: штифт должен плотно входить в посадочное отверстие, иначе камень может выпасть.

клеевая.jpg

Такая закрепка подарит изделию эффект воздушности — кажется, что камень парит словно по волшебству.

Литье с камнями — революция в мире инкрустирования

Это технология, при которой металл в расплавленном состоянии соединяют с драгоценным камнем. В итоге вставка держится настолько прочно, насколько это в современном мире возможно.

В изделии может быть отлит как один, так и несколько камней.

литье с камнями.jpg

Компания AQUAMARINE одна из первых в России освоила метод литья с камнями.

Подведем итог

  1. Закрепка — это способ фиксации драгоценного, полудрагоценного или искусственного камня в оправе.
  2. При глухой закрепке камень устанавливают внутрь металлической оправы.
  3. Крапановая закрепка — это крепление камня небольшими крючками, расположенными на одинаковом друг от друга расстоянии.
  4. Закрепка Паве — это вставка большого количества камней друг рядом с другом.
  5. При корнеровой закрепке камни выглядят так, будто «вживлены» в само изделие.
  6. Рельсовая закрепка — это установка нескольких камней в специальный вырез внутри самого изделия.
  7. При клеевой закрепке камень наглухо приклеивают в изделие специальной стойкой смесью.
  8. Революционным методом в области закрепки считается литье с камнями. В этом случае камень крепят к металлу в расплавленном состоянии.

Нельзя говорить, что один вид закрепки долговечнее другого. У хорошего производителя отдел технического контроля работает на высшем уровне. ОТК компании AQUAMARINE не выпускает с производства изделия с вероятностью брака — мы ручаемся за качество каждого украшения.

Теперь вы знаете, как вставки могут быть инкрустированы в изделие. Если в ювелирном салоне встретите неопытного менеджера по продажам, то сами определите вид закрепки и ее свойства.

В следующем материале вы узнаете о старых и современных художественных техниках. Увидите фото обработки драгоценных металлов и поймете, каких усилий стоит создание красивого ювелирного изделия.

Следите за выходом нашего следующего материала. Он будет скоро!

  Главная

Разделы

  • Художественная литература
  • Российский боевик
  • Триллер
  • Современный криминальный детектив
  • Российская историко-приключенческая проза
  • Исторический любовный роман
  • Фантастика
  • Кинороманы
  • Детские сказки, мифы и басни
  • Басни
  • Детские сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказки в стихах
  • Тайны и таинственные явления
  • Тайны
  • Гадания
  • Толкование снов
  • Парапсихология
  • Бизнес
  • Электронная коммерция
  • Нормативные акты
  • Менеджмент
  • Реклама и PR
  • Финансы
  • Экономика
  • Предпринимательство, торговля
  • Компьютерная литература
  • Интернет
  • Основы компьютерной грамотности
  • Windows и Office
  • Web-дизайн. Web-мастеринг.
  • Web-сервисы
  • Автотранспорт
  • Мотоциклы и мопеды
  • Автобусы, троллейбусы
  • Иностранные автомобили
  • Правила дорожного движения
  • Карты и атласы автодорог
  • Белоруссия
  • Россия
  • Украина
  • Страны Балтии
  • Другие страны
  • Группа в ВК
 
 

Ювелирное искусство

 
Ювелирные украшения: Руководство по закрепке камней. Стили и техники Ювелирные украшения: Руководство по закрепке камней. Стили и техники
Автор: Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Арт-Родник Год: 2014 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2015

   В книге содержится вся необходимая информация о драгоценных камнях и техниках их закрепки, а также о процессе разработки ювелирных изделий. Вы сможете ознакомиться с особенностями старинных и современных украшений, в том числе с мотивами, ставшими источником вдохновения при их создании, а также с процессами изготовления оправ.
 
Ювелирные украшения: Искусство выбирать лучшее Ювелирные украшения: Искусство выбирать лучшее
Автор: Раффаэлли Марго Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Эксмо Год: 2015 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июня 2017

   Книга «Ювелирные украшения. Искусство выбирать лучшее» — настоящая библия ювелирного искусства, роскошный подарок для ценителей прекрасного, мудрый советчик для тех, кто формирует свой стиль. Она проведет вас через все сложности ювелирного мира и научит балансировать между украшениями Haute Joaillerie и недорогими изделиями серийного производства. Познакомит с «драгоценной базой» — основными украшениями, которые должны быть в шкатулке у каждой женщины, психологией идеального шопинга и характером драгоценных камней. Научит правильно подбирать и сочетать украшения, ухаживать за ними. Вы узнаете много нового о происхождении украшений и легендах, с ними связанных, о течениях и стилях драгоценного искусства, а также о знаменитых мастерах — классиках и новаторах. Это издание станет вашим незаменимым помощником в создании своего уникального ювелирного гардероба.
 
Дизайн ювелирных изделий в Rhinoceros Дизайн ювелирных изделий в Rhinoceros
Автор: Розетти Элиания Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Дедал-Пресс Год: 2014 Страниц: 360 Дата загрузки: 06 мая 2017

   Цель этой книги — предоставить профессиональному ювелирному дизайнеру знания современных инструментов для работы: 3D моделирование с использованием Rhinoceros. Книга показывает, что Rhinoceros или, как его еще называют, Rhino, — полноценное, гибкое и простое в освоении приложение. Метод обучения, используемый в этой книге, позволяет вам динамично и инстерактивно осваивать программу. Используемый язык прост и конкретен, а содержание представлено в виде пошаговых упражнений. Наш метод — учись делая. Даже не обладая первоначальными знаниями графических программ, можно научиться использовать этот невероятный цифровой инструмент на рынке ювелирной промышленности. Вы начнете сразу с создания красивых ювелирных украшений, и на каждом шаге будете в грамотной и интуитивной манере изучать команды и инструменты. Вся книга посвящена практике. Мы сделали краткий обзор цифрового моделирования в первой главе, а уже в третьей вы начнете пошагово моделировать ювелирные украшения. Глава за главой, вы будете расширять и углублять ваши знания программы и процесса производства ювелирных украшений, а к концу книги будете способны создать законченный файл, готовый для передачи на производство. Зная и используя множество плагинов, представленных на рынке, вы можете сделать реалистичные фотографии ваших украшений даже на этапе разработки. Однако, в этой книге мы будем обучать только процессу моделирования изделия, а не процессу создания таких фотографий.
 
Проволочная бижутерия и ювелирные украшения Проволочная бижутерия и ювелирные украшения
Автор: Петерсон Л.Г. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Феникс Год: 2006 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 2008

   Ювелирные изделия и бижутерия из проволоки — цветные и металлические, в комбинации с бусинками, венчиками, сеточками, стеклом, кристаллами и полудрагоценными камнями — могут выглядеть очень модно и вместе с тем шикарно. Книга «Проволочная бижутерия и ювелирные украшения» даёт начинающим мастерам прекрасную возможность для старта на поприще изготовления бижутерии и ювелирных изделий из проволоки. В то же время она будет полезна и искушённым умельцам, поскольку в ней подробно описаны некоторые необычные методы изготовления украшений и техника для совершенствования изделий. Читатели освоят основные приёмы изготовления деталей ювелирных украшений (крючки, ушки, петли, скрутки, переходные колечки), научатся комбинировать различные по цвету и калибру проволоки, делать проволочные венчики, пользоваться шаблонником для изготовления деталей из проволоки и обматывать проволокой бусинки и бусины, стекло и проволочные сеточки. В этой книге подробно, этап за этапом описано, как можно смастерить 25 различных ювелирных конструкций, на любой вкус, от просто изящных до замысловатых.
 
Самодельное оборудование для изготовления ювелирных изделий Самодельное оборудование для изготовления ювелирных изделий
Автор: Лившиц Виктор Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Оникс 21 век Год: 2006 Страниц: 32 Дата загрузки: 15 июня 2008

   Литейное оборудование заводского изготовления для индивидуального производства в домашних условиях практически не применяется. В этой книге приводятся сведения, ознакомившись с которыми вы сможете изготовить простейшее литейное оборудование и приспособления для работы в домашних условиях.
 
Серебро мира Серебро мира
Автор: Ананьева Е. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Аванта + Год: 2008 Страниц: 184 Дата загрузки: 21 июня 2010

   На страницах книги вы увидите великолепные средневековые кубки и вазы, оклады икон и королевские сокровища, платья императриц к ювелирные украшения, россыпи сверкающих монет. Все эти предметы выполнены из серебра — которого по значимости металла после золота. О таинственном мерцающем «лунном металле» рассказывают известные учёные, искусствоведы и нумизматы. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.
 
Золото мира Золото мира
Автор: Ананьева Е. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Аванта + Год: 2008 Страниц: 184 Дата загрузки: 21 июня 2010

   В истории человечества были век каменный и бронзовый, железный и атомный. Им, согласно мифам, предшествовал век золотой. На самом деле вся история цивилизации это и есть золотой век. В без всяких преувеличений вечных золотых вещах сохранились дух времени, талант, знания и навыки многих поколений. Золотом сияли купола храмов и соборов, роскошные царские палаты и дворцы. Золото подчёркивало королевское величие и женскую красоту. В виде кристаллов и самородков золото украшает частные и музейные собрания. Об этом удивительном материале повествует книга, среди авторов которой ведущие искусствоведы, археологи, этнографы и геологи России. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей золотоносных регионов, развитием золотого дела и творчеством мастеров-ювелиров.
 
Фаберже — «министр ювелирного искусства»: Из истории фирмы Фаберже — «министр ювелирного искусства»: Из истории фирмы
Автор: Фаберже Т. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: КРПА «Олимп» Год: 2006 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 апреля 2010

   Книга Татьяны Фаберже и Валентина Скурлова посвящена 160-летию со дня рождения основателя всемирно известного «Дома Фаберже» Карла Густавовича Фаберже. В ней публикуются мемуары Франца Петровича Бирбаума, главного мастера фирмы Фаберже, выдающегося практического деятеля и теоретика ювелирного искусства. Читателю предоставляется уникальная возможность взглянуть на деятельность фирмы «изнутри», получить информацию о сотрудниках фирмы, заказчиках и самих изделиях «из первых рук», познакомиться поближе и с самим Карлом Фаберже — увидеть в нем прежде всего человека, а не главу огромного предприятия. Воссоздать полную картину жизни того времени читателю помогут также воспоминания людей, связанных с фирмой Фаберже (например, дочери директора московского представительства фирмы), выдержки из газетных статей конца XIX века и другие архивные документы, а также красочные иллюстрации, многие из которых публикуются впервые.
 
Драгоценные камни: Их свойства, местонахождения и применение Драгоценные камни: Их свойства, местонахождения и применение
Автор: Пыляев Михаил Жанр: Ювелирное искусство Издательство: СЗКЭО Кристалл Год: 2008 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июля 2009

   Книга впервые была опубликована в 1877 году под эгидой Императорского Санкт-Петербургского Минералогического Общества и сразу стала бестселлером того времени. Вместе с тем, дореволюционное издание этой энциклопедии давно стало библиографической редкостью, устарела орфография. Многие имена и факты подернулись дымкой времени. Чтобы устранить эти недостатки, оригинальный авторский текст в современном расширенном издании книги дан в современной орфографии и снабжен многочисленными редакторскими комментариями. Книга содержит более 300 цветных иллюстраций, что делает ее восприятие более объемным и визуальным.
 
Справочник для ювелиров: Руководство по оценке и использованию драгоценных камней Справочник для ювелиров: Руководство по оценке и использованию драгоценных камней
Автор: Джудит Кроу Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Арт-Родник Год: 2008 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2011

   Книга для ювелиров, коллекционеров драгоценных камней и всех любителей ювелирного искусства. Справочник охватывает вопросы идентификации, покупки, использования драгоценных и поделочных камней и ухода за ними. — вы узнаете о происхождении драгоценных камней; — разберетесь в процессе отбора сырья; — узнаете, как оценить качество, редкость, сорт, долговечность и огранку драгоценных и полудрагоценных камней; — научитесь понимать принципы калибровки драгоценных камней, используя промышленные стандарты в каратах и пунктах; — узнаете, как обрабатывать камни, чтобы улучшить их цвет и прозрачность. Это прекрасно иллюстрированное издание включает глоссарий, в котором понятно изложена терминология, используемая в геммологии. Фотографии помогут вам идентифицировать множество ювелирных камней, от аметиста и бриллианта до турмалина и кварца.
 
Мокуме Гане: Полный обзор Мокуме Гане: Полный обзор
Автор: Миджетт С. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Дедал-Пресс Год: 2005 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2008

   В этой книге содержится полная информация по технике мокуме гане (металла с древесной текстурой). Стив Миджетт прослеживает ее историю и практическое применение от истоков в Древней Японии до возрождения в наше время цифровых технологий. С помощью других известных мастеров в этой области он дает подробные инструкции для мастеров по обработке металлов и по изготовлению ножей, ювелиров, желающих сделать своими руками высококачественные изделия мокуме. Подробно описывается каждый прием, где свои советы дают лучшие мастера мира. Книга иллюстрирована более 150 цветными фотографиями и содержит 25 страниц с фотографиями готовых изделий. Также приводится вся техническая информация, сопровождающаяся пошаговыми инструкциями, данными по совместимости металлов и температурам сплавления. Все это и многое другое делает книгу «Мокуме Гане. Полный обзор» необходимым инструментом любой мастерской.
 
Декоративная отделка ювелирных изделий Декоративная отделка ювелирных изделий
Автор: МакГрас Джинкс Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Арт-Родник Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2013

   Справочник для ювелиров, дизайнеров, студентов, а также для тех, кто работает с металлом. В книге даны полный обзор инструментов, материалов и разные методы создания декоративных отделок для ювелирных украшений. Пошаговые фотоиллюстрации и инструкции позволят вам получить широкий диапазон эффектов. Вы узнаете, как можно использовать золотую фольгу, как выполнить сложное травление и гравирование, как создать узоры с использованием слоев металлов и инкрустации. В иллюстрациях представлены варианты применения различных техник с практическими советами, а также приводится информация по обеспечению безопасности работ. Примеры работ профессиональных ювелиров показывают, как использовать различные техники для создания ювелирных украшений. Переводчик: А. Степанова.
 
Драгоценные и полудрагоценные камни Драгоценные и полудрагоценные камни
Автор: Шуман Вальтер Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Бертельсманн Медиа Москау (БММ) Год: 2010 Страниц: 304 Дата загрузки: 7 декабря 2012

   Доктор наук, профессор Вальтер Шуман предлагает в этой книге полный и актуальный обзор увлекательного мира драгоценных камней. На цветных иллюстрациях вы найдете около 1600 экземпляров камней — необработанных и с различными видами огранки. Иллюстрации сопровождаются точными описаниями. Дополнительные главы информируют о происхождении, строении и свойствах драгоценных камней, об их месторождениях, добыче и обработке, имитациях и подделках. Не остались без внимания и синтетические драгоценные камни, целебные камни, а также современные методы анализа и измерений. Определительные таблицы дополняют эту единственную в своем роде книгу для коллекционеров, ювелиров и любителей драгоценных камней.
 
Основы производства драгоценных металлов, алмазов и ювелирных украшений Основы производства драгоценных металлов, алмазов и ювелирных украшений
Автор: Алексеев Иван Жанр: Ювелирное искусство Издательство: КноРус Год: 2008 Страниц: 600 Дата загрузки: 23 декабря 2010

   Камень и металлы. Для людей это важнейшие материалы. Понятно, что без О2 и некоторых других химических элементов жизни не было бы вообще. Но без металлов и камня человек тоже недалеко ушел бы от других животных Земли и скорей всего проиграл бы им в борьбе за выживание, учитывая их огромные преимущества в силе, скорости, размерах, приспособленности к разным природным условиям. Однако с металлом и камнем человек возвысился над всеми. Эти его главные союзники дали ему жилье, оружие, всякие инструменты, прошлые и современные блага. Мы знаем какую роль в нашей истории играли каменный, железный, бронзовый и им подобные века и длились они не по сто лет, а много дольше. С незапамятных времен мы знакомы и дружим с особым «отрядом» наших «крепких», надежных союзников, а именно — с драгоценными металлами и камнями. Их не так много на земле, как простых, недрагоценных собратьев, но об их свойствах, их красоте и применении можно говорить и говорить. Эта элита камней и металлов и станет героем предлагаемой книги.
 
Бижутерия из металла Бижутерия из металла
Автор: Голлберг Джоанна Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Ниола-Пресс Год: 2008 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2010

   Создайте коллекцию оригинальных украшений без использования паяльной лампы и припоя. Холодная обработка металла — идеальная стартовая площадка для начинающего ювелира, поскольку она не требует дорогостоящих инструментов, а освоение основных техник создает великолепную базу для всех типов работы с металлом. Выразите свою индивидуальность через колье, серьги и браслеты, сделанные своими руками.
 
Русские ювелирные украшения Русские ювелирные украшения
Автор: Крюк Г.М. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: АСТ-Пресс Год: 2008 Страниц: 400 Дата загрузки: 15 апреля 2012

   Первые украшения появились в глубокой древности, задолго до новой эры. Трудно установить, что проявилось у человека раньше и сильнее — потребность в одежде или желание себя украсить. Начало развития ювелирного искусства было положено после открытия в природе золота, а позднее и серебра. Человек научился обрабатывать золото и серебро, используя замечательные свойства этих металлов: они одинаково хорошо поддаются ковке, плавятся, вытягиваются в нити. Когда же были открыты самоцветы, жемчуг, изобретена эмаль, их цветовая гамма стала использоваться для украшений. В третьем — втором тысячелетиях до новой эры уже известны сложнейшие ювелирные изделия мастеров Египта и Эгейского мира. В Древней Руси в камнях ценили не высокое качество и чистоту, не яркий блеск и материальную ценность, а главным образом их цвет — нежную голубизну сапфира, таинственную зелень изумруда, горячий цвет рубина. Камни могли быть неправильной формы, с естественными пороками, неравномерной или бледной окраски. Они монтировались каждый отдельно, иногда в богато орнаментированном эмалью, чернью или чеканкой гнезде. В основу данного издания легло собрание ювелирных украшений, хранящихся в отделе изделий из драгоценных металлов Государственного Исторического музея. В альбом вошли образцы, наиболее характерные для каждого периода ювелирных украшений, позволяющие представить себе богатство и разнообразие этого вида искусства. Список иллюстраций в конце книги содержит следующие данные: название украшения; материал, из которого оно изготовлено; технику исполнения; время производства; размер в сантиметрах; № хранения; источник поступления. Иллюстрации расположены в хронологическом порядке. В тех случаях, когда на ювелирных украшениях имеются клейма, позволяющие точно определить место и время изготовления предмета, а также автора работы, текст аннотаций включает дополнительные конкретные данные. К сожалению, клейма на ювелирных украшениях встречаются очень редко. В разделе, посвященном ювелирному искусству XX века, материал размещен хронологически и сгруппирован по авторам изделий. К книге приложен словарь специальных терминов, встречающихся в тексте. В издание включены живописные портреты соответствующих периодов. Изображенные на них ювелирные изделия не являются аналогами предметов из собрания ГИМ. Цель книги — помочь читателю в его представлении об одежде, моде, манере носить украшения людьми разных сословий и эпох.
 
Ювелирная энциклопедия Ювелирная энциклопедия
Автор: Стоун Дж. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: СЗКЭО Кристалл Год: 2010 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2012

   В книге в алфавитном порядке приводятся более 1500 терминов, имеющих отношение к ювелирному искусству. Каждому термину посвящена отдельная небольшая статья, где расшифровывается его значение. Почти каждая заметка проиллюстрирована цветной фотографией. Приводятся соответствующие термины на английском языке и синонимы. Любители украшений не только найдут в книге информацию, необходимую для описания самоцветов и особенностей их огранки, но и почерпнут сведения, имеющие отношение к последним веяниям ювелирной моды, прочтут об истории наиболее известных драгоценных камней и ювелирных фирм. Полнотой своего охвата книга будет интересна не только самому широкому кругу любителей украшений, но и специалистам, работающим в ювелирной сфере. Энциклопедия послужит прекрасным иллюстрированным справочником, который поможет лучше ориентироваться в обширном мире украшений.
 
Ювелирные изделия Ювелирные изделия
Автор: Русакова А. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Аванта + Год: 2009 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 мая 2012

   С древнейших времён ассортимент украшений богат: как красками из па­литры художника, ими можно воссоздавать ритуал соперничества человека с не­умолимым временем и его мечту о собственном идеальном образе. Сменялись религии, уходили в забвение «великие» завоевания, но этот набор из несколь­ких десятков украшений и предметов остался неизменным, и руки людей, осо­бенно женщин, из любой эпохи, прикасаясь к ним, безошибочно определяют место и назначение каждой вещи… Эта книга посвящена разнообразным юве­лирным изделиям: предметам культа и государственным регалиям, орденам и эт­ническим украшениям, а также способам художественной обработки и симво­лике камней и металлов.
 
Художественное литье: Ювелирные и декоративные изделия Художественное литье: Ювелирные и декоративные изделия
Автор: Лившиц В.Б. Жанр: Ювелирное искусство Издательство: АСТ Год: 2009 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 2011

   Книга предназначена для тех, кто желает заняться литьем ювелирных и художественных изделий в домашних условиях. Она обобщает отечественный и зарубежный опыт изготовления отливок малой пластики из цветных металлов с использованием недорогих вспомогательных материалов и приспособлений. Подробно описана технология литья-начиная от подготовки мастер-модели и кончая отделкой готовых изделий. Приведены рекомендации по выбору материалов, изготовлению и сборке простейшего литейного оборудования.
 
Faberge and the Russian Master Goldsmiths Faberge and the Russian Master Goldsmiths
Автор: Gerard Hill Жанр: Ювелирное искусство Издательство: Rizzoli (RCS MediaGroup) Год: 2009 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 марта 2012

   Peter Carl Fabergé (1846–1920) is deservedly the most famous creator of the stunning gold, silver, and jewel-studded treasures of imperial Russia. Perhaps because of the popularity of his Easter eggs, Fabergé’s skilled competitors have been largely overlooked. Fabergé and the Russian Master Goldsmiths tells their story and features their masterpieces as well as Fabergé’s. Today, the creations of the Russian master goldsmiths are dispersed throughout the world. A broad sampling of masterpieces from the great Russian collections, as well as from private and public collections, are depicted here in nearly 300 full-color illustrations, a number of which are published here for the first time.
 
 
2011–2023

Просмотры 377

При изготовлении украшений обязательно проводится операция закрепления камня (вставки). После этого изделие приобретает завершенность и эстетическую ценность.
Процесс крепления камня в оправу ювелирного изделия называется закрепка.

Закрепка драгоценных камней — один из этапов создания украшения. В ходе процесса ограненный камень фиксируется в подготовленной оправе определенным способом. Качественная установка подчеркивает красоту вставки, обеспечивает надежность и делает украшение привлекательным. Неправильно выполненная — способна перечеркнуть все замыслы дизайнера и превратить камень в безжизненный булыжник.

Закрепка камней не бывает полностью автоматизирована. Поэтому ручная работа ювелира, способного выполнять ее сложные виды, ценится очень высоко.

Работа ювелира требует особого мастерства

Закрепка камней ручным способом

Содержание страницы

  • 1 Виды закрепок
  • 2 Описание видов закрепок
    • 2.1 Крапановая закрепка
    • 2.2 Корнеровая закрепка
  • 3 Особые виды оправ и закрепок
  • 4 Закрепка камней с помощью зубцов

Виды закрепок

Основным требованием к закрепке является сохранение целостности драгоценных камней при ношении украшения.
Крепление должно обеспечивать защиту вставок от механических воздействий, а также удобство и безопасность самого ювелирного украшения в процессе его носки: оптимальный вес, отсутствие царапающих и острых деталей и т.д.

Сегодня специалистам известно несколько десятков видов закрепки камней. Способы крепления тесно связаны с видами применяемых оправ. С ними можно ознакомиться здесь.

Сводная информация о видах оправ и закрепок представлена в таблице:

Техники закрепок, чаще всего применяемые на практике

Классификация закрепок и оправ для драгоценных камней

Описание видов закрепок

Глухая закрепка применяется при креплении камней в глухие и ободковые оправы. Минусом такого способа является то, что камень наглухо закрыт со всех сторон, поэтому блеск бриллиантов и других драгоценных камней уменьшается.

Разновидности:

Чтобы устранить этот недостаток, часто используют полуглухую закрепку (half bezel). При этом оправа разделена на части, камень дополнительно освещается с открытых боков. Это усиливает сияние камня.

На самоцвет по бокам падает свет

Полуглухая закрепка

Также с этой целью часто используется ажурный каст — оправа со сквозным узором.

«Цыганская» закрепка – способ, при котором вставка крепится в оправу на уровне с металлом, «утапливается». Для надежного крепления сверху на камень по краю дополнительно накатывается слой металла.
Применяется для закрепления недорогих ярких и мелких самоцветов.

Преимущества: таким образом можно скрыть дефекты камня. Помимо этого поверхность изделия идеально ровная, зацепиться за камень и повредить его почти невозможно.
Недостаток: камень почти не виден.

Вставки утапливаются в металл оправы

Цыганская закрепка

Флеш-закрепка (flush setting), или притёртая оправа. Хорошо подходит для небольших бриллиантов и других сверкающих камней круглой огранки.
Камень размещают на поверхности оправы в специальном углублении. Вокруг камня накладывается тонкий металлический поясок, фиксирующий вставку.

Подходит для небольших сверкающих камней

Закрепка flush-setting

Крапановая закрепка

Самый распространённый вид закрепки камней – крапановая. Камень в оправе крепится с помощью крапанов — выступающих полосок каста с изогнутыми кончиками, часто их называют лапками. Крепление обеспечивает освещение камня со всех сторон.

Разновидности:

Tiffany Setting – классическая закрепка в виде короны. Камень слегка приподнят над основанием и удерживается шестью лапками.
Используется ювелирами более 130 лет.

Фирменная закрепка компании Тиффани

Закрепка Tiffany Setting

«Скобка» – разновидность закрепки Tiffany Setting, имеет четыре лапки. Такое крепление  камней менее надежно, но зато они полностью видны.

Вставка крепится четырьмя лапками

Закрепка Скобка

Кармезиновая закрепка может применяться во всех видах ювелирных изделий с любыми металлами и камнями разной огранки.

Основной принцип — комбинация нескольких видов оправ и креплений в одном украшении, форма также может быть любая. При этом в готовом изделии драгоценные камни визуально представляют собой одно целое, а металлическая основа незаметна.
В народе украшения, выполненные в технике кармезиновой закрепки, назывались «малинка».

Водном изделии используется несколько видов крепления

Кармезиновая закрепка

Закрепка «шатон» или «аркада» – камни круглой или овальной формы закрепляются крапанами на опоре, которая имеет форму короны или арки (аркады). В основном применяется для бриллиантов.

Опора имеет форму короны

Закрепка Шатон

Корнеровая закрепка

Используется, когда нужно закрепить камень непосредственно в металле. Вставки крепятся с помощью корнеров — маленьких столбиков с шариками на конце, формируемых из металла оправы.
Простая корнеровая закрепка – если вокруг камня нет дополнительной обработки.

Разновидности:

Фаденовая закрепка (faden – нить) – металл вокруг камня имеет гладкую подрезку, образующую ребро.

Фаден-гризантная закрепка – по ребру наносится зернистая насечка (гризант).

Фаденовая (швейцарская) закрепка (bright cut)- камни плотно устанавливаются в специальные гнезда, расположенные рядами. Каждая вставка крепится двумя или четырьмя корнерами.

Камни удерживаются корнерами

Разновидность фаденовой закрепки

Закрепка камней в «тело» готового изделия используется с различными оправами.

«Звезда» (звёздчатая закрепка) – вокруг камня в металлической основе вырезаются канавки в форме звезды.

Камень располагается в центре звездчатой канавки

Звездчатая закрепка

«Паве» (paves – булыжная мостовая) – используется для россыпи мелких драгоценных камней, которые плотно крепятся корнерами на общее основание.

Закрепка паве используется для мелких камней

Бриллиантовое паве от Картье

Закрепка «Микро паве» – применяется для большого количества камней (до 1000 штук), одинаковых по форме, цвету и размеру, чаще всего синтетических. Для оправы расходуется минимум драгоценного металла.
Вставки хорошо освещены, поэтому готовое изделие сильно сверкает. Иногда его используют как фон для основного крупного камня.

Микро паве используется как фон

Закрепка камней в технике Микро паве

Штифтовая (богемская) закрепка применяется в набивной оправе для камней со сквозным отверстием. Хорошо подходит для крепления гранатов, жемчуга, коралла и бирюзы, а также металлических шариков (например, из золота).

Применяется для камней со сквозным отверстием

Штифтовая закрепка жемчуга

Закрепка Snow-setting (Снежная оправа) – современная техника, при которой поверхность изделия полностью покрывается камнями разного цвета и размера. Обеспечивает изысканный внешний вид.
Широко используется известными модными (Cartier, Dior, Hermes, Louis Vuitton) и часовыми (Metiers D’Art, Jaeger-LeCoultre, Patek Philippe, Omega) компаниями.

Поверхность украшения плотно покрыта бриллиантами

Подвеска, выполненная в технике Snow-setting

Особые виды оправ и закрепок

Рельсовая (канальная) закрепка (channel — канал).
Камни одинакового размера плотно устанавливаются в канал (рельсу), вырезанную в металле оправы. Иногда канал имеет вид узора.
Используется для прозрачных камней круглой огранки, «багет» или «принцесса».

Преимущества: камни хорошо освещены, но при этом защищены со всех сторон.
Недостатки: каналы со вставками сложно чистить от накопившейся пыли.
Канальная закрепка подходит только для твердых камней.

Канал имеет узорчатую форму

Канальная закрепка

Закрепка камней Барный канал (bar setting).
При таком креплении пластины из металла оправы расположены между камнями и слегка выступают.

Камни разделены металлом оправы

Закрепка Барный канал

Клеевая закрепка.
Применяется для крепления камней круглой или неправильной формы, которые трудно захватить с помощью лапок. Чаще всего используется для жемчуга и янтаря.

Преимущество: отсутствие механического давления на вставку.
Недостаток: ненадежность крепления.

Крепление для камней круглой формы

Клеевая закрепка янтаря

Закрепка «на щелчок» — пружинная, полуглухой каст (tension – натяжение, давление).
Камень полностью открыт, удерживается в оправе в двух упорных точках за небольшие секции рундиста.
Вставка зажимаются под большим давлением, поэтому этот способ не подходит для хрупких минералов и камней с трещинами.

Преимущество: самоцвет полностью раскрыт и хорошо освещен.
Недостаток: ненадежность крепления.

Камень полностью освещен

Закрепка «на щелчок»

Невидимая закрепка (invisible).
Камень закрепляется в оправу, которую не видно. Используется для очень твердых самоцветов, ограненных в форме квадрата.
Такой способ позволяет создать визуальный эффект крупного камня, который фактически сложен из нескольких мелких камней (составной бриллиант), очень плотно подогнанных друг к другу гранями. Металл и пространство между ними не видны.

Преимущество: хорошее освещение, красивая искристость камней.
Недостаток: высокая трудоёмкость и сложность исполнения, работа под силу только высококлассным специалистам. Также необходимо наличие специального дорогого оборудования.

Одна из современных техник — невидимая штыревая закрепка. Позволяет крепить вставки из камней любой твёрдости.

Оправа полностью скрыта камнями

Невидимая закрепка

Штриховая закрепка.
Вставка удерживается с помощью стружки (штриха), поднятого с поверхности оправы.
Применяется для закрепления недорогих камней.

Применяется для недорогих украшений

Штриховая закрепка

Закрепка камней с помощью зубцов

Распространенный способ крепления драгоценных камней в ювелирных изделиях – зубцы, которые представляют собой металлические выступы.

Зубцы легко изготовить и отремонтировать при поломке, поэтому такой вид крепления камней популярен среди ювелиров.

Типы зубцового крепления отличаются по количеству зубцов, а также по их форме:

  • круглые;
  • заостренные;
  • плоские;
  • V-образные.

Кольцо со вставками бриллиантов

Эксклюзивное современное украшение

В данной статье мы рассмотрели лишь самые известные виды закрепок. На практике ювелирами используется намного больше способов крепления камней. Благодаря современным технологиям их количество увеличивается. При этом разнообразие внешнего вида ювелирных изделий зависит от фантазии и квалификации мастера.

Дорогу книголюбам

Дорогу книголюбам

Дорогу книголюбам

  • Каталог

  • Обложка

  • Описание

  • Отзывы

  • Наличие в магазинах

Купить Янг Анастейша «Ювелирные украшения. Руководство по закрепке камней. Стили и техники»

Ювелирные украшения. Руководство по закрепке камней. Стили и техникиЯнг Анастейша

В книге содержится вся необходимая информация о драгоценных камнях и техниках их закрепки, а также о процессе разработки ювелирных изделий. Вы сможете ознакомиться с особенностями старинных и современных украшений, в том числе с мотивами, ставшими источником вдохновения при их создании, а также с процессами изготовления оправ.

2013 г., твердая обложка, 208 страниц, 2180 г

код 1057052, тираж 3150 экз.

Перейти к характеристикам


Только в розничных магазинах


Посмотреть наличие в магазинах

Добавьте этот товар в ваш лист ожидания, чтобы узнать, когда он снова появится в наличии.

Отзывы 0

Описание

Добавить тэги к книге

Ювелирные украшения. Руководство по закрепке камней. Стили и техники

Ювелирные украшения. Руководство по закрепке камней. Стили и техники

Янг, Анастейша

Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

×

В книге содержится вся необходимая информация о драгоценных камнях и техниках их закрепки, а также о процессе разработки ювелирных изделий. Вы сможете ознакомиться с особенностями старинных и современных украшений, в том числе с мотивами, ставшими источником вдохновения при их создании, а также с процессами изготовления оправ.

Издательство Арт-Родник
Год 2013
Страниц 208
Переплёт твердый
Переводчик Голыбина И.
ISBN 978-5-4449-0010-9
Размеры 22,00 см × 26,00 см × 2,00 см
Формат 260.00mm x 219.00mm x 19.00mm
Код 1057052
Автор Янг Анастейша
Тематика Другие издания
Тираж 3150

Другие книги этого автора

Купить

Наличие в магазинах сети

Этот товар можно забронировать в магазине

Подготовим товар к выдаче в течение 1 рабочего часа. Бронь сохраняется за вами в течение
3 дней.

Академическая Калининский р-н Гражданский пр., д. 41 Торговый комплекс «Академический», 1 этаж Гражданский пр., д. 41, Торговый комплекс «Академический», 1 этаж

Проспект Ветеранов Кировский р-н пр. Ветеранов 101/1. Торгово-бытовой комплекс «Ульянка», 2 этаж пр. Ветеранов 101/1., Торгово-бытовой комплекс «Ульянка», 2 этаж

Старая Деревня Приморский р-н Торфяная дорога, д. 7, лит. Т Торгово-развлекательный комплекс «Гулливер», 2 этаж, корпус Т Торфяная дорога, д. 7, лит. Т, Торгово-развлекательный комплекс «Гулливер», 2 этаж, корпус Т

Купчино Фрунзенский р-н Балканская пл, 5, Литер О Торгово-развлекательный комплекс «Балканский», 2 этаж, корпус 6 Балканская пл, 5, Литер О, Торгово-развлекательный комплекс «Балканский», 2 этаж, корпус 6

Достоевская Центральный р-н Владимирский пр., д. 23 Торгово-офисный центр «Renaissance Hall», 2 этаж Владимирский пр., д. 23, Торгово-офисный центр «Renaissance Hall», 2 этаж

Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр., д. 30, лит. А Торгово-развлекательный центр «Галерея», 4 этаж, Южный Атриум Лиговский пр., д. 30, лит. А, Торгово-развлекательный центр «Галерея», 4 этаж, Южный Атриум

г. Архангельск Ленинградский пр., 38 Торгово-развлекательный комплекс «Макси», 3 этаж Ленинградский пр., 38, Торгово-развлекательный комплекс «Макси», 3 этаж

г. Вологда ул. Мира, д. 78 Торговый комплекс «Оазис», 1 этаж ул. Мира, д. 78, Торговый комплекс «Оазис», 1 этаж

г. Котлас пр. Мира д. 18 Торговый центр «Столица» пр. Мира д. 18, Торговый центр «Столица»

г. Петрозаводск пр. Лесной, д. 47а Торгово-развлекательный комплекс «Лотос Plaza», 3 этаж пр. Лесной, д. 47а, Торгово-развлекательный комплекс «Лотос Plaza», 3 этаж

г. Псков ул. Кузбасской Дивизии 19 Торговый центр «Акваполис» ул. Кузбасской Дивизии 19, Торговый центр «Акваполис»

x

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Ювелирные украшения. Руководство по закрепке камней. Стили и техники» Янг Анастейша ,
выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

Хотите узнавать о скидках,
акциях и Знаковых предложениях?

Подпишитесь на уведомления, чтобы не пропустить выгодные акции и скидки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Panadol cold flu инструкция на русском языке
  • Обеденная зона токио инструкция по сборке
  • Инструкция по охране труда для электромонтера 6 разряда
  • Флоксимед глазная мазь инструкция по применению
  • Белавит форте инструкция по применению в ветеринарии для кур