Замена лобового стекла автомобиля своими руками
Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.
Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.
Для чего требуется замена лобового стекла
Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
- Проникновение влаги из-под уплотнения.
Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло. - Повреждение лобового стекла.
Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.
Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:
- С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
- Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
- В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
- Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
- Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
- Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
- Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
- В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
- Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
- В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
- Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
- Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.
Наглядно все показано на видео в конце статьи.
Установка лобового стекла
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
- Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
- Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
- На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
- Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
- Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
- После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
- Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
- После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
- Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
- В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.
На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.
При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.
Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками
Из прошлого опыта работы, остались фото процесса замены лобового стекла на автомобиле.
Надеюсь кому-то будет полезно.
Итак имеем Тойоту Короллу, с треснувшим лобовомы стеклом:
Полный размер
Замена лобового стела на автомобиле
Сначала готовим доступ к стеклу автомобиля:
снимаем дворники, снимаем жабо(накладку лобового стекла).
К снятию дворников необходимо подходить со всей ответственностью.
На автомобилях с алюминиевой трапецией(ауди), рекомендую купить съемник. Трапеция ломается на раз!
Стоит съемник недорого, и с ним трапецию(механизм поворота дворников) не повредишь.
Если дворники закисшие, или давно не снимались- нужно залить вд-шкой.
Итак:
Полный размер
Подготовленное к срезке лобовое стекло
Очень удобно, при навыке(!) срезать вот таким ножом:
Полный размер
Нож для срезки вклеенных стекол
Режем клей на лобовом стекле сверху:
Полный размер
Срезка вклеенного стекла ножом для срезки
Обивки стоек лобового стекла, можно полностью не снимать. Устанавливать их непросто, на многих авто.
Все доп оборудование в виде антенн и т.д снимаем:
Полный размер
Обивка стойки лобового стекла, подготовка к срезке
Внутри струну держим еще одним очень классным инструментом:
Полный размер
Держатель струны
Также можно дополнительно положить между струной и панелью приборов(торпедой) шапатель, или тест-напыл, чтобы не порезать. Для авто с ВИН-номером под лобовым стеклом- срезка со шпателем- обязательна!
Видел срезанные вин номера, после срезки кривыми руками=(
Полный размер
Держатель струны, срезка лобового стекла
Стекло срезано:
Полный размер
Срезанное лобовое стекло, технология замены
После срезки на кузове авто остается стекольный герметик:
Полный размер
Стекольный герметик на кузове автомобиля
Оставшийся на кузове герметик срезаем инструментом типо стамески, либо спец ножом:
Полный размер
Срезка остатков герметика при замене лобового стекла
Новое стекло и необходимые молдинги готовы к установке:
Полный размер
Технология замены лобового стекла
К новому стеклу клеим присоски:
Полный размер
Присоски для установки лобового стекла
Кузов автомобиля обрабатываем праймером по линии нанесения герметика. Обратите внимание на углы!
Полный размер
Нанесение праймера на кузов автомобиля при вклейке стекла
На стекло также необходимо нанести праймер. Чтобы не ошибиться с праймером на стекле- смотрите, как нанесен герметик на старом стекле.
Полный размер
Нанесение праймера на стекло при вклейке
Полный размер
Нанесение праймера
Стекло установлено на авто:
Полный размер
Установленное стекло на авто
Из основного, это все.
У некоторых авто бывают свои небольшие нюансы.
Драйва и удачи!
Лобовое стекло – это чрезвычайно прочный элемент автомобиля, поэтому на большинстве моделей оно успешно эксплуатируется без замены. Однако из-за ряда внешних факторов на нем могут появляться дефекты. Повреждения появляются по разным причинам, но для их устранения применяется один метод – замена лобового стекла. Считается, что процесс замены очень сложен и не под силу неопытным автомобилистам. В действительности же можно как заменить лобовое стекло своими руками без особого опыта в ремонте машины.
Содержание
- Причины, по которым нужна замена стекла
- Механические повреждения
- Износ детали
- Уплотнитель пропускает влагу
- О необходимых инструментах и материалах
- Материалы
- Инструменты
- Этапы замены
- Замена лобового стекла
- Демонтаж
- Снятие ветрового стекла струной
- Подготовка поверхности
- Установка нового стекла
- Рекомендации по замене
- Видео — Замена лобового стекла на Toyota Camry
Причины, по которым нужна замена стекла
Водителя прибегают к замене по разным причинам. Условно их можно разделить на несколько групп: механические повреждения, износ стекла и проблемы с уплотнителем. Рассмотрим каждую из причин отдельно.
Механические повреждения
При движении на большой скорости самые мелкие камни, попадая в ветровое стекло, приводят к появлению трещин (см. Как убрать царапины на автомобиле). Со временем трещина начинает разрастаться и если не принять соответствующих мер, то спасти стекло уже не получится. В таких случаях нужна замена.
Износ детали
Дефекты на лобовом стекле автомобиля с достаточно большим пробегом будут видны даже невооруженным взглядом. Речь идет о незначительных потертостях, царапинах или сколах. Наличие подобных изъянов приводит к визуальным искажениям, из-за которых видимость дороги ограничивается. Поэтому при возможности стекло необходимо заменить.
Уплотнитель пропускает влагу
Плохо приклеенное стекло на заводе со временем может протекать, из-за чего влага, попадая в салон автомобиля, негативно воздействует на кузов, проводку и внутреннюю обивку. Все это возможно, если выявленный дефект не будет устранен. Но чтобы избавиться от протекания, достаточно обработать место контакта стекла с кузовом при помощи герметика. Если это не помогло, то лобовое стекло нужно установить повторно.
Обратите внимание! Ремонт автомобильных стекол возможен только при наличии несерьезных повреждений. Во всех остальных случаях требуется замена детали.
О необходимых инструментах и материалах
Для максимально быстрой замены необходимо заранее подготовиться, позаботившись об инструментах для работы. Нельзя подходить к вопросу о замене автостекла безответственно, поэтому закупить материалы с инструментами желательно предварительно.
Материалы
Для работы по замене автостекла нужны следующие материалы:
- клеящее средство (герметик);
- активатор или растворитель;
- средство для мытья стекол;
- грунтовка.
Вместо растворителя можно взять любое обезжиривающее средство. Оно потребуется для удаления старого герметика и очистки поверхности перед приклеиванием нового лобового стекла.
Инструменты
Из инструментов автомобилист должен иметь при себе следующее:
- защитные перчатки (желательно несколько пар);
- ватные тампоны;
- скотч малярный;
- пистолет для клея;
- канцелярский нож;
- стамеска;
- набор гаечных ключей и отверток;
- присоски для снятия и перемещения стекла;
- специальный инструмент для разрезки старого клея (если его нет, тогда нужны длинное шило и металлическая струна).
На заметку! Работу можно проводить в сухом гараже или на улице, если погода солнечная. При выборе гаража в качестве места для замены нужно чтобы машина простояла там 24 часа до начала процесса.
Этапы замены
Процедуру замены автостекла можно разделить на несколько основных этапов. Правильное выполнение каждого из них важно для результата всей работы.
Таблица. Этапы замены лобового стекла.
Название этапа, фото | Описание |
---|---|
Между лобовым стеклом и пазом вставляется специальный инструмент или струна. Затем старый герметик аккуратно перерезается. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить пластик в салоне. | |
Удаляется старый герметик и молдинг. При необходимости можно использовать нож. После этого производится примерка нового лобового стекла. | |
Как только остатки герметика будут удалены, поверхность нужно обезжирить. Для этой цели подходит антисиликоновый обезжириватель или специальный обезжиривающий состав. | |
Нельзя наносить грунтовку на старый герметик, поэтому поверхность должна быть тщательно зачищена. Грунтовка наносится кистью одним слоем. | |
Применяется для обработки частиц старого герметика, если полностью удалить его все-таки не удалось. Использовать в соответствии с инструкцией. | |
На подготовленную поверхность устанавливается новое лобовое стекло. Чтобы его было удобно переносить, используйте специальные присоски. |
Ознакомившись с этапами работы и подготовивши все необходимые инструменты, можно приступать непосредственно к замене ветрового стекла. Главное – это желание, терпение и свободное время.
Замена лобового стекла
Перед заменой нужно разместить транспортное средство на ровной поверхности. Только после этого можно приступать непосредственно к замене.
Демонтаж
Шаг 1. Поднимите капот и снимите дворники. Они крепятся гайками, поэтому со снятием проблем не возникнет.
Шаг 2. Отсоедините клипсы на пластиковом элементе, расположенном возле ветрового стекла.
Шаг 3. Снимите пластиковый элемент после отсоединения всех клипс.
Шаг 4. Используя тонкий шпатель, демонтируйте молдинги в боковых частях стекла.
Шаг 5. Если на вашей модели есть датчик дождя, то его также нужно снять. К лобовому стеклу он крепится клеем.
Шаг 6. Используйте специальный инструмент для резки старого герметика.
Шаг 7. Аккуратно срежьте старый клей: сначала с одной стороны, а потом с другой.
Шаг 8. После того, как верх и бока будут вырезаны, слегка придавите стекло изнутри. Так вы сможете проверить, везде ли был срезан клей.
Шаг 9. Подготовьте инструмент для срезки герметика в нижней части ветрового стекла. Это нужно делать из салона.
Шаг 10. Приступите к срезке старого герметика. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить пластик салона.
Шаг 11. Помогайте себе второй рукой, приподнимая стекло. Так будет легче его вырезать.
Шаг 12. Снимите лобовое стекло после вырезания герметика. Если деталь слишком большая – воспользуйтесь помощью соседа или друга.
Снятие ветрового стекла струной
Многие автомобилисты не имеют специальных инструментов для среза старого клея, поэтому они используют обычную металлическую струну для этого. К одному концу струны необходимо прикрепить ручку. Далее герметичный шов нужно проколоть при помощи длинного шила и пропустить через отверстие струну. Теперь ко второму концу струны также нужно прикрепить ручку.
Обратите внимание! Выполнять срезку клея-герметика нужно вдвоем. Один человек устраивается внутри автомобиля, а другой – снаружи. Струну необходимо перетягивать со стороны в сторону, разрезая тем самым старый герметик.
Подготовка поверхности
Шаг 1. Место контакта стекла с кузовом автомобиля необходимо очистить.
Шаг 2. Удалите старый уплотнитель. Для этого воспользуйтесь обычной отверткой или тонким шпателем. Удалять его нужно по всему периметру.
Шаг 3. Избавьтесь от скопившейся пыли и грязи при помощи пылесоса. Можно использовать автомобильный пылесос или обычный бытовой, но со специальной тонкой насадкой.
Шаг 4. Обезжирьте поверхность после очистки. Для этой цели подойдет любой обезжириватель.
Шаг 5. Обработайте поврежденные места (где инструментом была удалена часть краски) праймером. Это прозрачный усилитель адгезии, имеющий резкий запах. Средство позволит усилить клеевые свойства используемых составов.
Шаг 6. Так выглядит готовая подготовленная поверхность. Дождитесь пока все высохнет, а затем можно приступать к установке новой детали.
Установка нового стекла
Шаг 1. Очистьте поверхность нового ветрового стекла перед установкой. Затем обезжирьте его.
Шаг 2. Нанесите гель на края стекла. После этого нужно подождать несколько минут, пока жидкость высохнет.
Шаг 3. Подготовьте клей для стекла. Желательно брать такое средство, которое сохнет не более 2 часов.
Шаг 4. Нанесите клей на поверхность кузова с помощью клеевого пистолета. Средство нужно наносить равномерно.
Шаг 5. Зафиксируйте стекло специальными присосками, если у вас нет помощника. В данном случае используется держатель, крепящийся к боковому стеклу автомобиля.
Шаг 6. Установите стекло на место и аккуратно прижмите его к поверхности кузова.
Шаг 7. Прижмите ветровое стекло и снимите все присоски.
Шаг 8. Проверьте качество установки детали.
Шаг 9. Подключите сенсор дождя и установите дворники. Теперь нужно подождать несколько часов (зависит от используемого клея) до полного затвердевания средства, и можно наслаждаться результатом проделанной работы.
Рекомендации по замене
Чтобы установка ветрового стекла прошла максимально качественно, нужно следовать нескольким простым рекомендациям.
- Нельзя экономить на материалах. Стекла в автомобиле меняются нечасто, поэтому экономить на них или на клее нежелательно. При выборе состава нужно проконсультироваться со специалистами.
- Не хлопайте дверьми после установки лобового стекла. Сразу после установки детали двери нужно закрывать аккуратно, чтобы избежать образования избыточного давления в салоне. В противном случае поток воздуха будет давить на стекло.
- Пользуйтесь защитными перчатками. Нельзя игнорировать правила безопасности, ведь при работе со стеклом есть риск получить порезы. Также при замене автостекла рекомендуется надевать специальные очки.
- Ждите полного высыхания клея. После установки стекла желательно подождать сутки, но лучше отказаться от поездок на протяжении 2-3 дней. То же самое можно сказать о мойке автомобиля – минимум 2 суток.
- Замените стеклоочистители. Использование старых дворников на новом стекле может привести к появлению царапин.
Не обязательно выполнять замену автостекла самостоятельно, ведь если у вас нет свободного времени, то доверить это дело можно специалистам из автомобильных мастерских. Правда обойдется эта процедура гораздо дороже, ведь помимо самих материалов нужно оплатить услуги ремонтников. Поэтому при наличии желания сделать работу самостоятельно и при отсутствии лишних денег за услуги специалистов поменять ветровое стекло можно и самому. Нужно лишь следовать инструкции, приведенной выше.
Видео — Замена лобового стекла на Toyota Camry
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим как производится замена вклеенного лобового стёкла своими руками. Для начала немного теории.
Существует всего два типа автомобильных стёкол – ламинированное (триплекс) и закалённое (сталинит). Триплекс представляет собой сэндвич из двух тонких стёкол, между которыми находится прозрачный слой полимера. При повреждении на стекле могут появиться трещины, но оно останется цельным. Исключение составляет очень сильное повреждение.
Сталинит изготавливается при помощи нагрева цельного стекла и последующего быстрого и равномерного охлаждения. Таким образом, увеличивается прочность в несколько раз. При повреждении сталинит разрушается на мелкие нетравмоопасные сегменты.
В прошлом, лобовые стёкла делали из закалённого стекла и была распространена их установка при помощи резинового уплотнителя. Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами триплекс и вклеиваются в проём. Такой способ установки позволяет лобовому стеклу ложиться заподлицо с крышей. Это улучшает аэродинамику и снижает шум. Вклеенное стекло также увеличивает жёсткость кузова автомобиля, уменьшает скручивание и увеличивает безопасность при аварии.
Содержание статьи:
- Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
- Инструмент для срезания клея
- Как менять? С частичным или с полным удалением старого клея?
- Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
- Полиуретановый клей-герметик
- Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
- Порядок замены лобового стекла своими руками
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
Рассмотрим более подробно, какую функцию выполняет вклеенное ламинированное лобовое стекло.
- Увеличивается жёсткость и прочность кузова из-за интеграции лобового стекла в структуру кузова. Отпадает необходимость в дополнительных поддерживающих структурных элементах кузова, из-за чего улучшается обзорность водителя. В частности, структурная прочность крыши увеличивается на 60%. Таким образом, лобовое стекло увеличивает защиту пассажиров при перевороте автомобиля.
- Улучшается аэродинамика автомобиля за счёт исключения выступающего резинового обрамления стекла.
- Лобовое стекло на современных автомобилях служит упором для сработанных передних подушек безопасности. Передние подушки безопасности спроектированы так, что при срабатывании и контакте с пассажирами, они опираются на лобовое стекло. Поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло было правильно вклеено и не имело трещин. Оно должно оставаться в проёме при аварии.
- Вклеенное лобовое стекло предотвращает выброс пассажиров при аварии, тем самым, снижая их травмирование.
Инструмент для срезания клея
Для снятия вклеенного лобового стекла с автомобиля, нужно срезать клей-герметик, на котором держится стекло. Для этого применяются различные инструменты. Это может быть специальная режущая струна, специальный нож, а также пневмо- и электроинструменты .
Пневматический или электрический нож имеет сменные лезвия разной формы для среза герметика лобовых стёкол на машинах разных моделей.
Каждый инструмент для срезания клея имеет свои преимущества и недостатки. Пневматический нож с тонким лезвием предпочитают многие профессиональные установщики. Наиболее распространённым является метод среза клея при помощи специальной струны.
Метод среза клея-герметика при помощи струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Для реализации этого способа нужно:
- Защитить лакокрасочное покрытие
- Изнутри салона просунуть один конец струны через герметик примерно на 10 см ниже одного из верхних углов. Для этого применяется специальное шило, которое идёт в комплекте со струной.
- Привязать просунутый конец к ручке, а внутренний конец к инструменту. Вместе с помощником срезать герметик по периметру стекла.
- После демонтажа стекла, остатки частиц нужно убрать при помощи пылесоса. Проём нужно очистить и обезжирить.
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
- Это остатки полиуретанового герметика.
- Остатки хорошо держатся.
- Нет следов коррозии в проёме, куда будет устанавливаться стекло.
- Не возникло значительных повреждений во время процедуры демонтажа.
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Перед установкой нового стекла, если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (может быть силикон), то все остатки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, так как будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обработаны специальным грунтом.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
- Нажмите очень плотно ногтём на остатки герметика.
- Если это полиуретан, то не должно остаться следа (впадины) в материале.
- Если это силикон, то под нажимом этот материал легко деформируется вплоть до самого проёма.
- Для другого способа определить материал нужно срезать длинную полоску и растянуть её.
- Если это полиуретан, то потребуется значительное усилие, чтобы растянуть и порвать полоску.
- Если это силикон, то полоска легко растянется на большое расстояние.
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Порядок замены лобового стекла своими руками:
- Установку стекла следует производить при температуре от +10 до +35 градусов по Цельсию. Перед установкой лобового стекла нужно опустить стёкла передних дверей, чтобы при закрытии не создавать давления воздуха на лобовое стекло. Давление не выдавит стекло, но может стать причиной протечек. Начните с осмотра его целостности и примерки в проём. Лучше обнаружить какое-либо повреждение до установки и поменять стекло, при необходимости.
Обклейте область вокруг проёма с заходом внутрь проёма малярной лентой. Это предотвратит случайное повреждение лакокрасочного покрытия при срезания клея-герметика. - Подготовьте автомобиль к демонтажу лобового стекла. Для этого накройте капот с крыльями и передние сидения каким-нибудь укрывным материалом. Оклейте кузов вокруг лобового стекла малярной лентой, с заходом внутрь проёма. Это защитит лакокрасочное покрытие от случайного повреждения при срезании клея лобового стекла, а также от попадания герметика.
- Нужно снять все облицовочные панели вокруг лобового стекла, молдинг, дворники, кожух под дворниками (жабо), зеркало заднего вида.
- Далее нужно демонтировать лобовое стекло, срезав полиуретановый клей. Как было написано ранее, для этого существует множество инструментов. Самый известный и часто применяемый способ – использование специальной режущей струны, которая прикрепляется к ручкам. Для её использования требуется помощник. Один конец струны продевается сквозь клей между проёмом и стеклом, фиксируется на ручке, а другой конец с ручкой остаётся с обратной стороны стекла. Таким образом, делая движения вперёд-назад, как пилой срезается старый клей по всему периметру лобового стекла.
- Демонтируйте старое лобовое стекло и очистите проём от мусора и частичек стёкол при помощи щётки или пылесоса.
- Остатки герметика в проёме нужно срезать так, чтобы оставалось примерно 0.5–2 мм. Количество нового герметика долж
Срезайте оставшийся полиуретановый клей-герметик так, чтобы остаток был по толщине 0.5–2 мм. но быть достаточным, чтобы обеспечить герметичное, прочное приклеивание нового лобового стекла. Не нужно забывать, что вклеенное стекло обеспечивает дополнительную жёсткость кузову и должно оставаться на месте при аварийных повреждениях.
- Далее проём нужно очистить и обезжирить безворсовой салфеткой и специальным очистителем. Очистка и обезжиривание производится движениями в одном направлении.
- Если в проёме после среза клея остались повреждения лакокрасочного покрытия до металла, то их необходимо покрыть грунтом, который идёт с клеевой системой, которую Вы выбрали. Его нужно наносить с заходом за края повреждения. Для лучшей защиты лучше нанести два слоя с межслойной сушкой. Это предотвратит дальнейшее появление коррозии. Грунт сохнет 3–10 минут. Он не должен попадать на остатки полиуретанового клея. Это значительно снизит адгезию.
- Перед нанесением клея и установкой стекло нужно примерить по месту. При примерке стекла выставите его ровно и наклейте полоски малярной ленты в нескольких местах поперёк стекла. Одна часть ленты должна быть приклеена к кузову, а другая к стеклу. Далее ленту нужно срезать в местах стыка стекла с кузовом. Малярная лента послужит индикатором для ровного расположения стекла в проёме, когда герметик будет уже нанесён. Если есть уверенность в правильном расположении стекла, то можно обойтись и без ленты.
- Очистите новое стекло безворсовой салфеткой целиком сначала простым очистителем для стёкол, а потом специальным обезжиривателем по периметру, в местах, куда будет наноситься грунт и герметик. Лучше работать в нитриловых перчатках, чтобы не оставлять жирных отпечатков в зоне, куда будет наноситься герметик.
- Сначала нужно нанести специальный праймер на внутренний край стекла по всему периметру шириной 1–3 см. Праймер наносится за один раз, без растираний. Если есть необходимость нанести его повторно, то нужно подождать, когда нанесённый слой высохнет. Праймер наносится по краю стекла, куда будет наноситься клей.
- Праймер должен просохнуть определённое время, рекомендованное производителем. Он улучшает адгезию и защищает герметик от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают полиуретан. Клей нужно наносить без разрывов и с одинаковой высотой.
Клей-герметик наносится с середины нижней части стекла, по периметру одной сплошной полосой. Конец заводится с нахлёстом за начальную часть. Так как место соединения двух концов может быть неровным при соединении встык, то данный способ позволит исключить негерметичность в этом месте. - Перед нанесением клея нужно установить на стекло молдинг, который, при необходимости, можно временно закрепить скотчем до момента полной установки стекла. Герметик наносится ровной продолжительной полоской рядом с краем лобового стекла. Нанесённый клей должен быть примерно 1 см в ширину и 12–16 мм в высоту. Полиуретановый клей наносится на край стекла, начиная с центра нижней части. Герметик должен наноситься так, чтобы при установке стекла он совпадал с остатками срезанного клея в проёме. Желательно установить стекло в течение 5 минут после нанесения клея.
- При нанесении герметика на края лобового стекла необходимо иметь специальные присоски с ручками для переноса его к месту и установки, либо переносить стекло с помощником, не касаясь клея. После нанесения герметика на стекло или в проём, должно пройти не более 5–10 минут (в зависимости от температуры и влажности воздуха) до момента установки стекла. После этого времени на герметике образуется тонкая плёнка, которая может препятствовать хорошей адгезии.
- После нанесения герметика, стекло переносится к проёму и прикладывается. Половинки разъединённой ленты, наклеенной ранее нужно совместить. Таким образом, стекло будет выставлено ровно. Далее присоски, установленные для переноса стекла, снимаются.
- Нажимать на стекло для плотного прилегания нужно поочерёдно в разные области. Стекло должно быть немного утоплено относительно крыши. Таким образом, молдинг будет находиться в нужном положении и не будет причиной повышенного шума ветра при движении. После установки больше нельзя двигать стекло.
- Для удержания стекла на месте сразу после установки, применяется специальная пластиковая лента. Это предотвращает сползание стекла. Также используют простой скотч, но его остатки не всегда просто убрать с лакокрасочного покрытия. Полоски, предотвращающие соскальзывание стекла приклеиваются на крышу и стекло на расстоянии 25 см от краёв.
После установки нового лобового стекла нельзя мыть машину в течение суток.
До того, как герметик полностью не высохнет, не рекомендуется домкратить или неравномерно нагружать машину. Это может повлиять на недавно установленное стекло.
Полное высыхание полиуретанового клея наступает после 24 часов. Ездить на машине с новым стеклом можно и раньше, но после этого периода времени лобовое стекло способно полностью выполнять свою защитную функцию при аварии.
Печатать статью
-
Главная
-
Статьи
-
Статьи и обзоры технологий
- Технология замены лобовых стекол
Технология замены лобовых стекол
Технологический процесс замены лобового (ветрового) стекла автомобиля
с использованием расходных материалов компании Sika ®
1. Снимите всю декоративную отделку, накладки, уплотнения, крепежные детали и стеклоочистители, в соответствии с инструкциями изготовителя автомобиля. Перед снятием стекла обеспечьте защиту окрашенных поверхностей кузова от повреждения с помощью изоляционной ленты. | |
2. Поврежденное стекло может сниматься с использованием следующих инструментов: электрический нож для срезания материала по кромке, режущая проволока, нагреваемый нож. Примечание: не перегревайте нож! Чрезмерно высокая температура может привести к оплавлению поверхности среза старого клея. Для выполнения требований по технике безопасности используйте защитные очки. | |
3. Удалите оставшийся слой клея в посадочном месте стекла на глубину 1-2 мм для обеспечения нужной чистоты поверхности для нанесения нового клея. | |
4. Приложите к посадочному месту новое ветровое стекло (оно должно быть сухим) и проверьте, насколько правильно оно входит в проем. Для правильного процесса вклейки, перед обработкой слоем активатора, рабочая кромка стекла должна быть сухой. При необходимости, вставьте в проемы специальные прокладки и промаркируйте правильное положение ветрового стекла с помощью изоляционной ленты. | |
5. Подготовка ветрового стекла. Очистите ветровое стекло, используя Sika® CleanGlass (стекло должно быть чистое и сухое). Для подготовки поверхности к склейке нанесите раствор Sika® Aktivator с помощью чистой, не содержащей волокна, тканью движением по поверхности в одном направлении. Не наносите активатор на одну и ту же поверхность дважды. Время сушки: 10 минут (при t от +10°С до +35°С). При вклейке стекол с полиуретановым слоем, применяя не содержащую волокна ткань, равномерно наносите средство Sika® Aktivator движением по поверхности в одном направлении. Время сушки: 10 минут (при t от +10°С до +35°С). | |
6. Подготовка посадочного места. Тщательно очистите поверхность склейки от грязи с помощью Sika® CleanGlass. Рабочая поверхность должна быть полностью чистой и сухой. Для предварительной подготовки поверхности к склейке, нанесите раствор Sika® Aktivator с помощью чистой, неворсистой ткани движением по поверхности в одном направлении. Не наносите активатор на одну и ту же поверхность дважды. Время сушки: 10 минут (при t от+10°С до +35°С и отн. влажности 50%). | |
7. После того, как было произведено активирование поверхности, необходимо устранить все мелкие повреждения окрашенных поверхностей кузова, появившихся при удалении старого стекла. Для этого поврежденные участки покрываются средством Sika® Primer-206 G&P. В случае наличия значительных повреждений, обратитесь за консультацией к специалисту по кузовному ремонту или ознакомьтесь с рекомендациями спецификации изготовителя автомобиля. Внимание! Не наносите краску или грунт поверх остатков старого клея. | |
8. Нанесите слой клея треугольного сечения, используя поставляемую насадку специальной формы, на кромку стекла или посадочное место стекла. Внимание! Наносите клеевой слой по глубине посадочного места, согласно спецификации производителя автомобиля. При необходимости, обрежьте насадку с помощью щипцов Sika® NozzleCut. | |
9. Новое ветровое стекло должно устанавливаться в посадочное место в течение времени, указанного в спецификации (время нахождения клея в открытом состоянии). Разместив стекло, произведите легкий нажим по всему периметру для обеспечения надежного контакта со слоем клея. В процессе установки стекла держите открытыми двери и боковые окна автомобиля. | |
10. Верните на место отделку и декоративные накладки. Удалите избыток клея до его отверждения с помощью Sika® Remover-208 . Данный материал по технологии замены лобовых автомобильных стекол предоставлен российским подразделением компании Sika — Sika Russia. |
Возврат к списку
Версия для печати