Руководство по замене масла в mitsubishi

Для кого эта запись.
В первую очередь *для тех, кто никогда не делал* ТО своей машины своими руками. А еще для таких, как я: не доверяющих официалам (сталкивался с косяками лично) и жадных (например, тыща рублей за замену воздушного фильтра в салонах Нижнего Новгорода и полторы в Москве).
Почему люди не обслуживают свои машины сами: кто-то боится *слететь* с гарантии, кому-то пачкаться неохота, кто-то сомневается в своих способностях, кто-то не хочет отбирать хлеб у гаражных умельцев и т.д. и т.п.
Ну, а если захотите попробовать – добро пожаловать! Как говорится: не Боги горшки обжигают и глаза боятся – руки делают.

Просьба не беспокоиться тем, кто подумал: ты бы еще написал, как омывайки долить …

Предисловие.
Речь пойдет не о том, какое масло лить и интервалах замены, а о процедуре замены масла в двигателе.
Эта процедура практически не освещена на Драйве, видимо считается очень простой и народ стесняется об этом писать :) Однако, здесь же (на Драйве), упоминалась масса моментов: от поиска места нахождения сливной пробки до потери нескольких литров свежего масла, когда эту пробку забывали закрутить. Так что рискну…

Что понадобится:
— масло (MZ320760 DL-1 5W30 бочка), фильтр (1230A182), прокладка сливной пробки (MF660035 или MD 050317, Dвнутр. = 14 мм);
— ключ (головка) на 17 для пробки сливного отверстия;
— моментный ключ;
— съемник для фильтра (необязательно);
— емкость, куда сливать отработанное масло;
— емкость для хранения или утилизации отработки (как правило, тара от залитого масла);
— воронка (можно две: для чистого масла и для отработки);
— перчатки;
— ветошь.
Факультативно: ключ для болтов вашей защиты, медная/графитная смазка для них же.
Немного подробностей.

В первом пункте указаны оригинальные расходники, я в последнее время использую следующие:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Полный размер

Мои расходники

Шайбы: алюминий 14х22х2.0, куплены на OZON_е примерно за 300 руб. 20 шт., там называются шайбы для регулировки клапанов, то ли для VW, то ли для BMW.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Страничка из РЭ

Это страничка из руководства по эксплуатации для машин с сажевым фильтром.
Для машин без сажевого фильтра классы могут быть и другими.

Съемник купил на всякий случай – не пользовался ни разу – фильтр маленький и доступ хороший, кстати на этикетке написано 1/2 дюйма, а на самом деле 3/8. Рядом магнит на телескопической ручке – вещь полезная, в этой процедуре для вылавливания пробки сливного отверстия из тазика с отработкой.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Полный размер

Тазик для отработки

Раньше для отработки использовал б/у канистры, обрезанные с одной стороны – нормальный вариант, но десятилитровой канистры под сливаемый объем восемь литров – маловато. В результате обзавелся специальным тазиком литров на 15 — поддоном для слива масла (в интернете их немеряно, в т.ч. с приемлемыми ценниками, я выбрал синий для контраста с черной отработкой). Надо отметить, что довольно удобная штука: площадь большая, есть ручки, за которые брать и клювик, через который сливать отработку.

Еще пару изображений на тему, где искать фильтр и сливное отверстие и перейдем к процессу :)

У моей защиты надо снять первый и третий листы, хорошо, что при этом 2-ой и 4-ый можно не снимать :)

Находится практически под шкивом коленвала (ключ на фотке придерживает отодвинутый, для лучшей видимости шланг).

Сливное отверстие находится довольно далеко (дальше передней оси), в районе правого нижнего рычага подвески.

Собственно процесс
Я делаю эту процедуру на яме, т.к. подъемник в мой гараж не влезет, а эстакады в наших гаражах ни одной не осталось (похоже сдали на металлолом :). Попадались у драйвовчан миниэстакадки, высотой с полметра, тоже вариант.

Условия: двигатель прогрет до 80 – 90 градусов, машина стоит на горизонтальной поверхности.

Замена:
1) Снять крышку с заливной горловины (это сверху двигателя, под капотом :);
2) Поставить емкость для отработки там, куда потечет масло, т.е. под сливной пробкой.
3) Открутить сливную пробку (ключ на 17). Возможно, срывать пробку придется головкой с длинным воротком, если до вас ее закрутили со всей дури от души, не думая о моменте затяжки (не помнИте грани!). В конце откручивается осторожно пальчиками. Это можно делать в одноразовых полиэтиленовых перчатках, которых в ковидные времена появилось всяких разных за копейки. При определенной сноровке можно оставить пробку в руке, но проще – пусть себе падает в тазик, меньше вероятность обжечься и замараться маслом. Я в таких случаях достаю магнитом на телескопической ручке. Кстати, в крутых *тазиках* (как на сервисах) предусмотрена сеточка, на которой остается пробка.
4) После того, как масло сольется вернуть на место пробку, затянуть с моментом 39 +/- 5 Нм. При этом мануалы настойчиво предлагают использовать новую прокладку, хотя существует и обратное мнение, что менять ее не надо.
5) Переставить тазик под фильтр. Открутить старый фильтр. Струйка оттуда хоть и небольшая, но отработанного масла хватит чтобы загадить пол в яме и заменяльщика масла, если будет стоять там, где должен стоять тазик. Убедиться, что не осталась уплотнительная прокладка (у меня таких случаев не было), очистить поверхность кронштейна.
6) Установить новый фильтр: резиновое кольцо на нем смазать свежим маслом; закрутить фильтр до касания; дальше затягивать либо с нужным моментом, если указан (вот тут пригодится ключик), либо по описанию (например, на ¾ оборота как у MANN). Кстати, в дебаты лить или не лить масло в новый фильтр перед установкой, я никогда не вступал, но масло лил :). Здесь же это делать гораздо удобнее, чем на МПС-2: доступ свободнее и отверстие в фильтре более менее вверх смотрит (было горизонтально). Хотя, фильтр малюсенький и смысла в этом нет.
7) Залить свежее масло. Лучше с помощью воронки. Оно, конечно, и без воронки из канистры в заливную горловину попадает, но если дрогнет рука… Если дрогнет чуток, можно протереть досуха, если посильнее, то подымит на горячем двигателе (может напугать :). Закрыть крышку заливной горловины.

Для справки: объем масла (с фильтром и охладителем) 8,4 л. Заливаем – 8 ровно.

8) Не расслабляемся и аккуратно сливаем отработку из тазика в подходящие емкости. В некоторых гаражных кооперативах попадаются специальные баки для таких целей.

Как проверить уровень
Уровень масла проверяется на прогретом неработающем двигателе, выждав несколько минут пока масло стечет в поддон.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Нормальный уровень между отметками, заливается по максимуму. Метка Х (на машинах с DPF) – метка о необходимости замены масла (если выше метки).

Интервал замены
Это, пожалуй, самая регулярная операция по обслуживанию автомобиля. По сервисной книжке через 15.000 км. Большинство (и я раньше) делает ее через 7.500 км, потому как наши повседневные условия эксплуатации – тяжелые. НЕ тяжелые условия, по мнению производителя, это когда до работы (или магазина) 50 км по хорошей трассе, без пробок и каждый день, и упаси Бог, на грунт съехать, все другое – тяжелые.

Вот и все.

Напоследок: замена масла – повод лишний раз посмотреть, что там снизу (машины) творится :)
Например, я пару раз наблюдал картину, как на фото ниже, пока пластилиновые гроверы от RIVAL не поменял на нормальные.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (3G)

Полный размер

Открутившийся болт

Теперь совсем все. Спасибо за внимание!

XL [2005 - 2012]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Ежедневное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Другие статьи…

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Щетка металлическая
  • Ключ для отворачивания масляного фильтра (MB991396, MB991828 или аналогичный) или цепной ключ
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Уплотнительная прокладка сливной пробки поддона MD050317 

Уплотнительная прокладка MD050317 сливной пробки поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL

  • Масляный фильтр (MD360935 – для двигателей 4B12 и 4B11 или MD360935 / MD365876 / MD332687, – для двигателя 6B31)

Масляный фильтр MD360935 для двигателя Mitsubishi Outlander XL

Масляный фильтр MD365876 для двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

Согласно рекомендации завода-изготовителя, замена масла Аутлендер XL должна проводится через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производите замену масла в 2 раза чаще. При замене моторного масла рекомендуется одновременно заменять 
масляный фильтр Аутлендер ХЛ. Периодичность замены моторного масла и масляного фильтра двигателя одинакова.

1. Установите автомобиль на подъемнике или смотровую яму. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение (рычаг переключения автоматической коробки передач или бесступенчатого вариатора в положение «Р» – парковка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом. 

Установка рычага выбора режимов вариатора в режим парковки и активированный стояночный тормоз Mitsubishi Outlander XL

2. Запустите двигатель и прогрейте его на режиме холостого хода, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 — 90°С, затем заглушите.

Размещение на панели приборов указателя температуры двигателя Mitsubishi Outlander XL

3. Снимите защиту картера, а также передний и нижний пыльники двигателя, как описано здесь, чтобы иметь доступ до масляного фильтра и поддона двигателя.

Размещение сливной масляной пробки и масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

4. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины.

Снятая крышка маслозаливной горловины на двигателе 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение крышки маслозаливной горловины на двигателе 6B31 Mitsubishi Outlander XL

5. Отверните сливную пробку на масляном поддоне и слейте масло в подходящую емкость.

Размещение сливной масляной пробки двигателя Mitsubishi Outlander XL

Сливание масла из двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Будьте внимательны и осторожны, так как масло горячее.

6. После полного слива моторного масла установите сливную пробку масляного поддона на место. Перед установкой очистите сливную пробку и установите новую прокладку. Затяните пробку указанным моментом 39 ± 5 Н·м.

Примечание:

Установите прокладку сливной пробки так, чтобы она была направлена относительно масляного поддона, как показано на рисунке.

Правильность установки прокладки пробки масляного поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL

7. С помощью съемника снимите масляный фильтр с двигателя автомобиля. Если ключ отсутствует, то оберните масляный фильтр ветошью и отверните его руками.

Размещение масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение масляного фильтра двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Ключи для отворачивания масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

Отворачивание цепным ключом масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное масло горячее.
Перед снятием масляного фильтра подставьте под него подходящую емкость для сбора масла.

8. Проверьте и очистите прилегающую к масляному фильтру поверхность кронштейна.

9. Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла кольцевую прокладку нового масляного фильтра.

Смазывание маслом кольцевой прокладки масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

10. Установите новый масляный фильтр и заверните его рукой до плотного прилегания кольцевой прокладки фильтра к кронштейну.

Примечание:

Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него немного чистого моторного масла, это необходимо для скорейшего восстановления давления масла в системе.

Заливание в фильтр масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

11. Окончательно затяните (доверните) масляный фильтр в пределах от 3/4 оборота до одного оборота.

Затяжка масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Рекомендуется затягивать фильтр с помощью съемника. При отсутствии съемника, фильтр можно довернуть рукой, предварительно надев на руку резиновую или кожаную перчатку. 

12. С помощью воронки залейте указанный объем нового моторного масла через маслозаливную горловину двигателя, проверяя уровень с помощью щупа уровня моторного масла.

Заливание масла в двигатель 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той же марки, как и у того, что будет использоваться. 

13. Теперь пробка маслозаливной горловины может быть установлена на место.

Установленная крышка маслозаливной горловины двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

14. Запустите двигатель, дайте ему немного поработать на холостом ходу и затем нажмите на педаль акселератора 2 — 3 раза в течение нескольких минут. Проверьте отсутствие утечек масла из-под масляного фильтра и сливной пробки.

Утечка масла вокруг пробки поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL

15. Заглушите двигатель. Подождите некоторое время (5 минут) и проверьте уровень масла снова, чтобы убедиться, что уровень находится в пределах допустимого диапазона. При необходимости, долейте масло.

16. Установите передний и нижний пыльники, а также защиту двигателя на место (как это сделать, смотрите здесь).

Установленная защита картера двигателя Mitsubishi Outlander XL

Рекомендации для выбора масла

Производитель рекомендует моторные масла класса SAE 5W-30, как оптимальные для топливной экономии и холодного старта. Если окружающая температура не входит в границы применения масла этого класса (диаграмму смотрите здесь), используйте более подходящее масло, но качества не ниже API SM/SJ, ILSAC GF-4.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

При замене масла Мицубиси водители должны знать, какой объем смазки необходимо приобретать. Соответственно с рекомендациями автомобильного производителя, менять нефтепродукт нужно раз в пятнадцать тысяч километров.

Самостоятельная замена моторного масла в Мицсубиси

В российских условиях, которые считаются достаточно жесткими (загазованность, запыленность, плохие дорожные покрытия) частота замены масла в двигателе «Митсубиси» увеличивается в 2 раза.

Содержание

  1. Подбор расходника
  2. Инструментарий
  3. Алгоритм замены
  4. Заключение

Подбор расходника

Для того чтобы провести в Mitsubishi Lancer замену масла, потребуется приобрести нефтепродукт, располагающий характеристиками, оптимальными для российских погодных условий.

Обычно водители останавливают свой выбор на автомасле 5w30/5w40. Все зависит от того, в каком климате будет использоваться транспортное средство.

Замену масла Mitsubishi осуществить довольно легко. С ней справится даже не слишком опытный автовладелец. Моторы Мицубиси Лансер 9/10/ASX/Outlander конструктивно похожи, потому приведенный далее алгоритм может использовать водитель любого из данных автомобилей.

Самостоятельная замена моторного масла в Мицсубиси

Помните, что невозможно полностью слить отработанную смазку. Примерно триста грамм нефтепродукта останется в ДВС. Для того чтобы поменять расходник в «Мицубиси Лансер 10», нужно будет купить высококачественное машинное масло.

Российские автовладельцы, которые ездят на «Мицубиси Лансер 10/Аутлэндер», предпочитают заливать в мотор своего железного друга продукцию «Мобил» и «Мотул».

Обусловлено это хорошими эксплуатационными показателями смазок данных компаний, которые оптимальны для отечественных климатических условий.

Понадобится три-четыре литра смазки (все зависит от объема двигателя). Нужно учесть, что малое количество расходника придется налить в маслофильтр.

Рекомендуем к прочтению: Подобрать масляный фильтр по vin автомобиля

Для девятого Ланцера с рабочим объемом ДВС до двух литров будет достаточно трех с половиной литров масла. Для двухлитрового силового агрегата потребуется около четырех литров автомасла.

Инструментарий

Прежде, чем начинать процедуру замены старой смазки Mitsubishi Outlander XL или Mitsubishi ASX на новую, приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • новое автомасло (три или четыре литра);
  • новый масляный фильтр;
  • ключ «на семнадцать»;
  • ключ «на тринадцать»;
  • емкость, в которую можно будет слить отработавшее масло;
  • тряпка;
  • особый ключ, посредством которого демонтируется маслофильтр.

Автомобиль Mitsubishi Outlander XL/ Mitsubishi ASX необходимо установить на смотровую канаву, подъемник либо эстакаду.

Самостоятельная замена моторного масла в Мицсубиси
Ключ для демонтажа масляного фильтра

Алгоритм замены

При замене автомасла в «Мицубиси Л200», Mitsubishi ASX движок нагревается, следовательно, увеличивается температура моторной смазки. Она может достигнуть больших значений.

Если масляная жидкость попадет на незащищенные части тела, произойдет серьезный ожог кожного покрова. Ввиду этого соблюдайте осторожность, надевайте специальный комбинезон и прорезиненные перчатки.

  1. Запустите двигатель. Подождите, пока он нагреется до рабочей температуры, которая составляет приблизительно девяносто градусов Цельсия.
  2. Выключите силовой агрегат.
  3. Откройте пробку маслозаливной горловины мотора.Самостоятельная замена моторного масла в Мицсубиси
  4. Аккуратным образом, чтобы не получить ожог, снимите пробку для сливания отработанного автомасла.
  5. Осуществите слив старого нефтепродукта.
  6. Посредством специального инструмента снимите старый масляный фильтр.
  7. Выполните очистку посадочного места для маслофильтра.
  8. Налейте свежее масло в новый маслофильтр.
  9. Намажьте автомаслом кольцевой уплотнитель.
  10. Выполните установку фильтрующего элемента.
  11. Закройте пробку отверстия, через которое сливалась смазка.
  12. Медленно налейте автомасло через горловину. Если тара имеет не самую удобную форму, воспользуйтесь обычной воронкой. Нужно будет залить от трех до четырех литров расходника.
  13. Закройте пробку маслозаливной горловины.
  14. Удостоверьтесь в отсутствии протечек из-под маслофильтра и крышек.
  15. Запустите двигатель, позвольте ему проработать пять-десять минут.
  16. Проверьте масляное давление. Если оно недостаточное, проведите доливку.

На этом замена смазочной жидкости в «Мицубиси АСХ/Аутлендер ХЛ/Легнум» завершена. Процедура длится несколько часов.

Самостоятельное ее проведение предоставляет вам возможность не ехать в автомобильный сервис. Можно сэкономить собственные денежные средства и время.

Заключение

Замена смазывающей жидкости – процедура, которая обязательно проводится при техническом обслуживании любого автомобиля, включая Mitsubishi ASX.

Водители должны помнить о том, что попытка сэкономить деньги на таком расходнике, как машинное масло, может привести к достаточно печальным последствиям.

Заливка «неправильной» смазки влечет за собой возникновение в моторе разнообразных неисправностей, способных довести до невозможности нормальной эксплуатации транспортного средства.

Лучше сразу заплатить за высококачественный нефтепродукт с хорошими характеристиками, чем впоследствии выложить намного большую сумму за ремонт автомобиля.

Особенно это актуально для Российской Федерации с ее достаточно жесткими условиями эксплуатации авто.

Оптимальная смазка значительно уменьшает изнашивание двигателя внутреннего сгорания, позволяет ему функционировать на полную мощность, продлевает эксплуатационный период машины, а также экономит топливо (приблизительно пять процентов).

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Содержание

  • 1 Как определить, что пришло время замены
  • 2 Как правильно выбрать масло
  • 3 Инструменты, необходимые для замены
  • 4 Процесс замены
    • 4.1 Как правильно слить масло в двигателе «Outlander»
    • 4.2 Как залить новое масло

Замена масла является обязательной частью планового технического обслуживания. Многие водители, полагаясь на неприхотливость двигателя автомобиля «Mitsubishi Outlander», пренебрегают этой процедурой в целях экономии. Такая беспечность приводит к сокращению срока жизни двигателя и ухудшению эксплуатационных характеристик. Кроме периодичности замены, важно правильно подбирать смазку под тип двигателя. Несоответствие приводит к ухудшению работы и повышенному расходу бензина. Если интенсивность использования автомобиля не требует замены чаще раза в год, то имеет смысл использовать всесезонные варианты. Рекомендованным для «Аутлендера» видом масла является 5w40 – всесезонный тип, применимый в широком диапазоне температур: от -30 до +40 градусов по Цельсию.

Правильная замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander

Правильная замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander требует смены масла лишь по возрастающей системе.

Как определить, что пришло время замены

В автомобиле «Митсубиси Аутлендер» рекомендовано проводить замену масла в двигателе каждые 10000 км. пробега. Если же автомобиль использовался в экстремальных условиях и при тяжёлых нагрузках, то менять нужно чаще. К таким факторам относятся:

  • плохие погодные условия: резкие перепады температур, высокая влажность, сильные морозы;
  • неблагоприятная внешняя среда: грязь, пыль;
  • работа двигателя под высокой нагрузкой;
  • езда на короткие расстояния при интенсивном движении с частыми остановками, особенно в холодную погоду.

Производить замену масла в «Аутлендер XL», 3-литровом варианте модели, также рекомендуется раз в 10 – 15 тыс. км. Также делать это нужно не реже раза в год, даже если за это время вы не достигли заявленного пробега. Несмотря на то, что срок годности большинства марок порядка 5 лет, находясь в двигателе, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Также в нём накапливаются сажа, вода, остатки несгоревшего топлива, пыль, продукты износа двигателя и продукты разложения самой смазки. Компоненты, которые обеспечивают вязкость, со временем в результате окисления теряют свою эффективность, что приводит к различным отложениям и загрязнению двигателя. Поэтому решение о замене должно приниматься не только на основании пробега и условий эксплуатации, но и в зависимости от времени с предыдущего ТО.

Замена масла в Mitsubishi Outlander

Как правильно выбрать масло

Для «Митсубиси Аутлендер» есть ряд рекомендованных масел, выбор которых зависит от температурного режима эксплуатации. Чем выше температура, тем большей вязкостью оно должно обладать, чтобы поддерживать достаточное давление. Рекомендованные типы масел приведены в таблице:

Стандарт качества Диапазон температур Рекомендуемое масло
«Митсубиси Аутлендер» 2003 – 2006
Класс А1-А3 по АСЕА ниже -35 – +50° С и выше 5W40
Тип SG и выше в соответствии с API ниже -35 – +40° С 0W30, 5W30
-25 – +40 С° 10W30
-25 – +50 С° и выше 10W40, 10W50
-15 – +50 С° и выше 15W40, 15W50
-10 – +50 С° и выше 20W40, 20W50
«Mitsubishi Outlander» с турбонаддувом
Класс А1-А3 по АСЕА Ниже -25° С 5W30
Тип SG и выше в соответствии с API -25 – +40° С 10W30
-25 – +50° С и выше 10W40
-15 – +50° С и выше 15W40
-10 – +50° С и выше 20W40
«Митсубиси Аутлендер XL»
Cертифицированные по ILSAC Аналогично «Аутлендер» 2003 – 2006
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА
Тип SG и выше в соответствии с API
«Аутлендер 3»
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА ниже -35 – +50° С и выше 0W20, 0W30, 5W30, 5W40
Сертифицированная по ILSAC GF5 -25 – +50° С и выше 10W30, 10W40, 10W50
SM и выше по API -15 – +50° С и выше 15W40, 15W50
-10 – +50° С и выше 20W40, 20W50

Модели XL и 3 требуют более высокого качества масла. Определить тип по температурному режиму и вязкости можно следующим образом:

  • буква W в аббревиатуре обозначает возможность зимнего использования;
  • чтобы узнать нижнюю границу температуры, нужно из первой цифры вычесть 30 – 35 градусов (например, 5W40 предполагает применение до 20 – 25 градусов мороза);
  • вторая цифра обозначает предельные значения в жаркую погоду (5W40 – до 40 градусов жары).

Важно! При смене типа масла можно идти лишь по возрастающей в системе классификации качества. Переходить необходимо лишь на 1 – 2 пункта, поскольку смазка для современных моторов может оказаться чересчур агрессивной для старых моделей.

Определить, сколько литров масла необходимо при замене, можно из технической документации к авто. Для моделей «Outlander» нужно руководствоваться следующими значениями:

  • 2003 – 2010 (2,0) – 4,3 л.;
  • 2003 – 2006 (2,0 Turbo) – 4,6 л.;
  • 2010 – 2013 (2,3) – 5,5 л.;
  • 2004 – 2010 (2,4) – 4,6 л.;
  • 2007 – 2009 (2,2 дизель) – 5,3 л.;
  • 2010 – 2013 (2,2) – 5,5 л.

Mitsubishi Motor Oil

Для модели «Митсубиси XL» и «Аутлендер 3» объём моторного масла составит 4,3 – 4,6 литра. Все значения указаны с учётом расхода 0,3 л. на масляный фильтр. Для всех типов двигателей использовать нужно только синтетическое либо полусинтетическое масло. Производителем рекомендуется фирменное масло Mitsubishi Motor Oil, также среди лучших брендов синтетики и полусинтетики стоит отметить:

  • Mobil 1;
  • Castrol;
  • Shell;
  • Valvoline;
  • Zic.

Инструменты, необходимые для замены

Для самостоятельной замены масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей вам понадобятся:

  • рожковый гаечный ключ 17 мм.;
  • съёмник масляного фильтра;
  • ёмкость для слива;
  • ветошь (желательно);
  • масляный фильтр.

Также вам могут понадобиться промывочная жидкость и различные присадки, призванные улучшить работу двигателя. Промывка потребуется в следующих случаях:

  • вы собираетесь залить масло другого типа или марки;
  • автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях с повышенными нагрузками.

Вопрос использования присадок является актуальным для старых моторов, но целесообразность вызывает у специалистов много споров. Компоненты присадок могут иметь неожиданный результат взаимодействия с двигателем, поэтому к их выбору стоит относиться осторожно.

Процесс замены

Технически вся процедура сводится к 3 этапам:

  • слив старого масла;
  • промывка двигателя (при необходимости);
  • залив нового.

Как правильно слить масло в двигателе «Outlander»

Самостоятельно слить масло из двигателя «Митсубиси Аутлендер» при его замене можно согласно следующей инструкции:

  1. Снимите крышку с масляной горловины.
  2. Открутите пробку слива. Если в металлической защите картера нет специального отверстия, то её нужно снять. Открутить пробку 
  3. Подставьте ёмкость под отверстие для слива. Слить масло
  4. При помощи съёмника открутите масляный фильтр. Замена фильтра
  5. Установите новый фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом.
  6. Плотно затяните фильтр. Затянуть фильтр
  7. Когда вся старая жидкость стечёт, закрутите сливную пробку. Иногда требуется заменить медную уплотнительную шайбу в случае её значительной деформации.

Важно! Горячее масло обладает лучшей текучестью, поэтому выполнять слив лучше на разогретом двигателе.

Как залить новое масло

Если вы решили выполнить промывку двигателя, то после слива старой смазки необходимо залить промывочную жидкость согласно инструкции. Некоторые средства обладают быстрым эффектом, позволяя уже через 5 – 15 минут приступить к заливке нового масла. А в некоторых случаях, прежде чем перейти к следующему этапу, необходимо проездить на машине 1 – 2 дня, после чего процедура слива отработанной жидкости повторяется.

Чтобы завершить процесс замены, выполните следующее:

  1. Залейте новое масло, сначала порядка половины необходимого объёма (2 – 2,5 л.), а потом аккуратно прибавляйте по 100 – 200 мл. до максимальной отметки, контролируя уровень при помощи щупа. Залить масло
  2. Закрутите крышку и запустите двигатель.
  3. Дайте ему поработать на холостых оборотах, пока не погаснет лампочка уровня масла.
  4. Заглушите машину и снова проверьте уровень при помощи щупа.
  5. При необходимости долейте масло. По окончании процесса проверьте, что вы плотно закрутили крышку. Закрутить крышку

По приведённой инструкции можно своими руками выполнить замену масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей. Самый сложный и кропотливый этап – это слив старой отработанной жидкости, он требует терпения и аккуратности. Самостоятельно проводить промывку мотора без предварительной его диагностики в сервисном центре не рекомендуется.

Правильная замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander

Содержание

  • 1 Как определить, что пришло время замены
  • 2 Как правильно выбрать масло
  • 3 Инструменты, необходимые для замены
  • 4 Процесс замены
    • 4.1 Как правильно слить масло в двигателе «Outlander»
    • 4.2 Как залить новое масло

Как определить, что пришло время замены

В автомобиле «Митсубиси Аутлендер» рекомендовано проводить замену масла в двигателе каждые 10000 км. пробега. Если же автомобиль использовался в экстремальных условиях и при тяжёлых нагрузках, то менять нужно чаще. К таким факторам относятся:

  • плохие погодные условия: резкие перепады температур, высокая влажность, сильные морозы,
  • неблагоприятная внешняя среда: грязь, пыль,
  • работа двигателя под высокой нагрузкой,
  • езда на короткие расстояния при интенсивном движении с частыми остановками, особенно в холодную погоду.

Производить замену масла в «Аутлендер XL», 3-литровом варианте модели, также рекомендуется раз в 10 – 15 тыс. км. Также делать это нужно не реже раза в год, даже если за это время вы не достигли заявленного пробега. Несмотря на то, что срок годности большинства марок порядка 5 лет, находясь в двигателе, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Также в нём накапливаются сажа, вода, остатки несгоревшего топлива, пыль, продукты износа двигателя и продукты разложения самой смазки. Компоненты, которые обеспечивают вязкость, со временем в результате окисления теряют свою эффективность, что приводит к различным отложениям и загрязнению двигателя. Поэтому решение о замене должно приниматься не только на основании пробега и условий эксплуатации, но и в зависимости от времени с предыдущего ТО.

Замена масла в Mitsubishi Outlander

Как правильно выбрать масло

Для «Митсубиси Аутлендер» есть ряд рекомендованных масел, выбор которых зависит от температурного режима эксплуатации. Чем выше температура, тем большей вязкостью оно должно обладать, чтобы поддерживать достаточное давление. Рекомендованные типы масел приведены в таблице:

Стандарт качества Диапазон температур Рекомендуемое масло
«Митсубиси Аутлендер» 2003 – 2006
Класс А1-А3 по АСЕА ниже -35 – +50° С и выше 5W40
Тип SG и выше в соответствии с API ниже -35 – +40° С 0W30, 5W30
-25 – +40 С° 10W30
-25 – +50 С° и выше 10W40, 10W50
-15 – +50 С° и выше 15W40, 15W50
-10 – +50 С° и выше 20W40, 20W50
«Mitsubishi Outlander» с турбонаддувом
Класс А1-А3 по АСЕА Ниже -25° С 5W30
Тип SG и выше в соответствии с API -25 – +40° С 10W30
-25 – +50° С и выше 10W40
-15 – +50° С и выше 15W40
-10 – +50° С и выше 20W40
«Митсубиси Аутлендер XL»
Cертифицированные по ILSAC Аналогично «Аутлендер» 2003 – 2006
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА
Тип SG и выше в соответствии с API
«Аутлендер 3»
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА ниже -35 – +50° С и выше 0W20, 0W30, 5W30, 5W40
Сертифицированная по ILSAC GF5 -25 – +50° С и выше 10W30, 10W40, 10W50
SM и выше по API -15 – +50° С и выше 15W40, 15W50
-10 – +50° С и выше 20W40, 20W50

Модели XL и 3 требуют более высокого качества масла. Определить тип по температурному режиму и вязкости можно следующим образом:

  • буква W в аббревиатуре обозначает возможность зимнего использования,
  • чтобы узнать нижнюю границу температуры, нужно из первой цифры вычесть 30 – 35 градусов (например, 5W40 предполагает применение до 20 – 25 градусов мороза),
  • вторая цифра обозначает предельные значения в жаркую погоду (5W40 – до 40 градусов жары).

Важно! При смене типа масла можно идти лишь по возрастающей в системе классификации качества. Переходить необходимо лишь на 1 – 2 пункта, поскольку смазка для современных моторов может оказаться чересчур агрессивной для старых моделей.

Определить, сколько литров масла необходимо при замене, можно из технической документации к авто. Для моделей «Outlander» нужно руководствоваться следующими значениями:

  • 2003 – 2010 (2,0) – 4,3 л.,
  • 2003 – 2006 (2,0 Turbo) – 4,6 л.,
  • 2010 – 2013 (2,3) – 5,5 л.,
  • 2004 – 2010 (2,4) – 4,6 л.,
  • 2007 – 2009 (2,2 дизель) – 5,3 л.,
  • 2010 – 2013 (2,2) – 5,5 л.

Mitsubishi Motor Oil

Для модели «Митсубиси XL» и «Аутлендер 3» объём моторного масла составит 4,3 – 4,6 литра. Все значения указаны с учётом расхода 0,3 л. на масляный фильтр. Для всех типов двигателей использовать нужно только синтетическое либо полусинтетическое масло. Производителем рекомендуется фирменное масло Mitsubishi Motor Oil, также среди лучших брендов синтетики и полусинтетики стоит отметить:

  • Mobil 1,
  • Castrol,
  • Shell,
  • Valvoline,
  • Zic.

Инструменты, необходимые для замены

Для самостоятельной замены масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей вам понадобятся:

  • рожковый гаечный ключ 17 мм.,
  • съёмник масляного фильтра,
  • ёмкость для слива,
  • ветошь (желательно),
  • масляный фильтр.

Также вам могут понадобиться промывочная жидкость и различные присадки, призванные улучшить работу двигателя. Промывка потребуется в следующих случаях:

  • вы собираетесь залить масло другого типа или марки,
  • автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях с повышенными нагрузками.

Вопрос использования присадок является актуальным для старых моторов, но целесообразность вызывает у специалистов много споров. Компоненты присадок могут иметь неожиданный результат взаимодействия с двигателем, поэтому к их выбору стоит относиться осторожно.

Процесс замены

Технически вся процедура сводится к 3 этапам:

  • слив старого масла,
  • промывка двигателя (при необходимости),
  • залив нового.

Как правильно слить масло в двигателе «Outlander»

Самостоятельно слить масло из двигателя «Митсубиси Аутлендер» при его замене можно согласно следующей инструкции:

  1. Снимите крышку с масляной горловины.
  2. Открутите пробку слива. Если в металлической защите картера нет специального отверстия, то её нужно снять. Открутить пробку
  3. Подставьте ёмкость под отверстие для слива. Слить масло
  4. При помощи съёмника открутите масляный фильтр. Замена фильтра
  5. Установите новый фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом.
  6. Плотно затяните фильтр. Затянуть фильтр
  7. Когда вся старая жидкость стечёт, закрутите сливную пробку. Иногда требуется заменить медную уплотнительную шайбу в случае её значительной деформации.

Важно! Горячее масло обладает лучшей текучестью, поэтому выполнять слив лучше на разогретом двигателе.

Как залить новое масло

Если вы решили выполнить промывку двигателя, то после слива старой смазки необходимо залить промывочную жидкость согласно инструкции. Некоторые средства обладают быстрым эффектом, позволяя уже через 5 – 15 минут приступить к заливке нового масла. А в некоторых случаях, прежде чем перейти к следующему этапу, необходимо проездить на машине 1 – 2 дня, после чего процедура слива отработанной жидкости повторяется.

Чтобы завершить процесс замены, выполните следующее:

  1. Залейте новое масло, сначала порядка половины необходимого объёма (2 – 2,5 л.), а потом аккуратно прибавляйте по 100 – 200 мл. до максимальной отметки, контролируя уровень при помощи щупа. Залить масло
  2. Закрутите крышку и запустите двигатель.
  3. Дайте ему поработать на холостых оборотах, пока не погаснет лампочка уровня масла.
  4. Заглушите машину и снова проверьте уровень при помощи щупа.
  5. При необходимости долейте масло. По окончании процесса проверьте, что вы плотно закрутили крышку. Закрутить крышку

По приведённой инструкции можно своими руками выполнить замену масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей. Самый сложный и кропотливый этап – это слив старой отработанной жидкости, он требует терпения и аккуратности. Самостоятельно проводить промывку мотора без предварительной его диагностики в сервисном центре не рекомендуется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нимесулид гранулы для приготовления суспензии инструкция как разводить
  • Whitening cream отбеливающий инструкция по применению
  • 223 фз краткое руководство
  • История возникновения классного руководства
  • Решение конфликтных ситуации с руководством