Руководство по замене стоек


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Замена старых стоек – важный способ поддерживать свой автомобиль устойчивым на высоких скоростях, обеспечивая плавную, комфортную и безопасную поездку. Стойки – это, по сути, приподнятый на пружинах амортизатор, который является основной деталью автомобиля с 1950 года. При использовании они изнашиваются и иногда могут ломаться, особенно если вы ездите по ухабистой местности, в результате чего раздается своеобразный щелчок при срабатывании стойки. Покупка стойки в сборе — это самый быстрый и простой способ заменить стойки самостоятельно. Ниже вы узнаете, как демонтировать старую стойку и заменить её на новую. Смотрите первый шаг для получения дополнительных инструкций.

  1. Изображение с названием Change Struts Step 1

    1

    Найдите стойку в сборе. Стойки – это цилиндрические поршни, наполненные гидравлической жидкостью, как правило, по форме немного напоминают металлический дорожный конус с пружиной, обернутой вокруг него.

    • Откройте капот и найдите болты стойки – обычно они представляют собой круг из трех шпилек с гайками на чашке, в моторном отсеке с каждой стороны автомобиля, рядом с лобовым стеклом. В центре кольца, образованного шпильками, находится гайка крепления стойки чаши. Не ослабляйте какой-либо из этих болтов, особенно центральный, но используйте их как направление к цели вашей работы.[1]
  2. Изображение с названием Change Struts Step 2

    2

    Снимите колесо. Сначала ослабьте болты, крепящие колесо, с помощью баллонного ключа и поднимите автомобиль домкратом, установив домкрат в соответствии с инструкциями по замене шин в руководстве по эксплуатации. Как только автомобиль будет поднят, установите под машину козлы для устойчивости. Снимите болты, которые крепят колесо, и демонтируйте его.

    • Важно всегда использовать козлы, чтобы надежно закрепить машину. Не пытайтесь сделать эту работу, используя только домкрат. Домкрат может сдвинуться и машина и придавит вас. Автомобильный домкрат работает с помощью гидравлической силы, которая может ослабеть, поэтому подставьте козлы, чтобы обезопасить себя. Приобретите пару козел, они будут полезны еще не раз.
  3. Изображение с названием Change Struts Step 3

    3

    Снимите крепление тормозной трубки в случае необходимости. Возможно, вам придется отсоединить опорный кронштейн тормозной магистрали от стойки в сборе. Он присутствует не во всех автомобилях, поэтому, если вы не видите небольшой кронштейн, с помощью которого тормозной шланг крепится к стойке, пропустите этот шаг.

    • Если в вашем автомобиле он есть, демонтируйте его торцевым ключом соответствующего размера и переместите тормозной шланг в сторону, чтобы вы смогли снять стойку.
  4. Изображение с названием Change Struts Step 4

    4

    Отсоедините стержень стабилизатора в случае необходимости. Он также называется стабилизатором поперечной устойчивости и работает вместе со стойкой, стабилизируя автомобиль во время ударов и в нерегулярных дорожных условиях. Чтобы снять стабилизатор, вам нужно удалить монтажный кронштейн с помощью торцевого ключа и убрать стабилизатор в сторону.

    • Найдите небольшую металлическую скобу, которая крепит металлический стержень (обычно черный) к стойке и снимите ее. Опять же, не на всех автомобилях это будет препятствием, поэтому вам может просто понадобиться открутить стойку от поворотного кулака и освободить ее. Как только вы уберете эти препятствия, вы готовы демонтировать старую стойку.

    Реклама

  1. Изображение с названием Change Struts Step 5

    1

    Снимите болты с поворотного кулака. Скорее всего, стойки присоединены к поворотному кулаку с помощью двух-трех больших болтов. Удалите их, открутив гайки и ослабив стойку.

    • Они часто ржавеют, в связи с чем бывает сложно их открутить. Вы можете использовать спрей WD-40, распыляя его на болты, прежде чем вы открутить их. Попробуйте несколько раз ударить молотком по самому поворотному кулаку, чтобы немного ослабить конструкцию, а затем ударить молотком по самим болтам, которые совмещают стойку с поворотным кулаком. Для этого может потребоваться немного жирной смазки.
    • В зависимости от модели вашего автомобиля вам может понадобиться разместить под поворотным кулаком домкрат, чтобы немного приподнять его и сделать болты видимыми.
  2. Изображение с названием Change Struts Step 6

    2

    Откройте капот и найдите чашку стойки, чтобы открутить гайки. Как правило, она расположена в середине внутренней части крыла и напоминает по форме цилиндр. Стойка, скорее всего, удерживается с помощью трех небольших шпилек. Открутите шпильки чашки стойки.

    • После того, как вы удалили болты из поворотного кулака, стойка может беспрепятственно упасть. Вы можете попросить помощника придержать стойку, пока вы ослабите гайки.
  3. Изображение с названием Change Struts Step 7

    3

    Снимите старые стойки. Не откручивайте центральную гайку в верхней части стойки, пока вы не сожмете пружины. Если у вас есть стойка в сборе, можно отказаться от разборки старой стойки и пропустить этот шаг, приступая к установке новой стойки в сборе.

    • Новичкам рекомендуется сперва попробовать сжать пружины на старой стойке с помощью пружинного компрессора или пружинных зажимов. Этот метод используется, чтобы сэкономить деньги, сохранив старую пружину и установив её на новую стойку, но если у вас нет своего компрессора для сжатия пружин, его покупка обойдется вам приблизительно $ 700. Лучше потратить эти деньги на стойки в сборе, которые предварительно собраны и требуют только установки на автомобиль.
  4. Изображение с названием Change Struts Step 8

    4

    Если у вас есть доступ к пружинному компрессору, вы можете заменить пружину. Убедившись, что компрессор безопасен и нацелен в другую сторону от всего, что вы не хотите повредить, сожмите пружину с помощью компрессора, или попросите кого-нибудь более опытного сделать это.

    • В верхней части стойки находится большая гайка, которая похожа на диск, но на самом деле это подшипник стойки. Извлеките большую гайку в верхней части стойки с помощью храпового ключа с накидной головкой, и удерживайте шток стойки с помощью ключа чуть ниже подшипника стойки.
  5. Изображение с названием Change Struts Step 9

    5

    Соберите новую стойку. Поставьте пружину на новую стойку. Не забудьте установить любые резиновые детали от старой стойки. Установите пружину на стойку амортизатора, заменив гайку, и затяните её с помощью указанного изготовителем момента силы затяжки.

    • Опять же, если вы купили стойки в сборе, не беспокойтесь о возне с пружиной старой стойки. Откажитесь от этого и перейдите к установке.

    Реклама

  1. Изображение с названием Change Struts Step 10

    1

    Установите стойку в сборе обратно в поворотный кулак. Вставьте болты, оставив их не затянутыми, позволяя свободно двигаться.

  2. Изображение с названием Change Struts Step 11

    2

    Установите стойку в сборе обратно в чашку амортизационной стойки и замените стоечные гайки. Теперь вы можете затянуть болты стойки к поворотному кулаку своим ключом, следуя моменту затяжки, указанному производителем.

    • Если вам нужно заменить тягу стабилизатора или тормозную магистраль, замените их сейчас.
  3. Изображение с названием Change Struts Step 12

    3

    Установите колесо. Прежде чем опустить автомобиль, затяните колесные болты. Домкратом слегка поднимите автомобиль, чтобы снять нагрузку с козел, затем уберите козлы и опустите автомобиль на землю. Затяните колесо в соответствии с указаниями, а также гайки амортизационной стойки.

  4. Изображение с названием Change Struts Step 13

    4

    Выполните завершающую проверку, чтобы убедиться, чтобы все было правильно установлено. Проведите тест-драйв на низкой скорости, чтобы оценить безопасность автомобиля. Избегайте высокой скорости или мест с интенсивным движением. Вполне возможно, что автомобиль может требовать выравнивания.

    • Если автомобиль тянет в какую-либо сторону или любым другим образом едет не так, как обычно, сделайте развал-схождение, измерив градус наклона и прокрутив эксцентрики, чтобы решить эту проблему.[2]
  5. Изображение с названием Change Struts Step 14

    5

    Повторите процесс со всеми стойками, которые требуется заменить. Дешевле заменить стойки по мере необходимости, но, как правило, они изнашиваются все и сразу, так что вы можете также заменить все остальные, если вы готовы купить две или четыре новых стойки. Процесс будет проходить в том же порядке для всех остальных стоек.

    • Не все автомобили имеют задние стойки. Сверьтесь с руководством пользователя, прежде чем покупать ненужные детали.

    Реклама

Советы

  • Не используйте деревянные блоки или шлакоблоки вместо козел. Используйте соответствующие инструменты, чтобы обеспечить вашу безопасность.
  • Ржавые, поврежденные или треснувшие пружины должны быть заменены. Не пытайтесь заменить пружины или стойки, если вы переживаете, что компрессор, пружина, стойка или домкрат могут сломаться, что может послужить причиной травмы или смертельного исхода. Компрессоры для пружин не все сконструированы одинаково, поэтому проверьте свой компрессор на возможные признаки повреждения.

Реклама

Предупреждения

  • Новичкам следует избегать использования компрессора для пружин без надлежащего инструктажа или помощи. При неправильном использовании он может выскользнуть, выпуская энергию в сжатой пружине и при этом повреждая все, что попадется ему на пути, когда он со взрывом раскроется. Используйте стойку в сборе, если вы собираетесь делать это впервые.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 8925 раз.

Была ли эта статья полезной?

Замена амортизаторов — это сложная многоэтапная процедура. Неправильно установленные амортизаторы быстрее изнашиваются, неэффективно работают и даже приводят к потере управляемости. Чтобы такого не случилось, мы собрали этот гайд.

⌘ ⌘ ⌘

👀 УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗАМЕНА НУЖНА
Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.

1. Внешний осмотр. Считается, что повреждённый амортизатор обязательно должен течь. Отчасти это правда, поэтому внимательно осмотрите стойки на предмет подтёков амортизационной жидкости. Сдвиньте мешающие обзору пыльники штоков и осмотрите пространство под ними. Небольшое запотевание около сальника может быть и на исправных амортизаторах, а вот капли и ручейки масла однозначно говорят о неисправности.

Текущий амортизатор | Фото: www.drive2.ru/l/1969313/

2. Тест-поездка. Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.

Полный размер

Поведение машины с неисправными амортизаторами | Подробности: kyb.ru/support/expert-club

3. Вибростенд. Если первые два шага не выявили проблем, а подозрения остались, работу амортизаторов контролируют на специальном вибростенде. Он работает так: колёса встают на площадку, которая вибрирует с заданной частотой. По скорости затухания колебаний стенд делает вывод об эффективности подвески в целом и амортизаторов в частности. Кроме того, на вибростенде находят источники шума, которые не диагностируются из салона при тест-поездке.

Проверка амортизаторов на вибростенде:

⌘ ⌘ ⌘

🔢 ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.

Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:

Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин (добавляются) ↓

Alfa Romeo: MiTo • GT

Audi: A3 • A4 • A6

BMW: X1 (E84) • 5 Series Touring F11 • 3 Series E36

Citroen: Berlingo II • C2 • C3 • C4 • C4 Picasso I • C4 Grand Picasso • C5 • DS3

Chevrolet Aveo T300

FIAT: Grande Punto • Doblo II • Cargo • Punto • Punto Evo • Panda II • Punto 188 • Sedici

Ford: Fiesta V • Fiesta VI • C Max • Focus C-Max • Mondeo IV • Galaxy II, S Max

Jeep Wrangler III

Honda Accord

Land Rover Freelander II

Mazda II

Mercedes Benz: Citan • Class A II • Class B

MINI Cooper

Nissan: Nissan Juke • Primastаr • Quashqai • X-Trail • X-Trail II • 280ZX • 300ZX • 350ZX

Opel: Zafira ll • Astra H • Corsa B • Corsa C • Corsa D • Meriva B • Insignia

Peugeot: Peugeot 407 • 5008 • 508 • 107 • 207 • 307 • 308

Renault Kangoo II

Seat: Ibiza IV • Cordoba • Leon I • Toledo II

Skoda: Fabia I • Yeti • Octavia

Smart Fortwo

Suzuki SX4

Toyota: Prius III • Verso S • Corolla Verso ll • Yaris II • Previa II • Aygo

Volkswagen: Polo IV, Golf lV • Transporter Multivan T5 • Jetta 6 • Golf V • Golf VI • Passat

⌘ ⌘ ⌘

📚 УЧЕСТЬ НЮАНСЫ
Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.

Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.

Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.

Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.

Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.

Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.

Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.

Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):

⌘ ⌘ ⌘

🛠 БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:

Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.

Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.

Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.

Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).

Список всех авторизованных сервисных центров на kyb.ru/map

⌘ ⌘ ⌘

Надеемся, это руководство было для вас полезным. Если остались вопросы по установке, задавайте их в комментариях — мы с удовольствием ответим. Расскажите о своём опыте замены амортизаторов в комментариях.

Подписывайтесь на блог KYB на DRIVE2

⌘ ⌘ ⌘

Другие статьи о продуктах KYB:
Ассортимент: как выбрать свой амортизатор и другие детали

Расширенная 3-х летняя гарантия: кому положена и как не слететь (СКОРО!)

Замена передних амортизаторов своими руками: простая инструкция, как снять и поставить в автомобильной подвеске амортизаторы

Амортизатор – это элемент подвески автомобиля, который сдерживает кузов от вертикальных колебательных движений. При движении автомобиля, подвергается механическим нагрузкам.

Часто подвергается поломке, требующей срочной замены. Замену амортизационных стоек под силу автолюбителю, имеющему даже небольшой опыт ремонта своего авто. Для этого требуется желание, время и наличие отличного набора инструментов.

Набор инструментов для замены амортизаторов

Обязательно для ремонта своими руками необходимо иметь:

Гаечные ключи в комплекте. Имеет специальную конструкцию, предназначенную для облегчения прохождения рабочего процесса в маленьком, ограниченном рабочем пространстве.

Состоит инструмент, из рукоятки, как единое целое и рабочей части, имеющий специальную конструкцию. В комплект входит ключи:

  • Рожковые. Применяют для прикручивания крепёжных элементов, имеющие шестигранную форму;
  • Накидные. Работают с накидными устройствами;
  • Комбинированные. С одной стороны расположен рожковый ключ, а с другой накидной;
  • Торцевые. Тип ключа, применяемый для поворота крепёжной детали;
  • Разводные. Универсальный инструмент, который имеет регулировки;
  • Баллонный. Откручивает крепления автомобильного колеса.
  • Домкрат. Специальный механизм для поднятия грузов различного объёма, без вспомогательных устройств;
  • Набор отвёрток. Для удобства работы, некоторые виды выпускают с намагниченным наконечником. Рукоятки могут быть различной модификации;
  • Съёмник, это специализированное устройство, позволяющее сжимать пружины амортизатора для проведения ремонтных работ;
  • Стопоры. Вспомогательный инструмент, поддерживающий машину на домкрате.

Замена амортизаторов (пошаговая инструкция)

Часть амортизатора сверху устанавливается к кузову, нижняя часть устанавливается к подвеске. Такой метод крепления упрощает в дальнейшем замену. Заменить передние подвески гораздо тяжелее.

С расширением автомобильного производства машин с передним приводом возникают сложности по замене подвески.

Существует два способа замены

Первый способ замены амортизаторов

По сложности выполнения работы легче. Его применение не так часто используется. Установка амортизатора через П-образный кронштейн, через приводной вал.

Технология замены состоит из:

  1. Демонтируем колесо;
  2. Снимаем заглушки под капотом автомобиля. Слегка ослабляем гайку, которая удерживает шток амортизатора. Запрещается её полностью скручивать. Пружина может прыгнуть в сторону, что не безопасно Вашего здоровья;
  3. Не до конца откручиваем крепёжные гайки верхней опоры;
  4. При помощи съёмника снимаем наконечник;
  5. Отмечаем маркером, место нахождение верхнего регулировочного болта, который производит регулировку углов установки колёс;
  6. Выкручиваем крепёжные гайки амортизационной стойки. Сами крепёжные болты выбиваем молотком или кувалдой;
  7. Стягиваем вниз ступицу;
  8. Под капотом находится три крепёжных гайки, которые надо выкрутить;
  9. Освобождаем стойку;
  10. Стяжками придерживаем амортизационную пружину;
  11. Выкручиваем амортизаторный шток;
  12. Аккуратно снимаем опору и чашу с пружиной. Извлекаем её. Амортизатор находится в корпусе стойки.
  13. После прохождения процесса снятия, пришедшего в негодность амортизатора. Производим установку новой части в обратном порядке. Начиная с отбойника.

Главное, после произведённой замены на новые, обязательно, необходимо прокачать амортизаторы. Иногда амортизатор могут назвать картриджем. В некоторых автомобилях, можно сделать замену картриджа.

При замене которого, разбираем стойку дальше. Действуем далее по схеме.

  1. Используя молоток и зубило, выбиваем опорную шайбу с корпуса автомобиля;
  2. Под шайбой, видно фиксирующую гайку, её необходимо выкрутить. Теперь видно картридж, который надо заменить;
  3. Делаем замену на новый картридж.
  4. Прикручиваем его. Делаем фиксацию;
  5. Определяем на стойку все ранее снятые детали;
  6. Производим установку заменённой стойки на авто.

Необходим строгий контроль затяжки соединений болтов. С противоположной стороны автомобиля производим работу, аналогичную проведённой.

Второй способ замены амортизаторов

Этот метод более трудоёмкий. Ещё в тридцатые годы для Шеврале Кадет разработана была интересная конструкция, где амортизатор совместно с пружиной помещался в одну стойку, которая с одной стороны имеет шарнир установку.

При помощи которого стойка вращается. При условии, когда определяется любой угол наклона. Такая конструкция амортизаторов, позволяет удешевить её, полностью убрав верхний рычаг.

Крепление производиться сразу к амортизационной стойки. Конструкцию назвали в честь инженера-машиностроителя Эрла МакФерсона.

Схема рабочего процесса:

  1. При помощи домкрата изымаем колесо спереди, предварительно прокручивая гайку приводного вала ступицы;
  2. Освобождаем шток амортизатора, выкручивая суппорт тормоза. Резиновый трубопровод должен находится в свободном, не натянутом состоянии, сразу же можно произвести ревизию тормозных колодок;
  3. Освобождаем наконечник рулевой;
  4. Выкручиваем шаровую опору, освобождаем фиксацию переднего привода;
  5. Аккуратно, вытягивая на себя, вытаскиваем ступицу;
  6. Выкручивая верхнюю опору, извлекаем саму стойку;
  7. Меняем изношенный картридж на новый;
  8. По аналогии собираем всё в обратном порядке. По тому же алгоритму;

Обязательно. После прохождения процесса замены амортизатора, необходимо выполнить регулировочные работы развал/схождения.

Устройство подвески МакФерсона на разных моделях автомобилей одинаково, могут иметь отличия конструкцией изготовления. Замена передних амортизаторов отличается некоторыми деталями. Заменить амортизатор возможно только совместно с корпусом.

Некоторые модели автомобилей не имеют болта регулирования. В этих моделях авто используют болтовое соединение. Процесс замены усложняется снятием ступицы. Для чего необходимо разжать проушины, вбивая зубило между проушинами. Освобождаем ступицу. Дальше алгоритм замены не меняется.

Из-за большой нагрузки приходят в негодность и требуют замены элементы передних амортизаторов. Если Вы решились сделать замену самостоятельно, своими руками. Смело за дело.

Фото-инструкция по замене передних амортизаторов

Повышение эксплуатационных характеристик автомобиля – это одна из важнейших задач производителей, поэтому для их обеспечения вкладывается много средств. Речь идет о комфорте передвижения, надежности и легкости управления транспортным средством. Ответственность за эти критерии возлагается на подвеску авто. Диагностика и замена стоек переднего стабилизатора, как амортизаторов и прочих элементов системы амортизации, важная составляющая в обслуживании ходовой части. Подробнее о том, как заменить передние стойки стабилизатора своими руками, и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  1. Устройство стоек стабилизатора
  2. Признаки неисправности
  3. Особенности диагностики
  4. Как заменить передние стойки стабилизатора
  5. Инструменты и материалы
  6. Инструкция замены
  7. Дополнительные рекомендации
  8. Видео — Замена передних стоек стабилизатора Toyota RAV4

Устройство стоек стабилизатора

Главная задача стоек стабилизатора заключается в погашении поступательных волн, возникающих в подвеске автомобиля при движении по неровностям. Фиксация стоек происходит благодаря специальным ушкам, расположенным в задней и передней части подвески. Несмотря на прочность детали, они имеют свой срок службы – 100-120 тыс. км. Разумеется, эксплуатационный срок может меняться в зависимости от некоторых факторов (стиль вождения, производитель детали и т.д.).

Устройство стойки стабилизатора

Устройство стойки стабилизатора

Повреждение или износ стабилизатора поперечной устойчивости может привести к опрокидыванию автомобиля, ведь при поворотах нагрузка между упругими элементами подвески не будет распределяться. Поэтому важно своевременно менять деталь – это позволит избежать поломки машины или аварии.

Особенности передней стойки стабилизатора Toyota Yaris

Особенности передней стойки стабилизатора Toyota Yaris

втулки стабилизатораКак заменить втулки стабилизатора?

Детальную инструкцию замены втулок вы сможете найти здесь. 

Признаки неисправности

Стойки стабилизатора подвергаются большим нагрузкам, особенно если автомобиль эксплуатируется по неровным дорожным покрытиям. Со временем с последствиями неаккуратной езды сталкиваются многие автомобилисты, особенно водители-новички.

Признаки неисправности стойки стабилизатора

Признаки неисправности стойки стабилизатора

О неисправности стоек переднего стабилизатора свидетельствуют следующие признаки:

  • увеличение крена на поворотах;
  • «плавание» автомобиля при движении по прямой (водителю приходится постоянно подруливать машину, чтобы поймать колею);
  • занос машины при повороте;
  • появление стука в подвеске при езде по неровной поверхности;
  • сильное раскачивание кузова авто при торможении и трогании с места.

Изношенные стойки стабилизатора

Изношенные стойки стабилизатора

Обратите внимание! Даже если на бездорожье подвеска будет работать нормально, при наезде на лежачий полицейский в области стойки стабилизатора могут появляться характерные стуки.

Признаки износа стойки стабилизатора

Признаки износа стойки стабилизатора

Особенности диагностики

Выполнять проверку стойки достаточно просто, достаточно поднять переднюю ось автомобиля (оба колеса должны быть вывешены, иначе определить неисправность будет невозможно), провести визуальную оценку, а также немного подергать штангу стабилизатора. Этих действий хватит, чтобы определить неисправность. Если передняя ось будет в подвешенном состоянии, то водитель сможет оценить состояние шарового пальца (надежно ли он зафиксирован).

Диагностика стоек стабилизатора

Диагностика стоек стабилизатора

На заметку! Производители рекомендуют использовать стойки стабилизатора для конкретной модели. Даже если все детали соответствуют, это не значит, что она подойдет для конкретного автомобиля.

Визуальный осмотр стоек стабилизатора

Визуальный осмотр стоек стабилизатора

Как заменить передние стойки стабилизатора

При появлении первых признаков неисправности стоек стабилизатора медлить с ремонтом или заменой детали нельзя, а как это может привести к более серьезным поломкам. Многие автомобилисты, имеющие многолетний опыт за рулем, производят замену стоек переднего и заднего стабилизатора самостоятельно. Но если четко следовать инструкции, заменить элементы подвески могут даже новички, ведь это достаточно быстрый и легкий процесс.

Замена стоек переднего стабилизатора

Замена стоек переднего стабилизатора

Инструменты и материалы

Справиться с заменой сможет каждый человек, которых знаком с конструкцией подвески автомобиля и хоть раз держал ключ в своих руках. Для замены стоек нужно подготовить:

Что нужно для замены стоек стабилизатора

Что нужно для замены стоек стабилизатора?
  • домкрат;
  • специальные опоры;
  • два ключа на 17;
  • новая стойка стабилизатора;
  • рабочие перчатки;
  • WD-40 (если гайки заржавели);
  • баллонный ключ.

Инструменты для замены стоек стабилизатора

Инструменты для замены стоек стабилизатора

Для удаления ржавчины в месте крепления элементов подвески может понадобиться жесткая металлическая щетка. Обработайте поверхность перед заменой.

Инструкция замены

Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора? Все просто! Подготовивши все необходимые инструменты и материалы для работы, нужно соблюдать пошаговую инструкцию. Ниже приведен процесс замены стоек на Hyundai Elantra J4 (HD), хотя на других автомобилях процедура ничем не будет отличаться.

Снятие и замена стоек стабилизатора

Снятие и замена стоек стабилизатора

Шаг 1. Подготовьте новые стойки переднего стабилизатора (левую и правую).

новые стойки переднего стабилизатора

Новые стойки переднего стабилизатора

Шаг 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Постановка автомобиля на ручной тормоз

Постановка автомобиля на ручной тормоз

Шаг 3. Подложите что-нибудь под задние колеса. Если противооткатных клиньев нет, то вместо них можно использовать обычный кирпич.

Фиксация колес автомобиля

Фиксация колес автомобиля

Шаг 4. Поднимите переднюю часть машины домкратом и подставьте надежные опоры. Убедитесь в том, что автомобиль стоит надежно и неподвижно.

Установка опор под автомобиль

Установка опор под автомобиль

Обратите внимание! Ни в коем случае не ставьте машину на домкрат, даже если он кажется очень прочным и надежным.

Шаг 5. Снимите переднее колесо. Поскольку стойки стабилизатора все-таки лучше менять парно, то и передние колеса снимать нужно оба.

Снятие переднего колеса

Снятие переднего колеса

Шаг 6. Открутите нижние гайки крепления стоек к стабилизатору.

Откручивание гаек крепления стоек

Откручивание гаек крепления стоек

Шаг 7. Палец стойки стабилизатора скорее всего будет проворачиваться, поэтому воспользуйтесь вторым ключом, чтобы открутить гайку окончательно.

Использование второго ключа при откручивании

Использование второго ключа при откручивании

Шаг 8. С другой стороны проделайте все то же самое. Немного потужившись, сорвите гайку крепления стойки стабилизатора и, удерживая палец вторым ключом, окончательно открутите гайку.

Отвинчивание гайки крепления стойки стабилизатора

Отвинчивание гайки крепления стойки стабилизатора

Шаг 9. Сверху стойка стабилизатора крепится к кронштейну на корпусе стойки передней подвески. В этом месте обычно скапливается грязь и пыль, поэтому при длительной эксплуатации авто с откручиванием крепежного элемента могут возникнуть трудности.

Место крепления стабилизатора к кронштейну

Место крепления стабилизатора к кронштейну

Шаг 10. Очистьте резьбовое соединение от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки.

Очистка резьбового соединение металлической щеткой

Очистка резьбового соединение металлической щеткой

Шаг 11. При необходимости воспользуйтесь WD-40. Это уникальное средство, которое постоянно выручает автомобилистов.

Применение средства WD-40

Применение средства WD-40

Шаг 12. Открутите верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора окончательно, все так же удерживая палец вторым ключом.

Выкручивание гайки крепления стойки стабилизатора

Выкручивание гайки крепления стойки стабилизатора

Шаг 13. Снимите стойку стабилизатора с автомобиля.

Демонтаж стойки стабилизатора

Демонтаж стойки стабилизатора

Шаг 14. Тщательно очистьте место установки стойки. Это можно сделать при помощи металлической щетки.

Очистка места установки стойки

Очистка места установки стойки

Шаг 15. Установите новую стойку переднего стабилизатора и зафиксируйте ее кронштейном.

Установка стойки переднего стабилизатора

Установка стойки переднего стабилизатора

Шаг 16. Повторите все эти манипуляции на другой стороне автомобиля.

Замена стойки стабилизатора на другой стороне

Замена стойки стабилизатора на другой стороне

Шаг 17. Соберите все в обратной последовательности, уделяя достаточно внимания надежности фиксации креплений. Затем поставьте передние колеса на место и уберите опоры из-под автомобиля. Все, замена передних стоек стабилизатора прошла успешно!

Установка колеса и устранение опор

Установка колеса и устранение опор

Дополнительные рекомендации

Как видим, процедура замены стоек не очень сложная, если все делать правильно. Здесь нужно быть осторожным и соблюдать технику безопасности. К выбору самих стоек тоже нужно относиться со всей ответственностью, ведь на рынке автозапчастей много неоригинальных низкокачественных деталей. Опытные мастера рекомендуют покупать оригинальные запчасти или качественные аналоги от известных производителей.

Выбор стоек стабилизатора

Выбор стоек стабилизатора

В процессе замены желательно оценить состояние других элементов подвески, чтобы своевременно выявить и заменить изношенные или поврежденные детали. Все резьбовые соединения нужно обработать специальной смазкой. Это облегчит ремонтные работы в будущем.

Как заменить стойки переднего стабилизатора

Как заменить стойки переднего стабилизатора

Видео — Замена передних стоек стабилизатора Toyota RAV4

Как самостоятельно поменять амортизаторы и стойки

Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но вопреки распространенному мнению это не тяжело, и несложно. Ответ на вопрос будет немного различаться в зависимости от модели авто и от того какие ― это амортизаторы передние или задние. Но если вы своими руками поменяли переднюю стойку автомобиля, то у вас не будут возникать вопросы при замене задней.

Как определить неисправность амортизаторов

Водители со стажем определяют неисправность амортизаторов по тому как машина ведет себя на дороге. Ведь автомобиль с неисправными амортизаторами уже при скорости чуть больше 70 км/час начинает «плавать» по дороге, а преодоление кочек сопровождается глухими звуками.

проверка амортизаторовЧтобы оценить передние или задние амортизаторы нужно раскачать соответственно перед или зад автомобиля руками несколько раз, нажав вниз на край кузова, и отпустить в нижней точке хода. Если амортизаторы исправны, то край кузова плавно без раскачивания поднимется из нижней точки в верхнюю. Если же он, достигнув верхней точки, не остановится, а будет продолжать раскачиваться вверх-вниз, то амортизаторы с этой стороны кузова требуют себе замену.

Не стоит недооценивать такой вид диагностики амортизаторов, как внешней осмотр.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Необходимые инструменты и материалы

  • Домкрат.
  • Набор головок с воротком и удлинителями.
  • Набор рожковых и накидных ключей.
  • Крестовая отвертка.
  • Железная щетка.
  • Подставка под автомобиль.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Стяжки пружин.
  • ВД-40 или другая жидкость по типу «жидкого ключа».
  • Запчасти: отбойники, пыльники, стойки либо амортизаторы, если таковые можно заменить по отдельности.

Порядок действий

Чтобы поменять передние стойки, например, у Hyundai Getz вам необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

    • замена стойки амортизатораСнимете уплотнитель моторного отсека, а также другие элементы, препятствующие доступу к верхней опоре стойки.
    • Сняв заглушку, приоткрутите гайку крепления штока стойки к верхней опоре. Это делается головкой с удлинителем, и воротком пока машина стоит на колесах, а стойка не снята. Делать это на снятой гораздо тяжелей, ведь придется искать инструмент для фиксации штока от прокручивания.
    • Приоткрутите крепление колеса, и поднимете машину домкратом так, чтобы колесо не касалось пола. Для страховки обязательно подставьте под машину подставку.
    • Снимете колесо. Железной щеткой очистите резьбовое соединение шарнира стабилизатора поперечной устойчивости, винт, крепящей тормозной шланг, а также болты крепления к стойке поворотного кулака. Смочите их вэдэшкой или керосином.
    • как открутить стойку автоОтверните гайку крепления шарнира стабилизатора, винт крепления тормозного шланга. Если машина оборудована системой АБС, снимите со стойки трубку с проводами датчика.
    • Отвернете гайки с болтов крепления кулака к стойке. Выбейте болты молотком. На некоторых автомобилях придется извлечь еще и втулку. После извлечения болтов стойку ничто не держит внизу.
    • Отверните гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Снимете стойку в сборе с опорой и пружиной.

стяжки для пружин

  • Сожмите пружину стяжками до появления небольшого зазора между ее крайним витком и опорной чашкой.
  • Открутите со штока, ранее ослабленную гайку. Снимете верхнюю опору и пружину с чашкой.
  • Осмотрите пыльник и отбойник, а при необходимости замените их на новые.
  • Если изготовитель нового амортизатора рекомендует прокачивать свои изделия, осуществите прокачку в соответствии с рекомендациями.
  • Наденьте на шток новой стойки отбойник с пыльником, не пыльники отбойники амортизаторазабудьте переставить прокладку под пружину со старой стойки на новую. Наденьте пружину на корпус стойки совместив нижний ее виток с посадочным местом под него. Сверху наденьте чашку на нее опору и навинтите гайку штока.
  • Снимите с пружины стяжки и вставьте шпильки верхней опоры в предназначенные для них отверстия и прикрутите гайками.
  • Во время сборки обратите внимание на стабилизатор поперечной устойчивости если вы заметите что он слишком свободно перемещается, значит пора поменять резиновую втулку в его кронштейне, а лучше обе.
  • Протяните крепление стойки снизу, прикрутите колесо, уберите подставку, опустите машину.
  • Протяните крепление колеса, гайку штока, и гайки на шпильках верхней опоры.

Как видите, процесс несложен сделайте то же с другой стороны и передние готовы. Регулировка развала на этой модели не предусмотрена, значит, при установке исправных комплектующих на неповрежденный кузов получается нужное значение развала колес. А так как длину рулевых тяг мы не изменяли, то углы установки колес должны быть в норме (если до замены схождение было отрегулировано верно). Значит «геометрию» можно не делать.

Учтите, что амортизаторы рекомендуется менять попарно. Так вы застрахуете себя от непредвиденного поведения автомобиля на дороге.

Задняя ось

замена заднего амортизатораЗачастую на легковых автомобилях задняя ось комплектуется лишь амортизирующим элементом (в отличии от передней оси, где амортизатор устанавливается в патрон, а весь узел именуется стойкой). В таком случае для замены вам потребуется отвинтить верхние и нижние крепление. В случаях когда амортизатор расположен отдельно от пружины, вам не потребуются стяжки, а сам процесс займет гораздо меньше времени.

Чаще всего на амортизаторах задней оси приходится менять втулку, которая со временем разбивается и провоцирует люфт.

Прокачка амортизаторов

Во время транспортировки амортизатора жидкость из внутренней трубы может перетекать в наружную и заменяться воздухом. Поэтому амортизатор перед установкой необходимо прокачать, чтобы жидкость в нем заняла свое рабочее место. Для гарантированного достижения цели операцию необходимо проделать несколько раз подряд.

  • Повернуть амортизатор штоком вниз и не спеша сжать его. Задержать его сжатым на несколько секунд.
  • Не вытаскивая шток перевернуть амортизатор на 180°. Удерживайте его в этом положении еще несколько секунд.
  • Вытяните шток на сколько возможно.
  • Повторите процедуру минимум 5 раз. В случае обнаружения провалов, нужно повторить процедуру сначала.
  • Убедитесь в том что амортизатор находясь в рабочем положении имеет легкий ход сжатия и требует усилия для выполнения растяжения.
  • После удачной прокачки хранить его в вертикальном положении штоком вверх до момента установки.

Разница в прокачке масляного и газомасляного будет лишь в том что шток последнего после сжатия возвращается обратно сам, а шток масляного нужно вытаскивать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лецитин в порошке инструкция по применению цена отзывы
  • Migreout турецкие таблетки инструкция по применению на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации honor 10 lite на русском
  • Аэропорт петропавловск камчатский руководство
  • Canon g3410 руководство